Распиновка штекера папа датчика кислорода ваз 2110. Датчик кислорода (лямбда-зонд) ВАЗ 2110: устройство, проверка, замена

Как устроен и работает датчик кислорода на ВАЗ 2110. Какие бывают неисправности лямбда-зонда. Как проверить и заменить датчик кислорода самостоятельно. Распиновка разъема лямбда-зонда.

Содержание

Устройство и принцип работы датчика кислорода ВАЗ 2110

Датчик кислорода (лямбда-зонд) на ВАЗ 2110 — это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует состав отработавших газов и передает информацию в электронный блок управления (ЭБУ). На основе этих данных ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси для оптимальной работы двигателя.

Основные элементы конструкции лямбда-зонда:

  • Металлический корпус
  • Керамический изолятор
  • Чувствительный элемент из диоксида циркония
  • Нагревательный элемент
  • Защитный кожух с отверстиями
  • Контактная группа и проводка

Принцип работы основан на измерении разницы содержания кислорода в выхлопных газах и атмосферном воздухе. При этом датчик генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 В. По уровню этого напряжения ЭБУ определяет, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры.


Виды датчиков кислорода на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 применяются следующие типы лямбда-зондов:

  • Bosch 0 258 005 133 — устанавливался на ранние модели с объемом двигателя 1,5 л (Евро-2)
  • Bosch 0 258 006 537 — для более поздних моделей с двигателем 1,6 л (Евро-3)
  • Delphi ES10249 — аналог Bosch для двигателей 1,5 и 1,6 л

Датчики могут быть одноточечными (узкополосными) или широкополосными. Также различаются по количеству проводов — от 1 до 4. Наиболее распространены 4-проводные датчики.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Основные симптомы, указывающие на выход из строя датчика кислорода ВАЗ 2110:

  • Повышенный расход топлива
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
  • Рывки и провалы при разгоне
  • Снижение мощности двигателя
  • Появление характерного запаха сероводорода от выхлопных газов
  • Загорание лампы «Check Engine» на панели приборов

При появлении этих признаков необходимо провести диагностику и проверку работоспособности лямбда-зонда.

Как проверить датчик кислорода на ВАЗ 2110

Для проверки работоспособности датчика кислорода можно использовать следующие методы:


  1. Визуальный осмотр — проверка на наличие повреждений, загрязнений, нагара.
  2. Проверка мультиметром — измерение напряжения сигнала и сопротивления нагревателя.
  3. Диагностика сканером — считывание показаний датчика и кодов ошибок.
  4. Проверка осциллографом — анализ формы сигнала датчика.

Порядок проверки мультиметром:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Подключите мультиметр к сигнальному проводу датчика и массе.
  3. На холостом ходу напряжение должно колебаться от 0,1 до 0,9 В.
  4. При резком нажатии на педаль газа напряжение должно резко возрастать до 0,8-0,9 В.
  5. Измерьте сопротивление нагревателя — должно быть 2-20 Ом.

Если показания не соответствуют норме, датчик неисправен и требует замены.

Замена датчика кислорода ВАЗ 2110

Процедура замены лямбда-зонда на ВАЗ 2110:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Найдите датчик на выпускном коллекторе.
  3. Отсоедините электрический разъем.
  4. Открутите датчик специальным ключом на 22 мм.
  5. Установите новый датчик, затяните моментом 40-50 Нм.
  6. Подключите разъем и аккумулятор.
  7. Запустите двигатель и проверьте работу.

При замене важно использовать только оригинальные или качественные аналоговые датчики. Некачественные детали могут привести к нестабильной работе двигателя.


Распиновка разъема датчика кислорода ВАЗ 2110

Для 4-проводного лямбда-зонда ВАЗ 2110 распиновка разъема следующая:

  • Черный провод — «масса» сигнала датчика
  • Серый провод — сигнальный провод датчика
  • Белый провод — питание нагревателя (+12В)
  • Белый провод — «масса» нагревателя

При подключении важно соблюдать правильность соединения проводов. Неправильное подключение может вывести датчик из строя.

Коды ошибок датчика кислорода ВАЗ 2110

Основные коды ошибок, связанные с неисправностью лямбда-зонда на ВАЗ 2110:

  • P0130 — неисправность цепи датчика кислорода до катализатора
  • P0131 — низкий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0132 — высокий уровень сигнала датчика кислорода
  • P0133 — медленный отклик датчика кислорода
  • P0134 — нет активности датчика кислорода
  • P0135 — неисправность цепи нагревателя датчика кислорода

При появлении этих кодов необходимо провести диагностику и устранить неисправность датчика или его цепей.

Профилактика и обслуживание датчика кислорода

Для продления срока службы лямбда-зонда на ВАЗ 2110 рекомендуется:


  • Использовать качественное топливо без присадок
  • Своевременно менять моторное масло и воздушный фильтр
  • Не допускать попадания антифриза или масла в выхлопную систему
  • Периодически проверять состояние датчика и его цепей
  • Заменять датчик через каждые 80-100 тыс. км пробега

При бережной эксплуатации и своевременном обслуживании датчик кислорода может прослужить до 150-200 тыс. км без замены.


Распиновка штекера папа датчика кислорода ваз 2110

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от serega 32 2014-11-30 00:15:08

  • serega 32
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-11-29
  • Сообщений: 5
    Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2109i
Тема: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

Оторвался разъем.Как теперь соединить провода без этого разъема? Какой провод к какому? они там не по цветам. подскажите кто сталкивался!?

Добавлено: 2014-11-30 01:15:08

забыл сказать, машина ваз 2109i

2 Ответ от Serg 2014-11-30 08:52:53 (2014-11-30 08:59:27 отредактировано Serg)

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

С какой стороны оторвался датчика или жгута ?
На разьеме есть буквы A B C D

датчик
A — C выхода датчика (серый и черный)
B — D подогреватель датчика (обычно белые провода)

жгут
A — розовый к эбу 28 нога
B — розовчерн +12в питание нагревателя
C — краснбел к эбу 10 нога
D — белчерн к эбу

3 Ответ от serega 32 2014-11-30 11:41:24

  • serega 32
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-11-29
  • Сообщений: 5Спасибо: 0
  • Авто: ваз 2109i
Re: оборвался разъем датчика кислорода, как подключить по цветам? ваз 2109

СПАСИБо. только самого разъема нет просто провода висят. 4 от датчика и 4 из жгута.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного к колодке кислородного датчика (Лямбда-зонд), в строке «Комментарий» указывайте какой датчик кислорода , модель вашего автомобиля, год выпуска, разъём «папа» или «мама» .

Датчик кислорода, чаще всего заменяется следующими терминами: О2-датчик, лямбда зонд (ЛЗ). Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода.

Колодка соединительная 28122177АХ с 4 контактами в сборе с проводами «папа», является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к разъёму Датчика кислородного 0 258 005 133 «BOSCH» на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или к разъёму Датчика кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 на автомобили ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

Датчик кислорода Делфи (обозначение по каталогу «DELPHI» 28122177) или «BOSCH «(обозначение по каталогу 0 258 005 133), предназначен для контроля состава топливно-воздушной смеси и устанавливается в автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем.

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ) , а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора . Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков ( положения дроссельной заслонки , температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В.

Если ЛЗ «врет». В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального.

В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.

В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО Вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

Замена контактного носителя 28122177АХ / 0258005133АХ (4 PIN)
в сборе с проводами, являющегося элементом жгута системы зажигания, соединяющий через разъём кислородный датчик (Лямбда-зонд) 0 258 005 133 «BOSCH » в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или через разъём Датчик кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 в автомобилях ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28122177АХ, 0258005133АХ.

ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Как выявить неполадку датчика кислорода в автомобиле ВАЗ ?

Как заменить самостоятельно разъём на жгуте системы зажигания для подключения к датчику кислорода в автомобиле ВАЗ ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя.

Для этого нам нужно проверить датчик кислорода.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):
-неработающий подогрев
-потеря чувствительности – уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?)
Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

Распиновка датчика кислорода

А- Контакт чувствительного элемента датчика (+)

B- Контакт нагревательного элемента датчика (+)

C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-)

Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)

Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)

Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

  1. Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна эбу, но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
  2. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более – то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно).

Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика.

Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т.к. ЭБУ не читает их сигналы.

Следует точно понимать принцип работы датчика. Обратите внимание на следующие ошибки

Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

Низкий уровень сигнала датчика означает, что смесь слишком богатая.

Высокий уровень датчика показывает что смесь слишком бедная.

