Какие датчики используются в современных автомобилях. Для чего нужны автомобильные датчики. Как работают основные виды датчиков в машине. Какие бывают неисправности датчиков.
Основные виды датчиков в современном автомобиле
Современный автомобиль оснащен множеством различных датчиков, которые контролируют работу всех систем и узлов. Рассмотрим основные виды датчиков, используемых в машинах:
- Датчики двигателя (температуры, давления масла, детонации и др.)
- Датчики трансмиссии
- Датчики ходовой части
- Датчики безопасности
- Датчики комфорта
Все эти датчики передают информацию в электронный блок управления, который на основе полученных данных регулирует работу различных систем автомобиля.
Датчики двигателя: контроль ключевых параметров
Датчики двигателя играют важнейшую роль в обеспечении его правильной и эффективной работы. Какие основные датчики установлены в современных двигателях?
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик давления масла
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик детонации
- Датчик массового расхода воздуха
- Лямбда-зонд (датчик кислорода)
Эти датчики контролируют ключевые параметры работы двигателя и позволяют электронному блоку управления своевременно вносить корректировки для оптимальной работы силового агрегата.
Как работает датчик детонации в двигателе?
Датчик детонации — один из важнейших датчиков современного двигателя. Как он работает?
Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент, который реагирует на вибрации двигателя. При возникновении детонации (преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси) в цилиндрах возникают характерные вибрации высокой частоты. Датчик фиксирует эти вибрации и передает сигнал в блок управления двигателем.
Получив сигнал о детонации, электронный блок управления немедленно корректирует угол опережения зажигания, чтобы устранить детонацию. Это позволяет защитить двигатель от повреждений и обеспечить его оптимальную работу.
Датчики трансмиссии: контроль коробки передач
В современных автоматических коробках передач используется целый ряд датчиков для контроля их работы:
- Датчик скорости вращения входного вала
- Датчик скорости вращения выходного вала
- Датчик положения селектора
- Датчик температуры трансмиссионной жидкости
Эти датчики позволяют блоку управления коробкой передач выбирать оптимальные моменты переключения, контролировать давление в гидросистеме, отслеживать температурный режим.
Датчики ходовой части: контроль подвески и колес
Современная подвеска автомобиля также оснащается различными датчиками:
- Датчики положения кузова
- Датчики ускорения кузова
- Датчики угловой скорости колес (АБС)
- Датчики давления в шинах
Эти датчики позволяют системам активной безопасности (ABS, ESP и др.) контролировать поведение автомобиля и вносить корректировки для повышения устойчивости и управляемости.
Датчики безопасности: защита водителя и пассажиров
Современные системы пассивной безопасности также используют различные датчики:
- Датчики удара
- Датчики ускорения
- Датчики положения сидений
- Датчики наличия пассажиров
Эти датчики позволяют системе SRS Airbag определить силу и направление удара, наличие пассажиров и их положение для наиболее эффективного срабатывания подушек безопасности.
Датчики комфорта: удобство для водителя и пассажиров
Для обеспечения комфорта в современных автомобилях используются различные вспомогательные датчики:
- Датчик дождя
- Датчик освещенности
- Датчики парковки
- Датчики климат-контроля
Эти датчики позволяют автоматизировать работу различных систем комфорта — от автоматического включения стеклоочистителей до регулировки температуры в салоне.
Неисправности датчиков: как выявить и устранить
Датчики — достаточно надежные устройства, но иногда они все же выходят из строя. Как определить неисправность датчика?
- Загорание контрольных ламп на приборной панели
- Нестабильная работа двигателя
- Повышенный расход топлива
- Ошибки в работе различных систем автомобиля
При подозрении на неисправность датчика следует провести компьютерную диагностику, которая позволит точно определить проблемный датчик. В большинстве случаев неисправный датчик подлежит замене.
Влияние качества датчиков на работу автомобиля
Качество используемых датчиков напрямую влияет на работу всех систем автомобиля. Какие проблемы могут возникнуть при использовании некачественных датчиков?
- Ложные срабатывания систем безопасности
- Нестабильная работа двигателя
- Повышенный расход топлива
Поэтому при замене вышедших из строя датчиков рекомендуется использовать только качественные оригинальные или проверенные аналоговые запчасти от известных производителей.
Датчики для дома: виды и типы
22.07.2020 Прочтёте за 4 мин.Автоматические датчики для дома обеспечивают безопасность, комфорт, экономию, а также помогают сохранить имущество в аварийной ситуации. Современные устройства имеют миниатюрный дизайн, благодаря чему легко вписываются в любой интерьер квартиры.
Датчик движения для дома
Сфера применения датчиков, отслеживающих движение, достаточно широка. Их используют в частных домах, в складских помещениях, общественных коридорах, а также других местах, где нет большого скопления людей. Как правило, устройства соединены с системами безопасности, а также бытовыми электроприборами (чаще всего с источниками освещения).
Типы датчиков движения
По принципу работы устройства различаются на такие типы:
- микроволновые приборы;
- фотоэлементы.
В первом случае датчики фиксируют движение в пространстве посредством высокочастотного излучения. Микроволны свободно проходят через любые преграды, кроме металлических перегородок. Таким образом датчики улавливают малейшее движение за обычными стенами и мебелью.
Последние модели устройств излучают электромагнитное поле мощностью не более 10 мВт, что, в свою очередь, в десятки раз меньше, чем любой мобильный гаджет. Поэтому микроволновые устройства считаются полностью безвредными по отношению к здоровью людей и домашних животных.
Принцип работы фотоэлементов основан на восприятии световых лучей. Прибор состоит из двух частей: излучателя и фотоприемника. Когда световые волны попадают на датчик, в нем вырабатывается электричество. В момент, когда фотоприемник не принимает свет, срабатывает датчик движения.
Для квартир с искусственными источниками тепла лучше выбирать микроволновые сенсоры присутствия. Эти приборы отличаются моментальной скоростью срабатывания и высокой чувствительностью, даже если человек находится в соседней комнате.
Если не нужна высокая чувствительность, то стоит приобрести инфракрасный извещатель движения. Такие приборы стоят дешевле, но их характеристики уступают микроволновым датчикам.
Между тем, эксперты рекомендуют не экономить при выборе подходящей модели, когда важна безопасность в доме. Устройства из среднего и высокого ценового сегмента отличаются детальными настройками, качеством сборки и продолжительным сроком службы. На практике лучше переплатить за систему с широким диапазоном настроек или регулировкой чувствительности, чтобы, например, сигнализация ложно не срабатывала из-за домашних животных.
Датчик включения света
Устройство контролирует включение и выключение электрического света в зависимости от степени освещенности пространства. Модели датчиков различаются по конструкционным признакам, назначению, а также способу монтажа.
Устройство целесообразно использовать в местах, где пространство в дневное время освещается преимущественно естественным путем. Например, на дачном участке, возле подъезда, в витринах, на трассах и т.д.
Типы датчиков включения света и особенности установки
В зависимости от предназначения приборы бывают бытовыми и уличными. Модели для открытого пространства имеют улучшенную систему защиты от попадания пыли и влаги в установку. Как правило, датчики для улиц оснащены влагозащищенным корпусом, который предотвращает попадание росы, дождя и снега в устройство. Последние модели не теряют чувствительности даже при минусовой температуре окружающей среды (до –25 оС).
Принцип их работы прост: когда устройство фиксирует недостаточное количество освещенности, например, при наступлении сумерек, оно передает сигнал на включение осветительных приборов. И наоборот, когда солнечные лучи с наступлением утра попадают на фотоэлемент, контроллер отключает осветительные приборы.
По месту монтажа сумеречные датчики делятся на приборы, установленные в электрощитке, а также на отдельно стоящие модели. Также контролеры включения света могут иметь встроенные фотоэлемент или внешний фиксатор светового потока.
В технической документации к приборам заявлена рекомендованная высота установки, при этом дальность действия всегда должна превышать допустимую высоту монтажа, иначе снижается чувствительность датчиков.
Рекомендации по выбору датчиков включения света
Подбирая устройство, учитывают максимальную мощность нагрузки, которая не должна быть ниже суммарной мощности, потребляемой осветительными приборами. В противном случае датчик быстро выйдет из строя. Эксперты советуют выбирать контроллер освещения с запасом допустимой нагрузки минимум в 15% относительно общей мощности всех подключаемых к нему электроприборов.
Для улицы лучше выбирать устройство с углом обзора 180о и выше. Но если мимо часто проходят люди или проезжают автомобили, то возможно ложное срабатывание, поэтому имеет смысл подобрать систему с возможностью регулировки чувствительности датчиков.
Датчик пожарной сигнализации
Современные датчики пожарной безопасности позволяют быстро обнаружить первые признаки возгорания. Извещатели являются ключевыми элементами в комплексе противопожарной безопасности для общественных и частных домов.
Типы пожарных датчиков
По принципу действия устройства различаются на датчики температуры, дыма и огня. По принципу работы дымовые анализаторы могут быть:
- ионизационными;
- оптоэлектронными.
Первый тип устройств основан на измерении ионного тока. Когда продукты горения попадают в измерительную камеру, ионный ток уменьшается и при превышении установленного значения прибор подает сигнал. Преимущества ионизационных датчиков дыма:
- низкое потребление электроэнергии;
- высокая чувствительность при любом спектре дыма.
Несмотря на очевидные достоинства, такие детекторы редко применяются в бытовых условиях, поскольку требуют особых мер безопасности из-за радиоактивного излучения.
В домах и общественных зданиях чаще используют оптические пожарные датчики. Такие устройства реагируют на изменение прозрачности воздуха в следствие появления частиц дыма в пространстве. При этом детектор чувствительно реагирует на концентрацию частиц дыма. Оптический датчик способен моментально обнаружить дым серого цвета, который характерен для начальной стадии горения. Недостаток технологии состоит в том, что при образовании черного дыма, который поглощает инфракрасные лучи, чувствительность датчика снижается.
Тепловые контроллеры реагируют на изменение температуры в помещении. Устройства эффективны, если при возгорании практически нет дыма или в воздухе присутствует высока концентрация аэрозольных веществ (пара, пыли).
Датчики огня настроены на анализ пульсации инфракрасного излучения пламени в разных диапазонах спектра. Устройства используются для открытых территорий, а также зон с высоким теплообменом, где применение дымовых и тепловых детекторов нецелесообразно.
Датчик утечки воды
Согласно статистике, размер ущерба при утечке воды может быть в три раза выше, чем при квартирной краже. Когда случается подобная авария, обычно приходится менять не только сантехнику, но и делать ремонт в квартире, начиная с замены обоев и напольного покрытия, заканчивая покупкой новой мебели. Своевременно установленные датчики утечки воды позволяют избежать значительных финансовых трат.
Основное преимущество таких систем – возможность предупредить и остановить утечку в ее начальной стадии. Современные контроллеры моментально реагируют на сигнал и могут автоматически отключать подачу воды. Система может быть установлена в любом месте, где есть риск такой аварии: в квартирах, магазинах, ресторанах, любых административных и общественных зданиях.
Принцип работы
Основными элементами устройства являются:
- датчик;
- блок управления;
- шаровые электроприводы.
Когда на датчик попадает влага, он подает сигнал в блок управления, который, в свою очередь связан с системами подачи напряжения к другим приборам. Основная задача устройства – остановить подачу воды, если возникает утечка. Шаровым электроприводам отведена роль звуковой сигнализации в аварийной ситуации.
Особенности монтажа
Датчики устанавливают непосредственно на местах, где возможен риск протечки:
- на стояках;
- трубопроводах;
- отопительных приборах.
Несмотря на маленькие габариты устройства, под контролем системы может находиться до двадцати помещений одновременно. Монтаж можно осуществлять как во время ремонта, так и после него.
Датчики протечки различаются размерами шарового электропривода. Как правило, прибор диаметром 175 мм устанавливают на трубах для горячей и холодной воды. Если значение диаметра 200 мм, то монтаж такого устройства целесообразно проводить для отопительных систем. Приборы с шаровым приводом большего диаметра используют для защиты котлов и систем центрального водоснабжения.
Газовый датчик
Газовые детекторы способны моментально обнаружить утечку газа в помещении и передать оповещение. Больший спрос на такие системы обоснован тем, что своевременно обнаружить утечку достаточно сложно, а риск катастрофы вследствие аварии достаточно велик.
Типы газовых датчиков
На рынке представлены контролеры для обнаружения природного, угарного и углекислого газа. Это отдельные приборы, которые следует размещать на различной высоте. Это связано с большой разницей между газами в весе. Так, природный газ – самый легкий, поэтому детекторы для него размещают как можно выше. В свою очередь, СО2 – газ тяжелый и соответствующие датчики монтируют достаточно низко. Универсальные газовые датчики также представлены в продаже, но их эффективность значительно ниже, поэтому эксперты советуют выбирать анализатор для конкретного газа.
Газовые датчики различаются по способу питания на беспроводные устройства и контролеры, подключенные к электросети. Приводные девайсы имеют невысокую рыночную стоимость, но потребляют много электроэнергии. Беспроводные приборы заряжаются от аккумуляторной батареи, что позволяет их свободно демонтировать и установить на новое место. Такие устройства стоят дороже, но и потребляют электроэнергии не меньше, чем приводные датчики.
По принципу работы различают полупроводниковые, каталитические и инфракрасные газовые датчики. В первом случае работа устройств основана на поглощении газа поверхностью элемента, покрытого оксидом металла. Во время утечки изменяется сопротивление полупроводника и устройство сигнализирует об аварии.
Как подобрать газовый датчик?
Выбирая устройства, принимают во внимание следующие характеристики:
- область применения;
- тип улавливаемого газа;
- тип питания;
- степень чувствительности;
- допустимый уровень влажности в помещении;
- температурные условия эксплуатации.
Способы оповещения устройством об утечке газа:
- звуковой сигнал;
- светозвуковая индикация;
- передача сигнала на пульт;
- отправление СМС на при вязанный к системе номер телефона.
Усовершенствованные модели детекторов способны автоматически перекрывать подачу газа.
Во время ремонта квартиры или после него устанавливают бытовые контролеры. Это небольшие переносные устройства, которые реагируют на утечку одного или двух видов газа и в случае аварии подают звуковой сигнал. Устанавливать такие датчики можно в любом месте. На складах и промышленных предприятиях используют детекторы повышенного класса ответственности. Как правило, такие приборы настроены на определенный вид газа.
Датчики для дома непрерывно работают, пока хозяева занимаются своими делами. Приборы легко устанавливаются и настраиваются без специальных навыков и знаний. Внешне это небольшие устройства, которые не портят ремонт квартиры.
В случае аварийной ситуации (утечки газа, воды, возгорания) устройства немедленно передают сигнал через центральный контроллер. Современные модели способны автоматически сообщать о чрезвычайном происшествии в соответствующие службы. Как правило, датчики используют частоту общего назначения для передачи сигнала и не требуют лицензии на их использование.
Датчики современных смартфонов — android.mobile-review.com
26 сентября 2019
Владимир Нимин
Вконтакте
Продолжаем разбираться в устройстве смартфона. В прошлый раз смотрели экраны, а сегодня поговорим про датчики.
Акселерометр, также называют G-сенсор. Официальное определение гласит, что это устройство, измеряющее проекцию кажущегося ускорения. А если простым языком, то акселерометр помогает смартфону определить положение в пространстве, а также расстояние перемещения. Основные функции акселерометра:
- Автоповорот ориентации экрана;
- Также акселерометр можно настроить так, чтоб он реагировал на жесты и действия. Например, потрясти смартфон или перевернуть экраном вниз, чтоб заглушить вызов;
- Ещё акселерометр помогает считать шаги и помогает ориентироваться на картах (Google Maps и прочих)
Акселерометр – это громоздкое устройство, внутри которого находится инертная масса, реагирующая на все перемещения. Такой вариант для смартфона не подходил, поэтому придумали чип, имеющий кристаллическую структуру, пьезоэлектрический элемент и сенсор ёмкостного сопротивления. Когда смартфон перемещается/вращается, то пьезоэлектрический элемент выдаёт разряды, а сенсор их интерпретирует, таким образом определяя положение и скорость.
Акселерометр – базовый датчик, который есть в любом, даже самом дешевом, смартфоне. Хотя это на удивление технически сложный продукт. В смартфонах акселерометр понимает движения по 3 осям. Третья нужна для 3D позиционирования. К слову, акселерометр есть и во всех современных автомобилях, но там он обычно двухосевой (ибо автомобиль не крутится в воздухе).
Не все акселерометры одинаковые. Их делают из разных материалов. Соответственно, некоторые более чувствительные, некоторые менее.
Гироскоп – это один самых классных датчиков, о полезности которого для смартфонов долгое время никто не подозревал, пока на сцену не вышел Стив Джобс и не объяснил, как оно должно быть. Посмотрите презентацию этой шикарной функции, и как зал взорвался от восторга.
Не следует путать гироскоп и акселерометр. Эти датчики частично дублируют и дополняют друг друга. Гироскоп также служит для отслеживания положения устройства в пространстве, но он делает это путем определения собственного угла наклона относительно земной поверхности. Это очень важно, так как это означает, что в условиях нулевой гравитации, вы не сможете поиграть в Asphalt 9, используя в качестве управления наклоны устройства. Будьте внимательны!
Гироскоп (в отличие от акселерометра) не может измерять проделанное расстояние, зато гораздо точнее определяет положение в пространстве. Для понимания посмотрите, пожалуйста, видео со Стивом Джобсом выше. Начиная с времени 1:10 Джобс показывает, как определяет положение объекта в пространстве акселерометр и как гироскоп.
Обычно в современных смартфонах оба датчика работают в тандеме. Гироскоп важен для игр, дополненной реальности, а также ряда других приложений. Нередко в дешевых смартфонах производитель предпочитает экономить на гироскопе.
Датчик приближения (proximity sensor). Как видно из названия, это датчик, который помогает определить наличие перед ним объекта. Самый простой пример – это отключение экрана, когда смартфон подносят к уху. Также датчик приближения исключает фантомные включения экрана, когда смартфон находится в сумке или кармане. Такой датчик может сам или в комбинации с фронтальной камерой отслеживать движения рукой над экраном для выполнения каких-либо функций. Например, пролистывание странички в браузере и тому подобное. Существует множество технологий датчика приближения. Он может работать по типу радара, сонара, эффекта Доплера, есть инфракрасный датчик приближения, а иногда ставят и фотоэлемент.
Базовый датчик приближения, отключающий экран при поднесении к уху, есть, кажется, уже во всех смартфонах. Но продвинутость датчика можно оценить по наличию дополнительных функций.
Датчик освещения – здесь всё просто и понятно. Такой датчик помогает автоматически выставить яркость экрана. Датчик освещения уже считается базовым датчиком, но в дешевых смартфонах на нем могут сэкономить. И тогда придется каждый раз выставлять яркость вручную.
Современный датчик освещения обычно работает в комбинации с ИИ смартфона. Например, если датчик выставил определенную яркость, а вы его вручную поправили, то смартфон возьмёт на заметку и в следующий раз самостоятельно сделает экран поярче. Соответственно, всегда давайте датчику освещения освоится и подстроиться под ваши привычки прежде, чем осуждать его работу.
Датчик Холла – один из самых таинственных датчиков в смартфоне, ибо мало кто знает, зачем он нужен. Датчик, основанный на, так называемом, эффекте Холла, фиксирует магнитное поле и измеряет его напряженность. Говоря языком физики: электроны в проводнике всегда перпендекулярны (угол 90 градусов) направлению магнитного поля. Плотность электронов на разных сторонах проводника будет отличаться, возникает разность потенциалов, которую и фиксирует датчик Холла.
Но в смартфонах используется упрощенный датчик Холла, фиксирующий только наличие магнитного поля.
Обычно датчик Холла нужен для дополнительных аксессуаров. Например, именно он включает экран iPad, когда пользователь снимает магнитный чехол. Кстати, в этой функции датчик приближения вполне может подменить датчик Холла.
Также датчик Холла работает в паре с компасом, делая работу последнего более точной.
Компас (магнитомер) – это очень важный датчик, даже если вы не занимаетесь спортивным ориентированием. Именно компас отвечает за то, что на Google Maps пользователь видит не просто точку, а стрелочку, указывающую в какую-сторону вы смотрите.
Когда компас откалиброван, то отображение направления узкое. Чтобы откалибровать компас, откройте карты Google и крутите смартфон «восьмеркой»:
Барометр – обычно наличием подобного датчика могут похвастаться только флагманы. Барометр ассистирует GPS и помогает определить высоту. Наличие такого датчика полезно, так как на Google Maps уже появляются схемы зданий, и барометр определит на каком этаже вы находитесь. Также барометр используется в приложениях, определяющих физическую активность. Суть такая же: определить, сколько этажей вы прошли.
Датчик влажности – когда-то такой датчик был в Samsung Galaxy Note 4, а потом Samsung от него отказались. Роль очевидная. Датчик определяет уровень влажности.
Датчик сердцебиения/датчик кислорода в крови – ещё один фирменный датчик от Samsung, но он есть и во многих фитнес-браслетах. Работает совместно с LED-вспышкой. Прикладываете палец, LED светит вам свозь палец, а датчик измеряет, как отражаются световые волны. Волны отражаются по-разному в зависимости от пульса: кровеносные сосуды, то сужаются, то расширяются. По этому же принципу работает и функция определения кислорода в крови.
GPS – глобальная система позиционирования. По сути, это даже не датчик, а наличие у смартфона возможности коммуницировать со спутниками благодаря или отдельному, или мульти-чипу, поддерживающему сразу несколько систем. Сейчас у каждой развитой страны, есть своя система спутников. ГЛОНАСС в России, Galileo в Европе, BDS (или BeiDou) в Китае, QZSS (или Quasi-Zenith Satellite System) в Японии. Можно скачать программу GPS Test, которая покажет, какие спутники видит ваш смартфон. Например, на скриншоте ниже отображаются флаги GPS, ГЛОНАСС и Galileo.
GPS прекрасная технология, но медленная (пока там все спутники найдешь и опросишь) и потребляющая много энергии и хорошо работающая на открытой местности, поэтому была придумана ещё A-GPS (Assisted GPS). Принцип основан на том, что пока GPS ищет спутники, смартфон успевает опросить сотовые вышки, Wi-Fi сети, Bluetooth устройства на предмет местонахождения. Таким образом существенно увеличивается время «холодного» старта, а также снижается расход энергии.
Двухдиапазонный GPS. Поддержка этой опции появилась в устройствах начbfz с Android 7 и старше. iPhone так не умеет.
Обычно спутники посылают два сигнала: грубый и точный. Если говорить про GPS, то это каналы L1 и L5, а у Галилео это E1 и Е5. L1 – это грубый канал. В городе любой сигнал достигает до спутника не только напрямую, но и отражаясь от сторонних объектов (например, зданий), то есть к спутнику прилетает сразу несколько сигналов. Соответственно, и возвращается он также не один, и образуется примерная область нахождения, где все вернувшиеся сигналы пересекаются. Ещё есть точный канал L5. Этот канал гораздо меньше подвержен искажением, так как работает по принципу: Первый достигший спутника сигнал и есть верный (ведь он идет по самому короткому пути, а не через отражения), а остальные можно игнорировать.
Раньше L5 принадлежал только военным и спец объектам, но теперь спутников в небе стало много, и L5-спутников хватит на всех, поэтому было решено поделиться.
Вместо заключения
Счётчик Гейгера – самый неожиданный датчик, правда? Это японская тема. И насколько есть информация в интернете, такой датчик был только в телефоне Sharp Pantone 5, который вышел после аварии на атомной станции Фукусима-1.
Современный смартфон должен иметь на борту: акселерометр, гироскоп, датчик приближения и освещения. Также обязательно наличие компаса. Если без гироскопа можно обойтись, то точка на карте без направления раздражает. A-GPS уже есть во всех смартфонах. Отлично если GPS будет работать в двух диапазонах. Шикарно, если будет барометр.
Автомобильные датчики, какие виды существуют, их особенности
Совсем недавно в автомобиле можно было найти только три датчика, показывающих уровень давления и топлива, а также температуру охлаждающей жидкости. При этом они никак не влияли на работу двигателя и автомобильных систем в целом, а всего лишь сообщали водителю указанные параметры при помощи световых или других сигналов. После появления электронных блоков управления количество сенсоров, использующихся в машине, сильно увеличилось, как и выросла их значимость, поскольку именно на их показаниях основывается взаимодействие блока с силовым агрегатом. Для обеспечения безопасности и лучшей управляемости транспортного средства постоянно разрабатываются новые приборы, призванные сделать использование автомобиля еще комфортнее. В этой статье мы расскажем, какие автомобильные датчики существуют сегодня, а также поговорим об особенностях их эксплуатации.
Классификации устройств
Все существующие виды автомобильных датчиков, реле и переключателей принято разделять на несколько классов:
- Первый – приборы, контролирующие работу тормозной системы и рулевого управления. К этому же классу относятся датчики, отвечающие за безопасность пассажиров.
- Второй – устройство, контролирующее работу трансмиссии, а также датчики для отслеживания работы двигателя, колес и подвески.
- Третий – приборы, отвечающие за защиту автомобиля от аварий и других внештатных ситуаций.
Также отдельно выделяется класс вспомогательного оборудования, к которому относятся, например, датчики парковки.
