Схема подключения звездой и треугольником: Схемы подключения электродвигателя. Звезда, треугольник, звезда — треугольник — Советы на все случаи жизни — Каталог статей

Содержание

«Звезда/Треугольник»: рассказываю, как работает силовая и слаботочная схема | СамЭлектрик.ру

По схеме подключения двигателей “звезда-треугольник” написано предостаточно. Рассказываю, полагаясь на свой опыт и понимание вопроса. Как всегда, буду давать теорию и показывать, как это выглядит на практике.

Если нужны академические знания, с ними можно ознакомиться в книгах и учебниках, которые выложены для свободного скачивания у меня на блоге, на странице Скачать.

Внимание! В статье говорю только о двигателях на напряжение 220/380В и 380/660В. И может быть, о 127/220В.

Напряжение питания — линейное 380 В.

Для начала, если кто совсем не в теме, из какой области знаний вообще это всё? Речь идёт об одном из распространенных способов подключения трехфазного асинхронного электродвигателя, при котором обмотки двигателя сначала подключаются к питающей сети по схеме “звезда”, а потом – по схеме “треугольник”. В молодых пытливых умах сразу возникнет вопрос – “Зачем это нужно?” Рассказываю подробно.

Зачем нужна схема “Звезда – Треугольник”?

Корень проблемы кроется в пусковых токах и чрезмерных нагрузках, которые испытывает двигатель, когда на него подают питание напрямую. Да что там двигатель – весь привод при пуске скрежещет и содрогается!

ВАЖНО! Если дочитали досюда, ознакомьтесь с моей статьёй про пусковые токи. Там очень подробно о том, откуда они берутся, как их узнать, посчитать и измерить.
  • Особенно это критично там, где нет понижающей передачи – редуктора или ремня на шкивах.
  • Особенно это важно там, где на валу двигателя насажено что-то массивное – крыльчатка или центрифуга.
  • Особенно это значимо там, где мощность двигателя – более 5 кВт, а скорость вращения большая (3000 об/мин).
Вот такие кабанчики не любят, когда их включают в сеть напрямую

Вот такие кабанчики не любят, когда их включают в сеть напрямую

Привод отличается от двигателя, как колесо от покрышки и как пускатель от контактора.

Так вот, для того, чтобы уменьшить мощность на валу двигателя во время пуска, его включают сначала на пониженное напряжение, он не спеша разгоняется, а потом врубают по полной, на номинальную мощность. Реализуется это не изменением напряжения реостатами и трансформаторами, а более хитро. Но по порядку.

Схемы “Звезда” и “Треугольник”

У любого классического трехфазного двигателя есть три обмотки статора. Они могут иметь разную конфигурацию в пространстве, дополнительные выводы, но их три.

Многоскоростные двигатели не в счёт.
Схема обмоток статора с выводами для трехфазного асинхронного двигателя

Схема обмоток статора с выводами для трехфазного асинхронного двигателя

Как подключить все эти 6 выводов, если у нашего источника питания всего 3 фазы?

На ум пришла статья про включение транзисторных датчиков. Там похожая ситуация – у датчика три вывода, а у нагрузки два…

Это простейшая логическая задача, у которой есть два решения – “Звезда” и “Треугольник”:

Схема соединения обмоток статора “звездой”

Схема соединения обмоток статора “звездой”

Схема соединения обмоток статора “треугольником”

Схема соединения обмоток статора “треугольником”

В результате имеем у каждой схемы три вывода, которые можно подключать к источнику питания. А вот почему напрямую подключать не всегда возможно, об этом статья.

Эти схемы также имеют названия “Delta” и “Star“, и могут обозначаться на схемах как D и S. Но чаще обозначение идёт от вида схем – Δ и Υ. Или D и Y.

Если интересно, можно у меня почитать, чем отличаются трехфазная система от однофазной, а линейное напряжение – от фазного.

На обратной крышке борно обычно указывают схемы подключения и обозначения выводов:

Схемы подключения выводов двигателя: Звезда и Треугольник

Схемы подключения выводов двигателя: Звезда и Треугольник

По по схемам мы плотно пройдёмся ниже.

И ещё немного теории.

Мощность на валу при подаче номинального напряжения будет одинакова хоть в Звезде, хоть в Треугольнике. А токи разные, ведь P=UI. Это происходит потому, что Напряжение питания в этих схемах отличается в √3 раз, ток – тоже. В “звезде” напряжение питания двигателя (линейное) больше номинала катушки, а в “треугольнике” ток питания двигателя больше тока катушки в 1,73 раза.

Другими словами, если “базовое” рабочее напряжение катушки равно 220 В, то напряжение в “Звезде” будет 1,73 · 220 = 380 В. Другими словами, Uл=1,73Uф, где Uф – это номинальное напряжение катушки, Uл – номинальное напряжение питания. Для треугольника ситуация повторяется, но только для тока.

Таким образом, если написано одно из напряжений, можно легко узнать другое напряжение и ток:

Указано напряжение только в треугольнике 400 В

Указано напряжение только в треугольнике 400 В

Вот этот же двигатель, вид на клеммы в коробке:

ВРЕМЕННОЕ Подключение обмоток статора треугольником – клеммы двигателя

ВРЕМЕННОЕ Подключение обмоток статора треугольником – клеммы двигателя

В данном случае на шильде приведён только треугольник, но чудес не бывает – этот двигатель может работать и в звезде, главное переключить правильно обмотки. Напряжение “Звезды” будет 1,73 · 400 = 690 В, ток в то же число меньше.

Кто хочет копнуть поглубже – в конце выложу для скачивания умные книги.

Звезда / Треугольник: работа схемы

Хорош теорию, даёшь практику! Как же реализован алгоритм работы схемы подключения? Если очень коротко, схема “Звезда-Треугольник” работает так.

1. Подается питание (а напряжение питания у нас во всех режимах 380 В) на выводы U1, V1, W1, а выводы U2, V2, W2 соединяются в одной точке. Реализуется схема “Звезда”, в которой вместо номинала 660 В подается 380 В:

Первый момент запуска. Обмотки в “Звезде”. Около обмоток указано “380” – это номинал. Реально в данном случае на катушках будет действовать напряжение 220 В!

2. Так двигатель работает несколько секунд (от 5 с до нескольких минут, зависит от тяжести пуска). Это время задается таймером (реле времени), который входит в состав схемы.

3. Далее питание полностью снимается на время второго таймера, двигатель по инерции вращается несколько периодов напряжения (время от 50 до 500 мс). Этот защитный интервал необходим для гарантированной безаварийной работы схемы. Контактор “звездного” режима должен успеть выключиться, прежде чем включится “треугольный” контактор. Ведь время выключения у контакторов всегда в несколько раз больше, чем время включения, из-за явлений намагничивания. К сожалению, эта пауза технически реализуется далеко не всегда…

4. После второго таймера включается основной режим, “Треугольник”, в котором двигатель получает нормальное питание и работает, пока его не выключат:

Схема включения треугольник – работа на крейсерской скорости. На катушках – номинальное напряжение.

Всё, если коротко. Дальше будут временные диаграммы, будет всё понятно.

Есть варианты и без второго таймера, но с обязательной блокировкой включения “Треугольника”, пока не выключится “Звезда”.

Теперь о том, как реализуется этот алгоритм. Для удобства разделим схему на две части, которые могут даже иметь разное питание – силовую и управляющую.

Реализация силовой части схемы

Понятно, что включение двигателя производится контакторами. Их нужно три.

Есть варианты схемы “Звезда-Треугольник” с использованием Преобразователей частоты и Устройств плавного пуска (мягкого пускателя, софтстартера), но не будем раздувать статью.
  • КМ1 – это общий контактор, он подаёт питание на выводы U1, V1, W1 сразу и навсегда.
  • КМ2 – контактор “Звезды”, он соединяет выводы U2, V2, W2 в одну точку на время разгона.
  • КМ3 – контактор “Треугольника”, он подает питание на выводы U2, V2, W2 для дальнейшей работы в номинальном режиме.
Силовая часть схемы “Звезда – Треугольник”

Силовая часть схемы “Звезда – Треугольник”

Следите за цветами, буду и дальше их соблюдать для простоты восприятия:

  • общий контактор КМ1 – синий,
  • контактор “Звезды” КМ2 – зеленый,
  • контактор треугольника КМ3 – красный.

Реализация части управления

Включать и выключать эти три контактора можно разными способами, вот несколько:

  • Три тумблера. Самый простой и дешевый способ. А что? Главное соблюсти алгоритм!
  • Специальный переключатель 0 – Y – Δ. Его можно купить или собрать самостоятельно, из любого галетного или кулачкового, типа ПКП.
  • Релейная схема с таймером. Её рассмотрим ниже.
  • Управление от специализированного реле. Это отдельная статья, следите за новостями.
  • Управление от универсального контроллера (PLC). Тут рассматривать нечего – это тот же 1 или 2 вариант, только управляет не человек, а программа.

Слаботочная часть может быть вообще гальванически развязана от силовой, например через трансформатор 380 /110 В или блок питания 220 / 24 VDC. Более того, вообще питаться от аккумулятора 12 В. Главное, чтобы напряжение катушек пускателей соответствовало. Что такое гальваническая развязка и почему она безопасна – читайте про систему заземления IT.

Короче, вот простейшая схема:

Схема управления “Звезда-Треугольник” с реле времени. Простейшая теоретическая

Схема управления “Звезда-Треугольник” с реле времени. Простейшая теоретическая

В контактах с временной задержкой все постоянно путаются. У меня – правильно)

Что такое КМ1, КМ2, КМ3, вы уже знаете, а вот КА1 – это реле времени с задержкой при включении. Реле может быть любым, хоть электронным, хоть пневматическим типа ПВЛ. Главное, чтобы контакты переключались из исходного состояния через время задержки после подачи питания на КА1.

Я писал подробно про задержку времени в статье про приставку выдержку времени ПВЛ. Рекомендую, там обширная теоретическая часть.
Также годится электронное реле, как в статье про пневматический термопресс.

Подавать питание на схему (запускать двигатель) можно любыми способами – хоть тумблером, хоть через классическую схему с самоподхватом.

Минус такой схемы – есть опасность конфликта между КМ2 и КМ3. Поэтому я не очень люблю такую схему, т.к. она работает “на грани”, и её безаварийность очень зависит от механики и конструкции контакторов. Из-за этого могут подгорать контакты, а может и выбивать вводной автомат. Поэтому обязательно необходима блокировка (электрическая и желательно механическая):

Практическая схема “Звезда-треугольник” с блокировкой

Практическая схема “Звезда-треугольник” с блокировкой

Блокировка реализована на НЗ контактах, подробно об этом и не только в статье про подключение двигателя при помощи  магнитного пускателя. Между катушками показана механическая блокировка, не путать со схемой “Треугольник”!

Это реальная схема, можно её применять. Если что не понятно – спрашивайте.

Кстати, вместо КА1.1 можно поставить НО контакт с задержкой Отключения. То есть, включается сразу после подачи питания, выключается – через время. Но для этого нужно два отдельных реле времени с разными принципами работы, которые должны быть синхронизированы для гарантированной паузы. Именно так и реализуется в специализированных реле времени “Звезда-Треугольник”.

Да, ещё замечание. Иногда включение питания общего контактора КМ1 реализуют не напрямую, а через НО контакт “Звезды” КМ2, затем КМ1 становится на самоподхват через свой НО контакт. Это необходимо для дополнительной проверки работоспособности реле времени КА1.

Временные диаграммы работы схемы “Звезда-Треугольник”

С привязкой к моей схеме управления, диаграммы включения контакторов:

Временные диаграммы схемы управления звезда-треугольник

Тут вроде всё понятно, но есть одно важное замечание. Ещё раз. Между зеленой и красной областями обязательно нужен небольшой зазор (пауза). Его может не быть (пауза = 0), но эти области могут налазить друг на друга, если используются контакторы с катушкой постоянного тока (=24 VDC).  В особенности при использовании обратновключенного диода (а он обязателен!), время выключения может быть больше времени включения в 7-10 раз!

Это я к тому, что однажды мучался с такой схемой, в ней выбивал периодически вводной автомат. Поставили спец.реле с паузой, проблема была решена!

Скачать

Я постарался максимально раскрыть тему, но если вам нужны академические знания, пожалуйста перейдите в Источник статьи.

P.S. Про использование специализированного реле времени “Звезда-Треугольник” читайте следующую статью.

Видео, как работает реальная схема:

Ещё некоторые мои статьи на Дзене про электродвигатели:

Интересно? Ставьте лайк, подписывайтесь, задавайте вопросы!

Если интересны темы канала, заходите также на мой сайт — https://samelectric.ru/ и в группу ВК — https://vk.com/samelectric

Обращение к читателям, которым есть, что сказать: Если Вы готовы стать Автором, я могу предоставить страницы своего сайта!

Обращение к хейтерам: за оскорбление Автора и Читателей канала — отправляю в баню.

Подключение двигателя – «звезда треугольник»

Основными способами подключения трехфазных электродвигателей являются звезда или треугольник. Это частные случаи, когда трехфазные нагрузки подключаются через автоматический выключатель. В большинстве случаев выполняется универсальное подключение двигателя – «звезда-треугольник». При этом, трехфазный электродвигатель может быть подключен и к обычной, однофазной электрической проводке.

Способы подключения: звезда и треугольник

Подключение двигателя поочередно двумя способами, то есть звездой и треугольником, выполняется простым переключением перемычек, установленных на колодке клемм между выводами обмоток.

Контакты обмоток двигателя связаны с контактами клеммной коробки. Эта электрическая связка, в свою очередь, с обмотками двигателя и фазами питания. В клеммной коробке установлены специальные перемычки, позволяющие производить переключение из положения «треугольник» в положение «звезда». Подача питания осуществляется на концы треугольника, которые образованы обмотками электродвигателя. При подключении «звездой», перемычка установлена в такое положение, что все три обмотки соединены в одной точке.

В «треугольнике», наоборот, каждая обмотка соединена с другой, соответствующей обмоткой. Поскольку нагрузка во всех обмотках является равнозначной, отпадает надобность в нейтральном проводе. В современных условиях в схеме подключения очень часто используются контакторы для того, чтобы переключать из режима «звезды» на треугольник. При этом, значительно смягчается пусковой режим электродвигателя.

Однако, само подключение контактора совершенно не меняет общей схемы, просто между электродвигателем и автоматом появляется дополнительное силовое устройство, в которое входит сразу несколько контакторов.

Переключение из различных положений

Когда электродвигатель переключается из положения «треугольник» в положение «звезда», происходит снижение его мощности почти в три раза. Если переключение выполняется в обратном направлении, то мощность двигателя, наоборот, очень резко возрастает. При этом, следует помнить, что если электродвигатель не предназначен для работы в данных условиях, то он может просто сгореть.

Подключение двигателя – «звезда-треугольник» применяется для того, чтобы уменьшить пусковой ток, значение которого в несколько раз выше рабочего тока двигателя. У электродвигателей большой мощности значение пускового тока настолько велико, что его действие может вызвать серьезные последствия и привести к падению напряжения. Во время пускового процесса частота вращения электродвигателя возрастает и происходит уменьшение тока. После этого, обмотки переключаются в режим треугольника.

Что такое соединение звездой и треугольником. Схема подключения электродвигателя звездой и треугольником: в чем разница

Двигатели асинхронного типа имеют целый набор безусловных достоинств. Среди плюсов асинхронных двигателей в первую очередь хочется назвать высокую производительность и надежность их эксплуатации, совсем небольшую стоимость и неприхотливость ремонта и обслуживания двигателя, а также способность переносить достаточно высокие перегрузки механического типа. Все эти достоинства, которыми обладают асинхронные двигатели, обусловлена тем, что данный тип двигателей имеет очень простую конструкцию. Но, не смотря на большое число достоинств, асинхронным двигателям присущи и их определенные отрицательные моменты.

В практической работе принято использовать два основных способа подключения трёхфазных электродвигателей к электросети. Эти способы подключения носят названия: «подключение методом звезды» и «подключение методом треугольника».

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «звезда», тогда соединение концов обмоток статора электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток. Ниже, на рисунке 1, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «звездой».

Когда выполняется соединение трёхфазного электродвигателя по типу подключения «треугольник», тогда обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее. Ниже, на рисунке 2, наглядно проиллюстрирована схема подключения асинхронного двигателя «треугольником».


Если не вдаваться в теоретические и технические основы электротехники, то можно принять на веру тот факт, что работа тех электродвигателей, у которых обмотки подключены по схеме «звезда», является более мягкой и плавной, чем у электродвигателей, обмотки которых соединены по схеме «треугольник». Но тут же стоит обратить внимание на ту особенность, что электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда», не способны развить полную мощность, заявленную в паспортных характеристиках. В том случае, если соединение обмоток выполнено по схеме «треугольник», то электродвигатель работает на максимальную мощность, которая заявлена в техническом паспорте, но при этом имеют место быть очень высокие значения пусковых токов. Если произвести сравнение по мощности, то электродвигатели, чьи обмотки будут соединены по схеме «треугольник», способны выдавать мощность в полтора раза выше, чем те электродвигатели, обмотки которых подключены по схеме «звезда».

Основываясь на всем вышеописанном, для того, чтобы снизить токи при запуске, целесообразно применять подключение обмоток по комбинированной схеме «треугольник-звезда». Особенно такой тип подключения актуален для электродвигателей, обладающих большей мощностью. Таким образом, в связи с соединением по схеме «треугольник- звезда» изначально запуск выполняется по схеме «звезда», а после того, как электродвигатель «набрал обороты», выполняется переключение в автоматическом режиме по схеме «треугольник».

Схема управления электродвигателем представлена на рисунке 3.


Рис. 3 Схема управления

Еще один вариант схемы управления электродвигателем заключается в следующем (рис. 4).


Рис. 4 Схема управления двигателем

На контакт NC (нормально закрытый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, подаётся напряжение питания.

После того, как произойдет включение пускателя КЗ, нормально закрытыми контактами КЗ расцепляются цепи катушки пускателя K2 (запрет случайного включения). Контакт КЗ в цепи питания катушки пускателя K1 замыкается.

Когда запускается магнитный пускатель K1, в цепи питания его катушки замыкаются контакты K1. Реле времени включается в то же самое время, контакт этого реле K1 в цепи катушки пускателя КЗ размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается.

При отключении обмотки пускателя КЗ, замкнётся контакт КЗ в цепи катушки пускателя K2. После того, как пускатель K2 включится, он размыкает своими контактами K2 цепь питания катушки пускателя КЗ.

Трёхфазное напряжение питания подаётся на начало каждой из обмоток W1, U1 и V1 с помощью силовых контактов пускателя K1. Когда срабатывает магнитный пускатель КЗ, тогда при помощи его контактов КЗ выполняется замыкание, посредством которого между собой соединяются концы каждой из обмоток электродвигателя W2, V2 и U2. Таким образом, выполняется подключение обмоток электродвигателя по схеме соединения «звезда».

Реле времени, объединенное с магнитным пускателем K1, сработает спустя определенное время,. При этом происходит отключение магнитного пускателя КЗ и одновременное включение магнитного пускателя K2. Таким образом силовые контакты пускателя K2 замкнутся и напряжение питания будет подано на концы каждой из обмоток U2, W2 и V2 электродвигателя. Иными словами, электродвигатель включается по схеме подключения «треугольник».

Для того, чтобы электродвигатель запустить по схеме соединения «треугольник-звезда», различные изготовители производят специальные пусковые реле. Данные реле могут носить разнообразные названия, например, реле «старт-дельта» или «пусковое реле времени», а также и некоторые другие. Но назначение всех этих реле заключается в одном и том же.

Типовая схема, выполненная с реле времени, предназначенном для запуска, то есть реле «треугольник-звезда», для осуществления управления запуска трехфазного электродвигателя асинхронного типа представлена на рисунке 5.


Рис.5 Типовая схема с пусковым реле времени (реле «звезда/треугольник») для управления запуском трехфазного асинхронного двигателя.

Итак, подытожим все вышеописанное. Для того, чтобы понизить пусковые токи осуществлять запуск электродвигателя требуется в определенной последовательности, а именно:

  1. сперва электродвигатель запускают на пониженных оборотах соединённым по схеме «звезда»;
  2. затем электродвигатель соединяют по схеме «треугольник».

Первоначальный запуск по схеме «треугольник» создаст максимальный момент, а последующее соединение по схеме «звезда» (для которой в 2 раза меньше пусковой момент) с продолжением работы в номинальном режиме, когда двигатель «набрал обороты», произойдёт переключение на схему соединения «треугольник» в автоматическом режиме. Но не стоит забывать о том, какая нагрузка создается перед запуском на валу, так как вращающий момент при соединении по схеме «звезда» ослаблен. По этой причине маловероятно, что данный метод запуска будет приемлем для электродвигателей с высокой нагрузкой, так как они в таком случае могут потерять свою работоспособность.

Содержание:

Работа трехфазных электродвигателей считается гораздо более эффективной и производительной, чем однофазных двигателей, рассчитанных на 220 В. Поэтому при наличии трех фаз, рекомендуется подключать соответствующее трехфазное оборудование. В результате, подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети обеспечивает не только экономичную, но и стабильную работу устройства. В схему подключения не требуется добавление каких-либо пусковых устройств, поскольку сразу же после запуска двигателя, в обмотках его статора образуется магнитное поле. Основным условием нормальной эксплуатации таких устройств является правильное выполнение подключения и соблюдение всех рекомендаций.

Схемы подключения

Магнитное поле, создаваемое тремя обмотками, обеспечивает вращение ротора электродвигателя. Таким образом, электрическая энергия преобразуется в механическую.

Подключение может выполняться двумя основными способами — звездой или треугольником. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Схема звезды обеспечивает более плавный пуск агрегата, однако мощность двигателя падает примерно на 30% от номинальной. В этом случае подключение треугольником имеет определенные преимущества, поскольку потеря мощности отсутствует. Тем не менее, здесь тоже есть своя особенность, связанная с токовой нагрузкой, которая резко возрастает во время пуска. Подобное состояние оказывает негативное влияние на изоляцию проводов. Изоляция может быть пробита, а двигатель полностью выходит из строя.

Особое внимание следует уделить европейскому оборудованию, укомплектованному электродвигателями, рассчитанными на напряжения 400/690 В. Они рекомендованы к подключению в наши сети 380 вольт только методом треугольника. В случае подключения звездой, такие двигатели сразу же сгорают под нагрузкой. Данный метод применим только к отечественным трехфазным электрическим двигателям.

В современных агрегатах имеется коробка подключения, в которую выводятся концы обмоток. Их количество может составлять три или шесть. В первом случае схема подключения изначально предполагается методом звезды. Во втором случае электродвигатель может включаться в трехфазную сеть обоими способами. То есть, при схеме звезда три конца, расположенные в начале обмоток соединяются в общую скрутку. Противоположные концы подключаются к фазам сети 380 В, от которой поступает питание. При варианте треугольник все концы обмоток последовательно соединяются между собой. Подключение фаз осуществляется к трем точкам, в которых концы обмоток соединяются между собой.

Использование схемы «звезда-треугольник»

Сравнительно редко используется комбинированная схема подключения, известная как «звезда-треугольник». Она позволяет производить плавный пуск при схеме звезда, а в процессе основной работы включается треугольник, обеспечивающий максимальную мощность агрегата.

Данная схема подключения довольно сложная, требующая использования сразу трех , устанавливаемых в соединения обмоток. Первый МП включается в сеть и с концами обмоток. МП-2 и МП-3 соединяются с противоположными концами обмоток. Подключение треугольником выполняется ко второму пускателю, а подключение звездой — к третьему. Категорически запрещается одновременное включение второго и третьего пускателей. Это приведет к короткому замыканию между фазами, подключенными к ним. Для предотвращения подобных ситуаций между этими пускателями устанавливается блокировка. Когда включается один МП, у другого происходит размыкание контактов.

Работа всей системы происходит по следующему принципу: одновременно с включением МП-1, включается МП-3, подключенный звездой. После плавного пуска двигателя, через определенный промежуток времени, задаваемый реле, происходит переход в обычный рабочий режим. Далее происходит отключение МП-3 и включение МП-2 по схеме треугольника.

Трехфазный двигатель с магнитным пускателем

Подключение трехфазного двигателя с помощью магнитного пускателя, осуществляется также, как и через автоматический выключатель. Просто эта схема дополняется блоком включения и выключения с соответствующими кнопками ПУСК и СТОП.

Одна нормально замкнутая фаза, подключенная к двигателю, соединяется с кнопкой ПУСК. Во время нажатия происходит смыкание контактов, после чего ток поступает к двигателю. Однако, следует учесть, что в случае отпускания кнопки ПУСК, контакты окажутся разомкнутыми и питание поступать не будет. Чтобы не допустить этого, магнитный пускатель оборудуется еще одним дополнительным контактным разъемом, так называемым контактом самоподхвата. Он выполняет функцию блокировочного элемента и препятствует разрыву цепи при выключенной кнопке ПУСК. Окончательно разъединить цепь можно только с помощью кнопки СТОП.

Таким образом, подключение трехфазного двигателя к трехфазной сети может быть выполнено различными способами. Каждый из них выбирается в соответствии с моделью агрегата и конкретными условиями эксплуатации.

Питание асинхронного электродвигателя происходит от трехфазной сети с переменным напряжением. Такой двигатель, при простой схеме подключения, оснащен тремя обмотками, расположенными на статоре. Каждая обмотка имеет сдвиг друг относительно друга на угол 120 градусов. Сдвиг на такой угол предназначен для создания вращения магнитного поля.

Концы фазных обмоток электродвигателя выведены на специальную «колодку». Выполнено это с целью удобства соединения. В электротехнике используют основных 2 метода подключения асинхронных электродвигателей: методом соединения “треугольника” и метод “звезды”. При соединении концов применяют специально предназначенные для этого перемычки.

Различия между «звездой» и «треугольником»

Исходя из теории и практических знаний основ электротехники, способ подключения «звезда», позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при этом данный способ не позволяет выйти двигателю на всю мощность, представленную в технических характеристиках.

Соединив фазные обмотки по схеме «треугольник», двигатель способен быстро выйти на максимальную рабочую мощность. Это позволяет использовать по полной КПД электродвигателя, согласно техпаспорта. Но у такой схемы соединения есть свой недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют пусковой реостат, позволяя осуществить более плавный пуск двигателя.

Соединение «звездой» и его преимущества


Каждая из трех рабочих обмоток электродвигателя имеет два вывода – соответственно начало и конец. Концы всех трех обмоток соединяют в одну общую точку, так называемую нейтраль.

При наличии нейтрального провода в цепи схему называют 4-х проводной, в противном случае, она будет считаться 3-х проводной.

Начало выводов присоединяют к соответствующим фазам питающей сети. Приложенное напряжение на таких фазах составляет 380 В, реже 660 В.

Основные преимущества применения схемы «звезда»:

  • Устойчивый и длительный режим безостановочной работы двигателя;
  • Повышенная надежность и долговечность, за счет снижения мощности оборудования;
  • Максимальная плавность пуска электрического привода;
  • Возможность воздействия кратковременной перегрузки;
  • В процессе эксплуатации корпус оборудования не перегревается.

Существует оборудование с внутренним соединением концов обмоток. На колодку такого оборудования будет выведено всего лишь три вывода, что не позволяет применить другие методы соединения. Выполненное в таком виде электрооборудование, для своего подключения не требует грамотных специалистов.

Соединение «треугольником» и его преимущества

Принцип соединения «треугольник» заключается в последовательном соединении конца обмотки фазы А с началом обмотки фазы В. И дальше по аналогии – конец одной обмотки с началом другой. В итоге конец обмотки фазы С замыкает электрическую цепь, создавая неразрывный контур. Данную схему можно назвать было кругом, если бы не структура монтирования. Форму треугольника предает эргономичное размещение соединения обмоток.

При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.

Основные преимущества применения схемы «треугольник»:

  • Увеличение до максимального значения мощности электрооборудования;
  • Использование пускового реостата;
  • Повышенный вращающийся момент;
  • Большие тяговые усилия.

Недостатки:

  • Повышенный ток пуска;
  • При длительной работе двигатель сильно греется.

Метод соединения обмоток двигателя «треугольником» широко используется при работе с мощными механизмами и наличия высоких пусковых нагрузок. Большой вращающий момент создается за счет увеличения показателей ЭДС самоиндукции, вызванных протекающими большими токами.


Тип соединения «звезда-треугольник»

В сложных механизмах, зачастую используется комбинированная схема «звезда-треугольник». При таком переключении резко вырастает мощность, и если двигатель по техническим характеристикам не предназначен для работы по методу «треугольника», то он перегреется и сгорит.

Двигатели с повышенной мощностью обладают большими пусковыми токами, и как следствие при пуске часто вызывают перегорание предохранителей, отключению автоматов. Для снижения линейного напряжения в обмотках статора применяют автотрансформаторы, универсальные дросселя, пусковые реостаты или соединение типа «звезда».

В этом случае напряжение на соединении каждой обмотки будет в 1,73 раза меньше, следовательно, будет меньше и протекающий в этот период ток. Дальше происходит увеличение частоты и продолжение снижения показания тока. Тогда применяя релейно-контактную схему, произойдет переключение со «звезды» на «треугольник».

В итоге, используя данную комбинацию, получим максимальную надежность и эффективную продуктивность используемого электрического оборудования, не боясь вывести ее из строя.

Переключение «звезда-треугольник» допустимо для электродвигателей с облегченным режимом пуска. Этот метод неприменим, если необходимо понизить ток пуска и одновременно не снижать большой пусковой момент. В этом случае применяют двигатель с фазным ротором с пусковым реостатом.

Основные преимущества комбинации:

  • Увеличение срока службы. Плавный пуск позволяет избежать неравномерности нагрузки на механическую часть установки;
  • Возможность создания двух уровней мощности.
  1. В момент пуска электродвигателя , его ток пуска в 7 раз больше рабочего тока.
  2. Мощность в 1,5 раза больше при соединении обмоток методом «треугольника».
  3. Для создания плавного пуска и защиты от перегрузок двигателя , часто используются частотные провода.
  4. При использовании метода соединения «звездой» , особое внимание уделяют отсутствию «перекоса фаза», иначе оборудование может выйти из строя.
  5. Линейные и фазные напряжения при соединении «треугольник» – равны между собой, как и линейные и фазные токи в соединении «звездой».
  6. Для подключения двигателя к бытовой сети зачастую применяют фазосдвигающий конденсатор.

Сегодня асинхронные электромоторы пользуются популярностью благодаря надежности, отличной производительности и сравнительно невысокой стоимости. Двигатели этого типа обладают конструкцией, способной выдерживать сильные механические нагрузки. Чтобы пуск агрегата прошел успешно, его необходимо правильно подключить. Для этого используется соединения типа «звезда» и «треугольник», а также их комбинация.

Виды соединений

Конструкция электромотора достаточно проста и состоит из двух главных элементов — неподвижного статора и расположенного внутри, вращающегося ротора . Каждая из этих частей имеет собственные обмотки, проводящие ток. Статорная уложена в специальные пазы при обязательном соблюдении расстояния в 120 градусов.

Принцип работы двигателя прост — после включения пускателя и подачи напряжения на статор возникает магнитное поле, заставляющее ротор вращаться. Обе оконечности обмоток выводятся в распределительную коробку и располагаются в два ряда. Их выводы маркируются буквой «С» и получают цифровое обозначение в пределах от 1 до 6.

Чтобы их соединить, можно использовать один из трех способов:

  • «Звезда»;
  • «Треугольник»;
  • «Звезда-треугольник».

Однако комбинированную схему нельзя использовать, если необходимо уменьшить показатель пускового тока, но одновременно требуется большой крутящий момент. В таком случае следует применять электромотор с фазным ротором, оснащенный реостатом.

Если говорить о преимуществах сочетания двух методов подключения, то можно отметить два:

  • Благодаря плавному пуску увеличивается срок эксплуатации.
  • Можно создать два уровня мощности агрегата.

Сегодня наиболее широко применяются электромоторы, рассчитанные на работу в сетях на 220 и 380 вольт. Именно от этого и зависит выбор схемы подключения. Таким образом, «треугольник» рекомендуется использовать при напряжении в 220 В, а «звезду» — при 380 В.

Содержание:

Конструкция трехфазного электродвигателя представляет собой электрическую машину, для нормальной работы которой необходимы трехфазные сети переменного тока. Основными частями такого устройства являются статор и ротор. Статор оборудован тремя обмотками, сдвинутыми между собой на 120 градусов. Когда в обмотках появляется трехфазное напряжение, на их полюсах происходит образование магнит ных потоков. За счет этих потоков, ротор двигателя начинает вращаться.

В промышленном производстве и в быту практикуется широкое применение трехфазных асинхронных двигателей. Они могут быть односкоростными, когда производится соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя или многоскоростными, с возможностью переключения с одной схемы на другую.

Соединение обмоток звездой и треугольником

У всех трехфазных электродвигателей обмотки соединяются по схеме звезды или треугольника.

При подключении обмоток по схема звезда, их концы соединяются в одной точке в нулевом узле. Поэтому, получается еще один дополнительный нулевой вывод. Другие концы обмоток соединяются с фазами сети 380 В.

Соединение треугольником заключается в последовательном соединении обмоток. Конец первой обмотки соединяется с начальным концом второй обмотки и так далее. В конечном итоге, конец третьей обмотки, соединится с началом первой обмотки. Подача трехфазного напряжения осуществляется в каждый узел соединения. Подключение по схеме треугольник отличается отсутствием нулевого провода.

Оба вида соединений получили примерно одинаковое распространение и не имеют между собой значительных отличительных особенностей.

Существует и комбинированное подключение, когда используются оба варианта. Такой способ применяется достаточно часто, его целью является плавный запуск электродвигателя, которого не всегда можно добиться при обычных подключениях. В момент непосредственного пуска, обмотки находятся в положении звезда. Далее, используется реле, которое обеспечивает переключение в положение треугольника. За счет этого происходит уменьшение пускового тока. Комбинированная схема, чаще всего, применяется во время пуска электродвигателей, обладающих большой мощностью. Для таких двигателей требуется и значительно больший пусковой ток, превышающий номинальное значение примерно в семь раз.

Электродвигатели могут подключаться и другими способами, когда применяется двойная или тройная звезда. Такие подключения используются для двигателей с двумя и более регулируемыми скоростями.

Запуск трехфазного электродвигателя с переключением со звезды на треугольник

Данный способ применяется для того, чтобы снизить пусковой ток, который может примерно в 5-7 раз превышать номинальный ток электродвигателя. Агрегаты со слишком большой мощностью имеют такой пусковой ток, при котором легко перегорают предохранители, отключаются автоматы и, целом, значительно понижается напряжение. При таком уменьшении напряжения снижается накаливание ламп, происходит снижение вращающего момента других электродвигателей, самопроизвольно отключаются и контакторы. Поэтому, применяются разные способы, с целью уменьшения пускового тока.

Общим для всех способов является необходимость снижения напряжения в обмотках статора на время непосредственного пуска. Чтобы уменьшить пусковой ток, цепь статора на время пуска может дополняться дросселем, реостатом или автоматическим трансформатором.

Наибольшее распространение получило переключение обмотки из звезды в положение треугольника. В положении звезды напряжение становится в 1,73 раза меньше, чем номинальное, поэтому и ток будет меньше, чем при полном напряжении. Во время пуска частота вращения электродвигателя увеличивается, происходит снижение тока и обмотки переключаются в положение треугольника.

Такое переключение допускается в электродвигателях, имеющих облегченный режим пуска, так как происходит снижение пускового момента, примерно в два раза. Данным способом переключаются те двигатели, которые конструктивно могут соединяться в треугольник. У них должны быть обмотки, способные работать при .

Когда нужно переключаться с треугольника в звезду

Когда необходимо выполнить соединение звездой и треугольником обмоток электродвигателя, следует помнить о возможности переключения с одного вида на другой. Основным вариантом является схема переключения звезда треугольник. Однако, при необходимости, возможен и обратный вариант.

Всем известно, что у электродвигателей, загруженных не полностью, происходит снижение коэффициента мощности. Поэтому, такие двигатели желательно заменять устройствами с меньшей мощностью. Однако, при невозможности замены и большом запасе мощности, производится переключение треугольник-звезда. Ток в цепи статора не должен превышать номинала, иначе произойдет перегрев электродвигателя.

Особенности схем подключения к тиристорному регулятору

Наиболее часто на практике используется четыре схемы подключения нагрузок к тиристорному регулятору: звезда, треугольник, звезда с рабочей нейтралью и разомкнутый треугольник.

Схемы подключения звезда и треугольник приведены на рисунке 1.

Рисунок 1 Подключение нагрузки к трехфазному тиристорному регулятору по схемам звезда и треугольник

Основное достоинство этих двух схем – простота и минимальное количество силового провода, за счет чего они и получили наиболее широкое распространение. При соединении нагрузки звездой максимальное напряжение на нагрузочном сопротивлении равно фазному напряжению Uф, а при соединении треугольником – линейному Uл. Соответственно, звездой соединяют нагрузку, рассчитанную на напряжение 220 В, а треугольником – 380 В.

Кривая тока, протекающего по фазному проводу изображена на рисунке 2.

Рисунок 2 Кривая тока в фазах при соединении звездой или треугольником, активная нагрузка

Однако у простоты схемы есть обратная сторона медали – напряжения на нагрузочных сопротивлениях распределяются поровну только при условии строго равенства фазных напряжения (Uа = Ub = Uс) и равенства сопротивлений нагрузок (Ra = Rb = Rc или Rab = Rbc = Rca). Как правило, на практике это условие почти никогда не выполняется и возникает небаланс напряжений: на разных сопротивления нагрузки при полностью включенных тиристорах устанавливаются неравные напряжения, например, на одном сопротивлении 210 В, на другом 215 В, на третьем 230 В.

В большинстве своем эти небалансы невелики: разброс по напряжению невелик и составляет не больше 4-8%, что вполне допустимо. Но иногда при неудачном соотношении параметров – сильном «перекосе» фаз с одновременно неравными сопротивлениями нагрузки — напряжения могут распределиться с большим разбросом, например 190, 220 и 250 В. Это ведет к неравномерному износу ТЭНов и преждевременному выгоранию одного из них.

Довольно часто бывает, что в одной из фаз постоянно выгорает ТЭН неизвестно от чего. Обычно это является следствием выше описанного явления.

   В схемах подключения звезда с рабочей нейтралью и разомкнутый треугольник (рисунок 3) это явление проявляется гораздо меньшей степени.

Рисунок 3 Подключение нагрузок по схемам звезда с рабочей нейтралью и разомкнутый треугольник

При подключении нагрузки по схеме звезда с нулем максимальное напряжение на нагрузочном сопротивлении равно фазному напряжению сети, при этом ток каждой фазы определяется лишь напряжением фазы и сопротивлением нагрузочного резистора, включенного в эту фазу, и не зависит напряжений других фаз и от сопротивлений остальных нагрузочных сопротивлений, то есть Ia = Ua / Ra, Ib = Ub / Rb, Ic = Uc / Rc.

Другое важное свойство схемы – возможность выравнивания токов, напряжений и мощностей на нагрузочных сопротивлениях в случае «перекоса» фаз питающей сети. Например, тиристорный регулятор ТРМ-С может автоматически корректировать напряжение на нагрузке таким образом, чтобы на каждом сопротивлении нагрузки выделялась равная мощность. Это способствует продлению срока службы ТЭНов, а также энергосбережению – за счет устранения перекосов по фазам достигается дополнительная экономия электроэнергии 1-3%.

Еще один плюс этой схемы – это меньший уровень излучаемых электромагнитных помех.

Все выше сказанное также верно и для схемы разомкнутого треугольника, с той лишь разницей, что максимальное напряжение на нагрузочных сопротивлениях равно линейному, а ток нагрузки определяется линейным напряжением Iab = Uab / Rab, Ibc = Ubc / Rbc, Ica = Uca / Rca.

Недостатков у схемы звезда с нейтралью два. Первый – это необходимость подключения нулевого провода, что на практике иногда бывает затруднительно. Например, у нагревательного аппарата может быть сделано три вывода для подключения фазных проводов, а общая точка звезды – внутри аппарата и недоступна для подключения. В этом случае реализовать подключение по схемы звезды с нейтралью невозможно.

Второй недостаток – это протекание тока через нейтраль при фазо-импульсном управлении даже при полностью равных сопротивлениях нагрузки и фазных напряжениях, что проиллюстрировано на рисунке 4: в верхней его части изображены кривые токов, протекающие по фазам А, В и С, а внизу – ток в нулевом проводе.

Рисунок 4 Протекание тока через нулевой проводник

При этом величина тока в нулевом проводе может быть в 1,5-2 раза больше чем ток в фазах. Это приводит к необходимости прокладки нулевого проводника увеличенным сечением, что, разумеется, увеличивает и стоимость кабельных линий. Незнание или недооценка же этого явления приводит к постепенному выходу из строя нейтрального провода.

Это иногда вызывает удивление: казалось бы, напряжения фаз равные, сопротивления фаз равные, откуда ток в нуле?! Но объясняется это явление просто. Дело в том, что при фазо-импульсном управлении тиристорами форма тока становится не синусоидальной и поэтому не происходит полной компенсации токов в нулевом проводе, как при питании трехфазной нагрузки синусоидальным током.

Отсюда вывод – чтобы ток в нулевом проводе был минимальный необходимо использовать управление пропуском периодов. В этом случае токи фаз будут синусоидальны, а значит ток в нейтрали будет определятся лишь небалансом напряжений фаз и сопротивлений. Практически, это приводит к тому, что ток в нуле становится не больше 10% от тока фазы.

Напоследок, рассмотрим схему соединения разомкнутый треугольник. У схемы есть замечательное свойство – тиристоры при таком соединении коммутируют не фазные токи, а линейные, которые меньше в 1,73 раза. Например, если ток фазы составляет 650 А, то токи в линейных проводах составляют Iл = 650 / 1,73 = 380 А. По сравнению со схемой соединения обычным треугольником, это дает возможность приобретать тиристорный регулятор на меньший номинальный ток, который соответственно дешевле и меньше в габаритах. Это показано на рисунке 5. В верхней части рисунка нагрузка соединена треугольником, при этом через тиристоры протекают токи 650 А, а значит необходимо приобретение тиристорного регулятора номинальным током не менее 700-800 А. А в нижней части нагрузка соединена разомкнутым треугольником, при этом по фазам протекает такой же ток 650 А, но поскольку тиристоры коммутируют ток 380 А, то достаточно иметь тиристорный регулятор с номинальным током 400-500 А, что в 1,5-2 раза дешевле.

Рисунок 5 Сравнение схем треугольник и разомкнутый треугольник

Жаль, но несмотря на такое преимущество, эта схема не получила большого распространения. Почему? Первое, как и для звезды с нейтралью, для реализации такой схемы подключения должны быть доступны оба конца выводов нагрузок, что опять же не всегда возможно. Например, у трансформатора, первичная обмотка которого соединена треугольником чаще всего выведена только три конца, а вторые три спрятаны внутри. Второе – это увеличенная стоимость кабельного хозяйства – посмотрите внимательно на рисунок 5: при соединении разомкнутым треугольником требуется дополнительный силовой кабель ( «обратный» кабель от нагрузки). Учитывая высокую стоимость кабелей, можно сказать, что такая схема целессобразно лишь при небольшой длине кабельных линий до 20-30 метров при прокладке медным кабелем и до 50-70 метров при прокладке алюминиевым. При большой длине экономия, полученная от приобретения более дешевого регулятора обнуляется за счет более высокой стоимости кабельного хозяйства.

Подключение трехфазного двигателя по схеме звезды и треугольника


Токопроводящие обмотки электродвигателя выведены в распределительную коробку. Выводы обмоток образуют два параллельных ряда, каждый имеет маркировку из буквы С и цифры от 1 до 6. Это сделано для того, чтобы отметить начало и конец всех трех обмоток.
Выводы подсоединены достаточно сложно. Это можно выяснить с помощью простого тестера. Прозванивая выводы обмоток, мы обнаружим, что по большой диагонали подсоединены только два из них. Остальные соединены по малым диагоналям.
Прозвон обмоток необходим при использовании старого электродвигателя, в новом такая работа вряд ли потребуется. После проведения проверки двигатель можно подключать либо по схеме «звезда», либо по схеме «треугольник».
Примечание: также используется для подключения электродвигателей мощностью более 5 кВт комбинированная схема «звезда-треугольник».

Включение обмоток звездой


Схема «звезда» подразумевает соединение концов обмоток в одной точке, которую называют нейтраль, и подачу питающего напряжения на начало каждой из обмоток. Схема «треугольник» предусматривает последовательное соединение обмоток.

Для соединения «звездой» две перемычки (в комплект с электродвигателем входят три перемычки) устанавливаются на выводы в одном ряду. Затем перемычки фиксируются гайками. К трем выводам второго ряда подключаются провода от трехфазной сети.

Включение обмоток электродвигателя треугольником


Схема «треугольник» используется для подключения электродвигателя к однофазной сети 220 V. Тремя перемычками соединяются расположенные напротив друг друга выводы. С одной стороны перемычки фиксируются гайками, с противоположной к двум выводам подключаем провода от сети, к третьему – провод от рабочего конденсатора (емкость нужно рассчитать правильно).

Совет: при покупке электродвигателя желательно проверить количество проводов в распределительной коробке. Наличие 6 проводов к контактам говорит о возможности подключения двигателя по любой схеме. Три провода означают, что контакты обмоток уже подключены по схеме «звезда» и подключение к однофазной сети по схеме «треугольник» невозможно. В этом случае вам придется вскрывать двигатель и выводит недостающие концы. Сделать это будет достаточно сложно.
Каждая схема подключения имеет свои особенности. Электродвигатель при подключении по схеме «звезда» работает плавно, однако не может развить мощность, которая указана в паспорте изделия.
Схема «треугольник» позволяет электродвигателю достигнуть максимальной мощности, но для уменьшения значения возникающих пусковых токов приходится использовать пусковой реостат.

Смотрите видео


звезда%20треугольник%20проводка%20схема%20двигатель%20пуск%20y%20Siemens спецификация и примечания по применению

10-5306.3252

Резюме: 10-5309.3202 10-6412.3162 31-968.05 10-5112.3144 10-5312.3135 10-2312.1064 10-5312.3132 10-2312.1066 10-2J12
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 12 В переменного/постоянного тока 7/14 мА 24 В переменного/постоянного тока 24 В постоянного тока 28 В переменного/постоянного тока 28 В постоянного тока 14 мА 10-5306.3252 10-5309.3202 10-6412.3162 31-968.05 10-5112.3144 10-5312.3135 10-2312.1064 10-5312.3132 10-2312.1066 10-2J12
Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 100лм 107лм 114лм 110 градусов 130 градусов
2005 — ЗВЕЗДА-1000

Реферат: звезда CMB-12 AN5014 STAR
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ЗВЕЗДА-1000 ЗВЕЗДА-10003 АНА53645В АНА0В5ВСТАР-10001 ЗВЕЗДА-1000 cmb-12 звезда AN5014 ЗВЕЗДА
LE2-20 ДЕЛЬТА ЗВЕЗДА

Аннотация: DAC-01
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF DAC01, PAC01 DAC01 LE2-20 ДЕЛЬТА ЗВЕЗДА ДАК-01
Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF DAC51
5А5Д

Резюме: светодиодная звезда светодиодная цветная светодиодная схема 350 мА MCE4WT-A2-0000-00JF7 FLUX LED MCE4WT-A20000-00M02STARIND MCE4WT-A2-0000-00KE4-STAR-IND
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF MCE4WTA2000000K07STARSR 0194160С MCE4WTA2000000M02STARSR MCE4WTA2000000KE4STARSR MCE4WTA2000000JF7STARSR 350 мА 370лм 110 градусов 430 лм 5А5Д светодиодная звезда светодиодный цвет светодиодная схема 350 мА MCE4WT-A2-0000-00JF7 ПОТОК СВЕТОДИОД MCE4WT-A20000-00M02СТАРИНД MCE4WT-A2-0000-00KE4-STAR-IND
ТР303

Реферат: Техническое обслуживание электростанции DMS-10 вне шкафа доступа к установке NT6X NTTR60AA NTMX81AA «RLCM» NT6X53AA DMS-100
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ДМС-10 ДМС-100 Не TR303 ДМС-100/10 НТТР77АА НТТР73АА NT6X53AA НТТР60АА TR303 ДМС-10 техническое обслуживание электростанции внешний шкаф доступа к растениям NT6X NTMX81AA «РЛЦМ» ДМС-100
2005 — ЗВЕЗДА-250

Резюме: МОП-транзистор STAR250 vth 5v AN5012
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ЗВЕЗДА-250 TAR-2501мс ЗВЕЗДА-25084JLCC316 6STAR-250 ЗВЕЗДА-250 ЗВЕЗДА250 мосфет vth 5v AN5012
2006 — ДВ01

Аннотация: светодиод LXHL DS47 Philips Lumileds BW03 lxhl mw1d luxeon ds25 DS23 luxeon star DS23 PW01
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 3200К DW01 светодиод LXHL ДС47 Филипс Люмиледс БВ03 lxhl mw1d люксеон дс25 DS23 люксон звезда ДС23 PW01
1997 — T2465-XV23-A1-7600

Реферат: аналоговая абонентская линия КМ172 SICOFI-4
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF Т2465-СВ23-А1-7600 Т2465-СВ23-А1-7600 аналоговая абонентская линия КМ172 СИКОФИ-4
2002 — LXHL-mw1c

Резюме: DS23 luxeon star LXHL MW1C luxeon 10 Вт LXHL-FD1C LUXEON LXHL-NB98 Zierick luxeon ds23 LXHL-MW1A LXHL-ML1C
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
2012 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 2700К 5600К
2008 — ДЕРЖАТЕЛЬ со светодиодной звездой CREE

Резюме: UL-8750 RGB gu10 led star STAR LEDs GU10 STANDARD Luxeon philips 3-ваттный светодиодный драйвер Nichia Philips MR16 размеры lumileds rgb
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
2002 — lxhl-mw1c

Реферат: luxeon 1 ватт LXHL-NW98 LXHL-NB98 LXHL-MM1D LXHL-MD1D DS23 Luxeon Star Power LXHL-MW1A LXHL-ND94 DS23 luxeon star
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
2005 — Luxeon 3 Вт LED

Резюме: Luxeon Star 3w LED Luxeon 3w LED ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ luxeon 1w Luxeon 3w ламбертианские светодиоды коллиматорные линзы lumileds светодиодные коллиматоры 3w ламбертианские светодиоды белые светодиоды 1w
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 350 мА 90 градусов 00М01в 194013А 00P01в 100 градусов
2005 — цифровой датчик SUN SENSOR cmos

Реферат: STAR250 STAR-250 BA-914 протонная базовая JLCC-84 FillFactory cmos датчик STAR-250-ND транзистор 3901 STAR250 звездный трекер
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ЗВЕЗДА-250 ЗВЕЗДА-250 цифровой датчик cmos SUN SENSOR ЗВЕЗДА250 БА-914 протон основной JLCC-84 Датчик cmos FillFactory ЗВЕЗДА-250-НД транзистор 3901 Звездный трекер STAR250
новый яркий R288-2

Аннотация: новый яркий т288-2
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF Э-М-0065-01 новый яркий Р288-2 новый яркий т288-2
светодиодная звезда

Реферат: L012 «электрический разъем»
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
2010 — 100-120АС

Реферат: h4CR-G8EL h4CR-G8L Таймер Omron h4CR Delta инвертор PL11 Omron h4C-R PFP-100N PF085A 200-240AC
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 48-мм 100-120AC: 200-240AC: 100-120 АС 100-120 АС h4CR-G8EL h4CR-G8L Таймер Omron h4CR дельта инвертор PL11 Омрон h4C-R ПФП-100Н PF085A 200-240 переменного тока
Схема подключения звезда-треугольник
с таймером

Аннотация: схема подключения управления звезда-треугольник схема подключения звезда-треугольник схема подключения таймера звезда-треугольник электрическая схема звезда-треугольник схема подключения таймера звезда-треугольник схема подключения звезда-треугольник схема подключения звезда-треугольник DAC51
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF DAC51 Схема подключения звезда треугольник с таймером схема управления звезда треугольник схема подключения звезда треугольник схема подключения таймера звезда треугольник электрическая схема звезда треугольник звезда дельта таймер схема подключения ЗВЕЗДА ТРЕУГОЛЬНИК проводка звезда-треугольник диаграмма звезда дельта DAC51
2006 — люксеон стар

Реферат: MW1C lumiled LXHL-ND94 luxeon ds23 LXHL DS23 luxeon star LXHL-NWE8 LXHL-NH94 luxeon 6 градусов
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
электрическая схема панели звезда-треугольник

Аннотация: схема управления звезда-треугольник электрическая схема звезда-треугольник схема управления звезда-треугольник схема звезда-треугольник VDE0110 h4DE-g IEC60947-5-1 таймер звезда-треугольник
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ПФП-50Н ПФП-100Н ПФП-100Н2 электрическая схема панели звезда-треугольник схема управления звезда треугольник электрическая схема звезда треугольник Цепь управления звезда-треугольник звезда-треугольник схема звезда треугольник VDE0110 h4DE-г МЭК60947-5-1 звезда дельта таймер
Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF Т1101
2004 — LXHL-NWE8

Реферат: LXHL-MW1C lxhl nwe8 MD1D LXHL-FD1C LXHL MW1C luxeon ds23 LXHL-BW02 LXHL-FW1C Luxeon Star Power LXHL-MW1A
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF

Схема подключения пускателя звезда-треугольник | Проводка цепи управления

Пускатель звезда-треугольник

Введение:
В соответствии с принципом электромагнитной индукции, при подключении питания к трехфазному асинхронному двигателю включается вращающийся двигатель. , это свяжет и разрежет стержни ротора, которые, в свою очередь, вызовут токи ротора и создадут поле ротора, которое будет взаимодействовать с полем статора и начнет вращаться.Конечно, это означает, что трехфазный асинхронный двигатель полностью способен к самозапуску.

Необходимость стартера: Следовательно, потребность в пускателе отсутствует, но в случае трехфазного асинхронного двигателя пускатель должен обеспечивать плавный пуск, снижать большие пусковые токи, обеспечивать защиту от перегрузки и отсутствия напряжения.

Методы пуска трехфазных асинхронных двигателей: Существует несколько различных типов пускателей для пуска трехфазных асинхронных двигателей. Они перечислены ниже

1.Прямой онлайн-стартер.

2. Стартер звезда-треугольник,

3. Автотрансформатор и

4. Сопротивление ротора.

Стартер звезда-треугольник:
В этом разделе мы собираемся изучить метод запуска звезда-треугольник.

Это наиболее распространенный метод пуска трехфазных асинхронных двигателей. Это обеспечивает эффективное снижение пускового тока за счет первоначального соединения обмотки статора в звезду, что эффективно включает любые две фазы последовательно в источнике питания.Пуск по схеме «звезда» снижает не только пусковой ток двигателя, но и пусковой момент. Достигнув определенной рабочей скорости, таймер задержки включения меняет расположение обмотки со звезды на треугольник, после чего достигается полный рабочий крутящий момент.

Такое расположение означает, что концы всех обмоток статора должны быть выведены за пределы корпуса двигателя.

Клемма двигателя

Основные части пускателя звезда-треугольник:
1.Трехполюсные контакторы — а) главный, б) звезда и в) контактор треугольника 3 №
2. Таймер задержки включения 1 №.
3. Трехполюсный биметаллический тепловой расцепитель перегрузки 1No.
4. Предохранитель/MCCB/MPCB для главного управления 1 No.
5. Предохранитель/MCB для цепи управления 1No.
6. Лампа индикации: Старт-зеленый, Стоп-красный 1 шт.
7. Кнопки: Пуск-Нормально открытый, Стоп-Нормально закрытый 1 шт.
8. Трехфазный асинхронный двигатель 1№.

Схема подключения пускателя звезда-треугольник:
Главный автоматический выключатель C.B Q1 служит в качестве главного выключателя питания, который подает электроэнергию в силовую цепь. Главный автоматический выключатель Q1 подключает или отключает основное трехфазное питание (L1, L2 и L3) от клемм двигателя T1, T2 и T3.

Предохранители F1, F2 и F3 Защищают двигатель от перегрузки. Если двигатель потребляет больше номинального тока, предохранители перегорают.

Контактор K1 является основным контактором, K4 является контактором треугольника, а K3 контактором звезды. Все эти три контактора являются трехполюсными контакторами.Как показано на рис. между контактором «звезда» и контактором «треугольник» имеется механическая блокировка, чтобы избежать нежелательного срабатывания.

В контакторе «звезда» К3 одна сторона всех трех полюсов замкнута накоротко, а другая сторона подключена к клеммам двигателя Т3, Т2 и Т1, как показано на рис. сделать конфигурацию звезды.

Контакторы «звезда» и «треугольник» механически заблокированы, т. е. если один из них замкнут, другой контактор не может замкнуться. Это делается для того, чтобы избежать короткого замыкания в случае одновременного замыкания обоих контакторов.Также предусмотрена электрическая блокировка с помощью управляющих контактов контактора.

Для выполнения схемы звезда-треугольник концы всех обмоток статора должны быть выведены за пределы корпуса двигателя.

Цепь питания пускателя по схеме звезда-треугольник

Схема цепи управления пускателем по схеме звезда-треугольник:
. Как показано на рис. Схема управления пускателем по схеме «звезда-треугольник» состоит из кнопки «Пуск» S1, кнопки «Стоп» S0, таймера T1, главного контактора K1, контактора «звезда» K3, контактора «треугольник» K4.

пусковая последовательность; после нажатия кнопки пуска S1, однофазное питание (230 В) активирует таймер T1, катушка таймера находится под напряжением, после подачи питания на катушку NO замыкается, а NC размыкается. Катушка контактора K3 под напряжением и двигатель подключаются по схеме «звезда».

Через некоторое время двигатель достигает номинальной скорости и таймер Т1 переключает цепь пускателя из переходного состояния звезды в состояние треугольника, на двигатель подается полное линейное напряжение, и двигатель продолжает вращаться на полной скорости.

Последовательность остановки; как только вы нажимаете кнопку остановки S0, цепь отключается от напряжения питания. Таким образом, контактор треугольника K4, главный контактор K1 и таймер T1 обесточены. Скорость двигателя постепенно снижается и, наконец, останавливается.


STAR-DELTA STARTER Принцип работы:
Когда мы нажимаем кнопку START PUSH S1, двигатель подключен к конфигурации звезды.В состоянии «звезда» Напряжение, подаваемое на обмотку двигателя, уменьшается до 1/√3 линейного напряжения VL.

Когда двигатель достигает номинальной скорости полного оборота, активируется катушка таймера T1. Контакты таймера сначала отключают контактор звезды K3 и подключают контактор треугольника K4 в цепь, что означает, что теперь двигатель подключен по схеме треугольника.

Состояние звезды:
Фазный ток = линейный ток

фазовое напряжение = линейное напряжение / √3

дельта-штата:
фазовый ток = линейный ток / √3

фазовое напряжение = линейное напряжение

STAR-DELTA Схема стартера






звезда-дельта-дельты



Пусковой выключатель двигателя по схеме «звезда-треугольник» — электрические схемы 12

Выберите свою страну…Global сайт —————- CanadaChinaCroatiaCzech RepublicGermanyFranceItalyPolandRomaniaRussian FederationSpainSwitzerlandTurkeyUnited Арабские EmiratesUnited KingdomUnited Штаты —————- AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua И BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia И HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный Territor iesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard остров и МакДональда IslandsHoly See (Vatican City State) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика OfIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика OfKorea, Республика OfKosovoKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedonia, бывшая югославская Республика OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты OfMoldova, Республика OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнP olandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс И NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Фолиант И PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика OfThailandTogoTokelauTongaTrinidad И TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks И Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Араб ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыОтдаленные малые острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, U.с.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Глобальный |

Звезда-треугольник (Y-Δ) Стартер, силовая и управляющая проводка-Engineering Tech

Звезда/треугольник ( Y – Δ ) является одним из типов пускателей.

Пуск Y-Δ — это тип пуска двигателя при пониженном напряжении, который полезен для плавного пуска двигателя без чрезмерных механических нагрузок и ограничения пусковых токов.Подходит для двигателей.

Какой тип полезен ??

В чем преимущества ( Y – Δ ) Стартер ???

Итак, точное использование стартера Означает….. Запуск двигателя Время пуска Без рывков, без пуска Высокий ток/перегрузка по току.

Используется в основном :- Для ограничения пускового тока двигателя.

Пусковой ток уменьшен в 3-4 раза по сравнению с постоянным током, за счет чего падает напряжение и, следовательно, меньше потерь.

  • Звезда/треугольник ( Y – Δ )  цепь входит в цепь первой при запуске двигателя, что снижает напряжение в 3 раза, поэтому ток также уменьшается до 3 раз и, следовательно, меньше сжигание двигателя.
  • Работа метода «звезда-треугольник» проста и надежна.
  • Это относительно дешево по сравнению с другими методами пониженного напряжения.
  • Хорошая характеристика крутящего момента/тока.
  • Компоненты занимают очень мало места.
  • Наиболее значительным преимуществом пуска по схеме звезда/треугольник является значительное снижение пускового тока двигателя, что приводит к значительной экономии затрат на кабели, трансформаторы и распределительные устройства.

Схема подключения двигателя (Y – Δ) стартера

инженерная тех.ин

Сокращения : (ДЛЯ управления трехфазным пускателем звезда-треугольник с таймером)

    • R, Y, B = красный, желтый, синий (3 фазовые линии)
    • CB = общий объем выключателя
    • Main = Main Supply
    • Y = Star
    • Δ = Delta
    • 1
    • = Timer
    • = Timer
    • C1, C2, C3 = контакторы (для диаграммы питания и управления)
    • O / L = над релейной нагрузкой
    • NO = нормально открыты
    • NC = нормально замкнутый
    • K1  = контактор (катушка контактора)
    • K1/NO  = катушка удержания контактора (нормально разомкнутый)

    Пускатель двигателя по схеме звезда-треугольник Таблица выбора номинальных характеристик компонентов

    Двигатель Пускатель звезда-треугольник Выбор номинала компонентов Ch арт.

    Характеристики и особенности пускателя звезда-треугольник
    • Пусковой ток составляет 33 % от тока полной нагрузки для пускателя (Y – Δ).
    • Пиковый пусковой крутящий момент составляет 33 % от крутящего момента при полной нагрузке.
    • Пиковый пусковой ток составляет от 1,3 до 2,6 тока полной нагрузки.
    • Пускатель звезда-треугольник может использоваться только для трехфазных асинхронных двигателей малой и большой мощности.
    • Уменьшен пусковой ток и крутящий момент.
    • Для клеммной коробки двигателя необходимы 6 соединительных кабелей.
    • Стартер In (Y-Δ), пиковый ток и механическая нагрузка при переключении с (Y – Δ) .

    Принципиальная схема пускателя звезда-треугольник (Y – Δ)

    Применение пускателя звезда-треугольник

    Как мы знаем, основная цель пускателя (Y-Δ) состоит в том, чтобы запустить трехфазный асинхронный двигатель в соединении звезда во время работы в соединении треугольником.

    Имейте в виду, что пускатель (Y-Δ) может использоваться только для асинхронных двигателей низкого и среднего напряжения и с малым пусковым моментом. В случае прямого пуска от сети (D.O.L) потребляемый ток на двигателе составляет около 33%, а пусковой момент снижается примерно на 25-30%.

    Таким образом, (Y-Δ) Стартер можно использовать только для небольшой нагрузки во время пуска двигателя. В противном случае двигатель с большой нагрузкой не запустится из-за низкого крутящего момента, необходимого для разгона двигателя до номинальной скорости при переходе на соединение треугольником.

    Теперь нам известно об этой функции.

    Спасибо за прочтение……..

    Получите больше знаний о машинах или электротехнике, любую информацию по теме. Поэтому, пожалуйста, прокомментируйте меня и подпишитесь на этот сайт, чтобы получить помощь в изучении практики и теории.

    Стартер звезда-треугольник для двигателей (все об этом)

    Что такое стартер-треугольник?

    Пускатель звезда-треугольник — наиболее распространенный способ запуска больших трехфазных асинхронных двигателей. Двигатель запускается по схеме «звезда», затем подключение переключается на «треугольник».Это необходимо для уменьшения возмущения напряжения в сети из-за большого пускового тока двигателя.

    Почему используется стартер звезда-треугольник?

    Когда двигатель остановлен, для запуска ему требуется больший ток (до 8 раз больше тока полной нагрузки). Для малых и однофазных двигателей этот пусковой ток приемлем. Вот почему для небольших двигателей не требуется метод запуска. И (Direct On Line) DOL является обычным начальным способом.

    Запуск больших трехфазных двигателей Непосредственно в сети. Двигатель потребляет большой пусковой ток и вызывает возмущение напряжения в линиях питания, что влияет на другие нагрузки, а также влияет на сам двигатель, так как падение напряжения приводит к остановке двигателя. не иметь возможности начать.

    Для пуска этих двигателей используются пускатели с пониженным напряжением, после чего двигатель снова подключается к полному напряжению питания. Star Delta — один из таких стартеров.

    Именно так и произошло с нами в моей работе, при попытке запуска большого асинхронного двигателя большое значение падения напряжения приводит к тому, что защита двигателя от пониженного напряжения прекращает его запуск. Мы использовали устройство плавного пуска для запуска двигателя.

    Как работает соединение звезда-треугольник?

    Соединение звездой и треугольником

    При запуске двигателя обмотки двигателя переконфигурируются для соединения в звезду, а затем конфигурируются для соединения в треугольник.

    Насколько соединение звезда-треугольник снижает пусковой ток?

    При соединении по схеме «звезда» Ток равен фазному току, а напряжение не равно

    Пуск двигателя по схеме «звезда» снижает напряжение при пуске до В L /√3 , что равно 58 % 90 567 от номинального треугольника напряжения двигателя.

    Как снижается сетевой ток? При соединении по схеме «звезда» ток составляет I LY = Iph Y = В L /(Z√3)

    = V pH

  • I = √3 IPH δ = √3 V L / Z

Теперь давайте сравним текущий ток в звезде и соединениях дельты одного и того же мотор.

I

LY / I = ( V L / √3 Z ) / ( √3 V L / Z )

I = 1/3 I L∆

Это отвечает на важный вопрос о том, насколько соединение звезда-треугольник снижает пусковой ток. Ответ: уменьшает пусковой ток двигателя до трети пускового тока соединения треугольником I LY = 1/3 I L∆

N.B: Снижение напряжения также снижает пусковой момент на 1/3 момента двигателя, поскольку момент пропорционален квадрату напряжения.

Что означает

T Y / T Δ = (V L / (√3)) 2 / (V L ) 2 = 1/3

Компоненты цепи пускателя звезда-треугольник

Цепь пускателя звезда-треугольник состоит из:

  • трех контакторов (главный контактор, контакторы соединения звездой и треугольником)
  • один таймер
  • защита двигателя от перегрева
  • пуск зеленый нажать кнопку.
  • Кнопка остановки красного цвета.
  • Индикаторные лампы, красный, желтый, зеленый для трехфазного питания. И еще один оранжевый для защиты от перегрузок.
  • Трехфазный вольтметр и амперметр.

Электропроводка и схема

Схема пускателя по схеме звезда-треугольник разделена на силовую и управляющую проводку. Оба находятся на следующей электрической схеме.

Выбор контактора

Выбор контактора пускателя по схеме «звезда-треугольник» важен, поскольку токи не совпадают с полным током двигателя, а также на схеме подключения есть три контактора с тремя задачами.

Размер контакторов меньше, чем у одиночного контактора прямого включения, потому что они контролируют только токи обмотки, а не линейные токи.

M M M Ain и Delta Контакторы

Токи через моторную обмотку ( 58% , где IPH Δ = I / 3) линейного тока. SO m Контакторы «А» и «Треугольник» схемы пускателя «звезда-треугольник» имеют тип AC3 с 58% номинального тока двигателя.

Контактор звезды

В то время как, в случае соединения звездой, I LY = 1/3 I L∆,  Таким образом, размер контактора звезды составляет 1/3 полного тока нагрузки двигателя .

Поскольку контактор «звезда» пропускает только ток звезды, ток в конфигурации «звезда» составляет 1/3 от полного напряжения (треугольник) тока двигателя.

Y/∆ Применения

Этот метод пуска неприменим для нагрузок, требующих высокого пускового крутящего момента. Это связано с тем, что пусковой крутящий момент двигателя снижается до трети его полного номинального крутящего момента.

Центробежные компрессоры и насосы являются примером этого метода запуска двигателя.

Схема автоматического управления пускателем звезда-треугольник с таймером

Поиск и устранение неисправностей пускателя звезда-треугольник Принципиальная электрическая схема и пояснение

управление пускателем звезда-треугольник


 Введение: —

трехфазный двигатель с трехфазной обмоткой номера клемм A1-A2, B1-B2 и C1, C2.В некоторых двигателях номера клемм являются U1-U2, V1-V2 и W1-W2. Эти три обмотки известны как соединения звезды. или дельта соединения. На паспортной табличке двигателя мы можем получить тип двигателя как трехфазный асинхронный двигатель переменного тока, 5кВт 10кВт, напряжение 230 или 400, звезда или соединение треугольником, ток полной нагрузки, коэффициент мощности, коэффициент полезного действия, рабочий цикл и т. д.

 

Star Connection: —

                  Star Connection

 Соединение instar подключено к вторая точка каждой обмотки i.е. A2, B2, C2 одна точка (закороченная), от которой одна точка известна как звездная точка. А оставшиеся три точки A1, B1, C1 равны подключен к 3-фазной точке питания, фаза R, фаза Y и фаза B соответственно. Подключение показано на рисунке. В соединении ЗВЕЗДОЙ каждое напряжение равно линейному напряжению / 1,732 (маршрут 3), известному как фазное напряжение. А также фазный ток равен линейному току.

Соединение треугольником: —

А2 первой обмотки подключается к первой точке В1 второй обмотка.Вторая точка В2 второй обмотки соединена с первой точка С1 третьей обмотки. А второй точкой С2 третьей обмотки является подключен к первой точке А1 первой обмотки. Он образует треугольную замкнутую цепь с тремя обмотками на стороне треугольника. известно как дельта-соединение. При соединении треугольником фазное напряжение обмотки равно линейному напряжению источника питания. Но линия фазного тока текущая / маршрут 3.

 

Таким образом, двигатель можно подключить по схеме звезда или треугольник. согласно паспортному напряжению и подключению.

Если на заводской табличке двигателя указано соединение треугольником, запустить сначала в звезду, а затем в дельту. Этот мотор можно использовать с стартер звезда-треугольник.

Если двигатель соединен звездой на 400 вольт, его нельзя используется с пускателем звезда-треугольник, потому что двигатель не может быть подключен в треугольник связь.

 

Принцип работы пускателя звезда-треугольник: — Во время запуска двигатель Трехфазное питание подается на двигатель контактором. Есть слишком большой ток при подаче постоянного полного напряжения на двигатель, что вызывает линию падение напряжения.Метод, используемый для уменьшения тока, известен как уменьшение используется схема пуска напряжения и работы при полном напряжении. Это достигается двумя способами

 

Использование пускателя «звезда-треугольник»

2. Использование автотрансформатора

 

Здесь мы обсудим пускатель звезда-треугольник.

 

Раньше использовался ручной пускатель звезда-треугольник. Но теперь используется автоматический запуск звезда-треугольник.

 

Строительство; — Состоит из трех стартовых и одного временного реле и два кнопочных реле перегрузки. Все части соединены, как показано на принципиальная схема.

Когда кнопка пуска нажала контакторы c1 и c3 срабатывает, и двигатель запускается в звезду при низком напряжении Напряжение. Через несколько секунд, когда двигатель сработает, реле времени скорости и контакты C3 замыкаются, а замыкаются C2, что меняет подключение двигателя на треугольник.Теперь двигатель работает на полном напряжении. Реле перегрузки обеспечивает защиту от условия перегрузки путем отключения двигателя. При нажатии кнопки остановки оба контакты и двигатель остановился. Катушка реле времени подключена параллельно с катушкой контактора c1. Контакты c2 и c3 NC используются для блокировки. так что c2 можно поднять только тогда, когда c3 упадет. Точно так же c3 может подняться только тогда, когда c2 падает.

 


Вопрос по схеме управления звезда-треугольник [Текст] — PLCS.net

rsdoran

11 февраля 2007 г., 15:57

Серьезно, не придирчивый Рон (не хотелось бы, чтобы какой-нибудь молодой впечатлительный ученик запутался! 🙂 )

Обычная дельта, которую я видел, это:

U1 — W2 Линия 1
V1 — U2 Линия 2
W1 — V2 Линия 3

Надеюсь, это поможет…. (кому-нибудь!) :thumb:

OOOOPPPPPSSSS, ПРАВИЛЬНО, моя страница даже показывает, что: http://www.patchn. com/motor_connections.htm

Я уже некоторое время смотрю на этот рисунок, что-то здесь серьезно не так.Вы должны подать питание на K3, чтобы обесточить K1, но я не понимаю, как это может произойти с использованием соединений на этой схеме. Мне придется поискать еще, а пока я беру пост, сделанный PLucas в IE&M, и использую его здесь.

Хорошо, я посмотрю, смогу ли я объяснить немного больше с помощью изображения, которое было взято из наших схем.

http://www.mirrlees.pwp.blueyonder.co.uk/star_delta.JPG

Используя изображение выше, вы можете видеть, что при нажатии кнопки пуска подается питание на K1, который соединяет выводы двигателя в звездообразном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

                                 Соединение треугольником