Схема шим регулятора для зарядки аккумулятора: Шим регулятор тока зарядки

Содержание

Шим регулятор тока зарядки

В имеющийся блок питания был врезан амперметр миллиамперметр с шунтом , установлен регулятор зарядного тока напряжения , ещё один светодиод зелёный для индикации включения устройства в сеть. Имеющийся светодиод красный был задействован для индикации правильной полярности подключения АКБ. Зарядное из недорогих и доступных элементов. Посмотрите схему и печатку ШИМ регулятора, там вроде расхождение. На схеме сток D транзистора идет на первую ногу шима,а на печатке перемычка стоит на истоке S Какой вариант правильный?


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мощный ШИМ регулятор на 60А

Please turn JavaScript on and reload the page.


Совсем сравнительно не так давно решил изготовить пара зарядных устройств для автомобильного аккумуляторная батареи, что планировал продавать на местном рынке. В наличии имелись достаточно прекрасные промышленные корпуса, стоило только изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с последовательностями неприятностей, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Отправился и приобрел ветхий хороший электронный трансформатор типа ташибра китайский бренд на ватт и начал переделку.

Ташибра — электронный импульсный сетевой блок питания реализованный на полумостовой базе, не имеет никаких защит, кроме того простой сетевой фильтр отсутствует. По окончании переделки об этом в следующих статьях удалось взять на выходе трансформатора до 18 Вольт постоянного напряжения с током Ампер, что более, чем достаточно для зарядки кроме того достаточно емких автомобильных аккумуляторная батарей. Размеры платы не более пачки от сигарет, достаточно компактный и замечательный блок питания в итоге оказался.

Вторая неприятность была связана с регулятором мощности, напрямую зарядить аккумулятор не оказаться, исходя из этого было решено применять схему несложного ШИМ регулятора. В отечественной схеме силовым звеном есть замечательный N-канальный полевой транзистор, в моем случае IRFZ44, конечно он не критичен, возможно задействовать практически каждые подобные ключи с допустимым током 20Ампер и более. Полевой транзистор на протяжении работы будет перегреваться, но данный перегрев не будет через чур громадным, но на всякий случай транзистор стоит установить на теплоотвод.

Несложный регулятор мощности для зарядного устройства. В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…. Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора.

Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…. ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. Ниже представленная схема разрешает регулировать напряжение блока питания от 1 Вольта до граничного напряжения блока питания но…. Зарядное Устройство для аккумулятора из компьютерного блока питания. Сравнительно не так давно на халяву досталось пара компьютерных блоков питания и к моему удивлению кое-какие из них были всецело рабочими.

Было решено поделится опытом переделки для того чтобы блока питания…. Зарядное устройство из БП компьютера. На данный момент имеется большое количество устаревших системных блоков с исправными блоками питания. Эти блоки возможно применять для разных целей. Для этого потребуются незначительные переделки. В обязательном порядке к прочтению: Электросхемы. Сейчас обращение отправится про… Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора.

Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше… Схема регулятора мощности ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. Ниже представленная схема разрешает регулировать напряжение блока питания от 1 Вольта до граничного напряжения блока питания но… Зарядное Устройство для аккумулятора из компьютерного блока питания Сравнительно не так давно на халяву досталось пара компьютерных блоков питания и к моему удивлению кое-какие из них были всецело рабочими.

Было решено поделится опытом переделки для того чтобы блока питания… Зарядное устройство из БП компьютера На данный момент имеется большое количество устаревших системных блоков с исправными блоками питания. Навигация по записям Знакомство с Mazda CX Что делать, если разрядился аккумулятор в машине при стоянке.


Регулятор напряжения и тока на 10а для импульсного блока питания

Всем привет друзья, в этой записи хочу рассказать вам про стабилизатор тока для зарядного устройства который сможет собрать своими руками практически каждый. Полный размер Данный стабилизатор не имеет в схеме ни каких дефицитных деталей, прост по своему принципу работы, а тем более прост в изготовлении. С помощь данного устройства можно любой подходящий блок питания превратить в автоматическое зарядное устройство с возможностью регулировки выходного тока. Полный размер Более подробно я расскажу вам в видео. Буду благодарен за адекватную критику. Спасибо за внимание.

Регуляторы тока по идее не многим отличается от регуляторов напряжения. Простой импульсный блок питания с ШИМ для зарядки телефона.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8

Богородчаны Вчера Хотите продавать быстрее? Узнать как. Лановцы Вчера Чернигов Вчера Запорожье, Шевченковский 6 окт. Львов, Франковский 5 окт. Харьков, Киевский 3 окт. Бровары 3 окт.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ШИМ-ГЕНЕРАТОРЕ

Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания.

Мы уже рассматривали много схем регуляторов напряжения для самых разных целей, сегодня же я вам покажу три простые схемы регуляторов постоянного тока, которые стоит взять на вооружение, так как они универсальны и могут быть использованы не только в зарядных устройствах, но и во многих самодельных конструкциях, включая и лабораторные блоки питания.

Аксессуары и комплектующие для электроники — регулятор тока

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания. Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки. Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора. Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер. Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов.

Понижающий преобразователь с токограничением или зарядка на 5А. Регулятор тока на лм358 схема

Совсем сравнительно не так давно решил изготовить пара зарядных устройств для автомобильного аккумуляторная батареи, что планировал продавать на местном рынке. В наличии имелись достаточно прекрасные промышленные корпуса, стоило только изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с последовательностями неприятностей, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Отправился и приобрел ветхий хороший электронный трансформатор типа ташибра китайский бренд на ватт и начал переделку. Ташибра — электронный импульсный сетевой блок питания реализованный на полумостовой базе, не имеет никаких защит, кроме того простой сетевой фильтр отсутствует. По окончании переделки об этом в следующих статьях удалось взять на выходе трансформатора до 18 Вольт постоянного напряжения с током Ампер, что более, чем достаточно для зарядки кроме того достаточно емких автомобильных аккумуляторная батарей. Размеры платы не более пачки от сигарет, достаточно компактный и замечательный блок питания в итоге оказался.

Три простые схемы регулятора тока для зарядных устройств Мы уже Такой узел дает возможность выставить любой угодный ток заряда, при этом .. не сильно и радиатор нужно не большой благодаря ШИМ управлению.

Завалялся у меня тороидальный трансформатор на 30 ватт, с выходным напряжением 20 вольт. Решил сделать на его основе приличиное зарядное устройство и вот что получилось. Максимальный ток зарядки получился 1А, но его легко можно увеличить, если поставить более мощный источник напряжения — трансформатор на ватт и более.

В электрических схемах для изменения уровня выходного сигнала используется регулятор напряжения. Основное его назначение — изменять подаваемую на нагрузку мощность. C помощью устройства управляют оборотами электродвигателей, уровнем освещённости, громкостью звука, нагревом приборов. В радиомагазинах можно приобрести готовое изделие, но несложно изготовить регулятор напряжения своими руками. Регулятором напряжения называется электронный прибор, служащий для повышения или понижения уровня выходного сигнала, в зависимости от величины разности потенциалов на его входе.

Тема автомобильных зарядных устройств интересна очень многим.

В интернете существует огромное количество схем зарядных устройств ЗУ для автомобильных аккумуляторов. От простейших до очень сложных. Использование МК в отличие от схемы на транзисторах позволяет внедрить очень богатый функционал для ЗУ. К примеру в данном зарядном я решил внедрить следующие функции. Простота в управлении. Достаточно одного энкодера. Повернул по часовой стрелке — заряд включился.

Необходимость наличия зарядки для стартерных АКБ думаю объяснять не нужно, как вариант рассматривался с управлением на МК Atmega16, но прочитав отзывы отказался от данного варианта. Основная цель подзаряд ещё живых аккумуляторов, убитым как говориться … И так, была необходимость в выборе управляющей схемы регулировки тока заряда, схему нашел эту: понравилась своей простотой и дешевизной, возможность наращивания выходных ключей, хотя при одном IRFZ44N и токе на аккумуляторе 10А, транзистор остается практически холодным в виду его малого переходного сопротивления и рассеиваемой мощности на нем. Таким образом можем подключать как аккумуляторы 1. Следующей задачей стал поиск схемы контроля тока и возможной защиты по току.


Приставка для отключения заряженного аккумулятора. — Радиомастер инфо

При зарядке напряжение на аккумуляторе растет и, если оно превысит допустимое значение, аккумулятор испортится. Многие зарядные ограничивают ток заряда и не ограничивают напряжение. Предлагаемая простая приставка позволяет без вмешательства в схему зарядного устранить эту проблему.

Подобное устройство на основе автомобильного реле-регулятора было рассмотрено здесь.

У некоторых посетителей, желающих повторить схему, не оказалось автомобильного реле-регулятора и были высказаны пожелания привести схему такого же устройства на дискретных элементах. Я пообещал. Схема приставки на дискретных элементах для автомобильного зарядного представлена ниже.

В данном случае, вместо автомобильного реле-регулятора напряжения, использованного в предыдущей схеме, применено пороговое устройство на стабилитроне VD1 и двух транзисторах VT1 и VT2. Стабилитрон Д818 имеет очень хороший температурный коэффициент стабилизации (около +0,001 %/°С) именно поэтому выбран он. Его напряжение стабилизации около 8,5В. Транзистор VT1 практически любой n-p-n. Транзистор VT2 должен иметь ток коллектора чуть больше тока катушки реле К1. В большинстве автомобильных реле ток катушки около 200мА. Хорошо подходит КТ645. Если у реле есть три контакта, средний и два крайних, то можно нормально замкнутым контактом подключать звуковую сигнализацию окончания зарядки. В качестве источника звука удобно использовать «пищалку» подобную той, которая установлена на материнской плате старых компьютеров.

Настройка схемы.

Ползунок подстроечного резистора R2 установить в верхнее по схеме положение. Подключить аккумулятор. Нажать кнопку КН2 (кнопка без фиксации). Должно сработать реле и засветиться красный светодиод. Подключить к аккумулятору цифровой вольтметр (мультиметр). Подождать пока напряжение на аккумуляторе повысится до нужного значения. Для обычных автомобильных аккумуляторов это около 14,5В, как на автомобиле при оборотах двигателя более 1000. Если аккумулятор другого типа, то значение максимального напряжения на нем при зарядке, можно выбрать из таблицы.

Если зарядное имеет регулировку зарядного тока, то повышая ток заряда можно увеличить напряжение на аккумуляторе.

Когда напряжение на аккумуляторе достигнет предельного значения, подстроечным резистором R2 добиться четкого срабатывания реле К1. При этом красный светодиод гаснет, загорается зеленый и срабатывает «пищалка». Повышая и понижая ток зарядки процедуру проделать несколько раз.

Вот в принципе и все. Как уже было сказано, приставка ставится между зарядным и аккумулятором. В схему зарядного вмешиваться не нужно. Если зарядное тиристорное, да еще и однополупериодное, возможно придется увеличить емкость конденсатора С1 до 2200 мкф. Именно цепь С1, VD2, R4 является фильтром пульсаций и устраняет «дребезг» реле. В большинстве случаев можно не ставить диод и резистор на 10 Ом. Достаточно в качестве фильтра только конденсатора С1. При этом схема будет выглядеть так:

Видео работы приставки с тиристорным зарядным, у которого на выходе обычно большие пульсации и во многих схемах реле «дребезжит», показано здесь:

Материал статьи продублирован на видео:

Зарядное устройство часть 2 | Путешествуем

 

Для 100% зимней зарядки свинцового аккумулятора, работающего в циклическом режиме, необходимо напряжение не ниже 16,5 вольт. В противном случае – хронический недозаряд, сульфатация и небольшой срок службы АКБ. Ниже на графиках все наглядно: на первом зависимость напряжения зарядки от температуры, на втором зарядные кривые для буферного и циклического режима. В нашем случае источником тока будет штатный генератор УАЗа «Искра 120А». По току генератор вполне устраивает, необходимо только обеспечить регулировку напряжения в необходимых пределах.

Зависимость напряжения в конце заряда от температуры аккумулятора

Для зарядки одного и того же АКБ в буферном надо 14,7, в циклическом 16 вольт

Выдержка из инструкции на АКБ. 72 часа при 14,4 в, либо 16,5 с контролем тока.

 

— РН с диодами —

 

Для экспериментов штатный реле-регулятор гены подпирался двумя диодами с разными напряжениями насыщения и управлением из салона посредством двух реле. Такой способ снижает мощность генератора т.к. в цепь ОВ включается сопротивление в виде диода. Кроме недобора мощности иногда появляется мерцание, а при включении 2-х и более диодов – конкретный срыв генерации на ХХ… но в большинстве случаев способ решает вопрос зимнего недозаряда.

Первый вариант… 2 диода в цепи реле-регулятора и 2 реле с переключателем

Второй вариант… 3 диода на радиаторе и 2 реле для коммутации

Верхний переключатель для управления генератором, нижний – контроль тока

«Диодный» способ оказался неприемлем в связи с большим количеством внештатного электрооборудования, и перехода АКБ из буферного режима в циклический, с частыми разрядами и необходимостю в быстром восстановлении АКБ.

 

— РН с плавной регулировкой —

 

На макетных платах были собраны и опробованы три варианта РН с плавной регулировкой напряжения: обычный с дифф каскадом, на управляемом стабилитроне TL431, и ШИМ контроллере МС33063. Все три схемы на фото ниже.

Схема №1 на дифференициальном каскаде.

Схема №2 на управляемом стабилитроне.

Схема №3 на ШИМ контроллере МС33063.

Генератор переделывать не стал, лишь вывел с него проводки с разъёмом, для подключения собранных РН. Штатный регулятор остался внутри и для перехода к прежней схеме возбуждения достаточно воткнуть заглушку с перемычками.

На макетных платах собраны три схемки РН и заглушка для возврата к штатной схеме.

Из генератора выведены провода для внешнего управления. Штатный РН внутри.

Для возврата к штатной системе возбуждения достаточно воткнуть заглушку

Все схемы оказались вполне работоспособными. Лучше других проявила себя схема на ШИМ контроллере. Плавная регулировка от 10 до 18 вольт, устойчивые 15 вольт на холостых оборотах без мерцаний и раскачки, и самое главное – высокий уровень стабилизации напряжения. При изменении нагрузки от 16 до 68 ампер напряжение менялось всего на 0,4 вольта, от 17,5 до 17,1. На мой взгляд отличный результат. Видео опробования регулятора на МС33063 – здесь.

Испытание РН на ШИМ МС33063. Ток генератора 16 ампер, напряжение 17,4 вольт

Испытание РН на ШИМ МС33063. Ток генератора 68 ампер, напряжение 17,1 вольт

С обмоток генератора выведены три фазы и ноль для развязки по гальванике…

Добавлю, что 16-17 вольт это лишнего для бортсети, посему ради зарядки напряжение увеличиваем, а перед подачей в сеть уменьшаем. Такой подход гораздо лучше чем просто грузит все потребители повышенным напряжением ради 5-7 ампер зарядки. Единственное о чем нужно позаботиться – о блокировке уменьшителя на время стоянки.

Схема уменьшения напряжения на 0,8-1,2 вольта перед подачей в бортсеть

Диод установлен на теплоотвод и блокируется при необходимости реле.

Уменьшитель напряжения в корпусе с шунтами и реле блокировки

Диод 150EBU02 с током 150А уменьшает напряжение на 0,8-1,2 вольта и кроме полноценной зимней зарядки АКБ имеем нормальное напряжение в бортсети автомобиля 13-14 вольт. Лампы без перекала, бензонасос и печку без перегруза. При остановке двигателя диод блокируется, иначе 11 вольт и Вебасто не запуститься. Видео работы уменьшителя – здесь

Уменьшитель напряжения на 150EBU02 с максимальным током 150 ампер

Реле блокировки лучше использовать с нормально замкнутым контактом

В обдуве необходимости нет, летом без него а зимой радиатор чуть теплый

Теперь, когда есть контроль зарядного тока и регулировка напряжения, можно полноценно заряжать хоть один, хоть несколько аккумуляторов при любых температурах. По сути, на базе штатного генератора УАЗ Патриот, получилось мощное зарядное устройство с регулируемым напряжением 13-17 вольт и максимальным током до 100 ампер.

На видео зарядка LiFePO4 аккумулятора током 50 ампер

 

часть 1 часть 2 часть 3

Схема контроллера воздуходувки с ШИМ для печей на биомассе

В статье подробно описывается схема ШИМ-регулятора скорости для системы нагнетания воздуха, которая будет использоваться в кухонных плитах на биомассе. Схема также включает в себя непрерывное автоматическое резервное питание от батареи со встроенной схемой автоматического зарядного устройства для конкретного применения. Идея была предложена г-ном Тушаром и Сиваранджани.



Технические характеристики

Спасибо за интерес и восторженный ответ. Чтобы дать вам представление, мы работаем над кухонными плитами на биомассе, которые являются заменой баллонов для сжиженного нефтяного газа и обычных дров. В основном приложение работает, нагнетая больше воздуха в систему сгорания кухонной плиты, обеспечивая более чистое сгорание и уменьшая загрязнение воздуха в помещении.

Чтобы обеспечить поступление большего количества воздуха в систему, эти кухонные плиты имеют
1) двигатель PMDC (Brush) — 12 В постоянного тока с частотой вращения 7000, 40 Вт, 0,53 А
2) Крыльчатка, установленная на валу двигателя для подачи воздуха через систему.
3) Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 7,2 А · ч обеспечивает резервное питание для работы системы.


Как упоминалось ранее, нам понадобится схема, в которой

1) ШИМ-регулятор скорости для двигателя 12 В постоянного тока, который, в свою очередь, регулирует количество воздуха, поступающего в систему.
2) Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В
3) бестрансформаторный источник питания


Мы хотели бы поделиться опытом, с которым мы столкнулись до настоящего времени на схемах, и действительно не знали, как их решить.

1) Они подвергаются максимальному неправильному использованию поварами на кухне. Следовательно, необходима простая, но надежная система.
2) Сторона источника питания

а) Поскольку наш основной целевой регион находится в Тамил Наду, и у нас ужасный кризис энергоснабжения, переключение между понижающим энергоснабжением и питанием от батареи должно быть автоматическим и не должно вызывать колебаний рабочего напряжения.
б) Если аккумулятор не использовался более месяца, вся схема перестает работать

3) Сторона ШИМ

а) Точная регулировка скорости двигателя, чтобы ощущение использования было таким же, как у газовой плиты. Мы заметили, что после 16 часов непрерывной работы скорость двигателя не меняется. Пока не удалось определить причину.

4) Общие условия

а) поскольку этот контур будет работать рядом с печью и, несмотря на то, что он хорошо вентилируется и изолирован от тепла, сам контур значительно нагревается, и многие заявляют, что контур выходит из строя по этой причине.

Мы хотели бы предложить решение с вашим опытом, чтобы справиться с этими проблемами и помочь нам в нашем предприятии по обеспечению устойчивых средств к существованию.

Сообщите нам, есть ли у вас какие-либо вопросы и как мы можем решить эту проблему.

С уважением,
Сиваранджани

Дизайн

В соответствии с запросом, для печи для приготовления пищи на биомассе требуется вентилятор 12 В для нагнетания воздуха в камеру сгорания для достижения желаемых улучшенных результатов, это нагнетание воздуха должно быть регулируемым, что означает, что скорость вентилятора должна иметь возможность управления с помощью ручки управления ШИМ , который может использоваться пользователем для установки / выбора желаемой подачи воздуха и скорости сгорания.

Ниже показана новая схема управления скоростью вращения вентилятора с ШИМ 12 В с использованием пары микросхем IC 555.

Использование двух IC 555 для управления вентилятором PWM

IC1 используется для генерации прямоугольной волны частотой 80 Гц, которая подается на вывод 2 микросхемы IC2, расположенной как генератор ШИМ. IC2 генерирует переменный ШИМ на своем выводе 3, сначала преобразуя входной прямоугольный сигнал на выводе 2 в треугольные волны на C3, а затем сравнивая его с уровнем напряжения, приложенным к его выводу 5.

Напряжение на выводе 5, которое выбирается вручную или регулируется с помощью потенциометра, определяет рабочий цикл ШИМ, который, в свою очередь, соответственно определяет скорость подключенного вентилятора.

Переменное напряжение или регулируемый PWM горшок формируется P1 вместе с T2, установленным в режиме общего коллектора.

Вышеупомянутый контроллер скорости вращения вентилятора должен получать питание через систему бесперебойного питания от резервной ступени резервного питания от хорошо заряженной батареи.

Аккумулятор, в свою очередь, требует автоматической схемы зарядного устройства, чтобы он оставался готовым к обеспечению мгновенного бесперебойного питания вентилятора, обеспечивая плавную и непрерывную подачу к двигателю и подачу воздуха в печь для приготовления биомассы.

Использование схемы автоматического зарядного устройства на основе Opmap

Все эти условия выполняются на следующей принципиальной схеме, которая представляет собой схему автоматического зарядного устройства на базе операционных усилителей.

Схема зарядного устройства, показанная ниже, использует пару операционных усилителей для необходимого обнаружения и отключения при пороговых значениях полного заряда и низкого уровня заряда батареи.

Предустановка 10k, подключенная к выводу 3 левой 741 IC, установлена ​​так, что всякий раз, когда батарея достигает полного уровня заряда, выход IC просто становится высоким, деактивируя соответствующий TIP127, отключая напряжение зарядки для батареи.

Свечение светодиода указывает на состояние зарядки аккумулятора и наоборот.

Правый каскад IC 741 расположен для контроля состояния низкого напряжения батареи. Когда он достигает нижнего порога, вывод 2 ИС становится ниже, чем опорный вывод 3, что, в свою очередь, приводит к тому, что выходной сигнал ИС становится высоким, деактивируя подключенный TIP127.

Теперь нагрузка не может получать питание от батареи. Это пороговое значение устанавливается путем настройки предустановки 10k на выводе 2 микросхемы.

Здесь также базовый светодиод указывает на соответствующие ситуации, свечение указывает на низкий заряд батареи, а отключение указывает на то, что батарея выше нижнего порога.

Почему используются два диода

Два диода соединены с определенной целью, в то время как в сети присутствует напряжение 14 В от SMPS, которое немного выше, чем напряжение батареи, удерживает горизонтальный диод с обратным смещением и позволяет только напряжению SMPS достигать нагрузки или нагнетателя вентилятора по вертикали. Диод 1N5402.

В случае пропадания сетевого напряжения горизонтальный диод, подключенный к коллектору правой стороны TIP127, быстро смещается в прямом направлении, заменяя обесточенный источник питания SMPS аккумуляторным питанием, обеспечивая непрерывный поток питания на вентилятор.

Бестрансформаторный ИИП на 14 В можно было купить готовым на рынке или собрать лично. Несколько подходящих схем можно увидеть по следующим ссылкам:

МОП-транзистор, 12 В, 1 А

12 В SMPS с использованием микросхемы VIPer22A

12 В SMPS с использованием микросхемы миниатюрного переключателя TNY

Все вышеперечисленные модели необходимо будет настроить на своих выходных каскадах для получения необходимых 14 В.

Предыдущая статья: Цепь защиты от пожара сетевого трансформатора Следующая статья: Цепь механизма подъема шкива с дистанционным управлением

Зарядка из блока питания ноутбука своими руками

На чтение 11 мин Просмотров 76 Опубликовано

Дата: 30.01.2016 // 0 Комментариев

Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 1414,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление — 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление — оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока — 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2−3 А. При падении тока зарядки до 0,5−0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

Дата: 30.01.2016 // 0 Комментариев

Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!

Зарядное устройство из блока питания ноутбука

Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.

  • Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
  • С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 1414,5 В.

Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.

Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.

Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.

Плата построена на TEA1751+TEA1761.

Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.

Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.

Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).

На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).

Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.

Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление — 18 кОм.

Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.

Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.

Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление — оно составило 12,37 кОм.

После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.

Паяем данные резисторы.

Тестируем работу блока — 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.

Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).

Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2−3 А. При падении тока зарядки до 0,5−0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.

Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.

В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.

Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.

Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия.

Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.

Второе , сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.

Блок построен на шим контроллере из семейства UC38 , вот схема…

Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.

Готовый адаптер можно купить «здесь «

Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…


И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.

И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона,

именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.

Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13.

Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.

Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком,

на этом переделка адаптера завершена…

Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.

Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.

Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.

Переменным резистором регулируется скважность импульсов.

Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.

Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.

Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.

Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.

Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,


что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16−18 вольт, иногда чуть выше.

А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.

Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «

Я могу предложить 3 простых варианта…

1.

Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.


Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.

2.

Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.

3.

И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука.

Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.

Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805,

но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24−25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.

Я нашёл у себя микросхему КА7805,

по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…

С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.

На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.

Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант

не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.

Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт,

а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.

Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.

ШИМ-контроллеры заряда от солнечных батарей: краткое и подробное объяснение

ШИМ-контроллеры заряда, вероятно, являются наиболее часто используемым типом солнечных контроллеров заряда в небольших автономных системах. По сравнению с контроллерами заряда MPPT — еще одним типом контроллеров заряда от солнечных батарей — они очень дешевы и доступны.

В этой статье я объясню, что такое ШИМ-контроллер заряда, как он работает, зачем он нужен и как правильно выбрать.

Что такое ШИМ-контроллер заряда, зачем мы его используем?

PWM (широтно-импульсная модуляция) солнечные контроллеры заряда — это электронные устройства, используемые в системах солнечной энергии для защиты аккумулятора.Эти устройства соединяют солнечные панели с аккумулятором, чтобы предотвратить его перезарядку и чрезмерную разрядку.

Когда ШИМ-контроллер заряда подключен к аккумулятору, он ограничивает ток, подаваемый на аккумулятор солнечными панелями или потребляемый от аккумуляторов нагрузками.

Также ночью, когда напряжение аккумулятора выше, чем у солнечных панелей, ШИМ-контроллер заряда не дает солнечным панелям разряжать аккумулятор.

Но что будет, если солнечные панели подключить напрямую к аккумулятору?

Если батарея напрямую подключена к солнечной батарее, с батареей могут произойти 2 плохие вещи:

Перезарядка:

Это происходит, когда через батарею проходит чрезмерное количество электрического тока.Когда батарея перезаряжена, избыточная энергия превращается в тепло.

Это может вызвать разные реакции в зависимости от типа аккумулятора, но в долгосрочной перспективе результат один: поврежденный аккумулятор .

Чрезмерная разрядка:

Это когда батарея продолжает подавать питание на нагрузку за пределами рекомендуемой глубины разрядки или даже после того, как ее уровень заряда составляет 0%. Когда это происходит, химические реакции, происходящие внутри батареи, становятся необратимыми.

Поскольку суть батареи заключается в обратимости ее химических реакций, чрезмерная разрядка приведет к сокращению срока службы и емкости батареи.

Теперь давайте посмотрим, как ШИМ-контроллер заряда предотвращает возникновение этих проблем.

Как работает ШИМ-контроллер заряда солнечной батареи?

Когда батарея заряжается и находится почти на 100% уровне заряда (SoC), ШИМ-контроллер солнечной зарядки начнет ограничивать количество энергии, подаваемой на батарею. Это гарантирует, что батарея будет полностью заряжена, а также предотвратит ее перезарядку.

Другими словами, ШИМ-контроллеры заряда регулируют мощность, вырабатываемую солнечными панелями, при необходимости снижая среднее напряжение постоянного тока. Эти устройства контролируют среднее напряжение постоянного тока на клеммах батареи, просто включая и выключая их.

На изображении ниже показано, как выглядит выходной сигнал ШИМ-контроллера заряда:

Сигнал напряжения с широтно-импульсной модуляцией

Когда ШИМ-контроллер включен, солнечные панели подключены к аккумулятору; когда OFF, солнечные панели отключены.Период времени, на который подключены солнечные панели, называется Рабочий цикл .

Чем длиннее рабочий цикл, тем выше мощность, подаваемая на батарею. Продолжительность этого рабочего цикла зависит от состояния заряда батареи.

На рисунках ниже показано, как ведут себя напряжение и ток различных элементов батареи во время зарядки.

Напряжение и ток зарядки свинцово-кислотной батареи

 

Напряжение и ток зарядки элемента литиевой батареи

чтобы пропустить как можно больше тока в батарею.

Но когда аккумулятор почти полностью заряжен, его напряжение стабилизируется на определенном значении (около 13,6В для 12В аккумуляторов). ШИМ начинает уменьшать рабочий цикл для поддержания определенного напряжения, это гарантирует, что батарея не перезарядится.

Как упоминалось выше: батареи подвержены риску не только перезарядки, но и чрезмерной разрядки.

Для некоторых типов батарей, таких как литиевые, чрезмерная разрядка означает падение уровня заряда ниже 5% или даже 0%. Для свинцово-кислотных аккумуляторов снижение SoC ниже 50% может считаться чрезмерным разрядом.Для обоих типов чрезмерная разрядка уменьшит емкость и срок службы батареи.

На приведенном ниже рисунке показана зависимость напряжения от глубины разряда для 12-вольтовых литиевых и свинцово-кислотных аккумуляторов.

Глубина разряда (или DoD) на изображении обратна состоянию заряда (SoC).

Поскольку существует корреляция между состоянием заряда и напряжением, для предотвращения чрезмерной разрядки, на этот раз ШИМ отключает нагрузку, когда напряжение батареи падает ниже определенного значения.Эта функция называется Low Voltage Disconnect или LVD .

Однако это применимо только в том случае, если к клеммам нагрузки ШИМ подключены небольшие нагрузки постоянного тока.

Если все нагрузки подключены к аккумулятору через инвертор (который должен быть подключен непосредственно к аккумулятору), когда аккумулятор находится в нездоровом состоянии заряда, инвертор также может отключить аккумулятор с помощью функции LVD .

Чтобы выбрать правильный PWM-контроллер заряда солнечной батареи для вашей системы, вы должны рассчитать максимальный ток, который может генерировать ваша солнечная батарея.Это делается путем умножения на на ток короткого замыкания всей вашей солнечной батареи на 1,25 (коэффициент безопасности NEC).

Например: 

Рассмотрим две солнечные панели, подключенные параллельно, и каждая из этих панелей имеет ток короткого замыкания 5,8 А. Номинальная сила тока ШИМ-контроллера заряда может быть рассчитана следующим образом:

Номинальная сила тока ШИМ = 2 x 5,8 А x 1,25

Номинальная сила тока ШИМ = 14,5 А

массив, вам нужно будет найти ШИМ-контроллер заряда с номинальной силой тока выше расчетного максимального тока.

Этот 20-амперный ШИМ-контроллер заряда идеально подходит для этой работы.

Также следует учитывать напряжение вашей системы. Теперь большинство контроллеров заряда PWM совместимы как с 12 В, так и с 24 В, поэтому, если у вас есть система на 12 В или 24 В, все должно быть в порядке.

Однако, если у вас система на 36 В или 48 В, вам необходимо убедиться, что выбранный вами ШИМ-контроллер заряда рассчитан на это напряжение.

Чтобы вам было проще, я сделал калькулятор PWM для контроллера заряда солнечной батареи.Все, что вам нужно сделать, это ввести некоторые данные, и калькулятор отобразит прямую ссылку на лучший ШИМ-контроллер для вашей системы.

 

Распространяйте знания… БЕСПЛАТНО!!

Dual Battery 20A PWM контроллер заряда — EPsolar

Dual Battery 20A PWM контроллер заряда — EPsolar

Заряжайте стартерную батарею и батарею отдыха одновременно от 1 солнечной панели. Сделано компанией EPsolar, которая производит наши популярные MPPT Tracer.

Обратите внимание, , если к одному из ваших аккумуляторов подключен длинный кабель, убедитесь, что вы используете достаточно толстый кабель.Пожалуйста, используйте этот калькулятор падения напряжения, чтобы увидеть свои потери в кабеле, который вы планируете использовать.

· Зарядка двух аккумуляторов устраняет дополнительные расходы на две отдельные системы зарядки от солнечных батарей.
· Оптимальное управление интеллектуальной системой.
· Автоматическая работа 12/24 В.
· Выбор типа аккумулятора. компенсация 
·Выносной датчик температуры опционально 
·Используйте полевой МОП-транзистор в качестве электронного переключателя, без механического выключателя 
·Выносной измеритель МТ-1 опционально 
·Электронная защита: перезарядка, короткое замыкание, защита от обратной полярности батареи

Электрические параметры

Напряжение системы

12/24 В пост. тока Работа с авто

Номинальный ток батареи

10А, 20А

Падение напряжения в цепи заряда

≤0.26В

Падение напряжения разрядной цепи

≤0,15 В

Собственное потребление

≤6 мА

Рабочая температура

от -35℃ до +55℃

Влажность

10%-90% НЗ

Корпус

IP30

Терминал

4 мм2

Масса нетто

0.24 кг

Параметры напряжения батареи (температура при 25°C)

Настройка зарядки аккумулятора

Герметичный

Затоплен

Гель

Выравнивание зарядного напряжения

14,4 В;x2/24 В

14,6 В; x2/24 В

14,8 В; x2/24 В

Напряжение форсированной зарядки

14.2В;x2/24В

14,4 В; x2/24 В

14,6 В; x2/24 В

Плавающее зарядное напряжение

13,7 В; x2/24 В

13,7 В; x2/24 В

13,7 В; x2/24 В

Макс. солнечное напряжение

30 В (система 12 В), 55 В (система 24 В)

Диапазон напряжения батареи

8–15 В (система 12 В), 8–30 В (система 24 В)

Самостоятельное потребление

4 мА ночью, 10 мА при зарядке

Соединение Meterbus

8-контактный RJ-45

Темп.компенсация

-5мВ/℃/2В

 

ШИМ-контроллер заряда от солнечных батарей с ЖК-дисплеем

Доступны модели на 10, 20, 30 и 40 А

Контроллер заряда от солнечных батарей для 12- и 24-вольтовых систем.

Характеристики нашего цифрового контроллера заряда от солнечных батарей:

  • ШИМ-контроллер заряда
  • Регулируемый таймер загрузки
  • Регулируемый таймер включения света и задержки выключения
  • Этот интеллектуальный контроллер заряда использует MCU и профессиональное программное обеспечение для управления зарядкой, продлевая срок службы аккумулятора.Используйте таймер нагрузки для запуска наших инверторов солнечной сети в часы пик прямо от ваших аккумуляторов и/или солнечных панелей. Установите время включения и выключения, чтобы запустить его так долго, как вы хотите. Пиковые часы — это когда электрическая компания берет с вас почти вдвое больше за использование электроэнергии. Обычно это между 11-15 часами летом и 17-10 часами вечера зимой!

    Контроллер имеет две входные клеммы батареи, две входные клеммы солнечной панели и две клеммы нагрузки. Клеммы нагрузки предназначены для работы с различными нагрузками постоянного тока, такими как освещение или наши инверторы для связи с солнечной сетью.Он имеет полную самозащиту, защиту от перегрузки, короткое замыкание, обратное соединение, перезарядку и разрядку и т. д.

    Когда батарея подключена к контроллеру заряда, он сначала определяет напряжение батареи, а затем решает, как ее заряжать. батарея подключена.


    Контроллер имеет ЖК-дисплей, 1 кнопку и 6 клемм, защищенных крышкой. ЖК-экран отображает напряжение батареи, состояние зарядки, состояние включения/выключения выхода постоянного тока, информацию о таймере, а также информацию об управлении освещением и времени задержки.


    Charge Характеристики контроллера:

    Напряжение системы компенсация температуры Метод управления
    10 AMP (pwmscc_10) 20 AMP (pwmscc_20) 30 AMP (pwmscc_30) 40 AMP (pwmscc_40)
    Номинальный ток заряда кабеля 10 AMP 20 AMP 30 AMP 40 AMP
    Номинальный ток нагрузки 10 AMP 20 AMP 30 AMP 40 AMP
    12/24 вольта 12/24 Volts 12/24 Вольт 12/24 Вольт
    Перегрузка ДА
    НЕТ нагрузки 8 888888888
    . Падение Не более 0.26V
    Разряд цепи Падение напряжения Не более 0.15V
    Рабочая температура -20 ° C ~ 40 ° C
    DC напряжение заряда 14,4 Вольт / 28,8 вольта
    Поплавок Зарядка 13,7 27,4 Вольт / Вольт
    -5 мВ / ° с / 2V
    Автоматическое отключение выходного напряжения 10,5 Вольт / 21 Вольт
    зарядки батареи с ШИМ (широтно-импульсная модуляция)
    Размер

     

    6.5 дюймов х 4 дюйма х 1,5 дюйма
    Диапазон рабочих температур -20 ° С до 40 ° С
    Диапазон температур хранения -20 ° С до 50 ° С



    Схема подключения:

    Нажмите, чтобы увеличить

    Новая микросхема ШИМ-контроллера от Microchip для зарядки аккумуляторов любой химии

    Аккумуляторные технологии всех видов химии в настоящее время претерпевают революционные изменения.Нанотехнологии возглавляют эту революцию, создавая новые аккумуляторные технологии, включая, помимо прочего, крошечные суперконденсаторы и литий-ионные аккумуляторы , которые никогда не взрываются при любых условиях. Но хлопотно делать разные зарядные устройства для разных типов аккумуляторов. Итак, Microchip решил эту проблему, внедрив новый гибридный ШИМ-контроллер, MCP19124/5 , который заряжает аккумуляторы любой химии.

    ШИМ-контроллер MCP19124 — 24-контактный QFN, корпус

    Мощность этого зарядного устройства заключается в сочетании 8-битного PIC-микроконтроллера и аналогового ШИМ-контроллера в одном корпусе.Этот смешанный сигнал ШИМ-контроллера нижнего плеча имеет отдельные аналоговые контуры управления ШИМ как для регулирования тока, так и для регулирования напряжения. Он может быть сконфигурирован с отдельными сетями обратной связи и опорными напряжениями. Любое напряжение, ток, температура или продолжительность могут быть использованы для запуска перехода к другому профилю зарядки.

    Различные типы аккумуляторов требуют различных профилей зарядки. Таким образом, единственный способ заряжать все типы аккумуляторов с помощью одного устройства — это имитировать все профили зарядки.Пользователь может установить желаемый профиль с помощью двух независимых контуров управления током и напряжением, а также переменного опорного напряжения. Теперь давайте узнаем больше об этой универсальной микросхеме ШИМ-контроллера.

    MCP19124/5 :

    MCP19124/5 представляет собой аналоговый ШИМ-контроллер среднего напряжения (4,5–42 В) со встроенным 8-разрядным микроконтроллером PIC. Есть два устройства, MCP19124 и MCP19125, где последнее имеет на четыре контакта ввода-вывода больше, чем первое.MPC19124 и MPC19125 поставляются в 24-выводном корпусе QFN и 28-выводном корпусе QFN соответственно. Он имеет следующие характеристики:

    • Плавный, динамичный переход от режима постоянного тока к режиму постоянного напряжения
    • Динамически регулируемый выходной ток и выходное напряжение в широком рабочем диапазоне
    • Широкий диапазон рабочего напряжения: 4,5–42 В
    • Управление аналоговым пиковым током с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ)
    • Доступная фиксированная частота (от 31 кГц до 2 МГц)
    • I 2 Интерфейс связи C
    • 9 GPIO для MCP 19124 и 12 GPIO для MCP19125
    • Встроенный высоковольтный линейный регулятор с внешним выходом
    • Встроенный диод датчика температуры
    • Встроенный 10-битный аналого-цифровой преобразователь
    • Требуется минимальное количество внешних компонентов
    • Поддержка пользовательского алгоритма
    • Поддерживаемые топологии
    • включают Boost, SEPIC, Flyback и Cuk
    • .

    На самом деле приведенный выше список является лишь кратким обзором.Контроллер настолько сложен, что пользователь должен прочитать все 236 страниц таблицы данных , чтобы получить достаточные знания.

    Теперь вопрос в том, как мы можем использовать эту микросхему для разработки эффективного зарядного устройства для аккумуляторов?

    Чтобы найти ответ, нужно внимательно прочитать техническое описание. В то же время также требуются глубокие знания о целевой батарее. Тем не менее, Microchip предоставила несколько схем (в качестве ссылок) в таблице данных, основанных на различных приложениях. Схема на зарядное устройство приведена ниже:

    Схема зарядного устройства аккумулятора с использованием микросхемы MCP19124 IC

    Этот сверхмощный двухконтурный ШИМ-контроллер  изменит правила игры и станет частью революции в области аккумуляторных технологий.Он обладает множеством возможностей. Чтобы узнать больше об этом фантастическом гибридном контроллере, внимательно изучите техническое описание .

    ШИМ-контроллер заряда серии С

    Контроллер фотоэлектрического заряда, отвода и нагрузки

    Контроллеры C35 и C60 настраиваются на месте для работы с напряжением 12 В и 24 В. C40 может быть сконфигурирован для работы с напряжением 12 В, 24 В или 48 В. Контроллеры заряда C35, C40 и C60 могут использоваться в качестве контроллера заряда, отвода или нагрузки и поставляются со стандартной многоцветной светодиодной лицевой панелью состояния заряда.

    Контроллер практически для любого источника зарядки постоянного тока. C60 — это полностью полупроводниковый микропроцессорный контроллер, внесенный в списки UL и cUL. Контроллеры серии C могут быть сконфигурированы для зарядки фотоэлектрических батарей, управления нагрузкой постоянного тока или отвода постоянного тока. Каким бы ни был источник зарядки, контроллер серии C обязательно удовлетворит ваши потребности в контроллере постоянного тока.

    Бесшумное микропроцессорное управление. Все контроллеры серии C имеют в своей основе мощный микропроцессор, который повышает производительность системы и увеличивает срок службы батареи.Они полностью твердотельные и работают бесшумно.

    аксессуары Номер по каталогу
    метр, цифровой вольт, серии C дистанционного ж / 50 футов кабеля СМ / Р-50
    датчик температуры батареи ж / 35ft кабель 130 -0004-03-01

    Более высокая окупаемость инвестиций

    • Увеличьте срок службы батареи благодаря многоступенчатой ​​зарядке с температурной компенсацией с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ)
    • Стандартная двухлетняя гарантия

      3 90 Гибкая зарядка 3 90
    • Доступный выносной дисплей с суммарным количеством ампер-часов

    Простота обслуживания

    • Электронная защита от короткого замыкания, перегрузки и перегрева
    • Устойчивость к агрессивным средам с платами с защитным покрытием и порошком корпус с покрытием

    Простота установки

    • Регулируемое на месте напряжение и батарея Уставная точка Tery
    • Автоматически отключается от аккумулятора в ночной номе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.