Атмега8: ATmega8-16PU, Микроконтроллер 8-Бит, AVR, 16МГц, 8КБ Flash [DIP-28], Microchip

Содержание

Микроконтроллеры ATmega8

Микроконтроллеры серии ATmega были разработаны в недрах известнейшей американской компании Atmel и основаны на собственной архитектуре AVR, относящейся к RISC (архитектура с сокращённым набором команд). Atmel начинала с производства твердотельной памяти EEPROM, но именно микроконтроллеры принесли ей неувядающую славу и известность. Конкурент Atmel, Microchip, поглотила её в 2016 г., но огромный ассортимент микроконтроллеров AVR оставила в производстве. И действительно, зачем по доброй воле отказываться от огромной базы покупателей, неизменно выбирающих чипы Atmel для новых проектов?

Микроконтроллеры AVR и после исчезнования бренда Atmel популярны среди любителей и профессионалов. Они отличаются хорошей документацией как на сами чипы, так и на средства разработки для них. Дополнительным плюсом стала популярность в мировом сообществе — даже если возникают проблемы, множество людей готово прийти на помощь своим коллегам.

Среди AVR-семейства можно выделить ATmega — линейку, отличающуюся большим количеством периферии и наиболее высокой производительностью среди AVR-микроконтроллеров. Их корпуса насчитывают до 100 выводов, а объём памяти доходит до 256 кбайт и более. Представленные в таблице ниже микроконтроллеры ATmega 8 обладают восьмибитными процессорными ядрами, отличаются высокой энергоэффективностью (потребляемый ток не превышает 3,6 мА при тактовой частоте 4 МГц и напряжении 3 В в работе, в простое же — не более 1 мА). Максимальная же тактовая частота доходит до 16 МГц. Также у них «на борту» имеется восьмиканальный десятибитный АЦП, аналоговый компаратор и ряд интерфейсов, включая SPI и USART.

Данные модели способны решать широкий круг задач, не требующих высокой производительности: стать основой датчиков, различных носимых устройств и т.д. Низкое энергопотребление позволяет запитывать их от батареи, если этого потребует проект.

Все микроконтроллеры Microchip/Atmel в нашем каталоге.

  • Наименование

    К продаже

    Цена от

Наличие:

671 шт.

Под заказ:

0 шт.

Цена от:

1 024,25₽

Наличие:

103 шт.

Под заказ:

0 шт.

ATmega8 в среде разработки Arduino

Для работы с микроконтроллером ATmega8 или с Arduino устройством на ATmega8 в среде разработки Arduino программу Arduino необходимо настроить. Нужно добавить в файл hardware/arduino/boards.txt параметры поддерживаемых устройств на микроконтроллере ATmega8.

Возможно, будет необходимо добавить файлы bootloader (загрузчик) в папку hardware/arduino/bootloaders/optiboot.

Микроконтроллер ATmega8 может работать на частоте 0-16МГц при напряжении ~5В, а ATmega8L на частоте 0-8МГц и ATmega8A на частоте 0-16МГц в широких пределах напряжения питания. Это по паспорту, а практически, при напряжении 5В, все микроконтроллеры серии ATmega8 могут работать на частоте 16МГц с внешним кварцевым резонатором и на частотах 8, 4, 2, 1МГц с внутренним генератором.

Существует вариант платы Arduino на микроконтроллере ATmega8, это Arduino NG. Среда разработки Arduino (Arduino IDE) готова к работе с микроконтроллером ATmega8, но только с одним устройством — это плата Arduino NG с микроконтроллером ATmega8 на частоте 16МГц с внешним кварцевым резонатором. Так обстоят дела в Arduino v. 1.0.6. Кроме того, для Arduino NG предлагается не самый оптимальный и главное не удобный bootloader.

Для того, чтобы была возможность программировать микроконтроллеры ATmega8 работающие на разных частотах с кварцевым резонатором и без него необходимо внести изменения в файл hardware/arduino/boards.txt Например, можно добавить в него следующие секции:

# http://optiboot.googlecode.com
# http://homes-smart.ru/index.php/oborudovanie/arduino/avr-zagruzchik

##############################################################

atmega8o.name=ATmega8 (optiboot 16MHz ext)
atmega8o.upload.protocol=arduino
atmega8o.upload.maximum_size=7680
atmega8o.upload.speed=115200
atmega8o.bootloader.low_fuses=0xbf
atmega8o.bootloader.high_fuses=0xdc
atmega8o.bootloader.path=optiboot50
atmega8o.bootloader.file=optiboot_atmega8.hex
atmega8o.bootloader.unlock_bits=0x3F
atmega8o.bootloader.lock_bits=0x0F
atmega8o.build.mcu=atmega8
atmega8o.build.f_cpu=16000000L
atmega8o.build.core=arduino:arduino
atmega8o.build.variant=arduino:standard

##############################################################

a8_8MHz.name=ATmega8 (optiboot 8 MHz int)
a8_8MHz.upload.protocol=arduino
a8_8MHz.upload.maximum_size=7680
a8_8MHz.upload.speed=115200
a8_8MHz.bootloader.low_fuses=0xa4
a8_8MHz.bootloader.high_fuses=0xdc
a8_8MHz.bootloader.path=optiboot
a8_8MHz.bootloader.file=a8_8MHz_a4_dc.hex
a8_8MHz.build.mcu=atmega8
a8_8MHz.build.f_cpu=8000000L
a8_8MHz.build.core=arduino
a8_8MHz.build.variant=standard

##############################################################

a8_1MHz.name=ATmega8 (optiboot 1 MHz int) 
a8_1MHz.upload.protocol=arduino 
a8_1MHz.upload.maximum_size=7680 
a8_1MHz.upload.speed=9600 
a8_1MHz.bootloader.low_fuses=0xa1 
a8_1MHz.bootloader.high_fuses=0xdc 
a8_1MHz.bootloader.path=optiboot 
a8_1MHz.bootloader.file=a8_1MHz_a1_dc.hex 
a8_1MHz.build.mcu=atmega8
a8_1MHz.build.f_cpu=1000000L 
a8_1MHz.build.core=arduino 
a8_1MHz.build.variant=standard

##############################################################

a8noboot_8MHz.name=ATmega8 (no boot 8 MHz int)
a8noboot_8MHz.upload.maximum_size=8192
a8noboot_8MHz.bootloader.low_fuses=0xa4
a8noboot_8MHz.bootloader.high_fuses=0xdc
a8noboot_8MHz.build.mcu=atmega8
a8noboot_8MHz.build.f_cpu=8000000L
a8noboot_8MHz.build.core=arduino
a8noboot_8MHz.build.variant=standard

##############################################################

Теперь в программе Arduino в меню / появятся следующие устройства:

  • ATmega8 (optiboot 16MHz ext)
  • ATmega8 (optiboot 8 MHz int)
  • ATmega8 (optiboot 1 MHz int)
  • ATmega8 (no boot 8 MHz int)

Первые три устройства на микроконтроллере ATmega8 содержат bootloader, являются Arduino совместимыми и в них непосредственно можно загружать скетчи (программы) из среды разработки Arduino. Четвертое устройство не содержит bootloader, это может быть отдельная микросхема ATmega8. В ATmega8 (no boot 8 MHz int) скетчи из программы Arduino можно загружать через программатор, в том числе и через программатор на базе платы Arduino.

ATmega8 (optiboot 16MHz ext) работает с внешним кварцевым резонатором, остальные устройства с внутренним генератором.

Параметры в файле hardware/arduino/boards.txt определяют fuse биты, путь к файлу загрузчика (bootloader), тип микроконтроллера и его частоту. Fuse биты записываются в микроконтроллер (с загрузчиком или без него) когда вы выбираете пункт меню / . Fuse биты определяют на какой частоте будет работать Ваш микроконтроллер и другие важные параметры, в том числе и такие, от которых зависит его работоспособность, перепрограммируемость и т.д.

Fuse биты НЕ записываются в микроконтроллер когда вы заливаете скетчи. Если в меню / будет выбрано не подходящая платформа то:

  • При загрузке скетчей
    • Не подходящая частота — приводит к изменению скорости работы программ
    • Не подходящий процессор — приводит к неработоспособности программ
  • При записи загрузчика
    • Не подходящая частота — может привести к неработоспособности микроконтроллера в данной системе
    • Не подходящий процессор (fuses) — к блокировке микроконтроллера

Внимание, Ваши не корректные действия могут вывести из строя микроконтроллер для восстановления которого потребуется программатор.

Bootloader для микроконтроллера ATmega8.

Оптимальный bootloader для микроконтроллеров ATmega 8 можно скачать с сайта проекта Optiboot.

Optiboot bootloaders для различных рабочих частот микроконтроллера можно скачать с сайта Конструктор загрузчика.

Bootloaders Optiboot — это не зависимая свободная разработка загрузчиков, признанная разработчиками Arduino. Optiboot предназначен для использования в разных вариантах Arduino и для множества микроконтроллеров Atmel. Основные отличия загрузчика Optiboot от конкурентов — это до четырех раз уменьшенный размер  кода, сокращение бесполезных задержек в работе микроконтроллера, высокая скорость загрузки скетчей с компьютера.

Размещайте файлы bootloaders в программе Arduino в соответствии с тем, что написано в файле hardware/arduino/boards.txt. Например, для устройства ATmega8 (optiboot 16MHz ext) файл загрузчика необходимо поместить в папку hardware/arduino/bootloaders/optiboot50 и имя файла должно быть optiboot_atmega8.hex

Проекты с использованием микроконтроллеров ATmega8 (семейство AVR)

На данной странице представлена карта статей по микроконтроллерам AVR, опубликованным на нашем сайте «Мир микроконтроллеров». По мере добавления статей данной тематики данная карта статей также будет дополняться. Микроконтроллеры семейства AVR в настоящее время являются одними из самых популярных микроконтроллеров. Они … Читать далее →

Беспроводная связь может значительно расширить возможности микроконтроллеров по управлению какими либо процессами, поэтому изучение взаимодействия микроконтроллеров с радиочастотными модуля является весьма актуальной задачей для специалистов в этой области. В самом простом случае беспроводная связь на короткие расстояния организуется с помощью … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим подключение Bluetooth-модуля HC-05 к микроконтроллеру ATmega8 (семейство AVR), а затем установим связь между смартфоном под управлением операционной системы Android и микроконтроллером ATmega8 с помощью Bluetooth-модуля, который будет использовать для связи с микроконтроллером универсальный асинхронный приемопередатчик … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим подключение светодиодной матрицы 8х8 к микроконтроллеру ATmega8 (семейство AVR), на которой после этого можно отображать буквы алфавита. Типовая светодиодная матрица 8х8 показана на следующем рисунке. Светодиодная матрица 8х8 содержит 64 светодиода, которые упорядочены в форме … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим процесс взаимодействия микроконтроллера ATmega8 (семейство AVR) и платформой Arduino Uno через последовательный порт. Взаимодействие будет осуществляться через универсальный асинхронный приемопередатчик (UART — Universal Asynchronous Receiver Transmitter) – это последовательный порт связи. Подобное взаимодействие часто бывает … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим подключение оптопары к микроконтроллеру ATmega8 (семейство AVR). Оптопары представляют собой устройства, предназначенные для изоляции электронных и электрических схем. Это простое устройство может изолировать чувствительную электронику от «грубой» электроники такой, к примеру, как электродвигатели, при этом … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим пожарную сигнализацию на микроконтроллере ATmega8 (семейство AVR) и датчике огня. Датчик огня может быть любого типа, мы в нашей схеме будем использовать инфракрасный датчик огня – он не отличается точностью, но зато он самый дешевый … Читать далее →

В этой статье мы подключим фоторезистор к микроконтроллеру ATmega8 (семейство AVR) и с его помощью будем измерять интенсивность света. Для этой цели мы будем использовать 10 битный аналого-цифровой преобразователь микроконтроллера (АЦП). Общие сведения о фоторезисторах Фоторезистор представляет собой преобразователь, чье … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим низкодиапазонный амперметр на микроконтроллере ATmega8 (семейство AVR). Для реализации этой идеи мы задействуем 10 битный аналого-цифровой преобразователь (АЦП) данного микроконтроллера. Для упрощения схемы используем резистивный метод, являющийся самым простым способом определения нужных нам параметров. В … Читать далее →

В этой статье мы рассмотрим процесс взаимодействия двух микроконтроллеров ATmega8 (семейство AVR) через последовательный порт. Взаимодействие будет осуществляться с помощью универсальных асинхронных приемопередатчиков (UART — Universal Asynchronous Receiver Transmitter), имеющихся в микроконтроллерах. Подобное взаимодействие часто бывает востребовано в различных системах. … Читать далее →

МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЬ НА ATMEGA8 — СХЕМЫ

Схема и фотографии импульсного металлоискателя на микроконтроллере ATmega8 с индикацией на светодиодах.  Намотка катушки не требует особых навыков и расхода провода: провод 0.6 — 1 мм, диаметр поисковой катушки 21 см, 27 витков с общим сопротивлением 2 ома. При правильно собранной схеме металлоискателя просто подключаем её и без всяких настроек должно заработать. Поисковый датчик можно делать из любого влагостойкого материала — в крайнем случае из фанеры. Только не забудьте хорошенько пропитать фанеру, чтобы влагу не впитывала. Можно и смолой залить — кольцевой датчик не боится коробления и усадки, главное после высушить хорошо, а потом настраивать… Далее




МИКРОФОНЫ MEMS

Микрофоны MEMS — новое качество в записи звука. Подробное описание технологии.



MINILED И MICROLED ДИСПЛЕИ

Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телевизоры — краткий обзор и сравнение технологий.




ПРОВОДНИКИ И ИЗОЛЯТОРЫ

Что такое изолятор и чем он отличается от токопроводящего материала. Занимательная теория радиоэлектроники.



ПРОСТЕЙШИЙ ГАУСС ГАН

Обзор электромагнитного пистолета из китайского набора для самостоятельной сборки.


При подключении к Ethernet через ENC28J60, зачем использовать ATmega88 вместо ATmega8?

Итак, почему ATMega88 и его семья больше подходят для этого проекта «AVR ethernet» ?!

Семейство ATMega88 хорошо подходит для этого проекта, поскольку автор предоставил уже протестированную и отлаженную реализацию.

В ATMega8 нет ничего особенного, что влияет на этот проект.

Я сталкивался с проблемой многократного масштабирования частоты и некоторыми другими проблемами. Мне не удалось получить код .hex из этого проекта, который работает на ATMega8.

Проблема, с которой вы сталкиваетесь, заключается в портировании встроенного программного обеспечения на новое устройство. Ваша проблема в том, что вы недооценили задачу и ожидаете, что она будет работать без изменений.

Вам необходимо точно определить, где происходит сбой кода, решить эту проблему и перейти к следующей. Стек TCP / IP на микроконтроллере не простая вещь.

Если бы я занимался этим проектом, я бы разбил его так:

  • Напишите программу для мигания светодиода
  • Расширьте его для отправки и получения байтов по UART (это будет неоценимо для отладки)
  • Расширьте его, чтобы использовать интерфейс SPI, проверяя сигналы с помощью логического анализатора
  • Подключите ENC28J60 к интерфейсу SPI, не забывая о выборе микросхемы (я бы пока оставил линию прерывания неподключенной)
  • Расширение программного обеспечения для чтения из регистра ID / версии чипа и проверки результата
  • Расширение программного обеспечения для записи в регистр и чтения его обратно
  • Подключите кабель Ethernet, убедитесь, что состояние Ethernet-соединения изменяется в регистрах ENC28J60s.
  • Подсоедините линию прерывания ENC28J60 ко входу на моем микроконтроллере и проведите тестирование (разрешение прерываний при изменении состояния канала может показаться хорошим тестом)

Теперь я уверен, что мое оборудование работает.

  • Добавьте функции драйвера Ethernet (доступ к 16-битным регистрам, доступ к fifo и т. Д.) В мой проект и проверьте их, обратившись к регистрам
  • Сконфигурируйте ENC28J60 для случайного режима и выведите входящие пакеты в UART, проверьте, сравнив с Wireshark / tcpdump
  • Посмотрите, как первоначальный автор управлял временем, в частности, как регулярно они опрашивают стек IP и драйвер Ethernet. Реализация основного цикла для обслуживания этих подпрограмм
  • Потяните остальную часть стека IP поверх моего уровня драйвера
  • Настройте стек IP для моей сети (начиная со статического IP)
  • Пинг это
  • Извлеките оставшуюся часть кода приложения (веб-сервер и т. Д.) В мой проект.

FLProg Arduino Atmega8 и немного Visual Studio

Здравствуйте. Немного поднаторев в программе FLProg и научившись составлять простые алгоритмы для прошивки Arduino разных версий типа uno, nano, mini решил попробовать прошить микроконтроллер ATmega8, но не с помощью USBasp, а используя в качестве программатора все ту же Arduino UNO, а саму прошивку написать, пользуясь визуальным языком программирования FLProg. Собрав с различных сайтов много полезной информации, приступил к реализации своего проекта. И вот как я это сделал и что в итоге получилось в картинках.
Первым делом с официального сайта загрузил и установил последнюю версию FLProg версия 5.3.0, в ней есть, библиотеки и сама среда для разработки прошивок Arduino IDE версия 1.8.9 интегрирована, так что ее отдельно устанавливать не пришлось.

1.После установки программы подключил Arduino UNO к USB порту, нашел папку (у меня здесь по умолчанию C:\Program Files (x86)\FLProg\ideV3) и запустил файл «arduino exe». Теперь все готово для создания программатора на базе UNO.

2.В меню «Инструменты — Плата» выбрал «UNO», программатор «AVRISP mkll» и «Порт COM5» возможно у вас номер порта будет другой.

3.Далее в меню «Файл-Примеры» выбрал скетч «ArduinoISP»

4. Затем перешел к пункту меню «Скетч» и нажал  «Загрузка» или что тоже самое стрелка в кружке. Все прошивка залита, программатор готов.

5. Далее перешел в меню «Файл – Настройки» здесь я нечего не менял только в поле «Дополнительные ссылки для Менеджера плат» вставил вот эту ссылку (https://raw.githubusercontent.com/sleemanj/optiboot/master/dists/package_gogo_diy_atmega8_series_index.json) и нажал  окей.

6. И снова выбрал «Инструменты-Плата» далее перешел в раздел «Менеджер плат» там нашел установочный пакет, он был в самом низу, как показано на картинке 7.

7. Сейчас у меня он уже установлен, а у вас будет кнопка установить в правом углу жмем ее, ждем и после инсталляции это окно закрываем.

8. Опять перехожу в «Инструменты-Плата» и ищу ATmega8/A и выбираю ее.

9. Теперь снова к пункту «Инструменты — Программатор» и меняю его нажатием с «AVRISP mkll» на «Arduino as ISP» вот так.

10. Если все правильно, то должны появиться дополнительные настройки микроконтроллера, здесь я нечего не менял. Теперь временно отключаю питание UNO и подключаю к ней ATmega8 (мануал здесь) он заранее размещен на макетной плате и согласно верхнего рисунка соединяю к нему шесть проводов. Проверяю все ли правильно и снова подаю питание, в меню «Инструменты» см. картинку 10 жму «Записать загрузчик».

11. Наконец-то микроконтроллер ATmega8 готов к заливке. Пробую скетч с мигающим светодиодом, все работает, но надо что-то посерьёзнее. Подключаю LCD дисплей 1602 к шине I2C через плату конвертер. Нужно соединить два провода для питания VCC, GND (ножки 7 и 8) и два провода к пинам A4-SDA, A5-SCL микросхемы ATmega8 (ноги 27 и 28 соответственно). Пробую записать скетч из примеров, перехожу «Файл-Примеры» выбираю программку «LiquidCrystal_I2C – BlinkingCursor» 11 рисунок.

12. Далее в меню «Скетч» выбираю и жму «Загрузить через программатор», перемигивание светодиодов на UNO свидетельствует о том, что идет загрузка файла.

Через несколько секунд на дисплее появился текст с мигающим курсором и без см. фото ниже, и надпись в программе загрузка завершена, рисунок 13, если нет ничего, то необходимо настроить контрастность на плате I2C.

Все отлично работает. Закрываю программу Arduino IDE и отключаю устройство.

Дополнительно уже к этой схеме добавляю часы реального времени DS3132 также к шине I2C, еще соединяю три кнопки без фиксации для  управления таймером одним контактом к минусу другим к ножкам микроконтроллера D2, D3, D4 и пятивольтовое реле два провода к питанию, а третий управляющий провод к пину D7 мк ATmega8.

Снова включаю и теперь уже запускаю программу FLProg, создаю входы и выход выбираю в настройках часы и дисплей и пробую составить алгоритм работы простого таймера, который будет включать и отключать нагрузку через реле по истечению установленного времени,  ранее я уже делал что-то подобное, но для Arduino Nano в ней флэш памяти 32к а в ATmega8 не более 8к с учетом загрузчика.

Ну вот, кажется, вариант таймера готов. Триггеров, экранов, переменных, всего надо поменьше и вот ОН момент. Нажимаю Компилировать, пока все идет хорошо.

Появилось окно программы Arduino IDE, здесь выбираю «Скетч» и жму «Загрузить через программатор», еще несколько секунд ожидания и прошивка записана в микроконтроллер. Появилась надпись загрузка завершена и размеры файла, я так полагаю что залез впритык, рисунок 16.























Немного о работе таймера. Время задается в секундах в верхней строке,  например для 3-х минутного отчета необходимо набрать 180 секунд. Управление тремя кнопками — одна кнопка пуск, две другие добавить и убавить на одну секунду, при одновременном  нажатие последних происходит сброс счетчика. В нижней строчке идет прямой отчет в формате часов. Визуально в конце заметно раннее срабатывание реле на 1с., но при старте показания на дисплее тоже отстают, так что есть компенсация.
Работа таймера на видео.


И напоследок еще хочу немного сказать про программу «Visual Studio 2019». Очень удобная для отладки редактирования и уменьшения файла если включить Release.
Пробовал такой вариант. Составляю программку в FLProg компилирую и пытаюсь «Загрузить через программатор», а она не лезет, тогда из окна Arduino IDE копирую код скетча в буфер и вставляю его в окно Visual Studio включаю конфигурацию Release и нажимаю зеленую стрелочку «Пуск», есть файл стал легче, пошла загрузка.

Чтобы Visual Studio работала с Arduino и микроконтроллерами, необходимо установить в меню «Расширения» см. на рисунке дополнительный пакет, настроить связи, подключить библиотеки и теперь создаваемые прошивки можно записывать напрямую из VS в Ардуину в моем случае в Атмегу8.

P.S. Это моя шпаргалка, а то через месяц все забуду.

Могу ли я заменить Atmega8 на Atmega328?

Atmega8 — отличный микроконтроллер со множеством функций и возможностей.

Это также один из наиболее часто используемых микроконтроллеров, используемых любителями и инженерами и используемых во многих электронных устройствах.

Но можно ли заменить Atmega8 на Atmega328? Да вы можете заменить Atmega8 на Atmega328, так как оба микроконтроллера имеют одинаковое количество контактов (28) и одинаковое рабочее напряжение (2.7 – 5,5 вольт). Atmega8 и Atmega328 также используют почти идентичный набор периферийных устройств, таких как таймеры, аналого-цифровой преобразователь и последовательная связь.

Однако между этими двумя микроконтроллерами есть небольшие различия, из-за которых вы можете выбрать Atmega328, а не Atmega8.

Я расскажу об этих различиях позже в этой статье.

Причина, по которой вы хотите заменить имеющийся Atmega8 на Atmega328, может быть простой, поскольку у вас есть только Atmega328.

Независимо от того, что вы можете быть уверены, что вы можете заменить их без проблем.

Являются ли Atmega8 и Atmega328 частью одного семейства микроконтроллеров?

В мире микроконтроллеров у вас есть множество возможностей.

Существует множество производителей микроконтроллеров, включая Atmel, Intel, Texas Instruments, National Semiconductor и Microchip.

Эти компании производят большинство используемых сегодня микроконтроллеров.

К ним относятся:

Среди этих наборов микроконтроллеров семейство AVR является наиболее широко используемым из-за его низкой цены, доступности, сообщества и простоты использования.

Они были произведены компанией Atmel, которая позже была приобретена Microchip.

AVR — тип архитектуры, на которой построены эти микроконтроллеры.

Семейство AVR делится на подмножество семейств:

Atmega8 и Atmega328 производятся компанией Microchip и являются частью семейства megaAVR.

Причины, по которым вы хотели бы заменить свой Atmega8 на Atmega328

Возможно, вы уже давно используете Atmega8 и хотите переключиться на новый микроконтроллер, или у вас есть только запасной Atmega328.

Независимо от причины, Atmega328 — отличный выбор, поскольку он имеет много общих характеристик с Atmega8 и может использоваться в качестве прямой замены.

У него одинаковое количество контактов, тактовая частота, рабочее напряжение и набор периферийных устройств.

Но есть некоторые очень небольшие различия, которые могут заставить вас выбрать Atmega328 вместо Atmega8 в зависимости от ваших потребностей.

Причина № 1: дополнительные
каналы ШИМ

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) используется для многих приложений управления, включая управление двигателями постоянного тока, регулирующими клапанами, насосами, гидравликой и другими механическими частями.

Он также используется в приложениях для управления яркостью источников света, таких как светодиоды.

Как Atmega8, так и Atmega328 имеют каналы ШИМ, однако у Atmega328 есть три дополнительных канала ШИМ.

Но действительно ли вам нужны еще 3 канала ШИМ?

Да!

Наличие дополнительных каналов ШИМ, безусловно, является преимуществом. Чем больше, тем лучше.

Допустим, ваш следующий проект — робот-манипулятор, в котором вам нужно управлять 4 или более сервоприводами.

Если вы выберете Atmega8, у вас будет доступ только к трем каналам ШИМ, и вы ограничены количеством сервоприводов, которыми вы можете управлять.

Вместо этого, если вы выберете Atmega328, у вас будет доступ к шести каналам ШИМ, что означает, что вы сможете добавить больше сервоприводов, что сделает вашу руку робота более подвижной.

Причина №2:
Память

Все микроконтроллеры поставляются со встроенной памятью. Это одна из многих вещей, которая отличает их от микропроцессоров.

Так же, как мы, люди, полагаемся на память во многих аспектах жизни, микроконтроллер полагается на свою память во многих различных аспектах своих операций.

Он использует память для хранения таких вещей, как программа, константы и переменные времени выполнения и другие важные данные.

Микроконтроллер имеет три основных типа памяти:

  • Флэш-память
  • Статическая оперативная память (SRAM)
  • Электрически стираемая программируемая постоянная память (EEPROM)
Флэш-память

-volatile’, что означает, что при отключении питания от микроконтроллера все данные, хранящиеся во Flash-памяти, сохраняются и не теряются.

Программа, сообщающая микроконтроллеру, что делать, хранится во флэш-памяти.

Статическая оперативная память (SRAM)

SRAM — это энергозависимая память.

Таким образом, в отличие от флэш-памяти, при отключении питания микроконтроллера все данные, хранящиеся в SRAM, теряются.

Переменные и константы, генерируемые во время выполнения программы, сохраняются в SRAM.

Электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ)

Последним типом памяти является ЭСППЗУ.

EEPROM — энергонезависимая память.

Используется для хранения постоянных данных, которые могут быть вызваны позже.

Постоянные данные, такие как параметры устройства и данные датчиков.

ниже таблица, показывающая, сколько памяти (Flash, EEPROM, SRAM) ATMEGA328 по сравнению с ATMEGA8:

ATMEGA328 ATMEGA8
Flash Memory 32K Bytes 8K BYTES
EEPROM 1K BYTES 512 BYTES 512 BYTES
внутренний SRAM 2K BYTES 1K BYTES

, как вы можете видеть Atmega8, когда речь идет о памяти для всех трех типов памяти.

Наличие большего объема памяти является несомненным преимуществом для многих различных приложений, поскольку это позволит вам писать более крупные программы, хранить больше данных и иметь больше констант и переменных времени выполнения.

Причина №3: ​​

Дополнительный спящий режим

Хотя это и не главное отличие, тем не менее оно есть.

Каждый микроконтроллер может вводить режимы для экономии энергии.

Это так называемые «спящие режимы».

ATMEGA8 Режимы Sleep:

  • IDLE
  • SHOOD SHOOM
  • Power-Sais
  • Power-Down
  • STAGER-DOWN
  • STANDBY

ATMEGA328 Режимы сна:

  • MDLE
  • ADC Smooth
  • Энергосбережение 
  • Выключение питания
  • Режим ожидания
  • Расширенный режим ожидания

Atmega328 имеет на один спящий режим больше, чем Atmega8.

Еще один сон может показаться не таким уж большим делом, но он дает вам больше возможностей для экономии энергии, что может иметь жизненно важное значение для продления срока службы батареи.

Причина №4:

Цена

Последнее различие между Atmega328 и Atmega8 — это их цена.

Указанные ниже цены указаны на веб-сайте Microchips.

Atmega328 Atmega8
Цена $1.38 1,75 $

Снова Atmega328 выходит победителем, когда дело доходит до цены.

Можно подумать, что разница в цене незначительна. Вы экономите всего $0,37.

Но подумайте, если вы купите 100 Atmega328 по сравнению со 100 Atmega8.

В долгосрочной перспективе вы сэкономите 37 долларов!

Могу ли я использовать один и тот же программатор и IDE для программирования Atmega8 или Atmega328?

Теперь вы знаете, что можете заменить Atmega8 на Atmega328, вам понадобится способ написать код и запрограммировать его.

Хорошая новость заключается в том, что, поскольку оба этих микроконтроллера производятся одной компанией и являются частью одного семейства, их можно программировать с помощью одного и того же программатора и интегрированной среды разработки (IDE).

Список IDE, которые вы можете использовать для программирования Atmega328, включает

  • Codevision AVR
  • Atmel Studio
  • WinAVR
  • AVR-GCC

:

  • AVRISP
  • AVR Dragon
  • STK500
  • Программатор/отладчик JTAG

Другие микроконтроллеры, которые могут заменить Atmega8?

Что касается вариантов замены Atmega8, у вас есть много вариантов.

Atmega328 — не единственный доступный микроконтроллер.

Приведенная ниже таблица взята с веб-сайта Microchip и содержит список всех микроконтроллеров, которые можно использовать для замены Atmega8.

Приведенный ниже список микроконтроллеров способен заменить Atmega8. Этот список взят с сайта Microchip.

  • ATmega168
  • Atmega168A
  • Atmega168P
  • Atmega168PA
  • Atmega168PB
  • ATmega328
  • ATmega328P
  • Atmega328PB
  • ATmega48
  • Atmega48A
  • Atmega48P
  • Atmega48PA
  • Atmega48PB
  • Atmega88
  • Atmega88A
  • Atmega88P
  • Atmega88PA
  • Atmega88PB
  • Atmega8A

Заключительные мысли

Возможно, в настоящее время вы используете Atmega8 и хотите переключиться на другой микроконтроллер, или ваш Atmega8 перестал работать, и у вас остался только Atmega328.

Независимо от того, с какой целью вы хотите заменить Atmega8 на Atmega328, будьте уверены, вы сможете сделать это без помех.

Оба являются взаимозаменяемыми, поскольку относятся к одному и тому же семейству микроконтроллеров.

Они оба имеют одинаковое количество контактов, работают при одинаковом напряжении и могут быть запрограммированы с помощью одного и того же программатора в одной и той же интегрированной среде разработки.

Зал славы чипов: Atmel ATmega8

«Большого контракта не было, — сказал недавно г-н Алкорн.«Нолан просто хотел мотивировать меня делать хорошую работу. Это было действительно дизайнерское упражнение; он давал мне самую простую игру, которую только мог придумать, чтобы заставить меня играть с этой технологией».

Ключевым элементом технологии, с которым ему приходилось играть, объяснил он, была схема движения, разработанная г-ном Бушнеллом годом ранее в качестве сотрудника Nutting Associates. Г-н Бушнелл впервые использовал эту схему в аркадной игре под названием Computer Space , которую он создал после создания Atari. Было продано 2000 экземпляров, но он так и не стал хитом.

В 1960-х г-н Бушнелл работал в парке развлечений, а также играл в космические игры на PDP-10 в колледже. Он разделил стоимость компьютера на сумму денег, приносимую средней аркадной игрой, и тут же отказался от этой идеи, потому что экономика не имела смысла.

Затем, в 1971 году, он увидел рекламу компьютера Data General за 5000 долларов и решил, что компьютерная игра, в которую играют на шести терминалах, подключенных к этому компьютеру, может быть прибыльной. Он начал разрабатывать космическую игру для работы в такой системе с разделением времени, но, поскольку действие игры происходит в реальном времени, компьютер работал слишком медленно.Мистер Бушнелл начал пытаться разгрузить центральный компьютер, сделав терминалы умнее, добавив в каждый генератор синхронизации, а затем схемы для отображения звездного поля, пока компьютер не стал ничего делать, кроме как отслеживать, где находится игрок. Затем, по словам г-на Бушнелла, он понял, что ему вообще не нужен центральный компьютер — терминалы могут стоять отдельно.

«На самом деле он выполнил заказ на компьютеры, но его жена забыла отправить его по почте», — сказал мистер Алкорн, добавив: «Если бы она это сделала, мы бы обанкротились.

Мистер Бушнелл сказал: «Экономика перестала быть компьютером за 6000 долларов плюс все оборудование в мониторах; они превратились в компьютер за 400 долларов, подключенный к монитору за 100 долларов и помещенный в шкаф за 100 долларов. Ледяная вода таяла в моих венах».

Компьютерное пространство привлекало только искушенных игроков — тех, кто был знаком с космическими играми на мейнфреймах, или тех, кто сегодня часто посещает игровые автоматы. Это было задолго до своего времени. Pong , с другой стороны, был слишком простым для EE, такого как Mr.Бушнеллу подумать о том, чтобы разработать ее как настоящую игру, и именно поэтому она имела успех.

Г-н Бушнелл разработал схему движения, пытаясь сделать терминалы Computer Space умнее, но г-н Алкорн не мог читать свои схемы и был вынужден перепроектировать их. Мистер Алкорн пытался снизить цену до уровня среднего потребительского товара, что потребовало большой изобретательности и некоторых компромиссов.

«В 1972 году не было настоящей объемной памяти, — сказал он. «Мы столкнулись с тем, что мяч перемещался в любую точку в массиве 200 на 200 без возможности сохранить ход.Мы сделали это, используя около 10 готовых TTL-деталей, создав генераторы синхронизации, которые устанавливали одну или две строки на кадр вне регистра».

Таким образом, мяч будет двигаться по отношению к экрану как по вертикали, так и по горизонтали, как может катиться неправильно настроенное телевизионное изображение. Г-н Алкорн вспомнил, что изначально он использовал чип от Fairchild для отображения счета, но он стоил 5 долларов, и он мог сделать то же самое за 3 доллара, используя части TTL, хотя счет был более грубым.

Мяч в Pong квадратный — еще один компромисс.Учитывая количество схем, которые потребуются для круглого шара, г-н Алкорн спросил: «Кто будет платить лишний четвертак за круглый шар?»

Звук также был предметом разногласий в Atari. Мистер Бушнелл хотел услышать одобрительный рев многотысячной толпы; Мистер Дабни хотел, чтобы толпа освистала.

«Как вы делаете это с цифровыми вещами?» — спросил мистер Алкорн. «Я сказал им, что у меня недостаточно деталей для этого, поэтому я просто поковырялся внутри генератора вертикальной синхронизации в поисках подходящих тонов и сделал максимально дешевый звук.

Разработка аппаратного обеспечения Pong заняла три месяца, и готовый прототип мистера Алкорна состоял из 73 микросхем, что при цене 50 центов за микросхему добавляло деталей на сумму от 30 до 40 долларов. «Это далеко от потребительского продукта, не считая упаковки, и я был подавлен, но Ноланд сказал: «Да, ну, неплохо».

Они установили прототип Pong 2 в баре и позвоните на следующий день, чтобы забрать его, потому что он не работал. Когда они приехали, проблема была очевидна: копилка была битком набита монетами.

Канда — Микроконтроллер Atmel ATmega8 AVR



ATmega8A 28-контактный DIP
CMOS RISC, 8-битный микроконтроллер ATmega8 AVR, внутрисистемное программирование с хранением флэш-кода, перепрограммирование до 1000 раз. Имеет 32 рабочих регистра, один такт…

Доставка в Российскую Федерацию
Заказная авиапочта: 15 долларов США.50
Экспресс-доставка Fedex: $39,00

Код заказа
ATMEGA8

Цена: $4,85

Короткое время выполнения заказа

 

Сопутствующие товары


Подробная информация о продукте

ATmega8a-PU (28-контактный DIP)


CMOS RISC, 8-разрядный микроконтроллер ATmega8a AVR, программируемый внутри системы с флэш-памятью, перепрограммируемый до 1000 раз.Имеет 32 рабочих регистра, выполнение за один такт, что дает до 1 MIP/МГц.
Особенности
  • 8 КБ внутрисистемно программируемой флэш-памяти
  • 512 байт EEPROM, срок службы: 100 000 циклов записи/стирания
  • Дополнительная секция загрузочного кода с независимыми битами блокировки. Внутрисистемное программирование с помощью встроенной программы загрузки
  • 1 Кбайт SRAM
  • Аналоговый компаратор
  • Сторожевой таймер
  • СПИ
  • Два 8-разрядных таймера/счетчика с отдельным предделителем, один режим сравнения
  • Один 16-разрядный таймер/счетчик с отдельным предделителем, режимом сравнения и захватом Режим
  • Счетчик реального времени с отдельным генератором
  • Три канала ШИМ
  • 6-канальный АЦП — четыре канала с точностью до 10 бит и два канала с точностью до 8 бит
  • Байт-ориентированный двухпроводной последовательный интерфейс
  • Программируемый последовательный USART
  • Ведущий/ведомый последовательный интерфейс SPI
  • Сброс при включении питания и программируемое обнаружение отключения питания
  • Внутренний калиброванный RC-генератор
  • Внешние и внутренние источники прерываний
  • Пять режимов сна: бездействие, шумоподавление АЦП, энергосбережение, отключение питания и режим ожидания
  • 23 программируемых линии ввода/вывода
  • 4.Работа от 5 до 5,5 В

Программаторы и стартовые наборы

Kanda производит как стартовые комплекты, так и программаторы для микроконтроллеров AVR. Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком, ищете недорогих программистов AVR или вам нужны программисты на местах или в производстве, у Kanda есть что-то для вас.

Программаторы AVR

Учебные комплекты AVR

 

Информация для заказа

Информация для заказа Код заказа: ATMEGA8 Цена: $4.85
Доставка в Российскую Федерацию: Заказная авиапочта — 15,50 долларов США Fedex Express — 39,00 долларов США

ATMEGA8-16AU | Высокопроизводительный 8-битный микроконтроллер от Microchip Technology | Микроконтроллеры

9019

1 1 9 9019 9019
EU ROHS 9
ECCN (US)
9
Часть статус Active
HTS 8542.31.00.01
SVHC Да
Automotive № 9
PPAP PPAP NO
Семейное название ATMEGA
Установить архитектуру RISC 31 9 9 AVR
9
9
AVR AVR
Максимальная частота ЦП (МГц) 16
Максимальные часы Скорость (МГц) 16
шина данных ширина (бит) 8 9
программа памяти Flash
Программа памяти 8KB
Объем ОЗУ 1kb
Максимальный расширенный размер памяти 64KB
Программируемость Да 19
Тип интерфейса SPI / TWI / USART
Количество I / OS 23
№Таймеры 3
3 3 3 9
Single 4 Single
Channels 8 8
ADC (Bit) 10
UST 1
UART 9
USB
USB
SPI
I2C 0
I2S 0 9
29 9019 0 9
Ethernet 0
Watchdog 1
Аналоговые компараторы 1
Минимальное рабочее напряжение питания (В) 4.5
Типичное рабочее напряжение для эксплуатации (V) 5
Максимальное напряжение для эксплуатации (V) 5.5 5.5
Минимальная рабочая температура (° C) -40
Максимальная рабочая температура (° С) 85
9 9 9
Упаковка Лоток
Pin Count 32
Стандартное имя пакета QFP
пакет поставщиков
TQFP
29
Mounting Mounting
9
Высота упаковки 1
Пакет Длина 7
Пакет шириной 7 9
PCB изменился 32 32
Форма свинца Gull-Wing Gull-Wing

ATMEGA8-16AUR — Microchip — 8 бит MCU , Низкое энергопотребление, высокая производительность, микроконтроллеры семейства AVR ATmega серии ATmega8

ATMEGA8-16AUR представляет собой 8-разрядный маломощный микроконтроллер AVR на основе RISC, сочетающий в себе 8 КБ программируемой флэш-памяти, 1 КБ SRAM, 512 КБ EEPROM и 6- или 8-канальный 10-битный аналого-цифровой преобразователь.Устройство поддерживает пропускную способность 16 MIPS на частоте 16 МГц и работает от 2,7 до 5,5 В. Выполняя мощные инструкции за один такт, ATmega8 достигает пропускной способности, приближающейся к 1 MIPS на МГц, что позволяет разработчику системы оптимизировать энергопотребление в зависимости от скорости обработки. Ядро Atmel® AVR® сочетает в себе богатый набор инструкций с 32 рабочими регистрами общего назначения. Все 32 регистра напрямую подключены к арифметико-логическому устройству (ALU), что позволяет получить доступ к двум независимым регистрам в одной инструкции, выполняемой за один такт.Полученная в результате архитектура более эффективна в коде, обеспечивая при этом пропускную способность в десять раз выше, чем у обычных микроконтроллеров CISC.

  • Усовершенствованная архитектура RISC — встроенный двухтактный умножитель
  • Высокопрочные сегменты энергонезависимой памяти
  • Периферийные функции — счетчик реального времени с отдельным генератором
  • Сброс при включении питания (POR) и программируемое обнаружение пониженного напряжения
  • Внутренний калиброванный RC-генератор
  • Внешние и внутренние источники прерываний
  • Пять спящих режимов — бездействие, шумоподавление АЦП, энергосбережение, отключение питания и режим ожидания
  • 23 программируемых линии ввода/вывода

приложений

промышленный, Компьютеры и компьютерная периферия

Атмега8 | Хакадей

Исторически игровые приставки продаются практически без прибыли, чтобы привлечь клиентов низкой начальной ценой.Настоящая прибыль приходит потом от продаж игр и аксессуаров. В поисках кусочка последнего производители аксессуаров для вторичного рынка начинают выпускать совместимые продукты с разным уровнем «совместимости».

Когда Nintendo Switch была выпущена со стандартным портом USB-C для аксессуаров, мы надеялись, что те дни обратного проектирования наугад прошли, но реальность не оправдалась. Redditor [VECTORDRIVER] резюмировал несколько частей этой истории, в которых Nintendo отклонялась от спецификации, а производители аксессуаров все еще ошибались.

Официально Nintendo заявила, что Switch совместим с USB-C. Но, как мы недавно говорили, USB-C — большой и сложный зверь. Преисполненные решимости найти корень своих проблем, сбитые с толку потребители объединились в Интернете, чтобы собрать анекдотические свидетельства и строить предположения. Одна из теорий заключается в том, что официальная док-станция Nintendo отличалась от официальных размеров USB-C в погоне за особыми тактильными ощущениями; а именно уменьшение допусков на правильное выравнивание контактов USB-C и компенсация с помощью внутреннего механизма.Поскольку Nintendo играет быстро и свободно со спецификациями, это еще больше затрудняет разработку должным образом функционирующих аксессуаров для вторичного рынка.

Но это не единственный случай, когда компания может промахнуться со своим доком послепродажного обслуживания. Разборка показала, что Nyko не использовала специальный чип для управления подачей питания через USB, вместо этого реализовав его в программном обеспечении, работающем на ATmega8. Мы можем размышлять о том, почему (стоимость деталей? время выхода на рынок?), но, что более важно, мы можем считать фактическое напряжение на его выходных контактах, которое слишком велико.Каждое использование становится рискованной игрой «выдержит ли сегодня этот коммутатор напряжение, превышающее спецификации?» Мы ожидаем, что по мере того, как USB-C станет более распространенным, скоро будет самым дешевым и простым использование выделенного чипа, исключающего работу независимой реализации и риск сделать это неправильно.

Это довольно типичные первые проблемы для новой сложной технологии на пути к повсеместному распространению. Ранние USB-клавиатура и мышь не всегда работали, а определенное сочетание ранних карт PCI-Express и материнских плат приводило к повреждению.Будем надеяться, что проблемы с USB-C — и воспоминания о них — со временем тоже исчезнут.

[через Ars Technica]

[Источник основного изображения: iFixit Nintendo Switch Teardown]

В наши дни все подключено к Интернету, гаражные ворота, радионяни и кухонная раковина подключены. У того, чтобы все было онлайн, есть свои преимущества, но есть и несколько подводных камней. Обеспечение безопасности в домашней сети — это постоянная работа, которая усложняется из-за количества устройств, за которыми необходимо следить.Иногда все хлопоты того не стоят, и вам просто нужно решение без подключения. [Дильшан] оказался как раз в этом лагере и построил простой программируемый контроллер света, который не подключается к Интернету.

В основе проекта лежит микроконтроллер ATMEGA8, который дешев, легко доступен и может выполнять свою работу. Он сочетается с микросхемой часов реального времени DS1307 для отслеживания времени. Схема рассчитана на питание 24 В, что позволяет ей работать от того же источника питания, что и светодиодные световые модули, для управления которыми она предназначена.

Первоначально прототип был создан с использованием деталей со сквозными отверстиями на макетной плате, а окончательный вариант конструкции был построен с использованием деталей для поверхностного монтажа на специальной печатной плате. Свет обеспечивается светодиодным модулем теплого белого света мощностью 7 Вт. 3 кнопки и 4-разрядный 7-сегментный дисплей действуют как пользовательский интерфейс, а LDR позволяет свету также реагировать на окружающую среду.

Это сборка, которая идет вразрез с современными тенденциями, в ней отсутствует подключение к Wi-Fi, функциональность Twitter или ведение журнала в облаке. Это показывает, что правильное решение не всегда заключается в том, чтобы размещать все в Интернете.Иногда достаточно старых методов, чтобы сделать работу, и сделать ее хорошо.

Конечно, если вам все еще не терпится исправить пакетные данные, вот как можно мигать светодиодом через Интернет.

Благодаря высокой доступности недорогих модульных электронных компонентов создать собственного маленького робота-приятеля стало проще и доступнее, чем когда-либо. Но в то время как электроника может быть очень дешевой благодаря экономии за счет масштаба, модульное шасси робота может быть удивительно дорогим.Если у вас есть 3D-принтер, вы всегда можете сделать шасси таким образом, но что, если вы ищете что-то более кустарное?

Для участия в Конкурсе схемных скульптур [Робсон Коуто] построил простого робота, который сбрасывает традиционное шасси на раму, сделанную из согнутой и спаянной медной проволоки. Мало того, что это выглядит действительно круто в стиле стимпанк, это также очень дешевый способ собрать базового бота только из тех частей, которые у вас есть под рукой. Конечно, не совсем сверхмощное шасси, но, безусловно, достаточно прочное, чтобы перемещаться по рабочему столу.

Двойные сервоприводы, ограниченные проволочной рамой, были модифицированы для непрерывного вращения, что в сочетании с узкой гусеницей должно сделать маленького бота довольно маневренным. [Робсон] оснастил свои сервоприводы медными колесами, выполненными в том же стиле, что и рама, что, вероятно, не очень хорошо для сцепления, но действительно помогает продать общий вид. Если вы не планируете участвовать в конкурсе, посвященном уникальной конструкции, мы предлагаем несколько более традиционных колес для достижения наилучших результатов.

Мозги этого бота представлены ATmega8 с внешним кристаллом 16 МГц, прикрепленным к контактам. К сервоприводам также прикреплена ультразвуковая сенсорная плата, которая в конечном итоге даст этому малышу возможность избегать препятствий. Конечно, не нужно быть экспертом по робототехнике, чтобы понять, что в настоящее время в конструкции нет встроенного источника питания. Нам бы очень хотелось сказать, что он планирует использовать медные контуры рамы для питания этой штуки с помощью индукции, но мы полагаем, что [Робсон] все еще возится с лучшим способом получить энергию для своего создания каркаса до крайнего срока Конкурса.

Говоря об этом, у вас еще есть достаточно времени, чтобы представить свою собственную скульптурную схему. Если это функциональное устройство, которое не боится хвастаться товаром, нам интересно его увидеть. Просто задокументируйте проект на Hackaday.io и отправьте его на конкурс до 8 января 2019 года.

Идея наматывать индуктивные гитарные звукосниматели вручную почти немыслима. В нем используется очень тонкая проволока, и это повторяющийся, трудоемкий процесс, который, тем не менее, требует определенной точности.Это главный кандидат на автоматизацию, и хотя [Дэвид Джирони] сделал именно это, его не полностью удовлетворила его более ранняя версия. Теперь у него есть новая версия ЧПУ, которая более полнофункциональна и использует микроконтроллер ATMega8.

Предыдущая версия

[Davide Gironi] заботилась о намотке и подсчете количества витков, но это все еще была система с вспомогательным ручным управлением, которая полагалась на человека-оператора. Новая модернизация включает в себя ряд функций, необходимых для более полной автоматизации процесса, таких как натяжитель проволоки, направляющая для проволоки и механизм перемещения (сделанный из деталей, извлеченных из сломанного сканера), а также автоматическая остановка при достижении нужного числа оборотов. Был достигнут.

В сборке скрыты все виды мелких, но важных деталей, например, использование пластика и войлока для всего, что касается провода — чрезвычайно тонкий провод изолирован очень тонким покрытием, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать его. Также необходимо рассчитать, на какое расстояние траверсный механизм должен отодвинуть направляющую для проволоки, чтобы разместить новую проволоку рядом с ранее уложенным витком (с учетом скорости намотки, которая может меняться), и сделать это плавно так что системе не нужно ускоряться и замедляться для каждого слоя намотки.

Эта система по-прежнему программируется вручную с помощью кнопок и ЖК-дисплея, но [Дэвид Джирони] говорит, что в следующей версии будет использоваться UART, чтобы обеспечить связь с компьютером (и настройку с его помощью), что открывает дверь для простого управления несколькими обмотками. узоры. Вы можете посмотреть видео о текущей версии в действии ниже.

продолжить чтение «Модернизация станка с ЧПУ для намотки гитарных звукоснимателей» →

[Берт Рутан] не нуждается в представлении.Судя по всему, ему нравится внешний вид Icon A5, и он работает над собственной версией.

Ранее на этой неделе ВВС США потеряли несколько спутников через минуту после запуска из Баркинг Сэндс на Гавайях. Это был первый запуск трехступенчатой ​​твердотопливной ракеты СПАРК, хотя более ранние версии использовались для запуска ядерных боеголовок в космос. Между прочим, есть несколько отличных армейских видео об этих ядерных взрывах в космосе.

[Александр] работает над платой, совместимой с Arduino, которая имеет встроенный модуль GSM и чип WiFi.Его зовут Красный Дракон, а это значит, что ему нужен действительно хороший рисунок на доске. Готовый продукт хорошо выглядит в Eagle, и нам не терпится увидеть его из дома.

Чиппокалипсис! Или как вы пишете это! TI объявляет об окончании срока службы многих чипов, и, хотя это включает в себя множество операционных усилителей и других аналоговых эфемерных устройств (PDF), сообщество Hi-Fi находится в замешательстве, и многие люди запасаются своими любимыми усилителями.

[Джереми] устал втыкать перемычки в макетную плату при программировании своих микроконтроллеров ATMega8 (включая модели 168 и 328).Решение? Рюкзак для макета, который надевается прямо на микросхему. Все файлы доступны, а плату можно найти на Upverter.

Если вы еще не слышали, в конце этой недели у нас будет суперконференция в Сан-Франциско. Adafruit был достаточно любезен, чтобы подключить нашу вилку к афере на Ask an Engineer на прошлой неделе.

[Поли] на форумах EEVBlog нашел на eBay недорогой частотомер и понял, что он немного неправильный.В результате он решил построить стандарт частоты. Его сборка обошлась ему примерно в 3 доллара, и он поделился дизайном и программным обеспечением для нее.

Аппаратное обеспечение очень простое: TCXO (тоже от eBay), ATMega8, кнопка и батарея AA с преобразователем постоянного тока в постоянный для питания всего устройства. Программное обеспечение выполняет всю работу, предоставляя частоты от 10 МГц до нескольких сотен герц (включая некоторые распространенные частоты тестирования звука).

Если вы раньше не работали с TCXO, то это кварцевый генератор со схемой температурной компенсации, повышающей или понижающей частоту кварцевого резонатора в зависимости от температуры.Хотя кварцевые генераторы уже довольно точны, добавление этой температурной компенсации резко повышает точность по сравнению с расчетной температурой (обычно в 10-40 раз лучше, чем кварцевый генератор без покрытия). Если вы хотите узнать больше о TCXO, вот хорошая статья.
TCXO не так хорош, как OCXO (где первая буква O означает Oven). Однако OCXO стоят дороже, крупнее и разряжают батареи (в конце концов, в них работает духовка). Вы даже можете взломать свой собственный OCXO, но это будет стоить более 3 долларов.

Если вы хотите увидеть настоящие кишки одного TCXO, посмотрите видео.

Продолжить чтение «Трехдолларовый стандарт частоты» →

Дешевые клавиатуры никогда не поставляются с дополнительными кнопками, а для [Pengu MC] это было просто неприемлемо. Вместо того, чтобы пойти и купить красивую клавиатуру, в ящике с деталями был найден микроконтроллер, который был использован для создания этого USB-кнопочного мультимедийного устройства с интерфейсом пользователя, которое имеет дополнительный бонус, похожий на олдскульный Walkman.

Функции, которые нужны [Pengu MC], не требуют собственных драйверов. Все кнопки на этом устройстве являются частью стандарта USB для клавиатур: назад, вперед, воспроизведение/пауза и громкость. Это немного упрощает программную часть, но [Pengu MC] по-прежнему написал свои собственные дескрипторы HID, привязал все кнопки к микроконтроллеру и поместил его в корпус с индивидуальной печатью.

Если вы хотите создать собственное подобное устройство, эта функция встроена в Arduino Leonardo, Micro или Due, поскольку USB-контроллер встроен в микросхему вместе со всем остальным.Некоторые из старых моделей Arduino можно запрограммировать на то же самое! И в любом из этих проектов вы можете эмулировать любое доступное нажатие клавиши, а не только мультимедийные кнопки.

Atmel ATmega8 — Вычислительная техника

Чип, лежащий в основе оригинального Arduino, был создан двумя раздраженными студентами

Atmel ATmega8 — один из зародышей современного часового механизма. В основе первого поколения платы Arduino лежит широкое применение электронщиками всех типов, и эти дешевые, надежные и простые в использовании платы нашли свое применение в бесчисленных проектах.

ATmega8 происходит из линейки микроконтроллеров AVR, первоначально разработанных в начале 1990-х годов двумя студентами Норвежского университета науки и технологии, Альфом-Эгилем Богеном и Вегардом Волланом. Микроконтроллеры отличаются от обычных процессоров тем, что они обычно имеют собственную встроенную программную память и ОЗУ, а не полагаются на внешние микросхемы для этих ресурсов: они уже были довольно распространены во встраиваемых приложениях к тому времени, когда Боген и Воллан учились в университете, но двух студентов не впечатлили микроконтроллеры, представленные на рынке в то время.«Мне было очень трудно их использовать… Кривая обучения, чтобы научиться их использовать, была сложной; Я нашел инструменты разработки паршивыми. А также я увидел, что производительность продуктов была не такой, какой я хотел», — объяснил Боген для устного рассказа. Они решили создать процессор на основе RISC (который имеет ограниченный набор инструкций машинного кода в качестве компромисса для повышения эффективности обработки) с упором на создание чего-то, что было бы легко программировать и относительно мощно. «Инструкции и прочее — это то, о чем мы думали с самого начала, чтобы сделать его эффективным и простым в использовании с точки зрения высокого уровня», — говорит Воллан в своей истории.

Микроконтроллеры AVR имеют еще одно существенное отличие от компьютеров, с которыми большинство людей работают в повседневной жизни. Обычно они используют так называемую архитектуру фон Неймана, когда программы загружаются в оперативную память и выполняются из нее. AVR используют «гарвардскую архитектуру», в которой память программ и рабочая RAM хранятся отдельно. В прототипах Богена и Воллана память программ была в виде ПЗУ, которое нельзя было перепрограммировать после записи. Но бывшие студенты нашли идеальный дом для своего дизайна AVR в Atmel, компании, которая изначально создавала свои костяки как компания по производству микросхем памяти.К ядру процессора была добавлена ​​легко программируемая (и перепрограммируемая) флэш-память, и в 1996 году был выпущен первый коммерческий чип AVR AT90S8515.

Но именно с ATmega8 и родственными ему чипами, такими как ATmega328P, используемыми в современных Arduino, студенческая мечта Богена и Воллана о простом в использовании, высокопроизводительном микроконтроллере с отличными инструментами разработки воплотится в жизнь.

Фото: ArduinoРанние версии платы микроконтроллера Arduino использовали ATmega8.Текущие версии используют более совершенный чип AVR, ATmega328P, который может работать на частоте до 20 мегагерц. [ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ] .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.