Схема ваз 2105: Схема ВАЗ-2105 | 2 Схемы

Содержание

Электрическая схема ВАЗ-2105 Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Схемы электрооборудования ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2105
Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2105.


1 – блок-фары;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле включения стартера;
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора;
6 – стартер;
7 – микропереключатель карбюратора;
8 – генератор 37.3701;
9 – очистители фар;
10 – звуковые сигналы;
11 – свечи зажигания;
12 – подкапотная лампа;
13 – датчик контрольной лампы давления масла;
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
15 – распределитель зажигания;
16 – датчик уровня тормозной жидкости;
17 – катушка зажигания;
18 – очиститель ветрового стекла;
19 – электродвигатель омывателя фар;
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора;
22 – выключатель зажигания;
23 – реле зажигания;
24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
25 – выключатель света заднего хода;
26 – выключатель стоп-сигнала;
27 – реле очистителя ветрового стекла;
28 – монтажный блок;
29 – штепсельная розетка для переносной лампы;
30 – лампа освещения вещевого ящика;
31 – прикуриватель;
32 – электродвигатель вентилятора отопителя;
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
35 – трёхрычажный переключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – регулятор освещения приборов;
38 – выключатель наружного освещения;
39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
40 – предохранитель цепи противотуманного света;
41 – контрольная лампа давления масла;
42 – выключатель заднего противотуманного света;
43 – контрольная лампа резерва топлива;
44 – комбинация приборов;
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
46* – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
47 – плафоны освещения салона;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
50** – блок контрольных ламп;
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
54 – вольтметр;
55 – контрольная лампа габаритного света;
56 – контрольная лампа указателей поворота;
57 – спидометр;
58 – контрольная лампа дальнего света фар;
59 – переключатель вентилятора отопителя;
60 – выключатель обогрева заднего стекла;
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
62 – штепсельный разъём для подключения бара;
63 – задние фонари;
64 – фонари освещения номерного знака;
65 – датчик указателя уровня топлива;
66 – элемент обогрева заднего стекла;
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар 9, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора;
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трёхрычажного переключателя.

* С 1995 г. реле-прерыватель 46 на автомобилях не устанавливается. Теперь провод от выключателя 33 соединяется напрямую с выводом лампы 48.
** До 1989 г. применялся четырёхсекционный блок контрольных ламп 50. В нём отсутствовали контрольные лампы воздушной заслонки карбюратора и включения обогрева заднего стекла.

Цитата

поиск неисправностей и замена электрооборудования

Электрическая схема автомобилей ВАЗ, в принципе, не особо сложная, однако некоторые неисправности могут просто сбить с толку автовладельца. В этой статье мы поговорим об автомобиле ВАЗ 2105 — принципиальная схема электрооборудования, а также рекомендации по ремонту системы также приведены ниже.

Что входит в электросхему?

Схема электрооборудования ВАЗ состоит из многих компонентов. Речь идет о генераторе, аккумуляторе, оптике, блоках предохранителей, контрольных лампах, а также приборной панели и прочих компонентах. Речь идет как об инжекторе, так и карбюраторных двигателях. Провода системы маркируются разными цветами, они соответствуют тем, которые отмечаются на схемах, это дает возможность автовладельцу не запутаться в ходе диагностики цепи и ремонте.

Полная электросхема для отечественной «пятерки»

Сама схема электропроводки ВАЗ 21053 карбюратор или инжектор в целом дает полную картину цепи, без какой-либо конкретики и объяснений. Соответственно, в сервисном мануале к транспортному средству должны идти дополнительные приложения, объясняющие предназначение электрических устройств. В любом случае, одним из основных компонентов цепи является система зажигания. В целом в ней нет ничего сложного, но во время проведения ремонта легко запутаться в проводке, которая идет от реле к блоку с предохранителями и от замка зажигания к блоку.

Также система проводки включает в себя электросхему приборной панели и запуска мотора. Практически все оборудование «пятерки» обозначается отдельными приложениями в сервисном мануале, что во многом облегчает процедуру ремонта и диагностики. К примеру, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой некорректно работающий указателей поворотов, а также противотуманной оптики.

Вполне возможно такое, что устройства отказываются нормально функционировать при некорректно работающем генераторе. Разумеется, при наличии схемы обнаружить неисправность будет значительно легче. Следует отметить, что инжекторные версии, в отличие от карбюраторных, более сложные в силу наличия дополнительных датчиков и регуляторов, форсунок и прочих компонентов.

Признаки неисправностей

Различается несколько видов состояния электроцепи «пятерки», когда автовладельцам приходится искать неисправность:

  1. Машина не может ехать. В принципе, причин этому может быть множество. Это могут быть и поломки определенных узлов и механизмов, либо же проблемы в работе электроцепи.
  2. Машина может ехать, однако электрическое оборудование функционирует некорректно.

Схема подключения приборной панели для «пятерки»

В том случае, если пытаясь завести мотор, этого сделать не выходит, а бензин без проблем поступает в агрегат, вероятнее всего, проблему необходимо искать именно в цепи:

  1. Как сказано выше, инжекторные версии более сложные в плане электропроводки и оборудования. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема заключается именно в системе управления ДВС. К примеру, если система транспортного средства не может обрабатывать сигналы с регуляторов и, соответственно, передавать сигналы на вспомогательные механизмы, вероятнее всего, проблема именно в цепи.
  2. В том случае, если у вас карбюраторная «пятерка», то для начала необходимо произвести диагностику свечей зажигания, а также высоковольтников. Бывает такое, что высоковольтные провода перегибаются или на них окисляются контакты, что приводит к проблемам в эксплуатации авто. Кроме того, целесообразно произвести проверку работоспособности катушки зажигания и трамблера.

По факту на любых версиях ВАЗ 2105, будь то инжектор или карбюратор, одной из основных причин некорректной работы оборудования являются контакты. Они окисляются или подгорают, в результате чего могут возникнуть сложности в работе оборудования, в частности, освещения в салоне или внешней оптики (автор видео — Макс Рублев).

Диагностика поломки

Как правильно проверить электроцепь авто:

  1. Сначала произведите диагностику цепи на участке от генератора до катушки. Удостоверьтесь в том, что контакты на этом участке не имеют окислений, возможно, присутствуют обрывы. Если есть окисления, то контакты нужно просто зачистить. Плохие провода необходимо заменить.
  2. Проверьте работоспособность катушки. Вам необходимо узнать, есть ли искра. Достаньте один высоковольтный провода и поднесите его к металлу. При попытке запустить двигатель между контактом кабеля и металлом должна проскакивать искра. Если ее нет, то необходимо более тщательно произвести диагностику основных компонентов системы зажигания.
  3. Также произведите диагностику работоспособности свечей зажигания и трамблера. Иногда невозможность запуска двигателя обусловлена образованием нагара на свечках, если это так, то от налета необходимо избавиться. Причин появления нагара может быть множество, подробнее о них, а также вариантах избавления читайте здесь.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт электропроводки автомобиля ВАЗ 2105»

Тонкости ремонта электроцепи в этом автомобиле приведены на видео (автор видео — Виталий Жадан).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Схема электрооборудования Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

ВАЗ

/

2104, 2105, 2107

/

ремонт

/

электрооборудование

/

схемы и приборы

Схема электрооборудования Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

. Неисправности электрооборудования автомобиля лада 2107, проверка приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Большинство цепей включаются выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых

Проверка работоспособности блока управления 25.3761 Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора: 1 — микровыключатель в карбюраторе; 2 — пневмоклапан; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок управления пневмоклапаном; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке управления Исправный блок управления 25.3761

Схема включения контрольных приборов: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — монтажный блок; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — комбинация приборов; 6 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 7 — тахометр; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — выключатель зажигания; 10 — реле зажигания; 11 — блок

Для снятия комбинации приборов ваз 2107 необходимо сначала снять щиток приборов, т.к. комбинация прикреплена к нему сзади шестью винтами (двумя вверху, двумя снизу и одним по бокам). Щиток приборов крепится к панели приборов слева с помощью выступа, которым зацеплен за край гнезда панели приборов, а справа — болтом, расположенным под табло символа обогрева ветрового стекла ваз 2105. Комбинацию приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании ваз 2107 отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой. Схема соединений комбинации приборов ваз 2107 (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 —

Причина неисправности Метод устранения Постоянно перегорает предохранитель приборов Пробит диод защиты приборов лада классика Замените поврежденный диод Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы 1. Поврежден прибор 1. Замените прибор или комбинацию приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 2. Неисправен датчик прибора 2.

Указатель температуры охлаждающей жидкости Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–100 Ом — в начале красного участка (при температуре 20°С). Указатель уровня топлива Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа

Датчик указателя уровня топлива Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина. При пустом баке



Схема электрооборудования ВАЗ 2105 | Электро ВАЗ

Добро пожаловать на канал, посвящённый электрооборудованию автомобилей ВАЗ

от «Копейки» до XRAY

Схема электрооборудования ВАЗ 2105

1. Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем) ваз 2105.
2. Боковые указатели поворота.
3. Аккумуляторная батарея.
4. Реле включения стартера ваз 2105.
5. Пневмоклапан системы холостого хода карбюратора ваз 2105.
6. Датчик верхней мертвой точки поршня в первом цилиндре.
7. Стартер ваз 2105.
8. Микровыключатель карбюратора.
9. Электродвигатели очистителей фар ваз 2105.
10. Генератор ваз 2105.
11. Звуковые сигналы.
12. Свечи зажигания ваз 2105.
13. Подкапотная лампа.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Датчик контрольной лампы давления масла.
16. Распределитель зажигания ваз 2105.
17. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
18. Катушка зажигания ваз 2105.
19. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
20. Электродвигатель омывателя фар.
21. Блок управления пневмоклапанном ваз 2105.
22. Колодка диагностики.
23. Реле стеклоочистителя.
24. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
25. Электродвигатель стеклоочистителя.
26. Штепсельная розетка для переносной лампы.
27. Выключатель стоп-сигнала.
28. Электродвигатель отопителя ваз 2105.
29. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
30. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
31. Выключатель света заднего хода.
32. Монтажный блок ваз 2105.
33. Реле включения ближнего света фар.
34. Реле включения дальнего света фар ваз 2105.
35. Перемычка на месте реле включения звуковых сигналов.
36. Реле включения омывателя и очистителей фар.
37. Реле включения обогрева заднего стекла.
38. Лампа освещения вещевого ящика.
39. Прикуриватель.
40. Выключатели плафона, расположенные в стойках дверей.
41. Плафон внутреннего освещения кузова.
42. Выключатель аварийной сигнализации.
43. Переключатель указателей поворота.
44. Переключатель света фар ваз 2105.
45. Выключатель звукового сигнала.
46. Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла.
47. Блок контрольных ламп ваз 2105.
48. Выключатель зажигания.
49. Выключатель-регулятор освещения приборов ваз 2105.
50. Элемент обогрева заднего стекла.
51. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
52 Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения.
53. Переключатель электродвигателя отопителя.
54. Спидометр ваз 2105.
55. Лампа освещения приборов.
56. Контрольная лампа дальнего света фар.
57. Контрольная лампа указателей поворота.
58. Контрольная лампа наружного освещения.
59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
60. Контрольная лампа включения заднего противотуманного света ваз 2105.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Вольтметр.
63. Комбинация приборов.
64. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
65. Указатель уровня и резерва топлива.
66. Контрольная лампа давления масла.
67. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
68. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.
69. Выключатель наружного освещения.
70. Выключатель противотуманного света в задних фонарях.
71. Задние фонари.
72. Фонари освещения номерного знака.
73. Реле зажигания ваз 2105.

2105 (с блоком предохранителей нового образца)

1 – блок-фары,
2 – боковые указатели поворота,
3 – аккумуляторная батарея,
4 – реле включения стартера,
5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
6 – стартер,
7 – микропереключатель карбюратора,
8 – генератор 37.3701,
9 – очистители фар,
10 – звуковые сигналы,
11 – свечи зажигания,
12 – подкапотная лампа,
13 – датчик контрольной лампы давления масла,
14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
15 – распределитель зажигания,
16 – датчик уровня тормозной жидкости,
17 – катушка зажигания,
18 – очиститель ветрового стекла,
19 – электродвигатель омывателя фар,
20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
21 – блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
22 – выключатель зажигания,
23 – реле зажигания,
24 – реле-прерыватель указателей
поворота и аварийной сигнализации,
25 – выключатель света заднего хода,
26 – выключатель стоп-сигнала,
27 – реле очистителя ветрового стекла,
28 – монтажный блок,
29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
30 – лампа освещения вещевого ящика,
31 – прикуриватель,
32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
35 – трехрычажный переключатель,
36 – выключатель аварийной сигнализации,
37 – выключатель освещения приборов,
38 – выключатель наружного освещения, 39 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
40 – предохранитель цепи противотуманного света,
41 – контрольная лампа давления масла,
42 – выключатель заднего противотуманного света,
43 – контрольная лампа резерва топлива,
44 – комбинация приборов,
45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
47 – плафоны освещения салона,
48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
50 – блок контрольных ламп,
51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
54 – вольтметр,
55 – контрольная лампа габаритного света,
56 – контрольная лампа указателей поворота,
57 – спидометр,
58 – контрольная лампа дальнего света фар,
59 – переключатель вентилятора отопителя,
60 – выключатель обогрева заднего стекла,
61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
62 – штепсельный разъем для подключения бара,
63 – задние фонари,
64 – фонари освещения номерного знака,
65 – датчик указателя уровня топлива,
66 – элемент обогрева заднего стекла,
А – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей 9 фар, реле 27 и очистителя 18 ветрового стекла, блока 21 управления электромагнитным клапаном карбюратора,
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока и трехрычажного переключателя.

Схема впрыска для 2105

1 – электродвигатель вентилятора
системы охлаждения двигателя:
2 – монтажный блок;
3 – регулятор холостого хода;
4 – электронный блок управления;
5 – октан-потенциометр;
6 – свечи зажигания;
7 – модуль зажигания;
8 – датчик положения коленчатого вала;
9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
10 – тахометр;
11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
12 – реле зажигания автомобиля;
13 – датчик скорости;
14 – колодка диагностики;
15 – форсунка;
16 – клапан продувки адсорбера;
17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
20 – реле зажигания системы впрыска;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
23 – электроподогреватель впускной трубы;
24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 – датчик концентрации кислорода;
26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
27 – датчик положения дроссельной заслонки;
28 – датчик температуры воздуха;
29 – датчик абсолютного давления;
А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
В – к клемме “15” выключателя зажигания;
Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора

Все изображения взяты с открытых источников и на авторство я не претендую

  • Ставим лайки!
  • Подписываемся!
  • До новых встреч!

30-летняя Lada 2105/2107 (Riva) занимает первое место — Блог самых продаваемых автомобилей

Lada 2105-7 (Riva) возвращает себе титул бестселлера, который она удерживала десятилетиями до 2009 года.

* См. Ежегодные и ежемесячные лучших моделей всех брендов и 25 лучших моделей , нажав на заголовок *

После падения на 49% в 2009 году, агрессивные схемы утилизации позволили российскому автомобильному рынку вернуться на 30,3% в 2010 году до 1,910 .573 регистрации. Наибольший рост наблюдается у более старых и дешевых моделей, что приносит пользу российским автопроизводителям, доля которых увеличивается второй год подряд и составляет 34.7% против 65,3% у иностранцев. Lada (+ 48%) растет намного быстрее, чем внутренний рынок, и достигла 27,1% доли против 23,8% годом ранее. Chevrolet (+ 11%) остается на 2-м месте, но значительно отстает от рынка, в результате чего его доля снизилась на один процентный пункт до 6,1%. Kia (+ 49%) и Renault (+ 33%) быстро догоняют, в то время как ниже, Ford (+ 10%), Hyundai (+ 17%), Nissan (+ 24%) и Toyota (+ 15%) все проигрывают. Поделиться. Volkswagen (+ 49%), Daewoo (+ 45%) и UAZ (+ 41%) являются наиболее динамичными в оставшейся части Топ-20. Среди других отличных исполнителей — Chance (+ 139%), Chery (+ 81%) назад. В Китае впереди Lifan (+ 188%), Lexus (+ 72%) и Vortex (+ 71%).

Renault Sandero

Lada 2105/2107 (+ 102%), первоначально выпущенная в 1979 году, увеличила свои продажи более чем вдвое до 7,1%, вернув себе титул самого продаваемого автомобиля в России, который оставался последним в 2008 году. Lada Priora (+ 26%) опустилась на одно место и заняла 2-е место, за ней следуют Kalina (+ 79%), занявшая первое место на подиуме дома, и Самара (+ 13%). Самая продаваемая иностранная модель, хотя и произведенная на местном уровне, Ford Focus (+ 29%) возвращает титул, который он в последний раз занимал в 2008 году, у Renault Logan (+ 17%).Lada 4 × 4 (+ 67%), выпущенная в 1977 году, поднялась еще на два места и заняла 7-е место — это самый высокий годовой рейтинг с 2002 года. Opel Astra (+ 61%) теперь вошел в десятку лучших, в то время как самый крупный. улучшения коснулись Kia Rio (+ 187%) и Chevrolet Cruze (+ 863%), а самая популярная новинка — Renault Sandero, занявшая 19 место.

Lada 4 × 4 достигает наивысшего годового рейтинга с 2002 года в России.

Год был разделен на две части: с января по май и, продолжая лидировать в 2009 году, Lada Priora была явным №1, затем, как только в июне начались схемы утилизации, Lada 2105/2107 (Riva ) заняла лидирующую позицию, достигнув пика в 10% в июле.Конец года был более напряженным с Lada Kalina # 1 в ноябре и Priora в декабре. Ознакомьтесь с ежемесячным рейтингом 25 лучших моделей ниже прыжка.

Предыдущий год: Россия 2009: Lada Priora завершает многолетнее правление Riva, рынок упал на 49%

Полный 2010 год и ежемесячно 57 лучших всех брендов и 25 лучших моделей ниже .

Этот контент предназначен только для участников со статусом Platinum.
Войти Зарегистрироваться

Официальный сайт LADA

28.12.21

АВТОВАЗ И БРЕНД LADA — ИТОГИ 2021 ГОДА

Для АВТОВАЗа и бренда LADA 2021 год стал ярким с точки зрения новинок и значимых событий.Ключевым из них стала интеграция бренда LADA в глобальный план Renault Group — Renaulution. В рамках плана бренды LADA и Dacia были объединены в единое бизнес-подразделение. Глобальная цель синергии — раскрыть потенциал LADA, превратив бренд в полноценный международный бренд, выходящий за рамки существующих рынков и сегментов, а также усилить производственную синергию между брендами за счет использования высокорентабельной и гибкой CMF. -B платформа. К 2025 году LADA усилит свой производственный план четырьмя совершенно новыми моделями, в том числе полностью новым поколением Нивы в 2024 году.АВТОВАЗ продолжает свою трансформацию, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей мирового уровня в рамках Группы Renault. Новые модели и продукция LADA В 2021 году LADA представила 3 ​​новые модели. LADA Niva Travel вышла на рынок в феврале. Модель получила новый дизайн экстерьера, включая новые более яркие фары и светодиодные фонари, сохранив при этом бескомпромиссную проходимость. В марте модельный ряд пополнился новой LADA Largus: легковой универсал, кросс-версия и фургон.Новый Largus получил узнаваемый семейный дизайн передней части, новый просторный салон с улучшенной эргономикой, новые опции, а также модернизированный двигатель LADA Largus объемом 1,6 л мощностью 90 л.с. — уникальное предложение на рынке легковых универсалов, благодаря наличие 7-местной версии для легковых модификаций. В сентябре 2021 года АВТОВАЗ объявил о старте продаж обновленной LADA Niva Bronto. Внедорожник, созданный на базе 3-дверной Niva Legend, стал еще комфортнее и выразительнее, сохранив при этом непревзойденную проходимость.В 2021 году АВТОВАЗ вывел на рынок новую мультимедийную систему LADA EnjoyY Pro, разработанную с учетом пожеланий потребителей. Он обеспечивает полную функциональность современного смартфона, интегрированного в автомобиль, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также полный набор встроенных сервисов от Яндекс.Авто. Еще одним высокотехнологичным сервисом стала телематическая платформа LADA Connect, впервые появившаяся на LADA Granta. Система позволяет удаленно управлять системами автомобиля с помощью смартфона, а также получать информацию о местонахождении автомобиля.Развитие экспорта LADA В марте 2021 года АВТОВАЗ и группа компаний Allur из Казахстана подписали соглашение о сотрудничестве. Новый партнер АВТОВАЗа производит в Костанае широкий модельный ряд LADA. Через месяц АВТОВАЗ подписал дистрибьюторское соглашение с ORION Distribution. Этот шаг обеспечил непрерывность продаж и обслуживания в Казахстане, экспортном рынке №1 для LADA. Узбекистан стал еще одной производственной площадкой LADA в ближнем зарубежье. В сентябре АВТОВАЗ объявил о начале серийной сборки автомобилей совместно с Roodell, которая наладила производство автомобилей LADA на новом заводе АДМ-Джизак.Узбекистан является одним из ключевых экспортных рынков для АВТОВАЗа, и бренд LADA хорошо известен в республике. Корпоративные события и даты В 2021 году АВТОВАЗ отпраздновал ряд юбилеев. В феврале музею компании исполнилось 45 лет. За годы существования музей посетило более миллиона человек со всего мира. Сегодня экспозиция музея насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов. 20 июля 2021 года исполнилось 55 лет со дня подписания постановления правительства о строительстве автомобильного завода в городе Тольятти.Этот день считается датой основания АВТОВАЗа. За свою историю АВТОВАЗ выпустил более 30 миллионов автомобилей более 50 различных моделей. 4 сентября исполнилось 35 лет со дня выхода постановления правительства о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра (НИОКР). . Комплекс проектных услуг и лабораторий, многие из которых уникальны на национальном уровне, сегодня успешно работает — и составляет основу инженерной службы АВТОВАЗа.Социальная политика Одним из главных корпоративных мероприятий стала весенняя конференция сотрудников компании, по итогам которой было решено продолжить важнейший социальный проект — программу улучшения условий труда. Мероприятия по капитальному ремонту и модернизации объектов социальной инфраструктуры были разработаны и структурированы благодаря высокой активности заводчан. «Программа улучшения условий труда на 2021-2024 годы» разделена на 10 основных направлений, которые реализуются исходя из общего объема финансирования, он составляет 4 миллиарда 700 миллионов рублей.Это на 50% больше, чем было предусмотрено по первой трехлетней программе в 2018-2020 гг. В течение года большое внимание уделялось защите персонала компании от заражения коронавирусом. АВТОВАЗ предпринял все возможные комплексные меры — это стимулирование процесса вакцинации, масштабная информационная кампания по ношению масок и соблюдению социальной дистанции на территории и т. Д. АВТОВАЗ также оборудовал автобусы, которые доставляют сотрудников на работу и домой рециркуляторами воздуха. . Сегодня процент вакцинации сотрудников компании превышает 80%.Увеличены выплаты в размере 1500 руб. За каждый этап вакцинации и ревакцинации. Важное решение о поддержке команды было принято согласительной комиссией ОАО «АВТОВАЗ» в июне: увеличены тарифные ставки и заработная плата рабочих, руководителей, специалистов и служащих. выросла на 6%. Также следует отметить, что по итогам 2021 года АВТОВАЗ стал лидером отраслевого конкурса «Лидер автомобильной отрасли в системе социального партнерства». Мероприятие проводится совместно с Профсоюзом работников автомобильной и сельскохозяйственной техники Российской Федерации, в который входят Первичная профсоюзная организация АВТОВАЗа и Ассоциация «Российские автопроизводители» при поддержке Минпромторга России. .Признание экспертов и общественности. В 2021 году автомобили LADA были отмечены рядом наград, свидетельствующих о признании продукции Бренда экспертным сообществом и широкой публикой. Две модели LADA стали лауреатами престижной автомобильной премии Гран-при «За рулем». »- 2021 год. В номинации« Лидер продаж »победила LADA Granta, а в номинации« За верность традициям »LADA получила приз с формулировкой« За возвращение бренда «Нива». Победителями стали LADA Vesta и LADA Largus. национальной премии «Автомобиль года в России-2021» в своих номинациях: LADA Vesta признана лучшим автомобилем в классе «Малый класс», а LADA Largus — в номинации «Компактные автомобили».Отбор лучших автомобилей в своих классах проходил в формате онлайн-голосования, в котором приняло участие более миллиона человек со всей России. Победителями конкурса «Внедорожник конкурса» стали LADA Niva Legend и LADA Vesta SW Cross. Год »в номинациях« Компактный внедорожник »и« Компактный моноприводный кроссовер »соответственно. Автоспорт В этом году для гоночной команды LADA Sport РОСНЕФТЬ исполнилось 50 лет заводскому автоспорту. Первый старт за рулем гоночного ВАЗ-2101 состоялся в 1971 году, советские экипажи успешно дебютировали на знаменитом марафоне Tour d ’Europe.Сегодня LADA Sport ROSNEFT продолжает традиции советских летчиков. Команда снова добилась главных успехов в WTCR, где Кирилл Ладыгин подтвердил свой титул чемпиона в самой престижной категории «Туринг». Бронзовый кубок по итогам сезона завоевал его партнер Михаил Митяев, сумма очков пилотов позволила LADA Sport ROSNEFT стать сильнейшей командой чемпионата. В классе Touring-Light дебютант Иван Чубаров, одержавший за сезон 5 побед за рулем LADA Granta R1, смог завоевать личный чемпионский титул, а стараниями Леонида Панфилова удалось увезти командный трофей в Тольятти.Раллийная команда — Дмитрий Воронов и Виктор Позерн — в сезоне 2021 запомнилась 4 победами в 4 стартах на этапах Кубка России. Лучшим представителем картинговой команды стал вице-чемпион страны в классе «ОК» Григорий Примак. Simracers также продолжают радовать результатами. Кирилл Антонов в очередной раз стал самым быстрым пилотом киберчемпионата LADA Sport ROSNEFT eCha Championship, в котором приняли участие несколько тысяч человек со всего мира. Пилоты LADA Sport ROSNEFT завершили сезон участием в финале Кубка мира WTCR, который проходил на «Сочи Автодроме». в конце ноября.

Технические характеристики вариантов двигателей ВАЗ-2105

В первые годы существования ВАЗа завод выпускал автомобили так называемой «классической» схемы. Первое поколение «классики» основывалось на внешнем дизайне «Фиат 124» и спустя всего несколько лет после начала производства казалось уже устаревшим. Особенно это проявилось на экспортных рынках.

Второе поколение «классики»

Создать совершенно новую модель было нереально, поскольку у завода и государства не было средств на полное переоснащение сварочных и сборочных линий.В этих условиях оптимальным решением стало создание машины с несущей конструкцией от предыдущих моделей новинки и внешнего облеского кузова. Это был ВАЗ-2105, поступил в продажу в 1979 году. При экспорте в капиталистические страны автомобиль обозначался как Lada Nova, Junior.

Мотор 1300 и 1200

Для снижения шума и улучшения других технических характеристик в версии ВАЗ-21051 применен модернизированный двигатель с объемом цилиндров 1298 куб. ремень.Такое решение позволило снизить вес двигателя ВАЗ-2105 и упростить техническое обслуживание и ремонт. Двигатель поставлялся только с четырехступенчатой ​​трансмиссией, и до 1994 года их выпускали в уменьшающемся количестве.

Базовая версия двигателя позволяет полностью реализовать технические характеристики ВАЗ-2105, но модель Ассортимент расширился за счет использования двигателей меньшей кубатуры. Автомобиль, оснащенный силовым агрегатом объемом 1,2 литра и четырехступенчатой ​​трансмиссией, получил обозначение ВАЗ-21050.Выпуск 64-сильной версии прекратился в начале 1994 года. Моторы 1197 и 1298 кубов оснащались исключительно системой подачи карбюратора.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающим колоссальные нагрузки колесами. Однако и с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Мотор 1500 и 1600

Дальнейшее повышение технических характеристик ВАЗ-2105 было достигнуто за счет использования 77-литрового мотора от третьей модели. . Этот вариант пятой модели (под индексом 21053) стал самым распространенным. Ранние машины поставлялись с четырехступенчатой ​​коробкой передач, позже на «пятерке» использовалась модернизированная коробка с ускорением пятой передачи. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра позже получили более современное питание от инжектора.ВАЗ-2105 с обычной карбюраторной системой продержался на конвейере до 2006 года.

На базе блока этого мотора в Барнауле был изготовлен 50-сильный дизельный двигатель, оборудованный пятиступенчатой ​​коробкой передач. Технические характеристики ВАЗ-2105 с этим мотором оказались весьма противоречивыми — при небольшом расходе топлива автомобиль имел очень вялую динамику. Выпуск ВАЗ-21055 (такое обозначение имела модель) длился шесть лет и закончился в 2004 году. В продажу машина не поступала.

Небольшое распространение получила «пятерка» с мощнейшим 80- или 82-сильным двигателем ВАЗ-2106 объемом почти 1,6 л. Этот вариант получил обозначение ВАЗ-21054 и идет только с пятиступенчатой ​​коробкой передач. Благодаря хорошим динамическим данным эти машины легко используются различными правоохранительными органами.

Впрыскиваемый вариант

Во второй половине 90-х годов на литровом моторе впервые была установлена ​​система подачи бензина впрыском через форсунки, что повысило технические характеристики ВАЗ-2105.Массовое закачивание начали применять только через 10 лет. Эта система позволяет поддерживать наиболее выгодное соотношение компонентов рабочей смеси, значительно снижая количество вредных выбросов. Установка на автомобиль ВАЗ-2105 инжектора повлекла за собой применение специальных преобразователей, имеющих дожигание вредных компонентов в выхлопных газах. Какой-то мастер гаража самостоятельно установил впрыск на двигатели ранних выпусков (включая двигатели 1197 блоков).

Роторный двигатель

Небольшими партиями с 1992 года выпускается самая мощная «пятерка» 21059, оснащенная роторной 1.7-литровый двухкомпонентный двигатель ВАЗ-4132. Этот двигатель был разработан с расчетом на мощность 140 лошадиных сил, что более чем вдвое превышает характеристики обычных двигателей ВАЗ-2105. Роторный мотор устанавливался только в связке с пятиступенчатой ​​трансмиссией. Для питания мотора использовался стандартный карбюратор.

Чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?

ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») — автомобили с задним приводом, выпускавшиеся на Волжском автозаводе с 1980 по 2012 год. Они славятся предельной простотой конструкции, неприхотливостью к обслуживанию и состоянию. дорог, а также наличие запчастей и возможность глубокой модернизации.На первый взгляд они идентичны внутри и снаружи, но если присмотреться и заглянуть под капот, становится понятно, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107: детали кузова, внутреннее оформление и двигатель.

Внешний вид

Обе модели отличаются угловатым кирпичным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище — «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями экстерьера этих автомобилей являются:

1.Капот.

В седьмой модели она плоская, с центральной штамповкой, переходящей в решетку радиатора.


Пятая имеет 2 прямоугольных углубления, идущих от фар к лобовому стеклу.


2. Решетка радиатора.


Эта деталь первая бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем ВАЗ-2107 отличается от 2105.

На последнюю установили решетку прямоугольной формы из черного пластика. В седьмой модели к нему добавили отделку салона.Обе части часто покрыты хромом, но встречаются экземпляры и без него. За эту деталь Семерка получила прозвище «Русский Мерседес».

3. Бамперы передний и задний.

Бамперы на ВАЗ-2105 были полностью алюминиевыми с черным пластиковым ремнем. В 2107 году от металла отказались в пользу пластика, но оставил вид металлической основы. Сделано это с помощью хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 года бампера от седьмой модели ставили на 2105 и 2104.

4. Крышка багажника.

У Лады-2105 2 углубления, повторяющие узор на капоте.


У 2107 крышка гладкая. На краю ствола с правой стороны прикреплена пластина из серого пластика. На нем указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Лада 1200/1300 / 1500Л» или «Лада» / Лада 2107.


В последние годы выпуска (2008-2012 гг.) На обе модели устанавливалась крышка багажника от ВАЗ-2105.Это решение было принято для большей унификации и снижения затрат на производство.


5. Задние фонари.

Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Отличия в задних фонарях минимальны — в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и уменьшен размер стоп-сигнала.

Интерьер

Интерьер автомобиля в целом повторяет очертания кузова — он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид по сравнению с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103.Отличий немного, вроде внешне:

1. Панель приборов.

Панель приборов в «Лада 2107» отличается удобным расположением под магнитолой и дополнительными приборами. В их число входят цифровые часы, сигнальные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.


Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов в 2107, расположены перед рычагом переключения передач.


2.Комбинация устройств.

Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.


Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена экономометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.


3. Сиденья.

В пятой модели Lada были установлены сиденья от 2103 с небольшой доработкой — они оснащены подголовником.В седьмой модели были установлены анатомические сиденья.

Двигатель

Это важная деталь любого автомобиля. Но в силу особенностей производственной политики АвтоВАЗа это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.

Помимо двигателей 2101 и 2103 на ВАЗ-2105 устанавливалась модель с индексом 2105. Создан путем внесения нескольких изменений в конструкцию 21011:

  1. Привод ГРМ ременной вместо цепной.
  2. Крышка ГБЦ из литого алюминия.
  3. Углубления под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.

Эти меры привели к значительному снижению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.


ВАЗ-2107 комплектовался следующими двигателями: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см. 3, соответственно. Также были модификации для нужд ГИБДД, МВД и КГБ.Использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 л и мощностью 140 л. от.

Карбюратор

Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданный прибор назывался «Озон» и имел каталожные номера 2105-1107010 и 2107- 1107010. Всего было создано 4 модификации, на что указывает пара дополнительных цифр в артикуле. Например, «Озон 2105-1107010-20.»


Есть 5 признаков, по которым можно определить, чем карбюраторы ВАЗ-2105 отличаются от 2107 разных моделей« Озона »:

  1. Поперечное сечение воздушной и топливной жиклеров.
  2. Диаметр диффузоров.
  3. Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  4. Автоматический привод воздушной заслонки (заслонки).
  5. Наличие штуцера для вакуумного корректора распределителя зажигания.

С появлением на конвейере ВАЗ-2108 карбюратор Ozone был заменен на более совершенную конструкцию — Solex.Ей присвоены каталожные номера:

  • 21053-1107010-20;
  • 21073-1107010.

Нововведением стала конструкция из двух частей (вместо трех), простая система EPHC (винт-датчик, электромагнитный клапан, блок управления) и штуцер для возврата излишков топлива в бак («возврат»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильно настроенных поплавков, исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом.Последнее привело к остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Выбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Двигатель — сложный механизм, чувствительный к качеству приготовленной топливно-воздушной смеси. Соотношение воздух-газ сильно влияет на скоростные характеристики. Чем больше воздуха, тем хуже машина разгоняется и увеличивается расход топлива. Превышение последнего приводит к такому же результату. Образовавшийся нагар от несгоревшего бензина покрывает все детали двигателя, ухудшая теплопередачу и вызывая «закипание» двигателя.Поэтому карбюратор подбирается под размер двигателя:

  1. «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см 3 .
  2. «Озон 2107» — 1500 и 1600 см 3 .
  3. «Солекс 21053» — 1500, 1600 см 3 .
  4. «Солекс 21073» — 1600, 1700 см 3 .

Но ее подбор и настройку лучше доверить мастеру, потому что это будет проще и дешевле, чем делать все самостоятельно.

ВАЗ-2105 и 2107 — во многом идентичные автомобили, различающиеся деталями кузова, улучшенной приборной панелью и улучшенным салоном.

Enrichr: интерактивный и совместный инструмент анализа пополнения списка генов HTML5 | BMC Bioinformatics

  • 1.

    Хуанг Д.В., Шерман Б.Т., Лемпицки Р.А.: Инструменты обогащения биоинформатики: пути к всестороннему функциональному анализу больших списков генов. Nucleic Acids Res. 2009, 37: 1-13. 10.1093 / нар / gkn923.

    PubMed Central Статья Google Scholar

  • 2.

    Subramanian A, Tamayo P, Mootha VK, Mukherjee S, Ebert BL: Анализ обогащения набора генов: основанный на знаниях подход для интерпретации профилей экспрессии в масштабе всего генома. Proc Natl Acad Sci U S. A. 2005, 102: 15545-15550. 10.1073 / pnas.0506580102.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 3.

    Subramanian A, Kuehn H, Gould J, Tamayo P, Mesirov JP: GSEA-P: настольное приложение для анализа обогащения генетического набора.Биоинформатика. 2007, 23: 3251-3253. 10.1093 / биоинформатика / btm369.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 4.

    Смирнов Н. Таблицы для оценки степени согласия эмпирических распределений. Ann Math Stat. 1948, 19: 279-281. 10.1214 / aoms / 1177730256.

    Артикул Google Scholar

  • 5.

    Liberzon A, Subramanian A, Pinchback R, Thorvaldsdóttir H, Tamayo P: База данных молекулярных сигнатур (MSigDB) 3.0. Биоинформатика. 2011, 27: 1739-1740. 10.1093 / биоинформатика / btr260.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 6.

    Эшбернер М., Болл К.А., Блейк Дж. А., Ботштейн Д., Батлер Х .: Генная онтология: инструмент для объединения биологии. Нат Жене. 2000, 25: 25-10.1038 / 75556.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 7.

    Фишер Р.А.: Об интерпретации χ2 из таблиц непредвиденных обстоятельств и вычислении P. J R Stat Soc. 1922, 85: 87-94. 10.2307 / 2340521.

    Артикул Google Scholar

  • 8.

    Dannenfelser R, Clark N, Ma’ayan A: Genes2FANs: соединение генов через сети функциональных ассоциаций. BMC Bioinforma. 2012, 13: 156-10.1186 / 1471-2105-13-156.

    Артикул Google Scholar

  • 9.

    Кларк Н., Данненфельзер Р., Тан С., Комосински М., Мааян А: Sets2Networks: сетевой вывод из повторяющихся наблюдений за наборами. BMC Syst Biol. 2012 г., 6: 89-10.1186 / 1752-0509-6-89.

    PubMed Central Статья PubMed Google Scholar

  • 10.

    Лахманн А., Сюй Х., Кришнан Дж., Бергер С.И., Мазлум А.Р.: ChEA: регуляция фактора транскрипции, полученная в результате интеграции полногеномных экспериментов с ChIP-X. Биоинформатика. 2010, 26: 2438-2444.10.1093 / биоинформатика / btq466.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 11.

    Matys V, Kel-Margoulis OV, Fricke E, Liebich I, Land S: TRANSFAC и его модуль TRANSCompel: регуляция транскрипционных генов у эукариот. Nucleic Acids Res. 2006, 34: D108-D110. 10.1093 / нар / gkj143.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 12.

    Portales-Casamar E, Thongjuea S, Kwon AT, Arenillas D, Zhao X: JASPAR 2010: значительно расширенная база данных с открытым доступом профилей связывания факторов транскрипции. Nucleic Acids Res. 2010, 38: D105-D110. 10.1093 / нар / gkp950.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 13.

    Kuhn RM, Karolchik D, Zweig AS, Trumbower H, Thomas DJ: База данных браузера генома UCSC: обновление 2007. Nucleic Acids Res. 2007, 35: D668-D673.10.1093 / нар / gkl928.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 14.

    Розенблум К.Р., Дрезер Т.Р., Лонг Дж. К., Маллади В.С., Слоан, Калифорния: ЗАКОДИРУЙТЕ данные полного генома в браузере генома UCSC: обновление 2012. Nucleic Acids Res. 2012, 40: D912-D917. 10.1093 / нар / gkr1012.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 15.

    Консорциум TEP: интегрированная энциклопедия элементов ДНК в геноме человека. Природа. 2012, 489: 57-74. 10.1038 / природа11247.

    Артикул Google Scholar

  • 16.

    Chadwick LH: Ресурс данных программы эпигеномики дорожной карты NIH. Эпигеномика. 2012, 4: 317-324. 10.2217 / epi.12.18.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 17.

    Lewis BP, Burge CB, Bartel DP: Консервативное спаривание семян, часто фланкированное аденозинами, указывает на то, что тысячи человеческих генов являются мишенями для микроРНК. Клетка. 2005, 120: 15-20. 10.1016 / j.cell.2004.12.035.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 18.

    Chen EY, Xu H, Gordonov S, Lim MP, Perkins MH: Expression2Kinases: профили мРНК связаны с несколькими вышестоящими регуляторными слоями. Биоинформатика. 2012, 28: 105-111. 10.1093 / биоинформатика / btr625.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 19.

    Чжан Ю., Лю Т., Мейер К.А., Экхоут Дж., Джонсон Д.С.: Модельный анализ ChIP-Seq (MACS). Genome Biol. 2008, 9: R137-10.1186 / gb-2008-9-9-r137.

    PubMed Central Статья PubMed Google Scholar

  • 20.

    Бернштейн Б.Е., Стаматояннопулос Дж. А., Костелло Дж. Ф., Рен Б., Милосавлевич А.: Консорциум картографирования эпигеномики дорожной карты NIH.Nat Biotechnol. 2010, 28: 1045-1048. 10.1038 / nbt1010-1045.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 21.

    Zang C, Schones DE, Zeng C, Cui K, Zhao K: кластерный подход для идентификации обогащенных доменов из данных ChIP-Seq модификации гистонов. Биоинформатика. 2009, 25: 1952–1958. 10.1093 / биоинформатика / btp340.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 22.

    Pepke S, Wold B, Mortazavi A: Расчет для исследований ChIP-seq и RNA-seq. Нат методы. 2009, 6: S22-S32. 10.1038 / nmeth.1371.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 23.

    Льюис Б.П., Ши И., Джонс-Роудс М.В., Бартель Д.П., Бердж CB: Предсказание мишеней микроРНК млекопитающих. Клетка. 2003, 115: 787-798. 10.1016 / S0092-8674 (03) 01018-3.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 24.

    Lachmann A, Ma’ayan A: Lists2Networks: комплексный анализ списков генов / белков. BMC Bioinforma. 2010, 11: 87-10.1186 / 1471-2105-11-87.

    Артикул Google Scholar

  • 25.

    Пико А.Р., Келдер Т., Ван Ирсель М.П., ​​Хансперс К., Конклин Б.Р .: WikiPathways: редактирование путей для людей. PLoS Biol. 2008, 6: e184-10.1371 / journal.pbio.0060184.

    PubMed Central Статья PubMed Google Scholar

  • 26.

    Огата Х, Гото С., Фуджибучи В., Канехиса М.: Расчет с использованием базы данных путей KEGG. Биосистемы. 1998, 47: 119-128. 10.1016 / S0303-2647 (98) 00017-3.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 27.

    Джоши-Топе Дж., Гиллеспи М., Вастрик И., Д’Эустахио П., Шмидт Е: Reactome: база знаний о биологических путях. Nucleic Acids Res. 2005, 33: D428-D432.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 28.

    Lachmann A, Ma’ayan A: KEA: анализ обогащения киназой. Биоинформатика. 2009, 25: 684-686. 10.1093 / биоинформатика / btp026.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 29.

    Ruepp A, Brauner B, Dunger-Kaltenbach I, Frishman G, Montrone C: CORUM: исчерпывающий ресурс белковых комплексов млекопитающих. Nucleic Acids Res. 2008, 36: D646-D650.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 30.

    Малованная А., Ланц Р. Б., Юнг С. Ю., Булынко Ю. Н., Ле Н. Т.: Анализ комплексома эндогенных корегуляторов человека. Клетка. 2011, 145: 787-799. 10.1016 / j.cell.2011.05.006.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 31.

    Graauw M, Pimienta G, Chaerkady R, Pandey A: SILAC для глобального фосфопротеомного анализа. 2009, Фосфопротеомика: Humana Press, 107-116.

    Google Scholar

  • 32.

    Prasad TSK, Goel R, Kandasamy K, Keerthikumar S, Kumar S: Справочная база данных белков человека — обновление 2009 года. Nucleic Acids Res. 2009, 37: D767-D772. 10.1093 / нар / gkn892.

    Артикул CAS Google Scholar

  • 33.

    Hornbeck PV, Chabra I, Kornhauser JM, Skrzypek E, Zhang B: PhosphoSite: биоинформатический ресурс, посвященный физиологическому фосфорилированию белков. Протеомика. 2004, 4: 1551-1561. 10.1002 / pmic.200300772.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 34.

    Yang CY, Chang CH, Yu YL, Lin TCE, Lee SA: PhosphoPOINT: обширная база данных по взаимодействию киназ человека и фосфо-белкам. Биоинформатика. 2008, 24: i14-i20. 10.1093 / биоинформатика / btn297.

    Артикул PubMed Google Scholar

  • 35.

    Диелла Ф., Камерон С., Джеменд С, Линдинг Р., Виа А: Фосфо. ELM: база данных экспериментально подтвержденных сайтов фосфорилирования в эукариотических белках. BMC Bioinforma. 2004, 5: 79-10.1186 / 1471-2105-5-79.

    Артикул Google Scholar

  • 36.

    Линдинг Р., Дженсен Л.Дж., Паскулеску А., Ольховский М., Колвилл К.: NetworKIN: ресурс для изучения сетей клеточного фосфорилирования. Nucleic Acids Res. 2008, 36: D695-D699.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 37.

    Занзони А., Монтекки-Палацци Л., Куондам М., Аузиелло Дж., Хельмер-Читтерих М.: MINT: база данных молекулярной ИНТЕРАКЦИИ.FEBS Lett. 2002, 513: 135-140. 10.1016 / S0014-5793 (01) 03293-8.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 38.

    Блейк Дж. А., Булт С. Дж., Эппиг Дж. Т., Кадин Дж. А., Ричардсон Дж. Э .: Генотипы базы данных генома мыши: фенотипы. Nucleic Acids Res. 2009, 37: D712-D719. 10.1093 / нар / gkn886.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 39.

    Лэмб Дж., Кроуфорд Э.Д., Пек Д., Моделл Дж. У., Блат И.С.: Карта взаимосвязи: использование сигнатур экспрессии генов для связи небольших молекул, генов и болезней. Научная сигнализация. 2006, 313: 1929-

    CAS Google Scholar

  • 40.

    Culhane AC, Schwarzl T, Sultana R, Picard KC, Picard SC: GeneSigDB — тщательно подобранная база данных сигнатур экспрессии генов. Nucleic Acids Res. 2010, 38: D716-D725. 10.1093 / нар / gkp1015.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 41.

    Хамош А., Скотт А.Ф., Амбергер Дж., Валле Д., МакКусик В.А.: Онлайн-Менделирующая наследственность в человеке (OMIM). Hum Mutat. 1999, 15: 57-61.

    Артикул Google Scholar

  • 42.

    Chatr-aryamontri A, Ceol A, Peluso D, Nardozza A, Panni S: VirusMINT: база данных взаимодействия вирусных белков. Nucleic Acids Res. 2009, 37: D669-D673. 10.1093 / нар / gkn739.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 43.

    Бергер С.И., Познер Дж.М., Мааян А: Genes2Networks: соединительные списки символов генов с использованием баз данных взаимодействий белков млекопитающих. BMC Bioinforma. 2007, 8: 372-10.1186 / 1471-2105-8-372.

    Артикул Google Scholar

  • 44.

    Су А.И., Уилтшир Т., Баталов С., Лапп Х., Чинг К.А.: Атлас генов транскриптомов, кодирующих белки мыши и человека. Proc Natl Acad Sci U S. A. 2004, 101: 6062-6067. 10.1073 / pnas.0400782101.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 45.

    Барретина Дж., Капонигро Дж., Странски Н., Венкатесан К., Марголин А.А.: Энциклопедия линии раковых клеток позволяет проводить прогнозное моделирование чувствительности к противоопухолевым препаратам. Природа. 2012, 483: 603-607. 10.1038 / природа11003.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 46.

    Вайнштейн JN: В центре внимания молекулярное профилирование: «интегромный» анализ линий раковых клеток NCI-60. Mol Cancer Ther. 2006, 5: 2601-2605.10.1158 / 1535-7163.MCT-06-0640.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • 47.

    Wishart DS, Tzur D, Knox C, Eisner R, Guo AC: HMDB: база данных метаболома человека. Nucleic Acids Res. 2007, 35: D521-D526. 10.1093 / нар / gkl923.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 48.

    Бейтман А., Коин Л., Дурбин Р., Финн Р.Д., Холлич В.: База данных семейств белков Pfam.Nucleic Acids Res. 2004, 32: D138-D141. 10.1093 / нар / гх221.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 49.

    Апвейлер Р., Аттвуд Т.К., Байрох А., Бирни Е., Бисвас М.: База данных InterPro, интегрированный ресурс документации для семейств белков, доменов и функциональных сайтов. Nucleic Acids Res. 2001, 29: 37-40. 10.1093 / nar / 29.1.37.

    PubMed Central Статья CAS PubMed Google Scholar

  • 50.

    Скеллам Дж .: Исследования в области статистической экологии: I Пространственный образец. Биометрика. 1952, 39: 346-362.

    Google Scholar

  • 51.

    Кларк П.Дж., Эванс Ф.К .: Расстояние до ближайшего соседа как мера пространственных отношений в популяциях. Экология. 1954, 35: 445-453. 10.2307 / 1931034.

    Артикул Google Scholar

  • 52.

    Босток М., Огиевецкий В., Хеер J: D 3 Документы на основе данных.IEEE T Vis Comput Gr. 2011, 17: 2301-2309.

    Артикул Google Scholar

  • 53.

    Trapnell C, Williams BA, Pertea G, Mortazavi A, Kwan G: Сборка транскриптов и количественная оценка с помощью RNA-Seq выявляют неаннотированные транскрипты и переключение изоформ во время дифференцировки клеток. Nat Biotech. 2010, 28: 511-515. 10.1038 / nbt.1621.

    Артикул CAS Google Scholar

  • 54.

    Cao R, Wang L, Wang H, Xia L, Erdjument-Bromage H: Роль метилирования гистона h4 лизина 27 в сайленсинге Polycomb-группы. Наука. 2002, 298: 1039-1043. 10.1126 / science.1076997.

    Артикул CAS PubMed Google Scholar

  • Продажа классических автомобилей СССР Tachanka.com

    Инженеры

    «Нивы», конечно, не могли предположить, что автомобиль найдет покупателей даже спустя более чем четыре десятилетия после начала производства.

    NIVA Restyling

    В 1977 году, когда началось серийное производство ВАЗ-2121 Нива, она поразила потребителей беспрецедентным сочетанием комфортного салона, динамики, очень приличной управляемости и в то же время вполне сопоставимой с моделью проходимости. отечественные внедорожники УАЗ и ЛуАЗ известны в то время. Все это произвело впечатление и на иностранных покупателей. ВАЗ-2121 стал одним из самых успешных отечественных автомобилей в истории СССР, продаваемых за границу, в том числе на рынках избалованных множеством рынков капиталистических стран.

    ВАЗ-2121 Нива — компактный (длина — 3740 мм, база — 2200 мм) вездеход с отличной геометрической проходимостью: короткие свесы кузова, короткая колесная база, дорожный просвет — 220 мм. В отличие от УАЗа и большинства зарубежных внедорожников тех лет, автомобиль имел несущий кузов и оригинальный, но очень свежий и гармоничный дизайн.

    Первые два прототипа ВАЗ-Э2121 1971 года были совершенно разными: с предельно простым кузовом с тентом. Машины оснащались оригинальной трансмиссией, допускающей раздельный передний, задний или полный привод.

    1971 ВАЗ-Э2121

    Внешне первый прототип ВАЗ-Э2121 немного походил на внедорожник Fiat Campagnola. Но эта версия Campagnola появилась в 1974 году! Так что кто на кого смотрел — другой вопрос.

    От сложной раздаточной коробки передач, которая была на первых прототипах, отказались, поскольку условием, поставленным перед конструкторами ВАЗ-2121, было сохранение серийной четырехступенчатой ​​коробки передач — только с измененными передаточными числами (3,67 / 2,1 / 1,36 / 1.0). Раздаточная коробка (понижающая передача — 2.135) соединялся с коробкой передач промежуточным валом. До конца победить сопутствующие вибрации и шум не удалось.

    НИВА Коробка передач

    Двигатель специально для полноприводного автомобиля начали производить в 1971 году. Тогда же было изготовлено три прототипа рабочим объемом 1,605 л (80 × 80 мм). Такой мотор, унифицированный с серийными по высоте блока, шатунов, подшипников и других деталей, развивал 84 л.с. при 5500 об. / мин. Однако по просьбе заводских спортсменов диаметр цилиндра был уменьшен до 79 мм: в этой версии двигатель мощностью 80 л.с.вписывается в спортивный класс автомобилей с двигателями до 1,6 л. Поскольку производство ВАЗ-2121 планировалось быть относительно небольшим, двигатель использовался и для опытного ВАЗ-21031, который впоследствии превратился в серийный ВАЗ-2106.

    2121 Двигатель

    Схема подвески Нивы повторяла ту, что использовалась на «Жигулях». Первые прототипы ВАЗ-Э2121 имели барабанные тормоза на всех колесах. Серийный автомобиль получил передние диски с оригинальными суппортами.

    Передняя подвеска НИВА 2121

    Трансмиссия серийной Нивы была нетипичной для тех лет: постоянный полный привод в сочетании с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала.В СССР до ВАЗ-2121 таких конструкций не было.

    Процитирую ведущего конструктора ВАЗ-2121 Петра Прусова: «Эта схема не была изобретена на ВАЗе — она ​​уже использовалась. Например, Range Rover. Но впервые его применили в джипах малого класса ». Кстати, Range Rover первого поколения был закуплен для изучения в СССР и участвовал в сравнительных испытаниях ВАЗ-2121 вместе с Land Rover 88 и советскими аналогами.

    Range Rover Classic

    По деталям салона и показателям Нива унифицирована с самыми престижными тогда моделями — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.«Шестерка» появилась чуть раньше «Нивы». Его серийное производство началось в феврале 1976 года. А официальная дата начала серийного производства ВАЗ-2121 — 5 апреля 1977 года.

    Приборная панель NIVA

    Салон «Нивы» получил отделку не хуже, чем в «Жигулях», богатый по тем временам набор индикаторов и даже штатный радиоприемник.

    Нива ВАЗ-2121 интерьер

    Нива ВАЗ-2121 — один из самых интересных советских автомобилей в истории. Конструктивно и стилистически оригинальны и сочетают в себе качества, которых в то время не было ни у одной другой компактной модели в мире в этом классе.С 1977 года было выпущено более 2 миллионов автомобилей, и спрос на «Ниву» сохраняется.

    год состояние топливные цилиндры трансмиссия 1992 год хороший газ 4 цилиндра механическая В частной коллекции автомобилей Продается автомобиль НИВА в отличном техническом состоянии, 1992 года выпуска. Все запчасти оригинальные.

    Нравится:

    Нравится Загрузка …

    схема форсунки

    Тема данной статьи — форсунка двигателя ВАЗ-2110 (8 клапанов) в системе впрыска топлива.Основная задача — найти все его достоинства и недостатки, сравнить с карбюраторным двигателем. Но для этого нужно немного углубиться в историю, посмотреть, как создавался этот двигатель, насколько он хорош в эксплуатации и ремонте. А история начнется с конца 70-х годов прошлого века, когда инженеры ВАЗ задумались о конструкции переднеприводных автомобилей. И после этого будет рассмотрена инжекторная система впрыска, ее отличия от карбюратора, достоинства и недостатки.

    История двигателя

    А теперь рассказ о том, откуда взялся двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) с инжектором. И он был заложен в конце 70-х гг. В эти годы дизайнеры начинают понимать, что классика, которая выпускается много лет, имеет высокую себестоимость. К тому же Fiat-124 — лучший автомобиль Европы 1964 года. Прошло почти два десятилетия, нам необходимо обновить модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировал привод ГРМ, стал использовать ремень.А вот на двигателе ВАЗ-2105 (1980-1988 гг. Выпуска) он не прижился, хотя и снизил уровень шума.

    Причина проста: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют выбивать обрыв на клапанах. Но при ремонте двигателей обычно комплектовали поршнями с 1,3-литровыми двигателями подходящего размера, но без бороздок. Но в начале 80-х выходит восьмое поколение. Более новый, чтобы соответствовать европейским аналогам. И самое главное — для автомобилей переднеприводный, мотор с ременной передачей на ГРМ.И это был тот самый двигатель, который с большим количеством доработок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.

    Основные компоненты двигателя

    При беглом осмотре существенных различий не обнаружено. В случае карбюратора системы впрыска форсунок не влияют на базовую конструкцию двигателя. Но стоит присмотреться к мелочам. Например, взгляните на форсунку термостата ВАЗ-2110 (8 клапанов).Сразу бросается в глаза, что его можно разобрать! Точно! Инженеры в Европе сидят и думают, как уменьшить ресурс машины, а наши в это время проводят реальные доработки, выгодные потребителю. Понятно, что термостат не ломает корпус, а внутренности — это термочувствительный элемент или вентиль. Следовательно, зачем производить миллионы корпусов? Гораздо выгоднее было бы сделать один для автомата, а в случае поломки термостата менять только внутренности.

    Но это далеко не все достоинства отечественных двигателей. Учтите, что в США и Европе все машины одинаковые, иногда нет смысла ремонтировать, проще выбросить, а купить новый. Отчасти причина в двигателе. Например, АвтоВАЗ — чуть ли не единственный завод, который продолжает ставить на свою продукцию блоки ДВС из чугуна! Во всех развитых странах для этой цели издавна применяют алюминиевые сплавы! Страдает ресурс двигателей, но главное — нет возможности провести его ремонт, так как он не подлежит растачиванию или перегилизации.И это намного дешевле, чем покупать новый двигатель или машину. Может, обеспеченный бюргер может себе это позволить, но в нашей стране машина для многих по-прежнему остается роскошью.

    Что такое инжектор?

    А теперь, все же, посмотрим, как выглядит на автомобиле ВАЗ-2110 схема форсунки, рассмотрим основные узлы и принцип работы. Но для начала нужно ответить на вопросы, что такое инжектор и для чего он нужен. Всем известно, что до конца 90-х устанавливались карбюраторы.В них посредством воздушных потоков происходило смесеобразование, а затем подача во впускной коллектор топливной системы. И такое умное устройство может смешивать бензин с воздухом в идеальной пропорции — 14 к 1. А вот игра вакуума и атмосферного давления.

    Особенности форсунки

    А вот двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор намного проще, чем карбюраторный вариант. Но это если смотреть с точки зрения электрика. Дело в том, что система состоит из ряда электронных устройств, которые отвечают за работу всего двигателя.Вместо карбюратора на впускном коллекторе монтируется впускная рампа. По сути, это кусок трубы, в которой находится топливно-воздушная смесь. Его откачивают из бака с помощью электронасоса под низким давлением. По умолчанию аппарель полностью герметична, она отделена от каналов впускного коллектора электромагнитными клапанами — форсунками. Но вот особенность: рампа поддерживает постоянное давление, которое регулирует датчик, а качество смеси и количество подаваемого бензина напрямую зависят от того, насколько открыта дроссельная заслонка.

    Схема системы впрыска впрыска

    Итак, теперь подробнее о системе питания инжекторного двигателя ВАЗ-2110. Первым в списке идут бензонасосы. Он устанавливается непосредственно в бак, вместе с фильтром, а ротор двигателя приводится в движение только при включении зажигания (при условии, что давление в рампе ниже минимального уровня). Затем топливо по трубкам поступает в рампу. Здесь образуется смесь. Воздух сначала проходит через фильтр для очистки.К дроссельному узлу подсоединен гибкий корпус фильтра.

    Сенсорная система

    Не менее интересен двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов). Инжектор, а точнее устройство системы управления, включает в себя множество датчиков. Все управление осуществляется датчиками. Итак, между фильтром и дроссельной заслонкой стоит датчик массового расхода воздуха. Датчик положения установлен на самой заслонке. В рампе — давление. Кроме того, между вторым и третьим цилиндрами на поверхности двигателя внутреннего сгорания расположен датчик детонации.А на шкиве привода генератора — обороты двигателя. С коробки передач измеряется скорость автомобиля. Все данные, поступающие от считывателей, поступают в электронный блок управления.

    Электронный блок управления

    Это, если можно так выразиться, самое сердце системы. На ВАЗ-2110 схема форсунки сведена к этому устройству. Небольшой корпус с большим количеством выводов, но внутри находится самое интересное — микроконтроллер. Вот и регулируется вся работа двигателя. Во внутренней памяти есть так называемая топливная карта.По нему контроллер определяет, сколько воздуха и бензина нужно подать в рампу, чтобы мотор работал в штатном режиме, не было детонации. Но самое главное — на какой промежуток времени нужно дать импульс топливным форсункам, чтобы они открылись и впрыснули смесь в камеру сгорания.

    Что лучше: карбюратор или инжектор?

    А теперь немного о том, какой двигатель ВАЗ-2110 будет надежнее: инжектор или карбюратор? И на этот вопрос нужно смотреть с разных сторон.Например, новичкам инжектор придется по вкусу. Постоянная скорость, нет необходимости перекрывать подачу холода, а стартовать с места намного проще. Но есть еще одно преимущество — машина на высоких скоростях более приемистая. Даже на скорости 120 км / ч при выжатой педали газа машина быстро разгоняется. В карбюраторах это происходит намного медленнее. Поэтому безопаснее обгон на машине с инжектором. Но при старте светофора карбюратор просто «порвет» инжектор.И причина в более высоком крутящем моменте внизу. Да и стоимость обслуживания, конечно, у закачанных «десятков» выше, ведь иногда на поломку поставить точный диагноз непросто.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *