Что представляет собой датчик положения коленвала. Как он влияет на работу двигателя. Какие симптомы указывают на его неисправность. Как проверить и заменить датчик коленвала.
Что такое датчик положения коленчатого вала и за что он отвечает
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — это важный элемент системы управления двигателем современного автомобиля. Его основная задача — определять точное положение и скорость вращения коленчатого вала двигателя и передавать эту информацию в электронный блок управления (ЭБУ).
ДПКВ выполняет следующие ключевые функции:
- Синхронизирует работу топливных форсунок и системы зажигания
- Позволяет ЭБУ точно рассчитывать момент подачи топлива и зажигания искры
- Обеспечивает корректную работу двигателя на всех режимах
- Контролирует частоту вращения коленвала
Без исправного датчика положения коленвала нормальная работа современного двигателя невозможна. Поэтому важно знать признаки его неисправности и уметь вовремя диагностировать проблему.
Принцип работы и устройство датчика коленвала
По принципу действия датчики положения коленвала делятся на три основных типа:
1. Индуктивные (магнитные) датчики
Это наиболее распространенный тип. Принцип работы основан на изменении магнитного поля при прохождении зубьев специального диска мимо датчика. Не требует отдельного питания.
2. Датчики Холла
Работают на эффекте Холла — возникновении разности потенциалов при воздействии магнитного поля на проводник с током. Требуют питания от бортовой сети.
3. Оптические датчики
Используют прерывание светового потока от светодиода к фотоприемнику при вращении диска с прорезями. Применяются реже из-за чувствительности к загрязнениям.
Независимо от типа, конструкция ДПКВ обычно включает:
- Корпус с разъемом для подключения
- Магнитный сердечник с обмоткой (для индуктивных)
- Постоянный магнит
- Зубчатый диск на коленвале (задающий диск)
Расположение датчика положения коленвала
Где находится датчик коленвала? Его точное расположение зависит от модели двигателя, но обычно ДПКВ устанавливается:
- Рядом со шкивом коленчатого вала
- На специальном кронштейне возле маховика
- В передней части двигателя у шкива привода ГРМ
Зазор между датчиком и зубчатым диском должен составлять около 1 мм. Он регулируется с помощью специальных шайб при установке.
Основные признаки неисправности датчика положения коленвала
Как понять, что датчик коленвала неисправен? На это указывают следующие симптомы:
- Затрудненный пуск двигателя или полная невозможность запуска
- Периодическая самопроизвольная остановка мотора
- Плавающие обороты на холостом ходу
- Рывки и подергивания при движении
- Повышенный расход топлива
- Загорание лампы «Check Engine» на приборной панели
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Существует несколько способов диагностики ДПКВ:
1. Проверка мультиметром
Измеряется сопротивление обмотки датчика. Для большинства моделей оно должно составлять 550-750 Ом. Значительное отклонение говорит о неисправности.
2. Проверка осциллографом
Позволяет оценить форму и амплитуду сигнала датчика. На холостых оборотах амплитуда должна быть не менее 6В.
3. Диагностика сканером
Считываются коды ошибок из памяти ЭБУ. Коды P0335-P0338 указывают на проблемы с ДПКВ.
4. Визуальный осмотр
Проверяется целостность разъема, отсутствие повреждений проводки, загрязнений датчика.
При обнаружении неисправности датчик необходимо заменить.
Процедура замены датчика положения коленвала
Замена ДПКВ выполняется в следующем порядке:
- Отключить минусовую клемму аккумулятора
- Найти расположение датчика в моторном отсеке
- Отсоединить электрический разъем
- Открутить болт крепления датчика
- Извлечь старый датчик
- Установить новый ДПКВ, соблюдая правильный зазор
- Закрепить датчик и подключить разъем
- Подключить аккумулятор и проверить работу двигателя
После замены рекомендуется провести адаптацию ЭБУ с помощью диагностического сканера.
Возможные причины выхода из строя датчика коленвала
Почему может сломаться датчик положения коленчатого вала? Основные причины:
- Механические повреждения при ремонтных работах
- Попадание посторонних предметов между датчиком и диском
- Окисление контактов разъема
- Перегрев двигателя, приводящий к повреждению изоляции
- Естественный износ за длительный срок эксплуатации
Для продления срока службы ДПКВ важно своевременно обслуживать двигатель и не допускать его перегрева.
Можно ли ездить с неисправным датчиком коленвала
Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком положения коленвала крайне нежелательна по нескольким причинам:
- Повышается риск внезапной остановки двигателя
- Возрастает расход топлива
- Падает мощность и ухудшаются динамические характеристики
- Возможно повреждение катализатора из-за пропусков зажигания
При обнаружении признаков неисправности ДПКВ рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис для диагностики и ремонта. Это позволит избежать более серьезных и дорогостоящих поломок.
За что отвечает датчик коленвала – устройство, принцип работы + видео » АвтоНоватор
Вы уже имеете за спиной пару-тройку тысяч километров, но еще не знаете, за что отвечает датчик коленвала, тогда мы постараемся расширить ваш кругозор за следующие 5 минут. Прежде всего, стоит правильно понимать, что собой представляет эта деталь и какие именно функции она выполняет. Поэтому начнем разбираться.
Устройство датчика положения коленвала – немногочисленность деталей
Этот датчик является электромагнитным по принципу работы. Благодаря ему, производится синхронная работа топливных форсунок в системе впрыскивания топлива и всей системы зажигания. Расположена эта деталь на кронштейне, рядом со шкивом привода генератора. Устанавливая ее, соблюдают зазор между зубчатым шкивом и самим датчиком.
com/embed/LDLCF9x5DMY?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Величина этого зазора должна быть в пределах 1 миллиметра, добиваются этого посредством подбора соответствующих шайб.
За что отвечает датчик коленвала – признаки поломки
Устройство не самое сложное, согласитесь, но и простым его не назовешь. Следующим объяснением постараемся внести ясность, для чего нужен датчик коленвала. А существует он для синхронизации управления форсунок и системы зажигания, поэтому можно смело заявить, что он является одной из наиболее важных деталей всего автомобиля.
Мы определились, на что влияет датчик коленвала автомобиля, и становится вполне понятно, что его поломка приведет, скорей всего, к выходу из строя абсолютно всего механизма. Поэтому в целях безопасности перед длительными поездками сделайте диагностику данной детали, дабы не попасть в неприятную ситуацию.
На неисправность могут указывать следующие признаки:
- значительно снижается мощность работы двигателя;
- в некоторых случаях и вовсе происходит остановка работы движка;
- во время холостого хода обороты мотора не устойчивы;
- происходит непроизвольное снижение или повышение оборотов.
Таким образом, если неисправность в демпфере, тогда не будет производиться должная синхронизация фаз зажигания и впрыска из-за их смещения относительно друг друга. При малейших признаках неполадок сразу же следует обратиться к специалистам, которые не только знают, как работает датчик положения коленвала, но и могут правильно выявить поломку и устранить ее.
В чем заключаются функции датчика коленвала?
Принцип работы датчика положения коленвала можно выразить в генерации синхроимпульсов напряжения таким образом, чтобы они были синхронны прохождению зубьев мимо торцов датчика. Получаемая форма осциллограммы напряжения близка к синусоиде. Получаемая же амплитуда напряжения, а также частота следования импульсов прямо пропорциональна частоте вращения сердца автомобиля – его двигателя. Поэтому, если двигатель работает на холостом ходу, то амплитуда напряжения должна быть не меньше 6 Вольт.
А во время прокрутки движка с помощью стартера это значение должно быть более 5 Вольт.Можно это осуществить не самым быстрым способом, но все же: демонтируем деталь с двигателя и проверяем его сопротивление, которое должно колебаться в пределах 550-750 Ом. Если же это не так, следовательно, деталь неисправна и нуждается в срочном ремонте либо же вовсе замене. Помните, что датчик коленвала играет одну из ведущих ролей, поэтому крайне важно следить за его состоянием.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(25 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Где находится датчик положения коленвала?
Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что это такое и как он выглядит, довольно непросто. Именно поэтому вводная часть нашей статьи будет посвящена информации о назначении и конструктивных особенностях устройства, называемого в зависимости от источника, то датчиком синхронизации, то датчиком ВМТ, то датчиком положения коленчатого вала.
По сути своей, датчик синхронизации, не что иное, как электромагнитный элемент, синхронизирующий функциональное взаимодействие системы зажигания с топливными форсунками. Датчик выдает информацию о положении, направлении и частоте вращения коленчатого вала ЭБУ (электронному блоку управления). Важность этого элемента невозможно переоценить, поскольку датчик положения коленвала – практически единственный элемент современного автомобиля, нарушение работоспособности которого предполагает полную остановку силовой установки. Функционирование системы впрыска автомобильного топлива невозможно без участия данного датчика.
Типовая классификация датчиков положения коленвала
1.1 Магнитные, или индуктивные, датчики
Отличительной особенностью датчиков данного типа является необязательность наличия отдельного источника питания. Индуцирование напряжения для формирования сигнала ЭБУ происходит в момент прохождения зуба синхронизации сквозь магнитное поле. Датчик данного типа нередко выполняет дополнительные функции, например, контроля скорости.
1.2 Датчики Холла
В основу функционирования таких датчиков положен эффект Холла. Приближаясь к датчику, изменяющееся магнитное поле, инициирует начало движения тока. Зубья диска синхронизации, перекрывая магнитное поле, вступают с ним во взаимодействие. Может использоваться в качестве датчика распределителя зажигания.
1.3 Оптические датчики
Основное конструктивное отличие оптических датчиков заключается в наличии пазов или отверстий в диске синхронизации, осуществляющем прерывание светового потока от светодиода к приемнику. Приемник передает поток, превращенный в импульс электрического напряжения, в ЭБУ.
Где находится датчик положения коленвала?
А теперь ответ на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи. Местоположение датчика синхронизации можно определить следующим образом: он установлен рядом со шкивом привода генератора и размещен в специальном кронштейне. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом, выставляется посредством соответствующих шайб и составляет 1,0 миллиметр (рис.1).
Шкив привода генератора имеет 58 зубьев, расположенных через каждые 60. Промежуток, выполненный в виде двух отсутствующих зубов, генерирует импульс синхронизации оборотов коленвала. Корпус датчика практически аналогичен корпусам других датчиков, однако его отличает разъем подключения к автомобильной сети, имеющий довольно длинный провод. Длина провода (не менее 70 сантиметров) позволяет несколько нивелировать неудобство размещения датчика в моторном отсеке автомобиля.
Существует еще один важный аспект. В современных автомобилях применяется шкив привода генератора двух типов: шкив с демпфером и цельнометаллический шкив. Если цельнометаллический шкив чрезвычайно износоустойчив и не требует серьезных усилий при обслуживании. Совсем иная картина при эксплуатации шкива с демпфером. Его целостность – предмет особой заботы автолюбителя, поскольку любые ее (целостности) нарушения приводят к полной остановке силового агрегата.
Определенного контроля со стороны автовладельца требует и сам датчик положения коленвала, хотя практика показывает, что из строя он выходит крайне редко. Проверка работоспособности датчика синхронизации выполняется при помощи измерения сопротивления обмотки посредством мультиметра (тестера).
Сопротивление обмотки исправного датчика колеблется в диапазоне 800-900 Ом.
Повреждения (как правило, механического типа) датчика возникают в основном в процессе выполнения ремонтно-восстановительных работ, а также при попадании посторонних предметов между зубьями шкива и датчиком.
Признаки неисправного или неисправного датчика положения коленчатого вала — THISDAYLIVE
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Общие признаки неисправного датчика положения коленчатого вала включают проблемы с запуском автомобиля, периодическую остановку двигателя и загорание индикатора Check Engine.
Датчик положения коленчатого вала — это компонент управления двигателем, который можно найти практически на всех современных автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Он отслеживает положение и скорость вращения коленчатого вала и отправляет информацию в блок управления двигателем, чтобы он мог внести соответствующие коррективы в зависимости от условий эксплуатации. Частота вращения и положение коленчатого вала являются одними из наиболее важных параметров, используемых в расчетах управления двигателем, и многие двигатели не могут работать, если датчик положения коленчатого вала не обеспечивает точный сигнал.
Проблемы с датчиком положения коленчатого вала могут быть связаны с несколькими проблемами. К 2 распространенным причинам относятся:
Перегрев двигателя. Чрезмерное накопление тепла в двигателе может привести к повреждению датчика коленчатого вала из-за расплавления пластикового покрытия.
Проблемы со схемой. Неисправное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка могут нарушить сигналы, отправляемые к датчику коленчатого вала и от него, вызывая проблемы с ним.
Вождение с неисправным датчиком положения коленчатого вала может быть трудным и потенциально опасным. Это может привести к длительному повреждению автомобиля и дорогостоящему ремонту или даже к тому, что автомобиль вообще перестанет работать. Обычно проблемный датчик положения коленчатого вала вызывает любой из следующих 7 симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.
1. Проблемы с запуском автомобиля
Наиболее частым признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является затрудненный запуск двигателя. Датчик положения коленчатого вала следит за положением и частотой вращения коленчатого вала и другими параметрами, играющими важную роль при запуске двигателя. Если с датчиком положения коленчатого вала возникла проблема, автомобиль может иметь периодические проблемы с запуском или вообще не запускаться.
2. Прерывистая остановка
Другим симптомом, обычно связанным с проблемным датчиком положения коленчатого вала, является периодическая остановка двигателя. Если датчик положения коленчатого вала или его проводка имеют какие-либо проблемы, это может привести к отключению сигнала коленчатого вала во время работы двигателя, что может привести к остановке двигателя. Обычно это признак неисправности проводки. Однако неисправный датчик положения коленчатого вала также может вызывать этот симптом.
3. Загорается индикатор «Проверить двигатель»
Другой проблемой, связанной с датчиком положения коленчатого вала, является горящий индикатор «Проверить двигатель». Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, он активирует индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван целым рядом других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.
4. Неравномерное ускорение
Из-за неточных данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может отрегулировать момент зажигания и впрыск топлива при увеличении оборотов двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.
5. Пропуски зажигания или вибрации двигателя
Если вы почувствуете или услышите кратковременные рывки в двигателе, это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Неисправный датчик положения коленчатого вала не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может произойти из-за неправильной синхронизации свечи зажигания, но если свеча зажигания проверяется, то, вероятно, причиной является датчик коленчатого вала.
6. Неровный холостой ход и/или вибрация двигателя
Другим признаком неисправности датчика положения коленчатого вала является неровный холостой ход. Во время движения на холостом ходу на красный сигнал светофора или при другой остановке вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя. Когда это происходит, это означает, что датчик не отслеживает положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, влияющим на общую мощность двигателя. Тряска также может мешать отслеживанию пробега двигателя. Любые необычные вибрации должны быть проверены механиком как можно скорее.
7. Сокращение расхода бензина
Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не будут эффективно нагнетать бензин в двигатель. Двигатель будет потреблять больше бензина, чем ему необходимо, при коротких и дальних поездках, что снижает общую экономию топлива. Попросите механика проверить датчик, так как недостаточная экономия топлива может быть вызвана и другими проблемами.
Датчик положения коленчатого вала имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя, поскольку он обеспечивает жизненно важный сигнал для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком коленчатого вала могут быстро привести к проблемам, влияющим на управляемость автомобиля. По этой причине, если вы подозреваете, что ваш датчик положения коленчатого вала имеет проблемы, немедленно обратитесь к профессиональному специалисту для проверки автомобиля. Они смогут диагностировать ваш автомобиль и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала. (Источник: ваш механик)
Датчик положения коленчатого вала | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3
Сравнить
MasterPro Ignition 2 Клемма Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 4 Терминал датчика положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2
Сравнить
Терминал MasterPro Ignition 2 Датчик положения коленчатого вала
MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 3
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 2
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Клемма Датчик положения коленчатого вала
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Датчик положения кривошипа/кулачка
Сравнить
Датчик положения коленчатого вала MasterPro Ignition 4
Сравнить
MasterPro Ignition 3 Терминал датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала контролирует положение коленчатого вала и число оборотов.