Проверка датчика дмрв ваз 2114. Датчик ДМРВ ВАЗ 2114: проверка, неисправности и замена своими руками

Как проверить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114 в домашних условиях. Какие основные признаки неисправности ДМРВ. Как правильно произвести замену датчика ДМРВ на ВАЗ 2114 своими руками. Где находится и как работает датчик массового расхода воздуха.

Содержание

Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — это важный элемент системы управления двигателем на инжекторных автомобилях ВАЗ 2114. Его основная функция — измерять количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

ДМРВ расположен во впускном тракте после воздушного фильтра и передает данные в электронный блок управления (ЭБУ). На основе этих данных ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива для создания оптимальной топливовоздушной смеси.

Принцип работы и устройство датчика ДМРВ на ВАЗ 2114

Принцип работы ДМРВ на ВАЗ 2114 основан на изменении сопротивления чувствительного элемента при изменении потока воздуха. Датчик состоит из следующих основных элементов:


  • Корпус с входным и выходным патрубками
  • Измерительная пластина с чувствительным элементом
  • Электронная схема обработки сигнала
  • Разъем для подключения к бортовой сети

При прохождении воздуха через датчик, измерительная пластина отклоняется, что приводит к изменению сопротивления чувствительного элемента. Электронная схема преобразует это изменение в напряжение, которое передается в ЭБУ.

Основные признаки неисправности датчика ДМРВ

При выходе из строя датчика ДМРВ на ВАЗ 2114 могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Повышенный расход топлива
  • Снижение мощности двигателя
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Появление ошибок в бортовом компьютере

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, рекомендуется провести диагностику и проверку датчика ДМРВ.

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114 в домашних условиях

Существует несколько способов проверки датчика ДМРВ на ВАЗ 2114 своими руками:

Проверка мультиметром

  1. Отсоедините разъем от датчика
  2. Включите зажигание
  3. Измерьте напряжение на контактах разъема — должно быть около 12В
  4. Измерьте сопротивление между контактами — должно быть в пределах 2-5 кОм

Проверка осциллографом

  1. Подключите осциллограф к сигнальному проводу датчика
  2. Запустите двигатель и наблюдайте за формой сигнала
  3. При нормальной работе сигнал должен плавно изменяться при нажатии на педаль газа

Визуальный осмотр

Осмотрите корпус датчика на наличие трещин, повреждений или загрязнений. Проверьте целостность проводки и разъема.


Процесс замены датчика ДМРВ на ВАЗ 2114 своими руками

Если диагностика показала неисправность датчика, его необходимо заменить. Процесс замены ДМРВ на ВАЗ 2114 включает следующие шаги:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
  2. Найдите датчик ДМРВ во впускном тракте после воздушного фильтра
  3. Отсоедините электрический разъем от датчика
  4. Ослабьте хомуты крепления датчика к воздуховоду
  5. Аккуратно извлеките старый датчик
  6. Установите новый датчик ДМРВ
  7. Подключите разъем и закрепите датчик хомутами
  8. Подключите аккумулятор и проверьте работу двигателя

Профилактика и обслуживание датчика ДМРВ

Для продления срока службы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114 рекомендуется выполнять следующие профилактические меры:

  • Регулярно проверяйте и меняйте воздушный фильтр
  • Периодически очищайте корпус датчика от загрязнений
  • Проверяйте состояние проводки и разъемов
  • Используйте качественное топливо
  • Не допускайте попадания влаги на датчик

Своевременное обслуживание поможет избежать преждевременного выхода из строя датчика ДМРВ и обеспечит стабильную работу двигателя вашего ВАЗ 2114.


Стоимость и выбор нового датчика ДМРВ для ВАЗ 2114

При выборе нового датчика ДМРВ для ВАЗ 2114 следует учитывать следующие факторы:

  • Совместимость с моделью и годом выпуска автомобиля
  • Качество и репутация производителя
  • Гарантийный срок
  • Стоимость датчика

Цены на датчики ДМРВ для ВАЗ 2114 могут варьироваться от 1000 до 5000 рублей в зависимости от производителя и места покупки. Рекомендуется выбирать датчики от проверенных производителей, даже если они немного дороже, так как это гарантирует более длительный срок службы и стабильную работу.

Частые вопросы о датчике ДМРВ на ВАЗ 2114

Можно ли ездить с неисправным датчиком ДМРВ?

Теоретически, на ВАЗ 2114 можно ездить с неисправным датчиком ДМРВ, так как ЭБУ переходит в аварийный режим работы. Однако это приводит к повышенному расходу топлива, потере мощности и может вызвать другие проблемы в работе двигателя. Рекомендуется как можно скорее заменить неисправный датчик.

Как часто нужно менять датчик ДМРВ?

Срок службы датчика ДМРВ на ВАЗ 2114 может составлять от 60 000 до 100 000 км пробега при правильной эксплуатации. Однако рекомендуется проводить диагностику датчика каждые 30 000-40 000 км для своевременного выявления возможных неисправностей.


Влияет ли качество топлива на работу ДМРВ?

Да, качество топлива может влиять на работу датчика ДМРВ. Использование некачественного бензина может привести к образованию отложений на чувствительном элементе датчика, что снижает точность его показаний. Рекомендуется заправляться на проверенных АЗС и использовать топливо, соответствующее рекомендациям производителя автомобиля.


ДМРВ ВАЗ 2114: Проверка, Признаки неисправности, Цена

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Для чего нужен ДМРВ
    • 2.1 Из чего состоит
  • 3 Признаки неисправности
  • 4 Стоимость
  • 5 Проверка
    • 5.1 Проверка цепи питания
    • 5.2 Проверка датчика
  • 6 Замена
    • 6.1 Пошаговый процесс замены

Вступление

Все автомобили с инжектором обладают некоторым количеством разных датчиков, которые необходимы для бесперебойной и надежной работы двигателя. ВАЗ 2114 не является исключением и так же использует много датчиков в своей системе. Выход одного из датчиков чреват проблемами с двигателем и приводит к его неравномерной работе.

В данной статье подробно рассказывается об одном из датчиков ВАЗ 2114, а именно о ДМРВ. Изучив данную статью, Вы с легкостью определите его неисправность по признакам, а так же сумеете проверить датчик на работоспособность.

Для чего нужен ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха предназначен для подсчета воздуха подаваемого в двигатель через впускной коллектор. Воздух смешивается с топливом, образуя топливную смесь, для образования ТС правильной концентрации и смешивании топлива с воздуха в правильных пропорциях и предназначен ДМРВ.

Без ДМРВ или с его отключенным разъемом, двигатель перейдет в аварийный режим работы, о чем будет сигнализировать лампа «checkengine», так же на автомобиле увеличится расход топлива, и пропадут обороты холостого хода. Одним словом двигатель будет работать некорректно.

Из чего состоит

Датчик выполнен из термостойкого пластика в виде трубки, внутрь которой помещен чувствительный элемент, считывающий количество воздуха подаваемого в ДВС. Перед впуском на датчике установлена специальная сетка препятствующая попаданию мусора на датчик и двигатель.

Элементы датчика:

  • Корпус;
  • Чувствительный элемент;
  • Сетка;

Признаки неисправности

ДМРВ, как и все датчики при выходе из строя влечет за собой перебои в двигателе характерные его поломке. По данным признакам можно предположить, что неисправен ДМРВ и приступить к его проверке.

Признаки:

  • Нестабильный холостой ход;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;

Стоимость

Ниже указана таблица со стоимостью датчика ДМРВ на ВАЗ 2114.

Проверка

Лучшая проверка датчика это подключение заведомо исправного от другой машины или нового. Но следует обратить внимание на номер датчика, при покупке или замене номер обязательно должен совпадать в противном случае корректная работа датчика не гарантируется.

Еще проверку можно осуществить с помощью мультиметра, но только на двигателях, в которых не используется система Е-ГАЗ. В двигателях с электронной педалью газа используется специальный частотный датчик, который довольно надежный и не поддается проверке мультиметром. Частотный датчик можно проверить с помощью диагностики через китайский прибор ЕЛМ-327 по каналам АЦП.

Итак, приступаем к проверке датчика с механической педалью газа.

Проверка цепи питания

Сначала необходимо проверить цепь питания. Для этого:

  • Вынимаем разъем с датчика
  • Включаем зажигание на автомобиле
  • Переводим переключатель мультиметра в режим измерения постоянного напряжения пределом в 20В.
  • Один из щупов мультиметра подключаем к корпусу двигателя, а другой к выводу разъема №2 (на колодке разъема имеется нумерация). Прибор должен показать наличие напряжения не менее 12В.
  • Затем переставляем щуп с контакта №2, на контакт №4. Прибор должен показать наличие напряжение не менее 5В.

Если показания в норме можно приступать к проверке датчика. Если напряжения немного меньше, то необходимо проверить аккумулятор. Если же показания и вовсе отсутствуют, то необходимо проверять цепь питания на предмет обрыва провода.

Проверка датчика

Проверку ДМРВ необходимо осуществлять с включенным зажиганием и подключенным разъемом. Для проведения диагностики потребуется иголки от шприца или булавки.

  • Выставляем на приборе переключатель на измерение постоянного напряжения в пределе до 2000мВ (2В).
  • Иголки или булавки вставляем в разъем, а именно в 1 и 3 провод (как показано на картинке) и проводим замер между двумя этими контактами. Полученные данные сравниваем с таблицей состояния датчика.

Таблица состояния датчика

Напряжение, (В)Состояние
0,99…1,01Идеальное состояние датчика
1,01…1,02Хорошее состояние датчика
1,02…1,03Удовлетворительное состояние датчика
1,03…1,04Датчик на грани, скоро потребуется замена
1,04…1,05Датчик находится практически в нерабочем состоянии
1,05… и вышеНеисправный датчик, нужна замена

Исходя из этих данных можно сделать вывод о работе датчика.

Замена

Замену датчика провести довольно просто, никаких усилий или сложностей данная работа не вызовет. Для работы понадобиться:

  • Рожковый ключ на 10мм;
  • Отвертка «+»

Пошаговый процесс замены

  • Отключаем минусовую клейму АКБ;
  • Отключаем разъем с датчика;
  • Откручиваем хомут крепления гофры к датчику;
  • Откручиваем два болта крепящих ДМРВ к корпусу фильтра;
  • Вынимаем датчик и устанавливаем новый в обратной последовательности;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Датчики

← Датчики ВАЗ 2115

Холодная печка Лада Калина →

ВАЗ 2114: диагностика неисправностей датчика ДМРВ

Содержание:

  • 1 Принцип работы
  • 2 Неисправности
  • 3 Итог

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), является одним из ключевых элементов системы смесеобразования и подачи топлива автомобиля ВАЗ 2114. Его основная функция – определять количество воздуха, поступающего в цилиндры. Расположено данное устройство, в впускной системе, сразу после воздушного фильтра.

Принцип работы

Для нормальной работы любого бензинового двигателя, должна быть обеспечена, специально приготовленная смесь бензина и воздуха, в пропорции 1:14 соответственно. На более старых моделях автомобилей, для данной функции использовался карбюратор. Он имел в своем устройстве множество мелких отверстий (жиклеров), которые постоянно забивались мусором, и двигатель переставал работать. Для устранения такой неисправности, отверстия нужно было почистить.

Со временем, конструкторы придумали более совершенный способ образования смеси, в основе которого был датчик массового расхода воздуха. Он работает в паре с бортовым компьютером, который обеспечивает подачу бензина. Датчик, рассчитывает идеальное количество воздуха, для получения смеси, и передает данные на бортовой компьютер, который далее выполняет работу смесеобразования.

Увеличение или уменьшение подачи топлива и воздуха, напрямую зависит от нажатия на педаль газа. Внутри ДМРВ ВАЗ 2114, располагается пластина, диаметром 70 мм, которая отыгрывает роль измерителя. Во время работы ДМРВ, она постоянно загрязняется. Так вот, для того, чтоб не произошло неисправности, при запуске двигателя, датчик массового расхода воздуха нагревает пластину до высокой температуры, и таким образом проводится ее чистка.

Принцип работы устройства

Неисправности

Хотя датчик расхода воздуха, и считается довольно надежным, все равно неисправности ему не избежать, и тогда, может понадобится его ремонт или замена.  Для того, чтоб понять: сломан датчик, или нет, нужно знать основные признаки его неисправности.

О поломке ДМРВ, может свидетельствовать значительно нарушение холостого хода, а также, отсутствие плавного разгона. Проверка устройства при данных симптомах, совершается резким нажатием на педаль газа. Если автомобиль дернется, и начнет набирать скорость, то причина в другом узле, а если он просто заглохнет, то скорее всего слом датчик, и ему нужна чистка или замена.

Итог

Не смотря на простоту устройства ДМРВ, настоятельно не рекомендуется проводить его чистку, замену или проверку самостоятельно. Стоимость нового такого устройства, довольно недешевая, и в случае, если Вы неправильно его установите, он мгновенно замкнет, и придет в негодность.  Поэтому, данную работу лучше доверить профессионалам.

Проверка датчика, также должна проводится под контролем мастера, так как она включает в себя снятие устройства, и его обратную установку. Вот и всё, теперь, при подобных симптомах неисправности двигателя, Вы будете знать про вариант с поломкой ДМРВ, и что не мало важно, вовремя устранить ее.

Установка датчика скорости на ваз 2114. Почему не работает спидометр на четверке: проверить датчик скорости

Когда-то скорость автомобиля измеряли механическим прибором, колесо вращалось тросом что крутил спидометр, в результате водитель ориентировался на какую скорость он двигался.

Сейчас «механику» заменили на электронику, поэтому показания с колес совсем другие. Был изобретен так называемый датчик скорости автомобиля ( DSA ), принцип действия которого основан на эффекте «Холла». Про эффект холла мы рассказывали в статье:

Датчик посылает на контроллер электромагнитные импульсы, которые обрабатываются и на основе полученных данных производится точный расчет скорости автомобиля. Работает он следующим образом: как мы уже говорили, всего за один километр DSA отправляет импульсов порядка 6004, чем быстрее движется автомобиль, тем короче будет интервал между импульсами. Таким образом, электронный контроллер производит подсчет, исходя из временного интервала между каждым новым импульсом.

Датчик скорости, на самом деле, находится на, возле правого ШРУСа. Чтобы снять ДСА, нужно залезть под машину.

В этой статье мы расскажем как проверить датчик скорости в домашних условиях на примере ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости:

  • Плавающие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет;
  • Не работает спидометр во время движения автомобиля;
  • Ошибки, которые появляются на панели приборов;
  • Потеря мощности двигателя.

Основные причины неисправности ДСА

Основная «болячка» при которой пропадает сигнал с датчика скорости — плохой контакт или его отсутствие. Как правило, причина кроется в обрыве провода или нарушении целостности разъема, поэтому если вы заметили неисправность в датчике скорости, в первую очередь проверьте вышеперечисленные элементы. Проверьте сопротивление в цепи заземления, оно должно быть в пределах 1 Ом. Если неисправность не обнаружена, проверьте датчик скорости ВАЗ 2114 подробнее, как это сделать читайте ниже.

Как проверить ДСА своими руками? Способы проверки датчика скорости в домашних условиях

Первым делом снимаем датчик скорости. Датчик скорости ВАЗ 2114 имеет три контакта: 1 – масса, 2 – импульсный сигнал, 3 – текущее напряжение. DSA проверка ничего сложного, нужно проверить массу на 1-м контакте, затем убедиться в наличии напряжения на 3-м контакте (должно быть 12 В), в конце — следует проверить импульс 2-го контакта , при вращении ведущих колес. Скорость вращения должна быть не менее 3-5 км/ч. Кроме того, можно прозвонить 1-й и 3-й контакты.

Альтернативный способ проверки ДСА в домашних условиях (без снятия ДСА)

  1. Домкратим переднее колесо (если у вас переднеприводная машина).
  2. Необходимо подключить к контактам датчика вольтметр и максимально раскрутить колесо, после чего можно будет снять показания с прибора. Если во время проверки вы обнаружите, что напряжение и частота увеличиваются, скорее всего, датчик исправен.

Проверка датчика скорости с помощью контрольной лампы

Этот способ для тех, у кого нет вольтметра.

  1. Так же как и в предыдущем случае нужно домкратить автомобиль, а точнее ведущие колеса.
  2. Отсоедините импульсный провод.
  3. Включите зажигание.
  4. Подсоедините один провод к плюсу, а другой к сигнальному разъему.
  5. Подсоедините концы проводов к управлению и сильно покрутите колесо. Если индикатор мигает, датчик работает.

Если после проверок вы обнаружили, что датчик неисправен, замените ДСА самостоятельно или обратитесь за помощью на СТО.

На карбюраторные версии автомобилей отечественного производителя АвтоВАЗ устанавливаются спидометры, оснащенные механическим приводом. Он располагался непосредственно в картере коробки передач, и по вращающемуся тросу данные о скорости передавались на приборную панель.

С приходом на ВАЗ 2114 инжекторных двигателей автомобили стали оснащаться электронными спидометрами. Информация о скорости поступает от соответствующего датчика скорости.

На современных ДС используется так называемый эффект Холла.

Об эффекте Холла

Суть этого эффекта заключается в появлении разности потенциалов при взаимодействии электрического и магнитного полей. В этом случае электрическое поле протекает через магнитное, где находится полупроводниковая пластина. Именно на нем формируется разность потенциалов напряжения Холла.

На практике эффект применялся следующим образом. При движении напряжение Холла преобразуется в частотно-импульсный сигнал, который передается на контроллер. Чем выше скорость движения, тем выше становится частота этого сигнала. Из расчетов удалось определить, что датчик выдает 6004 импульса на 1 км дороги. По промежуткам между импульсами датчик вычисляет скорость автомобиля.

Для выполнения каких-либо работ с ДС сначала нужно определить, где он находится. Расположение датчика скорости – верхняя часть картера коробки передач. Добраться до него можно через моторный отсек или снизу, если поставить машину на яму.

Функции

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости автомобиля.
  2. Поддержание оптимальной работы регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.

ДС подключается к спидометру и контроллеру посредством монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

А внутри автомобиля, прямо на реле вентилятора отопителя стоит предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестала функционировать должным образом и следует принять меры по устранению поломки

Если на приборной панели появляются эти коды ошибок, обязательно проверьте электрическую цепь на предмет окисления или повреждения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неверные данные о скорости или вообще не двигается;
  • При небольшом газе обороты плавают, двигатель глохнет сам по себе;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Мощность двигателя значительно снижена.

Эти признаки могут указывать на проблемы с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс появился один из двух кодов ошибок на бортовом компьютере, то проблема кроется именно в датчике скорости.

Функциональная проверка

Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что виноват именно неисправный датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какой из них вам больше по душе — решайте сами.

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или заржавели, есть обрывы цепи, то сам ДС вполне может быть исправен. Нужно просто вернуть проводку и контакты в работоспособное состояние. Если проверка показала, что все цело и проблем с контактами нет, то диагностируйте датчик скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, то поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте блоками и поднимите домкратом левое переднее колесо. Подсоедините вольтметр к контактам датчика и начните крутить колесо руками. В этом случае посмотрите на данные вольтметра. Если напряжение увеличивается с частотой пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Другой метод также не требует снятия измерительного прибора. Но для этого вам понадобится контрольная лампа. Поднимите домкратом левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. Затем поверните колесо вручную. Если лампа горит, датчик исправен.
  3. Третий способ предполагает разборку датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Прибором для измерения показателей послужит вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь надо проверить привод датчика. Для этого домкратом поднимается колесо, а датчик снимается. Нащупайте диск DS, а затем начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать вращение привода. Если заеданий нет, все крутится ровно, то привод исправен.

При обнаружении выхода из строя ДС единственным правильным решением является его удаление и замена на новый датчик.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно переходить к процедуре замены.

Замена

Даже если у вас есть опыт авторемонта, вам ни разу не приходилось менять датчик скорости, рекомендуем посмотреть обучающее видео об этом, заглянуть в руководство по эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Запаситесь необходимым набором инструментов и материалов:

  • Ключи 21, 14, 10 мм;
  • Ветошь сухая для очистки картера коробки передач;
  • Новый ДС.

Что касается нового датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. Его ориентировочная стоимость сегодня составляет около 300 рублей.

Начало работы.

  1. Устройство можно заменить через моторный отсек. Но этот вариант вызывает определенные неудобства из-за гофрированной трубки от воздушного фильтра и адсорбера, которые мешают комфортному доступу к нужному объекту. Снять их можно, но тогда открутить датчик все равно будет проблематично.
  2. Чтобы избежать лишних демонтажных работ и облегчить себе задачу, заезжайте на яму и добирайтесь до ДС снизу.
  3. Искомое устройство находится непосредственно на картере коробки передач над карданом кулисы. Загляните в область щупа, чтобы проверить количество масла в коробке передач. Здесь вы найдете DS.
  4. После въезда на яму подождите некоторое время, пока корпус двигателя остынет. Откройте капот, чтобы ускорить процесс охлаждения. Не закрывайте при начале работы. Это обеспечит дополнительное освещение.
  5. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора вашего ВАЗ 2114.
  6. Найдите нужный датчик, сухой тряпкой удалите всю грязь, скопившуюся на картере коробки передач. Не обязательно чистить всю коробку, достаточно очистить участок, где находится ДС.
  7. Отсоедините контакты, сняв колодку проводки. Для этого достаточно нажать на пружинную защелку.
  8. DS следует откручивать осторожно, двигаясь против часовой стрелки.
  9. Не всегда возможно снять датчик вручную, так как налипшая грязь имеет свойство прилипать. Используйте гаечный ключ на 21 мм, чтобы снять DS с места.
  10. После демонтажа ДС проверьте состояние накопителя. Как именно это сделать, мы уже сказали.
  11. При поломке штока придется полностью демонтировать привод.
  12. Ключом на 10 мм откручивается крепежная гайка, снимается вместе с шайбой.
  13. С помощью гаечного ключа на 14 мм немного ослабьте привод в его гнезде, что затем позволит осторожно извлечь его из гнезда.
  14. Убедитесь, что шток не попал в коробку. В противном случае придется демонтировать коробку передач и разбирать ее. И это трудная задача.
  15. Проверьте состояние уплотнительного кольца. Специалисты советуют менять его вне зависимости от степени износа.
  16. Замените шток, переустановите привод и соберите в обратном порядке.
  17. Новый датчик аккуратно вкручивается в гнездо, уже по часовой стрелке.
  18. Вернуть клеммы с проводами, соединить контакты и проверить работу устройства.

ДС следует вкручивать максимально аккуратно, так как корпус датчика выполнен из пластика. Его очень легко повредить.

Заменить такое устройство, как ДС, несложно. Соблюдайте последовательность операций, действуйте осторожно и используйте качественные запасные части. Плюс не забудьте предварительно убедиться, что виноват ДС. В противном случае работа может оказаться напрасной.

Все переднеприводные автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, например 2114 и им подобные, оборудованы датчиками скорости. То есть теперь скорость автомобиля определяется именно его показаниями, а не механическим воздействием тросика спидометра, как это было раньше.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2114-2115 сталкиваются с такой проблемой, когда стрелка спидометра начинает ходить в произвольном порядке, либо данные о скорости заметно отличаются от реальных. При этом первая причина, по которой могут возникнуть данные проблемы, – это выход из строя датчика скорости.

Датчик скорости на автомобиле Лада Самара расположен в верхней части картера коробки передач. Но добраться туда легко не так просто.

Для того, чтобы его заменить, идеальным вариантом будет заехать на смотровую яму и проделать всю эту операцию из-под машины. Чтобы все выглядело более наглядно, ниже будет представлено фотоописание всей работы.

Фотоотчет по замене датчика скорости на ВАЗ 2115-2115

Итак, первым делом отключаем клемму от минусовой клеммы на аккумуляторе. Для этого понадобится ключ на 10 или головка с небольшой ручкой. Когда вы с этим справились, можно двигаться дальше. Отсоедините вилку питания от датчика.

На фото вид снизу:

Чтобы разъединить этот блок со жгутом проводов, нужно сжать металлические зажимы и потянуть этот узел вверх:

Теперь выворачиваем старый датчик из корпуса редуктора, для чего может понадобиться рожковый ключ на 22 мм. Хотя в большинстве случаев все прекрасно откручивается руками. Затем берем новую деталь и устанавливаем ее в обратном порядке.

Как видите, старый датчик подключался напрямую к штекеру, а в новом есть как бы удлинитель с проводом, но особой разницы в них нет.

Что касается стоимости этих деталей, то цена нового датчика скорости на модель ВАЗ 2114-2115 может составлять около 350 рублей за самый дешевый вариант отечественного производства.

Если двигатель вашего автомобиля глохнет в режиме холостого хода, скорее всего вам необходима замена датчика скорости ВАЗ 2114. Хотя спешить не стоит, эта проблема может быть связана не только со счетчиком скорости, причина может и крыться в: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятор холостого хода), ДПКВ (датчик положения коленчатого вала).
Если спидометр работает нестабильно или не работает спидометр, увеличился расход топлива, упала тяга двигателя, то стоит проверить спидометр. Замена своими руками – задача посильная каждому, так как требует минимум инструмента и ничего больше.
На современные автомобили в наше время все чаще устанавливаются инжекторные двигатели. Все процессы регулируются и контролируются встроенным компьютером, в который от контроллеров поступают данные о работе всех агрегатов автомобиля.

Неисправный контроллер выдает неверные данные, что приводит к неисправности ЭБУ и всех систем автомобиля.
К таким контроллерам относится рассматриваемый нами DSA:

  • Измеритель скорости автомобиля (DSA — сокращенно) необходим для передачи в регулятор специальных импульсов скорости автомобиля.
  • Регулятор с помощью импульсов счетчика контролирует устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода, а с помощью РХХ регулирует подачу воздуха, направленную в обход дроссельной заслонки.
  • Частота сигналов счетчика прямо пропорциональна скорости автомобиля.

Важно отметить, что работающий счетчик таким образом экономит ваш газ:

  • Контроллер получает от спидометра следующие данные: скорость автомобиля — 100 км/ч.
  • Регулятор получает данные от ДПДЗ: положение — закрыто (на газ не давить).
  • Регулятор воспринимает такую ​​ситуацию — «торможение двигателем», исходя из полученных данных.
  • Поэтому он перекрывает подачу топлива.
  • Другими словами, при закрытой дроссельной заслонке регулятор не подает топливо до 20 км/ч.
  • И это не единственная полезная функция измерителя скорости.

Как датчик определяет скорость автомобиля

Итак:

  • Как было сказано чуть ранее, счетчик скорости передает свои импульсы (на 1 километр — 6004 импульса)
  • На основании этого соотношения регулятор рассчитывает скорость по интервалу времени между импульсами счетчика
  • В дополнение к регулятору спидометр на передней части автомобиля использует импульсы счетчика, он отображает скорость

Где находится датчик скорости на ваз 2114

Датчик скорости находится на верхней части картера коробки передач.
Чтобы добраться до него, вам нужно выполнить следующие действия:

  • Откройте капот.
  • Снимите адсорбер, исключительно для удобства (его снимать не нужно).
  • Ползите в район правого ШРУСа и найдите там провод, ведущий к коробке. Это провод к измерителю скорости (проходит под дроссельной заслонкой, см. фото ниже).

Признаки неисправности счетчика

Итак:

  • Неравномерный холостой ход или глохнет на холостом ходу.
  • Плохо работает или не работает спидометр.
  • Повышенный расход бензина.
  • Тяга двигателя падает.

Для справки: Каталожный номер датчика для Самары (самары) 6-импульсного измерителя скорости номер 2111-3843010.

Ошибки счетчика скорости

При неисправности счетчика, или неисправной цепи, на бортовом компьютере при диагностике выскакивает ошибка:

  • P0500 — Нет сигнала от датчика скорости автомобиля.
  • P0503 — прерывистый сигнал датчика скорости.

Причина чаще всего кроется в проводке счетчика, они просто болтаются и не закреплены. Поэтому нередки случаи обрыва проводов, перед заменой обязательно проверьте цепь счетчика.

Какой лучше выбрать

Штатный заводской датчик №2111-3843010 имеет слабый пластиковый стержень, поэтому часто ломается . Целесообразнее для этого заменить его на датчик с металлическим стержнем, но тогда вы столкнетесь с заменой разъема.

Как проверить работает ли он

Итак:

  • Датчик имеет три группы контактов: первый контакт земля, второй импульсный сигнал, а третий напряжение.
  • Начинаем проверку с наличия массы на первом контакте, затем наличие напряжения на третьем контакте (12 вольт).
  • Проверяем импульс второго контакта при пробуксовке ведущих колес не менее 5 км/ч.
  • Первый и третий контакты «звонят»

Неисправный датчик необходимо заменить.

Замена датчика скорости на ВАЗ 2114

Датчик не отличается надежностью и долговечностью, поэтому владельцы ВАЗ 2114 меняют несколько раз в год, поэтому при замене своими руками цена вопроса составляет значительно сокращается, вам поможет наша подробная инструкция.

Внимание: кроме самого датчика ломаются контакты которые к нему подходят, причем довольно часто, потому что болтаются неплотно. При его снятии будьте осторожны, чтобы не уронить шток внутрь коробки, иначе придется научиться снимать и разбирать редуктор

Необходимый инструмент

Нам понадобится:

  • ключ на 10 и 21, и кольцо на 14 (может пригодится).
  • новый датчик.

Работы проводим на холодном двигателе, чтобы не обжечь руки:

  • Открываем капот, ключом на 10 снимаем клеммы аккумулятора.
  • Находим местонахождение датчика: он находится рядом со щупом проверки уровня масла на коробке передач.
  • Снимаем адсорбер, чтобы удобнее было откручивать счетчик (откручиваем гайки и просто откладываем в сторону).
  • Дотягиваемся рукой до датчика и снимаем с него колодку проводов, придерживая пальцами за пружинную скобу.
  • Откручиваем датчик против часовой стрелки и вынимаем.
  • Если не получается открутить вручную, используйте ключ на 21.

  • В случае поломки старого штока необходимо снять привод.
  • Ключом на 10 отверните гайку и снимите ее вместе с шайбой.
  • Если диск не выдвигается, используйте колпачок на 14 и ослабьте его.
  • Расшатав — вынимаем.
  • Будьте осторожны, не забывайте, если вы уроните шток в коробку, вам придется его снимать и разбирать.

  • Если привод был снят, проверьте состояние уплотнительного кольца, возможно, его необходимо заменить.
  • Установка осуществляется в обратном порядке.
  • При установке нового датчика важно, чтобы его штифт попал внутрь полого штифта втулки.
  • Осторожно снимите втулку, при необходимости используйте ключ на 10.
  • Аккуратно вверните сам датчик (вращая его по часовой стрелке).
  • Учтите, что корпус датчика сделан из пластика и его легко сломать.

Замена успешно завершена. Как оказалось, это совсем не сложно.
Можно дополнительно посмотреть как производится замена датчика скорости ВАЗ 2114 видео.

Обслуживание и ремонт автомобиля не из дешевых, особенно если вы обратились за помощью в сервисный центр. В этой статье мы расскажем, как можно самостоятельно заменить датчик скорости ВАЗ 2114.

Признаки неисправности датчика скорости

Итак, вы заметили, что перестал работать спидометр и стрелка на нем не двигается, расход бензина превышает норму. Это значит, что пришло время ремонта датчика скорости ВАЗ. Для этого необязательно обращаться в автосервис, ведь можно заняться делом самостоятельно. Для начала нужно подробно узнать, как правильно производится замена этой детали.

Функция датчика заключается в передаче сигнала на специальный контроллер, который регулирует работу двигателя на холостом ходу. В результате корректируется подача воздуха, которая направлена ​​в обход дроссельной заслонки.

Расположение датчика

Найти этот прибор в ВАЗ 2114 самостоятельно совершенно несложно: он находится на коробке передач. Для этого нужно открыть капот на машине и найти провод, который ведет к этой самой коробке. Этот провод также ведет к измерителю скорости.

Бывает так, что причина поломки кроется в неплотно закрепленной или плохо закрепленной проводке, поэтому перед заменой нужно это проверить. Для этого вам потребуются следующие инструменты:

  • Отвертка (плоская и крестовая).
  • Обычные плоскогубцы.

Если провода в порядке, то причина кроется в поломке самого датчика.

Как удалить?

  1. Откройте капот и ключом на 10 снимите массу с аккумулятора;
  2. Удаление канистры сделает процесс замены более удобным. Делается это очень быстро: откручиваем гайки и откладываем в сторону, чтобы не мешал работе;
  3. Снимите блок вместе с проводами. Это требует зажима фиксатора;
  4. Удалите устройство. Вам нужно аккуратно повернуть его против часовой стрелки, пока он не открутится. Затем вынимаем датчик при помощи ключа на 21;
  5. Место его установки необходимо очистить от грязи и мусора.

Инструкция по установке

  • Перед заменой сломанного датчика на новый имейте в виду, что корпус устройства выполнен из пластика, поэтому важно быть очень осторожным, чтобы не сломать его.
  • Для правильной установки устройства скорости ВАЗ 2114 необходимо, чтобы паз устройства точно входил в паз втулки. В противном случае он не сможет правильно зафиксироваться и сесть на место.
  • Последний шаг — надежное удержание. Для этого осторожно поверните датчик по часовой стрелке. Главное не переусердствовать и не сломать новое устройство.

На этом замена устройства завершена. Стоит ли обращаться в сервисный центр и сколько денег вы сэкономите, сделав это самостоятельно, думайте сами.

Датчик скорости ваз 2114, замена датчика скорости ваз 2114 своими руками.

Как заменить датчик скорости ваз 2114. Замена датчика скорости ваз 2114.

Конструкции современных автомобилей предусматривают огромное количество различных электронных устройств. Одним из таких устройств является датчик скорости, основная роль которого заключается в получении информации, которая передается от коробки передач на передние колеса автомобиля, а также в передаче этой информации электронным блоком управления. Контроллер обрабатывает полученные данные и передает их на пульт управления, информируя водителя о пройденном расстоянии и скорости движения. Однако, к сожалению, со временем датчик скорости способен выйти из строя, что влечет за собой его диагностику и последующую замену. Как самостоятельно заменить датчик скорости, не прибегая к помощи специалистов, читайте далее в статье.

Содержание

  • Устройство датчика скорости ВАЗ 2114
  • Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет
  • Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
  • Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция
  • Советы Плюсы: Аккуратность и внимательность Залог успешного ремонта

Устройство датчика скорости ВАЗ 2114

На автомобилях с карбюраторными двигателями принцип работы спидометра был достаточно прост, так как спидометр механический. С установкой инжекторных коробок и необходимостью точного взаимодействия набора параметров для обеспечения впрыска горючего появилась потребность в дополнительных электронных датчиках, среди которых есть и датчик скорости. Изменился и принцип действия спидометра – он стал электронным.

Первые датчики скорости, устанавливаемые на инжекторные автомобили, которые только появляются, уже не используются. Они объединили трос привода спидометра и электрический датчик. Второе поколение датчиков избавилось от троса спидометра, последний был заменен электрическим, однако у таких датчиков скорости было слабое место — зубчатое соединение при установке на МКПП. Третье поколение – датчик пульса, принцип работы которого основан на эффекте Холла.

Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет

Думаете, там, где стоит датчик скорости ВАЗ 2114, у него нет долго, потому что он выполняет опцию определения скорости движения. Стоит отметить, что конструктивно приводной спидометр сохранил свое расположение, поэтому датчик скорости находится на коробке передач сверху, возле правого шруса. Снизу лучший доступ к датчику, можно поставить машину на смотровую яму.

На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с электронным спидометром и контроллером. В исправном состоянии датчик скорости отображает необходимую информацию о текущей скорости, поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме, обеспечивает оптимальную работу контроллера ХХ за счет выдачи адекватных сигналов на электронный блок управления.

Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе системы, следует систематически проводить профилактические осмотры и контролировать их работоспособность. Так вот, есть мнение, что если не работает Спидометр ВАЗ 2114, то отказал датчик скорости. Но, есть специальные приемы управления электроспидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.

Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации транспорта с электронной бортовой системой многие автовладельцы попадали в ситуацию, когда раздел ошибки загорается другим сигналом. Хотя часто бывает так, что после выключения мотора и повторного запуска этот сигнал больше не проявляется, что иногда вызывает недоверие к показаниям ЭБУ. В любом случае, каждый автолюбитель должен помнить, какие ошибки, указывающие на проблемы с датчиком скорости, будут загораться на мониторе бортового компьютера:

  1. P0503 — прерывистый сигнал DS.
  2. P0500 — Отсутствие сигнала ДС.

Действительно, довольно часто причиной таких сигналов является ослабление контактов или даже обрыв проводов датчика проводов. Следует учитывать, где находится ДС на ВАЗ 2114. Коробка передач при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому необходимо уделить особое внимание профилактическому осмотру этого датчика.

Помимо появления сигналов об ошибках на мониторе бортового компьютера могут проявляться и другие признаки неисправности датчика скорости, а именно:

  1. Пониженная мощность двигателя.
  2. Значительное увеличение расхода топлива.
  3. Нестабильная работа или полностью нерабочий спидометр.
  4. «Хождение», нестабильные включения ХХ, возможно самопроизвольное выключение мотора при не выжатой педали газа.

Несомненно, данные признаки не являются однозначной диагностикой датчика скорости, могут возникать и другие причины, например неисправность топливной системы. Но, проверить состояние датчика скорости, все же необходимо.

Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность

Существует несколько методов работы датчика скорости:

  1. Первый способ. Демонтируем проблемный датчик. С помощью вольтметра производим измерение выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого надеваем пластиковые трубки на сигнальную ось и раскручиваем корпус до скорости от 3 до 5 километров в час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше частота и напряжение.
  2. Второй способ. Не требует остатка датчика. С помощью домкрата поднимите переднее колесо таким образом, чтобы его можно было продвинуть. Подключить вольтметр к контактам датчика. Крутим колесо и снимаем показания с прибора. Если частота и напряжение растут адекватно раскрутке, то датчик в порядке.
  3. Третий способ. Подразумевает диагностику с помощью лампочки или «чекпи». Переднее колесо поднять на домкрате, чтобы его можно было крутить. В первую очередь отсоединяем импульсный провод от датчика. Включите зажигание. «Проверить» находим «плюс» и «минус». «Управление» соединяем с сигналом «сигнал», после чего крутим колесо. Если датчик работает нормально, должен загореться «минус». При отсутствии контрольного инструмента используйте лампочку, для чего подсоедините к ней провода. Один провод подключается к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй к «сигнальному» выводу. Вращение колеса. Если лампа моргает, то датчик исправен.
  4. Четвертый способ. Одно колесо поднимаем на домкрат и демонтируем датчик скорости. Опрыскиваем привод датчика и вращаем колесо. Если привод работает нормально, вы почувствуете пальцами, как он вращается. Если хот нет, то привод в порядке.

Выбор рабочего места

Все работы по замене датчика скорости желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены датчика скорости потребуются инструменты и приспособления:

  1. Тряпка.
  2. Ключи на «21», «14» и «10».
  3. Непосредственно сам датчик скорости.

Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика

Что касается датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. На сегодняшний день его примерная стоимость составляет около 300 рублей. Опытные водители рекомендуют устанавливать датчик, хвостовик которого выполнен из металла. Стоит отметить, что для некоторых моделей приходится менять разъем подключения.

Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция

  1. На яму нужно заехать заранее, чтобы корпус двигателя успел остыть. Желательно открыть капот. Так мотор быстрее остынет и свет будет намного лучше. Не забудьте отключить аккумулятор.
  2. Далее ищем датчик скорости на редукторе, с помощью жилы зачищаем поверхность редуктора вокруг датчика и освобождаем контакты, демонтировав колодку с проводами. Не забудьте предварительно прижать фиксатор пружины.
  3. Датчик нужно крутить против часовой стрелки. Воспользуйтесь клавишей на «21», если не работаете пальцами.
  4. После демонтажа датчика проверьте привод датчика скорости. Если стержень сломан, вытащите весь привод.
  5. Открутить гайку ключом на «10» и вытащить вместе с шайбой.
  6. Вытащите диск в гнездо ключом на «14», затем аккуратно вытащите диск. Следите, чтобы стержень не упал внутрь коробки, иначе его придется демонтировать и разбирать.
  7. Проверьте состояние уплотнительного кольца. При необходимости замените его.
  8. Замена тяги, комплект привода.
  9. Вращая новый датчик скорости по часовой стрелке, аккуратно установите его в нужное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *