Определение электродвигателя: типы, устройство, принцип работы, параметры, производители

Содержание

Как определить параметры двигателя без шильдика?

Для замены или ремонта вышедшего из строя электродвигателя необходимо знать его характеристики. К основным параметрам двигателя относятся номинальная мощность, номинальный ток, напряжение питания, скорость вращения, схема подключения. Сведения о некоторых характеристиках содержатся на шильдике — табличке на корпусе двигателя. Однако иногда шильдик отсутствует, и параметры определяются по косвенным признакам.

Мощность и ток

Ориентировочно мощность электродвигателя можно определить по его габаритам и диаметру вала. При одинаковых размерах и большем диаметре вала мощность на валу будет больше, а частота оборотов – меньше.

Если двигатель уже подключен, то примерная мощность определяется по уставкам защитных устройств, через которые он питается (мотор-автомат, тепловое реле). Если привод подключен через преобразователь частоты, мощность будет равна либо меньше мощности ПЧ.

Еще один способ – включить двигатель на номинальную мощность, обеспечив нужную нагрузку на валу. После этого нужно померить токоизмерительными клещами ток двигателя, который должен быть одинаков по всем обмоткам. На основании измеренного тока определяется мощность.

Также приблизительно оценить мощность асинхронного двигателя, подключенного по схеме «звезда», можно, разделив его номинальный измеренный ток на 2. Для двигателей менее 1,5 кВт из-за потерь ток нужно делить на 2,2…2,5, для мощности более 30 кВт этот эмпирический коэффициент будет равен 1,8…1,9.

Если нет шильдика, косвенно мощность можно определить и по сопротивлению обмоток, заодно проверив их целостность. Для этого необходимо измерить сопротивления при помощи омметра и сравнить их с сопротивлением двигателей известных мощностей, либо обратиться к информации от производителей.

Частота вращения

Как было сказано выше, частоту оборотов двигателя можно оценить по диаметру вала. Но есть и другие способы.

Согласно известной формуле, скорость вращения электродвигателя равна 60F/P, где F — частота питающей сети (50 Гц), Р – количество пар полюсов статора.

Полюсы можно посчитать, сняв переднюю или заднюю крышку. В двухполюсном электродвигателе (Р = 1) на каждую фазу приходится одна обмотка, содержащая 2 катушки, итого для трех фаз 6 катушек. Исходя из способа намотки нужно определить конфигурацию катушки, затем установить способ намотки всего статора. При количестве пар полюсов Р = 1 скорость вращения составит 3000 об/мин, при P = 2 – 1500 об/мин и так далее.

Отметим, что реальная скорость вращения двигателя отличается от расчетной за счет механических потерь и скольжения электромагнитного поля. У маломощных двигателей рабочая скорость под нагрузкой может быть ниже расчетной на 10-15 %.

Напряжение питания

Напряжение можно определить по схеме включения. Если двигатель подключен «звездой», его питающее линейное напряжение равно 380 В, а если «треугольником» – 220 В. Тогда в первом случае электродвигатель можно питать от сети напрямую, во втором – от однофазной сети через конденсатор или преобразователь частоты.

В большинстве новых двигателей для определения схемы включения достаточно вскрыть коробку борно. В ней расположены три пары проводов, подключенных по одной из схем, а на обратной стороне крышки борно указаны схемы и напряжения питания.

В двигателях, подвергшихся перемотке, схему собирают внутри, и из корпуса выводят три провода. В этом случае можно предположить, что напряжение питания равно 380 В и включить двигатель через защитный мотор-автомат. Если рабочее напряжение выше (660 В), двигатель будет вращаться замедленно, с пониженной мощностью. Если ниже (220 В), возникнет перегрузка, и сработает мотор-автомат, либо двигатель начнет перегреваться.

Заключение

Процесс определения параметров двигателя без шильдика часто бывает интуитивным, на основании опыта и последовательных измерений. Также важно при пробных включениях двигателя обеспечивать его защиту и электробезопасность.

Другие полезные материалы:


Выбор электродвигателя для компрессора
Подбор импортного аналога двигателя АИР
Принципы программирования ПЛК

Как определить мощность электродвигателя?


Какими способами можно определить мощность электродвигателя?

Электрический двигатель представляет собой электрическую машину, роль которой заключается в преобразовании электрической энергии в энергию механическую.

Нередко случаются ситуации, когда технический паспорт электродвигателя теряется, а маркировка на корпусе стирается в силу времени. В таком случае определить мощность электродвигателя становится сложно. Но существует несколько способов, которые помогут Вам справиться с подобной проблемой.

Определить мощность электродвигателя можно следующими способами:

  • используя практические измерения;
  • таблицы;
  • исходя из количества оборотов в минуту;
  • по габаритам;
  • на основе мощности, которая выдается двигателем.

Практическое определение мощности электродвигателя

Наиболее простым и доступным каждому способом определить мощность электродвигателя является снятие показаний счетчика электрической энергии.

Изначально необходимо отключить все бытовые электроприборы, выключить свет во всем помещении. Важно помнить, что работа даже небольшой маломощной лампочки может сильно исказить показания.

Обратите внимание на то, чтобы счетчик оставался неподвижным, а индикатор не мигал (все зависит от модели электрического счетчика).

В случае со счетчиком марки «Меркурий» процесс существенно облегчается, поскольку данная модель устройства отображает нагрузку в киловаттах (кВт). Следовательно, будет достаточно просто включить электродвигатель на всю мощность и посмотреть показания на счетчике.

В ситуации с индукционным счетчиком определить мощность электродвигателя будет несколько сложнее, поскольку учет ведется в киловаттах в час (кВт/ч). Сначала требуется записать показания счетчика до того, как включите мотор. После включения двигатель должен поработать в течение 10 минут. Для отслеживания времени пользуйтесь секундомером, точность периода работы очень важна. По прошествии 10 минут снимите новые показания счетчиков и способом вычитания выявите разницу. Разницу умножьте на 6. Итоговый результат будет обозначать мощность электродвигателя в киловаттах (кВт).

Определить мощность электродвигателя небольшой силы еще сложнее. Для этого нужно узнать количество оборотов (импульсов), равных 1 кВт/ч. Данную информацию Вы отыщите на счетчике. Возьмем для примера 1600 оборотов (в некоторых моделях вспышек индикатора). Итак, если при функционирующем электродвигателе электросчетчик совершает 20 об/мин, данную цифру нужно умножить на 60, т.е. количество минут в часе. В итоге получаем 1200 об/мин. После имеющиеся 1600 оборотов в минуту делим на 1200, получаем 1,3, что и являет собой мощность электродвигателя.

Определение мощности электродвигателя по таблицам

Сегодня люди за помощью все чаще обращаются к интернету, ведь там можно найти абсолютно любую информацию. Также при помощи глобальной сети Вы можете определить мощность электродвигателя по диаметру вала.

Для использования данного метода вычисления достаточно в интернете отыскать технические таблицы для распознавания типа мотора и его мощности, а также снять необходимые параметры (диаметр вала и частота его вращения, крепежные габариты, при фланцевом двигателе – диаметр фланца, расстояние до центра вала и расстояние до оси, длина мотора без выпирающего элемента вала).

Важно при таком способе быть терпеливым и внимательным, чтобы точно измерить все показатели и получить точный результат.

Как определить мощность электродвигателя по числу оборотов за одну минуту?

Применение данного способа для определения мощности электродвигателя требует визуального определения числа обмоток статора. Также необходимо применение специальных измерительных приборов, таких как тестер или миллиамперметр. для распознавания количества полюсов, чтобы избежать разбора мотора.

Измерительный прибор подключается к одной из обмоток. Вал при этом нужно вращать равномерно и постепенно. Отклонение стрелки и будет показывать количество полюсов. Важно учитывать тот факт, что частота вращения вала при таком способе определения мощности будет немного ниже полученного результата.

Определение мощности электродвигателя на основе его габаритов

Данный способ используется в основном для определения мощности трехфазных электродвигателей.

Для расчета мощности по габаритам необходимо знать:

  • диаметр сердечника (см) – D. Измерение происходит во внутренней части статора. При этом необходимо знать длину сердечника, учитывая вентиляционные отверстия;
  • показатель частоты валового вращения – n;
  • частота сети – f.

Используя данные значения, вычисляется полюсное деление. Для этого показатель диаметра (D) умножается на частоту валового вращения (n) и на число Пи. Итоговую цифру обозначим условно А.

Показатель частоты сети f умножается на 120, получаем (условно) В.

Получив значения А и В, осуществляем их деление, а именно: число А делим на число В. В итоге получаем необходимый нам показатель мощности электродвигателя.

На самом деле все не так уж сложно, достаточно вспомнить уроки математики в школе.

Способ определения по показателю мощности, что выдает электродвигатель

В данном случае необходимо снова обратиться к знаниям школьной математики, а также использовать калькулятор для точного вычисления.

Сначала узнайте количество оборотов вала в секунду (А), тяговое усилие мотора (В) и радиус вала (С). Подставьте значения в следующую формулу: Аx6,28xBxC. Результат и есть мощность электродвигателя.

Зная мощность электродвигателя, Вы без труда сможете выбрать необходимое сопутствующее оборудование (тепловые реле и автоматические выключатели). Также, знание данного показателя поможет Вам легко и быстро узнать пропускную способность и норму сечения кабельно-проводниковой продукции для подсоединения двигателя к сети. Самое главное – Вы сможете использовать электродвигатель без вероятности перегрузок.

Как видите, определить мощность электродвигателя без бирки можно и при чем довольно просто. Способов достаточное количество. Вам остается лишь выбрать наиболее удобный и правдивый на ваш взгляд и воспользоваться им.

Как определить мощность и частоту оборотов электродвигателя


Возникла необходимость узнать мощность или частоту оборотов вала и другие параметры электродвигателя, но после внимательного осмотра на его корпусе не нашлось таблички (шылдика) с его наименованием и техническими параметрами. Придется определять самому, для этого есть несколько способов и мы их рассмотрим ниже.

Мощность электродвигателя представляет из себя скорость преобразования электрической энергии, ее принято определять в ваттах.

Чтоб осознать, как это работает, нам понадобится 2 величины: сила тока и напряжение. Сила тока — численность тока, которое проходит через поперечное сечение за некий отрезок времени, ее принято определять в амперах. Напряжение — значение, равная работе по перемещению заряда меж 2-мя точками цепи, ее принято определять в вольтах.

Для расчета мощности используется формула N = A/t, где:

N — мощность;

А — работа;

t — время.

Часто электродвигатель поступает с завода с уже указанными техническими параметрами. Но заявленная мощность не всегда соответствует фактической, а скорее всего она может значить лишь максимальную мощность электропотока.

Так что если на вашем электроинструменте указана, например, мощность в 500 ват, это совсем не значит что инструмент будит потреблять точно 500 ват.

Электродвигатели производят стандартной дискретной мощности, линейки типа 1.5,  2.2,  4 кВт.

Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.

Еще более опытным в этом деле окажется обмотчик, специалист который занимается перемоткой электродвигателей со 100%-ой уверенностью определит технические параметры вашего электродвигателя.

Если табличка с характеристиками двигателя потеряна для подсчета мощности двигателя нужно измерить силу тока на обмотках ротора и с помощью стандартной формулы найти потребляемую мощность электродвигателя. 

Основные способы определения мощности двигателя

Определение мощности по току. Для этого подключаем двигатель в сеть и контролируем напряжение. Затем поочередно, в цепь каждой из обмоток статора включаем амперметр и замеряем потребляемый ток. После того как мы нашли суму потребляемых токов, полученное число необходимо умножить на фиксированное напряжение в результате получим число определяющее мощность электродвигателя в ваттах.

Определяем мощность по габаритам. Нужно измерить диаметр сердечника (с внутренней стороны) и его длину.

Дальше если знаем частоту сети нужно узнать синхронную частоту вращения вала.

Умножаем синхронную частоту вращения вала на диаметр сердечника (в сантиметрах) полученную цифру умножаем на 3.14 затем разделяем на частоту сети умноженную на 120. Полученное значение мощности будит в киловаттах.

Замер по счетчику. Способ считается самым простым. Для этого, для чистоты эксперимента, отключаем все нагрузки в доме. Дальше необходимо включить двигатель на определенное время (например 10 минут) На щетчике будит видно разницу в киловаттах по ней уже легко можно высчитать сколько киловаттах потребляет двигатель. Удобней всего будит воспользоваться портативным электросчетчиком который показывает потребление в киловаттах (ваттах) в режиме реального времени.


Для определения реального показателя мощности, которую выдает двигатель, необходимо найти скорость валового вращения, измеряемую в числе оборотов за секунду, тяговое усилие двигателя.

Частота вращения умножается последовательно на 6,28, показатель силы и радиус вала, который можно вычислить при помощи штангенциркуля. Найденное значение мощности выражается в ваттах.

Определяем рабочее количество оборотов двигателя.

Самый быстрый способ — посчитать количество катушек (катушечных групп) Определяем мощность по расчетным таблицам. С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий. По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики

1,1 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм718080
Диаметр вала d1, мм192222
Крепление лап по ширине b10, мм112125125
Крепление лап по длине L10, мм90100100
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165165165
Замок фланца d25, мм130130130

1,5 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм808090
Диаметр вала d1, мм222224
Крепление лап по ширине b10, мм125125140
Крепление лап по длине L10, мм100100125
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165165215
Замок фланца d25, мм130130180

2,2 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм8090100
Диаметр вала d1, мм222428
Крепление лап по ширине b10, мм125140160
Крепление лап по длине L10, мм100125140
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм165215215
Замок фланца d25, мм130180180

4 КВТ

Обороты в минуту3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин
Габариты h, мм100100112
Диаметр вала d1, мм282832
Крепление лап по ширине b10, мм160160190
Крепление лап по длине L10, мм112140140
Крепление фланца по центрам отверстий d20, мм215215265
Замок фланца d25, мм180180230

Применение оборудования для диагностики электродвигателей

Три практических примера использования онлайн и оффлайн анализа электродвигателей для предотвращения катастрофических отказов. Периодическая проверка состояния позволяет избежать дорогостоящий ремонт электродвигателя. Испытания якоря электродвигателей постоянного тока, тестирование синхронных двигателей и электродвигателей с фазным ротором, анализ эксцентриситета, всё необходимое для тестирования двигателей переменного и постоянного тока есть в одном приборе EMAX. Это портативный многофункциональный тестер электродвигателей компании PdMA.

Содержание статьи

Проверка электродвигателей — термины и определения

Оффлайн и онлайн анализ в наших практических примерах используют одинаковые стандартные электрические тесты, включающие в себя Анализ кривой тока (CSA) и Анализ спектра демодулированного тока (DCSA).

  • Анализ кривой тока (CSA) стал стандартным методом обнаружения сломанных стержней ротора с помощью анализа боковых полос вокруг частоты сети.
  • Анализ демодулированного спектра тока (DCSA) который увеличивает шансы обнаружения сломанных стержней ротора, особенно на двухполюсных двигателях. Наш первый практический пример будет представлять собой ситуацию, в которой CSA и DCSA использовались для обнаружения сломанных стержней ротора на двухполюсном электродвигателе.

Индекс Поляризации (PI) является стандартной мерой измерения изоляции в стандарте IEEE 43-2000. PI это отношение сопротивления измеренного через десять минут, к сопротивлению, измеренному через одну минуту. Это соотношение может использоваться для того, чтобы анализировать общее состояние системы изоляции электродвигателя. В нашем втором примере мы представляем модификацию стандартного теста индекса поляризации. Отмечая на графике сопротивления, измеренные через каждые пять секунд, мы получаем график, названный Профилем Индекса Поляризации (PIP). получающийся профиль PIP может использоваться для более углубленного анализа системы изоляции, который не может быть проведен с помощью стандартного индекса поляризации.

Качество электроэнергии — это мера качества напряжения и тока, питающего двигатель или другую нагрузку. Анализируя гармоники, неуравновешенность напряжения и тока, уровень напряжения и другие характеристики тока, техник может определить, что может вызывать неприятные отключения, перекосы напряжения и другие ситуации, связанные с энергосистемой, которые мы сможем исследовать в нашем третьем примере.

Пример №1 – Сломанные стержни ротора к содержанию

Спецификации электродвигателя: 3500 л.с., 2 полюса, асинхронный электродвигатель переменного тока, 4160 Вольт, 3590 об/мин.

Описание проблемы

Во время обычного измерения с помощью тестера электродвигателей EMAX было замечено, что пиковый уровень боковых полос вокруг полюсной частоты составляет 0.7419 Дб, что превышает сигнальный уровень в 0.3 Дб. (иллюстрация 1). На основании полученных данных было сделано предположение о наличии проблемы со стержнями ротора, однако, по результатам выполненного анализа вибрации, электродвигатель был исправен. Из-за этого противоречия между показаниями EMAX и результатом замера вибрации, было принято решение продолжать периодический контроль электродвигателя и следить за изменением результатов измерений во времени.


Иллюстрация 1 — демодулированный спектр тока с боковыми полосами 0.7419 Дб. вокруг полюсной частоты.

Предпринятые действия

Двигатель впоследствии периодически контролировался вплоть до 5/12/2004 г, когда он был выведен из работы. Измерения показали 1420 %-ое увеличение пикового уровня боковых полос вокруг полюсной частоты от 0.1814 Дб. при частоте вращения 3591 об/мин. 8/15/2001 до 2.5851 Дб. при частоте вращения 3592 об/мин. 5/12/2004 (иллюстрация 2). Анализ измерений показал экспоненциальное увеличение уровня вибрации на полюсной частоте за этот период времени, что обычно указывает на наличие по крайней мере одного или более сломанных стержней ротора.

Дополнительно, было зарегистрировано 275%-ое увеличение колебания нагрузки, от 0.855 % к 2.345 %  (иллюстрация 2). Колебание нагрузки при нормальных условиях эксплуатации и состоянии электродвигателя должно быть постоянным от измерения к измерению. Спектр тока по данным, взятым на 5/12/2004 (иллюстрация 3) показал увеличение уровня боковых полос вокруг частоты первой гармоники, что также указывает на сломанные стержни ротора.


Иллюстрация 2 — боковых полосы уровня 2.5851 Дб. вокруг полюсной частоты при частоте вращения 3592 об/мин.


Иллюстрация 3 — Спектр тока, отцентрированный на частоте первой гармоники.

Все результаты измерений, проведенных EMAX, указали на наличие сломанного стержня ротора в электродвигателе. Двигатель демонтировали и был произведен тест RIC, который также указал на аномалию ротора (иллюстрация 4).


Иллюстрация 4 — Результаты теста проверки влияния ротора (RIC) произведенного перед разборкой электродвигателя. Обратите внимание на повторяющиеся изменения формы кривой индуктивности, которые указывают на сломанные стержни ротора.

Электродвигатель отослали в мастерскую электродвигателей, где он был разобран. Визуальный осмотр показал, что 22 из 51 стержня ротора были сломаны или треснуты (См. иллюстрацию 5).


Иллюстрация 5 — Один из сломанных стержней ротора, найденный с помощью онлайн и оффлайн контроля.

Первопричина неисправности

Было определено, что поломку и растрескивание стержней ротора вызвал дефект паяного соединения между стержнями и короткозамыкающим кольцом ротора, сделанного во время произведенного в 2001 г. ремонта.

Экономическая выгода

Стоимость восстановления электродвигателя составила 90 000 $ (ремонт 60 000 $ плюс 30 000 $ запланированное время простоя ). Если бы электродвигатель работал до отказа, то стоимость ремонта составила бы 370 000 $ (170 000 $ цена нового электродвигателя плюс 200 000 $ незапланированное время простоя). Таким образом, полные сбережения составили 280 000 $.

Практический пример №2 – Профиль индекса поляризации к содержанию

На электродвигателе с вентилятором системы вытяжной вентиляции был выполнен PIP тест, результаты которого показаны на иллюстрации 6. Обратите внимание на низкую величину PI и резкий начальный рост сопротивления сравнительно с относительно низкой величиной его общего уровня. Такой результат показателен для системы изоляции, содержащей существенное количество влаги. IEEE 43-2000 рекомендует для этого двигателя. Величину сопротивления изоляции не менее 100 Мегаом и величину PI > 2.0 .


Иллюстрация 6 — Профиль Индекса Поляризации (PIP) системы изоляции, содержащей существенное количество влаги.

На иллюстрации 7 показан конденсат вокруг входа силового кабеля, который вызвал низкий общий уровень PIP и низкую величину PI.


Иллюстрация 7 – Условия, которые вызвали неприемлемый PIP.

Все кабели, компоненты, и т.д., были просушены и несколько дней спустя был произведен другой PIP тест. На иллюстрации 8 показан PIP, получившийся после просушки. Этот PIP тест показателен для электродвигателя с хорошей системой изоляции.


Иллюстрация 8 – Профиль Индекса Поляризации системы с хорошей системой изоляции.

Когда системы изоляции становятся загрязненными различными частицами, такими как грязь, углеродистая пыль, и т.д., PIP будет иметь значительное количество выбросов по всему профилю, как показано в иллюстрации 9.


Иллюстрация 9 – PIP электродвигателя с загрязненной системой изоляции.

Иллюстрация 10 показывает загрязнение на обмотке статора электродвигателя.


Иллюстрация 10 – статор электродвигателя с загрязненной различными частицами системой изоляции.

Практический пример №3 – Качество электроэнергии к содержанию

Описание проблемы

Данные измерений на электродвигателе winder (лентопротяжного механизма) показали пульсации напряжения более чем 5% и ток полной нагрузки 107%, как показано на иллюстрации 11.


Иллюстрация 11 – Результаты контроля при работающем лентопротяжном механизме.

Предпринятые действия

Для определения причины возникновения пульсаций была исследована система распределения электроэнергии к MCC M4-50. Трансформатор #31 13.8 КВ на 480 Вольт, мощностью 2500 кВ*А служил источником питания для MCC M4-50.

There are eight motor line ups and five DC drives on the system. (Всего в системе было восемь сетевых источников питания линий электродвигателей и пять двигателей постоянного тока.)

Это уникально для такой системы распределения энергии. Все другие трансформаторы энергоснабжения двигателей постоянного тока поставляют энергию только двигателям постоянного тока и не используются в комбинации с двигателями переменного тока. Это предполагает, что проблемы качества энергоснабжения могут быть обусловлены непосредственно самими двигателями постоянного тока.


Иллюстрация 12 – Результаты контроля при остановленном (1/14/2014) и при работающем (1/15/2014) .лентопротяжном механизме.

Дальнейшие измерения были выполнены, для сравнения результатов при работающем и неработающем лентопротяжном механизме. Как показано на иллюстрации 12, когда лентопротяжный механизм не работал (1/14/2004), пульсации тока (THD) составляли < 2%, пульсации напряжения < 1%, ток полной нагрузки 105% номинального тока, и напряжение системы 475 Вольт. При работающем лентопротяжном механизме (1/15/2004), пульсации тока (THD) > 5%, пульсации напряжения > 7%, ток полной нагрузки 108% номинального тока, и напряжение системы упало на 21 Вольт.

Об этих проблемах качества электроэнергии сообщили менеджерам соответствующего отдела и затем сдали дело в архив. Ранее в этом году инспектор по электрооборудованию и КИП приезжал в офис диагностирования и контроля качества электрооборудования для того, чтобы запросить отчет по качеству электроэнергии MCC M4-50.

Новая микропроцессорная система крепления док-станции для загрузочного дока была куплена и команда инспектора по электрооборудованию и КИП обеспечила электропитание для контроллеров. Система была установлена продавцом и находилась на гарантии. Эта система прекрасно работала большую часть времени, но в некоторых случаях замки могли открываться и закрываться сами по себе. Группа обслуживания изготовителя контроллера вместе с их проектным инженером совершила несколько поездок на завод. Они заменили несколько электронных карт и полностью два контроллера.

Команда инспектора по электрооборудованию и КИП взяла энергоснабжение для нового потребителя от MCC M4-50. Инспектор по электрооборудованию и КИП теперь вспомнил отчет и спросил могут ли проблемы с качеством энергоснабжения по-прежнему быть связаны с питанием от M4-50.


Иллюстрация 13 – линейные фильтры были установлены на всех новых контроллерах.

После обзора отчета линейные фильтры были установленный на всех новых контроллерах как показано на иллюстрации 13. Проблема с контроллерами dock lock исчезла.

Были представлены три практических примера: сломанные стержни ротора, профиль индекса поляризации и качество электроэнергии. Сломанные стержни ротора могут быть обнаружены используя набор онлайн и оффлайн тестирования. Тестирование онлайн включает в себя демодулирование и анализ кривой тока. Оффлайн тестирование включает в себя проверку влияния ротора, которая графически отображает сломанные стержни ротора.

В нашем втором практическом примере, модификация стандартного теста индекса поляризации обеспечила очень хороший результат при анализе состояния системы изоляции.

В нашем последнем практическом примере качество энергоснабжения использовалось для анализа системы энергоснабжения и исправления проблем с пульсациями, вызванными установкой электродвигательных приводов.

Со списком оборудования используемого для тестирования электродвигаталей можно ознакомиться у нас на сайте в разделе «Диагностика состояния электродвигателей».

Видео

Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Бывают ситуации, когда маркировка выводов статорной обмотки электродвигателя отсутствует или нарушена, а для правильного подключения асинхронного электродвигателя в сеть необходимо правильно определить начало статорной обмотки и её конец.

Давайте определим принадлежность выводов, к соответствующим обмоткам воспользовавшись для этого мультиметром.  Перед началом измерения переключаем мультиметр на 200 Ом и одним из щупов дотрагиваемся до любого из шести выводов, а вторым щупом ищем конец этой обмотки. Когда вы найдете искомый проводник, показания на дисплее мультиметра изменятся на отличное от ноля. В нашем случае это 14,7 Ом.

Вы нашли первую обмотку статора электродвигателя. Предлагаю отметить выводы отрезками кембрика (или любым удобным вам способом) с маркировкой U1 иU2.

Аналогичным способом находим оставшиеся две обмотки.

Вторую обмотку отмечаем кембриком (или любым удобным вам способом) V1 и V2, а третью W1 и W2 соответственно.

В итоге мы нашли три обмотки и от маркировали их выводы в произвольном порядке.

Теперь перейдем к следующему шагу в котором мы определим начало статорной обмотки и её конец, но сначала немного теории.

В электротехнике две обмотки, которые находятся на одном сердечнике возможно подключить согласованно или встречно.  Таким образом, при согласованном подключении двух обмоток возникает ЭДС (электродвижущая сила), складывающаяся из сумм ЭДС (электродвижущей силы) первой и второй обмотоки. То есть процесс электромагнитной индукции возникающей в первых двух обмотках наведет в расположенной рядом обмотке ЭДС, то есть напряжение.

Если же вы подключите две обмотки встречно, получается что ЭДС каждой из обмоток будет направлена друг на друга и её сумма с этих двух встречных обмоток будет равнятся нулю. Поэтому в расположенной рядом обмотке электродвижущая сила не наведётся или наведется только малой величины.

Теперь выполним все выше сказанное на практике.

Выводы U1 и U2 первой обмотки соединяем с выводами V1 и V2 второй обмотки, представленным ниже способом. Помните, что обозначения, нанесенные на выводы достаточно условные.

Выводы обмоток U2 и V1 соединяем между собой, а на выводы U1 и V2 подаем напряжение 220 Вольт. 

После чего производим измерение напряжения на выводах обмотки W1 и W2, в первом случае получилось 0,15 Вольт. Полученное напряжение очень маленькое, поэтому можно сделать вывод, что обмотки подключены встречно. Отключаем напряжение и меняем выводы V1 и V2 местами.

После повторного измерения получается 6,8 Вольт. Значит обмотки подключены правильно, а маркировка их верна (рис.1).

Аналогичным способом ищем начало и конец у обмотки с выводами W1 и W2, все подключения выполняем по схеме приведенной ниже (рис.2).

Если при измерении напряжения вы получили 6,8 Вольт значит маркировка и подключение обмоток выполнено правильно.

Далее соедините обмотки вашего электродвигателя по схеме звезда или треугольник и провести испытания без нагрузки. В данном случае обмотки электродвигателя соединены по схеме звезда.

После пуска электродвигателя необходимо обратить внимание на сторону вращения вала и при необходимости поменять фазы местами для её изменения.

Материалы, близкие по теме:

Вибрации электродвигателя — определение причин, измерение, устранение неисправностей

Вибрация электродвигателя является главной причиной снижения его надежности. В первую очередь, она может нанести вред подшипникам. Также довольно часто вследствие вибрации происходит изгиб и излом вала, образуются трещины в конструкции статора и торцевой крышке, появляются дефекты на опорной раме. Помимо всего вышеперечисленного, значительно уменьшается срок службы изоляции обмоток. Именно поэтому вибрация электродвигателя требует регулярного измерения – только в этом случае вероятность столкнуться с неприятными ситуациями, речь о которых шла выше, будет практически нулевой.

Почему возникает вибрация электродвигателя?

Теперь следует поговорить о том, почему иногда вибрация электродвигателя превышает предельно допустимые нормы. К основным причинам этого явления можно отнести:

  • Нарушение центровки с приводным устройством.
  • Чрезмерно изношенное состояние соединительной муфты и пальцев.
  • Повреждение подшипников приводного устройства.
  • Повреждение подшипников качения.
  • Повреждение фундамента и его рамы.
  • Несбалансированный ротор.
  • Недостаточное крепление каких-либо элементов системы, например, подшипников.

Если вибрация ощущается не в момент запуска электродвигатели и не в процессе его холостой работы, то, скорее всего, ее причиной является неудовлетворительное состояние пальцев или полумуфт. Также зачастую такая вибрация возникает вследствие нарушения функционирования приводной машины.

В противном случае вибрация может быть вызвана плохой работой самого электродвигателя. Для того чтобы определить, так ли это на самом деле, следует проверить, не исчезает ли звук сразу же после выключения системы из электросети. Исчезновение вибрация после отключения электродвигателя от сети прямо указывает на проблемы с зазором между ротором и статором.

Вибрация, появляющаяся вследствие неудовлетворительного состояния подшипников, характеризуется сильным шумом в этой части системы и их нагреванием.

Как определить мощность и потребляемый ток электродвигателя

Все электрические двигатели выпускаются с табличками на корпусе, из которых можно узнать основные характеристики электродвигателя: его марку, потребляемый номинальный рабочий ток и мощность, частоту вращения, тип двигателя, КПД и cos(fi). Так же эти данные указаны в паспорте к устройству.

Из всех параметров наиболее важное значение для подключения имеют: мощность электродвигателя и потребляемый ток, не стоит его путать с пусковым. Именно эти данные позволяют нам определить достаточность мощности для привода, необходимое сечение кабеля для подключения мотора и подобрать подходящие по номиналу для защиты автомат и тепловое реле.

Но бывает, что нет паспорта или таблички и для определения этих величин необходимо будет сделать измерения. Как узнать мощность,  рабочий ток и снизить пусковой, Вы узнаете далее из этой статьи.

Как определить мощность электродвигателя

Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите, что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.

Вы должны иметь ввиду, что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.

Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.

Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.

Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.

Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВт\ч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.

Если двигатель маломощный, тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.

Как определить потребляемый ток электродвигателя

Зная мощность, легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.

Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.

Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.

Пусковой ток электродвигателя

При запуске любого типа электродвигателя возникает пусковой ток от 2 до 8 кратного значению номинального тока в рабочем режиме электродвигателя. Величина пускового тока зависит от типа двигателя, скорости вращения, схемы подключения, наличие нагрузки на валу и от других параметров.

Пусковой ток возникает, потому что в момент запуска наводится очень сильное магнитное поле в обмотках необходимое, что бы сдвинуть с места и раскрутить ротор. При включении мотора сопротивление обмоток мало, а следовательно по закону Ома, ток вырастает при неизменном напряжении в участке цепи. По мере того как двигатель раскручивается, возникает в обмотках ЭДС или индуктивное сопротивление и ток начинает уменьшаться до номинального значения.

Эти всплески реактивной энергии негативно сказываются на работе других электропотребителей, подключенных к этой же линии электропитания, что служит причиной возникновения особенно губительных для электроники скачков или перепадов напряжения.

Снизить вдвое пусковой ток можно при использовании специально разработанного для этих целей тиристорного блока, а лучше при помощи устройства плавного запуска (УПЗ). УПЗ с меньшим пусковым током и быстрее в полтора раза запускает мотор по сравнению с тиристорным запуском.  Устройства плавного запуска подходят как к синхронным, так и к асинхронным двигателям. УПЗ выпускаются предприятиями Украины и России.

Для запуска трехфазного асинхронного двигателя сегодня нередко используются и преобразователя частоты. Широкое их распространение пока сдерживает только цена. Благодаря изменению величин частоты тока и напряжения удается не только сделать плавный запуск, но и регулировать скорость вращения ротора. По другому как только изменением частоты электрического тока, регулировать скорость вращения асинхронного двигателя нет возможности. Но следует знать, что частотный преобразователь создает помехи в электросети, поэтому для подключения электроники и бытовой техники используйте сетевой фильтр.

Использование устройства плавного запуска и частотного преобразователя позволяет не только сохранить стабильность электропитания у Вас и Ваших соседей, подключенных к одной линии электроснабжения, но и продлить срок службы электродвигателей.

Двигатель Определение и значение | Британский словарь

множественное число моторы

множественное число моторы

Определение слова МОТОР в Британском словаре

[считать]

: машина, производящая движение или мощность для выполнения работы — см. также подвесной мотор преимущественно британский, неформальный + старомодный : автомобиль

— безмоторный

/ˈmoʊtɚləs/ имя прилагательное
  • a безмоторная газонокосилка

  • a безмоторный катер

2 двигатель /ˈmoʊtɚ/ имя прилагательное

2 двигатель

/ˈmoʊtɚ/

прилагательное

Определение слова МОТОР в Британском словаре

всегда используется перед существительным

и : относящийся к транспортному средству, приводимому в движение двигателем (например, автомобилю или мотоциклу), используемому в нем или связанному с ним технический : части нервной системы, которая контролирует движение мышц или относится к ней
  • двигатель нервы/деятельность

  • моторные области головного мозга

  • а двигатель реакция

3 двигатель /ˈmoʊtɚ/ глагол

моторы; моторизованный; автомобильный

моторы; моторизованный; автомобильный

Определение слова МОТОР в Британском словаре

всегда следует наречие или предлог [нет объекта]

: путешествовать в машине : водить машину автомобиля, грузовика и т.: двигаться в определенном порядке или направлении : водить машину

определение мотора по The Free Dictionary

мотор

 (mō′tər) сущ.

1. Что-то, например машина или двигатель, производящее или сообщающее движение.

2. Устройство, преобразующее любую форму энергии в механическую, особенно двигатель внутреннего сгорания или устройство из катушек и магнитов, преобразующее электрический ток в механическую энергию.

3. Автомобиль, особенно автомобиль: «Это была ночь влюбленных. Вдоль всего шоссе… автомобили были припаркованы, и смутные фигуры сцепились в мечтах» (Синклер Льюис).

прил.

1. Причинение или создание движения: мощность двигателя.

2. Привод или наличие двигателя.

3. Для двигателей или транспортных средств: моторное масло.

4. Относящиеся к нервам или обозначающие их, передающие импульсы от нервных центров к мышцам.

5. Задействованные или связанные с движениями мышц: координация движений; двигательный рефлекс.

v. моторный , моторный , моторный

v. вн.

Вождение или передвижение на автомобиле.

т. тр.

Для перевозки на автомобиле.


[Среднеанглийский motour, перводвигатель , от латинского mōtor, от mōtus, причастие прошедшего времени от movere, to move ; см. meuə- в индоевропейских корнях.]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.Все права защищены.

двигатель

(ˈməʊtə) n 1. (автомобилестроение)

a. двигатель, особенно двигатель внутреннего сгорания, транспортного средства

b. ( как модификатор ): мотороллер.

2. (Электротехника) Также называется: электродвигатель машина, преобразующая электрическую энергию в механическую посредством сил, действующих на катушку с током, помещенную в магнитное поле

3. (Машиностроение) любое устройство, которое преобразует другую форму энергии в механическую энергию для создания движения

4. неотъемлемая часть или элемент, который приводит в движение процесс или систему

5. (Автомобилестроение)

a. в основном Брит автомобиль или другое моторное транспортное средство

b. ( как модификатор ): моторные запчасти.

прил.

6. (общая физика) производящее или вызывающее движение

7. (физиология) физиол

а. или относящиеся к нервам или нейронам, передающим импульсы, заставляющие мышцы сокращаться

b. или связанные с движением или мышцами, вызывающими движение Брит для перевозки на машине

10. ( внутренний ) неофициальный для быстрого перемещения; добиться хороших результатов

11. ( TR ) мотивировать

[C16: от Latin Mōtor Mover Movēre Mover, от Movēre для перемещения]

Collins English Persontyry — Complete и неверно, 12-е издание 2014 © Harpercollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

мотор

(ˈmoʊ tər)

н.

1. сравнительно небольшой и мощный двигатель, особ. двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, моторной лодке и т.п.

2. любое самоходное транспортное средство.

3. то, что приводит в движение, особ. устройство, подобное паровому двигателю, которое получает и изменяет энергию из какого-либо природного источника, чтобы использовать ее для приведения в действие механизмов.

4. машина, преобразующая электрическую энергию в механическую.

прил.

5. относящиеся к двигателю или приводимые в действие двигателем.

6. автотранспортных средств, ими или для них.

7. предназначен для автомобилистов: автосалон.

8. вызывает или производит движение.

9. передача импульса, который приводит или имеет тенденцию приводить в движение: двигательная нервная клетка.

10. относящийся к мышечному движению или связанный с ним: двигательная реакция.

т.и.

11. ездить на автомобиле; водить машину.

в.т.

12. для вождения или перевозки на автомобиле.

[1580–90; mōtor mover = mō- (вариант s. of movere to move) + -tor -tor]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Copyright 2005, 1997, Random House, Inc. Все права защищены.

двигатель

(mō′tər) Существительное

Машина, которая использует форму энергии, такую ​​как электрическая энергия или взрывная сила топлива, для создания механического движения.

Прилагательное Вовлечение мышц или связанных с ними нервов: двигательный контроль; двигательный нерв.Сравните сенсорное.

Студенческий научный словарь American Heritage®, второе издание. Авторские права © 2014, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

машина

двигатель двигатель 1. «машина»

машина – это часть оборудования, которая использует электричество или другую форму энергии для выполнения определенной задачи.

…стиральная машина .

Я положил монету в автомат и потянул за рычаг.

2. «двигатель»

Когда машина работает от электричества, вы называете часть машины, которая преобразует энергию в движение, мотором .

…неисправный вентилятор двигатель в чердачном помещении здания.

3. «двигатель»

Вы не используете слово «машина» для обозначения части транспортного средства, которая обеспечивает мощность, которая заставляет транспортное средство двигаться.Эту часть автомобиля, автобуса, грузовика или самолета обычно называют двигателем .

Он не мог запустить свой двигатель .

Двигатели правого борта уже работали.

Вы говорите о двигателе корабля, но моторе маленькой лодки.

Из двигателя в салон валил черный дым.

Устранили течь, отремонтировали мотор , и переоборудовали ее.

Коллинз Cobuild Anglish Использование © Harpercollins Publishers 1992, 2004, 2011, 2012

Мотор

Прошедший участие

Motored Motoring

ImperativePresentpretePretePretepress AdiforePresuture PerformentFuture Proference PerfectureFutureFuture PerformentFuture Andifio Perfecture CondingFuture Proference Condifical

Присутствуют
I двигатель
вам двигатель
он / она / оно моторы
мы двигатель
вам двигатель
они двигатель
904 33
Preterite
I Motored
Вы / она / это 20436
Мы Modived
Вы Mothered
Они Mothered
настоящий непрерывный
я моторирую
вы моторируете
он / она / это автомобиль
мы моторируем
вы моторируете
Они моторируют
настоящий идеальный
у меня есть Motored
У вас есть Motored
он / она / у него есть моторные
У нас есть моторные У вас есть движение
у них есть Mothered
он / она / это было моторирование
прошлого непрерывного
Я был моторировать
Вы были автомобили
вы ехали
они ехали
904 30
прошедший идеальный
у меня был Motored
У вас был Mothered
он / она / у него был моторный
У нас был моторный
У вас был моторный
будущее
я буду мотор
вы будете мотор
он / она / это будет мотор
мы будем мотор
Они будут мотор
будущие идеальные
у меня будет моторные
у вас будет моторные
он / она / у него будет моторные
у вас будет мотор
у них будет мотор
Future Continuou S
я буду моторировать
вы будете моторировать
он / она / она будет моторировать
мы будем моторировать
Вы будете моторировать
будет моторировать
настоящий идеальный непрерывный
я был моторированием
Вы были автомобили
он / она / он был моторированием
Мы были моторировать
У вас было моторинг
они были автомобиля
будущие идеальные непрерывные
я бы проехал
вы будете моторировать
он / она / это будем ездить
мы будем ездить
вы будете Motoring
они будут моторировать
прошедший идеальный непрерывный
Я был моторным
Вы были автомобили
он / она / это было моторирование
Мы были моторировать
вы были автомобили
они были автомобиля
Это бы мотор
я бы мотор
вы бы мотор
мы бы двигатель
вы бы двигатель
они бы могли бы мотор
прошлые условные
У меня было бы моторные
он/она/оно бы
у нас был бы мотор ored
вы бы завели двигатель
они завели бы двигатель

Collins English Verb Tables

Словарь незнакомых слов, составленный Diagram Group Copyright © 2008 by Diagram Visual Information Limited

motor_1 существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию , транспортное средство, лодка и т. д. работа

  • Для подачи воды используется электродвигатель.
  • Аккумуляторы питают двигатель.
  • Он завел мотор.
  • Дизельные двигатели приводят в движение шесть электродвигателей.
см. также подвесной моторДополнительные примеры
  • Мощный мотор приводит в движение мельничное колесо.
  • Одно из колес оснащено электродвигателем.
  • Электрический ток приводит в действие двигатели, расположенные под полом.
  • Она оставила двигатель включенным.
  • Электричество приводит в действие гидравлические двигатели, которые сжимают эти тюки.
  • моторчики для игрушек и часов
  • циркулярная пила с двигателем с вентиляторным охлаждением
  • У автомобиля неисправен стартер.
  • При повороте ключа зажигания стартер запускает двигатель.
Topics Engineeringb2Oxford Collocations Dictionaryadjectiveverb + motormotor + verb
  • источник силы, энергии или движения
    • Потребительские расходы были двигателем экономического роста.
    • Женщины — двигатели перемен в политике и экономике.
  • (британский английский, старомодный или юмористический) автомобиль
    • Он использует мотор для местных поездок по магазинам.
    • Теперь я так богат, что могу купить блестящий новый мотор!
    Дополнительные примеры
    • У него был день рождения, поэтому он всю ночь ездил на моторе по Пудуну.
    • Забавно, что мой старый хитрый мотор стал классическим автомобилем.
    Темы Перевозка на машине или грузовикеc1
  • Происхождение слова Среднеанглийское (обозначающее человека, который сообщает движение): от латинского, буквально «двигатель», на основе movere «двигаться». Нынешнее значение существительного датируется серединой 19 века.

    См. motor в Оксфордском расширенном американском словаре См. motor в Оксфордском словаре академического английского языка для учащихся Проверьте произношение: мотор

    J3016_202104: Таксономия и определения терминов, связанных с системами автоматизации вождения для дорожных транспортных средств

    В этом документе описывается [двигатель] системы автоматизации вождения транспортных средств , которые частично или полностью выполняют задачу динамического вождения ( DDT ) на устойчивой основе.Он предоставляет таксономию с подробными определениями для шести уровней автоматизации вождения , начиная от отсутствия автоматизации вождения (уровень 0) до полной автоматизации вождения (уровень 5) в контексте [двигателя] транспортных средств (далее также именуемый « транспортное средство » или « транспортное средство ») и их эксплуатация на дорогах:

    1. Уровень 0:

      Без автоматизации вождения

    2. 1-й уровень:

      Помощь водителю

    3. Уровень 2:

      Частичная автоматизация вождения

    4. Уровень 3:

      Автоматизация условного вождения

    5. Уровень 4:

      Высокая автоматизация вождения

    6. Уровень 5:

      Полная автоматизация вождения

    Эти определения уровня вместе с дополнительными вспомогательными терминами и определениями, представленными в данном документе, могут использоваться для описания всего диапазона функций автоматизации вождения , установленных на [двигателях] транспортных средств , в функционально согласованном и последовательном способ.«Дорожное» относится к общедоступным дорогам (включая парковки и частные кампусы, которые разрешают общественный доступ), которые в совокупности обслуживают всех пользователей дорог , включая велосипедистов, пешеходов и пользователей из транспортных средств с автоматизацией вождения и без нее особенности .

    Уровни применяются к функции автоматизации вождения (s), которая задействована в любом конкретном случае дорожной операции оборудованного транспортного средства .Таким образом, хотя данное транспортное средство может быть оборудовано системой автоматизации вождения, которая способна предоставлять несколько функций автоматизации вождения, которые работают на разных уровнях, уровень автоматизации вождения , демонстрируемый в любом данном случае, определяется по функции (и), которые занимаются.

    В этом документе также упоминаются три основных участника вождения: (человек) пользователь , система автоматизации вождения и другие системы и компоненты транспортного средства .Эти другие системы и компоненты транспортного средства (или транспортное средство в общих чертах) не включают систему автоматизации вождения в этой модели, хотя на практике система автоматизации вождения может фактически использовать общие аппаратные и программные компоненты. с другими системами транспортного средства , такими как модуль (модули) обработки или , работающий с кодом .

    Уровни автоматизации вождения определяются в соответствии с конкретной ролью, которую играет каждый из трех основных участников при выполнении DDT и/или резервного DDT .«Роль» в этом контексте относится к ожидаемой роли данного основного действующего лица, основанной на конструкции рассматриваемой системы автоматизации вождения и не обязательно на фактической работе данного основного действующего лица. Например, водитель , который не может контролировать проезжую часть во время включения системы адаптивного круиз-контроля (ACC) уровня 1, по-прежнему играет роль водителя , даже если он/она пренебрегает ею.

    Активные системы безопасности , такие как электронный контроль устойчивости (ESC) и автоматическое экстренное торможение (AEB), а также некоторые типы систем помощи водителю , такие как помощь в удержании полосы движения (LKA), исключены из области действия настоящего автоматизация вождения таксономии , потому что они не выполняют часть или все DDT на устойчивой основе , а скорее обеспечивают мгновенное вмешательство в потенциально опасных ситуациях.Из-за моментального характера действий систем активной безопасности их вмешательство не изменяет и не устраняет роль водителя в выполнении части или всего ДДТ и, таким образом, не считается автоматизацией вождения , несмотря на то, что они выполняют автоматизированные функции. Кроме того, системы, которые информируют, оповещают или предупреждают водителя об опасностях в условиях вождения, также не входят в сферу применения этой таксономии автоматизации вождения , поскольку они не автоматизируют часть или все DDT и не изменяют роль драйвера в исполнении ДДТ (см. 8.13).

    Следует отметить, однако, что функции предотвращения столкновений , включая интервенционные системы активной безопасности , могут быть включены в транспортных средства , оснащенных системой автоматизации вождения s на любом уровне. Для автоматизированной системы вождения ( ADS ) имеет (т. е. уровни с 3 по 5), которые выполняют полный DDT , возможность смягчения последствий и предотвращения столкновений является частью функциональности ADS . (см. также 8.13).

    мотор — Англо-русский словарь на WordReference.com


    WordReference Random House Learner’s Dictionary of American English © 2022
    mo•tor   /ˈmoʊtɚ/USA pronunciation н.[счетный]
    1. маленький двигатель, особ. двигатель внутреннего сгорания в автомобиле и т.п.: Двигатель не заводится.
    2. Электричествомашина, преобразующая электрическую энергию в механическую: небольшой электродвигатель, который сгорает при перегрузке.

    прил. [перед существительным]
    1. двигателя или относящиеся к нему.
    2. Перевозка автотранспортными средствами или для автомобилистов: автостоянка.
    3. Психология, физиология движений мышц или связанные с ними: двигательная реакция.

    с.
    1. Автомобилиездить в автомобиле;
      привод: [нет возражений]Они тихонько доехали до города. [~ + возражение]Она отвезла их на вокзал.
    См. -mot-.
    WordReference Random House Полный словарь американского английского © 2022
    mo•tor (mō tər), произношение США n.
    1. сравнительно небольшой и мощный двигатель, особ. двигатель внутреннего сгорания в автомобиле, моторной лодке и т.п.
    2. любое самоходное транспортное средство.
    3. человек или предмет, придающий движение, особ. устройство, подобное паровому двигателю, которое получает и изменяет энергию из какого-либо природного источника, чтобы использовать ее для приведения в действие механизмов.
    4. ЭлектричествоТакже называется электродвигатель .  машина, преобразующая электрическую энергию в механическую, например асинхронный двигатель.
    5. Бизнес моторы , акции или облигации автомобильных компаний.

    прил.
    1. относящиеся к двигателю или приводимые в действие двигателем.
    2. Перевозка автотранспортными средствами или относящаяся к ним: автомобильные грузовые перевозки.
    3. Автомобили, предназначенные для автомобилей, их водителей или их пассажиров: в гараже отеля есть моторный вестибюль для посадки и высадки пассажиров.
    4. вызывает или производит движение.
    5. [Physiol.] передача импульса, который приводит или имеет тенденцию приводить к движению, как нерв.
    6. Психология, Физиология А также Моторика.  относящийся к мышечному движению или связанный с ним: двигательная реакция; двигательные образы.

    в.и.
    1. Автомобилиездить или путешествовать в автомобиле;
      Драйв: Они ехали вдоль побережья.

    в.т.
    1. Британские термины, автомобильный [в основном британский] водить или перевозить на машине: он отвозил своего сына в школу на машине.
    • Латинское двигатель двигатель, эквивалент. до мō- (вариант штока мoвeрe мoвить) + -tor -tor
    • 1580–90

    Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

    двигатель /ˈməʊtə/ сущ.
    1. двигатель, особенно двигатель внутреннего сгорания, транспортного средства
    2. ( как модификатор ): мотороллер
    3. Также называется: электродвигатель машина, которая преобразует электрическую энергию в механическую посредством сил, воздействующих на катушку с током, помещенную в магнитное поле
    4. любое устройство, которое преобразует другую форму энергии в механическую энергию для создания движения
    5. главным образом автомобиль или другое транспортное средство
    6. в качестве модификатора : запасные части для двигателя
    adj
    1. производящие или вызывающие движение
    2. или относящиеся к нервам или нейронам, передающим импульсы, заставляющие мышцы сокращаться
    3. или относящиеся к движению или к мышцам, вызывающим движение путешествовать на машине
    4. (переходный) британец передвигаться на машине
    5. (непереходный) неформально двигаться быстро; сделать хороший прогресс
    Этимология: 16 век: от латинского mōtor двигатель, от movēre до двигаться

    мотор ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

    Определение и классификация негативных двигательных признаков в детском возрасте

    В этом отчете мы описываем результаты консенсусного совещания, которое состоялось в Национальном институте здравоохранения в Бетесде, штат Мэриленд, с 12 по 14 марта 2005 г.В совещании приняли участие 39 специалистов из различных клинических и исследовательских дисциплин, включая педиатрию развития, неврологию, нейрохирургию, ортопедическую хирургию, физиотерапию, трудотерапию, физическую медицину и реабилитацию, нейрофизиологию, физиологию мышц, двигательный контроль и биомеханику. Цель встречи состояла в том, чтобы установить терминологию и определения для 4 аспектов двигательных нарушений, возникающих у детей: слабость, сниженный избирательный двигательный контроль, атаксия и дефицит праксиса.Цель определений состоит в том, чтобы помочь в общении между клиницистами, отобрать однородные группы детей для клинических исследований, облегчить разработку оценочных шкал для оценки улучшения или ухудшения с течением времени и, в конечном счете, лучше подобрать отдельных детей для конкретных видов лечения. «Слабость» определяется как неспособность генерировать нормальную произвольную силу в мышце или нормальный произвольный крутящий момент вокруг сустава. «Сниженный избирательный двигательный контроль» определяется как нарушение способности изолировать активацию мышц по выбранному образцу в ответ на требования произвольной позы или движения.«Атаксия» определяется как неспособность генерировать нормальную или ожидаемую произвольную траекторию движения, которая не может быть связана со слабостью или непроизвольной мышечной активностью в пораженных суставах. «Апраксия» определяется как нарушение способности выполнять ранее заученные и выполняемые сложные двигательные действия, не объясняемое атаксией, сниженным избирательным моторным контролем, слабостью или непроизвольной двигательной активностью. «Диспраксия развития» определяется как невозможность когда-либо приобрести способность выполнять соответствующие возрасту сложные двигательные действия, что не объясняется наличием неадекватной демонстрации или практики, атаксией, сниженным избирательным моторным контролем, слабостью или непроизвольной двигательной активностью.

    Что такое шаговый двигатель?

    Что означает шаговый двигатель?

    Шаговый двигатель — это тип двигателя постоянного тока, который работает дискретными шагами. Это синхронный бесщеточный двигатель, в котором полный оборот делится на несколько шагов. Двумя основными компонентами шагового двигателя являются ротор и статор. Ротор представляет собой вращающийся вал, а статор состоит из электромагнитов, образующих неподвижную часть двигателя. Когда подается дискретное напряжение постоянного тока, шаговый двигатель вращается под определенным углом, называемым углом шага; таким образом, шаговый двигатель изготавливается с шагом на оборот 12, 24, 72, 144, 180 и 200 с соответствующим углом шага 30, 15, 5, 2.5, 2 и 1.8. Он может работать как с обратной связью, так и без нее.

    Techopedia объясняет шаговый двигатель

    Шаговый двигатель — это особый тип двигателя постоянного тока, который не вращается непрерывно. Вместо этого полный оборот делится на несколько равных шагов. Шаговый двигатель состоит из фаз, представляющих собой несколько катушек, объединенных в группы. Подавая энергию входного напряжения на каждую фазу в последовательности, шаговый двигатель вращается, делая один шаг за раз.Таким образом, шаговый двигатель преобразует электрическую энергию или входной цифровой импульс в механическое вращение вала.

    Шаговый двигатель работает по принципу электромагнетизма. В качестве ротора используется постоянный магнит или мягкое железо, окруженное электромагнитными статорами. Полюса ротора и статора могут быть зубчатыми. Когда на клеммы подается напряжение, ротор выравнивается со статором или перемещается, чтобы иметь минимальный зазор со статором из-за магнитного эффекта. На статоры подается питание последовательно, и ротор движется соответственно, давая полный оборот, который делится на дискретное количество шагов с определенным углом шага.

    Существует четыре основных типа шаговых двигателей:

    • Шаговый двигатель с постоянными магнитами
    • Гибридный синхронный шаговый двигатель
    • Шаговый двигатель с переменным сопротивлением
    • Шаговый двигатель типа Лавета и контроль скорости. Поскольку он движется точно повторяемыми шагами, шаговый двигатель используется в таких устройствах, как 3D-принтеры, платформы для камер, плоттеры, сканеры и т. д. А поскольку он имеет максимальный крутящий момент на низких скоростях, шаговый двигатель также используется в устройствах, требующих низкого скорость.

      Шаговый двигатель имеет низкий КПД, поскольку его потребление тока не зависит от нагрузки, и он потребляет больше энергии, чем другие двигатели постоянного тока. Его крутящий момент также уменьшается при использовании в высокоскоростных приложениях. Хотя шаговый двигатель может работать в системах управления без обратной связи, в нем отсутствует встроенная система обратной связи для позиционирования и управления.

      .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.