Датчик света для уличного освещения: Датчик света для уличного освещения, его выбор и правильный монтаж

Содержание

Датчик света для уличного освещения, его выбор и правильный монтаж

Уличное освещение придумано человечеством ещё на заре цивилизации и сопровождает человека в его повседневной жизни по сей день. Сегодня невозможно даже представить себе города и другие населённые пункты без уличного освещения, которое постоянно обновляется и совершенствуется. Оно должно полноценно освещать пространство в нужное время суток, работать в автономном режиме и желательно быть экономичным.

Затраты на уличное освещение составляют внушительную часть бюджетов, как муниципалитетов так и семейных, а применение датчиков позволяет экономить до 70 процентов электроэнергии и существенно улучшить качество уличного освещения. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание и привлекаются значительные средства для развития современных технологий в этой сфере.

Содержание:

  1. Сфера применения
  2. Что такое фотореле
  3. Устройство и принцип работы датчика движения
  4. Виды и их особенности применения
  5. Популярные модели и производители
  6. Рекомендации специалиста

Пути развития уличного освещения

Современные технологии позволяют значительно усовершенствовать управление и эффективность уличного освещения. Производители осветительного оборудования предлагают большой выбор экономичных ламп освещения и прожекторов с продлённым сроком эксплуатации, а также различные устройства автоматического управления. К таким устройствам относятся датчики наружного освещения, которые в свою очередь подразделяются на фотореле, датчики движения, реле времени с отложенной функцией включения.

Применение таких датчиков позволяет эксплуатировать светильники и прожекторы в экономичном режиме и включать и отключать уличное освещение по необходимости. Такие приборы работают автономно без вмешательства человека длительные сроки. Остановимся более подробно на некоторых их них.

Фотореле

Фотореле или сумеречный выключатель, является наиболее распространённым прибором включения и выключения уличных светильников, который применяется в основном на промышленных объектах и в муниципалитетах. В его состав входит фотодатчик, который реагирует на изменение светового потока. Принцип действия фотодатчика основан на изменении свойств вещества под влиянием светового потока.

При этом изменяется его внутреннее электрическое сопротивление, а также возникают другие физические явления, такие как эмиссия электронов из катода электронной лампы или электродвижущая сила между проводниками.

Производителями предлагаются фотореле с различными фотодатчиками, но наиболее распространёнными являются фотодатчики с изменяемым фотосопротивлением.

В таких фотодатчиках фототранзисторное сопротивление возрастает под воздействием сумерек и падает с восходом солнца. Такие датчики бывают встроенными и выносными. Встроенные датчики устанавливаются в блок управления уличным освещением, а выносные отдельно от него. Такие приборы очень надёжны и имеют длительный срок эксплуатации.

Установка сумеречных выключателей производится только специализированными и аттестованными организациями, которые предложат наиболее оптимальные варианты и произведут монтаж в соответствии с требованиями заводов производителей. Зачастую такие организации осуществляют также сервисное обслуживание данного оборудования.

Немного о датчике света

Такие приборы применяются в основном в частном секторе, где нет особой необходимости в постоянном освещении прилегающей к жилым строениям территорий, чем достигается значительная экономия электроэнергии, продлевает срок эксплуатации осветительного оборудования. Датчики движения более сложные в изготовлении и в эксплуатации, но при правильной настройке и своевременном техническом обслуживании, эксплуатируются бесперебойно длительный срок.

Принцип действия основан на изменении инфракрасного излучения, которое возникает при движении человека. При дневном свете тело живого существа не светится, а в инфракрасном (ИК) диапазоне светятся.

Устройство датчика движения

Устроен датчик движения следующим образом: внутри находятся специальные фотоэлементы с мультилинзой и играют роль фотоприёмника. Мультилинза состоит из большого количества линз от 20 до 60 штук, каждая из которых фокусирует ИК свет на сенсорный фотоэлемент. Когда человек пересекает сектор оптической системы, на фотоэлементе появляется импульсный сигнал, который усиливается, преобразовывается в цифровой формат и подаётся на исполнительный механизм, который включает или отключает светильник или другой прибор освещения.

Виды приборов и их особенности

Основные функции данного прибора, это охранное освещение прилегающих к домам участков, где применяются датчики с пассивной функцией и освещение тротуаров и площадок для передвижения людей, датчики с активной функцией. Датчики, которые устанавливаются на опорах освещения, имеют дальность действия до 12 метров и большой угол охвата.

В зависимости от того, какие лампы применяются при освещении, датчики бывают трёх полюсные для всех видов ламп и двух полюсные для ламп накаливания.

Отличаются они друг от друга, также углом обзора. В горизонтальной плоскости угол обзора может быть от 60 до 90 градусов, а в вертикальной 15-20 градусов. Датчики движения отличаются друг от друга номинальной мощностью, которая подключается к ним, поэтому правильной подбор датчика света по этому параметру имеет немаловажное значение в долговечности прибора. Существуют также для наружной эксплуатации и внутренней. Наружные имеют усиленную защиту от влияния атмосферных осадков и возможного физического проникновения.

Основные производители

В России всё большую популярность получают датчики света от российской компании ВКС г. Казань, которая разрабатывает и производит автоматизированные системы управления уличным освещением, позволяющие на модульном принципе, использовать только необходимые элементы света, при этом имеется возможность плавно изменять яркость практически каждой лампы, в зависимости от потребности в освещении. Такая технология очень перспективна и пользуется заслуженным авторитетом.

Хорошим спросом пользуются в России датчики света немецкой компании Theben. Особенно популярны продукция theluxa, которые отличаются высокой чувствительностью и практически незаметны на фасаде здания.

Известная во всём мире французская компания Legrand, поставляет на российские рынки современные датчики освещённости и движения с регуляторами чувствительности, света и временной задержки.

Монтаж и эксплуатация

Для того, чтобы установить датчики уличного освещения в домашнем хозяйстве, необходимо получить квалифицированную консультацию специалиста, который определит место установки датчиков и произведёт монтаж оборудования. Необходимо учесть, что при монтаже прибора имеются некоторые особенности, которые необходимо обязательно учитывать.

Прежде всего, датчики движения должны быть мало заметны или находиться вне пределов досягаемости, не должны подвергаться воздействию электромагнитного и излучения и высокой температуры, а также располагаться на высоте не менее одного метра от поверхности земли, чтобы исключить реагирование на домашних животных.

Длительный срок эксплуатации зависит от бережного отношения к приборам и своевременным техническим обслуживанием.

Некоторые, более простые по своей конструкции датчики движения, при наличии определённых навыков можно смонтировать своими силами, соблюдая все технические требования, изложенные в прилагаемых инструкциях.

Датчик света для уличного освещения

Содержание

  1. Устройство фотореле
  2. Где поставить фотореле и как его подключить?
  3. Астрономический таймер

Владельцы собственных домов часто задумываются над тем, какой выбрать датчик света для уличного освещения. Ведь очень удобно, когда свет автоматически включается в темное время суток и отключается в светлое. Для этого существует 2 варианта: поставить фотореле или астротаймер. Поскольку первое устройство более распространенное в связи с низкой ценой и доступностью, рассмотрим вначале его.

Устройство фотореле

[maxbutton id=»7″]

Это приспособление называться по-разному. Например, фотоэлемент, датчик света, фотодатчик или фотосенсор, датчик освещенности. Однако самым распространенным является название «фотореле». С его помощью можно автоматически включать свет в темное время дня и выключать в светлое.

В основе заложены фоторезисторы, фотодиоды и фототранзисторы. Когда освещенность становится слабой и недостаточной, они меняют параметры. При достижении определенных значений контакты в реле замыкаются и начинается подача питания на светильники. Соответственно при усилении освещенности параметры светочувствительных элементов снова начинают меняться, но в обратную сторону, и контакты размыкаются.

Устройство фотореле для уличного освещения

При выборе вначале нужно определиться с напряжением, которое будет в сети: 220 В или 12 В. Затем выбрать класс защиты. Минимальным можно считать IP44. Чем выше класс, тем лучше. Эта маркировка защиты означает, что в светореле не попадут предметы размером меньше 1 мм, и он надежно защищен от дождя. Также стоит обратить внимание на то, чтобы температурный режим эксплуатации превышал максимальные и минимальные показатели температуры.

Выходная мощность светореле будет зависеть от суммарной мощности подключаемых светильников и тока. Чтобы избежать перегрузок и поломок, лучше брать устройство с запасом мощности.

Фотореле с встроенным фотодатчиком AZH-106 IP65

В некоторых моделях можно регулировать чувствительность фотодатчика. Это очень удобно, например, зимой, когда выпадает снег. Отраженный свет датчик освещенности может воспринимать как рассвет и будет включать-выключать лампы. Стоит обратить внимание на наличие задержки срабатывания. Выставив ее на 5-7 секунд, вы предотвратите отключение электричества при попадании на датчик света, например, от фар машины.

Где поставить фотореле и как его подключить?

[maxbutton id=»7″]

Правильно выбранное место для устройства обеспечит его корректное функционирование. Необходимо учитывать следующее:

  • на фотореле должны падать солнечные лучи, т.е. его нужно расположить под открытым небом;
  • не стоит размещать источники искусственного света рядом с датчиком;
  • размещайте его на такой высоте, чтобы свет фар от проезжающих машин не падал на фотоэлемент;
  • высота должна быть удобной для обслуживания (мыть и убирать снег).

Подводя итоги можно сказать, что выбор места — это не самое простое. Порой нужно сменить его несколько раз, чтобы подобрать оптимальный вариант. Иногда к реле подключают светодиодные прожекторы или уличный фонарь и вешают устройство на столб. Но это нерациональное решение, т.к. коробку нужно периодически протирать от пыли, каждый раз залезать на столб для этого неудобно.

Подключить датчик света достаточно просто. Из устройства выходит 3 провода: фаза и ноль для питания реле, коммутирующая фаза для подключения светильника. Соединение проводов происходит в распределительной коробке, которая должна быть герметичной, специально для улицы. Если планируется подключать только один светильник, распределительную коробку можно установить рядом с реле. Подключение мощной подсветки лучше делать через пускатель.

Схема подключения фотореле к уличному прожектору

Для включения света только в период нахождения человека используется датчик движения. В этом случае датчик подключают после фотореле. Он будет работать только в вечернее время. В датчике движения также можно регулировать задержку включения, чтобы он не срабатывал от движения ветки или пролетаемой мимо птицы.

Фотореле от любого производителя имеет 3 провода для подключения — 1 всегда красного цвета, 2 других могут иметь разную окраску у разных производителей (обычно это синий/темно-зеленый и черный/коричневый). Красный идет на светильники или соединяется с датчиком движения. Синий или темно-зеленый подключаете на нулевой провод питающего кабеля и светильника, а к черному или коричневому подключается фаза. Если реле имеет нестандартные цвета проводов, следует прочитать в инструкции, какой провод куда нужно подсоединять.

Светочувствительность настраивается посредством вращения небольшого пластикового диска на нижней части реле. Рядом с ним всегда находятся указатели, чтобы обозначить, в какую сторону его вращать для увеличения или уменьшения чувствительности фотоэлемента.

Чтобы настроить световой порог срабатывания, обычно используют следующий метод: регулятор ставят на наименьшую чувствительность. Вечером, когда необходима подсветка, плавно подкручивается диск до тех пор, пока реле не заработает. Настройка считается законченной, когда загорается свет.

Несмотря на то что датчики предназначены для автоматического включения и отключения, на них имеется специальный тумблер или кнопка, позволяющие осуществлять ручное управление прибором.

Фотореле с выносным датчиком света

Астрономический таймер

[maxbutton id=»7″]

Данное устройство по своей сути отличается от фотореле. Автоматическое включение освещения происходит по заданному времени. В астротаймер запрограммировано время, когда темнеет и светает в разных регионах. А подстройку он производит с помощью GPS. Необходимо лишь ввести координаты его расположения, текущую дату и время. Исходя из введенных данных он выбирает подходящую программу и работает.

Это устройство имеет ряд преимуществ перед фотореле. Последнее может срабатывать в пасмурную погоду или наоборот гаснуть посреди ночи из-за попадания на него света. Астрономический таймер же не имеет такого недостатка. Его можно устанавливать в любом месте на улице или в помещении. На нем можно смещать включение и отключение освещения на 2-4 часа. Единственным его недостатком является высокая цена.

Таймер управления освещением РЭВ-302 с функцией фотореле

Если вы выбирается устройство для освещения улиц или мест, где человек находится непродолжительное время (калитка, туалет и прочее), подойдет фотореле. Но если нет желания зависеть от погодных условий и ухаживать за фотоэлементом, тогда стоит подобрать оптимальную для определенных условий и потребностей модель астротаймера.

Есть ли датчики на светофорах?

По оценкам, в 2019 году на дорогах США зарегистрировано 284,5 миллиона транспортных средств, и это число растет с каждым годом. Ежедневно на дорогах появляется все больше автомобилей, поэтому заторы на дорогах постоянно растут. Системы управления дорожным движением помогают управлять моделями дорожного движения и улучшают поток трафика во многих отношениях. Современные системы управления дорожным движением могут включать в себя светофоры, датчики, знаки, камеры и многое другое. Каждый компонент системы управления дорожным движением выполняет важную функцию в управлении транспортным потоком.

Что такое датчики дорожного движения?

На базовом уровне датчики в системах управления дорожным движением используются для обнаружения присутствия транспортных средств в определенных точках. Датчики можно использовать для измерения и контроля количества транспортных средств, проезжающих через определенную точку, скорости, с которой движутся транспортные средства, и многого другого. Датчики используются для различных ситуаций управления дорожным движением и мониторинга, включая управление сигналами светофора, управление автострадами, измерение съездов, мониторинг платных дорог и многое другое.

Типы датчиков дорожного движения

Хотя некоторые светофоры работают строго по временной системе, которая меняет свет только через заданные промежутки времени, по мере развития технологий системы управления дорожным движением стали более совершенными, что позволяет системам более эффективно управлять транспортным потоком. Благодаря этим технологическим достижениям появились различные типы датчиков дорожного движения для управления дорожным движением в различных ситуациях.

Датчики с индуктивной петлей

Датчики дорожного движения с индуктивной петлей используют электрически проводящую петлю, встроенную в тротуар, для отправки сигнала в систему управления дорожным движением, чтобы указать на присутствие транспортного средства. Затем система управления дорожным движением может изменить сигнал, чтобы разрешить движение транспорта через перекресток. Обычно вы можете сказать, использует ли сигнал светофора датчик с индуктивной петлей, потому что на тротуаре на каждой полосе перекрестка, где используется датчик этого типа, будет виден треугольный, ромбовидный или квадратный контур. Датчики с индуктивной петлей на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом датчиков, используемых в сигналах управления дорожным движением.

Инфракрасные датчики

Инфракрасные датчики — еще один тип датчиков, часто используемых в сигналах дорожного движения. Вместо того, чтобы встраиваться в тротуар, эти датчики устанавливаются над головой, чтобы обнаруживать присутствие транспортных средств на перекрестке. Инфракрасные датчики дорожного движения бывают двух типов: активные инфракрасные датчики и пассивные инфракрасные датчики.

Активные инфракрасные датчики излучают инфракрасную энергию низкого уровня в определенную зону для обнаружения транспортных средств. Когда эта энергия прерывается присутствием транспортного средства, датчик посылает импульс на сигнал светофора, чтобы изменить свет.

Пассивные инфракрасные датчики не излучают собственной энергии, а обнаруживают энергию, излучаемую транспортными средствами и другими объектами поблизости. Когда транспортное средство входит в поле действия пассивного датчика, датчик обнаруживает изменение энергии и предупреждает сигнал светофора о присутствии транспортного средства, чтобы можно было изменить свет.

Микроволновые датчики

Еще один тип датчиков, которые устанавливаются над головой, микроволновые датчики обнаружения движения работают аналогично инфракрасным датчикам. Оба используют электромагнитную энергию для обнаружения движения на перекрестках. Микроволновые датчики, как правило, дешевле, чем инфракрасные модели. Кроме того, микроволновая технология менее подвержена сбоям в работе из-за экстремальных температур, чем инфракрасные датчики, но оба типа предлагают множество полезных функций и дешевле в установке и обслуживании, чем датчики с индуктивной петлей.

Видеосенсоры

Благодаря развитию видеотехнологий, а также систем искусственного интеллекта, видеодатчики движения можно использовать различными способами для управления схемами трафика. Используя комбинацию аппаратного и программного обеспечения, видеосенсоры могут определить, когда транспортное средство, велосипед или даже пешеход вошли в определенную зону на карте обнаружения камеры. Затем сигнал посылается на светофор, чтобы изменить соответствующий сигнал. Одним из негативных аспектов видеосенсоров является то, что на их работу могут отрицательно влиять плохие погодные условия.

Как датчики используются на светофорах?

Не существует единого решения, которое было бы лучшим выбором датчика для всех сигналов светофора. Обычно лучше всего использовать комбинацию нескольких типов датчиков, особенно в местах с интенсивным движением. Например, микроволновый датчик может быть соединен с датчиком с индуктивной петлей, чтобы обеспечить учет всех транспортных средств, независимо от скорости, когда они приближаются к перекрестку и останавливаются на нем. Кроме того, наличие нескольких типов датчиков означает, что сигнал светофора будет продолжать работать, даже если один тип датчика неисправен.

Датчики светофора являются одними из наиболее важных компонентов для эффективного управления транспортным потоком и уменьшения заторов в местах с интенсивным движением. Они стали настолько неотъемлемой частью нашей системы управления дорожным движением, что мы, вероятно, даже не замечаем их, проходя через светофоры в течение дня. Однако мы бы обязательно заметили их, если бы они перестали функционировать, потому что в большинстве случаев движение остановилось бы без надлежащих датчиков обнаружения транспортных средств, помогающих управлять транспортным потоком.

Дигистрит | Освещение Philips

Теперь вы посещаете наш глобальный веб-сайт профессионального освещения. Посетите местный веб-сайт, переход на сайт США

DigiStreet

Инновации в дорожном освещении

Дорожное и уличное освещение


становится цифровым

В свете стремительной урбанизации и далеко идущих социальных и технологических изменений перед городскими властями стоит сложная задача – как создать безопасную, привлекательную и устойчивую городскую среду в условиях жесткой нехватки бюджета и ресурсов. Одним из следствий этого является то, что муниципалитеты должны получать максимальную отдачу от своей инфраструктуры освещения, а функции, которые раньше были приятными, быстро становятся обязательными.

 

По мере того, как наружное освещение становится цифровым, светодиодные источники света, светильники, элементы управления освещением, датчики и программное обеспечение объединяются в интегрированные интеллектуальные решения, которые адаптируются к приливам и отливам городской активности. Использование цифрового потенциала технологии светодиодных светильников позволит городским властям не только экономить электроэнергию и расходы на техническое обслуживание, но и реализовать свои более масштабные цели по созданию яркой и пригодной для жизни городской среды для всех горожан.

Щелкните изображение, чтобы просмотреть инфографику в полном размере

Познакомьтесь с DigiStreet

 

DigiStreet — это первое семейство дорожных и уличных светильников, позволяющее экономить энергию и ресурсы, оптимизировать эффективность обслуживания и готовиться к цифровой эпохе. Это семейство светильников, разработанное исключительно для дорог и улиц, является идеальным выбором для городов, желающих перейти на долговечное и эффективное светодиодное освещение. Доступные в различных формах и оптике, светильники DigiStreet могут использоваться во многих различных областях, что делает их идеальным выбором для уличного освещения.

Почему DigiStreet — оптимальный выбор

Система готова,
разработана для умных городов

Полная дорожная и уличная линейка благодаря высокопроизводительной оптимизированной оптике LEDGINE

Удобный и простой в обслуживании благодаря сервисному ярлыку Philips

Система готова, разработана для умных городов

Системно-готовые архитектуры


Цифровая революция и Интернет вещей открывают перед городами захватывающие возможности извлечь выгоду из будущих инноваций в области связи. Но технологические достижения происходят так быстро, что может быть трудно решить, когда зарегистрироваться. Архитектура, готовая к работе с системой, дает вам надежную основу, на которую вы можете опираться, когда ваш город будет готов принять новые технологические достижения. Он предназначен для работы с признанными в отрасли, ориентированными на будущее драйверами и датчиками, которые могут повысить энергоэффективность и собирать различные типы данных. Таким образом, вы можете перейти в динамичный мир сенсорного освещения, когда будете готовы.

Подключиться к DigiStreet


DigiStreet — первое семейство светильников, готовых к работе в системе. Они могут поставляться с универсальной розеткой сверху и снизу каждого светильника, поэтому все, что вам нужно сделать, это нажать на контроллеры или датчики, чтобы активировать новые приложения. Это означает, что вы можете установить свои светильники сегодня, а контроллеры и датчики установить позже — без каких-либо хлопот

 

Светильники Philips System ready используют самые современные архитектуры и компоненты. Поскольку они сертифицированы SR, они совместимы со всеми компонентами, выпущенными в рамках программы SR. Они также оснащены общеотраслевыми стандартными разъемами (разъем Zhaga SR и 7-контактный разъем ANSI NEMA). Это гарантирует, что вы всегда будете готовы к последним инновациям, которые позволят вам получить больше от вашей инфраструктуры освещения.

Вы можете подключить его уже сегодня!


Системно-готовые светильники могут быть созданы для будущего, но вы уже сегодня можете воспользоваться комплексной системой управления уличным освещением, такой как CityTouch. CityTouch — это комплексная система управления уличным освещением, которая может отслеживать, измерять и управлять подключенными светильниками, такими как DigiStreet, с помощью веб-приложений. Он позволяет легко анализировать, планировать и обслуживать вашу инфраструктуру освещения благодаря богатой визуализации данных и интуитивно понятным инструментам управления, которые можно просматривать удаленно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *