Выпрямитель для зарядки аккумуляторов: Выпрямитель для зарядки аккумуляторов! | Статьи компании ООО «KRONVUZ» г Москва

Содержание

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов! | Статьи компании ООО «KRONVUZ» г Москва

Большинство изготавливаемых сегодня аккумуляторных батарей относятся к необслуживаемым. То есть, если такое устройство вышло из строя, его просто заменяют аналогичным. Однако стоят аккумуляторные батареи довольно дорого, поэтому их срок службы стараются продлить по-максимуму с помощью специальных устройств называемых выпрямителями для зарядки аккумулятора.

Выпрямитель для зарядки аккумулятора преобразует переменный ток из основных линий электропитания в постоянный, пригодный для заряда АКБ. Однако на этом функции устройства не заканчиваются. Хорошие выпрямители позволяют производить десульфатацию, то есть очищать пластины аккумуляторной батареи от кристаллов сульфата свинца. Налет образуется даже в неиспользуемых АКБ. Правильный уход за аккумулятором позволяет уменьшить скорость протекания этого процесса. Неправильная же эксплуатация батареи способна значительно его ускорить.

Выпавший осадок значительно уменьшает площадь соприкосновения электролита и металла, что приводит к снижению емкости батареи. В обычном режиме эксплуатации АКБ избавиться от кристаллов свинца на пластинах практически невозможно. Рассмотрим для примера использование обыкновенной автомобильной аккумуляторной батареи. При запущенном двигателе генератор автомобиля выступает в роли источника питания. Однако вырабатываемого им напряжения для десульфатации недостаточно.

Избавиться от кристаллов можно только при помощи специальных повышенных величин напряжения электрического тока. Для каждого вида батарей они имеют свои оптимальные значения, позволяющие добиваться наилучших результатов. Именно для преобразования сетевого напряжения к оптимальным значениям а также переменного тока к постоянному и предназначены выпрямители для зарядки аккумуляторов.

При регулярном использовании выпрямители для зарядки аккумуляторов позволяют существенно продлить срок службы батареи. Также стоит отметить что параметры тока, вырабатываемое выпрямителями отличаются высоким качеством, что тоже благотворно сказывается на продолжительности эксплуатации АКБ.

На сегодняшний день на рынке представлен довольно широкий выбор различных выпрямителей для зарядки аккумуляторов. Правда, следует отметить, что большая часть из всего предлагаемого ассортимента — это зарядные устройства для автомобилей. Как правило, такие аппараты не позволяют пользователю самостоятельно задавать и контролировать величину тока или напряжения, что существенно сужает область их применения. Лишь немногие компании занимаются выпуском выпрямителей для АКБ специализированного транспорта и военной техники и уж тем более изготавливают универсальные устройства.

Компания «KRONVUZ» предлагает своим клиентам огромную линейку выпрямителей для зарядки аккумуляторов собственного производства. В отличии от аналогичных устройств других производителей, наши ВЗА позволяют оператору самостоятельно задавать требуемую величину напряжения и контролировать весь процесс заряда. Они отличаются высоким качеством входных параметров и высоким КПД. Использование

импульсных преобразователей, объединенных в группы позволяет увеличить надежность изделия и продлить срок его службы: при выходе одного или нескольких преобразователей устройство сохраняет работоспособность, уменьшается только максимальное напряжение, которое оно способно вырабатывать.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

Выпрямитель для заряда аккумулятора

Аккумуляторная батарея нашла широкое применение не только в сельской местности, она стала неотъемлемой частью нашей жизни. Используется практически везде: в различного рода технике (мотоциклы, автомобили, тракторы и т.п.), на станциях (в Арктике, в Антарктике, в отдаленных сельских местностях, в тундре, в степях и т.п.), в малогабаритной аппаратуре (часы, калькуляторы и т.п.), в бытовой аппаратуре (процессоры, антенны и т.п.). Используют АКБ и на космических спутниках, станциях. Все они предназначены для обеспечения «питания» в различных областях их широкого применения. Конечно, конструкции их различны друг от друга по исполнению, по размерам, по цвету и т.д. Из этого широкого круга аккумуляторных батарей мы рассмотрим автомобильные аккумуляторные батареи и выпрямитель для заряда аккумулятора.Для обеспечения стабильной работы аккумуляторной батареи нам необходим в первую очередь выпрямитель. Он служит для восстановления заряженности аккумуляторной батареи, в виду того, что при долговременной эксплуатации аккумуляторная батарея приходит в негодность.

Сначала рассмотрим устройство аккумуляторной батареи

1. Отрицательная пластина. 2. Сепаратор. 3. Положительная пластина. 4. Предохранительная сетка. 5. Баретка. 6. Штырь. 7. Моноблок. 8. Уплотнительная мастика. 9. Положительный вывод. 10. Пробка наливного отверстия. 11. Межэлементная перемычка. 12. Крышка. 13. Отрицательный вывод.

Аккумуляторная батарея состоит из отрицательных и положительных пластин, предохранительной сетки, отдельных секций, перемычек, отрицательного и положительного контактов. Сейчас рынок заполнен АКБ сомнительного качества. Для сельского жителя, проживающего на Севере, качество и стоимость играют огромную роль. Так АКБ сомнительного качества в холодных условиях прослужит совсем немного.

Что нужно знать при покупке аккумуляторной батареи? При покупке новой аккумуляторной батареи следует особое внимание уделить пластинкам. Они должны быть прямыми, не иметь перекосов, не должны соприкасаться друг с другом. В ином случае это может привести к сульфатации пластин — образование следов окисления на пластинках и образования осадков окисления на дне аккумуляторной батареи, что само по себе приводит к разъеданию пластин, и как правило это приводит к выходу аккумуляторной батареи из эксплуатации. Такие засульфатированные аккумуляторные батареи служат 1-2 года.

Переходим к схеме выпрямителя для зарядки батареи

Существуют 3 вида выпрямителей: выпрямители заряжающие постоянным током, переменным током и асимметричным током.

  1. Выпрямители постоянного тока отличаются тем, что заряжают аккумуляторную батарею строго постоянным током, «очищенным» от пульсаций переменного напряжения.
  2. Выпрямители, заряжающие переменным током, имеют на выходе пульсирующее переменное напряжение.
  3. Асимметричный ток имеет положительную постоянную составляющую, собирается как правило на однополупериодных выпрямителях. Он имеет несколько лучшие результаты по сравнению с двумя типами выпрямителей.

Схема асимметричного выпрямителя состоит собственно из выпрямителя и усилителя тока. Выпрямитель состоит из предохранителя, выключателя, трансформатора, мощного диода, стабилитрона и переменного резистора.

Предохранитель рассчитан на ток 10 А. Трансформатор от старого телевизора ТС-200, может подойти и любой другой мощностью 150 Вт, с выходным напряжением 21 Вольт. Мощный резистор МЛТ-2. Диод – мощный диод Д305, или любой другой, рассчитанный на ток не менее 5 А. Усилитель ЗУ состоит из регулятора тока на 2 транзисторах. Транзистор можно заменить на любой другой транзистор из серии кт825-кт818. При монтаже транзистор устанавливают на радиаторы. Мощные резисторы проволочные. Сборка схемы произведена навесным способом. Навесным называется такой способ сборки, где на уже использованную и очищенную от дорожек плату, устанавливаются детали и монтаж производится проводами.

Работа выпрямителя

При подключении выпрямителя на выходе трансформатора появляется переменное напряжение 21 В (амплитудное значение 29 В). Это напряжение поступает на однополупериодный выпрямитель, выполненный на диоде VD1. С выхода выпрямителя переменное напряжение поступает на стабилизатор управляющего напряжения, выполненного на балластном резисторе R1 и двух последовательно соединенных стабилитронов VD2, VD3. С движка переменного резистора R2, подключенного параллельно стабилитронам, управляющее напряжение подается на регулятор тока – он выполнен на мощных транзисторах VT1 и VT2.

Перемещением движка резистора изменяют ток зарядки аккумуляторной батареи, являющейся своеобразной нагрузкой транзистора VT2. При равных напряжениях стабилизатора и аккумуляторной батареи зарядный ток равен нулю. За время одного периода переменного напряжения формируется один импульс зарядного тока. В промежутке между зарядными формируются разрядные импульсы длительностью вдвое большей зарядных. Разрядный ток зависит от сопротивления резистора R4.

Шкала амперметра рассчитана на ток 10 А. Среднее значение номинального напряжения составляет 14 В. Соотношения амплитуд положительного и отрицательного значения 10:1. Допустим, максимальное положительное значение тока составляет 5 ампер. Тогда отрицательное значение обратного тока составит 0,5 ампер.

Период положительного и отрицательного значения тока должно составлять 1:2. Это значит, что длина положительного значения выпрямленного тока составляет половину периода. А отрицательное значение тока составляет период. Выпрямитель для заряда аккумулятора обеспечивает значение напряжения от 13-15 вольт и выпрямленного тока около 5 ампер.

Автоматический зарядный выпрямитель для зарядки тяговых аккумуляторов серии ВЗА-300-200

Автоматический зарядный выпрямитель для зарядки тяговых аккумуляторов серии ВЗА производства компании KRONVUZ — предназначен для зарядки всех типов кислотных (с жидким электролитом, гелиевых и AGM), щелочных и литий-ионных тяговых аккумуляторных батарей номинальным напряжением от 1,2 до 400 В и ёмкостью до 3000 А/ч полностью в автоматическом режиме.

Автоматические зарядные устройства – выпрямители серии ВЗА предназначены для зарядки всех типов (кислотных или щелочных) тяговых или стартерных аккумуляторных батарей электропогрузчиков, электрокаров, железнодорожной, авиационной техники и других видов электротранспорта комбинированными методами.

Серия зарядных устройств ВЗА сочетает в себе традиционный надежный силовой узел в виде управляемого выпрямителя и цифровую систему управления с универсальными функциональными возможностями.

 

Автоматический зарядный выпрямитель для зарядки тяговых аккумуляторов серии ВЗА-300-200

 

Особенности зарядных устройств серии ВЗА-300-200

  • Питание изделия от трехфазной сети 380В без нулевого провода.
  • Отсутствует зависимость от чередования фаз питающего трехфазного напряжения.
  • Выбор режима заряда постоянным током или постоянным напряжением.
  • Панель оператора с резистивным сенсорным экраном со степенью защиты IP65.
  • Встроенное ПО с интуитивно понятным человеко-машинным интерфейсом (HMI).
  • Автоматический контроль питающей сети.
  • Предварительная диагностика (определяет возможность запуска устройства).
  • Быстродействующая защита от неправильного подключения аккумулятора, перегрузок, короткого замыкания, тепловая защита силового трансформатора и силовых полупроводниковых приборов.
  • Встроенный термопринтер для печати отчета.

 

Технические характеристики ВЗА-300-200

Наименование изделия Максимальный выходной ток заряда, А Максимальное выходное напряжение, В Габаритные размеры (HxBxL),мм
ВЗА-50-110 50 110 480x430x450
ВЗА-63-28,5 63 28,5 480x430x450
ВЗА-63-55 63 55 480x430x450
ВЗА-63-80 63 80 480x430x450
ВЗА-63-130 63 130 480x430x450
ВЗА-63-180 63 180 480x430x450
ВЗА-80-55 80 55 480x430x450
ВЗА-80-80 80 80 480x430x450
ВЗА-80-110 80 110 480x430x450
ВЗА-80-130 80 130 480x430x450
ВЗА-100-40 100 40 480x430x450
ВЗА-100-80 100 80 480x430x450
ВЗА-100-120 100 120 480x430x450
ВЗА-100-160 100 160 480x430x450
ВЗА-100-200 100 200 480x430x450
ВЗА-100-240 100 240 480x430x450
ВЗА-100-280 100 280 480x430x450
ВЗА-110-80 110 80 480x430x450
ВЗА-110-110 110 110 480x430x450
ВЗА-125-80 125 80 480x430x450
ВЗА-150-80 150 80 480x430x450
ВЗА-150-120 150 120 480x430x450
ВЗА-160-28,5 160 28,5 480x430x450
ВЗА-160-70 160 70 480x430x450
ВЗА-160-120 160 120 480x430x450
ВЗА-160-230 160 230 480x430x450
ВЗА-200-40 200 40 480x430x450
ВЗА-200-60 200 60 480x430x450
ВЗА-200-80 200 80 480x430x450
ВЗА-200-110 200 110 480x430x450
ВЗА-200-120 200 120 480x430x450
ВЗА-200-160 200 160 480x430x450
ВЗА-200-200 200 200 480x430x450
ВЗА-200-220 200 220 480x430x450
ВЗА-200-240 200 240 480x430x450
ВЗА-200-280 200 280 480x430x450
ВЗА-300-40 300 40 480x430x450
ВЗА-300-80 300 80 480x430x450
ВЗА-300-120 300 120 480x430x450
ВЗА-300-160 300 160 480x430x450
ВЗА-300-200 300 200 480x430x450
ВЗА-300-240 300 240 480x430x450
ВЗА-300-280 300 280 480x430x450

 

Зарядный выпрямитель серии ВЗА-300-200 обслуживает все типы кислотных и щелочных аккумуляторов которые эксплуатируются на различных электрических транспортных средствах в том числе на погрузчиках с суммарным выходным напряжением от 1,2 до 400 В.

Особенностью данного зарядного выпрямителя является применение группы высокочастотных импульсных преобразователей, работающих на общую нагрузку, что выгодно его отличает от аналогичных изделий других производителей.

Зарядный выпрямитель серии ВЗА позволяет заряжать аккумуляторы как постоянным током/напряжением, так и импульсным током с различными параметрами импульсов заряда.

Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора, необходимо знать его номинальное и зарядное напряжение, а также его емкость.

С завода устройство серии ВЗА выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для щелочных и кислотных аккумуляторов. По желанию покупателя изделие может быть оснащено специализированными алгоритмами, например, для нестандартных аккумуляторных батарей (уточняется при заказе).

При заказе цветного сенсорного экрана устройство с завода содержит большую базу данных моделей АКБ и алгоритмов (методик) заряда, позволяющая заряжать АКБ полностью в автоматическом режиме с оптимальными параметрами для той или иной модели. При наличии подключения к интернету база данных моделей и методик заряда будет автоматически обновляться с сайта производителя.

Автоматические зарядные устройства – выпрямители серии ВЗА-300-200 предназначены:

  • для зарядки всех типов кислотных  АКБ
  • для зарядки всех типов щелочных АКБ
  • тяговых или стартерных аккумуляторных батарей электропогрузчиков, электрокаров, железнодорожной, авиационной техники и других видов электротранспорта комбинированными методами.
  • Аккумуляторные батареи ООО «Курс» отгружаются со склада изготовителя.
  • Доставку осуществляем во все города России и др. страны.
  • Оплата осуществляется по безналичному расчету.
  • Все условия оплаты оборудования обговариваются индивидуально.

 

 

  • Заводские сроки гарантии, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
  • Возврат бракованного товара осуществляется в соответствии с порядком, установленным договором поставки.

Автоматизированные зарядные устройства — полупроводниковые выпрямители для зарядки аккумуляторов

Выпрямители применяются для зарядки любых типов аккумуляторных батарей электрокаров, электропогрузчиков, пассажирских вагонов, локомотивов, тепловозов. Многоканальные зарядные устройства применяются в автохозяйствах для групповой зарядки аккумуляторов автотракторной техники.

Основные параметры и массогабаритные показатели некоторых выпрямителей

Марка изделий ТПЕ-63-28,5
ВЗА-63-28,5
ТПЕ-80-55
ВЗА-80-55
ТПП-80-80
ТПЕ-80-80
ВЗА-80-80
ТПП-80-110
ТПЕ-80-110
ВЗА-80-110
ТПП-125-80
ВЗА-125-80
ТПП-160-70
ВЗА-160-70
ТПП-200-60
ВЗА-200-60
ТПП-160-120
ВЗА-160-120
Номинальный ток, А 63 80 80 80 125 160 200 160
Номинальное напряжение, В 28,5 55 80 110 80 70 60 120
Мощность, кВт 2,0 4,4 6,4 8,8 10,0 11,2 12,0 19,2
Масса, кг 70 80 160 175 190 190 200 230
Исполнение корпуса 1 1 2 2 2 2 2 3
Габариты для исполнения корпуса:
Исполнение 1 — не более 400х500х800
Исполнение 2 — не более 400х600х1250
Исполнение 3 — не более 400х600х1600

Серия ТПЕ, ТПП, УЗА


  • ТПЕ-63-55
    Выпрямитель зарядный автоматизированный, 380 В, для зарядки батарей до 55 В, 63 А, с таймером
  • ТПЕ-63-80
    Выпрямитель зарядный автоматизированный, 380 В, для зарядки батарей до 80 В, 63 А, с таймером
  • ТПЕ-63-120
    Выпрямитель зарядный автоматизированный, 380 В, для зарядки батарей до 120 В, 63 А, с таймером
  • ТПЕ-80-55
    Выпрямитель зарядный автоматизированный, 380 В, для тяговых батарей электропогрузчиков, электрокаров, 80 А, 55 В
  • ТПЕ-80-80
    Выпрямитель зарядный автоматизированный, 380 В, для тяговых батарей электропогрузчиков, электрокар, 80 А, 80 В
  • ТПЕ-80-110
    Выпрямитель зарядный автоматизированный ТПЕ-80-110 — 380 В, для тяговых батарей электропогрузчиков, электрокар, 80 А, 110 В
  • ТПЕ-80-130
    Выпрямитель зарядный автоматизированный ТПЕ-80-130 — 380 В, для тяговых батарей электропогрузчиков, электрокар, 80 А, 130 В
  • ТПЕ-110-55
    Выпрямитель зарядный автоматизированный ТПЕ-110-55 — 380 В, для тяговых батарей электропогрузчиков, электрокар, 80 А, 55 В
  • ТПЕ-110-80
    Выпрямитель зарядный автоматизированный ТПЕ-110-80 — 380 В, для тяговых батарей электропогрузчиков, электрокар, 110 А, 80 В
  • ТПП-110-110
    Выпрямитель зарядный ТПП-110-110 — питание 380 В, для тяговых аккумуляторных батарей, в частности для электропогрузчиков, электрокар, 110 А, 110 В
  • ТПП-125-80
    Выпрямитель зарядный ТПП-125-80 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • УЗА-150-80
    Устройство зарядное автоматизированное УЗА-150-80 предназначено для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-160-28,5
    Выпрямитель зарядный ТПП-160-28,5 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-160-70
    Выпрямитель зарядный ТПП-160-70 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-160-120
    Выпрямитель зарядный ТПП-160-120 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-200-60
    Выпрямитель зарядный ТПП-200-60 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-200-28,5
    Выпрямитель зарядный ТПП-200-28,5 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • УЗА-200-60
    Устройство зарядное автоматизированное УЗА-200-60 предназначено для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • УЗА-200-72
    Устройство зарядное автоматизированное УЗА-200-72 предназначено для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 2000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-200-110
    Выпрямитель зарядный ТПП-200-110 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.
  • ТПП-200-200
    Выпрямитель зарядный ТПП-200-200 предназначен для зарядки тяговых аккумуляторных батарей электропогрузчиков и электрокаров емкостью до 1000 А/час стабилизированным выпрямленным током.

Серия ВЗА — автоматические


  • ВЗА-63-120-2 ЭМ
    Установка зарядная автоматизированная ВЗА-63-120-2 ЭМ двухканальная
  • ВЗА-63-130 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог ТПЕ-63-80
  • ВЗА-63-180 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог ТПЕ-63-180
  • ВЗА-80-80 ЭМ
    Выпрямитель ВЗА-80-80 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПЕ-80-80
  • ВЗА-80-80-2 ЭМ
    Установка зарядная автоматизированная ВЗА-80-80-2 ЭМ двухканальная
  • ВЗА-80-110 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-80-110 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПЕ 80-110
  • ВЗА-80-120-2 ЭМ
    Установка зарядная автоматизированная ВЗА-80-120-2 ЭМ двухканальная
  • ВЗА-80-130 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-80-130 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПЕ 80-130
  • ВЗА-90-180 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-90-180 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПЕ 90-180
  • ВЗА-100-60-2 ЭМ
    Двухпостовое автоматическое зарядное устройство
  • ВЗА-110-80 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-110-80 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПЕ 110-80
  • ВЗА-110-110 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-110-110 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПЕ 110-110
  • ВЗА-125-80 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-125-80 ЭМ — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПП-125-80
  • ВЗА-125-120 ЭМ
    Выпрямитель зарядный ВЗА-125-120 ЭМ — устройство зарядное автоматическое
  • ВЗА-150-80 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства УЗА-150-80
  • ВЗА-150-120 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства УЗА-150-120
  • ВЗА-160-28,5 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПП-160-28,5
  • ВЗА-160-70 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядных устройств ТПП-160-70 и УЗА-150-80
  • ВЗА-160-120 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПП-160-120
  • ВЗА-160-230 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПП-160-230
  • ВЗА-200-60 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядных устройств ТПП-200-60 и УЗА-200-60
  • ВЗА-200-80 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядных устройств ТПП-200-80
  • ВЗА-200-110 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПП-200-110
  • ВЗА-200-220 ЭМ
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматическое — усовершенствованный аналог зарядного устройства ТПП-160-120

Компактные и многоканальные устройства


  • ВЗА-15-65-2 ЭМ
    Автоматизированное зарядное устройство двухканальное, 15 А, 65 В
  • ВЗА-20-36-2 ЭМ
    Автоматизированное зарядное устройство двухканальное, 20 А, 36 В
  • ВЗА-30-36-2 ЭМ
    Автоматизированное зарядное устройство двухканальное, 30 А, 36 В
  • ВЗА-20-18-4 ЭМ
    Четырехканальное автоматизированное зарядное устройство — аналог АЗУ-Н1 — для всех типов аккумуляторов номинальным напряжением до 12 В
  • ВЗА-20-36-4 ЭМ
    Четырехканальное автоматизированное зарядное устройство — аналог АЗУ-Н1 — для всех типов аккумуляторов номинальным напряжением до 24 В
  • ВЗА-30-18-4 ЭМ
    Четырехканальное автоматизированное зарядное устройство — аналог АЗУ-Н1 — для всех типов аккумуляторов номинальным напряжением до 12 В
  • ВЗА-30-36-4 ЭМ
    Четырехканальное автоматизированное зарядное устройство — аналог АЗУ-Н1 — для всех типов аккумуляторов номинальным напряжением до 24 В
  • ВЗА-40-28,5-4 ЭМ
    Четырехканальное зарядное устройство для заряда всех типов аккумуляторных батарей (АБ) с номинальным напряжением 6 В, 12 В, 24 В
  • ВЗА-63-36-4 ЭМ
    Четырехканальное автоматизированное зарядное устройство — аналог АЗУ-Н1 — для всех типов аккумуляторов номинальным напряжением до 24 В
  • ВЗА-60-28,5-4 ЭМ
    Четырехканальное зарядное устройство для заряда всех типов аккумуляторных батарей (АБ) с номинальным напряжением 6 В, 12 В, 24 В
  • АЗУ-Н
    Четырехканальное автоматизированное зарядное устройство
  • ЗУ-15-60
  • БР-20
    Для разрядки всех типов аккумуляторных батарей с номинальный напряжением 12 В регулируемым током от 2 А до 21 А
  • ВЗА-30-110 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное
  • ВЗА-30-150 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное 30 А, 150 В.
  • ВЗА-40-130 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное 40 А, 130 В.
  • ВЗА-50-110 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное
  • ВЗА-63-28,5 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное
  • ВЗА-63-55 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное
  • ВЗА-63-80 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное
  • ВЗА-80-55 ЭМК
    Выпрямитель — устройство зарядное автоматизированное компактное

Условия эксплуатации:
  • высота над уровнем моря не более 1000 м при обеспечении номинальных выходных параметров выпрямителя;
  • температура окружающего воздуха от –10 °С до +40 °С; не допускается эксплуатация при выпадении инея внутри выпрямителя;
  • верхнее значение относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при температуре +25 °С;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая агрессивных газов и па-ров в концентрациях, не насыщенная разрушающей пылью и водяными парами, с содержанием не токопроводящей пыли не более 0,2мг/м³.

В части воздействия механических факторов группа условий эксплуатации М2.

Рабочее положение выпрямителя в пространстве — вертикальное, допускается отклонение от вертикали не более 5° в любую сторону.

Режим работы выпрямителя — длительный.

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора?

При выборе зарядных устройств для аккумулятора необходимо учитывать следующие особенности.

    1. Заряжать аккумулятор можно максимальным ток до 30% от его номинальной емкости, а желательно 10%. Это означает, что то значение в Ампер-часах которое указано на аккумуляторе нужно разделить на 10 — получится ток заряда рекомендуемый, а максимальный разделить на 10 и умножить на 3. Пример, для аккумулятора 70 Ач ток заряда рекомендуемый будет 7А, а максимальный 21А. Максимальное значение в 30% допускается при выборе между время зарядки/ресурс аккумулятора.
    2. Не нужно гнаться за мощностью зарядки, лучше взять ток поменьше, но само зарядное устройство качественное. В этой статье описаны основные проблемы зарядных устройств . Именно поэтому, если у вас будет выбор между мощным или качественным, купите лучше качественное. Т.к. аккумуляторы бывают разряженными на 100% крайне редко. Основная задача зарядного устройства — это периодическое обслуживание и поддержание аккумулятора в заряженном состоянии. А это значит, что раз или два раза в год, необходимо производить профилактический заряда. И для этих целей Вам будет достаточен ток 2-5% от номинальной емкости, т.е. для аккумулятора 70А  это 2-4А. При этом, в случае, если Вам потребуется зарядить аккумулятор полностью, вы потратите на это не 10-12 часов, как с более мощным зарядным устройством, а 15-18 часов. Например, вы поставили на заряд аккумулятор в 18.00 и через 15 часов в 9.00 вы уже сможете воспользоваться им для запуска двигателя и поездки на автомобиле, а вечером повторить процедуру для уверенности в полной зарядке.

  1. Зарядное устройство должно обеспечивать заряд современных аккумуляторных батарей. Существуют несколько типов аккумуляторных батарей для которых рекомендуются специальные режимы заряда. Это аккумуляторы AGM, EFB, Ca/Ca. Большинство зарядных устройство умеют заряжать и обслуживать только обычные аккумуляторы. Для AGM батарей рекомендуемое напряжение заряда не более 14.7В , а для Ca/Ca — в зависимости от того, что рекомендует производитель АКБ в своей документации. Подробнее описано в статье «как зарядить кальциевый аккумулятор»
  2. Если вы все-таки решили заряжать кальциевый аккумулятор до повышенного напряжения 16В, то это стоит производить с обязательным контролем плотности и уровня электролита (для обслуживаемого аккумулятора) , т.к. в любом случае повышение напряжения выше 14.4В ведет к выкипанию электролита. Если батарея не обслуживаемая, то каждый заряд до 16В сопряжен со снижением срока службы АКБ. Да плотность увеличивается, но это связано с уменьшением воды — т.е. увеличением концентрации электролита. Такие «профилактические» заряды до 16В можно проводить, но раз в 7-12 месяцев. Зарядку до 14,4В можно проводить хоть каждый день. Поэтому зарядные устройства с напряжением 14,4В являются наиболее универсальными зарядками и подходят для повседневного использования, даже для AGM аккумуляторов и аккумуляторов специального назначения как Optima и Odyssey

Купить зарядные устройства для AGM, EFB, Ca/Ca аккумуляторов в нашем интернет-магазине

Зарядное устройство для кальциевых (16В) аккумуляторов — https://bscharger.ru/ 

Купить аккумуляторные батареи Odyssey в интернет-магазине

ODYSSEY® Extreme Series – это аккумуляторные батареи, разработанные и поставляемые компанией EnerSys® стартерного типа, которые обладают уникальными свойствами и эксклюзивными техническими характеристиками. Название данных батарей – это не просто красивая аллегория, а действительная, подтвержденная многими тестами, сущность данной серии аккумуляторов. Данные АКБ позволяют себя эксплуатировать в жестких экстремальных условиях.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора в Молдове

Купить зарядное устройство в Молдове 

Вы часто сталкиваетесь с проблемой запуска двигателя, потому что слишком мал заряд аккумуляторной батареи? Тогда вам необходимо купить зарядное устройство для своего авто. Заказать устройство недорого можно не только в Кишиневе, но и в любом другом городе Молдовы в интернет-магазине Catol Lux по самым низким ценам в стране. В каталоге представлены зарядники для аккумуляторов различной мощности. Сотрудничаем с оптовыми заказчиками. 

Особенности современных зарядных устройств

Заводское зарядное устройство для аккумулятора – это преимущественно инверторный блок, который рассчитан на ток заряда не менее 15 А. Особенность фирменных устройств заключается в том, что они создаются для правильного восстановления емкости и прочих характеристик батарей, продлевая их срок службы. Если пренебрегать требованиями к величине и форме тока, то срок службы вашего АКБ будет существенно сокращен.

Чтобы правильно восстановить параметры работы бортового источника тока, зарядное устройство для АКБ должно уметь и обеспечивать:

  • Импульсный зарядный ток. То есть полпериода осуществляется зарядка, а во вторые полпериода происходит разрядка на 10% от зарядной величины. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор постепенно набирал емкость, обеспечивая и равномерное распределение заряда по решеткам. Если заряжать батарею постоянным током, то из-за избытка энергии содержащийся в ней электролит быстро вскипит, а пластины разрушатся.
  • Оно должно контролировать ток заряда. Из-за нелинейности химических процессов в АКБ ток может резко увеличиваться. Чтобы не испортит источник раньше времени, ток должен быть плавно убывающий по мере восстановления емкости. Также должна присутствовать защита от его превышения с возможностью изменения значения для разных типов батарей. 
  • Когда элемент питания восстановит свою емкость в полном объеме, зарядное устройство для аккумуляторов должно отключиться. Также должна быть защита от КЗ и перенапряжения.

Как купить зарядник?

Чтобы купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вы можете самостоятельно оформить покупку через форму на сайте или же можете воспользоваться услугами нашего менеджера. Он расскажет об особенностях различных моделей устройств и даст некоторые рекомендации по эксплуатации, поможет выбрать лучшее для вашего авто. На весь товарный ассортимент действует гарантия

Выпрямители с электронным регулятором для зарядки аккумуляторов

Автолюбителю

Выпрямитель (рис. 1) собран по мостовой схеме на четырех диодах Д1 — Д4 типа Д305. Регулирование силы зарядного тока производится. при помощи мощного транзистора Т1 включенного по схеме составного триода. При изменении смещения, снимаемого на базу триода с потенциометра R1, изменяется сопротивление цепи коллектор-эмиттер транзистора. Зарядный ток при этом можно изменять от 25 ма до 6 а при напряжении на выходе выпрямителя от 1,5 до 14 в.


Puc.1

Резистор R2 на выходе выпрямителя позволяет устанавливать выходное напряжение выпрямителя при отключенной нагрузке. Трансформатор собран на сердечнике сечением 6 см квд. Первичная обмотка рассчитана на включение в сеть с напряжением 127 в (выводы 1-2) или 220 в (1-3) и содержит 350+325 витков провода ПЭВ 0,35, вторичная — 45 витков провода ПЭВ 1,5. Транзистор T1 устанавливают на металлическом радиаторе, площадь поверхности радиатора должна быть не менее 350 см.кв. Поверхность учитывается с обеих сторон пластины при толщине ее не менее 3 мм.

Б. ВАСИЛЬЕВ


Схема, приведенная на рис. 2, отличается от предыдущей тем, что с целью увеличения максимального тока до 10 о транзисторы T1 и Т2 включены параллельно. Смещение на базы транзисторов, изменением которого регулируется зарядный ток, снимается с выпрямителя, выполненного на диодах Д5 — Д6. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов переключатель устанавливается в положение 1, 12-вольтовых — в положение 2.


Puc.2

Обмотки трансформатора содержат следующее количество витков: la — 328 витков ПЭВ 0,85; 1б — 233 витка ПЭВ 0,63; II — 41+41 виток ПЭВ 1,87; III — 7+7 витков ПЭВ 0,63. Сердечник — УШ35Х 55.

Автор: А. ВАРДАШКИН

Мнения читателей
  • Виктор Григорьевич/13.04.2014 — 09:29

    да к с тате я ее(схему) собирал когда у меня была Ява в16 лет,далее запорожец 965,тоже пользовался этим ЗУ,далее сделал с защитой.Это ЗУ,если не изменяет память,было опубликовано В МК, проработало у меня 10лет. для начинающих автолюбителей и быстрого приготовления самое то. сейчас мне 65

  • Виктор Григорьевич/13.04.2014 — 09:15

    ребята вы о чем,а 210 куда девать,а 305 они германиевые,зачем тратиться на современную базу,если законы физики не менялись,а старья хоть пруд пруди.

  • евгений/04.12.2012 — 17:56

    Эти схемы из журнала Радио 60-х годов. Могу дать №№ и стр.

  • дд/12.10.2012 — 12:36

    схема отличная но не ужели ни чего самому придумать нельзя а то перересовываете схемы с разных сайтов один у другого я такую схему собирал лет 25 назад.

  • Виталий Козов/05.10.2010 — 22:55

    Я хотел собрать подобное устройство, но не смог составить схему.Авторы молодцы. Теперь я не буду наматывать трансформаторыкак ранее я делал для автомобильного аккумулятора, так как я считал нужным на первичной цепи сделать 800 витков на на вторичной обмотке25 витков (10 вольт 10 ампер). и то у меня схема была проста:трансформатор, диодный мост, конденсатор, и клеммы.но не задумывался использовать и другие полупроводниковые материалы.

  • Серей Григорьев/30.03.2009 — 08:11

    Отличное зарядное устройство! Работает надежно // не мешало бы добавить защиту от короткого замыкания //

  • Александр/12.12.2008 — 14:03

    Схему представленную на рис.№2 собирал 20 лет назад работала хорошо.В наше время можно собрать на современной элементной базе /есть транзисторы выдерживающие мощность до 500 к.ват/

Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу: