Как определить неисправность бензонасоса ВАЗ 2114. Какое давление должен создавать топливный насос. Где находится предохранитель и реле бензонасоса. Как проверить и заменить бензонасос самостоятельно. Основные причины поломок топливного насоса ВАЗ 2114.
Устройство и расположение бензонасоса ВАЗ 2114
Бензонасос ВАЗ 2114 представляет собой электрический насос, расположенный в топливном баке. Он входит в состав топливного модуля, который включает:
- Сам насос
- Датчик уровня топлива с поплавком
- Заборную камеру
- Фильтр тонкой очистки (сеточку)
Топливный модуль на двигатель 1.5л имеет код 2112-1139009-12, на 1.6л — 21101-1139009-01. Бензонасос создает рабочее давление 3.2-3.9 бар в топливной рампе для нормальной работы инжекторной системы.
Основные признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2114
Определить проблемы с бензонасосом можно по следующим признакам:
- Двигатель не заводится, хотя стартер крутит
- Отсутствует характерное «жужжание» насоса при включении зажигания
- Перебои в работе двигателя, особенно на малых оборотах
- Автомобиль дергается при движении
- Внезапная остановка двигателя во время движения
Однако эти симптомы могут указывать и на другие неисправности, поэтому требуется дополнительная диагностика.
Как проверить работоспособность бензонасоса ВАЗ 2114
Для проверки бензонасоса необходимо выполнить следующие действия:
- Измерить давление в топливной рампе — оно должно быть 285-326 кПа для 1.5л и 375-390 кПа для 1.6л двигателя
- Проверить наличие напряжения на разъеме бензонасоса при включении зажигания
- Убедиться в исправности предохранителя и реле бензонасоса
- Проверить состояние массы бензонасоса
Если давление ниже нормы или отсутствует напряжение на насосе, требуется дальнейшая диагностика.
Где находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ 2114
Предохранитель и реле бензонасоса расположены в монтажном блоке под панелью приборов со стороны пассажира. Для доступа нужно снять боковую крышку, крепящуюся пятью саморезами.
- Предохранитель бензонасоса F3 (15А) находится в верхнем ряду
- Реле бензонасоса R2 расположено под предохранителем
При отказе бензонасоса в первую очередь стоит проверить целостность предохранителя и работоспособность реле.
Проверка электрической цепи бензонасоса ВАЗ 2114
Для диагностики электрической цепи бензонасоса выполните следующие действия:
- Откиньте заднее сиденье и снимите пластиковую крышку над топливным модулем
- Найдите разъем с тремя контактами
- Подключите контрольную лампу между красным и черным проводами
- Включите зажигание — лампа должна загореться на 3-4 секунды
- Измерьте напряжение мультиметром — оно должно быть не менее 10В
Если напряжение ниже нормы, проверьте все контакты на предмет окисления и надежность соединений. При отсутствии напряжения проблема в цепи питания бензонасоса.
Основные причины отказа бензонасоса ВАЗ 2114
Наиболее частые причины выхода из строя бензонасоса ВАЗ 2114:
- Загрязнение или засорение фильтра грубой очистки (сеточки)
- Износ щеток электродвигателя насоса
- Выход из строя обмотки электродвигателя
- Механическое повреждение крыльчатки насоса
- Нарушение герметичности
- Окисление контактов в разъеме питания
Низкокачественное топливо и эксплуатация на малом остатке бензина в баке значительно сокращают срок службы бензонасоса.
Как заменить бензонасос ВАЗ 2114 своими руками
Для самостоятельной замены бензонасоса потребуется:
- Слить остатки топлива из бака
- Отключить аккумулятор
- Снять заднее сиденье
- Открутить крышку люка топливного модуля
- Отсоединить разъем электропроводки и топливные трубки
- Открутить крепежные гайки и извлечь топливный модуль
- Заменить бензонасос в модуле на новый
- Установить модуль на место в обратной последовательности
При установке нового насоса убедитесь в надежности всех соединений и отсутствии подтеканий топлива.
Профилактика неисправностей бензонасоса ВАЗ 2114
Для продления срока службы бензонасоса рекомендуется:
- Использовать качественное топливо
- Не допускать работы при минимальном остатке топлива в баке
- Своевременно менять топливный фильтр
- Периодически проверять состояние электрических контактов
- При первых признаках неисправности проводить диагностику
Соблюдение этих простых правил поможет избежать преждевременного выхода из строя бензонасоса ВАЗ 2114 и сэкономить на ремонте.
схема бензонасоса и распиновка фишки подключения
На инжекторных автомобилях устанавливается электрический бензонасос. Являясь частью топливной системы, он управляется посредством команд с бортового контроллера. Схема бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя также другие устройства, относящиеся к топливной системе – потенциометр индикатора количества топлива и сигнализация критического остатка в бензобаке.
Распиновка фишки бензонасоса
Распиновка фишки бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя контакты подачи питания на электродвигатель, контакт измерителя уровня топлива, контакт сигнализации критического остатка.
Таким образом, фишка насосного блока включает в себя четыре контакта:
- Индикатор остатка:
- Масса;
- Питание насоса;
- Уровень топлива.
Разъем питания, расположенный на блоке имеет штырьковую часть — «папа», соответственно, ответная часть «мама». Следует иметь ввиду, что блок насоса подключается к бортовой сети не напрямую, а через переходной жгут, одна из клемм которого подключается к блоку, а другая к бортовой сети.
В данном жгуте принята такая расцветка проводов:
- Черный с белым – масса;
- Серый – напряжение питания;
- Розовый – указатель уровня;
- Синий с красным – резервный остаток.
Электросхема подключения бензонасоса ВАЗ 2114
Схема подключения бензонасоса ВАЗ 2114 включает в себя одно реле и один предохранитель.
На один из концов обмотки реле ЭБН подается плюс аккумуляторной батареи через контакты главного реле. Второй контакт подключается к «массе» через контакт бортового контроллера.
Электродвигатель насоса подключается к напряжению питания через нормально разомкнутые контакты. Алгоритм работы следующий:
- При включении зажигания срабатывает главное реле и подает питание на реле ЭБН;
- Реле ЭБН срабатывает, поскольку на него подана «масса» с вывода ЭБУ;
- Двигатель насоса подключается к сети через замкнутые контакты;
- Через несколько секунд, необходимых для создания необходимого давления топлива в рампе, ЭБУ отключает «массу», в результате чего реле ЭБН обесточивает и разрывает цепь питания насоса;
- При заведенном двигателе, бензонасос включен постоянно.
Реле бензонасоса ВАЗ 2114 находится на блоке, расположенном в салоне автомобиля, за правой стенкой центральной консоли (со стороны пассажира). В блок входит три предохранителя и три реле. Нужное расположено посередине, а слева от него предохранитель.
Схема проводки бензонасоса и расположение релейного блока может различаться в некоторых деталях в зависимости от применяемого типа ЭБУ и модификации автомобиля.
Проверка электрической цепи
В случае неработоспособности (отсутствие подачи топлива) электросхема бензонасоса ВАЗ 2114 требует проверки. Алгоритм действий следующий:
- При включении зажигания должен быть слышен щелчок реле, если его нет, то либо неисправно реле, либо нарушен контакт;
- При нормальном срабатывании проверяют целостность предохранителя, а в случае его перегорания заменяют на исправный с номиналом 15 А;
- Исправность реле можно проверить, замкнув кусочком провода гнезда, к которым подходят провода серого и розового цветов.
При нормальной работе в салоне должен быть отчетливо слышен звук двигателя насоса.
Если неисправность не устранена, необходимо обеспечить доступ к насосному блоку, который расположен под задним сиденьем с правой стороны. Подняв сиденье, и отогнув обшивку, можно увидеть лючок, который крепится двумя саморезами. Сняв люк, получаем доступ к бензонасосу.
Далее проверяем таким образом:
- Отсоединяют фишку от блока;
- Проверяют омметром целостность черного провода с серой полосой. Его сопротивление должно быть близким к нулю.
- Подсоединяют вольтметр к серому и черному с серой полосой проводам. При включении зажигания вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Если напряжение сильно занижено, то причин при исправном проводе массы две:
- Подгорание контактной группы реле;
- Обрыв провода питания.
Реле проверяют установкой перемычки, а провод прозванивают омметром при выключенном зажигании. Для этого потребуется отрезок любого проводника длиной около двух метров. Дополнительный провод подключают в гнездо реле к клемме с серым проводом. Второй конец провода подключают к одному из щупов вольтметра. Вторым щупом касаются гнезда с серым проводом на фишке жгута насоса. Как и в случае с проводом массы, сопротивление должно быть близким к нулю.
Практика показывает, что наиболее частой причиной отказа работы является ненадежное крепление провода массы к кузову автомобиля. Для доступа к креплению нужно снять облицовку консоли вблизи рукоятки стояночного тормоза. Клемма провода прикручена к корпусу при помощи самореза.
В результате неполной затяжки контакт ослабевает и подгорает. Следует выкрутить саморез, тщательно очистить место контакта и надежно закрепить клемму.
Что делать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114
Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на невысоких оборотах двигатель «рычит».
Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.
Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.
Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.
Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.
Бензонасос (топливный насос)
Бензонасос (топливный насос) — представляет собой моторчик, гоняющий бензин, создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Топливный насос входит в состав топливного модуля.
Топливный модуль
Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).
Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.
Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12.
Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01.
Признаки неисправности бензонасоса
- Авто не заводится. Возможной причиной может служить нерабочий, или полу рабочий бензонасос. Бензонасос должен создавать определённое давление в топливной системы для нормальной работы. Но причиной неисправности может служить не только бензонасос, в любом случае, первым делом нужно замерить давление в топливной рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь .
- Бензонасос не «жужжит» после поворота ключа зажигания. Здесь скорее всего дело уже кроется в проводке к бензонасосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья .
- Перебои в работе двигателя.
- Автомобиль дергается на малом ходу. Опять же, сам бензонасос может быть в порядке, здесь уже проблемой может быть фильтр малой очистки (сеточка) под бензонасосом.
Какое давление должен создавать бензонасос?
Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.
Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л: от 285 до 326 кПа.
Для двигателя 1,6л: от 375 до 390 кПа.
Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:
Как заменить бензонасос?
Бензонасос должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать — то бензонасос просто не успевает качать. Такой бензонасос нужно заменить.Чтобы заменить бензонасос, воспользуйтесь статьей .
Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?
Слабым местом на Самарах является масса бензонасоса. Из-за окисления или плохого контакта машина начинает плохо заводится, да и вообще возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находится под креплением рычага ручного тормоза.
В любом случае, первым делом нужно проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы.
Бензонасос ВАЗ 2114: характеристики и проблемы
Бензонасос автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой один из ключевых компонентов топливной системы двигателя. Предназначен для перекачки бензина к двигателю под давлением порядка 300 – 400 кПа (меньшее значение соответствует 1,5-литровому двигателю, большее – двигателю с рабочим объемом 1,6 л). Вне зависимости от применяемого типа и гарантий изготовителя его фактический срок службы может варьироваться в достаточно широких пределах, так как на него очень сильное влияние оказывает качество заливаемого в бак бензина.
С учетом этой особенности в процессе эксплуатации агрегат может выйти из строя и тогда возникает проблема его замены. В современных условиях данная процедура наиболее часто осуществляется в специализированной сервисной мастерской. Тем не менее, при наличии желания, времени и минимальных слесарных навыков эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.
Конструкция бензонасоса
Бензонасос расположен непосредственно в топливном баке и приводится в действие электрическим приводом. Питание на электромотор подается от бортовой сети ВАЗ 2114. Ключевым компонентом насоса является мембрана, которая при работе электродвигателя совершает возвратно-поступательные движения.
Агрегат постоянно омывается топливом даже при его минимальном уровне в баке. Такое конструктивное исполнение этой части топливной системы необходимо потому, что работающий электродвигатель очень сильно нагревается, а бензин берет на себя дополнительную функцию охлаждающей жидкости.
Признаки выхода бензонасоса из строя и основные причины поломки
Бензонасос становится главным подозреваемым на отказ в тех ситуациях, когда автомобиль внезапно глохнет прямо в процессе движения. При этом он может запуститься снова от стартера, но начинает издавать необычные звуки. На стоянке ВАЗ 2114 может начать запускаться через раз.
Подобное поведение двигателя может возникнуть также по иным причинам. Поэтому в обязательном порядке контролируются косвенные признаки. К таковым относятся
- отсутствие штатного давления в системе подачи топлива;
- двигатель начинает ощутимо дергаться из-за неправильной подачи бензина в цилиндры;
- двигатель начинает «рычать» на малых оборотах (правда, данный симптом идентичен как для начала отказа насоса, так и может быть обусловлен сильно загрязненным фильтром тонкой очистки топлива).
Наиболее часто в бензонасосе ВАЗ 2114 выходят из строя предохранитель, реле, электродвигатель, система контактов.
Доступ к бензонасосу и его демонтаж
Перед началом работ для устранения риска взрыва паров возникновения пожара нужно предварительно обязательно обесточить автомобиль, сняв с аккумулятора минусовую клемму. Бензин из бака полностью сливается. Работать необходимо с открытыми дверями для минимизации риска отравления парами бензина.
Для доступа к модулю топливного агрегата ВАЗ 2114 следует полностью снять или откинуть вперед подушку заднего ряда сидений, под которой на днище кузова находится люк квадратной формы, закрывающий бензонасос. Крышка люка крепится на двух болтах и закрывает сам агрегат.
Агрегат демонтируется при отключенных электрических проводах, затем с помощью двух ключей на 17 снимаются два топливных трубопровода и ключом на 10 выворачиваются восемь крепежных гаек. После этого бензонасос можно вынуть из топливного бака.
При извлечении насоса из бака и его монтаже на штатном рабочем месте следует соблюдать осторожность из-за малой механической прочности отдельных компонентов этого агрегата.
Проверка контактов проводки и исправности электродвигателя
Первое, что проверяется после отказа топливного насоса – это поступление напряжение питания на агрегат. Данная процедура осуществляется с помощью обычной 12-вольтовой лампочки-пробника. Лампочка подключается к положительному (серый и черный провода) и отрицательному контактам насоса, после чего включается зажигание. Загорание лампочки продолжительность от 3 до 5 секунд в этот момент свидетельствует об исправности проводки.
Напряжение на клеммах бензонасоса проверяется тестером и должно быть более 10 В. Падение ниже этой величины свидетельствует об окислении контактов и росте из сопротивления. Неисправность устраняется зачисткой. Проверяются оба контакта.
Проверка контактов Бензонасоса
Затем с помощью той же самой лампочки проверяется исправность электродвигателя. Для этого контакты импровизированного пробника подключаются уже прямо к его клеммам. Горящая лампочка при включенном зажигании и остановленном двигателе однозначно указывает на отказавший электромотор.
Проверка массы, реле и предохранителя
В ВАЗ 2114 контакт массы находится под панелью торпедо недалеко от рычага стояночного тормоза, что определяет высокие риски его повреждения. Хорошим признаком неисправности контакта является неработающий датчик уровня топлива. Нормальное состояние контакта восстанавливается после его очистки и установки на место.
Рядом с контактом массы находится реле R2 топливного насоса, используемого для создания нужного давления в бензосистеме при запуске двигателя. Из-за малой стоимости этого компонента при его отказе следует сразу же заменить на новое. Неисправность реле может быть выявлена простой перестановкой.
Предохранитель находится в блоке под капотом на стороне лобового стекла. За бензонасос отвечает тот из них, который отмечен надписью Fuel Pump 15A. Перегоревший предохранитель заменяется на новый.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-kachaet-benzonasos-vaz-2114.html, http://vaz-2114-lada.ru/2014/06/benzonasos-toplivnyjj-nasos/, http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/benzonasos-vaz-2114-xarakteristiki-i-problemy.html
ВАЗ 2114: Где находится предохранитель бензонасоса?
Всем привет! Недавно просматривал результаты поиска по запросу «где находится предохранитель бензонасоса на Ваз 2114» и понял, что неопытному автолюбителю будет достаточно сложно разобраться с данным вопросам на предложенных сайтах. Дело в том, что все они кишат огромным количество ненужной (в данный момент) информацией. В этом посте я исправлю данную ситуацию. Итак, предохранитель бензонасоса находится в боковой панели, со с пассажирской стороны.
Чтобы добраться до данного предохранителя, потребуется снять боковую крышку, которая крепится пятью саморезами. После снятие данной крышки, перед вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Предохранитель, отвечающий за бензонасос находится в самом верху (F3). Данный предохранитель должен иметь мощность 15 ампер. Ниже него расположено реле топливного насоса (R2), из-за которого также может переставить работать топливный насос.
Другие причины неисправности топливного насоса
Если вам понадобилась информация о месторасположении предохранителя на бензонасос, то скорее всего он перестал у вас работать. Ниже я кратко опишу простыми словами возможные причины и способы диагностики.
- Предохранитель или реле
Выше я рассказал где находятся эти элементы цепи питания бензонасоса, поэтому больше не буду заострять на них внимание. - Отсутствие питания
Данная неисправность может возникнуть из-за повреждения проводки топливного насоса. Чтобы узнать есть ли питание на насос, нужно откинуть заднее сидение и открыть пластиковый кожух топливного насоса, который прикручен 2 саморезами.
Сидение откидывается не к спинки заднего дивана, а наоборот к передним сидениям.
Под пластиковым кожухом вы увидите фишку с тремя контактами, нужно проверить поступает ли питание. Для этого можно подключить лампочку к красному и черному проводу, а затем включить зажигание. Если питание поступает, то лампочка должна загореться на 3-4 секунды, а потом потухнуть. Именно столько времени необходимо насосу для закачивания бензина в топливную рампу.
Если питание поступает, то нужно изменить сколько приходит вольт. Для этого вместо лампочки подключаем мультиметр. Если на контакты бензонасоса поступает меньше 10 вольт (как в нашем случае), то бензонасос качать не будет. В этом случае нужно почистить и протянуть все контакты, так как на каком-то из них существует утечка.
Если с напряжением все в порядке, то вам придется доставать из бензобака насос и менять его либо чинить, потому что в этом случае дело заключается точно в нем.
Итак, в этом посте я показал где находится предохранитель и реле бензонасоса на Ваз 2114, а также рассказал о самом простом методе его диагностики. Если у вас все равно остались вопросы, то обязательно задавайте их в комментариях – отвечу на каждый!
Бензонасос
Бензонасос — моторчик, гоняющий бензин и создающий рабочее давление в топливной рампе автомобиля. Он входит в состав модуля топливной системы.
Топливный модуль
Представляет собой единый блок, куда входит:
- насос;
- датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком;
- заборная камера;
- фильтр (сеточка).
Топливный модуль
Насосы на 1,5 и на 1,6-литровые двигатели отличаются между собой.
На двигатель 2111 (1,5 I) — код 2112-1139009-12.
На 11183 (1,6 I) — код 21101-1139009-01.
Признаки неисправности бензонасоса
- Авто не заводится. Возможной причиной может служить нерабочий или полурабочий насос. Он должен создавать определенное давление в топливной системе для нормальной работы. Но причина неисправности может крыться и в другом. В любом случае нужно замерить давление в рампе, проверить искру и уже делать соответствующие выводы. Более подробную информацию можете найти здесь.
- Бензонасос не жужжит после поворота ключа зажигания. Здесь, скорее всего, дело уже кроется в проводке к насосу. Данной проблеме посвящена отдельная статья.
- Перебои в работе двигателя.
- Автомобиль дергается на малом ходу. Опять же, сам бензонасос может быть в порядке. Здесь уже проблемой является фильтр малой очистки (сеточка) под ним.
Какое давление должен создавать бензонасос?
Оно должно быть не менее 3,2 бар.
Рабочее давление в рампе для двигателя 1,5 л: от 285 до 326 кПа.
Для двигателя 1,6 л: от 375 до 390 кПа.
Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут быть следующие элементы:
Как заменить бензонасос?
Он должен постоянно держать давление. Если на 3000 оборотах давление начинает постепенно падать, то бензонасос просто не успевает качать. Его нужно заменить. Чтобы это сделать, воспользуйтесь статьей.
Где находится масса на бензонасос (топливный насос)?
Слабым местом на «Самарах» является масса бензонасоса. Из-за окисления или слабого контакта машина начинает плохо заводиться, возникают проблемы с запуском двигателя. Крепление массы бензонасоса находится под креплением рычага ручного тормоза.
В любом случае необходимо проверить давление в топливной рампе, затем делать уже выводы.
Автомобили склонны периодически ломаться – в силу разных причин в процессе эксплуатации может выйти из строя та или иная деталь. Одна из такого рода ситуаций, подстерегающих автолюбителя, – это проблема, связанная с тем, что не качает электрический бензонасос на ВАЗ-214. Ее нельзя назвать слишком распространенной, тем не менее некоторым водителям все-таки приходится с этим сталкиваться. Далее у вас есть по большому счету лишь 2 варианта последующих действий – либо отправиться к специалистам и заплатить не только за запчасти или сам узел, но и за работу, либо устранить неполадку своими силами. В финансовом плане второй вариант, конечно же, выгоднее. При этом хотелось бы подчеркнуть – ничего особо сложного здесь нет. Поэтому можно вполне потратить немного времени и постараться решить проблему самому.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114
В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:
- автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
- троение;
- на невысоких оборотах двигатель «рычит».
Читайте также: Почему не горят задние габариты ВАЗ-2114
Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.
Проблемы с данным узлом указывает также и троение двигателя. Убедившись, что все свечи в порядке, и на них подается искра, можно, в принципе, переходить к осмотру бензонасоса. Все дело в том, что при проблемах в его работе процесс сжигания топлива в цилиндрах происходит неправильно, и из-за этого мотор начинает дергаться, причем довольно чувствительно. Еще один признак, указывающий на неисправность бензонасоса, – «рык» двигателя на малых оборотах. Такой звук часто появляется при загрязнении фильтра малой очистки.
Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.
Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.
Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.
Процедура диагностирования
После того как вы убедились, что из строя вышел все-таки бензонасос, можно приступать к следующему этапу. В частности, необходимо понять, в чем именно заключается проблема. Вариантов здесь может быть множество. Проще всего проверить целостность предохранителей. Напомним, что сам бензонасос в «четырнадцатой» находится в топливном баке. После того как включается зажигание, на его клеммы подается напряжение через предохранитель F3 и реле R2 – последние находятся в салоне под панелью со стороны пассажира.
В случае отказа бензонасоса первое, что следует сделать – это снять крышку, находящуюся под панелью с правой стороны консоли. Сделать это несложно – она крепится двумя саморезами. Под крышкой вы увидите 3 предохранителя и 3 реле. Проверить следует целостность упоминавшегося выше F3. Также не забудьте осмотреть и контакты, в которые вставляется данный предохранитель. Если здесь никаких проблем не обнаружено, переходим к проверке реле бензонасоса. Наиболее простой вариант это сделать – одолжить заведомо работоспособное у кого-то из знакомых и попробовать, как работает автомобиль с ним.
Читайте также: Почему не горит приборная панель ВАЗ-2114
Если предохранитель и реле исправны, продвигаемся дальше. Следующим этапом диагностирования будет осмотр клемм самого бензонасоса. Чтобы до них добраться, нужно сперва поднять подушку заднего сиденья. После того как у вас откроется доступ к крышке, находящейся на днище, откручиваем удерживающие ее саморезы. Перед вами откроется лючок, в котором расположены 3 клеммы. Обратите внимание – к двум плюсовым ведут провода черного и серого цвета. Третья клемма – минусовая. Через них как раз и подается питание на сам бензонасос. Нужно будет проверить, есть ли напряжение на плюсовой клемме, например, с помощью контрольной лампы. Она должна загореться на 3-5 секунд после того, как вы включите зажигание.
Лампочка светит, но бензонасос не подает никаких признаков жизни – значит, вооружаемся тестером и проверяем величину напряжения. Здесь должно быть не менее 10 вольт. Это минимально необходимая величина для запуска бензонасоса. Отметим, что причиной, по которой снизилось напряжения, достаточно часто становятся окислившиеся контакты плюсового и минусового проводов. Соответственно, чтобы устранить проблему, их нужно просто протереть. Кстати, есть еще один вариант проверки. Возьмите длинные провода и подайте напряжение на клеммы бензонасоса напрямую с аккумулятора. В таком случае все станет сразу понятно.
Не забудьте также проверить и массу топливного насоса – она закреплена возле рычага стояночного тормоза, под торпедой. Такая причина достаточно распространена, этот момент также нужно проверить. При постоянном использовании ручника масса вполне может быть сдвинута немного в сторону. На всякий случай снимите пластиковый кожух, покрывающий рычаг, отъедините массу, зачистите контакты и верните ее на место.
Читайте также: Что делать, если на холостом плавают обороты на ВАЗ-2114
Это все «внешние» причины. Если здесь не обнаружено никаких проблем, значит, нужно будет вынимать бензонасос, и заниматься поиском «внутренних». Один из наиболее распространенных вариантов – износ или зависание щеток. Еще одна, достаточно часто встречающаяся причина – моторчик. Проверить его можно с помощью все той же контрольной лампы, предварительно подав питание на бензонасос.
Подключение массы электробензонасоса
В данной статье рассмотрим возможные причины отказа бензонасоса.
Описываю вкратце ситуацию: включаем зажигание, ждем звука, когда начнет качать бензонасос, а его нет. Насос не качает, нет давления в топливной рампе, авто не заводится.
Чаще всего люди сразу же бросаются на сам бензонасос, хотя большинство причин неисправности кроется в проводке.
Причины неисправности
- Предохранители под торпедой на ЭБУ. Самый верхний на 15 А (насос) и самый нижний на 7,5 А (идет на ЭБУ, на модуль зажигания).
- Неисправное реле топливного насоса. Находится там же под торпедой — самое верхнее (ниже верхнего предохранителя).
- Плохая масса топливного модуля. Она крепится под торпедой, где ручной тормоз. Нужно зачистить и заново крепко закрепить массу. Если она отпала, также не будет работать указатель уровня топлива.
- Отсутствие плюсового контакта. Убираем заднее сиденье. Проверяем наличие контактов в колодке проводов. Если отсутствует плюс, то причина либо в реле, либо в предохранителе.
- Не рабочий моторчик бензонасоса.
В современных автомобилях и ВАЗ-2114 именно так, вместо карбюраторной системы питания, установлен инжектор. Также машина оснащена современным инжекторным двигателем. Другим важным устройством в системе питания автомобиля ВАЗ-2114 является бензонасос. Этот насос расположен в топливном баке. Основной задачей данного оборудования является создание рабочего давления в энергосистеме. Он может достигать 8 атмосфер, но чаще всего топливо перекачивается при давлении 300-400 кПа.Что касается производительности, это оборудование может перекачивать до 80 литров топлива в час.
Как и все другие системы в автомобиле ВАЗ-2114, бензонасос может выйти из строя.
Что касается срока службы, он может значительно измениться, потому что это сильно влияет на качество топлива. Рассмотрим его устройство, принцип действия, а также типичные неисправности и методы ремонта и замены.Как работает топливная система ВАЗ-2114
Силовая система включает в себя топливный модуль, сеть электропитания, а также фильтры и инжекторы.Топливный модуль включает в себя сам насос, датчики уровня, поплавок, а также сетки первичного топливного фильтра.
Сетка бензонасоса ВАЗ-2114 расположена на всасывающей трубе. Он имеет тонкую сетчатую структуру, благодаря чему задерживает большие примеси, которые могут повредить детали насоса и системы питания.
Конструкция бензонасоса
Что касается самого элемента, он имеет мембранный тип. Принцип его работы основан на электроприводе. Питание двигателя обеспечивается сетью автомобиля.Основным компонентом является специальная мембрана, которая может совершать возвратно-поступательные движения во время работы двигателя.
Сборка мембранной системы или гидравлического вентилятора обязательно имеет конструкцию предохранительного клапана, который служит для сброса давления. Существует также обратный клапан, расположенный на выходе устройства. Это необходимо для предотвращения проникновения топлива из системы питания в бак. Кроме того, он поддерживает давление в системе при выключении насоса.
Что касается принципа действия механических гидронасосов, то они делятся на центробежные и объемные насосы. Первый может быть турбинного типа, где рабочая часть похожа на рабочее колесо с огромным количеством лопастей.
Второй может быть зубчатого или роликового типа.В автомобиле ВАЗ-2114 бензонасос постоянно промывается легковоспламеняющейся жидкостью, даже если в баке мало топлива. Эта конструкция используется для обеспечения охлаждения электродвигателя, поскольку в процессе работы он довольно сильно нагревается.
Принцип действия
Итак, бензонасос ВАЗ-2114 инжектор — это не что иное, как маленький электродвигатель, который осуществляет перекачку топлива и создание необходимого уровня давления в топливной рампе и топливной системе.
В момент включения зажигания с компьютера поступает сигнал на этот элемент. Затем устройство получает электрический ток. Первые несколько секунд двигатель вращается (это необходимо для создания необходимого рабочего давления).Интересно, что если в течение двух-трех секунд бортовой компьютер не получает никаких данных от насоса, он отключает электродвигатель. Это сделано для обеспечения безопасности.
Вы можете услышать, как работает топливный насос в первые несколько секунд после запуска двигателя.
Итак, через трубу топливо всасывается прямо в насос, а затем выводится с помощью одностороннего клапана. Затем газ проходит через фильтр, а затем в двигатель. Вот так работает бензонасос ВАЗ-2114. Схема довольно простая.Электродвигатель топливного насоса запускается только при работающем двигателе автомобиля.Типичные неисправности, их признаки
ВАЗ-2114 — это специальный автомобиль, покупка которого не требует больших бюджетов. Также недорого обойдется владельцу и в обслуживании. И даже если обслуживание некоторых иномарок обходится дешевле, запчасти для ВАЗа будут быстрее и проще найти в любых магазинах, даже в самых отдаленных районах. Распространенная проблема в автомобиле ВАЗ-2114 — бензонасос. Он не качает топливо.
Здесь, например, типичная ситуация — двигатель заглох. При попытке завести машину она либо вообще не заводится, либо запускается и даже едет, но через пару метров снова глохнет. После проверки аккумулятора остается только бензонасос. Рассмотрим наиболее типичные неисправности этого узла и выясним, как устранить неисправность.
Признаки поломок
Первым признаком, указывающим на то, что насос не работает, является банальный сбой запуска двигателя.
Естественно, если двигатель не работает, может произойти все что угодно, но чаще всего после проверки свечей и ЭБУ насос по-прежнему неисправен.Другой момент — это давление в топливной системе. Когда устройство в порядке, то в багажнике будет 3,2 бар. На топливной рампе на 1,5-литровом двигателе уровень давления будет от 285 кПа до 325, на 1,6-литровом двигателе — от 375 до 390 кПа.
Также часто случается, что насос не получает сигнал после включения зажигания.Обычно водитель слышит легкую вибрацию, которая указывает на нормально работающее устройство, но в этом случае вибрации нет. Наиболее распространенная проблема здесь — проводка. Двигатель может дергаться даже до запуска или просто на низкой скорости. Сам насос или фильтр грубой очистки здесь не работают.
Все эти проблемы можно исправить. Не сразу бегите в ближайший магазин. Замена бензонасоса ВАЗ-2114 будет стоить от 2000 рублей при покупке всего модуля или 1000 рублей при покупке только насоса.Среди причин также могут быть предохранитель, реле, ненадежная масса, электродвигатель, контакты.
Система давления
Насос, как известно, необходим для создания давления в топливной системе. Чтобы поставить правильный диагноз или вообще исключить насос, необходимо выполнить измерения давления. Таким образом, нормальное давление холостого хода составляет 2,6 атмосферы, при включенном зажигании 3, без трубки регулятора 3.3, при засоренном переливе 7. При нажатой педали газа нормальное давление будет составлять 3–2.5 атм.
Измерения выполняются в этих состояниях с помощью манометра с небольшим диапазоном. Под капотом есть дроссель, к нему прикреплен манометр.Если при включении зажигания стрелка манометра приближается к нулю, значит, регулятор давления сломан. Когда давление на стрелке газа близко к нулю — бензиновый насос неисправен. Когда он слегка ползет вверх, стоит посмотреть на состояние фильтра бензонасоса ВАЗ-2114.
Жгуты проводов
Устройство поставляется с тремя проводами.Этот положительный шнур, соответственно, отрицательный, а провод является датчиком уровня топлива. Одна из причин отказа насоса — сбой питания. После нажатия стоит проверить контакты.
Вы можете сделать это с помощью лампочки. Он крепится на проводах и крепится к внешнему разъему насоса. После включения зажигания лампочка должна мигать. Если
.Подробнее:
Единиц Продажи: | Отдельная позиция |
Размер одной упаковки: | х 18 см х 6 см (7,09 х 2,36 х 2,36 дюйма) |
Вес одного брутто: | 0.200 кг (0,44 фунта) |
Наименование продукта: | с таможенными размерами LADA автомобильный кислородный датчик 0258005247 |
№ объекта: | WAJ60039 |
Ссылка №: | 0258005247/2112385001030 |
Применение: | Лада 110 111 112 Самара Форма 2108 2109 21099 1,5л 1988 |
Размер: | стандарт |
Провод: | 4 |
Длина: | 420мм |
Материал: | Фарфор |
Использование: | Датчик газа |
Теория: | Датчик тока |
Выход: | Импульсный преобразователь |
Применение:
Описание | Модельный год | Тип кузова | кВт | HP | куб. См. |
LADA — 110 — 1.5 16 В | 10,00 — | седан | 67 | 91 | 1499 |
LADA — 110 — 1,5 16 В | 01,95 — | седан | 70 | 95 | 1499 |
LADA — 111 — 1,5 16 В | 10,00 — | Вагон | 67 | 91 | 1499 |
LADA — 111 — 1.5 16 В | 01,95 — | Вагон | 70 | 95 | 1499 |
LADA — 112 — 1,5 16 В | 10,00 — | Хэтчбек | 67 | 91 | 1499 |
LADA — 112 — 1,5 16 В | 01,95 — | Хэтчбек | 70 | 95 | 1499 |
ЛАДА — САМАРА (2108, 2109) — 1500 | 02.95 — | Хэтчбек | 52 | 71 | 1499 |
ЛАДА — САМАРА (2108, 2109) — 1500 | 01,88 — | Хэтчбек | 53 | 72 | 1499 |
LADA — САМАРА ФОРМА (21099) — 1500 | 07,91 — | седан | 50 | 68 | 1500 |
LADA — САМАРА ФОРМА (21099) — 1500 | 11.94 — | седан | 52 | 71 | 1499 |
Фото товара:
Структура продукта:
Датчики кислорода, разработанные и изготовленные WAJ, состоят из циркониевой трубки, нагревателя (для 3-проводных / 4-проводных обогреваемых кислородных датчиков), уплотнений, монтажных деталей, термостойких кабелей, электрических разъемов и других компонентов.
Керамический корпус в форме полого наперстка может быть оснащен нагревателями, которые управляются ЭБУ для нагрева, кислородным датчиком при низкой температуре выхлопных газов.
Длина провода датчика:
Наличие проб и политика: мы предоставляем бесплатные образцы, и стоимость заказа будет возвращена из вашего заказа.
Гарантии / Гарантии / Условия: Гарантия качества продукции предоставляется и доставка осуществляется в заранее оговоренные сроки.Платежи T / T или L / C приветствуются.
Поддержка обработки экспорта / импорта: Все процессы экспорта и импорта выполняются нашим собственным отделом доставки. Мы предлагаем страхование, доставку, экспортные документы и контроль качества. Мы все предоставляем услуги от двери до двери.
Отгрузка:
Свяжитесь с нами:
Веб-сайт: | www.stableanjin.en.alibaba.com |
Skype | lin.hao668 |
Тел: | 0086 (20) 362971809 |
факс: | 0086 (20) 362971809 |
E-mail: | ставанджин @ 163.com |
Добавить: | B412, 839 Congyun Rd., Yongping St., Baiyun Dist., Guangzhou, |
Гуандун, Китай (материк) |