Ин 17: Доступ временно заблокирован

Содержание

Новый Завет : Евангелие от Иоанна : Глава 12 / Патриархия.ru

1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.
2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.
10 Первосвященники же положили убить и Лазаря,
11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.
12 На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,
13 взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!
14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:
15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.
16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.
17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.
19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.
20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.
21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.
22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.
23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.
24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.
27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.
29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.
30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.
31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.
33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?
35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.
36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.
37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,
38 да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
39 Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
40 народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
41 Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем.
42 Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги,
43 ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию.
44 Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня.
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
46 Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме.
47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
49 Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.
50
И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.

От Иоанна святое благовествование. Глава 17. + Православный Церковный календарь

От Иоанна святое благовествование

Глава 17.

1После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

3Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

4Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.

5И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

6Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

7Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,

8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.

9Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

10И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.

11Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

12Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.

13Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

14Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.

15Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

16Они не от мира, как и Я не от мира.

17Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

20Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.

22И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

23Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

24Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

25Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

26И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.


«Да будут все едино» (Ин. 17:21) / Монастырский вестник

Святейший Патриарх Кирилл

1 февраля 2022 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноименном скиту близ Переделкина. В этот день Русская Православная Церковь празднует тринадцатую годовщину интронизации своего Предстоятеля. По окончании Литургии Святейший Владыка произнес проповедь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы празднуем память святителя Марка, архиепископа Эфесского. Человека, который, можно сказать, в одиночестве предотвратил огромную опасность, исходившую от определенных политических сил. Тех сил, что стремились распространить влияние Запада на Византийскую империю, а вместе с тем привнести на Восток все треволнения — культурные, политические, религиозные, — что бушевали тогда на Западе.

Время Марка Эфесского — это XV век, это так называемая эпоха Возрождения, когда на Западе стремились возродить классическую культуру. Но классическая культура была культурой языческой, а не христианской, и под Возрождением скрывалась идея вновь привить христианской Европе ценности античного мира. А что было в центре этого мира? В центре был человек, он же и бог, ведь весь античный пантеон представлял собой собрание богов, созданных человеческим воображением по собственному образу. Так обезбоженная с христианской точки зрения культура стала массово распространяться на Западе.

Все это совпало с утратой Византией тех позиций, которые она некогда имела. Православная Византия ослабла и в связи с внешними обстоятельствами, и ввиду внутренних проблем, и многим казалось, что единственная возможность спастись от опасного иноверного окружения — это принять все ценности Запада, воссоединиться с Западом религиозно и культурно. Подобные представления в то время господствовали, и на Востоке не видели другого пути, как обезопасить себя, кроме как через воссоединение с Западом. И вот в Италии, в городах Феррара и Флоренция, был созван собор, который предполагался как вселенский, — для того чтобы подписать унию между Востоком и Западом, между западным и восточным христианством. Движимые стремлением обезопасить себя политически от наступавшего на Византию грозного врага, все представители христианского Востока подписали тогда унию, кроме одного-единственного человека — святителя Марка Эфесского. Многие, да, пожалуй, все его осуждали, многие не понимали: как же можно отказаться от объединения, которое гарантирует обретение новой силы, а, значит, избавление от опасного врага? Но святитель Марк Эфесский прозревал главное: он видел и знал, что происходило на Западе, как возрождается языческое мировоззрение, языческая культура. Не в том смысле, что возрождалось поклонение идолам, но в том смысле, что языческий антропоцентризм, то есть учение о центральности человека, а не Бога, захватывал сознание европейцев, и на этом учении формировалась новая культура. Марк Эфесский понял опасность так называемого Возрождения, и он один не подписал Флорентийскую унию. Позднее очень многие, вслед за ним, осознали опасность унии и не приняли ее, но вначале противостал унии только Марк Эфесский. Один человек, но на его стороне была правда.

Некоторые считают, что святитель Марк выступал против единства Церкви. Совсем не так! Как не стремиться к единству христианства, к единству Церкви? Мы молимся за каждой Литургией о единстве всех Божиих Церквей, о воссоединении всех. Эта молитва присутствует в центре церковного сознания, потому что мы никогда не смиримся с разделением Церкви, с появлением расколов, ересей, всего того, что нарушает единство Церкви. Но Марк Эфесский, понимая важность единства, одновременно сознавал, что предложения Ферраро-Флорентийского собора далеки от того, что можно назвать подлинным воссоединением разделенного христианства. То была капитуляция, сдача позиций — не только политических, от которых практически ничего уже не оставалось, — но в первую очередь отказ от того, во что верила и что исповедовала Православная Церковь.

Мы вспоминаем сегодня имя святителя Марка Эфесского, возносим благодарение Господу не за то, что продолжается разделение христианства, — совсем нет! — а за то, что под видом воссоединения христианства не произошло разрушение Церкви Христовой. Пусть мысли, чаяния, молитвы о благостоянии и соединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех не покидают нашего религиозного сознания. Но молитвы о воссоединении мы должны соединять с заботой о чистоте веры — той самой веры, которая передана нам от святых апостолов, которая наполняет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь и через приобщение к которой мы обретаем спасение.

Молитвами святителя Марка Эфесского да поможет Господь всем нам и ныне крепко держаться веры православной, ограждать ее от расколов и разделений, одновременно не переставая молиться о соединении всех. А это соединение может произойти только силой Божественной благодати, что, как предвидели многие святые отцы, непременно произойдет в конце человеческой истории. Но восстановление единства произойдет не по тем рецептам, не по тем процедурам, которые ложно предлагались Церкви для достижения единства во времена святого Марка Эфесского. Его молитвами да хранит Господь веру православную и Церковь нашу от всяких разделений и расколов. Аминь.

13 лет тому назад именно в этот день — день прославления святителя Марка Эфесского — Господь призвал меня к Патриаршему служению. И я воспринял это не как случайное стечение обстоятельств, но как некоторое указание свыше, что мое служение должно быть наполнено молитвой о воссоединении Святых Божиих Церквей, о соединении всех, что этому должны посвящаться мои труды. В меру своих сил я пытаюсь делать то, что можно сделать, сохраняя верность Православию и одновременно не забывая о заповеди Христовой «да будут все едино» (Ин. 17:21). Думаю, именно так и развивается наша жизнь в Русской Православной Церкви: мы не замкнуты в самих себе, у нас обширные и важные внешние связи, нацеленные на то, чтобы сблизить позиции христиан по многим вопросам современности и тем самым сделать более близкими христиан Востока и Запада. Дай Бог, чтобы эти усилия ни в коей мере не ослабляли внутренние силы Православной Церкви, но содействовали укреплению веры Христовой во всем мире. И верим, что молитвами святителя Марка Эфесского эта работа будет продолжаться и приносить добрые плоды. С праздником поздравляю вас!

Баскетбол. НБА-2021/22. Первый раунд плей-офф: расписание игр

Первый раунд плей-офф Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) в сезоне 2021/22 стартует 16 апреля, а завершится не позднее 1 мая. Естественно, главным фаворитом в борьбе за перстни чемпионов НБА является «Финикс Санз» во главе с Дэвином Букером. Эта команда выиграла регулярный чемпионат с серьезным преимуществом, победив в 64 из 82 матчей. Однако уже в первом раунде им предстоит непростое испытание – серия до четырех побед с «Нью-Орлеан Пеликанс».

Любопытно, что «Пеликанс» начали сезон ужасно – с одной победы в 13 матчах, но сумели пройти в плей-ин, одолев там «Сан-Антонио» и «Клипперс». Действующие чемпионы НБА из «Милуоки Бакс» завершили регулярный чемпионат вторыми в Восточной конференции после «Майами Хит» и начнут плей-офф матчами с «Чикаго». Напомним, что в финале НБА в сезоне 2021/22 баскетболисты «Милуоки» обыграли «Финикс» 4:2.

Баскетбол. Расписание матчей первого раунда (1/8 финала) плей-офф НБА-2021/22. Серии до четырех побед

Время начала матчей – московское.

Восточная конференция
  • «Милуоки Бакс» — «Чикаго Буллс»
  • 17 апреля, воскресенье
  • Милуоки. Начало в 1:00
  • 21 апреля, четверг
  • Чикаго. Начало в 2:30
  • 23 апреля, суббота
  • Майами. Начало в 3:00
  • 25 апреля, понедельник
  • Чикаго. Начало в 21:00
  • 27 апреля, среда (если понадобится)
  • Милуоки. Начало в 19:00
  • 29 апреля, пятница (если понадобится)
  • Чикаго. Начало в 19:00
  • 1 мая, воскресенье (если понадобится)
  • Милуоки. Начало в 19:00
  • «Бостон Селтикс» — «Бруклин Нетс»
  • 17 апреля, воскресенье
  • Бостон. Начало в 22:30
  • 21 апреля, четверг
  • Бостон. Начало в 2:00
  • 23 апреля, суббота
  • Нью-Йорк. Начало в 19:00
  • 25 апреля, понедельник
  • Нью-Йорк. Начало в 19:00
  • 27 апреля, среда (если понадобится)
  • Бостон. Начало в 19:00
  • 29 апреля, пятница (если понадобится)
  • Нью-Йорк. Начало в 19:00
  • 1 мая, воскресенье (если понадобится)
  • Бостон. Начало в 19:00
  • «Филадельфия Сиксерс» — «Торонто Рэпторс»
  • 17 апреля, воскресенье
  • Филадельфия. Начало в 1:00
  • 19 апреля, вторник
  • Филадельфия. Начало в 2:30
  • 21 апреля, четверг
  • Торонто. Начало в 2:00
  • 23 апреля, суббота
  • Торонто. Начало в 21:00
  • 25 апреля, понедельник (если понадобится)
  • Филадельфия. Начало в 19:00
  • 28 апреля, четверг (если понадобится)
  • Торонто. Начало в 19:00
  • 30 апреля, суббота (если понадобится)
  • Филадельфия. Начало в 19:00
  • «Майами Хит» — «Атланта Хоукс»
  • 17 апреля, воскресенье
  • Майами. Начало в 20:30
  • 20 апреля, среда
  • Майами. Начало в 2:30
  • 23 апреля, суббота
  • Атланта. Начало в 2:00
  • 25 апреля, понедельник
  • Атланта. Начало в 2:00
  • 26 апреля, вторник (если понадобится)
  • Майами. Начало в 19:00
  • 28 апреля, четверг (если понадобится)
  • Атланта. Начало в 19:00
  • 30 апреля, суббота (если понадобится)
  • Майами. Начало в 19:00

Яннис Адетокунбо постарается привести «Милуоки» к чемпионству второй сезон подряд 

Фото © 2022 Getty Images

Западная конференция
  • «Даллас Маверикс» — «Юта Джаз»
  • 16 апреля, суббота
  • Даллас. Начало в 20:00
  • 19 апреля, вторник
  • Даллас. Начало в 3:30
  • 22 апреля, пятница
  • Солт-Лейк-Сити. Начало в 4:00
  • 23 апреля, суббота
  • Солт-Лейк-Сити. Начало в 23:30
  • 25 апреля, понедельник (если понадобится)
  • Даллас. Начало в 20:00
  • 28 апреля, четверг (если понадобится)
  • Солт-Лейк-Сити. Начало в 21:00
  • 30 апреля, суббота (если понадобится)
  • Даллас. Начало в 20:00
  • «Мемфис Гриззлиз» — «Миннесота Тимбервулвз»
  • 16 апреля, суббота
  • Мемфис. Начало в 22:30
  • 19 апреля, вторник
  • Мемфис. Начало в 20:00
  • 22 апреля, пятница
  • Миннесота. Начало в 2:30
  • 23 апреля, суббота
  • Миннесота. Начало в 20:30
  • 26 апреля, вторник (если понадобится)
  • Мемфис. Начало в 20:00
  • 28 апреля, четверг (если понадобится)
  • Миннесота. Начало в 20:00
  • 1 мая, воскресенье (если понадобится)
  • Мемфис. Начало в 20:00
  • «Голден Стэйт Уорриорз» — «Денвер Наггетс»
  • 17 апреля, воскресенье
  • Сан-Франциско. Начало в 3:30
  • 19 апреля, вторник
  • Сан-Франциско. Начало в 5:00
  • 22 апреля, пятница
  • Денвер. Начало в 5:00
  • 24 апреля, воскресенье
  • Денвер. Начало в 22:30
  • 27 апреля, среда (если понадобится)
  • Сан-Франциско. Начало в 22:00
  • 29 апреля, пятница (если понадобится)
  • Денвер. Начало в 21:00
  • 1 мая, воскресенье (если понадобится)
  • Сан-Франциско. Начало в 22:00
  • «Финикс Санз» — «Нью-Орланс Пеликанс»
  • 18 апреля, понедельник
  • Финикс. Начало в 4:00
  • 20 апреля, среда
  • Финикс. Начало в 5:00
  • 23 апреля, суббота
  • Нью-Орлеан. Начало в 4:30
  • 25 апреля, понедельник
  • Нью-Орлеан. Начало в 4:30
  • 26 апреля, вторник (если понадобится)
  • Финикс. Начало в 20:00
  • 28 апреля, четверг (если понадобится)
  • Нью-Орлеан. Начало в 22:00
  • 30 апреля, суббота (если понадобится)
  • Финикс. Начало в 22:00

Иисусова молитва в Иоанна 17 • FaithEquip

Беседа в горнице (Ин. 13-17) завершается «первосвященнической молитвой» Иисуса. В то время, когда Иисус молился этой молитвой, он еще не вступил в свое первосвященническое служение, но Иисус был распят и погребен в течение 24 часов, а примерно через шесть недель Иисус вознесся на небеса. Каковы основные темы этой молитвы? О чем просил Иисус и каковы были причины его прошений?

Обзор

Главные темы этой молитвы – слава Божия и благополучие учеников Христа.Слава Божья является темой, которая проходит через все это Евангелие. Например, он упоминается в прологе (ср. 1:14) перед беседой в горнице (12:28) и является ее частью (13:31-32). Направляясь в Гефсиманию (ср. 18:1), в первой части этой молитвы Иисус просил о себе, но в центре внимания по-прежнему была слава Божья (Ин 17:1-5). Затем Иисус (17:6-19) молился за одиннадцать (из возможных двенадцати апостолов), прежде чем распространить внимание на других (будущих) верующих в Иисуса (17:20-26).

Просьбы Иисуса о Себе (Ин. 17:1-5)

Час, который пришел (17:1а), относится к неминуемой смерти Иисуса на кресте. Просьба Иисуса о славе (17:1, 5) бескорыстна, потому что его смерть на кресте изменила бы положение заблудшего и падшего человечества (Constable 2017:309). Добровольно повинуясь Отцу, вплоть до смерти, Сын прославит Отца, совершив порученное Ему дело (17:4). И с властью, данной Ему Отцом, Сын «должен дать жизнь вечную всем, кого Ты дал Ему» (17:2; ср.1:12). Вечная жизнь определяется здесь не с точки зрения продолжительности, а с точки зрения отношений: познание Бога через веру в Иисуса Христа (17:3). Вечная жизнь начинается тогда, когда человек духовно рождается свыше (ср. 3:3-5). Просьба состоит в том, чтобы Отец прославил Сына «славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (17:5). Это уникальная «слава Шехины, яркая и сияющая слава Сына, которой Он обладал на протяжении всей вечности прошлого, но которая была скрыта Его физическим телом» (Fruchtenbaum 2017:542).Эта слава была ненадолго видна на горе Преображения, но затем снова завуалирована (Мф 17:1-13). Теперь Сын просит, по крайней мере, восстановить его статус до сотворения мира, и это, несомненно, было дано (ср. Деяния 1:9-11; Фил. 2:9-11; Откр. 1:16).

Просьбы Иисуса об одиннадцати (Ин. 17:6-19)

Поскольку в них прославляется Иисус (17:10) — а что Христово, то и Отцово — вторая часть этой первосвященнической молитвы о сохранении (17:9-14), защиту (17:15-16) и освящение (17:17-19) одиннадцати апостолов (ср.17:9). Что касается их сохранения, Иисус молился, чтобы они были защищены от мира; что касается их защиты, Иисус просил, чтобы они были защищены от сатаны; что касается их освящения, чтобы они могли выполнить определенную миссию (Fruchtenbaum 2017: 542-544). Иисус объяснил причины своих прошений. Например, эти люди, которым Бог дал Христа, верили, что Отец послал Христа (17:6-8). Поскольку Христос возвращается на небеса, Иисус просил, чтобы Отец сохранил их верность и чтобы у них было единство, а также радость Христа (17:11-13).Несмотря на то, что сатана побежден и осужден на кресте, он еще не заключен в тюрьму. Поэтому правитель мира сего (12:31; ср. 2 Кор. 4:4; 1 Ин. 5:19) и его безбожная мировая система ненавидели апостолов (Ин. 17:14). Иисус молился не о том, чтобы апостолы были удалены из мира, а о том, чтобы они были удержаны от лукавого (17:15), оставаясь верными Богу, продолжая свою миссию. Для этой миссии они должны были быть освящены через Слово Божье, отделены для работы, которую Иисус доверил им (17:17-18).Они должны были не удаляться от мира, а активно взаимодействовать с ним, распространяя истину евангелия Христова.

Просьбы Иисуса о будущих верующих (Ин. 17:20-26)

Иисус молился не только за одиннадцать, но и за всех будущих верующих, за «тех, кто уверует в Меня через их [апостольское] слово» ‘ (17:20). Иисус молился о единстве и окончательном прославлении верующих (17:22-23). Цель единства состоит в том, чтобы мир поверил, что Отец послал Сына и что Отец любит верующих так же, как Он любит Сына (17:21б, 23, 26).Личное единство между верующими и любовь друг к другу подтвердят учение Иисуса и прославят его. Что касается прославления, Иисус молился о том, чтобы верующие были там, где Он, и узрели славу, которую Отец вернет Сыну после вознесения. Прославление верующих начнется со смертью или восхищением, в зависимости от того, что произойдет раньше. Тогда мы будем с Иисусом навсегда.

На этом завершается великая ходатайственная молитва Иисуса за Его верующих учеников. Констебль (2017:321) резюмирует основные моменты молитвы следующим образом:

Иисус просил Сам: прославление (ст.1, 5), чтобы Отец мог быть прославлен (ст. 1). Он попросил Одиннадцати (и их преемников): верность (ст. 11). Результатом их верности будет их единство (ст. 11) и их радость (ст. 13). Средством их верности будет их защита (от зла; ст. 15) и их освящение (ст. 17). Он просил будущих верующих: единство (ст. 21, 22, 23) в настоящем, чтобы мир уверовал (ст. 21, 23), и небо (ст. 24) в будущем, чтобы верующие мог увидеть Его славу (ст.24) и в полной мере испытать Божью любовь (ст. 26).

Уроки о молитве

Fruchtenbaum (2017:546) выделяет несколько уроков о молитве, которые можно почерпнуть из великой ходатайственной молитвы Христа: молитва.

  • Молитва должна быть организована так, как была организована молитва Иешуа.
  • Молитва должна содержать прошения и просьбы.
  • При подаче петиций необходимо указывать причины запросов.
  • Молиться нужно за себя, как Иешуа молился за Себя.
  • Молиться надо за тех, кого мы знаем лично, как Иешуа молился за апостолов.
  • Молиться следует за тех, кого мы не знаем, например, за людей на миссионерском поле, которых мы можем никогда не встретить в этой жизни.
  • Заключение

    Беседа в горнице (Ин. 13-17) началась с урока о смирении (13:1-12) и завершилась заверением в будущей славе (Констебль 2017:321).Верующие будут в славе со Христом, но такая слава «будет отраженной славой, в то время как слава Иешуа — это врожденная слава, которая по праву принадлежит Ему» (Fruchtenbaum 2017:545).

    Богу вся слава во веки веков.

    Иоанна 17:1 Когда Иисус сказал это, Он возвел очи Свои к небу и сказал: «Отец, пришел час. Прославь Сына Твоего, да прославит Сын Твой Тебя». Иисус сказал это, он посмотрел на небо и помолился: «Отче, час пришел.Прославь Сына Твоего, чтобы Сын Твой прославил тебя. New Living Translation


    Сказав все это, Иисус поднял глаза к небу и сказал: «Отец, час пришел. Прославь Сына Своего, чтобы Он воздал славу тебе. Когда Иисус произнес эти слова, он поднял глаза к небу и сказал: «Отец, час пришел; прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя, Berean Study Bible
    Когда Иисус сказал это, Он поднял глаза к небу и сказал: «Отец, час пришел.Прославь Сына Твоего, чтобы Сын Твой прославил Тебя. Верийская буквальная Библия
    Иисус говорил это и, подняв очи Свои к небу, сказал: «Отец, пришел час; прославь Сына Твоего, да прославит Тебя Сын .Библия короля Иакова
    Эти слова сказал Иисус, и возвел очи свои к небу, и сказал: Отец, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя: New King James Version
    Иисус сказал эти слова: возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче, пришел час.Прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой прославил Тебя, New American Standard Bible
    Иисус говорил эти вещи; и, подняв глаза к небу, сказал: «Отче, час пришел; прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя, NASB 1995
    Иисус говорил это; и, подняв глаза к небу, Он сказал: «Отец, пришел час; прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя, NASB 1977
    Эти вещи говорил Иисус; и, подняв глаза к небу, Он сказал: «Отец, пришел час; прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя, Расширенный перевод Библии
    Когда Иисус сказал это, Он поднял глаза к небу [в молитве] и сказал: «Отец, час пришел.Прославь Сына Твоего, чтобы Сын Твой прославил Тебя. Христианская стандартная Библия
    Иисус говорил эти вещи, взглянул на небо и сказал: «Отец, час пришел. Прославь своего Сына, чтобы Сын прославил тебя, Холман Кристиан Стандартная Библия
    Иисус говорил эти вещи, взглянул на небо и сказал: Отец, час пришел. Прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя, Американская стандартная версия
    Эти вещи говорил Иисус; и, возведя очи свои к небу, сказал: Отче! пришел час; прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя: Арамейская Библия на простом английском
    Эти вещи сказал Йешуа и возвел очи свои к Небесам, и он сказал: «Отец Мой, час пришел; Прославь своего Сына, чтобы твой Сын прославил тебя.”Contemporary English Version
    После того, как Иисус закончил говорить со своими учениками, он взглянул на небо и помолился: Отец, пришло время тебе прославить Сына Твоего, чтобы Он прославил Тебя. Библия Дуэ-Реймса
    ЭТО сказал Иисус и, подняв глаза к небу, сказал: Отец, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. Перевод Благая Весть
    После того, как Иисус закончил говорить это, он поднял глаза к небу и сказал: «Отец, час пришел.Воздай славу Сыну Твоему, чтобы Сын воздал славу Тебе. Международная стандартная версия
    После того, как Иисус сказал это, он посмотрел на небо и сказал: «Отец, час пришел. Прославь Сына твоего, чтобы Сын прославил тебя». Буквальная стандартная версия
    Сие сказал Иисус и вознес Его глаза были обращены к небу, и сказал: «Отец, час пришел, прославь Твоего Сына, чтобы Твой Сын также мог прославить Тебя». Когда Иисус сказал это, он поднял глаза к небу и сказал: «Отец. , час настал.Воздай славу сыну твоему, чтобы сын твой прославил тебя, NET Bible
    Когда Иисус закончил говорить это, он воззрел на небо и сказал: «Отец, время пришло. Прославь Сына Твоего, чтобы Сын Твой прославлю тебя — New Revised Standard Version
    После того, как Иисус сказал эти слова, он поднял глаза к небу и сказал: «Отец, час пришел; прославь своего Сына, чтобы Сын мог прославить тебя», New Heart English Bible
    Иисус сказал все это и, возведя очи свои к небу, сказал: «Отец, время пришло.Прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой прославил Тебя; Weymouth New Testament
    Сказав это, Иисус поднял глаза к Небу и сказал: «Отец, час пришел. Прославь Сына Твоего, чтобы Сын прославил Тебя; Мир English Bible
    Иисус сказал это и, подняв глаза к небу, сказал: «Отец, время пришло. Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя; Буквальный перевод Юнга
    Сие сказал Иисус, и возвел очи свои к небу, и сказал: «Отец, пришел час, прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой может прославить Тебя, Дополнительные переводы…

    Контекст

    Молитва о Сыне
    1 Сказав это, Иисус возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче, час пришел. Прославь Сына Твоего, чтобы Сын Твой прославил Тебя. 2Ибо Ты даровал Ему власть над всеми людьми, чтобы всем, кого Ты дал Ему, Он дал жизнь вечную… Получать. Ибо Дух еще не был дан, потому что Иисус еще не был прославлен.John 11:41
    Итак, они взяли камень. Тогда Иисус поднял глаза вверх и сказал: «Отец, благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Иоанна 12:23
    Но Иисус ответил: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому». Когда Иуда вышел, Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем». Иоанна 13:32
    Если Бог прославится в Нем, то Бог и Сына прославит в Самом Себе — и прославит Его. сразу. John 17:5
    И ныне, Отче, прославь Меня в Твоем присутствии славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

    Сокровищница Писания

    Эти слова сказал Иисус, и возвел очи свои к небу, и сказал: Отец, пришел час; прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя:

    и вознесен.

    Иоанна 11:41 Затем они унесли камень с места , где лежали мертвые. И возвел Иисус очи свои и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

    Псалом 121:1,2 Песнь степеней. Возведу очи мои к горам, откуда придет помощь моя…

    Псалом 122:1 Песнь степеней.К тебе возвожу я глаза мои, о ты, обитающий на небесах.

    час.

    John 7:30 Тогда искали взять Его, но никто не наложил на Него руки, потому что час Его еще не пришел.

    Иоанна 8:20 Сии слова говорил Иисус в сокровищнице, когда учил в храме: и никто не наложил на Него руки; ибо его час еще не пришел.

    Иоанна 12:23,27,28 Иисус сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому…

    прославить.

    Иоанна 17:4,5 Я прославил Тебя на земле: Я совершил дело, которое Ты поручил Мне совершить…

    Иоанна 7:39 верят в Него, должны получить: ибо Духа Святого еще не было дано , потому что Иисус еще не был прославлен.)

    Иоанна 11:4 , но во славу Божию, чтобы через нее прославился Сын Божий.

    (1) Эти слова сказал Иисус и возвел очи свои к небу.- Ср. Примечание к Иоанна 14:31. Если принятая таким образом точка зрения верна, то из этого следует, что молитва этой главы, как и предшествовавшие ей речи, были произнесены, когда они готовились покинуть комнату после ужина. Слова «на небо» не следует понимать как подразумевающие, что он смотрел на небо и, следовательно, должен был находиться на открытом воздухе. Взгляд вверх естественно выражает чувства и независимо от места.Итак, эта глава содержит слова, произнесенные нашим Господом с воздетыми к небу глазами в молитве к Отцу. О ней часто говорят как о молитве первосвященника (ср. Иоанна 17:19). Тот, кто хочет понять это, должен помнить, что он находится во Святом Святых, и должен подходить к нему с вознесенными глазами и сердцем к Богу, Которому и Кем это было сказано.

    Бенгель говорит об этой главе как о самой простой по словам и самой глубокой по мысли во всей Библии. Ключ к размышлению находится в присутствии Духа, Который наставит на всякую истину (Иоанна 16:26).

    Отец, пришел час. — «Отче» без добавления, как в Ин. 17:5; Иоанна 17:21; Иоанна 17:24. Комп. «Отче наш» в молитве, которой учили учеников, и «Святой Отец» и «Праведный Отец» в Иоанна 17:11; Иоанна 17:25. В первом прошении этой молитвы ученики не отождествляются с Ним, и тем не менее Он не исключает их использованием единственного лица. Через Него они и все верующие получают дух усыновления и восклицают, как Он восклицал: «Авва, Отче». Для мысли часа, комп.Иоанна 12:23; Иоанна 12:28; Иоанна 13:1; Иоанна 13:31-32. . . .

    Стихи 1-26. —

    4. Первосвященническое заступничество. .Слышимое общение Сына с Отцом. Молитва, которая теперь следует, раскрывает в самой возвышенной и возвышенной форме Божественную человечность Сына Человеческого и тот факт, что в сознании Иисуса как истинного Христа Божия действительно слился союз Божественного и человека и совершенное осуществление прерогатив обоих. Безграничная задача, которую должны были решить писатели второго века, если бы они каким-то неизвестным образом зародили такую ​​колоссальную идею без какого-либо исторического обоснования, на самом деле была решена настолько, что дано представление, адекватно передающее такой синтез.Однако автор Евангелия опирается скорее на свои воспоминания о той ночи, чем на свое философское воображение, для отрывка, который превосходит всю литературу в установлении тождества бытия, силы и любви в двойственной личности Богочеловека. . Оно приводит нас к крышке умилостивления, к небесам небес, к самому сердцу Бога; и мы находим там представление самой таинственной и непостижимой любви к роду человеческому, воплощенное в Лице, воплощенное в словах, Единородного Сына.Не должно смущать тех, кто верит, что у нас есть слова Иисуса, что за этой молитвой о возвышенной победе и славном обетовании должны последовать агония и кровавый пот Гефсимании, где прославление Сына Человеческого перешло в продвинутую стадию. его добровольного и совершенного подчинения Высшей Воле. Хенгстенберг находит объяснение молчанию Иоанна, касающемуся этой агонии, в дополнительном характере Евангелия, которое не повторяет описания сцены, уже знакомой всем читателям синоптического повествования.Это может объяснить простую форму летописи, но отвечает ли это недоумению, которое возникает относительно того, могла ли сцена в Гефсимании следовать за повествованием Иоанна? Не совместимо ли вообще такое представление с возгласом: «Если возможно, да минует меня чаша сия»? Наш ответ — это ссылка на Иоанна 12:27, где есть точная копия сцены в саду. Таинственное беспокойство души Искупителя нигде не отсутствует в повествовании Иоанна. На могиле Лазаря, а также когда греки сорвали с его уст возглас: «Отче, спаси меня от часа сего», а затем «Отче, прославь имя Твое», мы имеем смесь совершенно неописуемой скорби с триумфальное принятие им Божественной цели его миссии и воли его Отца.На протяжении этих рассуждений он размышляет о своем уходе со всеми сопровождающими его горем и агонией. Он описывает путь, на который он собирается пойти, как путь, который был бы подобен мукам нового человечества; но в своей способности жить в свете воли Отца он трактует всю тайну креста, могилы, воскресения, вознесения как уже свершившуюся. На протяжении всей этой молитвы он считает дело законченным, а новый порядок вещей уже существующим. Так он молился о Лазаре и о его восстановлении из могилы, и тогда он понял, что Бог услышал его; но все же заплакал и, воздыхая в себе, пришел ко гробу.Следует также помнить, что (Иоанна 14:30) он прямо сказал, что ему предстоит встретиться с князем мира сего. Совершенная человечность Иисуса, на которой постоянно настаивает Иоанн, полностью оправдывает быстрые изменения настроения и страстность эмоций, которые в их борьбе выливались в возвышенное мужество и совершенный покой. Школа Ренана, Штрауса и других, следуя примеру Бретшнайдера, видят непреодолимые трудности, потому что у них такое представление о Личности Христа, которое сделало бы ее непостижимой и невероятной (см.106.). Стихи 1-5. —

    (1) Со ссылкой на себя. Стих 1. — Иисус сказал это; то есть речь, которая предшествует, а затем обращена от его учеников к Отцу. Место, где была вознесена молитва, сравнительно неважно, но где-то она должна была быть произнесена. Хорошо было высказано предположение, что Господь вместе с учениками стремился к относительной тишине в доме Отца и в некоторых дворах храма, в пределах видимости золотых ворот с могучей лозой, совершил все, что записано в Иоанна 15-17.Это не мешает представлению о том, что им было видно звездное небо и что с какой-то части дворов храма наш Господь должен был возводить очи свои к небу; ибо небеса являются вечным символом величия Бога и показывают ту сторону, с которой, благодаря инстинктивному познанию факта, люди могут и смотрят на бесконечное и вечное. И, подняв очи свои к небу — или, подняв (Исправленный перевод) очи свои к небу, — он сказал голосом, который могли услышать удивленные, верующие и смущенные ученики (см.13), и из которого они должны были многое узнать об отношениях между их Господом и вечным Отцом. Существует двойное разделение молитвы: Из ст. 1-5 он возносит молитву за себя, но в особом отношении к своей собственной власти и своей благодати к детям человеческим; из Верс. 6-19 он размышляет об особых интересах своих учеников в их нынешнем заброшенном состоянии, в их работе, конфликте и конечном триумфе; из Верс. 19-26 он молится за всю Церковь,

    (а) за ее единство, .. .

    Параллельные комментарии …

    Греческий

    [Когда] Иисус
    Ἰησοῦς (Iēsous)
    Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
    Strong’s 2424: еврейского происхождения; Иисус, имя нашего Господа и двух других израильтян.


    ἐλάλησεν (elalēsen)
    Глагол — Аорист Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
    Strong’s 2980: Продленная форма устаревшего глагола; говорить, т. е. произносить слова.

    эти вещи,
    Ταῦτα (Tauta)
    Указательное местоимение — Винительный средний род Множественное число
    Strong’s 3778: This; он она оно.

    Он поднял
    ἐπάρας (eparas)
    Глагол — Аорист Причастие Активный — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
    Strong’s 1869: Поднять, поднять. от эпи и айро; поднять вверх.

    Его
    αὐτοῦ (autou)
    Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж мужского рода 3-е лицо единственного числа
    Strong’s 846: Он, она, оно, они, их, тот же. От частицы au; возвратное местоимение self, употребляемое в отношении третьего лица и других лиц.

    глаза
    ὀφθαλμοὺς (глазной)
    Существительное в винительном падеже Мужского рода во множественном числе
    Strong’s 3788: Глаз; рис.: мысленный взор.От оптаномаи; глаз; косвенно, видение; образно говоря, зависть.

    от

    до
    εἰς (eis)
    Предлог
    Strong’s 1519: первичный предлог; в или в место, время или цель; также в деепричастных оборотах.

    небеса
    οὐρανὸν (ouranon)
    Существительное в винительном падеже мужского рода единственного числа
    Strong’s 3772: Возможно, от того же, что и oros; небо; в более широком смысле, небеса; по смыслу, счастье, сила, вечность; особенно Евангелие.

    [и] сказал,
    εἶπεν (eipen)
    Глагол — Аорист Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
    Strong’s 2036: Ответить, предложить, принести слово, команду.Основной глагол; говорить или говорить.

    «Отец»,
    Πάτερ (Отец)
    Существительное — Звательный падеж Мужского рода Единственное число
    Стронга 3962: Отец, (Небесный) Отец, предок, старший, старший. По-видимому, основное слово; отец’.

    the
    ἡ (hē)
    Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
    Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

    час
    ὥρα (hōra)
    Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
    Strong’s 5610: По-видимому, основное слово; час’.

    пришло.
    ἐλήλυθεν (elēlythen)
    Глагол — Перфект Индикатив Актив — 3-е лицо Единственное число
    Strong’s 2064: Приходить, идти.

    Прославить
    δόξασόν (doxason)
    Глагол — Аорист Повелительное наклонение — 2-е лицо единственного числа
    Strong’s 1392: Прославлять, чтить, даровать славу. Из докса; сделать славным.

    Your
    σου (sou)
    Личное/притяжательное местоимение — родительный падеж 2-го лица единственного числа
    Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

    Сын,
    Υἱόν (Huion)
    Существительное в винительном падеже Мужского рода единственного числа
    Strong’s 5207: Сын, потомок. По-видимому, основное слово; «сын», очень широко употребляемый в отношении непосредственного, дальнего или образного родства.

    тот
    ἵνα (хина)
    Соединение
    Стронга 2443: Для того, чтобы так. Вероятно, из того же, что и бывшая часть heautou; для того, чтобы.

    [Ваш]
    ὁ (ho)
    Артикль — Именительный падеж мужского рода единственного числа
    Strong’s 3588: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

    Сын
    Υἱὸς (Huios)
    Существительное в именительном падеже мужского рода единственного числа
    Strong’s 5207: Сын, потомок. По-видимому, основное слово; «сын», очень широко употребляемый в отношении непосредственного, дальнего или образного родства.

    может прославить
    δοξάσῃ (doxasē)
    Глагол — Аорист Сослагательное Активный — 3-е лицо Единственное число
    Strong’s 1392: Прославлять, чтить, даровать славу. Из докса; сделать славным.

    Вы.
    σέ (se)
    Личное/притяжательное местоимение — Винительный падеж 2-го лица единственного числа
    Strong’s 4771: You. Местоимение лица второго лица единственного числа; ты.

    Перейти к предыдущему

    Глаза прославить Слава Небесный час Иисус Поднятие Молитва Поднятое время к словам

    Перейти к следующему

    Глаза Прославить Слава Небесный час Иисус Поднятие Молитва Поднятое время к словам

    Ссылки

    Иоанна 17:1 NIV
    Иоанна 17:1 NLT
    Иоанна 17:1 ESV
    Иоанна 17:1 NASB
    Иоанна 17:1 KJVИоанна 17:1 BibleApps.com
    Иоанна 17:1 Biblia Paralela
    Иоанна 17:1 Китайская Библия
    Иоанна 17:1 Французская Библия
    Иоанна 17:1 Католическая БиблияNT Евангелия: Иоанна 17:1 Иисус сказал это и поднял (Jhn Jo Jn)

    Библия Дуэ-Реймса, Иоанна Глава 17

    Молитва Христа об учениках.

    [1] Сие сказал Иисус и, возведя очи свои к небу, сказал: Отец, пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. [2] Как Ты дал ему власть над всякой плотью, так что он может дать жизнь вечную всем, кого Ты дал ему.[3] Сия же есть жизнь вечная: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. [4] Я прославил тебя на земле; Я закончил дело, которое Ты поручил мне сделать. [5] И ныне прославь Меня, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел прежде бытия мира у Тебя.

    [6] Я открыл имя Твое людям, которых Ты дал мне от мира. Они были твоими, и ты дал их мне; и они сдержали слово Твое. (7) Теперь они узнали, что все, что Ты дал мне, от Тебя; (8) Потому что слова, которые ты дал мне, я передал им; и они приняли их, и на деле узнали, что я вышел из тебя, и поверили, что ты послал меня.[9] Я молюсь о них: не о мире молю, но о тех, кого Ты дал мне, потому что они Твои; (10) И все мои вещи твои, и твои мои; и я прославился в них.

    [11] И теперь меня нет в мире, а они в мире, и я иду к тебе. Святой Отец, храни их во имя Твое, которых Ты дал мне; да будут они едино, как и мы. [12] Пока я был с ними, я соблюдал их во имя Твое. Я сохранил тех, кого Ты дал мне; и никто из них не пропал, кроме сына погибели, да сбудется Писание.[13] И теперь я иду к тебе; и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою преисполненную. (14) Я дал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира; как и я не от мира сего. [15] Я молю не о том, чтобы ты забрал их из мира, но о том, чтобы ты уберег их от зла.

    [16] Они не от мира, как и Я не от мира. [17] Освяти их истиною. Твое слово есть истина. (18) Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.(19) И ради них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. (20) И не о них только молю, но и о тех, которые по слову их уверуют в Меня;

    [21] Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе; да будут и они в нас едино; чтобы мир поверил, что Ты послал меня. (22) И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им; да будут они едино, как и мы едино: [23] Я в них, и ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как и Меня.(24) Отче! хочу, чтобы, где я, и те, которых Ты дал мне, да были со мною; чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде сотворения мира. [25] Справедливый Отец, мир не знал тебя; но Я познал Тебя, и они узнали, что Ты послал Меня.

    (26) И Я открыл им имя Твое и открою его; чтобы любовь, которою ты возлюбил меня, была в них, и я в них.

    Иоанн, 17 — Сказав это, Иисус поднял глаза

    1. Сказав это, Иисус возвел очи свои к небу и сказал: Отец, пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя;

    2. чтобы, как Ты дал ему власть над всем человечеством, он мог дать вечную жизнь всем тем, кого ты ему доверил.

    3. А жизнь вечная такова: познать Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

    4. Я прославил Тебя на земле тем, что совершил дело, которое Ты поручил Мне выполнить.

    5. Теперь, Отец, прославь меня той славой, которую я имел с тобой прежде, чем существовал мир.

    6. Я открыл твое имя тем, кого ты взял из мира, чтобы дать мне. Они были твоими, и ты дал их мне, и они сдержали твое слово.

    7. Теперь, наконец, они признали, что все, что вы мне дали, исходит от вас

    8. ибо я дал им учение, которое ты дал мне, и они действительно приняли его и твердо знают, что я пришел от тебя, и поверили, что это ты послал меня.

    9. Именно за них я молюсь. Я молюсь не за мир, а за тех, кого Ты дал мне, потому что они принадлежат Тебе.

    10. Все, что у меня есть, твое, и все, что есть у тебя, мое, и в них я прославлен.

    11. Меня уже нет в мире, но они в мире, и я иду к вам. Святой Отец, храни тех, кого Ты дал мне, верными своему имени, чтобы они могли быть такими же, как мы.

    12. Пока я был с ними, я хранил верность тем, кого ты дал мне, твоему имени.Я наблюдал за ними, и ни один не погиб, кроме того, кому суждено было погибнуть, и это должно было исполнить писания.

    13. Но теперь я иду к вам и говорю это в мире, чтобы в полной мере разделить с ними мою радость.

    14. Я передал им ваше слово, и мир возненавидел их, потому что они принадлежат миру не более, чем я принадлежу миру.

    15. Я не прошу удалить их из мира, но защитить их от лукавого.

    16. Они принадлежат миру не больше, чем я принадлежу миру.

    17. Освяти их в истине; твое слово правда.

    18. Как ты послал меня в мир, так и я послал их в мир,

    19. и ради них я посвящаю себя, чтобы и они могли быть посвящены в истине.

    20. Молюсь не только за них, но и за тех, кто через их учение уверует в меня.

    21. Да будут все едино, как, Отче, Ты во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас, да уверует мир, что это Ты послал Меня.

    22. Я дал им славу, которую ты дал мне, чтобы они были едины, как мы едины.

    23. Со мной в них и с тобой во мне, пусть они будут настолько совершенны в единстве, чтобы мир признал, что это ты послал меня и что ты возлюбил их, как возлюбил меня.

    24. Отец, я хочу, чтобы те, которых Ты дал мне, были со мной, где я, чтобы они всегда могли видеть мою славу, которую ты дал мне, потому что ты любил меня прежде создания мира.

    25. Отец, Праведный, мир не познал тебя, но я познал тебя, и они узнали, что ты послал меня.

    26. Я открыл им имя Твое и буду открывать, чтобы любовь, которою Ты возлюбил Меня, была в них, и чтобы Я был в них.

    Что означает Иоанна 17:11?

    «Меня больше нет в мире, а сами они в мире, и я прихожу к Тебе, Святый Отче, сохрани их во имя Твое, имя, которое Ты дал Мне, чтобы они были едино, как Мы

    Иоанна 17:11 (NASB)

    Стихотворные мысли

    Слово Божие от вечности, но в полноту времени Слово стало плотью и обитало среди нас.Воплощенный Бог облекся в человеческую плоть и стал обитать  в мире, который Он создал, и жить как Человек среди тех, кого Он создал по Своему образу и подобию. И на какое-то время вечный Сын Божий скрыл Свою славу и скрыл Свою божественность, придя на землю в человеческом обличье… как совершенный Сын Человеческий, подчиняясь Своему Небесному Отцу.

    Он открыл, Кем Он был… Своим верным последователям и должен был вскоре пойти на крест, чтобы завершить искупительную работу, которую Бог определил для Него, чтобы верой в Него заблудшие грешники могли быть искуплены из ямы и превратились в спасенных святых с вечным наследием.

    И ныне настал час Богочеловеку, Иисусу Христу Праведнику, совершить дело, которое Отец уготовал Ему совершить, прежде чем Он  оставит Свое земное жилище и возвратится в Свой небесный дом. Ему придется оставить небольшую группу учеников, которые признали Его Христом — Сыном Бога Всевышнего, и Он знал, что это вызовет у них глубокое замешательство и горькую боль — на какое-то время.

    И так было, что Иисус молился Своей чудесной первосвященнической молитвой, и большая часть Его прошения к Отцу была связана с теми, кого Он оставит в этом богоненавидящем, отвергающем Христа, грешном мире, который находится во власти и в тисках. сатанинских сил.

    Меня больше нет в мире, Он молился, ибо Он возвращался к Святому Отцу на небесах,  а между тем они сами в мире. Его верные последователи должны были оставаться в слове и продолжать дело, начатое Самим Иисусом, — служение примирения. Они были теми, кого Бог использовал для распространения благой вести о славном Евангелии искупления в заблудшем и умирающем мире — мире, который тонул в преступлениях; мертвы в своем грехе и навеки отделены от всемогущего Бога.

    И так Христос продолжал молиться: Храни их во имя Твое. Держи их в безопасности в познании Себя и истине Твоего Слова. Держи их укорененными и закрепленными на имени Твоем — имени, которое Ты дал Мне, чтобы они были едины… как Мы едины — едины вместе в благочестивой любви — едины в единстве Духа.

    Первое, о чем молился Христос о Своих учениках, было о том, чтобы Отец соблюдал их «во имя Свое…». Молитва Христа была о том, чтобы Бог держал их в безопасности в истине Слова, которая соединяла бы их вместе в благочестивой любви.Позже Он молился об их защите в мире силой Святого Духа, но сначала Он молился о том, чтобы они твердо стояли на истине Его имени, объединившись вместе в любви.

    Первое, о чем Иисус молился за Своих последователей, было о том, чтобы они соединились вместе по образцу единства Отца с Сыном. Иисус молился о том, чтобы мы соединились вместе в истине Божьего Слова — соединились вместе в воле и цели Божьего плана — чтобы их словом и свидетельством заблудшие грешники могли быть спасены по благодати через веру во Христа, и чтобы Сам Иисус прославляется.

    Моя молитва

    Небесный Отец, спасибо Тебе за то, что Ты послал Иисуса в мир, чтобы спасти нас от нашего греха и дать возможность всем, кто верит в Него, быть свидетелями истины Твоего Слова и стать служителями примирения. Я молюсь, чтобы все, кто названы Твоим именем, были соединены вместе в единстве Духа и были объединены вместе в истине славного Евангелия благодати. Используйте нас, мы молимся, чтобы рассказать заблудшему миру о Божьем чудесном плане искупления через завершенную работу Иисуса Христа, нашего Спасителя, АМИНЬ.

    Выберите стих из Иоанна 17

    Иоанна 17:1 | Комментарий к библейской экспозиции

    Прочитать введение к Джону

     

    1 Иисус сказал эти слова, возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче, час пришел. Прославь Сына Твоего, чтобы и Сын Твой прославил Тебя,

     

    К этому времени Иисус и апостолы, вероятно, покинули горницу и отправились на Елеонскую гору.Закончив речь, Иисус теперь вознес молитву о заступничестве :

    Он молился за себя Сам (17:1-5)

    Он молился за апостолов (17:6-19)

    Он молился за всех будущих верующих (17:20-26)

    Это самая длинная молитва Иисуса в Библии. Он молился о двух вещах за Себя:

    (1), что Отец прославит Свою миссию на земле (17:1-3) и

    (2) что Иисус вернется к Своей вечной славе после Своей миссии (17:4-5).

    1 Иисус сказал эти слова,

    «Эти слова» относятся к Иоанна 16:33, где Иисус закончил Свою речь в горнице утверждением победы, которая была провозглашением успеха в уплате за грехи Своей смертью на кресте.

    Евангелие от Иоанна , а не включает перикопу Его молитвы в Гефсиманском саду (Мф 26:36-46).

    возвел очи к небу и сказал:

    Иисус направил Свою молитву туда, где находился Отец .Его жестом в молитве был взгляд на небо, чтобы помолиться.

    Отец,

    Иисус обратился к «Отцу» три раза в этой молитве (Ин. 17:5, 21, 24). Он также использовал термины «Святой Отец» (ст. 11) и «праведный Отец» (ст. 25). Иисус говорил как Сын к Отцу.

    час настал.

    Ранее Иисус несколько раз говорил, что Его час еще не пришел (Ин. 2:4; 7:6, 8, 30; 8:20). Теперь пришло время , когда Иисусу пришлось умереть на кресте, чтобы осуществить план спасения.Это был «час», который Отец запланировал от вечности, время, когда Иисус должен умереть на кресте за грехи мира. Здесь чувствовалась завершенность. Все служение Христа должно было завершиться на кресте. Это был назначенный час драматических перемен, которые ввели новое устроение и возвестили старое.

    Прославь своего сына,

    Просьба Иисуса «прославить» Сына заключалась в том, чтобы явить миру Свою работу на кресте, воскресение и восстановление Его коронации в вечной славе.

    что [назначение]

    Слово «тот» указывает на цель просьбы Иисуса к Отцу прославить Его — Его прославление не было самоцелью; это было для прославления Отца.

    Твой Сын также может прославить Тебя,

    Сын прославит Отца Своим трудом на земле. Славные атрибуты Бога были сосредоточены на кресте, воскресении и коронации Сына на небесах.Конечной целью прославления Сына является прославление Отца. Сын прославит Отца посредством креста.

    ПРИНЦИП:

    Для каждого верующего существует божественное расписание.

    ПРИМЕНЕНИЕ:

    Иисус жил на земле по божественному расписанию. Час Его смерти был назначен в вечности в прошлом. Он был Агнцем закланным, устроенным от создания мира (Гал. 4:4). Наши времена также в руках Божьих (Пс. 31:15).

    Миссия Сына приравнивается к общему замыслу Бога, то есть прославлению Бога в первую очередь и спасению человека во вторую очередь. Мы видим славу Христа и в кресте, и в венце. Мир считает крест чем-то постыдным, но Иисус считал его славой.

    Иисус не молился о Себе эгоистично. Он молился, чтобы воля Отца была исполнена. Он не просил Отца спасти Его от креста, но прославил через него и Отца, и Себя.Слава Сына была также славой Отца. Это была молитва поддерживающей благодати.

    Иоанна 17 – EasyEnglish Bible (EASY)

    Иисус молится о себе

    1 Сказав это, Иисус поднял глаза к небу. Он сказал: «Отец, время пришло. Покажи, как велик Твой Сын. Тогда я, Сын, смогу показать, насколько ты велик. 2 Ты дал мне власть над всеми людьми. Ты сделал это, чтобы я мог дать людям жизнь навеки. Это люди, которых ты мне дал.3 Что значит для людей жить вечно? Это значит, что они узнают тебя, единственного истинного Бога. Узнают и меня, Иисуса Христа, посланного Тобою. 4 Я показал здесь, на земле, насколько ты велик. Таким образом, я завершил работу, которую вы мне поручили. 5 Итак, Отец, теперь, когда я возвращаюсь к тебе, покажи, какой я великий. До начала мира я был с тобой. Я был велик и могуч с тобой. Покажи еще раз, что я такой же великий».

    Иисус молится за своих учеников

    6 «Ты дал мне людей из мира.Я показал им, кто ты. Они были твоими, и ты дал их мне. Они послушались вашего сообщения. 7 Все, что у меня есть, исходит от тебя. Теперь они знают, что ты дал мне все. 8 Я передал им весть, которую вы передали мне. Они приняли это сообщение. Они точно знают, что я произошел от вас. Они верят, что ты послал меня.

    9 Я молюсь за них. Я не молюсь за людей, которые принадлежат этому миру. Нет, я молюсь за тех людей, которых ты мне дал. Я молюсь за них, потому что они ваши.10 Все, что у меня есть, твое. И все, что у тебя есть, мое. Эти люди показали, какой я великий. 11 Я больше не останусь в мире. Я вернусь к вам сейчас. Но они все еще будут здесь, в мире. Святой Отец, пожалуйста, храни их в безопасности от твоего имени. Это мощное имя, которое ты дал мне. Тогда они могут быть объединены так же, как мы с вами. 12 Когда я был с ними, я охранял их силой имени Твоего. Это имя, которое ты мне дал. Я сохранил их, чтобы никто из них не отвернулся от тебя, кроме одного.Это был человек, который должен был отвернуться от тебя и потерять себя. Это должно было произойти так, как пророк уже написал в Библии.

    13 Теперь, Отец, я приду к тебе. Я говорю это, пока я еще в мире. Тогда эти люди, мои ученики, могут быть полностью счастливы. Я хочу, чтобы они были полностью счастливы так же, как я счастлив. 14 Я передал им твое послание. Люди мира ненавидят их, потому что они не принадлежат миру. Они не принадлежат миру, как и я не принадлежу миру.15 Я не прошу, чтобы вы взяли их из мира. Но я прошу вас уберечь их от дьявола. 16 Они не принадлежат миру, как и я не принадлежу миру. 17 Помоги им полностью принадлежать Тебе, поскольку они следуют истине. Ваше сообщение является правдой. 18 Я послал их в мир, как и вы послали Меня в мир. 19 За них я отдаю себя тебе, так что полностью принадлежу тебе. Тогда они тоже могут полностью принадлежать вам, так как следуют истине.’

    17:14 Люди в мире — это люди, которые отказываются верить словам Иисуса или его учеников. Они не знают Бога. Значит, дьявол имеет над ними власть.

    Иисус молится за всех, кто поверит в него

    20 «Я не молюсь только за этих людей, моих учеников. Я также молюсь за тех людей, которые поверят в меня благодаря посланию моих учеников. 21 Я молюсь, чтобы все они объединились. Ты, Отец, во мне, а я в тебе. Я молюсь, чтобы и они соединились в нас.Тогда люди в мире поверят, что ты послал меня. 22 Я дал им великий и особенный дар, который вы дали Мне. Теперь они могут быть объединены так же, как мы с вами. 23 Я буду в них, и ты будешь во Мне, чтобы они могли быть полностью соединены. В результате люди в мире узнают, что ты послал меня. Они также узнают, что ты любишь мой народ так же, как любишь меня.

    24 Отец, ты дал мне этих людей. Я хочу, чтобы они были со мной там, где я есть. Тогда они увидят, какой я великий.Ты сделал меня великим, потому что любил меня. Ты любил меня еще до начала мира. 25 Отец, ты всегда поступаешь правильно. Мирские люди не знают вас, но я знаю вас. Эти ученики знают, что ты послал меня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.