Flprog nodemcu: Как создать сеть из двух ESP8266

Содержание

Как перенести интерфейс в IDE FLProg

FLProg это визуальная среда программирования для Arduino и других контроллеров. Если вы используете для разработки своих проектов среду разработки FLProg, то RemoteXY так же позволит вам реализовать графический интерфейс для управления вашим контроллером. Для этого оба проекта имеют интеграцию. Данная статья покажет вам как использовать графический интерфейс, разработанный в RemoteXY в среде разработки FLProg.


Как настроить RemoteXY

Первое что вам необходимо сделать, это указать в RemoteXY тот факт, что вы планируете использовать графический интерфейс в среде разработки FLProg. Для этого в редакторе графического интерфейса необходимо выбрать FLProg в качестве среды разработки IDE. Выбор производится в настройках конфигурации проекта.

После того как FLProg установлен средой разработки, при формировании исходного кода проекта, вместо кода на С++ для Arduino вы увидите текстовую конфигурацию для FLProg. Эта конфигурация как раз и является той настройкой, которая позволяет FLProg понять как вести себя с разработанным интерфейсом.

Необходимо данную текстовую конфигурацию скопировать в буфер обмена и вставить ее в описание блока RemoteXY в программе FLProg.

Что сделать в FLProg

Что бы запрограммировать графический интерфейс RemoteXY в программе FLProg, необходимо выбрать и установить в поле проекта блок «Удаленное управление через RemoteXY». После установки блок не имеет каких либо входов или выходов, так как он еще не знает о вашем интерфейсе.

Для конфигурирования блока кликните правой кнопкой мыши по блоку и в открывшемся меню выберите пункт «Изменить параметры». В открывшемся окне параметров перейдите на закладку «Входы/выходы» и нажмите кнопку «Загрузить описание». В открывшемся окне в поле «Описание полученное на сайте» вставьте скопированную текстовую конфигурацию, полученную в редакторе графического интерфейса RemoteXY. Нажмите кнопку «Готово».

Перейдите на закладку «Коммуникационный модуль» и проверьте правильность настройки параметров подсоединения модуля связи.

Нажмите кнопку «Готово» и блок RemoteXY будет сконфигурирован под ваш графический интерфейс.

После конфигурирования блока у него появятся входы и выходы, которые будут соответствовать элементам графического интерфейса, которые вы установили и настроили в редакторе интерфейса RemoteXY. Элементы индикации станут входами, а элементы управления станут выходами блока. Вы можете использовать эти входы и выходы для установки связей с любыми другими блоками FLProg, тем самым интегрируя графический интерфейс в вашу задачу управления.

New features FLProg — ESP8266 as a controller, not a modem / Sudo Null IT News

ESP8266 создан для использования в умных розетках, mesh-сетях, IP-камерах, беспроводных сенсорах, носимой электронике и так далее. Одним словом, ESP8266 появился на свет, чтобы стать мозгом грядущего «Интернета вещей».

Предусмотрено два варианта использования чипа:

1) в виде моста UART-WIFI, когда модуль на базе ESP8266 подключается к существующему решению на базе любого другого микроконтроллера и управляется AT-командами, обеспечивая связь решения с инфраструктурой Wi-Fi;

2) реализуя новое решение, использующее сам чип ESP8266 в качестве управляющего микроконтроллера.

Первый сценарий был реализован в проекте FLProg достаточно давно. Реализуется он с помощью любого из недорогих китайских ESP8266-модулей. Хорошо подходит любителям ардуино и тем, у кого уже есть в руках готовая схематика и отлаженная прошивка на базе чего-то своего, горячо любимого.

Второй вариант сценария предусматривает написание индивидуальной прошивки для управления чипом «изнутри». (До выхода FLProg 3.1 прошивка должна быть написана для фирменного компилятора. Начиная с этой версии, появилась возможность писать прошивки на языках FBD и LAD в среде FLProg).

Сценарий использования чипа в качестве управляющего микроконтроллера интересен тем, что позволяет создать устройства, действительно небольшие и реально долго работающие от батарей. Для работы с периферией на борту ESP8266 есть все необходимые возможности.

Ключевые характеристики

Чип ESP8266 является одним из самых высокоинтегрированных решений для работы с WiFi. Внутри чипа уместилась куча всего того, что в конкурирующих решениях часто является частью внешней обвязки:

В итоге типовая обвязка чипа состоит всего из нескольких элементов. Меньше элементов = меньше цена компонентов, меньше стоимость пайки, меньше площадь размещения, меньше стоимость печатной платы. Что прекрасно подтверждается актуальными ценами модулей на базе героя нашего сегодняшнего обзора.

Управляет всем этим интегрированным хозяйством расширенная версия 32-битного процессора Tensilica’s L106 Diamond series. Что же интересного внутри?

• 802.11 b/g/n protocol
• Wi-Fi Direct (P2P), soft-AP
• Integrated TCP/IP protocol stack
• Integrated TR switch, balun, LNA, power amplifier and matching network
• Integrated PLL, regulators, and power management units
• +20.5dBm output power in 802.11b mode
• Supports antenna diversity
• Power down leakage current of < 10uA
• SDIO 2.0, SPI, UART
• STBC, 1×1 MIMO, 2×1 MIMO
• A-MPDU & A-MSDU aggregation & 0.4μs guard interval
• Wake up and transmit packets in < 22ms
• Standby power consumption of < 1.0mW (DTIM3)

Ultra Low Power Technology

Энергопотребление — одна из самых важных характеристик решения, претендующего стать мозгом миллиардов устройств Интернета вещей. С чем связана популярность BLE и различных собственных реализаций радио интерфейсов? Ведь, в конечном счете, все устройства на базе этих реализаций все равно стремятся попасть в обычный Wi-Fi с помощью специальных устройств-мостов.

Секрет прост — сложно создать устройство, подключенное к WiFi, достаточное время, работающее на автономном питании. Потребители не готовы менять батареи в датчиках каждые два-три месяца. Поэтому «выход в сеть» приходилось обеспечивать мостами, подключенным к постоянному электричеству. ESP8266 должен решить эту проблему. Теперь Wi-Fi можно использовать даже в автономных датчиках, работающих на небольших батареях. Благодаря использованию продвинутых механизмов управления энергопотреблением решения.

Если бегло посмотреть на характеристики потребления чипа, можно остаться в неведении. 215mA в режиме передачи — ничего особенного? Да, но стоит вчитаться в даташит и начинаешь понимать перспективы решения. ESP8266 потребляет около 60uA в режиме глубокого сна (с работающими часами реального времени) и меньше 1.0mA (DTIM=3) или меньше 0.5mA (DTIM=10) в режиме поддержания

Источник

Контроллер теплицы. Задания на доработку

Добрый день.
Рассматриваю Ваш проект для управления своим аквариумом.
Есть необходимость управлять скоростью помпы.
Детали:
1. Помпа установлена в сампе (если не в теме, самп — внешний биофильтр, установленный ниже самого аквариума, в моем случае на полу).
2. Вода из аквариума самотеком стекает в самп через механический фильтр, а помпа подает очищеную воду из сампа обратно в аквариум.
3. Мех.фильтра хватает примерно на месяц, потом меняю фильтрующий элемент.
4. По мере загрязнения фильтра постепенно уменьшается поток воды, стекающей из аквариума, соответственно необходимо снижать обороты помпы.
5. В сампе имеется поплавок с магнитом, для герконов, которые можно размещать снаружи без необходимости лазить в самп.
6. На данный момент использую пару герконов, которые просто включают и отключают помпу по min/max уровню.
7. Помпа имеет возможность регулировки оборотов и запитана через ИБП от компа.

Что хотелось бы применить из возможностей проекта:

1. Возможность перекрывать кран от аквариума сервомашинкой при превышении аварийного max уровня в сампе, либо при отключении эл.энергии в сети и снижении емкости ИБПшника до определенного уровня и открывать при снижениии уровня до min при условии появления питания в сети (это я более-менее представляю как сделать).
2. Отключать и включать помпу по min/max уровню в сампе (это тоже представляю как сделать).

3. Возможность регулировки скорости помпы в зависимости от скорости потока из аквариума. С этим сложнее, может быть применить такой алгоритм: при снижениии уровня до min помпа отключается и контроллер считает время наполнения до max уровня. Далее пресчитывается текущая скорость помпы в зависимости от изменения времени наполнения по сравнению с прошлым временем наполнения и помпа включается с обновленной скоростью? Поскольку кодить я еще толком не умею (весь мой опыт — тахометр с датчиком холла и датчиком линии))), прошу помочь с моими хотелками)))

С остальными возможностями (свет, температура, подача удобрений и СО2 и проч.) думаю разберусь в процессе..

Макет и программа для схемы esp-01 с ардуином

Макет и программа ESP-01 Circuit с Arduino IDE

Микросхема микроконтроллера ESP8266 / Wi-Fi

Новый микроконтроллер привлек внимание профессиональных дизайнеров и любителей, и он может стать форс-мажором в Интернете. Принимая несекретное имя «ESP8266», эта высокоинтегрированная схема состоит из 32-битного RISC-процессора со всеми колоколами и свистами, которые вы ожидаете в полнофункциональном μC, но это еще не все. ESP8266 также включает в себя встроенную схему 802.11 b / g / n Wi-Fi, которая готова к прямому подключению к антенне.

ESP8266 в настоящее время доступен только в 32-контактном корпусе QFN, и в семье есть только одна ИС. Разработчик Espressif в Шанхае, Китай, решил в полной мере использовать преимущества эффективности производства и предложить единую ИС, которая подходит для использования на различных сборках печатных плат. В настоящее время существует более десятка модулей ESP PCB, которые отличаются в основном стилями антенн и количеством доступных входов / выходов. Из-за пакета QFN ESP8266 большинство любителей будут довольны этим решением, тем более, что рыночные цены начинаются с менее чем 5 долларов США для младшей модели, получившей название ESP-01 и изображенного ниже. Нажмите на фотографию для увеличения изображения.

Для ESP8266 существует очень активный форум поддержки сообщества и является отличным источником идей и информации. Первоначально документация была доступна только на китайском языке, и твердая информация о приложении все еще может быть трудно найти. В настоящее время многие проекты DIY работают в режиме «проб и ошибок», но есть много поставщиков послепродажного обслуживания, которые продают платформы и аксессуары для разработки. Однако, как вы увидите ниже в этой статье, нетрудно получить ESP8266 и запустить его на паяльной макете.

Параметры программирования

От поставщика многие (возможно, все) модули ESP8266 загружаются прошивкой «AT» и могут быть запрограммированы через простую терминальную программу. Если вы используете модуль в первую очередь для использования своих возможностей Wi-Fi и контроля его с помощью другого μC, это может быть все, что вам нужно.

Более сложный вариант доступен от NodeLua, который предлагает прошивку с открытым исходным кодом на основе языка программирования Lua. NodeLua все еще находится в разработке, но уже содержит обширные возможности. Другие варианты включают Python, BASIC и Arduino IDE, которые представлены в этой статье.

ESP-01 Ins и Outs

Модуль ESP-01 содержит микроконтроллер ESP8266 и чип флэш-памяти. Есть два светодиода: красный, который указывает, что питание подключено к модулю, и синий, который указывает поток данных, а также может управляться пользовательским программированием. Антенна Wi-Fi — это трасса печатной платы, которая покрывает верхнюю часть модуля; он называется Meandered Inverted-F Antenna (MIFA), на удивление эффективный и только слегка направленный.

В нижней части модуля расположено восемь соединительных колодок; на рисунке выше указаны их функции. Как правило, два 4-контактных штырьковых разъема вставлены в заднюю часть модуля и припаиваются спереди. Это делает доступным входы / выходы, но не подходит для макетов, и требует прокладки от ESP-01 до паяльной мачты. Эта техника работает, но она грязная. Существует альтернативный способ, как показано ниже.

В заголовке на передней панели печатной платы используются стандартные прямоугольные штифты без каких-либо изменений. На задней панели используются дополнительные длинные контакты, которые были согнуты в конфигурации с прямым углом, чтобы выполнить «3» разделения между рядами. Этот метод позволяет вставлять ESP-01 в паяльную макет в вертикальной ориентации, охватывающей центр и делает все восемь контактов независимыми.

Соединение вещей вместе

На приведенной ниже схеме показаны соединения, необходимые для ESP-01, а на фотографиях показана завершенная сборка без паяльника. Цвета проводников на схеме соответствуют цветам проводов на фотографиях.

Постройте сборку, как показано на рисунке, но не подключайте кабель от USB к TTL-конвертеру к ПК до тех пор, пока вы не установите шунт на печатной плате преобразователя в положение 3, 3 В и дважды проверите всю проводку. Использование 5V для питания ESP-01 может привести к его повреждению.

Примечание редактора. Более надежная мигающая схема доступна здесь и должна использоваться вместо схемы, описанной в этой статье.

Между схематичной диаграммой и фотографиями вы должны иметь большую часть информации, необходимой для сборки паяльной установки макета. Это также помогут пояснения ниже.

  • Преобразователь USB в TTL, показанный на фотографиях, использует микросхему FTDI 232 UART и хорошо работает с операционными системами Windows, Mac и Linux. Он также обеспечивает источник питания 3, 3 В постоянного тока для ESP-01. Убедитесь, что шунт на печатной плате преобразователя настроен на выход 3.3V; что обеспечит правильное напряжение как напряжения питания, так и сигнала TxD. Использование более высокого напряжения может повредить ESP-01.
  • Независимо от того, какой USB-адаптер TTL, который вы решите, должен быть установлен и протестирован до его использования с макетом ESP-01. Драйверы для устройств FTDI расположены на веб-сайте FTDI.
  • Оценки тока, требуемого для ESP-01 во время работы Wi-Fi, варьируются от 250 мА до 750 мА. Ток, поставляемый преобразователем USB в TTL, должен быть достаточным для программирования ESP-01, но может оказаться недостаточным для долгосрочного использования. Лучшим выбором является отфильтрованный регулируемый источник питания 3, 3 В постоянного тока, рассчитанный на 1 А и более.
  • DTR и CTS от преобразователя USB к TTL не требуются и не подключены.
  • Два показанных переключателя являются нормально разомкнутыми (NO) однополюсными кратковременными контактными кнопками.
  • Одно из расхождений в информации, доступной для ESP-01, заключается в том, должно ли CH_PD быть подключено непосредственно к + 3, 3 В или должно быть подключено через нагрузочный резистор 10k. Автор проверил оба метода и нашел, что они работают. После того, как вы построите и протестируете схему, как показано здесь (с CH_PD, привязанным непосредственно к + 3.3V), попробуйте использовать резистор 10k вместо прямого соединения. Если схема работает с подтягивающим резистором 10k, оставьте ее в цепи.

Как вы видите на приведенных выше фотографиях, использование проводов fly от конвертера USB к TTL не оптимально. Лучше всего заменить шесть прямоугольных штифтов на конвертере шестью прямыми штифтами на нижней стороне печатной платы. Модификация позволит подключить USB к TTL-конвертеру в пайку без пайки и приведет к значительно более аккуратной и менее хрупкой сборке, как показано на следующем рисунке.

Включение питания

Перед подключением USB к TTL-конвертеру к компьютеру убедитесь, что шунт выбора напряжения находится в положении 3, 3 В и что все проводки на макете ESP-01 правильные и надежные. Затем подключите USB-кабель; красный светодиод на ESP-01 должен загореться и оставаться включенным, а синий светодиод должен мерцать всякий раз, когда между EXP-01 и ПК происходит сигнализация. Затем проверьте переключатель сброса, нажав и удерживая его. Посмотрите на ESP-01; когда вы отпускаете переключатель сброса, синий светодиод должен мигать дважды. Если в этот момент все хорошо, отсоедините цепь от ПК и перейдите к следующему разделу.

Arduino IDE

Рекомендуемая версия IDE Arduino для использования с модулями ESP8266 — версия 1.6.5. Если у вас более ранняя версия, вы можете попробовать ее и посмотреть, работает ли она, или вы можете перейти на 1.6.5.

  • После установки правильной среды Arduino запустите программу и нажмите «Файл», «Настройки» и найдите поле ввода для дополнительных URL-адресов диспетчера советов. Введите следующий URL-адрес точно так, как он написан, и нажмите «ОК».
    • //arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json
  • Затем нажмите Tools, Board Manager и прокрутите список вниз, чтобы найти «esp8266 от сообщества ESP8266». Выберите эту запись и нажмите кнопку «Установить»; загрузка и установка начнутся и продолжатся в течение нескольких минут. Пока он устанавливается, посмотрите на поддерживаемые платформы. В дополнение к универсальному модулю ESP8266 поддерживается поддержка NodeMCU, Huzzah и SweetPea. К тому времени, как вы прочтете это, возможно, больше будет добавлено.
  • По завершении установки нажмите кнопку «Закрыть».
  • Теперь нажмите «Сервис», выделите селектор платы и выберите «Generic ESP8266 Module».
  • Нажмите «Инструменты» еще раз и визуально подтвердите, что выбранная плата является универсальным модулем ESP8266.
  • Нажмите «Файл», «Примеры» и прокрутите список вниз до тех пор, пока вы не перейдете в ESP8266WiFi, а затем нажмите «WiFiScan». Необходимо открыть новое окно IDE, содержащее эскиз WiFiScan.

Подключите цепь к ПК и убедитесь, что горит красный светодиод на ESP-01. Нажмите «Сервис», «Порт» и выберите порт, к которому подключен ESP-01. Наконец, вы готовы запрограммировать ESP-01.

Нажмите и удерживайте кнопку сброса, а затем нажмите и удерживайте кнопку вспышки. Отпустите кнопку сброса, и, удерживая нажатой кнопку Flash, щелкните стрелку «Загрузить» в среде Arduino. Эскиз должен скомпилироваться через минуту или около того, и когда он будет завершен, отпустите кнопку Flash. Скомпилированный код будет отправлен на ESP-01; как он будет отправлен, синий светодиод на ESP-01 будет мерцать.

Чтобы просмотреть результаты всего этого щелчка и выбора, нажмите «Инструменты», «Серийный монитор» и установите скорость передачи в правом нижнем углу окна «Серийный монитор» на 115200. Если у вас есть более ранняя версия ESP-01 (возможно, построенная на синяя печатная плата), скорость передачи данных, скорее всего, равна 9600.

ESP-01 должен сканировать сети Wi-Fi и сообщать о результатах в окне Serial Monitor, как показано в примере ниже.

Вы должны увидеть свою собственную сеть в отчете и все другие сети, находящиеся в пределах диапазона ESP-01. Цифры в круглых скобках показывают интенсивность сигнала каждой сети, а поскольку цифры отрицательные, более низкие цифры представляют собой более сильные сигналы.

Дверь открыта

Возможность программирования ESP8266 с использованием Arduino IDE значительно расширяет базу пользователей для этих чипов с поддержкой Wi-Fi. ESP-01 и его более крупные кузены обеспечивают чрезвычайно эффективную аппаратную платформу по низкой цене. Добавьте простоту использования IDE Arduino, и разработка приложений для интернет-вещания в пределах досягаемости практически любого.

Что вы будете подключать к Интернету?

Попробуйте этот проект сами! Получить спецификацию.

ESP8266 + FLProg – Пользовательские системные параметры и синхронизация с сервером точного времени

Решил тут собрать что-то мелкое и эффектное, ну и не долго подумав, решил начать изобретать велосипед разработку своих «умных часов», да так, чтобы повторить мог любой, и без сложных схем.

Монитор выбрал OLED на драйвере ssd1306, так как он работает по интерфейсу I2C, а значит займет всего 2 пина микроконтроллера и это то что надо! Платой с ESP8266 изначально была ESP-07, но позже ей стал модуль ESP-01, хоть на нем и мало разведенных пинов, но их вполне хватит даже для подключения нескольких датчиков (пульс, температура тела…), ведь даже RX и TX можно использовать как GPIO любого назначения.

Первым этапом стало написание скетча, умеющего получать из интернет данные о погоде и времени, далее задумался «куда же засунуть RTC для счета времени» и в итоге решил вообще от него отказаться, пусть сам микроконтроллер считает время, а когда появится «родная» WIFI сеть, время синхронизируется и снова станет точным. За десять часов работы часов, они отстали примерно на минуту, что вполне приемлемо (ужин с обедом уже не перепутаешь).

Конечно же я не учитывал тогда, что девайс будет не только показывать время, но и считать пульс, показывать погоду и прочее, по этому задачку со временем еще предстоит решить.

На этом этапе устройство отображает в течении 10 секунд время, за тем 3 секунды температуру, что берет из интернета, за тем влажность в течении 3-х секунд, источник данных тот же.

Для корректного отображения русского шрифта и вообще для работы ESP8266 с OLED 128X64 библиотеки adafruit слегка модифицированы и прилагаются к статье вместе со скетчем ессно

https://yadi.sk/d/l7dh85d932YizK

Продолжение конечно же следует!

Видео по статье:

184Предлагаемые Вашему вниманию часы являются, по сути, побочным продуктом изучения свойств и повадок популярного зверя по кличке ESP8266. Думаю, любой человек, знакомящийся с каким-либо микропроцессором, рано или поздно реализует на нем свою версию часов. Единственно, что отличает мои часы – у них нет кнопок. Вообще. Они просто показывают точное время.

— И все же, где же у него кнопка? © Приключения Электроника. Описание ниже — это что-то вроде записок натуралиста, надеюсь, интересующиеся этой системой на кристалле, найдут для себя что-то интересное. Для экспериментов, я выбрал самый малоножечный вариант платы, а именно ESP-01. Это чуть более дешевая чем другие, но главное, единственная “нативная” (то есть не обремененная переходником, от предприимчивой третьей стороны) плата к которой можно подключиться без пайки. Справедливости ради надо сказать, что из-за двухрядности выводов эту плату нельзя воткнуть непосредственно в бредборду, так что приходиться использовать проводочки. Из восьми выводов платы только два являются портами ввода вывода. В момент старта МК в работу на обоих портах должна присутствовать логическая единица. Процессы включения, прошивки и подключения к WiFi подробно описаны на профильном одноименном русскоязычном сайте. Лишь поделюсь опытом, что не стоит использовать один pull-up резистор для нескольких выводов, иначе возникают непредсказуемые эффекты. Необходимость наличия высокого уровня на портах в момент старта устройства приводит к тому, привычный ключ на n-p-n транзисторе во время инициализации МК (сброс / включение) открыт током, протекающим через pull-up резистор, что может оказаться неприемлемым для некоторых применений. Эту проблему можно разрешить, если использовать ключ на p-n-p транзисторе: Здесь транзистор открывается низким уровнем, соответственно в момент старта нагрузка обесточена. Заметим, что ключ (и тот и другой) является инвертором входного сигнала: когда на выходе МК ноль, коллекторе транзистора единица и наоборот. Я использовал прошивку NodeMcu, и считаю, что не прогадал, так как использовать язык Lua для того, что бы “пощупать” МК оказалось удобно и приятно. Да и сам язык оказался оригинальным и симпатичным. Для доступа к RTC микроконтроллера (если так можно назвать 31-битный регистр инкрементируемый кварцем платы) в Lua используются фукции tmr.31 микросекунд) счетчик переполняется, поэтому непосредственно использовать этот регистр для отсчета времени нельзя. Однако отслеживая моменты переполнения, можно рассчитывать реальное время. Этим занимается скрипт “v2_utime.lua” порождающий замыкание, которое можно использовать для получения времени. Для того чтобы не потерять ход часов, достаточно обращаться к замыканию за текущим временем не реже чем раз в 35 минут. Опыты показали, что ошибка внутреннего счетчика составляет единицы секунд в сутки, что является весьма приличным результатом. Для получения реального текущего времени используется скрипт “v2_ntp.lua”, который формирует UDP запрос к NTP-серверу и извлекает время из полученного ответа. Я встречал и альтернативное решение — обращение к какому-либо проверенному http-серверу с целью получения текущего времени из заголовка полученного ответа. Обращение к серверу NTP производится первый раз после перезагрузки контроллера, а затем каждые 15 минут. Полученное время корректируется на заданное количество часов сообразно указанному часовому поясу. Все настроечные переменные можно найти и откорректировать в скрипте “v2_config.lua”. Для редактирования и загрузки Lua-скриптов удобно использовать программу ESPlorer. Отображение текущего времени производится четырьмя 7-сегментными индикаторами. Всего пара доступных портов ввода вывода и некоторая медлительность Lua-скриптов не позволяет использовать динамическую индикацию. Поэтому, для получения достаточного количества управляющих сигналов используется четыре микросхемы 74HC595 – восьмиразрядные сдвиговые регистры. Работа с регистрами производится тремя сигналами: DS — определяет записываемый бит, SH_CP — запись бита (по фронту) и ST_CP — сигнал передачи записанных данных на выходы (тоже по фронту). Для передачи данных в сдвиговый регистр используется порт GPIO2. Порт GPIO0 формирует ST_CP, и через уже описанный инвертор SH_CP. Такое включение приводит в “смаргиванию” индикации при смене значений, что будем считать не багой, а милой фичей. Наличие смаргивания — одна из главных причин отсутствия индикации секунд в этих часах. Уверен, желающие без труда добавят секунды и избавятся от смаргивания использовав еще один порт более продвинутой платы для формирования сигнала ST_CP. Помимо увеличения количества выводов микросхемы 74HC595 выполняют роль драйверов сегментов LED индикаторов, 35mA допустимой нагрузки на выход вполне достаточно для этого, даже при использовании больших индикаторов. Сегменты больших индикаторов составляются из нескольких, включенных последовательно, светодиодов. Для их включения необходимо напряжение больше 3.3V используемого для микроконтроллера и микросхем логики. Так, для трех-диодных индикаторов красного цвета необходимо напряжение порядка 5.5V для четырех-диодных уже около 7V. Поэтому используются два источника напряжения: 3.3V для питания микроконтроллера и логики и отдельный источник для индикаторов. Я использовал регулируемый, компактный модуль dc-dc конвертер “mini-360”. Использование dc-dc позволяет использовать практически произвольный не стабилизированный источник напряжения. Например, я использую, 12ти-вольтовый блок питания от старого радиотелефона. Потребляемый ток при использовании 12-вольтового источника не превышает 200mA. Регулировкой напряжения достигается комфортная яркость свечения индикаторов. Используются индикаторы с общим анодом на который подается питание от dc-dc модуля. Включение сегмента осуществляется подачей земли на соответствующий катод. Идея в том, что пока на выходе регистра логическая единица (то есть 3.3V так как на регистр подается это напряжение) разности потенциалов анод-катод на сегментах индикатора недостаточно для открытия светодиодов. Когда же на выходе ноль – сегмент загорается. Общая схема устройства, несмотря на кажущуюся громоздкость достаточно проста. Здесь: U1 – источник напряжения индикаторов, стоящий за ним линейный стабилизатор U2 формирует 3.3V для питания модуля ESP8266 и регистров. Резисторы R7, R8, R17 подтягивают выводы контроллера к питанию для корректного запуска. Резисторы R10,R18,R16 служат для подключения контроллера к пятивольтовому конвертору USB-UART. Транзистор Q1 — ключ инфракрасного светодиода D4 и заодно инвертор сигнала GPIO0. Инфракрасный светодиод – на перспективу, в данной конструкции не используется и его можно заменить резистором 3k. Теперь про диоды D1-D4, D6-D9 — они нужны для обеспечения падения на точках индикатора. Дело в том, что в точках индикаторов используется один светодиод в отличие от сегментов, в которых их несколько. Сегменты минут перевернуты, что позволяет использовать точки как разделители часов и минут. Часы собраны на двусторонней печатной плате, одну сторону которой занимают исключительно индикаторы. Плата разведена под два типоразмера индикаторов, имеющих одинаковую распиновку. Вот так выглядит плата с большими индикаторами в сборе. И наконец, для тех, кто дочитал до этого места – вишенка на торте! В преддверии Нового Года часы, помимо текущего времени, показывают еще и количество часов до этого радостного события. Количество часов до нового года показываются с 5-той по 11-тую секунду каждой минуты. Почему с 5-той по 11-тую? Потому, что так написан Lua-скрипт и любой желающий может изменить это поведение на любое другое по своему усмотрению. Для этого понадобится только текстовый редактор и в этом я вижу особое достоинство прошивки NodeMcu. А с 23:00 31 декабря запустится посекундный обратный отсчет! Кстати, вполне реально успеть собрать часы до НГ, хотя бы и на бредборде (здесь для ESP-01 используется переходничок, но это не обязательно).Схема и печатная плата в формате DipTrace, Lua-скрипты Добавлено 21 ноября 2018 в 01:40

Рассмотрим, как с помощью ESP8266 и светодиодной матрицы, создать красивые анимированные часы. С подробными фотографиями!

Что должно получиться:

Анимированные цифровые часы на NodeMCU ESP8266

Часы в работе:

Благодаря работе сообщество Arduino и ESP8266, эти крутые часы собрать удивительно легко!

  1. Просто два основных компонента: дисплей (ясно почему) и WiFi микроконтроллер.
  2. Пайка не требуется.
  3. Никаких навыков программирования не требуется, код предоставлен!

Начнем!

Шаг 1. Список компонентов

Компоненты, необходимые для проекта
  • Светодиодная RGB матрица P3 64×32.
  • Микроконтроллерный WiFi модуль NodeMCU 32MB ESP8266.
  • Перемычки Dupont мама-мама по 20 см.
  • Дата-кабель microUSB и зарядное устройство для телефона.
  • Источник питания 5В 2А минимум.
  • Соединительный штыревой разъем (мама) для подключения источника питания к кабелю питания дисплея.

Важно:

  • Некоторые USB кабели предназначены только для подачи питания (зарядки) – это нормально для питания готовых часов, но для загрузки кода в ESP нам понадобится USB кабель для передачи данных/синхронизации.
  • RGB матрица P3 имеет более 6000 светодиодов. Для этих часов мы никогда не будем включать их всех сразу, поэтому 2 ампера более чем достаточно. Однако, если вы планируете делать с дисплеем что-то большее, и все светодиоды будут установлены на белый цвет, рекомендуемый источник питания составляет 8 ампер.

Шаг 2. Собираем всё вместе

Соединяем все компоненты

Тут много проводов, но не беспокойтесь. Всё, что мы делаем, – это подключение одного вывода к другому.

Не торопитесь. Дважды проверьте каждое соединение до и после его установки.

Убедитесь, что провода вставлены полностью, чтобы они случайно не оторвались.

Шаг 3. Подключение ESP

Подключение модуля NodeMCU 32MB ESP8266Подключение модуля NodeMCU 32MB ESP8266 (обратите внимание, что USB разъем находится слева, D0 – это самый правый вывод)

Во-первых, давайте установим провода перемычек на модуль ESP. Не беспокойтесь, если цвета ваших проводов отличаются от моих. Важно, какая пара выводов соединена проводом.

ПОКА НЕ подключайте модуль ESP к компьютеру. Прежде чем что-то запитывать, нам необходимо закончить с соединением компонентов.

Мы используем выводы D0-D8 и два вывода GND.

Мы можем пропустить вывод 3В, потому что модуль ESP будет питаться через USB порт.

Мы также пропускаем выводы для передачи и приема, потому что мы свяжемся с ESP через USB или WiFi.

Шаг 4. Подключение светодиодной матрицы

Затем подключите к светодиодной матрице вторые концы перемычек, которые вы только что подключили к модулю ESP.

Опять же, ниже приведена таблица с цветами проводов, которые я использовал, но ваши цвета могут отличаться. Важно то, что вы подключаете выводы ESP к матрице, как показано в таблице.

Матрица НЕ симметрична, есть правая/левая стороны и верх/низ. Обратите внимание на белые стрелки.

Разъемы на моей матрице никак не помечены, поэтому я добавил фотографию с подписями. Ваша матрица может немного отличаться.

Печатная плата светодиодной матрицы

Подключение левого разъема

Таблица 1. Левый разъем на плате светодиодной матрицы
NodeMCU Вывод матрицы Цвет перемычки
D0 STB коричневый
D1 A красный
D2 B оранжевый
D3 E желтый
D4 OE зеленый
3V    
G GND черный
D5 CLK синий
D6 D фиолетовый
D7 R0 серый
D8 C белый
RX    
TX    
G GND черный
3V    
Подключение левого разъема (фото с внешней стороны платы) (обратите внимание, некоторые провода будут вставлены позже)Подключение левого разъема (фото с внутренней стороны платы) (обратите внимание, некоторые провода будут вставлены позже)

Подключение правого разъема

Теперь необходимо установить несколько перемычек, соединяющих левый разъем на светодиодной матрице с правым разъемом.

Таблица 2. Правый разъем на плате светодиодной матрицы
Вход матрицы Выход матрицы Цвет перемычки
B0 G1 фиолетовый
R1 R0 желтый
B1 B0 серый
G0 R1 зеленый
G1 G0 синий
Подключение правого разъема

Шаг 5. Подключение питания

Подключение питания к светодиодной матрице (я добавил дополнительный слой термоусадки, чтобы закрыть открытые металлические клеммы)Перед надеванием дополнительного слоя термоусадки я согнул клеммыОткрытый металл я закрыл дополнительным слоем термоусадкиПодключение питания к светодиодной матрице

Кабель питания дисплея был разработан для винтовых клемм.

Можно обрезать клемму с кабеля и зачистить провод, но я решил согнуть зубцы клеммы и использовать дополнительную термоусадочную трубку, чтобы убедиться, что не будет открытого металла. Независимо от того, как вы сделаете, убедитесь, что провода имеют хороший контакт, надежно закреплены и изолированы.

Очевидно, красный провод должен быть подключен к (+), а черный провод – к (-).

Подключите другой конец провода к дисплею, снова обратив внимание на полярность: красный провод идет к VCC, а черный – к GND.

Если ваш кабель рассчитан на одновременное питание двух дисплеев, то не имеет значения, какой из кабелей вы подключаете к своему единственному дисплею. Однако ОЧЕНЬ ВАЖНО не перепутать красный (+) и черный (-).

СНОВА проверьте полярность кабеля питания, убедитесь, что ПЛЮС и МИНУС НЕ ПЕРЕПУТАНЫ!

Всё, мы закончили с подключениями. Но пока ничего не включайте!

Шаг 6. Установка Arduino IDE

Установка Arduino IDE

Чтобы загрузить код в ESP, вам понадобится программное обеспечение Arduino и несколько библиотек.

Скачайте с сайта Arduino.cc подходящую для вашей операционной системы среду разработки Arduino IDE и установите ее.

Шаг 7. Установка библиотек

Установка библиотек в Arduino IDE

После установки запустите Arduino IDE:

  • Кликните на меню Скетч (Sketch) > Подключить библиотеку (Include Library) > Управлять библиотеками (Manage Libraries…)
  • Найдите и установите последние версии следующих библиотек:
    • AdaFruit Gfx library
    • PxMatrix by Dominic Buchstaller
    • ArduinoJSON version 5.13.2 by Benoit Blanchon
    • WiFiManager by Tzapu
    • DoubleResetDetector by Stephen Denne aka Datacute

ВАЖНО:

Обратите внимание, что на момент написания этой статьи ArduinoJSON версии 6.x beta не работает с Morph Clock. Это приводит к ошибкам компиляции. Убедитесь, что вы указали версию 5.13.2, когда устанавливали/обновляли ArduinoJSON.

Шаг 8. Установка поддержки ESP8266

Нам также необходима поддержка ESP8266.

  • Закройте Менеджер библиотек, но оставайтесь в Arduino IDE.
  • Перейдите в Файл (File) > Настройки (Preferences).
  • Кликните на иконку справа от поля «Дополнительные ссылки для менеджера плат» (Additional Board Manager URLs)
  • Вставьте этот URL отдельной строкой (последовательность значения не имеет):
    • http://arduino.esp8266.com/stable/package_esp8266com_index.json
    Установка поддержки ESP8266
  • Кликните OK, чтобы выйти из настроек.
  • Перейдите к Инструменты (Tools) > Плата xyz (Board xyz) > Менеджер плат (Board Manager…).
  • Найдите ESP8266.
  • Установите esp8266 by ESP8266 Community.
    Установка поддержки ESP8266

Шаг 9. Установка драйвера Ch440

Установка драйвера Ch440

Последнее, что нужно установить, – это драйвер устройства, чтобы наш компьютер мог общаться с ESP.

Скачайте и установите драйвер на ваш компьютер. Ссылки для скачивания можно найти в статье «Работа под Windows с китайскими клонами Arduino (с преобразователем Ch440G)». В этой же статье вы найдете инструкцию по установке. На NodeMCU ESP используются те же Ch440/Ch441, что и на клонах Arduino.

Шаг 10. Загрузка кода

Мы почти на месте…

  1. Скачайте и распакуйте последнюю версию Morphing Clock (анимированных часов) с Github, либо резервную копию версии от 20 ноября 2018 г. с данного сайта
    • Если вы не знакомы с интерфейсом Github, то посмотрите изображение ниже
      Скачивание кода с github
    • Распакуйте загруженный zip архив и дважды кликните по файлу MorphingClock.ino
  2. Скомпилируйте и загрузите прошивку
    • Перед подключением NodeMCU к своему компьютеру вы дважды проверили, всё ли правильно разведено? 🙂
    • Убедитесь, что выводы на NodeMCU не закорочены какими-либо металлическими объектами на вашем столе.
    • Когда вы подключите USB кабель, то услышите обычный звуковой сигнал о том, что Windows узнала USB устройство, которое было подключено.
    • Установите опции в Arduino IDE > Инструменты (Tools), как показано на скриншоте.
      • Номер COM порта может отличаться.
      • Я изменил размер флэш-памяти на 4M(1M SPIFFS), для вашего модуля ESP этот параметр может отличаться.
      Настройки платы в Arduino IDE
    • Кликните Загрузка (Upload). Это займет некоторое время (около 30 секунд), и будут предупреждения, но в конечном итоге код будет загружен в модуль NodeMCU.
      Прошивка ESP8266

Решение проблем:

  • Если загрузка закончилась неудачей из-за отсутствия подключения, убедитесь, что выбрали порт, к которому подключен модуль ESP, в Инструменты (Tools) > Порт (Port).
  • Если в Инструменты (Tools) > Порт (Port) нет активных опций
    • убедитесь, что установили драйвер Ch440;
    • убедитесь, что используете кабель для передачи данных / синхронизации. Проверьте это, подключив к компьютеру свой телефон. Если вы сможете видеть файлы на компьютере со своего телефона, то кабель нормальный.
  • Если компиляция завершилась не удачей до попытки загрузки, прокрутите окно с черным фоном вверх, а затем медленно спускайтесь обратно вниз, обращая внимание на сообщения об ошибках. Если вы не знаете, что могла бы значить найденная ошибка, то добавьте ее в комментарий, попробуем разобраться. В журнале будет несколько предупреждений, но это нормально, они не останавливают компиляцию.
  • Если вы получили во время компиляции ошибку, связанную с JSON, используйте JSON библиотеку версии 5.13.2 вместо последней версии (6-beta).
  • Если компиляция завершилась успешно, загрузка тоже успешна, но часы не работают, откройте монитор последовательного порта в Arduino IDE, нажмите сброс (RESET) на модуле ESP. Если ошибки – это куча hex-чисел, попробуйте изменить размер флэш-памяти на 4M(1M SPIFFS) и загрузить снова.
  • Матрица работает, но ESP ничего не показывает как точку доступа. Я встречал это на меньших NodeMCU на базе ESP-12E и 1M SPIFF, используйте версию MorphClk для ESP-12E (резервная копия на RadioProg). К сожалению, я решил проблему, только уменьшив частоту обновления дисплея, поэтому дисплей будет не таким ярким по сравнению с оригинальной версией.

Шаг 11. Настройка

После завершения прошивки вы должны увидеть на дисплее слово «Connecting».

Дисплей включения часов

ESP пытается подключиться к вашему WiFi, чтобы получить текущее время. Однако он еще не знает пароля к вашей точке доступа (AP) WiFi.

  • Нажмите на ESP кнопку сброса (RST) дважды с интервалом примерно в одну секунду.
    Кнопка сброса на модуле ESP
  • Дисплей должен будет показать вам AP: MorphClk,Pwd: HariFun и 192.168.4.1.
    Дефолтные настройки сети в часах
  • Сейчас ESP действует как точка доступа WiFi с названием MorphClk и паролем HariFun.
  • Перейдите к своему компьютеру/телефону, чтобы изменить свое WiFi подключение с вашего WiFi на MorphClk.
  • Чтобы переключить сеть WiFi, на Windows используется иконка в нижнем правом углу, на Mac – в верхнем правом.
  • Вы можете увидеть предупреждение, что ваш телефон не может найти интернет. Это нормально. Ваш телефон сейчас подключен только к ESP, а ESP не подключен к интернету (пока).
  • Используя вэб-браузер на своем компьютере/телефоне, откройте 192.168.4.1, это сайт, обслуживаемый ESP.
    Точка доступа WiFi от часовВэб-интерфейс часов
  • Нажмите «Configure WiFi» и выберите ВАШУ точку доступа WiFi и введите пароль от своей WiFi сети. Это сохранит данную информацию в постоянной памяти, поэтому вам не придется повторять это снова.
  • Также выберите часовой пояс.
  • Введите Y в поле 24Hr, чтобы часы отображались в 24-часовом формате, или N, если предпочитаете 12-часовой форма. Но я еще не сделал индикатора AM/PM.
    Страница настроек часовСтраница настроек часов
  • Не забудьте переключить свой компьютер/телефон обратно на свою обычную точку доступа WiFi, иначе у вас не будет доступа в интернет.
Настройки сохраненыПереход в нормальный режим работыВсё работает

Шаг 12. Всё готово!

Всё, что осталось, – поместить часы в нормальный корпус.

Вам больше не нужен компьютер/телефон. Для питания ESP вы можете использовать обычное зарядное устройство для телефона.

Удачи в сборке!

Теги

Arduino IDEESP8266NodeMCUWi-FiWi-Fi модульСветодиодная матрицаЧасыИспользуемые источники:

  • https://pikabu.ru/story/umnyie_chasyi_svoimi_rukami_na_esp8266_1_4676364
  • https://habr.com/post/388033/
  • https://radioprog.ru/post/520

ESP8266 + FLProg — Создание веб-интерфейса настройки / Хабр

Как и в случае с Arduino, работа над проектом начинается с выбора контроллера. В отличие от предыдущих версий, для удобства пользователей контроллеры переведены в древовидную структуру папок.

При выборе конкретного контроллера или платы можно посмотреть его изображение, распиновку, а также технические характеристики.

Основная работа при создании настроек веб-интерфейса производится в дереве проекта.
Для начала настройте точку доступа.

Раскрываем дерево проекта до пункта « Access Point » включительно и двойным щелчком по ветке « Disabled » разрешаем работу точки доступа.

В открывшихся ветках настроить параметры точки доступа. Чтобы изменить необходимый параметр, дважды щелкните соответствующую ветку.

Имя сети (SSID) — Имя сети, которую организует точка доступа.
Пароль подключения — пароль для подключения к точке доступа. Если оставить пустым, точка доступа будет без пароля со свободным подключением.

IP-адрес — IP-адрес, который будет иметь контроллер в сети, созданной точкой доступа. По этому адресу вы можете затем подключиться к контроллеру.

Остальные параметры ( Маска подсети и Сетевой шлюз ) будут заполнены автоматически после установки IP-адреса, но при необходимости их можно изменить, если требуются нестандартные значения.

Результат должен быть примерно таким.

Когда точка доступа готова, мы можем свернуть эту ноду и перейти к клиенту. Также расширяем его узел, и включаем его работу двойным кликом по ветке « Disabled ». Мы настраиваем клиента

. Есть два варианта настройки клиента. Непосредственная установка сетевых настроек и получение настроек по DHCP. Для начала используйте второй вариант.

Обратите внимание, что по соображениям безопасности пароль подключения не отображается в дереве проекта.

С настройкой Wi-Fi интерфейсов покончено. Отключаем (при необходимости) клиентскую ноду и переходим к настройке режима обновления прошивки по Wi-Fi (при необходимости). Этот узел появляется только тогда, когда клиент включен.

Включаем этот режим двойным кликом по ветке « Отключено »

Задаем необходимые параметры (изменение значения параметров производится двойным кликом по соответствующей ветке).

Пароль — при установке пароля его нужно будет ввести перед заливкой новой прошивки.
Имя устройства — это имя будет отображаться в названии порта подключения в Arduino IDE.

Подробнее о OTA-режиме Arduino читайте здесь.

Теперь приступим непосредственно к созданию веб-интерфейса настройки. Откройте узел « Настройки веб-интерфейса » и включите его двойным щелчком по ветке « Отключено »

Интерфейс веб-настроек представляет собой набор страниц с параметрами. Если страниц больше одной, для доступа к ним автоматически создается меню.Для каждой страницы можно задать свои стили CSS, если вы используете общие стили для всего веб-интерфейса в настройках.
Чтобы настроить общие стили CSS для всего веб-интерфейса, дважды щелкните ветку « Общий стиль ». Откроется окно настроек General Style

.

На вкладке « Описание стилей » есть поле ввода, непосредственно описывающее стили, используемые для всех страниц настройки. По умолчанию это поле уже заполнено стилями для создания стандартного интерфейса.Но если вы хотите изменить дизайн страниц, вы можете изменить их.

На вкладке « Стили » можно задать названия стилей, используемых для конкретных элементов страницы.

Эта вкладка также заполняется по умолчанию. можно вводить тексты основных элементов, используемых на странице.

Настройки стиля и текста, заданные в общих стилях, применяются на всех страницах настроек, если они не охватываются специфическими настройками стиля для страницы (мы рассмотрим это ниже). Страницы
отображаются в узле « Страницы настроек ». Мы открываем его.

По умолчанию всегда есть одна страница. Открыв его узел, мы получаем доступ к его настройкам.

Адрес главной страницы — адрес главной страницы настроек.По умолчанию host — то есть адрес контроллера в сети. При необходимости можно изменить. Измените его на адрес хоста /параметр (дважды щелкните по этому потоку).

Страница имя — название страницы в меню. Оставьте для него название — « Главная » Страница
Стиль — двойной щелчок по этой теме вызывает диалог настроек стиля для данной конкретной страницы.

В этом диалоговом окне вы можете добавить дополнительные стили CSS для этой страницы и назначить стили и тексты для элементов дизайна.Вы также можете переопределить стили, описанные в диалоговом окне общих стилей.

В « Параметры » установите параметры, отображаемые на странице. На главной странице установим отображение IP-адреса, полученного от роутера по DHCP, в виде простого текста. Параметр добавляется двойным кликом по ветке « Add Parameter ».

Откроется диалоговое окно для создания нового параметра. В нем для начала нажмите кнопку выбора системных параметров.

Откроется список доступных системных параметров. Выберите опцию «Клиент Wi-Fi — IP-адрес ».

В поле метки введите текст метки для этого параметра, а в поле типа параметра выберите значение « Текст ».

После создания параметра появится новый узел дерева проекта, в котором можно настроить стиль для этого параметра, изменить настройки параметра или удалить его.

Узлы « кнопка «Сохранить», » и « кнопка «Сброс» » запрашивают наличие кнопки сохранения данных и перезагрузки контроллера на странице.Так как на главной странице у нас нет изменяемых данных, отключим эти кнопки на странице двойным кликом по ветке « Используется » (по умолчанию кнопки находятся на странице).

Добавьте новую страницу, дважды щелкнув ветку « Добавить страницу ».

Откроется диалоговое окно для создания новой страницы. В нем мы заполним название страницы (так она будет называться в меню интерфейса настройки) и адрес. Адреса вспомогательных страниц всегда продолжают адрес главной страницы.На этой странице мы будем настраивать параметры точки доступа.

Так же, как и для основной, в узле новой страницы можно изменить адрес страницы, название, настроить стили для данной конкретной страницы, задать отображаемые параметры и наличие кнопок. Ну и вдобавок есть возможность удаления страницы.

Встроить опцию « Точка доступа Wi-Fi для доступа — имя сети ( SSID)»

и выбрать ее тип в « Поле ввода » и метку « Имя сети 7″ 7 «7″

Таким же образом добавить другие параметры точки доступа.

При наличии более одного параметра на странице в узлах параметров появляются ветки, позволяющие изменить порядок отображения параметров на странице.

Поскольку на странице есть редактируемые параметры, оставим на ней кнопки сохранения и перезагрузки контроллера.

Для этой страницы в диалоговом окне стилей мы установим заголовок для этой страницы.

По такому же сценарию создадим страницу с настройками клиента.Для параметра « Wi-Fi клиент — получение IP по DHCP » зададим тип параметра « Флажок ».

Если в интерфейсе более двух страниц, страницы, управляющие положением страниц в меню интерфейса, также появляются в узлах страниц. Но главная страница всегда первая.

На данный момент доступ к интерфейсу и ко всем страницам свободен. Введем ограничение доступа. Для этого дважды кликните по ветке « Free Access » узла « Access to Interface »

Теперь вам нужно будет авторизоваться для доступа к интерфейсу.Время активной авторизации может быть установлено. По умолчанию это 15 минут. По истечении этого времени, после последней активности пользователя, текущий пользователь будет автоматически сброшен. Это время можно изменить, дважды щелкнув соответствующую ветку.

В узле « Пользователи » можно задать необходимое количество пользователей. Всегда есть суперпользователь (логин по умолчанию admin ). Ему всегда доступны все страницы и опции. Как и для любого пользователя в его сайте можно задать логин и пароль.

Создайте нового пользователя, который будет иметь права на настройку точки доступа. Для этого дважды кликаем по ветке « Добавить пользователя ». Откроется диалог добавления пользователя. В нем мы зададим логин и пароль нового пользователя.

После включения доступа по логину и паролю на всех страницах появилась кнопка « Выход », которая служит для выхода текущего пользователя.Оставьте это на всех страницах.

Теперь настроим доступ на страницы. Главная страница всегда доступна для всех пользователей. А в узлах остальных страниц появилась новая ветка « Access ». Дважды щелкните этот поток в узле Access Point .

Откроется диалоговое окно для выбора пользователей для доступа к странице. По умолчанию доступ открыт для всех пользователей. Снимите флажок User « User_Client » тем самым ограничив его доступ к этой странице.

Точно так же ограничим доступ к странице настроек клиента пользователю User_Tochka .

Создадим еще одну страницу для настройки логина и пароля.

Добавить параметры логина и пароля для всех пользователей этой страницы. Эти параметры появились в списке системных параметров после включения доступа по логину и паролю.

Для этой страницы мы не будем настраивать ограничение доступа, а настроим ограничение непосредственно на параметры. В узлах параметров появились настройки доступа, аналогичные настройкам доступа к странице.

Мы закроем доступ к настройкам администратора для обоих пользователей и разрешим доступ к настройкам пользователя только тому пользователю, которому эти настройки принадлежат.

На этом настройку веб-интерфейса считаем завершенной.

Нажмите кнопку «Скомпилировать проект» в главном интерфейсе программы и приготовьтесь к скетчу в Arduino IDE.

В Arduino IDE выбираем нашу плату.

И порт к которому подключен контроллер.

Затем

мы

заливаем прошивку в контроллер. Итак, что мы получили… После загрузки появляется новая точка доступа.

Подключиться к нему и перейти по адресу указанному нами в проекте. Появится страница авторизации.

Вводим пароль и логин администратора, и попадаем на главную страницу

Видим в меню все страницы

А на странице логин и пароль все параметры.

Выходим и логинимся под User_Tochka . В меню мы видим только доступные страницы, и только свой логин и пароль. Логинимся

под User_Client и картинка соответствующая — видим только то что

имеем.

На сегодня все.

В следующем уроке мы рассмотрим определяемые пользователем системные параметры и синхронизацию с серверами времени. Скачать проект, созданный в этом уроке, можно здесь.

УПД.
Этот урок создан для версии 3.1.4, которая сейчас находится на предварительном тестировании. Загрузите его здесь. Более подробно о проекте FLProg можно узнать в блоге компании на Хабре, на сайте проекта и на форуме. Помимо канала АрдуиноПром вы можете посмотреть огромное количество разнообразных видеоуроков.

Интернет вещей для всех

  “ Все, что можно автоматизировать, будет автоматизировано. »
Роберт Кэннон

   Интернет вещей ( IoT ) радостно преследует нас все больше и больше.Я хочу, чтобы вы познакомились с ним поближе, если вы еще этого не сделали, и показала вам пример.

  Устройства IoT были созданы для потребительского использования, домашней автоматизации, носимых технологий и устройств с возможностями удаленного мониторинга.

  Говоря о домашней автоматизации, он может управлять освещением, отоплением и кондиционированием воздуха, медиа и системами безопасности. Долгосрочные выгоды могут привести к экономии энергии за счет автоматического управления освещением и электроникой. Например, Amazon Echo , Google Home , Apple HomePod и Samsung SmartThings Hub являются автономными платформами для умных домов.

  Применение Интернета вещей практически безгранично: медицина, транспорт, строительство, производство, сельское хозяйство, управление энергопотреблением, мониторинг окружающей среды.

  Самое важное в IoT — это связь . Давай поговорим об этом.

   Bluetooth – работает на частотах от 2400 до 2483,5 МГц. Обмен пакетами ведущий/ведомый основан на базовых часах, определяемых ведущим, которые тикают 1600 раз в секунду. Ведущее устройство Bluetooth может обмениваться данными максимум с семью устройствами в пикосети всех 3 классов на расстоянии примерно 100 метров.

   Радиомодули – частоты могут быть разные, например, 76-108 МГц, 433 МГц, 315 МГц. Диапазон зависит от мощности передатчика и антенны.

   WiFi – технология беспроводного радиосоединения устройств в локальной сети на основе стандартов IEEE 802.11. Wi-Fi в основном использует частоты 2,4 ГГц и 5,8 ГГц. Некоторые версии WiFi, работающие на подходящем оборудовании, могут развивать скорость более 1 Гбит/с. Покрытие точек доступа (хотспотов) может простираться от площади, небольшой как комната, до площади в несколько квадратных километров.

   Мобильные сети – частоты от 450 МГц до 2100 МГц.

   Ethernet — сетевой стандарт общего назначения, использующий витую пару и оптоволокно в сочетании с концентраторами или коммутаторами.

  Ядром для IoT могут быть: Windows, Android, IOs, PLC, Raspberry, Arduino и другие.

  В следующем примере я буду использовать Arduino + Android, подключенные к облачному сервису через WiFi. Самым большим преимуществом является доступ к системе из любой точки мира, а это самые простые и дешевые устройства.В настоящее время Arduino изобилует коммуникационными модулями, настроенными под ваши нужды. Существуют модули для любого типа шилдов Arduino или устройств со встроенными модулями WiFi.

ESP8266 NodeMcu v3

  Шилд со встроенным WiFi модулем, с открытым исходным кодом, интерактивный, программируемый в Arduino IDE, имеет низкую стоимость, то есть простой и шустрый.

  Технические характеристики модуля:

  • Поддерживает протокол WiFi 802.11 b/g/n;
  • Поддерживаемые режимы WiFi — точка доступа, клиент;
  • Входное напряжение 3.7В – 20 В;
  • Рабочее напряжение 3В-3,6В;
  • Максимальный ток 220 мА;
  • Встроенный стек TCP/IP;
  • 80 МГц, 32-разрядный процессор;
  • Доступно 4 МБ флэш-памяти + 36 Кбайт ОЗУ;
  • Время пробуждения и время цикла составляет около 22 мс.

  Модуль имеет 11 портов ввода-вывода общего назначения. Некоторые из портов имеют дополнительные функции, такие как:

  • D9, D10 — UART, используемый для передачи данных через последовательный порт компьютера.
  • D1, D2 — I2C/TWI, данные передаются по двум проводам, SDA и SCL, провод данных и провод часов. Есть мастер и слейв, мастер часы генерирует такты, а слейв только «подтверждает» получение байтов. На одной двухпроводной шине может быть до 127 устройств.
  • D5 — D8 — SPI (последовательный периферийный интерфейс) — это протокол синхронных последовательных данных, используемый микроконтроллерами для быстрой связи с одним или несколькими периферийными устройствами на коротких расстояниях.
  • D1 – D10 – выходы с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией), процесс управления мощностью подается на нагрузку за счет изменения скважности импульсов.
  • A0 – аналоговый вход.

  Облачное хранилище — это хранилище данных, разделенное на несколько серверов (могут находиться в разных географических точках), а физическая среда обычно принадлежит и управляется хостинговой компанией. Преимущества следующие:

  • Возможность доступа к данным с любого устройства, подключенного к Интернету.
  • Высокая вероятность сохранения данных даже при аппаратных сбоях.
  • Возможность организации совместной работы с данными.
RemoteXY

  RemoteXY — это инструмент, упрощающий создание и использование мобильного графического пользовательского интерфейса для плат Arduino и других контроллеров. Используя редактор, вы можете создать свой собственный графический интерфейс пользователя и загрузить его в контроллер. С помощью этого мобильного приложения вы можете подключиться к контроллеру и управлять им через графический интерфейс.

  Еще один положительный момент заключается в том, что этот сервис удобен для пользователя и поддерживается FLProg IDE, что упрощает его использование для тех, кто не знаком с программированием на C.

  Первое, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться в системе и создать Токен, который требуется при подключении к устройству через облачный сервер. После этого вы можете зайти в меню Editor и создать свой проект.

  Следующим шагом будет определение конфигураций, в нашем случае это будет — Облачный сервер + Nodemcu V3 + ESP8266 на плате + FLProg IDE.Получив все это, заполните данные своего WiFi-маршрутизатора (имя + пароль), выберите токен, который был создан ранее, и настройте некоторые элементы дизайна.

Рис. 1 Страница редактора RemoteXY

  На данный момент вы уже можете получить исходный код и скопировать его в свою IDE.

Рис. 2 Окно редактора FLProg

  На изображении выше вы можете видеть блок RemoteXY, где вы можете написать свою собственную логику с входами, выходами и переменными. Там же (синий прямоугольник) можно также определить SSID и пароль роутера, и пусть будет Enabled .

Рис. 3 Конфигурация блока RemoteXY

  В разделе Download description , рис. 3, вы можете ввести исходный код, и все будет готово к работе.

  Когда все это скомпилируется и загрузится в контроллер, и шилд запустится, он подключится к WiFi и вы увидите результаты:

Рис. 4 Активный токен

  Наконец-то вы готовы создать своего собственного робота или кого угодно 😉

Павел Б.
Инженер ПЛК

♻️ ✌🏿 🤷 SCADA «BortX» с поддержкой языка управления ANSI/ISA-88 для ESP8266 🙍🏿 🗨️ 🌄

Честно говоря, я очень люблю современные микроконтроллеры.В частности, производства китайского производителя Espressif Systems с интерфейсом Wi-Fi. Речь, конечно же, идет о ESP8266 и ESP32 , обладающих большим потенциалом в образовательном контексте.




Конечно, у них есть свои недостатки. Но цена. Это чудо. В частности, если купить условное «Облако Витти» за три доллара, в котором можно даже не беспокоиться о питании и программировании.Сфера применения в IoT позволяет создавать собственные проекты автоматизации различными способами — классическим способом: написав код и работая в IDE. Или через тот же FLProg. Однако, как всегда, есть нюансы, которые несколько замедляют представление о работе в рамках типового применения ESP8266 в качестве аппаратной базы. И проблема вовсе не в сетевом подключении, осуществляемом в домашнюю/офисную локальную сеть с выходом в интернет через роутер. Устройства работают усердно и при определенной конфигурации могут выступать в роли Zigbee-координаторов.


ESP8266/ESP32 могут работать и как точка доступа, и как конечная станция. Во время нормальной работы локальной сети ESP8266 настраивается на режим конечной точки. Для этого на устройстве необходимо установить SSID сети Wi-Fi и, в закрытых сетях, пароль доступа. Режим точки доступа полезен для первоначальной настройки этих параметров. В режиме точки доступа устройство видно при стандартном поиске сети в планшетах и ​​компьютерах. Осталось подключиться к устройству, открыть HTML-страницу конфигурации и задать параметры сети.После этого устройство будет нормально подключаться к локальной сети в режиме терминальной станции.


Управление данными и их визуализация в режиме реального времени — важная задача. Однако быстрый старт в этом деле возможен не всегда. Но после этого необходим их анализ. Важна и роль временной шкалы на графике — показать периодичность и единообразие измерений. История процесса необходима для анализа и диагностики.Без необходимых знаний и анализа весь потенциал данных остается недоиспользованным, что является недостатком и требует инструмента, который может сделать числа и проценты значимыми и упростить понимание и интерпретацию данных. Это необходимо в области научного эксперимента и в производственном процессе.


Онлайн-инструменты визуализации данных являются подходящим ответом на этот вызов времени. Объединение данных, то есть синтез информации, представляется отдельной задачей.Масштабирование по времени, выбор области просмотра, масштабирование по оси Y, смещение по оси Y — все это необходимые атрибуты инструментов визуализации, благодаря которым даже самые сложные графики и диаграммы, которые вы просматриваете в дашборде, будут ясно и понятно. Одним из вариантов визуализации данных в режиме онлайн с поддержкой SCADA является новый BortX проект .


Я считаю, что знакомство с ним поможет вам в проведении экспериментов в режиме реального времени (например, в простом внедрении ваших идей в учебный процесс).Для работы вам достаточно пришить скетч Sputnik к вашему ESP8266. Ознакомиться с его кодом можно по ссылке. Обязательным условием работы является модификация на ваше усмотрение: введите SSID и пароль для подключения ESP к вашему роутеру. Кстати, пилотный проект спутника находится по адресу .


После загрузки скетча микропроцессор выводит информацию в Интернет в виде веб-страницы. Регистрация не требуется, так как каждый микропроцессор имеет уникальный номер и этот номер используется для доступа через Интернет.Сам ID можно узнать, открыв окно состояния COM-порта в Arduino IDE (115кбод/с):




По умолчанию TCP-порт 6110 переходит на и использует протокол управления передачей. TCP — один из основных протоколов в сетях TCP/IP. TCP — это протокол, ориентированный на установление соединения, и для установления сквозной связи требуется квитирование. Только после того, как соединение будет установлено, пользовательские данные могут быть отправлены в обоих направлениях.Возможна установка пароля на страницу и т.д. Но самый главный элемент этой «системы» — условная поддержка языка управления от АСУ ТП.


Язык управления BS-88 — на основе ISA S-88 стандарт … Пример графического аналога — SFC. Язык управления позволяет ESP принимать решения по стратегии управления на основе текущих условий и позволяет упорядочивать управление ESP в соответствии с потребностями определенных действий.Этот язык отличается от традиционных языков программирования. Причина в том, что язык описывает действия по управлению производственным процессом.


В соответствии с BS-88 производственный процесс состоит из операций, которые могут происходить одновременно, таких как нагрев воды и приготовление компонентов раствора.

В свою очередь, операции состоят из фаз, которые выполняются последовательно. Существует только два типа операторов языка управления:

  1. Активные операторы.
  2. Операторы перехода (с условием или без него) (переход).


Например, операция нагрева воды:

Фаза 1: откройте водяной клапан;

при срабатывании датчика уровня переходим к этапу 2

Этап 2: закройте водяной клапан;

включить обогреватель ;;

при достижении температуры 60 градусов переход на 3 фазу

Фаза 3: выключите обогреватель;

Останавливаться;

Предположим, к DO подключен водяной клапан, к D5 подключен датчик уровня воды, к D1 подключен нагреватель, а A0 — датчик температуры.


Скрипт выглядит так:

  1: $D0 = 1; // фаза 1
если($D1 = 1) транс {2}; // ожидание_для_D5_становления_ "включено"
2: $D0 = 0; // фаза 2
$Д2 = 1;
если($0 >= 60) транс {3}; // ожидание_для_температуры
3: $D2 = 0;
останавливаться; // конец_скрипта
  


В языке используется написание переменных, такое как принято для ардуино, но на панели переменные могут иметь другое имя, например: Uakk, Set_Ux, Set_temp.Замена имени возможна в редакторе конфигурации. Чтобы получить доступ к редактору, нажмите на значок шестеренки на панели. Также есть переменные для внутренних вычислений или памяти $X0-$X9. У них нет собственных полей для отображения, но вы можете их увидеть, когда мы установим их значения для переменной.
  $X9 = $X9 + 1; //
$S3 = $Х9; // $ X9 S3 .  


Более полная инструкция по языку управления АСУ ТП размещена на сайте.In online configuration mode, directly from the site, you can set work scenarios:




And set (change) the names of the pin variables:


如何使用ESP8266闪光器和编程器闪烁ESP8266 AT固件:5个步骤 2022

描述:

该模块是用于ESP-01或ESP-01S型ESP8266模块的USB适配器/编程器。它方便地安装了一个2x4P 2.54mm母头,用于插入ESP01。它还通过一个2x4P 2.54mm公头来打破ESP-01的所有引脚,因此用户可以非常方便地调试ESP8266。

该模块基于USB-UART CP2104,可与所有平台兼容。搭载ESP8266自动下载电路。用户下载ESP-01 / 01S程序,升级固件,串口调试等非常方便。它支持许多软件,如Arduino IDE,ESP8266 Flasher和Lexin FLASH_DOWNLOAD_TOOLS。

规格:

  • USB A型接口。
  • 一个2x4P 2.54mm母头
  • 一个2x4P 2.54mm公头
  • 运行Volatge:3.3V

供应:

第1步:材料清单

    附图显示了本教程中所需的组件:

    1. ESP8266 Flasher和Programmer
    2. ESP8266 Wifi串行收发器模块
    3. 跳线。

    第2步:硬件安装

    上图显示了ESP8266 Flasher与编程器和ESP8266 Wifi串行收发器模块之间的连接,使用跳线。

    第3步:下载文件

    下载ESP8266 Flasher和Programmer的驱动程序

    下载Firmware Flasher文件

    并安装驱动程序。

    第4步:固件安装

    窗口(AT固件)

    1. 下载Firmware Flasher文件后。提取它。输入文件夹,转到install_firmware>窗口。
    2. 打开ESP_DOWNLOAD_TOOL_V2.4.exe。
    3. 选择连接到的COM端口ESP8266 Flasher和Programmer + ESP8266 Wifi Serial Transceiver模块。将BAUDRATE设置为115200。

    4. 确保ESP8266 Wifi串行收发器模块处于闪存模式(有关硬件配置,请参阅步骤2第一张照片)

    5. 单击“开始”以安装固件。

    • bin boot_v1.2.bin 0x00000
    • bin user1.4096.new.4.bin 0x01000
    • bin blank.bin 0x7e000
    • bin user2.4096.new.4.bin 0x81000
    • bin esp_init_data_default.bin 0x3fc000
    • bin blank.bin 0x3fe000

    第5步:Arduino中的AT命令

    1. 从ESP8266 Flasher和Programmer断开跳线(参见第2步第2张照片)
    2. 打开Arduino,然后单击串行监视器。
    3. 按下Reset按钮,确保在串行监视器上连接了esp8266。
    4. 请按照正确的串行监视器配置(参见上面的照片)
    5. 然后写AT并发送它,它会回复确定
    6. 有关AT命令的更多详细信息,请单击此链接以获取有关AT命令的更多信息

    要使用AT命令更改波特率:

    AT + UART_DEF =,,,,

    例如9600波特率/ 8个数据位/ 1个停止位,无奇偶校验和流量控制AT + UART_DEF = 9600,8,1,0,0

    命令AT + CIOBAUD = 9600它会暂时改变波特率

    ESP8266 AT命令参考

    Arduino Cryptocurrency Display — Hackster.io

    Введение: Простое отображение криптовалюты за 10 долларов

    Всем привет!

    Хотите интересный способ отслеживать цены на криптовалюты? Устали проверять цены в Интернете? Почему бы не получить устройство, которое сделает это за вас!

    В этом уроке я покажу вам, как создать устройство, которое подключается напрямую к вашему Wi-Fi и отображает последнюю цену для нескольких различных криптовалют. Это устройство использует библиотеку, которую я написал для взаимодействия с API CoinMarketCap.com.

    Я разработал этот проект максимально простым, поэтому вам не нужно знать, как паять или кодировать, я расскажу обо всем, что вам нужно для сборки устройства.И я упоминал, что общая стоимость деталей для сборки составляет менее 10 долларов?!

    Посмотрите видео, чтобы увидеть, как устройство выглядит во время работы, или получить дополнительную информацию о том, как его собрать.

    Давайте приступим!

    Шаг 1: Необходимые детали

    Во-первых, что нам нужно для этого проекта, к счастью, немного! Вам понадобится только микроконтроллер на базе ESP8266, экран и несколько проводов.

    Если вы не знакомы с ESP8266, это потрясающая плата, совместимая с Arduino, со встроенным Wi-Fi.Я рекомендую плату NodeMCU и OLED-дисплей, так как они поставляются с предварительно припаянными разъемами, но проект будет работать на любом устройстве ESP8266, и код должен быть легко адаптирован к любому экрану, который у вас есть.

    Для программирования и питания этого проекта требуется кабель micro USB. Я предполагаю, что он у вас уже есть, так как он поставляется со всем! За последние несколько лет почти все телефоны Android поставлялись с ними, проверьте второе изображение, если вы не уверены, какой тип кабеля — micro USB.

    Вы можете получить все, что вам нужно, на Aliexpress или Amazon. Доставка Aliexpress займет около 2-3 недель, но это около 1/3 цены.

    Aliexpress (Общая стоимость ~$9):

    Amazon.com (Общая стоимость ~$27):

    Amazon.co.uk (Общая стоимость ~£25)

    * Партнерские ссылки пару центов от продаж по ссылкам, но это не увеличивает цену для вас.

    Шаг 2: Настройка программного обеспечения5-минутное видео для настройки ESP8266

    Если вы никогда раньше не использовали ESP8266 или Arduino, нам потребуется небольшая настройка программного обеспечения.У меня есть специальное видео для этого. Это всего 5 минут и включает в себя все необходимое для настройки.

    Если вам не очень нравятся видео, ознакомьтесь со вторым уроком обучающего курса IoT от Бекки Стерн, в нем также рассказывается обо всем, что вам нужно. Прежде чем перейти к этому шагу, вы должны иметь возможность загрузить простой скетч на ESP8266 (например, пример мерцания, упомянутый как в видео, так и в уроке Бекки)

    Шаг 3: Получение скетча

    Мы хотим запрограммировать ESP8266 с помощью программного обеспечения, необходимого для запуска этого проекта, но сначала нам нужно загрузить скетч в IDE Arduno

    Откройте IDE Arduino и нажмите В открывшемся новом окне нажмите Файл -> Сохранить как и назовите скетч как хотите (может быть, криптографический дисплей?)

    • Теперь откройте браузер и перейдите по следующей ссылке.
    • Выделите весь текст по этой ссылке и скопируйте его.
    • Теперь вернитесь в Arduino IDE, выберите весь код из скетча по умолчанию и удалите его (у вас должен быть пустой скетч)
    • Вставьте код, который вы скопировали из ссылки код, который нужен проекту, нам просто нужно установить некоторые необходимые библиотеки и внести небольшие изменения, чтобы он работал на вас, я расскажу об этом в следующих шагах.

      Шаг 4. Установка библиотек

      Для работы этого скетча требуются некоторые внешние библиотеки, нам необходимо установить их, прежде чем мы сможем установить программное обеспечение на плату.

      В Arduino IDE перейдите к Sketch -> Include Libraries -> Manage Libraries

      • В строке поиска найдите «Coinmarket», установите библиотеку Brian Lough (эй, это я 🙂 )
      • Найдите «oled ssd1306», установите библиотеку Daniel Eichhorn
      • Наконец, найдите «arduino json», установите библиотеку Benoit Blanchon
      • все библиотеки, необходимые для запуска кода, нам просто нужно изменить пару вещей, и все будет хорошо!

        Шаг 5. Настройка скетча

        При желании измените ВАЛЮТА .Это изменит цену, в которой отображаются цены на криптовалюту, например, если она установлена ​​​​на евро , значение будет отображаться в евро, а если установлено на долларов США , значение будет отображаться в долларах США. Проверьте выпадающий список валюты на CoinMarketCap.com на наличие поддерживаемых значений (просто возьмите его версию в нижнем регистре). ssid и пароль — это имя и пароль вашей сети Wi-Fi

      • Если вы меняете валюту, вы также можете изменить CURRENCY_SYMBOL , этот символ отображается рядом с ценой.Символ евро у меня не работал, но $ и £ работают.

      Теперь прокрутите вниз раздел кода с надписью « Holdings — Добавьте свои валюты сюда », чтобы добавить новые, сделайте следующее.

      • Найдите монету, которую вы хотите отобразить, и выберите ее
      • Возьмите значение из URL-адреса и используйте с методом addNewHolding .
      • Валюты будут отображаться в том же порядке, в котором они перечислены здесь. .

      Теперь осталось только загрузить! Вставьте плагин в свою доску и нажмите кнопку загрузки, и ваш эскиз должен быть загружен.

      Шаг 6. Подключение дисплея

      Примечание. Отключите USB-кабель от ESP8266 перед началом этого шага, просто на всякий случай.

      Экран должен быть подключен следующим образом:

      Контакты дисплея -> Плата NodeMCU

      Если вам трудно следовать приведенной выше таблице, посмотрите на рисунок выше.На странице Github есть еще несколько фотографий поближе.

      ВНИМАНИЕ! Я видел в Интернете, что иногда эти дисплеи имеют контакты GND и VCC наоборот, чем на моей схеме, убедитесь, что вы всегда подключаете GND к G, а VCC к 3V, иначе вы можете повредить свой дисплей

      Шаг 7: Момент Правда!

      Подключите USB-кабель обратно к плате NodeMCU, поздравляем, теперь у вас должен быть работающий дисплей криптовалюты! Мне очень нравится этот OLED-экран, он действительно четкий, даже с довольно большого расстояния.Просто отметим, что устройство больше не нужно подключать к компьютеру, оно получает данные напрямую через WiFi, поэтому его можно подключить к стандартному зарядному устройству для телефона или любому другому источнику питания USB.

      Шаг 8: Стенд – правильный путь

      Теперь нам понадобится подставка для нашего шедевра. Я покажу два разных варианта для этого. Этот способ будет более профессиональным. Сделал корпус для распечатки на 3д принтере. Я ужасно плохо разбираюсь в 3D-дизайне, но я старался изо всех сил!

      Файлы можно найти здесь.

      Посмотрите на гифку выше для сборки, но она довольно проста (хотя я использовал blu tack, он же липкий гвоздь, чтобы скрепить все вместе)

      Шаг 9: Подставка — способ Bodge

      До того, как у меня появился 3D-принтер, я был так разочарован, когда наткнулся на проект в Интернете, что захотел сделать то, что требовалось. Это действительно тот проект, где вы можете делать с ним все, что угодно, старая коробка или ланч-бокс отлично подойдет для этого.

      Самое быстрое и разумное решение, которое я мог придумать, состояло в том, чтобы взять палочку от эскимо и прикрепить к одному ее концу канцелярскую скрепку.Приклейте дисплей к гвоздю и добавьте больше сверху, чтобы удерживать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *