Как работает датчик разряда аккумулятора 24В. Для чего нужен такой датчик в автомобиле. Какие бывают схемы подключения датчика разряда. Как правильно выбрать и установить датчик разряда для аккумулятора 24В.
Принцип работы датчика разряда аккумулятора 24В
Датчик разряда аккумулятора 24В представляет собой устройство, которое контролирует уровень заряда аккумуляторной батареи и сигнализирует о критическом разряде. Основные принципы работы такого датчика:
- Постоянное измерение напряжения на клеммах аккумулятора
- Сравнение измеренного значения с пороговым уровнем
- Активация звуковой или световой сигнализации при падении напряжения ниже порога
- Отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда (в некоторых моделях)
Пороговое значение напряжения для 24-вольтовой системы обычно составляет 22-23В. При достижении этого уровня датчик срабатывает, предупреждая о необходимости зарядки аккумулятора.
Назначение и преимущества использования датчика разряда
Установка датчика разряда на аккумулятор 24В позволяет решить следующие задачи:
- Своевременное информирование о низком заряде батареи
- Предотвращение глубокого разряда и выхода аккумулятора из строя
- Экономия ресурса аккумуляторной батареи
- Повышение надежности электрооборудования автомобиля
- Исключение внезапной остановки двигателя из-за разряженного аккумулятора
Использование датчика особенно актуально для коммерческого транспорта, спецтехники и других машин с напряжением бортовой сети 24В.
Типы датчиков разряда аккумулятора 24В
Существует несколько основных типов датчиков разряда для 24-вольтовых аккумуляторов:
- Простые индикаторные устройства со светодиодом
- Датчики со звуковой сигнализацией
- Цифровые вольтметры с функцией контроля разряда
- Интеллектуальные датчики с расширенным функционалом
- Встраиваемые в бортовой компьютер системы мониторинга АКБ
Выбор конкретного типа зависит от требований к функционалу и бюджета. Для большинства задач оптимальным вариантом являются датчики со световой и звуковой индикацией.
Схемы подключения датчика разряда аккумулятора 24В
Существует несколько базовых схем подключения датчика разряда к 24-вольтовому аккумулятору:
1. Прямое подключение к клеммам АКБ
Самая простая схема, при которой датчик подключается напрямую к плюсовой и минусовой клемме аккумулятора. Подходит для индикаторных устройств с низким собственным потреблением.
2. Подключение через выключатель массы
Датчик подключается после выключателя массы. Это позволяет отключать его вместе с остальными потребителями и исключает разряд АКБ самим датчиком.
3. Подключение через реле
Используется для датчиков с функцией отключения нагрузки. Силовая цепь коммутируется через реле, а сам датчик управляет работой реле.
4. Интеграция в бортовую сеть
Сложные интеллектуальные датчики интегрируются в CAN-шину автомобиля для обмена данными с другими электронными системами.
Как выбрать подходящий датчик разряда для аккумулятора 24В
При выборе датчика разряда для 24-вольтового аккумулятора следует учитывать следующие факторы:
- Диапазон рабочего напряжения (должен соответствовать 24В системе)
- Точность измерения напряжения
- Наличие звуковой и/или световой индикации
- Возможность настройки порога срабатывания
- Собственное энергопотребление датчика
- Защита от переполюсовки и скачков напряжения
- Простота монтажа и подключения
- Устойчивость к вибрациям и температурным перепадам
Оптимальным выбором для большинства применений будет цифровой датчик с LED-индикацией и звуковым сигналом, имеющий защиту от переполюсовки и возможность регулировки порога срабатывания.
Установка и настройка датчика разряда аккумулятора 24В
Процесс установки датчика разряда на 24-вольтовый аккумулятор включает следующие этапы:
- Выбор места установки (должно быть защищено от влаги и механических воздействий)
- Подключение питающих проводов к клеммам аккумулятора
- Монтаж датчика на выбранное место
- Настройка порога срабатывания (обычно 22-23В)
- Проверка работоспособности
При настройке важно установить порог срабатывания так, чтобы датчик активировался до наступления глубокого разряда, но не срабатывал ложно при нормальной работе.
Преимущества использования интеллектуальных датчиков IBS
Интеллектуальные датчики аккумуляторной батареи (IBS) представляют собой более совершенные устройства для мониторинга состояния АКБ. Их основные преимущества:
- Точное измерение напряжения, тока и температуры батареи
- Определение уровня заряда (SOC), состояния работоспособности (SOH) и функционального состояния (SOF) аккумулятора
- Возможность интеграции в бортовые системы управления автомобиля
- Предотвращение глубокого разряда и преждевременного выхода АКБ из строя
- Оптимизация работы системы старт-стоп
- Возможность удаленного мониторинга состояния АКБ в автопарках
Использование IBS позволяет реализовать комплексное управление энергопотреблением транспортного средства и значительно повысить надежность электрооборудования.
Альтернативные схемы индикации разряда аккумулятора
Помимо готовых датчиков, существуют различные схемы самодельных индикаторов разряда аккумулятора 24В. Рассмотрим несколько простых вариантов:
Схема на стабилитроне и транзисторе
Простейший индикатор можно собрать на одном стабилитроне и транзисторе. Принцип работы основан на открытии транзистора при падении напряжения ниже порога стабилизации стабилитрона.
Схема на компараторе
Более точный индикатор можно реализовать на компараторе, например LM311. Компаратор сравнивает напряжение АКБ с опорным и включает светодиод при достижении порогового значения.Схема на микроконтроллере
Для создания многофункционального индикатора можно использовать микроконтроллер, например ATtiny13. Это позволит реализовать точное измерение напряжения, настройку порогов и различные режимы индикации.
Самодельные схемы могут быть хорошей альтернативой готовым датчикам, если требуется реализовать специфический функционал или снизить стоимость устройства.
Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlock
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Источники питания > Звуковой индикатор разряда 12V аккумулятора
class=»small»>
По случаю досталось мне два аккумулятора от ИБП Back-UPS 12V 7. 2Ah (12 вольт,7 a/час), которые я дома использую на случай отключения света: радио послушать, телик маленький посмотреть, да и телефон с АОНом чтобы работал (правда там есть отсек для батареек, но зачем они нужны, если есть аккумулятор). Разряжать же аккумулятор до уровня напряжения ниже допустимого не рекомендуется. Это приводит к снижению его емкости и преждевременному выходу из строя. Для 12-вольтового нижним порогом является напряжение 10 вольт, после чего требуется его зарядить. Стало быть надо регулярно тестером замерять напряжение или иметь индикатор разряда. Они бывают световые и звуковые. Световые — опять доставай, подключай и смотри. А если забыл…, да и не удобно. А этот нацепил на него и никаких забот. Как только напряжение снизится до 10 вольт выдаст звуковой сигнал. Наверняка такая проблема уже решена успешно давно, полазил по интернету и на сайте www.radioman.ru попалась на глаза небольшая схемка. В отличие от моря других как-то вызвала сразу доверие и порывшись в барахле собрал то что изобразил на схеме. В дежурном режиме потребляемый ток не превышает 0.2 мА (ток саморазряда аккумулятора и то больше). Как только напряжение на аккумуляторе составит менее 10 вольт (буквально на 0.1 вольта, сам проверял) открываются транзисторы VT1 и VT2, после чего запускается автогенератор на транзисторах VT3 и VT4. Пьезоизлучатель я применил от телефонного аппарата (от тонального звонка), дает достаточно громкости, на всю комнату. Катушка намотана на каркасе от индуктивности фильтра БП персоналки (смотри рисунок платы) и содержит 800 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0. 1 мм. Очень удобный каркас, натурально как катушка из под ниток и выводы запресованы снизу под печатный монтаж.Транзисторы подойдут любые маломощные. Комбинацией номинала конденсатора С1 и витков катушки L1 в незначительных пределах можно менять частоту генератора. У меня получилось около 800 герц, дальше подбирать даже и не стал. Сел аккумулятор, свистит? Свистит, а другого от нее и не требуется. При исправных деталях нужно только установить порог срабатывания индикатора — 10 вольт. На этом настройка заканчивается. Можно контролировать и 6 вольт и 24 вольта, только подбирать номиналы придется самому. Занятие скажем увлекательное… |
Схемы индикаторов разряда li-ion аккумуляторов для определения уровня заряда литиевой батареи (например, 18650)
Главная > Схемы и чертежи > 13 схем индикаторов разряда Li-ion аккумуляторов: от простых к сложным
Что может быть печальнее, чем внезапно севший аккумулятор в квадрокоптере во время полета или отключившийся металлоискатель на перспективной поляне? Вот если бы можно было бы заранее узнать, насколько сильно заряжен аккумулятор! Тогда мы могли бы подключить зарядку или поставить новый комплект батарей, не дожидаясь грустных последствий.
И вот тут как раз рождается идея сделать какой-нибудь индикатор, который заранее подаст сигнал о том, что батарейка скоро сядет. Над реализацией этой задачи пыхтели радиолюбители всего мира и сегодня существует целый вагон и маленькая тележка различных схемотехнических решений — от схем на одном транзисторе до навороченных устройств на микроконтроллерах.
Далее будут представлены только те индикаторы разряда li-ion аккумуляторов, которые не только проверены временем и заслуживают вашего внимания, но и с легкостью собираются своими руками.
Внимание! Приведенные в статье схемы только лишь сигнализируют о низком напряжении на аккумуляторе. Для предупреждения глубокого разряда необходимо вручную отключить нагрузку либо использовать контроллеры разряда.
Вариант №1
Начнем, пожалуй, с простенькой схемки на стабилитроне и транзисторе:
Разберем, как она работает.
Пока напряжение выше определенного порога (2.0 Вольта), стабилитрон находится в пробое, соответственно, транзистор закрыт и весь ток течет через зеленый светодиод. Как только напряжение на аккумуляторе начинает падать и достигает значения порядка 2.0В + 1.2В (падение напряжение на переходе база-эмиттер транзистора VT1), транзистор начинает открываться и ток начинает перераспределяться между обоими светодиодами.
Если взять двухцветный светодиод, то мы получим плавный переход от зеленого к красному, включая всю промежуточную гамму цветов.
Типовое различие прямого напряжения в двухцветных светодиодах составляет 0.25 Вольта (красный зажигается при более низком напряжении). Именно этой разницей определяется область полного перехода между зеленым и красным цветом.
Таким образом, не смотря на свою простоту, схема позволяет заранее узнать, что батарейка начала подходить к концу. Пока напряжение на аккумуляторе составляет 3.25В или более, горит зеленый светодиод. В промежутке между 3.00 и 3.25V к зеленому начинает подмешиваться красный — чем ближе к 3.00 Вольтам, тем больше красного. И, наконец, при 3V горит только чисто красный цвет.
Недостаток схемы в сложности подбора стабилитронов для получения необходимого порога срабатывания, а также в постоянном потреблении тока порядка 1 мА. Ну и, не исключено, что дальтоники не оценят эту задумку с меняющимися цветами.
Кстати, если в эту схему поставить транзистор другого типа, ее можно заставить работать противоположным образом — переход от зеленого к красному будет происходить, наоборот, в случае повышения входного напряжения. Вот модифицированная схема:
Вариант №2
В следующей схеме использована микросхема TL431, представляющая собой прецизионный стабилизатор напряжения.
Порог срабатывания определяется делителем напряжения R2-R3. При указанных в схеме номиналах он составляет 3.2 Вольта. При снижении напряжения на аккумуляторе до этого значения, микросхема перестает шунтировать светодиод и он зажигается. Это будет сигналом к тому, что полный разряд батареи совсем близок (минимально допустимое напряжение на одной банке li-ion равно 3.0 В).
Если для питания устройства применяется батарея из нескольких последовательно включенных банок литий-ионного аккумулятора, то приведенную выше схему необходимо подключить к каждой банке отдельно. Вот таким образом:
Для настройки схемы подключаем вместо батарей регулируемый блок питания и подбором резистора R2 (R4) добиваемся зажигания светодиода в нужный нам момент.
Вариант №3
А вот простая схема индикатора разрядки li-ion аккумулятора на двух транзисторах:Порог срабатывания задается резисторами R2, R3. Старые советские транзисторы можно заменить на BC237, BC238, BC317 (КТ3102) и BC556, BC557 (КТ3107).
Вариант №4
Схема на двух полевых транзисторах, потребляющая в ждущем режиме буквально микротоки.
При подключении схемы к источнику питания, положительное напряжение на затворе транзистора VT1 формируется с помощью делителя R1-R2. Если напряжение выше напряжение отсечки полевого транзистора, он открывается и притягивает затвор VT2 на землю, тем самым закрывая его.
В определенный момент, по мере разряда аккумулятора, напряжение, снимаемое с делителя становится недостаточным для отпирания VT1 и он закрывается. Следовательно, на затворе второго полевика появляется напряжение, близкое к напряжению питания. Он открывается и зажигает светодиод. Свечение светодиода сигнализирует нам о необходимости подзаряда аккумулятора.
Транзисторы подойдут любые n-канальные с низким напряжением отсечки (чем меньше — тем лучше). Работоспособность 2N7000 в этой схеме не проверялась.
Вариант №5
На трех транзисторах:
Думаю, схема не нуждается в пояснениях. Благодаря большому коэфф. усиления трех транзисторных каскадов, схема срабатывает очень четко — между горящим и не горящим светодиодом достаточно разницы в 1 сотую долю вольта. Потребляемый ток при включенной индикации — 3 мА, при выключенном светодиоде — 0.3 мА.
Не смотря на громоздкий вид схемы, готовая плата имеет достаточно скромные габариты:
С коллектора VT2 можно брать сигнал, разрешающий подключение нагрузки: 1 — разрешено, 0 — запрещено.
Транзисторы BC848 и BC856 можно заменить на ВС546 и ВС556 соответственно.
Вариант №6
Эта схема мне нравится тем, что она не только включает индикацию, но и отрубает нагрузку.
Жаль только, что сама схема от аккумулятора не отключается, продолжая потреблять энергию. А жрет она, благодаря постоянно горящему светодиоду, немало.
Зеленый светодиод в данном случае выступает в роли источника опорного напряжения, потребляя ток порядка 15-20 мА. Чтобы избавиться от такого прожорливого элемента, вместо источника образцового напряжения можно применить ту же TL431, включив ее по такой схеме*:
*катод TL431 подключить ко 2-ому выводу LM393.
Вариант №7
Схема с применением так называемых мониторов напряжения. Их еще называют супервизорами и детекторами напряжения (voltdetector’ами). Это специализированные микросхемы, разработанные специально для контроля за напряжением.
Вот, например, схема, поджигающая светодиод при снижении напряжения на аккумуляторе до 3.1V. Собрана на BD4731.
Согласитесь, проще некуда! BD47xx имеет открытый коллектор на выходе, а также самостоятельно ограничивает выходной ток на уровне 12 мА. Это позволяет подключать к ней светодиод напрямую, без ограничительных резисторов.
Аналогичным образом можно применить любой другой супервизор на любое другое напряжение.
Вот еще несколько вариантов на выбор:
- на 3.08V: TS809CXD, TCM809TENB713, MCP103T-315E/TT, CAT809TTBI-G;
- на 2.93V: MCP102T-300E/TT, TPS3809K33DBVRG4, TPS3825-33DBVT, CAT811STBI-T3;
- серия MN1380 (или 1381, 1382 — они отличаются только корпусами). Для наших целей лучше всего подходит вариант с открытым стоком, о чем свидетельствует дополнительная циферка «1» в обозначении микросхемы — MN13801, MN13811, MN13821. Напряжение срабатывания определяется буквенным индексом: MN13811-L как раз на 3,0 Вольта.
Также можно взять советский аналог — КР1171СПхх:
В зависимости от цифрового обозначения, напряжение детекции будет разным:
Сетка напряжений не очень-то подходит для контроля за li-ion аккумуляторами, но совсем сбрасывать эту микросхему со счетов, думаю, не стоит.
Неоспоримые достоинства схем на мониторах напряжения — чрезвычайно низкое энергопотребление в выключенном состоянии (единицы и даже доли микроампер), а также ее крайняя простота. Зачастую вся схема умещается прямо на выводах светодиода:
Чтобы сделать индикацию разряда еще более заметной, выход детектора напряжения можно нагрузить на мигающий светодиод (например, серии L-314). Или самому собрать простейшую «моргалку» на двух биполярных транзисторах.
Пример готовой схемы, оповещающей о севшей батарейке с помощью вспыхивающего светодиода приведен ниже:
Еще одна схема с моргающим светодиодом будет рассмотрена ниже.
Вариант №8
Крутая схема, запускающая моргание светодиода, если напряжение на литиевом аккумуляторе упадет до 3.0 Вольта:
Эта схема заставляет вспыхивать сверхяркий светодиод с коэффициентом заполнения 2.5% (т.е. длительная пауза — коротка вспышка — опять пауза). Это позволяет снизить потребляемый ток до смешных значений — в выключенном состоянии схема потребляет 50 нА (нано!), а в режиме моргания светодиодом — всего 35 мкА. Сможете предложить что-нибудь более экономичное? Вряд ли.
Как можно было заметить, работа большинства схем контроля за разрядом сводится к сравнению некоего образцового напряжения с контролируемым напряжением. В дальнейшем эта разница усиливается и включает/отключает светодиод.
Обычно в качестве усилителя разницы между опорным напряжением и напряжением на литиевом аккумуляторе используют каскад на транзисторе или операционный усилитель, включенный по схеме компаратора.
Но есть и другое решение. В качестве усилителя можно применить логические элементы — инверторы. Да, это нестандартное использование логики, но это работает. Подобная схема приведена в следующем варианте.
Вариант №9
Схема на 74HC04.
Рабочее напряжение стабилитрона должно быть ниже напряжение срабатывания схемы. Например, можно взять стабилитроны на 2.0 — 2.7 Вольта. Точная подстройка порога срабатывания задается резистором R2.
Схема потребляет от батареи около 2 мА, так что ее тоже надо включать после выключателя питания.
Вариант №10
Это даже не индикатор разряда, а, скорее, целый светодиодный вольтметр! Линейная шкала из 10 светодиодов дает наглядное представление о состоянии аккумулятора. Весь функционал реализован всего на одной-единственной микросхеме LM3914:
Делитель R3-R4-R5 задает нижнее (DIV_LO) и верхнее (DIV_HI) пороговые напряжения. При указанных на схеме значениях свечению верхнего светодиода соответствует напряжение 4.2 Вольта, а при снижении напряжения ниже 3х вольт, погаснет последний (нижний) светодиод.
Подключив 9-ый вывод микросхемы на «землю», можно перевести ее в режим «точка». В этом режиме всегда светится только один светодиод, соответствующий напряжению питания. Если оставить как на схеме, то будет светиться целая шкала из светодиодов, что нерационально с точки зрения экономичности.
В качестве светодиодов нужно брать только светодиоды красного свечения, т.к. они обладают самым малым прямым напряжением при работе. Если, например, взять синие светодиоды, то при севшем до 3х вольт аккумуляторе, они, скорее всего, вообще не загорятся.
Сама микросхема потребляет около 2.5 мА, плюс 5 мА на каждый зажженный светодиод.
Недостатком схемы можно считать невозможность индивидуальной настройки порога зажигания каждого светодиода. Можно задать только начальное и конечное значение, а встроенный в микросхему делитель разобьет этот интервал на равные 9 отрезков. Но, как известно, ближе к концу разряда, напряжение на аккумуляторе начинает очень стремительно падать. Разница между аккумуляторами, разряженными на 10% и 20% может составлять десятые доли вольта, а если сравнить эти же аккумуляторы, только разряженненные на 90% и 100%, то можно увидеть разницу в целый вольт!
Типичный график разряда Li-ion аккумулятора, приведенный ниже, наглядно демонстрирует данное обстоятельство:
Таким образом, использование линейной шкалы для индикации степени разряда аккумулятора представляется не слишком целесообразным. Нужна схема, позволяющая задать точные значения напряжений, при которых будет загораться тот или иной светодиод.
Полный контроль над моментами включения светодиодов дает схема, представленная ниже.
Вариант №11
Данная схема является 4-разрядным индикатором напряжения на аккумуляторе/батарейке. Реализована на четырех ОУ, входящих в состав микросхемы LM339.
Схема работоспособна вплоть до напряжения 2 Вольта, потребляет меньше миллиампера (не считая светодиода).
Разумеется, для отражения реального значения израсходованной и оставшейся емкости аккумулятора, необходимо при настройке схемы учесть кривую разряда используемого аккумулятора (с учетом тока нагрузки). Это позволит задать точные значения напряжения, соответствующие, например, 5%-25%-50%-100% остаточной емкости.
Вариант №12
Ну и, конечно, широчайший простор открывается при использовании микроконтроллеров со встроенным источником опорного напряжения и имеющих вход АЦП. Тут функционал ограничивается только вашей фантазией и умением программировать.
Как пример приведем простейшую схему на контроллере ATMega328.
Хотя тут, для уменьшения габаритов платы, лучше было бы взять 8-миногую ATTiny13 в корпусе SOP8. Тогда было бы вообще шикарно. Но пусть это будет вашим домашним заданием.
Светодиод взят трехцветный (от светодиодной ленты), но задействованы только красный и зеленый.
Готовую программу (скетч) можно скачать по этой ссылке.
Программа работает следующим образом: каждые 10 секунд опрашивается напряжение питания. Исходя из результатов измерений МК управляет светодиодами с помощью ШИМ, что позволяет получать различные оттенки свечения смешением красного и зеленого цветов.
Свежезаряженный аккумулятор выдает порядка 4.1В — светится зеленый индикатор. Во время зарядки на АКБ присутствует напряжение 4.2В, при этом будет моргать зеленый светодиод. Как только напряжение упадет ниже 3.5В, начнет мигать красный светодиод. Это будет сигналом к тому, что аккумулятор почти сел и его пора заряжать. В остальном диапазоне напряжений индикатор будет менять цвет от зеленого к красному (в зависимости от напряжения).
Вариант №13
Ну и на закуску предлагаю вариант переделки стандартной платы защиты (их еще называют контроллерами заряда-разряда), превращающий ее в индикатор севшего аккумулятора.
Эти платы (PCB-модули) добываются из старых батарей мобильных телефонов чуть ли не в промышленных масштабах. Просто подбираете на улице выброшенный аккумулятор от мобилы, потрошите его и плата у вас в руках. Все остальное утилизируете как положено.
Внимание!!! Попадаются платы, включающие защиту от переразряда при недопустимо низком напряжении (2.5В и ниже). Поэтому из всех имеющихся у вас плат необходимо отобрать только те экземпляры, которые срабатывают при правильном напряжении (3.0-3.2V).
Чаще всего PCB-плата представляет собой вот такую схемку:
Микросборка 8205 — это два миллиомных полевика, собранных в одном корпусе.
Внеся в схему некоторые изменения (показаны красным цветом), мы получим прекрасный индикатор разряда li-ion аккумулятора, практически не потребляющий ток в выключенном состоянии.
Так как транзистор VT1.2 отвечает за отключение зарядного устройства от банки аккумулятора от при перезаряде, то он в нашей схеме лишний. Поэтому мы полностью исключили этот транзистор из работы, разорвав цепь стока.
Резистор R3 ограничивает ток через светодиод. Его сопротивление необходимо подобрать таким образом, чтобы свечение светодиода было уже заметным, но потребляемый ток еще не был слишком велик.
Кстати, можно сохранить все функции модуля защиты, а индикацию сделать с помощью отдельного транзистор, управляющий светодиодом. То есть индикатор будет загораться одновременно с отключением аккумулятора в момент разряда.
Вместо 2N3906 подойдет любой имеющийся под рукой маломощный p-n-p транзистор. Просто подпаять светодиод напрямую не получится, т.к. выходной ток микросхемы, управляющий ключами, слишком мал и требует усиления.
Пожалуйста, учитывайте тот факт, что схемы индикаторов разряда сами потребляют энергию аккумулятора! Во избежание недопустимого разряда, подключайте схемы индикаторов после выключателя питания или используйте схемы защиты, предотвращающие глубокий разряд.
Как, наверное, не сложно догадаться, схемы могут быть использованы и наоборот — в качестве индикатора заряда.
Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи IBS для бортовой сети 24 В | HELLA
Интеллектуальные датчики аккумуляторной батареи (IBS) для 24-вольтовых электрических систем транспортных средств обеспечивают оптимальное управление энергопотреблением в грузовых автомобилях и автобусах (как для двигателей внутреннего сгорания, так и для электродвигателей), а также для крупной строительной техники.
IBS используется для контроля двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей 12 В (бортовая сеть 24 В). IBS 24 В измеряет состояние двух аккумуляторов и предоставляет информацию об их состоянии заряда (SOC), старении или состоянии работоспособности (SOH) и возможности запуска, то есть функциональном состоянии (SOF). Датчик можно легко интегрировать в электрическую систему автомобиля, где он контролирует напряжение, мощность и температуру аккумуляторной батареи в условиях бортовой сети 24 В. Затем эта информация может быть выдана через панель управления или бортовой компьютер.
Для контроля обоих аккумуляторов требуется только один IBS!
Кратко о ключевых моментах
- Компактный и компактный датчик, специально предназначенный для грузовых автомобилей, автобусов и крупной строительной техники
- Точное измерение параметров состояния батареи: напряжения, тока и температуры
- Мониторинг состояния батареи: состояние заряда (SOC), состояние работоспособности (SOH) и состояние функционирования (SOF)
- На сегодняшний день во всем мире произведено более 200 миллионов ИБС HELLA
- IBS 24 В — надежное решение для предотвращения поломок автомобиля
Простота в обращении
Для контроля двух аккумуляторов 12 В в бортовой сети 24 В требуется только один IBS. IBS подключается к отрицательному полюсу первой батареи с помощью зажима батареи. Оба положительных полюса аккумуляторной батареи подключаются к ИБС одним кабелем. Для гибкого и простого монтажа IBS 24 В доступен с прямым кабельным наконечником, а также с прямоугольным кабельным наконечником.
Электроника IBS расположена в литом корпусе со штекерным разъемом, что обеспечивает идеальную защиту. Стартерные, гелевые и AGM (нетканые) аккумуляторы можно контролировать с помощью IBS 24 В. Датчик может быть непосредственно интегрирован в электрическую систему автомобиля, например, КИ АВТОБУС. Связь с вышестоящим блоком управления осуществляется по протоколу LIN. Благодаря своей компактной конструкции IBS может быть установлен в стороне от аккумулятора, например, под сиденьем водителя или в вещевых отсеках под полом.
Активное, эффективное управление энергопотреблением
IBS 24 В для бортовых электрических систем автомобиля может предотвратить возможные отказы автомобиля, выдавая предупреждение, когда уровень заряда аккумуляторной батареи становится критическим. Предельное значение для этого может быть свободно установлено пользователем.
Но какую дополнительную ценность предлагает система?
Для автоматической системы запуска/остановки требуется IBS . Для этого IBS 24 В определяет, может ли аккумулятор обеспечить достаточную энергию для перезапуска. Как только аккумулятор будет достаточно заряжен, система старт/стоп автоматически выключит двигатель и снова включит его, когда это необходимо. это может снизить расход топлива – в городском потоке и на трассе в пробках.
Если оставшийся заряд слишком низкий, например, функция автоматического старт-стоп может быть отключена, чтобы предотвратить любой отказ или поломку. Определение состояния батареи также позволяет пользователю своевременно заменить батарею, когда она достигла критического состояния. Это превентивный способ предотвратить сбои.
Управление энергопотреблением для транспортных средств
Датчик IBS 24 В обеспечивает централизованное управление энергопотреблением в автомобиле. Эти данные могут быть переданы непосредственно в облако. Если IBS интегрирована в телематическую систему автомобиля, можно контролировать состояние аккумулятора , например, для всего автопарка . Следовательно, можно предотвратить отказы, вызванные разряженными батареями.
Интеллектуальные датчики батареи – проверено миллион раз!
Особенно важен вклад интеллектуального датчика батареи в экономию энергии и соответствие более строгим требованиям по выбросам CO 2 при коммерческой эксплуатации. Кроме того, его оптимальное управление энергией обеспечивает возможность запуска автомобиля и сокращает время простоя.
Автомобили все чаще оснащаются электронными устройствами управления и контроля, а также большим количеством ламп. Они потребляют электроэнергию, даже когда автомобиль стоит, и, таким образом, создают нагрузку на аккумуляторную батарею бортовой сети. При определенных обстоятельствах может произойти глубокий разряд, который в конечном итоге приведет к выходу автомобиля из строя. Кроме того, старые батареи больше не могут полностью заряжаться, а затем внезапно выходят из строя.
Датчики аккумуляторной батареи используются на различных платформах транспортных средств с 2003 г. , поскольку компактная конструкция датчика позволяет особенно легко интегрировать его в труднодоступные места установки, например, под сиденьем водителя или в вещевых отсеках под полом. . На сегодняшний день произведено более 200 миллионов IBS и различные требования клиентов могут быть реализованы на индивидуальной основе .
Узнайте больше об интеллектуальном датчике аккумуляторной батареи IBS 24 V
BG-60 Защита аккумулятора Samlex 60 А, 12 и 24 В
BG-60 Защита аккумулятора Samlex, 60 А, 12 и 24 ВBatteryStuff.com!
НОМЕР ДЕТАЛИ: BG-60
Поделись этим товаром $ 108 84 В наличии осталось всего 2 шт.
Обычная цена: $129.00
Ссылка скопирована в буфер обмена
- Полностью программируемый
- Артикул: BG-60
Важное замечание
Защищает аккумулятор от чрезмерного разряда, тем самым продлевая срок службы аккумулятора. Для нагрузки до 60 ампер.
- Обзор и характеристики
- Технические характеристики
- Руководства/учебники
Обзор
Samlex BG-60 — это универсальное программируемое устройство защиты батареи, которое предотвращает чрезмерный разряд батареи и защищает электронные устройства от перенапряжения. Защита батареи BG60 имеет «Автоматическое определение бортовой системы», которое автоматически определяет напряжение батареи. BG-60 может быть сконфигурирован для аккумуляторных батарей на 12 В и 24 В.
Защита аккумуляторной батареи способна выдерживать непрерывную нагрузку 60 А и кратковременную нагрузку 65 А. Существует выбор из 10 программ включения/выключения порогового напряжения для аккумуляторных систем 12 В и 24 В, которые можно легко запрограммировать. BG потребляет очень мало тока. В режиме OFF или при пониженном напряжении BG потребляет всего 2 мА или меньше.
Новая батарея Guard является интеллектуальной и водонепроницаемой. Он может быть сопряжен с дополнительными разъемами для аксессуаров для подключения переключателя ВКЛ / ВЫКЛ, зуммера или реле и нашего датчика тока Current Watch (не входит в комплект).
Устройство имеет два болта для соединения «Вход+» и «Выход+», чтобы гарантировать низкие потери. Другие соединения, такие как минус и аксессуары, выполняются 4-контактным разъемом фастон 6,3 мм. Синий светодиод показывает состояние (ВКЛ/ВЫКЛ). В программном режиме показывает позицию программы.
Предотвращает чрезмерный разряд батарей. Идеально подходит для:Морской пехотинец
Автомобильный
Рекреационный
Особенности
- Полностью программируемый
- Защита аккумуляторной батареи BG управляется микропроцессором и может быть запрограммирована на включение/выключение.
- отключается при десяти различных уровнях напряжения для аккумуляторных систем на 12 и 24 В.
- Защита от перенапряжения: чтобы предотвратить повреждение ваших чувствительных нагрузок из-за чрезмерного перенапряжения, нагрузка отключается всякий раз, когда напряжение постоянного тока превышает 16 В или 32 В.
- Стойкость к воспламенению: устройство не имеет реле, но переключается на полевой МОП-транзистор, поэтому искры отсутствуют.
- Тревожный выход: Тревожный выход активируется, если заряд батареи падает ниже заданного уровня отключения более чем на 12 секунд. Таким образом, запуск двигателя, генераторной установки или зарядного устройства не активирует сигнал тревоги. Выход тревоги представляет собой выход с открытым коллектором на отрицательную (минусовую) шину (макс. ток 500 мА). Сигнализация обычно может использоваться для включения зуммера и/или лампы.
- Отключение нагрузки: всего через 1 минуту после срабатывания аварийного сигнала нагрузка будет отключена, но если в течение этой минуты напряжение батареи повысится до порога подключения (например, после запуска двигателя, генераторной установки или зарядного устройства), нагрузка не будет отключена. быть отключенным.
Этот продукт заменяет эти другие продукты
Работает в
Транспортные средства, на которых работает БГ-60Технические характеристики
- Размеры (ДхШхВ): 3,25 x 2,4 x 1,5 дюйма
- Вес: 0,4 фунта
- Выходное напряжение постоянного тока (без нагрузки) прибл. : регулируемое 12-24 В
- Транспортировочный вес: 1 фунт
- СКП: 622988086502
- Сделано в: Нидерланды
- Производитель: Samlex
- Номер детали производителя: BG-60
- Модель: BG-60
Видео
отзывов
Написать отзыв ›
У вас есть BG-60? Пожалуйста, расскажите нам, что вы думаете об этом. Это помогает нам предоставлять вам более качественные продукты. Обратите внимание, что до появления вашего отзыва может пройти до 72 часов.
Написать отзыв У вас есть BG-60? Пожалуйста, расскажите нам, что вы думаете об этом. Это помогает нам предоставлять вам более качественные продукты. Обратите внимание, что до появления вашего отзыва может пройти до 72 часов.
Руководства и учебные пособия
- Спецификация
- Руководство
Купить для.