Простая сигнализация: Простая сигнализация для дома, дачи, гаража — своими руками

Содержание

Простая сигнализация для дома, дачи, гаража — своими руками

Существует множество промышленных охранных сигнализаций, которые можно купить или просто обратиться в фирму, занимающуюся установкой охранных сигнализаций в доме или на даче. Статья для тех, кто не любит тратить деньги. Схем самодельной охранной сигнализации тоже много но, в основном, они требуют профессиональных радиотехнических знаний и навыков. Здесь описывается принцип и схемы самых простых, тем не менее надежных методов и автономной устройств охраны от проникновения.
Сам принцип — при проникновении включается звуковая и (или) световая сигнализация — старый, проверенный способ отпугивающий воров в 98%. К стати, на 100% Вас не защитит ни одна, самая крутая, сигнализация и даже подключение на пульт охранной фирмы. Это как и машина — если ее заказали — не спасет ни что.

Но не будем так пессимистичны. Такие случаи очень редки, тем более если Вы не нефтяной магнат или тому подобное, и у Вас не пол дома (дачи) бриллиантов, то Вы под «заказ» точно не попадете. А вот обычные воры, которые и совершают 99,9% краж, никогда не будут воровать, если сработает свето (звуко) сигнализация. Им  намного проще и безопаснее найти и обчистить другой объект, ничем не оборудованный — благо таких полно и выбор у них огромный. Из этих соображений следует, что совсем не обязательно тратить уйму денег на покупку и установку охранной сигнализации, но сделав и установив даже самую простую, самодельную, Вы на много порядков увеличиваете сохранность нажитого имущества, нервы и здоровье. Выбор, конечно же за Вами — учитесь на чужих ошибках, когда беда придет к Вам, будет уже поздно.

Для самой простой сигнализации достаточно установить датчики проникновения на двери и окна (обычный геркон и магнит — стоят копейки) и подключить их к схеме сигнализации. Датчик устанавливается: магнит на движущую часть двери или окна, геркон на не движущую, таким образом, чтобы в закрытом состоянии  геркон был замкнут.

Все герконы подключаются последовательно. Сигнализация будет срабатывать при разрыве цепи в любом месте. Ниже приведена общая схема такого устройства.

   

Здесь: 
И —  извещатель (цепочка охранных датчиков),
Оп. — оповещатель, (звуковой, световой или комбинированный)
Р — реле управления
VT — транзистор (или тиристор)
R — резистор
S — выключатель, осуществляющий постановку/снятие с охраны,
Купр. — контакты реле, управляющие оповещением
Кбл. — контакты самоблокировки
+U — источник питания

При срабатывании извещателя включается устройство оповещения. Оповещение может быть световым, звуковым, комбинированным. Кроме того, при небольшой доработке, сигнал о срабатывании охранной сигнализации может передаваться на пульт, мобильный телефон и т.п.

Транзистор используется для того, чтобы инвертировать сигнал датчика и делает это следующим образом. Пока контакты извещателя замкнуты они замыкают базу транзистора на общий провод, ток базы равен нулю, ток коллектора, соответственно тоже. При размыкании контактов датчика сигнализации через резистор R базовый ток открывает транзистор, который включает реле.

Можно использовать схему, которая показывает как можно привести описанный инвертор к банальным контактам и вообще исключить радиоэлементы.

При подаче напряжения на реле через сработавший (замкнувшийся) контакт датчика сигнализации оно срабатывает, включая К упр. нужную систему (оповещения, передачи данных). Одновременно другая группа контактов блокирует контакты датчика и, независимо от его дальнейшего состояния, удерживает реле в сработавшем состоянии. Выключить теперь сигнализацию можно, разомкнув выключатель S. Повторно замкнув этот выключатель мы снова включим систему сигнализации в дежурный режим. Как видите, все более чем просто. Однако такая схема потребляет несколько больше энергии, так как катушка реле будет запитана в режиме охраны.

Существенный недостаток этой схемы — при срабатывании, ее отключить можно только вручную. Поэтому такая схема может использовать при непосредственно близости охраняемого объекта, например рядом стоящий гараж, сарай и т.п.

Схема охранной сигнализации на реле времени

В основу построения следующей схемы охранной сигнализации взято  реле времени К2 типа РВП72-3-221-ООУ4 или аналогичное, имеющее две группы контактов, одна из которых — К2.1 — срабатывает мгновенно, а вторая — К2.2 — с регулируемой  задержкой в пределах от 1 до 180 секунд. Задержка устанавливается на 5 -10 секунд для того, чтобы при входе в помещение хозяин успел отключить сигнализацию кнопкой S3 (установленной в скрытом месте ) до срабатывания звукового или светового сигнала. Полное отключение сигнализации от сети осуществляется выключателем  S1 (тумблер или любой другой на напряжение 220 В). Сигнальным датчиком положения двери является кнопка S4 (типа КМ2-1 или аналогичная малогабаритная), установленная на каркасе двери. Кнопка S2 устанавливается перед дверью в охраняемое помещение и она позволяет включить схему сигнализации в режим ОХРАНА после выхода. Реле К1 можно использовать любого типа с рабочим напряжением 220 В. В целях безопасности, рекомендуется использовать реле на 12В или 24В. 

 

В режиме ОХРАНА данная схема не потребляет электроэнергию, но при срабатывании сигнализации сирена (или звонок) будет звучать до момента выключения сигнализации кнопкой S3 или тумблером S1 внутри квартиры. Тот же недостаток, что и в предыдущей схеме.

Чтобы устранить этот недостаток, схему надо дополнить еще одним реле времени КЗ, алогичным К2 ( на схеме показано пунктиром). Время срабатывания контактов КЗ.1 устанавливается на задержку 120- 180 сек. По истечению этого времени схема сигнализации отключит сирену и будет находиться в таком состоянии до включения режима ОХРАНА.

Точно так же Вы можете самостоятельно сделать простую авто сигнализацию для машины.

И еще одна  схема самодельной сигнализации, использует только на одном реле времени.

Время звучания сирены (и/или света)  задается в реле. В ждущий режим ОХРАНА схема перейдет после кратковременного обесточивания схемы, после срабатывания или же при первоначальном включении.

S1 — тумблер включения-выключения охранной сигнализации;
S2 — тумблер используется для временного отключения звонка (или сирены) во время контроля работы устройства охраны

В схеме используется  тиристор VS1, благодаря чему обеспечивается пожарная и электрическая безопасность. На цепи охранных датчиков не будет опасного для жизни напряжения. Данная схема позволяет в цепь охраны последовательно подключать много датчиков. На стекла окон можно установить датчики в виде приклеенной по периметру полоски из металлической фольги. Они срабатывают при разбивании стекла. Естественно подойдут любые герконовые, в любом количестве. Все соединяются последовательно в общую сигнальную сеть. Перед постановкой на охрану, проверьте, закрыты ли окна, Все датчики, кроме входной двери, должны быть в замкнутом положении.   

Можно использовать аналогичный другой тиристор. При этом возможно потребуется подобрать резистор R1. Тип резистора —  ПЭВ-10 или аналогичный с допустимой мощностью 7…10 Вт. Возможно также применить несколько последовательно соединенных резисторов меньшего номинала.

При разрыве цепи охранных датчиков срабатывает реле К2 (такое же, как и на предыдущей схеме) и своими контактами К2.1 стает на самоблок. Также срабатывает реле К1, которое выключится через заданное время (120-180 сек.) контактами К2.2.

Реле К1 позволяет подключать мощную выходную нагрузку. В качестве источника звука можно использовать любую сирену, например СС-1 или любой мощный звонок на Ваше усмотрение.

Контрольная лампочка HL2 и тумблер S2 являются вспомогательными и их применение не является обязательным и не влияют на работу схемы.

Это самые простые схемы самодельной охранной сигнализации для дома, дачи или гаража, которые может собрать каждый самостоятельно своими руками.
Удачи в обеспечении сохранности Вашего имущества.


Простая сигнализация, схема, принцип работы

Этот материал предназначен тем, кого интересует простая сигнализация, которую можно сделать своими руками из подручных материалов. Кроме того, на этом примере можно доходчиво и просто пояснить принцип работы сигнализации для начинающих.

Здесь:

  • ИО — извещатель (датчик) охранный,
  • Оп. — оповещатель,
  • Р — реле управления,
  • VT — транзистор,
  • R — резистор,
  • S — выключатель, осуществляющий постановку/снятие с охраны,
  • Купр. — контакты реле, управляющие оповещением
  • Кбл. — контакты самоблокировки.

Принцип работы сигнализации достаточно прост, его поясняет схема на рисунке 1. При срабатывании извещателя включается устройство оповещения. Оповещение может быть световым, звуковым, комбинированным. Кроме того, сигнал о срабатывании сигнализации может передаваться на пульт, мобильный телефон.

Это самая простая сигнализация, которая на практике вряд ли применима, поскольку не имеет:

  • фиксации состояния тревоги,
  • возможности включения/выключения.

Следующие две схемы от этих недостатков избавлены. Различаются они только типом датчика (ИО) сигнализации. В схеме №2 используется извещатель с контактами, которые при срабатывании замыкаются (к слову таких датчиков меньше), а схема, представленная на рисунке 3 работает с датчиком, который при «тревоге» размыкает контакты. При приборы и датчики сигнализации более подробно написано здесь.

По принципу работы эти схемы идентичны. Транзистор используется для того, чтобы инвертировать сигнал датчика и делает это следующим образом. Пока контакты извещателя замкнуты они замыкают базу транзистора на общий провод, ток базы равен нулю, ток коллектора, соответственно тоже. При размыкании контактов датчика сигнализации через резистор R базовый ток открывает транзистор, который включает реле.

На рисунке 4 приводится схема, которая показывает как можно привести описанный инвертор к банальным контактам и перейти к схеме на рис.2, работу которой мы сейчас рассмотрим.

При подаче напряжения на реле через сработавший (замкнувшийся) контакт датчика сигнализации оно срабатывает, включая К упр. нужную систему (оповещения, передачи данных). Одновременно другая группа контактов блокирует контакты датчика и, независимо от его дальнейшего состояния, удерживает реле в сработавшем состоянии. Выключить теперь сигнализацию можно, разомкнув выключатель S. Повторно замкнув этот выключатель мы снова включим систему сигнализации в дежурный режим. Как видите, все более чем просто.

Если датчиков несколько, то они объединяются в шлейф сигнализации.

Следует заметить, что принцип работы пожарной сигнализации от описанного практически не отличается, за исключением случаев, когда используются активные пожарные извещатели, например, дымовые.

© 2010-2022 г.г.. Все права защищены.
Материалы, представленные на сайте, имеют ознакомительно-информационный характер и не могут использоваться в качестве руководящих документов

Простая сигнализация для авто, схема – Поделки для авто

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….

Простая автосигнализация своими руками — Автосигнализации

Самодельная сигнализация для авто

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.

Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т. д. что в нынешних условиях очень распространено.

Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.

А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у «нехорошего человека» уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т. д.

Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.

Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две — пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т. п.
  • — Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный «запорожец-хаммер»

Ниже представлена одна из самых простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.

Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.

Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т. д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Для увеличения надежности можно применить независимый дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

как привязать брелок к сигналке

из чего состоит сигнализация автомобиля

как настроить автозапуск на starline

сигнализация с обратной связью и центральным замком

неисправности автосигнализации томагавк 9010 и их устранение

сигнализация starline с автозапуском инструкция по эксплуатации

Самая простая охранная сигнализация своими руками — Блоги

Главная > Блоги > Самая простая охранная сигнализация своими руками

Многие, прочитав заголовок статьи, улыбнуться и скажут: «Нет, это не возможно.  Для этого, как минимум, нужно иметь хотя бы поверхностные знания в электронике!». И при этом будут правы все на 10%! Утверждение это основывается на том, прочитав далее, читатель  сам удивится как это не сложно при условии, что руки у него выросли именно оттуда, откуда им и стоит расти.

 Недавно в мои руки попалась вот такая маленькая и неприглядная, с первого с первого взгляда, вещица.

 

 

 

 

Название её – сирена светозвуковая или, если быть полностью точным, оповещатель пьезоэлектрический. Тут встал вопрос как этого маленького (а размеры то всего 48х73х55 мм и, соответственно, масса 80 г), но очень шумного зверька применить? Шумного, говорю потому, что сразу же было проведено испытание, посредством подачи на него напряжения. Уровень шума, им производимый, был точно установлен по инструкции и составил не много, не мало – 110 ДБ  (для тех, кто не знает, такой уровень сопоставим с шумом производимым двигателем реактивного самолета).

Подумав немного, было решено сделать примитивную, но в тоже время, очень эффективную  охранную сигнализацию подсобного помещения. Суть этой, незаурядной сигнализации заключалась в следующем: На входной двери устанавливается концевой выключатель любого типа действия (обычный механический или магнитный), имеющий нормально замкнутый контакт. Он исполняет роль элемента, сообщающего об открытии двери. В  любом удобном месте (внутри или снаружи помещения) устанавливается сирена в защитной клетке, чтобы предотвратить ее порчу (на рисунке датчик без клетки, т.к. в данном месте она не нужна). 

 

В эту же клетку устанавливается реле на 12 вольт. Все эти элементы соединяются двухжильным кабелем по ниже приведенной схеме.

 

Питание схемы производиться от понижающего трансформатора 220 в 12 вольт.

Принцип действия схемы заключается в следующем: Если дверь закрыта, нормально замкнутый контакт выключателя замкнут и через него проходит  ток питающий катушку реле. При этом нормально замкнутый контакт, находиться в разомкнутом состоянии и питающее напряжение на сирену не подается – сирена не работает. При открытии двери происходит разрыв цепи, питающей катушку реле, следовательно, замыкается контакт в цепи питания сирены. Как следствие душераздирающий вой сирены, который, если не обратит внимание проходящих мимо людей, то, по крайней мере, будут негативно действовать на нарушителей, открывших дверь. Поверьте,  долго выдержать звук сирены практически не возможно!!! Ну, вот и все. Именно так выглядит простейшая охранная система.

В заключение можно привести плюсы данного вида системы: если будет нарушена целостность кабеля, ведущего  от конечного выключателя к реле – сирена все равно сработает.

Как минус можно отметить то, что при обесточивании всего помещения (здания) охранная сигнализация данного вида становиться бесполезной.

Как сделать сигнализацию своими руками в домашних условиях?