Регулятор громкости сабвуфера: характеристики, фото и отзывы покупателей

Содержание

сумматор, сабсоник, регулятор частоты и фазы » Страница 2 » Журнал практической электроники Датагор


Фото моего блока, блок сделан по второму варианту платы
Устройство предназначено для формирования сигнала, подаваемого на оконечный усилитель мощности сабвуфера. Схема устройства не нова и является версией упоминаемых здесь: Предварительный усилитель для сабвуфера и Автомобильный усилитель моноблок.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.


См. схему в полном качестве в архиве Splan
Устройство содержит сумматор (левый+правый), фильтр инфранизких частот (SUBSONIC), перестраиваемый фильтр низких частот (ФНЧ), регулятор фазы и уровня выходного сигнала.
Поскольку сабвуфер должен воспроизводить НЧ-составляющие из обоих стереоканалов, на входе стоит сумматор, который суммирует сигналы обоих каналов в один единственный. После этого сигнал фильтруется, отрезаются частоты ниже чем 16Гц и выше чем 300Гц. Потом регулируемый фильтр НЧ с перестройкой от 35Гц до 150Гц. И на выходе плавный регулятор фазы для лучшего согласования сабвуфера с акустикой и регулятор громкости.
Все детали смонтированы на плате. Резисторы 0,125 — 0,25Вт. Конденсаторы керамические, несколько пленочных в сигнальных цепях. ОУ можно установить на панельки для экспериментов.

Питание двухполярное стабилизированное на микросхемах 7915 + 7815. Схемы в Splan, печатная плата и даташиты на микросхемы в архивах.
Плат два варианта. Платы между собой практически не отличаются за исключением размеров (мой вариант больше 60*90мм) и применения клеммников.
🎁tl074.7z  96.11 Kb ⇣ 412
🎁tl072.7z  104.72 Kb ⇣ 339
🎁splan.7z  7.64 Kb ⇣ 385
🎁pcb.7z  40.91 Kb ⇣ 579

 

02.09.11 изменил Datagor. Исправлена схема, заменен архив

Релейный регулятор громкости (Китай) для усилителя мощности


Сборка регулятора громкости с тонкомпенсацией «LOUDNESS»


Приветствую, Самоделкины!

В основном, на заводских модулях усилителей, на плате отсутствует регулятор уровня громкости. Зачастую производители его просто не ставят потому, что в большинстве случаев это приведет к значительным неудобствам при монтаже платы усилителя в корпус. Или, в тех же усилителях А или АВ класса, придется перемещать с усилителем и радиатор, что не всегда является возможным.


Одно из решений — вынести на проводах переменный резистор для регулировки уровня громкости.


Безусловно, так сделать можно, но это тоже не всегда удобно сделать, плюс такая конструкция не красива внешне. Так же можно просто пользоваться регулировкой уровня громкости на том же смартфоне или врезном Bluetooth модуле, но это тоже не всем подойдет, так как без дополнительного регулятора громкости колонки могут начать играть сразу на всю громкость, а это, согласитесь, не есть хорошо.


Поэтому, автор YouTube канала «Radio-Lab», предлагает сделать небольшую стерео плату с переменным резистором для регулировки уровня громкости, чтобы её было удобно подключать. Но обычный переменный резистор на плате как-то не интересно, и потому регулятор уровня громкости будет с функцией тонкомпенсации.


Схема регулятора громкости с тонкомпенсацией находится в свободном доступе в сети Интернет, где, собственно, она и была найдена автором. Такой регулятор уровня громкости с тонкомпенсацией сможет собрать даже начинающий радиолюбитель.

Представленная выше схема тонкомпенсации упрощенная, и усиливает только низкие частоты. Но хоть эта схема тонкомпенсации и упрощенная (усиливает только низкие частоты, в идеале нужно усиливать еще и высокие частоты), но, забегая вперед, стоит сказать, что она работает и эффект есть, работу схемы тонкомпенсации слышно.

Дальнейшая задача состоит в рисовке и разводке платы будущего регулятора громкости с тонкомпесацией.


Чтобы всё было на высшем уровне и устройство имело заводской вид, платы можно заказать, например, в Китае. Благо службы доставляющие посылки из-за рубежа работают в обычном режиме, пара недель ожидания и плату уже можно запаивать.


По качеству печатных плат претензий нет, платы красивые заводского качества с маской и шелкографией, все в точности так, как было в чертеже.

С целью экономии автор, при оформлении заказа, разместил несколько плат на одной пластине. Здесь напечатаны платы не только для этого проекта, также были заказаны печатки для будущих электронных самоделок.


При таком способе размещения, платы необходимо будет самостоятельно разрезать. У автора сегодняшней самоделки специально для подобных случаев имеется мини циркулярная пила с алмазным диском, которая превосходно справляется с текстолитом. Вырезаем необходимую для данного проекта плату.


Как видим, нужная нам платка довольно маленькая. На радиорынке или через интернет (кому как удобнее) покупаем необходимые радиодетали, их не так много.


Платы есть, все необходимые компоненты для сборки регулятора громкости тоже есть, можно приступать к сборке. Какой элемент куда паять, думаю, разберется даже начинающий радиолюбитель, все нарисовано на самой плате.


Кстати, скачать архив проекта можно перейдя по ЭТОЙ ССЫЛКЕ. Сборку начнем с установки постоянных резисторов. Необходимая мощность 0,25Вт, сопротивление 11кОм. У автора резисторов нужного номинала не оказалось, и он решил установить резисторы на 12кОм.


Готово, резисторы на своем месте.


Далее пленочные конденсаторы. Здесь по номиналам различий нет, устанавливаем их на свои места.


Теперь установим клеммники.


Готово, осталось установить на плату сдвоенный переменный резистор на 50кОм.


Уже почти всё собрано, отрезком провода необходимо соединить корпус резистора с общим средним проводом, чтобы избежать посторонних помех.


Все, сборка завершена, надеваем ручку и можно приступать к тестам.


Собранный регулятор уровня громкости питания не требует. После сборки получился вот такой регулятор уровня громкости с функцией тонкомпенсации. Внешне всё довольно неплохо. На плате установлены винтовые клеммники для удобного её подключения.

Итак, когда регулятор громкости собран, можно подключить и проверить его на работоспособность. Для удобства подключения дополнительно на клеммниках автор подписал где входы.


Для теста подключим собранный регулятор уровня громкости к усилителю АВ класса на микросхеме TDA7377, у которого на плате собственный регулятор громкости отсутствует.


На вход регулятора громкости подключаем провод с миниджеком 3,5мм. Так будет удобнее подключить сборку к телефону. Выход регулятора громкости подключим на вход усилителя. Общий провод по средине, а левый и правый каналы – по бокам. Грубо говоря, регулятор уровня громкости подключается в разрыв по входу усилителя звука.


Как видите, подключение предельно простое. Питаться усилитель будет от литий-ионного аккумулятора с напряжением 12В, состоящего из трёх элементов формата 18650. На выходы усилителя цепляем акустику и, соблюдая полярность, подключаем питание к усилителю, подсоединяем, в данном примере смартфон, к плате регулятора уровня громкости и пробуем вращать ручку.


При минимальной громкости посторонние шумы в колонках полностью отсутствуют. Более подробно о процессе сборке регулятора громкости с тонкомпенсацией и его испытаниях, вы узнаете, посмотрев
оригинальный видеоролик автора:
По итогам проведенных тестов можно с уверенностью заявить, что собранный своими руками регулятор уровня громкости работает и работает хорошо, громкость регулируется.

Также в своем видеоролике (ссылка выше) автор демонстрирует работу схемы тонкомпесации. В таком исполнении (по умолчанию) тонкомпенсация включена и работает, но по необходимости ее можно отключить. Для это необходимо замкнуть попарно контакты возле цифр 1-1 и 2-2 и шунтировать конденсаторы, которые усиливают низкие чаcтоты (см. изображение ниже).


Если можно будет отключать и включать тонкомпенсацию, то можно будет услышать работу схем тонкомпенсации. Автор решил эту проблему, купив сдвоенный выключатель на 2 пары переключаемых контактов и два положения.


К точкам 1-1 и 2-2 на плате он припаял провода, и потом, эти провода припаял попарно к выключателю, чтобы 1-1 и 2-2 попарно замыкались.


Таким образом появилась возможность удобно включать и выключать тонкомпенсацию. Важно учитывать, что тонкомпенсация работает только на низких уровнях громкости и это нормально. Чем ниже громкость – тем сильнее влияние конденсаторов и больше будет увеличение низких частот. Если уровень громкости на собранном регуляторе примерно более 30%, то токомпенсация уже не работает и это нормально. Другими словами, работа схемы тонкомпенсации особенно заметна, если слушать музыку не громко.

К усилителям D класса, собранная плата подключается абсолютно аналогичным образом. Если тонкомпенсация не нужна вовсе, то постоянные резисторы и конденсаторы можно не запаивать на плату. Тогда будет плата просто с переменным резистором и клеммниками, то есть, будет обычный регулятор громкости на переменном резисторе и больше ничего менять вообще не нужно, что тоже удобно. Без тонкомпенсации переменные резисторы можно брать не только на 50кОм, но и других значений.

Теперь, если на плате усилителя отсутствует регулятор уровня громкости, при помощи данной маленькой самодельной схемки — это не проблема и регулятор уровня громкости можно без проблем добавить отдельно по входу усилителя.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

TTauto › Блог › Секреты подключения и настройки автоусилителей

Правильная настройка усилителя — залог его качественной работы. Без специальных знаний выполнить её не просто. Если у вас небольшой опыт в настройке музыкальной системы в машине или вы вообще впервые взялись за это, то вам пригодятся данные советы.

Вы решили улучшить звучание системы в машине и купили усилитель. Теперь надо разобраться, как его правильно подключить к магнитоле и акустике, а затем настроить, чтобы добиться лучшего качества звучания. Ряд действий надо выполнить перед первым включением усилителя и затем правильно его отрегулировать.

Настройка перед первым включением

Прежде чем включить усилитель, важно произвести его предварительную настройку. Это можно сделать ещё на не установленном усилителе, зная состав компонентов аудиосистемы:

1) регулятор Gain или Level должен быть на минимуме;

2) фильтр LP для сабвуферного канала должен быть включен предварительно на 80 Гц, а фильтр Subsonic можно выставить на 20-30 Гц, если используется сабвуфер в фазоинверторном корпусе;

3) фильтр HP предварительно выставляем в положение Full для дверных динамиков или в задней полке, а если усилитель будет подключен к маленьким динамикам 8-10 см в торпедо, тогда включаем HPF на 120 Гц;

4) при использовании усилителя в поканальном режиме фильтр HP для твитеров и LP для мидбасов должны быть включены предварительно на 4 кГц;


↑ Принципиальная схема и характеристики буферного каскада

В самом деле, входное сопротивление усилителя оказывается низким и определяется сопротивлением R1 (620 Ом). Для увеличения входного сопротивления до приемлемой величины, позволяющей включить на входе регулятор громкости R0 («Volume») рекомендую использовать буферный каскад (эмиттерный повторитель). На рис. 2 приведена принципиальная схема стереофонического варианта буферного каскада.

Для повышения нагрузочной способности в эмиттеры повторителей VT1, VT3 введены источники тока VT2, R3 и VT4, R5, цепи баз транзисторов которых питаются от общего параметрического стабилизатора напряжения HL1, R4. Токи источников VT2, VT4 выбраны равными около 11 мА.

Обратите внимание

, что полярность конденсатора С1 в УМЗЧ (рис. 1) с учетом подключения к буферному каскаду поменяна на обратную.

Питание буферного каскада желательно осуществить от стабилизированного источника, например, от блока питания на микросхемах 7815 или LM317, включенных по типовой схеме.

Volkswagen Jetta «IRBIS» › Бортжурнал › Выносной регулятор баса

Предыстория: Приобрел 5-ти канальный усилитель Challenger CHA 500.5. На усилителе есть гнездо для «LPL — дистанционная регулировка баса», сам регулятор и провод подключения потеряны безвозвратно. Хочу поблагодарить всех кто откликнулся на призыв о помощи!
Работы выполнены применительно к регулятору для усилителя Challenger, как показывает практика они все одинаковые.

Чтоб собрать подобную коробочку по цене пакета сока, потребуется: 1. Шнур телефонный ШТЛП-4 4х0,08 мм кв. — примерно 5 метров. 2. Разъем (джек) RJ-12 на 4 контакта — 1 штука. 3. Разъем (джек) RJ-11 — 1 штука. 4. Трубка термоусаживаемая 2 мм — 10 сантиметров. 5. Розетка телефонная RG-12 однолинейная 1х6P4C — 1 штука. 6. Потенциометр для моно сигнала на 50 кОм (В50К) — 1 штука. 7. Ручка потенциометра — 1 штука.

Ручек огромный выбор, на любой вкус и цвет. Разъем RJ-12 нужен для гнезда розетки, а RJ-11 — для усилителя. Разъемы на шнур поможет закрепить любой телефонист или установщик интернет кабелей, у них есть специальный зажим. Почему не купить готовый телефонный удлинитель?! У него с обоих концов стоят разъемы RJ-12 — один придется менять на RJ-11 или обтачивать. К тому же разъемы подключаются зеркально:

Интересующие контакты: 1 — Входящий сигнал. 2 — Регулируемый исходящий сигнал. 3 — Исходящий сигнал. Остальные контакты нужны для светодиода сигнализирующего включение усилителя — бесполезная функция, от нее отказался.

Далее припаиваем провода к контактам потенциометра и изолируем их термоусадкой. Желтый провод — сигнал для светодиода, его просто изолируем.

Затем подключаем к усилителю и проверяем работоспособность!

Коробочка розетки бывает двух цветов — белый и серый (мраморная крошка), чтоб меньше пачкалась и не привлекала к себе внимание — обтянул ее черной глянцевой пленкой.

Источник

↑ Примечания переводчика

Я не гарантирую абсолютную точность перевода. Практических опытов подтверждающих измерения автора я не делал. Вместе с тем, материал интересный и здесь собраны вместе технические решения, которые встречаются в разных конструкциях и статьях.
Логарифмические потенциометры нужного размера и номинала найти весьма непросто, что и стало одной из причин данного перевода. Вместе с тем, большинство современных источников сигнала и самодельных предварительных усилителей имеет весьма низкое выходное сопротивление, что позволяет использовать описанный улучшенный регулятор громкости.

Спасибо за внимание!

Как настроить автомобильный усилитель под сабвуфер

Автомобильный усилитель некоторые любители сабвуферов устанавливают для воспроизведения только этих низких частот. Для того чтобы правильно настроить оборудование для работы с этим излучателем басов необходимо воспользоваться одним из выше описанных регуляторов точной настройки. Выставив фильтр высоких частот на полный срез, то есть максимальное снижение, регулятор басов выставляем наоборот на пропускание только самых низких частот.

Поэтому перед тем, как настроить авто усилитель на работу с сабвуфером, необходимо внимательно осмотреть панель регуляторов и установить их таким образом, чтобы на выходе к которому подключен низкочастотник было как можно меньше высоких частот, а в идеале их полное исключение. Это основное правило согласования этой аппаратуры.

↑ Детали и налаживание буфера

В эмиттерном повторителе применены резисторы мощностью 0,25 или 0,125 Вт, оксидные конденсаторы радиального типа на рабочую температуру +105ºС. Светодиод красного свечения любого типа диаметром 3 мм, например BL-B51V1. Кроме указанных на схеме, могут быть поставлены транзисторы КТ3102 с любыми буквенными индексами.

Размещение элементов на печатной плате эмиттерного повторителя показано на рис. 3.

Режимы по постоянному току приведены на схеме, изображенной на рис. 2. При правильном монтаже и исправных деталях налаживания, как правило, не требуется. Напряжения на эмиттерах транзисторов VT1, VT3 при необходимости можно подкорректировать подбором резисторов R1 и R6 соответственно.

Описываемый регулятор уровня будет уместен с УМЗЧ Quad и другими [3, 4].

Модуль регулятора громкости

Здравствуйте. Обзор детали для самодельных акустических колонок и усилителей — регулятора громкости. Собран он уже на плате и для его подключения не требуется каких то специальных знаний и опыта.

Описание продукта

Спаренный потенциометр 50 кОм с переключателем
Размер платы 24*21 мм Высота = 15 мм
Вход и выход- розетки 3 P xh 2.54
Переключатель XH-2.54-2P
Монтажное отверстие: 6 мм
Имеется встроенный выключатель питания, что упростит создание будущей самоделки.

В комплекте уже есть рукоятка, крепежный винт и шайбы.

Собрано и спаяно аккуратно. Обозначения правда на китайском, но тут трудно запутаться.

Справа вход, слева выход. Сверху разъем выключателя.

Обозначено сопротивление 50 кОм, в реальности при измерении- 44 кОм. Стоит буква В, на кириллице это логарифмический тип, на латинице — линейный. Замерил сопротивление при разных поворотах, на 135 градусах- 22 кОм, на 180- 30 кОм. Получается — линейный.

Ну а теперь соберу с помощью этого регулятора небольшую магнитолку с питанием от сети. Чтобы максимально облегчить себе задачу по установке деталей, решил все собрать внутри шкатулки, в том числе и сабжевый регулятор громкости.


За пределы вынес терминал и тумблер включающий функцию » mute» — плавное выключение и включение звука.

Сверлю отверстия, здесь сверло на 4 мм, все остальные под винты сверлом на 2 мм.


В качестве усилителя будет применяться популярная PAM 8610. Здесь правда есть возможность электронного изменения громкости на 32 шага, но на этой плате она не реализована, нужно резать дорожки и подпаиваться. Это не для меня. Ну а как это сделать можно почитать здесь

Плата очень легкая. Поэтому решил ее закрепить припаяв на контакты терминала медными жилками, которые зафиксировал винтами, вторым концом жилки припаяны к минусовым контактам на динамики.

Чтобы закрепить регулятор громкости посадил его на жестяной кронштейн из консервной банки…


Сначала хотел использовать внешний источник звука. Поэтому на вход был подпаян аудио штекер на 3,5 мм.


Ну тут, в закромах нашелся вот такой модуль мп3 плеера. Брал на тао бао, ссылки уже нет. Модуль у меня бы еще лежал и лежал, потому как встроить его куда либо, было бы довольно сложно. Но к этой конструкции он подошел очень даже кстати.

Так как источник питания будет на 12 вольт, для питания плеера потребуется понижающий напряжение до 5 В преобразователь, нашелся чипе MP1584.

Блок питания на 12 вольт. Многие купили эти бэушные блоки, в том числе и я. Первый у меня отказался нормально работать, при подключении любой нагрузке, начинал громко шипеть как транзисторный радиоприемник или рация, когда нет приема. Да так натурально, я уж подумал может динамик есть встроенный? Причем напряжение выдавал какое положено. Разбираться я с ним не стал, установил второй такой же адаптер. Этот работает нормально.

Все детали помещаются внутрь шкатулки и соединяются.Чтобы сетевой шнур помещался внутрь шкатулки вилку пришлось колхозить из адаптера US-EURO.


В нерабочем состоянии устройство можно закрыть.

USB разъем на плеере делает его всеядным. Может воспроизводить с флешек, картридеров, мп3 плееров подключенных как флеш память. Правда при подключении некоторых флешек появляется шебуршание на частоте 50 гц, видимо соответствующая цепь в плеере недостаточно защищена от помех. Ничего страшного, просто не буду подключать эти флешки.

Добавил еще подсветку реагирующую на громкость звука.
Короче получилось вот эта несуразная инсталляция.


А недавно получил флешку-шприц. С ней мой колхоз стал уютно-ламповым.

Теперь о регуляторе громкости в работе.
Вращение вала демпфированное, но достаточно легкое, чтобы вращать пальцем гладкую рукоятку. Громкость повышается равномерно по всему диапазону. Треска при вращении, или того хуже отключения каналов не отмечается, пока…


Пожалуй все.
Спасибо за внимание.

Как улучшить звук сабвуфера (стерео или театр)

Шаг 1. Есть ли у сабвуфера аналоговый или цифровой регулятор громкости?

Если это аналог:  у него, вероятно, есть поворотная ручка; установите ручку в положение «12 часов» или «1 час», примерно посередине ее диапазона.

Если цифровое:  управление может быть в приложении от производителя; начните с настройки -15 (при условии, что максимальное значение равно 0).

Эти настройки дадут AVR или предусилителю/процессору достаточную свободу действий, чтобы правильно установить последний подуровень во время процедуры автоматической настройки.

Шаг 2. Установите регуляторы LPF

Большинство сабвуферов также имеют регуляторы фазы и фильтра нижних частот (или LPF).

Установить фазу на 0.

Установить LPF на максимальную частоту или выключить. Если регулятор LPF представляет собой поворотную ручку, поверните ее до упора по часовой стрелке, которая может быть помечена как «LFE». Если управление LPF цифровое, отключите его полностью.

Шаг 3  
Запустите процедуру автоматической настройки в ресивере или предусилителе/процессоре с калибровочным микрофоном при прослушивании позиция.

Будет воспроизводиться тестовый сигнал с каждого динамика и сабвуфера.

Шаг 4. Подтвердите уровень сабвуфера

После завершения процедуры проверьте уровень сабвуфера в ресивере или предусилителе/процессоре. В ресиверах Onkyo, Marantz и Denon это значение находится в диапазоне от -12 до +12; в ресиверах Yamaha и Pioneer он составляет от -10 до +10.

Шаг 5. Ресивер автоматически установил самый низкий уровень громкости сабвуфера?

Если это так, уменьшите уровень встроенного регулятора уровня сабвуфера и снова запустите процедуру автоматической настройки.Повторяйте до тех пор, пока автоматический подуровень в AVR или предусилителе/процессоре не станет минимально возможным.

Это гарантирует правильность подтома в отношении процедуры автоматической настройки.

Шаг 6. Подтвердите настройки управления басами

Посмотрите на настройки управления басами в ресивере или предусилителе/процессоре, в частности, определила ли процедура автоматической настройки какие-либо из основных динамиков как «большие». »

Убедитесь, что все основные динамики настроены на «маленький», чтобы низкие частоты во всех основных каналах перенаправлялись на сабвуфер, который намного лучше воспроизводит эти низкие частоты, чем любой основной динамик.

Шаг 7. Установите кроссовер для каждой колонки

После того, как все основные колонки настроены на «маленькие», установите для каждой из них кроссовер, который определяет точку, в которой низкие частоты начинают перенаправляться на сабвуфер.

Зависит от марки и модели каждой колонки. Установите кроссовер на 10–15 Гц выше измеренного или указанного расширения басов динамика. Например, если расширение баса динамика составляет 40 Гц (-3 дБ), кроссовер для этого динамика должен быть установлен на 50-55 Гц.

Шаг 8 — Нажмите кнопку воспроизведения — Как это звучит?

Воспроизведите свой любимый контент и не забывайте о клипах с большим количеством низких частот, чтобы испытать их на себе.

Как вам это звучит? Хорошо ли бас интегрирован с остальным звуковым спектром? Его влияние кажется недостаточным?

Если хотите большего, попробуйте увеличить уровень на 2-4 дБ. Но будь осторожен; если вы сделаете это больше, бас, скорее всего, заглушит остальную часть звука.

Шаг 9. Нужно больше басов? Увеличьте уровень сабвуфера.

Если вы хотите увеличить уровень громкости сабвуфера, нам часто задают вопрос: делать это в ресивере или на самом сабвуфере?

Если сабвуфер имеет аналоговый поворотный регулятор громкости, отрегулируйте уровень в AVR, который предлагает более точные и воспроизводимые настройки.

Если сабвуфер имеет цифровую регулировку уровня, не имеет значения, где вы выполняете регулировку.

Звук из сабвуфера слишком тихий.

ВАЖНО! Эта статья относится только к определенным продуктам и/или операционным системам.Перед выполнением этих действий ознакомьтесь с разделом «Применимые продукты и категории » этой статьи.

Выполните следующие действия для устранения проблемы:

Примечание: Сабвуфер — это динамик для воспроизведения басовых звуков. Звук из сабвуфера может быть плохо слышен, если источник входного сигнала имеет менее низкие частоты.

  1. На пульте дистанционного управления нажмите кнопку + (Плюс) на SW ( громкость сабвуфера ), чтобы увеличить громкость сабвуфера.
    Примечание: Название кнопки зависит от модели ( громкость сабвуфера , BASS и т.д.).

  2. Если для параметра Ночной режим установлено значение ВКЛ , установите для него значение ВЫКЛ .
    Примечание: Подробнее о Ночной режим

    см. в руководстве по продукту.

  3. Попробуйте воспроизвести тестовый сигнал или встроенную демо-музыку, чтобы проверить, исходит ли какой-либо звук из сабвуфера:

    • HT-A5000 / A7000/A9/X9000F/Z9F
      1. На пульте дистанционного управления нажмите кнопку HOME .
      2. Выберите Настройка .
      3. Выберите Расширенные настройки .
      4. Выберите Настройки динамиков .
      5. Выберите Ручные настройки динамиков .
      6. Выберите Test Tone , а затем выберите On .
        Примечание: Выберите Выкл. , чтобы закончить воспроизведение тестового сигнала .
    • HT-S20R / S40R
      Примечание: Пока выбран вход USB , TEST TONE не будет выводиться, даже если он установлен на 9.006 ON 9.0006 ON 9.0006 ONЧтобы убедиться, что TEST TONE воспроизводится, выберите вход, отличный от
      USB
      .
      1. На пульте дистанционного управления нажмите кнопку MENU , чтобы включить меню дисплея на передней панели.
      2. Выберите SPEAKER TEST TONE ON для вывода тестового сигнала из каждого динамика.
      3. Нажмите кнопку MENU , чтобы выключить меню на дисплее.
        Примечания:
        • Чтобы выбрать нужный элемент и настройку, нажмите ( верхнее ), ( нижнее ) или ENTER несколько раз.Вы можете вернуться на предыдущий уровень, нажав кнопку НАЗАД .
        • Чтобы выключить ТЕСТОВЫЙ СИГНАЛ , выберите ДИНАМИК ТЕСТОВЫЙ СИГНАЛ ВЫКЛ .
    • HT-S400
      1. Нажмите и удерживайте кнопку TV на линейном динамике в течение 5 секунд, чтобы воспроизвести встроенную демо-музыку.
      2. Еще раз нажмите кнопку TV . Встроенная демо-музыка остановится, и звуковая панель вернется к входу
        TV
        .
    • Другие модели
      1. Нажмите кнопку INPUT или ( input select ) на звуковой панели в течение 5 секунд, чтобы воспроизвести встроенную демо-музыку.
      2. Нажмите кнопку INPUT или ( input select ) еще раз. Встроенная демо-музыка остановится, и звуковая панель вернется к входу TV .

Слишком тихий звук из сабвуфера

Для устранения проблемы выполните следующие действия:

ПРИМЕЧАНИЕ:  Сабвуфер — это динамик для воспроизведения басовых звуков.Звук из сабвуфера может быть плохо слышен, если источник входного сигнала имеет менее низкие частоты, например, телетрансляция.

  1. Нажмите кнопку SW   ( увеличение громкости сабвуфера ) на пульте дистанционного управления, чтобы увеличить громкость сабвуфера.
    ПРИМЕЧАНИЕ.  Название кнопки зависит от модели.

  2. Если для параметра Ночной режим установлено значение ВКЛ , установите для него значение ВЫКЛ .
    ПРИМЕЧАНИЕ.  Подробнее о Ночной режим см. в руководстве по продукту.

  3. Попробуйте воспроизвести тестовый сигнал или образец музыки, чтобы проверить, исходит ли какой-либо звук из сабвуфера:

    • ХТ-А5000/А7000/А9/С9000Ф/СФ9000/З9Ф/ЗФ9
      1. Нажмите кнопку HOME на пульте дистанционного управления.
      2. Выберите  Настройка .
      3. Выберите  Расширенные настройки .
      4. Выберите  Настройки динамиков .
      5. Выберите  Ручные настройки динамиков .
      6. Выберите Test Tone , затем выберите On .
        ПРИМЕЧАНИЕ.  Выберите Выкл.  , чтобы завершить воспроизведение Тестового сигнала .
    • HT-S20R / S40R
      Примечание: . В то время как вход USB выбран, Тестовый тон не будет выводиться, хотя он установлен на на . Чтобы убедиться, что воспроизводится TEST TONE , выберите вход, отличный от USB .
      1. Нажмите кнопку MENU на пульте дистанционного управления, чтобы включить меню на дисплее передней панели.
      2. Выберите  SPEAKER  →  TEST TONE  →  ON  для вывода тестового сигнала из каждого динамика.
      3. Нажмите кнопку MENU , чтобы отключить меню на дисплее.
        ПРИМЕЧАНИЯ:
        • Чтобы выбрать нужный элемент и настройку, нажмите (верхняя), (нижняя) или ENTER  несколько раз. Вы можете вернуться на предыдущий уровень, нажав кнопку НАЗАД.
        • Чтобы отключить  ТЕСТОВЫЙ СИГНАЛ , выберите ДИНАМИК  →  ТЕСТОВЫЙ СИГНАЛ  →  ВЫКЛ .
    • Другие модели
      1. Нажмите кнопку INPUT  или кнопку (выбор входа) на звуковой панели в течение 5 секунд, чтобы воспроизвести внутренний образец музыки.
      2. Нажмите кнопку INPUT или (выбор входа) еще раз, чтобы остановить воспроизведение встроенного музыкального образца и вернуть его в прежнее состояние.

Склад наружной акустики: сабвуфер Вопросы и ответы

В чем разница между низкочастотным динамиком и сабвуфером?

A — эти термины стали почти взаимозаменяемыми, и между ними есть серая зона.Разница может заключаться в самом низкочастотном динамике или в том, как он используется. Необработанный динамик или «драйвер», который мы называем сабвуфером, обычно имеет ограниченный частотный диапазон, часто не превышающий 400 Гц. Стандартный низкочастотный динамик может иметь частотную характеристику, легко достигающую 2500 Гц или выше. Этот верхний предел зависит от электрических и механических характеристик; часто большая индуктивность звуковой катушки сабвуферов с большим ходом ограничивает их высокочастотные возможности. Это вопрос компромисса в конструкции низкочастотного динамика: попытка достичь хороших высокочастотных характеристик, как правило, приведет к плохим характеристикам низких частот и мощности, в то время как создание мощного сабвуфера с ультранизкочастотными способностями и высокой мощностью не будет. может хорошо играть на высоких частотах.Однако, если низкочастотный динамик с более широким диапазоном используется только ниже 80 Гц или около того, его можно назвать сабвуфером из-за того, как он реализован.

Что делает сабвуфер?

A — сабвуфер используется для воспроизведения самых низких частот, которые другие динамики в системе не могут достичь на полной громкости. В наиболее общем случае сабвуфер будет работать с парой динамиков меньшего размера для воспроизведения басов, которые меньшие динамики не способны точно воспроизвести. В то время как некоторые медиа могут не содержать много информации о низком басе, многие виды рока, хип-хопа, джаза, классики или электроники в значительной степени зависят от низкочастотного контента.В этих случаях использование сабвуфера поможет заполнить звук и создать более реалистичное впечатление. В системах домашнего кинотеатра есть специальный канал звука, специально разработанный для сабвуфера, включая большинство басовых эффектов, таких как взрывы, выстрелы и грохот. Большинство процессоров для домашнего кинотеатра также имеют настройки для перенаправления всего низкочастотного контента на сабвуфер, что позволяет сателлитным динамикам играть намного громче и с меньшими искажениями.

В чем разница между активным и пассивным сабвуфером?

A — Пассивный сабвуфер содержит только низкочастотный динамик в корпусе без усиления.Активный сабвуфер содержит встроенный усилитель, который принимает низкоуровневый вход и обычно содержит электронные кроссоверы. Пассивный сабвуфер должен питаться от внешнего усилителя и подключаться через соединение уровня громкоговорителя. Часто этот пассивный сабвуфер содержит встроенный пассивный кроссовер, который направляет басы на драйвер сабвуфера и передает более высокие частоты на сателлитные динамики. Эта методология по своей сути сложна в реализации и обычно приводит к очень плохой интеграции между низкочастотным динамиком и сателлитами.Использование системы с активным сабвуфером почти всегда обеспечивает превосходные результаты благодаря лучшему контролю согласования выходных уровней и согласования точки кроссовера между сабвуфером и сателлитами.

Что такое усилитель для сабвуфера и зачем его использовать?

A — усилитель сабвуфера — это тип усилителя, который обычно используется при создании сабвуферов с активным питанием. Они представляют собой алюминиевую пластину с входами, элементами управления и радиаторами с одной стороны и секцией усилителя и другой электроникой с другой.Они предназначены для установки в шкаф с драйвером сабвуфера и имеют функции, позволяющие оптимизировать их для работы в качестве сабвуфера. Используя пластинчатый усилитель в корпусе сабвуфера, можно исключить необходимость в дополнительном внешнем усилителе, что очень полезно в ситуациях домашнего кинотеатра. Другими преимуществами использования пластинчатого усилителя являются возможность независимой регулировки громкости от других динамиков, встроенный кроссовер нижних частот и возможность регулировки фазы сабвуфера.

Почему так важно регулировать частоту, издаваемую сабвуфером?

A — Мы хотим, чтобы сабвуфер был естественным продолжением наших левого, правого или центрального динамика как по громкости, так и по частоте.Например, сабвуфер играет от 150 Гц и ниже, а основные динамики в системе работают от 40 Гц и выше. В диапазоне частот от 40 Гц до 150 Гц звук воспроизводится как основным динамиком, так и активным сабвуфером. Это приведет к тому, что эти частоты будут выделяться как «пик» в отклике системы. Эти перекрывающиеся частоты создадут «бум» в этой области, что снизит производительность всей системы. Аналогичным образом, если основные громкоговорители играют от 150 Гц и выше, а сабвуфер воспроизводит только частоты ниже 50 Гц, в отклике будет большая «дыра», которая снизит воздействие и точность системы.

Как правильно отрегулировать кроссовер?

A — Фильтр нижних частот на большинстве усилителей сабвуфера можно регулировать примерно в диапазоне от 40 до 160 Гц. В качестве примера того, что он делает, если мы установим фильтр на 80 Гц, он будет воспроизводить все, что ниже 80 Гц. Он называется кроссовером нижних частот, потому что он пропускает все частоты ниже точки кроссовера. Большинство домашних стереодинамиков лучше всего работают на частотах до 60-100 Гц, поэтому мы хотели бы, чтобы наш сабвуфер начинал воспроизводить звук примерно там, где заканчиваются основные динамики.Чтобы найти этот параметр, включите систему и включите музыку с хорошим басовым компонентом. Отрегулируйте громкость сабвуфера, чтобы вы могли слышать его звук. Отрегулируйте ручку кроссовера вперед и назад по всему диапазону. По мере того, как вы увеличиваете частоту среза до точки, где она начинает перекрывать основные динамики, вы услышите, как система начинает «гудеть». (Если вам трудно услышать это изменение, когда вы стоите очень близко к сабвуферу, подойдите к месту, где вы обычно слушаете, и попросите кого-нибудь отрегулировать ручку за вас.) Поворачивайте ручку назад, пока стрела не упадет. Оставьте ручку там. Оптимизируйте громкость сабвуфера, чтобы он соответствовал основным динамикам, и все готово. После оптимальной настройки ваш активный сабвуфер не потребует дополнительной настройки, если он используется исключительно для музыки или домашнего кинотеатра. Вы можете обнаружить, что разные настройки работают лучше для каждой ситуации, поэтому обратите на это внимание. Из-за этого часто используется пластинчатый усилитель с дистанционным управлением, или у энтузиаста будет отдельная система для музыки и домашнего кинотеатра.

Как лучше всего подать аудиосигнал на усилитель сабвуфера?

A — Если ваша система представляет собой относительно новый многоканальный ресивер для домашнего кинотеатра, он будет иметь выход «LFE» (низкочастотный эффект) или выход на сабвуфер. Это одно- или двухканальное монофоническое гнездо RCA, и это лучший способ передать сигнал от процессора к сабвуферу. Выходной уровень этого разъема будет изменяться в унисон с основным регулятором громкости ресивера, а это означает, что как только вы установите относительный уровень сабвуфера, он всегда должен соответствовать основным динамикам.Этот разъем также обычно имеет регулируемый уровень выходного сигнала, который может подавать более или менее сигнал на сабвуфер, что полезно для «точной настройки» уровней басов. Обычно настройка по умолчанию 0 дБ хорошо работает с большинством сабвуферов, но в некоторых случаях может потребоваться ее увеличение или уменьшение. Как правило, мы хотим, чтобы регулятор громкости сабвуфера был установлен около 50%.

У меня нет разъема для выхода сабвуфера, какое другое подключение можно использовать?

A — Следующей лучшей возможностью подключения является использование громкоговорителя или подключение высокого уровня.Этот вход на пластинчатом усилителе принимает сигнал, который обычно отправляется на динамики, и преобразует его внутри в меньший сигнал, который он может использовать. Это может быть реализовано либо как проходной, либо как прямой канал. При использовании с небольшими основными динамиками может оказаться полезным направить сигнал динамика через входы высокого уровня, а затем подключить выходы высокого уровня к сателлитам. Это обеспечивает кроссовер высоких частот 6 дБ/октава для основных динамиков, что помогает защитить их от получения слишком большого количества информации о басах.Другая возможность состоит в том, чтобы «параллелить» входное соединение динамика с питанием, идущим на ваши основные динамики. Поскольку входной импеданс на входах высокого уровня очень высок, этот метод обычно не нагружает основной усилитель. Этот метод подключения можно использовать с основными динамиками, которые сами по себе относительно надежны, и если они имеют крутой спад низких частот, возможна достойная интеграция между сабвуфером и сетью. Многие люди пытаются использовать петлю «ленточного монитора» для питания усилителя сабвуфера, который будет работать, но уровень не будет регулироваться так, как настраивается основной уровень.Поскольку вам приходится переустанавливать относительный уровень громкости сабвуфера каждый раз, когда вы используете динамики, это становится очень раздражающей перспективой.

Можно ли подключить еще один усилитель сабвуфера к низкоуровневому выходу?

А — Нет, нельзя. В сабвуфере есть активный фильтр высоких частот, который срезает все ниже 150 Гц с выходного сигнала. С этим выходом высоких частот второй саб-усилитель будет воспроизводить очень мало басов при таком подключении. Этот низкоуровневый выход предназначен для подключения к другому усилителю или ресиверу с полнодиапазонными динамиками.Если вам нужно подключить второй усилитель сабвуфера, используйте Y-адаптер перед входами для подачи нескольких низкоуровневых сигналов.

Как используются входы высокого уровня?

A — Входы высокого уровня обычно используются в стереосистемах с небольшими динамиками, которые воспроизводят слабый или недостаточный бас. Провод динамика от ресивера подключается к входным обвязкам левого и правого каналов. Саб-усилитель принимает сигнал через резистор 1 кОм на каждом канале и суммирует их.Затем выход высокого уровня подключается к широкополосным динамикам и имеет неглубокий кроссовер верхних частот примерно на 150 Гц. Активный фильтр нижних частот на вспомогательном усилителе обычно должен быть установлен относительно высоко, хотя это зависит от основных динамиков.

Можно ли подключить динамики к выходу высокого уровня, но использовать вход низкого уровня?

A — Нет. Если вы не используете вход высокого уровня, выход высокого уровня отсутствует. Точно так же, если нет входа низкого уровня, нет и выхода низкого уровня.

Нужны ли мне два активных сабвуфера для домашнего кинотеатра?

A — Если комната для прослушивания не очень большая, вы не должны. Средняя комната для прослушивания составляет около 1500 кубических футов. Это комната примерно 14 на 14 футов с потолком 8 футов. Качественный 10-дюймовый или 12-дюймовый сабвуфер обычно обеспечивает достаточный уровень громкости в комнате такого размера для большинства слушателей. Однако, если желательны более экстремальные уровни выходного сигнала или если помещение очень большое, для достижения желаемого выходного сигнала можно использовать несколько низкочастотных динамиков.Кроме того, часто одиночный сабвуфер будет звучать хорошо в одних местах комнаты, но плохо в других местах. Использование двух сабвуферов может помочь «выровнять» басы по всей комнате.

Могу ли я экранировать сабвуфер с питанием, чтобы он не влиял на мой телевизор?

A — Экранировать очень большую и мощную звуковую катушку в активном сабвуфере очень сложно, а часто и невозможно. Если сам драйвер не экранирован полностью, экранировать сабвуфер в целом очень сложно.Доступны «распорные магниты», которые можно прикрепить к задней части магнита сабвуфера, чтобы уменьшить паразитное магнитное поле. Хотя это не устраняет магнитное поле, но может уменьшить его достаточно, чтобы поле не мешало соседнему телевизору. Небольшие изменения в местоположении или ориентации часто очень помогают, так как поле несколько направлено и имеет тенденцию распространяться перпендикулярно оси драйвера.

Когда я подключил кабель RCA к ресиверу от сабвуфера, он начал издавать слышимый гул.

A — То, что вы слышите, называется «контуром заземления» и вызвано неравномерным потенциалом заземления в различных местах вашей аудиосистемы. Эти потенциалы заставляют небольшие уровни электричества течь по заземляющим путям, которые часто усиливаются в виде гула с частотой 60 Гц.

Как сделать так, чтобы он не гудел?

A — Первое, что нужно попробовать, — это заменить розетку, в которую подключается питание сабвуфера. Поскольку часто сабвуфер располагается вдали от остального оборудования, во многих случаях розетка будет находиться в другой цепи или иметь другую точку заземления.Попробуйте подключить сабвуфер к той же розетке, что и остальное оборудование, через удлинитель или сетевой фильтр. Следующее, что нужно проверить, это кабельное телевидение, поступающее в вашу систему. Хотя на первый взгляд это кажется глупой идеей, если вы рассмотрите паутину соединений в вашей аудио/видео системе, она начинает обретать смысл. Временно отсоедините соединение основного кабеля и посмотрите, прекратится ли шум или уменьшится ли он. Если это так, самое простое решение — приобрести коаксиальный изолирующий трансформатор, такой как наш № 180-075. Если это не решит проблему полностью, попробуйте отключить соединения различных компонентов в системе и посмотреть, исчезнет ли проблема.Если это так, рассмотрите возможность использования изолятора контура заземления на уровне линии в этом месте. Наш #265-012 работает хорошо. Если кажется, что нет ничего, что могло бы полностью устранить гул, можно использовать #265-012 непосредственно на линейном канале сабвуфера, и это, как правило, решит большинство проблем.

Что делать, если сабвуфер гудит, когда он не подключен ни к чему, кроме сетевой розетки?

A — Если из динамика раздается механическое гудение или постоянное громкое гудение, когда ничего не подключено, то, скорее всего, он неисправен — обратитесь за помощью в службу поддержки клиентов.

Что делать, если я слышу жужжание?

A — Обычно это от внешних источников, таких как люминесцентные лампы и регуляторы освещенности. Флуоресцентные лампы излучают электромагнитные помехи (EMI), которые могут попасть в плохой или дешевый соединительный кабель RCA. Диммеры низкого напряжения часто создают помехи непосредственно в электропроводке дома. Проверьте, выключив эти типы освещения, убедившись, что диммер находится в полностью выключенном положении. Многие из «ползунковых» или «поворотных» диммеров не имеют полностью выключенного положения даже при минимальной настройке.Если определено, что это является источником проблемы, попробуйте изменить цепь, к которой подключен сабвуфер. В качестве последнего средства изолятор контура заземления на уровне линии иногда решает эту проблему.

Что делать, если я слышу радиостанцию?

A — Это почти всегда плохой патч-кабель с протечками в шилде. Замените новым или заведомо исправным кабелем.

 

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.