Tvr что это: ТВР — это… Что такое ТВР?

Содержание

Absolute TVR-07 Автомобильный тюнер для адаптации ТВ

Absolute TVR-07 ver.3

Автомобильный ТВ тюнер для адаптации японских телевизоров

Автомобильный тюнер Absolute TVR-07 предназначен для адаптации штатных японских телевизоров. Установить ТВ тюнер можно в автомобили японского, европейского или американского производства, оборудованные штатным монитором с навигацией или без неё. В России такие головные устройства не способны отображать ТВ сигналы из-за несоответствия нашей SECAM и зарубежных систем цветности PAL и NTSC. Это приводит к тому, что штатная автомобильная антенна ТВ сигнал принимает, но монитор не может его вывести на экран, т.к. работает в другом стандарте. Автомобильный ТВ тюнер-транскодер Absolute TVR-07 применяется как раз для устранения этих несоответствий. А 4-канальный антенный селектор, входящий в комплект устройства, сделает приём ТВ по возможности максимально качественным, т.к. он постоянно отслеживает 4 антенных сигнала и передаёт на вход транскодера лучший из них.

Автомобильный мультисистемный ТВ тюнер-адаптер Absolute TVR-07 имеет собственный встроенный ТВ тюнер, принимающий сигналы российского телевидения дециметрового и метрового диапазона. Это позволяет использовать авто тюнер и в автомобилях, оборудованных монитором, но без штатной ТВ системы. Встроенный транскодер преобразует входной видеосигнал системы SECAM или PAL от любого источника (ТВ антенна, DVD проигрыватель, видеокамера и т.д.) в сигнал NTSC.

Absolute TVR-07 имеет четыре видеовхода, к которым можно подключать различные источники видеосигнала. Например это может быть видеокамера для парковки или обзора встречной полосы при обгоне, DVD проигрыватель и др. При этом подключить видеокамеры можно так, что при включении поворотника или заднего хода на монитор автоматически будет выводиться соответственно изображение либо с камеры заднего вида либо с камеры обгона. Для удобства пользования

камерой парковки есть функция “зеркального” отображения, которую можно отключить при необходимости.

Авто тюнер Absolute TVR-07 устанавливается скрытно, а управление им осуществляется с пульта ДУ. Для этого в комплекте TVR-07 имеется миниатюрный выносной ИК приёмник, который может быть установлен в любом удобном месте. Дополнительно можно приобрести обучаемый пульт, запрограммировав который можно будет управлять с его помощью сразу несколькими устройствами.

Автомобильный ТВ тюнер TVR-07 аналогичен устройству Absolute TVR-05, но имеет ряд преимуществ:
  • Программируемый PAL / NTSC выход
  • Лучшая чувствительность тюнера
  • Возможность одновременного подключения до 4-х мониторов
  • Программируемая полярность синхросигналов
  • Регулировки цветовых и звуковых параметров
  • Два стерео аудио-видео входа
  • Отключаемая зеркальность видеовхода AV3 (для видеокамер парковки с функцией “зеркало”)
  • Неиспользуемые видеовхода отключаются из меню
  • Автоматический и ручной (для проверки) выбор антенн
  • В звуковом тракте применена схема согласования уровней аудиосигналов, что устраняет щелчки и фон при включении, эксплуатации устройства


Шины Tvr: найдите самые подходящие шины для вашего авто

Выбор шин для вашей Tvr должен быть сделан внимательно, учитывая разные показатели, которые включают тип автомобиля, размер и способы использования транспортного средства в отношении маршрутов преодолеваемых ежедневно. Чтобы помочь вам в этом деликатном поиске, Pirelli создал полный каталог шин для Tvr, предназначенных для обеспечения отличной эффективности вождения в любых условиях и полную безопасность. В обширном каталоге Pirelli найдете широкий ассортимент шин для

Tvr, разработанные для высоких эксплуатационных характеристик: зимние шины, летние и All Season специально для городских автомобилей, внедорожников, седанов и спортивных автомобилей. Шины Pirelli для Tvr являются идеальной связью технологии и инновации, выполненые с особым протектором, способным противостоять любым погодным условиям без всякого сомнения. Рисунок протектора шин разработан для обеспечения максимального сцепления по прямой и на повороте, одновременно снижая эффект аквапланирования на мокрой дороге, тормозной путь и расход топлива. Обращаясь к описанию каждого типа шин для Tvr , сможете проверить технические характеристики, сравнивая различные возможности. Выбрав шины для Tvr , которые наиболее подходят вашим требованиям, обратитесь к авторизованному дистрибьютору Pirelli для более подробной информации о технических аспектах и для совершения покупки в полной безопасности. Когда приближается момент смены шин для вашего автомобиля
Tvr
, выберите качество и безопасность от Pirelli.

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее. Положения и условия

Благодаря поиску шин по марке автомобиля вы можете легко и быстро найти оптимальное решение для ваших потребностей: укажите марку, модель, год выпуска и версию вашего автомобиля, и вы узнаете, какой тип шин Pirelli лучше всего подходит для конкретного авто, на основании технических характеристик и критериев стандартизации. Далее вы сможете ознакомиться со списком размеров шин, которые можно установить на данный автомобиль вместо шин, установленных ранее.

история бренда и модели авто

TVR (Ти-Ви-Ар)

За свою многолетнюю историю TVR из Блэкпула много раз переходила от одного хозяина к другому, но, как это не удивительно, сохранила индивидуальность. В 50-е гг. ее автомобили были исключительно спортивными со стеклопластиковыми кузовами, трубчатым каркасом и покупными агрегатами. В 90-е гг. они остались такими же, но стали мощнее и представительнее.

История компании началась с того, что Тревор Уилкинсон (Trevor Wilkinson), строивший спортивные машины, решил увеличить их производство. Первый его автомобиль появился в 1949 г., но лишь в 1954 г. он построил модель с эмблемой TVR — сокращение имени Тревор. Новая компания представляла собой небольшую мастерскую, со скромным оснащением. Несколько лет она размещалась на старом заводе, производившим колеса. В 1956 г. компания перебралась в Лэйтон, на окраине Блэкпула. Количество выпущенных машин росло очень медленно. В 1958 г. появилась модель Grantura («Грантура»), прославившая своего создателя на всю страну. За следующие четыре года было построено почти 500 таких машин с разными двигателями. Тем не менее, компания, не успев оправиться от одного кризиса, попадала в другой.

Модель Griffith 1963 г., способная развить максимальную скорость 240 км/ч, имела кузов от автомобиля Grantura и двигатель Ford V8 (4727 см3)

В 1962 г. фирма TVR представила Grantura Mk III. Продажи машин в США позволили начать производство модели Griffith («Гриффит») с двигателем V8. Тогда же из-за очередных проблем с финансированием Тревор Уилкинсон покинул компанию, и она перешла под контроль Grantura Engineering («Грантура Инджиниринг»). Та, в свою очередь, обанкротилась в 1965 г. Ее перекупили Артур (Arthur) и Мартин Лилли (Martin Lilley). С этого момента позиции компании стали укрепляться. В 1970 г. она переехала в свои нынешние помещения. Успехом пользовались ее модели серии «М» и Taimar («Таймар»), а также очень скоростная Turbo («Турбо»). Даже большой пожар, произошедший в 1975 г., не смог подорвать ее положения: в середине 70-х гг. ежегодно компания выпускала по 350 машин.

Модель Tasmin выпускали в вариантах кабриолет и купе в 1980-88 гг. с двигателем Ford V6, а затем — Rover V8

Следующее поколение автомобилей TVR, серия клиновидных Tasmin («Тасмин»), было представлено в 1980 г. Вскоре последовал некоторый спад из-за уменьшения экспортных поставок, но затем объем продаж вновь возрос. В 1982 г. компания перешла к новому хозяину -на этот раз ее приобрел Питер Уилер (Peter Wheeler). Он предпринял меры по расширению производства, использовал двигатели Ford V6 и Rover V8, перешел на кузова скругленных форм. Он же начал выпуск более дешевой и простой модели «S» с кузовом кабриолет.

Автомобиль Tuscan («Тас-кен») в гонке в Снеттертоне (1992 г.). Так же, как и Griffith, он комплектовался версией V-образного 8-цилиндрового двигателя Rover мощностью 320 л.с.

В 90-е гг. компания представляла новые модели практически каждый год. Некоторые оставались прототипами. Самыми популярными автомобилями стали Griffith, Chimaera («Химера») и Cerbera («Цербер»), а также чрезвычайно мощный Speed Twelve («Спид Твелв») с собственным модульным двигателем «AJP», который при рабочем объеме 7,7 л обеспечивал скорость до 386 км/ч.

TVR Grantura Mk III и Vixen («Ти-Ви-Ар Грантура Mk III» и «Виксен») 1962-1973


Появившийся в 1962 г. автомобиль Grantura Mk III был развитием первой 2-местной модели компании с более жестким каркасом, стеклопластиковым кузовом и значительно улучшенной подвеской. На первых машинах TVR использовалась подвеска с продольными рычагами, а для «Mk III» ее заменили на пружинную с двойными поперечными рычагами. «Mk III» был типичным британским спортивным автомобилем, для которого комфорт, удобство и изысканность отходили на второй план. Поэтому при короткой колесной базе его салон был тесным и имел плохую вентиляцию. И все же автомобиль оставался очень привлекательным.

Grantura Mk III 1962 г., построенная фирмой Grantura Engineering, имела двигатель oт «MGB» (1798 см3)

Варианты этой машины находились в продаже 10 лет, в течение которых Grantura постепенно перешли в серию Vixen. Наклонная скругленная задняя часть кузова «Mk III» не имела крышки багажника, поэтому доставать запасное колесо (располагалось в салоне под сиденьями) приходилось через небольшие двери. После модернизации кузова в 1964 г., когда заднюю часть выполнили угловатой и появились новые задние фонари, крышка так и не появилась, как не было ее и на более поздних Vixen.

Автомобиль Grantura был очень привлекательным, но доступ к запасному колесу оказался крайне затруднителен

На Grantura Mk III устанавливали двигатель от «MGA» (1622 см3, 86 л.с.) или «MGB» (1798 см3). Предлагали также, но редко, мотор Coventry Climax FWE («Ковентри Клаймэкс») с верхним распредвалом (1216 см3, 83 л.с.). К 1964 г. было построено около 90 экземпляров Grantura Mk III. В том году на смену ему пришел вариант Grantura 1800S с обновленной задней частью кузова, улучшенной отделкой и измененными передаточными числами в трансмиссии. Машина пользовалась большим спросом. До замены Grantura в 1967 г. на серию Vixen компания изготовила 210 таких автомобилей.

Вид сзади на Vixen 1973 г. Задняя часть кузова выполнена в соответствии с теорией Камма (Катт). Обратите внимание на двери и окна увеличенных размеров

Модель Vixen оказалась схожей с Grantura, за исключением двигателя и коробки передач, которые заимствовали у автомобиля Ford Cortina GT («Форд Кортина»). Двигатель -верхнеклапанный рабочим объемом 1599 см3 мощностью 86 л.с. Автомобиль постепенно совершенствовался, и в 1968 г. появился вариант «S2» с удлиненной на 11 см колесной базой и, соответственно, увеличенным салоном и более широкими дверями. По этой причине спрос на него возрос: если было продано 117 машин Vixen, то Vixen S2 — 438. Последним вариантом этой модели стал Vixen 1300 с двигателем от Triumph Spitfire. Построила компания всего 15 экземпляров.

Прочный и компактный TVR Vixen с большим успехом участвовал в соревнованиях

 

Характеристика (Grantura Mk III, 1962 г.)
Двигатель: Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80,3×88,9 мм
Рабочий объем: 1798 см3
Максимальная мощность: 95 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 174 км/ч

TVR Griffith И Tuscan («Ти-Ви-Ар Гриффит» и «Таскен») 1963-1970


Этот автомобиль был спортивным, приспособленным для установки американского V-образного 8-цилиндрового двигателя Ford. Поэтому на доработку его конструкции потребовался целый год.

Это был короткобазный автомобиль с двигателем огромной мощности

Исходная модель была задумана американским торговцем автомобилями Джеком Гриффитом (Jack Griffith), который заменил в 1962 г. у Grantura Mk III ее двигатель на 4,7-литровый мотор Ford V8. Ему настолько понравился результат, что он стал искать подходы к компании TVR для их постройки. В итоге Дик Монник (1лск Мопшсп), ответственный за продажи машин TVR в Северной Америке, поддержал этот проект и позволил Гриффиту назвать автомобиль своим именем. Продажа этой модели началась в 1963 г. В США шасси для нее поставляли без двигателя и коробки передач.

TVS Tuscan 1970 г. в Силверстоуне (1992 г.).

Первые Griffith, получившие полное название Griffith 200, имели проблемы с системой охлаждения двигателя и тормозами, но их удалось преодолеть на Griffith 400 с установкой, в частности, радиатора увеличенных размеров и вентилятора с термостатическим включением.

Форсированный двигатель автомобиля Tuscan 1967 г. развивал мощность 378 л.с.

Машины Griffith выглядели также, как и Grantura, но на их капоте пришлось сделать большую выштамповку и снабдить более широкими колесами. Автомобиль оказался настолько скоростным, что, по всей видимости, журналисты различных автомобильных изданий так и не смогли подобраться к истинному значению его максимальной скорости.

Griffith 200 1965 г., который на самом деле был автомобилем Grantura III с двигателем Ford V8

Сотрудничество TVR с Джеком Гриффитом прекратилось в 1965 г. из-за длительной заоастовки. После этого Grantura Engineering обанкротилась. Выпуск машин с двигателем V8 прекратился. Всего было изготовлено 300 автомобилей Griffith. В 1967 г. эта модель возродилась под названием Tuscan V8 SE. Ее создали на базе удлиненной машины Vixen.

Короткий, легкий и мощный Griffith требовал осторожного управления

Последним вариантом автомобиля стал Tuscan V8 с широким кузовом, который выпустили в 1970 г. в количестве 7 экземпляров.

Выштамповка на капоте потребовалась для размещения двухкамерного карбюратора двигателя V8

 

Характеристика (Griffith 400, 1963 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 101,6×72,9 мм
Рабочий объем: 4727 см3
Максимальная мощность: 271 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 264 км/ч

TVR 3ОООМ и Taimar («Ти-Ви-Ар 3ОООМ» и «Таймар») 1972-1979


В 1972 г. модели Grantura и Vixen уступили место новой серии автомобилей «М», которые были развитием прежних конструкций компании TVR. При сохранении прежнего стиля кузовов они получили новую ходовую часть.

Индекс серии соответствовал первой букве имени Мартина Лилли, а возглавляемая им группа инженеров сделала автомобили, которые во всех отношениях превосходили предыдущие модели. При прежних колесной базе и колее была значительно усилена центральная хребтовая часть несущего каркаса. В моторном отсеке могли свободно разместиться различные двигатели: рядные «четверка» и «шестерка», а также V-образный 8-цилиндровый мотор. По-прежнему в салоне на большом расстоянии друг от друга из-за большого центрального тоннеля располагались два сиденья.

Кабриолет TVR 3ОООМ 1979 г. с 3-литровым двигателем Ford V6 отличался привлекательным кузовом и прочной ходовой частью

Сам кузов, сохранив те же двери, ветровое и заднее стекла, оказался новым. Внешним видом он напоминал Tuscan V8 SE с широким кузовом (1968-72 гг.) и в его багажник тоже нельзя было попасть сзади. К счастью, запасное колесо переместилось в моторный отсек.

Из-за небольшой собственной массы этот автомобиль TVR 1600М 1976 г. с 4-цилиндровым двигателем Ford мощностью 86 л.с. легко разгонялся до скорости 169 км/ч

Этот автомобиль некоторые обозреватели назвали первым «подросшим» TVR, поскольку он был просторнее и выглядел лучше. А улучшившееся качество привело к росту продаж. Первым в серии было купе «М», за ним в 1976 г. появился хэтчбек Taimai и завершением стал кабриолет (1978 г.). Последний обрел мгновенный успех, особенно в США, и возродился в модернизированном виде 10 лет спустя. Следует отметить, что кабриолет отличался формой средней и задней частей кузова и, наконец, у него появился багажник с открывающейся крышкой.

Сборка автомобилей серии «М» завершилась в 1979 г., поскольку завод пришлось переоборудовать для производства следующего поколения машин TVR — многочисленных и разнообразных моделей Tasmin («Тасмин»).

Здесь представлена модель TVR 3ОООМ с люком в крыше и нестандартными колесами с составными ободами. Ее запасное колесо уже переместилось в моторный отсек и избавило владельцев автомобилей от неудобств

 

Характеристика (3ОООМ, 1972 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,67×72,4 мм
Рабочий объем: 2994 см3
Максимальная мощность: 138 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Подвеска: независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах
Тормоза: дисковые/барабанные
Кузов: 2-местное купе или кабриолет
Максимальная скорость: 224 км/ч

Варианты TVR 3ОООМ


TVR 1600M

Этот автомобиль комплектовали самым слабым 4-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Ford размерностью 81×78 мм. При рабочем объеме 1599 см3 он развивал мощность 86 л.с. Максимальная скорость — 169 км/ч. Его выпускали в 1972-73 и 1975-77 гг. Всего было собрано 148 машин.

TVR 2500M

Автомобиль с рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем от Triumph TR6 (2598 см3, 106 л.с.). Максимальная скорость — 175 км/ч. В основном его продавали в США, где были знакомы с двигателем Triumph. В 1972-76 гг. собрано 947 машин.

TVR Turbo

Этот очень редкий автомобиль выпускали в трех исполнениях: на базе модели «ЗОООМ», хэтчбека Taimar и как кабриолет. Было выпущено всего 63 экземпляра, из них 20 на основе «3ОООМ», 30 — Taimar Turbo и 13 кабриолетов. Компания обратилась к тюнинговой фирме Broadspeed («Бродспид»), которая доработала для нее 3-литровые двигатели Ford V6. Кропотливая и сложная работа привела к замечательному итогу. В результате мощность моторов возросла на 67% и составила 230 л.с. Максимальная скорость 225 км/ч могла бы быть выше, если бы компания уменьшила передаточное число главной передачи.

TVR Taimar

Выпускался в 1976-79 гг. и представлял собой хэтчбек на базе «3ОООМ». Комплектовался 3-литровым двигателем Ford V6. Собрано 395 машин.

Кабриолет TVR

Выпускался в 1978-79 гг. Благодаря конструкции каркаса модель «ЗОООМ» было легко превратить в автомобиль с кузовом кабриолет.

TVR Tasmin («Ти-Ви-Эр Тасмин»)


Новое поколение автомобилей TVR, получившее название Tasmin, появилось в январе 1980 г. и полностью отличалось от моделей серии «М». И хоть они внешне сохранили стиль TVR, но имели новые кузов, ходовую часть и другой двигатель Ford V6. Внедрение нового поколения машин потребовало больших инвестиций, в итоге себя полностью оправдавших.

Угловатый дизайн кузова был принципиально новым для TVR.

Сохранив верность традициям компании, новинка обладала несущим каркасом с хребтовым основанием и стеклопластиковым кузовом. И каркас, и кузов изготавливали на сравнительно простом оборудовании, а узлы и агрегаты поступали от других фирм. Двигатель — 2,8-литровый Ford V6 с впрыском топлива (160 л.с.) — заимствовали у модели «Capri 2,8i» («Капри 2,8i»). Колесная база увеличилась на 10 см по сравнению с предыдущей моделью, но при такой узкой колее она оставалась по-прежнему короткой. На каркас можно было установить разные кузова: купе-хэтчбек, 2-местный кабриолет и кабриолет вместимостью 2+2. Клинообразный кузов создал Оливер Уинтерботтом (Oliver Winterbottom), ранее работавший на фирмах Jaguar («Ягуар») и Lotus («Лотус»).

Кабриолет Tasmin 1981 г. в гонке спортивных автомобилей в Силверстоуне

Во всех отношениях этот автомобиль был лучшим из всех выпущенных ранее машин TVR. Но из-за высокой цены первое время уровень продаж компании упал: если в 1979 г. было изготовлено более 300 автомобилей серии «М», то в 1980 г. удалось продать всего 144 машины Tasmin. К 1985 г. появился вариант с двигателем V8. Тогда компания установила рекорд, продав за год 500 автомобилей. И хотя в середине 80-х гг. от названия Tasmin отказались, конструкция машины перешла на другие варианты.

На капоте отчетливо видны прорези для лучшего охлаждения двигателя

Установка на автомобиль 4-цилиндрового двигателя Ford Pinto («Форд Пинто») — лишь временное отступление. Затем был создан прототип с мотором V6 с турбо-наддувом. Использовался силовой агрегат Rover V8 в базовом 190-сильном исполнении с впрыском топлива. Позже появлялись двигатели большего рабочего объема.

Кабриолет стал естественным развитием Tasmin. Обратите внимание на линию капота и двери

 

Характеристика (1980 г.)
Двигатель: V6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93×68,5 мм
Рабочий объем: 2792 см3
Максимальная мощность: 160 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 214 км/ч

TVR 350i («Ти-Ви-Ар 350i») 1983-1991


Основой модели «3501» стал автомобиль Tasmin с клиновидным кузовом. Но вместо прежнего мотора использовался двигатель Rover V8 с системой впрыска топлива или в варианте Rover Vitess (190 л.с.). Это обеспечило машине максимальную скорость 220 км/ч. При короткой колесной базе этого было вполне достаточно для большинства покупателей, поскольку поведение машины при скоростях, близких к максимальным, оказалось очень непредсказуемым, несмотря на хорошую управляемость. Машина предназначалась главным образом для продажи в США, где ценились ее динамические качества: прохождение 400 м при трогании с места за 15 с и разгон до 96 км/ч за 5,1 с. Тем не менее, от TVR требовали еще более мощный и скоростной автомобиль.

«420SEAC» 1984 г. раньше принадлежал заводской команде и добился множества побед в соревнованиях

Первым шагом стал вариант «390SE» с мотором Rover V8 рабочим объемом 3,9 л, мощность которого довели до 275 л.с. Максимальная скорость возросла до 225 км/ч. Но это было лишь начало. Рабочий объем двигателя довели до 3947 см3, что привело к смене индекса модели на «400SE». В 1986 г. на модели «420SE» за счет увеличения хода поршней он возрос до 4282 см3, а мощность возросла до 300 л.с. К этому времени компания TVR освоила производство собственных двигателей, мощность которых в варианте для гонок достигла 385 л.с.

«390SE» с двигателем мощностью 275 л.с. и угловатым, но обтекаемым кузовом. Максимальная скорость — 225 км/ч

Всего лишь через два года после «420SE» появилась модель «450SE» (1988 г.): за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней рабочий объем V-образного 8-цилиндрового двигателя увеличился до 4441 см3, а мощность — до 320 л.с. Максимальная скорость возросла до 232 км/ч.

Легкий и широкий «420SEAC» на трассе соревнований

К этому времени из-за отсутствия спроса был прекращен выпуск купе. Практически все машины получили кузов кабриолет. Самыми впечатляющими оказались модели «420SEAC» и «450SEAC» с более современными кузовами с наружными панелями из композитов на основе арамидного волокна, о чем говорят буквы «AC» (Aramid Composites — «Арамидные композиты») в индексе.

Современный классик «390SE» серии «2». Компания TVR никогда не спешила менять внешний вид модели. Более мягкие очертания кузова пошли этому автомобилю на пользу

С началом производства нового поколения автомобилей Tuscan модель «350i» претерпела ряд соответствующих внешних изменений. Гоночная модель, выпущенная ограниченной партией, была представлена в серии Tuscan Challenge («Таскан Челлендж») и, несмотря на все сомнения, доказала полное соответствие ее шасси мощному мотору.

Автомобиль «350i» в движении. Обратите внимание на угол наклона ветрового стекла и поднятые стекла дверей — это сделано для уменьшения обратного потока воздуха в салоне

 

Характеристика (450SEAC, 1991 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94×80 мм
Рабочий объем: 4441 см3
Максимальная мощность: 320 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 230 км/ч

TVR S («Ти-Ви-Ар S») 1986-1994


Появление в 1986 г. нового кабриолета стало сюрпризом для многих, поскольку компания TVR начала увлекаться все более и более дорогими автомобилями. Из-за этого в ее производственной программе образовалась брешь, которую она и заполнила, возродив простую 2-местную модель.

TVR S со стеклопластиковым кузовом был одним из немногих автомобилей 80-х гг., которые имели отдельную раму

При новом трубчатом каркасе и независимой задней подвеске с диагональными рычагами машина получила более широкий модернизированный кузов от кабриолета «3ОООМ» 70-х гг. с новыми ветровым стеклом, подъемными стеклами дверей и современной конструкцией складного мягкого верха. Вместо двигателя Rover V8 использовался мотор Ford V6 (2,8 л, 160 л.с.), обеспечивший автомобилю максимальную скорость 206 км/ч. После того, как этот мотор компания заменила на другой 2,9-литровый двигатель V6 мощностью 170 л.с., автомобиль получил индекс «S2».

TVR S 1988 г. с двигателем Ford V6 рабочим объемом 2933 см3. Его крыша может быть убрана целиком, либо оставлена задняя часть, что уменьшает обратный поток воздуха в салоне

Он отличался прекрасной управляемостью и высокой плавностью движения. При практически одинаковом распределении нагрузки на передние и задние колеса машина отличалась нейтральной управляемостью, прекрасными тяговыми характеристиками, высоким ускорением при разгоне на сухой дороге, а небольшая собственная масса и низкий центр тяжести обеспечивали малый крен кузова в поворотах.

TVR S 1987 г. обеспечивает очень высокое ускорение, которое немного снимается лишь при скорости около 161 км/ч

Крыша состояла из двух жестких панелей, которые убирались в багажник, и складной задней части из брезента со стеклом. Модель «S» стоила значительно дешевле, чем кабриолет на основе Tasmin. Вскоре она стала самой продаваемой машиной компании. В 1990 г. вместо «S2» появилась модель «S3», отличавшаяся незначительными изменениями кузова и отделки. Интересно, что с момента появления первого автомобиля «S» его цена к 1993 г. возросла в 1,6 раза.

Компания TVR не устояла перед соблазном сделать автомобиль «S» еще более скоростным, предложив по заказу двигатель Rover V8, что помогло поддержать спрос на него вплоть до прекращения производства в 1994 г.

TVS S может гордиться своей управляемостью. Передняя панель в салоне обита мягким винилом, по центру приборной панели расположены спидометр и тахометр, а остальные указатели смещены в сторону

 

Характеристика (V8 S, 1991 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94×71,12 мм
Рабочий объем: 3947 см3
Максимальная мощность: 240 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 235 км/ч

TVR Griffith («Ти-Ви-Ар Гриффит») с 1992 г.


Впервые Griffith был показан публике в 1990 г. на автосалоне в Бирмингеме. Тогда это была модель «V8 S» с другим кузовом, но ее привлекательность не оставляла сомнений в том, что машина превратится из выставочного образца в серийный автомобиль. Кузов для него разработал сам глава компании TVR Питер Уилер вместе с инженером Питером Равенскрофтом (Peter Ravenscroft).

Дизайн кузова Griffith создавался вручную без использования компьютера

При этом они не пользовались компьютерным проектированием, а применили блоки вспененного пластика. Самым замечательным элементом дизайна кузова была форма дверей и капота, напоминавшая створку раковины. Это сразу же устранило проблему стыковки, возникающую перед всеми изготовителями стеклопластиковых кузовов, а возникшая полость стала служить для отвода воздуха из подкапотного пространства.

На ровных дорогах Griffith был безопасным и полностью контролируемым

У кузова не было бамперов и традиционных ручек дверей. Крыша по-прежнему представляла собой простую складывающуюся заднюю часть из тента и жесткую центральную панель, которую можно было хранить в багажнике. Основой автомобиля служил типичный для TVR каркас с центральной хребтовой секцией из четырех труб, следствием чего являлся большой тоннель в салоне. Для защиты его от коррозии использовалось полиэфирное покрытие.

На дороге Griffith, развивавший скорость 259 км/ч, проявлял потрясающую устойчивость и управляемость, очень плавно проходил повороты. Его отличавшийся четкими линиями стеклопластиковый кузов ручной работы подвергался перед установкой на каркас окончательной доводке

Очень скоро компания поняла, что новый автомобиль с мощным двигателем нуждается в модернизации ходовой части. В результате Griffith получил колесную базу 2,28 м, обычный для компании несущий каркас и независимую заднюю подвеску от гоночной модели Tuscan, в которой была уменьшена жесткость пружин, амортизаторов и втулок.

Форсированный на TVR двигатель Rover V8 (4280 см3, 280 л.с., 413 Н*м) располагался на автомобиле низко за передними колесами

По сравнению с «V8 S» он имел более широкую колею и увеличенного размера колеса и шины: впереди — 215/50ZR15, сзади — 225/50ZR16. Такую «обувь» выбрали из-за мощности предлагаемых двигателей: базовый развивал 240 л.с., а по заказу устанавливали моторы мощностью 250 и 280 л.с. С последним автомобиль разгонялся с места до 96 км/ч за 4,7 с, проходил 400 м с места за 13,2 с и развивал скорость 257 км/ч. Такие показатели оборачивались расходом топлива 15 л/100 км.

Первое время у автомобиля были некоторые проблемы с управляемостью из-за нового варианта задней подвески от модели Tuscan, но их удалось преодолеть. TVR Griffith занял свое место в ряду британских суперавтомобилей.

Почти сразу после выхода в свет модели Griffith фирма получила большое количество заказов

 

Характеристика (1992 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94×71,2 мм
Рабочий объем: 3947 см3
Максимальная мощность: 240 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые
Кузов: 2-местный кабриолет
Максимальная скорость: 259 км/ч

Варианты


В 1993 г., когда рабочий объем двигателя TVR Power/Rover V8 возрос до 5,0 л, появился вариант Griffith 500. В 1997 г. был показан Tuscan Speed Six («Таскен Спид Сикс») с рядным 6-цилиндровым двигателем «AJP» рабочим объемом 4,0 л.

TVR Chimaera («Ти-Ви-Ар Химера») с 1993 г.


Эта модель помогла компании TVR укрепить свои позиции в качестве самого плодовитого в Великобритании независимого изготовителя автомобилей. В 1993 г. рабочий объем двигателя TVR Power/Rover V8 увеличился до 5,0 л (350 л.с., 474 Н*м) и его немедленно установили на модель Griffith 500. А для Chimaera использовали 4-литровый мотор V8, развивавший мощность 235 л.с. при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 352 Н*м при 4500 об/мин. По заказу машину комплектовали 4,3- и 5,0-литровыми вариантами двигателя TVR Power/Rover V8 и 5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач Borg Warner T-55 («Борг Уорнер»). Первые два мотора обеспечивали автомобилю максимальную скорость 241 км/ч, а 5,0-литровый — 257 км/ч.

Chimaera была представлена на автосалоне в Бирмингеме в 1992 г. От Griffith она отличалась крупными отверстиями для впуска воздуха и нишами, сочетавшимися с глубокими выштамповками, идущими вдоль капота. На пользу пошло и увеличение габаритной длины, за счет чего увеличились размеры багажника.

Как и все автомобили TVR, Chimaera имела несущий трубчатый каркас и независимую подвеску всех колес на сдвоенных треугольных рычагах с газовыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади. Двухконтурная тормозная система с усилителем комплектовалась колесными механизмами с вентилируемыми дисками диаметром 240 мм спереди и невентилируемыми диаметром 250 мм сзади. Передние колеса размером 205/60ZR15, задние — 225/55ZR16.

Оформление салона новой модели мало чем отличалось от Griffith. Приборную панель украшали желтые циферблаты с черными цифрами. Перечень стандартного оборудования включал электрические стеклоподъемники, аудиосистему, центральный замок, регулируемый педальный узел, обивку сидений натуральной кожей, датчик обледенения и микроволновая охранная система. В 1996 г. компания представила слегка модернизированную Chimaera с измененными в стиле Cerebra передней и задней частями кузова.

Chimaera с 4,3-литровым двигателем наилучшим образом подходила для скоростного движения по хорошим дорогам в холмистой местности и в ее салоне, в отличие от многих других спортивных автомобилей, в дождь всегда было сухо и тепло. Ее крышу можно снять полностью, убрав жесткий верх и сложив заднюю часть, либо убрав только жесткий верх. Следует отметить, что в конце 90-х гг. Chimaera была самой популярной моделью компании.

Автомобиль Chimaera удачно сочетал классические черты спортивных машин 50-х гг. с современным стеклопластиковым кузовом, спортивного типа подвеской всех колес на сдвоенных рычагах и мощным двигателем Rover V8 рабочим объемом до 5,0 л

 

Характеристика (4.0-litre)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 94×71 мм
Рабочий объем: 3950 см3
Степень сжатия: 9,8
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах
Тормоза: дисковые

TVR Сеrbеrа («Ти-Ви-Ар Цербер») с 1994 г.


Cerbera стала первым купе компании TVR с 1989 г. и первым автомобилем с салоном вместимостью 2+2 с 1985 г. Ее несущий каркас был аналогичен по конструкции каркасу Griffith и Chimaera, но длиннее на 15 см. Кроме того, она получила стальной каркас, встроенный в стойки кузова и защищающий при переворачивании автомобиля. Устройство подвески осталось таким же, но ее усилили из-за увеличения собственной массы машины. Автомобиль оборудовали собственным 4,2-литровым алюминиевым двигателем «AJP8» с углом развала блока цилиндров 75°, двумя распредвалами, двумя клапанами на цилиндр и необычным порядком распределения зажигания. Мотор развивал мощность 350 л.с. при 6500 об/мин и максимальный крутящий момент 433 Н*м. Максимальная скорость — 257 км/ч, время разгона с места до 96 км/ч — 4,2 с. Передние колеса размером 225/45ZR16, задние — 235/50ZR16.

Интерьер салона и передняя панель Chimaera были оформлены по-иному, чем у Griffith и Chimaera. При этом создавалось впечатление, что передняя панель как бы охватывала водителя и пассажира. Основные приборы получили белые циферблаты с черными цифрами и символами, а часы и указатель уровня топлива располагались на отдельном щитке ниже рулевой колонки. Кнопки управления звуковым сигналом, стеклоочистителем и переключатель света фар разместились на двухспицевом рулевом колесе, а панель управления стереосистемой находилась на центральной консоли. Двери не имели ручек, а для их открытия нужно было нажать кнопки в кармашке двери и на брелке для ключей. Ключа зажигания не было, его роль выполняла пара кнопок под рулевым колесом. На заднем сиденье могут разместиться лишь двое детей, но и при этом сидящие впереди должны сдвинуть свои сиденья вперед.

В 1997 г. компания TVR представила Tuscan Speed Six, в то время как потенциальным преемником Cerbera стал Speed Twelve («Спид Твелв») с 7,7-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем, который развивал максимальную скорость 386 км/ч.

Дизайнеры Дамиан Мак-Таггарт (Damian McTaggart) и Ник Кофлэн (Nick Coughlan) развили тему Chimaera, создав модель Сеrbеrа — первое для TVR купе 2+2 с 1985 г. Ее ходовая часть — это шасси Chimaera с удлиненной на 15 см колесной базой и 4,2-литровым двигателем «AJP V8» собственного производства. Интерьер был также необычен, как и кузов

 

Характеристика
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 86×88 мм
Рабочий объем: 4280 см3
Степень сжатия: 10,0
Шасси: на трубчатом каркасе
Подвеска: независимая на винтовых пружинах и двойных треугольных рычагах
Тормоза: дисковые

Журфак БГУ и Белтелерадиокомпания запускают конкурс телерадиопроектов“ТИВИАР” (TVR)

5 апреля стартует совместный проект кафедры телевидения и радиовещания журфака БГУ и Белтелерадиокомпании — “Тивиар” (TVR).
“Тивиар” – это конкурс оригинальных программ для телевидения, радио и интернет-платформ, приуроченный к 100-летию БГУ и 65-летию белорусского телевещания. Участники – студенты белорусских вузов, а также абитуриенты, желающие связать свою жизнь с журналистикой. Представить можно концепцию любой сложности и тематики, программу в любом жанре и формате – ограничений для конкурсантов нет. Победители смогут реализовать свои идеи при поддержке опытных журналистов, получат дипломы и подарки.


Студентам и абитуриентам предлагается заполнить анкету с информацией о себе и описанием проекта, выслать (через форму или на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) примерный сценарий одного выпуска. Заявки будут изучены экспертной комиссией, включающей преподавателей кафедры телевидения и радиовещания и специалистов из Белтелерадиокомпании. Лучшие авторы будут приглашены для участия в очном этапе конкурса, во время которого состоится защита проектов перед профессиональным жюри. Кроме того, для финалистов запланированы творческие встречи с известными журналистами, режиссерами и др.

 


Конкурс “Тивиар” организуют студенты и преподаватели кафедры телевидения и радиовещания.
Алеся Юрьевна Кузьминова, заведующая кафедрой, куратор проекта:“Для студентов-организаторов “Тивиар” – это хороший опыт командной работы, что очень важно для их дальнейшей практики в редакциях СМИ. Для студентов-участников и абитуриентов это шанс самореализоваться, стать авторами или соавторами реальных проектов, которые увидит вся страна. Для Белтелерадикомпании, на мой взгляд, это возможность услышать интересные идеи от нашей молодежи и пополнить эфир новыми оригинальными программами”.

 


Игорь Прокопьев, студент специальности “журналистика (аудиовизуальная)”, руководитель проектной команды:
“Вероятно, с помощью этого конкурса мы сможем привнести что-то свое, молодежное в белорусский эфир. Хочется еще отметить, что основная часть команды организаторов – это студенты 1-3 курсов журфака. Это говорит о том, что мы на одной волне с потенциальными участниками, конкурс организовывается молодежью для молодежи”.

Приём заявок продлится до 12 мая.

Контакты:
Проект “Тивиар” (TVR)”, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
За новостями проекта можно следить в аккаунтах кафедры телевидения и радиовещания во ВКонтакте и Instagram.

Tvr 14561 что это

Каждая радиодеталь в электрической схеме имеет свое предназначение. Одни меняют параметры, другие являются сигнализаторами состояния или исполнителями команд.

Есть радиоэлементы, отвечающие за безопасность и защиту (речь идет не о банальных предохранителях). Например, варистор, который резко меняет свои характеристики при скачках напряжения.

Это свойство используется в системах защиты блоков питания и коммутационных устройств. Кроме того, он используется в качестве простейшего фильтра импульсного напряжения. Деталь недорогая, но достаточно эффективная.

Если ваш удлинитель или электроприбор не выполняет свою функцию после скачка напряжения, не торопитесь вникать в устройство схемы. Иногда достаточно знать, как проверить варистор мультиметром.

Что это за элемент, и как он работает?

Варисторами называют разновидность резисторов, выполненных из полупроводника.

Обозначение на схеме

Особенность этого элемента – скачкообразное изменение сопротивления при определенных значениях напряжения. То есть, до заданного значения, сопротивление варистора удерживается в стабильном состоянии. После превышения вольтажа, сопротивление стремительно уменьшается и стремится к нулю.

Как видно на графике вольт амперной характеристики, сила тока, протекающего через варистор, стабильна в заданном диапазоне напряжения. При его повышении, ток резко возрастает. Это происходит именно по причине лавинообразного снижения сопротивления.

Чтобы знать, как проверить варистор на исправность мультиметром, рассмотрим его устройство.

В керамическом слое расположены кристаллы оксида цинка. В зависимости от их концентрации, при достижении определенного напряжения на соединительных выводах, меняется сопротивление керамического слоя, и протекающая через него сила тока.

Как работает виристор, наглядный пример – видео

Разумеется, есть так называемый порог живучести: величина тока, помноженная на время прохождения. При достижении критического значения, деталь термически разрушается, и цепь будет разомкнута. От этого значения зависит работоспособность варистора: то есть, способность выдерживать скачки напряжения.

Например, варистор K275:

Он может работать в цепях до 450 вольт, и срабатывает при достижении напряжения 275 вольт. Способность поглощать энергию 151 Дж, позволяет взять на себя ток 8000 ампер в течении нескольких миллисекунд. Затем деталь выходит из строя.

Применение варисторов в схемах защиты

Исходя из свойств элемента, логично применять его в цепях обхода основной электросхемы. При повышении питающего напряжения, варистор выступит в роли своеобразного шунта.

При импульсном (несколько миллисекунд) скачке напряжения, основной ток пройдет в обход схемы. При восстановлении параметров – электропитание цепи мгновенно возобновится.

Однако, есть существует риск продолжительного повышения вольтажа, защита работать не будет. Поэтому в цепь питания с варистором, устанавливают размыкающее устройство: предохранитель либо автоматический выключатель.

Простейший пример – варистор подключается параллельно питанию в удлинителе с защитой. При скачке напряжения, элемент фактически формирует короткое замыкание, и срабатывает защитный автомат.

Чаще всего в подобных схемах применяются варисторы типа TVR 14561.

Как проверить работоспособность варистора?

Мы уже знаем, что варистор – по сути сопротивление. Стало быть, его можно проверить тестером. Простейший способ – замер сопротивления. Необходимо выпаять деталь из схемы, и проверить сопротивление в различных диапазонах измерения.


Сопротивление должно быть бесконечно большим – это свидетельствует об исправности варистора. Если схема не имеет дополнительного сопротивления в цепи подключения, можно проверить варистор мультиметром не выпаивая.

Например, в том же удлинителе. Только не забудьте выдернуть вилку из розетки, и отключить все потребители, включенные в удлинитель.

При необходимости точного измерения параметров, необходимо собрать схему из не слишком требовательного потребителя (например, мощной лампы накаливания) и предохранителя.

Под нагрузкой понимаем ту самую лампу.

Как проверить S14 K275 этим методом?

Мы знаем, что напряжение срабатывания составляет 275 вольт. При подаче напряжения 220 вольт, схема работает в рабочем режиме: варистор имеет бесконечное сопротивление, ток протекает по основной цепи, лампа горит.

Подаем на вход повышенное напряжение (например, 400 вольт). Варистор переходит в режим защиты (сопротивление резко снижается, ток протекает через него), перегорает предохранитель, лампа гаснет.
Вывод: варистор исправен.

Как проверить варистор на плате?

Если деталь входит в состав сложной электросхемы, точно определить параметры сопротивления будет невозможно. Параллельно варистору есть масса сопротивлений, которые будут искажать показания прибора.

Однако этот способ настолько сложен (в плане вычислений), что радиолюбители его никогда не практикуют. Если вы не хотите нарушать целостность монтажной платы, достаточно выпаять хотя бы одну ножку варистора.

После чего вы подключаете мультиметр к детали, и выполняете проверку стандартным способом. Справедливости ради отметим, что сгоревший варистор почти всегда разрушается, или имеет следы обугливания.

Эта деталь не относится к разряду дорогих: стоимость простого варистора находится в диапазоне 7р – 50р. Так что, если есть подозрение на неисправность, можно просто заменить элемент.

Как заменить варистор на плате или подобрать аналог – видео

Вари́стор (лат. vari(able) – переменный (resi)stor — резистор) — полупроводниковый резистор, электрическое сопротивление (проводимость) которого нелинейно зависит от приложенного напряжения, то есть обладающий нелинейной симметричной вольт-амперной характеристикой и имеющий два вывода. Обладает свойством резко уменьшать своё сопротивление с миллиардов до десятков Ом при увеличении приложенного к нему напряжения выше пороговой величины [1] . При дальнейшем увеличении напряжения сопротивление уменьшается ещё сильнее. Благодаря отсутствию сопровождающих токов при скачкообразном изменении приложенного напряжения, варисторы являются основным элементом для производства устройств защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП).

Содержание

Изготовление [ править | править код ]

Изготавливают варисторы спеканием при температуре около 1700 °C полупроводника, преимущественно порошкообразного карбида кремния (SiC) или оксида цинка (ZnO), и связующего вещества (например, глина, жидкое стекло, лаки, смолы). Далее две поверхности полученного элемента металлизируют (обычно электроды имеют форму дисков) и припаивают к ним металлические проволочные выводы.

Конструктивно варисторы выполняются обычно в виде дисков, таблеток, стержней; существуют бусинковые и плёночные варисторы. Широкое распространение получили стержневые подстроечные варисторы с подвижным контактом.

Свойства [ править | править код ]

Нелинейность характеристик варисторов обусловлена локальным нагревом соприкасающихся граней многочисленных кристаллов карбида кремния (или иного полупроводника). При локальном повышении температуры на границах кристаллов сопротивление последних существенно снижается, что приводит к уменьшению общего сопротивления варисторов.

Один из основных параметров варистора — коэффициент нелинейности λ — определяется отношением его статического сопротивления R к динамическому сопротивлению Rd:

λ = R R d = U I : d U d I ≈ c o n s t <displaystyle lambda =<frac >>=<frac >:<frac >approx const> ,

где U – напряжение, I – ток варистора

Коэффициент нелинейности лежит в пределах 2-10 у варисторов на основе SiC и 20-100 у варисторов на основе ZnO.

Применение [ править | править код ]

Низковольтные варисторы изготавливают на рабочее напряжение от 3 до 200 В и ток от 0,0001 до 1 А; высоковольтные варисторы — на рабочее напряжение до 20 кВ.

Варисторы применяются для стабилизации и регулирования низкочастотных токов и напряжений, в аналоговых вычислителях — для возведения в степень, извлечения корней и других математических действий, в цепях защиты от перенапряжений (например, высоковольтные линии электропередачи, линии связи, электрические приборы) и др.

Высоковольтные варисторы применяются для изготовления ограничителей перенапряжения.

Как электронные компоненты, варисторы дёшевы и надёжны, способны выдерживать значительные электрические перегрузки, могут работать на высокой частоте (до 500 кГц). Среди недостатков — значительный низкочастотный шум и старение — изменение параметров со временем и при колебаниях температуры.

Материалы варисторов [ править | править код ]

Тирит, вилит, лэтин, силит — полупроводниковые материалы на основе карбида кремния с разными связками. Оксид цинка — новый материал для варисторов.

Параметры [ править | править код ]

При описании характеристик варисторов в основном используются следующие параметры [1] :

  • Классификационное напряжение Un — напряжение при определённом токе (обычно 1 мА), условный параметр для маркировки изделий;
  • Максимально допустимое напряжение Um для постоянного тока и для переменного тока (среднеквадратичное или действующее значение), диапазон — от нескольких В до нескольких десятков кВ; может быть превышено только при перенапряжениях;
  • Номинальная средняя рассеиваемая мощность P — мощность в ваттах (Вт), которую варистор может рассеивать в течение всего срока службы при сохранении параметров в заданных пределах;
  • Максимальный импульсный ток Ipp (Peak Surge Current) в амперах (А), для которого нормируется время нарастания и длительность импульса;
  • Максимальная допустимая поглощаемая энергия W (Absorption energy) в джоулях (Дж), при воздействии одиночного импульса;
  • Ёмкость Co, измеренная в закрытом состоянии при заданной частоте; зависит от приложенного напряжения — когда варистор пропускает через себя большой ток, она падает до нуля.

Рабочее напряжение варистора выбирается исходя из допустимой энергии рассеяния и максимальной амплитуды напряжения. Рекомендуется, чтобы на переменном напряжении оно не превышало 0,6 Un, а на постоянном — 0,85 Un. Например, в сети с действующим напряжением 220 В (50 Гц) обычно устанавливают варисторы с классификационным напряжением не ниже 380…430 В.

Принцип действия

Варистор — это полупроводниковый прибор с симметричной нелинейной вольтамперной характеристикой. По ее форме можно сделать вывод о том, что варистор работает и в переменном и в постоянном токе. Рассмотрим её подробнее.

В нормальном состоянии ток через варистор предельно мал, его называют током утечки. Его можно рассматривать как диэлектрический компонент с определенной электрической емкостью и можно говорить, что он не пропускает ток. Но, при определенном напряжении (на картинке это + — 60 Вольт) он начинает пропускать ток.

Другими словами, принцип работы варистора в защитных цепях напоминает разрядник, только в полупроводниковом приборе не возникает дугового разряда, а изменяется его внутреннее сопротивление. При уменьшении сопротивления, ток с единиц микроампер возрастает до сотен или тысяч Ампер.

Условное графическое изображение варистора в схемах:

Обозначение элемента на схемах напоминает обычный резистор, но перечеркнутый по диагонали линией, на которой может быть нанесена буква U. Чтобы найти на плате или в схеме этот элемент – обращайте внимание на подписи, чаще всего они обозначаются, как RU или VA.

Внешний вид варистора:

Варистор устанавливают параллельно цепи для ее защиты. Поэтому при импульсе напряжения защищаемой цепи — энергия поступает не в устройство, а рассеивается в виде тепла на варисторе. Если энергия импульса слишком велика — варистор сгорит. Но понятие сгорит размазано, варианта развития два. Либо варистор просто разорвет на части, либо его кристалл разрушится, а электроды замкнутся накоротко. Это приведет к тому, что выгорят дорожки и проводники, или произойдет возгорание элементов корпуса и других деталей.

Чтобы этого избежать перед варистором, последовательно со всей цепью на сигнальный или питающий провод устанавливают предохранитель. Тогда в случае сильного импульса напряжения и долговременного срабатывания или перегорания варистора сгорит и предохранитель, разорвав цепь.

Если сказать вкратце, для чего нужен такой компонент — его свойства позволяют защитить электрическую цепь от губительных всплесков напряжения, которые могут возникать как на информационных линиях, так и на электрических линиях, например, при коммутации мощных электроприборов. Мы обсудим этот вопрос немного ниже.

Устройство

Варисторы устроены достаточно просто — внутри есть кристалл полупроводникового материала, чаще всего это Оксид Цинка (ZiO) или Карбид Кремния (SiC). Прессованный порошок этих материалов подвергают высокотемпературной обработке (запекают) и покрывают диэлектрической оболочкой. Встречаются либо в исполнении с аксиальными выводами, для монтажа в отверстия на печатной плате, а также в SMD-корпусе.

На рисунке ниже наглядно изображено внутреннее устройство варистора:

Основные параметры

Чтобы правильно подобрать варистор, нужно знать его основные технические характеристики:

  1. Классификационное напряжение, может обозначаться как Un. Это такое напряжение, при котором через варистор начинает протекать ток силой в 1 мА, при дальнейшем превышении ток лавинообразно увеличивается. Именно этот параметр указывают в маркировке варистора.
  2. Номинальная рассеиваемая мощность P. Определяет, сколько может рассеять элемент с сохранением своих характеристик.
  3. Максимальная энергия одиночного импульса W. Измеряется в Джоулях.
  4. Максимальный ток Ipp импульса. При том что фронт нарастает в течении 8 мкс, а общая его длительность — 20 мкс.
  5. Емкость в закрытом состоянии — Co. Так как в закрытом состоянии варистор представляет собой подобие конденсатора, ведь его электроды разделены непроводящим материалом, то у него есть определенная емкость. Это важно, когда устройство применяется в высокочастотных цепях.

Также выделяют и два вида напряжений:

— максимальное действующее или среднеквадратичное переменное;

  • Um= — максимальное постоянное.
  • Маркировка и выбор варистора

    На практике, например, при ремонте электронного устройства приходится работать с маркировкой варистора, обычно она выполнена в виде:

    20D 471K

    Что это такое и как понять? Первые символы 20D — это диаметр. Чем он больше и чем толще — тем большую энергию может рассеять варистор. Далее 471 — это классификационное напряжение.

    Могут присутствовать и другие дополнительные символы, обычно указывают на производителя или особенность компонента.

    Теперь давайте разберемся как правильно выбрать варистор, чтобы он верно выполнял свою функцию. Чтобы подобрать компонент, нужно знать в цепи с каким напряжением и родом тока он будет работать. Например, можно предположить, что для защиты устройств, работающих в цепи 220В нужно применять варистор с классификационным напряжением немного выше (чтобы срабатывал при значительных превышениях номинала), то есть 250-260В. Это в корне не верно.

    Дело в том, что в цепях переменного тока 220В — это действующее значение. Если не углубляться в подробности, то амплитуда синусоидального сигнала в корень из 2 раз больше чем действующее значение, то есть в 1,41 раза. В результате амплитудное напряжение в наших розетках равняется 300-310 В.

    Где 1,1 – коэффициент запаса.

    При таких расчетах элемент начнет срабатывание при скачке действующего напряжения больше 240 Вольт, значит его классификационное напряжение должно быть не менее 370 Вольт.

    Ниже приведены типовые номиналы варисторов для сетей переменного тока с напряжением в:

    120)– 271k;
    200В (180

    220) – 431k;
    240В (210

    250) – 471k;
    240В (240

    Применение в быту

    Назначение варисторов — защита цепи при импульсах и перенапряжениях на линии. Это свойство позволило рассматриваемым элементам найти свое применение в качестве защиты:

    • линий связи;
    • информационных входов электронных устройств;
    • силовых цепей.

    В большинстве дешевых блоков питания не устанавливают никаких защит. А вот в хороших моделях по входу устанавливают варисторы.

    Кроме того, все знают, что компьютер нужно подключать к питанию через специальный удлинитель с кнопкой — сетевой фильтр. Он не только фильтрует помехи, в схемах нормальных фильтров также устанавливают варисторы.

    Часто электрики рекомендуют защитить китайские светодиодные лампы, установив варистор параллельно патрону. Также защищают и другие устройства, некоторые монтируют варистор в розетку или в вилку, чтобы обезопасить подключаемую технику.

    Чтобы защитить всю квартиру — вы можете установить варистор на дин-рейку, в хороших устройствах в корпусе расположены настоящие мощные варисторы диаметром с кулак. Примером такого устройства является ОИН-1, который изображен на фото ниже:

    В заключение хотелось бы отметить, что назначение варистора – защитить какую-либо электрическую цепь. Принцип работы основан на изменении сопротивления полупроводниковой структуры под воздействием высокого напряжения. Напряжение, при котором через элемент начинает течь ток силой 1 мА называют классификационным. Это и диаметр элемента есть основными параметрами при выборе. Пожалуй, мы доступно объяснили, что такое варистор и для чего он нужен, задавайте вопросы в комментариях, если вам что-то непонятно.

    Напоследок рекомендуем просмотреть полезные видео по теме статьи:

    Наверняка вы не знаете:

    Живительный литий: TVR обрела нового «зелёного» инвестора и анонсировала электромобиль

    Британский производитель спорткаров TVR Manufacturing Limited создаст совместное предприятие с южноамериканской корпорацией Ensorcia Metals, занимающейся экологически чистой добычей лития. Новое партнёрство позволит TVR выполнить обязательства по выпуску бензинового спорткара Griffith нового поколения и переключиться на разработку электромобилей, которые обещают стать «одними из самых интересных на рынке».

    Компания TVR прекратила выпуск спорткаров в 2006 году, когда ей владел российский бизнесмен Николай Смоленский, и была перезапущена в 2013 году на деньги британского предпринимателя Леса Эдгара, выходца из игрового сектора IT-индустрии. Под началом Эдгара TVR в сотрудничестве с Gordon Murray Design и Cosworth разработала полностью новый спорткар Griffith классической компоновки с 5,0-литровым атмосферным V8 и представила его потенциальным клиентам в 2017 году.

    Производство Griffith должно было начаться в 2018 году, но из-за бюрократических проволочек, недостатка финансирования, брексита и пандемии COVID-19 до сих пор не началось, срок начала поставок заказанных по предоплате спорткаров переносился много раз. В декабре прошлого года, когда мы последний раз писали о TVR, компания обещала запустить Griffith в производство в 2022 году. Теперь же британские СМИ, в частности журнал Autocar, сообщают, что отгрузка заказанных машин начнётся до конца 2023 года.

    Новый TVR Griffith

    Хочется верить, что дольше 2023 года ждать не придётся, потому что теперь у TVR есть новый партнёр — Ensorcia Metals Corporation со штаб-квартирой в Сантьяго (столица Чили), которая проинвестирует запуск в производство Griffith, а затем превратит TVR в современную электромобильную компанию, приверженную принципам устойчивого развития. В свете того, что в 2030 году Великобритания планирует ввести запрет на продажу новых машин с ДВС, партнёрство между TVR и Ensorcia Metals появилось очень своевременно, есть время и ресурсы подготовиться к наступлению 2030 года и выпустить на рынок полностью электрическую модель, а может и не одну.

    Рендер строящегося завода TVR в Эбб Вейл

    Увы, пока даже фантазировать на тему электрического TVR рано, хотя Дэниел Лейтон, председатель правления Ensorcia Metals, уже поспешил заявить, что электромобили британской марки будут одними из самых интересных на рынке. В ближайших планах компании — завершить затянувшееся строительство нового завода Эбб Вейл (Уэльс) и начать подготовку производства спорткаров Griffith.

    Новый TVR Griffith

    В свете сотрудничества Ensorcia Metals новый Griffith может оказаться последней бензиновой моделью TVR, но его выпуск может продлиться долго, вплоть до 2030 года, поскольку быстро разработать с нуля электромобиль невозможно. У Ensorcia Metals есть собственное автомобильное подразделение Ensorcia Automotive — новый игрок на рынке электромобильных комплектующих, о котором пока мало кто слышал. Сама Ensorcia Metals Corporation существует с 2016 года, её главный бизнес — это добыча лития из соляных растворов с помощью экологически чистых источников энергии. Литий — один из важнейших элементов в электромобильных АКБ, спрос на него постоянно растёт, а современной добывающей компании разумно не просто продавать сырьё, а делать из него готовый продукт, то есть батареи.

    Новый TVR Griffith

    Что именно корпорацию Ensorcia Metals привлекло в прозябающей британской автомобильной компании, не очень понятно, ведь на рынке есть сотни электромобильных стартапов и активно действующих автопроизводителей, способных окупить инвестиции в короткий срок, но мы, конечно, рады за TVR и желаем новому совместному предприятию успеха и процветания.

    Английский трезубец — Авторевю

    Вообще-то данная машина должна была носить марку TVR. Но так уж вышло, что впродажу автомобиль попал под совсем другим названием, и выпускало его совсем другое предприятие. Выпускало, к сожалению, очень недолго.

    Маленькие предприятия, занимавшиеся изготовлением автомобилей спортивного типа, одно за другим возникали на протяжении пятидесятых годов по всей Англии: Gilbern в Южном Уэльсе, Marcos в Уилшире, Ginetta в Эссексе, Unipower в Миддлсексе, Fairthorpe в Букингемшире… В этой обойме оказалась и ланкаширская компания TVR, — она начала свою деятельность в 1954 году; заинтересованный читатель найдет ее подробную иллюстрированную историю в АР №10 за 1994 год, а здесь мы ограничимся указанием на то, что подобного толка малые фирмы сами для себя силовых агрегатов не выпускали, а приобретали их у более крупных производителей, — и предприятие TVR, в частности, чаще всего использовало двигатели британского филиала корпорации Ford в Дагенэме.

    Компания TVR регулярно присутствовала на крупных автомобильных выставках, в том числе международных, и демонстрировала там не только свою серийную продукцию текущего образца, но также и модели перспективные, экспериментальные. На Женевском автосалоне 1965 года стенд фирмы украшал эффектный прототип будущей новой модели, спроектированный тем же самым британским специалистом, который незадолго перед тем делал знаменитый спорткар Elva GT160, Тревором Фростом. Кузов той машины сработала итальянская мастерская Fissore, а экспонировался автомобиль под обозначением TVR Trident.

    Мощный американский V8 под капотом — удел ранних экземпляров автомобиля Trident Clipper; на более поздних и капот выполнялся совсем по-другому, и мотор использовался куда менее пафосный

    Мощный американский V8 под капотом — удел ранних экземпляров автомобиля Trident Clipper; на более поздних и капот выполнялся совсем по-другому, и мотор использовался куда менее пафосный

    Заводская табличка проста до примитивности, но при этом достаточно информативна. Трезубец на фирменном шильдике нелегко различить с первого взгляда, — потребуется некоторое напряжение фантазии: это вам не Maserati

    Заводская табличка проста до примитивности, но при этом достаточно информативна. Трезубец на фирменном шильдике нелегко различить с первого взгляда, — потребуется некоторое напряжение фантазии: это вам не Maserati

    Широкая публика имела полное право посчитать, что показанная в Женеве стильная двухместка в ближайшее время займет подобающее место в линейке моделей TVR бок о бок с уже существующими машинами Grantura и Griffith. Однако у предприятия начались финансовые проблемы, средств на освоение принципиально новой модели найти не удалось (два уже стоящих на производстве автомобиля были в значительной мере друг с другом унифицированы), и воплощение проекта взял на себя Уильям Ласт, один из дилеров компании TVR. Он был не просто дилером, а еще — по совместительству — и владельцем небольшой мастерской, где переделывал малолитражки Austin Mini в машины более или менее спортивного типа, которые затем сам же и продавал под маркой Peel Viking. В эту мастерскую он и перебросил все имевшиеся на тот момент прототипы (а их поступило из Италии уже четыре, в том числе один с открытым верхом), а потом зарегистрировал на свое имя новую компанию под названием Trident Motors — и начал разбираться с подготовкой к производству.

    Сразу видно, что автомобиль делался на экспорт: по Англии с левым рулем не очень-то поездишь. Интерьер у машины по тогдашним понятиям достаточно спортивный

    На счетчике пробега всего семьдесят две с хвостиком тысячи миль — немного. Автомобиль оборудован встроенным радиоприемником

    На счетчике пробега всего семьдесят две с хвостиком тысячи миль — немного. Автомобиль оборудован встроенным радиоприемником

    Проблемы начались практически сразу же. В том виде, в каком машины прибыли от итальянского поставщика, к запуску даже в мелкосерийное производство они не годились совершенно: кузовщики почему-то, — вразрез с условиями контракта, по которому работали, — не использовали целый ряд деталей и узлов английского происхождения, поставленных им вместе с чертежами и прочей документацией по проекту, а поставили взамен свои, итальянские. Это касалось в первую очередь электрооборудования и проводки, но также и некоторых других компонентов, приобретать которые за границей означало бы сделать бесповоротно убыточным весь проект. Последовало судебное разбирательство, было много крику, и в итоге от дальнейшего сотрудничества с компанией Fissore пришлось вообще отказаться. Между тем согласно первоначальному плану именно она должна была поставлять для будущей машины кузова, — так что теперь предстояло искать другого партнера, причем в Великобритании. Это тоже удалось не сразу, причем воспроизвести итальянский дизайн в металле не взялся никто, и кузов пришлось выполнять из стеклопластика. На этом же этапе было принято решение переделать ходовую часть машины, положив в основу не шасси автомобиля TVR Grantura, как то предполагалось поначалу исходя из соображений унификации агрегатов на предмет снижения себестоимости, а новую модель Austin-Healey, и взамен английского фордовского двигателя поставить более мощный американский V8 (4,7 л) той же марки. Так что в продажу поступил не совсем тот автомобиль, который в ходе всех этих перипетий возили с одного автосалона на другой, обозначая тем самым свое присутствие на рынке. Точнее говоря, совсем не тот. Хотя и похожий.

    Салон выполнен по схеме «2+2», — на передних сиденьях куда удобнее, чем на задних. Все правильно: это же спортивная модель

    Салон выполнен по схеме «2+2», — на передних сиденьях куда удобнее, чем на задних. Все правильно: это же спортивная модель

    Подлокотники на дверях отсутствуют, а вот стеклоподъемники наличествуют

    В экземпляре на наших страницах легко опознать одну из первых шести машин марки Trident, — по конструкции ее капота: весь передок целиком откидывается вперед, совсем как на автомобилях Jaguar E-Type. В дальнейшем капот выполнялся иначе. Могучий американский мотор получили всего 29 автомобилей Trident, остальным достался более скромный трехлитровый V6, тоже фордовский, — да и в таком исполнении машин построили едва за сотню. Многие, в том числе и данный конкретный автомобиль, ушли на экспорт в Штаты, где понимали толк в быстроходных спортивных машинах, — а с большой V-образной «восьмеркой» Trident набирал с места 60 миль в час (это примерно наша сотня) меньше чем за шесть секунд и легко разгонялся до полутора сотен миль в час.

    Стиль у машины скорее итальянский, чем английский, — откуда на нее ни погляди. Размеры заднего окна разом снимают все проблемы с обзором назад, специфические для кузовов с покатым верхом (фастбек)

    Фирма Trident Motor Cars, Ltd. первоначально закрылась в 1974 году, затем пару лет спустя возродилась на новом месте, — в Ипсвиче (графство Саффолк), — чтобы с 1978 года прекратить свое существование снова, на сей раз, казалось, уже окончательно. Но — нет, уготовано ей было, как оказалось, еще одно возрождение, много лет спустя, — накануне миллениума, в самый разгар «эпохи возвращений». Предприятие теперь зовется Broadley Performance Vehicles plc. и машины, конечно, выпускает совсем другие, — хотя и именуются они по-прежнему Trident.

    Что означает TVR?

    Правила для транспортных средств 000 000

    0004 TVR Sports Гонки

    TVR

    The Vocabula Review

    Сообщество »Новости и СМИ

    Оценить:
    TVR

    Оцените:
    TVR

    Христианский лагерь на ранчо Teen Valley

    Сообщество »Религия

    Оцените it TVR

    Виртуальный репозиторий

    Вычислительная техника »Сети

    Оцените:
    TVR

    Торакальный вентральный корень

    Оценить it:
    TVR

    Телефонный голосовой ответ

    Вычислительная техника »Telecom

    Оценить:
    TVR

    Community

    Оценить:
    TVR

    Виртуальный регистратор

    Бизнес »Компании и фирмы

    Оценить it TVR

    Корень вектора таймера

    Академия и наука »Электроника

    Оцените это:
    TVR

    Тягач 9005

    Государственный транспорт
    Оцените:
    TVR

    Телевизионный видеорегистратор

    Разное »Без категории

    Оцените:
    Оцените:
    TVR

    Радар нарушения правил дорожного движения

    Государственные органы власти

    TVR

    Утилизация паров на цистернах

    Разное »Несекретный

    Оценить:
    TVR

    Taff14 Vale Railway

    Rail

    9001 5 Оценить:
    TVR

    Рейтинг телезрителей

    Компьютеры »Игры

    Оценить:
    TVR TVR Проверка результатов

    Разное »Несекретный

    Оценить:
    TVR

    Временная аренда на время отпуска

    Сообщество» Жилье и удобства

    4

    TVR

    Племенная профессиональная реабилитация

    Медицина »Реабилитация

    Оценить:
    TVR
    Оцените:
    TVR

    Видеорегистратор

    Разное »Несекретный

    Тайсон В. Ринингер

    Разное »Несекретный

    Оцените:
    TVR

    Теннесси Вэлли

    Оцените это:
    TVR

    Временная регистрация транспортных средств

    Государственный транспорт

    Оцените его:
    TVR Оцените: