Балансир для аккумуляторов: Активный балансир для литиевых батарей, что это такое и зачем он нужен. Аккумуляторы для электроники и бытовой техники. Обзоры техники. Аккумуляторы для электроники и бытовой техники

Содержание

Активный балансир для литиевых батарей, что это такое и зачем он нужен. Аккумуляторы для электроники и бытовой техники. Обзоры техники. Аккумуляторы для электроники и бытовой техники

Меня часто спрашивают о различных батареях аккумуляторов, при это вопросы касаются также как защиты, так и балансировки батареи. И вот под задачу переделки ИБП мне понадобилась батарея, плата защиты и балансир, но батарея еще в пути, плату защиты без батареи проверять смысла нет, а про балансир я сегодня расскажу.

На самом деле речь пойдет даже о двух балансирах, при этом один из них представлен даже в двух экземплярах.
Мелкие были заказаны для LiFePO4 батарей, одна для мощного ИБП, другая для мелкого. Обе платы были куплены у одного и того же продавца в два захода, но при этом у него есть два разных лота:
1. $3.59 + $1.31 доставка, купил с купоном на 11.11
2. $3.50 + $4.73 доставка. Этот лот кажется слишком дорогим из-за доставки, но у продавца доставка разных товаров не суммируется, а так как заказывал плату защиты, то балансир взял попутно.

Вторая плата куплена на таобао где-то полтора года назад, но все не находил времени протестировать её и вот решил совместить две платы в одном обзоре.

В качестве дополнительной информации расскажу то, о чем спрашивают чаще всего, что такое балансир, какие они бывают и чем отличаются.
Писать про то, зачем он нужен, думаю нет смысла, это понятно из названия, да и я уже как-то рассказывал.

Пассивная схема балансировки

И так, технически самый простой балансир — пассивный, его задача ограничить напряжение на тех элементах, которые заряжены больше других, работает он только при заряде, пропуская часть тока (или весь) через себя давая возможность зарядиться остальным ячейкам.
По понятным причинам такой балансир может работать только при заряде, а точнее, в конце заряда.

Понятно что ограничивать напряжение стабилитронами проблематично так как имеются свои технические проблемы, как минимум малый вариант выбора напряжений и разброс характеристик.


Можно заменить стабилитрон регулируемым, на базе TL431, но он маломощный, соответственно придется усилить его транзистором.

Такая схема обеспечивает очень высокую точность балансировки и может делать это за один цикл заряда, но есть как минимум две проблемы:
1. Из-за того что ток в цепи никогда не упадет, а просто будет идти либо через батарею, либо через балансир, то зарядное может отключаться только по таймеру.
2. А так как весь ток потом идет через балансир, то получаем огромное тепловыделение в конце заряда, что при больших аккумуляторных сборках вынуждает применять солидные системы охлаждения, понятно что речь встроить такой балансир в корпус батареи вообще не идет.

Пример балансира с параллельными стабилизаторами, рассчитанный на ток до 2А и сборки до 20S. В режиме максимальной мощности тепловыделение до 170Вт.

Но ведь хочется балансир встроить в саму батарею, а значит надо снижать тепловыделение, решается это установкой резисторов.
При достижении напряжения окончания заряда схема управления через резистор начинает шунтировать аккумулятор, пропуская часть тока через себя, в данном случае это резистор R1.

Подобные балансиры часто размещают сразу на платах защиты, найти их очень легко, обычно это несколько больших низкоомных резисторов размещенных рядом, при этом количество резисторов соответствует количеству подключаемых к плате аккумуляторов.

Фото 5S платы защиты, видны резисторы по 150Ом соединенные попарно, т.е. каждый балансир может нагружать током порядка 50-55мА.

Кроме того продаются отдельные платы, изготовленные под разное количество каналов, обычно это 4 или 8, если у вас сборка на 5-7 элементов то применяется плата на 8, лишние каналы просто не используются. У меня «в загашнике» как раз лежит несколько подобных плат.

Но даже это сильно не помогает, резисторы в конце заряда могут нагреваться до температур порядка 80 градусов, а при установке в корпус батареи температура может быть еще больше, а рядом литиевые аккумуляторы…

В общем из преимуществ имеем простоту и дешевизну, а из недостатков, малый ток балансировки, соответственно если разбег очень большой, то зарядное все равно «перетянет одеяло на себя». Чтобы этого не было, надо заряжать малыми токами, кроме того следует помнить, что балансир отбирает часть тока на себя и если у вас зарядное имеет отсечку по падению тока, то следует это учитывать.
Например ток заряда 1А, отсечка по падению до 50мА, при балансире на 60мА оно никогда не отключится, в этом случае выставляем отключение по току 50+60мА=110мА, тогда зарядное отключится по падению тока ниже 50мА именно черех аккумуляторы.

Активные балансиры

Чтобы обойти указанные выше проблемы придумали использовать схему с переносом энергии от одной ячейки к другой. Относительно простым является конденсаторный балансир, принцип предельно прост, сначала от аккумулятора с большим напряжением заряжаем конденсатор, а потом переключаем его на аккумулятор с меньшим напряжением.

В итоге заряженный аккумулятор постепенно отдает часть заряда менее заряженному, фактически таким образом элементы «виртуально» соединяются параллельно.

Задача схемы в конечном итоге уравнять потенциалы на клеммах ячеек. И здесь я отвечу на еще один частый вопрос, даже на два:
1. Такой балансир может перезарядить батарею? — Нет, он уравнивает потенциалы, также как при параллельном включении ячеек. Грубо говоря при двух элементах с напряжениями 3.5 и 3.7 вольта после балансировки будет 3.6 и 3.6.
2. Для разных аккумуляторов нужны разные балансиры? Нет, так как он просто уравнивает напряжение, то ему все равно какое оно там, главное чтобы сам контроллер мог работать. Потому обычно эти балансиры универсальны как для LTO, LiFePO4, так и для «обычных» Li-Ion.

В случае предыдущей схемы аккумуляторы можно просто соединить параллельно, но если надо балансировать последовательно включенные ячейки, то схема просто дополняется еще одним переключателем, сама же суть остается прежней.

Несколько лет назад я публиковал обзор, где делал плату заряда батареи 2S и размещал на той же плате и активный балансир на базе чипа 7660.

По сути данная микросхема не является балансиром, это просто формирователь отрицательного напряжения, но в данном случае можно использовать её и в таком, несколько нештатном применении.

Балансир маломощный, работает медленно, но у него есть преимущество, он работает всегда, сутками, месяцами.
Отчасти это является недостатком, так как схема постоянно потребляет энергию, хоть и не очень много, в моем случае это было не критично так как аккумуляторы имели индивидуальную защиту и переразряд им не грозит.

В итоге таблица балансировки за двое суток выглядела следующим образом.

Закономерный вопрос, а как производить балансировку если элементов больше двух. До точно также, просто в этом случае ставится больше балансиров, при этом их количество всегда на один меньше чем количество ячеек.

Первый балансир выравнивает напряжение на ячейках 1 и 2
Второй на 2 и 3
Третий на 3 и 4
Четвертый на 4 и 5.

Как можно понять их схемы, в итоге как бы не были распределены напряжения между ячейками, балансиры все равно приведут их к чему-то среднему, больше всего сложностей будет если максимальная разница у элементов 1 и 5, но даже в этом случае напряжение уравняется.

Современные конденсаторные балансиры конечно куда как покруче, специальные контроллеры, переводящие схему в спящий режим, полимерные конденсаторы, токи балансировки до 5А. Но и цены внушают, балансир 8S запросто может стоит порядка 25 долларов, а уж о цене монстра показанного ниже я боюсь и думать.

Из преимуществ, работает всегда, обеспечивает большой ток балансировки, но есть недостаток — цена.

Вторая разновидность активного балансира — индуктивный. По сути то же самое что и емкостной, но перенос энергии реализован чуть по другому, в качестве промежуточного накопителя используется индуктивности.

Преимущества почти те же что у емкостного, но ток обычно меньше, порядка 1-1.5А, зато цена заметно ниже.

И конечно вопрос, так что же все таки лучше. На мой взгляд естественно активный.
Дело в том, что в случае применения активного балансира вы фактически получаете общую емкость батареи без учета разницы между элементами, а при пассивном даже после балансировки все равно будете иметь только ту, которую имеет самый слабый элемент. Правда есть оговорка, результат напрямую зависит от мощности балансира и тока разряда.

Упрощенно, возьмем сборку из трех элементов, 1, 2 и 3Ач соединенных последовательно.
В случае с пассивным вы получите 1Ач так как даже после уравнивания при разряде ячейка 1Ач разрядится первой и плата защиты отключит нагрузку.

При активном заряд постоянно будет забираться у более заряженного элемента и отдаваться самому слабому и в теории можно получить усредненную емкость, в данном примере 2Ач, но КПД балансира конечно уменьшит этот результат.

Как это выглядит на практике. Работаете вы инструментом, потом пауза, пока батарея «отдыхает» балансир перекачивает энергию в самый слабый элемент, работаете дальше.
Есть и недостатки, при большом потреблении (например ИБП) помогать будет слабо, кроме того батарея в таком варианте изнашивается больше так как фактически идут циклы заряд/разряд. Но здесь уже вам решать, чем проще пожертвовать.

Альтернативные схемы балансировки
1. Вариант с отключением заряженных ячеек и выводом из схемы, встречал упоминания, но видимо сложности реализации и малый смысл свели на нет эту идею, тем более через коммутационные цепи идут и рабочий ток.
2. Заряд каждой ячейки независимым зарядным, по сути результат как при работе с транзисторным пассивным балансиром, хороший КПД, но те же недостатки в плане меньшей емкости и необходимость наличия многоканального блока питания. Как пример — зарядное устройство ImaxRC B3 PRO.

3. Балансировка при помощи DC-DC с гальванической развязкой, аналог активного балансира, но более сложный технически, соответственно смысла не имеет. Еще такой балансир называется двухуровневым так как он часто работает в паре с пассивным балансиром.

Как вы наверное уже догадались, речь пойдет о индуктивном балансире, две платы для 2-4S сборок и одна до 10S.

Количество ячеек, на которое рассчитан балансир, это максимальное значение, подключить можно и меньше, работать будет одинаково, просто платы на больше каналов стоят дороже.

В комплекте идут провода для подключения, к мелким платам двух цветов, общий черный, к ячейкам красные, у большой платы провода разноцветные, что немного удобнее.

Мелкие платы полностью идентичны, что неудивительно. Большая плата снизу матовая, даже немного непривычно, мелкие глянцевые.

На мелкой плате видны три балансира, довольно габаритные дроссели, заявленный ток балансировки 1.2А, максимальное напряжение каналов ограничено на уровне 4.3 вольта при помощи мелких стабилитронов, соответственно лучше не превышать его.

Большая плата имеет тот же заявленный ток в 1.2А, но контроллеры имеют другой корпус, да и дроссели явно поменьше. Плата универсальная, до 11S, одно место пустует. Также на этой плате имеется девять светодиодов индицирующих процесс балансировки соответствующих пар ячеек.
Кроме всего прочего эта плата покрыта приличным слоем защитного лака.

Обе платы построены на базе специализированного контроллера ETA3000.

В даташите есть типовая схема включения, там же указано что выпускается чип в двух вариантах корпуса, собственно это видно и на показанных платах. Первый тип, с квадратным чипом я и так знал, а на мелкой плате написано даже название контроллера.

И в данном случае это действительно чип изначально задуманный для схем балансировки, который умеет определять разницу напряжений на элементах, переходить в спящий режим для снижения потребления и даже показывать что идет процесс балансировки.

Также есть пример подключения нескольких контроллеров для больших сборок, но суть та же, что я показывал выше, каждый контроллер обслуживает батареи попарно: 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.

Ток балансировки можно задавать в диапазоне 0.1-2А, для чего есть таблица номиналов элементов.

Переходим к тестам.
Для проверки была взята сборка из четырех LiFePO4 ячеек с емкостью 5700мАч из этого обзора. Плата защиты с пассивным балансиром и чтобы не мешала, пришлось её отключить, естественно так делать нельзя, но все было под постоянным контролем.

Перед отключением платы сначала полностью зарядил батарею.
После этого отключил плату и отпаял провода от неё
Чтобы имитировать разбалансировку частично разрядил ячейки, а так как знал их емкость, то сделал просто, включил разряд током 5.5А с ограничением по времени, для первого аккумуляторы это было 38 минут, второй не разряжал, третий 19 минут и четвертый 57 минут. Соответственно получил ориентировочный процент заряда по ячейкам:
1. 35%
2. 100%
3. 70%
4. 5%

Два последних фото время разряда и «скачанная» емкость.

Напряжение на ячейках с первой по четвертую, здесь и далее на фото порядок будет одинаков.

Балансир подключался родными проводами, хотя для более быстрой работы лучше их либо укоротить, либо заменить на провода с большим сечением.

Плата в процессе греется, но не сказал бы что сильно, ниже три термофото, примерно через 5-10 минут после запуска, потом через час и еще через час. Максимально было 47 градусов, при этом грелись компоненты отвечающие за ячейки 4-3 и 2-3, явно шла активная «перекачка» со второй ячейки (полностью заряженной) к третьей, а потом к четвертой (почти полностью разряженной).
Следить перестал в 4 ночи, в пол десятого утра плата была холодной.

Тест продолжался долго, хотя как потом выяснилось, это и не было особо нужно, да и по графику вы это также поймете.
Через 34 часа после начала теста напряжение на ячейках выглядело следующим образом.

Далее было два эксперимента, сначала подключил вторую мелкую плату, через час никаких изменений, отключил её и подключил уже большую.

Так как отпаивал провода, то попутно проверил собственный ток потребления платы, по минусовой шине было 1.77мкА с редкими пиками до 6мкА, так работает автоматика платы, по шине В4 ток был чуть больше, 2.14мкА, с такими же всплесками до 6мкА.

Погонял еще полтора часа, также никаких изменений. Вообще большую помощь здесь оказал мультиметр, позволяющий отслеживать изменения с разрешением до 0.1мВ.

Следующий тест, подключил конструкцию к зарядному устройству, но плату защиты оставил отключенной, для безопасности контролировал напряжение на втором элементе так как он был наименее разряжен.
Когда напряжение на аккумуляторе начало резко расти в конце заряда, то засветился первый светодиод на плате балансира, она начала «перекачивать» заряд в первую ячейку.
Через короткое время светилось уже три светодиода, энергия начала отбираться и на заряд остальных двух ячеек, третьей и четвертой. Обусловлено это тем, что у LiFePO4 очень ровная разрядная и зарядная кривые с резким спадом или падение в конце. Соответственно аккумулятор зарядился, напряжение стало резко расти, но на остальных оно отставало и плата начала «кормить» их.
На полный заряда второй ячейки ушло 1309мАч, напомню, в начале тесте он был полностью заряжен, соответственно это та емкость, которую плата «перекачала» остальным элементам. Но следует помнить, что средний процент заряда был еще ниже, часть энергии отбиралась и от третьего элемента с зарядом 70%.

Отключил заряд, некоторое время светились все три светодиода, через несколько минут погасло два, а еще через пару минут и последний выключился.

А теперь все в виде графика.
Красная стрелка, два часа после начала теста, интервалы по 30 мин.
Зеленая стрелка, 9 часов от начала теста, далее интервалы по часу, спустя семь часов интервалы делал по два часа.
Синяя стрелка, дополнительный заряд батареи до полного заряда второй ячейки и после этого еще 16 часов, сначала интервалы по пол часа, потом по часу-два и последний 6 часов.

Как можно видеть, долго следить смысла нет, буквально через несколько часов даже при большой разбалансировке напряжения «устаканиваются» и дальше изменения очень небольшие.

Примерно то же самое было показано в даташите, причем приведены два графика, в автономном режиме и во время заряда.
Указано что балансировка занимает 3 часа, но как вы понимаете, это зависит от тока балансира и емкости батареи.

Далее планировалось расширить эксперимент, для этого у меня лежала батарея от гироборда. Батарея собрана по схеме 10S2P и имеет емкость 4Ач. Но попала она ко мне порядком изношенной и тест, который я проводил примерно с год назад, показал емкость 2.2Ач, она и написана на батарее.
Подключил батарею к зарядному, но заряжалась она недолго и отключилась сама, сработала защита.

Идея эксперимента была такой:
1. Заряжаем батарею полностью
2. Разряжаем полностью, измеряем емкость
3. Опять полностью заряжаем.
4. Цепляем балансир, ждем несколько часов.
5. Ставим на заряд
6. Разряжаем и сравниваем емкость с п2.

Разрядилась батарея также довольно быстро, отдав при токе 4.4А всего 724мАч, ну да ладно, может так интереснее.
Зарядил опять до отключения платы защиты, ушло почти 800мАч.

Данная батарея была выбрана неспроста, во первых она 10S, что как раз подходит под балансир, во вторых у неё внутри есть плата защиты, а сами ячейки подключены через разъем. Правда есть нюанс, расположение контактов у батареи и балансира зеркальное, хотя размеры разъема одинаковые. Кстати товарищ который занимается подобными батареями сказал что так у них у всех, но у батарей для сигвея порядок контактов противоположный, т.е. как раз как у балансира.

Через меня прошло довольно много таких батарей и внутри они были примерно одинаковы.

Но видимо сегодня был не мой день, так как данная батарея имеет совершенно другую плату защиты, где разъем вообще не установлен, а выводы от ячеек припаяны к самой плате.

Ну ладно, подумал я и решил что так может даже и к лучшему, припаяю провода прямо к соединительной ленте от аккумуляторов. Но сначала надо было выяснить порядок подключения и куда паяться, а заодно измерить напряжения на аккумуляторах и здесь меня ждал второй облом, одна из веток оказалось в жестком КЗ. Я решил не отступать и попробовал «продавить» его большим зарядным током, хотя так категорически нельзя делать. Увы, даже при 18А токе ничего не изменилось, пара так и осталась закороченной.

Пришлось на этом эксперимент завершить, батарея у меня была одна.

Перед тем как перейти к выводам попробую немного пояснить, что я вообще получил при экспериментах и особенности применения данного типа балансиров.
Платы как и заявлено, обеспечивают разницу в пределах одной пары около 30мВ, но как всегда «есть один нюанс».
Дело в том, что одно дело разница в 30мВ для «обычных» литиевых аккумуляторов и совсем другое для LiFePO4. Ниже сравнительный график тестов двух типов батарей с одной емкостью и в одинаковых режимах.

Видно что у LiFePO4 он почти горизонтальный, потому для них 30мВ это большая разница в емкости, на вскидку легко около 10-20% в зависимости от участка кривой.
При этом у обычных литий-ионных напряжение падает почти линейно, соответственно эти же 30мВ дадут меньшую разницу в проценте заряда.

Если говорить упрощенно, то балансир гораздо лучше будет работать с обычными батареями, а не с LiFePO4, потому как малая разница напряжений не всегда говорит о малой разнице в емкости для этого типа батарей, думаю то же самое относится и к LTO.

Вот теперь выводы.
Могу сказать, что для «обычных» литий-ионных аккумуляторов балансир подойдет отлично, это видно даже без тестов просто по алгоритму работы. Работает быстро, греется мало, также имеет очень небольшой ток потребления в режиме ожидания. Но с LiFePO4 все заметно хуже и обусловлено это не столько качеством работы, сколько особенностью самих аккумуляторов, правда и тест был очень «жестокий», в реальности такой разброс (5-100%) встречается крайне редко.
Скорее всего я еще продолжу тесты и уж точно буду еще проверять с LiFePO4, которые пока ко мне в пути.

Балансир также хорошо будет работать в паре с пассивным, который размещен на плате защиты. Кстати, ни разу пока не встречал плат защиты со встроенным активным балансиром.
Ну а теперь мне очень хочется поиграться с конденсаторным балансиром, цена только расстраивает, четырехканальная версия стоит около 15 долларов.

На этом у меня все, надеюсь что было полезно.

Балансиры выравнивания заряда аккумуляторов

Разбаланс состояния заряда может существенно сократить срок службы дорогостоящих аккумуляторов, соединенных в батарею на 24В и 48В (типовые номиналы для инверторных систем). Устройства активного выравнивания заряда элементов батареи — «Нивелир разбаланса заряда» и «Балансир заряда» значительно снижают риск. 

При последовательно-параллельном соединении нескольких АКБ в одну батарею, аккумулятор, имеющий более высокий уровень саморазряда (больший ток утечки), может вызывать перезаряд последовательно соединенных с ним элементов и неполный заряд параллельно соединенных с ним элементов. И перезаряд и недозаряд крайне вредны для необслуживаемых аккумуляторов: 

  • Перезаряд – газовыделение и невосполнимая потеря электролита
  • Недозаряд – необратимая электрохимическая деградация и сульфатация пластин

Для уменьшения опасности выхода из строя все аккумуляторы в батарее должны иметь одинаковое состояние заряда и максимально близкие характеристики емкости. На практике начальное состояние заряда и реальные характеристики даже новых аккумуляторов одной партии могут различаться. И тем более требование одинаковых характеристик недостижимо в случае замены поврежденного аккумулятора в уже эксплуатируемой батарее. Незначительный разброс по степени заряженности чаще всего сглаживается в процессе приработки за несколько циклов разряда и заряда. При значительном разбросе или различиях характеристик емкости разбаланс между отдельными АКБ массива со временем только возрастает! Систематические перезаряды элементов с меньшей емкостью и возможные переполюсовки недозаряженных элементов при глубоких разрядах приводят к повреждению сначала отдельных аккумуляторов, а затем и всего массива. 

Решение — применение устройств выравнивания заряда последовательно соединенных аккумуляторов

Зачем нужен балансир для Li-ion аккумуляторов

Балансир для Li-ion аккумуляторов

Основной элемент, обеспечивающий работоспособность Li-ion-батарейки — литий. Он и дал название устройству. Литий-ионные аккумуляторы чрезвычайно востребованы, но весьма требовательны к параметрам зарядного устройства.

Литиевая батарейка: что это

Электроприборы окружают нас повсюду. Они делают нашу жизнь комфортной и позволяют решать многие бытовые и профессиональные задачи. Для того чтобы электрические устройства были полезными и отдавали потребителю рабочие качества, заложенные в них производителем, необходимы надежные элементы питания. Среди них лидируют литий-ионные батарейки. Большая часть их используется в портативной электронике.

Они обеспечивает работоспособность:

  1. компьютерного оборудования;
  2. фотоаппаратов;
  3. медицинских приборов;
  4. современных развивающих игрушек.

Кроме того, литий-ионные аккумуляторы приводят в движение электровелосипеды, электросамокаты, электромобили и так далее. Собранные в мощные батареи, они востребованы в авиатехнической отрасли и даже в военно-промышленном комплексе.

При этом они весят достаточно немного, имеют эргономичную конструкцию и по цене вполне доступны.

Для чего нужен балансир

Литий-ионные батареи могут состоять из разного количества элементов. Они представляют собой последовательно соединенные секции (их количество варьируется от нескольких штук до нескольких десятков).

Известны два варианта зарядки аккумуляторов: последовательный и параллельный. При последовательном способе заряд передается от одного элемента питания к другому. При параллельном питание реализуется для каждого элемента отдельно. Каждая секция использует индивидуальный источник питания и автономные контролирующие устройства.

Последовательный способ зарядки прост, удобен и быстр. Поэтому он применяется чаще всего. Для оптимизации этого процесса используется балансир для Li-ion аккумуляторов.

Базовое условие этого способа – напряжение каждой секции не должно выходить за рамки заданного параметра. Он, в свою очередь, зависит от типа литиевого элемента.

Разные секции не идентичны. Соответственно, достижение требуемого значения напряжения происходит не одновременно. В каких-то секторах оно уже достигло приемлемого максимума (напряжение полностью заряженного литий-ионного аккумулятора — примерно 4,3 В), а в других — только начинает набирать обороты.

Поскольку по достижении максимального значения в одной (любой) части зарядку необходимо прекратить, общая емкость аккумулятора оказывается сниженной. Ведь в других секторах напряжение не будет полным.

Если продолжить зарядку, то возможно вздутие и даже взрыв перезаряженных батарей (профессионалы называют их банками). Чтобы не допустить повышения напряжения при зарядке сверх определенного порога нужен балансир для литиевых аккумуляторов. Когда напряжение секции поднимется до заданного значения, он подключает силовой ключ.

Тот, в свою очередь, немедленно подключит к параллельно заряжаемой секции балластный резистор. Таким образом, пополнение напряжения в данном секторе будет остановлено.

Зарядка оставшихся секторов будет идти своим чередом — до требуемого значения, на которые настроен каждый балансир. Все считается законченным при срабатывании балансиров для литий-ионных аккумуляторов всех секторов.

Таким образом, именно балансиры для зарядки литиевых аккумуляторов обеспечивают безопасность процесса. Благодаря им можно получить одинаковое напряжение в секторах и обеспечить работоспособность всей батареи.

Балансиры для аккумуляторных батарей — СтройТорг.com

При эксплуатации энергетических систем, состоящих из двух и более аккумуляторных батарей, соединенных в электрическую последовательно или последовательно-параллельно из-за разности внутреннего сопротивления отдельных аккумуляторов возникает дисбаланс напряжений.

При эксплуатации энергетических систем, состоящих из двух и более аккумуляторных батарей, соединенных в электрическую последовательно или последовательно-параллельно из-за разности внутреннего сопротивления отдельных аккумуляторов возникает дисбаланс напряжений.

Поначалу при использовании однотипных аккумуляторов этот дисбаланс незаметен и не влияет на энергоемкость всей системы. Но уже через несколько месяцев эксплуатации внутреннее сопротивление каждой аккумуляторной батареи меняет свое первоначальное значение. Это происходит от различных факторов: технологические отклонения при производстве, механическое воздействие, вибрации, недостаточный заряд, излишний заряд и другие. При этом у каждого аккумулятора внутреннее сопротивление меняется по своему. Чем существеннее разница между внутренними сопротивлениями отдельных аккумуляторов, тем быстрее система начнет терять свою эффективность, тем чаще придется ее подзаряжать. Рассмотрим, к примеру, систему, состоящую из четырех соединенных последовательно аккумуляторов 12 Вольт 200 А*ч. Конечное напряжение зарядного устройства стабильно и составляет 57,6 Вольт.

В начале эксплуатации напряжения конечного заряда будут:

14,4 + 14,4 + 14,4 + 14,4 = 57,6 Вольт

Но с течением времени, хотя бы у одного аккумулятора, изменится внутреннее сопротивление и слагаемые суммы изменятся, например, таким образом:

14,4 + 14,4 + 14,5 + 14,3 = 57,6 Вольт

Один из аккумуляторов «14,3 Вольт» недозаряжен, другой «14,5 Вольт» — напротив перезаряжен, но оба процесса губительно влияют на аккумуляторы и дисбаланс напряжений со временем будет только увеличивается.

Примерно через год эксплуатации общая картина напряжений заряда может выглядеть уже так

13,5 + 15,5 + 13,4 + 15,2 = 57,6 Вольт

Время работы оборудования, питающейся от такой системы будет сокращаться и вместо положенных, к примеру,  8-9 лет для одного аккумулятора, система через 1,5 — 2 года будет иметь менее половины первоначальной ёмкости.

Продлить срок жизни системы можно разными способами:

  • покупать дорогостоящие аккумуляторные батареи известной марки одной из партии выпуска с минимальными технологическими отклонениями
  • использовать многоканальное зарядное устройство: один канал – один аккумулятор. Например, 8-ми канальное ЗУ-А
  • совместно с одноканальным зарядным устройством использовать разработанную систему балансировки заряда, которая в автоматическом режиме будет контролировать напряжение на каждом аккумуляторе, шунтируя ее пассивной нагрузкой и, тем самым, компенсируя разброс внутренних сопротивлений. Применение такой системы дает возможность использовать аккумуляторы  одинаковой емкости, но разных производителей в уже работающих установках, например, при плановой замене отработанных аккумуляторов

Балансир аккумуляторов HA01 — 220v.com.ua

Балансир заряда для двух АКБ 12 Вольт (Battery Equalizer) применяется для выравнивания напряжения в двух последовательно соединенных батареях по 12 Вольт типа GEL,AGM,Flooded,Sealed. Данный балансировщик обеспечивает автоматическое поддержание одинакового напряжения на 2-х последовательно соединенных аккумуляторах и препятствует перезаряду одной АКБ и недозаряда другой АКБ, что способствует увеличению срока службы аккумуляторов.

Балансир обладает минимальным энергопотреблением (всего 3 мА) и автоматически включается при зарядке АКБ, когда суммарное напряжение достигает 27 Вольт, обеспечивая при этом ток балансировки до 1 Ампера. При необходимости увеличить ток балансировки возможно параллельное подключение нескольких балансиров.

Это простое устройство способно значительно продлить срок службы Ваших аккумуляторов.

  • Для обеспечения балансировки заряда аккумуляторов в системе на 24 Вольт необходимо использовать 1 такой балансир.
  • Для обеспечения балансировки заряда аккумуляторов в системе на 36 Вольт необходимо использовать 2 таких балансира.
  • Для обеспечения балансировки заряда аккумуляторов в системе на 48 Вольт необходимо использовать 3 таких балансира.

Зачем вообще нужны балансиры для 12-ти вольтовых АКБ? Когда у вас система на 12 вольт, то все АКБ сколько бы их небыло в параллельном соединении, и у них всегда одинаковое напряжение. Но когда мы переходим на 24 , 36 или 48 вольт, то появляется проблема с разным напряжением на последовательно соединённых аккумуляторах. Из-за этого при заряде некоторые акб уходят в перезаряд и начинают «закипать», а другие недозаряжаются, и в итоге вся цепочка АКБ быстро теряет ёмкость и в общем приходит в негодность. 

И даже полностью одинаковые АКБ со временем всё равно разбегаются по напряжению, поэтому не спасёт от проблемы даже купленные АКБ из одной партии. Для решения этой проблемы давно применяются различные балансировочные устройства, это или отдельные балансиры на каждый АКБ, или блоки на 24 и 48 вольт. Балансиры позволяют значительно продлить срок службы АКБ. 


Световая индикация:

Условие Индикатор А Индикатор В
U(A)=U(B) Выкл Выкл
U(A)>U(B) Моргает Выкл
U(A)<U(B) Выкл Моргает
U(A)<10V Горит Выкл
U(B)<10V Выкл Горит
U(A/B)<10V Горит Горит

 

Рекомендуется! Использовать балансир с саого начала эксплуатации аккумуляторной сборки.

Гарантийные обязательства на балансир аккумулятора составляет 3 месяца с даты продажы.


Мы не предоставляем гарантию на восстановление аккумуляторов данным прибором, он предназначен для снижения вероятности разбалансировки последовательно включенных аккумуляторов. Данный балансир не восстанавливает аккумуляторы и не может из старого аккумулятора сделать новый, он продлевает срок службы аккумуляторной сборки.

Балансиры для АКБ Victron Energy Battery Balancer со склада в СПб с доставкой по РФ

Балансир Victron Energy Battery balancer предназначен для выравнивания заряда двух последовательно соединенных 12 — вольтовых батарей или нескольких параллельных цепочек последовательно соединенных батарей.

Внутреннее сопротивление аккумуляторных батарей одинакового типа и емкости, выпускаемых с конвеера завода, бедет несколько различаться, это обусловлено технологическим процессом производства. Таким образом при заряде аккумуляторов одинаковым зарядным током, степень заряда акб будет различна. В процессе эксплуатации системы проблема неравномерности заряда и разряда будет носить систематический характер и накапливаться, что в конечном итоге приведет к тому, что часть аккумуляторов бедет перезаряжаться и «подкипать», а другая часть недозаряжаться и сульфатироваться.

Применение балансиров Victron Energy Battery balancer для последовательно соединенных батарей или нескольких параллельных цепочек последовательно соединенных батарей позволяет значительно продлить срок службы аккумуляторных батарей.

В процессе заряда системы, при достижении напряжения 27,3 В, включится балансир, далее он сравнивает напряжение на каждом из аккумуляторов, и включает потребление тока до 0,7 А от АКБ с самым высоким напряжением. В итоге уровень заряда аккумуляторных батарей будет одинаковым.

Сборка из аккумуляторных батарей на 48 В, может быть сбалансирована с помощью трех устройств Battery Balancer

Технические характеристики балансира Victron Battery Balancer

Общие параметры

  • Диапазон вх. напряжения: до 18В на батарею, 36В всего
  • Уровень включения: 27.3В +/- 1%
  • Уровень отключения: 26.6В +/- 1%
  • Собственное потребление: 0.7 мА
  • Отклонение средн. точки для балансировки: 50 мВ
  • Макс. ток балансировки: 0.7 А
  • Порог тревоги: 200 мВ
  • Порог сброса тревоги: 140 мВ
  • Реле тревоги: 60В/1А НО
  • Сброс реле тревоги: две клеммы кнопки
  • Защита от перегрева: есть
  • Рабочая температура: 30-50 °С
  • Влажность: 95%

Корпус

  • Цвет: синий (RAL5012)
  • Клеммы: винтовые 6 мм2
  • Категория защиты: IP22
  • Вес: 0.4 кг
  • Размер: 100 х 113 х 47 мм

Схема подключения к двум последовательно соединенным 12В батареям.
Схема подключения к шести последовательно-параллельно соединенным 12В батареям.
Схема подключения к четырем последовательно соединенным 12В батареям.
Схема подключения к двеннадцати последовательно-параллельно соединенным 12В батареям.

Спецификация Battery Balancer (Datasheet-Battery-Balancer-RU.pdf, 487 Kb) [Скачать]

Балансиры для аккумуляторов — Вектор-Баттери

Батарейные эквалайзеры (балансиры) используются при последовательном включении аккумуляторных батарей для поддержания одинакового уровня напряжения во всех аккумуляторах во время заряда или разряда.

При последовательном подключении, напряжение на аккумуляторах может отличаться из-за различий  в  химическом составе элементов, температуре или скорости саморазряда. Эти разности напряжений увеличиваются с каждым процессом заряда и разряда, что приводит к преждевременному выходу из строя батарей.

Батарейный эквалайзер подходит для использования с различными аккумуляторами, в том числе:

  • свинцово-кислотные батареи (VRLA)
  • литий-железо-фосфатные батареи (LFP)
  • никель-кадмиевые батареи (Ni / CD)
  • никель-металлогидридные батареи (Ni / MH)

Батарейный эквалайзер будет стараться уравновесить / выровнять напряжение между двумя соседними аккумуляторами, если разница по напряжению между этими аккумуляторами составит более 10 мВ. Эквалайзер будет шунтировать ток от одной батареи (с более высоким напряжением) к другой батарее (с более низким напряжением) до тех пор, пока напряжение на батареях не выровняется.

Эквалайзер обеспечивает автоматическое поддержание одинаковых напряжений на 4-х последовательно соединенных аккумуляторах и препятствует перезаряду одной батареи и недозаряду другой, что способствует увеличению срока службы аккумуляторов.

Батарейный эквалайзер обладает минимальным энергопотреблением (всего 5 мА) и автоматически включается при заряде АБ. При необходимости, можно увеличить ток балансировки, для этого допускается параллельное подключение нескольких балансиров.

EQ-24/2 Балансировщик аккумуляторов 24 В, уравновешивает 2 последовательно соединенных аккумулятора 12 В. – Watts247.com

Описание

Эквалайзер/балансир батареи

МОДЕЛЬ: EQ 24/2

Приложение

Посмотрите видео: https://youtu.be/ot7Nr12tYxw

Не бывает двух одинаковых аккумуляторов. Аккумуляторы, подключенные последовательно, настолько прочны, насколько их самое слабое звено. EQ 24/2 Battery Equalizer от Watts247.com необходим для балансировки любого последовательного соединения 12-вольтовых аккумуляторов (в 12/24/36/48 В и т. д.), независимо от химического состава (литий/гель/свинцово-кислотный раствор/AGM)

Эквалайзер батареи будет выравнивать/сбалансировать напряжение батареи, когда он обнаружит более 20 мВ между двумя батареями. Он будет шунтировать ток от одной батареи с самым высоким напряжением к ее аналогам до 5 А, сохраняя все 12-вольтовые «звенья» в цепи точно сбалансированными, всегда, в любых условиях (зарядка / разрядка / режим ожидания), тем самым максимизируя производительность батареи, эффективность и срок службы

Пример: балансировка полностью заряженной батареи (последовательно с полностью разряженной батареей 12 В 100 Ач может занять от 20 до 200 часов – (в зависимости от разницы напряжений)

Ba Можно использовать тройной эквалайзер для 12 x 2 = 24 В.. и т. д. 36 В, 48 В … 72 В … 96 В … 144 В…

1 шт. для системы 24 В; 2 шт. для системы 36 В; 3 шт. для системы 48 В; и т.д …

Номинальное напряжение батареи 2 х (раз) 12 В
Оптимизация тока 0-5А
Ток покоя <3 мА
Размеры 70*70*27 мм
Защита Защита от обратной полярности
Разъединитель низкого напряжения 10 В

Светодиодный индикатор

Светодиод А Светодиод В
У(А)=У(Б) Выкл. Выкл.
У(А)>У(Б) Вспышка Выкл.
У(А)<У(В) Выкл. Вспышка
U(A)<10В На Выкл.
U(B)<10В Выкл. На
U(A/B)<10В На На

 

 

Балансировщики напряжения литиевых или свинцово-кислотных аккумуляторов для 12-вольтовых солнечных батарей EV

До 4 А (4000 мА), 12 В, непрерывная балансировка!

Аккумулятор 50-3000 Ач!

Неограниченное количество элементов

Литий- или свинцово-кислотный-AGM-гель-кремний

Балансировка во время заряда, разряда и хранения

Балансиры/выравниватели напряжения и силы тока аккумуляторной батареи

3.1 * 1,5 * 0,8 дюйма (80 * 38 * 21 мм)

Держит разницу в напряжении ваших батарей в пределах 30 мВ!

*Доступны международные запасы/производство (нет минимального количества)

*Нужно более 20 шт. или 10 шт.? Просто добавьте несколько наборов в свой поддон.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть короткое видео о балансире в действии

Нажмите здесь, чтобы увидеть балансиры, подключенные к батареям

 

КОЛИЧЕСТВО ЦЕНА

1-15

24 доллара.00

16-49

23,50 $

50-99

23,00 $

100+

22,50 $

 

Зачем вам нужен Система балансировки батарей

Отдельные элементы в аккумуляторной батарее редко точная копия всех ячеек в аккумуляторной батарее.

На практике, когда упаковка батарей достигает заданное напряжение отключения заряда, зарядное устройство отключится.Если одна ячейка в аккумулятор достигает этого напряжения до того, как другие элементы достигнут полного заряда. привести к отключению зарядного устройства — преждевременному нарушению баланса батареи. полный заряд.

 

И наоборот, когда самая слабая ячейка в пакете достигает его напряжение отсечки разряда будет отображаться как точка разряда и выключится пакет преждевременно — тем самым лишая пользователя баланса энергии другого клетки сохранили.

 

Эти компенсаторы батареи предотвращают это.Это дает до 30% больше энергии и продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

Преимущества:

§ Быстро и просто установка

§ Сохраняет разница напряжения аккумуляторов в пределах 30мВ!

§ Может увеличиться срок службы вашего аккумуляторного блока в 2-3 раза за счет предотвращения перезарядки или чрезмерной разрядки

§ Помогает предотвратить вулканизация свинцово-кислотного аккумулятора

Особенности:

§  Высокочастотный импульсный, динамический балансировщик напряжения и силы тока батареи

§  Простая проводка и высокая эффективность

§  Работает со всеми входы тока и напряжения зарядного устройства

§  Все 1S Single Балансиры поставляются с соединительной и аккумуляторной проводкой

§  Свинцово-кислотная вариант поставляется в 1S Singles 2v или 12.8 В каждый

§ 0,5 м/1,5 фута максимальная рекомендуемая длина троса для всех балансиров нескольких серий. (35м 4С, 5S, 6S, 8S)

§ Ток холостого хода Потребляемая мощность <50 мВт

§  Серийные модули

·       Модули может работать с 3, 4, 5, 6 или 8 последовательно соединенными батареями (также известными как 3S, 4S, 5S, 6S или 8S)

·       Действует не поставляются с проводкой для подключения к батареям

Пример:

Блок аккумуляторов на 144 В 48 ячеек,

20 спереди и 28 сзади

можно использовать 8S+8S+4S спереди

и 8S+8S+8S+4S сзади.

Руководство для одного пользователя

Руководство пользователя 3-8S

BMS Battery Fundamentals Primer

Объяснение основных принципов BMS

Примечание. Этот балансир издает очень высокочастотный сигнал. что некоторые люди могут слышать, если они находятся в пределах 10 футов.

Примечание. Пожалуйста, проверьте электрическую схему, чтобы узнать, как подключить эти модули или свяжитесь с нами, чтобы избежать ошибок при установке.

Вот несколько способов убедиться, что они установлены правильно:

1.   Измерьте напряжение батарей с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что напряжение всех аккумуляторов в норме.

2.   Послушайте. Если балансиры правильно подключены, они будут издавать высокочастотный звук. Поскольку звук тихий, нужно подобраться к балансирам. Чем более сбалансированным батареи, тем меньше ток баланса у них будет, и тем мягче звук, который они будут издавать, и наоборот. Если они подключены неправильно, вы не будет возможности услышать звук.

 

ПРЕДЕЛЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

50-3000

ЛИТИЕВАЯ БАТАРЕЯ

ПРЕДЕЛЫ НАПРЯЖЕНИЯ

9 В ~ 15 В

ПРЕДЕЛ СЧЕТЧИКА БАТАРЕИ

2S-Безлимитный

Баланс не менее 2 ячеек

ПРЕДЕЛ ЕМКОСТИ БАТАРЕИ

Без ограничений

ПРЕДЕЛ БМС

Может работать с BMS

или может работать самостоятельно

АККУМУЛЯТОР ТИП

AGM, гель, залитый

БАЛАНСИРОВОЧНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ

Серия

и параллельный

РАЗНИЦА НАПРЯЖЕНИЯ ПОСЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА

<30 мВ

РАЗНИЦА НАПРЯЖЕНИЯ ОТНОС.

БАЛАНСИРОВОЧНЫЙ ТОК

300мВ-1А; 1В-3А

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ

<50 мВт на 1 с

БАЛАНСИРОВКА

От высокого к низкому

РАБОТАЕТ ВО ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ

Да

РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ РАЗГРУЗКИ

Да

РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ХРАНЕНИЯ

Да

БАЛАНСИРОВКА ТОКА

1-6

НЕПРЕРЫВНЫЙ

БАЛАНСИРОВКА ТОКА

4

МАКС. ТОК БАЛАНСИРОВКИ

6

КПД ПРИ 1 А (%)

94

ТОЧНОСТЬ БАЛАНСИРОВКИ (%)

0.5

МЕТОД БАЛАНСИРОВКИ

Передача энергии и динамика

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРИ ТОКЕ БАЛАНСИРОВКИ 1A

>94%

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ (%)

45-90

РАБОЧАЯ СРЕДА

Низкая влажность

РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА (F)

от 14 до 122

ТЕМП. ХРАНЕНИЯ (F)

от -40 до 158

Метрическая система

РАБОЧИЙ ТЕМП (С)

-10 до 50

ХРАНЕНИЕ ТЕМП (С)

-40 до 70

БАЛАНСИРОВЩИК ТИПА

Устройство балансировки напряжения и силы тока аккумуляторной батареи

Размеры (Длина * Ширина * Высота):

§  Одноячейка 1S:

o   3.1 * 1,5 * 0,8 дюйма – 80 * 38 * 21 мм

§  Модуль 3S:

o   4,7 * 2,7 * 1 дюйм – 120 * 70 * 25 мм

§  4S-модуль:

90,9 * 7 – 150 * 70 * 25 мм

§  Модуль 5S:

o   7,5 * 2,7 * 1 дюйм – 190 * 70 * 25 мм

§  6S Модуль:

o 7 8,7 * 2,7 * 1 дюйм мм

§ Модуль 8S:

o   11 * 2,7 * 1 дюйм – 280 * 70 * 25 мм

Зачем мне использовать балансир?

 

1.   Держите s разницу в напряжении ваших батарей в пределах 10 мВ!

 

Как работает балансировщик? Как он защищает батареи?

 

На этой схеме показано, как работает балансировщик.

Каждая батарея сравнивается с чашкой.

Каждый балансир подобен насосу. С насосами во всех чашках будет одинаковый уровень воды.

Балансиры подключаются параллельно батареям.

Не влияют на зарядку или разрядку аккумуляторов.

 

* PARA ESPAÑOL *

Si se encuentra en un país hispanohablante (América Latina / España) y desea comprar este producto, deberá ponerse en contacto con Reid. Es un proceso realmente simple que состоят в enviar información de envío (direction y fecha de llegada deseada) @ [email protected].

 

Investigaremos el costo de envío calculate y le enviaremos una factura por su producto.

Балансировочные станки KiloVault для аккумуляторов | АЛЬТЕР

Модель: БЕ24 (24В) БЕ48 (48В)

Выберите модель:
24 В 48В
Код товара Торговая марка Номер модели
КЛВБАТТБАЛ24В Килохранилище BE24
Код товара Торговая марка Номер модели
КЛВБАТТБАЛ48В Килохранилище BE48

KiloVault®


Балансировочные устройства для аккумуляторов
НОВИНКА от KiloVault! Балансиры аккумуляторов используются для поддержания напряжения аккумуляторов при последовательном соединении нескольких аккумуляторов (рядом) в банке аккумуляторов.Когда батареи соединены последовательно, напряжение может варьироваться из-за различий в химическом составе элементов, температуре или скорости саморазряда. Эти различия в напряжении увеличиваются с каждым процессом зарядки/разрядки, что приводит к преждевременному выходу батареи из строя. Эти балансиры помогают продлить срок службы батареи и подходят для использования в батареях различных технологий, включая свинцово-кислотные и литий-железо-фосфатные батареи (LFP).

Технические характеристики:

Технические характеристики: КЛВ-BE24 КЛВ-BE48
Напряжение батареи 24В/36В/48В 48В
Соединение блока батарей Series Rows — для балансировки батарей в каждом ряду последовательно.Требуется 1 балансир на цепочку батарей.
Максимальное количество батарей 16 (4 ряда по 4 шт.)
Оптимизация тока 0-5А 0-10А
Ток в режиме ожидания <3 мА <5 мА
Низкий заряд батареи Отключение 10 В
Защита Защита от обратной полярности
Вес 1 фунт 1 фунт
Размеры 2.75 x 2,75 x 1,06 дюйма
(70 x 70 x 27 мм)
2,5 x 4,88 x 1,06 дюйма
(62 x 124 x 27 мм)

 

Балансировщик аккумуляторов

Battery Balancer Circuit — это система взаимной передачи энергии с методом работы высокочастотного импульса. Балансировщик литиевых батарей широко используется для литий-ионных батарей, свинцово-кислотных батарей, NiMH батарей и суперконденсаторов. Основная функция — балансировать напряжение батарей.балансировщик батареи поможет вам улучшить производительность вашего аккумулятора!

Таким образом, он поддерживает батареи в долгосрочной перспективе, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи. Модуль балансировки предотвращает вулканизацию свинцово-кислотных батарей, а также имеет возможность восстанавливать вулканизацию.


Балансировочное решение цепи балансировки батарей:

Каждый балансировщик батарей подключен к каждой батарее параллельно и распределен, реализуя долгосрочную динамическую балансировку в режиме онлайн.С помощью технологии переключателя мощности передавайте мощность батарей с более высоким напряжением на батареи с более низким напряжением путем передачи энергии. Передача электроэнергии является взаимной, то есть любая ячейка с более высоким напряжением будет передаваться любой ячейке с напряжение в то же время. Таким образом, напряжение батарей уравновешивается.

Спецификация балансировщика

0 Название продукта: батареи баланса для 4S литиевая батарея

модель продукта: EVL-BBM-4S

продукта Photo:

Введение:

батарея батарея модуль представляет собой систему взаимной передачи энергии с методом работы высокочастотного импульса.он широко используется для литий-ионных аккумуляторов, свинцово-кислотных аккумуляторов, NiMH аккумуляторов и суперконденсаторов. Основная функция заключается в балансировке напряжения аккумуляторов.

Таким образом, он поддерживает батареи в долгосрочной перспективе, чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи. Модуль балансировки предотвращает вулканизацию свинцово-кислотных батарей, а также имеет возможность восстанавливать вулканизацию.

Балансировочное решение модуля балансировщика:

Каждый балансировщик подключается к каждой батарее параллельно и распределяется, реализуя долгосрочную динамическую балансировку в режиме онлайн.С помощью технологии переключения питания передайте мощность батарей с более высоким напряжением батареям с более низким напряжением путем передачи энергии. Передача электроэнергии является взаимной, то есть любая ячейка с более высоким напряжением будет передаваться любой ячейке с более низким напряжение в то же время. Таким образом, напряжение батарей уравновешивается.

Различные способы балансировки:

1) распределенный и централизованный тип, проводка централизованного типа сложна, проводка распределенного типа проста.

2) параллельный и последовательный тип, параллельный тип не имеет падения напряжения, не влияет на нормальное использование аккумуляторной батареи.

3) динамический тип и статический тип, динамический тип уравновешивает напряжение батарей все время в пределах диапазона рабочего напряжения батареи.

4) двухсторонний тип и односторонний тип, двусторонний тип с использованием двухстороннего преобразователя, двусторонняя регулировка зарядки и разрядки одного элемента

5) параллельный тип и прогрессивный тип, параллельный тип сбалансированный, быстрый, эффективный;

6) тип передачи энергии и тип потребления энергии. Тип передачи энергии — передача энергии для достижения результата балансировки отдельных ячеек.небольшие потери, меньше тепла. Модуль эквалайзера


LGBBM использует распределенный, параллельный, двусторонний тип передачи энергии, который является идеальным решением баланса. Использование новейших схемных технологий и устройств
, таких как синхронное выпрямление, программные переключатели и т. Д., Для достижения высокой эффективности и высокая надежность продукции.


Функции и особенности:

1) неограниченное расширение: нет ограничений на количество и способ подключения батарей;

2) Простая координация: группа координации проста: чтобы разрешить различные модели напряжения батареи напрямую с одной и той же группой, допускается группа ячеек с некоторыми различиями в производительности;

3) динамическое равновесие: либо зарядка, либо разрядка, либо статическая установка, балансировка батарей автоматически.

4) параллельно сбалансированный: все высоковольтные батареи перейдут на все низковольтные батареи;

5) отсутствие падения давления при последовательном соединении: сбалансированные модули соединены параллельно на аккумуляторе, заряд и разряд аккумулятора не влияют на работу;

6) Распределение энергии: совместное использование заряда одной батареи, максимальное использование энергии батареи всей группой;

7) высокий балансный ток: пиковый ток до 10 А, чтобы обеспечить постоянный ток 6 А;

8) балансировка с высокой точностью: после балансировки разность напряжений каждой ячейки составляет менее 10 мВ;

9) низкие потери энергии: когда баланс тока составляет 1 А, эффективность достигает 94%;

10) широкое применение: применяется для всех типов и размеров литиевых батарей и свинцово-кислотных батарей.

Технические параметры

1) способ работы: подключение к блоку питания для длительного использования

2) рабочая среда: в помещении и на улице

3) ток баланса: пиковый ток достигает 10 А, длительный непрерывный ток 6 А

4) Точность балансировки: 0,5%, разность напряжений каждой отдельной ячейки после балансировки < 10 мВ

Передача энергии и динамический способ балансировки

5) Эффективность работы> 94% при токе баланса 1 А

6) применяется для Литиевые батареи 50~1000 Ач всех типов

7) рабочая температура: -10~+50

8) температура хранения: -40~+70

9) Относительная влажность: 45%~90%

10) Размеры: 150 (Д) * 70 (Ш) * 20 (В) мм

Проводка

Применение

2) аккумуляторная батарея: аккумуляторная электростанция, энергия ветра, солнечная энергия и т. д.

3) мощность связи: базовые станции связи, подстанции и т. д.

Способ установки и использование

1) Исправление один балансировочный модуль рядом с каждой ячейкой, каждая ячейка соответствует балансировочному модуль.

2) Подключить первый балансировочный модуль в соответствующую ячейку, обратите внимание, что положительная линия и отрицательная линия не могут быть обращены вспять.

3) Подключить второй балансировочный модуль к первому балансировочному модулю двумя балансировочными линии.

4) Подключить второй балансировочный модуль в соответствующую ячейку, внимание на положительная линия и отрицательная линия не могут быть обращены вспять.

5) Подключить третий балансировочный модуль ко второму балансировочному модулю двумя балансировочными линии.

6) Соедин. третий модуль балансировки в соответствующую ячейку, внимание на положительный линия и отрицательная линия не могут быть обращены вспять.

7) А и так далее, одно за другим, завершите все соединения QNBBM.

Схема установки

 

В настоящее время у нас есть модуль балансировки аккумуляторов 4S, 6S, 8S, 12S для опции

Балансировщик помогает Winston Battery сбалансировать гораздо более высокую производительность Winston Battery

    Кабель электромобиля

Балансировщик аккумуляторов Victron Energy BBA000100100

Описание

Балансировщик аккумуляторов Victron Energy BBA000100100 выравнивает состояние заряда двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов или нескольких параллельных рядов последовательно соединенных аккумуляторов.Когда напряжение заряда аккумуляторной системы 24 В возрастает до более чем 27 В, балансировщик аккумуляторов включится и сравнит напряжение двух последовательно соединенных аккумуляторов.

 

Балансировщик аккумуляторов Victron BBA000100100 потребляет ток до 1 А от аккумулятора (или параллельно подключенных аккумуляторов) с самым высоким напряжением. Полученная разность зарядных токов гарантирует, что все батареи будут находиться в одинаковом состоянии заряда.
При необходимости несколько балансиров можно подключить параллельно.

 

Аккумуляторную батарею на 48 В можно сбалансировать с помощью трех балансировочных устройств.

 

Устранение неполадок:

Срок службы дорогостоящей аккумуляторной батареи может существенно сократиться из-за дисбаланса заряда.

Одна батарея с немного более высоким внутренним током утечки в группе 24 В или 48 В из нескольких последовательно/параллельно соединенных батарей вызовет недозаряд этой батареи и параллельно соединенных батарей, а также перезарядку последовательно соединенных батарей.Более того, когда новые элементы или батареи соединяются последовательно, все они должны иметь одинаковое начальное состояние заряда.

Небольшие различия будут сглажены во время абсорбции или выравнивающей зарядки, но большие различия приведут к повреждению из-за чрезмерного газовыделения (вызванного перезарядкой) аккумуляторов с более высоким начальным состоянием заряда и сульфатации (вызванного недозарядом) аккумуляторов с более низким начальным состоянием заряда.

 

Решение:

Балансировка аккумуляторов. Балансировщик аккумуляторов выравнивает состояние заряда двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов или нескольких параллельных рядов последовательно соединенных аккумуляторов.

Когда напряжение заряда аккумуляторной системы 24 В возрастает до более чем 27,3 В, балансировщик аккумуляторов включится и сравнит напряжение двух последовательно соединенных аккумуляторов. Балансировщик батарей потребляет ток до 0,7 А от батареи (или параллельно подключенных батарей) с самым высоким напряжением. Полученная разность зарядных токов гарантирует, что все батареи будут находиться в одинаковом состоянии заряда.

При необходимости несколько балансиров можно подключить параллельно. Аккумуляторную батарею на 48 В можно сбалансировать с помощью трех балансировочных устройств.

Как работает балансир для защиты аккумуляторов | Карл Кларк

Чашки и насосы иллюстрируют, как работает балансировщик батарей

Это составленное нами руководство объясняет, как работают балансировщики батарей и какие улучшения вносятся в литиевые батареи, когда они должным образом сбалансированы. Дополнительную информацию можно найти в разделах «Как работает GNE Balancer» и «Технические характеристики Battery Balancer» на нашем веб-сайте. Пожалуйста, дайте нам свои вопросы и комментарии об этом руководстве!

Как работает балансир для защиты батарей

На этой схеме показано, как работает балансир.Каждая батарея сравнивается с чашкой. Каждый балансир подобен насосу. С насосами уровень воды во всех чашках будет одинаковым, потому что вода будет течь из верхних чашек в нижние. Балансиры подключаются параллельно батареям. Они не повлияют на зарядку или разрядку аккумуляторов.

Все балансировочные устройства, подключенные к аккумуляторному блоку, взаимодействуют друг с другом; не только соседние балансиры. Предположим, имеется 4 ячейки следующих напряжений: 3,1В, 3.2В, 3,3В и 3,4В. Питание будет передаваться с 3,4 В на другие аккумуляторы. Нижние батареи будут заряжаться от верхних. Наконец они достигнут того же уровня.

Что происходит с батареями, если они не сбалансированы?

Отдельные элементы в батарейном блоке редко являются точными копиями всех элементов в батарейном блоке.

На практике, когда аккумуляторная батарея достигает заданного напряжения отключения зарядки, зарядное устройство отключается.Если одна ячейка в батарее достигает этого напряжения до того, как другие ячейки достигнут полного заряда, это приведет к отключению зарядного устройства, что преждевременно лишит баланс батареи полной зарядки.

И наоборот, когда самая слабая ячейка в батарее достигает напряжения отсечки разряда, она отображается как точка разряда и преждевременно отключает батарею, лишая пользователя баланса энергии, накопленного другими ячейками.

Уравнители батареи предотвращают это. Этот процесс дает до 30% больше энергии и продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

Пять преимуществ использования системы балансировки аккумуляторов

1. Поддерживает разность напряжений аккумуляторов в пределах 10 мВ!

2. Постоянная защита аккумуляторов без перезарядки или разрядки.

3. Продлевает срок службы батареи в 2-3 раза.

4. Очень простая установка.

5. Низкая цена. Вы платите небольшую сумму денег, чтобы защитить свою батарею. По сравнению со стоимостью замены вашей дорогой литиевой батареи балансировочный станок очень дешев.

Как определить, правильно ли установлены противовесы аккумуляторной батареи

Измерьте напряжение батарей с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что напряжение каждой из батарей находится в норме.

Слушайте балансиров. Если они подключены правильно, они будут издавать высокочастотный звук. Поскольку звук тихий, вам нужно приблизиться к балансирам. Чем более сбалансированы батареи, тем меньше у них будет ток баланса, и тем мягче они будут издавать звук и наоборот.Если они подключены неправильно, вы не сможете услышать звук.

Закажите Балансиры Аккумуляторов Здесь!

Аккумуляторный балансировщик

Проблема: срок службы дорогостоящего блока аккумуляторов может быть существенно сокращен из-за дисбаланса состояния заряда

Одна батарея с немного более высоким внутренним током утечки в группе 24В или 48В из нескольких последовательно/параллельно соединенных аккумуляторов приведет к недозаряду этого аккумулятора и параллельно подключенных аккумуляторов, а также к перезаряду последовательно подключенных аккумуляторов.Более того, когда новые элементы или батареи соединяются последовательно, все они должны иметь одинаковое начальное состояние заряда. Небольшие различия будут сглажены во время поглощения или выравнивания заряда, но большие различия приведут к повреждению из-за чрезмерного газообразования (вызванного перезарядкой) аккумуляторов с более высоким начальным уровнем заряда и сульфатации (вызванного недозарядом) аккумуляторов с более высоким начальным уровнем заряда. меньшее начальное состояние заряда.

Решение: балансировка аккумуляторов

Балансировщик аккумуляторов выравнивает состояние заряда двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов или нескольких параллельных рядов последовательно соединенных аккумуляторов.
Когда напряжение заряда аккумуляторной системы 24 В увеличивается до более чем 27,3 В, балансировщик аккумуляторов включится и сравнит напряжение двух последовательно соединенных аккумуляторов. Балансировщик батарей потребляет ток до 0,7 А от батареи (или параллельно подключенных батарей) с самым высоким напряжением. Полученная разность зарядных токов гарантирует, что все батареи будут находиться в одинаковом состоянии заряда.

При необходимости несколько балансиров можно подключить параллельно.
Аккумуляторный блок на 48 В можно сбалансировать с помощью трех балансировочных устройств.

Светодиодные индикаторы

Зеленый: горит (напряжение батареи > 27,3 В)
Оранжевый: активна нижняя ветвь батареи (отклонение > 0,1 В)
Оранжевый: активна верхняя ветвь батареи (отклонение > 0,1 В)
Красный: тревога ( отклонение > 0,2 В). Остается включенным до тех пор, пока отклонение не уменьшится до менее 0,14 В или пока напряжение системы не упадет до менее 26,6 В.

Реле сигнализации

Нормально разомкнутое. Сигнальное реле замыкается, когда загорается красный светодиод, и размыкается, когда красный светодиод гаснет.

Сброс аварийного сигнала

Доступны две клеммы для подключения кнопки. Соединение двух клемм сбрасывает реле.
Условие сброса остается активным до тех пор, пока тревога не исчезнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.