Как работает пьезодатчик для барабанов. Какие материалы нужны для изготовления триггера. Пошаговая инструкция по сборке пьезотриггера своими руками. Где установить датчик на барабане. Как настроить чувствительность пьезотриггера.
Принцип работы пьезодатчика для барабанов
Пьезодатчик (пьезоэлектрический преобразователь) — это устройство, которое преобразует механические колебания в электрический сигнал. Принцип его работы основан на пьезоэлектрическом эффекте — возникновении электрического заряда при деформации некоторых кристаллов.
В барабанных триггерах используются пьезокерамические элементы в виде тонких дисков. При ударе по пластику барабана возникают вибрации, которые передаются на пьезоэлемент. Диск деформируется и генерирует электрический сигнал, пропорциональный силе удара.
Основные преимущества пьезодатчиков для барабанов:
- Высокая чувствительность к вибрациям
- Широкий динамический диапазон
- Компактные размеры
- Простая конструкция
- Низкая стоимость
Благодаря этим качествам пьезоэлементы отлично подходят для создания триггеров — датчиков, преобразующих удары по барабану в электрические сигналы для электронных барабанных модулей.
Необходимые материалы для изготовления триггера
Для самостоятельной сборки пьезотриггера понадобятся следующие компоненты:
- Пьезоэлемент диаметром 20-27 мм
- Экранированный аудиокабель
- Монтажная плата небольшого размера
- Резистор 1 МОм
- Джек 6.3 мм (mono)
- Термоусадочная трубка
- Изолента
- Эпоксидный клей
Из инструментов потребуются:
- Паяльник
- Мультиметр
- Плоскогубцы
- Бокорезы
- Нож
Все компоненты доступны в магазинах электроники и радиодеталей. Общая стоимость материалов для одного триггера не превышает 500 рублей.
Пошаговая инструкция по сборке пьезотриггера
Процесс изготовления пьезодатчика для барабанов состоит из следующих этапов:
- Подготовка пьезоэлемента
- Монтаж компонентов на плату
- Подключение кабеля
- Изоляция и герметизация конструкции
1. Подготовка пьезоэлемента
Припаяйте к контактам пьезодиска короткие отрезки многожильного провода. Обработайте места пайки эпоксидным клеем для прочности. Дайте клею полностью высохнуть.
2. Монтаж компонентов
На монтажной плате припаяйте резистор 1 МОм параллельно контактам пьезоэлемента. Резистор необходим для подавления паразитных колебаний.
3. Подключение кабеля
Припаяйте экранированный кабель к плате. Центральную жилу — к сигнальному выводу пьезоэлемента, экран — к общему проводу. На свободный конец кабеля припаяйте джек.
4. Изоляция конструкции
Закройте места пайки термоусадочной трубкой. Оберните пьезоэлемент и плату изолентой. Для дополнительной защиты можно залить конструкцию эпоксидной смолой.
После сборки проверьте работоспособность триггера, подключив его к электронному барабанному модулю или звуковой карте компьютера.
Установка пьезодатчика на барабан
Правильное расположение триггера критически важно для его корректной работы. Существуют два основных варианта установки пьезодатчика на барабан:
1. На пластике
Датчик крепится с внутренней стороны пластика на расстоянии 2-3 см от обода. Преимущества:
- Высокая чувствительность
- Хорошая передача вибраций
Недостатки:
- Сложность установки и замены пластика
- Риск повреждения при сильных ударах
2. На ободе
Триггер устанавливается на внутренней стороне обода. Плюсы:
- Простота монтажа
- Надежная защита датчика
Минусы:
- Меньшая чувствительность
- Возможны ложные срабатывания от вибрации обода
Для крепления датчика используют двусторонний скотч или специальный монтажный клей. Важно обеспечить плотный контакт пьезоэлемента с поверхностью барабана.
Настройка чувствительности пьезотриггера
После установки триггера необходимо настроить его чувствительность для корректной работы. Как отрегулировать пьезодатчик:
- Подключите триггер к электронному барабанному модулю или звуковой карте
- В настройках модуля выберите тип подключенного пэда (например, малый барабан)
- Установите пороговое значение срабатывания. Оно должно быть достаточно низким, чтобы реагировать на слабые удары, но не вызывать ложных срабатываний
- Настройте кривую динамической чувствительности. Она определяет, как сила удара влияет на громкость звука
Правильно настроенный пьезотриггер должен одинаково хорошо реагировать как на слабые, так и на сильные удары по барабану. Проведите тестирование на разных уровнях громкости и внесите корректировки при необходимости.
Преимущества самодельных пьезотриггеров
Изготовление триггеров для барабанов своими руками имеет ряд существенных плюсов:
- Низкая стоимость по сравнению с готовыми решениями
- Возможность кастомизации под конкретные задачи
- Развитие навыков электроники и пайки
- Понимание принципов работы электронных барабанов
- Удобство ремонта и замены компонентов
При этом качество самодельных триггеров при правильной сборке не уступает недорогим фабричным моделям. Это делает DIY-подход привлекательным для музыкантов, желающих сэкономить на оборудовании.
Типичные проблемы при работе с пьезодатчиками
При использовании самодельных пьезотриггеров могут возникать следующие сложности:
- Низкая чувствительность — датчик не реагирует на слабые удары
- Двойные срабатывания от одного удара
- Ложные срабатывания от вибраций
- Искажение динамики игры
- Механические повреждения пьезоэлемента
Большинство этих проблем решается корректной настройкой триггера и правильным выбором места его установки. При сохранении неполадок рекомендуется проверить качество пайки и целостность компонентов.
Альтернативные варианты триггеров для барабанов
Помимо пьезоэлектрических датчиков, для создания электронных ударных используются и другие типы сенсоров:
- Оптические — реагируют на изменение освещенности при ударе
- Емкостные — улавливают изменение электрической емкости
- Тензометрические — измеряют деформацию поверхности
- Магнитные — фиксируют колебания магнитного поля
Однако пьезодатчики остаются наиболее распространенным и доступным вариантом благодаря простоте конструкции и низкой стоимости. Они обеспечивают оптимальный баланс между чувствительностью, надежностью и ценой.
Заключение
Изготовление пьезотриггеров для барабанов своими руками — увлекательный процесс, позволяющий сэкономить на покупке готового оборудования. При соблюдении технологии сборки и правильной настройке самодельные датчики способны обеспечить высокое качество работы.
Ключевые моменты при создании пьезотриггеров:
- Использование качественных компонентов
- Аккуратность монтажа и пайки
- Надежная изоляция конструкции
- Правильный выбор места установки на барабане
- Тщательная настройка чувствительности
Самостоятельное изготовление триггеров не только экономит средства, но и позволяет лучше понять принципы работы электронных ударных инструментов. Это ценный опыт для музыкантов, увлекающихся звукозаписью и созданием электронной музыки.
Устанновка пьезодатчика на бас-гитару
      Автор: Михаил Южаков
      Дата публикации: 06 октября 2018 г.
Занятный эксперимент по пьезоозвучке бас-гитары.
В качестве «подопытного кролика» выступил недорогой бас Yamaha RBX-170 индонезийского производства (на фото он с замененным нижним датчиком).
Для басов существуют пьезобриджы и пьезокобылки, но все виденные мною были американского производства и соответствующей цены; ставить же фурнитуру дороже самого инструмента есть на мой взгляд пижонство, поэтому пошёл другим хитрым путём – приспособил подпорожковый пьезодатчик для акустической гитары. Вот такой, в форме гибкого шнура:
Прикрепил бридж. Кстати, следует отметить одну конструктивную особенность этого баса, доставшегося мне, в общем-то, случайно: у него бридж крепится к деке винтами, расположенными на одной линии (не по периметру):
В результате передний край бриджа «плавает»: без струн он слегка приподнят, под натяжением струн опускается, как рычаг.
Благодаря этому на пьезошнур, помещенный в передней части бриджа, струны оказывают колебательное давление, не заблокированное крепежом бриджа; в результате удалось добиться достаточно большого электрического «выхлопа» от пьезы.
Но без усилителя тут не обойтись. Схема активного темброблока приведена ниже.
Канал на ОУ DA1.1 работает на передний датчик. Цепь R1R2C2 представляет собой эмуляцию нагрузки от пассивного темброблока джаз-баса; приближенно можно заменить на один резистор 82кОм. C3 – имитация ёмкости кабеля. Подробней о влиянии этих элементов на звук написано в статье «Пьезогитары», п.2.
Конденсатор C1, подключаемый пуш-пульной ручкой потенциометра, реализует функцию регулятора тона (ручка тона здесь выполняет иную функцию).
Аналогично выполнен канал бриджевого датчика на ОУ DA2.1. Реактивная нагрузка пассивный темброблок + ёмкость кабеля здесь отсутствует для пущей разницы звучания.
Канал пьезодатчика выполнен на ОУ DA3.1, DA3.2, DA4.
DA3.1 – преамп с функцией частотной коррекции. Цепь R22C13C12 представляет собой частотный корректор «анти-спиксим» (более подробно о его назначении написано в статье «Пьезогитары», п.2). Дополнительно для баса была введена коррекция на низах, дающая рост АЧХ в области 200Гц и ниже – для того, чтобы «догнать» в этом плане магнитный датчик. В этом каскаде коррекцию на низах реализует конденсатор C11.
DA3.2 – «антишороховый» фильтр.
DA4 – дополнительный каскад коррекции на низах (200Гц и ниже).
Потенциометр R32 регулирует громкость пьезодатчика; он стоит на месте регулятора «Тон». Его пуш-пульная ручка отключает канал пьезы: нормальное положение (ручка утоплена) – канал включен, ручка вытянута – канал выключен. Можно использовать для оперативного включения пьезы во время игры: заранее устанавливаем громкость, вытягиваем ручку – пьеза выключена. Играем басовое сопровождение; надо перейти на соло с пьезой – щелкаем по ручке, пьеза включается. Одно «но»: пьеза «слышит» акустический звук при включении ручки, поэтому коммутация канала пьезы реализована здесь электронная на транзисторе VT1 с цепью задержки включения R33R34C20.
Переключатель «Gain» будет полезен при работе с комбиком, имеющим вход «Low»: ставим уровень побольше и имеем куда меньше шумов комбика и наводок на кабель.
Примеры звука
Витые струны, передний магнитный датчик:
Витые струны, пьеза чистая (приходится следить за техникой исполнения: шорохи пальцев слышны):
Пример включения пьезы «на ходу» в комбинации с магнитным датчиком. Щелчок ручки там всё-таки немного слышен, но это воспринимает микрофон:
Плоские струны, передний магнитный датчик:
Плоские струны, пьеза чистая:
Шорохи всё-таки чувствуются, надо привыкнуть, последить за техникой.
P.S. Поиграв немного, нашёл еще одну фишку. Если подмикшировать пьезу в небольшой пропорции, то хамбакер звучит гораздо живей, как сингл, без заметного шороха пальцев.
P.S. 2. Более совершенный вариант пьезофикации бас-гитары — в статье Бас-гитара-контрабас.
Корректирующая цепочка для пьезоголовки — Аналоговые источники сигнала
Скачал, посмотрел — это не то. Хотя общий подход примерно такой же. Та публикация значительно более ранняя. Конечно я особо и не надеюсь на линейность пьезо головок. — они в принципе нужны для прослушивания современных им дисков в основном моно и на 78 оборотов, но всё же… Дополнительные элементы скорее всего и осуществляли более сложную коррекцию.
По идее, «глиняным» конденсаторам вообще не место в звуке, а тут в «первоисточнике»…
А что глинянные конденсаторы менее благоприятны для звука , чем скажем электролитические?
И вообще какие будут мнения относительно простого подключения пьезоголовки? Понятно, что можно в преде предусмотреть высокоомный линейный вход и повторитель на полевике -это не проблема. Но меня смущает кабель от головки до преда — проходная ёмкость его при таком входном сопротивлении неизбежно скажется на звуке и снизится помехозащищенность. В идеале можно собрать повторитель прямо в шелле, но тогда как его питать — фантомное по сигнальным проводам как на антенный усилитель? Придется опять же вмешиваться в схему самого усилителя, что нежелательно. Человек, греющий мне голову этой проблемой, кроме всего прочего хочет получить и универсальность всего этого — то есть возможность ставить на этот тонарм любые головки и подключать всё это к любому усилителю. Ну пусть шелл будет отдельный для пьезо голов — на это он согласен. Так что вопрос по цепочке остаётся открытым. Еще возможный первоисточник — книжечка была такая — обложка мягкая красная с чёрным — название типа «модульные усилители» переводная то ли чешская, то ли польская. Там все конструкции на квадратных разрезных печатках одинаковых размеров и в них используются овальные электролиты. Может кто нибудь помнит точное название или знает где это лежит в интернете.
Офф: Пожилой человек стоит возле унитаза, мнётся, но при этом шарит чего то на голове. Его спрашивают — ты чего ищешь? Да склероз у меня — помню, что где то в волосах — а ГДЕ???!!! А так писать хочется!!!
Так и я …………
выбор микрофонов, их расположение, трекинг
12 июля 2010 | Максим Иванов
В любой хорошей студии есть большой выбор микрофонов для работы, но, если вы записываетесь своими силами, богатого выбора у вас, скорее всего, нет. Если у вас именно такая ситуация, найдите возможность арендовать необходимые микрофоны. Что касается назначения, для барабанов используются динамические микрофоны, для железа — конденсаторные. Покупка или аренда динамических микрофонов не будет большим ударом по бюджету. Это разовые затраты, довольно небольшие и они оправданы тем, что вы, по сути, покупаете себе рабочих лошадок на долгое время. Вы сможете использовать динамические микрофоны на ваших концертах, также как и в студии.
Начнём с бас-барабана
Нужно подзвучить его с обеих сторон. Резонаторный пластик придаёт звуку вес, а рабочий — даёт атаку. Для резонаторного пластика используйте Shure Beta52, AKG D112 или Sennheiser RE20. Расположите микрофон перед пластиком, главное не в центре его (там звук будет слишком бубнящим). Если в резонаторном пластике есть отверстие, микрофон размещается таким образом, что половина диафрагмы в бочке, а половина — снаружи. В то же время вы можете подзвучить бас-барабан изнутри динамическим микрофоном, например Shure SM57 или Sennheiser 421. Направьте диафрагму микрофона в бочке на рабочий пластик. Он должен смотреть практически в центр пластика, немного под углом на расстоянии 10-15 см от пластика. Если доступ к переднему пластику затруднён из-за слишком небольшого отверстия в резонаторном пластике, неудобных микрофонных стоек, попробуйте использовать микрофон Shure Beta 91. Это микрофон с плоским профилем, отлично справляется с задачей подзвучки бас-барабана изнутри.
Малый барабан
Традиционные Shure SM57 или Beta 57 дают очень хороший результат. Точно также, как и в случае с бас-барабаном, малый стоит подзвучить с обеих сторон (рабочий и резонаторный пластики). Что касается верхнего пластика, исходное положения для микрофона 2,5 см над пластиком и на расстоянии 2,5 -4 см от обода.
Микрофон должен смотреть в центр рабочего пластика. Поворачивая диафрагму ближе к ободу, получаем боле жёсткую атаку, ближе к центру пластика — более воздушный звук, больше шума от работы палочками. Приближая микрофон к пластику, благодаря эффекту близости, получаем больше низких частот. Будьте аккуратны! Резонаторный микрофон размещается прямо под рабочим для того, чтобы у них полностью совпали фазы. Резонаторный микрофон должен быть на расстоянии 8-10 см от пластика и смотреть на струны.
Убедитесь, что струны подструнника находятся прямо над диафрагмой резонаторного микрофона. Если у вас есть только один микрофон для записи малого барабана, разместите его горизонтально по отношению к корпусу барабана, при этом он должен смотреть на обод. Для такого варианта лучше использовать конденсаторный микрофон. Он должен находиться на расстоянии 12-15 см от малого барабана. Так вы записываете и верх и низ одновременно.
И хотя у вас не будет того контроля над звучанием, который вы можете получить, работая с двумя микрофонами, довольно большое расстояние от микрофона до барабана компенсирует этот недостаток тем, что в него не попадают нежелательные призвуки и частоты, которые обычно записывают динамические микрофоны при близкой подзвучке. Какой бы из этих методов вы не выбрали, важно помнить о том, что микрофоны должны смотреть в сторону противоположную той, где находится ваш хай-хэт.
Томы
Отличный микрофон для записи томов — Sennheiser 421. Убедитесь, что переключатель на нём установлен в положение M (music), а не в S (speech). Положение S вырезает нижние частоты, а нам это не нужно. При подзвучке томов работают те же правила, что и с малым барабаном. Если у вас нет Sennheiser 421, попробуйте более дешевые клипсы Sennheiser 604. Они дают отличный результат и для них не нужны стойки. Что касается записи железа, здесь понадобятся дорогие конденсаторные микрофоны, но оно того стоит. Динамическим микрофонам не хватает верхних частот, что отражается на ясности звучания. Кроме того звуку будет не хватать естественности вам придётся ее восполнять эквалайзером, а это по умолчанию всегда плохо и не факт, что вам удастся выправить их недостатки. Для работы с железом я рекомендую AKG 414. Эти микрофоны отлично подходят для записи железа в качестве оверхэдов, а также для хай-хэта. Если есть деньги, попробуйте Neumann KM 184 — микрофон с маленькой диафрагмой карандашного типа, либо более дорогой Neumann U87 с большой диафрагмой. Для более контролируемого звука на сведении попросите барабанщика поднять железо выше над барабанами, чем он привык играть. На максимальную высоту, при которой ему всё еще будет комфортно играть. У конденсаторных микрофонов есть возможность выбора диаграммы направленности. Это то, насколько чувствителен микрофон к направлению звукового сигнала. Нам нужна кардиоида. Она минимизирует эффект помещения и посторонний окрас. Восьмёрка и круг — нежелательны. Эти настройки расширяют зону съёма сигнала микрофоном. Нам это не нужно.
Хай-хэт
Не размещайте микрофон слишком близко к хэту, звук получится слишком тяжёлым. Оптимальное расстояние — 15-20 см от хай-хэта. Минимизировать попадание звука малого барабана в микрофон для хай-хэта можно, если диафрагма будет смотреть на хай-хэт от малого барабана. Второй вариант — хэт должен быть между микрофоном и малым барабаном. То есть микрофон — с внешней стороны хай-хэта.
Райд
Расстояние 15-20 см от тарелки, диафрагма направлена в колокол райда. Если у вас хватает микрофонных преампов, чтобы подзвучить всё железо или даже несколькими микрофонами каждую тарелку — сделайте это. Если ваш барабанщик играет с чайной, отведите на неё отдельный микрофон и убедитесь, что оверхэды находятся от чайны как можно дальше. Чайны имеют особенность звучать чрезмерно громко и проникать в другие микрофоны.
Очень важный момент в записи ударных — выбор оверхэдов. Многие западные звукорежиссёры в первую очередь устанавливают именно эти микрофоны над барабанами, а потом уже всё остальное. Прослушав, как звучит установка в оверхэдах, можно сделать необходимые выводы о том, что не так, что стоит изменить, что куда подвинуть, понять, насколько хорошо звучит установка именно в этом месте комнаты, что стоит подстроить и подтянуть или наоборот ослабить, и даже понять, какие микрофоны стоит использовать для близкой подзвучки барабанной установки. Если у вас не хватает преампов для раздельной записи каждой тарелки, пары хороших оверхэдов может быть достаточно. Как я уже писал ранее, оверхэды располагаются на расстоянии 45-60 см от железа, диафрагма смотрит на край тарелки. Важная деталь — оверхэды должны располагаться на одинаковом расстоянии от малого барабана. Малый должен быть в центре стерео панорамы. Многие звукорежиссеры используют гитарную струну для определения необходимого расстояния от малого до оверхэда. Это просто и удобно. Впрочем, можно и метром. Также важно соблюдать правило «3 к 1». Расстояние между оверхэдами должно быть в три раза больше расстояния от оверхэда до ближайшей тарелки. Например, если ближайшая тарелка находится на расстоянии 45 см от оверхэда, расстояние между оверхэдами должно составить 3*45=135 см. Соблюдение правила «3 к 1» позволит избежать проблем с фазой. Естественно, это правило не идеально. В итоге должны решать ваши уши.
Важный совет музыкантам
Как вы уже заметили, в статье ни слова нет о микшерных пультах. Мы не рекомендуем использовать пульты для записи чего-либо. Хороший пульта класса Neve или SSL может позволить себе далеко не каждая студия, а всё остальное заведомо звучит хуже, чем отдельные микрофонные предусилители. Не ведитесь на величину микшерной консоли в студии, в которой вы хотите работать. Как правило большие пульты там стоят для того, чтобы «лох цепенел». Самый оптимальный вариант при ограниченном бюджете — записать основные барабаны — малый и бочку через дорогие преампы, а остальное, менее важное — через пульт. Так называемый Hard Drive Recording — это оптимальный путь для получения самого чистого и неискаженного сигнала. После того, как все барабаны и микрофоны расставлены, запишите каждый из барабанов и каждую тарелку по отдельности. Эти сэмплы вы сможете использовать при сведении и исправлении маленьких неприятных ошибок в игре вашего барабанщика. Также вы можете составить собственную библиотеку сэмплов, которая пригодится в целях дальнейшей работы с другими группами.
Об этом мы расскажем в наших ближайших статьях! Оставайтесь на нашей волне! Пишите комментарии, пробуйте, играйте и записывайтесь!
ROCK!
P.S. Ссылка для отличников 😉
Что такое пьезо-звукосниматель
После выпуска некоторых наших новых моделей, таких, как LTD EC-1000 Piezo и LTD BB-600 Baritone (подписная модель Бена Бёрнли из Breaking Benjamin), к нам стали поступать вопросы от людей, которые хотели бы знать больше о пьезо-звукоснимателях и о том, как они работают. И вот мы спешим на помощь!
Основы.
Мы не будем углубляться в научные дискуссии о пьезо-датчиках, но всё же объясним базовые принципы и отличия их от обычных магнитных датчиков, которые мы все знаем и любим.
Абсолютное большинство датчиков на электрогитарах — это магнитные звукосниматели. Независимо от того, активные они (например, большинство EMG) или пассивные (большая часть Seymour Duncan), магнитные датчики работают по одному принципу. В них находится магнит или несколько магнитов, вокруг которых установлена обмотка. При звукоизвлечении (ударе по струне) струна вибрирует. Магнитное поле, создаваемое магнитом благодаря явлению электромагнитной индукции создаёт электрический ток в обмотке, преобразовывая таким образом вибрацию струны в электрический сигнал. По похожему принципу работает и большинство микрофонов, кстати. Они преобразуют акустическую энергию в слабый электрический сигнал, который Вы потом можете усилить.
Пьезо-звукосниматель же очень отличается. Во-первых, как правило, Вы даже не увидите его на гитаре. В отличии от магнитных датчиков, которые совсем несложно увидеть под струнами между грифом и бриджем, пьезо-датчики на электрогитаре, как правило, находятся внутри бриджа. Причина простая – «пьеза» снимает непосредственно вибрацию струны и инструмента, а не перемещение металлической струны в магнитном поле. Именно поэтому пьезо-датчики обычно используют на акустических гитарах, например, с нейлоновыми струнами, на которых магнитный звукосниматель просто не сможет работать.
Как работает пьезо-звукосниматель (немного физики).
Вместо магнитного поля, как упоминалось выше, пьезо-датчики измеряют давление вибраций струн/инструмента чтобы создать электрический ток. Обычно используются созданные под высоким давлением кристаллы для создания электрического сигнала (звучит сомнительно, но поверьте, это правда), и сигнал преобразуется и предварительно усиливается перед тем, как попасть на выходной джек гитары. Пьезоэлектрические датчики (назовём их полным именем), на самом деле, появились раньше магнитных. Но намного важнее для музыкантов, разумеется, знать какого звучания от них ожидать.
Как же они звучат на электрогитаре?
Если информация выше вызывает у Вас только недоумение и зевоту – ничего страшного, потому что Вы, разумеется, пришли сюда чтобы узнать как же «пьеза» звучит.
Говорят, что пьезо-датчики на электрогитаре производят звук, больше похожий на акустическую гитару, но это не совсем верно. То, что снимает «пьеза» — это звук струн и вибрация, вызванная резонансом древесины и фурнитуры… другими словами – это настоящий звук гитары. Это можно назвать «больше похожим на звук акустической гитары» по сравнению с магнитными датчиками. Пьезо-звукосниматели, как правило, имеют более яркое и менее тёплое звучание, нежели магнитные, благодаря чему можно добиться неимоверной динамики и чистоты звучания. И, не смотря на то, что они могут и не сделать звук Вашей электрогитары акустическим, они, безусловно, передают «честную» акустическую энергию инструмента.
Другой важный момент – динамика пьезо-датчиков. Нередко активная схема пьезо-звукоснимателя требует включения компрессора, потому как Вы наверняка заметите что «пьеза» ведёт себя совсем не так, как магнитный датчик в плане того, насколько он громкий или тихий в зависимости от того, как жёстко или мягко Вы играете. Но одно в схеме с пьезо хорошо наверняка – Вам не придётся беспокоиться о фоне, так как в схеме не участвуют магниты.
Для EC-1000 Piezo мы выбрали Fishman Powerbridge, очень продвинутую пьезо-систему, которая специально сделана для того, чтобы добавить «акустического» звука Вашей электрогитае. В BB-600 Baritone же используются сёдла Graph Tech Ghost Loaded ResoMax, которые служат для тех же целей. В обеих гитарах установлены двойные выходные джеки, которые позволят направить сигналы от «пьезы» и магнитных датчиков раздельно (например, в два разных усилителя или входа на интерфейсе для записи и т.п.), или, например, смешать два сигнала чтобы получить свежий и неповторимый звук!
Вернутся в раздел «Новости»Дырокол и пьезодатчики для калибровки
Как у любого обладателя дельта-принтера, вопрос калибровки для меня стоит очень остро. Это вам, владельцам картезианцев, просто — а вот в дельтах любой огрех конструкции выливается в довольно затейливые рисунки зазоров между соплом и столом.Для калибровки применяют обычно микрокнопку, вынесенную на отдельный пробник, или её же, засунутую под подпружиненный эффектор. Этот вариант меня не устроил — дребезг контактов, перекосы эффектора по краям стола и т.п. делают показания датчика ненадёжными. Индукционные и ёмкостные датчики отпадают из-за того, что меряют расстояние не до стекла, а до лежащего под ним алюминиевого хотбеда, ИК-датчики отражённого света — из-за непомерной цены, резистивные датчики растяжения — из-за слишком низкой частоты опроса (обычно 8 герц).
Остановился на пьезо-датчиках.
Пьезо-датчики в форме жестяных дисков со слоем кристаллического напыления встречались всем — например, из них делают зуммеры-пищалки для бытовых электроприборов, звукосниматели к гитарам и излучатели для увлажнителей воздуха. Продаются на Алиэкспресс пачками по доллар пучок, встречаются диаметром 27мм (рекомендую) и 20мм.
Они отлично реагируют на лёгкое нажатие — даже на постукивание пальцем — и выдают скачки напряжения до 0.3 вольт. Всё бы хорошо, но есть и недостатки:— врут, будучи сильно нагретыми — надо убирать от хотбеда,
— не засунешь под стекло — мешаются контактные ‘пятачки’,
— для лучшего результата усилие к ним надо прикладывать по всей плоскости,
— любят вести себя, как конденсатор при некоторых условиях
Последнее легко решается добавлением между контактами резистора на 1 мегаом. (Некоторые ещё ставят стабилитрон, чтобы срезать слишком большие скачки напряжения с датчика, но поскольку я их вживую не наблюдал, решил отказаться от ненужной защиты.)
Другие проблемы решил, разместив пьезо на винтах, которыми алюминиевый хотбед крепится к раме. Стол с помощью винтов М5 был превращён в ‘табуретку’, посадочные места были раззенкованы так, чтобы шляпки прятались заподлицо и стекло прилегало к столу плотно:
Чтобы дать ‘табуретке’ ограниченную подвижность, я подпружинил каждый винт и зафиксировал барашковой гайкой. Впоследствии, чтобы не давать винтам цепляться резьбой за раму, я взял отрезки бронзовой трубки 6мм и использовал их как гильзы. Самым сложным было аккуратно продырявить диски. Дело в том, что их основа — тонкий, как от пивной банки, металл. От сверления он проминается и слой кристалла начинает крошиться.Проблему удалось победить с помощью обычного дырокола. У меня был дырокол в форме ручных клещей, но вы можете воспрользоваться офисным.
Наклеиваем с лицевой стороны малярный скотч, чтобы свести к нулю крошение кристалла и щёлкаем. Дырокол проделывает отверстие 6мм с аккуратными краями.Нарастите выводы монтажным проводом до нужной длины (лучше до 30 см — не забывайте про то, что датчик выдаёт несчастные милливольты) и напаяйте между выводами мегаомный резистор.
Выводы датчика держатся не очень хорошо и любят отрываться при монтаже. Поэтому пробейте шилом дырку на крае и зафиксируйте провода. Для этой цели отлично подходят обрезки выводов резисторов. Чтобы избежать короткого замыкания об раму принтера, заизолируйте винт кусочком термоусадки, а сам датчик — кусками изоленты. Только убедитесь, что термоусадка не мешает движению стола.
Датчик нанизываем вместе с пружинами на стойки защищаем шайбами. Их желательно отшлифовать наждачной бумагой для лучшего контакта с пьезо (шайбы изготовливают штамповкой и у них часто бывают заусенцы).
После сборки нужно долго и нудно всё перетестировать. Мультиметром смотрим сопротивление между выводами — если там не 1 мегаом, а считанные омы — значит, дырокол мог смять два слоя металла датчика и они ‘коротят’. Это лечится абразивной насадкой для дремеля — вставляете её в дырку датчика и пару раз проворачиваете, избавлясь от стружки.Также проверьте мультиметром, что оба полюса каждого датчика гальванически развязаны с рамой — иначе они будут немилосердно врать.
Чтобы не трогать прошивку принтера, сбор показаний с датчиков я поручил отдельной Arduino Nano. Схема такова (датчиков может быть много, я использую три):
Arduino постоянно меряет напряжение на аналоговом входе (А1. .А3), вычисляет скользящее среднее и сравнивает его с пороговым. Если оно выше, то с помощью оптопары основной плате принтера имитируется срабатывание тактовой кнопки (скетч на Github).При отладке очень советую воспользоваться функцией Arduino IDE ‘Serial plotter’. Постукивайте по столу чем-нибудь твёрдым, смотрите за показаниями датчиков и выбирайте, сколько последних замеров вам нужно сглаживать скользяцим средним и какое пороговое значение выбрать, чтобы чётко отделять сигнал от шума. Подбирайте жёсткость пружин, чтобы, с одной стороны, стол стоял ровно и жёстко, а с другой стороны — даже лёгкое прикосновение сопла к стеклу давало срабатывание датчика.
Чтобы датчик лучше ловил касания, надо заставить принтер чётче стучать соплом о стол, для этого надо поменять Z_PROBE_SPEED с обычных 5мм/сек на что-то в районе тридцати. Заодно установите Z_PROBE_REPETITIONS в значение в районе 10 — пусть принтер делает в каждой точке побольше замеров и усредняет, раз скорость увеличилась.
Результат:
youtube.com/embed/1vDdoGrykm0?enablejsapi=1&widgetid=1″ allowfullscreen=»1″/>
Лучшая цена пьезодатчика барабана — Отличные предложения на пьезодатчик барабана от глобальных продавцов пьезодатчиков барабана
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для пьезодатчика барабана. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот пьезоэлектрический датчик верхнего барабана вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели пьезоэлектрический датчик барабана на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в барабанном пьезоэлементе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести drum piezo sensor по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
Лучший барабан с пьезодатчиками — Отличные предложения на барабан с пьезодатчиками от мировых продавцов барабанов с пьезодатчиками
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для барабана с пьезосенсором.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший барабан с пьезодатчиками в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели барабан с пьезоэлектрическим датчиком на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в барабане с пьезодатчиками и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести барабан с пьезоэлектрическим датчиком по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.
пьезо для электронных барабанов
Пьезо — активный электрический компонент, его электрические / физические свойства подробно описаны в Википедии.
Пьезо, используемое в электронных барабанах, фактически злоупотребляют. Они были разработаны как мембранные диски для динамиков и звуковых генераторов.Однако их форма также подходит в качестве аналогового детектора механических импульсов, например, в пэде электронного барабана.
Важно знать, что пьезоэлектрический элемент поляризован электрически и механически. Не все пьезоэлектрические преобразователи поляризованы в одном и том же направлении, боковая полярность возникает случайно во время производственного процесса. При использовании пьезоэлектрических преобразователей в качестве модулятора звука полярность проводов не имеет значения. Расположение или цвет соединительных проводов не имеют значения в этом контексте. Красный всегда обозначает косичку на пьезокерамике, черный — соединение с несущей пластиной. Фактическая полярность электрического выходного импульса зависит от случайной поляризации керамического диска и направления механической силы, действующей на пьезодиск.
Пьезо-головка головки работает как датчик ударных импульсов, а пьезоэлемент обода — как детектор колебаний тела. Головка спускового крючка обычно представляет собой пьезоэлемент диаметром 27 мм с поролоновым конусом, применяемым для передачи усилия и демпфирования. Конус можно соединить с верхней керамической стороной с помощью липкой пленки.Нижняя сторона пьезодиска соединяется с основанием посредством приклеенной по центру клейкой точки диаметром 22 мм.
При ударном импульсе на вершине «конуса» действующая сила распределяется по конусу и передается на внешний край пьезоэлектрического элемента. Теперь у нас есть изгибающий момент на ободе керамического диска, так как 22-миллиметровая точка клея прижимается к нему снизу. Это создает напряжение, которое заставляет отрицательный полюс керамики иметь избыток электронов / зарядов, которые могут быть захвачены как импульс заряда в пьезокерамике.Электрический уровень импульса зависит от силы механического удара и генерирует от 0,001 до 40 вольт. Форма волны затухающая по синусоиде. Длительность импульса составляет от 3 до 20 миллисекунд и зависит от длительности механического импульса (удар, трение, отражение).
Спусковой механизм головки обнаруживает ходы сетчатой головки от края к центру (если конус спускового механизма установлен по центру). Это самая чувствительная часть системы, прямое попадание в «кончик конуса» передает максимально возможную эффективную силу на пьезоэлемент — срабатывает так называемая «горячая точка».Если вы заглушите «горячую точку» механически или электрически, динамический диапазон будет значительно ограничен.
Пьезо обод воспринимает звуковые колебания корпуса, возникающие при ударах по ободу (ободу), и возвращает их далее в виде электрического синусоидального сигнала (таким образом изменяя полярность на пьезоконтактах). Поэтому полярность пьезо обода не имеет значения.
Пьезо обод (35 мм) может оптимально поглощать механические структурные колебания. Он наносится с помощью клейкой точки 25 мм в качестве посредника в центре конструкции спусковой системы.Для точной обработки вибрационного сигнала внутри барабанного модуля важно, чтобы ободный пьезоэлемент был установлен как можно ближе к центру триггерной системы (речь идет о разнице во времени в наносекундном диапазоне).
Примечание:
Практически все доступные в Интернете схемы подключения пьезоэлектрических элементов (когда они используются в качестве триггеров барабанов) неверны или неполны и не соответствуют фактическим функциям и действию используемых пьезоэлементов.
Совет. При покупке пьезоэлектрических датчиков для запуска головки необходимо потребовать от поставщика указать фактическую полярность.
Помните: красный = положительный, а черный = отрицательный — не всегда правильно!
R-DRUMS измеряет полярность всех своих 27-миллиметровых пьезо (это работает только с осциллографом), а подключение к отрицательной полярности обозначается белой меткой (действительно для обычного использования> пьезокерамический слой выше, импульс механического удара сверху вниз пьезокерамика).