Достижения современной электроники позволяют сделать устройство более интеллектуальным и снять часть нагрузки с блока управления. Другими словами, прибор может сам определять, подать сигнал о каком-то аномальном поведении или нет. Кроме того, устройство может быть активным или пассивным. В активном датчике электрические импульсы возникают в процессе работы, а пассивный просто переводит другую внешнюю энергию в электрическую.
Датчики управления двигателем
К таковым относятся:
- Устройство для контроля за уровнем кислорода и азота в топливе. К этому же классу относятся датчики, влияющие на соотношение в топливно-воздушной смеси.
- Приборы, определяющие скорость вращения и положения различных валов и элементов в двигателе.
- Датчики давления (масла, а также других жидкостей или газов). К этой же группе относятся устройство, измеряющее уровень вышеуказанных веществ.
- Температурные датчики.
- Прибор, отвечающий за работу топливной системы и следящий за возможными детонациями.
Сенсоры, анализирующие состояние газов
Автомобильный датчик кислорода (лямбда-зонд) находится в выпускном коллекторе и позволяет оптимально расходовать бензин или дизельное топливо. Аппарат определяет количество кислорода, оставшееся после сгорания, и регулирует количество воздуха в камере. Троение двигателя и повышенный расход топлива могут свидетельствовать о том, что устройство вышло из строя и воздух в камере сгорания разрежен (эффект вакуума), что нарушает работу силового агрегата. Датчик устанавливается в выпускном коллекторе возле рулевой рейки.
Лямбда-зонд
Аппарат, определяющий концентрацию оксида азота в нейтрализаторе. При его поломке наблюдается постоянное повторение регенерационных циклов. Устанавливается на поверхности дроссельного узла.
Сенсор, контролирующий уровень воздуха, всасывающегося силовым агрегатом (ДТВВ). Располагается рядом с воздушным фильтром и представляет собой две платиновые нити, нагревающиеся при помощи электротока. Одна из них находится в воздушном канале, поэтому, когда напор воздуха увеличивается, из-за охлаждения нити ее сопротивление изменяется. Блок управления (ЭБУ), анализируя разницу напряжений на обеих нитях, корректирует количество воздуха в соответствии с нормой. Со временем устройство загрязняется, из-за чего датчик начинает работать нестабильно.
Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ)
Важно! Для очистки нити нельзя использовать какие-либо растворители, а также зубочистки, ватки и т.п. В этом случае следует обратиться в автосервис.
В турбомоторах может быть установлен сенсор абсолютного давления, представляющий собой два цилиндра, в одном из которых воздух откачан. Разница давлений между ними и является показаниями.
Датчик, измеряющий величину открытия клапана EGR. Позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов во время чрезмерного прогрева двигателя.
Альтиметр. Сообщает электронному блоку управления об атмосферном давлении. Это позволяет регулировать наддув и более грамотно производить рециркуляцию отработанных газов.
Сенсоры скорости
Это приборы, анализирующие скорость вращения коленчатого вала. Частично отвечают за подачу топлива и время появления искры в двигателе. Аппараты очень выносливы, поскольку представляет собой обычный магнит с намотанной на них проволокой. При выходе их из строя запустить силовой агрегат возможным не представляется, поскольку электронный блок управления не может вычислить скорость и положение коленчатого вала.
Если же завести мотор все-таки удалось, то он будет постоянно глохнуть и вести себя непредсказуемо на высоких оборотах. Устройство находится в нижнем блоке с цилиндрами.
Сенсор, контролирующий положение дроссельной заслонки. Его работа основывается на показаниях, считываемых с педали газа. Состоит из двух элементов – шаговый двигатель и датчик температуры охлаждающей жидкости. Чем сильнее давление на педаль газа и чем выше температура ОЖ, тем быстрее вращается коленчатый вал. Как и в предыдущем случае, проблемы с этим аппаратом приводят к перебоям в работе двигателя.
Автомобильный датчик Холла. Определяет угол поворота распредвала и отвечает за изменение положения поршней в цилиндрах. При нарушениях в его работе блок управления не может точно вычислить время подачи топлива и искры.
Датчик Холла
Датчик скорости автомобиля (ДСА). Устанавливается рядом с коробкой передач и сообщает любые изменения в скорости машины. Аппарат не отличается особой надежностью.
Датчик фаз распредвала. Аппарат монтируется только на двигателе с шестнадцатью цилиндрами и определяет очередность работы каждого из них. Нарушения в работе прибора приводит к включению попарно-параллельного режима подачи топлива, что автоматически сказывается на его расходе. Установка его производится в верхней части блока с цилиндрами.
Регулятор холостого хода. Датчик необходим для стабилизации подачи топливно-воздушной смеси в двигатель, а также для выравнивания оборотов последнего при работе на холостом ходу. При закрытой дроссельной заслонке аппарат увеличивает или уменьшает поток воздуха, поступающий через дополнительный канал. РХХ позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя для его нормального прогрева. Неисправность прибора выражается в нестабильной работе силового агрегата на холостом ходу. Регулятор устанавливается на корпусе дроссельной заслонки и закрепляется четырьмя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях демонтаж этого датчика затруднен тем, что головки крепежных винтов рассверлены и посажены на лак. Необходимо отметить, что такие приборы редко подсоединяются к системе диагностики автомобиля, поэтому лампа «Check engine» не загорается. Проверка работоспособности устройства основывается только на проявляющихся симптомах. Однако вы можете проверить двигатель при помощи вакуумметра, чтобы обнаружить виновника торжества.
Регулятор холостого хода
Сенсоры, показывающие уровень и давление жидкостей
Датчик уровня топлива (ДУТ) в общем случае представляет собой обычный поплавок, подсоединенный к реостату. При снижении уровня топлива до определенного значения происходит замыкание контактов, сопровождающееся световым сигналом на приборной панели. По такому же принципу работает датчик уровня тормозной жидкости, устанавливающийся рядом с антиблокировочной системой.
Датчик уровня топлива
Датчик давления масла. Представляет собой камеру, разделенную на две части небольшой мембраной. При движении масла эта мембрана прогибается, передвигая потенциометр, что приводит к изменению сопротивления реостата, вмонтированного в устройство. Эти изменения и отслеживаются ЭБУ. Так же работает и датчик давления топлива, монтирующийся в бензонасосе.
Датчик давления масла
Устройство, определяющее расход топлива. Обычно устанавливается на служебных автомобилях для того, чтобы исключить слив бензина недобросовестными водителями.
Термо-сенсоры
К таковым относятся:
- Датчик температуры воздуха в автомобиле. Устанавливается на торпеде и показывает температуру в салоне.
- Сенсор, сообщающий температуру окружающей среды. Устанавливается рядом с решеткой радиатора.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (антифриза), отвечающий за включение и отключение вентиляторов, а также выводящий показания на соответствующий дисплей. Находится между термостатом и головкой блока с цилиндрами. Основные неисправности – обрыв питающего провода или нарушение контактного соединения внутри устройства.
- Датчик температуры двигателя, сообщающий ЭБУ о критическом ее превышении. Является дополнительной мерой безопасности.
- Термо-сенсор, установленный в цоколе масляного фильтра. Следит за состоянием масла для повышения эксплуатационных характеристик двигателя.
Любой тип термодатчика работает по одному принципу – при изменениях температуры меняется и сопротивление между клеммами, что и отражается в показаниях прибора. Некоторые из этих сенсоров никак не влияют на двигатель, тогда как другие, например, датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), очень важны. Без их работы характеристики мотора сильно снижаются, а в некоторых случаях силовой агрегат может даже выйти из строя.
Такие устройства используются и в других системах автомобиля, например, для термоконтроля за уровнем масла в коробке, или в кондиционере для поддержания оптимальной температуры.
Детонационный сенсор
Это устройство отслеживает все детонационные процессы, происходящие в двигателе. Оно необходимо для равномерной отработки топлива. Система похожа на звукосниматель в виниловом проигрывателе и отслеживает все звуки определенной частоты. В результате ЭБУ «слышит», что происходит с мотором. Как только сенсор определяет небольшую детонацию, вызванную неравномерностью между циклами зажигания и впрыска топлива, электронный блок управления тут же корректирует время между ними. При выходе датчика из строя – повышается расход топлива, двигатель начинает вести себя непредсказуемо (глохнуть, резко изменять обороты, троить).
Датчик детонации двигателя
Дополнительные сенсоры для обеспечения безопасности
Разновидности этого оборудования:
- Устройство, замеряющее давление в шинах. Как правило, такими сенсорами комплектуются одни из самых дорогих покрышек. Датчик позволяет повысить безопасность движения, поскольку отслеживает изменения давления в шинах автомобиля и сообщает о них водителю при помощи световых или звуковых сигналов.
- АБС (антиблокировочная система). Отслеживает скорость вращения колес и не дает их полностью блокировать во время торможения, чтобы не допустить занос транспортного средства. Система может быть активной или пассивной. Первый вариант предпочтительнее, поскольку такое устройство может контролироваться бортовым компьютером, что повышает его эффективность. Однако следует отметить, что работа активных автомобильных датчиков требует питания от АКБ или от генератора.
- Сенсоры, определяющие количество пассажиров в салоне. Анализироваться может либо давление на сидение, либо количество пристегнутых ремней безопасности. Как правило, эта информация используется при вызове экстренных служб специальными системами, например, Эра Глонасс.
- Датчик удара автомобиля. Устройства реагируют на переворот машины, а также на различные столкновения. Как и сенсоры для определения количество пассажиров, такие устройства используются для вызова экстренных служб.
- Датчик света. Состоит из фотосенсора, реагирующего на изменение освещенности. При наступлении сумерек датчик света автоматически включит габаритные огни. При помощи выключателей, устройство можно отключить для сохранения заряда аккумулятора. Кроме того, имеется возможность включить фары напрямую без использования сенсора, поскольку последний реагирует только ночью, а ПДД подразумевают использование фар и в дневное время суток. Тем не менее, при всех своих достоинствах, датчик света обладает одним существенным минусом – он может сработать тогда, когда вам это совсем не нужно.
- Датчик дождя в автомобиле (ДДА). Состоит из двух устройств – фотоэлемент и сенсор влажности. При соблюдении определенных условий (когда фотоэлемент зафиксирует наличие капель дождя, а сенсор влажности это подтвердит) – дворники включатся автоматически. Причем интенсивность их работы будет определяться все тем же датчиком. Когда погода вновь станет ясной и необходимость в использовании дворников отпадет, они автоматически отключатся.
- Датчики парковки. Представляют собой радар, показывающий расстояние до объектов, когда водитель начинает парковаться. Конструкция парковочного сенсора может включать не только сам радар, но и камеру заднего обзора.
Сенсоры автосигнализации
В случае установки автосигнализации на машину, система обогатится еще несколькими автомобильными датчиками, реле и переключателями.
Их виды:
- Датчик наклона автомобиля. Контролирует положение кузова и включает сигнал тревоги, если машину начинают наклонять. Также сенсор реагирует на любое перемещение машины, например, производимое с помощью эвакуатора.
- Датчик движения. Размещается в салоне и реагирует на все, что происходит внутри. Иногда может комплектоваться микрофоном для более точного слежения.
- Контактные сенсоры. Устанавливаются на двери, а также на багажнике и капоте. Реагируют на любую попытку взлома.
- Устройство, измеряющее уровень напряжения в сети. Подает сигнал тревоги в случаях, когда сила тока или напряжения падает. Позволяет отследить любые попытки подключения или отключения компонентов от аккумулятора.
- Сенсор объема. Реагирует на открытие двери (если по каким-то причинам остальные датчики не сработали или были отключены), а также на любое изменение объема воздуха, возникающего, например, при разбивании стекла.
Заключение
Таким образом, становится понятно, насколько важны различные сенсоры для автомобилей. Без них работа двигателя и машины в целом была бы намного сложнее, а расход топлива, как и токсичность отработанных газов, сильно бы увеличился. Что касается автомобильной сигнализации и системы экстренного вызова, то их значимость вообще трудно недооценить. Эти устройства помогают и жизни спасти, и машину сохранить.
5 1 vote
Рейтинг статьи
Поделиться новостью в соцсетях
Промышленные датчики давления. Об устройстве и назначении — datchiki.com
Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:
Промышленные датчики давления являются вторыми по широте применения после датчиков температуры.
Сложно обозначить все области, где применяются такие устройства: это производство автомобилей, любые двигатели, компрессоры, водоканалы, пищевое и химическое производство и т.п.
Поэтому на вопрос «где используются датчики давления?» ответ – практически везде.
Нужно учитывать, что указанный параметр не всегда измеряется при помощи именно электронных сенсоров. Манометр – тоже своего рода датчик давления, хоть и в несколько условном виде.
Справка. Манометр – устройство, использующее деформацию трубчатой пружины или двухпластинчатой мембраны (что является более эффективным вариантом) для уравновешивания прилагаемой к ним силы. Один конец пружины спаян с держателем, второй передаёт усилие механизму, вращающему стрелку на циферблате.
Манометры часто применяются в различных сферах промышленности и закладываются в проекты. Один из наиболее известных отечественных производителей манометров – компания Росма, занимает весьма значительную часть рынка. Подробней об этой компании можно почитать в другой нашей статье. Если Вам необходима поставка манометров — обратитесь к нашим специалистам.
Однако речь в данной статье пойдёт именно о датчиках, то есть электронных преобразователях, преобразующих физические величины в унифицированный электрический сигнал.
Промышленные датчики давления. Устройство и типы
В качестве сенсора могут использоваться два типа мембран – тензометрические и пьезометрические.
Мембрана, установленная в сенсоре, может либо изменить своё электрическое сопротивление, либо вырабатывает электрический ток под давлением.
Поскольку на мембрану оказывается длительное давление, пьезорезистор постоянно вырабатывает слабый ток, передающийся на расположенный за ней блок электроники, обрабатывающий сигнал с мембраны и передающий его далее на преобразователь. Преобразователь в свою очередь конвертирует полученные данные в унифицированный цифровой сигнал.
Чтобы защитить мембрану сенсора от повреждений, ставят дополнительную высокопрочную мембрану, а пространство между ними заполняют несжимаемой жидкостью, обычно маслом.
Масло может быть техническим (обычно так и бывает), но кроме этого может использоваться и пищевое. Как правило, это является требованием пищевых производств, чтобы в случае повреждения защитной мембраны или корпуса изделия техническое масло не могло попасть в рабочую среду.
В общем можно разделить все промышленные датчики давления на два типа.
Преобразователи относительного давления обычно имеют в области мембраны сенсора связь с атмосферой. Таким образом измерения всегда производятся с поправкой на атмосферу, то есть давление измеряется относительно неё.
Датчик абсолютного давления ТД-10.101bПреобразователи абсолютного давления герметичны и с атмосферой никак не связаны, таким образом они измеряют прямое давление на мембрану.
Список применений весьма обширен у обоих типов преобразователей, всё зависит от конкретных запросов отдельного производства.
Всё же отметим несколько вариантов. Преобразователи относительного давления являются незаменимыми в области расчёта гидростатического давления, оказываемого столбом жидкости в некой ёмкости.
Если столб жидкости в ёмкости связан с атмосферой, то преобразователь абсолютного давления измерит давление и столба жидкости, и атмосферы, то есть произведёт неадекватные измерения. В таких случаях применяются только относительные преобразователи.
Справка. Иногда датчики относительного давления погружного типа могут назвать датчиком уровня. Это не верно, такие преобразователи называются датчиками гидростатического давления.
Преобразователь дифференциального давления может устанавливаться в герметичных ёмкостях, где к нему подводятся два трубопровода, заполненных несжимаемой жидкостью, обычно маслом.
датчик дифференциального давления ТД-12.104bТрубопроводы отсечены от пространства ёмкости мембранами, на одну из которых давит воздух, на другую жидкость.
Почему нельзя позволить датчику контактировать непосредственно с жидкостью? Разделители необходимы для компенсации резких скачков напряжения мембраны при наполнении или заборе жидкости из ёмкости. Масло обладает достаточной инерцией и позволяет получить более сглаженную характеристику измерений. Не стоит забывать и о банальной защите сложного оборудования от внешней среды.
Конечно, это может порождать и сложности. Например, для монтажа мембранного разделителя придется отправить само устройство на производство таких мембран.
Области применения
Существует большое количество различных применений, использующих специальные типы мембран. Например, мембрана общепромышленного сенсора может быть утоплена в корпус, внешне такой сенсор может иметь резьбу и канал, ведущий к ней. Иногда в него могут устанавливать демпфер для дополнительной амортизации (характерно для измерения давления сжатого воздуха).
Датчик давления общепромышленный ТД-10.107bДля пищевой и фармацевтической промышленности не годятся такие конструкции, т.к. они легко и быстро забиваются, нарушая работу прибора. В таких случаях используют промышленные датчики давления с плоской мембраной, как правило из более плотного материала, чем обычно (хотя конструкция остаётся крайне чувствительной, так что не стоит трогать мембрану руками).
В качестве материала для мембран, как и для корпуса, обычно используется нержавеющая сталь. Могут быть использованы и другие материалы, например, керамика – более дешёвый материал, но не обеспечивающий исключительной точности.
Датчик давления с плоской мембраной ТД-13.102bНаиболее распространённая точность датчиков давления – 0.5% и 0.25%. К высокоточным изделиям можно относить приборы с точностью 0.1% и 0.05%, иногда могут встретиться 0.03%. Как правило, любая точность в технических характеристиках прибора даётся при температуре + 25 C. То есть любой преобразователь имеет определённую температурную зависимость.
Для изделий проводится температурная компенсация, проходящая в диапазоне температур от +5 до +80 C. Благодаря такой настройке температурный сдвиг измерений будет не так сильно сказываться. Для некоторых применений характерна компенсация вплоть до 125 C, чтобы повысить эффективность измерений при высоких температурах.
Высокотемпературный датчик давления ТД-10.130bПромышленные датчики давления имеют ещё один очень важный показатель – долговременная стабильность датчика. Данный показатель измеряется в % от ВПИ (верхнего предела измерений) и характеризует отклонение точности измерений от нулевой точки в процессе эксплуатации изделия. Это естественный процесс, избежать его невозможно, а порождаемые им проблемы решаются посредством периодической калибровки изделия.
Промышленные датчики давления также можно разделить по диапазону измерений, то есть ВПИ.
Верхний предел измерений – предельное давление для мембраны преобразователя, исчисляемое в барах.
Конечно, есть и нижний предел измерений, характеризующий минимальное давление для отклика. Как правило он находится в пределах от -1 (вакуум) до 1 бара, но для некоторых редких применений могут производиться изделия с иным НПИ, например, в 10 бар. Такое может понадобится, если на предприятии необходимо измерять очень узкий диапазон давлений.
НПИ -1 бар характерен для вакууметрических сенсоров, служащих для измерения разрежения.
Датчик высокого давления ТД-10133Диапазоны делятся по типовым решениям и представляют собой заранее устоявшиеся шаблоны. Например, после 10 кПа может идти 30 кПа, и найти 20, даже если они необходимы, будет непростой задачей.
Стандартной линейкой ВПИ у большинства производителей являются 6, 10, 16, 25 и 100 бар.
Справка. Не все предприятия используют именно бары или атмосферы. На некоторых производствах используют кПа (килопаскали). Это может быть важной деталью, так как конкретный ПЛК может использовать определённые единицы измерений и при их несоответствии может понадобится корректировка.
Присоединение датчиков давления
Здесь нельзя сказать, что есть прочно устоявшиеся типовые соединения, на разных производствах они могут отличаться.
В основном используется резьбовое присоединение.
Для присоединения при помощи газовой резьбы (G) характерны диаметры обычно 1.4 или 1.5 дюйма.
Для метрической резьбы характерны М20×1,5 и М12×1,5.
Для рефрижераторных систем характерны необычные стандарты резьбы. Что делать в случае неподходящего диаметра? Для преобразователей давления выпускается достаточно большое количество переходников из различных материалов. Обычно используется нержавеющая сталь, но может встретиться латунь и другие материалы.
Выходные сигналы
В большинстве случаев промышленные датчики давления используют выходной сигнал 4 ..20 мА или 0 – 10 В, являющиеся наиболее распространённым.
В некоторых случаях могут производится приборы с ратиометрическим выходом.
Такой сигнал отличается зависимостью значения от напряжения питания. Как правило это сигнал в диапазоне 0,5…4,5 В. По сути «0,5…4,5 В» таковы только при стабильном напряжении в 5 В. Если значение напряжения питания изменится, то пропорционально изменится и выходной сигнал.
Электрическое присоединение использует стандарт DIN 650 и DIN 43, встречаются также miniDIN.
Интересно подключение измерителей давления к ПЛК (программируемый логический контроллер), происходящее через замкнутую токовую петлю. Дело в том, что промышленные датчики давления имеют только один положительный аналоговый выход, подключающийся к положительному аналоговому входу ПЛК, после чего положительный выход питания сенсора подключается к питанию.
Токовая петляТаким образом промышленные датчики давления запитываются от своего же выходного сигнала. Данная схема весьма экономична и удобна, но имеет ограничение по мощности в 20 мА.
Иногда в подобную схему устанавливается гальваническая изоляция, представляющая собой модули, разделяющие блок питания для ПЛК и для датчика, что позволяет защитить оборудование от скачков напряжения.
Промышленные преобразователи давления на крупных предприятиях
На крупных промышленных предприятиях можно встретить и иные варианты преобразователей давления. Они более массивные, имеют куда большее разнообразие подключений и иногда поддерживают беспроводную связь и цифровые решения.
Датчик давления VegaBar 38Хорошим примером подобной продукции является компания VEGA, разрабатывающая большое количество решений для наиболее крупных предприятий. На нашем сайте есть статья с подробным описанием продукции этой компании. Вы также можете заказать поставку оборудования VEGA в Россию.
Как купить промышленные датчики давления?
Купить промышленные датчики давления можно, связавшись с нашими специалистами любым удобным Вам способом.
Вы также можете обратиться к разделу нашего каталога, где представлены промышленные датчики давления.
Нажмите на кнопку запроса цены или консультации, чтобы запустить процесс покупки. Также заказать поставку можно, позвонив по телефону +7 (812) 45-40-666, или воспользовавшись корпоративной почтой [email protected]. Наши сотрудники ожидают Ваших заказов на любое представленное оборудование и услуги компании с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.00.
Как любое средство измерения, применяющееся для сложных производственных задач, промышленные датчики давления должны проходить периодическую процедуру поверки или калибровки. Наша компания предлагает услуги по организации поверки, калибровки и занесения в реестр СИ различного оборудования. Мы работаем только с лабораториями, прошедшими государственную аккредитацию.
Также мы оказываем услуги по ремонту и оперативной замене оборудования.
Мы поставляем оборудование по всей территории России и стран Таможенного Союза. В этом нам помогают проверенные компании-грузоперевозчики.
Вы можете поделиться статьёй в социальных сетях и мессенджерах:
Появились вопросы?
Спросите опытного эксперта сейчас и получите варианты решения!
Датчики на наших авто, назначение и принцип работы
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ).
Назначение датчика. Принцип действия.
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока.
Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.
Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха.
Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика.
Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.
Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:
1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может \”лопнуть\\треснуть\”.
3. Растворяют \”маску\” на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.
Не надо:
– лазить туда спичками\\зубочисками и прочими тампаксами
– промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
– Большинство растворителей остаКарбовые очистители \”Абро\” и \”Hi-Gear\”.
– ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.
В общем, что остаётся?
WD-40. Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил – ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить \”родным\” вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о) Хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном блоке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали \”газа\”. Основной враг датчика положения дроссельной заслонки – мойщики двигателей.
Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.
ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Датчик детонации установлен на блоке двигателя между 2-м и 3-им цилиндрами. Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.
Датчик детонации – это надежный элемент, но требует регулярной чистки разъема. Принцип работы датчика детонации как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.
Отслеживает детонационные стуки двигателя. В соответствии с сигналом датчика детонации контроллер устанавливает угол опережения зажигания. Есть детонация – более позднее зажигание. Отказ или обрыв датчика детонации проявляются в \”тупости\” мотора и повышенному расходу топлива.
Он представляет собой пустотелый шестигранный корпус с резьбовым выступом для вкручивания в ДВС. Внутри корпуса обычным винтиком прикручивается двухслойный пьезоэлемент, который и вырабатывает ЭДС при воздействии на него колебаний звуковой частоты через корпус датчика.
Эти колебания с помощью пьезоэлемента преобразуются в аудиосигнал. Таким образом, с помощью ДД блок EFI \”слышит\”, что происходит в двигателе во время его работы. То есть, это своеобразный микрофон, а точнее, пьезокерамический звукосниматель (как на проигрывателях виниловых пластинок).
Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину. Этот компаунд (на форуме его называют \”смолой\”) не только защищает пьезоэлемент от воздействия окружающей среды, но еще и создаёт специфическую АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) сигнала, так как спектр ДД должен лежать в области 1400-6000Гц с центральной частотой в районе 2700Гц (примерная частота детонации).
Если появляются детонационные процессы, то блок EFI автоматически изменяет угол опережения зажигания (УОЗ) до тех пор, пока детонационные процессы не сведутся к минимуму или вообще не ликвидируются.
Таким образом, ДД является неотъемлемой частью цепей коррекции формирования и наиболее эффективного сжигания топливной смеси. Выход из строя ДД сопровождается появлением ошибки самодиагностики, детационными процессами в ДВС (при этом характерным так называемым \”звоном пальцев\”), худшей тягой, повышенным расходом топлива.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Давление масла в системе контролируется специальным датчиком, установленным в масляной магистрали. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели. На автомобилях также может устанавливаться указатель давления масла.
Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.
На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДОЖ)
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта . Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости – чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь.
Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. – 177 Ом, 25 гр. – 2796 Ом, 0 гр. – 9420 Ом, – 20 гр. – 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен.
Основные неисправности – нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов .
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости – включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.
ДАТЧИК КИСЛОРОДА
Датчик кислорода(лямбда зонд) установлен на приемной трубе глушителя. Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор.
Задача датчика кислорода- определение наличия остатков кислорода в отработавших газах.
Есть кислород – бедная топливная смесь, нет кислорода – богатая.
Показания датчика кислорода используются для корректировки подачи топлива.
Категорически запрещается использование этилированного бензина.
Выход из строя датчика кислорода приводит к увеличению расхода топлива и вредных выбросов.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)
Датчик положения коленвала предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя.
Датчик положения коленвала установлен около шкива коленвала и считывает сигналы по рискам. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.
Конструктивно датчик положения коленвала представляет собой кусок магнита с катушкой тонкого провода. Очень вынослив.
Датчик положения коленвала работает в паре с зубчатым шкивом коленчатого вала. Отказ датчика – остановка двигателя. В лучшем случае ограничение оборотов двигателя в районе 3500 – 5000 об/ми.
ДАТЧИК ФАЗ (распредвала ДКВ)
Устанавливается только на 16 – ти клапанном двигателе. Информация используется для организации впрыска топлива в конкретный цилиндр.
Отказ датчика переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к резкому обогащению топливной смеси.
Датчик фаз устанавливается на двигателе в верхней части головки блока цилиндров за шкивом впускного распредвала.
На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Прохождение прорези через зону действия датчика фаз соответствует открытию впускного клапана первого цилиндра.
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА (РХХ)(распредвала ДКВ)
Является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. РХХ представляет из себя шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой.
Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха.
Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки.
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя управляет РХХ,таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки (см. Фото-2 и Фото-3).
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.
К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак, что может значительно усложнить демонтаж РХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа \”CHECK ENGINE\” не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа \”CHECK ENGINE\”.
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
-остановка работы двигателя при выключении передачи,
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж РХХ производят в обратной последовательности. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Оптические датчики самая популярная группа датчиков для измерения положения и перемещения объектов, после концевых выключателей. Оптические датчики позволяют выполнять бесконтактное измерение, определять положение объектов, перемещающихся с большой скоростью. Расстояние обнаружения может достигать сотен метров, а точность определения положения объекта достигать десятых долей микрона. Датчики, использующие оптический принцип, незаменимы для определения положения «горячих» объектов и объектов с низкой диэлектрической проницаемостью. В данном разделе представлены различные группы оптических датчиков. Выбрать и купить оптический датчик положения вы можете в интернет-магазине … Выбрать и купить оптический датчик положения вы можете в интернет-магазине РусАвтоматизация … | Получайте призы Станьте счастливым обладателем! Новости 17 Точно не взорвется! 14 Широкие возможности в компактном корпусе 10 Главное — стабильность! 07 Точный и взрывобезопасный контроль температур 01 Успевайте до Нового года! |
Использование датчика в Windows 7
Примечания:
Поддержка Windows 7 закончилась 14 января 2020 г.
Мы рекомендуем вам перейти на ПК с Windows 10, чтобы продолжать получать обновления безопасности от Microsoft.
Учить больше
Что такое датчик?
Датчики— это аппаратные компоненты, которые могут предоставить вашему компьютеру информацию о его местонахождении, окружении и т. Д.Программы на вашем компьютере могут получать доступ к информации с датчиков, а затем сохранять или использовать ее, чтобы помочь вам с повседневными задачами или улучшить работу за компьютером. Есть два типа датчиков:
Некоторые примеры датчиков включают датчик местоположения, такой как приемник GPS, который может определять текущее местоположение вашего компьютера. Затем программа могла бы использовать это местоположение, чтобы предоставить вам информацию о ближайших ресторанах или маршрутах движения к следующему пункту назначения. Датчик освещенности, установленный на вашем компьютере, может обнаруживать свет в вашем окружении, а затем регулировать яркость экрана в соответствии с ним.
Использование датчиков местоположения и других датчиков
Используя датчики, программы на вашем компьютере могут настраивать информацию и услуги для вас в зависимости от текущего местоположения вашего компьютера, окружения и т. Д. Например, с датчиком местоположения и своим компьютером вы можете найти ближайший ресторан, проложить маршрут к этому ресторану, отправить маршрут другу, а затем следовать указаниям на карте, когда вы путешествуете к месту назначения.
Программы могут получать доступ к информации с датчика после его установки и включения на вашем компьютере. Затем программы могут хранить или использовать эту информацию, чтобы помочь вам в повседневных задачах или улучшить работу вашего компьютера. Чтобы предотвратить доступ всех программ и учетных записей пользователей к информации с датчика, вы можете отключить датчик.
Поскольку некоторые программы могут отправлять личную информацию по сетевым соединениям, вы можете включить или отключить датчик, только если вы вошли в Windows с учетной записью администратора.
Вы можете ограничить доступ к личной информации об определенных пользователях на вашем компьютере.
Как датчик влияет на мою конфиденциальность?
По умолчанию, когда датчик включен, все программы и пользователи на вашем компьютере могут получить доступ к информации с этого датчика. Windows уведомляет вас, когда программы получают доступ к информации о вашем местоположении, временно отображая значок местоположения и других датчиков в области уведомлений.Windows отображает этот значок при первом доступе программы или службы к местоположению вашего компьютера с помощью датчика.
Некоторые программы потенциально могут использовать личную информацию (например, ваше местоположение) от датчиков без разрешения. Вы можете ограничить доступ программ к информации с датчиков по учетной записи пользователя.
Изменить, кто может получить доступ к информации с датчика
Возможно, вы захотите ограничить доступ программ или служб (которые работают в фоновом режиме для всех учетных записей пользователей) к информации с датчиков.По умолчанию, когда вы впервые включаете датчик, все программы и службы могут получать доступ к информации с датчика для всех учетных записей пользователей. Вы можете ограничить доступ программ к информации с датчиков по учетной записи пользователя. Вы также можете ограничить службы доступа к информации от датчиков, но это будет применяться ко всем учетным записям пользователей.
Откройте датчики местоположения и другие датчики, нажав кнопку Start , а затем щелкнув Панель управления.В поле поиска введите датчиков , а затем щелкните Местоположение и другие датчики .
Примечание: У вас должен быть установлен хотя бы один датчик, прежде чем вы сможете изменять пользовательские настройки для датчиков.
На левой панели щелкните Изменить настройки пользователя .
В разделе Sensor выберите из списка датчик, для которого вы хотите изменить настройки пользователя.
В разделе Access установите флажок рядом с каждым именем пользователя, чтобы предоставить доступ, или снимите флажок рядом с каждым именем пользователя, чтобы отменить доступ, а затем нажмите ОК . Если вам будет предложено ввести пароль администратора или подтверждение, введите пароль или предоставьте подтверждение.
Включение или отключение датчика
Программы могут использовать информацию от датчика после его включения.Вы можете включить или отключить датчики, установленные на вашем компьютере, в разделе «Местоположение и другие датчики» панели управления. Отключение датчика не выключает его. Некоторые программы могут по-прежнему получать доступ к информации с датчика, когда он отключен.
Когда датчик включен, по умолчанию все пользователи и программы на вашем компьютере могут получать с него доступ к информации. Когда программа или служба впервые получает доступ к местоположению вашего компьютера с помощью датчика, Windows временно отображает значок местоположения и других датчиков в области уведомлений.
Включение или отключение датчика
Откройте датчики местоположения и другие датчики, нажав кнопку Start , а затем щелкнув Панель управления. В поле поиска введите датчиков , а затем щелкните Местоположение и другие датчики .
Установите флажок рядом с датчиком, который вы хотите включить, или снимите флажок, чтобы отключить датчик, а затем щелкните Применить .Если вам будет предложено ввести пароль администратора или подтверждение, введите пароль или предоставьте подтверждение.
Установить или удалить датчик
Проверьте информацию, прилагаемую к датчику, или посетите веб-сайт производителя датчика. После того, как вы установили датчик, вы должны включить его. Это позволяет программам получать доступ к информации с датчика.
Для демонтажа датчика
Откройте датчики местоположения и другие датчики, нажав кнопку Start , а затем щелкнув Панель управления.В поле поиска введите sensor s , а затем щелкните Location and Other Sensors .
Щелкните датчик, который нужно удалить.
В разделе Дополнительные параметры нажмите Удалить этот датчик , а затем нажмите ОК. Если вам будет предложено ввести пароль администратора или подтверждение, введите пароль или предоставьте подтверждение.
HWSensors скачать | SourceForge.net
- Присоединиться / Войти
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Программное обеспечение для бизнеса
- Блог
- Около
- Справка
- Подключить
- Конфиденциальность
- Подробнее
- Статьи
- Создать
- Самые популярные проекты
- Сделок
- Статус объекта
- @sfnet_ops
- @sourceforge
- Документация участка
- Запрос на поддержку
- Условия
- Отказаться
- Объявить
- Бухгалтерский учет
- CRM
- Бизнес-аналитика канадских долларов
- PLM
- ударов в минуту
- Управление проектами
- Управление знаниями
- Развитие
- Продажи
- Электронная торговля
- ERP
- HR
- Управление ИТ
- ИТ-безопасность
- Офис
- Наука и техника
- Игры
- Все ПО
- CRM
CRM
Обслуживание клиентов Опыт работы с клиентами Торговая точка Ведущее управление Управление событиями Опрос - Финансы
Финансы
Бухгалтерский учет Выставление счетов и выставление счетов Бюджетирование Процесс оплаты Отчет о затратах - Разработка приложения
Разработка приложений
Управление жизненным циклом приложений Интеграция Разработка с низким кодом Разработка без кода Разработка мобильных приложений Управление тестированием UX - Аналитика
Аналитика
Большие данные Бизнес-аналитика Прогностическая аналитика Составление отчетов - Сотрудничество
Датчики газа для Интернета вещей
Датчики газа для Интернета вещейМы проектируем и производим высокопроизводительные датчики газа
Компоненты газового датчика
Технология ламинирования большого объема пластика и печатной электроники для изготовления высокоэффективных электрохимических газовых датчиков в тонком и недорогом корпусе.
Начиная с $ 20
КУПИТЬ
Компоненты датчика качества воздуха
Два разных датчика со сверхнизким энергопотреблением, предназначенные для неспецифического широкого обнаружения газов.
Начиная с $ 20
КУПИТЬ
Комплекты аналоговых датчиков проявителя
Быстро интегрируйте газоанализатор в окончательный дизайн.
Начиная с $ 249
КУПИТЬ
Датчики газа для Интернета вещей
- Качество воздуха в помещении и на улице
По мере развития новой технологии мониторинга воздуха растет спрос на инновационные сенсорные технологии.SPEC Sensors предлагает высокоточные измерения NO2, SO2, h3S, CO и озона. Наши клиенты разрабатывают технологии безопасности дома и офиса, а также предоставляют городскую инфраструктуру для контроля качества воздуха и загрязнения воздуха.
Общественный спрос на анализ дыхания растет в областях, связанных с обнаружением здоровья. Необходимы новые технологии, чтобы вывести анализ дыхания на передний план. Датчики SPEC могут предоставить высокоточные датчики с низким энергопотреблением, что является двумя факторами, необходимыми для портативных портативных устройств анализа дыхания.
Электрохимические датчики SPEC Sensors хорошо подходят для носимых устройств благодаря низкому энергопотреблению, высокой точности и небольшому размеру. Поскольку новаторы продолжают находить все больше применений для носимых устройств, SPEC Sensors предлагает датчики газа для использования способами, которые ранее были невозможны.
Растущая потребность в более безопасных условиях жизни и труда приводит к появлению новых технологий экологической безопасности.Датчики SPEC позволяют выполнять конкретные измерения пяти основных газов. Наши клиенты также разрабатывают новые технологии для обеспечения безопасности работников. Наши маленькие и точные датчики служат основой для разработки новых технологий.
Какие измерения вас интересуют?
Волоконно-оптические датчики температуры | Трансформаторы, МРТ, Датчики КРУ
OSENSA Innovations разрабатывает и производит волоконно-оптические датчики температуры для промышленного применения, включая силовые трансформаторы, распределительные устройства, генераторы, полупроводники и оборудование для МРТ.Оптоволоконные датчики температуры — это решения, состоящие из одного или нескольких оптоволоконных датчиков, прикрепленных к электронному устройству передатчика температуры (также известного как формирователь сигнала). Технология волоконно-оптических датчиков OSENSA трансформирует отрасль датчиков температуры, позволяя создавать оптоволоконные решения промышленного уровня, которые не уступают по цене традиционным проводным термопарам и RTD (резистивным тепловым устройствам). Кроме того, волоконно-оптические датчики температуры OSENSA более долговечны и проще в установке, чем оптические технологии конкурентов.Волоконно-оптические датчики OSENSA невосприимчивы к электромагнитному излучению и совместимы с средами с высоким напряжением, высокими радиочастотами (радиочастотой) и сильным магнитным полем, что делает их идеальными для приложений, где не работают термопары и RTD.
РешенияOSENSA для волоконно-оптических датчиков температуры включают в себя преобразователи температуры серии FTX (также известные как формирователи сигналов), волоконно-оптические датчики температуры, удлинительные кабели, различные аксессуары для упрощения установки и программное обеспечение для мониторинга.Датчики температуры OSENSA обеспечивают исключительную скорость и точность и имеют тот же внешний вид, что и традиционные датчики, включая знакомые аналоговые выходы и цифровые шины, такие как RS-485. Поддерживаются различные подсчеты оптоволоконных каналов, а также зонды, оптимизированные для множества приложений.
Волоконно-оптические датчики температуры OSENSA идеально подходят для следующих применений:
МОНИТОРИНГ ТЕМПЕРАТУРЫ РУ
Экономичные оптоволоконные датчикиOSENSA обеспечивают непрерывный мониторинг температуры распределительного устройства в критических точках контакта в реальном времени для быстрого обнаружения перегрузок и неисправностей.Преобразователи сигналов OSENSA серии FTX предлагают как аналоговый выход, так и связь по протоколу RS-485 Modbus для простой интеграции с существующим программным обеспечением для мониторинга ПЛК и хоста. Оптические датчики температуры OSENSA обеспечивают годы точного измерения, чтобы гарантировать безопасную и эффективную работу распределительного устройства.
Подробнее …
МОНИТОРИНГ ТЕМПЕРАТУРЫ ГОРЯЧЕЙ ТОЧКИ ОБМОТКА ТРАНСФОРМАТОРА
Оптоволоконные датчики температурыOSENSA полностью невосприимчивы к электромагнитным / радиопомехам и средам с высоким напряжением, что делает их идеальными для контроля температуры горячих точек обмоток трансформатора.OSENSA разрабатывает технологии и сотрудничает с ведущими производителями трансформаторов, которым требуется точный мониторинг температуры силового и распределительного оборудования в режиме реального времени.
Подробнее …
МОНИТОРИНГ ТЕМПЕРАТУРЫ ОБМОТКИ ГЕНЕРАТОРА
Мониторинг температуры по оптоволоконному кабелю в реальном времени стал обычным явлением для генераторного оборудования среднего и высокого напряжения. Волоконно-оптические датчики OSENSA представляют собой экономичное решение для мониторинга температуры в реальном времени, позволяя оборудованию работать с максимальной производительностью и увеличивать срок службы.
Подробнее …
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МРТ
Различные приложения для медико-биологических наук и мониторинга пациентов требуют высокоточного оптоволоконного измерения температуры. OSENSA предлагает одно- и многоканальные оптоволоконные датчики температуры для МРТ, ЯМР и РЧ-сред, в том числе недорогие одноразовые датчики температуры с быстрым откликом и исключительной точностью.
Подробнее …
КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПАТРОНА ПОЛУПРОВОДНИКА
Мониторинг температуры по оптоволоконному кабелю в реальном времени стал обычным явлением для генераторного оборудования среднего и высокого напряжения.Волоконно-оптические датчики OSENSA представляют собой экономичное решение для мониторинга температуры в реальном времени, позволяя оборудованию работать с максимальной производительностью и увеличивать срок службы.
Подробнее …
КОНТРОЛЬ МИКРОВОЛНОВОГО И ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА
Многоканальные волоконно-оптические датчики температурыOSENSA обеспечивают рентабельный и удобный контроль температуры промышленных микроволновых процессов, включая химические процессы с использованием микроволн, микроволновую стерилизацию и микроволновое спекание.Оптические датчики температуры OSENSA для микроволновых сред могут быть изготовлены из материалов тефлоновой оболочки для максимальной химической и биологической совместимости или из прочной нержавеющей стали и высокотемпературной керамики.
Подробнее …
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ
OSENSA поддерживает исследования и разработки, требующие точных оптоволоконных датчиков температуры. Программное обеспечение OSENSA и волоконно-оптические зонды можно настроить и откалибровать для широкого спектра лабораторных и испытательных приложений.
Подробнее …
.