Электронный спидометр для автомобиля: Оптовая автомобиля электронный спидометр для мониторинга транспортных средств

Содержание

Механический и электронный спидометр. Устройство и принцип работы


Спидометр не случайно находится на самом видном месте приборной панели автомобиля. Ведь это устройство показывает, насколько быстро вы едете, и позволяет контролировать соблюдение допустимого скоростного режима, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения. Не забудем также о штрафах за превышение скорости, которых можно избежать, если периодически поглядывать на спидометр. Кроме того, на загородных трассах с помощью данного прибора можно экономить горючее, если поддерживать оптимальную скорость, при которой расход топлива минимален.

Устройство и работа механического спидометра


Механический измеритель скорости был изобретен более ста лет назад и до сих пор широко применяется в транспортных средствах. Датчиком здесь обычно служит шестерня, имеющая зацепление со специальной шестеренкой на вторичном валу коробки передач. В машинах с передним приводом датчик может располагаться на оси ведущих колес, а в полноприводных — в раздаточной коробке.

В качестве указателя скорости (6) на приборной панели используется стрелочный прибор, работа которого основана на принципе магнитной индукции.
Передача вращения от датчика (1) на указатель скорости (собственно спидометр) производится с помощью гибкого вала (тросика) (2) из нескольких витых стальных нитей с четырехгранным наконечником на обоих концах. Тросик свободно вращается вокруг своей оси в специальной пластиковой защитной оболочке.
Исполнительный механизм состоит из постоянного магнита (3), который насажен на приводной тросик и вращается вместе с ним, и алюминиевого цилиндра или диска (4), на оси которого закреплена стрелка спидометра. Металлический экран защищает конструкцию от воздействия внешних магнитных полей, которые могли бы исказить показания прибора.
Вращение магнита вызывает вихревые токи в немагнитном материале (алюминии). Взаимодействие с магнитным полем вращающегося магнита заставляет вращаться и алюминиевый диск. Однако наличие возвратной пружины (5) приводит к тому, что диск, а вместе с ним и стрелка указателя, лишь поворачиваются на некоторый угол, пропорциональный скорости движения автомобиля.
Одно время некоторые производители пробовали применять в механических спидометрах указатели ленточного и барабанного типа, однако они оказались не слишком удобными, и от них в конце концов отказались.

Несмотря на простоту и надежность механических спидометров с гибким валом в качестве привода, такая конструкция часто дает довольно большую погрешность, а сам тросик является в ней наиболее проблемным элементом. Поэтому чисто механические спидометры постепенно уходят в прошлое, уступая место электромеханическим и электронным устройствам.

В чем отличие электромеханического прибора


В электромеханическом спидометре также используется гибкий приводной вал, но магнитоиндукционный скоростной узел в приборе устроен иначе. Вместо алюминиевого цилиндра здесь установлена катушка индуктивности, в которой под воздействием изменяющегося магнитного поля генерируется электрический ток. Чем выше скорость вращения постоянного магнита, тем больше ток, протекающий через катушку. К выводам катушки подключен стрелочный миллиамперметр, который используется в качестве индикатора скорости. Такое устройство позволяет повысить точность показаний по сравнению с механическим спидометром.

Особенности электронного спидометра


В электронном спидометре отсутствует механическая связь между датчиком скорости и устройством в приборной доске.
В скоростном узле прибора имеется электронная схема, которая обрабатывает электрический импульсный сигнал, получаемый от датчика скорости по проводам, и выдает на свой выход соответствующее напряжение. Это напряжение подается на стрелочный миллиамперметр, который служит индикатором скорости. В более современных приборах стрелочным указателем управляет шаговый двигатель.
В качестве датчика скорости применяются различные устройства, вырабатывающие импульсный электрический сигнал. Таким устройством может быть, например, импульсный индукционный датчик или оптическая пара (светоизлучающий диод + фототранзистор), в которой формирование импульсов происходит за счет прерывания световой связи при вращении насаженного на вал диска с прорезями.

Но, пожалуй, наибольшее распространение получили датчики скорости, принцип действия которых основан на эффекте Холла. Если поместить проводник, по которому протекает постоянный ток, в магнитное поле, то в нем возникает поперечная разность потенциалов. При изменении магнитного поля изменяется и величина разности потенциалов. Если в магнитном поле вращается задающий диск с прорезью или выступом, то получим импульсное изменение поперечной разности потенциалов. Частота импульсов будет пропорциональна скорости вращения задающего диска.

Для отображения скорости вместо стрелочного указателя иногда используют цифровой дисплей. Однако постоянно меняющиеся цифры на спидометре несколько хуже воспринимаются водителем, нежели плавное движение стрелки. Если же ввести задержку, то мгновенная скорость может отображаться не совсем точно, особенно во время разгона или торможения. Поэтому аналоговые стрелочные указатели по-прежнему преобладают в спидометрах.

Откуда берется погрешность показаний


Несмотря на постоянный технологический прогресс в автомобильном производстве многие отмечают, что точность показаний спидометров остается не слишком высокой. И это не плод разыгравшегося воображения отдельных водителей. Небольшая погрешность намеренно закладывается производителями уже при изготовлении приборов. Причем эта погрешность всегда в большую сторону, чтобы исключить ситуации, когда под воздействием различных факторов показания спидометра окажутся ниже реальной скорости движения автомобиля. Это делается для того, чтобы водитель случайно не превысил скорость, ориентируясь по неправильным значениям на приборе. Кроме обеспечения безопасности производители преследуют и собственный интерес — они стремятся исключить судебные иски от недовольных автомобилистов, которые получили штраф или попали в ДТП из-за ложных показаний спидометра.
Погрешность спидометров, как правило, нелинейная. Она близка к нулю на скорости около 60 км/час и постепенно повышается с ростом скорости. На скорости 200 км/час погрешность может доходить до 10 процентов.
На точность показаний влияют и другие факторы, например, связанные с датчиками скорости. Особенно это касается механических спидометров, у которых постепенно изнашиваются шестерни.
Нередко дополнительную погрешность вносят и сами владельцы машин, устанавливая шины, размер которых отличается от номинального. Дело в том, что датчик считает обороты вторичного вала КПП, которые пропорциональны оборотам колес. Но при уменьшенном диаметре шин машина за один оборот колеса проделает меньший путь, чем с шинами номинального размера. А это означает, что спидометр покажет завышенную на 2…3 процента скорость по сравнению с реальной. К такому же эффекту приведет и езда на недокачанных шинах. Установка шин увеличенного диаметра, наоборот, вызовет занижение показаний спидометра.
Погрешность может оказаться и вовсе недопустимой, если взамен штатного установить спидометр, который не рассчитан на работу в данной конкретной модели автомобиля. Это нужно учитывать, если возникнет необходимость заменить неисправный прибор.

Что такое одометр


Одометр служит для отсчета пройденного расстояния. Не следует путать его со спидометром. На самом деле это два разных прибора, которые часто совмещают в одном корпусе. Объясняется это тем, что оба прибора, как правило, используют один и тот же датчик.
В случае использования гибкого вала в качестве привода передача вращения на входной вал одометра производится через редуктор с большим передаточным числом — от 600 до 1700. Ранее применялась червячная передача, с помощью которой вращались зубчатые колесики с цифрами. В современных аналоговых одометрах вращением колесиков управляют шаговые электромоторчики.

Все чаще можно встретить приборы, в которых пробег автомобиля отображается в цифровом виде на жидкокристаллическом дисплее. При этом информация о пройденном расстоянии дублируется в блоке управления двигателем, а иногда и в электронном ключе автомобиля. Если смотать цифровой одометр программным способом, подлог можно достаточно просто обнаружить посредством компьютерной диагностики.

Если со спидометром возникли неполадки, их ни в коем случае нельзя игнорировать, их нужно устранять незамедлительно. Ведь речь идет о безопасности — вашей и других участников дорожного движения. А если причина кроется в неисправном датчике, то могут возникнуть еще и проблемы с мотором, поскольку блок управления двигателем будет регулировать режим работы агрегата на основе неправильных данных о скорости.

Источник

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: устройство автомобиля

Установка и замена в компании «Империя»

Если Вас заинтересовала услуга «Корректировка спидометра», то по всем интересующим вопросам, Вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефонам: (351) 247-60-20, +7 (922) 740-40-60

Заказать

Спидометр

Спидометром называют прибор, показывающий скорость движения автомобиля. Для чего они нужны водителям? Существует несколько причин, по которым нужно контролировать скорость транспортного средства.

Во-первых, ограничение скорости, которое встречается на дорогах общего пользования. На разных дорогах допускается ехать с определенной скоростью, поэтому, во время движения по ним, необходимо отслеживать показания спидометра, чтобы не допустить нарушений.

Далее, в конструкцию спидометра входит счетчик — одометр. Это устройство показывает расстояние, которое автомобиль прошел за все время. Таким образом, спидометр автомобиля помогает узнать, что необходима замена фильтров или масла.

Также из показаний одометра можно получить информацию о промежуточных данных, например, пройденных километрах. Это особенно удобно для автомобилистов, чьи авто не имеют бортовых компьютеров, так как помогает рассчитывать расход топлива, или засекать расстояние от одной точки до другой.

Цена на спидометр зависит от его конструкции и производителя. Сегодня можно купить механические и электронные спидометры . Механический спидометр имеет механический индикатор в виде стрелки, а электронный спидометр может быть оснащен индикатором электронным, в котором цифры выводятся на дисплей.

Электронный спидометр

Электронный спидометр для Камаза включает разъем с контактами, датчик скорости для преобразования механического вращения в электронный сигнал, разъем датчика скорости с контактами, переходник, кабель 8 м и защитную гофру 8 м.

К основным дефектам приборных панелей следует отнести неисправную индикацию, погрешность или несоответствие показаний, неисправность датчиков, одного или нескольких. Многие современные автомобили оснащены приборными панелями или спидометрами, которые входят в конструкцию противоугонной системы — иммобилайзера. Поэтому, зачастую, ремонт спидометров может решить многие неисправности автомобиля, которые при первом взгляде не связаны со щитком приборов.

Ремонт и корректировка спидометра

Компания « Империя» производит ремонт и корректировку спидометра, одометров, тахографов, приборных панелей в автомобилях всех марок, типов и моделей.

Наши специалисты за несколько часов произведут замену или установку нового цифрового спидометра на любом колесном транспортном средстве в день обращения, будь то цифровые или механические устройства, спидометр для газели или автомобиля другой марки.

При необходимости мы можем произвести изменение показаний датчика спидометра (одометра или тахографа) на любом коммерческом транспорте.

Мы работаем со спидометрами для Камаза, ГАЗЕЛи, Урала, ВАЗа и т. д. Для произведения такой операции необходимо письменное заявление владельца транспортного средства или его законного представителя.

Кроме того, мы можем предложить Вам:

Спидометр. Виды и устройство. Погрешность и особенности

Сегодня все современные автомобили, независимо от их типа и назначения, оборудуются электро одометрами. Это достаточно точные и надежные приборы, которые не только покажут скорость авто, но и рассчитают его пробег, сохранив данную информацию в своей памяти. Подмотка электронного спидометра — задача не из самых легих. Для этого необходимо иметь специальное оборудование и опыт.

Рассчитайте точную стоимость за 3 шага и получите скидку 15%

предлагает свои услуги по перемотке электронного спидометра автомобилей в нужную сторону. Работа выполняется на территории заказчика, быстро и качественно. Стоимость услуги зависит от марки и модели автомобиля. Точные тарифы можно узнать у мастеров компании по телефону 8.

Для чего делают подмотку электронного спидометра

Практика показывает, что подмотку километража электронного спидометра делают по разным причинам. Во-первых, это неисправности одометра, которые привели к сбросу первоначальных данных пробега или некорректной работе прибора. Среди них:

  • неисправность электроники спидометра;
  • ошибки БЭУ;
  • поломка датчика;
  • неправильный монтаж устройства после сборки приборной панели.

Во-вторых, при продаже автомобиля с большим пробегом. Значительный километраж на электронном спидометре может существенно осложнить реализацию сделки купли/продажи транспортного средства и негативно повлияет на его стоимость.

В-третьих, если электронный спидометр сбросил километраж, то потенциальный покупатель усомниться в исправности такой машины. Поэтому необходимо заново накрутить километры до адекватного значения.

Вне зависимости от причин, которые побуждают собственника автомобиля сделать перемотку электронного спидометра, проводить данную процедуру должны квалифицированные сотрудники, знающие все нюансы устройства электронной начинки транспортного средства.

Поиск поломки

Чтобы приступить к устранению проблемы, для начала нужно отыскать устройство. По фото вы можете определить, как датчик скорости на ВАЗ 2110 выглядит внешне.

Статья в тему: Реле стартера на ВАЗ 2109: диагностика неисправности


Ушки для крепежа

Что касается его расположения, то ищите в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Откровенное говорят, то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Все дело именно в коллекторе. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию.

Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.

И как проверить датчик скорости на автомобиле ВАЗ 2110? Прежде всего, визуально. Обязательно удостоверьтесь, что не произошел обрыв тросика. Часто проблемы с устройством возникают именно из-за него.

Проверив прибор визуально, и не определив наличие поломок, это говорит нам о неисправности самого элемента. Такая проблема решается путем его замены.

Как делают корректировку пробега

Процедура скрутки электронного пробега обычно занимает 1-1,5 часа. Мастер выезжает к клиенту на адрес. Для работы будут использоваться специальные программаторы, адаптеры, сканеры или корректоры одометров. Данные устройства подключаются к электронному спидометру и считывают информацию, которая корректируется в нужную сторону.

Несмотря на кажущуюся простоту намотки электронного спидометра, такая работа требует опыта. Даже небольшая ошибка в использовании программатора может негативно сказаться на дальнейшей эксплуатации автомобиля, корректной работе его электроники.

После того, как одометр будет скручен, узнать прежние его показатели будет невозможно. Старая информация будет удалена из всех накопителей.

Подготовительные мероприятия

Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 подразумевает обязательную покупку нового девайса, который отвечает всем требованиям вашего авто.


Разъем

По сути, при приобретении устройства придерживайтесь двух основных правил.

  1. Выбирайте датчик, разъемы внутри колодки которого обозначены -, А и +. Обычно там применяют обозначение 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, просто выполнить распиновку будет намного проще именно с такой маркировкой. Именно неправильное подключение становится часто причиной того, что приходится обращаться за помощью на станции технического обслуживания. А это уже совсем другие финансовые затраты.
  2. Шток на элементе обязательно должен быть выполнен из металла. Если шток пластиковый, он прослужит вам около 6 месяцев. Не в ваших интересах регулярно проводить замену. Но и металлический шток не забудьте проверить на предмет люфта, правильного вращения, а также наличия шайбы в комплектации.

Статья в тему: Печка на ВАЗ 2110 плохо греет или не работает вентилятор: причины и решение проблемы

Как работает спидометр?

Как работает механический спидометр?

Принцип работы механических спидометров заключается в том, что они измеряют скорость автомобиля путём достаточно простого способа — механической связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора (который в свою очередь получает привод от вращающихся колёс). Так как этот вал лежит «ниже по течению» от коробки передач — то есть ближе к колёсам, то скорость, с которой он вращается, продиктована уже конечной скоростью после коробки переключения передач. Для сравнения, скорость вращения коленвала на 1 и на 5 передаче может быть одинакова, а конечная скорость авто отличаться в десятки раз. И поэтому именно вал редуктора даёт истинную меру скорости движения (точнее дадут только колёса машины).

Внутри коробки передач выходной вал содержит шестерню, которая вращается вместе с этим выходным валом. Связанная с этим валом напрямую и вращаемая им, эта небольшая шестерня связана с тросиком со спидометром. Тросик этот представляет собой вращающийся прочный кабель внутри защитной рубашки. Один конец этого тросика вставлен в квадратное отверстие и закреплён в нём в ведущей шестерне (после главной пары коробки передач). В то время как шестерня вращается, она приводит в такое же вращение этот тросик спидометра.

Другой конец тросика подходит непосредственно к спидометру. На этом конце тросика находится магнит в форме диска, расположенный близко к (но не касаясь) металлическому барабану (также в форме диска), который, в свою очередь, уже прикреплён к игле, давая показания на циферблате. Небольшая спиральная пружина держит иглу на нулевом уровне, когда машина стоит на месте.

Слишком сложно? Давайте представим принцип работы спидометра на рисунке:

Как видно на рисунке, от вращающегося с определённой скоростью выходного вала КПП отходит специальный тросик, также вращаемый им, далее на другом конце к этому тросику прикреплён магнит, который в зависимости от скорости вращения тросика с силой притягивает металлическую пластину, совсем немного поворачивая её, которая, в свою очередь, соответственно своему повороту поднимает стрелку спидометра, оказывая на неё силу бóльшую, чем спиральная пружинка, задача которой — держать стрелку на нуле. В общем, спидометр работает почти как механические наручные часы, не правда ли?!

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Между тем, есть небольшая разница между работой спидометра на задне- и переднеприводных автомобилях и, особенно, в точности показаний.

Так, на заднеприводных машинах тросик спидометра начинается от главной пары коробки передач и потому точность показаний спидометра зависит только уже от того, что находится дальше к колёсам этого тросика в плане вращающихся деталей. У большинства заднеприводных автомобилей это только колёса, собственно, от размера которых и зависит то, насколько спидометр будет врать в своих показаниях.

А вот у переднеприводных машин начало тросика спидометра расположено у переднего колеса после главной пары, а, так как переднее колесо служит ещё для поворота машины, то к погрешности добавляется ещё и поворот этого левого колеса, ведь если мы поворачиваем, к примеру, налево, то колесо будет вращаться медленнее, а направо — быстрее. Соответственно, и обман спидометра будет в меньшую сторону от реальной скорости, когда мы поворачиваем налево, и в бóльшую — когда направо.

Устаревшие принципы работы спидометра

Два других распространённых типа механических спидометра дают показания за счёт прокручивающегося барабана (вместо стрелки) или передвигающейся по линейному циферблату ленты. Оба этих типа уже устарели, и Вы сможете увидеть их работу на практике только в очень старых машинах.

Как работает электронный спидометр?

Вместе с тенденцией к электронификации всего и вся, в том числе к электронным приборам приборной панели, электронные спидометры теперь становятся всё более популярными, хотя механические всё ещё занимают лидирующую позицию по распространённости даже в новых выпускаемых моделях автомобилей.

Между тем, принцип работы электронного спидометра даже ещё проще, чем механического (хотя, проще только с механической точки зрения).

Наиболее распространенный электронного спидометра имеет магнит, прикрепленный к выходному валу коробки передач, который вращается вместе с валом, а также электронный блок, расположенным рядом таким образом, что магнит, вращаясь по окружности, проходит мимо очень близко к блоку, передавая ему сигнал, действуя таким образом в качестве датчика. Каждый раз, когда магнит проходит мимо блока считывающего устройства, устройство посылает импульс электрического тока к спидометру. Электронный «чёрный ящик» внутри спидометра очень умён и использует частоту этих импульсов для расчёта скорости автомобиля. Всё очень просто: часто передающиеся импульсы означают, что выходной вал КПП вращается очень быстро, и всё это рассчитывается до мельчайших цифр и практически нулевых погрешностей.

Коррекция значений

Электронный спидометр–одометр является представителем средств вычислительной техники. Любые изменения в нем требуют профессионального программирования. Эти работы выполняются во многих сервисных центрах. Но скрутить спидометр можно и самому. Только делать этого не следует.

Необходимо помнить, что электронный спидометр является частью большой электронной системы контроля и управления в автомобиле. Программное обеспечение спидометра-одометра тесно увязано с другими элементами системы. Как скрутить электронный спидометр знают многие умельцы, а как сохранить работоспособность всей системы понимают единицы.

После корректировки значения пробега нужно выполнить кодирование электронных модулей и провести диагностику всей системы управления автомобиля. Информация о пробеге и скорости по информационным каналам выводится в разные программные блоки системы управления, и соответствующие алгоритмы с ней работают. Программирование одометра проводится на специальном инженерном оборудовании.

Корректировать пробег приходится и в большую, и в меньшую сторону. Если одометр механический, то задача решается очень просто. Тросик отцепляется от колеса и крутится в нужную сторону столько, сколько нужно, чтобы получить желаемые показания. Для ускорения процедуры можно применить электродрель.

Если одометр электронный, то корректировка производится его разовым перепрограммированием или с помощью специального устройства для накрутки пробега. Подмотать спидометр можно импульсным или цифровым способом, в сервисах существуют различные варианты корректировки пробега.

Для работы с одометром в машине японского производства потребуется специализированный программатор. Если машина американская, то будут нужны переходники для разъемов и персональный компьютер. Для машин всех типов нужна дополнительная микросхема. Она ставится поверх основной, и процедуры перепрограммирования упрощаются. Но эту работу следует поручать только специалистам.

Осмотр технической части

Визуальная оценка деталей, поможет установить приблизительное количество пройденных километров.

  1. Первое, на что стоит обратить внимание — это сам электронный датчик. Многие автопроизводители учли защиту от скручивания. Появившаяся на дисплее звездочка, между цифрами имеется пространство тёмное или серебристо – это может указывать на то, что пробег был скорректирован.
  2. Изучив электронную панель. На панели не подвергавшейся никаким манипуляция не должно быть:
  • зазоров;
  • следов откручивания винтов.

Обратите внимание: при наблюдении этих факторов можно узнать у владельца о ремонте, связанном с приборной панелью, и получив отрицательный ответ, сделать вывод, что пробег подкручивали почти 100%

  1. Проверка тормозной педали и руля. По состоянию этих частей управления, а также по внешнему виду коврика, можно тоже сделать определённые выводы. У авто, чей километраж не перевалил отметку 100тыс.км., они не должны быть стерты.

  2. Состояние протектора на шинах. Если шины куплены вместе с авто, по утверждению продавца, высота протектора может быть показателем реального пробега. К примеру, при пробеге 30-35тыс. км. протектор не может быть менее 1,6мм.
  1. Обратившись к профессионалам на СТО.Опытный автомеханик без проблем определит менялись ли автозапчасти как в ходовой системе, так и в других местах, и соответствует ли их износ заявленному пробегу.
  1. Специальные сервисы в интернете

Ещё одним способом выявления обмана, есть возможность воспользоваться официальным ресурсом в интернете, созданным именно для этих целей. Введя в специальную строку номер автомобиля, можно узнать его историю начиная с покупки, заканчивая ДТП в которых он участвовал.

В заключении можно сказать что, покупая б/у автомобиль, нужно быть предельно внимательными наблюдательным. Ведь как утверждает статистика, каждое второе такое авто выставленное на продажу, имеет скрученный пробег. Но следуя простым советам или обратившись за помощью специалиста, можно выявить обман и продолжить поиски добросовестного продавца, продающего авто в надлежащем состоянии.

Электронный спидометр на классику

Богато для творчества за сим. :-))) Напрашивается решение такое:
Берем тахометр от 06.
Меняем в нем шкалу на шкалу от спидометра той же 06. (правда, что делать с дырами от одометра и суточного пробега. )
На коробку ставим заводской датчик скорости.
Сигнал с датчика скорости на спидометр-тахометр придется подать через умножитель частоты.

Можно попробовать в корпус от 06го спидометра вкарячить голову спидометра от БМВ старенькой, которые переходные модели.
Он работает от импульсов 1имп х 1м. И одометр присутствует.

Re:привет скажите а бывают ли на классику http://www.ekon.vokar.com/bk11-17-21.htm общая инфа

А еще можно тахометр шоховский вместо спидометра тахометр подключается к датчику скорости автомобиля, и показывает скорость.

шкалу кажется нужно перекалибровывать.

в поиске вобщем.

есть тахометры и спидометры нужного диаметра каждый по 100-120 баксов. фирма VDO. диаметр кажется 100 мм.

и остальные приборы тоже есть — температура тосола, бензин, масло, вольтметр.

все светящиеся, со светящимися стрелками. но ОЧЕНЬ дорого.

можно: взять старый о6-ой прибор, вынуть потроха, вырезать круглую заглушку х черного пластика, в нее подобрать электронный прибор, который в оную заглушку аккуратно врезать.

датчик нужен не проходной (или с заглушкой-крышкой)

Давно мечтал заменить стандартный спидометр с приводом от гибкого троса на своих жигулях на цифровой (работающий от датчика скорости), но пересмотрев все форумы, воспользовавшись поиском Яндекс, Google и прочих поисковиков понял, что подобную статью не найти, тем более штатного цифрового именно для такой приборной панели не предусмотрено (инжектор главное установили, датчик скорости в коробку вкрутили, а вот дальше видимо сил не хватило…

Да, конечно, были радикальные статьи с полной заменой приборной панели, в том числе и от «Волги», «десятки» и т.д., но мне хотелось просто спидометр заменить, тем более что компоновка приборов меня вполне устраивала (что там говорить — классика).

И вот в один прекрасный момент у меня сломался (раскрутился) тросик сброса суточного пробега и я решился вместо починки на покупку вот этого чуда:

Впервые я его увидел на старых, добрых «буханках» тоже кстати инжекторных. Найти такой в магазине оказалось не то что не просто, а не реально, так что пришлось заказывать по интернету, благо там много всяких интернет магазинов автозапчастей. Его стоимость в районе 2300, но с доставкой + 200 р., обошелся он мне в 2500 – ДОРОГОВАТО. Ну да ладно.

И так опишу подробно процесс установки. Все стандартно – снимем панель с машины и несем ее домой (сам процесс снятия можно прочитать в мурзилке).

Далее снимаем металлический ободок и стеклышко с купленного прибора, а так же заднюю крышечку иначе он не войдет. Получаем следующее:

Да, забыл сказать, колодку заднего разъема найти не удалось, но это тоже не беда – магазин радиотоваров помог. Были приобретены узенькие клеммы, многожильный провод и термоусадка.

Следующим шагом стал поиск схемы (распиновки) и о чудо на одном из форумов она была найдена – вот.

Почему бы ее на сайте производителя не разместить (вопрос?)

И еще если в Вас «пятерочная» или «шестерочная» панель мне кажется он и так подойдет 😉

Следующим шагом стал демонтаж заводского спидометра, безжалостное удаление всех перегородок и выпиливание отверстия под задний разъем (вид спереди):

А теперь о «косяках»: мешала верхняя лампа подсветки (была демонтирована) и курочек сброса суточного пробега, когда на него нажимал он упирался в плату – пришлось отверстие под него высверливать, так же были повреждены дорожки, но без этого не получится. Восстановил с помощью паяльника. Еще необходимо просверлить отверстие под второй болт (первый попал в то место, где раньше была лампа подсветки)

Дальше вставляем прибор внутрь панели:

Крепления оставил стандартные, просто выгнул их пассатижами:

Теперь осталось припаять провода самого спидометра к печатной плате(благо «+» и « — » подписаны на месте припоя тахометра) единственная проблема – дорожка подсветки, но методом поиска она оказалась чуть ниже « — » -на фото видно

Не припаянными остались два провода – это постоянный плюс от АКБ (чтобы суточный пробег не сбрасывался при выключении зажигания и провод, который необходимо пробросить до датчика, вкрученного в коробку передач (там 3 провода — подключаемся к среднему.)

Да, если у вас не инжектор – то на датчик придется подавать питание, там есть контакт выход 12 В на спидометре №7 (только «+», либо от АКБ пробросить пару проводов). Датчик 6-ти импульсный стандартный. Если его нет, то вкрутите его перед тросиком – ха–ха его мы же демонтируем 😉 (забыл).

Все вот фото готового изделия:

Еще из трудностей монтажа, спидометр вошел идеально, но упирался в выступ огромной лампы неисправность АКБ и влево поэтому не смешался (отчего оказался немножко смешенным относительно вертикальной оси вправо), пришлось подкрасить белую каёмку черным маркером.

У кого есть желание может попытаться как-нибудь ее подпилить – я не захотел заморачиваться.

И последнее, очень тоненьким сверлышком была просверлена дырочка под скрепку, которой в дальнейшем будет осуществляться сброс суточного пробега. Наращивать рычажок тоже не стал, да и не хотелось уродовать стеклышко и сам спидометр да и пыль будет попадать, а скрепку храню в пепельнице 😉

Вроде все… Самый главный плюс – отсутствие троса (не жужжит в морозы), прекрасная ночная подсветка изнутри, стрелочка тоже светится!

#1 SashaWhite

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Август 07
  • Электронный спидометр из тахометра 2106. ?

    Помогайте ребята! А то родные москвичеводы в ступоре .

    Стоит фиат-кпп. Приборка 2106. БСЗ.

    Поломался привод спидометра в полонезе — на рынке зарядили 300 грн за б/у без гарантии.
    Хочится переставить с полонезовского привода шестерню на ваз-привод в итоге крутится будет в другую сторону — но датчику всё равно в какую сторону крутится..

    Нагуглил идею использования тахометра 2106 как спидометр электронный, математика сходится! Тоесть с 6-ти импульсный датчиком скорости при 160 км/ч — тахометр покажет 8000 об/минуту.
    ТОесть в тахометр нужно переставить шкалу со пидометра 2106 — вуаля — электроный спидометр!
    Одометра нет — и чорт с ним!

    Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости? Или предложите как их «приготовить» для тахометра, пожалуйста!

    #2 Dim0N

  • Пользователи
  • 2 786 сообщений
  • Регистрация 12-Ноябрь 07
  • Вопрос будет ли тахометр кушать импульсы с датчика скорости?

    #3 SashaWhite

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 09-Август 07
  • Нагуглил: 5-ть человек говорит шо работать будет, тупо, подключив- мотивируя тем что начинка таха 06 не чем не отличается от волговского таха, а волговский тах берёт сигнал с генератора с того же датчика хола.
    Но таки один нашёлся каторый говорит что с датчика скорости сигнал(импульс) будет разный по длине и частоте в зависимости от скорости, а сигнал с катушки зажигания всегда одной длины — меняется только частота, я уже не говорю про уровень. По этой причине начинка не поймёт переменый сигнал по длине и будет показывать чорт знает шо.

    По сути тахометр это частотомер. Я сам человек только слегка приближёный к электронннике. Вот не знаю чиво делать.

    Думаю даная тема должна быть очень интиресна — поскольку схем СТРЕЛОЧНОГО электронного спидометра для самоделкиных — НЕТ!

    Сообщение изменено: SashaWhite, 23 Ноябрь 2011 — 15:37.

    Датчики спидометра — CARiD.com

    Комбинация приборов на приборной панели содержит множество датчиков, в том числе указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, тахометр и, конечно же, спидометр. Вне всякого сомнения, последний является наиболее заметным и важным датчиком на вашей приборной панели. Он выполняет важную работу, показывая скорость вашего автомобиля в милях или километрах в час, пока вы едете. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля он может быть механическим или электронным.Они различаются по дизайну и конструкции, но служат одной цели: информируют водителя о том, насколько быстро движется его автомобиль.

    Сегодня трудно представить автомобиль, грузовик или мотоцикл без спидометра, хотя на заре автомобилестроения он был в качестве опции на большинстве автомобилей. Первый современный механический спидометр был построен в конце 1920-х годов и до 1990-х годов был единственным типом спидометров, которые использовались в автомобилях. Механический спидометр имеет печатный циферблат и стрелку, указывающую на определенное число, которое соответствует скорости автомобиля.Стрелка движется за счет электромагнетизма, приводимого в действие вращением магнита внутри датчика, которое вызывается вращением троса, соединяющего спидометр и карданный вал.

    Механические спидометры доминировали на автомобильном рынке почти 70 лет. Однако с развитием цифровых технологий им пришлось уступить лидерство электронным спидометрам в 1990-е годы. Выполняя ту же работу, что и их аналоговые аналоги, электронные спидометры работают совершенно по-другому.Их принцип работы основан на магнитных датчиках, которые считывают количество и величину электрического тока, вызванного крошечными магнитами, прикрепленными к вращающемуся карданному валу и расположенными рядом с датчиками. Компьютер преобразует эту пульсацию в скорость и отображает ее на ЖК-дисплее. Вместо цифрового дисплея некоторые электронные спидометры могут быть оснащены аналоговым циферблатом. В этом случае игла приводится в движение шаговым двигателем, управляемым компьютером.

    Как работает спидометр?

    Вы когда-нибудь ехали по дороге и обгоняли полицейского? Первое, что вы, скорее всего, сделаете, это снизите скорость, независимо от того, как быстро вы едете, а затем проверите свою скорость с помощью спидометра на вашем автомобиле.Вы когда-нибудь задумывались о том, как работают некоторые технологии в нашей жизни? Я поражен тем, что печатаю на своем ноутбуке и отправляю посты в блог в космос, которые в конечном итоге попадают в ваш браузер Google. Насколько это безумно?

    Спидометры менее высокотехнологичны, чем вы думаете. Они просто измеряют, насколько быстро вращаются ваши колеса, вычисляют, насколько велики ваши колеса, и вычисляют, с какой скоростью вы едете. Полицейские используют радар для измерения вашей скорости с помощью лазерного луча, который отражается от вашего автомобиля и возвращается к его источнику, тем самым сообщая машине, насколько быстро вы движетесь.Это, конечно, сложнее, но суть в этом.

    Типы спидометров

    Знаете ли вы, что существует более одного типа спидометра? Они выполняют одни и те же действия, но делают это по-разному.

    • Механические спидометры
    • Электронные спидометры

    Механические спидометры

    Когда вы нажимаете на педаль газа, колеса вашего автомобиля вращаются быстрее или медленнее в зависимости от того, сколько газа подается в цилиндры двигателя.Когда вы хотите проверить, насколько быстро вы движетесь, вы проверяете свой спидометр, который показывает скорость в километрах или милях в час.

    Спидометр получает показания скорости, измеряя скорость вращения колес, а затем использует электромагнетизм для преобразования энергии вращающихся колес в плавное дрейфующее движение на датчике. Трос будет измерять вращение и возвращаться к спидометру, вращающему магнит.

    Магнит может свободно вращаться внутри скоростной чашки, которая также вращается.Чашка скорости соединена с проволочной катушкой и с самим датчиком и диктует показания скорости.

    Особенности, если вам не все равно

    Трос спидометра крепится к трансмиссии. Поскольку он свободно вращается вместе с трансмиссией, он вращает магнит с той же скоростью. Вращающийся магнит расположен внутри скоростного стакана и создает внутри него магнитное поле, которое меняется в зависимости от скорости автомобиля и поворота троса.

    Отсюда происходит то, что чашка скорости вырабатывает электричество.Электричество, которому действительно некуда деваться. Именно здесь механический спидометр получил свое прозвище Спидометр вихревых токов. Эти вращающиеся электрические токи заставят чашку скорости вращаться, пытаясь соответствовать скорости вращающегося магнита.

    Тонкая катушка препятствует полному вращению чашки скорости, из-за чего стрелка спидометра поднимается вверх. Чем быстрее едет машина, тем быстрее происходит вся эта реакция, начиная с крутящегося троса.

    Электрические спидометры

    Электронные спидометры менее распространены, но имеют свои преимущества.Механические спидометры, хотя и встречаются гораздо чаще, имеют свои недостатки, такие как неточность и механические неисправности. Электронные спидометры работают по-другому и будут иметь свои преимущества и недостатки. Электронные спидометры — это более новая технология, которая быстро заменяет свои механические аналоги.

    Как работают электронные спидометры

    Электронные спидометры работают совершенно иначе, чем механические спидометры. В электронном спидометре магниты прикреплены к вращающемуся приводному валу и проходят мимо магнитных датчиков, измеряющих скорость их вращения.Когда магнит проходит датчик, создается небольшой электрический ток, который позволяет датчику подсчитывать, насколько быстро регистрируется ток.

    Затем датчик и компьютер преобразуют эту частоту в скорость с помощью математических вычислений. Затем скорость отображается на электронном ЖК-дисплее. Эта система не только считает скорость, но и отслеживает пробег и передает данные на одометр.

    Что измеряет спидометр?

    Спидометр — это устройство в транспортном средстве, которое фиксирует скорость и отображает эти данные водителю через приборную панель транспортного средства.Существует несколько типов спидометров, которые работают по-разному. Все они измеряют скорость вращения колес. Еще одним компонентом, похожим на спидометр, является одометр. Одометр фиксирует расстояние, пройденное автомобилем.

    Как читать показания спидометра

    Спидометр — это часть комбинации приборов вашего автомобиля, которая отображает важные статистические данные о транспортном средстве, такие как скорость, пройденные километры, температура автомобиля и уровень топлива. В комбинации приборов также вы найдете сигнальные лампы для вашего автомобиля.

    Спидометр имеет два отдельных полукруга, которые содержат набор цифр. Меньший полукруг показывает числа в километрах, а внешний полукруг обычно отображает числа в милях. Когда стрелка спидометра движется по кругу, там, где она находится, находится текущая скорость автомобиля.

    Никогда больше не влезайте в долги за ремонт автомобиля, выбрав Protect My Car

    Ремонт автомобиля может быть абсурдно дорогим, и вы можете ожидать этого неожиданного ремонта в ближайшее время, независимо от того, на каком автомобиле вы ездите.

    Замена блока цилиндров может стоить вам более 10 000 долларов.

    В зависимости от вашего автомобиля ремонт таких компонентов, как трансмиссия и подвеска, может стоить вам до 10 000 долларов.

    Если вам это кажется абсурдным, к счастью, вы не одиноки.

    Контракт на обслуживание автомобиля с Protect My Car может помочь покрыть расходы на этот чрезмерный ремонт. Фактически, вы можете заплатить всего 100 долларов за замену двигателя за 5000 долларов.

    Да, вы не ослышались.

    За сумму, меньшую стоимости чашки кофе в день, вы можете получить страховое покрытие на:

    • Рулевое управление
    • Подвеска
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Кондиционер и отопление
    • Навигация и электроника
    • …и многое другое.

    Когда вы приходите в ремонтную мастерскую с планом покрытия от PMC, вы можете быть уверены, что вы никогда не будете платить за ремонт, перечисленный здесь.Вы платите франшизу в размере 100 долларов, как страховка, а мы оплачиваем остальное.

    По-вашему, это честная сделка?

    Если это так, просто заполните форму ниже, чтобы получить бесплатное предложение, и убедитесь, как здорово никогда больше не платить за ремонт автомобиля.

    Protect My Car предлагает несколько уровней расширенного покрытия для автомобилей Chevrolet. В приведенной ниже таблице показано, что покрывают эти уровни и сколько будет стоить франшиза.

    10 популярных автомобилей с цифровым спидометром (с иллюстрациями)

    Автомобили меняются, и вместе с ними меняется способ получения информации водителями.

    Постепенно дни, когда аналоговые циферблаты предоставляли водителям информацию об автомобиле, постепенно уступают место цифровым элементам управления.

    Теперь некоторые автомобили оснащены цифровыми спидометрами, упрощающими просмотр информации о скорости.

    В этой статье рассматриваются популярные автомобили с цифровыми спидометрами. Пойдем!

    1. Порше Панамера

    Когда-то седан под маркой Porsche считался святотатством.

    Но времена изменились, и теперь у вас есть Porsche Panamera — седан, который сочетает в себе немецкую роскошь и умопомрачительные характеристики, создавая привлекательный внешний вид.

    Не то чтобы Panamera была принята с распростертыми руками; он получил свою справедливую долю негативной реакции в начале.

    Тем не менее, как сторонники бренда, так и новые покупатели теперь приняли Panamera как превосходный спортивный седан.

    Сама Panamera оснащена множеством впечатляющих цифровых технологий, повышающих ее привлекательность.

    Например, он оснащен цифровым спидометром, который показывает скорость вашего автомобиля во время движения.

    2.Ауди А4

    Компактные роскошные седаны — отличный вариант для тех, кто хочет практичности с оттенком роскоши. Если вам нужна отличная компактная роскошная модель, Audi A4 — один из лучших вариантов.

    Audi A4 в равной степени является спортивным седаном и семейным автомобилем. Под капотом седан A4 развивает мощность в 201-260 лошадиных сил, которая наверняка удовлетворит энтузиастов производительности.

    Вы также получаете роскошную кабину, сочетающую в себе стиль и функциональность, с качественными материалами отделки салона и простыми в использовании технологиями.

    Покупатели, у которых в контрольном списке есть «цифровой спидометр», могут захотеть рассмотреть Audi A4. Он имеет дополнительный цифровой дисплей под названием Virtual Cockpit, который предлагает цифровой спидометр для водителей.

    Audi A4 имеет и другие функции, облегчающие вождение. Например, он поставляется с системой MMI, которая предлагает легкий доступ к картам, управлению транспортным средством и мультимедиа.

    Также прочитайте нашу статью о том, сколько автомобилей Porsche может буксировать.

    3. Линкольн Континенталь

    Lincoln Continental ездит и ощущается как один из тех роскошных автомобилей, которые в прошлом были прерогативой руководителей предприятий.

    Однако по сравнению с этими моделями Lincoln Continental намного дешевле и сочетает в себе комфорт для пассажиров с довольно приличными характеристиками.

    Lincoln Continental — не обычный седан. У него со вкусом оформленный интерьер, а также мощность двигателя выше среднего.

    Это интересно, поскольку большинство роскошных седанов предлагают компромисс между комфортом и производительностью.

    Lincoln Continental — один из роскошных автомобилей с цифровой системой отображения, включающей цифровой спидометр.

    В отличие от традиционного дизайна в виде стрелки, цифровой спидометр облегчает измерение скорости во время вождения.

    4. Ауди А8

    Еще одна модель Audi в списке. Audi A8 — роскошный седан, который понравится руководителю бизнеса. У него простой, но приличный стиль, отзывчивая динамика вождения и приличное грузовое пространство.

    Благодаря инновационному дизайну Audi A8 является одним из самых комфортабельных автомобилей, которыми вы когда-либо управляли.

    Такие вещи, как регулируемая пневматическая подвеска и регулируемые водителем амортизаторы, означают, что A8 едет плавно, не передавая дорожную вибрацию водителям.

    Расширенная система шумоподавления делает A8 еще более популярным благодаря своему комфорту. Просто поднимите окна, и дорожный ветер и шум исчезнут, пока вы едете.

    Вместо аналогового спидометра, распространенного на старых моделях Audi, седан A8 оснащен цифровым спидометром. Эта система позволяет легко контролировать скорость автомобиля.

    Вот несколько примеров из нашей статьи, которые вы должны знать об Audi и амортизации: цифры

    5. Мерседес Бенц S-класса

    Как и любая другая модель Mercedes-Benz, S-Класс кричит о роскоши благодаря высококачественным материалам и просторному салону.

    Да, это довольно дорого, но вы получите значительную отдачу от своих денег.

    Известно, что модели Mercedes-Benz

    не ручные, и серия S-класса продолжает эту традицию.

    Все в этой модели предназначено для максимального расширения возможностей и обеспечения максимальной ценности. Вот почему мы не удивлены, что модель 2020 года получила редкую оценку 10/10 от Car and Driver.

    Как уже было сказано, у S-Класса великолепный интерьер, который удовлетворит всех, кто ценит роскошь.Помимо роскошных атрибутов, S-Класс изобилует примерами передовых технологий.

    Например, вы получаете цифровую приборную панель, которая, помимо прочего, включает цифровое считывание скорости.

    Вот несколько примеров из нашей статьи, которые вы должны знать о Mercedes и амортизации: цифры

    Информационно-развлекательные функции в автомобилях серии S-класса охватывают весь спектр от стандартных Apple CarPlay/Android Auto до дополнительных функций, таких как встроенный Wi-Fi и радиосистема Burmester.

    6. Топливный элемент Honda Clarity

    Автомобили

    , работающие на водородных топливных элементах, сегодня являются одними из самых передовых моделей.

    Таким образом, имеет смысл только то, что модель на топливных элементах, такая как Honda Clarity, оснащена цифровым спидометром.

    Как и его гибридный родственник, Clarity Fuel Cell оснащен интуитивно понятной приборной панелью с большим цифровым спидометром.

    Помимо большого цифрового спидометра, приборная панель Clarity оснащена одометром, счетчиком пройденного пути и указателем температуры окружающего воздуха.

    Несмотря на множество высокотехнологичных предложений, Clarity неплох с точки зрения комфорта и производительности. Это не то, что вы получите на большинстве седанов, но это достаточно впечатляюще для автомобиля с альтернативным топливом.

    Также читайте нашу статью о том, сколько прослужит Honda Clarity.

    7. Шевроле Вольт

    Хотите знать, почему в списке так много автомобилей, работающих на альтернативном топливе? Простой; у них всегда есть инновационные технологии.

    Chevrolet Volt, один из лучших доступных гибридов, ничем не отличается и предлагает высокотехнологичные функции, включая цифровой спидометр.

    Как и в аналогичных моделях, цифровой спидометр Volt является частью большого ЖК-дисплея, который можно настроить для отображения другой информации об автомобиле. Однако в самом простом случае вы получите показания скорости и диапазон EV.

    В отличие от других гибридов, Volt имеет впечатляющий запас хода только на электричестве (53 мили), которого достаточно для езды по городу.

    Volt также имеет привлекательный стиль легкового автомобиля и не имеет странного вида некоторых гибридов.

    8. Модель Тесла 3

    За последнее десятилетие или около того модели Tesla лидировали в предоставлении пользователям лучших технических функций. С Model 3 Tesla выводит «высокие технологии» на новый уровень.

    У этого автомобиля нет физической приборной панели.

    Вместо этого он использует экран, похожий на iPad, для предоставления водителям информации о вождении. Вы получаете показания, которые отображают скорость вашего автомобиля и запас хода на электротяге.

    Помимо своей футуристической технологии, Model 3 оснащена электродвигателем, обеспечивающим удивительно быстрое ускорение.

    Он также тихий по сравнению с обычными моделями с бензиновым двигателем, поэтому поездки более комфортны.

    Если вы хотите присоединиться к миру владельцев Tesla, Model 3 — отличное место для начала. Это самый доступный автомобиль в линейке Tesla, если не добавлять дорогие опции.

    Обязательно прочитайте нашу статью об 11 статистических данных Ford E-Series, которые вы должны знать.

    9. Тойота Мирай

    Toyota Mirai — еще один автомобиль на альтернативном топливе в нашем списке.Он является близким конкурентом Honda Clarity и, как и последний, работает на водородном топливе.

    Что отличает Mirai от многих «зеленых» автомобилей, так это то, что он обладает значительным комфортом при езде и полезными функциями. Таким образом, он ничем не отличается от традиционных моделей.

    Тем не менее, у Mirai по-прежнему больше передовых технологий, чем у соседнего седана.

    Например, в нем отсутствует типичный физический спидометр, который есть в большинстве автомобилей. Скорее, он поставляется с футуристической приборной панелью, которая отображает цифровой спидометр, одометр и тахометр.

    Единственная проблема Mirais заключается в том, что водородные заправочные станции встречаются даже реже, чем электрические зарядные станции.

    Таким образом, автомобиль продается только в Калифорнии и на Гавайях — в двух местах с достаточным количеством заправок водородом.

    10. Тесла Модель S

    Tesla Model S считается автомобилем, который проложил путь доминированию Tesla на рынке электромобилей. Хотя некоторые могут утверждать это, Model S остается одним из лучших автомобилей, выпущенных автомобильной компанией Илона Маска.

    Для электромобиля Tesla Model S невероятно быстр, предлагая скорость от 0 до 60 миль в час всего за 2,4 секунды. Низкий центр тяжести и сбалансированное рулевое управление также делают модель S приятной в управлении.

    Если бы когда-нибудь был создан автомобиль для энтузиастов техники, он бы назывался «Tesla Model S». В этом автомобиле больше технологий, чем в среднем седане, что придает ему футуристический вид.

    Вместо того, чтобы получить физическую комбинацию приборов с аналоговым спидометром, вы получаете гигантский сенсорный дисплей, который предоставляет информацию о вождении в режиме реального времени.

    Включает в себя цифровой датчик скорости, запас хода на электротяге и так далее.

    Была ли эта статья полезна? Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

    Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

    Как работают спидометры и почему они перестают работать

    Неважно, едете ли вы по автостраде или скользите в пробке, мало что может быть проще, чем взглянуть на спидометр, чтобы узнать, с какой скоростью вы едете.Знание своей скорости — одна из самых основных и важных частей информации, необходимой для безопасного вождения. Вы когда-нибудь задумывались, как ваш спидометр знает вашу скорость?

    Что такое спидометр?

    В некоторых автомобилях спидометр представляет собой круглую шкалу, расположенную на приборной панели, с наименьшими цифрами в нижней части шкалы, которые постепенно увеличиваются по мере того, как цифры поднимаются по окружности. Стрелка выходит из центра шкалы и указывает на число, соответствующее вашей текущей скорости.Большинство спидометров имеют два ряда цифр, обозначающих скорость как в милях в час, так и в километрах в час.

    В других автомобилях спидометр показывает вашу скорость в цифровом виде, при этом число меняется по мере увеличения или уменьшения скорости.

    Краткая история спидометра

    Самые ранние автомобили не имели спидометров, что не было проблемой, так как большинство первых автомобилей разгонялись до предела на относительно низких скоростях, и водителям было легко держать скорость под контролем.Однако на рубеже 20-го века максимальная скорость увеличилась примерно до 30 миль в час, что привело к увеличению количества серьезных аварий. В ответ Отто Шульце изобрел первый спидометр в 1902 году.

    Эти первые спидометры были дорогими и их было трудно найти, но к 1910 году производители автомобилей начали предлагать спидометры в качестве стандартного оборудования.

      ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ: Ранние спидометры имели два датчика: один для водителя, который располагался на приборной панели, и более крупный внешний датчик на передней стороне автомобиля, чтобы полиция могла определить скорость вашего движения.

     

    Типы спидометров: механические и электронные спидометры

    Вообще говоря, существует два типа спидометров: механические и электронные. Механические спидометры существуют с 1902 года и основаны на конструкциях Отто Шульце. Электронные спидометры являются относительно недавним изобретением и появились в 90-х годах.

    Механические спидометры 

    Механические спидометры часто называют вихретоковыми спидометрами, поскольку они используют магнитные вихревые токи для отображения скорости вашего автомобиля.Механические спидометры — это аналоговые устройства, которые крепятся непосредственно к трансмиссионному валу автомобиля. Они дали водителям надежный способ измерения скорости во времена, когда не существовало электронных датчиков.

    Они состоят из нескольких частей:

    • Спиральная кабеля
    • . оправка внутри.При вращении вала оправка также начинает вращаться. Другой конец приводного троса прикреплен к спиральной шестерне. Эта шестерня вращается вместе с оправкой и прикреплена к постоянному магниту, который, в свою очередь, находится внутри спидчапа. Когда магнит вращается, он создает вращающееся магнитное поле. Затем это поле создает силу сопротивления, которая тянет стрелку спидометра.

      Это натяжение уравновешивается волосковой пружиной, в результате чего отклонение стрелки спидометра равняется скорости автомобиля.

      ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ: Поскольку скорость, пройденное расстояние и вращение двигателя могут быть получены из вращения вала коробки передач, приводной трос также связан с одометром и тахометром.

       

      Электронные спидометры 

      Электронные спидометры используют датчик скорости автомобиля, а не приводной кабель для расчета скорости автомобиля. Датчик состоит из зубчатого металлического диска, стационарного детектора и магнитной катушки.

      Диск крепится к трансмиссионному валу автомобиля. При вращении вала зубья на диске прерывают магнитное поле катушки, что приводит к срабатыванию детектора и отправке импульса на компьютер автомобиля. Затем компьютер использует эти импульсы для вычисления скорости транспортного средства, пройденного транспортного средства расстояния и скорости вращения двигателя. Затем скорость автомобиля отображается на традиционном аналоговом циферблате или на цифровом дисплее.

      Внесение значительных изменений в автомобиль может повлиять на точность спидометра

      Например, переход с 21-дюймовой шины на 24-дюймовую может снизить точность спидометра.Если ваш спидометр перестал быть точным, вам, возможно, придется привезти свой автомобиль, чтобы наши специалисты могли его откалибровать. Обычно это делается с помощью мощного электромагнита, чтобы изменить напряженность поля магнита в вашем спидкапе, и вы не должны делать это самостоятельно.

      Независимо от того, электронный у вас спидометр или механический, его необходимо тщательно откалибровать, чтобы точно преобразовать вращение вала трансмиссии в скорость автомобиля. Калибровка вашего спидометра по умолчанию зависит от нескольких предположений о вашем автомобиле, включая передаточное число в вашем дифференциале и размер шин вашего автомобиля.Производители проводят обширные испытания, чтобы определить связь этих факторов со скоростью и движением вашего автомобиля. Используя это тестирование, они установили силу магнитного поля и сопротивление, оказываемое спиралью, в соответствии с фактической скоростью транспортного средства.

      Спидометр перестал работать? 44/52 — Спидометр Скотта Акермана на Flickr / CC BY 2.0.

      Если ваш спидометр перестал работать и показывает 0 миль в час, вам следует как можно скорее проверить свой автомобиль.Наиболее распространенными причинами того, что спидометр перестал работать, являются неисправный датчик скорости, сломанная шестерня на спидометре, поврежденная проводка или неисправный блок управления двигателем.

      Иногда у вас может возникнуть проблема, когда спидометр работает, а одометр нет. Это, скорее всего, означает, что шестерни одометра сломаны, поэтому вам придется их заменить. отвести взгляд от дороги.Когда вы едете со скоростью 60 миль в час, достаточно одного момента, чтобы произошла авария.

      Спидометры на некоторых автомобилях более поздних модельных годов будут интегрированы в проекционный дисплей, прямо в поле зрения водителя. Другие технологии, в том числе лидар, радар и GPS, могут в конечном итоге заменить датчики, установленные на трансмиссии, для вычисления скорости транспортного средства.

      Спидометр, хотя и не особо гламурный, играет важную роль в вашем автомобиле. Возможность быстро и точно узнать скорость вашего автомобиля имеет решающее значение для безопасного передвижения по дорогам. Если кажется, что ваш спидометр не точен или спидометр перестал работать, запланируйте визит в сервисный центр для проверки вашего автомобиля.

      Надежно ли спидометр показывает скорость моего автомобиля в реальном времени

      Спидометр, установленный на вашем автомобиле, надежно измеряет скорость вашего автомобиля в режиме реального времени. В настоящее время многие спидометры являются электронными, конструкция которых унаследована от более ранних вихретоковых моделей. В то время как обычные механические спидометры используют шестерни и провода для определения скорости, большинство современных автомобилей используют датчики скорости в электронных спидометрах.
      Электронный спидометр измеряет скорость автомобиля с помощью датчика спидометра. В конструкциях, созданных на основе более ранних вихретоковых моделей, датчик вращения, установленный в трансмиссии, выдает серию электронных импульсов, частота которых соответствует (средней) скорости вращения карданного вала и, следовательно, скорости транспортного средства, при условии, что колеса имеют полное сцепление с дорогой. Датчик, как правило, представляет собой набор из одного или нескольких магнитов, установленных на выходном валу или (в трансмиссиях) на зубчатом колесе дифференциала, или на зубчатом металлическом диске, расположенном между магнитом и датчиком магнитного поля.Когда рассматриваемая деталь поворачивается, магниты или зубцы проходят под датчиком, каждый раз создавая импульс в датчике, поскольку они влияют на силу магнитного поля, которое он измеряет. В качестве альтернативы, в более поздних разработках некоторые производители полагаются на импульсы, поступающие от колесных датчиков ABS. Компьютер преобразует импульсы в скорость и отображает эту скорость на аналоговой стрелке с электронным управлением или на цифровом дисплее. Электронные спидометры более надежны и компактны, чем механические, а датчики движения могут находиться на любом расстоянии от дисплея, показывающего вашу скорость, поэтому они подходят для любого вида транспорта от велосипеда до крупного коммерческого транспорта.
      Чтобы проиллюстрировать калибровку автомобильных электронных спидометров, мы возьмем в качестве примера спидометр VDO с ЖК-дисплеем. Это относительно простая процедура, и ее можно выполнить тремя способами: автоматическая калибровка, ручная калибровка или калибровка пульса на милю и точная настройка. На дисплее отображается режим автокалибровки как «AutOCL»; режим импульса на милю как «PuLSE»; и режим задания/точной настройки как «AdJuST». Вы получаете доступ к этим функциям калибровки, нажав кнопку на передней части спидометра и удерживая ее при включении зажигания.Когда вы увидите метод, который хотите использовать, отпустите кнопку, и эта функция будет включена. Среди трех методов автокалибровка является самым простым. Но у этого метода есть свои ограничивающие условия. Его можно успешно использовать только либо на дороге с расстоянием в одну милю, фактически обозначенным маркерами, либо на динамометре. Если вы знаете точное значение калибровки для автомобиля и тип используемого вами датчика (импульс на милю или километр на милю), вы можете выбрать второй метод ручной калибровки спидометра.С помощью третьего метода вы можете точно настроить калибровку аналогового дисплея спидометра, используя оборудование для проверки скорости и функцию «AdJuSt» на ЖК-дисплее. Однако этот метод также требует, чтобы ваш автомобиль двигался с определенной скоростью на динамометре. Несмотря на то, что показания будут наиболее точными, большинство людей не выберут этот метод, поскольку у нас не будет доступа к этому оборудованию, а разница в точности по сравнению с другими методами не будет достаточно существенной, чтобы оправдать затраты на выполнение этого дополнительного шага. .

      Стек 88-мм спидометров

      Стек 88 мм Спидометры
       


      Подходит к нашему ассортименту спортивных тахометров и вспомогательных 52-мм манометров
       

       

      GPS-спидометры Stack Professional используют новейшую технологию спутниковых сигналов для упрощения установки прибора и точного определения скорости автомобиля.Входящая в комплект поставки высокоскоростная (10 Гц) всенаправленная микроантенна обеспечивает исключительную универсальность установки и устраняет необходимость повторной калибровки, связанной с обычными спидометрами, при регулировке передачи автомобиля или окружности колеса. Встроенный настраиваемый светодиодный цифровой дисплей показывает одометр, одометр поездки, время/дату, координаты положения, данные о курсе, компас, вызов пиковой скорости, а также тесты ускорения и торможения измерителя производительности.

      Основные характеристики
      • Ярко-белая светодиодная подсветка циферблата обеспечивает четкую видимость в ночное время
      • В комплекте всенаправленная антенна 10 Гц (10 замеров в секунду) с 4.Провод 8 м, необходимый для работы. Размеры антенны довольно малы (38 мм x 34 мм x 13 мм), что позволяет легко ее спрятать.
      • Калибровка не требуется. Подключите только антенну, питание прибора, питание освещения и заземление, чтобы обеспечить работу.
      • Конфигурируемый встроенный цифровой дисплей отображает показания одометра, счетчика пройденного пути, дату/время, координаты положения, направление движения автомобиля, вызов пиковой скорости и тесты производительности для ускорения и торможения.
      • В комплект манометра входят GPS-антенна, многоконтактный разъем для проводки, крепежные детали и подробные инструкции по установке
      • 12- и 16-вольтовая система, совместимая для применения в самых разных областях применения
       

      88-мм GPS-спидометры

      Артикул Описание
      ST3803 СПИДОМЕТР, GPS, 88 ММ, ЧЕРНЫЙ, 0–180 миль в час / 290 км/ч
      ST3804 СПИДОМЕТР, GPS, 88 ММ, ЧЕРНЫЙ, 0–290 км/ч
      Стек 88 мм Электронные программируемые спидометры

      Основные характеристики
      • Полностью программируется пользователем.
      • Жидкокристаллический одометр с возможностью переустановки показаний пробега.
      • Не требует обслуживания благодаря белой светодиодной подсветке циферблата.
      • Игла со светодиодной подсветкой для максимальной видимости.
      • Видимый размер циферблата 80 мм, требуется вырез 85 мм.
      • Доступен с черным или белым циферблатом.
      • Дополнительные датчики доступны для некоторых приложений с тросовым приводом.
      • 12 месяцев гарантии для соревнований.
      • Поставляется с руководством.

      Спидометры Stack соответствуют нашему ассортименту профессиональных шаговых двигателей и датчиков Pro-Control.Простые соединения проводки и простое в использовании программирование с помощью кнопок делают установку и калибровку очень простым делом.

      Совместим с большинством штатных датчиков скорости автомобиля, а также с генераторами импульсов скорости вторичного рынка, а также с датчиком скорости колеса ST668 компании Stack.

      Прибор включает в себя одометр с подсветкой и два сбрасываемых дисплея счетчика пройденного пути.

       

      88-мм электронные спидометры

      Артикул Описание
      ST3801 СПИДОМЕТР, ЭЛЕКТРОННЫЙ, 88 ММ, ЧЕРНЫЙ, 0–160 МИЛЬ/Ч / 260 КМ/Ч, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ
      ST3802 СПИДОМЕТР, ЭЛЕКТРОННЫЙ, 88 ММ, ЧЕРНЫЙ, 0–260 КМ/Ч, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ
      ST3851 СПИДОМЕТР, ЭЛЕКТРОННЫЙ, 88 ММ, БЕЛЫЙ, 0–160 МИЛЬ/Ч / 260 КМ/Ч, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ
      ST3852 СПИДОМЕТР, ЭЛЕКТРОННЫЙ, 88 ММ, БЕЛЫЙ, 0–260 КМ/Ч, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ

       

       

      Рекомендуемый датчик: ST668

      Выбранный для наилучшей совместимости со спидометрами Stack ST3800 (см. выше), датчик приближения ST668 отличается высокой производительностью и простотой установки.

      Тип выхода

      НПН

      Диапазон обнаружения

      2 мм

      Размер резьбы

      М12 х 1;

      Тип клеммы

      Провод

      Частота переключения

      2000 Гц

      Ток переключения

      200 мА

      Максимальное напряжение постоянного тока

      30 В

      Короткое замыкание
      Защита от перегрузки

      Да

      Защита от обратной полярности

      Да

       

       

      Размеры манометра

      Обратите внимание: мы рекомендуем использовать вырез 86 мм для крепления спидометра в монтажном отверстии.

       
       

       

      Аналоговые и цифровые датчики — всегда ли новое лучше?

      Когда дело доходит до вождения автомобиля, комбинация приборов или приборная панель играют важную роль, когда речь идет о предоставлении вам информации.Для современных автомобилей это могут быть аналоговые циферблаты, цифровые дисплеи или их комбинация. Они часто показывают вашу скорость, обороты двигателя, а также различные другие сигнальные лампы. Несмотря на свои уникальные сильные и слабые стороны, оба отлично справляются с задачей предоставления вам информации, которую вы должны знать как водитель.

      Аналоговые датчики

      Аналоговые датчики или аналоговые циферблаты используют более традиционные средства измерения определенного параметра в вашем автомобиле.Они также представлены в более простом формате, практически без каких-либо сложностей — что вы видите, то и получаете.

      Эти циферблаты расскажут вам все, что вам нужно знать о вашем автомобиле и о том, что с ним происходит. Когда дело доходит до аналогового стиля, легче отследить изменение, поскольку есть физическое движение, когда циферблат поднимается, и есть трехмерный объект, выскакивающий на вас, чтобы показать, что нужно отобразить. Однако ошибки параллакса могут снизить точность аналогового набора датчиков, как и физическое ограничение двигателей в самих датчиках.Например, если двигатель набирает обороты очень быстро, аналоговый двигатель в кластере может вращаться недостаточно быстро, чтобы отображать информацию именно в то время, когда это необходимо. Так же и с Lexus LF-A и его двигателем V10.

      Примером этого может быть аналоговый датчик температуры, поскольку он будет давать вам информацию только на основе приращений, представленных на циферблате, если нет разграничения для конкретных показаний температуры.В любом случае, он достаточно хорошо сообщает вам, греется ли ваша машина или все еще холодная. Он не может сказать вам точную температуру до единицы, при которой фактически работает ваш автомобиль.

      То же самое можно сказать и об аналоговых спидометрах, поскольку они делятся с шагом 10 или 20 секунд — это зависит от автомобиля. Если вы хотите определить, едете ли вы со скоростью 98 км/ч, будет сложнее узнать вашу точную скорость.Вам нужно будет основывать его на оценках между 90 км / ч и 100 км / ч, представленных на циферблате.

      Хотя аналоговые датчики имеют свои недостатки, они не страдают от возможно более низкой частоты обновления, чем некоторые более доступные цифровые датчики. То, что вы видите, это то, что вы получаете в аналоговом датчике, и нет абсолютно никаких ореолов, как в цифровом кластере. Вы также получаете преимущество физического объекта, говорящего вам, что происходит с жизненно важными органами вашего автомобиля. Например, тахометр будет намного легче читать на периферии или с первого взгляда по сравнению с цифровым.

      Цифровые датчики

      Когда дело доходит до цифровых индикаторов или цифровых дисплеев, они работают так же, как и аналоговые циферблаты. Эти типы датчиков более точны, когда дело доходит до отображения информации, поскольку вам не нужно полагаться на приращения измерения и избегать ошибки параллакса, чтобы определить, что на самом деле отображается.Производители также могут объединить несколько режимов отображения и даже изменить цвет, если им это нравится. Полностью цифровой дисплей также можно настроить, и его расположение может даже меняться в зависимости от режима вождения или предпочтений водителя. Плотность информации потенциально может быть намного выше, чем у аналогового кластера, главным образом потому, что то, что отображается, может меняться в зависимости от того, что хочет видеть водитель или что автомобиль должен отображать.

      Несмотря на продвинутость, есть проблема с цифровыми дисплеями.Проблема заключается в задержке и частоте обновления экрана. По сравнению с аналоговым циферблатом, который имеет физическую и механическую связь с измеряемым объектом, цифровым дисплеям приходится иметь дело с так называемой частотой обновления, которая измеряется в герцах (Гц). Большинство современных смартфонов используют частоту обновления 60 Гц, что достаточно плавно, но даже при этом наблюдается небольшая задержка, особенно при отображении движущихся объектов.

      Кроме того, цифровые спидометры отображают скорость на основе данных датчика в реальных цифрах, но существует задержка между тем, что отображается, в зависимости от того, насколько быстро данные считываются с датчика и как быстро обновляется экран.

      Несмотря на это, цифровые дисплеи могут быть более точными, особенно когда речь идет об измерении скорости. Вместо того, чтобы оценивать свою скорость с помощью аналогового циферблата, цифровой дисплей может отображать вашу скорость с точностью до первой единицы измерения. Таким образом, определить, едете ли вы со скоростью 97 км/ч, намного проще на цифровой приборной панели, чем на аналоговой. Вы также можете отобразить практически все что угодно на цифровом дисплее, что делает его более информативным по сравнению с аналоговым кластером.

      Примером этого может быть вход в спортивный режим в автомобиле. Цифровой кластер изменится, чтобы выделить тахометр и спидометр. То же самое можно сказать и об автомобилях, переходящих в экономичный режим, или о гибридных автомобилях, которые переходят в режим «только электрический». На цифровом дисплее будет отображаться только необходимая информация для этого конкретного режима, чтобы вы могли больше сосредоточиться на вождении. И наоборот, для определенных режимов автомобиля вы можете изменить компоновку дисплея в соответствии с тем, какую информацию вы хотите отображать на видном месте.

      Вердикт

      Когда дело доходит до выбора типа кластера датчиков, все сводится к доступности модели и варианта. Спросите себя, стоит ли покупать более дорогую модель или вариант только для того, чтобы получить цифровой дисплей? Если нет, то вариант с аналоговой панелью приборов вас вполне устроит.В конце концов, оба типа выполняют одну и ту же задачу отображения информации, которую вам нужно знать о вашем автомобиле. Хотя многие из нас ценят детали и реальное движение традиционного аналогового манометра, мы не можем отрицать прогресс, и в то же время мы не можем отрицать классическую привлекательность традиционного аналогового манометра.

      Хотя цифровой дисплей может выглядеть футуристично, аналоговый циферблат все равно даст вам возможность судить о скорости изменения отображаемой информации точно так же, если не лучше.В конце концов, отслеживать физические перемещения проще, чем в цифровом виде. Тем не менее, мы не можем отрицать, что за цифровыми датчиками будущее, поскольку они предлагают целый ряд преимуществ.

      Возможно, лучший компромисс — иметь и то, и другое одновременно? Вы можете иметь цифровой дисплей с двумя приборами, как в некоторых автомобилях, и получить лучшее из обоих миров, но в конечном итоге все сводится к предпочтениям и голосованию своим кошельком.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.