Датчик температуры на. Датчики температуры в автомобиле: виды, устройство и принцип работы

Какие бывают датчики температуры в автомобиле. Как устроены и работают термодатчики охлаждающей жидкости. Для чего нужны датчики температуры в системе управления двигателем. Как проверить исправность датчика температуры двигателя.

Содержание

Виды и назначение датчиков температуры в автомобиле

В современном автомобиле устанавливается несколько типов датчиков температуры, отвечающих за измерение температуры различных систем и узлов:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — один из ключевых датчиков в системе управления двигателем
  • Датчик температуры воздуха на впуске — измеряет температуру поступающего в двигатель воздуха
  • Датчик температуры масла — контролирует температуру моторного масла
  • Датчик наружной температуры — измеряет температуру окружающего воздуха
  • Датчики температуры выхлопных газов — устанавливаются в выпускном коллекторе и катализаторе

Рассмотрим подробнее устройство и принцип работы основных типов температурных датчиков.


Датчик температуры охлаждающей жидкости: устройство и принцип действия

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является одним из важнейших элементов системы управления двигателем. Его основные функции:

  • Контроль температуры двигателя
  • Формирование сигнала для указателя температуры на панели приборов
  • Управление включением вентилятора системы охлаждения
  • Корректировка состава топливовоздушной смеси в зависимости от температуры двигателя

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости? В основе его конструкции лежит термистор — резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура, тем ниже сопротивление термистора.

Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости

Типичный ДТОЖ состоит из следующих основных элементов:

  • Термистор (чувствительный элемент)
  • Металлический корпус с резьбой для установки в двигатель
  • Электрический разъем для подключения к бортовой сети
  • Уплотнительная прокладка

Датчик вкручивается в специальное отверстие в блоке цилиндров или впускном коллекторе, где чувствительный элемент омывается потоком охлаждающей жидкости.


Для чего нужен датчик температуры в системе управления двигателем

Информация о температуре двигателя, поступающая с ДТОЖ, используется электронным блоком управления для решения следующих задач:

  • Корректировка количества подаваемого топлива в зависимости от температуры (обогащение смеси при холодном пуске)
  • Регулировка оборотов холостого хода
  • Управление моментом зажигания
  • Включение и выключение вентилятора охлаждения
  • Активация системы рециркуляции отработавших газов

Выход ДТОЖ из строя может привести к серьезным проблемам в работе двигателя — затрудненному пуску, повышенному расходу топлива, потере мощности.

Как проверить исправность датчика температуры двигателя

При подозрении на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости можно провести следующие проверки:

  1. Визуальный осмотр разъема и проводки на предмет повреждений и окислений
  2. Проверка напряжения питания датчика (обычно 5В)
  3. Измерение сопротивления датчика при разных температурах двигателя
  4. Сравнение измеренных значений с эталонными для данной модели
  5. Диагностика с помощью сканера для считывания кодов неисправностей

При отсутствии специального оборудования можно провести простейшую проверку работоспособности ДТОЖ путем измерения его сопротивления на холодном и прогретом двигателе — разница должна быть значительной.


Датчик температуры воздуха на впуске: особенности работы

Датчик температуры воздуха на впуске измеряет температуру поступающего в двигатель воздуха. Эта информация необходима электронному блоку управления для:

  • Расчета плотности поступающего воздуха
  • Корректировки количества впрыскиваемого топлива
  • Управления системой изменения геометрии впуска

По конструкции датчик температуры воздуха аналогичен ДТОЖ, но имеет меньшие размеры. Обычно он устанавливается во впускном коллекторе или воздушном фильтре.

Датчик наружной температуры: назначение и расположение

Датчик наружной температуры измеряет температуру окружающего воздуха и передает эту информацию бортовому компьютеру. Его показания используются для:

  • Индикации температуры на дисплее
  • Управления климат-контролем
  • Включения обогрева зеркал и стекол
  • Корректировки работы двигателя при низких температурах

Обычно датчик наружной температуры устанавливается за передним бампером или в корпусе бокового зеркала, где на него не влияет тепло от двигателя.


Обслуживание и замена датчиков температуры

Датчики температуры не требуют специального обслуживания. Однако при выходе из строя их необходимо своевременно заменить. Признаки неисправности датчиков температуры:

  • Неверные показания температуры на приборной панели
  • Проблемы с пуском двигателя
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Включение индикатора «Check Engine»

При замене датчика важно использовать оригинальную или качественную аналоговую запчасть с соответствующими характеристиками. Неподходящий датчик может привести к сбоям в работе двигателя.


Датчики температуры в автомобиле: общая информация. Как устроены температурные датчики: какие они бывают

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

 

Многозонные датчики температуры для применения в промышленных условиях

Многозонные датчики температуры для всех отраслей промышленности

Многозонные узлы с термопреобразователями сопротивления и термопарными датчиками обеспечивают надежное измерение температуры и безопасную работу в критических областях применения, от каталитических реакторов до резервуаров хранения.

Стандартизированные и технически сложные продукты E+H разработаны согласно спецификациям заказчиков и обеспечивают подробные профили температуры для оптимизации управления процессами, повышения эксплуатационной готовности завода, эффективности и безопасности.

Используемые материалы, механическая конструкция, конструкция и технология производства соответствуют современным отраслевым требованиям.

Модельный ряд устройств

Компания Endress+Hauser предлагает стандартизованные, а также изготавливаемые по индивидуальному заказу модульные датчики температуры для различных областей применения.
Модельный ряд многозонных датчиков температуры Endress+Hauser включает:

  • 3D-настраиваемые, универсальные датчики (с термогильзой и без нее): MultiSens Flex

  • Линейные профильные датчики (с термогильзой и без нее): MultiSens Linear

  • Датчики с минимальным числом присоединений: MultiSens Slim

  • Линейные комплектные датчики (на веревке или в трубопроводе): MultiSens Bundle

Стандартизированные и специально разработанные решения

В зависимости от конкретного проекта можно включить в предложение следующие многозонные датчики:

  • с преобразователями температуры и без них

  • с диагностической камерой и без нее

  • c термопреобразователями сопротивления и термопарными датчиками, включая технологию iTHERM ProfileSens

©Endress+Hauser

©Endress+Hauser

©Endress+Hauser

©Endress+Hauser

Возможности диагностики

Многозонные датчики температуры iTHERM MultiSens Flex в составе узлов Linear и Bundle оснащаются уникальной инновационной камерой диагностики, способствующей повышению безопасности и дающей возможность получать важные производственные данные для планирования профилактического обслуживания. Камера диагностики предлагается в трех вариантах исполнения: камера стандартной диагностики, камера расширенной диагностики и камера расширенной модульной диагностики.

Выше безопасность, выше гибкость, дольше время бесперебойной работы

Кроме диагностирования потенциально опасных утечек технологических жидкостей, благодаря особому оснащению камера диагностики способна отслеживать важную информацию о рабочем процессе, которую можно использовать для анализа утечек и своевременного принятия контрмер, а также планирования работ по профилактическому обслуживанию и поддержанию жизненного цикла оборудования. Гибкая конструкция со сменными деталями (для камеры расширенной, модульной диагностики) для датчиков с термогильзами и без них повышает универсальность мер технического обслуживания и значительно сокращает время простоев.

Преимущества

  • Измерительные системы разработаны для индивидуального применения

  • Измерение прямого или трехмерного профиля температуры в реакторах и резервуарах

  • Выбор конструкции и материалов для высоких значений рабочих температур и давления, а также коррозийных сред

Мы используем файлы cookie для хранения информации на вашем устройстве, что помогает нам оптимизировать и персонифицировать ваше взаимодействие с нами. Более подробную информацию о файлах cookie можно найти в политике конфиденциальности.

  • Принять и подтвердить все

Датчик температуры, (T811), 2м Netping

Описание

НаименованиеСтатусРекомендованная розничная цена, руб
Датчик температуры, (T811), 2м В продаже2218

Устройство не предназначено для бытового применения.

Датчики температуры (T811) предназначены для измерения температуры воздуха в помещении без возможности попадания воды на корпус датчика. Датчики выполнены в виде платы, установленной в пластиковом корпусе с прорезями.

Датчики температуры подключаются к устройствам UniPing v3, NetPing 2/PWR-220. Информация о подключении 

датчиков температуры (T811) находится в документах «Руководство пользователя» на соответствующие устройства NetPing, к которым они подключаются. Информация о конфигурировании датчиков температуры (T811) находится в документах «Описание встроенного ПО» на соответствующие устройства NetPing, к которым они подключаются.

Все датчики температуры подключаются параллельно друг другу, на одни и те же контакты. На корпусе каждого термодатчика указана модель датчика. Перед использованием датчика температуры необходимо установить адрес термодатчика самостоятельно. Адрес датчика температуры устанавливается путем извлечения платы термодатчика из корпуса и установкой в определенное положение механических переключателей (джамперов) при помощи отвертки, входящей в комплект устройства NetPing, или вручную:

К одному устройству NetPing среди подключенных датчиков температуры не должно быть термодатчиков с одинаковыми адресами!

К одному устройству NetPing можно подключить до восьми датчиков температуры (T811) со шлейфами максимальной длины до 10 метров для каждого датчика в отдельности. Используется топология «звезда» с устройством в центре и «лучами» по 10 метров к датчикам температуры.

Шлейф датчика температуры представляет собой четыре провода, передающих в цифровом виде информацию о температуре. Неразрывно связанный с датчиком шлейф имеет длину 2 метра. При необходимости можно удлинить шлейф термодатчика при помощи включенных друг в друга удлинителей шлейфа датчика RC, 4 м.

Датчик выполнен на основе однокристального датчика температуры TCN75A.

Цветовая маркировка шлейфа датчика: 

  • Желтый — SC
  • Зеленый — SD
  • Красный — +5В
  • Черный — GND

Спецификация

Физические параметры

ЧипTCN75A
Размеры устройства35 x 23 x 15
Длина шлейфа датчика2 м.
Точность измерения температуры±1.5°C в диапазоне -40°C .. 125°C
Диапазон температур-40°C .. 125°C
Влагозащищённый корпусНет
Вес40 г.
Комплект поставкиДатчик, пакет зип
КорпусПластик

Документация и файлы

Руководства пользователя

Сертификаты

Где купить?

Дилеры в России

ООО «ФЕНИКСПАРК»

Адрес: 109444, Россия, г. Москва, Сормовский проезд д. 5 к. 1 

Телефон: +7 (495) 222-33-00 многоканальный

E-mail: [email protected]

Сайт: fenixpark.ru
netping.su

ООО «НАГ»

Адрес: 620110, Россия, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья 12а, ТЦ «Краснолесье», 4-й этаж

107023, Россия, г. Москва, Семёновская площадь, 1А, БЦ Соколиная гора, 13 этаж (м. Семёновская)

344092, Россия, г. Ростов-на-Дону, пр-т Ворошиловский, 2, офис 208

194100, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Литовская, 10, оф. 2204

630112, Россия, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 51

Телефон: +7 (343) 379-98-38, +7 (343) 328-05-16

E-mail: [email protected]

Сайт: shop.nag.ru

ООО «АМАДОН»

Адрес: 125476, Россия, г. Москва, ул. Василия Петушкова, 3, офис 401

Телефон: +7 (495) 221-64-57 многоканальный

E-mail: [email protected]

Сайт: termoshkaf.com/brand/netping/

ООО «Термошкаф» 

Адрес: 127254, Россия, г. Москва, ул. Добролюбова, д. 8А 

Телефон: +7 (495) 649-20-03 многоканальный

E-mail: [email protected]

Сайт: termoshkaf.ru

ООО «ПЛКонтроллер»

Оплата по счету банковскими картами для физ. и юр. лиц

Адрес: 644058, Россия, г. Омск, ул. Константина Заслонова, д. 1, офис 25 

Телефон: +7 (905) 942-03-94

E-mail: [email protected]

Сайт: plcontroller.ru

ООО «Коммсвич»

Адрес: 197101, Россия, Санкт-Петербург, Кронверкская ул., д. 23 офис 201

Телефон: +7 (812) 325-90-33, 380-53-16

Факс: +7 (812) 438-17-78

E-mail: netping@lenobl. com

Сайт: www.lenobl.com

Дилеры в Украине

 

«Allure-Group» LLC

Адрес: Проспект Курбаса Леся 14-A, Киев, Украина, 03162

Телефон: +38044 284 04 12 

E-mail: [email protected]

Сайт: www.allure.com.ua/
netping.at.ua/
netping.com.ua

Дилеры в Республике Беларусь


 

ООО «Статиба Бел» 

Адрес: 220056, г. Минск, ул. Стариновская 37, офис 13Н 

Телефон: +375 17 224 02 26 

E-mail: statibabel@gmail. com 

Сайт: www.statiba.by

Дилеры в Казахстане

 

ТОО «Gain Technology»

Адрес: индекс A21D0F4, 050050, Казахстан, г. Алматы, ул. Щорса 18

Телефон: +7 (727) 382-99-02, +7 (727) 390-85-85

E-mail: [email protected]

Сайт: netping.asia 
gtech.kz

Дилеры в Азербайджане

 

LLC N-LINK

Адрес: Gurban Khalilov 3, Baku, Azerbaijan, AZ1006

Телефон: +994 12 510 55 88

E-mail: office@n-link. az

Сайт: n-link.az

Дилеры в Кыргызстане


 

LTD «Light Systems»

Адрес: 720080, Kyrgyzstan, Bishkek city, Toktogula str., 210 (warehouse VsePRO100)

Телефон: +996-312-900-433, +996-553-900-710

E-mail: [email protected]

Сайт: light.kg

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

  • Главная
  • Статьи
  • Из жары в озноб: зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости и как его проверить

Автор: Михаил Баландин

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – штука сама по себе простая и весьма надёжная. Но выход этого датчика из строя может здорово осложнить жизнь, потому что он влияет на многие параметры работы двигателя. Можно очень долго искать причину сложного пуска мотора или его желания глохнуть на горячую, а она может крыться в небольшой детальке, которая и стоит не очень дорого, и достаточно просто меняется собственными руками. Вот только как понять, что пришло время её заменить или хотя бы проверить?

 

Пуск, прогрев и перегрев


Что такое ДТОЖ с точки зрения физики? Это просто термистор – резистор (сопротивление), параметры которого зависят от температуры. Точнее, всего один параметр – само сопротивление. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем меньше сопротивление (у него обратная зависимость). Чтобы это сопротивление замерить, по одному из проводов в разъёме датчика подаются постоянные плюсовые 5 вольт. Дальше всё просто: по тому, насколько упало напряжение, измеряется сопротивление термистора в текущий момент времени, и данные уходят на обработку в ЭБУ. И тот уже сам пересчитывает, какая температура у охлаждающей жидкости. Для чего ему это надо? А надо ему это для решения нескольких задач.

Во-первых, для того, чтобы правильно готовить топливо-воздушную смесь. При холодном пуске она должна быть чуть богаче, затем её требуется обеднить. Во-вторых, нужно правильно открывать дроссельную заслонку, чтобы в холод правильно запустить двигатель, а по мере его прогрева снижать обороты коленвала. В-третьих, когда машина уже прогрета, нужно контролировать температуру антифриза и при необходимости включать вентилятор системы охлаждения. Всё это обеспечивает датчик температуры даже в простых машинах.

В более сложных машинах (и моторах) датчик может выполнять и другие функции. Его информация помогает управлять термостатом с электронным управлением, а если датчика стоит два (на патрубке на выходе из блока и на патрубке на выходе из радиатора), то они контролируют работу системы охлаждения. Они могут менять скорость работы вентиляторов, могут сигнализировать о том, что что-то идёт не так, и система охлаждения не справляется с работой.

В общем, функций у ДТОЖ много. И если он вдруг перестаёт работать, мотор будет вести себя неадекватно. В первую очередь может сильно осложниться холодный пуск. Дроссельная заслонка может не открыться на нужный угол, отчего обороты после пуска мотора будут недостаточными. А по мере прогрева может случится обратная ситуация: несмотря на рост температуры, обороты снижаться не будут, вдобавок может не включаться вентилятор системы охлаждения и могут появиться ошибки приготовления смеси. Проявления могут быть различными, причём значок Check Engine может предательски молчать. А если он и загорится, то сам по себе ни о чём не скажет – потребуется диагностика сканером. 

Ну, с ним всё просто: достаточно проверить наличие ошибок из диапазона P0115 – P0118, а ещё лучше – проверить значения, которые выдаёт датчик по мере прогрева антифриза. Одним словом, жизнь со сканером проста и прекрасна, и лучший и простейший способ проверка ДТОЖ – это проверка через диагностический разъём приличным сканером. А что делать, если его под рукой нет?

Не виноватый я!

К сожалению, понадобится хотя бы мультиметр. Но иногда можно обойтись и без него просто в силу простоты конструкции датчика.

Действительно, что там может сломаться? Почти ничего. Если, конечно, не заливать в систему охлаждения воду из-под крана – тогда может сгнить сам резистор (потому что датчик стоит в антифризе, температуру которого он и измеряет). В остальных случаях подводит его проводка. Поэтому проверку датчика нужно начинать с проверки проводки. Сначала снимаем фишку разъёма и смотрим, всё ли там в порядке. Если видим отвратительные зелёные окислы (или серые или даже белые), то сначала надо всё очистить, а уже потом заниматься диагностикой. 

Есть смысл немного подёргать все провода, подходящие к датчику. Вполне вероятно, что один из них подгнил внутри изоляции и своей функции не выполняет. Это намного более вероятно, чем поломка самого датчика.

Если контакты чистые, а провода от разъёма не отгнили, придётся брать в руки мультиметр. Для начала проверим, подаётся ли на датчик постоянное напряжение. Если оно есть и оно действительно постоянное (как я говорил выше, обычно это пять вольт), то можно проверять сам датчик. Есть два способа его проверки: для ленивых и для занудных. Сначала попробуем сделать это способом для ленивых.

Тут не надо снимать датчик. Надо лишь измерить его сопротивление. Но сделать это желательно как минимум трижды: на полностью прогретом моторе, минут через 20 после его остановки и после того, как мотор полностью остыл. И теперь смотрим на три наших замера. Так как сопротивление термистора в зависимости от температуры меняется очень сильно (от 150-200 Ом на горячем моторе до 7-8 КОм при нуле), то разница в замерах должна быть очень существенной. Если этого не произошло, то с датчиком что-то явно не так. Можно смело покупать новый и не мучиться с дальнейшими замерами. Это был путь ленивых.

Путь занудных, само собой, сложнее. Не знаю, часто ли им идут в жизни, но он существует. Первый шаг на этом пути – это извлечение самого датчика. Для этого нужно слить довольно много антифриза и не обжечься им. Датчик вкручивается по резьбе, так что его требуется просто выкрутить. 

Несём его домой и готовим какую-нибудь кастрюльку воды и термометр. Дальше вы, наверное, уже всё поняли: измеряем сопротивление погруженного в воду датчика с некоторым шагом (3, 5 или 10 градусов в зависимости от степени занудства). В результате действий получаем кривую сопротивления и смотрим, всё ли на ней в порядке. Само собой, чтобы это узнать, надо найти данные о датчике, который проверяете. Если значения сопротивлений при определённой температуре воды соответствуют указанным в справочнике, значит, всё хорошо.

Почему этот точный способ я назвал занудным? Потому что по большому счёту достаточно сделать два замера – при известной комнатной температуре и в кипятке (который всегда приблизительно 100 градусов) – и сравнить их с нормальными значениями. Термистор либо работает, либо нет. Теоретически врать он тоже может, но это совсем уж редкий случай.  

Вместо заключения

Каких-то способов продлить жизнь датчику охлаждающей жидкости нет. Как я уже говорил, чаще страдает его проводка и разъём, которые живут в агрессивной среде. Им портят жизнь не только грязь с дорог, но и то, что они работают с очень горячим антифризом. От этого никуда не деться, так что тут можно запомнить только одно правило: прежде, чем бежать в магазин за новым ДТОЖ, нужно проверить его проводку. В принципе, это правило работает почти со всеми датчиками. Кроме более капризных – например, датчик парктроника можно убить одной мойкой высокого давления. 

А вот что действительно вредит датчику, так это очень старый антифриз в состоянии бурой жижи, залитый в систему охлаждения. Когда эта бурда нагревается, она становится ещё более агрессивной, и даже такое простое устройство, как этот датчик, легко в ней умирает. Поэтому хотя бы изредка менять антифриз надо: когда в нём много воды, ржавчины и грязи, он и охлаждает хуже, и снижает ресурс других деталей (и я не про датчик, а, например, про радиаторы и помпу).

Ну а для проверки ДТОЖ проще всего использовать всё-таки сканер. Да, можно обойтись и без него, но с ним всё можно сделать быстрее. При работе мультиметром на горячем двигателе берегите руки и помните, что первое время после остановки мотора в системе ещё сохраняется повышенное давление, поэтому сливать антифриз перед снятием датчика (если это всё-таки необходимо) нужно осторожно.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Владимир Шмаков, Chery: в ценообразовании важна не только разница курсов валют По итогам прошлого года марка Chery оказалась в лидерах по продажам среди китайских брендов. В этом году в Chery намерены повторить успех, а суббренд Exeed продолжает набирать обороты. Но це… 226 1 0 25.09.2022

Статьи / Практика Снижаем октан: действительно ли можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го В Сети можно найти немало случаев, когда «серьёзный технический эксперт» утверждает, что нет ничего страшного в том, чтобы в целях экономии ездить на бензине, октановое число которого чуть н. .. 3633 0 1 23.09.2022

Статьи / Популярные вопросы Как оформить ДТП по европротоколу через Госуслуги Мы уже рассказывали о том, как оформить ДТП по европротоколу, а также о том, что с 2019 года стало возможным оформить европротокол даже при наличии разногласий о причинах и виновнике у уча… 361 0 1 21.09.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Полный привод, самый мощный мотор и силы в запасе: первый тест Chery Tiggo 8 PRO MAX Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2014 года полноприводный кроссовер Chery, приехавши… 18437 13 44 29.04.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 11345 6 95 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 10325 10 41 13.08.2022

Датчики температуры на базе PT100/PT1000, типов K и J и термопары

Встраиваемые или погружные датчики температуры, датчики температуры воздуха и температурные щупы для контроля температуры на плоских и неровных поверхностях (например, труб и пр.).


GRO 200

Датчик для измерения температуры трубных поверхностей

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — / 14,8x20x12
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 или Pt1000, Термоэлемент типа K (NiCr-Ni)/-50…+200
Электрическое подключение: Кабель длиной 2 м с силиконовым покрытием и оголенными концами
Материал корпуса / Среда измерения: Алюминий / Поверхность труб
Класс защиты: IP54

Документация на сайте производителя

  на немецком >>  


7122

Датчик для измерения температуры трубных поверхностей

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Защелкивающийся хомут/ Ø 16…130
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100/до +250
Электрическое подключение: Кабель длиной 2 м с силиконовым покрытием в проволочной оплетке
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / Поверхность труб

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


7131

Датчик температуры (плоской) поверхности

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Двумя винтами M4x20 / 22x30x10
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100/до +400
Электрическое подключение: 2…4-жильный кабель со стекловолоконной изоляцией в проволочной оплетке
Материал корпуса / Среда измерения: Никелированная латунь / Поверхность

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >> 


 

GTT

Термоэлемент в оболочке из хром-никелевого сплава с изоляцией из прессованной окиси магния

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — / 150, 250, 500, 1000, 1500
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термоэлемент типа K (NiCr-Ni)/-200…+1150
Электрическое подключение: Плоский миниатюрный штекер
Материал корпуса / Среда измерения: Сплав INCONEL ® 600 / Воздух, газы и жидкости

Документация на сайте производителя

 на немецком >>  


GTF 101 P

Датчик температуры в трубке из нержавеющей стали с кабельной гильзой

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — / 50, 100, 150, 250, 500, 1000, 1500
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 или Pt100/-50…+400, -200…+400, -200…+600, -50…+850
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с оголенными концами
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь /Воздух, газы и жидкости (в том числе агрессивные)

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


GTF 101 K

Датчик температуры в трубке из нержавеющей стали с кабельной гильзой

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — /150, 250, 500, 1000, 1500
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термоэлемент типа K (NiCr-Ni) / -200…+1150
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с оголенными концами
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь /Воздух, газы и жидкости (в том числе агрессивные)

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


7132

Датчик температуры  в защитной перфорированной трубке

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — /50, 100
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100/до +400
Электрическое подключение: 2-жильный кабель со стекловолоконной изоляцией в проволочной оплетке
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


7024 / 7124

Датчик температуры в защитном кожухе

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — /30, 40, 60
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100, Термоэлементы типа K (NiCr-Ni) или J (FeCu-Ni) / до +400
Электрическое подключение: 2-жильный кабель со стекловолоконной изоляцией в проволочной оплетке
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


7012 / 7112

Датчик температуры со спиральной резьбой в защитной трубке

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Байонетная накидная гайка /180, 250
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100, Термоэлементы типа K (NiCr-Ni) или J (FeCu-Ni)/ до +400
Электрическое подключение: 2-жильный кабель со стекловолоконной изоляцией в проволочной оплетке
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


GES 21

В настоящее время не поставляется

Датчик — щуп температуры

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — /100
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 или Pt1000, Термоэлемент типа K (NiCr-Ni)/ -200…+250
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с оголенными концами
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / Мягкие пластичные среды

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  

GTF 102

Встраиваемый датчик температуры в защитной трубке

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/4…3/4», M5…M14 /100, 150, 250, 500, 1000, 1500
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 или Pt1000 / -50…+400; Термоэлемент типа K (NiCr-Ni)/ -200…+1000
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с оголенными концами
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь /Воздух, газы и жидкости (в том числе агрессивные)

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


8100 A / 8100 C

Встраиваемый датчик температуры в цилиндрической защитной трубке

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/2…1» / 40, 100, 160, 250, 400, 600
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 или Pt1000 / до +400
Электрическое подключение: Кабельный ввод
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —
Класс защиты: IP65

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


8101 A

Встраиваемый датчик температуры в цилиндрической защитной трубке

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/2…1» / 40, 100, 160, 250, 400, 600
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 / до +250
Электрическое подключение: Кабельный ввод
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —
Класс защиты: IP65

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


8105

Канальный датчик температуры в цилиндрической защитной трубке

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Крепление на монтажном фланце /140, 300
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100 / до +250
Электрическое подключение: Кабельный ввод
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —
Класс защиты: IP65

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


GTF 101-Ex

Взрывозащищенный датчик температуры без резьбы (виды защиты «i» — искробезопасный и «e»- повышенной безопасности)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: — / Произвольная, кратная 100
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивления Pt100 или экранированное Pt1000 / -200…+600; Термоэлементы типа K (NiCr-Ni) или экранированный N(NiCrSi-NiSi)/ -200…+900
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с силиконовым покрытием
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


GTF 102-Ex

Взрывозащищенный датчик температуры с резьбой (виды защиты «i» — искробезопасный и «e»- повышенной безопасности)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/8…3/4», M8x1, M10x1, M14x1 / Произвольная, кратная 100
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивления Pt100 или экранированное Pt1000 / -200…+600; Термоэлементы типа K (NiCr-Ni) или экранированный N(NiCrSi-NiSi)/ -200…+900
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с силиконовым покрытием
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


GTF 103-Ex

Взрывозащищенный датчик температуры с резьбой и головкой (виды защиты «i» — искробезопасный и «e»- повышенной безопасности)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/8…3/4», M8x1, M10x1, M14x1 /Произвольная, кратная 100
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивления Pt100 или экранированное Pt1000 / -200…+600; Термоэлементы типа K (NiCr-Ni) или экранированный N(NiCrSi-NiSi)/ -200…+900
Электрическое подключение: Кабель длиной 1 м с силиконовым покрытием
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / —

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


TC293(Ex)

Взрывозащищенный термоэлемент (Допуск ATEX)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Зажимное винтовое соединение /100, 160, 250, 400, 600
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термоэлементы: Тип J (FeCu-Ni)/-100…+600; Тип K (NiCr-Ni) / -100…+900; Тип N (NiCrSI-NiSi)/ -100…+1000
Электрическое подключение: Присоединительная головка с алюминиевой откидной крышкой
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / Воздух, газы и газообразные отходы

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


TR293(Ex)

Взрывозащищенный датчик температуры (Допуск ATEX)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Зажимное винтовое соединение /100, 160, 250, 400, 600
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Двойное термосопротивление Pt100/ до +600
Электрическое подключение: Присоединительная головка с алюминиевой откидной крышкой
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / Воздух, газы и газообразные отходы

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


TC296(Ex)

Взрывозащищенный термоэлемент (Допуск ATEX)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/2» B /100, 160, 250, 400, 600
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термоэлементы: Тип J (FeCu-Ni)/-100…+600; Тип K (NiCr-Ni) / -100…+900; Тип N (NiCrSI-NiSi)/ -100…+1000
Электрическое подключение: Присоединительная головка с алюминиевой откидной крышкой
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / Вода, масло и воздух

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


TR296(Ex)

Взрывозащищенный датчик температуры (Допуск ATEX)

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/2» B /100, 160, 250, 400, 600
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Двойное термосопротивление Pt100/ до +600
Электрическое подключение: Присоединительная головка с алюминиевой откидной крышкой
Материал корпуса / Среда измерения: Нержавеющая сталь / Вода, масло и воздух

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


7134 / 7135

Датчик температуры воздуха в корпусе

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Измерительный элемент снаружи или внутри монтажного корпуса /50×65
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивление Pt100/ -50…+90, -40…+120
Электрическое подключение: Кабельный ввод
Материал корпуса / Среда измерения: Поликарбонат или алюминий / Воздух
Класс защиты: IP65

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >> 


 

GTMU-OMU

Датчик температуры воздуха в корпусе

Подключение к процессу / Габариты или монтажная длина, мм: Внешняя резьба G 1/2», настенный монтаж, монтаж в трубе / 50, 100
Тип чувствительного элемента / Предел измерения, °C: Термосопротивления Pt100 или экранированное Pt1000 / -200…+600; Термоэлемент типа K (NiCr-Ni)/ -40…+1150
Электрическое подключение: Угловой штекер
Материал корпуса / Среда измерения: Пластик АБС / Воздух
Класс защиты: IP65

Документация на сайте производителя

на английском >>      на немецком >>  


Датчики типа K (NiCr-Ni) с плоским мини-разъемом

По вопросам приобретения ниже перечисленных моделей просьба обращаться с запросом к нам в офис: GTF 300, GTF 300 GS, GTF 300-UV, GTF 300 GS, GTF 300 GS-UV, GTF 300-SP, GTF 300 GS-SP, GMF 250

Датчики температуры

По технологии

Дискретные и силовые модули МОП-транзисторы Силовые модули Карбид кремния (SiC) Все остальные

Управление энергопотреблением Устройства с питанием от PoE Драйверы ворот Преобразование переменного тока в постоянный Все остальные

Формирование сигнала и управление

Датчики

Блок управления двигателем

Пользовательские и ASSP

Интерфейсы

Беспроводное подключение

Синхронизация, логика и память

Решением

Автомобильный

промышленный

Облако

5G и предприятия

Интернет вещей (IoT)

Мобильный