Для чего нужен термостат: Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Содержание

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Автомобильный термостат — что такое термостат и для чего он нужен

Термостат – один из элементов системы охлаждения двигателя. Это устройство позволяет поддерживать рабочую температуру мотора, пока он заведен.

Рассмотрим, какую функцию выполняет термостат, его устройство, а также возможные неисправности.

Что это такое?

Если коротко, то термостат это клапан, который реагирует на изменение температуры среды, в которой он находится. В случае с системой охлаждения мотора данное устройство устанавливается на развилке двух рукавов магистрали. Один образует так называемый малый круг циркуляции, а другой – большой.

Для чего нужен термостат?

Всем известно, что в процессе работы двигатель сильно нагревается. Чтобы он не вышел из строя от чрезмерно высокой температуры, в нем имеется охлаждающая рубашка, которая подсоединена при помощи патрубков к радиатору.

В результате простоя автомобиля весь смазочный материал постепенно стекает в масляный поддон. Получается, в холодном моторе практически нет смазки. Учитывая этот фактор, когда заводится ДВС, ему нельзя давать большие нагрузки, чтобы его детали не износились быстрее обычного.

Холодное масло в поддоне более вязкое, чем при работе силового агрегата, поэтому насосу сложней его перекачать во все узлы. Для ускорения процесса двигатель должен как можно быстрее выйти на рабочую температуру. Тогда масло станет более текучим, и детали быстрее смажутся.

Перед первыми разработчиками автомобилей стояла непростая задача: что сделать, чтобы мотор быстро прогрелся, но при работе его температура была стабильной? Для этого система охлаждения была модернизирована, и в ней появилось два контура циркуляции. Один обеспечивает быстрый нагрев всех отделов мотора (антифриз или тосол нагревается от горячих стенок цилиндров и передает тепло на весь корпус ДВС). Второй используется для того, чтобы охлаждать агрегат, когда он вышел на рабочую температуру.

Термостат в данной системе играет роль клапана, который в нужный момент деактивирует обогрев мотора, и подключает радиатор для поддержания рабочей температуры ДВС. Благодаря чему достигается такой результат?

Где находится термостат в автомобиле?

В большинстве моделей авто термостат выглядит практически одинаково за исключением некоторых конструктивных особенностей. Термостат будет стоять на стыке патрубков, идущих от двигателя и от радиатора охлаждения. Эти элементы будут подсоединяться к корпусу термостата. Если этот механизм не имеет корпуса, то он будет установлен в рубашке двигателя (корпус блока цилиндров).

Независимо от места положения термостата, от него обязательно будет отходить минимум один патрубок системы охлаждения, идущий к радиатору.

Устройство и принцип работы термостата

В конструкцию термостата входит:

  • Цилинднр. В основном его корпус изготавливается из меди. Этот металл имеет хорошую теплопроводность.
  • Внутри него находится наполнитель. В зависимости от модели детали он может быть выполнен из воды и спирта, а может быть из воска, смешанного с порошком меди, алюминия и графита. Этот материал имеет большой коэффициент термического расширения. Пока воск холодный, он твердый. По мере нагрева он расширяется.
  • Шток из металла. Он помещен внутри цилиндра.
  • Резиновый уплотнитель. Этот элемент не дает наполнителю попасть в охлаждающую жидкость и перемещает шток.
  • Клапан. Этих элементов в устройстве два – один в верхней части термостата, а другой в нижней (в некоторых моделях он один). Они открывают/закрывают малый и большой контур.
  • Корпус. На нем фиксируются оба клапана и цилиндр.
  • Пружины обеспечивают необходимое сопротивление движению штока.

Вся конструкция помещается внутрь разветвления между малым и большим кругом. С одной стороны к узлу подсоединен входной патрубок малого контура, с другой – вход большого. Выход из разветвления один.

Пока охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, она постепенно нагревает цилиндр термостата. Постепенно температура среды повышается. Когда показатель достигает от 75 до 95 градусов, воск уже растаял (металлические гранулы ускоряют процесс) и начинает расширяться. Так как ему не хватает места в полости, он давит на резиновое уплотнение штока.

Когда силовой агрегат прогрелся в достаточной мере, клапан большого круга начинает открываться, и антифриз (или тосол) начинает движение по большому кругу через радиатор. Так как работа штока напрямую зависит от температуры жидкости в канале, устройство позволяет поддерживать оптимальную температуру мотора в любое время года: летом не дает ему перегреться, а зимой – быстро выйти на рабочую температуру.

Независимо от модификаций термостатов все они работают по одному принципу. Единственное отличие между ними – диапазоном температур, при которых срабатывает клапан. Этот параметр зависит от марки двигателя (у каждой из них своя рабочая температура, поэтому и клапан должен открываться в заданном диапазоне).

В зависимости от региона, в котором эксплуатируется автомобиль, следует подбирать и термостат. Если основная часть года достаточно жаркая, тогда следует поставить термостат, который срабатывает при меньшей температуре. В более холодных широтах – наоборот, чтобы мотор в достаточной степени прогрелся.

Чтобы автомобилист не установил неподходящую деталь, производитель указывает на корпусе устройства параметр открывания клапана.

Помимо этого все термостаты отличаются друг от друга:

  • Числом клапанов. Самая простая конструкция – с одним клапаном. Такие модификации используются в старых авто. В большинстве современных автомобилях используется двухклапанный вариант. В таких модификациях клапаны закреплены на одном штоке, что обеспечивает их синхронное движение.
  • Одна и две ступени. В классических охлаждающих системах используются одноступенчатые модели. Если в контуре жидкость проходит под давлением, тогда устанавливают двухступенчатые термостаты. В таких моделях клапан состоит из двух элементов. Один из них срабатывает при меньшем усилии, чтобы сбросить давление, а после этого активируется второй.
  • С корпусом и без него. Большинство моделей бескорпусные. Для его замены нужно разобрать узел, в котором он устанавливается. Чтобы облегчить задачу, производители реализуют некоторые модификации уже собранные в специальном блоке. Достаточно подсоединить соответствующие патрубки.
  • С подогревом. На некоторых автомобилях устанавливаются термостаты с термодатчиком и системой подогрева цилиндра. Такие устройства управляются ЭБУ. Основная задача таких приспособлений – изменить температурный диапазон открытия клапана. Если мотор работает без сильных нагрузок, то термостат работает в штатном режиме. Если на агрегат оказывается дополнительная нагрузка, электронный подогрев заставляет клапан открыться раньше (температура охлаждающей жидкости приблизительно на 10 градусов ниже). Такая модификация позволяет немного сэкономить топливо.
  • Размерами. В каждой системе охлаждения используются патрубки не только разной длины, но и диаметра. В связи с этим параметром должен подбираться и термостат, иначе антифриз будет беспрепятственно поступать из малого контура в большой и наоборот. Если покупается корпусная модификация, то в ней будет указан диаметр патрубков и их угол наклона.
  • Комплектацией. Этот параметр зависит от поставщика. Одни продавцы реализуют устройства с уплотнительными прокладками высокого качества, а другие кладут в комплект менее качественный расходник, но предлагают купить более долговечный аналог.

Типы и виды термостатов

Среди всех разновидностей термостатов встречаются:

  1. Одноклапанные;
  2. Двухступенчатые;
  3. Двухклапанные;
  4. Электронные.

Ключевое отличие этих модификаций в принципе открывания и в числе клапанов. Самым простым типом термостата является одноклапанный. Таким механизмом оснащается много моделей зарубежного производства. Работа термостата сводится к тому, что клапан при достижении конкретной температуры открывает контур большого круга циркуляции без перекрытия малого контура.

Двухступенчатые термостаты используются в системах, охлаждающая жидкость в которых находится под большим давлением. Конструктивно это такая же одноклапанная модель. Ее тарелка состоит из двух элементов разного диаметра. Вначале срабатывает малая тарелка (из-за маленького диаметра она легче перемещается в контуре с большим давлением), а за ней круг перекрывается большой тарелкой. Так в данных системах включается круг охлаждения мотора.

Двухклапанная модификация термостатов применяется в устройстве систем охлаждения отечественных автомобилей. На одном приводе устанавливается два клапана. Один отвечает за контур большого круга, а другой – малого. В зависимости от положения привода перекрывается один из кругов циркуляции.

В электронных термостатах помимо основного элемента, нагревающегося от температуры охлаждающей жидкости, устанавливается и дополнительный нагреватель. Он подключается к блоку управления. Управление таким термостатом производится ЭБУ, который определяет режим работы мотора и подстраивает систему охлаждения под этот режим.

Проверка термостата в автомобиле

Существует два способа проверки работоспособности устройства:

  • Демонтируя из системы;
  • Не снимая с машины.

Первый способ редко когда используется. Некоторые к нему прибегают, чтобы полностью убедиться в его работоспособности. Также этот метод позволит проверить работоспособность новой детали, так как в магазине это не получится сделать. Для этого нужно нагреть воду (кипяток — выше 90 градусов). Деталь опускают в емкость с кипятком.

Если спустя пару минут клапан не откроется, значит деталь неисправна — либо что-то случилось со штоком, либо с пружиной, а может и что-то произошло с емкостью, в которой находится воск. в этом случае термостат нужно заменить на новый.

Подробней о том, как проверить новую деталь, смотрите в видео:

Как определить, работает или нет?

Чтобы проверить работоспособность термостата, не снимая с машины, не нужно быть ведущим специалистом в области механики. Достаточно понимать принцип работы устройства. В первые минуты работы мотора вся система охлаждения не должна нагреваться. Учитывая это, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и дать ему поработать.
  2. В этот момент следует попробовать патрубки, подсоединенные к радиатору. Если термостат исправный, система не будет нагреваться на протяжении до пяти минут (в зависимости от температуры окружающей среды). Холодная система говорит о том, что клапан закрыт.
  3. Далее смотрим на стрелку приборной панели. Если она быстро поднимается и уходит далеко за отметку в 90 градусов – пробуем патрубки снова. Холодная система свидетельствует о том, что клапан не срабатывает.
  4. В идеале должно происходить следующее: пока мотор прогревается, система охлаждения холодная. Как только он достиг нужной температуры, открывается клапан и антифриз идет по большому контуру. При этом байпас постепенно охлаждается.

Если существуют нарушения в порядке срабатывания термостата, лучше сразу его заменить.

Горячий и холодный термостат. Температура открытия

При замене термостата рекомендуется покупать заводской аналог. Он открывается при температуре ОЖ от 82 до 88 градусов. Но в некоторых случаях пригодится нестандартный термостат.

Например, существуют «холодные» и «горячие» термостаты. Первый тип устройств открываются при температуре около 76-78 градусов. Второй срабатывает, когда охлаждающая жидкость прогревается почти до 95 градусов.

Холодный термостат можно установить вместо штатного в автомобиль, мотор которого очень быстро прогревается и часто выходит на температуру кипения. Конечно, такая модификация системы охлаждения не устранит подобную проблему мотора, но плохо прогретый двигатель закипит немного позже.

если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, то автомобилисты модифицируют систему охлаждения в сторону большей температуры открытия термостата. С установкой «горячего» варианта система охлаждения мотора не будет переохлаждать ДВС, что положительно скажется на работе печки.

Какие бывают неисправности?

Так как термостат всегда должен реагировать на изменения температуры в системе охлаждения мотора, он должен быть работоспособным. Рассмотрим основные неисправности термостата в системе охлаждения. По сути, их две: заблокировался в закрытом или открытом положении.

Заклинил в полностью закрытом положении

Если термостат перестал открываться, то во время работы мотора охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу. Это значит, что двигатель будет должным образом нагреваться.

Но из-за того, что вышедший на рабочую температуру ДВС не получает необходимого охлаждения (антифриз не циркулирует по большому кругу, а значит, он не охлаждается в радиаторе), он очень быстро выйдет на критический показатель температуры. Причем ДВС может закипеть, даже когда на улице мороз. Чтобы устранить подобную неисправность, необходимо заменить термостат на новый.

 «Завис» в полностью или частично открытом состоянии

В таком случае охлаждающая жидкость в системе со старта мотора сразу начинает циркулировать по большому кругу. Чтобы ДВС вышел на рабочую температуру (благодаря этому моторное масло должным образом прогреется, и качественно будет смазывать все детали агрегата), потребуется намного больше времени.

Если термостат вышел из строя зимой, то на морозе двигатель еще хуже будет прогреваться. Если летом в этом нет особой проблемы, то зимой в такой машине невозможно будет нагреться (радиатор печки будет холодным).

Можно ли ездить без термостата

Подобная мысль посещает автовладельцев, которые в летний период постоянно сталкиваются с перегревом машины. Они просто убирают термостат из системы, и антифриз при запуске ДВС сразу идет по большому кругу. Хотя сразу это не выводит мотор из строя, так делать не рекомендуется (инженеры не зря придумали и установили этот элемент в машину).

Причина в том, что термостат в машине нужен для стабилизации температурного режима мотора. Он не просто обеспечивает прогрев или охлаждение силового агрегата. Если убрать этот элемент из системы охлаждения, то автовладелец принудительно отключает контур прогрева ДВС. Но открытый термостат не только включает большой круг циркуляции.

Одновременно он перекрывает малый круг циркуляции. Если убрать термостат, то в зависимости от типа системы охлаждения помпа будет давить антифриз сразу по малому кругу даже если из системы удален термостат. Причина в том, что циркуляция будет всегда идти путем наименьшего сопротивления. Поэтому, желая устранить перегрев мотора, автомобилист может устроить локальные перегревы в системе.

Но плохо прогретый двигатель может пострадать не меньше, чем при перегреве. В холодном моторе (а при циркуляции сразу по большому кругу его температура может даже не достигать отметки в 70 градусов) плохо сгорает воздушно-топливная смесь, из-за чего в нем появится нагар, быстрее выйдут из строя свечи зажигания или накала, пострадает лямбда-зонд и катализатор.

Гораздо лучше при частых перегревах мотора не удалять термостат, а установить холодный аналог (открывается раньше). Также следует выяснить, почему двигатель так часто перегревается. Причина может быть в забитом радиаторе или плохо работающем вентиляторе.

Видео — проверка работы

Поломка термостата критична для двигателя. В дополнение ко всему познакомьтесь с подробным обзором принципа работы термостата, а также варианта проверки:

Вопросы и ответы:

Что такое термостат и для чего он нужен? Это устройство, которое реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости, и изменяет режим циркуляции тосола/антифриза в системе охлаждения.

Для чего служит термостат? Когда мотор холодный, ему нужно быстро нагреться. Термостат блокирует циркуляцию ОЖ по большому кругу, чтобы поддерживалась рабочая температура ДВС (зимой предотвращает замерзание мотора).

Какой ресурс у термостата? Срок службы термостата составляет около двух-трех лет. Это зависит от качества самой детали. Если его не заменить, мотор будет перегреваться или наоборот очень долго выходить на рабочую температуру.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Всё про термостат системы охлаждения автомобиля


Термостат системы охлаждения – маленькая, но важная деталь, отвечающая за поддержание температуры двигателя. Нормально функционирующий термостат не требует к себе внимания, какого-либо техобслуживания и вообще вмешательства в работу. Зато при его поломке автомобиль придется доставлять на СТО эвакуатором. Это полностью автономное устройство, о котором обычно вспоминают только в случае его выхода из строя.

 

Назначение термостата

Для двигателя есть строго определенная рабочая температура, обеспечивающая оптимальные условия работы. Как правило, это диапазон от 80 до 97°С, в зависимости от типа двигателя. При более низких температурах не обеспечивается достаточная текучесть моторного масла, а значит, увеличивается его сопротивление при движении поршней. Выше – перегрев двигателя, при котором происходит нештатное расширение тонко подогнанных металлических деталей, усиливается трение, повреждаются поверхности поршней, цилиндров и клапанов.

Система охлаждения и предназначена для поддержания оптимальной температуры: при старте автомобиля требуется быстрый разогрев, а затем, в процессе движения, нужно качественное охлаждение. Регулировку этого процесса и берет на себя термостат, который устанавливается на «развилке» между большим и малым кругом системы охлаждения и управляет направлением потока охлаждающей жидкости.

Пока двигатель не разогрет, термостат перекрывает патрубок к радиатору, направляя охлаждающую жидкость по малому кругу: от рубашки мотора, через термостат, байпасный канал и снова к двигателю. Антифриз не проходит через радиатор и не охлаждается, давая мотору возможность быстрей прогреться.

 

Движение охлаждающей жидкости по малому контуру во время разогрева двигателя

Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и антифриз начинает охлаждаться сам и охлаждать двигатель. В зависимости от температуры антифриза, термостат может закрыть клапан в байпасный канал полностью (когда двигатель нуждается в интенсивном охлаждении) или частично.

 

Умеренная нагрузка на двигатель: частично открыты оба контура (большой и малый)

Таким образом, термостат в полностью автономном режиме регулирует количество антифриза, поступающего в радиатор охлаждения, чтобы поддерживать температуру двигателя на постоянном рабочем уровне.

 

Интенсивное охлаждение: байпасный канал полностью закрыт,

вся охлаждающая жидкость проходит через радиатор

 

Конструкция и принцип действия

 

Термостат состоит из цилиндра, наполненного материалом с большим коэффициентом термического расширения. Наполнитель может быть жидким (у сильфонных термостатов смесь воды и спирта) или твердым. Твердый наполнитель, как правило, состоит из дистиллированного гранулированного воска, смешанного с медным, алюминиевым и графитовым порошком.

Корпус цилиндра делается из гофрированной меди, имеющей хороший коэффициент теплопроводности. Герметично закрытый медный цилиндр наполнен теплочувствительным материалом (твердым в холодном состоянии), в котором установлен металлический шток. Вся конструкция загерметизирована резиновым уплотнителем.

С обеих сторон цилиндра расположены два клапана: клапаны большого и малого контуров системы охлаждения. Вся конструкция закреплена в корпусе-тарелке с верхней и нижней рамками, и снабжена пружинами, обеспечивающими нужное сопротивление штоку.

 

Когда термочувствительный наполнитель плавится от высокой температуры, он увеличивается в объеме и выталкивает шток наружу (приблизительно на 2 см). Клапан, закрепленный на штоке, поднимается и перекрывает патрубок. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем больше сила выталкивания штока. При остывании восковой наполнитель уменьшается в объеме, и шток вместе с клапаном возвращается на место с помощью пружины.

Точность работы термостата достигается за счет состава наполнителя: в зависимости от ингредиентов и их пропорции можно точно подобрать температуру плавления и коэффициент расширения наполнителя. В конечном итоге именно наполнитель влияет на температурный диапазон работы термостата.

 

Технические характеристики

Принцип действия всех термостатов примерно одинаковый: что для европейских, что для американских, азиатских или отечественных автомобилей. Но некоторые особенности конструкции и технические параметры отличаются, чтобы полностью соответствовать параметрам двигателя и системы охлаждения.

 

  • Температурный режим

В зависимости от того, какая температура нужна для работы двигателя, будет использоваться соответствующий термостат с точно выверенным температурным диапазоном. Как правило, этот показатель пишется на корпусе, а в описании указывается как «температура плавления».

 

Примеры обозначения рабочей температуры
на корпусе термостата

Чем жарче климат, тем «холодней» должен быть термостат: в условиях сильной жары двигатель прогревается быстро, а радиатор может не обеспечить нормальное охлаждение антифриза. Следовательно, для «Африки» используются термостаты с низкой температурой плавления, а для «Сибири» — с высокой.

 

  • Количество клапанов

В старых автомобилях использовались (и до сих пор используются) одноклапанные термостаты: наиболее простые по конструкции. Более новые модели – двухклапанные, которые используются практически во всех новых машинах.

Одноклапанный (слева) и двухклапанный (справа) термостаты

В двухклапанных моделях верхний и нижний клапан работают синхронно: если один патрубок открыт, другой закрыт.

 

  • Двухступенчатые термостаты

Используются в охлаждающих системах с высоким давлением, в которых требуется преодолевать сильное сопротивление жидкости. В таких термостатах клапан состоит из двух «тарелок»: сначала открывается меньшая, для которой необходимо меньшее усилие, а затем, когда давление падает, открывается основная.

 

  • Корпусные и бескорпусные

В большинстве случаев термостат продается без корпуса: при установке необходимо разобрать место его размещения, вынуть старый и установить новый. Но некоторые производители предлагают уже установленные в распределительный корпус термостаты, которые при установке нужно подключить к соответствующим патрубкам системы охлаждения.

 

 

  • Дополнительные устройства

На современных автомобилях термостаты могут оснащаться дополнительным термодатчиком и подогревателем, работающим в паре с электронным блоком управления. На средних оборотах двигателя температура охлаждающей жидкости поддерживается на более высоком уровне, а при максимальной нагрузке включается дополнительный подогрев, и термостат срабатывает раньше, что позволяет уменьшить температуру антифриза примерно на 10°С. Такое решение дает заметную экономию топлива.

 

 

  • Габаритные размеры

Для термостатов имеют значение диаметры малого клапана, «тарелки» и высоты. Для корпусных моделей указываются размеры патрубков, их длина и углы наклона.

 

 

В большинстве случаев термостаты продаются вместе с уплотнительной прокладкой из специальной резины, стойкой к воздействию антифриза.

 

Неисправности термостата: признаки, причины, последствия

Поскольку устройство термостата достаточно простое и не подвергается интенсивным механическим нагрузкам, проработать он может достаточно долго. Причин поломки может быть несколько:

  • Накипь на штоке, коррозия на металлических частях. Как правило, отложения в системе охлаждения появляются из-за некачественного антифриза и несвоевременной его замены. Накипь на деталях термостата затрудняет движение штока и клапанов, после чего термостат перестает правильно реагировать на изменение температуры ОЖ;

  • Разрушение от вибрации. Чаще такая неприятность случается с бракованными или некачественными изделиями, в которых недостаточно завальцованы стыки и соединения. Если медный цилиндр недостаточно загерметизирован, внутрь попадает охлаждающая жидкость и препятствует работе термостата;
  • Разрушение резинового уплотнителя из-за высокой температуры. Перегрев может вывести из строя уже «подуставшую» резину, после чего в ней образуются трещины и протечки. Мембрана внутри рабочей части (между восковым наполнителем и штоком) также страдает от перегрева.

При поломке термостат начинает хуже откликаться на изменения температуры, а затем и заклинивает. Клапаны термостата могут перекрыть патрубок, ведущий к радиатору или к байпасному каналу, либо могут остановиться в среднем положении.

Признаки неисправности:

  • Двигатель долго греется – открыт патрубок к радиатору, антифриз охлаждается, не давая мотору прогреться;
  • Двигатель перегревается (стрелка в красной зоне) – антифриз не попадает к радиатору;
  • Двигатель греется дольше обычного, а при нагрузке резко повышается температура – клапаны заклинило в среднем положении, часть охлаждающей жидкости постоянно проходит через радиатор, но при интенсивном движении этого охлаждения недостаточно;
  • Также косвенными признаками поломки термостата может быть неработающее отопление салона («печка» дует холодным воздухом), повышенный расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Самым тяжелым последствием отказа термостата будет перегрев двигателя: в жару достаточно нескольких минут, чтобы привести мотор в аварийное состояние. Но и езда с недостаточно прогретым мотором сказывается на его ресурсе: увеличивается износ деталей, неэффективно работает моторное масло.

 

Как проверить термостат?

Проверить работу термостата можно самостоятельно. Для этого отслеживается работа системы охлаждения, то есть переход антифриза по большому и малому контуру в зависимости от температуры двигателя.

1. Завести мотор. До того как он прогреется до рабочей температуры, антифриз не должен поступать в радиатор. Следовательно, патрубок, ведущий к радиатору должен быть холодным. Если он теплый – антифриз поступает в радиатор раньше времени;

2. Когда мотор прогреется, охлаждающая жидкость должна идти в радиатор, патрубок должен быть теплым. Мотор прогрет, а антифриз в радиатор не идет – перекрыт клапан;

3. Если двигатель хорошо прогрет (почти до красной зоны), антифриз не должен поступать в байпасный патрубок, а весь проходить через радиатор охлаждения. Соответственно патрубок к радиатору будет горячим, а байпасный – холодным.

Еще один способ проверки, который рекомендуют автолюбители старой школы – демонтаж термостата и проверка его в горячей воде. Конечно, при желании можно и так оценить работу устройства, только понадобится отслеживать температуру открытия клапанов. Но если возникают нарекания на работу термостата, лучше его просто заменить.

 

О том, как выбрать новый термостат на замену старому, читайте наш «Гид покупателя».

Биметаллические термостаты — почему мы стараемся их не использовать

Биметаллический термостат представляет собой электромеханическое изделие, предназначенное для замыкания и размыкания силовых и малосигнальных электрических цепей при заданной температуре. Принцип работы термостата основан на температурной деформации металлов: две пластины, выполненные из металлов с различным коэффициентом теплового расширения, изменяют свою форму при изменении температуры.

Примеры биметаллических термостатов:

При проектировании и производстве термошкафов мы стараемся использовать более универсальные изделия, чем обычные биметаллические термостаты. Попробуем объяснить, почему.

Плюсы и минусы биметаллических термостатов

К плюсам биметаллических термостатов относятся :

  • низкая стоимость
  • малые габариты
  • отсутствие собственного энергопотребления

Из минусов отметим :

  • очень большой разброс срабатывания ( заявленный разброс ± 5 °С, на практике нередко и ± 10 °С )
  • ограниченный пропускаемый ток (этот недостаток можно компенсировать, управляя термостатом силовым реле)

При использовании термостатов в термошкафу мы попадаем в ситуацию, когда за счет большого разброса срабатывания нет четкой уверенности, при какой температуре сработает тот или иной термостат. Это может привести к незапланированным режимам и нестабильностью работы системы климат-контроля.

Из чего можно сделать вывод: если вам нужно держать температуру в строгих пределах, биметаллический термостат — точно не решение

Устройства с электронным датчиком температуры, а также влажности, позволяющие управлять нагревателями, вентиляторами, кондиционерами, включением/выключением аппаратуры при запрограммированных условиях температуры и влажности, помогут решить многие задачи, не прибегая к использованию нескольких термостатов.

К таким устройствам относятся устройства контроля микроклимата производства компании «Амадон»

Устройства контроля микроклимата:

  • УКМ-2М1 — Устройство контроля микроклимата, 2 канала, выносной датчик, аварийный термостат

    Товар выведен из ассортимента
  • УКМ-3М1 — Устройство контроля микроклимата, 3 канала, выносной датчик, аварийный термостат

    Товар выведен из ассортимента
  • УКМ-3М2 — Устройство контроля микроклимата, 12-36В DC, 3 канала, выносной датчик, аварийный термостат

    Товар выведен из ассортимента

Более подробно о параметрах устройств УКМ можно узнать из статьи

Таким образом, применение биметаллических термостатов в термошкафах оправдывается либо ограниченными габаритными размерами (нет возможности поставить устройство контроля микроклимата), либо ценой ( в случае если не нужна точность температурного срабатывания ), но нет гарантии стабильности работы системы климат-контроля при их применении.

Термостат в вашей ванной, зачем и почему?

Самым важным условием при работе смесителей современного производства являются комфортность и, конечно, их безопасность в использовании. Неоспоримое преимущество с учетом этих показателей присвоено термостату. Данное устройство не допускает самостоятельного изменения показателей температуры воды в напоре.

Для того чтобы получить воду необходимой температуры и производить коррекцию процесса перемешивания частей воды в трубах водопровода устанавливается термостатический смеситель.

Содержание:

Бывают такие случаи, когда внезапно произойдет обесточивание, термостат моментально на это отреагирует и прекратит подачу воды. Перед тем как принять душ, нужно дополнительно выставить необходимую температуру. А если это обесточивание будет принудительным, то подача воды будет производиться нужной выставленной ранее температуры.


Преимущества термостата

У данного устройства существует ряд неоспоримых преимуществ перед другими устройствами:

  1. Удобно устанавливать нужный температурный режим до того, как вы решили принять душ;
  2. Абсолютно исключены опасные ситуации ошпаривания горячей водой. При соприкосновениях с кипятком, нагревание поверхности такого оборудования не происходит. Поэтому термостатный смеситель является совершенно безопасным оборудованием для использования;
  3. Термостатический смеситель помогает отлично экономить расход воды и электроэнергии. Водосберегающий калькулятор поможет сделать точный расчет, сколько на самом деле можно сэкономить;
  4. В том случае, если в вашем доме такая система нагрева воды, которая работает автономно, то ее температура максимально может подниматься до 70 или 80 градусов по Цельсию. Смеситель с термостатом будет нивелировать критические амплитуды температур, опасные для здоровья человека;
  5. Кроме всех вышеперечисленных, термостатическое оборудование обладает такой системой регулирования температурного режима проточной воды, которая полностью устраняет проблему скачков температур при нагревании.

Работа термостата

В конструкции термостата есть два регулятора, которые управляют потоками воды. Первый из них отвечает за температурный режим, а второй за управление водным напором. Регулятор может выглядеть как вентиль, рычажок либо рукоятка. Ручка для регулирования расположена с правой стороны, однако производятся модели и с левосторонним положением.

На рукоятке установлена специальная кнопка, позволяющая фиксировать напор воды заданного объема. В большинстве случаев, модели термостатического оборудования механические, но некоторые современные модели наделены электроникой. Работа их производится через специальный адаптер или с помощью батареек. В таких электронных моделях вместо рукояти или рычажка расположены сенсоры либо простые кнопки. Зачастую модели этого типа оснащены жидкокристаллическими дисплеями. На нем отображены все необходимые показатели (давление водного напора и температура воды).

Корпус термостата в основном, имеет специальную кнопку, позволяющую при необходимости включать режим экономии воды. Когда ее нажимаешь, смеситель начинает ограничивать поток воды, блокируя превышение указанной им границы. А при повторении нажатия, ранее выставленные показатели восстанавливаются.

Отличия от простого оборудования

Термостат контролирует температуру и давление воды за счет своего термостатического датчика, который располагается непосредственно в самом корпусе.

Холодная вода и горячая попадают непосредственно внутрь термостата, в последствии проходят в смешивающее отделение, через распределитель. После чего струя необходимой температуры отправляется к изливу или лейке.

В случае наблюдения перепада температур термостатический элемент самостоятельно проводит регулировку поворота механизма запирания. Как раз этот процесс и является регулировкой объема текущей воды (горячей и холодной). Если напор маленький, автоматическим способом перекрывается доступ к изливу для того, чтобы поддерживалась необходимая температура.

Виды термостатов

Производство термостатических смесителей направлено на их работу в ванной комнате или кухне. Большой популярностью пользуются разновидности, подходящие для душевого ограждения. Они предназначены как совместно для ванной и душа, так и чисто для душа.

Последние модели не имеют изливов, так как есть только один выход для того чтобы подключить шланг. А вот в первых моделях по традиции два отверстия с резьбой, одно для шланга лейки и второе для излива. У них есть функция переключения струи с душа на излив и наоборот.

Производят еще другие модели, имеющие два отверстия с резьбой, одно предназначено для лейки ручной, а другое для верхнего душа типа «дождь». Душевые лейки и крепления к ним зачастую производители укомплектовывают термостатным оборудованием.

Смесители термостатные делятся на виды ещё и зависимо от метода их установки. Они бывают , встроенными или скрытыми. У первого вида есть клапан, который располагается снаружи. К нему присоединяют душ напрямую. У смесителей второго типа клапан устанавливают в стену под плиткой, оставляя на поверхности лишь лицевую панель с регуляторами. Такая конструкция выглядит очень современно и аккуратно. Лицевая панель подбирается в индивидуальном порядке, под любое дизайнерское решение ванной комнаты.

Конструкция и ее особенности

Самым главным элементом конструкции термостата считается клапан. При изготовлении клапана могут использовать такие материалы, как кожу, резину или керамику с графитовым покрытием.

Кожаный и резиновый клапаны встречаются в более дешевых термостатных смесителях. Они, конечно, быстрее выходят из строя, тем самым увеличивают затраты.

Керамические графитовые клапаны имеют наиболее качественные модели. Следует хорошо подогнать деталь, покрытую графитом, к седлу для того, чтобы все ненужные частицы, попадающие между ними, выталкивались самостоятельно наружу. Применять резкие и сильные движения не рекомендуется, вентиль должен закручиваться мягко и без каких-либо усилий. Достаточно просто повернуть его до конца.

Обращаем внимание

Термостатное оборудование является прекрасным выбором для любого вида ванной. Оборудование это конечно недешевое, вот именно поэтому нужно крайне тщательно делать выбор при его покупке.

Нужно обратить внимание на ориентирование к магистрали. У смесителей, изготовленных в Европе, подача воды не такая как у наших водопроводов. Самим перестанавливать систему подачи небезопасно, а сам смеситель станет просто непригодным к использованию.

В случае разницы в трубах с горячей и с холодной водой у водопроводной магистрали, возможно перемешивание жидкости. Для того чтобы этого никогда не происходило, рекомендуется выбирать термостат с обратным клапаном. Такой предохранитель не даст водам смешаться, вовремя перекрывая доступ.

Перед установкой термостата нужно провести мероприятия по безопасности эксплуатации. Установленный дополнительный фильтр очистки в случае жесткой воды будет отличным решением. Его монтаж значительно увеличит время эксплуатации термостата, исключая его дополнительный ремонт.

В том случае, если размеры ванной комнаты не позволяют провести монтаж биде вблизи унитаза, то покупка термостатного смесителя с дополнительным душем сможет его заменить. Внешний вид его не отличается от простого душа. Единственное отличие – это наличие на душе специального переключателя, регулирующего подачу воды. Капли воды не смогут попадать на пол, поскольку на лейке душа есть система блокирования.

В любом случае, лучше доверить все работы профессионалу, чтобы качество купленного смесителя было оправдано.

Похожие статьи:

Как работает термостат в автомобиле: функции, принцип действия

Автоликбез15 декабря 2019

Водителю, самостоятельно обслуживающему силовой агрегат машины, необходимо иметь представление о работе термостата в автомобиле. Распределительный элемент, установленный в моторном отсеке, обеспечивает распределение потоков антифриза и поддерживает степень нагрева двигателя. При заклинивании клапана мотор работает в аварийном режиме, что приводит к поломкам или увеличенному расходу топлива.

Функции в системе кондиционирования

Жидкостная система охлаждения (или кондиционирования) состоит из рубашки, расположенной в блоке цилиндров и головке блока, помпы, радиатора и соединительных патрубков. Часть жидкости подается в отдельный теплообменник для отопления салона. Интенсивность нагрева воздуха регулируется краном (например, на классических легковых машинах ВАЗ) или отдельной заслонкой в воздушном канале.

Термостат предназначен для распределения потоков хладагента между рубашкой и радиатором, обеспечения рабочей температуры двигателя и прогрева салона.

Разновидности термостатов

В силовых установках автомобилей используется несколько типов термостатов:

  1. С 2 клапанами, что обеспечивает управление потоками хладагента, идущими к радиатору и по малому кругу охлаждения (через рубашку силового агрегата и блок отопления салона).
  2. С 1 подвижным элементом, корректирующим подачу жидкости к радиатору.
  3. С 1 клапаном и двухступенчатым открытием. При прогреве мотора открывается протока малого диаметра, затем антифриз подается в теплообменник через отверстие увеличенного сечения.
  4. Электронный термостат, оснащенный датчиком, измеряющим температуру антифриза. Блок управления фиксирует положение заслонки при помощи шагового электродвигателя. Регулятор корректирует подачу антифриза в дополнительные контуры охлаждения, что снижает расход топлива.

Устройство и принцип работы

После пуска силового агрегата часть тепла, образующегося при сгорании топлива, идет на нагрев картера и головки блока. Для обеспечения нормальной смазки и улучшения смесеобразования мотор должен прогреться до 85-105°С (зависит от модели ДВС). Установленный в контуре охлаждения терморегулятор не позволяет хладагенту циркулировать через радиатор. Антифриз ходит по внутреннему кругу, позволяя мотору прогреваться до рабочей температуры за 5-10 минут. По мере прогрева термостат пропускает хладагент в теплообменник машины, охлаждаемый вентилятором.

Принцип работы регулятора основан на температурном расширении жидкого или твердого наполнителя.

Увеличивающийся в объеме материал смещает штангу с клапаном, который распределяет потоки антифриза. В схеме предусмотрены пружины, возвращающие заслонки в исходное положение при снижении температуры жидкости. Элементы конструкции закреплены в корпусе, изготовленном из силумина или термостойкого пластика. На некоторых автомобилях монтируются термостаты без внешней оболочки, установленные в блок цилиндров силовой установки.

Термостаты с твердым наполнителем

Регуляторы с твердым рабочим веществом оснащаются герметичной камерой, заполненной синтетическим воском (церезином). Принцип действия основан на переходе воска при прогреве из твердой фазы в жидкую. Раствор воздействует на эластичную манжету и связанный с ней толкатель. Подвижная штанга связана с тарельчатым клапаном, позволяющим антифризу циркулировать по малому (или внутреннему) кругу или пропускать жидкость в теплообменник для охлаждения.

Для повышения чувствительности к изменению степени нагрева в воск вводят присадки на основе металлической пудры.

Полученный материал отличается стабильным коэффициентом расширения при переходе из твердой фазы в жидкую и обратно. За счет стабилизации параметра температура хладагента поддерживается в допустимом диапазоне.

Термостат с жидкостью

Регулятор с жидким рабочим веществом устроен аналогично конструкции с твердым заполнителем, но раствор находится в герметичном сильфоне. Жидкость состоит из смеси дистиллированной воды и этилового спирта. При температурном расширении в сильфоне возникает избыточное давление. Элемент распрямляется и через связанный с ним шток открывает канал отвода антифриза в бачок теплообменника. Количество жидкости, перекачиваемой в радиатор, зависит от температуры антифриза в блоке цилиндров.

Расположение элемента в автомобиле

Регулятор находится в моторном отсеке автомобиля – на картере силового агрегата или на входе в насос для циркуляции хладагента. В двигателях с распределенным впрыском топлива устанавливаются дополнительные регуляторы, позволяющие поддерживать температуру головной части блока цилиндров в заданном интервале. Элемент устанавливается на задней части силового агрегата. Возможна установка дополнительных элементов для ускоренного прогрева салона автомашины.

Неисправности: причины и «симптомы»

Признаки неисправности регулятора:

  • длительный прогрев силового агрегата;
  • прогревание отводного шланга одновременно с мотором;
  • повышение температуры мотора до критической отметки во время стоянки;
  • переохлаждение силового агрегата в режиме движения по трассе;
  • холодное состояние патрубка подачи антифриза к теплообменнику при перегреве.

Причиной поломки регулятора является заедание штока с клапаном в открытой или закрытой позиции. При открытом большом круге жидкость подается в радиатор, увеличивая время прогрева. Неисправность становится наглядной при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Например, дизельный мотор при температуре воздуха -10°С не удается прогреть до 40°С даже после пробега в 40-50 км.

Заклинивание штока происходит из-за негативного воздействия антифриза на металлические элементы конструкции. Производители автомобилей рекомендуют периодически заменять охлаждающую жидкость. При использовании старого антифриза на поверхности штока появляются отложения, ограничивающие подвижность детали. Дополнительной причиной дефекта является заправка системы охлаждения водопроводной водой (например, при утечке антифриза). Растворенные в жидкости соли вызывают коррозию стального штока.

Повышение степени нагрева мотора негативно влияет на рабочие характеристики моторного масла. При перегреве двигателя происходит заклинивание поршневой группы. На поверхностях зеркал цилиндров и опорах коленчатого и распределительного валов появляются задиры. Повреждения можно устранить только во время капитального ремонта мотора.

Дополнительной неисправностью термостата становятся трещины в корпусе, через которые уходит антифриз. Поврежденные детали подлежат замене: запаять или заклеить щели невозможно.

Как определить наличие поломки?

Первичная диагностика термостата проводится на автомобиле. После запуска двигателя проверяется температура патрубков, идущих к радиатору (рукой или датчиком, установленным на цифровом мультиметре). После прогрева мотора необходимо проконтролировать степень нагрева рукавов, идущих к радиатору. При исправном термостате шланги должны нагреваться равномерно. Методика позволяет определить заклинивание штока и тарелки клапана. Проверяется также отсутствие трещин в корпусных деталях регулятора.

Дополнительное тестирование предусматривает снятие регулятора с машины. Из системы охлаждения сливается антифриз, резиновые патрубки удерживаются на корпусе термостата винтовыми или пружинными хомутами (зависит от производителя автомобиля). Демонтированный элемент нужен для погружения в емкость с водой, которая устанавливается на газовую или электрическую плиту. Для проверки степени нагрева жидкости применяется градусник или электронный термометр.

При прогреве воды до 90°С и выше в исправном термостате клапан должен открываться. Процесс открытия контролируется визуально: если тарелка остается неподвижной, то регулятор необходимо заменить на устройство с идентичными рабочими характеристиками. Методика визуальной проверки не отличается высокой точностью, поскольку невозможно отследить связь между положением клапана и степенью нагрева. От данного параметра зависят корректность прогрева силового агрегата и поддержание заданной температуры.

Термостат это — прибор для поддержания постоянной температуры

Система охлаждения является очень важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. В настоящий момент самым популярным является жидкостное охлаждение, которое состоит из многих модулей. Одним из элементов этой системы является термостат, о котором сегодня пойдет речь. Что это, для чего и как работает – именно об этом вы узнаете. Но для начала, поговорим о принципе действия системы охлаждения двигателя.

Как работает охлаждение двигателя

 

Составными частями этой системы является несколько элементов – радиатор, комплект патрубков, термостат, помпа, а также каналы внутри блока цилиндров и ГБЦ. В качестве вспомогательных элементов выступают расширительный бачок и вентилятор. Вентилятор, в свою очередь может быть электрическим, а также с принудительным вращением от коленчатого вала на помпе.

В качестве хладагента применяется тосол, хотя ранее в систему заливалась обычная вода. Для циркуляции жидкости используется помпа (водяной насос), которая приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу. Помпа может быть подключена как к системе газораспределения, так и к ремню генератора. При запуске двигателя, жидкость под действием насоса, начинает свою работу в блоке цилиндров, где забирает все тепло и уносит его к радиатору. При прохождении через небольшие трубки, жидкость охлаждается, а затем снова возвращается к блоку цилиндров.

Если мотор работает под большой нагрузкой и все равно начинает интенсивно нагреваться, то вход вступает специальный датчик температуры, который замыкает электрическую цепь вентилятора. После его запуска, работа радиатора улучшается, а при понижении температуры, цепь снова размыкается. Данный цикл повторяется постоянно.

В случае с обычным вентилятором, все происходит намного проще – он вращается постоянно наравне с коленчатым валом двигателя. Его конструкция, а также скорость строго рассчитана на все особенности работы двигателя. Тем не менее, он имеет существенные недостатки – препятствует прогреву двигателя в зимний период.

Для снятия избытка давления, а также избавления от пара, предусмотрен расширительный бачок, на котором установлена пробка с двумя отверстиями. Избыток давления жидкости уходит в расширительный бачок, а пар выходит через отверстия. Таким образом, исключается разрыв патрубков.

Для чего нужен термостат

Теперь мы расскажем подробнее о средствах, которые предусмотрел завод-производитель для эксплуатации автомобиля в зимний период. Вы уже узнали о принципе работы электрического вентилятора, который не допускает охлаждения мотора раньше времени, однако мы не упомянули о разделении системы охлаждения на две составляющие – большой и малый круг.

Под большим кругом подразумевают весь путь охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. А малый круг – это путь, который замыкается на самом двигателе, без возможности охлаждения. Зачем это нужно? В зимний период, чтобы мотор быстрее прогрелся, необходимо обеспечить ему максимум тепла. Для этого большой круг перекрывается и как только мотор прогреется, входит в работу.

Для разделения и управления кругами охлаждения применяется термостат. Он представляет собой переходник, который состоит из трех трубок. Внутри термостата установлена термическая пружина, сжимание и разжимание которой осуществляется, зависимо от температуры охлаждающей жидкости.

Таким образом, Когда мотор холодный, термостат закрыт, а после того, как мотор прогреется, он откроется и пропустит тосол к большому кругу охлаждения.

Как проверить термостат

У многих водителей возникают частые проблемы, связанные с перегревом мотора. Одной из причин этого явления является неисправный термостат. Чаще всего, признаками неисправности являются холодные патрубки, отходящие от радиатора. Это значит, что он не открылся, а, следовательно, не пропустил нагретую жидкость к радиатору. Летом, многие владельцы машин решали это проблему просто очисткой внутренней полости термостата и делая из него просто переходник. На зиму же, нужно было покупать новое устройство.

Как проверить новый термостат перед установкой? Все просто, достаточно всего лишь положить его в кастрюлю с водой и установить ее на газовую плиту. Для контроля температуры необходимо использовать обычный термометр. Как только температура достигнет 90 градусов, пружина должна сработать. Это значит, что термостат рабочий. Таким образом, можно быстро выяснить исправность устройства, не прибегая к его установке и муторному заливанию охлаждающей жидкости.

Это все, что нужно знать о принципе работы термостата. Как видите, в этом нет ничего сложного. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Читайте так же

Программируемые термостаты | Министерство энергетики

Вы можете сэкономить до 10 % в год на обогреве и охлаждении, просто поворачивая термостат на 7–10 °F на 8 часов в день по сравнению с его обычным значением. Процент экономии от спада больше для зданий в более мягком климате, чем для зданий в более суровом климате.

Чем меньше разница между внутренней и наружной температурой, тем ниже будет ваш общий счет за охлаждение.Вы можете легко сэкономить энергию зимой, установив термостат примерно на 68 ° F, когда вы бодрствуете, и установив его ниже, когда вы спите или вдали от дома. Летом вы можете следовать той же стратегии с центральным кондиционированием воздуха, поддерживая в доме более высокую температуру, чем обычно, когда вы в отъезде, и устанавливая термостат на максимальное значение, удобное для вас, когда вы дома и нуждаетесь в охлаждении и при необходимости обеспечьте контроль влажности.

Хотя термостаты можно регулировать вручную, программируемые термостаты позволяют избежать любого дискомфорта, возвращая температуру к норме перед тем, как вы проснетесь или вернетесь домой.

Не устанавливайте термостат на более низкую температуру, чем обычно, когда вы включаете кондиционер. Это не будет охлаждать ваш дом быстрее и может привести к чрезмерному охлаждению и, следовательно, к ненужным расходам. Распространенное заблуждение, связанное с термостатами, заключается в том, что печь работает больше, чем обычно, чтобы нагреть помещение до комфортной температуры после того, как термостат был установлен обратно, что приводит к небольшой экономии или ее отсутствию. На самом деле, как только температура в вашем доме упадет ниже нормальной, он будет медленнее отдавать энергию в окружающую среду.

Зимой чем ниже температура в салоне, тем медленнее теряется тепло. Таким образом, чем дольше ваш дом остается при более низкой температуре, тем больше энергии вы экономите, потому что ваш дом потерял меньше энергии, чем при более высокой температуре. Та же концепция применима к повышению настройки термостата летом — более высокая внутренняя температура замедлит поступление тепла в ваш дом, экономя энергию на кондиционировании воздуха. Посмотрите нашу инфографику по домашнему отоплению, чтобы узнать больше о том, как взаимодействуют системы отопления и термостаты.

Руководство для начинающих: что такое термостат двигателя (и что он делает)?

Термостат — это устройство, которое реагирует на температуру и открывает клапан или включает переключатель. Термостат двигателя автомобиля — это компонент его системы охлаждения, который открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать после прогрева двигателя. Это дает два основных преимущества: 1) позволяет двигателю максимально быстро нагреваться до оптимальной температуры и 2) поддерживает оптимальную температуру двигателя во время работы.

Большинство термостатов регулирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору двигателя, где она охлаждается и возвращается в двигатель. В этих термостатах используется камера, содержащая восковую таблетку, которая плавится при температуре от 175 до 200 градусов, освобождая пружину. Это приводит в действие шток, который затем открывает клапан при превышении рабочей температуры, пропуская горячую охлаждающую жидкость в радиатор. Рабочая температура определяется составом воска.

Если ваш указатель температуры никогда не поднимается выше отметки 1/4 или обогреватель вашего автомобиля дует только холодным воздухом, ваш термостат может застрять в открытом положении.Если кажется, что ваш автомобиль нагревается даже в прохладные дни или перегревается, возможно, он застрял в закрытом состоянии. Чтобы все усложнить, термостат может выйти из строя и только время от времени открываться или закрываться, что гораздо сложнее диагностировать.

В первую очередь нужно убедиться, что система охлаждения заполнена антифризом. Затем, если у вас есть электрический вентилятор, убедитесь, что он работает правильно, а ремень привода вспомогательных агрегатов вращает водяной насос. Если в системе охлаждения вашего автомобиля нет утечек, а вентилятор и помпа работают, скорее всего, неисправность кроется в термостате, который необходимо заменить.

В Haynes у нас есть руководства по замене термостата на большинстве марок и моделей автомобилей, и обычно это несложная работа для домашнего механика.

Однако будьте осторожны: запасной термостат должен быть разработан для вашей конкретной марки и модели автомобиля, потому что термостат, откалиброванный по-другому, может привести к тому, что ваш двигатель будет работать слишком горячим или холодным.

Какая настройка термостата печи лучше?

Термостаты имеют широкий спектр функций и элементов управления, которые большинство домовладельцев никогда не используют.Это удваивается для интеллектуальных термостатов. Регулируя настройки термостата в соответствии с потребностями комфорта в вашем доме, вы можете экономить деньги каждый год. В этой статье мы рассмотрим настройки «вкл» и «авто» и обсудим, как интеллектуальные термостаты изменили правила игры, когда речь идет об автоматизации вашего комфорта в помещении.

Нужен сервис термостатов здесь, в Альбукерке? Вы находитесь в правильном месте. Компания Wagner предлагает услуги по ремонту и установке термостатов. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать обслуживание.

Настройка термостата для оптимального комфорта и энергосбережения

Вот что вам нужно знать о настройках термостата на и auto и о том, как они влияют на комфорт вашего дома круглый год.

Какова настройка термостата

на ?

Установка для термостата значения «Вкл.» обеспечивает постоянную работу вентилятора. Когда вентилятор продолжает работать, воздух проходит через встроенную систему фильтрации, которая поддерживает его чистоту.Кроме того, поддержание вентилятора в рабочем состоянии приведет к меньшему количеству пусков и остановок вентилятора, что снизит риск неисправности.

Основным недостатком работы вентилятора является увеличение счетов за отопление. Если не установлен двигатель с регулируемой скоростью, это будет стоить вам до 50 долларов в месяц, чтобы веселье работало круглосуточно и без выходных. Еще один недостаток постоянной работы вентилятора заключается в том, что воздушный фильтр будет быстро засоряться, из-за чего вам придется часто менять фильтр.

Кроме того, при работающем вентиляторе вы почувствуете холодный воздух, выходящий из вентиляционных отверстий. Хотя температура воздуха будет аналогична температуре обогревателя, он будет казаться холодным по сравнению с температурой вашего тела.

Какова настройка термостата

auto ?

Функция термостата «Авто» заставит вентилятор работать в соответствии с заданными вами настройками. Вентилятором можно управлять с помощью схемы таймера внутри блока. Как правило, при автоматической настройке вентилятор печи запускается примерно через полминуты после зажигания горелки.Вентилятор выключается примерно через минуту после достижения нужной температуры.

Основным преимуществом установки термостата в режим «Авто» является более эффективное использование энергии. Это связано с тем, что вентилятор будет работать только тогда, когда это необходимо. Кроме того, воздушный фильтр нужно будет менять или чистить реже, если для термостата установлено значение «Авто».

Однако чем больше запусков и остановок, тем быстрее изнашивается вентилятор. Кроме того, это приведет к менее эффективному распределению тепла внутри помещения.

Заключение

Приведенное выше обсуждение прояснит, какая настройка термостата «Вкл.» или «Авто» подходит именно вам. Если вы хотите снизить счета за электроэнергию, установите термостат в положение «Авто». Однако, если вы предпочитаете более равномерное распределение тепла внутри дома, лучше установить настройку термостата на «Вкл.».

Как насчет умных термостатов?

Интеллектуальные термостаты, также известные как «программируемые термостаты», представляют собой ответ 21-го века на традиционные термостаты с циферблатом, которые раньше использовались в большинстве домов.Умные термостаты бывают разных размеров, форм, производителей и моделей, но независимо от того, какой из них вы покупаете, у всех них есть одна общая черта: автоматические настройки температуры. С помощью этого термостата вы можете заблаговременно запрограммировать температуру вашего дома на своем смартфоне, а затем термостат автоматически отрегулирует систему охлаждения или отопления, когда вас нет дома, или когда вы спите.

Это помогает домовладельцам экономить деньги, потому что устраняет человеческий фактор, то есть вам лично нужно повернуть ручку, прежде чем уйти на работу, из уравнения.В целом, переход на интеллектуальный термостат может сократить расходы на охлаждение и обогрев до 10% в год. Это делает его одним из лучших способов сделать ваш дом более энергоэффективным. Другие советы включают:

Есть вопросы по термостату? Позвоните нам!

Если вам нужна дополнительная информация о термостатах, а также советы по установке от сертифицированных и профессиональных технических специалистов в Альбукерке и Санта-Фе, штат Нью-Мексико, свяжитесь с нами в компании Wagner.

Да, есть идеальная температура, на которую следует установить термостат этим летом

Есть несколько простых способов снизить энергопотребление, включая настройку термостата на правильную температуру.

Крис Монро/CNET

Прошлым летом несколько штатов США побили давние температурные рекорды, и это лето, вероятно, будет таким же жарким. При повышении температуры может быть трудно бороться с жарой, из-за которой наш кондиционер часто работает сверхурочно, а наши счета за охлаждение становятся ошеломляюще высокими. Фактически, Управление энергетической информации США сообщает, что на кондиционирование воздуха приходится 12% всех затрат на электроэнергию в доме — или в среднем около 265 долларов.

С приближением лета многие домовладельцы и арендаторы стремятся найти способы сократить потребление энергии и сэкономить деньги на счетах за охлаждение. К счастью, есть несколько простых способов снизить потребление энергии этим летом, в том числе настроить термостат на нужную температуру.

Конечно, вы всегда можете принять более короткий душ, выключить свет и утеплить дом, но быстрая адаптация к термостату также поможет вам сэкономить. В этой статье мы объясним, как настроить ваш программируемый термостат на эффективность этим летом, и обсудим, как это изменит ваш дом.Мы также дадим несколько советов о том, как сохранить прохладу и комфорт в доме, не разорившись.

Читайте также: Вы действительно можете сэкономить деньги, используя электричество в определенное время

Правильная температура термостата для лета

По данным Министерства энергетики США, лучший способ сохранять прохладу и минимизировать расходы на коммунальные услуги летом — это Держите свой дом теплее, чем обычно, когда никого нет дома, а затем устанавливайте температуру настолько высокой, насколько это возможно, когда дома.Energy Star, программа Агентства по охране окружающей среды США и Министерства энергетики США, предложила поддерживать в домах температуру 78 градусов по Фаренгейту в течение дня.

Также предлагается установить термостат на 82 F во время сна и 85 F вне дома для максимальной экономии — рекомендации, которые были встречены с презрением и недоверием в социальных сетях.

Если настройка вашего термостата на 80-е звучит слишком тепло, то соблюдайте хорошее эмпирическое правило: повышайте температуру термостата на 7–10 F по сравнению с обычным значением в течение восьми часов в день, чтобы сэкономить до 10 % год.

Оптимальная температура для зимы

По данным Министерства энергетики США, лучше всего поддерживать температуру термостата на уровне 68 F в течение большей части дня в течение зимнего сезона. Для максимальной эффективности вы также должны выделять восемь часов в день, в течение которых вы снижаете температуру на 7–10 градусов.Следуя этой процедуре, вы снова сможете сократить свои ежегодные затраты на электроэнергию до 10 %.

В зависимости от вашего графика и предпочтений в отношении комфорта вы можете решить, предпочитаете ли вы, чтобы в вашем доме было прохладнее днем ​​или ночью. Некоторые люди предпочитают выключать отопление ночью, когда они могут уютно укрыться одеялами и не замечать холода. Кроме того, сон при более низких температурах может быть даже связан с более спокойным сном.

Другим может быть удобнее выключить термостат в дневное время, когда они на работе.Когда вы вернетесь домой, вы можете поднять температуру до более комфортного уровня.

Почему это важно

Летом

Распространенное заблуждение состоит в том, что установка кондиционера на температуру ниже нормы охлаждает дом быстрее. Но на самом деле кондиционер действительно охладит ваш дом только на 15-20 градусов ниже, чем на улице; любая другая настройка не будет больше охлаждать ваш дом и приведет к неоправданно высоким расходам.

Кроме того, более высокая температура в помещении летом фактически замедлит поступление тепла в ваш дом, что приведет к экономии энергии и денег.

Зимой

Что делает 68 F лучшей температурой для зимы? Для некоторых людей это нижняя граница комфортной температуры в помещении, но есть веская причина поддерживать прохладу в доме зимой. Когда в вашем доме установлена ​​более низкая температура, он будет терять тепло медленнее, чем если бы температура была выше. Другими словами, поддержание более низкой температуры в вашем доме поможет ему дольше сохранять тепло и уменьшить количество энергии, необходимой для поддержания комфорта в доме.В результате вы сэкономите энергию и деньги.

Размещение термостата для максимальной эффективности

Помимо соблюдения этих рекомендаций по температуре, вы можете максимально повысить энергоэффективность, установив термостат в правильном месте. Лучше всего располагать термостат вдали от сквозняков (рядом с вентиляционными отверстиями, дверями или окнами) и вдали от мест, куда попадают прямые солнечные лучи, так как эти факторы могут привести к ненужной активации термостата.Вместо этого поместите его на внутреннюю стену в часто используемом месте вашего дома.

Есть тепловой насос? Имейте это в виду

Возиться с термостатом несколько раз в день — не лучший вариант, поэтому лучше иметь умный термостат или программируемый термостат, который позволяет вам устанавливать расписание и автоматически изменять температуру.

К сожалению, некоторые интеллектуальные и программируемые термостаты плохо работают с тепловыми насосами – альтернативой печке и переменному току. Если у вас есть система с тепловым насосом, попросите своего специалиста по HVAC купить специальный тип термостата, предназначенный для использования с вашей системой.

Другие способы снижения затрат на электроэнергию

Если вы недовольны высокими счетами за коммунальные услуги, возможно, вас заинтересует переход на экологически чистую энергию, такую ​​как солнечная энергия. С солнечными панелями вы можете самостоятельно генерировать электроэнергию, снижая затраты на электроэнергию и свою зависимость от общественной сети. Они представляют собой экологически чистую альтернативу традиционным источникам энергии, обеспечивая чистую энергию в течение всего года (в том числе зимой) для вашего дома, бизнеса или автомобиля. .

Практический результат

Грамотное отношение к настройкам термостата может существенно повлиять на потребление энергии круглый год.Снижая температуру в вашем доме до 68 F и ниже зимой и примерно до 78 F летом, вы можете экономить энергию и навсегда сократить свои счета за электроэнергию.

Лучшая настройка термостата | Comfort Time Отопление и охлаждение

Повышение энергоэффективности вашего дома достижимо. Нужно знать, на каких направлениях стоит сосредоточиться и когда вносить изменения, чтобы они не только экономили деньги, но и были экологичными! Одна вещь, о которой многие люди не думают со своими термостатами, это то, как настройки могут повлиять на затраты; если бы мы говорили здесь строго о счетах за коммунальные услуги — в цифрах (потому что, скажем прямо: все хотят более низких цен), то переход из «теплового» режима в любой из них.

Понимание разницы между включенным и автоматическим режимом работы термостата

Различные настройки вашего термостата могут оказать огромное влияние на то, насколько комфортно и энергоэффективно будет работать ваш дом. Знание того, какой из них лучше всего подходит для определенного климата или ситуации, поможет убедиться, что каждый компонент работает на самом высоком уровне, от нагрева во время холодов до охлаждения, когда на улице становится тепло!

Что такое настройка включения?

Параметр «включено» будет поддерживать работу вашего вентилятора, даже если система HVAC не охлаждает и не нагревает воздух.

Плюсы:

«Качество воздуха в вашей комнате будет значительно улучшено благодаря постоянному потоку свежего, отфильтрованного бриза, исходящего от этих фильтров!»

  • С системой принудительной вентиляции в вашем доме будет более комфортно в каждой комнате. Вам не придется беспокоиться о местах, где датчики температуры не работают или неточны — все автоматически!
  • Вентилятор останавливается и запускается только один раз, что предотвращает его преждевременный износ и продлевает срок его службы!
Минусы:
  • Постоянная работа вентилятора приводит к повышенному потреблению энергии, а повышенное энергопотребление означает более высокие счета за электроэнергию!
  • Обойти это невозможно! Фильтры системы HVAC необходимо менять чаще.
  • Вентилятор является очень важной частью системы вентиляции вашего дома. Если он никогда не выключится, то вы можете получить повреждение этого жизненно важного компонента, в значительной степени из-за того, что все это движется и лязгает друг о друга!

Что такое автоматическая настройка?

Параметр «авто» означает, что ваш вентилятор будет включаться только тогда, когда работает система HVAC. Как только он достигает заданной температуры, вся циркуляция прекращается, и вы можете продолжать свой день, не беспокоясь о том, что что-то будет недостаточно прохладным!

Плюсы:
  • Это отличный способ сократить ежемесячные расходы на электроэнергию за счет меньшего потребления энергии.
  • Программируемый термостат дает вам больше контроля, поскольку он включается и выключается при желаемой температуре.
  • Это так удобно! Вы можете управлять своим кондиционером, не выходя из собственного дома.
Минусы:
  • Качество воздуха в доме ухудшится, потому что он не всегда движется и не проходит через фильтры.
  • Кондиционированный воздух неравномерно распределяется по дому из-за горячих и холодных точек.
  • Частые циклы остановки и запуска могут принести нашим машинам больше вреда, чем пользы, поэтому мы должны попробовать изменить его для более плавной работы!

Ответ на этот вопрос зависит от человека, его предпочтений и места проживания в отношении климат-контроля.

Лучшая установка термостата для вашего дома

Итак, теперь, когда вы лучше понимаете разницу между автоматическими и включенными настройками, пришло время настроить термостат.

Может ли ваша система HVAC справиться с этим?

Правильная система HVAC может предложить вам несколько важных преимуществ. Но если устройство в вашем доме старое или неэффективное, оно может стоить больше денег, чем необходимо для охлаждения в этот жаркий летний сезон! Инвестиции в программу постоянного улучшения профилактического обслуживания обеспечат оптимальные уровни как тепла, так и воздушного потока, чтобы все, кто живет в доме, не страдали от некомфортных жилищ

С настройкой «Авто» вы можете оптимизировать ее в соответствии с архитектурой и окружающей средой вашего дома.

Какая погода на улице?

Возможно, вам интересно, какая самая энергоэффективная температура для поддержания прохлады в вашем доме летом. Однако, как только снова наступит зима, пришло время для еще одной сессии вопросов и ответов!

Министерство энергетики США объявило, что, устанавливая термостат на 7-10 градусов по Фаренгейту ежедневно в течение восьми часов, вы можете ежегодно экономить 10 % на отоплении и охлаждении!

  • Чтобы сэкономить деньги на счетах за отопление и охлаждение, вам следует установить термостат на несколько градусов ниже ночью или во время вашего отсутствия.Это поможет снизить потребление энергии, не слишком жертвуя комфортом!
  • Когда вы будете дома этим летом, установите термостат на 78 ° F и увеличьте его на 2 градуса, когда уезжаете. Поддерживая температуру в помещении достаточно близкой для комфорта, а наружный климат с подходящим уровнем влажности между этими двумя точками поможет сэкономить на охлаждении!

Существует множество настроек термостата на выбор, в зависимости от того, что вы хотите. Однако важно, чтобы обстановка соответствовала вашему стилю жизни и бюджету!

Вы живете в районе Норуолк, штат Калифорния, и вам нужна помощь с вашей системой HVAC? Свяжитесь с нами по телефону , и наши местные технические специалисты займутся этим.

Автомобильный термостат для системы охлаждения автомобиля | Валео Сервис

Ассортимент термостатов Valeo: защитите двигатель и теплообменники в экстремальных температурных условиях

Роль термостата заключается в контроле потока горячей воды через радиатор. Термостат встроен и установлен на блоке цилиндров, регулируя поток охлаждающей жидкости к радиатору. Термостаты Valeo соответствуют спецификациям O.E. продукты, обеспечивающие постоянную производительность и долговечность.Valeo предлагает широкий ассортимент из 381 номера деталей, охватывающий более 50 автопроизводителей.

Основной функцией термостата является поддержание минимальной рабочей температуры в двигателе автомобиля. Когда двигатель запускается, смесь антифриза и охлаждающей жидкости удерживается в двигателе термостатом. Он открывается при достижении заданной температуры. Затем охлаждающая жидкость будет течь через радиатор, чтобы поддерживать температуру двигателя, близкую к номинальной температуре термостата. В настоящее время в ассортименте Valeo доступны три основных типа термостатов:

.

 

1 Обычные восковые термостаты:

  • Проверенный продукт
  • Требуется минимум места для хранения
  • Крупносерийное производство
  • Заданная температура открытия
  • Доступная цена

 

2 Парафиновые термостаты с электрическим подогревом:

  • Расширенный рабочий диапазон благодаря регулируемой температуре открытия
  • Быстрое время отклика за счет дополнительной подачи тока
  • Усовершенствованная система управления двигателем для снижения выбросов и снижения расхода топлива
  • Совместимость с обычными термостатами

 

3 Термостаты с электроприводом:

  • Полный контроль без зависимости от температуры
  • Максимально возможный рабочий диапазон
  • Адаптируется к современным требованиям управления температурой

 

Выберите серию термостатов Valeo для:
  • Сильные ноу-хау в области систем охлаждения двигателей.
  • Широкий ассортимент из 381 артикула.
  • Точность расположения монтажных отверстий в соответствии с техническими характеристиками автомобиля
  • Наилучший материал для требовательных рабочих циклов открывания-закрывания
  • Четкая маркировка температурного отверстия на изделии
  • Высококачественная обработка поверхности прокладочного фитинга
  • Контролируемый процесс литья для предотвращения пористости
  • Зона захвата разъема высокого давления
  • Все прокладки упакованы в коробку для быстрой и легкой установки.

 

Информация Валео:

Отказ термостата Термостат может заклинить в закрытом состоянии, если восковой элемент был поврежден предыдущим перегревом, коррозией или старением. Если термостат не закрывается, постоянный поток охлаждающей жидкости через термостат не позволит двигателю достичь нормальной рабочей температуры. Это может привести к ухудшению управляемости в холодную погоду, резкому увеличению расхода топлива, малой мощности обогревателя или его отсутствию и т. д. В случае замены водяного насоса также необходимо заменить термостат.

Какая идеальная температура для домашнего термостата?

Лучшая температура для поддержания дома в любое время года

Идеальная температура для каждого дома зависит от потребностей тех, кто в нем живет. Эксперты HVAC могут дать несколько советов о том, как домовладельцы могут оптимизировать настройку температуры для максимальной экономии энергии. Прогнозируется, что домовладельцы могут сэкономить до 10% на своих расходах на отопление и охлаждение, регулируя свои термостаты с учетом сезонных изменений климата.

Необходимо настроить термостат на жаркую и холодную погоду. У экспертов по HVAC также есть советы по настройке термостата, когда вы уезжаете за город на праздники. Со временем новые домовладельцы обычно выясняют, какие настройки температуры лучше всего подходят для их дома, но рекомендуемые температуры — хорошее начало.

Привлечение профессионального специалиста по ОВКВ для оценки системы отопления и охлаждения дома также является хорошей идеей для новых домовладельцев. Профессионал может наиболее точно посоветовать, как настроить термостат и выполнить техническое обслуживание системы для наилучшего энергосбережения.

На какую температуру устанавливать термостат осенью и зимой

Осень

Эксперты рекомендуют устанавливать термостат на 68 градусов по Фаренгейту осенью для максимальной экономии энергии. Большинство домовладельцев предпочитают диапазон между 70-78 градусами. Высокие 60 и низкие 70 — хороший диапазон для дневного времени в прохладную и умеренную погоду. Многие люди предпочитают еще более прохладный диапазон температур от 60 до 65 градусов по Фаренгейту ночью для сна.

Зима

68 градусов по Фаренгейту также является рекомендуемой настройкой зимнего термостата для максимальной экономии.Выключение термостата ночью до 60-65 градусов в течение восьми часов, когда домовладельцы спят ночью, может со временем привести к большей экономии.

На какую температуру устанавливать термостат весной и летом

Пружина

Весной термостат следует днем ​​включать вверх, а ночью выключать. Когда на улице тепло, следует установить термостат на 78 градусов, а когда ночью становится прохладнее, довести его до 70 градусов.

Лето

Летом оптимальная температура для установки термостата составляет около 78 градусов.Программируемые термостаты позволяют домовладельцам устанавливать температуру перед приходом домой с работы, чтобы она автоматически настраивалась на оптимальную температуру.

Как настроить термостат, когда никого нет дома

В зимние месяцы домовладельцы не должны полностью отключать отопление в морозную погоду, даже находясь за городом. Трубы могут замерзнуть, лопнуть и стать причиной поломки сантехники.

Когда домовладельцы уезжают в отпуск за город, когда прорываются трубы, они могут прийти в ужас, вернувшись в затопленный дом.Имущественный ущерб от лопнувших труб может быть значительным, поэтому на это следует обратить внимание.

Около 60 градусов – это безопасная температура для установки термостата зимой в течение дня или в праздничные дни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.