Цифровой ревербератор: Андрей Косинский — Маленький цифровой ревербератор текст песни, слова

Содержание

Андрей Косинский — Маленький цифровой ревербератор текст песни, слова

Алка Голикова, Ленка Нетленко
И какой-то трудоголик Толик
На чистяке просидели две недели
Где-то там у моря. Вот умора!

Труба, тромбон, гитара-бас
И краснодарский г*нджубас.
Хотели что-то было записать,
Да только вот беда-то…

Припев:
Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня «волюме»
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал.

Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня «волюме»
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал.

Приехал продюсер на «Крайслере»
На навороченной телеге:
«Гебята, ну что вы иггаете,
Ведь это не гокенгол, а гэги?»
И говорят артистка Шэр
Не выговаривала букву «Р»
И все поет: Do you belive
И ей по-барабану…Тра-ля-ля-ля

Припев:
Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня «волюме»

Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал.

Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня «волюме»
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал.
Источник teksty-pesenok.ru

Вот и не надо нам париться
По поводу дефектов речи
Душою поет великий шансонье
«Жена-жена, какая встреча»
(и в этом он просто лучший!)
А сколько гениев вокруг
Нам произносит слово «друг»
С веселой, доброй, ласковой,
Наивною пружинкою….Тра-ля-ля-ля

Припев:
Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня «волюме»
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал.

Маленький цифровой ревербератор
С регулятором уровня «волюме»
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал.

MUSIC | Все о ревербераторах

Маленький цифровой ревербератор

с регулятором уровня volume…©

Как вы уже догадались, сегодня речь пойдет о ревербераторах.

Эти устройства знакомы многим, одни ими пользуются, другие – даже делали простейшие модели. Сегодня мы поговорим об истории создания, конструкции и применении некоторых типов ревербераторов, разберемся с основными принципами работы, постараемся понять, как и для чего нам нужно применять такие устройства.

Начнем с самого простого.

Что такое реверберация?

Реверберация – процесс отражения и переотражения звука от препятствий, одновременно с ослаблением силы звучания, за счет поглощения части звуковой энергии самими препятствиями.

На самом деле мы все привыкли слушать себя уже с естественной реверберацией – от стен комнаты, пола, потолка и даже от костей черепа! Звучание без таких отражений кажется нам не естественным, «сухим и безжизненным». Реверберация помогает нам ориентироваться в пространстве. Мы хоть и не летучие мыши, но тоже кое-что можем. Например, в большом помещении мы слышим долгий отклик и понимаем, что оно большое, даже с закрытыми глазами. При помощи звука может быть определена даже его форма, так как комнаты одинаковой площади, но разной формы будут давать разное соотношение ранних и поздних отражений.

С естественной реверберацией мы разобрались, вернемся к искусственной.

Зачем нам искусственная реверберация?

Все очень просто! Мы используем ее, когда нужно создать иллюзию пространства, «перенести» слушателя из одного помещения в другое, создать эффект приближения/отдаления источника звука, когда нет возможности обеспечить естественную акустику.

Первым «прибором» искусственной реверберации была… комната. Просто комната с необходимыми характеристиками времени отражений. С одной стороны комнаты ставился источник звука, с другой – микрофон. Звучание, полученное с этого микрофона, подмешивалось к основному, создавая ощущение нахождения источника звука в этой комнате. Известен случай, когда звукорежиссер, при отсутствии в рэке ревербератора, просто поставил колонку и микрофон в туалет, получив таким образом вполне себе неплохое звучание. Смешно, но любая комната звучит намного лучше недорогих цифровых ревербераторов.

h3: Немного о странных названиях и видах устройств

Многие пользователи ревербераторов не могут разобраться в названиях – chamber, plate и других. Поэтому мы сделали подборку самых известных устройств с описаниями:

Chamber (камера)

Самое первое «устройство» искусственной реверберации. Принцип работы основан на задержке, возникающей при прохождении сигнала от источника до приемника. Размеры и форма «камеры» влияют на время и характер реверберации. В целях усовершенствования таких ревербераторов применялись различные створки, позволявшие менять форму и размер камеры, регулируя таким образом параметры реверберации.

Spring (пружина)

Состоит из источника и приемника звука с расположенной между ними пружиной, которая в этой конструкции заменяет естественную среду распространения колебаний – воздух.


Пружинный ревербератор

Помимо основной функции, пружина в таком устройстве выполняет роль механического ФНЧ, обеспечивая необходимую частоту среза. Интересно, что время задержки практически не зависит от частоты сигнала и находится в прямой зависимости от числа витков пружины.

Расчет параметров таких ревербераторов широко представлен в сети, на специализированных сайтах. Сегодня такие ревербераторы применяются в основном в гитарном усилении.

Plate (пластина)

Представляет собой металлические пластины, расположенные параллельно друг другу. На одной из пластин установлен источник звука, а на другой – приемник. Положение пластин можно менять для изменения параметров ревербератора. По факту Plate – это усовершенствованный Spring, однако имеет некоторые особенности работы. Устройство работает с отдельными звуками и портит более плотные аранжировки.

Классический Plate от фирмы EMT

Сегодня в продаже есть множество цифровых эмуляций подобных приборов. Например, фирма UA выпустила эмуляцию EMT 140, сохранив даже аутентичную панель управления.


UA EMT 140 plugin

Tape (лента)

Ревербератор, принцип действия которого основан на воспроизведении подаваемого сигнала несколькими магнитными головками одновременно. Представляет собой магнитофон специальной конструкции, у которого одна записывающая и несколько воспроизводящих головок. Лента такого магнитофона закольцована. Настройка параметров осуществляется включением/отключением определенных головок, а также изменением уровня сигнала, поступающего с них.


Ревербератор типа Tape

Room (комната)

Как уже понятно из названия представляет собой комнату с определенными параметрами реверберации. В разных местах такой комнаты установлены микрофоны для снятия прямого и отраженного сигнала. Для регулировки параметров реверберации применяют определенные конструкции, помогающие менять путь прохождения сигнала, а в некоторых случаях и тип поверхности, от которой отражается сигнал.


Реверберационная комната

Ревербераторы типа Room используют в студиях для обеспечения мягкого звучания с короткой задержкой.

Hall (зал)

Та же комната, только более вытянутая. В качестве стеновой отделки используют каменные плиты, различные виды природного камня, своеобразные деревянные конструкции. Часто для создания подобного эффекта используют уже готовые помещения, например, акустически настроенные залы различных концертных площадок, студий и т. д. Для управления временем и характером реверберации применяются те же технологии – изменение физических параметров помещения, вариантов отделки, расстановка приемников звука.

Digital (цифровой)

Цифровые устройства, представляющие собой линии задержки на основе видоизмененного эффекта delay. Сам принцип получения эффекта напоминает ревербераторы типа Tape, однако гораздо более сложен: позволяет менять параметры в широких пределах.

В цифровых ревербераторах часто можно видеть предустановки, соответствующие различным типам электромеханических устройств, а также эмуляцию различных известных залов.

Многие фирмы сейчас выпускают плагины для программ обработки звука, представляющие собой копии реальных устройств. Мы уже описывали такой в разделе Plate, а вот еще один из первых цифровых ревербераторов. Теперь уже классический EMT250.


Теперь уже классический EMT 250

А вот и его эмуляция.


Современный plugin UA EMT 250

Сравните масштаб…


EMT 250

Импульсные/сверточные ревербераторы

Принцип действия устройств основан на использовании отклика, записанного в определенном помещении, и построении реверберационной картины относительно этого импульса. Например, в интернете популярны импульсы, снятые с Lexicon 480. На сегодняшний день создано множество VST-плагинов, а также приборов, работающих по такой технологии.


Педаль эффектов HOF от TC Electronic

Сегодня, с развитием электронных технологий, мы имеем возможность использовать крохотные устройства с широчайшими возможностями и моделировать акустику различных помещений, помещая слушателя в ту атмосферу, которая необходима.

Применение ревербераторов

Для большинства современных ревербераторов характерны следующие параметры:

  • Pre-dalay – задержка между прямым звуком и приходом первых, ранних отражений. Этот параметр частично влияет на определение размеров помещения, а если быть точным, то расстояния до ближайшего препятствия.

  • Early reflection. Чаще всего под этим параметром понимается вид ранних отражений. Именно этот параметр определяет тип ревербератора, plate, hall или spring. Иногда эта настройка открывает целое окно с кучей параметров, вы можете регулировать и объем камеры, форму комнаты, тип стен/потолка и т. д.

  • Decay time (Reverb time) – время затухания. Определяет длину звучания реверберационного «хвоста». Многие ревербераторы позволяют крутануть этот параметр в бесконечность, создавая причудливые практически не затухающие отражения.


Настройка ревербератора

  • Hi-Fre. Damp. – для регулировки уровня высокочастотного отклика. Колебания высокой частоты при переотражении затухают значительно быстрее, регулируя его, то есть мы можем более гибко управлять параметрами реверберации.

  • ER level – уровень ранних отражений. Правильно выбрав вид и уровень ранних отражений, а также уровень затухания высокочастотной составляющей, можно имитировать различные помещения, вплоть до материала стен.

  • Diffusion определяет размытость звучания. Увеличивая этот параметр, мы теряем разборчивость отраженного сигнала, а уменьшая – получаем обычный Delay.

  • Density – общая плотность отражений. В сочетании с другими характеризует помещение/тип ревербератора.

Одни ревербераторы имеют большее число параметров, позволяя регулировать характер звучания в широких пределах, а другие – два-три параметра, иногда неявных, например, level/type/mix со значениями от 0 до 10. Понять, что конкретно мы регулируем, в этом случае невозможно.

Такие параметры, как «уровень по входу», «уровень по выходу», «соотношение прямого и обработанного сигнала» и другие, мы рассматривать не будем. Разобраться с ними самим гораздо проще.

Подытожим

Как мы уже говорили в статьях о микрофонах и акустической подготовке, в бюджетных или домашних студиях гораздо проще получить сухое звучание и уже потом с помощью ревербератора сделать его живым, чем добиться должного уровня подготовки помещения. Таким образом, умение правильно настроить ревербератор поможет сэкономить. И помните, что во всем нужна мера, усиленное использование реверберации сделает микс мутным и неестественным.

Успехов в работе. Берегите себя…

Автор статьи Альберт Сафронов, компания Поп-Мьюзик

Маленький цифровой ревербератор. Аккорды и текст песни – Accordium Delectus Подборка аккордов

Вступление: G  C — 4 раза

G                        C                     
Алка Голикова, Ленка Нетленко,
                             G                         C                          
И какой-то трудоголик Толик
  G                         C                        
На чистяке просидели две недели,
           G                 C            
Где-то там у моря — вот умора!


G                          C           
Труба, тромбон, гитара, бас
G                         C             
И краснодарский ганджубас
G                               C            
Хотели что-то, было, записать,
                 G                 
Да только вот беда-то…

Припев:

Em                                             
Маленький, цифровой ревербератор,
          Am                                
С регулятором уровня «волюме»
            Hm                                
Реверберировал, реверберировал,
          Em                       
Да не выреверберировал

Маленький, цифровой ревербератор,
С регулятором уровня «волюме»
Реверберировал, реверберировал,
Да не выреверберировал

Проигрыш: Am Em — 2 раза

Приехал продюсер на «Крайслере»,
На навороченной телеге:
«Ребята, ну что вы игдаете,
Ведь это не рокенрол, а рэги!»

Ведь говорят, артистка Шэр
Не выговаривала букву «Р»
И все поёт: «Do you belive…»,
             H7                                   
И ей по-барабану… Тра-ля-ля-ля…

Привев.

Вот и не надо нам париться,
По поводу кортавли в речи
Душою поёт великий шансонье:
«Жена-жена, какая встреча»
(и в этом он просто лучший!)

А сколько гениев вокруг,
Нам произносят слово «Друг»,
С весёлой, доброй, ласковой,
                     H7                               
Наивною пружинкою…. Тра-ля-ля-ля

Припев — 2 раза.

   
Статистика

Онлайн всего: 23

Гостей: 23

Пользователей: 0

Профессиональное и высокое разрешение цифровой ревербератор для концертов

цифровой ревербератор могут передавать ваш звук с высокой четкостью и четкостью. Есть разные единицы оборудования. Системы цифровой ревербератор доступны на Alibaba.com для различных целей. Они дают вам быстрый способ обратиться ко всем в определенном месте. Несмотря на то, что они представляют собой более традиционную форму общения, эти. Системы цифровой ревербератор продолжают играть жизненно важную роль в обращении к группам людей. Они легко преодолевают фоновый шум, такой как болтовня, и привлекают внимание вашей аудитории.

цифровой ревербератор отлично подходят для обнаружения людей в больших группах и передачи вашей сообщение им. Точно так же и эти. цифровой ревербератор оборудование может улучшить ваши системы безопасности в чрезвычайных ситуациях, когда людям необходимо эвакуироваться. Вы можете использовать их вместе с другими системами безопасности, чтобы информировать людей о потенциальных опасностях и направлять их в безопасное место. Поставщики или оптовики также могут найти отличные предложения. цифровой ревербератор на Alibaba.com.

Эти. Системы цифровой ревербератор могут помочь вам преобразовать акустический звук в электронные сигналы с помощью микрофонов. Точно так же вы можете использовать их для обработки и микширования сигналов с помощью модулей эффектов и микшерных плат, а затем для усиления сигналов. Файл. Системы цифровой ревербератор затем помогают передавать звуки через динамики. Каждая единица оборудования. цифровой ревербератор имеет различный дизайн, функции и возможности, которые помогут вам в выполнении этих функций. Вы можете определить, какое оборудование вам подходит, исходя из ваших конкретных потребностей.

Найдите лучшее на Alibaba.com. цифровой ревербератор для профессионального использования. Они отлично подходят для усиления звуков и полезны при обращении к толпе. Купите один сейчас, чтобы улучшить качество звука.

Ревербератор цифровой Cool Audio / Digital Multi-Effects DSP

Описание

Цифровой ревербератор Cool Audio (Процессор Звуковых Эффектов). Обновлённая модель.

Собран на процессорах Cool Audio


Цифровой ревербератор  имеет 5 фиксированных эффектов из 15-ти возможных, и режим отключения эффектов BYPASS

     1. PLATE1

     2. PLATE2

     3. DELAY

     4. HALL1

     5. HALL2

Все режимы ревербератора Cool Audio переключаються последовательным нажатием кнопки переключения режимов. Удерживая нажатой кнопку режимов в течении 2 секунд ревербератор перейдёт в режим BYPASS.

Схема подключения шлейфа соединения:

  1. ЗЕМЛЯ (Ground)
  2. Линейный ВХОД сигнала (Line Input)
  3. Линейный выход 1-го канала (Line Out 1)
  4. Линейный выход 2-го канала (Line Out 2)

Питание Цифрового Ревербератора переменного напряжения.

 

Купить  Цифровой Ревербератор Cool Audio Винницкой компании Park Audio вы всегда сможете на сайте AudioSila. Звоните прямо сейчас! +38(044)3841464. 

 

Отзывы

Вадим

26.02.2020 20:22:49

 

3/4 свадебных и ресторанных музыкантов вообще на 1-2 эффектах работают. Либо HALL, либо DELAY

Black Jack

01.08.2019 11:53:41

 

Дело в том что в этом ревере установлены только оригинальные комплектующие от производителя. И второе — ни кто и никогда не пользуется 99 эффектами, максимум 16-24. Здесь же выбраны самые ходовые 5 эффектов.

Игорь

01.08.2019 00:30:24

 

И обязательно та поделка сгорит во время мероприятия через месяц))
Знаем про такое. Китайцы не только чипы подделывают.

Олег

31.07.2019 12:40:01

 

на алиэкспрессе в диапазоне цен 17$-27$ на таких же чипах в продаже имеется 0-99 эффектов

Возможно вы уже используете Ревербератор цифровой Cool Audio / Digital Multi-Effects DSP поделитесь своим искренним отзывом ниже. Спасибо.

AMT RY-1 Reverberry — HQ Digital Reverb

Цифровой ревербератор от AMT Electronics – RY-1 “Reverberry” Digital Reverb.

Обладая большим динамическим диапазоном, кодек этого прибора достоверно преобразует и восстанавливает гитарный сигнал, поданный на вход. Эта простая в управлении и красивая коробочка содержит в себе аналоговое схемное решение на JFET транзисторах, что обеспечивает низкое потребление тока (36мА для 9В, 30мА для 12В) для приборов этого класса. В режиме «BYPASS» сигнал гитары проходит кратчайший путь от гнезда «Input» до гнезда «Output», так как соединяется единым проводником механического переключателя, тем самым Ваш гитарный сигнал проходит без каких-либо препятствий и влияний.

Управление педалью осуществляется при помощи:

– TYPE – выбирайте между лёгким, слегка суховатыми (Light) и глубоким (Deep), атмосферным эффектом реверберации

– TIME – настройте, как быстро ваш звук отразится от виртуальных стен – от быстрого и короткого отражения до длинных-длинных космических исследований пространства

– MIX – добавьте больше эффекта или больше необработанного звука

– LEVEL – установите сигнал громче или тише, чем bypass. Отличный способ поднять громкость на соло!

Предназначено для электрогитары:

да

Размеры:

55/74/114 mm

Материал (корпуса):

сталь

БП в комплекте:

нет

Напряжение питания (V):

9-12

Потребляемый ток (mA):

30~36

Полярность разъема питания:

минус внутри, плюс снаружи

Питание от батареи:

да, элемент питания 6LR61 (9v, «крона»)

Тип питания:

от адаптера DC


 
Более детальная техническая информация —   в Руководстве Пользователя

Дополнительные материалы для данного прибора —  в Медиацентре AMT

Оставьте Ваш отзыв о продукте

Здесь Вы можете оставить отзыв, либо задать короткий вопрос о данном продукте.

P.S. ВНИМАНИЕ: Для общих вопросов о работе интернет-магазина существует специальный раздел «ВОПРОС/ОТВЕТ» — https://amt-sales.ru/vopros

Вопросы же технического толка, заведомо требующие детальных / длительных пояснений, просьба задавать непосредственно на email техподдержки — [email protected]


AMT RY-1 Reverberry гитарная педаль цифровой ревербератор

8700 руб

Арктикул: 0000013066


Представляем вам цифровой ревербератор от AMT Electronics — RY-1 «Reverberry». Компактный корпус, максимально простые ручки управления. Яркий светодиод — просто подарок для тёмной сцены, а True-Bypass явно порадует аудиопуристов. Управление педалью осуществляется при помощи следующих регуляторов: TYPE — позволяет выбрать между лёгким, слегка суховатым (Light) и глубоким (Deep), атмосферным эффектом реверберации; TIME — настраивает, как быстро звук отразится от виртуальных стен — от быстрого и короткого отражения до длительных путешествий в соседние галактики; MIX — управляет соотношением обработанного и необработанного сигналов в итоговом звуке; LEVEL — устанавливает громкость результирующего микса. Теперь о звуке: этот ревербератор добавит вашему звуку не просто изюминку, а настоящую ягодку! Педаль обладает широким динамическим диапазоном, делает ваш звук более объёмным, насыщенным и богатым!



Артикул:

0000013066

Модель:

AMT RY-1 Reverberry гитарная педаль цифровой ревербератор

Производитель:

Характеристики AMT RY-1 Reverberry гитарная педаль цифровой ревербератор

Тип Эффекта :

цифровой ревербератор

Регулировки :

Time,level mix

Питание:

DC 9v-12v

Что на самом деле делает цифровая реверберация

Цифровая реверберация соблазнительна. Когда мы начинаем продюсировать, мы часто склонны соблазняться звуком реверберации. У меня, например, был период использования плагинов реверберации на каждом канале, когда я только начинал.

Однако красивые пространства, которые может создать реверберация, часто вводят в заблуждение, поскольку миксы с чрезмерной реверберацией могут в конечном итоге звучать ухудшенно и расфокусировано.

В этой статье мы обсудим, что технически делает цифровая реверберация с аудиосигналом для достижения эффекта реверберации.Имея в виду эту информацию, мы также рассмотрим некоторые аспекты обработки реверберации в ваших собственных проектах.

Как создается естественная реверберация?

Чтобы правильно понять, почему цифровая реверберация работает именно так, мы должны сначала прояснить процесс, посредством которого реверберация создается в естественном мире.

Когда возникает звук, он излучает звуковые волны, которые распространяются наружу во всех направлениях. Эти звуковые волны путешествуют в пространстве, пока не достигают поверхности.Когда волна встречается с поверхностью, определенное количество кинетической энергии волны затем поглощается и рассеивается в виде тепловой энергии на поверхности.

Однако поверхности не будут поглощать 100% энергии звуковых волн. Оставшаяся энергия отражается от точки, где первоначальная звуковая волна соприкасается с поверхностью, создавая новые отраженные звуковые волны. Эти волны снова распространяются во всех направлениях, пока тоже не достигают поверхностей.

Этот процесс продолжается до тех пор, пока поверхности не поглотят достаточно звуковой энергии, чтобы предотвратить дальнейшие звуковые отражения.Обычно мы считаем, что этот период затухания длится до тех пор, пока уровень реверберации не уменьшится на 60 дБ. Поэтому время, которое требуется для затухания сигнала реверберации (время затухания реверберации), обозначается как RT60 (или «время реверберации -60 дБ»).

В любой момент этого процесса звуковых волн, отражающихся в пространстве, волна может достичь и быть воспринятой слушателем. Основываясь на пути, который звуковая волна совершает через комнату к слушателю, мы разделяем ее на одну из трех категорий:

1. Звук, который достигает слушателя непосредственно от источника звука (без каких-либо предварительных отражений), называется прямым сигналом.

2.  В контексте музыкального производства это сухой сигнал без реверберации. Подумайте о том, как звучит вокал, записанный рядом с микрофоном. Совсем сухо! Это связано с тем, что почти 100% записанного сигнала является прямым сигналом от источника звука: вокалиста.

3.  Некоторые отражения могут отражаться только от одной поверхности, прежде чем достичь слушателя.Мы называем эти звуковые волны ранними отражениями. Поскольку эти отражения достигают границ пространства и сразу же достигают слушателя, они имеют решающее значение для нашей интерпретации размера комнаты и местоположения источника звука.

Последние — это поздние отражения, которые отражаются от нескольких поверхностей, прежде чем в конечном итоге достигают слушателя. Размер пространства и состав поверхностей определяют, как долго эти отражения будут продолжать развиваться.

Со временем энергия, потерянная в этом процессе, приводит к тому, что каждое отражение имеет меньшую амплитуду, чем входящая волна, которая отражается от поверхности.Кроме того, поскольку более высокие частоты имеют более короткие длины волн, они более восприимчивы к поглощению, когда звуковая волна достигает поверхности. Следовательно, каждое отражение также имеет меньше высокочастотного содержания, чем сигнал до отражения.

Учитывая высокую скорость звука, все эти отражения быстро перемещаются в пространстве, причем каждое отражение достигает слушателя почти сразу после предыдущего. Согласно эффекту Хааса, мы не воспринимаем каждое отражение как отдельное событие, а вместо этого воспринимаем серию отражений как реверберирующий хвост, затухающий с течением времени.

Как создается цифровая реверберация?

Цифровые системы реверберации предназначены для воспроизведения всех вышеперечисленных событий с помощью математических процессов. Примечательно, что цифровая реверберация не может идеально воссоздать эффект естественной реверберации, создаваемой физикой. Почти невозможно учесть все реальные несоответствия в расчетах, но разработчики систем цифровой реверберации нашли несколько способов убедительно передать ощущение пространства.

Обычно существует две группы цифровых ревербераторов: алгоритмические и сверточные.

Алгоритмическая цифровая реверберация

Большинство цифровых ревербераторов, которые вы найдете, являются алгоритмическими, которые используют меньше вычислительной мощности, чем их сверточные аналоги. Первым примером коммерческого алгоритмического цифрового ревербератора стал электронный ревербератор EMT 250 Electronic Reverberator, выпущенный ЕМТ в 1976 году, который до сих пор считается одним из лучших цифровых ревербераторов всех времен.

Цифровой ревербератор EMT 250

Большинство современных плагинов реверберации, с которыми вы столкнетесь, также попадают в категорию алгоритмов, скорее всего, включая любые стандартные ревербераторы в вашей DAW.В общем, можно с уверенностью сказать, что любой плагин реверберации, не продаваемый специально как блок «сверточной реверберации», управляется алгоритмом.

Хотя они, как правило, требуют меньше вычислительной мощности, алгоритмические ревербераторы, такие как Nimbus, по-прежнему прекрасно способны создавать удивительные реалистичные звуки реверберации.

Плагин стереоревербератора Exponential Audio Nimbus

Первая задача алгоритмической реверберации — создать эффект ранних отражений.Сухой сигнал проходит через несколько линий задержки, которые создают несколько быстрых и близко расположенных задержек исходного сигнала. Это делается на основе настроек реверберации, которые относятся к теоретическому размеру и форме комнаты.

Эти качества помещения определяют, как в физическом пространстве создаются ранние отражения. Математические алгоритмы контролируют и модулируют время задержки, громкость и тон, как это делают поверхности в реальной комнате. В результате алгоритм может отражать эффект раннего отражения.

Далее нам нужно найти способ генерировать поздние отражения. Еще раз подумайте о том, как поздние отражения появляются в реальном мире: они возникают из-за того, что ранние отражения падают на поверхности.

Для достижения этого эффекта алгоритмическая цифровая реверберация будет использовать петли обратной связи для повторной подачи сгенерированных ранних отражений через алгоритм. Это перезапускает реверберационные качества «пространства» и применяет их к ранним отражениям, что приводит к дополнительным задержкам, которые служат поздними отражениями.Опять же, время, громкость и тон задержек, созданных в этой петле обратной связи, контролируются алгоритмом реверберации.

Количество раз, когда отражения проходят через петлю обратной связи, можно регулировать, при этом величина обратной связи эффективно определяет время затухания реверберации. Больше обратной связи, которая вызовет дополнительные задержки, в конечном итоге создаст более длинный хвост реверберации. Используя эти процессы и следуя физическому развитию реверберации в естественном мире, алгоритмическая цифровая реверберация убедительно воссоздает ощущение пространства.

Цифровой ревербератор Convolution

Здесь я подробно обсуждаю общую концепцию свертки, но давайте быстро рассмотрим, как работает система цифровой реверберации свертки.

Реверберация

Convolution использует концепцию «свертки» для создания гиперреалистичной реверберации, часто являющейся отчетливой реверберационной сигнатурой определенного пространства или объекта.

Первым свёрточным процессором реального времени был Sony DRE-S777, представленный в 1999 году.

Блок цифровой сверточной реверберации Sony DRE-S777

Существует множество современных плагинов, содержащих функции свертки (у Trash есть модуль Convolve), но такие плагины, как Altiverb от Audio Ease и Space Designer от Logic Pro X, являются одними из самых популярных плагинов реверберации свертки, используемых сегодня.

Аудио Легкость Altiverb

Space Designer, стандартный сверточный ревербератор, включенный в Logic Pro

.

Реверберация Convolution начинается с измерения. Пространство или звуковой характер объекта можно уловить, сначала запустив его акустику с помощью «импульса». Часто это относительно атональный звук, выбранный для активации всех областей слышимого частотного спектра.Для этих импульсов обычно используются такие звуки, как выстрел стартового пистолета, взрыв белого шума или синусоидальная развертка.

Микрофоны

устанавливаются в помещении и записывают полученный звук, улавливая как первоначальный импульс, так и реверберацию помещения. Измерение выполнено!

Запись импульсной характеристики с помощью Audio Ease (для Altiverb)

Этот звук затем подается в сверточный процессор, который способен как исключить исходный импульс из записи, так и измерить акустические свойства помещения по результирующей реверберации.

При таком анализе процессор свертки создает «импульсную характеристику», которая действует как общая сигнатура, которую комната применяет к любому звуку.

Ревербераторы

Convolution затем могут использовать эти импульсные характеристики для воздействия на совершенно новый сигнал. Математика, стоящая за этим, довольно сложна, но для целей производства звука частотные спектры нового сигнала и импульсной характеристики по существу перемножаются. Это приводит к тому, что общие для них частоты усиливаются, а несопоставимые частоты ослабляются.

В конечном счете, это приводит к тому, что звук реверберации гармонически и тембрально связан с этим новым сигналом. В результате сверточная реверберация производит чрезвычайно убедительный эффект воспроизведения нового сигнала в измеряемом пространстве или объекте.

Когда и как использовать алгоритмические и сверточные ревербераторы

Понимая, как работают эти системы цифровой реверберации, мы можем увидеть некоторые потенциальные ловушки при работе с реверберацией в аудиопроизводстве.

В случае как алгоритмической, так и сверточной реверберации «звук реверберации» представляет собой не что иное, как серию задержек с затухающей амплитудой и высокочастотным содержанием.В результате, когда вы смешиваете реверберацию с необработанным сигналом, вы вводите копии необработанного сигнала рядом с ним во времени.

Эффект реверберации, который мы знаем и любим, является результатом того, что эти задержки «размазывают» положение звука во времени, буквально отвлекая внимание от исходного необработанного сигнала за счет введения этих задержек. Это дает дополнительное объяснение тому, как сигнал реверберации может конкурировать с необработанным сигналом в миксе, и как чрезмерная реверберация может привести к потере четкости и присутствия элементов.

Из-за этой потенциальной потери четкости и присутствия также важно знать, когда реверберация не является решением. Поскольку это эффект, основанный на задержке, простые плагины задержки могут добиться такого же эффекта. Они могут создать похожее ощущение пространства, будучи более четкими и удобными для продюсера в миксе.

Знание различий в том, как работают алгоритмические и сверточные ревербераторы, также должно повлиять на то, как (и как часто) вы используете каждый из них в проекте.

Как упоминалось ранее, запуск сверточной реверберации требует больше вычислительной мощности, чем простой алгоритм, поэтому включение сверточной реверберации на каждом канале может серьезно замедлить ваш проект.Пространства, доступные через реверберацию свертки, могут звучать великолепно, но это не принесет вам много пользы, если ваша DAW выйдет из строя…

Алгоритмическая реверберация более удобна для процессора и поэтому предпочтительнее, если вы решите добавить реверберацию вставки в качестве интересного эффекта микширования или звукового дизайна.

Реверберация Convolution гораздо лучше подходит для использования в качестве возвратных эффектов, чем в качестве инсерт-эффектов. Использование обратного канала позволит вам использовать один или два экземпляра плагина реверберации для воздействия на несколько элементов.Это помогает минимизировать нагрузку на ЦП и создает реалистичное пространство, в котором встречаются все эти элементы. Это играет на сильных сторонах сверточной реверберации, поскольку пространство будет звучать еще более убедительно с несколькими элементами, усиливающими идентичность пространства в треке.

Заключение

Цифровая реверберация, несомненно, стала важным шагом в создании музыки. Он предоставил хирургическую, но убедительную альтернативу всему, от специальных комнат реверберации до громоздких электромеханических технологий, таких как пружинные и пластинчатые ревербераторы.

Гибкость цифровой системы реверберации также дает пользователю больший контроль, чем предыдущие технологии, которые либо были невозможны (в случае физических комнат), либо были более утомительными (в случае пружин и пластин). Этот элемент управления позволяет пользователям легко создавать как реалистично звучащие, так и странные творческие звуки реверберации в одной системе.

Надеемся, что немного познакомившись с тем, как работают цифровые системы реверберации, вы сможете оптимизировать использование реверберации и использовать ее возможности для создания интересных пространств в своей работе.

Выбор правильной реверберации

Инженеры звукозаписи уже много лет добавляют к записям искусственную реверберацию и разработали для этого множество различных способов. Домашние звукооператоры теперь имеют доступ к современным версиям всех этих инструментов, поэтому давайте посмотрим, как они сравниваются друг с другом и как лучше всего использовать каждый из них.

Пластина реверберации была первой действительно серьезной технологией искусственной реверберации и была принята многочисленными студиями до появления доступной цифровой реверберации.Основным функциональным компонентом является большая металлическая пластина внутри звуконепроницаемой коробки (см. фото в заголовке), которая приводится в вибрацию выходным драйвером, очень похожим на громкоговоритель (вверху в центре). Затем вибрации улавливаются отдельным преобразователем (см. выше) для каждого выходного канала. Звук этого типа реверберации стал настолько популярным, что его до сих пор эмулируют устройства цифровой реверберации и плагины, такие как Plate 140 от Universal Audio (ниже). Искусственная реверберация — неотъемлемая часть музыкального производства, поскольку она восстанавливает ощущение пространства и места, которое исчезает из-за близкого расположения голосов и инструментов в акустически мертвой студии.В реальном мире реверберация создается звуками, отражающимися и переотражающимися от поверхностей в замкнутом или частично замкнутом пространстве, и результирующая звуковая картина бесконечно сложна. Геометрия пространства и материалы, из которых оно сделано, влияют как на характер и интенсивность отражений, так и на скорость затухания различных частот. Наш мозг получает информацию из этих звуковых характеристик, что позволяет нам узнать что-то о природе пространства, не обязательно видя его.В музыкальном производстве это означает, что тип реверберации и ее настройки должны быть тщательно выбраны, чтобы человеческий слух воспринимал их как естественные или, по крайней мере, правдоподобные.

В первые дни записи не было искусственной реверберации, поэтому эффект создавался путем размещения микрофонов и громкоговорителей в отражающей комнате, например, в кафельном подвале. В Rockfield Studio в Уэльсе даже была комната, сделанная из подвесных стеклянных пластин, чтобы создать переменную реверберационную среду. Различные комнаты, построенные разными студиями, часто способствовали популярности студии, но большинство этих комнат устарели, когда была изобретена искусственная реверберация.Вероятно, первым удачным искусственным ревербератором была пружина, хотя были созданы всевозможные странные и чудесные устройства, в том числе спиральные трубы с динамиком на одном конце и микрофоном на другом.

По-видимому, первая пружинная реверберация была разработана случайно после того, как пара звукорежиссеров экспериментировала, подвешивая спиральную пружину к звукоснимателю граммофона и встряхивая ее, чтобы создать эффект грома для радио. Прикрепив преобразователь к другому концу пружины, они обнаружили, что звуки, проходящие по пружине, улавливаются с добавлением своего рода реверберации, и так родилась пружинная реверберация.Пружины до сих пор используются в гитарных усилителях, и они имеют настолько характерный звук, что современные устройства цифровой реверберации часто включают эмуляцию пружин.

В то время как пружина достаточно хорошо работала на вокале, гитарах и электронных органах, она была не так хороша на перкуссионных звуках, так как имела тенденцию «звенеть» — звук трепетал и пульсировал, когда отражения отражались взад и вперед по длина пружины. Вы можете получить представление о том, как звучит пружинная реверберация на вокале, попробовав один из этих игрушечных микрофонов с пружиной и диафрагмой внутри.(На самом деле некоторые люди использовали их для записи различными способами!) Были испробованы всевозможные приемы для улучшения качества пружинной реверберации — погружение пружины в масло, использование нескольких пружин с разными характеристиками, использование сильного лимитирования входного сигнала и обширный эквалайзер, но только когда была разработана пластина реверберации, искусственная реверберация стала действительно серьезной.

Как следует из названия, пластинчатый ревербератор использовал тонкую металлическую пластину, которая могла достигать одного квадратного метра или больше, подвешенную в звуконепроницаемом корпусе и приводившуюся в вибрацию с помощью преобразователя, похожего на звуковую катушку в сборе. громкоговоритель.Эта аранжировка была запитана от дополнительного посыла микшера через подходящий усилитель для управления пластиной. Звукосниматели, установленные на поверхности пластины, улавливали вибрации и передавали их на предварительный усилитель, а затем сигнал возвращался на дополнительные возвраты микшера. Обычно два звукоснимателя, установленные в разных местах на поверхности пластины, использовались для получения псевдостерео выхода с монофонического входа.

До того, как пластина реверберации появилась на сцене, наиболее распространенный вариант искусственной реверберации был основан на стальных пружинах, подобных этим от Accutronics, которые можно найти в некоторых гитарных усилителях Fender.Фото: Марк Юинг

Принцип работы пластины заключается в том, что звуковая энергия от входного преобразователя очень быстро перемещается от преобразователя рядом с центром пластины к краям пластины, где она отражается. Эти отражения, в свою очередь, сталкиваются с другими краями пластины и продолжают переотражаться, теряя энергию, но приобретая сложность. Поскольку пластина имеет прямоугольную форму, а звуковые волны распространяются круговым образом, даже первая волна отражений очень сложна, так как расширяющийся волновой фронт будет сталкиваться с разными частями края пластины в разное время.

Ранняя часть реальной реверберации в больших помещениях состоит из ряда дискретных отражений, которые отчетливо слышны до того, как образуется плотный хвост реверберации. Однако пластина реверберации очень быстро производит очень плотный звук и не имеет заметных ранних отражений. Поскольку ранние отражения имеют основополагающее значение для передачи слушателю ощущения типа комнаты, пластинка несколько лишена пространственного характера, поскольку не предполагает какого-либо конкретного типа акустического пространства, но в музыкальном контексте это может быть преимуществом, поскольку мы часто используем реверберацию как музыкальный эффект, а не для создания иллюзии определенного типа помещения или зала.

Фото: Марк Юинг До того, как цифровые задержки получили широкое распространение, обычным способом реализации задержки было использование ленточных петель. Одной из самых популярных ленточных задержек был Roland RE201 Space Echo, который содержал длинную петлю ленты в корзине прямо под крышкой, как показано на черно-белом изображении. Устройство также включало пружинную реверберацию, которую можно было комбинировать с выходами различных магнитофонных головок. Ленточная задержка остается популярной, но, скорее всего, ее можно встретить в цифровой форме в плагинах, таких как новая игра RE201 от Universal Audio (см. выше).Фото: Марк Юинг Хотя пластинка не имеет реального пространственного характера, она, безусловно, имеет узнаваемый тональный характер и может звучать скорее металлически, поэтому для улучшения конечного результата часто необходимо использовать эквалайзер. Время затухания пластины также фиксировано, если только не применяется какая-либо форма механического демпфирования, поэтому лучшие пластины были оснащены тканевыми прокладками с дистанционным управлением, которые можно было привести в контакт с пластиной, чтобы уменьшить время затухания. Без демпфирования время реверберации может достигать пяти секунд или более, что слишком долго для большинства рутинных приложений.

Реверберация Early Spring или Plate также часто использовалась в сочетании с ленточной задержкой, чтобы создать ощущение пространства и размера. Поскольку пружины и пластины не создают ранних отражений в истинном смысле этого слова, добавление одного сильного психоакустического сигнала с использованием задержки помогает создать ложное ощущение пространственной идентичности. В реальной комнате это соответствует тому, сколько времени требуется звуку, чтобы достичь первой поверхности, а затем вернуться обратно к слушателю. Чем дольше предварительная задержка, тем больше кажется пространство. Современные цифровые ревербераторы делают то же самое, предлагая регулируемое время предварительной задержки.Например, типичная обработка реверберации вокала может включать эмуляцию пластинчатой ​​реверберации с временем затухания 1,2 секунды или около того и предварительной задержкой 60-80 мс.

Хотя пластины больше не являются обычным явлением, существуют очень хорошие цифровые модели пластин, такие как плагин Universal Audio Plate 140 для карты UAD1, и необходимо создать специальные алгоритмы для воспроизведения быстрого нарастания плотности, имеющей место в реальной пластине. Эти пластинчатые эффекты особенно хорошо работают с вокалом и использовались практически на всех классических записях 60-х и 70-х годов.Эхо-устройства с несколькими головками или магнитными дисками также часто использовались для создания псевдореверберации, иногда в сочетании с пружинными ревербераторами, но используемые по отдельности эти устройства не могли создать необходимую плотность повторов для имитации реальной вещи. Вместо этого эхо-машина стала самостоятельным эффектом.

Цифровая реверберация стала коммерческой реальностью с ЕМТ 250 в 1976 году, и первые цифровые ревербераторы пытались приблизиться к тому, что происходит в реальной комнате, сначала используя многоканальную цифровую линию задержки, чтобы воссоздать эти близко расположенные ранние отражения.Время задержки часто настраивалось эмпирически для получения приятного результата, а не для прямой имитации какого-либо конкретного пространства, а амплитуда каждого касания также настраивалась для получения естественного результата. Всего 20 или 30 отводов задержки может быть достаточно, чтобы аппроксимировать ранние отражения, и, выбирая различные шаблоны и более широкие или узкие промежутки, можно создать впечатление различных размеров комнаты или зала.

Фото: Марк Юинг Два классических ранних цифровых ревербератора, которые используются до сих пор: Klark Teknik DN780 (вверху) и Quantec Room Simulator (внизу).Фото: Марк Юинг Как правило, более широкий интервал раннего отражения интерпретируется мозгом как большее пространство. Чтобы воспроизвести нарастание сложности в затухающем хвосте реверберации, использовались несколько рециркуляционных фильтров (обычно смесь гребенчатых фильтров и полнопроходных фильтров), иногда подаваемых с исходного входа, иногда с выходов отводная линия задержки, в зависимости от дизайнера. В любом случае эти рециркуляционные фильтры должны были быть тщательно настроены, чтобы реверберация не звучала чрезмерно на определенных частотах, и они также включали элементы, подобные эквалайзеру, для демпфирования высоких частот таким образом, чтобы воспроизвести поведение реального звука. Космос.

У каждого был свой метод проектирования алгоритмов реверберации, поэтому продукты разных производителей имели и до сих пор имеют очень разные характеры. Некоторые из наиболее востребованных устройств реверберации звучали не особенно естественно, но оказались музыкально лестными. Хотя цифровые синтетические ревербераторы этого типа редко звучат точно так же, как комнаты, которые они призваны имитировать, их звук стал частью популярной музыкальной культуры. Самым известным из производителей цифровых ревербераторов, вероятно, является Lexicon, который определил звучание реверберации поп-музыки за последние два десятилетия, хотя существовало множество других ранних устройств с цифровым ревербератором, таких как Room Simulator от Quantec, космическая станция Большой Медведицы, классическая AMS RMX16 и DN780 от Klark Teknik.

Цифровые ревербераторы часто ярче и искристее, чем все, с чем вы сталкиваетесь в реальной жизни, но они прекрасно работают в музыкальном контексте. На самом деле, они работают настолько хорошо, что, когда сэмплирование или сверточная реверберация позволили «скопировать» реверберацию из реальных пространств, многие люди обнаружили, что это звучит недостаточно захватывающе для поп-музыки, поэтому переключили процесс на сэмплирование фрагментов реверберации. аппаратное обеспечение. Возможно, наиболее важным аспектом хорошей синтетической реверберации является то, как она становится частью оригинального звука, а не эффектом, наложенным сверху — что, конечно же, на самом деле так и есть! С лучшими устройствами добавление большего количества реверберации увеличивает ощущение пространства, но не заглушает исходный звук и не делает ваш микс перегруженным.Более дешевые ревербераторы могут звучать нормально по отдельности, но в конечном итоге могут сделать ваш микс беспорядочным и загроможденным, когда вы попытаетесь использовать их в реальном проекте. Это не имеет ничего общего с техническими характеристиками — все зависит от того, как разработаны алгоритмы реверберации.

Еще в 80-х, когда я впервые спросил производителей, можно ли когда-нибудь сэмплировать характер реверберации реального пространства, я всегда получал ответ, что вычислительной мощности никогда не будет достаточно. Тем не менее, вычислительная мощность продолжает подчиняться закону Мура, и сегодня у нас есть компьютеры, которые тогда были немыслимы.В середине 70-х я работал в компании, которая модернизировала компьютеры Commodore PET, расширив стандартную память с 1 КБ до 8 КБ, но теперь 8 ГБ памяти — это практичный вариант. Другими словами, всего за 30 лет или около того объем памяти, который вы можете поместить в типичный настольный компьютер, увеличился примерно в миллион раз, а тактовые частоты теперь настолько высоки, что вы можете приготовить замороженную курицу с ними! Atari ST, на котором многие из нас начинали, имела тактовую частоту всего 8 МГц, в то время как некоторые современные машины работают на частоте более 3 ГГц.

Фото: Марк ЮингФото: Марк Юинг Еще одним успешным устройством цифровой реверберации была космическая станция Большой Медведицы SST282. Хотя оригинальный аппаратный блок (вверху) все еще используется в некоторых студиях, большинство владельцев домашних студий, скорее всего, вступят в контакт с характерным звуком космической станции через меньшую космическую станцию ​​​​Seven Woods Audio SST206 (в центре) или TDM Princeton Digital. воссоздание подключаемого модуля (внизу). Теперь, конечно, свертка стала реальностью и может работать практически на любом хорошо указанном Mac или ПК, а также в специализированных аппаратных блоках эффектов.Свертка — это, по сути, грубый, численный способ создания реверберации (или других методов обработки на основе линейной задержки), который гениален в своей простоте. Он начинается с предпосылки, что вы можете измерить характер реверберации в комнате, установив стереомикрофон в месте прослушивания, а затем записав реверберацию, созданную из одного всплеска звука длиной в один сэмпл — выстрел из пистолета или взрыв воздушного шара. близко к этому. Результирующий звук, улавливаемый каждым микрофоном, называется «импульсной характеристикой» и может быть записан обычным образом.Если вы затем используете компьютер для умножения этой импульсной характеристики на каждый сэмпл нового аудиосигнала, конечным результатом будет то, что вы добавите реверберацию оригинальной комнаты к этому аудиосигналу.

В настоящее время, вместо того, чтобы пытаться создать громкий звук длиной в один сэмпл (что не очень просто), импульсные характеристики обычно записывают с помощью синусоидальной волны, охватывающей весь диапазон звуковых частот за период в несколько секунд. Затем используется математический процесс для временного сжатия полученных данных, чтобы они соответствовали тому, что вы получили бы, если бы использовали импульс с одной выборкой.Преимущество заключается в том, что легче воспроизвести подходящий уровень сигнала для измерения, а поскольку измерение интегрируется в течение нескольких секунд, оно менее подвержено искажениям из-за низкого уровня фонового шума в помещении, в котором производится выборка. Объединение нескольких записей импульсной характеристики от одного и того же источника может еще больше снизить уровень шума. Конечно, чтобы получить хорошие измерения, вам нужны очень точные микрофоны и динамики, а для выполнения комплексной работы вам может потребоваться провести разные измерения в разных местах комнаты, чтобы предоставить пользователю возможность выбора характеристик реверберации.К счастью, коммерческие сверточные ревербераторы поставляются с широким набором пресетов, основанных на конкретных местах, и многие сторонние импульсные характеристики доступны в Интернете, некоторые из них продаются, а некоторые бесплатны.

Чтобы зафиксировать звуковую сигнатуру блока электронной реверберации, через него можно подать тот же тестовый сигнал, а затем математически обработать для получения импульсной характеристики, что позволит воссоздать эту конкретную аппаратную настройку с почти идеальной точностью в системе сверточной реверберации.Ограничения свертки заключаются в том, что объем редактирования, который вы можете сделать с характером реверберации, ограничен, а также в том, что процесс не может захватить изменяющиеся во времени эффекты, такие как модуляция хоруса. Некоторые аппаратные ревербераторы используют модуляцию в своих алгоритмах, и поэтому их невозможно точно «сэмплировать» с помощью свертки, хотя общие характеристики ленточной задержки (кроме вау и флаттера, конечно) и большинство патчей аппаратной реверберации могут быть захвачены с большой точностью.

Выбор того, какую реверберацию использовать, всегда является художественным, хотя концертные залы на основе свертки являются хорошим выбором для классической музыки, а церкви и соборы, очевидно, подходят для хоровой или органной музыки.Я также обнаружил, что сверточная реверберация может хорошо работать с народной или джазовой музыкой, когда вы ожидаете услышать музыку, исполняемую в определенном типе среды, например, в клубе, но иногда один из импульсных откликов библиотеки удивит вас и будет работать в таким образом, которого вы никогда не ожидали. Например, плагин сверточной реверберации Apple Logic Pro 7 Space Designer имеет несколько импульсных характеристик в своей библиотеке, сделанных в густом лесу, и некоторые из них прекрасно звучат на акустической гитаре и вокале.Импульсные характеристики, снятые в ярких отражающих пространствах или в первоклассных студийных барабанных комнатах, часто хорошо работают для барабанов и перкуссии, но то, что лучше — «настоящая» или синтетическая обработка, в конечном итоге зависит от художественного выбора.

Самый известный из производителей цифровых ревербераторов — это, вероятно, Lexicon, который определил звучание поп-реверберации того времени своей моделью 224. Фото: Марк Юинг. (будь то настоящие, смоделированные или сэмплированные свертки) по-прежнему являются первым выбором для большинства поп-произведений, но мода в музыке всегда меняется, поэтому эта ситуация может измениться.Когда дело доходит до поп-вокала, я почти всегда возвращаюсь к синтетическому ревербератору, либо сгенерированному алгоритмически, либо «семплированному» с аппаратного устройства, которое работает таким образом. Сказав это, UAD1 Plate 140 имеет такой великолепный аутентичный звук, что я часто использую его и для вокала. Оригинальные пластины, возможно, были низкотехнологичными, но хорошие звучали фантастически и имели совершенно другой характер, чем большинство алгоритмических ревербераторов. Вы получаете всю искристость и плотность, необходимые для создания очень лестного вокала, но без звука, имитирующего какой-либо очевидный тип комнаты или зала.

Интересной разработкой является система, используемая плагином Wizoo W2 , где вы можете настроить реверберацию свертки, а затем заставить их движок максимально точно эмулировать ее, используя алгоритмически синтезированную реверберацию. Это обеспечивает более гибкое редактирование и требует меньше вычислительной мощности. Другой подход, используемый некоторыми производителями для минимизации нагрузки на обработку, заключается в использовании свертки для первой части реверберации, а затем для синтеза более плотного хвоста реверберации. Поскольку большая часть характера комнаты передается ранними отражениями, этот гибридный подход может работать очень хорошо.

Самая реалистичная искусственная реверберация в настоящее время создается с помощью технологии свертки, но для этого требуется так много мощности DSP, что она стала практической реальностью для обработки в реальном времени только в 1999 году с Sony DRE-S777.Фото: Марк ЮингУ нас никогда не было такого большой выбор, когда дело доходит до высококачественной реверберации, поэтому проблема двоякая; мы не только должны решить, какой тип реверберации использовать, но мы также должны не отвлекаться на пробу каждого из сотен пресетов и комнатных сэмплов, которые так часто поставляются с современными продуктами! На мой взгляд, синтетические ревербераторы (или сверточные сэмплы синтетических ревербераторов) с их невероятным звуком по-прежнему являются лучшим выбором для поп-вокала, хотя выбор времени затухания определить труднее, так как оно может варьироваться от от двух секунд для некоторых баллад до менее одной секунды, когда вы ищете плотный, интимный звук.Кроме того, на тех устройствах реверберации, которые позволяют отдельно регулировать уровень ранних отражений и хвоста реверберации, у вас есть возможность использовать более сильные ранние отражения для создания плотности и пространства с меньшим хвостом реверберации, что помогает избежать помех.

Как правило, в современных постановках используется гораздо менее очевидная обработка реверберации, чем в записях, сделанных до начала 1990-х годов, так что действительно полезно поставить несколько пластинок и провести некоторое аналитическое прослушивание, чтобы увидеть, какие реверберации были выбраны и насколько они интенсивны. были применены.Вероятно, будет справедливо сказать, что выбор подходящей вокальной реверберации важнее любого другого применения реверберации. Один фактор, о котором всегда следует помнить при микшировании, заключается в том, что интенсивное применение реверберации делает звук более отдаленным, и это часто противоречит концепции ведущего вокала, которую вы хотите сохранить впереди. Более короткие и яркие реверберации кажутся ближе, а более теплые и длинные реверберации отодвигают звуки на задний план. Если вам нужна более очевидная реверберация в ведущем вокале, то сделайте ее яркой и добавьте некоторую предварительную задержку — это один из способов предотвратить слишком сильное отодвигание звука назад.

Скачки вычислительной мощности компьютеров за последние несколько лет означают, что обработка свертки реверберации становится все более доступной в виде плагинов, таких как Audio Ease Altiverb. Сегодняшние звуки ударных суше и плотнее, чем объемные звуки 70-х и 80-х, поэтому пресеты свертки, основанные на студийных барабанных комнатах, или программы синтетического окружения, которые фокусируются на ранних отражениях, как правило, очень эффективны для создания желаемого звука и ощущения пространства без беспорядка в результате.Тем не менее, для более традиционного звука рок-барабана синтезированная пластина реверберации по-прежнему звучит фантастически. В гитарах и синтезаторах можно использовать все, что угодно художественно, хотя пружины и пластины по-прежнему очень популярны. Единственное предупреждение здесь заключается в том, что многие синтезаторные патчи поставляются с большим количеством реверберации, чтобы они звучали впечатляюще для демонстраций в магазине, но в миксе вы можете обнаружить, что вам нужно немного уменьшить реверберацию.

Если вы увлекаетесь танцевальной музыкой, вы можете заметить, что в некоторых партиях синтезатора используется очень тяжелая реверберация, но она все же используется с осторожностью, а не без разбора.Также часто бывает так, что чем меньше, тем лучше, поэтому экономное использование реверберации может привести к получению продукта, который с художественной точки зрения лучше, чем в случае чрезмерного использования реверберации. В конечном счете, правильный выбор типа реверберации и его применение — это искусство, которое наряду с настройками уровня и панорамирования считается важной частью микширования. Знание того, что доступно, помогает, но вам также необходимо развивать свои навыки прослушивания, чтобы вы могли слышать, как были созданы лучшие коммерческие записи и как использовались фигуры реверберации в этих постановках.

Спасибо компаниям FX Rentals (+44 (0)20 8746 2121) и Klark Teknik (+44 (0)1562 741515) за предоставление цифровых ревербераторов Klark Teknik DN780, Quantec Room Simulator, Lexicon 224 и Ursa Major SST282 Space Station. на фото в этой статье. Эти единицы можно арендовать в FX Rentals примерно за 35, 88, 35 и 59 фунтов стерлингов соответственно в день, включая НДС.

Спасибо также Джиму Кенниффу из K-Sound Studios (+1 717 872 8509) и Джанет и Филу из Bova Sound (+1 613 228 0449) за фотографии их пластинчатых ревербераторов EMT 140.

Р2Д2? Обогреватель? Цифровой ревербератор?

Эта странная коробка размером с обогреватель на самом деле представляет собой цифровую реверберацию, причем весьма редкую. EMT (Elektro-Mess-Technik) была производителем проигрывателей в Германии, но они также внимательно следили за развитием искусственной реверберации. Их пластинчатый ревербератор Model 140 изменил траекторию микширования музыки еще в конце 1950-х. 140 остается стандартом для аналоговой студийной реверберации и по сей день, у нас даже есть один в нашей студии звукозаписи.Со временем технологии развивались и привносили гибкость цифровых технологий.

Первоначально выпущенный в 1976 году (и снова недавно, как цифровой плагин), EMT 250 открыл новые горизонты своей потрясающей глубиной и гибкостью. По сей день многие считают его одним из лучших цифровых ревербераторов в мире, и мы с этим согласны.

Подобная реверберация полезна для создания пространства «вокруг» звука, она может добавить текстурные ранние отражения, которые расширят звуковую сцену и глубину микса.Этот EMT 250 станет идеальным дополнением к нашему еще более старому ревербератору EMT 140 .

Модель 250 на удивление хороша, несмотря на то, что предлагает инновационные функции, ее можно даже сконфигурировать как мультиэффект. Он даже имеет два набора входов и четыре дискретных выхода. В дополнение к прямой реверберации он имеет эффекты хоруса, фазы и задержки. Эти устройства стали довольно редкими, поскольку ЕМТ произвела всего 250 единиц, прежде чем выпустить 251 в 1979 году

.

Наш цифровой ревербератор EMT 250 был изготовлен в студии Mountain Studios в Монтрё, Швейцария.На протяжении многих лет наше подразделение обеспечивало ошеломляющую и мерцающую реверберацию десятков альбомов, получивших признание критиков, таких групп, как Emerson, Lake and Palmer, Yes, The Rolling Stones, Дэвида Боуи, Игги Попа, AC/DC и кучи записей группы Queen. , который владел студией большую часть своей жизни.

Автор Дрю Рэйсон, фотография EMEAPP

Нравится:

Нравится Загрузка…

Aurora Reverb — Robert Keeley

Описание

АВРОРА РЕВЕРБЕР

Выключите свет, включите спектр…

Присоединяйтесь к грандиозному входу Keeley Electronics в священные залы психоакустической обработки — Aurora Reverb.Немногие эффекты дополняют гитару лучше, чем реверберация; от пружинных катушек реверберации в резервуаре до далекого эха соборов и вибрации 600-фунтовой листовой стали. Реверберация захватывает наше воображение и погружает нас глубоко в наши музыкальные души. Реверберация — это ключ к дороге.

В Keeley Electronics ревербератор Aurora Reverb должен был соответствовать определенным критериям. Он должен был быть доступным без ущерба для качества звука. Гитаристам должно было быть легко им пользоваться, и он должен был вдохновлять. И он должен был предложить все необходимое для настройки вашего тона без изучения дюжины ручек.Теперь мы с гордостью предлагаем настоящий байпас, 100% сухой аналоговый тракт, малошумный, 24-битный, высокоточный процессор реверберации.

И ЭТО ЗВУЧИТ ВЕЛИКОЛЕПНО!

На самом деле, когда меня спросили, предлагает ли он «трейлы», я не мог не подумать: «Зачем вам нужны треки для педали, которую вы не хотите выключать?»

Следующие элементы управления предлагают все: от нетронутых быстрых отражений до эфирных пространств и глубоких, темных и бесконечных пещер.

Тумблер    Три самых популярных стиля реверберации, которые не встроены в ваш усилитель, это Room, Plate и Hall .В минимально возможных размерах мы предлагаем то, что раньше занимало помещение студии звукозаписи или целый городской квартал . Вы можете добиться соборного резонанса, огромных площадей звуков пластин из листового металла или убедительного затухания помещения. Размеры комнат варьируются от чего-то вроде чулана для метел до амбара. (И я также хочу добавить, что тщательная настройка параметров Room дает сигнал, граничащий с пружинной реверберацией, поэтому, если в вашем усилителе еще нет резервуара, мы вам поможем.)

Затухание   Затухание определяет время, необходимое для исчезновения реверберированного звука. Наш диапазон обеспечивает диапазон от реалистичного реверберационного измерения ближнего света до сигнала «уходи-и-вернись через некоторое время» сложных, все еще звенящих музыкальных отражений.

Slapback Slapback — это то, что мы называем предварительной задержкой. Предварительная задержка создает дистанцию. Как рано или поздно вы услышите первое отражение, имеет решающее значение для создания реверберируемого пространства. Иногда вам не нужна задержка между вашей нотой и реверберацией.А иногда, для ясности, вы хотите, чтобы реверберация немного подождала, прежде чем присоединиться к необработанному сигналу. Такая настройка позволяет коротким, стаккато, односложным выражениям закончить артикуляцию до того, как они будут заполнены И присоединены к хвостовой части ранее реверберированных звуков. Настройка Slapback регулируется от нуля до 100 миллисекунд. Когда потребуется иллюзия бесконечного пространства , установите свой Slapback на ноль, и вы будете ярко мчаться прочь, как Dr.Дэвид Боуман вырывается из-под гравитационного притяжения Юпитера.

Тепло   Наберите тепло. В отличие от большинства регуляторов тембра, наш регулятор демпфирования и увеличивает теплоту , когда он свернут. Его самая яркая настройка — это когда он полностью выключен.

Blend   Blend возьмет ваш 100% аналоговый необработанный сигнал и смешает его с реверберацией, от самой легкой смеси обработанного до гораздо большего. Мы предлагаем вам поместить его в конец вашей цепочки педалей и использовать ручку Blend, чтобы настроить звук.

Ревербератор Keeley Aurora обеспечивает все необходимое, что ищут гитаристы, когда им нужен ревербератор на своих педальных досках. Подобно тому эфирному сиянию самой могучей Земли, Аврора создает естественный ореол звука в атмосфере вашего великолепного основного тона.

 

Acon Digital Verberate — плагин алгоритмической реверберации (VST, AAX или AU)

Verberate 2 с революционным алгоритмом Vivid Hall

Когда дело доходит до реверберации, все зависит от качества звука.Verberate — это плагин алгоритмической реверберации, который имитирует реальное акустическое окружение с исключительным реализмом. Первая версия Verberate уже подняла планку. Версия 2 представляет алгоритм Vivid Hall , который добавляет временную дисперсию, чтобы избежать жесткости, которая мешает реверберации на основе свертки, сохраняя при этом естественные хвосты реверберации высокой плотности Verberate 1.

Реальное акустическое окружение будет иметь небольшие вариации из-за воздушных потоков, движущихся исполнителей или движения аудитории.Хотя эти вариации могут показаться незначительными, эффект ближе к концу хвоста реверберации значителен, поскольку звук отражается большое количество раз, прежде чем хвост реверберации исчезнет. Новый алгоритм Vivid Hall моделирует эти случайные вариации без артефактов, таких как эффекты хора или изменения высоты тона, и поэтому способен имитировать реверберацию реальных залов с более высокой степенью реализма.

Редактор затухания, который позволяет формировать хвосты реверберации, устанавливая время реверберации в зависимости от частоты.Также имеется мощный встроенный выходной эквалайзер.

Еще одна новая функция — возможность лучше имитировать реверберацию механических пластин. Высокие частоты распространяются в металлических пластинах быстрее, чем низкие, и этот эффект называется частотной дисперсией. Verberate 2 теперь имеет параметр Dispersion , который позволяет создавать очень реалистичные симуляции пластинчатой ​​реверберации в сочетании с редактором затухания для имитации более длительного высокочастотного затухания пластинчатой ​​реверберации. Новый параметр Swirl позволяет имитировать эффект модуляции обратной связи, присутствующий во многих старинных цифровых ревербераторах.

15 предлагаемых шаблонов раннего отражения являются алгоритмическими, рассчитываются в реальном времени и применяются с использованием свертки. Плотный и нерезонансный хвост поздней реверберации следует за ранними отражениями, что приводит к чрезвычайно убедительной имитации комнаты с впечатляющей глубиной в сочетании с гибкостью, которой славятся алгоритмические ревербераторы.

Большой каталог красивых заводских пресетов поставляется с Verberate 2 , а понятный и точный графический интерфейс пользователя упрощает поиск определенного качества реверберации.

Основные моменты

  • Высокореалистичная имитация реальных акустических пространств и механических пластин
  • Новый временной вариант алгоритма Vivid Hall выходит за рамки свертки
  • Мощный редактор затухания позволяет изменять время реверберации в зависимости от частоты
  • Универсальный встроенный выходной эквалайзер

Acon Digital Verberate 2 доступен в форматах VST, VST3 или AAX для Windows и Mac или в виде подключаемых модулей AU для Mac. Для Windows есть 32- и 64-битные версии.Версия для Mac является 64-разрядной и изначально работает как на процессорах ARM (например, Apple M1 ), так и на процессорах Intel.

Acon Digital Verberate 2 поддерживает моно- и стереофонические аудиоформаты. Если вам нужна реверберация, которая работает с форматами объемного звучания и иммерсивного, см. Verberate Immersive 2.




Введение в Verberate 2


Большое внимание было уделено тому, чтобы обеспечить понятный и лаконичный пользовательский интерфейс.


Платформы и форматы подключаемых модулей

  • Доступен в виде подключаемых модулей VST или AAX на ПК (Windows)
  • Доступно в виде подключаемых модулей VST, AAX или AU для Apple Macintosh (macOS)
  • Доступны собственные 32-битные или 64-битные версии всех подключаемых модулей
  • Поддерживает частоту дискретизации до 96 кГц
  • Моно и стерео (настоящая стереообработка)

Acon Digital Verberate 2

  • Два разных алгоритма поздней реверберации: новый Vivid Hall и Legacy Hall из версии 1
  • Vivid Hall временной вариант и без резонанса
  • Независимые процессоры раннего отражения и хвостовой части реверберации
  • Настоящая стереообработка
  • Реалистичные ранние отражения, которые сливаются с миксом без неприятных эффектов гребенчатого фильтра
  • Плотные хвосты поздней реверберации
  • Возможность моделировать частотную дисперсию реверберации механических пластин
  • Дополнительный эффект завихрения моделирует частотно-модулированные облачные хвосты реверберации старинных цифровых ревербераторов
  • Лаконичный пользовательский интерфейс
  • Графическая визуализация частотной характеристики эквалайзера и частотно-зависимого времени реверберации
  • Менеджер пресетов и большое количество заводских пресетов
  • Сохранение, загрузка и классификация пользовательских пресетов

Версия для ПК (Windows)

  • Windows 10/8/7
  • Многоядерный процессор Intel Core i3 или AMD (рекомендуется Intel Core i5 или выше)
  • Разрешение экрана 1366 x 768 (рекомендуется 1920 x 1080 или выше)
  • 1 ГБ ОЗУ (рекомендуется 4 ГБ или больше)
  • 1 ГБ свободного места на жестком диске
  • Хост-приложение, совместимое с (32-битной или 64-битной) VST, VST3 или AAX (Pro Tools 10.3.5 или выше)

Версия для Macintosh (macOS)

  • macOS/OS X 10.9 или новее
  • Исходно работает на ARM64 и Intel
  • .
  • 1 ГБ ОЗУ (рекомендуется 4 ГБ или более)
  • 1 ГБ свободного места на жестком диске
  • Хост-приложение, совместимое с (64-разрядной) AU, VST, VST3 или AAX (Pro Tools 11 или выше)

Перечисленные ниже звуковые дизайнеры создали (коммерческие) пакеты пресетов, которые добавляют новые пресеты в Verberate 2.

SolidTrax — яркие пространства

Vivid Spaces — это расширитель реверберации для плагина Acon Digital Verberate 2.Этот банк содержит 118 пресетов реверберации для фортепиано, гитары, деревянных духовых инструментов, вокала, синтезаторов и многого другого. Для вашего удобства для каждого пресета доступна версия вставки и отправки.

Подробнее о Vivid Spaces

Синтезаторные пресеты — полированные районы

Полированные районы использует новые функции Verberate 2 для каждого пресета. Это новое расширение было разработано специально для Verberate 2 и использует ВСЕ новые функции, предлагаемые Verberate 2.Мы считаем, что «Polished Districts» выводит Verberate 2 на более глубокий студийный профессиональный уровень.

Подробнее о полированных пространствах

AMT RY-1 Reverberry — Высококачественный цифровой ревербератор

Бесшумный блок питания для данного устройства приобретается отдельно (можно выбрать):

Представляем удивительно универсальную педаль реверберации от AMT Electronics. Устройство разработано на основе высококачественной обработки чипа DSP (аналогично используемой в дорогих студийных процессорах), обеспечивающей четкую чистую первозданную реверберацию, которая НЕ окрасит ваш оригинальный гитарный тон.

Reverberry может обеспечить любой тип реверберации, который вам может понадобиться; от легкой быстрой реверберации в весеннем стиле до пышных пещерных ревербераций в стиле собора и всего, что между ними. Предназначен для работы со всеми типами звукоснимателей и усилителей.

Прекрасно звучит как с чистыми, так и с перегруженными искаженными гитарными сигналами.

УПРАВЛЕНИЕ:

  • Кнопка TYPE позволяет пользователю выбрать более легкую и тонкую реверберацию пружинного типа или более глубокую и густую реверберацию кафедрального собора.
  • Параметр
  • LEVEL управляет общим выходным уровнем педали.
  • TIME регулирует длительность эффекта реверберации входного сигнала, время затухания.
  • Регулятор
  • MIX позволяет пользователю смешивать исходный необработанный сигнал с обработанным сигналом реверберации. Обязательная функция для получения идеального микса.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Схема TRUE BYPASS для отсутствия окраски тона при выключении
  • DSP для самой чистой реверберации из доступных
  • Компоненты высокого качества
  • Пленочные конденсаторы
  • Небольшой и компактный размер
  • Работает от источника питания 9–12 В пост. тока (-), центральный минус
  • Меньшее энергопотребление всего 36 мА 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Входное сопротивление: 1 МОм
  • Ответ: Ном.-10 дБ (250 мВ) Макс. +4дБ (1В)
  • Выходное сопротивление: 1 кОм
  • Выходной уровень: Макс. +8дБ (2В)
  • Питание: 9–12 В пост. тока
  • Потребляемый ток: 36 мА (при 9В) 30 мА (при 12В)

Руководство по цифровой реверберации AMT RY-1 (PDF)

Прочитайте обзор RY-1 на www.bonedo.de

Руководство пользователя и другие дополнительные материалы для этого устройства можно найти в AMT Media Center http://media.amt-sales.com/

Заряд батареи:

Да, аккумулятор 6LR61 (9v)

Входной потребляемый ток (мА):

30~36

Это для электрогитары:

да

Блок питания в комплекте:

нет

Диапазон рабочего напряжения (В):

9-12

Полярность разъема питания:

минус внутри, плюс снаружи

URL товара на официальном сайте:

http://амтэлектроника.com/new/amt-ry-1/

Краткая история реверберации

Хотя естественная атмосфера комнаты/зала всегда была характерной чертой записанной музыки, только с изобретением искусственной реверберации в конце 30-х инженеры звукозаписи получили возможность контролировать и формировать звуки пространств, в которых их инструменты были размещены.

Первые эффекты искусственной реверберации создавались путем простого вывода записей, сделанных в акустически глухих помещениях, через громкоговоритель, помещенный в реверберационное пространство, и захвата полученного звука.Небольшие помещения и камеры были первыми судами, использовавшимися для этой цели, но в последующие десятилетия изобретательные производители оборудования, такие как EMT, Fender и Hammond, придумали ряд более интересных, гибких и портативных возможностей в форме пружин и пластинчатые ревербераторы, оба из которых остаются актуальными и сегодня, хотя в основном эмулируются в цифровой форме.

Тектоника плит

Реверберация пластин превращает входной сигнал в вибрации, которые передаются на большую металлическую пластину, звук с которой записывается прикрепленным звукоснимателем (или двумя для стереомоделей).Единственная точка регулировки на пластине — это демпфирующая подушка, используемая для управления временем реверберации; и, описав пластинчатый ревербератор ранее как «портативный», мы должны отметить, что пластина ЕМТ 140, например, весила более 250 кг — все же ее легче транспортировать, чем комнату!

Пружинный ревербератор, по сути, работает так же, как пластинчатый ревербератор, но в гораздо более компактной форме, с преобразователем и звукоснимателем, расположенными на обоих концах пружины, установленной в небольшой коробке. Стандартные пружинные ревербераторы традиционно были особенно популярны среди гитаристов из-за легкости, с которой их можно было встроить в гитарные усилители, а до появления цифровой реверберации пружины были почти единственной игрой в городе для студии с ограниченным бюджетом.

Эпоха цифровых технологий

В 1976 году ЕМТ навсегда изменила представление о производстве музыки, выпустив ЕМТ 250 — первую в мире цифровую реверберацию. Этот классический рычажный усилитель, по-прежнему пользующийся большим спросом благодаря своему неподвластному времени звучанию, положил начало совершенно новой парадигме обработки сигналов. И стоит около 15 000 долларов.

Два года спустя Lexicon 224, упакованный во многом из того же хорошего материала примерно вдвое дешевле, быстро стал основным продуктом студии. Действительно, Lexicon, вероятно, по-прежнему первое имя, которое приходит на ум, когда кто-то думает о высококачественных аппаратных ревербераторах, хотя такие компании, как TC Electronic, Eventide и Yamaha, не должны сильно отставать.

Цифровые ревербераторы фактически создают свое виртуальное пространство, используя несколько линий задержки обратной связи, поэтому вы часто будете слышать, как задержка и реверберация рассматриваются как ответвления одного и того же процесса. Плотные, затухающие хвосты этих задержек сливаются, создавая впечатление звуковых волн, отражающихся от стен эмулируемого пространства, с более функциональными модулями, обеспечивающими независимую настройку ранних и поздних отражений.

Цифровая реверберация достигла еще одной вехи в 1999 году, когда Sony представила DRE S777 — первый процессор свертки в реальном времени.Используя образцы реальных пространств (импульсные отклики) для создания потрясающе убедительных сред, он стоил более четырех тысяч и стал убедительной альтернативой своим менее реалистичным алгоритмическим аналогам.

Сегодня, конечно, плагины во многом являются тем местом, где все действие происходит в передовом дизайне реверберации, хотя они по-прежнему делятся на те же два основных типа, что и последние 15 лет: алгоритмические и сверточные. Такие решения, как Audio Ease Altiverb, 2CAudio Aether и UVI SparkVerb, не только превосходят даже самые лучшие аппаратные ревербераторы с точки зрения качества звука и функций, но и стоят значительно дешевле и могут быть задействованы в таком же количестве одновременных случаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.