Как работает датчик Холла в автомобиле. Какие функции выполняет датчик Холла в системе зажигания и впрыска топлива. Как проверить исправность датчика Холла на автомобиле.
Что такое датчик Холла и как он работает
Датчик Холла — это электронное устройство, принцип действия которого основан на эффекте Холла. Эффект Холла заключается в возникновении поперечной разности потенциалов (ЭДС Холла) при помещении проводника с током в магнитное поле.
Основные компоненты автомобильного датчика Холла:
- Чувствительный элемент (пластина из полупроводникового материала)
- Постоянный магнит
- Электронная схема обработки сигнала
- Корпус
При прохождении тока через полупроводниковую пластину в магнитном поле возникает поперечное напряжение (ЭДС Холла). Величина этого напряжения зависит от силы магнитного поля. Электронная схема преобразует ЭДС Холла в цифровой сигнал для передачи в блок управления.
Применение датчиков Холла в автомобиле
Датчики Холла в современных автомобилях используются для следующих целей:
- Определение положения коленчатого вала
- Определение положения распределительного вала
- Управление системой зажигания
- Управление впрыском топлива
- Измерение скорости вращения колес (ABS)
- Определение положения педали акселератора
Датчик Холла в системе зажигания
В системе зажигания датчик Холла выполняет функцию датчика-распределителя. Он определяет момент подачи искры на свечи зажигания в нужном цилиндре.
Принцип работы:
- Постоянный магнит создает магнитное поле вокруг чувствительного элемента датчика
- При вращении вала распределителя зубья на нем периодически перекрывают магнитное поле
- Это вызывает изменение выходного напряжения датчика Холла
- Электронный блок обрабатывает сигнал и подает импульс на катушку зажигания в нужный момент
Таким образом, датчик Холла точно определяет положение коленвала и момент подачи искры, что обеспечивает стабильную работу двигателя.
Датчик Холла в системе впрыска топлива
В системе впрыска датчик Холла может использоваться для следующих целей:
- Определение положения коленчатого вала для синхронизации впрыска
- Определение положения распределительного вала для организации фазированного впрыска
- Измерение частоты вращения коленвала для расчета длительности впрыска
Принцип работы аналогичен датчику в системе зажигания — датчик генерирует сигнал при прохождении зубьев мимо чувствительного элемента. Блок управления использует этот сигнал для точного управления моментом и длительностью впрыска топлива.
Как проверить исправность датчика Холла
Признаки неисправности датчика Холла:
- Затрудненный запуск двигателя
- Перебои в работе на холостом ходу
- Рывки при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Горит лампа «Check Engine»
Способы проверки:
- Визуальный осмотр на предмет повреждений
- Проверка напряжения питания на выводах датчика
- Проверка выходного сигнала мультиметром или осциллографом
- Диагностика с помощью сканера ошибок
- Замена на заведомо исправный датчик
При обнаружении неисправности датчик Холла подлежит замене, так как не подлежит ремонту. Важно использовать только оригинальные или качественные аналоги, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
Преимущества датчиков Холла в автомобиле
Датчики Холла имеют ряд преимуществ по сравнению с другими типами датчиков:
- Высокая точность и стабильность показаний
- Отсутствие подвижных контактов
- Нечувствительность к вибрациям
- Широкий диапазон рабочих температур
- Простота конструкции и надежность
- Низкая стоимость
Благодаря этим качествам датчики Холла нашли широкое применение в современной автомобильной электронике и во многом способствовали повышению эффективности и экологичности двигателей внутреннего сгорания.
Перспективы развития датчиков Холла
Современные тенденции в развитии датчиков Холла для автомобильной промышленности:
- Повышение чувствительности и точности измерений
- Уменьшение размеров и энергопотребления
- Интеграция с другими типами датчиков
- Расширение температурного диапазона
- Повышение помехозащищенности
В будущем датчики Холла продолжат играть важную роль в развитии автомобильных технологий, в том числе в области электромобилей и систем автономного вождения.
Датчик Холла: устройство и принцип работы
Когда американский физик Эдвин Холл открывал свой эффект взаимодействия электрического тока с магнитным полем, у него и в мыслях не было, что чаще всего его фамилия станет употребляться на автомобильных рынках в России. Удивительно, но факт — самые разные люди, весьма далёкие от физики, понятия не имеющие кто такой Холл, знают, что такое датчик Холла в автомобиле, и даже одно время страдали от их дефицита.
Содержание
В чём проявляется эффект Холла, и как это можно использовать в технике
Магнитное поле широко используется в автомобильной технике, несмотря на свою невидимость и неосязаемость. Даже свет, состоящий из электрических и магнитных полей, воспринимается благодаря своей электрической составляющей. Тем не менее, с помощью специальных магниточувствительных датчиков поле можно зафиксировать и даже измерить.
В основу одного из таких датчиков лёг эффект Холла, заключающийся в появлении поперечной разницы потенциалов на кристалле полупроводника, вдоль которого течёт ток.
Образуется она только при помещении кристалла в магнитное поле, всё прочее пластину легированного кремния не поляризует. Это напряжение и подлежит фиксации, означая, что датчик попал в зону действия магнитного поля.Собственно, всего этого недостаточно для использования кристалла в качестве датчика. Магнитное поле присутствует везде, надо определить его превышение над естественным фоном и помехами. Для этого к пластине подключается усилитель слабого сигнала и регулируемый пороговый элемент (компаратор). Вся схема выдаёт на выходе логический «0» по электрическому уровню, если поле есть, и логическую единицу во всех прочих случаях. Такая негативная логика обычно принята в цифровой технике. А чтобы в момент смены сигнала не наблюдалась «болтанка» выхода из-за неопределённости, устройство снабжается триггером Шмитта. Это такая схема, которая обеспечивает амплитудное запаздывание срабатывания (гистерезис), защищая от цифрового дребезга и помех в момент переключения, гарантируя одиночный крутой фронт сигнала и однозначность привязки во времени.
Если бы всё перечисленное выполнялось на дискретных элементах, то датчик был бы размером с магнитолу, столько же стоил, работал ненадёжно и потреблял много электроэнергии. В реальности всё устройство датчика Холла выполняется методами интегральной микроэлектроники всё на том же полупроводниковом кристалле, который с лёгкой руки деятелей из Кремниевой долины давно уже принято называть чипом.
Сам датчик миниатюрен настолько, что его размерами можно пренебречь на фоне габаритов корпуса, электрического разъёма, подводящих проводов и вспомогательного постоянного магнита. Кристалл полностью заливается пластмассой для защиты от внешних воздействий, снаружи остаётся только разъём и полюс магнита. В зависимости от назначения, датчик может иметь прорезь, внутри которой будет проходить край задающего синхронизацию реперного диска с пазами.
Принцип работы датчика Холла в автомобилях состоит в том, что при появлении в рабочей зоне изменений магнитного поля, например, прорези реперного диска вместо его цельной части, или ступеньки на шкиве, или метки на фланце распредвала, сигнал на выходе сменит своё значение с нуля на единицу или наоборот. Таким образом, электронный блок, считывающий показания датчика, узнает о наступлении определённого момента во вращении вала, например, верхней мёртвой точки поршня определённого цилиндра или любого его положения относительно этой ВМТ, нужная информация задаётся разработчиками двигателя. Это ложится в основу расчёта блоком управления двигателя таких важных данных, как момент зажигания, периодичность впрыска топлива, порядок открытия форсунок.
Читайте также: Вариатор в машине — принцип работы, плюсы и минусы
Разные случаи применения датчиков на эффекте Холла
Впервые такой датчик был использован на автомобилях с карбюраторными двигателями для замены контактов системы зажигания. Потом появились и другие применения магниточувствительных сенсоров.
Классическая батарейная система зажигания действует по принципу накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания за счёт протекания тока по её первичной обмотке с последующим резким разрыванием цепи, что вызывает рост напряжения на вторичной обмотке и искровой разряд в свече. Контакты прерывателя при этом работают в крайне тяжёлых условиях, обгорают, изнашиваются и долго не живут. К тому же их возможности ограничивают рост мощности системы, а значит и работу двигателя с дальнейшим обеднением смеси для экономии горючего.
Проблему частично решило появление электронной бесконтактной системы зажигания с прерывателем на основе датчика Холла (ДХ). Здесь уже нет обгорающих и требующих регулировки зазора контактов, имеется лишь реперный диск, вращающийся в прорези датчика. Пока мимо магнита ДХ проходит цельная стенка диска, коммутатор зажигания, представляющий собой простой усилитель тока, управляемый сигналом ДХ, отдыхает, то есть ждёт момента начала накопления энергии. По переднему фронту прорези выходной ключ коммутатора открывается, начинается накопление энергии в катушке.
Ток увеличивается не до бесконечности. Выйдя на расчётную номинальную величину порядка полутора десятков ампер, он стабилизируется, а в момент появления второго края прорези датчик срабатывает, ключ размыкается, начинается рост напряжения на обмотках катушки вплоть до пробоя искрового зазора.
Датчик Холла здесь полностью оправдывает свои способности, он очень точно и стабильно задаёт моменты срабатывания всех элементов системы, а значит и ровную работу двигателя без пропусков зажигания и детонации. Сам ДХ при этом не изнашивается, служит теоретически вечно, избавляя водителей и ремонтников от всех неприятностей классического контактного прерывателя-распределителя (трамблёра). И только бракованные детали, а также мнительность заставляли людей покупать датчики для проверки и впрок, создавая дефицит, о котором было упомянуто ранее.
В качестве датчика положение коленчатого вала (ДПКВ)Чаще всего здесь используется простейший и надёжный индуктивный ДПКВ. Это обычная катушка с тонким проводом, намотанная на постоянный магнит. Мимо неё проходит зубчатый венец шкива коленвала, на котором один зубец отсутствует. Выходной сигнал представляет собой последовательность импульсов переменного тока, один из которых имеет увеличенную длительность и амплитуду. Компьютеру электронного блока управления двигателем (ЭБУ) не составит труда, располагая такой временной диаграммой, привязать все процессы во времени к фазам положения коленвала.
Однако некоторых разработчиков подобная простота не устраивала, возможно, им хотелось большей точности, поэтому в качестве датчика они использовали всё тот же ДХ. Принцип работы здесь такой же, зубцы задающего шкива замыкают и размыкают магнитный поток через датчик, изменяя его выходной цифровой сигнал. Получается последовательность импульсов, по форме несколько другая, но несущая в точности ту же самую информацию и выполняющая те же цели. Это основной и самый главный датчик двигателя, единственный, без которого мотор даже не заведётся, поэтому датчик Холла это то, что здесь нужно, повышенная надёжность тут очень кстати.
Выдача сигналов о положении распределительного вала
Очень хорошо датчику Холла подходит ещё одна работа, для которой он часто используется. Это синхронизация фазированного многоточечного впрыска топлива.
Вообще, системы впрыска могут быть самыми различными:
- одноточечные, или моновпрыск, не сильно отличается от карбюратора, имеется один центральный модуль, где форсунка распыляет бензин во впускной коллектор, откуда он равномерно, или не очень, всасывается цилиндрами;
- многоточечный, здесь на каждый цилиндр приходится своя форсунка, срабатывающая после окончания такта выпуска, чтобы подготовить смесь к впуску;
- многоточечный фазированный, для его реализации как раз и потребуется датчик Холла.
Недостатком обычного впрыска является отсутствие его точной синхронизации с моментом начала впуска в конкретный цилиндр. Дело в том, что информация для ЭБУ приходит с датчика коленвала, а по его положению невозможно точно засечь конкретный такт в цилиндре, ведь полный цикл требует двух оборотов вала, которые с точки зрения ДПКВ абсолютно одинаковые и ничем не различаются. Поэтому впрыск будет происходить два раза за цикл, причём один раз совершенно бесполезно, на закрытый перед рабочим ходом впускной клапан.
Для совершенствования системы был применён датчик положения распредвала, разумеется, на эффекте Холла. Конструкция уже известна, дисковый репер и магнитный ДХ с выходом на ЭБУ. Теперь блок управления точно знает, как отличить ВМТ сжатия от ВМТ выпуска и каждая форсунка откроется строго в нужный момент. У бензина не будет времени, чтобы бесполезно оседать на стенках коллектора.
Читайте также: Что такое коробка передач DSG
Как проверяют ДХ при возникновении подозрений
Устройство это очень надёжное, но абсолютной защиты от неисправности не существует. Поэтому иногда приходится проверять и эти датчики.
- Самое простое — подменить ДХ на заведомо исправный. Это избавит от возни со щупами, пробниками и осциллографами. А стоит датчик недорого, его всегда полезно иметь в запасе если не для замены, то именно для проверки забарахлившей системы впрыска или зажигания.
- Люди, знающие принцип действия датчика Холла, могут проверить его простейшими и не очень приборами. Например, щупом-пробником со светодиодом. Выход датчика представляет собой каскад с открытым коллектором. Это означает, что в положении физического нуля транзистор открыт, и если пробник включён между плюсом питания и выходом ДХ, то индикатор засветится. Перемещая репер перед полюсами датчика, можно заставить его мигать, что почти точно укажет на исправность ДХ и подсоединённых цепей проводки.
- Слово «почти» было употреблено в том смысле, что точно убедиться в исправности можно лишь с помощью цифрового запоминающего осциллографа, который имеется у многих диагностов как приставка к ноутбуку. С его применением можно проверить параметр, который недоступен щупам — быстродействие датчика. Фронты напряжения должны быть достаточно крутыми, что осциллограф и покажет. «Заваленный» фронт может оказаться тем самым случаем, когда датчик вроде работает, и пробник или мультиметр это подтверждают, а система сбоит и светит ошибки.
Почти все случаи, поясняющие, что такое датчик Холла в автомобиле, рассмотрены, остаётся упомянуть вполне возможное менее явное присутствие этих небольших приборов в автоэлектронике. Многие машины оснащаются достаточно мощными электродвигателями, где также для работы силовой электроники используются датчики Холла, следящие за положением ротора в магнитном поле. И даже этим, возможно, проникновение ДХ в авто не заканчивается. Компактный, надёжный и точный прибор всегда найдёт себе область работы во всё больше обрастающем электроникой современном автомобиле.
Вам также будет интересно почитать:
принцип работы и применение устройства в автомобиле
26.04.20221 875 0 2 Датчики
Автор:Иван Баранов
Датчик Холла — это устройство, которое применяется в современных автомобилях с бесконтактным принципом зажигания. Назначение и использование прибора зависит от его технических характеристик.
Содержание
- 1 Принцип работы
- 2 Основные виды
- 3 Для чего нужен датчик Холла
- 4 Видео «Обзор датчиков Холла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы
Закон работы заключается в том, что при перемещении проводника через магнитное поле возникает потенциал ЭДС. Такое действие было разработано известным американским ученым Э. Холлом еще в 1879 году.
Эффект Холла состоит в возникновении напряжения на пластинах датчика при изменении магнитной индукции электромагнитного поля.
Схема работы устройства ХоллаБесконтактный датчик Холла — это устройство, которое работает по следующему принципу:
- Через пластины полупроводника протекает электрический ток.
- В магнитном поле возникает разность потенциалов, которая гасится постоянным магнитом. Диапазон напряжения на выходе составляет от микровольт до сотен милливольт.
- При прохождении сигнала на вход устройства возникает постоянный прямоугольный импульс, который можно увидеть только на осциллографе.
- Происходит преобразование индукции магнитного поля в электрическое напряжение, поступающее на элемент управления мотором автомобиля. Значение угла опережения зажигания зависит от ЭДС датчика.
- Измеритель определяет положение распределительного и коленчатого вала автомобиля. Двигатель при несоответствии положения ГРМ может выйти из строя.
Каналом Радиолюбитель представлено описание работы датчиков Холла.
Основные виды
Прибор Холла имеет следующую классификацию:
- Аналоговый. Превращает магнитную индуктивность в ЭДС.
- Цифровой. Действует при превышении значений магнитной индуктивности электрического поля. Эти устройства делятся на униполярники и биполярники. Первые датчики выполняют свои функции при увеличении электромагнитного поля. Вторые — реагируют на прямую или обратную полярность. Цифровые приборы обладают зависимой чувствительностью при изменении индуктивности электрического поля.
Для чего нужен датчик Холла
Применение датчика в автомобилях обеспечивает правильный угол опережения системы зажигания.
В старых моделях авто он используется для разрешения подачи искры на высоковольтные свечи. Аналоговые приспособления в основном встроены в электрические средства измерений и систему учета электроэнергии. Современные цифровые вольтметры и амперметры производят замер значений с помощью системы Холла. В крупном производстве можно встретить эксплуатацию датчиков на электрических приводах конвейеров.
Загрузка …
Видео «Обзор датчиков Холла»
На видео от канала chipdip представлен подробный обзор и техническое описание датчиков Холла.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Датчик на эффекте Холла: схема применения, работа
Эффект Холла назван в честь Эдвина Холла, который в 1879 году обнаружил, что при прохождении магнитного поля через проводящую с током пластину в направлении, перпендикулярном плоскости пластины, возникает потенциал напряжения по тарелке. Сила Лоренца, изображенная на верхней панели, является основным физическим принципом, лежащим в основе эффекта Холла. Когда электрон движется в направлении, перпендикулярном приложенному магнитному полю B, на него действует сила, называемая силой Лоренца, которая перпендикулярна как приложенному полю, так и протекающему току.
Датчик Холла (или просто датчик Холла) — тип датчика, который использует эффект Холла для обнаружения наличия и амплитуды магнитного поля. Выходное напряжение датчика Холла пропорционально напряженности поля. В этой статье вы узнаете определение, области применения, схему, принцип работы, преимущества и недостатки датчика Холла.
Подробнее: Датчик положения распределительного вала
Содержание
- 1 Что такое датчик Холла?
- 2 Применение датчика Холла
- 2.0.1 Схема датчика Холла:
- 3 принцип работы
- 3.0.1 :
- 4 Достоинства и недостатки датчика Холла
- 4.1 Достоинства:
- 4.2 Недостатки:
- 5 Заключение
- 0
- 5 Поделись!
Что такое датчик Холла?
Магнитный датчик представляет собой разновидность датчика Холла. Датчик Холла — это преобразователь, реагирующий на изменения магнитного поля изменением выходного напряжения. Это электронное устройство, которое обнаруживает эффект Холла и преобразует его результаты в электронные данные, которые затем можно использовать для включения и выключения цепи, измерения флуктуирующего магнитного поля, обработки встроенным компьютером или отображения на интерфейсе. .
Когда магнит помещается перпендикулярно проводнику с током, электроны в проводнике отталкиваются в одну сторону, что приводит к разности потенциалов заряда (т. е. напряжения). Таким образом, на наличие и амплитуду магнитного поля вблизи проводника указывает эффект Холла.
Применение датчика Холла
Ниже приведены наиболее распространенные области применения датчика Холла:
- Датчики Холла используются в таких приложениях, как определение приближения, определение местоположения, определение скорости и определение тока.
- Датчики Холла часто используются для измерения скорости вращения колес и валов, например, для тахометров или определения времени зажигания двигателей внутреннего сгорания.
- Они используются для определения положения постоянного магнита в бесщеточных электродвигателях постоянного тока.
- Обнаружение движущегося элемента вместо механического концевого выключателя является распространенным применением. Индексация вращательного или поступательного движения — еще одно распространенное использование.
Подробнее: Датчик положения коленчатого вала
Схема датчика Холла:
принцип работы
В работе датчика Холла тонкий прямоугольный полупроводниковый материал p-типа, такой как арсенид галлия (GaAs), антимонид индия (InSb) или индий арсенид (InAs) пропускает через себя непрерывный ток, образуя датчик Холла. Линии магнитного потока воздействуют на полупроводниковый материал, когда устройство помещается в магнитное поле, отклоняя носители заряда, электроны и дырки по обе стороны от полупроводниковой пластины. Магнитная сила, с которой сталкиваются носители заряда при прохождении через полупроводниковый материал, заставляет их двигаться.
Накопление носителей заряда создает разность потенциалов между двумя сторонами полупроводникового материала, поскольку электроны и дырки мигрируют в стороны. Существование внешнего магнитного поля под прямым углом к полупроводниковому материалу затем влияет на прохождение электронов через него, и это влияние выше в плоском материале прямоугольной формы. Эффект Холла является результатом использования магнитного поля для создания напряжения, поддающегося количественной оценке.
Линии магнитного потока должны быть перпендикулярны (90o) к протеканию тока и правильной полярности, часто южному полюсу, для создания разности потенциалов на устройстве. Эффект Холла показывает тип магнитного полюса, а также величину магнитного поля. Например, южный полюс заставляет устройство создавать выходное напряжение, тогда как северный полюс не влияет. При отсутствии магнитного поля датчики и переключатели на эффекте Холла должны находиться в положении «ВЫКЛ» (состояние разомкнутой цепи). При воздействии магнитного поля соответствующей силы и полярности они включаются (состояние замкнутой цепи).
Подробнее: Что такое автомобильные датчики
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о датчике Холла:
Преимущества и недостатки датчика Холла
Преимущества:
Ниже приведены преимущества датчика Холла в его различные применения:
- По сравнению с электромагнитными переключателями, это совсем недорого.
- Возможна работа на высокой частоте.
- Может использоваться для различных целей, включая датчики смещения, положения и приближения.
- Он прочный и долговечный, выдерживает суровые условия.
- Поскольку они устойчивы к влаге, они идеально подходят для различных применений.
- Нет проблем с дребезгом контактов.
Подробнее: Понимание работы автомобильного мозга
Недостатки:
Единственным недостатком датчика Холла является рассогласование контактов в элементе Холла и пьезорезистивные эффекты, датчик становится слабым.
Заключение
Датчик Холла (или просто датчик Холла) — это датчик, использующий эффект Холла для обнаружения наличия и амплитуды магнитного поля. Выходное напряжение датчика Холла пропорционально напряженности поля. Это все, что касается этой статьи, в которой обсуждаются определение, применение, схема, работа, преимущества и недостатки датчика Холла.
Надеюсь, вы многому научитесь, если да, поделитесь с другими учениками. Спасибо за чтение, увидимся!
Автомобильный датчик Холла. Датчик зала в системе зажигания
преобразователей, датчиков, датчиков
преобразователей, датчиков, датчиков — Информационный портал 2011 — 2022 г. Использование материала возможно, путем размещения активной ссылки
Automotive Hall Sensor. Датчик Холла в системе зажигания
В настоящее время датчики Холла широко используются в автомобильной промышленности. Они используются для контроля перемещений и поворотов различных частей автомобиля, вибраций двигателя, системы зажигания и т. д.
Вероятно, самый известный автомобильный датчик Холла, используемый для управления системой зажигания автомобиля. Схема устройства показана на рисунке 1.
/ english
Главная >> Магнитное поле >> Автомобильный датчик Холла. Датчик Холла в системе зажигания. Как проверить датчик Холла?
• Эффект Холла
• Датчики Холла
• Датчики с эффектом залов
• Датчики зала на основе лент GAAS
• Экспериментальные Sensure Sensors 9000 9000 2 Экспериментальные Sensors Sensors 9000 9000 2 9000 2 Экспериментальные. Измерение переменных магнитных полей
• Преобразователи электромагнитные
• Эффект Холла. Преобразователи Холла
• Автомобильный датчик Холла
• Прецизионные генераторы диапазона E.M.F. Холла
• Датчик Холла. Принцип действия физических процессов
• Преобразователи магниторезистивные
Домашние
Температура, термоэлектричество
Магнитные поля
Механические напряжения, деформации
0002 Сила, давление, смещение, поток
влажность, газы
Фото -эффекты, свет
Ионизирующее излучение
Электричество, емкость, пьезоэлектричество
Физические свойства материалов
Литература на транс -дачере
Новости, Примеданиях, Приборы
9 2
2
2
2
2
2
2
2
. О проекте. Контакты
• Представлена информация о различных преобразователях и датчиках физических величин, параметров различных физических процессов.
• Электрофизические свойства и эффекты в различных электротехнических материалах.
• Theory, experimental results, practical application
Contacts: [email protected]
See also:
1. Hall sensors on GaAs and how they work
2. Экспериментальные датчики Холла
3. Основы и принципы работы первых датчиков Холла и современных
Рис.1. Устройство автомобильного датчика Холла
1. Чувствительный элемент микросхемы датчика Холла и обработка выходного сигнала
2. Постоянный магнит
3. Магнитопроводы
4. Лопасти ротора
5. Пластиковый корпус
6. Insights
Состоит из датчика 1 (непосредственно датчика Холла), интегрированного с микроконтроллером 1(1) (микросхема, обрабатывающая выходной сигнал датчика Холла). В датчике Холла имеется три контакта (клеммы) для подключения к электрической цепи 6 (схема) автомобиля. Автомобильный датчик Холла системы зажигания также имеет постоянный магнит 2, который отделен зазором от чувствительного элемента датчика Холла, и магнитопроводы. Магнитное поле постоянного магнита способно индуцировать выходной сигнал датчика Холла, а металл лопасти 4, вращающийся вал, перекрывая (шунтируя) магнитный поток, приведет к соответствующему изменению (колебанию) выходного сигнала. Далее выходной сигнал связывается с подачей системы искрового зажигания в нужный момент положения вала.
Как проверить датчик Холла? Проверить исправность автомобильного датчика Холла можно несколькими способами. Одним из самых простых является следующий. Подключен автомобильный датчик Холла по схеме, показанной на рис.2. Снятый датчик Холла питание можно подавать от батареи Крона (9 В). Для измерения выходного сигнала (напряжения) V лучше всего использовать компактный цифровой мультиметр. При изменении магнитного потока через чувствительный элемент датчика Холла (например, при вращении вала ротора или просто при перекрытии металлической пластиной зазора) изменится и выходной сигнал датчика, что указывало бы на его работающий.