Обратите внимание, что данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому, при возникновении данных ошибок, сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом обращать внимание на сам датчик. Главная страница

Распиновка лямбда зонд ваз 2110

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

Виды датчиков и принцип работы

Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

1. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

  • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
  • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
  • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
  • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
  • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
  • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
  • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
  • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
  • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
  • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
  • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
  • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

Замена датчика кислорода

Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
  3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
  4. Оставляем систему остывать.
  5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
  6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
  7. Соединяем провода с разъёмам.
  8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
  9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

Проблемы при замене

При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

  1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

Цена на датчик кислорода

Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

Причины поломки датчика кислорода

  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
  • В используемом топливе большое содержание свинца
  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
  • Датчик просто выработал свой ресурс
  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
  • Автомобиль стал двигаться рывками
  • Двигатель стал работать нестабильно
  • Нарушилась нормальная работа катализатора
  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

Значит так, много кто знает что на мотор C20NE подходит Лямбда зонд от десятки(ВАЗ2110), по параметрам он полностью идентичен, единственное отличие — в нашем родном Лямбда Зонде три провода(2 белых и чёрный) а на десяточном четыре провода(2 белых, чёрный и серый). два белых нужно соеденить с двумя белыми(это подогрев лямбды), чёрный с чёрным(это сигнальный провод) а для серого пускаем дополнительный провод и прикручиваем его к массе.

есть два вида Лямбд с десятки, слева с прорезями(с мотора 1.5) справа с дырочками(мотор 1.6)

с дырочками быстро сдохла…год отходила и всё, до этого с прорезями стояла, продержалась 3 года(75000 км)

так что рекомендую брать с прорезями, она более похожа на нашу родную

Проверить работоспособность лямбды проще простого, для это нужен мультитестер.

на заведённом автомобиле всовуем плюсовой провод тестера в разъём лямбды в чёрный провод, минун тестера — на массу

Мультитестер выставляем в режим 2000 миливольт

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Датчик кислорода или лямбда зонд для ВАЗ 2110 является устройством, которое расположена на выпускном коллекторе в выхлопной системе вашего автомобиля.

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

Как вы могли заметить, конструкция предусматривает применение термостойких материалов. Не удивительно, ведь датчику кислорода приходится работать при экстремальных температурных нагрузках.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Проверка приборами

Для подобных работ можно использовать тестер, осциллограф или цифровой вольтметр. Учитывая особенности этих устройств, оптимальным решением станет именно вольтметр.

Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Распиновка лямбда зонда на 4 провода. Схема

Лямбда-зонд на 4 провода
Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов — распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница — машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые — редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.

Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

 

Назначение

Цветовые комбинации для циркониевых датчиков.

1

2

3

4

5

Нагреватель +

Чёрный

Фиолетовый

Белый

Коричневый

Чёрный

Нагреватель —

Чёрный

Белый

Белый

Коричневый

Чёрный

Сигнал +

Синий

Чёрный

Чёрный

Фиолетовый

Зелёный

Сигнал —

Белый

Серый

Серый

Бежевый

Белый

Назначение

Цветовые комбинации для титановых датчиков.

1

2

Нагреватель +

Чёрный

Красный

Нагреватель —

Чёрный

Белый

Сигнал +

Серый

Жёлтый

Сигнал —

Серый

Чёрный

 

Из чего состоит лямбда-зонд


Составляющие лямбда-зонда, схема

Авто Азбука — Разъём к датчику кислорода Делфи на ВАЗ 2108-2115, Классика, Приора, Калина

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного к колодке кислородного датчика (Лямбда-зонд), в строке «Комментарий» указывайте какой датчик кислорода, модель вашего автомобиля, год выпуска, разъём «папа» или «мама».

 

Датчик кислорода, чаще всего заменяется следующими терминами: О2-датчик, лямбда зонд (ЛЗ). Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

 

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода.

 

Content 470 img 01

 

Колодка соединительная 28122177АХ с 4 контактами в сборе с проводами «папа», является одним из элементов жгута контроллерного, подключается к разъёму Датчика кислородного 0 258 005 133 «BOSCH» на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или к разъёму Датчика кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 на автомобили ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

 

Content 470 img 02

 

Content 470 img 03

 

Датчик кислорода Делфи (обозначение по каталогу «DELPHI» 28122177) или «BOSCH «(обозначение по каталогу 0 258 005 133), предназначен для контроля состава топливно-воздушной смеси и устанавливается в автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем.

 

Content 470 img 04

 

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

 

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

 

Content 470 img 05

 

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В.

 

Если ЛЗ «врет». В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального.

 

В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.

В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО Вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

 

Content 470 img 06

 

Замена контактного носителя 28122177АХ / 0258005133АХ (4 PIN)
в сборе с проводами, являющегося элементом жгута системы зажигания, соединяющий через разъём кислородный датчик (Лямбда-зонд) 0 258 005 133 «BOSCH » в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или через разъём Датчик кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 в автомобилях ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28122177АХ, 0258005133АХ.

ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

 

Как выявить неполадку датчика кислорода в автомобиле ВАЗ ?

Как заменить самостоятельно разъём на жгуте системы зажигания для подключения к датчику кислорода в автомобиле ВАЗ ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Авто Азбука — Разъём от датчика кислорода (Делфи) на ВАЗ Классика, 2108-2115, Калина

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма кислородного датчика (Лямбда-зонд) соединительного, в строке «Комментарий» указывайте какой датчик кислорода, модель вашего автомобиля, год выпуска, разъём «мама» или «папа».

 

Датчик кислорода, чаще всего заменяется следующими терминами: О2-датчик, лямбда зонд (ЛЗ). Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

 

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе – катализаторы) – устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси обеспечить катализаторам «долголетие» невозможно – вот тут и приходит на помощь датчик кислорода.

 

Content 470 img 01

 

Колодка соединительная 28122177РХ с 4 контактами в сборе с проводами «мама», является элементом Датчика кислородного 0 258 005 133 «BOSCH» на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или Датчика кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 Датчика кислорода Делфи (DELPHI) 28122177 на автомобилях ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3, которая соединяется с разъёмом на контроллерном жгуте. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакты уже обжаты на проводах (длина проводов 100 мм) и вставлены в разъем согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

 

Content 470 img 02

 

Content 470 img 03

 

Датчик кислорода Делфи (обозначение по каталогу «DELPHI» 28122177) или «BOSCH «(обозначение по каталогу 0 258 005 133), предназначен для контроля состава топливно-воздушной смеси и устанавливается в автомобилях оборудованных электронной системой управления двигателем.

 

Content 470 img 04

 

Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, l равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: l=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

 

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора

 

Content 470 img 05

 

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 Ј l Ј 1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 — 0,9 В.

 

Если ЛЗ «врет». В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального.

 

В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в отработавших газах, снижение динамических характеристик, но машина при этом остается на ходу.

В некоторых моделях автомобилей ЭБУ реагирует на отказ лямбда-зонда очень серьезно и начинает так рьяно увеличивать количество подаваемого в цилиндры топлива, что запас горючего в баке «тает» на глазах, из трубы валит черный дым, СО «зашкаливает», а двигатель «тупеет» и на ближайшую СТО Вам, скорее всего, придется добираться на буксире.

 

Content 470 img 06

 

 

Замена контактного носителя 28122177РХ / 0258005133РХ (4 PIN)
в сборе с проводами, являющегося соединительным элементом кислородного датчика (Лямбда-зонд) 0 258 005 133 «BOSCH » в автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 или Датчика кислородного Делфи (DELPHI) 28122177 в автомобилях ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40 и их модификации инжектор (8V) с объемом двигателя1,5L и 1,6L, ЕВРО- 2 или 3 через разъём со жгутом системы зажигания, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 28122177РХ, 0258005133РХ.

ВАЗ-21041, ВАЗ 2105, ВАЗ-21067, ВАЗ-21074-20, ВАЗ-21074-30, ВАЗ-21074-40, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2121-214i, ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

 

Как выявить неполадку датчика кислорода в автомобиле ВАЗ ?

Как заменить самостоятельно разъём на кислородном датчике для подключения к жгуту системы зажигания в автомобиле ВАЗ ?

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

 

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Таблица распиновки датчиков лямбда зонда на 4 провода

Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

НазначениеЦветовые комбинации для циркониевых датчиков.
12345
Нагреватель +ЧёрныйФиолетовыйБелыйКоричневыйЧёрный
Нагреватель —ЧёрныйБелыйБелыйКоричневыйЧёрный
Сигнал +СинийЧёрныйЧёрныйФиолетовыйЗелёный
Сигнал —БелыйСерыйСерыйБежевыйБелый
НазначениеЦветовые комбинации для титановых датчиков.
12
Нагреватель +ЧёрныйКрасный
Нагреватель —ЧёрныйБелый
Сигнал +СерыйЖёлтый
Сигнал —СерыйЧёрный

Из чего состоит лямбда-зонд

Таблица распиновки датчиков лямбда зонда на 4 провода

 

схема лямбда-зонд, распиновка, показатели напряжения, ошибки Датчик кислородаДатчик кислорода

Датчик кислорода

Прежде чем заменить датчик кислорода (ДК), нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы мотора: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя. Для этого нам нужно проверить ДК.

Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (ДК):

  • неработающий подогрев;
  • потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (восстановить чувствительность)?).

Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина кроется в потере его чувствительности. Но если произошел обрыв цепи подогрева, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

Распиновка ДК

  • А- контакт чувствительного элемента (+).
  • B- контакт нагревательного элемента (+).
  • C- контакт элемента (-).

Схема ДК (лямбда-зонда)

Схема датчикаСхема датчика

Схема датчика

Проверка питания датчика (напряжение на ДК)

Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).

  1. Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12 В. Если показания тестера меньше 12 В или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что маловероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Также может быть неисправна ЭБУ, но, как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
  2. Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». Минус — на «С», плюс — на «А». Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02 В и более, то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправно ЭБУ (что также маловероятно).

Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, которого нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания прибора. Если датчик отъездил уже немало — более 100 000 км, то его можно смело заменить. Потому что даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась, что может привезти к лишним затратам на бензин.

Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т. к. ЭБУ не читает их сигналы.

Следует точно понимать принцип работы лямбда-зонда. Обратите внимание на следующие ошибки.

Ошибка Р0131Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1

Низкий уровень сигнала означает, что смесь слишком богатая.

Высокий уровень — смесь слишком бедная.

Данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому при возникновении ошибок сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом проверять сам датчик.

Часть 1 — Испытание нагревателя 3-проводного датчика кислорода (1994-1995 гг., 3,3 л Pathfinder, Pick Up) 3-Wire Oxygen Sensor Heater Test (1994-1995 3.0L Pathfinder and 3.0L Pickup)

Nissan 3.0L Pathfinder 1994-1995 годов (и Pick Up) использует один кислородный датчик с внутренним нагревателем.

Когда этот нагреватель выходит из строя, датчик кислорода не начинает работать достаточно быстро или не работает постоянно.

Вам не нужно дорогостоящее диагностическое тестовое оборудование. Все, что вам нужно, это мультиметр. Я покажу вам 3 основных теста, которые вам необходимо выполнить, чтобы узнать.

3-Wire Oxygen Sensor Heater Test (1994-1995 3.0L Pathfinder and 3.0L Pickup) Puedes encontrar este tutorial ru Español aquí: Calentador del Sensor de Oxígeno (1994-1995 3.0L Pathfinder) (ru: autotecnico-online.com ).

Описание цепей трехпроводного кислородного датчика

3-Wire Oxygen Sensor Heater Test (1994-1995 3.0L Pathfinder and 3.0L Pickup)

Датчик кислорода должен нагреваться до температуры около 600 ° F, чтобы работать и определять содержание кислорода в выхлопном потоке, которому он подвергается.

К сожалению, выхлоп двигателя не может достаточно быстро прогреть датчик O2 или поддерживать его достаточно горячим на постоянной основе.Таким образом, единственный способ добиться того, чтобы датчик O2 достиг своей рабочей температуры (в течение нескольких секунд после запуска двигателя) и сохранить его в рабочем состоянии, — это с помощью внутреннего нагревателя.

Круто то, что вы и я можем проверить нагревательный элемент датчика O2, чтобы увидеть, жарен он или нет. Чтобы проверить нагреватель кислородного датчика, нам нужно знать, какие провода проверить.

Ниже вы найдете цвет проводов разъема датчика кислорода жгута проводов двигателя для подогреваемого датчика кислорода:

Распиновка трехпроводного датчика кислорода
(1994-1995 3.0L Pathfinder и Pick-up)
Pin Цвет провода Описание
A BLK / YEL Нагреватель заземления (-)
B WHT O2 Сигнал
C BLK / WHT Мощность нагревателя (+)

ТЕСТ 1: Проверка мощности нагревательного элемента

3-Wire Oxygen Sensor Heater Test (1994-1995 3.0L Pathfinder and 3.0L Pickup)

Чтобы приступить к диагностике обогреваемого кислородного датчика, в первую очередь мы проверим, что провод черного цвета с белой полосой ( BLK / WHT ) разъема датчика кислорода в жгуте проводов двигателя питает нагреватель на 12 Вольт. ОКРУГ КОЛУМБИЯ.

Проверка этих 12 Вольт легко (и точно) выполняется с помощью простого мультиметра в режиме Вольт постоянного тока.

ВНИМАНИЕ: Датчик кислорода нагревается и остается очень горячим даже после выключения двигателя! Выполните этот тест с полностью холодным двигателем. Будьте осторожны и соблюдайте все необходимые меры предосторожности! Если вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата, поместите его на подставки!

ВАЖНО: Распиновка на рисунке выше — это разъем на самом датчике кислорода.Для проверки мощности необходимо проверить провод BLK / WHT разъема датчика жгута проводов двигателя.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Найдите датчик кислорода с подогревом и отсоедините его от разъема жгута проводов .

  2. 2

    Найдите провод BLK / WHT разъема датчика кислорода жгута проводов двигателя.

  3. 3

    С помощью вашего мультиметра в режиме постоянного напряжения, проверьте BLK / WHT с помощью красного измерительного провода мультиметра.

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательном выводе аккумулятора.

  4. 4

    При выключенном двигателе с ключом (KOEO) КРАСНЫЙ провод должен иметь напряжение от 10 до 12 В постоянного тока .

Давайте посмотрим на результаты вашего теста:

СЛУЧАЙ 1: Провод BLK / WHT питает нагретый датчик O2 напряжением 10-12 В постоянного тока . Хорошо, так как это подтверждает, что нагревательный элемент подогреваемого кислородного датчика получает питание.

Следующим шагом является проверка того, что черный ( BLK ) провод разъема жгута проводов двигателя датчика O2 подает заземление на нагревательный элемент. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка того, что нагревательный элемент получает заземление.

СЛУЧАЙ 2: BLK / WHT-провод НЕ питает нагретый датчик O2 напряжением от 10 до 12 В постоянного тока . Еще раз проверьте, что вы проверяете правильный провод и что ключ находится в положении RUN (но не проворачивайте и не запускайте двигатель), и повторите тестирование.

Если вы по-прежнему не видите 10-12 В постоянного тока, то этот результат теста говорит вам, что сам датчик нагреваемого кислорода (O2) НЕ Плохо, так как без питания нагревательный элемент не будет работать.

Хотя это выходит за рамки этой статьи, следующий шаг — выяснить, почему эта батарея не хватает, используя схему соединений.

,
10 комплектов 2-контактный водонепроницаемый BMW датчик температуры наружного воздуха авто разъем разъем датчика кислорода 1 967644 1 968405 1 | |

product detail

DSC_1982 DSC_1981 DSC_1983 DSC_1984

Технические параметры:

Наименование продукта: 2-контактный водонепроницаемый датчик температуры наружного воздуха BMW штекер разъем датчика кислорода 1-967644-1 968405-1

материал

цвет

Запечатанный / Unseal

Количество позиций

упаковка

КОЛ

PA66

черный

запечатанный

2-контактный

Бумажный мешок пузыря / бумажная коробка

5-50

1.Материал:

Корпус: PBT + GF, PA66 + GF; Терминал: медный сплав / латунь / фосфорная бронза; Ecu Корпус: алюминий / пластик

2.Size Диапазон:

8000 различных разъемов доступны.

3.Authentication:

Т / S16949, ISO14001 системы и RoHS.

4. срок оплаты:

Aliexpress или как вы просите

5.Function

Замена для оригинальных автомобилей марки

6.r & D способность:

Откройте новые формы по вашим образцам или чертежам,

мы можем поставить жгут провода продукции также.OEM и ODM доступны

7.Delivery Время:

Достаточный запас и сильные производственные мощности обеспечивают своевременную доставку.

Контроль 8.Quality:

Все товары будут 100% проверены перед отправкой.

9.Packaging:

1-100PCS в мешок / коробка с этикеткой

10.Тип компании:

стабильное снабжение завода, торговая интеграция, многолетний опыт экспорта;

related product

33333

2

More Popular Product

trade information

Feedback

Ваше мнение очень важно для нашего магазина.Поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую, прежде чем

оставив отрицательный отзыв, если есть что-то сделать, вы не удовлетворены или рассержены. Мы постараемся

решить проблему, пока вы не будете удовлетворены.

Если вы удовлетворены нашим магазином. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв. И полезные комментарии для

другие клиенты.

1. Пункт, как описывает: 5 звезд

2. связь: 5 звезд

3. скорость доставки: 5 звезд

Огромное спасибо тебе мой друг.

H7101d3ddee1d49d79140b429a7717e37C_副本 连接器店联系方式

4

,
часть 1 — Испытание подогревателя датчика кислорода в задней части -P0141 (1996-2003 3.8L GM) Oxygen Sensor Heater Test -P0141 (3.8L GM)

Устранение неисправностей с помощью диагностического кода неисправности (DTC) P0141: Датчик 2 контура подогревателя HO2S на 3,8-литровом автомобиле GM не так уж и сложен. Это то, что DIY’er может сделать без особых проблем.

В этом уроке я покажу вам 3 основных теста мультиметра, которые необходимо выполнить, чтобы выяснить, не поврежден ли нагреватель заднего кислородного датчика и не вызвал ли код неисправности P0141 .

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот датчик кислорода известен под разными именами:

  1. Датчик кислорода (O2) ниже по потоку.
  2. Датчик HO2S 2.
  3. Задний датчик кислорода (O2).
  4. Кислородный датчик, ряд 1, датчик 2.
  5. Датчик кислорода после каталитического нейтрализатора.
  6. Посткаталитический преобразователь O2 Sensor.

ИСПЫТАНИЯ ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО O2: Для проверки нагревателя переднего кислородного датчика перейдите по ссылке:

  1. Код неисправности при тестировании: P0135 (GM 3.8L 1994-1996) (по адресу Troubleshootmyvehicle.com ).
  2. Код неисправности тестирования: P0135 (GM 3.8L 1997-2003) (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

Описание цепей нижестоящего кислородного датчика

Oxygen Sensor Heater Test -P0141 (3.8L GM)

Чтобы проверить нагреватель кислородного датчика, нам нужно знать, какие провода питают его и заземляют (так как это 4-проводный датчик кислорода).

Ниже вы найдете цвет проводов разъема датчика кислорода жгута проводов двигателя для заднего датчика кислорода:

Распиновка нижнего кислородного датчика
(3.8L GM)
Pin Цвет провода Описание
A TAN / WHT Заземление сигнала O2
B PPL / WHT O2 Signal
C BLK (или BLK / WHT) Обогреватель молотый (-)
D PNK Мощность нагревателя (+)

ТЕСТ 1: Проверка мощности нагревательного элемента

Oxygen Sensor Heater Test -P0141 (3.8L GM)

Задний кислородный датчик, на твоем 3.Автомобиль оборудован 8л, получает питание в виде 12 вольт постоянного тока. Затем эти 12 вольт поступают на задний датчик O2 через розовый ( PNK ) провод разъема заднего кислородного датчика жгута проводов двигателя.

Чтобы проверить эти 12 Вольт, нам нужно сделать простую проверку напряжения мультиметра.

ВНИМАНИЕ: Датчик кислорода нагревается и остается очень горячим даже после выключения двигателя! Выполните этот тест с полностью холодным двигателем. Будьте осторожны и соблюдайте все необходимые меры предосторожности! Если вы поднимаете автомобиль с помощью домкрата, поместите его на подставки!

ВАЖНО: Распиновка на рисунке выше — это разъем на самом датчике кислорода.Для проверки питания необходимо проверить провод PNK разъема датчика жгута проводов двигателя.

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Найдите нижний кислородный датчик и отсоедините его от разъема жгута проводов .

  2. 2

    Найдите провод PNK разъема датчика кислорода в жгуте проводов двигателя.

  3. 3

    Когда мультиметр находится в режиме постоянного напряжения, проверьте PNK с помощью красного измерительного провода мультиметра.

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательном выводе аккумулятора.

  4. 4

    При выключенном двигателе с ключом (KOEO) КРАСНЫЙ провод должен иметь постоянное напряжение 10–12 В постоянного тока .

Давайте посмотрим на результаты вашего теста:

СЛУЧАЙ 1: PNK-провод имеет напряжение от 10 до 12 В постоянного тока — в хорошем состоянии, поскольку это подтверждает, что нагревательный элемент заднего кислородного датчика получает питание.

Следующим шагом является проверка того, что черный ( BLK ) провод разъема жгута проводов двигателя датчика O2 подает заземление на нагревательный элемент.Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка того, что нагревательный элемент получает заземление.

СЛУЧАЙ 2: Провод PNK НЕ имеет 10-12 В постоянного тока . Еще раз проверьте, что вы проверяете правильный провод и что ключ находится в положении RUN (но не проворачивайте и не запускайте двигатель), и повторите тестирование.

Если вы по-прежнему не видите 10-12 В постоянного тока, то этот результат теста говорит вам, что сам нижний кислородный (O2) датчик НЕ плох, так как без питания нагревательный элемент не будет работать.

Хотя это выходит за рамки этой статьи, следующий шаг — выяснить, почему эта батарея не хватает, используя схему соединений.

,
часть 1 — тест подогревателя кислородного датчика -P0135 (1995-97 2,5L Stratus / Cirrus) Oxygen Sensor Heater Test -P0135 (1995, 1996, 1997 2.5L Stratus/Cirrus)

Это руководство поможет вам проверить нагревательный элемент переднего кислородного датчика и квалифицированно диагностировать код неисправности P0135: Датчик O2 1/1 Отказ нагревателя .

Вы сможете проверить, что датчик O2 выше по потоку получает питание и массу. Вы также узнаете, как проверить внутренний нагревательный элемент датчика O2 с помощью теста сопротивления мультиметра.

Если вам интересно, передний датчик O2 известен под несколькими именами: датчик O2 выше по потоку, датчик O2 предварительного каталитического нейтрализатора, датчик кислорода, ряд 1, датчик 1 или датчик O2 1/1.

В модели Dodge Stratus с объемом двигателя от 2000 до 2000 года (Chrysler Cirrus, 2,5 л) используется другой датчик кислорода (круглый разъем). Для проверки этого верхнего кислородного датчика перейдите по следующей ссылке: Probando El Código P0135 (1995-1997 2.5L Stratus / Cirrus) .

Oxygen Sensor Heater Test -P0135 (1995, 1996, 1997 2.5L Stratus/Cirrus) Вы можете найти это учебное пособие на испанском языке здесь: Комо Пробар Эль Моделду де Форд (Монтадо Эн Эль Дистрибидор) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Описание цепей верхнего кислородного датчика

Circuit Descriptions Of The Upstream Oxygen Sensor. Oxygen Sensor Heater Test -P0135 (1995, 1996, 1997 2.5L Stratus/Cirrus)

Как вы уже знаете, на вашем датчике O2 выше, чем в 1995, 1996, 1997 годах, 4 провода.5л V6 Dodge Stratus (Cirrus).

2 из этих 4 проводов подают питание и заземление на нагревательный элемент. Другие 2 — кислородный сигнал и кислородный датчик. Заземляющие провода.

Клеммы на самом датчике кислорода представляют собой круглые охватываемые клеммы. Клеммы на разъеме жгута проводов двигателя кислородного датчика являются гнездовыми.

Ниже вы найдете цвет проводов разъема датчика кислорода жгута проводов двигателя:

Распиновка верхнего кислородного датчика
(1995-1997 2.5L Stratus, Cirrus)
Pin Цвет провода Описание
1 BLK / LT BLU Заземление датчика
2 BLK / DK GRN Сигнал датчика кислорода
3 BLK Нагревательный элемент Ground
4 DK GRN / ORG Мощность нагревательного элемента

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете найти схему цепи переднего датчика O2 здесь: Принципиальная схема переднего датчика O2 .

ТЕСТ 1: Проверка мощности нагревательного элемента

Verifying The Heater Element Is Getting Power. Oxygen Sensor Heater Test -P0135 (1995, 1996, 1997 2.5L Stratus/Cirrus)

Датчик кислорода на входе (датчик O2 1/1) получает питание от темно-зеленого провода с оранжевой полосой ( DK GRN / ORG ) разъема жгута проводов двигателя датчика O2.

Провод DK GRN / ORG , в свою очередь, получает питание от батареи (от 10 до 12 вольт постоянного тока) от реле автоматического отключения (ASD).

Чтобы выяснить, есть ли напряжение на проводе DK GRN / ORG , мы проведем простой тест напряжения на мультиметре.

ВАЖНО: Датчик O2 может нагреваться и оставаться очень горячим! Выполните этот тест с полностью холодным двигателем. Будьте осторожны и соблюдайте все необходимые меры предосторожности!

Хорошо, это то, что вам нужно сделать:

  1. 1

    Найдите датчик кислорода на входе и отсоедините его от разъема жгута проводов .

  2. 2

    Найдите провод DK GRN / ORG разъема датчика кислорода жгута проводов двигателя.

  3. 3

    С вашим мультиметром в режиме постоянного напряжения, проверьте DK GRN / ORG с красным измерительным проводом мультиметра.

    Заземлите черный измерительный провод мультиметра непосредственно на отрицательном выводе аккумулятора.

  4. 4

    При выключенном ключе (KOEO) провод DK GRN / ORG должен иметь напряжение от 10 до 12 В постоянного тока .

Давайте посмотрим на результаты вашего теста:

СЛУЧАЙ 1: Ваш мультиметр подтверждает, что провод DK GRN / ORG имеет напряжение от 10 до 12 В постоянного тока — . Пока все хорошо, так как этот результат теста подтверждает, что нагревательный элемент верхнего кислородного датчика получает питание.

Следующим шагом является проверка того, что провод BLK разъема жгута проводов датчика O2 подает заземление на нагревательный элемент. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Проверка того, что нагревательный элемент получает заземление.

СЛУЧАЙ 2: Ваш мультиметр подтверждает, что провод DK GRN / ORG НЕ имеет 10–12 вольт постоянного тока . Еще раз проверьте, что вы проверяете правильный провод и что ключ находится в положении RUN (но не проворачивайте и не запускайте двигатель), и повторите тестирование.

Если вы по-прежнему не видите 10-12 В постоянного тока, то этот результат теста говорит о том, что сам датчик кислорода выше (O2) НЕ является плохим, так как без питания нагревательный элемент не будет работать.

Хотя это выходит за рамки этой статьи, следующий шаг — выяснить, почему эта батарея не хватает, используя схему соединений.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *