Как подключить дворники на ваз 2101: Стеклоочиститель » Ремонт ваз 2101 | электрическая схема включения омывателя стекла на ваз 2101 | ремонт дворников ваз 2101 | как подключить дворники на ваз 2101 | не работает стеклоомыватель ваз 2102 | стеклоочиститель ваз2101 | схема реле стеклоочистителя | не роботают дворники ваз 2101 | шестерня стеклоочистителя ваз | регулировка механизма дворников ваз 2101

Содержание

Стеклоочиститель » Ремонт ваз 2101 | электрическая схема включения омывателя стекла на ваз 2101 | ремонт дворников ваз 2101 | как подключить дворники на ваз 2101 | не работает стеклоомыватель ваз 2102 | стеклоочиститель ваз2101 | схема реле стеклоочистителя | не роботают дворники ваз 2101 | шестерня стеклоочистителя ваз | регулировка механизма дворников ваз 2101

Стеклоочиститель

Схема включения стеклоочистителя

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла; 9 – блок предохранителей; А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла ). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.

1 – крышка; 2 – обойма выключателя; 3 – нижний контакт выключателя; 4 – колодка с контактами; 5 – верхний контакт выключателя; 6 – выпускной клапан; 7 – впускной клапан; 8 – корпус насоса; 9 – кнопка; 10 – возвратная пружина; 11 – шток; 12 – чехол; 13 – направляющая штока; 14 – верхний контакт выключателя; 15 – держатель подвижных контактов; 16 – нижний контакт выключателя;17 – направляющая держателя; 18 – диафрагма; 19 – кожух

С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.

Снятие и установка стеклоочистителя

1. Cнимите щетки с рычагами.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.

3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.

4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка моторедуктора стеклоочистителя

Детали электродвигателя стеклоочистителя

1 – крышка; 2 – панель; 3 – шестерня редуктора; 4 – стальная шайба; 5 – текстолитовая шайба; 6 – сухарь; 7 – корпус; 8 – якорь; 9 – кривошип; 10 – стопорное кольцо; 11 – защитный колпачок; 12 – пружинная шайба; 13 – уплотнительное кольцо; 14 – регулировочная шайба; 15 – подпятник; 16 – крышка электродвигателя

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

3. Выньте якорь 8 электродвигателя.

4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м)
1,96 (0,2)
Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А
2,8
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин –1
50
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н·м (кгс·м)
12 (1,2)

* При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках
Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники Поврежден переключатель стеклоочистителя

Замените переключатель

Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора
Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор Обрыв проводов, соединяющих щетки электродвигателя с колодкой проводов
Проверьте и при необходимости припаяйте оборванные провода Поврежден термобиметаллический предохранитель в моторедукторе
Зачистите контакты термобиметаллического предохранителя или замените его Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя
Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель 2 в блоке предохранителей

Рычаги механизма стеклоочистителя деформированы и задевают за детали кузова
Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель Щетки примерзли к стеклу
Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты В механизм стеклоочистителя попал посторонний предмет
Проверьте, извлеките предмет Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя
Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме

Поврежден переключатель стеклоочистителя
Замените переключатель Повреждено реле стеклоочистителя: обрыв в обмотке реле;

замените реле;

замыкание проводов на контактной стойке;

устраните замыкание;

зазор между контактами прерывателя реле
устраните зазор, при необходимости замените реле

Стеклоочиститель не останавливается в прерывистом режиме

Перегорела обмотка прерывателя в реле стеклоочистителя
Замените реле стеклоочистителя Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя
Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе
Зачистите контакты концевого выключателя Загрязнение контактов прерывателя в реле стеклоочистителя
Зачистите контакты прерывателя или замените реле

Стеклоочиститель работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении

Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя в моторедукторе
Зачистите контакты выключателя или подогните пластину концевого выключателя

Моторедуктор очистителя работает, щетки не движутся

Поломаны зубья шестерни моторедуктора
Замените шестерню Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора
Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику.  С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

  • трапеция;
  • мотор-редуктор;
  • реле;
  • щетки.

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников


После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

[tds_warning]Разбирать и ремонтировать электродвигатель следует только если Вы уверены в своих навыках выполнения слесарных работ![/tds_warning]

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности.  Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

 

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

  • включение и выключение поворотов;
  • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

 

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

  • Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

    Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

  • немного открутить гайку крепления руля;[tds_warning]Осторожно! Если отвернуть гайку до конца, руль неслабо прилетит вам в лицо![/tds_warning]

    Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

  • сбить руками рулевое колесо с вала;
  • открутить гайку полностью и снять руль с вала;
  • открутить винты крепления пластикового кожуха;

    Снимаем пластиковый кожух

  • колодки с проводами под передней панелью отсоединить;
  • открутить крепление переключателя к рулевому валу;

    Крепление подрулевого переключателя

  • вместе с проводами снять выключатель.

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

 

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются  повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107 схема

На автомобиля ВАЗ 2107 устанавливается электродвигатель очистителя ветрового стекла («дворников»), который может чистить его в прерывистом и непрерывном режимах.


Вот схема его подключения с описанием особенностей и порядка работы, которая может помочь в случае возникновения с ним какой-либо неисправности.

Схема подключения электродвигателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2107

Схема подключения электродвигателя очистителя ветрового стекла («дворников») автомобиля ВАЗ 2107
Описание схемы подключения электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107

— Напряжение в электрическую цепь включения электродвигателя очистителя ветрового стекла («дворников») подается с плюсового вывода АКБ через вывод «30» генератора и замок зажигания. То есть включить «дворники» можно только после поворота ключа в замке.

— Электрическую цепь защищает предохранитель F2 (10А) в монтажном блоке.

— Включается электродвигатель очистителя рычагом правого подрулевого переключателя: первое положение — прерывистый режим «дворников», второе положение — щетки работают постоянно.

— Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.

При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.

Примечания и дополнения

— На автомобиле ВАЗ 2107 и его модификациях разных годов выпуска, а так же на автомобилях ВАЗ 2104, 2105 цвет проводов в схеме подключения электродвигателя ветрового стекла может отличаться от приведенного выше.

— В дополнение к очистителю ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2107 имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2107».


Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2107

— Прикуриватель автомобиля ВАЗ 2107, схема подключения

— Противотуманные фары (ПТФ) автомобиля ВАЗ 2107 схема подключения

— Электродвигатель «печки» ВАЗ 2107 схема подключения

— Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2107

— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2107

— Схема подключения обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ 2107

Подписывайтесь на нас!

Не работают дворники ваз 2101

18.31 Перечень неисправностей

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снятие двигателя стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Не работают дворники 2101 81года!

#1 Mr_Romanov

  • VIP Member
  • 399 сообщений
    • Марка авто: Ваз211240
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Машина стояла 1.5года на улице, не заводилась не чего!

    сегодня пошел, поставил аккум крутится не заводится, поменял свечки со второго раза завелась, всё заработало!

    Прогрелась, решил всё проверить!
    Свет весь работает Ближний дальний, моргает, аварийка поворотники, печка! Но не работают дворники!

    От куда начинать рыть, по степени увелечения? Зарание спасибо :huh:

    #2 kuk132

  • Advanced Members
  • 302 сообщений
    • Марка авто: Ford
    • Откуда: Odessa

    Машина стояла 1.5года на улице, не заводилась не чего!

    сегодня пошел, поставил аккум крутится не заводится, поменял свечки со второго раза завелась, всё заработало!

    Прогрелась, решил всё проверить!
    Свет весь работает Ближний дальний, моргает, аварийка поворотники, печка! Но не работают дворники!

    От куда начинать рыть, по степени увелечения? Зарание спасибо :huh:

    #3 Artoor

  • VIP Member
  • 509 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21043 (1996г. Цвет-Сафари)
    • Откуда: С завода в Тольятти

    #4 Andrej_2104

  • VIP Member
  • 473 сообщений
    • Марка авто: НОГИ
    • Откуда: Новомосковск, Тульская область

    #5 садовод

  • Advanced Members
  • 87 сообщений
    • Марка авто: ваз2105 (1984г.вып.)
    • Откуда: СанктПетербург

    Не работают дворники на ВАЗ

    Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему?

    Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами.

    Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

    Дворники не работают в прерывистом режиме

    Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

    Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

    Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

    Дворники не работают в постоянном режим

    Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

    Дворники не включаются вообще

    Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

    Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

    Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

    Не регулируется пауза между взмахами

    Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

    Стеклоочиститель

    С 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2101, -2102 стал устанавливаться ножной омыватель ветрового стекла (см. рис. Нагнетательный насос омывателя ветрового стекла ). В этом насосе имелся дополнительный выключатель 8 стеклоочистителя, который срабатывал при нажатии на кнопку насоса.

    С 1982 г. в стеклоочистителях устанавливался термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок.

    1. Cнимите щетки с рычагами.

    2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора стеклоочистителя.

    3. Отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители.

    4. Отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите стеклоочиститель в сборе.

    5. Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

    6. Установка стеклоочистителя производится в последовательности, обратной снятию.

    Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

    1. Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2.

    2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их.

    3. Выньте якорь 8 электродвигателя.

    4. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

    5. После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

    6. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость.

    7. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

    8. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

    9. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не по-вредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

    10. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

    А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел предохранитель
    2. Неисправно разгрузочное реле
    3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
    4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
    5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
    6. Перегорел двигатель стеклоочистителя
    Заменить
    Проверить реле
    Затянуть
    Проверить провод
    Проверить провод
    Заменить
    В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости 1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
    2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя
    Заменить двигатель стеклоочистителя
    Заменить выключатель стеклоочистителя
    С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости 1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
    2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
    3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя
    Проверить проводку
    Заменить выключатель стеклоочистителя
    Заменить двигатель стеклоочистителя
    D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля Проверить проводку
    Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение 1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
    2. Неисправен двигатель стеклоочистителя
    Проверить проводку
    Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
    F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме 1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
    2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
    3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя
    Заменить
    Проверить проводку
    Заменить выключатель стеклоочистителя
    G. Невозможно выключить прерывистый режим работы 1. См. Е 1
    2. См. F 1
    3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
    4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя
    Заменить выключатель
    Привести проводку в порядок
    Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания См F 1
    J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель
    1. Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
    2. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
    3. Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
    4. Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
    5. Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
    6. Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.
    1. Включить зажигание и стеклоочистители.
    2. Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
    3. Снять рычаги стеклоочистителя.
    4. Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
    5. Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
    6. Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
    7. Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
    8. Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
    9. Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
    Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н·м (кгс·м) 1,96 (0,2)
    Потребляемая сила тока* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А 2,8
    Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин –1 50
    Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н·м (кгс·м) 12 (1,2)

    * При напряжении 14 В и температуре (25±10)° С в холодном состоянии.

    Реле стеклоочистителя

    Данные для проверки

    Число включений в минуту при напряжении 10–14 В и температуре от -20 до +50° С 9 – 17
    Сопротивление обмотки реле, Ом 66 ± 2
    Сопротивление обмотки прерывателя, Ом 23 ± 1

    Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

    В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

    Снятие и установка моторчика и трапеции дворников

    Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене.  Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:

    1. Рожковый или комбинированный ключ на 22
    2. Торцовая головка на 10
    3. Трещоточная рукоятка с удлинителем

    Порядок снятия дворников на «классике»

    Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:

    Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:

    Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:

    И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:

    Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106

    Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:

    Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:

    И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:

    Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:

    После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:

    Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.

    Как сделать регулируемую скорость работы дворников ВАЗ классика

    Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.

    Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:

    Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.

    Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.

    ВНИМАНИЕ!!! Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!

    Доработать реле стеклоочистителей

    Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.

    В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.

    Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.

    Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

    Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.

    • Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
    • Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
    • После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:

    • Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.

    Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.

    • Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.

    • К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:

    7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.

    Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:

    Переменный – 100 Ком.

    Постоянный – 45 Ком.

    Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.

    РЕЛЕ – PC-514!

    Как настроить дворники ваз 2106

    Ребята, подскажите, помогите советом. Купила новую трапецию стеклоочистителя на ВАЗ-2101(моторчик тоже новый), как правильно отрегулировать трапецию? В каком положении должен стоять рычаг на валу моторедуктора?
    Если ставим его вверх, то щетки работают вниз, а если ставим вниз, то вообще не получается установить трапецию.

    Лада 2101 1980, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2101, 1974

    Лада 2101, 1971

    Лада 2101, 1973

    Лада 2101, 1974

    Комментарии 17

    Здравствуйте. Прошу подсказать — после замены моторедуктора стеклоочистителя ВАЗ 2104 дворники паркуются в верхнем положении, а двигаются против часовой стрелки (если смотреть снаружи, от капота) до горизонтального положения и обратно. Как моно сменить направление движения дворников на противоположное? Заранее благодарен за консультацию.

    у меня все стало супер, но лишь одно но, при включение дворники упираются с силой в низ, затем делают не совсем мах но не полный, так как надо, и как положено возвращаются в свое положение!

    Значит трапецию в не правильном положении зафиксировал на вал мотора.
    Первый раз также было, пока не разобрался.

    я менял на ваз 2107 мотор с трапецией. но сначала заменил умерший мотор. все заработало. но через день заклинивать стало — разбитая мертвая трапеция тоже приказала долго жить. поменял и ее. но вот тут то что то и пошло не так… — дворники сначала уходят вниз, потом неполный взмах вверх и стали на середине окна, т е почти вертикально…мучался не долго — пошел дождь и было принято решение ставить как есть, с единственным верным но! ))) временным решением: прикрутил сами дворники вертикально. т е сначала они вытирают нижнюю половину окна, потом верхнюю чуть чуть и так и встают вертикально (обзору не мешают!)))) подскажите правильную регулировку пожалуйста!Ё!

    Есть маленькая хитрость.Перед установкой надо подключить мотор и дать провернуться так, чтоб привод тяг смотрел вверх!Тогда вся трапеция влезает без проблем.(Снимать так же-дворники в вертикальное положение и вынимаем).После установки опять включить мотор, но рычагом, чтоб он принял крайнее положение остановки.

    Привет. Вы что-то собираете не так. Книга по эксплуатации есть? В ней должна быть установка трапеции. Я менял не раз и никаких трудностей не возникало.

    Приветик. Книга есть, но там ничего нет.

    Сейчас в нете посмотрю чего-нибудь

    Спасибо, Олег. Буду ждать.

    Вот в таком положении он правильно работает, но не входит в места крепления.

    Завести на место крепления после сборки не легко, это я помню! Просто надо по-возиться и всё получится

    Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)

    +1, я так же делал

    Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)

    не понял. чот ваще

    Я сначала устанавливал трапецию, потом слегка притягивал мотор-редуктор и далее выбирал положение, в котором нужно зафиксировать подвижную пластину на валу. (Прикинул, подтянул слегка пластину, включил дворники-не попал в нужное положение и так пока не повезёт)

    неудобно было?! ))) пое…ся слегка?

    Привет. Вы что-то собираете не так. Книга по эксплуатации есть? В ней должна быть установка трапеции. Я менял не раз и никаких трудностей не возникало.

    я менял на ваз 2107 мотор с трапецией. но сначала заменил умерший мотор. все заработало. но через день заклинивать стало — разбитая мертвая трапеция тоже приказала долго жить. поменял и ее. но вот тут то что то и пошло не так… — дворники сначала уходят вниз, потом неполный взмах вверх и стали на середине окна, т е почти вертикально…мучался не долго — пошел дождь и было принято решение ставить как есть, с единственным верным но! ))) временным решением: прикрутил сами дворники вертикально. т е сначала они вытирают нижнюю половину окна, потом верхнюю чуть чуть и так и встают вертикально (обзору не мешают!)))) подскажите правильную регулировку пожалуйста!Ё!

    Всем привет.
    Года и пробег машины берут свое и узлы которые выработали свой ресурс выходят из строя. Уже давно дворники начинали заедать пока не выйдешь и не двинешь их рукой.

    На прошлой недели дворники заклинили я этого не заметил, а так как был включен переключатель стеклоочистителей через него по сути шел ток короткого замыкания и контакты оплавились в нем. Что он после этого перестал выполнять свою роль.

    Поэтому пришлось помимо покупки «трапеции стеклоочистителя ваз 2103-07 СЛ193» еще вынуждено покупать и «подрулевой переключатель (он же гитара)». За 6 лет владения этой машиной уже по счету меняю толи 4й толи 5й раз.

    На видео видна причина клина механизма дворников.

    Первый раз я собрал механизм наугад и в итоге не угадал с положением работы всей трапеции и поводков дворников.

    В итоге пришлось снова все снимать и разбирать и искать снова информацию по форумам ибо в инструкциях было написано «открутите тут открутите там хоп хоп и готово»

    Штатный вазовский стеклоочиститель отлично работает в сильный дождь, но вот в слабенький моросящий дождь назвать его работу хорошей к сожалению нельзя, я говорю про те моменты когда он работает в прерывистом режиме. Стандартная пауза между взмахом дворников это — 4 секунды. очень часто когда дождь совсем мелкий стекло не успевает намокнуть и дворники практически работают по сухому и водителю ругая исконно русскими выражениями работников автоваза пригодится самому с переодичностью в 5-10-20 секунд включать и выключать стеклоочиститель. Вобщем я думаю любой владелец ВАЗика понимает о чем я хочу сказать. И сегодня мы будем бороться с этой проблемой.

    Итак снимаем с машины реле стеклоочистителя. Оно прикручено к кузову авто рядом с ручкой открывания капота.

    Откручиваем его, отсоединяем колонку и несем домой.

    вскрываем крышку и отсоединяем печатную плату от крышечки. Смотрим на схему. За паузу между взмахами дворника отвечает резистор обведеный красным кружком.

    И изменяя его сопротивление можно и даже нужно регулировать паузу между вмахами дворников. Сам резистор на 62Ком что равняется 4 секундам между взмахами. если вас устраивает минимально время задержки в 4 секунды то можете оставить этот резистор, У меня же был резистор на 45Ком и я поставил его чтоб минимально время задержки было 3 секунды. Если поставить на 25-30Ком то время задержки будет около 2 сек. Итак если вы решили оставить родной резистор то выпаиваем любоую одну его ножку из платы, если резистор меняете на более маленький номинал то выпаеваем родной редистор и новый припаиваем толкьо одной ножкой. Берем полметра двухжильного провода(или два одножильных) и припаиваем один провод к освободившейся ножке резистора. А второй на место откуда выпаили освобидившуюся ножку. вот так.

    На проводах на фото одет прозрачный термоусадочный кембрик — очень удобный и эффективный способ изоляции. Просто одеваем трубочку на соединение и слегка нагреваем ее зажигалкой, трубочка сжимается в диаметре и плотно оседает на соединении, вобщем намного эффективней изоленты. Итак у нас теперь припаяны два провода делаем на них узелок чтоб случайно не оторвать и закрываем крышку протягивая наши провода вместе со штатными. Крышку реле приклеиваем. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.

    далее берем переменный резистор

    номинал резистора можно взять любой от 100Ком. Чем больше номинал тем больше можно будет сделать паузу между взмахами щеток. например если резистор на 100Ком то максимальный интревал между взмахами щеток будет порядка 10сек. Если взять 200Ком то интервал будет около 17сек и так далее. Единственное не советую брать больше 500Ком т.к. точность установки интервала упадет. Так вот берем резистор и один провод(любой) припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Все устройство готово

    Несем все обратно в машину. Реле ставим на свое законное место а резистор размещаем там где вам удобнее я лично разместил его на рулевой колонке рядом с переключателем стеклоочистителя ИМХО это логичней и правильней.

    И надел на него ручку от регулятора печки от восьмерки.

    SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

    Дано:
    — Автомобиль: SSANGYONG KYRON
    — Год выпуска: 2012
    — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
    — Привод: Полный
    — Пробег: 75 000 километров

    Жалобы:
    — Дворники не возвращаются в исходное положение

    Требуется:
    — провести диагностику механизма
    — выявить и устранить причину неполадки

    Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
    Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

    Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

    Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

    Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

    В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

    Купить Лада Нива / 2101-2107 Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы (память) 722.3777-02 за 19,40 $

    ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
     
    1 Установка прерывателя стеклоочистителя ВНИМАНИЕ 9000!!! Установка прерывателя
    при отключенном аккумуляторе.
    1.1. Отсоедините жгут проводов от подрулевого переключателя стеклоочистителя, открыв 6-контактный разъем, расположенный за панелью приборов или внутри кожуха рулевой колонки.
    1.2. Подсоедините щетки стеклоочистителя прослойки к сформированному пучку жгута проводов.
    1.3 С помощью разъема соедините свободный провод прерывателя с проводом, соединяющим подрулевой переключатель с двигателем омывателя. Это один из проводов 2-х контактного подрулевого переключателя, потенциал которого при включении омывателя меняется с +12 В на 0 В или наоборот (в зависимости от конкретной марки автомобиля).
    1.4 Используя монтажное отверстие прерывателя, установите его в удобном месте на автомобиле.Щетка стеклоочистителя готова к использованию.
     
     
    2 Регулировка паузы
    2.1 Установите переключатель режима работы стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — будет установлено стандартное время работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щетки).
    2.2 Для изменения паузы поверните переключатель в положение «Выкл» и, выдержав необходимую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установлено новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
    2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный» и во время первого взмаха щеток — вернуть в положение «Прерывистый режим».
    Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха кистей до момента перехода в положение «Непрерывный режим».
    Паузу можно изменить в любой момент, повторив пункт 2.2 или 2.3.
     
    3 Другие режимы
    3.1 Ход щеток с подачей воды начинается с задержкой 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щеток).
    3.2 После чистки щетками делают три взмаха.

    Как заменить щетки стеклоочистителя на вашем автомобиле за 8 шагов

    Задача: Замена поврежденных или изношенных щеток стеклоочистителя.

    Сколько будет стоить профессионал: 15 долларов

    Вам понадобится:

    • Две совершенно новые щетки стеклоочистителя.
    • Медицинский спирт.
    • Не менее двух чистых тряпок
    • Средство для мытья стекол и вода.

    ШАГ 1: СЛЕДИТЕ (И УШИТЕ) ЗА ВАШИМИ НОЖИМИ

    Когда речь идет о безопасном вождении, обзор играет ключевую роль.В ненастную погоду пара хороших щеток стеклоочистителя может спасти вам жизнь. Однако, как и все детали автомобиля, они со временем изнашиваются. Как понять, что пора покупать новые? В идеале обе щетки стеклоочистителя следует заменять каждые шесть месяцев. Владельцы автомобилей также должны внимательно слушать каждый раз, когда используются дворники. Если лезвия издают шлепающие, скрипящие или дребезжащие звуки, выбросьте их как можно скорее.

    ШАГ 2: ЕСЛИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ОСТАВЛЯЮТ ПОЛОСЫ НА ВЕТРОВОМ СТЕКЛЕ, ОЧИСТИТЕ ИХ

    Совет по экономии денег.Допустим, ваши щетки стеклоочистителя работают плавно, и вы не слышите, как они издают какие-либо странные звуки. Но что делать, если приспособления размазали грязь по всему лобовому стеклу? Не беспокоиться. В этом случае вам, вероятно, не нужно будет сразу покупать новые устройства. Вместо этого просто окуните тряпку или бумажное полотенце в медицинский спирт и протрите им лезвия (для достижения наилучших результатов протрите и ветровое стекло). Это продлит срок службы ваших нынешних лезвий еще на месяц или два, после чего вам придется стиснуть зубы и, наконец, отказаться от них.

    ШАГ 3: ПОКУПАЙТЕ

    Итак, вы решили, что ваши клинки должны быть уничтожены. Посетите ближайший магазин автозапчастей. Оказавшись там, вы захотите приобрести подходящие лезвия для своего автомобиля. Вам нужно будет найти щетки нужной длины и совместимые с точками крепления на рычагах стеклоочистителя вашего автомобиля. К счастью, во многих магазинах запчастей в разделе щеток стеклоочистителя есть напечатанные руководства, которые указывают на щетки, подходящие для вашего автомобиля. В качестве альтернативы, если у вас есть время ждать доставки, большинство онлайн-поставщиков запчастей позволят вам найти совместимые лезвия по информации о марке и модели.

    Эти новые лезвия обычно стоят от 12 до 20 долларов за штуку и, естественно, вдвое дороже за пару. Большинство механиков призвали бы вас заменить их оба одновременно. В конце концов, когда одно лезвие изнашивается, можно с уверенностью предположить, что другое тоже находится на последнем издыхании.

    ШАГ 4: ЗАНЯТЬ ПОЗИЦИЮ

    Заберитесь в машину, включите ее, брызните на ветровое стекло жидкостью для стеклоочистителя, чтобы смазать его поверхность, а затем включите дворники. Когда два лезвия достигают своей вершины, немедленно выключите автомобиль.Вам нужно, чтобы верхний конец обоих лезвий был направлен на крышу вашего автомобиля.

    Прежде чем вы закончите установку щеток, ознакомьтесь с ключевыми компонентами дворников. Во-первых, это лезвие. Это прочная рама, содержащая длинную резиновую полосу, которая фактически касается лобового стекла. Каждая рама соединена с рычагом, который перемещает лезвие вперед и назад по стеклу. Возьмитесь за руки и осторожно потяните их вперед, пока они не встанут вертикально под углом 90 градусов к лобовому стеклу.После такого расположения рычаги предназначены для фиксации на месте (прислушайтесь к «щелчку», чтобы узнать, когда это произойдет).

    ШАГ 5: ПОВЕРНИТЕ И ЗАТЕМ СНИМИТЕ НОЖИ

    Расположите каждое лезвие так, чтобы оно болталось горизонтально. После этого пришло время снова открыть руководство пользователя. У автопроизводителей есть несколько различных способов соединения щеток стеклоочистителей с рычагами. Однако в большинстве автомобилей вы найдете язычок в том месте, где крепятся эти два компонента. Как правило, вы можете отсоединить лезвие, нажав пальцем на указанный язычок наружу или внутрь.При этом возьмитесь за лезвие и потяните его вниз параллельно рычагу стеклоочистителя. В конце концов, вы полностью его снимете.

    Однако помните, что не во всех автомобилях используется один и тот же тип закладочного устройства. У вас могут быть так называемые штыревые разъемы, в которых маленький штифт удерживает лезвие на месте. Чтобы снять лезвие этого типа, просто используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы поднять соединительный штифт и снять лезвие. Если ваш автомобиль имеет нетипичную настройку, в руководстве должны быть указаны шаги по снятию лезвия.

    ШАГ 6: ОТКЛОНИТЕ РУКИ НА МИНУТУ

    При снятии старых щеток открывается длинный плоский металлический крючок на каждом рычаге стеклоочистителя. Рычаги стеклоочистителей, вероятно, останутся на месте сами по себе, но стоит уделить немного времени, чтобы обернуть крючки чистой тряпкой. В этот момент самое худшее, что могло случиться, это внезапное опущение рук вниз, что привело к треснувшему лобовому стеклу. После того, как вы обернули руки, аккуратно положите их на стекло. Ваше будущее «я» скажет вам спасибо.

    ШАГ 7: УСТАНОВИТЕ ЗАМЕНУ

    Если вы еще этого не сделали, извлеките каждое новое лезвие из упаковки. Теперь верните руки в вертикальное положение. Следующий шаг будет зависеть от того, какой тип механизма крепления лезвий используется в вашем автомобиле.

    Щетки стеклоочистителя, которые используют обычный тип соединения «крюк-паз», очень просты. В нижней части каждого лезвия вы найдете выступ, подвешенный в середине длинного прямоугольного отверстия. Сдвиньте крюк вверх и над язычком, затем потяните лезвия вверх, пока не услышите щелчок.Это означает, что новые подразделения находятся в безопасности и готовы к действию.

    Если в вашем автомобиле штифтовые соединения, эти лезвия тоже легко заменить. В корпусе свежего лезвия будет небольшое отверстие. Просто совместите отверстие со штифтом, и он встанет на место, чтобы зафиксировать новое лезвие.

    ЭТАП 8: ОЧИСТКА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

    Так как рычаги стеклоочистителя к этому моменту уже подняты, вы можете провести небольшую гигиену автомобиля. Используя воду, автомобильный очиститель для стекол, чистую тряпку и немного смазки для локтей, потратьте несколько минут на очистку ветрового стекла.Это действительно поможет вам получить максимальную отдачу от этих чистых щеток стеклоочистителя. Когда закончите, опустите руки и наслаждайтесь хорошо выполненной работой.

    Есть скол или трещина на лобовом стекле? Вот что делать.

    Continental Aftermarket – стеклоочистители AQUACTRL

    1613

    Файл cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве. Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей.Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функциональные возможности наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вам следует принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Целевое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.

    Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые ваш браузер принимает на основе настроек вашего браузера. Однако вы можете настроить свой браузер таким образом, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie.Кроме того, вы можете в любое время удалить файлы cookie со своего носителя.

    Если вы даете согласие на использование статистических файлов cookie, вы также даете согласие на передачу ваших личных данных в небезопасные третьи страны (например, в США). Эти небезопасные третьи страны не обеспечивают уровень защиты данных, сравнимый со стандартами ЕС. В случае некоторых сторонних поставщиков, таких как Google и Mouseflow, не предлагается никаких других гарантий для компенсации этого недостатка. Таким образом, существует риск того, что передача ваших личных данных может привести к тому, что государственные органы получат доступ к вашим личным данным, и у вас не будет эффективных вариантов правовой защиты.Дополнительную информацию о технологиях повышения производительности и передаче данных в третьи страны см. в политике конфиденциальности.

    Нажимая кнопку «Подтвердить все», вы явно соглашаетесь с этим. В настоящее время активированы следующие файлы cookie:

    • Технически необходимые файлы cookie

      Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:

      Имя

      Время удерживания

      Назначение

      Статистика

      Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-аналитики Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.

      Имя

      Время удерживания

      Назначение

    Как заменить щетки стеклоочистителя | Новости

    МАШИНЫ.COM — Замена стеклоочистителей своими руками может быть пугающей для непосвященных. Скользящие рычаги из пластиковых разъемов, резины и металла могут показаться загадкой с шагами, которые может разблокировать только Индиана Джонс, но на самом деле это простая задача на многих новых автомобилях. Некоторые магазины автозапчастей предлагают бесплатную установку, когда вы покупаете там дворники для своего автомобиля.

    Тем не менее, это достаточно простая работа, чтобы подумать о том, чтобы сделать это самостоятельно, если вы нашли выгодное предложение в Интернете или купили сменные дворники в другом месте.Готовы самостоятельно поменять дворники? Продолжайте читать, чтобы узнать, как правильно выполнить работу.

    Связанный: Как часто следует заменять щетки стеклоочистителя?

    Новые автомобили предпочитают легко заменяемый рычаг стеклоочистителя в виде крючка, где щетка стеклоочистителя ветрового стекла просто скользит по металлическому крючку и фиксируется на месте. Замена щеток стеклоочистителя на крючковом рычаге — это процесс, который мы подробно опишем, поскольку они очень распространены. Мы бы солгали, если бы сказали, что все дворники одинаковые или что их легко снять или заменить — на протяжении многих лет использовались самые разные рычаги и крепления стеклоочистителей.Упрямые со штифтами и уникальными защелками могут вызвать такую ​​ярость, что новые щетки стеклоочистителя могут превратиться в бумеранги еще до того, как их установят.

    Хотя это руководство должно указать вам правильное направление, когда вам нужно заменить стеклоочистители вашего автомобиля, все автомобили разные. Даже щетки, использующие один и тот же способ крепления, не гарантируют, что все щетки стеклоочистителя будут сниматься одинаково, поэтому обратитесь к руководству пользователя за инструкциями. Если у вас возникли проблемы, проконсультируйтесь со специалистом, чтобы избежать серьезных повреждений при попытке снять или установить щетки стеклоочистителя.

    1. Измерить длину щетки стеклоочистителя рулеткой или линейкой; Вы также можете проверить руководство пользователя или каталог в магазине при покупке сменных дворников. Дворники разного размера — это нормально. Предыдущий долгосрочный тестер Cars.com, Subaru BRZ 2013 года, использовал 22-дюймовый отвал со стороны водителя и 20-дюймовый отвал со стороны пассажира. Легко избежать осознания того, что у вас есть замена не того размера только после того, как вы посидите под холодным дождем в окружении пустых коробок дворников и мошеннических зажимов.

    2. Установите новые щетки в вертикальном положении на ветровом стекле. Включив зажигание в вспомогательном режиме, включите дворники до середины движения, а затем выключите автомобиль, чтобы рычаги дворников стояли прямо вверх, перпендикулярно линии капота. Часто легче снять старые щетки с поднятыми рычагами стеклоочистителя, если только капот или какое-либо другое препятствие не мешает вам отвести рычаг от ветрового стекла. Большинство автомобилей допускают этот трюк, хотя некоторые дворники возвращаются в исходное положение при выключении зажигания.Кроме того, замена только одного стеклоочистителя за раз гарантирует, что у вас будет еще одно лезвие, на которое можно будет ссылаться, если возникнут проблемы.

    3. Поднимите рычаг от ветрового стекла и поверните лезвие. Когда рычаг стеклоочистителя отведен от стекла, поверните стеклоочиститель так, чтобы все лезвие было перпендикулярно рычагу; у некоторых может быть зажим или язычок, за который нужно потянуть для полного вращения.

    4. На этом этапе подготовьте полотенце или тряпку, чтобы, когда щетка стеклоочистителя будет снята, вы могли положить голый рычаг стеклоочистителя на мягкий материал на ветровом стекле.

    5. Отсоедините разъем и потяните щетку стеклоочистителя вниз. Этот шаг может отличаться, но с большинством лезвий вы можете потянуть нижние выступы разъема наружу, чтобы освободить его от крюка, или нажать кнопку, чтобы освободить лезвие. После отключения сдвиньте вниз, чтобы снять все лезвие с крюка. Возможно, вам придется слегка подергать его, чтобы удалить мусор или коррозию.

    6. Осторожно приложите оголенный крюк к тряпке на ветровом стекле.Рычаг стеклоочистителя подпружинен, поэтому не позволяйте металлическому крючку быстро упасть; он может ударить стекло и треснуть лобовое стекло. Также тряпка предохраняет стекло от травления, если дворники по какой-то причине неожиданно смахнут.

    7. Вставьте новый разъем щетки стеклоочистителя в оголенный крючок. Направив резинку к ветровому стеклу, вставьте новый разъем щетки стеклоочистителя в крючок и хорошенько потяните щетку вверх, прислушиваясь или ощущая щелчок. Часто вам придется сначала провести крючок через лезвие, прежде чем потянуть вверх и зацепить соединитель с крючком.

    8. После закрепления опустите щетку стеклоочистителя и повторите процесс с другой стороны.

    9. Наконец, проверьте дворники после установки, чтобы не испытать их во время следующего ливня, когда щетка со стороны пассажира будет царапать лобовое стекло. Поздравляем! Вам только что удалось самостоятельно поменять дворники!

    … Но если вы еще этого не сделали и хотите получить видеодемонстрацию того, как пройти через это, мы предоставим вам информацию: посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как заменить дворники.

    Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней этической политикой Cars.com, редакторы и обозреватели не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.