Датчик включения электровентилятора: Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

Содержание

Датчик включения вентилятора: надежное управление вентилятором радиатора

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.


Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора


Общая схема цепи управления вентилятором

В настоящее время находят применение три основных типа датчиков:

  • Восковые — на основе герметичного объема, заполненного воском (церезитом) или иным вязким рабочим телом с высоким коэффициентом расширения;
  • Биметаллические (термобиметаллические) — на основе биметаллической пластины;
  • Бесконтактные электронные — на основе терморезистора (термистора).

Первые два типа устройств являются электромеханическими контактными, они имеют в своем составе контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры мотора.

Электронный датчик контактной группы не имеет, он является датчиком абсолютной температуры, данные с него поступают на электронный блок управления, который среди прочего выполняет и включение/отключение вентилятора. О конструкции и работе каждого из датчиков подробно рассказано ниже.

Контактные электромеханические датчики бывают двух типов:

  • Односкоростные — включают и отключают вентилятор только в одном интервале температур, имеют единственную контактную группу;
  • Двухскоростные — включают и отключают вентилятор, а также изменяют скорость его вращения в различных интервалах температур, имеют две контактные группы, замыкающиеся/размыкающиеся при различной температуре.

Контакты в ДВВ могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут срабатывать в четырех температурных интервалах:

  • От 82 до 87 градусов;
  • От 87 до 92 градусов;
  • От 92 (94) до 99 градусов;
  • От 104 до 110 градусов.

В отечественных автомобилях чаще используются датчики на первых три интервала (до 99 градусов), в зарубежных часто встречаются и боле высокотемпературные устройства.

ДВВ, независимо от типа, имеют типовую конструкцию. Их основу составляет закрытый корпус, внутри которого располагается чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а на наружной поверхности выполнены резьба, шестигранник под ключ и электрический разъем. Корпус изготавливается из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности), он имеет форму пробки, которая через уплотнительное кольцо ввинчивается в радиатор (с «горячей» стороны — у патрубка от блока двигателя) и непосредственно контактирует с потоком охлаждающей жидкости. В некоторых автомобилях устанавливается сразу два датчика (на входе и выходе из радиатора), чем обеспечивается лучшее управление системой охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу М22х1,5 и шестигранник под ключ на 29 мм, однако встречаются и другие варианты с меньшей резьбой (М14 и М16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штифтовыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Обычно разъем располагается непосредственно на задней части датчика, однако встречаются датчики и с вынесенным разъемом на коротком кабеле.


Устройство и принцип действия воскового ДВВ


Восковый датчик включения вентилятора

Работа датчика данного типа основана на известном эффекте температурного расширения тел — увеличении и уменьшении объема при увеличении и уменьшении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафинов — церезит (он же нефтяной воск) с добавкой небольшого количества медной пудры для повышения теплопроводности. Церезит помещен в герметичный корпус, закрытый диафрагмой (мембраной), которая связана с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно связана с контактами) или косвенным (через рычаг и пружину, обеспечивающую более надежное замыкание и размыкание контактов). В односкоростных датчиках есть только одна мембрана и контактная группа, в двухскоростных — две мембраны со своими контактными группами.


Общая схема цепи управления вентилятором с двухскоростным датчиком

Работает датчик следующим образом. При низкой температуре церезит имеет определенный объем, при котором на диафрагму не оказывается никакого воздействия — контакты датчика разомкнуты (либо замкнуты, если для данного датчика это положение является нормальным), цепь вентилятора обесточена. При повышении температуры церезит расширяется и приподнимает мембрану, в определенный момент она настолько поднимается, что обеспечивает замыкание контактной группы — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных датчиках при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую диафрагму. При понижении температуры объем воска уменьшается и в определенный момент контакты размыкаются — вентилятор выключается.

Сегодня именно восковые датчики включения вентилятора получили наибольшее распространение во всех типах автотракторной техники.


Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора


Биметаллические датчики включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.


Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства данного типа являются датчиками абсолютной температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и размыкают цепь, а постоянно отслеживают температуру в радиаторе, передавая данные на электронный блок управления, который и осуществляет включение/отключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и в соответствии с заложенными алгоритмами осуществляется управление вентилятором. Более подробно о данном типе устройств можно узнать в статье о датчиках температуры.


Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора


Типовая схема установки датчика включения вентилятора

От состояния ДВВ зависит функционирование важной части системы охлаждения двигателя — вентилятора охлаждения радиатора. Вышедший из строя датчик может привести к перегреву мотора, поэтому данное устройство следует как можно скорее заменить.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего брать тот тип и модель датчика, что стоял на радиаторе ранее (и это единственный вариант для новых авто на гарантии). Но в ряде случаев вполне допустима замена, главное, чтобы новый датчик имел те же температурные интервалы включения/отключения вентилятора, подходил по электрическому напряжению (12 или 24 В) и типу электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: нужно отключить и выкрутить старый датчик, и сразу же вкрутить новый. При этом следует не забыть о прокладке (уплотнительном кольце), а после ремонта нужно долить охлаждающую жидкость. В большинстве случаев слива охлаждающей жидкости производить не требуется, но рекомендуется приготовить емкость, в которую жидкость будет сливаться при демонтаже датчика.

При верной замене датчика система сразу начинает работать, обеспечивая надежное включение и отключение вентилятора при изменении температуры силового агрегата.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24. 01.2021 02:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена
- действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

102b54d42ece096a6a419be2aa0dc64a

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 24. 01.2021 02:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

b8040d2ebaa5411d13f6eeb5da970847

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

3 лучших производителя датчиков включения вентилятора охлаждения - Рейтинг 2021

При прогреве силовой установки до определённой температуры, датчик подаёт информацию об этом в блок управления, который в свою очередь включает вентилятор. В нашем обзоре расскажем о лучших производителях датчиков включения вентилятора охлаждения, их видах, плюсах и минусах. Также дадим советы по проверке работоспособности и правилах выбора этих приборов.

Содержание:

  1. FAE
  2. Hella
  3. WAHLER

Лучшие производители датчика включения вентилятора охлаждения 

Датчик включения вентилятора, работающего на охлаждение силовой установки состоит, как правило, из медного корпуса и чувствительного термоэлемента, реагирующего на повышение или понижение температуры жидкости охлаждения. От качества этих материалов, надёжности конструкции зависит своевременное включение вентилятора.

FAE

Описание. Большой производственный опыт,а так же современное оборудование обуславливают высокое качество изделий.

Её качество подтверждают сертификаты соответствия международным стандартам ISO TS 16949:2009, ISO 14001:2004, ISO 9001.

Партнёрами FAE являются такие авторитетные в мире автомобилестроения производители, как Nissan, Mercedes-Benz, Suzuki, Skoda.

Рабочий температурный режим. Изделия имеют различные параметры. К примеру, датчик артикула 37820 включается и выключается при температурных диапазонах 95-85/102-92 °C. Датчик FAE 36250 работает при температуре открытия 100°C, выключает вентилятор при T=95°C. Модель 38170 имеет следующие характеристики: T открытия = 90°C, закрытия = 79°C.

Плюсы FAE

  1. Хорошая, фирменная, упаковка.
  2. Доступная стоимость.
  3. Экономичное энергопотребление.
  4. Минимальное количество подделок на рынке.
  5. Надёжность в работе.

Минусы FAE

  1. Неэффективное алюминиевое уплотнительное кольцо.

 

Hella

Реализуется подобный товар для потребителей вторичного рынка.

Описание. К примеру популярная модель Hella 6ZT 007 802-021 отличается компактными размерами: 95х50х45 мм и небольшим весом: 50 г (в упаковке). Она оснащена трёхконтактным соединительным разъёмом. Размер резьбового соединения: 22х1,5 мм (под ключ 29).
Изделие работает с двойным термовыключателем, подключается к бортовой сети автомобиля 12 В.

Рабочий температурный режим. Рабочий диапазон датчика: 85-102°C.

Плюсы Hella

  1. Удобный для подключения разъём.
  2. Прекрасное оформление упаковки.
  3. Большой рабочий ресурс.
  4. Адаптация к суровым климатическим условиям нашей страны.

Минусы Hella

  1. Повышенная стоимость изделий.

 

 

WAHLER

Описание. Автопроизводители Ford, Mitsubishi, Volkswagen устанавливают датчики в качестве оригинальных деталей на свои автомобили. Почти весь товар WAHLER расходится по конвейерам автозаводов – около 90%.

Подтверждают высокое качество продукции немецкой компании сертификаты QS 9000, VDA 6.1, DIN EN ISO 9001.

Рассмотрим на примере трёхполюсной модели WAHLER 601795 его характеристики. Деталь обладает стандартным размером резьбового соединения: 22х1,5 мм. Вес датчика: 50 г. Датчик включения вентилятора устанавливается непосредственно на радиатор.

Рабочий температурный режим. Температура включения вентилятора: 95, 102°C, выключения: 84, 91°C. 

Плюсы WAHLER

  1. Стабильная работа.
  2. Отличный товарный вид.
  3. Большой срок службы.
  4. Работа в широком температурном диапазоне.

Минусы WAHLER

  1. Неудобство в установке: нужен ключ на 29.
  2. Много фальшивок под этот немецкий бренд.

 

Какие бывают виды датчиков включения вентилятора

Биметаллические

Его главным рабочим элементом является металлическая пластинка, которая при подаче напряжения нагревается, расширяется и замыкает цепь. Таким образом подаётся сигнал включения вентилятора.

Терморезисторные

Включение в работу происходит при изменении сопротивления этой радиодетали, которая устанавливается в жидкостном потоке.

Восковые

При нагревании происходит расширение формы изделия, которое в свою очередь замыкает контакты схемы.

Датчики размыкания электросети

В этом случае вентилятор включается при разрыве электросхемы.

Также подобные датчики разделяются по рабочему температурному диапазону. На автомобилях зарубежных производителей срабатывание датчиков происходит при 104-110 градусах, на отечественных моделях такой диапазон имеет меньшие характеристики.

Как проверить датчик включения вентилятора

Проверить данный датчик несложно. Для этого нужно вооружиться мультиметром и термометром. Перед проверкой необходимо демонтировать изделие с двигателя, очистить его от загрязнений. Затем деталь следует положить контактами вниз в кастрюлю с водой и поставить на плиту, предварительно подсоединить к контактам датчика концы контрольного прибора. Мультиметр должен быть установлен в режиме замера сопротивлений.

При нагреве воды происходит замыкание контактов, что покажет табло контрольного прибора. По термометру следует зафиксировать температуру срабатывания.

Выключив плиту, вода в кастрюле будет остывать. В определённый момент контакты разомкнутся. Следует обратить внимание на эту температуру.

Полученный результат нужно сравнить с заявленными производителем данными на температуру включения и выключения вентилятора.

Если прибор показывает о замыкании контактов сразу, в момент погружения контактов в кастрюлю – значит датчик вышел из строя.

При нежелании проводить описанные процедуры следует обратиться к профессионалам автосервиса, которые быстро при помощи контрольно-измерительной аппаратуры определят возможности датчика.

Какой датчик включения вентилятора купить

Следует обратить внимание на следующие факторы:

1. Соответствие разъёмов соединения датчика и проводки.

2. Температурный режим включения/выключения вентилятора должен соответствовать режиму купленной детали.

3. Технические характеристики по току, напряжению датчика должны совпадать с параметрами данного участка электрической схемы.

4. Соответствие размеров резьбового соединения датчика и гнезда в автомобиле по диаметру, длине, шагу резьбы.

5. Следует отдавать предпочтение при покупке оригинальным изделиям. Это гарантирует качество работы датчика. Однако минусом таких деталей является их высокая стоимость. Аналоговая продукция, выпущенная по лицензии, отличается доступной ценой.

Связанные материалы:

где находится и как проверить

Подавляющее большинство современных авто оснащается электрическим вентилятором радиатора, который пришел на смену менее эффективным вентиляторам с вискомуфтой. За включение вентилятора, а также изменение скорости работы  отвечает датчик вентилятора (датчик температуры включения вентилятора).

В целом, датчики включения вентилятора охлаждения:

  • достаточно надежны;
  • эффективно управляют вентилятором;
  • датчики вентилятора не сложно заменить;

При этом важно фиксировать малейшие сбои в работе данного управляющего устройства, так как нарушения в работе вентилятора охлаждения могут стать причиной перегрева двигателя. Также необходимо знать, как проверить и заменить датчик включения вентилятора. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Где стоит датчик вентилятора

Датчик включения и выключения вентилятора  представляет собой электронно-механическое устройство для включения и управления работой электрического вентилятора охлаждения. Срабатывание датчика происходит на основании замеров  температуры охлаждающей жидкости. Такая особенность работы определяет участок, где стоит датчик включения вентилятора

Стоит датчик включения вентилятора на радиаторе сбоку радиатора или в верхней его части (в середине или сбоку). По этой причине часто указанный датчик называют датчик радиатора. Чтобы точно понять, где находится датчик включения вентилятора, необходимо отдельно изучить техническое руководство для конкретного автомобиля.

Датчик на радиаторе срабатывает за счет температуры ОЖ. Если жидкость нагревается до 85-110 градусов Цельсия, происходит «замыкание» контактов и осуществляется включение электровентилятора для обдува двигателя.

В результате происходит эффективный отвод тепла. Также датчики не просто включают и выключают вентилятор охлаждения, но и способны менять скорость его вращения.  Если нагрев не высокий, скорость будет низкой. При больших нагревах вентилятор работает на максимальных оборотах.

Виды датчиков радиатора

Сегодня на разных автомобилях можно встретить следующие основные виды датчиков:

  1. Восковый датчик;
  2. Биметаллический;
  3. Бесконтактный электронный.

Первый тип основан на герметичном объеме, который заполнен воском или другим телом с похожими свойствами (высокий коэффициент расширения). Биметаллические решения работают на основе биметаллической пластины, тогда как бесконтактные имеют терморезистор.

Восковые и биметаллические датчики контактные, они замыкают и размыкают цепь вентилятора в зависимости от температуры ОЖ.  В свою очередь, электронный датчик не замыкает цепь и только измеряет температуру, после чего передает сигнал на ЭБУ. Дальше блок управления включает и отключает вентилятор.

Контактные датчики также могут быть односкоростными (одна контактная группа) и двухскоростными (две контактных группы), когда скорость вращения вентилятора меняется в зависимости от температуры.

Например, датчик включения вентилятора ВАЗ срабатывает в трех температурных интервалах: 82 -87 градусов, 87 — 92 градуса и 92- 99 градусов. При этом иномарки имеют 4 диапазона, верхний порог составляет 104 — 110 градусов.

Устройство датчика радиатора

Что касается устройства, конструктивно это закрытый латунный или бронзовый корпус с чувствительным элементом внутри. Снаружи имеется резьба, а также электрический разъем. Корпус вкручивается в радиатор через уплотнительное кольцо в том месте, куда поступает горячая жидкость (в области патрубка от блока силового агрегата).

Датчик находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью. Некоторые системы имеют сразу два датчика (вход и выход радиатора) для более точного и гибкого управления охлаждением.

Датчики имеют резьбу М22х1.5, а также шестигранник под ключ 29 мм. При этом есть и другие варианты, где резьба меньше, М14 или М16. Что касается электроразъема, такой разъем стоит сзади датчика, при этом также есть датчики, где разъем вынесен отдельно на кабель.

Как проверить датчик вентилятора и выполнить замену

Если включение вентилятора происходит несвоевременно или мотор постоянно перегревается, возникает необходимость проверки датчика радиатора. Контактные датчики можно проверить своими руками в условиях обычного гаража. 

Обратите внимание, первым нужно проверять не сам датчик, а реле вентилятора охлаждения и проводку. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить провода на датчик и замкнуть их. Если проводов 3 штуки, поочередно замыкают средний и крайний. В норме вентилятор должен включаться на низкой, а также на высокой скорости. Если произошло включение, провода и реле в норме и нужно проверять датчик.

Для проверки берется емкость для ОЖ, ключ для снятия датчика и термометр, а также понадобится мультиметр, кастрюля с водой и печка.

  1. Далее с АКБ снимается клемма, выкручивается сливная пробка на радиаторе и сливается жидкость;
  2. Слив жидкость, пробку закручивают обратно, снимаются провода с датчика, после чего ключом нужно выкрутить датчик;
  3. Теперь в кастрюлю наливается вода, чтобы покрыть датчик, после чего кастрюлю ставят на печку и греют воду;
  4. Температуру воды контролируют при помощи термометра;
  5. Параллельно нужно соединить контакты мультиметра и датчика и проверить «замыкание» на разных температурах;
  6. Если контакты не замыкаются или заметны сбои, датчик неисправен и требует замены.

Что касается замены датчика вентилятора, вся процедур сводится к тому, что необходимо выкрутить старый датчик и вкрутить новый. При этом важно также заменить прокладку (уплотнительное кольцо).

Дальше необходимо проверить уровень антифриза, долить жидкость при необходимости и проверить работоспособность системы (прогреть мотор и дождаться включения вентилятора). 

Рекомендации

  1. Важно понимать, что датчик вентилятора является небольшой, но очень важно деталью системы охлаждения. При этом указанный датчик отличается от обычного датчика температуры ОЖ. Если датчик радиатора выходит из строя, результатом может стать критический перегрева мотора или серьезные повреждения системы охлаждения. По этой причине важно следить за точностью срабатывания вентилятора и эффективностью его работы.

    Что касается замены датчика радиатора, можно устанавливать как оригинал для замены, так и аналоги. Главное, при подборе учитывать то, что новый датчик должен иметь точно такие же температурные интервалы включения и отключения вентилятора, подходить по напряжению и типу разъема.

  2. Также отметим, что далеко не всегда перегрев двигателя связан с датчиком вентилятора. Система охлаждения в случае перегревов требует детальной диагностики (проверка уровня и качества антифриза, оценка герметичности, исключение вероятности завоздушивания и т.д.).
  3. Еще бывает так, что сам двигатель вентилятора выходит из строя или ломаются лопасти вентилятора. В этом случае все неисправные элементы нужно заменить, при этом менять сам датчик на радиаторе нет необходимости.  Так или иначе, в каждом конкретном случае требуется профессиональная оценка, после чего проблемы с системой охлаждения двигателя устраняют путем комплексного подхода. 

как проверить, замена датчика, где установлен, схема, принцип работы

Распространенная неисправность охлаждающей системы автомобиля — это вышедший из строя вентилятор. Он прекращает функционировать. Вследствие чего работающий мотор перегревается, это приводит к серьезным проблемам. В большинстве случаев прибор повреждается, потому что сломался датчик включения-выключения вентилятора (ДВВ). Чтобы его заменить, нужно знать, что это такое, где он расположен и как работает.

Типы устройств, для чего служат

Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.

  • Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
  • Оно разогревается.
  • Из-за этого пластинка расширяется.
  • Она замыкает контакты.
  • Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
  • Лопасти кулера начинают крутиться.

В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.

Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.

Местоположение датчика

О том, где находится датчик включения вентилятора. Чаще всего ДВВ размещаются на боковой части радиатора. На каких-то машинах он монтируется наверху, на иных — по центру прибора. На некоторых моделях ДВВ располагаются вблизи термостата. Изредка они находятся в блоке цилиндров.

Определить его нетрудно. Приспособление походит на большую гайку из латуни. К ней подсоединяются 2–3 электрокабеля.

Когда заменяется датчик подключения вентилятора, нужно учесть один момент. Чем меньше температура включения устройства, тем ниже оно смонтировано по отношению к уровню охлаждающего вещества. Цифры, при которых происходит включение нижних датчиков, не превышают +85º. Температура датчиков, которые устанавливают по центру радиатора, составляет +90–95º.

Проверка прибора

Если есть подозрения, что ДВВ вышел из строя, сначала проверяется электросеть, его питающая. Когда целостность предохранителей, кабелей не нарушена, определяется функциональность самого прибора. Как проверить датчик включения вентилятора:

  • Если мотор инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Затем включается мотор. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие термодатчика, должен спустя несколько секунд запустить вентилятор. Если это произошло, то кулер не работал из-за ДВВ, который передает некорректные данные.
  • Если стоит карбюраторный движок. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Далее включается мотор. Затем клеммы замыкаются. Если вентилятор при этом заработал, то индикатор подключения кулера поврежден.

Чтобы окончательно определить, что прибор вышел из строя, его нужно демонтировать с авто. Затем:

  • Взять любой подходящий резервуар, куда налить воду. Опустить в него ДВВ. Затем положить туда же термометр, он будет контролировать температуру.
  • После этого взять тестер, включить его на прозвонку (проверку сопротивления). Подсоединить выводы мультиметра к контактам приспособления.
  • Поставить тазик на газовую плиту для нагрева воды.
  • При этом нужно следить за температурой жидкости по термометру. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое к этому сопротивление. Когда жидкость нагреется до температур включения ДВВ, и он заработает, сопротивление существенно упадет.
  • Тут необходимо отследить температуру воды. Цифра и будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не произошло — прибор неисправен.

Датчик вентилятора охлаждения не ремонтируется. Если он полностью либо частично вышел из строя, его нужно сменить.

Установка нового приспособления

Операция происходит немного по-разному, исходя из модели, марки машины. Но принципиально ее этапы не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев происходит так:

  • Сначала из радиатора извлекается охлаждающая жидкость. Это делается потому, что ДВВ установлен так, что после его демонтажа вещество выливается через отверстие.
  • Далее от приспособления отсоединяются питающие провода.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Затем прибор меняется на новый. Для этого он монтируется на то место, где по инструкции располагается датчик.
  • В последнюю очередь охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. К ДВВ подсоединяются провода.

После того, как владелец авто поменял датчик, он должен проверить работоспособность прибора. Контролируя при этом температуру жидкости и следя за тем, заработает ли кулер. Если вентилятор закрутится, следовательно, устройство исправно.

Заключение

Датчик, включающий вентилятор — важный элемент охладительной системы мотора авто. Когда он выходит из строя, кулер перестает функционировать и двигатель перегревается. Это чревато его поломкой. В г. Москва, как и в других городах России, датчик можно проверить, поменять, если он сломался, на станциях техобслуживания. Также это можно сделать самостоятельно.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчики присутствия

| Управление освещением

переключить меню

  • AYI (NYSE)
  • $
  • Как купить
  • Инвесторам
  • О нас
  • Авторизоваться
    • Войти / Зарегистрироваться
    • Избранное
  • Как купить
  • Бренды Бренды
    • Задний
    • Бренды
    • Освещение
    • Управление освещением
    • Управление зданием
    • Интернет вещей
    • Компоненты
    • Дневное освещение
  • Продукция Продукты
    • Задний
    • Продукция
    • В помещении В помещении
      • Задний
      • В помещении
      • Архитектурный
      • Архитектура на заказ
      • Системы дневного света
      • Декоративный
      • Даунлайты / Цилиндры
      • Линейный
      • Модульный монтаж
      • Кратное
      • Освещение OLED
      • Панели
      • Магазинные огни
      • Полосы света
      • Гусеничные светильники
      • Направляющие системы
      • Troffers
      • Настенные кронштейны
      • Обертывания
    • Жилая Жилой
      • Задний
      • Жилая
      • Декоративный линейный
      • Даунлайт
      • Утопленный / поверхностный монтаж
      • Линейный акцент
      • Кулоны / Полу заподлицо
      • Бра
      • Мансардные окна
      • Умный дом
      • Шаг огни
      • Гусеничные светильники
      • Направляющие системы
      • Подкабинет / Задача
      • Коммунальная / гардеробная
      • Туалетный столик
    • Промышленное Промышленное
      • Задний
      • Промышленное
      • Линейные высокие бухты
      • Низкие бухты
      • Модульный монтаж
      • Круглые высокие бухты
      • Мансардные окна
      • Специальные приложения
      • Полосы света
    • На улице Открытый
      • Задний
      • На улице
      • Район и участок
      • Болларды
      • Строительная гора
      • Прожектор и ландшафт
      • Гараж и навес
      • Ingrade
      • Период освещения
      • Поляки и оружие
      • Дорога
      • Спортивное освещение
      • Шаг огни
      • Подводный
    • Конфайнмент / Вандал Заключение / Вандал
      • Задний
      • Конфайнмент / Вандал
      • Конфайнмент
      • Даунлайт / Корпус
      • Знак аварийного выхода
      • Прожектор
      • Линейный
      • Бра
      • Поверхностный свет
      • Троффер
      • Настенный рюкзак
    • Безопасность жизни Безопасность жизни
      • Задний
      • Безопасность жизнедеятельности
      • Аварийные преобразователи переменного тока
      • Аварийные балласты и драйверы
      • Устройства аварийного управления
      • Блоки и пульты аварийного освещения
      • Знаки выхода и комбинации
    • Органы управления Управление
      • Задний
      • Контроль
      • Аксессуары
      • Управление включенным освещением
      • Контроллеры
      • Датчики дневного света
      • Контроллеры нагрузки
      • Мобильные приложения
      • Датчики присутствия
      • Уличные фотоуправления и датчики
      • Панели
      • Программное обеспечение
      • Настенные станции и переключатели
    • Управление зданием Управление зданием
      • Задний
      • Управление зданием
      • Программное обеспечение для управления энергопотреблением здания
      • Подключенная система управления зданием
      • Единый строительный контроль
    • Интернет вещей Интернет вещей
      • Задний
      • Интернет вещей
      • Обзор Атриуса
      • Интегрированные решения Atrius
      • Сенсорная сеть с поддержкой Atrius
      • Atrius Software Services
      • DGLogik
    • Управление включенным освещением Управление включенным освещением
      • Задний
      • Управление включенным освещением
      • nLight Проводное включенное освещение
      • Беспроводное освещение nLight
      • Сенсорный переключатель JOT Enabled Lighting
    • Продукты УФ-дезинфекции
  • Ресурсы Ресурсы
    • Задний
    • Ресурсы
    • Отрасли Отрасли
      • Задний
      • Отрасли промышленности
      • Коммерческий офис
      • Здравоохранение
      • Гостиничный бизнес
      • Инфраструктура
      • Жилая
      • Розничная торговля
      • Школа
      • Склад
    • Программы Программ
      • Задний
      • Программы
      • Выбор подрядчика
      • Design2Ship
      • LightQuick
      • Quickship
    • Инструменты для клиентов Инструменты для клиентов
      • Задний
      • Инструменты для клиентов
      • Загрузки BIM по бренду
      • Ресурсы подрядчика
      • Разработчик спецификаций Distech
      • Купить American
      • Ресурсы для дистрибьюторов
      • Информация об электронной торговле
      • Поиск по энергоэффективности
      • Загрузки IES по бренду
      • Литературная библиотека
      • Методик - Последовательность операций
      • Краски
      • Информация о полюсе
      • Ресурсы для поставщиков
      • Типичный
      • Программное обеспечение визуального освещения
    • Популярные темы Популярные темы
      • Задний
      • Популярные темы
      • Альтернативные пункты обслуживания
      • Подключенные Здания
      • Индивидуальное архитектурное освещение
      • Гуманистическое освещение
      • Интернет вещей
      • Продукты низкого качества
      • Mainstream Dynamic
      • Освещение OLED
    • Образование и мероприятия Образование и события
      • Задний
      • Образование и мероприятия
      • Выставки и События
      • Обучение и образование
    • Вдохновение Вдохновение
      • Задний
      • Вдохновение
      • Примеры из практики
      • Insights
      • Фото галерея
      • Видеоблог
    • Модернизация и ремонт
    • Технология обеззараживания УФ-светом
  • Поддержка Служба поддержки
    • Задний
    • Поддержка
    • Как купить
    • Техническая поддержка
    • Гарантия
    • Партнеры Atrius IOT
    • Бюллетени по безопасности продуктов
    • Политика безопасности продукта
    • в отношении уязвимостей
  • Связаться с нами
  • Инвесторы
  • О нас
  • Логин Авторизоваться
    • Задний
    • Логин
    • Войти / Зарегистрироваться Избранное

EndTuning - Коды BMW

Если вы читаете коды от определенных модулей BMW, вы можете найти код вы не узнаете, или тот, который не отображается в поиске. Это потому, что многие таблицы кодов неисправностей, такие как наш список кодов OBD показаны общие коды OBD2. Считыватель кодов или диагностический инструмент запросит у модуля все сохраненные коды, и он получит число в шестнадцатеричном формате. Шестнадцатеричный формат - это шестнадцатеричное число, используемое компьютерами для подсчета по основанию 16, поэтому перед десяткой стоит 16 чисел, а не десять. В дополнительные «числа» в шестнадцатеричном формате: A, B, C, D, E и F. 0-15 в нашей знакомой десятичной системе - это 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E и F в шестнадцатеричном формате.Это означает, что если вы видите цифру «11», это может быть 11 в шестнадцатеричном формате (11h), что является нашим десятичным 17!

Убедитесь, что вы смотрите на правильную систему, иногда считыватель кода будет преобразовывать в десятичную систему (наша обычная система 0-10), и это может сбивать с толку.
Чтобы найти свой код, следуйте приведенному ниже списку или нажмите ctrl + f для поиска на этой странице. Щелчок по заголовкам описаний переместит вас в правильный раздел.

Все коды начиная с DDE4 и далее - , перечисленные как шестнадцатеричное значение.Все коды до этого здесь в десятичной системе счисления. Если у вас есть шестнадцатеричный код от вашего диагностического прибора, но вам нужно найти его в десятичном списке, используйте конвертер ниже.

BMW DME M1.1, M1.2 и M1.3
BMW DME M1.1 (и аналогичные, 1.2 и 1.3) - это ранний блок управления Bosch Motronic, который использовался на всех 6-цилиндровых BMW до 1990 года, а затем и на некоторых других. M1.1 и M1.3 использовались на двигателях M20, M30 и M40, тогда как M1.2 использовался на S38 и M70, которые являются ранними двигателями E34 M5 и ранними двигателями V12.

BMW DME M1.7, M1.7.1, M1.7.2, M3.1 и M3.3
Motronic 1.7 и подсемейства, а также M3 и его варианты - это следующее поколение ЭБУ BMW. M1.7 использовался на M40, M42 и M70, M1.7.1 использовался исключительно для S70, использовался в BMW 850CSi. M1.7.2 использовался для 4-х цилиндров M42 и M43.
M3.1 - это 6-цилиндровый блок управления двигателем, который использовался на первых двигателях M50 24v без системы VANOS. Семейство M3.3 было использовался для запуска более поздних 3,8-литровых S38b38, S50 3.0 M3 и M60 V8.M3.3.1 включает управление VANOS и используется на Двигатели M50 с системой VANOS, представленные на E34 и E36 в 1992 году.

BMW MS40
MS40 был новым ECU для BMW, произведенным Siemens вместо предыдущего Bosch Motronics. BMW разделила Двигатели M50 24v и Siemens использовались для некоторых из 2,0-литровых двигателей, а Bosch продолжил разработку 2,5-литровых двигателей. MS40.0 - это редкий ЭБУ, используемый не на VANOS 2.0l, а в MS40.1 введен контроль VANOS.

MS41, MS42 и MS43
В ЭБУ Siemens MS следующего поколения введены многие функции OBD2.Это включает каталитический Мониторинг преобразователя и адаптация для долгосрочной / краткосрочной заправки и зажигания. MS41 использовался на двигателях серии M52, MS42 на серии M52TU и MS43 на M54'S. Протокол неисправности OBD2 P-кодов не был активирован на европейских рынках в этой группе, так как в настоящее время он не требуется. в соответствии с законом.

MSS50
MSS50 - специальный блок управления, разработанный исключительно для европейского E36 M3 3.2. Разработанный Siemens, он объединяет полный контроль Vanos как для впускной, так и для выпускной кулачков внутри одного ECU, в отличие от предыдущего M3.3 для чего требовался отдельный контроллер VNC Vanos

MSS52 и MSS54
MSS52 - это блок управления двигателем M Power, предназначенный для работы на E39 M5, Z8 Roadster и также родстеры Wiesmann. MSS54 используется на E46 M3 и некоторых Z3M. В Вместо этого система использует электронный дроссель для точного управления впуском воздуха. из наиболее распространенных тросовых дросселей, используемых на более ранних автомобилях

DME M5.2 и M5.2.1
DME M5.2 и M5.2.1 - это блоки управления Bosch, используемые в 4-цилиндровом двигателе M44, M62 V8 и M72 V12.

BMS43 и BMS46
Bosch BMS46 - гибридный блок управления двигателем, созданный совместными усилиями с Siemens и используемый в более поздних двигателях M43. используется в сериях Z3 и E46.

DME 7.2
Bosch DME 7.2, также известный как ME7.2, можно найти на ряде бензиновых двигателей V8, используемых в 5 и 7 серий среди других. Он использует моделирование крутящего момента для управления крутящим моментом двигателя. мощность зависит от положения педали газа.

DME 9
DME 9 или ME9 используется в двигателях Valvetronic BMW. Valvetronic устраняет необходимость для дроссельной заслонки - передача управления воздухом непосредственно на полностью регулируемые клапаны.

DDE 1
Первая серия дизельных двигателей использовала блок управления DDE1, и был обнаружен в M21 питались E30 324d и td, а в E28 524d и 524td.Это также нашло свое отражение в нескольких редкие Lincoln Continentals.

DDE 2 и DDE 2.1
DDE - это цифровая электронная система управления дизельным двигателем, которая использовалась в дизельных двигателях BMW. DDE2 используется на двигателях М41 и М51. DDE 2.1 использует обновленный расходомер воздуха с внутренней температурой воздуха. Датчик, в то время как DDE2 имеет отдельный датчик в коллекторе.

DDE 2.2
Это обновленная версия предыдущей версии DDE 2.1, представленная в 1995 году.Эта система использовался на двигателях М51ТУ.

DDE 3
DDE 3 - это название BMW для блоков управления двигателем, используемых в моделях M47 с дизельными двигателями, также известными как Bosch EDC15. Это 4 Цилиндровые дизели, используемые в E46 320d, с системой впрыска Common Rail. Использование систем Common Rail топливная рампа высокого давления с дизельными форсунками, в отличие от систем механического впрыска, или Система PD (Pumpe Düse), в которой каждый инжектор также действует как насос высокого давления.

DDE 4 и DDE 4.1
DDE4 - еще одна система Common Rail, в которой используются ЭБУ Bosch серии EDC15. DDE4 видно в линейке 6-цилиндровых двигателей M57 с рабочим объемом от 2,5 до 3,0 л, а двигатель DDE4. 1 использовался в двойное расположение Master / Slave в дизелях M67 V8, при этом каждый ECU управляет одним блоком двигателя.

DDE 5, DDE 6, DDE 6.2 и DDE 6.3
DDE5 - это еще одно обновление диапазона управления дизельными двигателями M57 и M67. DDE5 - это система Common Rail второго поколения. система с повышением давления в Rail с 1350 бар в DDE4 до невероятных 1600 бар, также известная как Bosch EDC16 и соответствует европейскому стандарту выбросов EU3.DDE 6 используется на двигателях M57 и M67 с 2005 года, используется тот же 1600 бар Common Rail System, и теперь соответствует европейскому стандарту выбросов EU4.

ABS 1 Тевес
Первая система ABS BMW. Это была 3-х канальная система, управляющая торможением передних колес. и одна линия для обоих задних колес. Информация о скорости вращения колес может быть передана по линиям данных в системы контроля тяги, которые могут определить, не совпадал ли сигнал скорости автомобиля, подаваемый с задней ведомой оси, с сигналами скорости переднего колеса, и запросить вмешательство по уменьшению крутящего момента от корпуса дроссельной заслонки ASC (Anti Skid Control).
ABS 2 Teves
Обновленная версия системы ABS BMW, более продвинутая. Улучшения включают 4 канала система независимого торможения задних колес, что позволило более активную систему ASC. При индивидуальном торможении не только уменьшение крутящего момента может быть запрошено через вторичный корпус дроссельной заслонки ASC, но можно использовать независимое торможение колес для контроля пробуксовки отдельных колес в рамках программы стабилизации.
АБС 3 / DSC
Система ABS 3 добавила еще больше функций к предыдущим системам, например, индивидуальные сравнение скорости вращения колес в долгосрочной перспективе.Сбор данных о вращении колеса и их сравнение достаточно точен, чтобы идентифицировать различия в износе протектора шин, но в основном он использовался как часть контроля давления в шинах система. Уменьшение длины окружности качения шины из-за выпуска воздуха из шины можно отслеживать. в качестве пассивной системы для определения низкого давления в шинах Run Flat Tires , которые часто иначе трудно заметить.

Электрический вентилятор - определение электрического вентилятора по The Free Dictionary

У меня есть друг, очень умный парень, который пишет трезвые научные книги, и ему всегда не терпится бросить яйцо в электрический вентилятор, чтобы посмотреть, что из этого выйдет.Электрические вентиляторы остановились, и воздух был густым и душным. Через пару дней Дарем и компания включили электрические вентиляторы, чтобы охладить им комнаты, и даже кушетки для отдыха; а тем временем они могли выйти и найти тенистый угол и "вздремнуть", а поскольку не было места ни для кого, ни системы, могли пройти часы, прежде чем их босс обнаружит их. По данным полиции, женщина по имени Рухсана скончалась на месте после поражения электрическим током от электрического вентилятора в своем доме в Касимабаде, фаза 1, и скончалась на месте, в то время как ее муж Абдул Джаббар получил травмы.Чтобы узнать, являются ли эти (https://www.iflscience.com/health-and-medicine/this-is-the-best-time-to-use-an-electric-fan-according-to-science/) электрическими «Рекомендации» по использованию вентилятора имеют какую-либо научную поддержку, тогда исследователи решили провести исследование с участием 12 добровольцев мужского пола. 6, 2019 (Новости HealthDay). следующая волна тепла? Исследование (https://annals.org/aim/article-abstract/2747512/effects-electric-fan-use-under-differing-resting-heat-index-conditions), опубликованное в Annals of Internal Медицинский журнал, который является внутренним журналом Американского колледжа врачей (ACP), в понедельник сосредоточился на последствиях использования электрического вентилятора при чрезвычайно высокой температуре.Электрический вентилятор, пожалуй, первое, к чему обращается каждый филиппинец, когда видит в воздухе комара. Согласно другому отчету, мать двоих детей Самина Биби, жена Абида Али, была убита электрическим током, когда пыталась очистить электрический вентилятор в своем доме. В его аккаунте в Twitter пользователи социальных сетей задавали Пауло разные вопросы, начиная от его вида спорта и заканчивая его любимым номером на электрическом вентиляторе. "Ано улам мо?" пользователь Твиттера спросил Пауло, на что он ответил: «Мани. Прошлой ночью я заснул с электрическим вентилятором, направленным прямо мне в лицо, - это осознание, я полагаю, вызвало лихорадочное чувство при пробуждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *