Датчик коленвала фото: Устройство и принцип работы датчика положения коленвала

Содержание

где находится фото, замена, признаки поломки

Автор Михаил На чтение 4 мин Опубликовано

Датчик коленвала QG18DE — один из нескольких сенсорных устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя. ДПКВ передает информацию на бортовой компьютер автомобиля. ЭБУ использует эту информацию вместе с входами сигналов других датчиков, контролируя время зажигания и впрыск топлива. Это держит взаимодействие частей мотора рассчитанными и работающими согласованно.

Датчик изнашивается или выходит из строя с течением времени. Есть вероятность повреждения частей датчика, таких как проводка, зубчатое колесико, штифт, магнит. В таких случаях нужны ремонт или замена.

Датчик положения коленвала

Признаки вышедшего из строя ДПКВ

Датчик положения коленвала

Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:

Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.

Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.

Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.

Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.

Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.

Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.

Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.

Замена цепи QG18 подробно описана в этом материале.

Где находится ДПКВ QG18DE

Очевидно, это должно быть близко к КВ. Отметим, что ДПКВ часто путают с датчиком поворота распределительного вала. Внешне они похожи, но не взаимозаменяемы (у них разная прошивка). У первого артикул 237314М500, а у ДПРВ — 0815662033. Вот как они расположены на схеме.

Расположение ДПКВ

На схеме видно, что ДПРВ расположен на блоке цилиндров под крышкой клапанов. ДПВК находится на блоке цилиндров внизу, со стороны водителя, около кронштейна крепления. Сверху без зеркала его увидеть невозможно. Если разобрать воздуховод вместе с крышкой воздушного фильтра, тогда его можно увидеть через зеркало, нащупать рукой и при определенной сноровке даже заменить. Но лучший способ — сделать это снизу, воспользовавшись смотровой ямой, подъемником или эстакадой.

Регулировка клапанов QG 18 описана в этом тексте.

Замена ДПКВ

Убираем снизу защиту двигателя QG18DE. Зная примерное расположение по мануалу, пытаемся занять наиболее удобную позицию для работы. Понадобятся головка на 10, трещотка, отвертка, проникающая смазка WD-40. Замена происходит так:

  • Снимаем клипсу питания с датчика. Внимание! Не дергайте за кабель, беритесь за клипсу, нажмите на фиксатор и тяните на себя.

  • Наносим проникающую смазку на болт, затем откручиваем крепление датчика коленвала.
  • Слегка расшатывая корпус ДПКВ пытаемся вытащить его из гнезда, можно использовать отвертку.
  • Вставляем в гнездо новый датчик, крепим болтом к БЦ, затем ставим клипсу на место.
Расположение ДПКВ, фото https://www.drive2.ru/l/4353516/

Пробуем запустить двигатель, работа на холостых оборотах должна улучшится. Попробуйте проверить работу, двигаясь на скорости. Улучшение динамики разгона автомобиля укажет, что исправность устранена. При этом chec engine исчезнет.

Видео

Где находится датчик коленвала Лада Калина: фото под капотом

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: ТуземеЦ.
Суть вопроса: где искать датчик коленвала?


При запуске автомобиля проблем нет. При езде на первой скорости ощутимы подёргивания, педаль газа я держу ровно. Был на сервисе, ошибки посмотрели, ошибок нет. Проверили не закусывает ли педаль газа, всё нормально. Сказали что скорее всего это датчик коленвала.

На фото датчик коленвала для 16-клапанного двигателя (артикул 27.3847).

Не было у меня времени, решил я его сменить сам. На сервисе сказали, что их несколько видов, зависит от двигателя. Надо его выкрутить и идти с ним в магазин. А где он находится?


От датчика коленвала зависит синхронность работы системы зажигания и впрыска топлива.

Если происходит сбой, то нарушается работа двигателя, а на панели управления должна появиться лампочка сигнализирующая неисправность (ЧЕК).

The following two tabs change content below.

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Где расположен датчик

На Калине датчик коленвала располагается справа от двигателя, рядом со шкивом генераторного привода. Он находится на кронштейне.

  1. Чтобы добраться до датчика, нужно демонтировать пластиковую крышку двигателя.

    На фото 16-ти клапанный 126 двигатель. Такой установлен в комплектации ЛЮКС.

  2. Далее находим головку блока цилиндров. Здесь и установлен датчик коленчатого вала.

    Датчик коленвала находится на кронштейне недалеко от масляного фильтра.

  3. Для его демонтажа нужно нажать на фиксаторы колодки, отключив ее от датчика давления масла. Затем при помощи ключа на 10 снимаем датчик.

    Отвернуть датчик удобнее головкой на 10 с трещоткой (снимать крышку ГРМ не нужно!).

Как понять, что датчик вышел из строя

О поломке датчика коленвала свидетельствуют следующие признаки:

  1. Двигатель глохнет, его мощность снижена.
  2. На холостом ходу отмечаются слабые обороты.
  3. Частота оборотов изменяется в произвольном порядке.
  4. На панели управления загорается значок «Check-Engine», что свидетельствует о необходимости проверки двигателя.

Видео о том, как проверить датчик коленвала обычным ключом

Датчик положения коленвала подбор по марке автомобиля, размеры, параметры, фотографии

Датчик положения коленвала подбор по марке автомобиля, размеры, параметры, фотографии

У нас есть Датчик положения коленвала на следующие автомобили

A B C D F G H I J K L M N O P R S T U V

На складе 1 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

Тип сборки
закреплено болтами / шурупами
Количество полюсов
2

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

Тип датчика
Индуктивный датчик
Дополнительная информация
без кабеля
Сопротивление [Ом]
700
Количество полюсов
2

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

На складе 2 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

Количество полюсов
3
Форма
прямой
Дополнительная информация
без кабеля

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

На складе 2 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

На складе 1 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

Длина кабеля [мм]
700
Альтернативный ремкомплект
Harness: 9001-959

На складе 1 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

Цвет
черный
Вес [кг]
0,076
для артикула №
550078
Сопротивление [Ом]
550
Длина кабеля [мм]
340
Высота [мм]
34,5
Количество присоединений
3

На складе 1 (шт.)
Доставим за 1 дн.

99% 066

Вес [кг]
0,065
Количество присоединений
3
для артикула №
550243

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

для артикула №
550529
Количество присоединений
3
Высота [мм]
38

На складе 3 (шт.)
Доставим за 2 дн.

95% 321

На складе 1 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

Количество полюсов
2
Длина кабеля [мм]
380
Тип датчика
Индуктивный датчик

На складе 1 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

На складе 3 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

Длина кабеля [мм]
245

На складе 2 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

Тип датчика
Индуктивный датчик
Сопротивление [Ом]
470
Количество полюсов
2
цвет кожуха
черный

На складе 2 (шт.)
Доставим за 1 дн.

99% 066

Количество присоединений
3
Вес [кг]
0,03
необходимое количество
1

На складе 2 (шт.)
Доставим за 6 дн.

89% 010

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

58% 018

Тип датчика
активный датчик
Количество полюсов
3

На складе 1 (шт.)
Доставим за 2 дн.

95% 321

Количество полюсов
3
Тип датчика
Датчик Холла
Длина кабеля [мм]
785
Вес [кг]
0,032
Сопротивление [Ом]
680
для артикула №
550058
Высота [мм]
24
Количество присоединений
2
Количество присоединений
2
Материал
полимерный материал
Вес [кг]
0,030
необходимое количество
1
Количество присоединений
3
Вес [кг]
0,021
необходимое количество
1
Количество полюсов
3
Форма штерсельного корпуса
прямоугольный
Длина кабеля [мм]
970
Тип датчика
Индуктивный датчик
Сопротивление [Ом]
550
Тип датчика
Индуктивный датчик
Сопротивление [Ом]
500
Длина [мм]
530
Количество полюсов
3
Тип датчика
Индуктивный датчик
Сопротивление [Ом]
860
Дополнительная информация
без кабеля
Количество полюсов
2
Количество присоединений
2
Высота [мм]
62
Вес [кг]
0,001
необходимое количество
1
Длина кабеля [мм]
420
Сопротивление [кОм]
0,86
Альтернативный ремкомплект
Harness: 9001-933
Количество присоединений
3
для артикула №
550472
Длина [мм]
660
Сопротивление [Ом]
550
Количество полюсов
3

Сопутствующие категории

Онлайн каталог Датчик положения коленвала удобный подбор по марке автомобиля, купить Датчик положения коленвала по низкой цене, видны артикулы, фотографии, схемы, картинки , указана приемняемость и технические характеристики, размеры,  Москва, Санкт-Петербург, Тольятти, Кимры

 

 

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Датчик коленвала ВАЗ 2110 (фото)

Среди датчиков, которыми оборудован современный ВАЗовский автомобиль, особое место отводится датчику положения коленвала. Если ДПКВ ВАЗ 2110 неисправен, двигатель не запустится, даже если все остальное в полном порядке. Рассмотрим, какие функции выполняет, а также — как производится замена устройства.

Датчик положения коленчатого вала

Что делает в машине ДПКВ?

Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.

ДПКВ в системе автомобиля

Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.

Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.

Проявления неполадок

Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

  • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
  • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
  • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
  • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
  • Машина запускается с перебоями.

Двигатель ВАЗ 2110

Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

Менять, или не менять?

Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

Исправный датчик положения коленвала

Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

Снятие

Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом;

    Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала

  • Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса;

    Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)

  • Снимаем прибор.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Где находится датчик коленвала ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

В инжекторных двигателях, устанавливаемых на ВАЗ-2112 общая система впрыска намного проще в обслуживании и экономичнее при эксплуатации, в отличии от карбюраторного аналога. Однако есть минус – это всевозможные датчики, которые время от времени так и выходят из строя, а это чаще всего приносит хлопоты большинству автовладельцев.

На видео рассмотрен процесс замены датчика коленвала, наглядно можно разглядеть и где находится сам датчик:

Где расположен датчик?

Для того, чтобы точно понять где расположен датчик коленчатого вала, необходимо знать, как он работает. Это устройство предназначено для считывания количества оборотов зубчиков шкива генератора, проходящие во время движения возле его сердечника, которые создают специальные импульсы, и затем при помощи этого датчика обрабатываются и переходят в ЭБУ (электронный блок управления – прим.)

.

Это необходимо для синхронизации фаз впрыска топлива и подачи импульса для воспламенения горючей смеси в камеры сгорания. Иными словами, основываясь на показаниях этого датчика блок управления двигателем определяет, в каком количестве и в какой цилиндр нужно подавать топливную смесь.

Вид сверху на датчик коленвала и шкивы привода.

Таким образом не сложно понять, что этот датчик находится только около шкива генератора и закреплён на специальном кронштейне при помощи болта. К датчику подключена колодка и достаточно длинный провод питания.

Признаки неисправности датчика

Если датчик коленвала выйдет из строя полностью, то запустить двигатель не получится, однако существует ряд причин, по которым можно заранее установить его неисправность:

Проверка датчика коленвала

Для того, чтобы проверить на работоспособность датчик коленвала, необходимо лишь смерить сопротивление его обмоток. Данные на мультиметре должны находится в пределах 550-570 Ом, и если они являются таковыми, то дело может быть и в покрывшейся коррозией проводке.

Помните, что этот датчик не подлежит ремонту и ему необходима только лишь замена.

Причины неисправности

К одному из них и относится датчик коленчатого вала, после выхода из строя которого перестанет функционировать вся система в целом. Разочаровываться в таком случае нет необходимости, потому, что провести его замену можно легко своими руками, а наша статья поможет в этом.

Не смотря на то, что это устройство и отличается высокой надёжностью, и его выход из строя не происходит регулярно, неисправность сразу даст о себе знать, так как двигатель просто-напросто не запустится. И так как этот датчик не обладает подвижными частями, и его неполадки никак не связаны с механическими повреждениями, то основной причиной выхода из строя датчика становится:

налипшая грязь, повышенная влажность в подкапотном пространстве, вызвавшая коррозию соединений.

Порядок замены датчика коленвала на 16-ти клапанном двигателе

Если на вашем автомобиле присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, следует снять этот датчик таким образом:

  1. Первым делом выключаем зажигание и ищем датчик.

    Датчик отмечен красным маркером.

  2. Затем отключаем от него колодку питания.

    Отсоединяйте колодку аккуратнее, чтобы не отломить крепления.

  3. Далее берём ключ на «10» и откручиваем его с посадочного места.

    Открученный болт при наличии коррозии замените на новый.

  4. Демонтируем датчик с места фиксации.

    Датчик снят, можно приступать к его осмотру.

  5. Осматриваем датчик на наличие каких-либо повреждений и следов коррозии, и если такие обнаружены, то необходимо приобрести новое устройство.
  6. Установку нового или исправленного элемента проводим в аналогичном порядке снятию. Однако перед монтажом очистите посадочное место от пыли и грязи.

Покупайте новый датчик лишь после того, как старый проверен на работоспособность.

ВАЗ 2110 датчик коленвала — фото, описание на VAZ-2110.net

Датчик коленвала ваз 2110 фото.

Датчик скорости ваз 2115 фото.

Датчик коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: 191.3847, производство: Ка…

Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала.

Влияние датчика коленвала ваз 2110 на работу.

Датчик расхода воздуха ДМРВ ВАЗ 2108, 2110, 2123 (до 2004 г.в.) (0 280 218 …

Датчик коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, model: 191.3847, производство: Ка…

Объявление о продаже Датчик положения коленвала в Республике Татарстан на A…

Датчик коленвала ваз 2110 фото.

Датчик коленвала ваз 2110 фото.

коленвала ваз клапанов датчик ремонт датчику провода.

На фото — Исправный датчик положения коленвала установленный на двигателе.

неисправности заменить датчик положения коленвала 2110 ВАЗ своими руками?

Предназначен для формирования электрического сигнала…

Датчик коленвала ваз 2110 фото.

Датчик положения коленвала ваз 2110 1629469836.

Датчик положения коленчатого в. Данный датчик сообщает контролеру уг.

Двигатель ВАЗ-2111.Снятие датчика положения коленчатого вала.

Замена датчика коленвала на ВАЗ-2110-13.

3. Возьмите новый датчик положения коленвала и установите его на место даль…

Обзор кронштейна ДПКВ, изготовленного для установки инжектора на ременной д…

отсоединить разъем ДПКВ.

Дпкв ваз 2110 неисправности.

Датчик коленвала ВАЗ-2112 (АвтоВАЗ) в уп.

Датчик положения коленвала на ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Приор…

Замена датчика положения коленвала на ВАЗ.

Как проверить датчик коленвала ваз 2110 — картинки и фото.

Гута, А.И. Исследование выходных характеристик и стабильности основных конс…

Замена датчика коленвала на ваз 2109.

Проверка при помощи вольтметра напряжения которое датчик будет выдавать при…

Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена.

Датчик положения коленчатого вала.

где находится датчик коленвала на ваз 21103? если можно с картинкой))) .

Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости.

Для замены ДПКВ на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 нам понадобится следующий инструме…

датчик коленвала 2110.

Проверка датчика коленвала.

Методика проверки датчиков фазы и положения коленчатого вала.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления датчика.

На автомобилях применяется система распределенного впрыска топлива.

Датчик холла ваз 2109 принцип работы.

масляный картер.

замена датчика коленвала.

7.6. Снятие датчика положения коленчатого вала.

Датчик скорости на ваз 21102.

Инструкция по замене датчика фаз положения распредвала ВАЗ 2114.

Метки ГРМ — установка меток ГРМ на примере двигателя ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Датчик положения коленчатого валаснятие и проверка.

Датчик положения коленчатого вала.

Датчики ВАЗ — основные датчики на инжекторных автомобилях ВАЗ.

Датчик положения коленчатого вала ваз 2110 схема.

Где находится датчик положения коленвала?

Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что это такое и как он выглядит, довольно непросто. Именно поэтому вводная часть нашей статьи будет посвящена информации о назначении и конструктивных особенностях устройства, называемого в зависимости от источника, то датчиком синхронизации, то датчиком ВМТ, то датчиком положения коленчатого вала.

По сути своей, датчик синхронизации, не что иное, как электромагнитный элемент, синхронизирующий функциональное взаимодействие системы зажигания с топливными форсунками. Датчик выдает информацию о положении, направлении и частоте вращения коленчатого вала ЭБУ (электронному блоку управления). Важность этого элемента невозможно переоценить, поскольку датчик положения коленвала – практически единственный элемент современного автомобиля, нарушение работоспособности которого предполагает полную остановку силовой установки. Функционирование системы впрыска автомобильного топлива невозможно без участия данного датчика.  

Типовая классификация датчиков положения коленвала

1.1 Магнитные, или индуктивные, датчики
    Отличительной особенностью датчиков данного типа является необязательность наличия отдельного источника питания. Индуцирование напряжения для формирования сигнала ЭБУ происходит в момент прохождения зуба синхронизации сквозь магнитное поле. Датчик данного типа нередко выполняет дополнительные функции, например, контроля скорости.

1.2    Датчики Холла
В основу функционирования таких датчиков положен эффект Холла. Приближаясь к датчику, изменяющееся магнитное поле, инициирует начало движения тока. Зубья диска синхронизации, перекрывая магнитное поле, вступают с ним во взаимодействие. Может использоваться в качестве датчика распределителя зажигания. 

1.3 Оптические датчики
Основное конструктивное отличие оптических датчиков заключается в наличии пазов или отверстий в диске синхронизации, осуществляющем прерывание светового потока от светодиода к приемнику. Приемник передает поток, превращенный в импульс электрического напряжения, в ЭБУ. 

Где находится датчик положения коленвала?

А теперь ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи. Местоположение датчика синхронизации можно определить следующим образом: он установлен рядом со шкивом привода генератора и размещен в специальном кронштейне. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом, выставляется посредством соответствующих шайб и составляет 1,0 миллиметр (рис.1).

Шкив привода генератора имеет 58 зубьев, расположенных через каждые 60. Промежуток, выполненный в виде двух отсутствующих зубов, генерирует импульс синхронизации оборотов коленвала. Корпус датчика практически аналогичен корпусам других датчиков, однако его отличает разъем подключения к автомобильной сети, имеющий довольно длинный провод. Длина провода (не менее 70 сантиметров) позволяет несколько нивелировать неудобство размещения датчика в моторном отсеке автомобиля. 

Существует еще один важный аспект. В современных автомобилях применяется шкив привода генератора двух типов: шкив с демпфером и цельнометаллический шкив. Если цельнометаллический шкив чрезвычайно износоустойчив и не требует серьезных усилий при обслуживании. Совсем иная картина при эксплуатации шкива с демпфером. Его целостность – предмет особой заботы автолюбителя, поскольку любые ее (целостности) нарушения приводят к полной остановке силового агрегата. 

Определенного контроля со стороны автовладельца требует и сам датчик положения коленвала, хотя практика показывает, что из строя он выходит крайне редко. Проверка работоспособности датчика синхронизации выполняется при помощи измерения сопротивления обмотки посредством мультиметра (тестера). 

Сопротивление обмотки исправного датчика колеблется в диапазоне 800-900 Ом.  

Повреждения (как правило, механического типа) датчика возникают в основном в процессе выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также при попадании посторонних предметов между зубьями шкива и датчиком.

Датчик положения коленчатого вала Расположение: Найдите легко и быстро

Чтение за 1 минуту

Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных датчиков в вашем автомобиле. Без этого датчика ваш автомобиль откажется заводиться. Он выполняет важную функцию в нормальной работе автомобиля.

Измеряет положение коленчатого вала и отправляет сигналы в ЭБУ. Он расположен в вашем двигателе в разных местах.

В этом замечательном руководстве вы быстро узнаете местоположение датчика положения коленчатого вала всего за одну минуту.

Расположение датчика положения коленчатого вала

Расположение датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала в двигателе автомобиля.

Определяет положение коленчатого вала и отправляет сигнал в ЭБУ. Затем ECU рассчитывает момент впрыска, момент зажигания и обороты двигателя в соответствии с сигналами датчика положения коленчатого вала.

Он используется во многих различных приложениях, но основное применение этого датчика заключается в определении скорости вращения коленчатого вала в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном или бензиновом топливе.

Расположение датчика положения коленчатого вала зависит от автомобиля. Его расположение зависит от марки и модели, но обычно датчик положения коленчатого вала (CKP) находится в нижней части блока цилиндров.

Как правило, он расположен рядом с коленчатым валом, расположенным спереди, сзади, посередине или сбоку двигателя. Как следует из названия, датчик положения коленчатого вала расположен близко к коленчатому валу автомобиля, расположенному в блоке двигателя, поэтому он может работать эффективно, занимая как можно меньше места.

В большинстве японских автомобилей с четырех- и шестицилиндровыми двигателями датчик положения коленчатого вала расположен рядом со шкивом коленчатого вала. Этот датчик крепится к блоку двигателя автомобиля лицом к ротору коленчатого вала.

Он определяет скорость этого электрического ротора с помощью зубцов и отправляет сигнал в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля, который использует эти показания, отправленные датчиком коленчатого вала, для расчета, посредством которого ЭБУ автомобиля определяет скорость вращения двигателя.

Как работает датчик положения коленчатого вала и где его найти

Что делает датчик положения коленчатого вала?

Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) является одним из нескольких датчиков, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя. Он измеряет положение коленчатого вала (за что его иногда называют датчиком угла поворота коленчатого вала или CAS), а также скорость вращения коленчатого вала (за что его иногда называют датчиком частоты вращения коленчатого вала, ESS или датчиком оборотов). .Датчик положения коленчатого вала передает эту информацию бортовому компьютеру автомобиля, блоку управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует эту информацию вместе с входными данными от других датчиков для управления такими системами, как опережение зажигания и впрыск топлива. Благодаря этому все части двигателя синхронизируются и работают согласованно. Датчик положения коленчатого вала необходим для бесперебойной работы двигателя.


Как работает датчик коленвала

Существуют различные настройки датчиков коленчатого вала, но они, как правило, работают на принципах магнетизма.Многие датчики положения коленчатого вала представляют собой электронный датчик, известный как датчик Холла. Датчик Холла вырабатывает электричество, когда на него воздействует магнитное поле. В датчике положения коленчатого вала зубчатое колесо, вращающееся вместе с коленчатым валом, нарушает магнитное поле. Это создает схему включения и выключения датчика Холла, которую ЭБУ может интерпретировать как частоту вращения коленчатого вала. Чем быстрее включается и выключается датчик, тем быстрее крутится коленвал.

Хотя эти датчики Холла выдают цифровой сигнал, некоторые датчики положения коленчатого вала выдают аналоговый сигнал.Однако они по-прежнему работают на магнетизме. Датчик вырабатывает электрическое напряжение на основе колебаний магнитного поля. Колебания вызваны движением металлических штифтов в коленчатом валу. Более быстрое вращение означает больше колебаний и больше напряжения. ЭБУ может преобразовывать это напряжение в частоту вращения коленчатого вала.

В любом случае элементы синхронизации, штифты или зубья на колесе должны быть расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить точное измерение скорости. Однако обычно есть зазор, который совпадает, когда один поршень находится в верхней мертвой точке.Этот зазор позволяет датчику определить, где находится коленчатый вал при его вращении в дополнение к его скорости.

Где находится датчик положения коленчатого вала?

Расположение датчика положения коленчатого вала может варьироваться от одного автомобиля к другому. Очевидно, что он должен быть близко к коленчатому валу, поэтому он чаще всего расположен на передней нижней стороне двигателя. Обычно его можно найти прикрепленным к крышке ГРМ. Иногда он может быть установлен сзади или сбоку от двигателя.Иногда датчик положения коленчатого вала измеряет скорость маховика сцепления, чтобы определить скорость коленчатого вала. В этих случаях датчик крепится к корпусу колокола коробки передач.

Как и большинство деталей, датчики положения коленчатого вала могут со временем выйти из строя по разным причинам. Чтобы узнать больше об этих причинах, ознакомьтесь с этой статьей о том, почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя от экспертов 1A Auto!

Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:

Какова функция датчика положения коленчатого вала?

Автор: Tsukasa Azuma

Последнее обновление 5 февраля 2021 г.

0 комментариев

машина.Он находится в двигателе автомобиля. Он регистрирует скорость вращения коленчатого вала. Затем этот датчик передает информацию в ЭБУ и принимает решение об оптимальном впрыске топлива и регулировании зажигания. Именно расположение коленчатого вала определяет эффективность собранных данных. Вот почему датчик расположен либо рядом с распредвалом, либо рядом с самим коленвалом.

Если попытаться объяснить это проще, то датчик положения коленчатого вала отслеживает внутри двигателя расположение распредвала.Информация, которую он собирает таким образом, используется для оптимизации момента впрыска топлива в двигатель. В случае неисправности этого датчика компьютер не сможет точно отрегулировать впрыск топлива, и мощность двигателя упадет.

      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Вот несколько способов работы этого датчика. Давайте взглянем.

Датчики

Если вы посмотрите на коленчатый вал, то обнаружите рядом с ним мощный магнит.Вы также обнаружите, что вокруг коленчатого вала через равные промежутки расположены стальные штифты или штифты.

Информация о датчике положения коленчатого вала (источник фото: Блог владельца BMW)

Этот магнит постоянно излучает постоянное магнитное поле. Когда двигатель запускается и коленчатый вал вращается, стальные штифты вокруг вала вращаются вокруг этого поля. Это вызывает флуктуации поля, создавая сигнал переменного тока (переменного тока). Это дополнительно сигнализирует блоку управления двигателем (компьютеру двигателя) о необходимости расшифровки скорости вращения.В свою очередь, EMU может рассчитать положение и скорость распределительного вала для дальнейшей оптимизации впрыска топлива и зажигания.

Настройки

Современные автомобили, мы должны понять одну вещь. Двигатели будут давать нам эффективную работу только в том случае, если внутренние части движутся с определенной рекомендуемой скоростью. Только когда датчик положения коленчатого вала определяет вращение коленчатого вала внутри двигателя, бортовая система может использовать информацию, которую датчик отправляет ему.Это когда компьютер будет вносить небольшие коррективы/тонкие настройки в двигатель, чтобы повысить его эффективность.

Рассмотрим случаи, когда вы двигаетесь на полной скорости. Постоянный дроссель в таких режимах, как круизный режим или спортивный режим, компьютер должен выполнять эти точные настройки двигателя, чтобы изменить скорость. Компьютер обеспечит постоянную проверку скорости вращения коленчатого вала, сравнение ее с идеальным диапазоном и соответствующую регулировку скорости.Эта регулировка может заключаться как в увеличении, так и в уменьшении скорости.

Что происходит при неисправности датчика положения коленчатого вала? Как обслуживать датчик положения коленчатого вала (источник фото: thxsiempre.blogspot.com)

Если вам нужно, чтобы ваш двигатель работал хорошо, крайне важно, чтобы этот датчик оставался в отличном состоянии. Любой дефект датчика приведет к передаче неверных данных на блок управления двигателем. Двигатель при работе на основе этих данных не будет работать оптимально.Это может даже привести к тому, что машина заглохнет. Причина в том, что электропоезд будет запускаться в зависимости от собственной памяти для обеспечения заправки и зажигания, что, кстати, не может быть оптимальным. Таким образом, снижение производительности двигателя может быть одним из симптомов неисправности датчика коленчатого вала.

Таким образом, датчик положения коленчатого вала играет очень важную роль в обеспечении работоспособности двигателя и повышении его эффективности. Следуйте советам по обслуживанию, рекомендованным вашим автопроизводителем, чтобы поддерживать его в отличной форме.

РЕШЕНО: Изображение/расположение датчика положения коленчатого вала

ИСТОЧНИК: Датчик положения коленчатого вала Nissan Altima 2,5 л 2004 г.

Да, датчик можно заменить в гараже (при наличии приличного опыта авторемонта).
Это непростая работа из-за расположения датчика коленвала.

Ниже приведены шаги, которые я использовал для замены датчика положения коленчатого вала.
Шаги для Nissan Altima 2004 года с двигателем 2,5 литра.

У Nissan есть комплект датчиков коленвала и распредвала. Я бы не стал покупать датчики вторичного рынка из-за усилий, необходимых для замены датчиков. (Я не работаю на Ниссан). Приведенная ниже информация составлена ​​из советов, которые я нашел в Интернете, и из собственного опыта. Несмотря на то, что эти процедуры могут показаться длительными, мне потребовалось гораздо больше времени, чтобы определить правильные шаги, связанные с этой задачей.
Несмотря на то, что я включил все шаги (и подсказки), которые использовал… ЭТО НЕ ПРОСТАЯ РАБОТА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ

ДАТЧИК РУКОЯТКИ РАСПОЛОЖЕН НА СТОРОНЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СТЕНКИ БЛОКА МЕЖДУ КРЕПЛЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ И МАХОВИКОМ. ВЫ ПОДНИМАЕТЕСЬ К ЭТОМУ СВЕРХУ.
Снимите (4) болта с шестигранной головкой, которые удерживают пластиковую крышку двигателя. Снимите воздушную трубку, которая соединяет камеру дроссельной заслонки с корпусом воздушного фильтра. Снять шланг сапуна клапанной крышки с воздушной трубкой. Теперь поместите падающую лампу под два резиновых шланга отопителя (у брандмауэра со стороны водителя), направляя свет вперед, к задней стороне блока (под впускными направляющими).Чтобы увидеть датчик коленчатого вала и разъем, посмотрите между клапанной крышкой и камерами дроссельной заслонки (впускными патрубками) со стороны водителя, посмотрите прямо вниз к земле… ищите датчик с разъемом черного провода с зеленым язычком сбоку, крепится к блоку цилиндров золотым болтом с шестигранной головкой на 10 мм. Вам нужно будет смотреть на датчик с этой позиции, поскольку вы выполняете описанные ниже шаги, чтобы снять и установить датчик кривошипа . К корпусу колокола трансмиссии прикреплен большой кронштейн жгута проводов, который был временно отвинчен, чтобы облегчить снятие и установку датчика коленчатого вала.

Самой большой проблемой оказался разъем, крепящий жгут проводов к датчику. В отличие от разъема датчика положения распределительного вала, который снимается путем нажатия на язычок, расположенный в верхней части разъема, датчик положения коленчатого вала был прикреплен к жгуту проводов с помощью кнопочного узла зеленого цвета. Чтобы отсоединить разъем датчика коленвала, зеленый язычок должен быть вдавлен СОВЕРШЕННО ВНИЗ (по направлению к блоку) , ПОКА ЗЕЛЕНЫЙ язычок не зафиксируется на месте, оставаясь в «вдавленном» положении (вы должны услышать «щелчок»).Я смог сделать это, просмотрев разъем, как описано выше, и в то же время дотянуться до задней части двигателя с помощью отвертки с плоским лезвием 6–8 дюймов (с большой головкой) и вдавить зеленый язычок. к блоку, пока он не зафиксируется на месте. После того, как зеленый язычок был нажат и заблокирован (все еще вид сверху), я переместил руку, держащую меньшую отвертку с плоским лезвием, чтобы аккуратно отсоединить разъем от датчика, вставив лезвие отвертки между нижней частью разъема и кривошипом. датчик (легкий поворот должен сделать это).Я не рекомендую тянуть за провода разъема или пытаться отсоединить разъем плоскогубцами, так как это может привести к повреждению — потому что в моем мире авторемонта, если есть шанс, что что-то сломается из-за моей невнимательности… ЭТО СЛОМАЕТСЯ! После того, как вы удалили разъем и наблюдая сверху, используйте храповик на ¼ дюйма с удлинителем 6 дюймов и головкой на 10 мм, чтобы ослабить золотой болт, удерживающий датчик кривошипа на месте. Я рекомендую вам ослабить болт с гнездом, затем дотянуться рукой до разъема и вручную вынуть болт.После того, как болт будет удален, используйте 8-дюймовые плоскогубцы со скользящими губками, установленные в максимально широкое положение, чтобы захватить датчик. Сначала поверните, затем вытащите датчик.

Обязательно очистите внутреннюю часть разъема проводки датчика спреем для очистки поломок и продуйте сжатым воздухом, чтобы избавиться от любого масла, которое могло просочиться в разъем из-за неисправного датчика коленвала… это, вероятно, вызвало код неисправности в первую очередь.

Теперь вы готовы установить новый датчик коленвала.Если вы приобрели комплект датчиков кривошипа и распредвала от Nissan, убедитесь, что датчик с белой точкой на болте целиком подходит к кривошипу. Обязательно смажьте резиновое уплотнительное кольцо. Мне не удалось вернуть на место зеленый выступ на разъеме, пока новый датчик был установлен в блоке. Я установил разъем на датчик, когда он был вне блока — зеленый язычок все еще не возвращался в исходное положение сам по себе — так что… хотя разъем был установлен настолько глубоко, насколько я мог его протолкнуть, он использовал маленькая плоская отвертка, чтобы надавить на нижнюю часть зеленого язычка вверх.Это помогло. Глядя сверху, я поместил датчик коленвала обратно в блок. Мне не удалось вручную установить резиновое уплотнительное кольцо внутри блока. Я использовал золотой болт, чтобы втянуть датчик, медленно затягивая. СОВЕТ: я приклеил наружную часть шайбы болта датчика коленвала к гнезду на 10 мм, чтобы удерживать болт на месте, пока я вставлял болт в блок… это можно сделать вручную, но я не хотел уронить болт . Я также приклеил гнездо к удлинителю храповика, чтобы гнездо не застревало на болте (он там плотно прилегает).
Если вы смогли выполнить описанные выше процедуры, датчик кулачка можно легко снять при установке. Он расположен в части головы со стороны водителя, обращенной к рулю.
Не забудьте переустановить все кронштейны и элементы, которые были удалены.
Удачи!

Датчик положения коленчатого вала двигателя nissan Rogue

— 23731-1VA0A

Электронное устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для контроля положения или скорости вращения коленчатого вала, в то время как эта информация используется системами управления двигателем для управления впрыском топлива или синхронизацией системы зажигания и другими параметрами двигателя.

  • Часть системы впрыска топлива и зажигания вашего автомобиля
  • Контролирует множество движущихся частей двигателя
  • Может потребоваться замена, если горит индикатор Check Engine

Датчик положения позволяет управлять системами впрыска топлива и зажигания. Этот датчик отправляет информацию в блок управления двигателем (ECU) вашего автомобиля. Затем ECU использует эти данные, чтобы определять движения соответствующих частей двигателя.

Без работающего коленчатого вала двигатель Nissan может выйти из строя.Некоторые признаки неисправного датчика положения коленчатого вала двигателя включают странные звуки, пропуски зажигания, индикаторы на приборной панели, остановку двигателя и неравномерное ускорение.

В отличие от моторного масла датчики коленчатого вала не требуют регулярной замены. Вместо этого их следует обслуживать в соответствии с руководством пользователя и заменять по мере необходимости, если возникают проблемы. Чаще всего датчики коленчатого вала двигателя выходят из строя из-за износа, вызванного перегревом, короткими замыканиями или проблемами в других компонентах двигателя, таких как ремень ГРМ.

Вы замечаете стук, двигатель глохнет или неравномерно ускоряется в вашем автомобиле Nissan? В этом случае может потребоваться замена датчика положения коленчатого вала двигателя.Посетите ближайший сервисный центр Nissan для удобного осмотра и диагностики. Если необходим новый датчик положения коленчатого вала двигателя, обязательно замените его оригинальной запасной частью Nissan. Помните, что ЭБУ зависит от датчика коленчатого вала, чтобы гарантировать, что двигатель вашего Nissan обеспечивает эффективность и производительность, которые вы ожидаете.

Посетите раздел Nissan Parts & Аксессуары, чтобы заказать оригинальные детали электрической системы для вашего Nissan Cube 2009-2014 уже сегодня. Проверьте вкладку What This Fits, чтобы убедиться, что автомобиль подходит для вашей модели Nissan и года выпуска.

Подходит для моделей Rogue (2010–2022 гг.)

Датчик положения коленчатого вала-(CKP)

Датчик положения коленчатого вала — (CKP) — Проверка и замена

Датчики положения коленчатого вала (ДКП) установки угла опережения зажигания; подать сигнал (RPM); и определить скорость двигателя.

Но, при выходе из строя датчика положения коленчатого вала (ДКП); он перестает передавать сигнал.
Также содержит сигнал датчиков положения коленчатого вала (CKP); жизненно важные данные для зажигания и других частей в системе.

Итак, компьютер двигателя берет данные как с датчика положения коленчатого вала, так и с датчика распредвала; чтобы оценить работу двигателя.

Датчик положения коленчатого вала — (CKP)
Кроме того, скорость и положение коленчатого вала являются двумя ключевыми параметрами; которые компьютер автомобиля использует для расчетов управления двигателем.

Неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP) может вызывать следующие неисправности:
  • Двигатель работает нестабильно на холостом ходу
  • Невозможность запуска
  • Плохой запуск
  • Плоское ускорение
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Чрезмерная вибрация двигателя
  • Обратный эффект

Итак, если у вас проблемы с запуском автомобиля; это может указывать на неисправность датчика положения коленчатого вала (CKP).

Расположение датчика

Датчик (CKP) будет расположен в нижней части блока цилиндров. Это может быть либо спереди; задней или средней части двигателя на уровне коленчатого вала.

Расположение датчика

Тестирование датчика

Итак, вы закончили тестирование датчика (CKP); и вы определили, что это действительно не удалось .

Если вам нужна дополнительная помощь по тестированию и устранению неполадок, прочитайте соответствующие сообщения в блоге:

Основные шаги по замене датчика положения коленчатого вала (CKP)
С хорошим набором инструкций, правильными инструментами и некоторыми усилиями; Вы можете заменить датчик положения коленчатого вала (CKP) самостоятельно.

Безопасность превыше всего – всегда надевайте защитные перчатки и очки.

1-Отключите аккумулятор (перед тем, как начать, вам нужно прочитать об аккумуляторе)

Прежде чем начать, отсоедините отрицательный кабель заземления аккумуляторной батареи. Потому что это гарантирует отсутствие случайных ударов; которые могут травмировать вас и повредить электронику автомобиля.

2-Подготовка доступа к рабочей зоне

Поддомкратьте автомобиль достаточно высоко, чтобы получить доступ к датчику (CKP).Зафиксируйте автомобиль в этом положении с помощью домкратов. Возможно, вам придется снять некоторые другие детали, прежде чем вы сможете добраться до датчика. Короче говоря, уберите все, что стоит между вами и датчиком.

3-Отсоедините электрический разъем

В датчике используется пластиковый зажим, который необходимо нажать вниз или потянуть наружу, чтобы освободить. Как только это будет сделано, аккуратно отсоедините разъем от датчика. После снятия разъема проверьте его на наличие ржавчины и очистите или замените косичку, если это необходимо.Так как одна только эта проблема приведет к остановке двигателя.

4-Удалите крепежный болт датчика

Датчик обычно крепится одним или двумя 10-мм болтами. Аккуратно, но твердо поверните и потяните датчик, чтобы снять его с двигателя.

5-Снимите датчик

Аккуратно, но твердо поверните и потяните датчик, чтобы снять его с двигателя. Иногда снятие датчика коленчатого вала может быть немного затруднительным; потому что они могут застрять в блоке.Если датчик не выдвигается легко, возможно, вам придется его вытащить. Здесь действительно может помочь инструмент для снятия клипсы с дверной панели. Будьте осторожны, не применяйте слишком большое давление, потому что эти датчики, как известно, ломаются.

Сломан датчик положения коленчатого вала

Что делать, если он сломается:
  • Итак, если он сломается, возможно, вам придется снять масляный поддон и вынуть его изнутри.
  • Дополнительный наконечник . Просверлите небольшое отверстие в центре датчика, если его нет.Возьмите небольшой болт, который подходит к отверстию. Используйте JB Weld или аналогичный продукт на резьбе болта. Вверните его и дайте высохнуть. Снова используйте небольшой монтировку и извлеките ее. Это может избавить вас от необходимости снимать масляный поддон. (УДАЧИ)
6-Подготовка уплотнительного кольца

Слегка смажьте уплотнительное кольцо на новом датчике, чтобы облегчить его установку.

7-Установите новый датчик

Перед установкой нового датчика чистой тряпкой очистите отверстие порта датчика положения.Вы можете распылить чистящее средство на кухонное полотенце, чтобы облегчить процесс очистки. Поместите новый датчик коленвала прямо в отверстие порта датчика. Затем плотно вставьте его на место. Затем вставьте крепежный болт и закрутите его вручную; повернув его по часовой стрелке, чтобы избежать перекрестной резьбы. После установки датчика; ввинтите монтажный болт на место и затяните с усилием около 2-3 футо-фунтов.

8-Подсоедините электрический разъем

Подключите новый датчик положения коленчатого вала к жгуту проводов двигателя.Кроме того, убедитесь, что зажим разъема полностью закреплен на датчике. Затем вам просто нужно заменить все детали, которые вы сняли, чтобы получить доступ к датчику.

9-Опустите автомобиль

Осторожно снимите домкраты и опустите автомобиль.

10-подсоедините аккумулятор

Наконец, подсоедините отрицательный кабель аккумулятора, и все готово.

Датчик положения коленчатого вала

Вывод

Итак, неисправный или вышедший из строя датчик положения коленчатого вала; может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.Кроме того, диагностический сканер покажет код от P0335 до P0338. Прежде всего, датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя. Наконец, когда у них возникают проблемы, они могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля.

Спасибо!

%PDF-1.4 % 1 0 объект >>> эндообъект 2 0 объект >поток 2020-01-24T16:29:28+01:002020-01-24T16:29:29+01:002020-01-24T16:29:29+01:00Adobe InDesign 15.0 (Macintosh) UUID: 4f8c7039-fd55-4843-878e-ba3f4c7d08bexmp.did: 08166185-7540-49f3-91e8-d7604c7bd657xmp.id: 00b49947-9d2b-41a5-930f-f8efbcfda6b4proof: pdfxmp.iid: d7eea0e0-965a-4e5a- 912C-ED39648A23F4XMP.DID: 6B5D0698-624D-43E0-BFE5-BDDCE0E3B6C2XMP.DID: 08166185-7540-49F3-91E8-D7604C7BD657Default

  • ConvertedFrom Application / X-Indesign для приложения / PDFADOBE InDesign 15.0 (Macintosh) / 2020-01-24T16: 29:28+01:00
  • application/pdfБиблиотека Adobe PDF 15.0False
  • Nimbus Sans Novus1.00000URWOpenType — PS2916766331NimbusSanNov-Lig2916766331
  • Мириад Про2.10600Adobe SystemsOpenType — PS3397569493MyriadPro-Regular3397569493
  • Nimbus Sans Novus1.00000URWOpenType — PS1722083537NimbusSanNov-Reg1722083537
  • Nimbus Sans Novus1.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.