Nxt g: Основные элементы среды программирования NXT-G

Содержание

Основные элементы среды программирования NXT-G

 

Автор:

Вязовов Сергей Михайлович, заведующий кафедрой информатики МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учител Российской Федерации А.М.Кузьмина» г.Тамбова

 

 

Графическая среда NXT-G используется для программирования микрокомпьютера NXT. Данный софт имеет интуитивно понятный интерфейс, создание программ управления роботами напоминает создание блок-схем и осуществляется с помощью специальных блоков, размещаемых на LEGO-балках вдоль оси последовательности действий. Порядок выполнения программы определяется порядком следования блоков. Подключение новых компонентов выполняется путем их «перетаскивания» с палитры программирования на LEGO-балку.

Каждый из иконок-блоков обладает набором уникальных характеристик, определяющих поведение робота. В NXT-G имеются блоки: для арифметических операций (сложения, вычитания, умножения и деления), для таймеров, для переменных, для сравнения числовых значений (меньше, равно, больше). Присутствуют блоки, отвечающие за звуковые эффекты роботов или за возможность бесконечного повторения установленных действий и за их завершение по определенным событиям. В программе возможно создание своих собственных компонентов, каждый из которых будет являться последовательностью стандартных блоков, объединенных вместе.

Среди основных достоинств среды визуального программирования – наглядность и простота в использовании, позволяющая быстро освоить программное обеспечение без особых усилий. Однако диапазон функциональных возможностей NXT-G весьма ограничен и требует для работы значительных ресурсов персонального компьютера. Последнее в свою очередь является существенной преградой при разработке сложных проектов.

 

 1. РАБОЧЕЕ ПОЛЕ NXT-G

Для создания новой программы для NXT необходимо выполнить команду File – New.

Рабочее пространство разработки программы для NXT выглядит следующим образом:

Создание программы для NXT представляет собой перемещение необходимых блоков (с точки зрения логики работы программы) из основной или расширенной палитры блоков на рабочее поле, а также настройка блоков.

Написание эффективных программ для роботов, принимающих участие в робототехнических соревнованиях, как правило, требует использования расширенной палитры блоков.

 

 2. ГРУППА БЛОКОВ «COMMON»

Блок «Move» — блок управления движением. Используется для программирования синхронной работы двух или трех сервомоторов. Однако, его можно использовать и для управления движением только одного мотора.

Блок «Display» — вывод информации на экран блока NXT.

Часто требуется вывести значение того или иного параметра на экран программируемого блока NXT, для проверки отслеживания состояния датчиков и переменных. Блок «Display» позволяет выводить текстовые сообщения, картинки или графические объекты (точка, линия, окружность).

 

3. БЛОК ОЖИДАНИЯ СОСТОЯНИЯ – «WAIT»

Параметрами блока «Wait» являются значения датчиков или таймер.

Для соревнований «Hello, robots!» нам понадобится датчик освещённости, датчик цвета (работающий в режиме датчика освещённости), ультразвуковой датчик и кнопка.

 

Датчик освещённости – Light Sensor

 

Обратите внимание, что датчик определяет уровень отражённого от объекта (поверхности) света. Чем значение ближе к 100, тем больше света отражено (то есть цвет поверхности ближе к идеальному белому). И наоборот, чем ближе к 0, тем больше света было поглощено (то есть цвет поверхности ближе к идеальному чёрному).

Пример:

Датчик цвета – Color Sensor

 

Кроме параметров настройки, датчик цвета в режиме Light Sensor работает точно также, как и датчик Light Sensor.

 

Ультразвуковой датчик – Ultrasonic Sensor

Ультразвуковой датчик используется для определения расстояния до объектов. Его можно использовать для поиска банок в соревнованиях «Кегельринг» и «Биатлон».

 

При такой настройке сенсора (как на рисунке выше), предыдущий блок будет выполняться до тех пор, пока расстояние до объекта не окажется меньшем 111 см.

 

Кнопка – Touch Sensor

В робототехнических соревнованиях часто используют кнопку для старта робота. В других видах соревнований кнопка может быть использована для обнаружения объектов или препятствий.

 

4. Блок цикла «LOOP»

Цикл «Loop» позволяет обеспечить многократное выполнение одной и той же группы блоков.

 

В качестве параметра «Control», определяющего число итераций цикла (количество повторений блоков) может выступать одно из следующих значений:

Forever – бесконечное количество итераций цикла (цикл никогда не завершится).

Sensor – работа цикла продолжается до тех пор, пока не будет получено заданное состояние датчика.

Time – цикл работает в течение заданного количества секунд.

Count – реализации цикла со счётчиком – задаётся точное количество итераций цикла.

Logic – в цикл как параметр передаётся логическое значение, в зависимости от которого цикл либо продолжает свою работу, либо завершает. Возможно сравнение логического значения как с истиной, так и с ложью.

 

5. Блок «SWITCH» — Выбор

Блок «Switch» позволяет реализовать ту или иную группу блоков, в зависимости от значений принятых параметров. В качестве принимаемых параметров могут быть:

  1. Состояние сенсора
  2. Значение логического, числового или текстового типов

Конструктор «ПервоРобот NXT» с программным обеспечением

Базовый набор Mindstorms NXT подходит для начинающих исследователей Мира Роботов в возрасте от 8-ми лет. В основе — база LEGO Techniс. На ней «построены» развивающие технологические конструкторы для юных физиков, механиков и инженеров. Так же в комплекте идет программное обеспечение. 

Мощное, легкое в работе ПО для программирования и записи данных, работающее на пиктограммах. В нем соединены пошаговая инструкция по робототехнике с 46 практическими заданиями с начального до продвинутого уровня. Доступна возможность записи данных, в том числе графической, что упрощает сбор и анализ показаний датчиков. Интуитивно понятная среда программирования разработана на основе приложения LabVIEW.

При помощи Mindstorms NXT 2.0 ребенок:

 • соберёт первых программируемых роботов;

 • с помощью электромоторов сделает их подвижными;

 • научится управлению через датчики;

 • через компьютер запрограммирует «мозг» робота;

 • сможет изучать сложные науки в игровой форме.

Конструктор «LEGO Mindstorms NXT 2.0 — умный друг для юных техников, которые уже освоили Education WeDo!

В образовательную версию конструктора входит:

 413 элементов Lego Technic;  программируемый блок;  3 мотора;  аккумуляторная батарея;  коробка под элементы и детали;

 

Характеристики:

 

 

Подробное описание робота LEGO Mindstorms NXT 2.0

Ресурс набора ПервоРобот NXT еще не исчерпан,по сравнению с новым набор LEGO Mindstorms EV3. Этот конструктор все еще активно используют в школах и дома, поэтому не будем списывать его со счетов.

 

Сразу перейдем к содержимому набора LEGO Mindstorms NXT 2.0. Вот что входит в образовательную версию набора:

  • 1 программируемый блок

  • 3 мотора

  • Аккумуляторная батарея для программируемого блока
  • 5 датчиков:

  • 2 датчика касания

  • 1 датчик освещенности

  • 1 ультразвуковой датчик расстояния

  • 1 микрофон

 

Датчики и моторы

Рассмотрим основные возможности и характеристики моторов и датчиков:

 

Датчик касания 

Этот датчик напоминает кнопку любого устройства – телефона, пульта или клавиатуры. Датчик способен определить, когда кнопка нажата или отпущена, также он может подсчитывать одиночные и многократные нажатия.

 

 

 

Датчик освещенности

Он позволяет роботу различать яркость объектов и определять освещенность помещения.

  • Способен работать в 2 режимах – измерение отраженного света и окружающего освещения

  • В режиме определения яркости можно различать цвета – например, у желтого цвета яркость ниже, чем у синего

 

Датчик звука

Датчик звука (микрофон) позволяет определить уровень шума.

 

Ультразвуковой датчик расстояния

С помощью этого датчика робот может «видеть» предметы перед собой и определять расстояние до них.

 

Мотор

 

Все три мотора в наборе одинаковые. Стоит отметить, что в каждом моторе присутствует датчик оборотов – энкодер. Он позволяет контролировать движение мотора с высокой точностью. Характеристики мотора:

  • Максимальные обороты — 160- 170 об/мин.

  • Крутящий момент — 20 Н/см

  • Встроенный датчик угла поворота (энкодер) мотора с точностью 1 градус

NXT датчики, моторы и кабели совместимы с EV3, поэтому оба набора – NXT и EV3 можно комбинировать.

Программируемый блок NXT Программируемый блок NXT представляет собой «мозг» робота. К «мозгу» можно подключить 3 мотора и 4 сенсора, и именно в нем хранятся программы робота. Когда программа запущена блок NXT читает программу и в соответствии с ней дает команды моторам и сенсорам. Робота можно подключить к компьютеру через USB или Bluetooth. Между собой роботы могут «общаться» по BluetoothНиже представлены характеристики программируемого блока NXT:
  • Процессор — Atmel 32-Bit ARM 48 MHz, 256 KB Flash RAM, 64 KB RAM
  • Со-процессор — Atmel 8-Bit AVR 8 MHz, 4 KB Flash RAM, 512 Byte RAM
  • 4 порта ввода для датчиков. Поддерживаются аналоговые и цифровые датчики. Скорость передачи данных: 9600 бит/с (I2C)
  • 3 порта вывода для моторов
  • Монохромный LCD экран, 100 * 64 пикселей
  • Взаимодействие — USB 2.0, Bluetooth

 

Среда программирования

С NXT поставляется графическая среда разработки на базе LabView — NXT-G. Поддерживаемые операционные системы — Windows и Mac. Среда разработки NXT очень простая и рассчитана на ребят, не обладающих специальными знаниями по информатике и не знакомых с программированием.

В среде NXT-G каждая команда роботу представлена в виде графического блока. Пример команды для мотора – включить мотор на 3 секунды или включить мотор на 4 оборота. Команда для сенсора зависит от типа сенсора. Например, для датчика освещенности команда может звучать так – скажи, какова освещенность комнаты, а для датчика расстояния – скажи, какое расстояние до препятствия. Составив последовательность таких блоков, можно создать программу – запрограммировать робота.

 

Базовые роботы

В образовательный набор включена инструкция для сборки базового робота.

Для NXT набора был выпущен ресурсный набор, позволяющий собирать другие модели, используя новые детали.

Робототехнические конструкторы NXT и EV3 являются отличным средством для изучения информатики, физики, математики, программирования. Давайте учиться интересно!

Основы программирования Lego Mindstorms NXT 2.0. на языке NXT-G

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования станция юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район

Открытое занятие

кружка Роботоконструирование

педагог дополнительного образования МБОУ ДО СЮТ г.Ейска

Кривко Вячеслав Михайлович

Занятие для детей первого года обучения

Тема: «Основы программирования Lego Mindstorms Education NXT 2.0. на языке NXT-G»

Тема: «Основы программирования Lego Mindstorms Education NXT 2.0. на языке NXT-G»

Учебные цели:

  • Изучить интерфейс среды программирования NXT-G;

  • научить учащихся открывать среду программирования NXT и настраивать её;

  • начать изучать основные возможности блоков основной палитры инструментов;

  • загружать и запускать программы.

Подготовка к занятиям:

Содержание занятия:

  • изучение среды программирования, пример работы в среде программирования;

  • загрузка и запуск программ.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем работать с конструкторами LEGO MINDSTORMS Edu NXT и на этом уроке мы познакомимся со средой программирования NXT-G.

Чтобы иметь возможность выполнять полезную для людей работу, робот должен быть запрограммирован. Чтобы научиться программировать нам необходимо уметь работать в среде программирования NXT-G.

Запустим  программное обеспечение Mindstorms NXT 2.0.

В открывшемся окне (Рис. 1.) можно просмотреть два видео руководство к быстрому старту «Начинаем» и «Обзор программного обеспечения».

Просмотрим эти два видео.

Рис.1 Окно среды программирования NXT-G после запуска

Создание своего профиля пользователя

Если при разработке программ на NXT-G один компьютер используется несколькими учащимися, то удобно создать для каждого учащегося свой уникальный профиль, в котором будут храниться программы только этого разработчика. После установки Lego Mindstorms NXT 2.0 автоматически создаётся один профиль с именем Default (по умолчанию) (Рис. 2.).

Рис. 2. Профиль по умолчанию

Создадим новый профиль под своей фамилией, например Варивода. Для этого выберем пункт меню «Правка» (Рис.3.).

Рис.3.

Далее открываем пункт «Управление профилями» (Рис 4.).

Рис. 4.

В появившемся окне (Рис. 4.) последовательно нажимаем на кнопку «Создать» (по умолчанию для нового профиля будет предложено имя « Профиль_1»), заполняем поле «Имя» фамилией «Варивода» и нажимаем кнопку «Закрыть».

Теперь можно выбрать свой уникальный профиль из списка (Рис. 5.):

Рис. 5. Выбор собственного профиля

Задание 1. Удалите профиль Default и создайте профиль со своей фамилией и именем. Перед дальнейшей работой выберите свой профиль.

Создание и открытие программ

Пользовательский интерфейс среды по умолчанию устанавливает для первой новой программы имя «Untitled-1»  (Безымянная-1), (Рис.6).

Рис.6.

В дальнейшем номер каждой новой создаваемой Вами программы автоматически увеличивается на единицу. Однако более целесообразно использовать для своих программ уникальные «помогающие быстро найти нужную программу» имена.

В поле «Новую программа» введите «Пример 1» и нажмите кнопку «Далее» (Рис. 7).

Рис.7. Создание или открытие программы

В дальнейшем открыть уже созданную программу можно, выбрав её из списка в поле «Файл/Открыть» (Открыть существующую программу) (Рис.8).

Рис.8.

Доступ к программным блокам

В NXT-G реализован визуальный способ проектирования программ, что очень удобно для работы. Программа составляется из блоков. Каждый блок представляет различные типы действий. Блоки можно настраивать. Все блоки организованы и представлены в трёх палитрах программирования (Рис. 9) – «Основная», (Рис. 10) – «Полная», (Рис.11) – «Моя палитра». Одновременно можно работать только с одной палитрой.

Блоки имеют различную окраску, которая зависит от функционального назначения блока. Блоки, функциональное назначение которых, похоже, окрашены одинаково. Например, все блоки, которые отвечают за выполнение некоторого действия, окрашены зелёным цветом, а блоки, которые отображают текущие значения датчиков — жёлтым цветом. Цветовая окраска позволяет легко находить нужные блоки в палитре.

Рис. 9. Основная палитра инструментов программирования.

Рис.10. Полная палитра инструментов программирования.

Рис.11. Моя палитра инструментов программирования

Задание 2. Программа движения робота.

Создайте программу движения робота (Рис. 11).

Рис. 11. Пример программы к заданию 2.

Для загрузки и запуска программ на блок NXT в среде NXT-G используются управляющие кнопки (Рис. 12).

Рис. 12. Управляющие кнопки

Краткое руководство по программированию

NXT-G — LEGO Engineering

Ниже приведены примеры задач по программированию для программного обеспечения LEGO MINDSTORMS NXT (NXT-G).

Движение вперед, ожидание, движение назад

Вам понадобится автомобиль NXT с двумя моторами. Присоедините один двигатель к порту A, а другой — к порту C.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Убедитесь, что оба блока Move изменены на порты A и C. Установите продолжительность каждого блока Move на 2 секунды.Во втором блоке Move для параметра Direction должно быть установлено значение Reverse.
  2. Запустите программу и наблюдайте за поведением машины NXT.
  3. Измените количество времени, в течение которого ваша машина движется вперед и назад.
  4. Запустите измененную программу и снова обратите внимание на поведение автомобиля NXT. Отличия в поведении автомобиля NXT во второй раз отразили ваши изменения?

Дополнительный вызов

Нарисуйте кирпичик NXT и пометьте следующие части:

  • Входные порты
  • Выходные порты
  • Кнопка ввода
  • Левая кнопка
  • Правая кнопка
  • Кнопка «Назад»
  • Порт USB

Ожидание касания

Вам понадобится автомобиль NXT с двумя моторами и сенсорным датчиком.Подсоедините один двигатель к порту A, а другой — к порту C. Присоедините сенсорный датчик к порту 1.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Обязательно измените блок Move на порты A и C. Установите продолжительность блока Move на 2 секунды. Блок ожидания должен быть настроен на ожидание нажатия сенсорного датчика.
  2. Запустите программу и наблюдайте за поведением автомобиля NXT при нажатии на сенсорный датчик.
  3. Измените блок ожидания, чтобы дождаться удара сенсорного датчика (однократное нажатие и отпускание).
  4. Запустите измененную программу и снова обратите внимание на поведение автомобиля NXT. Отличия в поведении автомобиля NXT во второй раз отразили ваши изменения?

Дополнительный вызов

Добавьте второй блок ожидания сразу после первого блока ожидания и перед блоком перемещения. Установите один блок ожидания на ожидание нажатия сенсорного датчика и установите второй блок ожидания на ожидание отпускания сенсорного датчика. Когда вы запускаете эту программу, как поведение автомобиля NXT сравнивается с поведением автомобиля на шаге 4 выше? Сравните эффективность кода — что вам проще сделать в NXT-G?

Петля

Вам понадобится автомобиль NXT с двумя моторами и сенсорным датчиком.Подсоедините один двигатель к порту A, а другой — к порту C. Присоедините сенсорный датчик к порту 1.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Обязательно измените блок Move на порты A и C. Установите продолжительность блока Move на 2 секунды. Блок ожидания должен быть настроен на ожидание нажатия сенсорного датчика. Цикл должен продолжаться вечно.
  2. Запустите программу и наблюдайте за поведением автомобиля NXT при нажатии на сенсорный датчик.
  3. Еще раз нажмите сенсорный датчик и наблюдайте за поведением автомобиля NXT.Как вы думаете, сколько раз автомобиль будет вести себя так же при нажатии сенсорного датчика?
  4. Запустите измененную программу и снова обратите внимание на поведение автомобиля NXT. Отличия в поведении автомобиля NXT во второй раз отразили ваши изменения?

Дополнительный вызов

Заставить автомобиль двигаться вперед при каждом нажатии сенсорного датчика до тех пор, пока он не будет нажат в общей сложности четыре раза. Подсказка: измените настройки блока Loop.Установите элемент управления на счет и измените количество счетчиков.

Изменение направления с помощью датчика касания

Вам понадобится автомобиль NXT с двумя моторами и сенсорным датчиком. Подсоедините один двигатель к порту A, а другой — к порту C. Присоедините сенсорный датчик к порту 1.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Убедитесь, что блоки Move изменены на порты A и C. Установите для параметра Duration обоих блоков Move значение Unlimited. Второй блок Move должен иметь обратное направление.Блоки ожидания должны быть настроены на ожидание нажатия сенсорного датчика. Цикл должен продолжаться вечно.
  2. Запустите программу и наблюдайте за поведением автомобиля NXT при нажатии на сенсорный датчик.
  3. Еще раз нажмите сенсорный датчик и наблюдайте за поведением автомобиля NXT. Что изменилось?
  4. Продолжайте работу программы и продолжайте нажимать сенсорный датчик несколько раз. Вы превратили сенсорный датчик в тумблер направления двигателей вашего автомобиля!

Дополнительный вызов

Измените направление каждого блока Move так, чтобы хотя бы один блок Move заставлял машину поворачиваться.Теперь вы можете контролировать, в какую сторону вращаются двигатели, нажав всего лишь один сенсорный датчик! Каковы ограничения этой программы? Что бы вы хотели изменить в программе?

Датчик освещенности: Остановить черную линию

Вам понадобится автомобиль NXT с двумя моторами, датчик света и черная изолента. Присоедините один двигатель к порту A, а другой — к порту C. Присоедините датчик освещенности к порту 3.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Обязательно измените блоки Move на порты A и C.Установите продолжительность обоих блоков перемещения на 2 секунды. Второй блок Move должен иметь обратное направление. Блоки ожидания должны быть настроены на ожидание нажатия сенсорного датчика. Цикл должен продолжаться вечно.
  2. Запустите программу и наблюдайте за поведением автомобиля NXT при нажатии на сенсорный датчик.
  3. Еще раз нажмите сенсорный датчик и наблюдайте за поведением автомобиля NXT. Что изменилось?
  4. Продолжайте работу программы и продолжайте нажимать сенсорный датчик несколько раз.Вы превратили сенсорный датчик в тумблер направления двигателей вашего автомобиля!

Дополнительный вызов

Измените направление каждого блока Move так, чтобы хотя бы один блок Move заставлял машину поворачиваться. Теперь вы можете контролировать, в какую сторону вращаются двигатели, нажав всего лишь один сенсорный датчик! Каковы ограничения этой программы? Что бы вы хотели изменить в программе?

Переключатель

Вам понадобится автомобиль NXT с двумя моторами и сенсорным датчиком.Подсоедините один двигатель к порту A, а другой — к порту C. Присоедините сенсорный датчик к порту 1.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Обязательно измените блоки Move на порты A и C. Установите продолжительность всех блоков Move на 2 секунды. Обратите внимание на направления блоков перемещения: первый — вперед, верхний блок в переключателе — до упора влево, а нижний блок — до упора вправо. Переключатель должен быть настроен на управление нажатием сенсорного датчика.
  2. Добавить цикл в программу, чтобы она повторялась. Подсказка: поместите цикл там, где программа позволит вам продолжать использовать сенсорный датчик для управления моторами. Добавьте звуковой сигнал, чтобы вы знали, когда цикл начнется снова.
  3. Запустите новую программу и поэкспериментируйте с управлением автомобилем NXT таким образом. Каковы ограничения программы? Что бы вы изменили в этой программе?

Дополнительный вызов

Представьте, что ваш мотор — это генератор. Запрограммируйте генератор так, чтобы он включался, когда в комнате гаснет свет, и выключался, когда свет в комнате снова включается.Программа должна иметь возможность многократно выполнять эти задачи. Подсказка: используйте одну или несколько петель!

Разделение задач

Вам понадобится блок NXT.

  1. Напишите программу точно такую ​​же, как приведенная выше. Обратите внимание, что луч последовательности был разделен на две части. Блок «Звук» настроен на воспроизведение звукового файла — выбирайте любой понравившийся. Убедитесь, что установлен флажок «Подождать завершения», чтобы звук воспроизводился до тех пор, пока не закончится весь файл. Установите блок Display для отображения изображения — выберите любое, которое вам нравится.Установите блок ожидания на определенное время, например 3 секунды. Этот блок ожидания позволяет отображаемому изображению оставаться на экране в течение некоторого времени. Без него изображение показывалось бы так кратко, что вы, вероятно, не смогли бы его увидеть!
  2. Запустите программу и обратите внимание, как оба действия могут выполняться кирпичом NXT одновременно.
  3. Измените программу для выполнения трех задач одновременно, добавив еще одну руку к лучу последовательности. Это может быть что угодно — вы можете добавить датчик и управлять им, или добавить двигатели и управлять ими, например.
  4. Запустите новую программу и обратите внимание, что все три задачи можно выполнять одновременно!

Дополнительный вызов

Подумайте о создании чего-то другого, кроме автомобиля, который мог бы делать две вещи одновременно и нуждался бы в разделении задач. Что бы вы построили и что бы это делало?

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Центр инженерного образования и распространения информации Тафтса (CEEO) в Бостоне, штат Массачусетс, занимается улучшением инженерного образования в классе, от детского сада до колледжа.В Центре работают преподаватели, сотрудники и аспиранты инженерных дисциплин и отдела образования.

Как установить программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT сторонних производителей для NXT-G

Это пошаговое руководство по загрузке и установке сторонних блоков NXT-G для использования в программном обеспечении NXT-G. В этом учебном пособии вы узнаете, как загрузить и установить сторонние блоки NXT-G (программное обеспечение, предоставленное не-LEGO компаниями для LEGO MINDSTORMS NXT).Dexter Industries запрограммировала несколько блоков для использования в NXT-G.

Вы также можете просмотреть наше видео на YouTube о том, как установить сторонние блоки NXT-G внизу этой страницы, или просмотреть его здесь.

1) Загрузите файлы.

Обычно блоки NXT-G упакованы в zip-файлы. Если вы не знаете владельца файла, перед открытием zip-файла обязательно проверьте его с помощью антивирусной защиты. Файлы Dexter Industries LEGO Mindstorms можно найти здесь. Сохраните файл(ы) на локальный диск.

2)  Разархивируйте файл в каталог.

Разархивируйте их в любой каталог, в котором вы хотите хранить блоки NXT-G. Вы можете сохранить его в новой папке, специально созданной для программного обеспечения и программ, связанных с NXT.

Шаг 4: Нажмите «Блокировать импорт/экспорт» в NXT-G.

3) Откройте NXT-G.

Запустите программное обеспечение NXT-G.

4) Начните импортировать блоки.

Нажмите «Импорт/экспорт блоков» в меню «Инструменты» в NXT-G. Вам не нужно открывать программу NXT-G.

Шаг 5: Нажмите «Обзор», чтобы найти каталог, в котором находятся файлы вашего блока NXT-G для установки.

5)  Выберите Каталог.

Затем выберите каталог, в который вы распаковали файлы. Это должен быть каталог, в который распакованы ваши блоки NXT-G, и куда вы сохранили загруженные файлы на шаге 1 и шаге 2 выше. После выбора каталога, в котором находится ваш блок, нажмите «ОК».

Шаг 5: Выберите каталог

Шаг 6: Убедитесь, что у вас действительно есть блок NXT-G.Должно появиться название блока.

6) NXT-G проверяет содержимое каталога

Теперь мастер импорта/экспорта должен иметь имя блока NXT-G, который вы устанавливаете, в окне импорта/экспорта. Вы должны увидеть номер версии, которую хотите установить. Название текста должно быть черного цвета (если оно серого цвета, проблема с блоком и NXT-G не сможет установиться). Возможно, вам придется повторно загрузить файл с веб-страницы Dexter Industries и повторить попытку, начиная с шага 1.

7) Установите блоки

Нажмите на блок, который вы хотите установить, пока он не будет выделен, а затем нажмите «Установить».

8)  Подтвердить успех

После завершения установки в окне мастера должно появиться сообщение «Импорт выполнен успешно».

Последний шаг: найдите свои блоки в NXT-G

9) Найди блоки

Сторонние блоки, например созданные Dexter Industries, которые вы успешно загрузили и импортировали в NXT-G, обычно устанавливаются в группе «Дополнительно».Чтобы проверить правильность установки, запустите новую программу и перейдите в банк установленных блоков в NXT-G. Найдите свой недавно импортированный блок, наведя указатель мыши на блок и прочитав описание, которое появляется при этом. Найдите любые блоки, которые вы загрузили и импортировали с веб-сайта Dexter Industries, используя этот метод.

Готово!

Вот оно! Готово! Блок NXT-G должен быть правильно установлен. Если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их в комментариях ниже или свяжитесь с нами через наш сайт.

Узнать больше!

Если вам понравилось это руководство, рассмотрите возможность получения датчика dGPS здесь и стартового комплекта BrickPi здесь.

Блоки NXT-G – Как установить блоки

Установка блоков NXT-G

 

Убедитесь, что используется соответствующая версия NXT-G

Убедитесь, что у вас есть пункт меню «Мастер импорта и экспорта блоков…», как показано на соседняя картинка.
Примечание. Используйте NXT-G 1.1 или выше.


Инструкции по установке

  1. Загрузите блоки
  2. Убедитесь, что загруженный файл имеет расширение .zip. Если нет, переименуйте файл с расширением .zip.
  3. Разархивируйте файлы на локальном компьютере (запишите папку, в которую вы распаковываете файлы).
  4. Запустите программное обеспечение NXT-G и откройте NXT-G «Мастер импорта и экспорта блоков…» из меню «Инструменты».
  5. Выберите блок, который необходимо установить
  6. Выберите расширенную палитру
  7. Нажмите кнопку «Импорт»
  8. Ответьте «Да» на любое всплывающее окно «Заменить…», которое может появиться

     

    После установки

    0

    Запустите программное обеспечение NXT-G и нажмите «Полная палитра» (1) . (см. соседнюю картинку).
    Затем нажмите «Дополнительно» (2) , чтобы открыть содержимое палитры.

    Установленные вами блоки должны быть здесь (3) .
    Теперь вы можете перетаскивать эти блоки в рабочую область, чтобы создать свою программу.


    Установка на Mac

В программном обеспечении NXT-G выберите Мастер импорта/экспорта блоков.
Щелкните Обзор.
в появившемся окне выберите папку как (1) на картинке здесь.
, затем выберите Choose (2) , как показано на рисунке. (не выбирайте никакие другие файлы)
Это закроет это окно и вернет вас в окно Мастера.
В окне мастера выберите блок и нажмите «Импорт».


Эти блоки с открытым исходным кодом.

Защищено общественной лицензией GNU, опубликованной Free Software Foundation; Версия 3 Лицензии. Вы можете изменять и улучшать эти блоки и учиться на них. Если вы внесете изменения, пришлите нам по электронной почте обновления, и мы разместим их по этому адресу.

Если вы столкнулись с ошибками, сообщите нам о них.

Загрузите блоки NXT-G здесь.

Если вы ищете блоки EV3, они здесь.

Необходимое программное обеспечение NXT

Загрузка программ

Существует два типа ссылок для скачивания программ, которые вы найдете на этот сайт.Если загрузка программы выглядит следующим образом:

, то по ссылке Download будет загружен сжатая папка (файл .zip), содержащая программный файл(ы) для проект. Ваш компьютер должен иметь возможность читать zip-файлы, чтобы читать их. Большинство новых компьютеров могут читать и открывать zip-файлы напрямую, и вы будете возможность видеть файлы внутри после загрузки и выбора «Открыть», когда подсказал, что делать с файлом. На некоторых компьютерах может потребоваться скачать и установить утилиту «распаковать» (многие из них доступны бесплатно). В некоторых системах вам может потребоваться сохранить файл .zip в папку на вашем компьютере. компьютер перед открытием/разархивированием, если он не открывается напрямую.

В качестве альтернативы, если ссылка на инструкции по проекту непосредственно в программный файл в описании, например Power_Saw программа, то файл программы несжатый и загружается напрямую.

Как только вы дойдете до файла программы NXT (.rbt), вы можете либо сохранить его на своем компьютере, либо открыть его напрямую. В любом случае вам потребуется установить программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT, чтобы прочитать (см. ниже).

Необходимое программное обеспечение

Загружаемые программы для проектов (файлы .rbt) написанный с использованием системы программирования NXT-G, для которой требуется LEGO MINDSTORMS Программное обеспечение NXT, которое необходимо установить для их просмотра, редактирования или загрузки. к кирпичу NXT. Файлы программы нельзя использовать с RoboLab или любой другой программой NXT. системы программирования, их нельзя просмотреть в стандартных текстовых/графических программах, таких как Microsoft Word или Adobe Reader.

Примечание: Проекты NXT 2.0 требуется версия программного обеспечения NXT 2.0, которая входит в комплект 8547. Если вы используете программное обеспечение LEGO Education, программа LEGO Education Программное обеспечение NXT-G 2.1 требуется для использования любых программ, использующих датчик цвета или формат Pack-and-Go (.rbtx), иначе LEGO Education NXT-G Программное обеспечение версии 2.0 будет работать с большинством программ версии 2.0. Проекты NXT 1.0 будут загружаться и работать в любой версии программного обеспечения NXT.

Если у вас установлено программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT, то программа файл (.rbt) автоматически загружается в систему программирования NXT-G, когда вы откройте файл.

Если вы сделаете Если на не установлено программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT, вы получите сообщение примерно такое
(данный пример оповещения взят из Microsoft Windows XP).
Вам необходимо установить программное обеспечение LEGO MINDSTORMS NXT.
Если у вас есть LEGO установлено программное обеспечение MINDSTORMS NXT, вы получите сообщение, похожее на это
(данный пример оповещения взят из Microsoft Windows Vista).
Нажмите кнопку Open, чтобы загрузить программу в NXT-G. система.
   

Загрузка программ в NXT

После файла программы загружается в систему программирования NXT-G, вы загружаете его в робот, подключив USB-кабель к блоку NXT и нажав кнопку «Загрузить». кнопку на контроллере в правом нижнем углу окна NXT-G.

 

Ошибки для загрузки или компиляции загруженной программы

Все файлы программы (.rbt) на nxtprograms.com должен загружать, компилировать и загружать на ваш NXT через стандартный Программное обеспечение NXT без какого-либо дополнительного программного обеспечения, если у вас есть подходящая версия установленное программное обеспечение NXT, как описано в разделе «Необходимое программное обеспечение» выше.

Если вы получаете « Ошибка 5002 » или « программа сломана.Возможно отсутствуют требуемые файлы «, вы скорее всего попытка загрузить программу NXT 2.0 в NXT 1.X или другую более старую версию программного обеспечения.

Если у вас установлено правильное программное обеспечение NXT, но вы все еще получить ошибка при попытке загрузить или скомпилировать загруженную программу, например «Недопустимая программа файл» или «Внутренняя ошибка компилятора», возможно, файл не был полностью загружен вашим браузером или был поврежден. Файлы .rbt большой и в некоторых случаях может не загрузиться полностью.Если это произойдет, попробуйте скачать программу еще раз.

Сохранение изменений в программе

Если вы открываете файл программы непосредственно из Интернета сайт без предварительного сохранения его на свой компьютер, и вы хотите внести изменения и сохраните их, вам нужно будет сохранить файл в другом месте с помощью Команда меню Файл -> Сохранить как . Если вы хотите сохранить программу на расположение по умолчанию для программных файлов NXT, это расположение будет чем-то вроде далее:

Windows: ( Папка с документами )/LEGO Творения/Проекты MINDSTORMS/Профили/По умолчанию
Macintosh: ( Пользователь )/Документы/LEGO Творения/Проекты MINDSTORMS/Профили/По умолчанию

НСТ 2.0 по сравнению с NXT 1.X и Retail по сравнению с NXT 1.X. Образовательные версии программного обеспечения NXT

Розничные версии комплектов NXT (оригинальные 8527 и NXT 2.0 8547) поставляются с компакт-диском с программным обеспечением NXT. Если вы потеряли компакт-диск, вы можете связаться с КОНСТРУКТОР ЛЕГО Техническая поддержка, чтобы получить замену. Программное обеспечение NXT 2.0 может считывать и использовать все программы, написанные для NXT 1.X, поэтому, если у вас есть NXT 2.0, вы также иметь возможность загружать программы из проектов NXT 1.X и, возможно, приспособить к ним похожего робота собственной разработки.NXT 1.X программное обеспечение вообще не может использовать программы, написанные для NXT 2.0. Вы будете обычно их можно загрузить и изучить, но некоторые блоки могут не отображаться должным образом. Некоторые очень простые программы NXT 2.0 можно загрузить на диск 1.X. NXT, но вообще вы не сможете их использовать.

Программное обеспечение NXT для образовательной версии NXT (9797) продается отдельно здесь, в LEGO Education, и содержит справочные материалы и инструкции по сборке отличаются от розничной версии программное обеспечение, хотя для написания программ можно использовать любую версию программного обеспечения. для любого комплекта NXT.Для проектов NXT 2.0 на этом сайте LEGO Education Программное обеспечение NXT-G 2.1 требуется для использования любых программ, использующих датчик цвета или формат Pack-and-Go (.rbtx), в противном случае — программное обеспечение LEGO Education NXT-G 2.0. будет работать с большинством программ 2.0.

 

Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G

Рецензент: Джузеппина Карла Джини

Это графическое руководство по языку LEGO Mindstorms NXT-G плавно знакомит с программным обеспечением NXT-G людей, не имеющих опыта программирования.Теперь во втором издании он поддерживает как старую, так и новую версии языка. Книга состоит из 26 коротких глав, каждая из которых представляет новую концепцию, и трех приложений. Глава 1, «Роботы и программы», объясняет, почему нам нужно писать программы для роботов, и знакомит с NXT-G. Он предупреждает, что путаница может возникнуть из-за наличия разных версий — официально версий 1.0 и 2.0, но практически разных, если они продаются частным лицам или преподавателям — языка NXT-G. Глава 2, «Структура программы», начинается с небольшого фрагмента псевдокода для задачи робота и показывает, как реализовать ее, используя блоки графического языка; также вводится простая последовательность.Глава 3, «Hello World!», объясняет, как программировать стандартные операции отображения. В главе 4 «Get Movin’» рассказывается о блоке MOVE, инструменте, который просто управляет моторами LEGO в направлении и скорости. Глава 5, «Запись и воспроизведение», идет еще дальше и объясняет, как записать набор команд и воспроизвести их. Следующие несколько глав предлагают возможные дополнения к основному движению робота. Глава 6, «Поднимите шум!» объясняет инструмент блока SOUND для взаимодействия движений и звука и вводит временные эффекты.Глава 7, «Проводной!» пытается абстрагироваться от понятий переменных и типов данных. Глава 8 продолжает эту линию и объясняет логические переменные и тесты, необходимые для использования показаний датчиков. В главе 9 «Обратная связь» показано, как настроить датчики различных типов для создания обратной связи, а также представлена ​​разница между непрерывными и дискретными значениями. Глава 10, «Подожди!» представляет инструмент блокировки WAIT и показывает, как выполнять параллельные процессы с использованием двигателей и датчиков.Глава 11, «По кругу», объясняет концепцию цикла. Глава 12 представляет последний инструмент базовой палитры, блок SWITCH. Глава 13 описывает кнопку STOP. Ожидается, что к этому моменту книги читатель сможет писать программы для управления двигателями, чтения показаний датчиков, создания обратной связи, принятия решений и повторного выполнения операций — основных элементов любого языка программирования. Последний набор глав, с 14 по 22, знакомит с дополнительными графическими инструментами, такими как генератор случайных чисел, сравнение объектов, оператор диапазона, переменные и константы, блок TEXT, математические операции и файлы.В главе 23 представлена ​​калибровка, важная концепция робототехники, а в главе 24 подробнее обсуждается управление двигателем. Глава 25 посвящена взаимодействию и подключению, а глава 26 объясняет, как повторно использовать уже разработанные компоненты. Базовая математика, инструкции по созданию простого робота, используемого в книге, и редактор изображений составляют приложения. В каждой главе показана последовательность отображения видео при написании программ, предложены некоторые упражнения и даны решения. Книга проста и хорошо написана; однако немного сложно определить его аудиторию.Пользователи наборов LEGO очень разнородны, и это не обязательно студенты. При этом игрушка LEGO часто используется для привлечения учащихся к науке и предоставления им возможности программировать новые задачи, не обладая знаниями в области программирования. Графический язык, разработанный, чтобы быть интуитивно понятным, является выбором в этом случае. Так что несколько тревожно видеть, что для освоения простого графического языка все еще требуется руководство на 300 страниц. Альтернативный учебник доступен в Интернете [1], хотя и с менее продвинутым освещением программирования, в котором темы представлены с использованием анимации и цветов; эта презентация заставляет меня понять, как жаль, что красочный мир LEGO теряется в полностью сером формате этой книги.Служба онлайн-обзоров компьютеров

Рецензент: Джордж К. Адам

С помощью этой книги читатели узнают, как программировать роботов LEGO Mindstorms с помощью графического языка программирования NXT-G. Это второе издание не только поможет тем, кто плохо знаком с комплектом робототехники NXT, но также обновит и расширит знания тех, кто знаком с комплектом 1.0. Книга содержит несколько упражнений с полными решениями для получения и проверки навыков программирования, а также подробные инструкции по сборке тестового робота.В главе 1 представлены основные концепции робототехники и программирования, а в главе 2 описывается базовая структура программы как набора блоков NXT-G. В главе 3 демонстрируется простая версия программы «Hello World» для робота по имени Spot, используемого в качестве испытательного стенда. Далее в главах с 4 по 13 описываются основные вопросы базовых блоков конфигурации, например, как управлять двигателями робота, как записывать движения робота в файл, который впоследствии можно будет воспроизвести, как запрограммировать робота на определенные звуки, как использовать концентраторы данных и провода, как запрограммировать логические условия (истина/ложь), как настроить датчики для отслеживания внешних условий и принятия решений, как запрограммировать различные блоки ожидания и цикла и как запрограммировать робота с помощью способность делать выбор и выбирать из нескольких возможных действий для выполнения более сложных действий.Главы с 14 по 26 содержат подробную информацию о более сложных блоках конфигурации, таких как те, которые используются для: генерации случайных чисел в диапазоне; сравнить и проверить, находятся ли значения в пределах диапазона; сравнивают два входа логических типов данных и выводят ответ типа данных «истина/ложь»; дать роботу возможность объединять текст в предложения и буквы в слова; превратить робота в калькулятор; хранить данные в текстовом файле, который хранится в памяти блока NXT; настроить датчики звука и света; настроить мотоблок; а также общаться и обмениваться информацией с другими роботами NXT через соединение Bluetooth.Приложение A представляет базовую математику, полезную для понимания программирования и работы NXT. Приложение B содержит инструкции по сборке робота Spot, очень простой конструкции. Приложение C описывает редактор изображений, инструмент, который позволяет создавать небольшие изображения, которые можно отобразить на ЖК-экране. Эта книга будет интересна всем сборщикам робототехники LEGO, которые намерены углубить свои знания с помощью графического языка программирования NXT-G. В целом книга очень практичная, с хорошо иллюстрированными описаниями.Служба онлайн-обзоров компьютеров

nxt g — Легальная бесплатная загрузка NXT-G

nxt g — Легальная бесплатная загрузка NXT-G — Bricks
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Войти
  4. Зарегистрироваться

Bricks — это сайт вопросов и ответов для LEGO® и любителей строительных блоков.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 797 раз

На этот вопрос уже есть ответы здесь :

Закрыта 7 лет назад.

Где я могу получить легальную бесплатную копию NXT-G для Mac?
Я потерял свой диск, когда купил NXT, и мне нужно получить новую программу.

спросил 23 июля, 2014 в 4:41

J_WJ_W

29322 золотых знака44 серебряных знака1111 бронзовых знаков

0

Ваша конфиденциальность

Нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь с тем, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей Политикой использования файлов cookie.

Принять все файлы cookie Настроить параметры

 

9781430229766: Руководство по программированию LEGO MINDSTORMS NXT-G (технология в действии) — AbeBooks

Руководство по программированию Lego Mindstorms NXT-G, 2-е издание — это обновленная версия бестселлера Джеймса Флойда Келли по программированию робототехники LEGO MINDSTORMS NXT.Книга полностью обновлена ​​и улучшена.

«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.

Об авторе :

Джеймс Флойд Келли — профессиональный писатель из Атланты, штат Джорджия.Он написал множество книг по различным предметам, включая робототехнику LEGO, программное обеспечение с открытым исходным кодом и создание собственного станка с ЧПУ, а также 3D-принтера. Он является главным редактором блога номер один MINDSTORMS NXT, The NXT Step (TheNXTStep.com), где к нему присоединяются коллеги-эксперты NXT, которые делятся своими знаниями и разработками с другими поклонниками роботов по всему миру.

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.