Распиновка датчика скорости нива шевроле. Распиновка датчика скорости Нива Шевроле: особенности, расположение и проверка

Где находится датчик скорости на Ниве Шевроле. Как выглядит распиновка датчика скорости. Какие методы проверки датчика скорости существуют. Как правильно подключить датчик скорости на Ниве Шевроле.

Содержание

Расположение датчика скорости на Ниве Шевроле

Датчик скорости на автомобиле Нива Шевроле располагается на коробке передач. Он представляет собой небольшой цилиндрический элемент, который вкручивается в специальное отверстие на корпусе КПП. Датчик находится с левой стороны коробки передач, если смотреть по ходу движения автомобиля.

Для доступа к датчику скорости необходимо:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму
  2. Снять защиту картера двигателя (если установлена)
  3. Найти датчик на левой стороне коробки передач

Датчик скорости легко идентифицировать по характерному разъему с тремя контактами.

Распиновка датчика скорости Нивы Шевроле

Датчик скорости на Ниве Шевроле имеет три контакта в разъеме. Распиновка выглядит следующим образом:


  • Контакт 1 — масса (минус)
  • Контакт 2 — питание +12В
  • Контакт 3 — сигнальный провод

Важно соблюдать правильность подключения проводов к контактам датчика. Неправильное подключение может привести к некорректной работе спидометра или выходу датчика из строя.

Принцип работы датчика скорости

Датчик скорости на Ниве Шевроле работает по принципу эффекта Холла. Внутри датчика находится магнитный сердечник и электронная плата. При вращении вала КПП магнитное поле изменяется, что фиксируется датчиком. Электронная плата преобразует эти изменения в электрические импульсы и передает их на спидометр и электронный блок управления двигателем.

Частота импульсов прямо пропорциональна скорости вращения вала КПП, что позволяет точно определять скорость движения автомобиля.

Как проверить работоспособность датчика скорости

Существует несколько способов проверки исправности датчика скорости на Ниве Шевроле:

1. Проверка мультиметром

Для этого метода потребуется мультиметр, способный измерять частоту сигнала. Порядок проверки:


  • Подключить мультиметр к сигнальному проводу датчика
  • Запустить двигатель и начать движение
  • На малой скорости частота сигнала должна быть 2-5 Гц
  • При увеличении скорости частота должна пропорционально расти

2. Проверка осциллографом

Этот метод дает наиболее точные результаты. Необходимо:

  • Подключить осциллограф к сигнальному проводу
  • Запустить двигатель и начать движение
  • На экране должны наблюдаться четкие прямоугольные импульсы
  • Частота импульсов должна увеличиваться при росте скорости

3. Проверка светодиодом

Самый простой способ экспресс-диагностики:

  • Подключить светодиод к сигнальному проводу через резистор 1 кОм
  • Запустить двигатель и начать движение
  • Светодиод должен мигать с увеличивающейся частотой при росте скорости

Типичные неисправности датчика скорости

Наиболее распространенные проблемы с датчиком скорости на Ниве Шевроле:

  • Обрыв провода в разъеме или жгуте проводки
  • Окисление контактов в разъеме
  • Механическое повреждение корпуса датчика
  • Выход из строя электронной платы внутри датчика
  • Попадание влаги внутрь датчика

При возникновении проблем с датчиком скорости рекомендуется сначала проверить целостность проводки и состояние контактов в разъеме. Если эти элементы в порядке, вероятнее всего, потребуется замена самого датчика.


Замена датчика скорости на Ниве Шевроле

Процедура замены датчика скорости включает следующие этапы:

  1. Отсоединить аккумулятор
  2. Поднять автомобиль и снять защиту картера
  3. Отсоединить разъем от датчика
  4. Выкрутить датчик из корпуса КПП
  5. Установить новый датчик
  6. Подключить разъем
  7. Установить защиту и опустить автомобиль
  8. Подключить аккумулятор

После замены датчика рекомендуется провести диагностику и при необходимости откалибровать спидометр.

Влияние неисправности датчика на работу автомобиля

Некорректная работа или выход из строя датчика скорости может привести к следующим последствиям:

  • Неправильные показания спидометра
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу
  • Проблемы с переключением передач (для автоматических КПП)
  • Ухудшение динамики разгона
  • Увеличение расхода топлива

Поэтому при появлении признаков неисправности датчика скорости рекомендуется незамедлительно провести диагностику и устранить проблему.

Калибровка спидометра после замены датчика

После замены датчика скорости может потребоваться калибровка спидометра. Это необходимо, если показания спидометра отличаются от реальной скорости автомобиля. Калибровка проводится с помощью специального диагностического оборудования и включает следующие этапы:


  1. Подключение диагностического сканера к автомобилю
  2. Вход в режим калибровки спидометра
  3. Движение с постоянной скоростью (обычно 40 или 60 км/ч) на заданном участке
  4. Ввод фактического пройденного расстояния в сканер
  5. Сохранение новых калибровочных данных в памяти ЭБУ

После проведения калибровки показания спидометра должны соответствовать реальной скорости движения автомобиля.

Выбор нового датчика скорости

При выборе нового датчика скорости для Нивы Шевроле следует учитывать несколько факторов:

  • Совместимость с конкретной моделью и годом выпуска автомобиля
  • Качество изготовления и надежность производителя
  • Наличие гарантии
  • Стоимость датчика

Рекомендуется использовать оригинальные датчики или качественные аналоги от проверенных производителей. Это обеспечит надежную работу и долгий срок службы датчика.

Заключение

Датчик скорости является важным элементом электронной системы управления автомобилем Нива Шевроле. Правильная распиновка, своевременная диагностика и обслуживание датчика обеспечат корректную работу спидометра и других систем автомобиля. При возникновении проблем с датчиком скорости рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для проведения диагностики и ремонта.



Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов

3 года назад

Просмотров: 6527 просмотров

Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.

Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.

Составляющие электропроводки

Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.

  • Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
  • Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
  • Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
  • Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.

Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки

  • 1/6 – блок передней правой/левой фары;
  • 2 – узел сочленения стартера машины;
  • 3 – подача напряжения для тягового стартера;
  • 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
  • 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
  • 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
  • 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
  • 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
  • 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
  • 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
  • 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
  • 14 – обозначение стандартного клаксона;
  • 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.

Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД

  • 1 – пины свечей зажигания;
  • 2 – контактная группа драйверов форсунок;
  • 3 – блок зажигания;
  • 4 – контроллер управления;
  • 5 – главное защитное реле ДВС;
  • 6 – площадка расположения плавких вставок;
  • 7 – предохранитель главного реле;
  • 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
  • 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
  • 11 – предохранитель цепи контроллера;
  • 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
  • 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
  • 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
  • 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
  • 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
  • 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
  • 18 – вывод ДПКВ;
  • 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
  • 20 – выход группы ДМРВ;
  • 21 – привод регулятора холостого хода;
  • 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
  • 24 – вспомогательный резистор;
  • 25 – контроль прибора ДПДЗ;
  • 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
  • 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
  • 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
  • А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
  • С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
  • G1/G2 – заземляющие выходы участка проводки.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери

Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:

  • 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
  • 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
  • 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
  • 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
  • 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
  • 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.

Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери

Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:

  • 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
  • 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
  • 4/5 – концевые выключатели положения дверей.

Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека

  • 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
  • 2 – концевой переключатель положения двери;
  • 3 – редуктор блокировки центрального замка;
  • 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
  • 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
  • 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
  • 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
  • 8 – реле вышеуказанного элемента.

Распиновка щитка приборов

Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:

  • 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
  • 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
  • 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
  • 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
  • 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
  • 8 – комбинация приборной доски;
  • 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
  • 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
  • 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
  • 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
  • 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
  • 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
  • 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
  • 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
  • 19 – автоматика стеклоподъемников;
  • 20 – защитное реле звукового сигнала;
  • 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
  • 22 – реле управления стартером;
  • 23 – переключатель системы наружного освещения;
  • 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
  • 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
  • 26 – устройство выключения передних противотуманок;
  • 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
  • 28 – кнопка настройки кондиционера;
  • 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
  • 30 – пин прикуривателя;
  • 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
  • 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
  • 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
  • 34 – модуль штатного иммобилайзера;
  • 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
  • 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.

Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики

  • 1 – устройство основного освещения;
  • 2 – монтажный короб предохранителей;
  • 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
  • 4 – часть выключения зажигания;
  • 5 – выключатели головного освещения;
  • 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
  • К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
  • А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.

Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле

Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:

  • 1 – система зажигания цилиндров;
  • 2 – пустой;
  • 3 – контакт присоединения топливного насоса;
  • 4 – шаговый двигатель;
  • 5 – свободен;
  • 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
  • 7 – входящий импульс от МРВ;
  • 8 – пуст;
  • 9 – штатный спидометр;
  • 10 – не занят;
  • 11 – датчик детонации;
  • 12 – подача напряжения для сенсоров;
  • 13 – L-line;
  • 14 – масса на кузов от форсунок;
  • 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
  • 16/17 – не используются;
  • 18 – питание устройств от 12 вольт;
  • 19 – общий кабель массы электроприборов;
  • 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
  • 21 – клемма шагового мотора;
  • 22 – лампа проверки двигателя;
  • 23 – пуст;
  • 24 – масса шагового мотора;
  • 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
  • 26/29 – шаговая силовая установка;
  • 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
  • 28 – пуст;
  • 30 – масса сенсоров управления мотором;
  • 31/32 – не применяются;
  • 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
  • 34-36 – пусты;
  • 37 – устройство запитки главного реле;
  • 38-40 – не задействованы;
  • 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
  • 42 – пустой;
  • 43 – контрольный сигнал тахометра;
  • 44 – подача сигнала от потенциометра;
  • 45 – ДТОЖ;
  • 46 – контроль главного реле;
  • 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
  • 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
  • 49 – противоположное значение;
  • 50-52 – пустые;
  • 53 – получение импульса от ДПДЗ;
  • 54 – детальрасхода топлива;
  • 55 – K-line.

Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора

  • 1 – основной аккумулятор;
  • 2 – корпус генератора;
  • 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
  • 4 – монтажный коробок предохранителей;
  • 5 – устройство выключения зажигания.

Профилактика

Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.

  • Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
  • Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
  • Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.

Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.

Что делать в случае поломки

При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.

Итог

Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.

Вам также может понравиться

Инструкция для крутилки пробега Нива Шевроле, Трэвел, Нива 2123

Крутилка спидометра предназначенадлясамостоятельногоувеличения пробега на автомобиле в большую сторону. Подмотка спидометраникаким образомне может уменьшить пробег автомобиля!

Данный прибор предназначен для автомобиля Лада Нива Трэвел, Нива Шевроле, Лада Нива 2123 2020 (без индекса 4х4). Нужно понимать, что все это является лишь модификациями старой Шевроле Нивы, и принципиальных отличий в плане намотки у всех этих автомобилей нет.

Салон у всех этих автомобилей выглядит плюс-минус одинаково. Отличие может быть в том, что на Нива Трэвел появляется отдельная мультимедийная панель, справа от спидометра. Так же отличия есть в шкалах щитка приборов. Однако конструктивно спидометр всех этих авто максимально схож: стрелки расположены вряд, внизу, под стрелкой тахометра и под стрелкой спидометра, два небольших дисплея. Нужно понимать, что щитки приборов всех этих машин взаимозаменяемы и имеют сзади абсолютно одинаковые разъемы.

В 2020 году Автоваз выкупил у Шевроле все права на производство Шевроле Нивы и стал выпускать ее уже под маркой Лада. Эта модель получила название Лада Нива, индекс 2123. Характерные особенности: копия нива шевроле, продолговатые фары, запасное колесо на 5й двери, 5-ая дверь открывается вбок. (в 2021г у автомобиля чуть обновился внешний вид и появилось новое название Нива Трэвел).

Однако в тоже время, продолжается выпуск Лада Нива 4х4, индекс 2121(трехдверная), индекс 2131(пятидверная). Характерные особенности: имеет трех и пяти дверную модификации, круглые фары, запаска в багажнике, дверь багажника открывается вверх. Имеет дополнительные названия: Нива Урбан, Нива Лэдженд, Нива Легенда.

Схожие названия двух принципиально разных машин создают много вопросов и ошибок при заказе.

Критичный момент: Лада Нива (бывшая Шевроле) и Нива 4х4 (с круглыми фарами) с 2020г по настоящее время имеют принципиально разные спидометры!!! Данный прибор предназначен для Шевроле Нива, Нива 2123, Нива Трэвел. Но не работает на Ниве 2121/2131 – на нее нужен принципиально другой прибор. В описании к этим товарам мы постарались максимально донести отличие двух этих авто. Так же при оформлении и подтверждении заказа по телефону мы задаем уточняющие вопросы, чтобы точно установить, какой у Вас авто. Однако и эти меры не исключают ошибки полностью. Если вы по ошибке заказали не тот вариант (или по ошибке получили не тот вариант), обязательно свяжитесь с техподдержкой (лучше всего через WhatsApp), мы обязательно произведем замену или возврат! Главное – без паники.

Для работы крутилки спидометра Нива Трэвел, Нива 2123, Нива Шевроле требуется доработка проводки автомобиля. Необходимо довести один провод от панели приборов до разъема диагностики. Без подобной доработки ни один прибор с данными автомобилями работать не будет. Тут дополнительную путаницу опять же создает Лада Нива 4х42020-2021. На ней устанавливается более новый щиток приборов, и там, как раз, подмотка просто подключается в разъем диагностики без дополнительных проводов. Поэтому еще раз подытожим: нива 2123/трэвел/шевроле – один прибор +доработка проводки. Нива 4х4 2020-201 Урбан/Лэдженд – другой прибор, подключается в разъем диагностки без дополнительных проводов. Совместимости, взаимозаменяемости между этими авто нет.

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!

Установка

Для работы понадобятся крестовая и плоская отвертки, кусачки, тонкая плоская отвертка или шило, изолента.

  • Чтобы подключить дополнительный провод, необходимо снять щиток приборов. Для этого необходимо открутить 4 самореза крепления накладки на панель приборов. Два в козырьке щитка приборов, один под заглушкой рядом с кнопкой аварийки, еще один под заглушкой в правом нижнем углу накладки. Расположение саморезов показано на фото;

На Лада Нива Трэвел с дополнительным мультимедийным дисплеем, необходимо окрутить два дополнительных самореза его крепления;

  • Потянуть на себя накладку, начиная с правого края. В левом углу снять разъем с переключателя освещения;

  • Открутить два самореза крепления щитка приборов. Вытащить панель приборов и отсоединить от нее два разъема жгутов проводов. В жгуте проводов с красным разъемом найти серый провод. Зачистить на нем небольшой участок изоляции (кусачками, ножом или зажигалкой). Подсоединить параллельно дополнительный провод. По возможности пропаять соединение и обязательно заизолировать. Помимо цвета, можно ориентироваться на положение контакта в разъеме – как на фото. Красный разъем, 3й контакт.

  • Разъем имеет несимметричную форму. Нужно расположить его заостренной стороной влево, тогда в нижнем ряду в третьем гнезде (слева направо) будет расположен сигнальный провод. Он может быть серым с красной полосой или просто серым.
  • Расположение проводов в остальных гнездах разъема может отличаться от фото. Это может зависеть от года выпуска и комплектации автомобиля. В нашем случае это не имеет никакого значения и не нужно на это обращать внимание.

  • Протянуть дополнительный провод за декоративными панелями к диагностическому разъему OBD2. Диагностический разъем расположен справа от рулевой колонки, в районе замка зажигания.
  • Разъем диагностики крепится к кузову двумя гайками на 8. Отвернуть их с помощью торцевой головки или ключа-трубки. Извлечь разъем диагностики для подключения дополнительного провода.
  • Для установки нового контакта необходимо извлечь из разъема фиксирующую пластину из верхнего ряда контактов.
  • Расположить разъем диагностический разъем контактами к себе (проводами от себя), широкой стороной вверх, узкой вниз (разъем имеет трапециевидную форму). Левый верхний угол разъема – первый контакт. От него слева направо отсчитать 3й контакт. С завода это гнездо пустое.

Так же обращаем внимание на то, что расположение и количество остальных контактов, которые присутствуют в разъеме с завода, может отличаться от данного изображения. Оно взято в качестве примера. В данном случае это не имеет значения.

  • Вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в широком ряду разъема. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема. Вернуть на место фиксирующую пластину.
  • Подключить разъемы панели приборов. Перед окончательной сборкой салона и изоляцией жгутов следует проверить работу всей системы.

Как пользоваться

Все новые Нива Трэвел, Нива 2123 и Нива Шевроле с завода оснащены системой АБС. Она же и выполняет роль источника сигнала о скорости для спидометра.

На более старых (~ до2019г) Нива Шевроле АБС может и не быть, в этом случае на трансмиссии устанавливается датчик скорости. Данный прибор подходит как для машин с АБС, так и без него. Подключение полностью одинаково, небольшие различия лишь в алгоритме использования.

Нива Трэвел, Нива 2123, Нива Шевроле с АБС

  • Извлечь предохранитель, отвечающий за АБС. Блок предохранителей расположен под капотом, рядом с АКБ
  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • Вставить подмотку в разъем диагностики
  • Внутри прибора начнет светиться красный светодиод
  • Поднимется стрелка спидометра
  • С помощью регулятора на торце прибора нужно выставить необходимое значение скорости. Желательно, чтобы оно было чуть меньше предела шкалы спидометра (т.к на некоторых автомобилях в режиме зашкала не происходит увеличение пробега)
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения)
  • Вернуть на место предохранитель АБС

Если после установки дополнительного провода и подключению моталки по приведенному алгоритму стрелка спидометра не поднимается, необходимо проверить будет ли работать намотка во время движения автомобиля. Если намотка начинается, как только автомобиль приходит в движение, а после остановки прекращается, то это говорит о том, что все соединения выполнены верно, но не снят предохранитель на АБС (или снят не тот). Проверьте расположение предохранителей. На более новых автомобилях количество и расположение предохранителей в самом блоке может отличаться (сам блок так же находится у АКБ). В таком случае следует по очереди извлекать маленькие (не на 40А) предохранители, пока стрелка спидометра не поднимется.

Нива Шевроле без АБС

  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • Вставить крутилку пробега в разъем диагностики
  • Внутри прибора начнет светиться красный светодиод
  • Поднимется стрелка спидометра. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, необходимо завести двигатель, тронуться вперед (в пределах метра) и поймать положение колес, в котором датчик скорости не будет блокировать сигнал от подмотки (поднимется стрелка спидометра)
  • С помощью регулятора на торце прибора нужно выставить необходимое значение скорости. Желательно, чтобы оно было чуть меньше предела шкалы спидометра (т.к на некоторых автомобилях в режиме зашкала не происходит увеличение пробега)
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения)

Важно

Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Нива Трэвел, Нива 2123, Нива Шевроле, намотка происходит со скоростью до 240 км\ч. Нужную Вам скорость можно установить самостоятельно с помощью регулятора на торце прибора.

Нужно понимать, что при такой скорости значения единиц километров не будут «бежать на глазах», как это просиходит при скорости 4000 км\ч на некоторых авто других марок. Для того чтобы добавился 1 км, необходимо подождать порядка 20 сек, а более быстрые изменения можно наблюдать, если включить суточный счетчик пробега. Там будет прибавляться по 100 метров за 2 сек (приведенные временные интервалы приблизительны и показывают лишь порядок этих значений. Они могут отличаться на разных моделях и годах выпуска). Для намотки больших значений нужно закладывать соответвенно большое количество времени.

Дополнительный провод не мешает работе диагностического оборудования и не выявляется с его помощью. Дополнительный провод возможно обнаружить лишь визуально, осуществив разборку салона. Нужно понимать, что рядовое ТО у дилера не предполагает даже подключения диагностики, если нет жалоб. Тем более по своему желанию дилер не имеет права разбирать чужой автомобиль.

Длительный простой автомобиляневредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительнуюнамотку,отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.

Нельзя использовать крутилку спидометра на Нива Трэвел/2123/Шнива АБС на ходу, не отключая АБС. Да, в таком режиме будет происходить намотка, но при этом сигнал от подмотки будет накладываться на сигнал от блока АБС, что ни хорошо ни для того, ни для другого.

Рекомендуется производить намотку только на стоянке с отключенным АБС.

Нельзя использовать моталку спидометра на Нива Шевроле без АБС на ходу. Да, в таком режиме будет происходить намотка (при этом сильно дергается стрелка), но при этом сигнал от подмотки будет накладываться на сигнал от датчика, что ни хорошо ни для того, ни для другого.

Рекомендуется производить намотку только на стоянке.

Данная подмотка спидометра Нива не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки.) Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто (при условии осуществления доработки проводки).

Гарантия на прибор составляет 5 лет. Каждый прибор записан за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже прибора, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.

Часто задаваемые вопросы

«Подключил все по инструкции – не работает, что делать?» — во-первых, следует учитывать, что перед отправкой наши специалисты проверяют каждый прибор, поэтому такие ситуации чаще всего связаны с ошибками при подключении. Ошибка может быть допущена или у панели приборов, или у разъема диагностики, или в этих двух точках одновременно. Внимательно проверьте подключение, согласно инструкции. Проверьте, работает ли намотка во время движения. Извлеките нужный предохранитель АБС.

«Подсоединил все по инструкции. Намотка происходить только во время движения. Как только останавливаюсь, стрелка падает на ноль. Машина с АБС. Должно ли мотать на месте?» – да, намотка на стоянке является нормальным режимом работы. Чтобы этого добиться, необходимо снять НУЖНЫЙ предохранитель на АБС (см. раздел «Как пользоваться»).

«Зачем нужно тянуть дополнительный провод, если на обычной Ниве 4х4 все работает и так!?» — нужно понимать, что Нива Трэвел/2123/Шевроле Нива и Нива 4х4 2020-2021 — это две принципиально разные машины. То, что работает на одной, не работает на другой, и наоборот. Подробнее об этом в начале инструкции. Если ваш автомобиль Нива Трэвел/2123/Шевроле Нива, то без доработки не обойтись. Ни один прибор с этими авто без дополнительного провода работать не будет. Это обусловлено конструктивными особенностями авто. Одного наличия разъема диагностики недостаточно.

«Зачем на торце прибора какая-то крутилка/ручка/цилиндрик?» — на торце прибора расположен вал переменного резистора. Он предназначен для регулировки скорости намотки.

«У меня разъем диагностики другой формы, что делать!?» — достаточно частый вопрос, однако нужно понимать, что форма диагностического разъема определяется мировым стандартом OBD2. Это означает, что ВСЕ современные автомобили имеют ОДИНАКОВУЮ форму диагностического разъема (от Лада до Mercedes). Разъемов другой формы на современных машинах просто не бывает, иначе они бы не могли быть сертифицированы в России. Конструкция и исполнение могут быть разными, отсюда может слегка отличаться внешний вид. Но при этом они все совместимы между собой.

«Загораются ходовые огни, пищит панель приборов» — На многих новых авто есть функция автоматического включения дневных ходовых огней при движении автомобиля. Поскольку подмотка спидометра полностью имитирует реальное движение автомобиля, при ее использовании могут включаться ДХО. Отключить их можно путем снятия предохранителя, отвечающего за эту цепь. Номер предохранителя смотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Аналогичная ситуация с сигнализацией не пристегнутого ремня безопасности – пристегните ремень (опустите ручник, закройте дверь).

«Можно ли использовать прибор на другом авто?» — Один и тот же прибор может применяться на нескольких одинаковых или аналогичных машинах. Привязки к ВИН коду нет. На каждом из авто необходимо осуществить доработку проводки.

Совместимость с другими моделями (даже Лада) не гарантируется! Для других автомобилей может требоваться совершенно другой прибор.

Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля, Вы можете обратиться в нашу тех. поддержку (желательно через WhatsApp). Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного прибора на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по подключению.

«Почему пришла моталка в коротком прозрачном зеленом\черном корпусе, раньше была черная и больше по размеру!?» — Вы получили подмотку спидометра Нива нового образца. Внешний вид отличается от выпускаемых ранее и от тех, что представлены на наших видео. Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.

Много вопросов вызывает взаимодействие подмотки спидометра с GPS/ГЛОНАСС. Во-первых, следует различать «ГЛОНАСС» штатный и «ГЛОНАСС» дополнительно установленный.

Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно крутилка спидометра никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.

  • Если в автомобиль установлен дополнительный ГЛОНАСС/GPS треккер, то с его помощью уже можно отслеживать скорость движения, маршрут и пробег и автомобиля. Но зачастую, например на автомобилях скорой помощи, с помощью данных систем отслеживает только маршрут и текущее положение авто, при этом не контролируется общий пробег. Так же нужно учитывать, что данные системы имеют погрешность по измерению пробега порядка 10%.
  • Скорость и пробег треккеры определяют по изменению координат блока, как это делают навигаторы. При этом прямой связи со спидометром у треккера нет, т.е. он «не видит» ни текущее значение одометра, ни его изменения.
  • В любом случае подмотка никоим образом не взаимодействует с ГЛОНАСС/GPS треккерами. Т.е. пробег по ГЛОНАСС не наматывается. С другой стороны и сам момент намотки не отображается по ГЛОНАСС. Если автомобиль физически стоит на месте, то его скорость по ГЛОНАСС равна нулю, не зависимо от того, что будет показывать в этот момент спидометр.

Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.

Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.

Так же у ас есть в продаже глушилки ГЛОНАСС/ GPS, если Вас все же беспокоит этот момент. По вопросу приобретения обращайтесь в WhatsApp +7920684 36 92.

Отсканируйте QR-код с помощью своего смартфона, чтобы посмотреть видео по установке прибора. Учитывайте, что на момент записи видео прибор имел другой внешний вид. На видео представлен автомобиль Нива Шевроле, но Вас не должно это смущать, если Вы внимательно читали данную инструкцию.

Если у Вас есть технические вопросы, то скорее всего они описаны в этой инструкции – посмотрите внимательно. Если вопросы все же остались, то получить ответ на них наиболее быстро и достоверно вы можете, написав нам в Ватсап или Вайбер на номер +7920684 36 92. Чтобы быстро и просто написать нам, отсканируйте этот QR код:

  • Будем рады ответить в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
  • Если же у вас остались вопросы, но нет Ватсапа и кнопочный телефон, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию с тех специалистом у оператора по телефону 8800200 92 86 – звонок бесплатный, круглосуточно. Оператор не является тех. специалистом. Специалист свяжется с вами в рабочее время (пн – пт с 9 до 18 по Мск).
  • Если вы делали заказ через AliExpress и столкнулись с проблемой, большая просьба не открывать спор, а сначала связаться с нами любым доступным способом: ватсап, сообщения в Али, телефон. Мы приложим все усилия, чтобы урегулировать проблему и не будем искать поводов, чтобы Вам отказать.
  • Будем признательны за хороший отзыв на нашем сайте или на AliExpress. Оставляя отзыв, вы помогаете вашим коллегам, которым так же нужна подмотка спидометра Нива, сделать правильный выбор.

итальянских шатунов RP для Opel Chevrolet Niva / Saab 9-3 / Astra / Co — Platinum Racing Products

по итальянскому RP

Сэкономьте до €0,00 Сэкономьте €-1.082,55

Первоначальная цена €1.082,55 — Изначальная цена 2 501,77 €

Первоначальная цена

1 082,55 €

€1.082,55 — €2.501,77

Текущая цена €1.082,55

| /

product.variants.choose_variant Серебро 2500 — €1.082,55 Серебро L19 — €1. 398,90 Серебряный пользовательский возраст — €1.648,61 Золото 2500 — 1.648,61 € Золото L19 — €1.523,75 Золотая пользовательская эпоха — €1.981,55 Платина L19 — €1.731,84 Пользовательский возраст Platinum — €2.501,77

Серебро 2500 Серебро L19 Серебряный пользовательский возраст Золото 2500 Золото L19 Золотой пользовательский возраст Платина L19 Платиновый пользовательский возраст Стиль стержня болта

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+ Анзал

Анзал

Подробнее о товаре:

Компания Italian Rods & Pisses, также известная как ItalianRP, является ведущим производителем шатунов, поршней и сцеплений в Италии. ItalianRP производит 2- и 4-тактные поршни с двойной мостовой конструкцией для всех сегментов: двигателей автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, морских подвесных двигателей, двигателей для судов и снегоходов.

ItalianRP предлагает 3 основных типа стандартных шатунов, перечисленных ниже: 2500, L19.& Custom Age spec стержневые болты:

PLATINUM LINE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МАТЕРИАЛ 35NCD16*
ВЕС На 20% меньше IRPRG
ПРОЧНОСТЬ 2100 МПа
ТВЕРДОСТЬ 55 HRC (с двумя обработками «глубокой заморозки»)

ЗОЛОТАЯ ЛИНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МАТЕРИАЛ 9004 5 34CrNiM06
ВЕС На 15% меньше IRPRS
ПРОЧНОСТЬ 1500-1600 МПа
ТВЕРДОСТЬ 44-46HRC

СЕРЕБРЯНАЯ ЛИНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МАТЕРИАЛ 34CrNiM06
ВЕС На 10% меньше 4340
ПРОЧНОСТЬ 1200 МПа
ТВЕРДОСТЬ 38-40 HRc

Датчик скорости Шевроле Нива — АвтоТачки

В настоящее время автомобильная промышленность полностью отказалась от использования датчиков скорости, состоящих из механических частей. В основе современных устройств лежит использование электромагнитных датчиков, работающих за счет эффекта, открытого физиком Холлом и получившего такое же название. Такое устройство позволяет получать более точные данные о скорости автомобиля и передавать их водителю, чтобы он мог своевременно оценить ситуацию.

Основные функции устройства.

Для контроля скорости движения на борту установлен специальный прибор — спидометр. Но показывает только полученную информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то создаст множество опасных ситуаций на дороге, так как станет сложно контролировать скоростной режим в городе и на трассе.

Но помимо этого, благодаря интеграции электронного блока управления в систему, датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:

  • контроль расхода топлива
  • отображение информации на приборной панели
  • в автомобилях с автоматической коробкой передач входит в состав комплекса, отвечающего за управление двигателем

В случае отказа допускается продолжение поездки, но это будет затруднено сделать это.

Исторически сложилось два типа датчиков. Первоначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывают число оборотов вала и передают его на панель приборов по кабелю. Затем появились электронные беспроводные системы.

Основные принципы системы

Эффект Холла основан на принципе считывания электромагнитных импульсов. На оси автомобиля имеются магнитные метки, импульс которых считывается датчиком. В блоке управления программируется определенное количество оборотов оси, соответствующее пройденному расстоянию, равное 6004. С увеличением скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводится на панель приборов.

Местоположение устройства.

Каждый автомобиль комплектуется только соответствующим оборудованием, рассчитанным на определенное число оборотов оси и устанавливаемым на соответствующее сиденье. Датчик скорости Шевроле Нива установлен в коробке передач.

Сам датчик представляет собой небольшое стальное и чаще всего пластиковое устройство, которое крепится возле вала. Внутри коробки находится сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.

При проведении работ следует иметь в виду, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому установку следует проводить с осторожностью.

Основные виды неисправностей.

Как и любая деталь автомобиля, датчик подвержен вибрации, загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Для того, чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации, необходимо исключить следующие проблемы:

  • обрыв провода
  • ржавчина на контактах
  • разрушение изоляции кабеля
  • механическое повреждение корпуса или его внутренних элементов

Для этого можно предпринять определенный комплекс мер по проверке состояния датчика. Обычно для этой работы требуется мультиметр. Датчик снимается с сиденья. К контактам подключается плюсовой щуп. Минус замыкается на «массу» автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *