Простое зарядное устройство на тиристоре: Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Содержание

РадиоДом — Сайт радиолюбителей

Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ. Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства.

Добавлено: 07.10.2018 | Просмотров: 18733 | Зарядное устройство

Зарядное устройство (ЗУ) обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Основным его отличием данной схемы от остальных является то, что сравнение напряжения на заряжаемой батарее с образцовым происходит в течение отрезка времени, при котором через батарею не протекает зарядный ток (при зарядном токе по напряжению на батарее затруднительно судить о степени её заряда).

Сравнение происходит в начале каждого положительного полупериода, пока тиристор VS1 ещё закрыт.

Добавлено: 07.10.2018 | Просмотров: 13089 | Зарядное устройство

Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит редкие радиокомпоненты, при заведомо рабочих деталях не требует налаживания. Зарядное устройство позволяет заряжать АКБ током от 0 до 10 ампер, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы и просто блока питания на все случаи жизни.

Добавлено: 24.09.2018 | Просмотров: 32112 | Зарядное устройство

Устройство в условиях хранения аккумулятора в зимнее время позволяет автоматом подключать его на зарядку при понижении напряжения и также автоматом отключать зарядку при достижении напряжения, соответственного полностью заряженному аккумулятору. Схема обеспечивает 2 режима работы — ручной и автоматический.

Добавлено: 01.07.2018 | Просмотров: 9532 | Зарядное устройство

Схемы зарядных устройств для автомобильных АКБ довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.  Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на АКБ напряжения.

Добавлено: 27.06.2018 | Просмотров: 5779 | Зарядное устройство

При зарядке автомобильных АКБ производители рекомендуют поддерживать средний зарядный ток на постоянном уровне. Обычно в стабилизаторах тока в качестве регулирующего элемента используют транзистор, но в процессе работы на нем рассеивается большая мощность, снижая КПД устройства и в связи с этим приходится применять огромные радиаторы.

Добавлено: 25.06.2018 | Просмотров: 7091 | Зарядное устройство

В статье представлена схема автомобильного зарядного устройства для мобильного телефона работающего от прикуривателя автомобиля. Схема данного устройства типовая и может немного отличатся у отдельных производителей. При включении зарядного устройства в гнездо прикуривателя без телефона, горит зеленый светодиод (G).

Добавлено: 25.03.2018 | Просмотров: 3257 | Зарядное устройство

Правильное соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей (АКБ), и главное, режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку АКБ производят током, значение которого можно определить по формуле: I=0,1*Q. Где I — средний зарядный ток в амперах., а Q — паспортная электрическая емкость АКБ в ампер-часах. Например, АКБ ёмкостью 70 ампер-час заряжают током не более 7 ампер.

Добавлено: 25.03.2018 | Просмотров: 14081 | Зарядное устройство

Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов. Его главная особенность — это импульсный ток заряда, что положительно сказывается на времени и качестве регенерации АКБ. В новой разработке использована схема на составных тиристорах, расширена полоса регулирования, не требуются мощные охлаждающие теплоотводы.

Добавлено: 11.03.2018 | Просмотров: 15949 | Зарядное устройство

Схема зарядного устройства для автомобильного АКБ с выходным плавно регулируемым напряжением от 2 до 20 вольт с током до 6 ампер. Снабжен стабилизатором. Состоит из сетевого понижающего трансформатора на 200 Вт, зарубежная микросхема TL494CN и ключ на транзисторе КТ825.

Добавлено: 09.12.2017 | Просмотров: 10837 | Зарядное устройство

Простое тиристорное зарядное устройство на КУ202 | РадиоДом

Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на базе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит редкие радиокомпоненты, при заведомо рабочих деталях не требует налаживания. Зарядное устройство позволяет заряжать АКБ током от 0 до 10 ампер, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы и просто блока питания на все случаи жизни.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, кой, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 С до + 35 С.
Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI.

..VD4.


Все радиокомпоненты устройства отечественные, но возможна их замена на аналогичные зарубежные.
Конденсатор С2 — К73-11, емкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 ампер. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохраннтель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 ампер либо автомобильный биметаллический на такой же ток.
Диоды VD1…VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 ампер и обратное напряжение не менее 50 вольт (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор ставят на алюминиевые радиаторы, площадью охлаждения от 120 кв. см. Для улучшения теплового контакта устройств с радиаторами обязательно смазать теплопроводные пасты.
Тиристор КУ202В заменим на КУ202Г — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально действует и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.

В устройстве применен готовый сетевой понижающий трансформатор соответствующей мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 вольт.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке выше чем 18 вольт, резистор R5 желательно сменить другим, наибольшего сопротивления (к примеру, при 24 — 26 вольт сопротивление резистора соответственно увеличить до 200 Ом).
В случае, когда вторичная обмотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две однообразные обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше исполнить по обычной двуполупериодной схеме на 2-ух диодах.

При напряжении вторичной обмотки 28 х 36 вольт можно вообще отказаться от выпрямителя — его роль станет одновременно играть тиристор VS1 (выпрямление — однополупериодное). Для такового варианта блока питания нужно между резистором R5 и плюсовым проводом подключить разделительный диод КД105Б либо Д226 с любым буквенным индексом (катодом к резистору R5). Выбор тиристора в таковой схеме станет ограничен — подходят только те, которые дозволяют работу под обратным напряжением (к примеру, КУ202Е).
Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. 3 его вторичных обмотки необходимо соединить согласно последовательно, при этом они способны отдать ток до 8 ампер.

Мощное тиристорное зарядное устройство для автомобильных АКБ 12 вольт на КУ202Н | РадиоДом

Описываемое зарядное устройство было разработано для восстановления и заряда АКБ автомобилей и мотоциклов. Его главная особенность — это импульсный ток заряда, что положительно сказывается на времени и качестве регенерации АКБ.
В новой разработке использована схема на составных тиристорах, расширена полоса регулирования, не требуются мощные охлаждающие теплоотводы. Схема отрабатывает не только оптимальные условия заряда и восстановления АКБ, но и защищает их при достижении номинального уровня напряжения на клеммах.
Напряжение из переменной сети поступает на силовой трансформатор Т1 через сетевой фильтр, составленный из конденсаторов С1, С2 и сетевого дросселя T2 со встречно-параллельно включенными обмотками. Этим фильтром гасятся возникшие в результате включения тиристоров VS1 …VS3 помехи. Сетевые помехи после выпрямительного моста VD1 фильтруются конденсатором C5. В схему управления ключевым тиристором входят маломощный тиристор VS1 с цепями управления на резистивном делителе R1-R2-R3 и светодиоде индикации HL1. Нижнее плечо делителя образуют резистор R2 и светодиод HL1, выполняющий две функции: индикатора наличия сетевого напряжения и стабилизатора напряжения управления. Резистором R3 плавно регулируют ток заряда. Резистор R4 в анодной цепи тиристора VS1 ограничивает ток управления ключевого тиристора VS2 на номинальном уровне. Цепочка R5-HL2 является нагрузкой VS1, а свечение HL2 указывает на заряд АКБ.
Сигнал управления с движка R3 (регулируемый уровень постоянного напряжения) подается на управляющий электрод тиристора VS1 и при определенном напряжении на его аноде открывает VS1. На цепочке R5-HL2 появляется напряжение, поступающее на управляющий электрод силового тиристора VS2 и включающее его. Ток с выпрямительного моста VD1 через открытый тиристор VS2 проходит через измерительный прибор PA1 на заряжаемый АКБ GB1. Конденсаторы СЗ и С4 снижают помехи в цепях, что устраняет случайные переключения тиристора управления VS1.
 

Простое, автомобильное ЗУ на тиристоре с регулировкой тока 0…10 А

Сегодня нет недостатка в продаже зарядных устройств для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Рынок наполнен различными моделями зарядных устройств от простых до сложных, автоматических и с ручным управлением.

Можно даже заказать готовые платы или DIY-наборы для самостоятельной сборки на Aliexpress, но результат может быть очень сомнителен.

Самостоятельное изготовление зарядного устройства, при наличии хотя бы базовых знаний по радиоэлектронике и основам пайки, не составляет особого труда. Большинство схем зарядных устройств просты в понимании и легки в настройке. Здесь вопрос можно поставить несколько иначе: целесообразность самостоятельного изготовления. Если говорить о схемах, где в качестве начального понижения напряжения питания используется силовой трансформатор, то именно от его наличия и зависит целесообразность сборки зарядного устройства.

Потому, как цены на трансформаторы промышленного изготовления мощностью от 100 Вт, довольно высоки и специально покупать его, дело сомнительное. А вот если есть в наличии такой трансформатор или хотя бы железо подходящей мощности с первичной обмоткой, то здесь уже вопросов не возникает.

Конструкция зарядного устройства, которую я хочу предложить Вам для повторения, как раз основана на понижении сетевого напряжения с помощью силового трансформатора, напряжение на вторичной обмотке которого лежит в диапазоне от 18 до 22 В.

Естественно трансформатор должен иметь соответствующую мощность, чтобы обеспечить конечный зарядный ток для аккумуляторной батареи. Данная схема рассчитана на максимальный зарядный ток в 10 А. поэтому и трансформатор должен обеспечивать выходной ток вторичной обмотки от 10 А. Схема позволяет регулировать зарядный ток практически от нулевого значения до максимального (здесь от 0 до 10 А). Регулирующий элемент — мощный тиристор.

Форма зарядного тока для этой схемы — импульсы сетевого выпрямленного напряжения со вторичной обмотки трансформатора Т1. Регулировка зарядного тока осуществляется путём изменения ширины этих импульсов. Существует мнение, что именно такой режим заряда аккумулятора позволяет продлить его срок службы, препятствуя образованию сульфата свинца на его пластинах.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Глядя на схему, первое на что обращаешь внимание, это отсутствие сглаживающего конденсатора после диодного моста VD1. На самом деле, в этой схеме это принципиально важно. Сама схема зарядного устройства представляет собой не что иное, как регулятор мощности с фазоимпульсным управлением. VT1 и VT2 включены по схеме одно переходного транзистора. Время, за которое они переключаются определяется зарядом конденсатора С1. А время за которое конденсатор С1 зарядится, зависит от сопротивления резисторов, через которые он подключен к напряжению питания — в схеме это R1R2. Резистор R1 у нас переменный, значит этим временем можно управлять. Путём заряда-разряда, переключения VT1VT2 и формируется управляющий импульс на тиристоре VS1.

Длительность (ширина) управляющего импульса определяет время, в течении которого тиристор VS1 находится в активном режиме до перехода напряжения к нулю и на аккумуляторную батарею поступает зарядный ток. Средний зарядный ток на АКБ равен среднему времени длительности этих импульсов. Для наглядности ниже представлены три осциллограммы, соответствующие трём положениям движка резистора R1 — двум крайним и среднему. На осциллограммах представлены графики напряжений с управляющего электрода VS1 (управляющий импульс) и сетевого выпрямленного напряжения.

Если бы после диодного моста VD1 стояла сглаживающая ёмкость, то первый же управляющий импульс открыл бы тиристор, а т. к. напряжение всегда отличается от нуля, закрыть бы его было бы нечем.

Печатная плата (можно скачать) выполнена из фольгированного стеклотекстолита в одностороннем варианте.

Для контроля процесса заряда АКБ необходима стрелочная измерительная головка с соответствующим шунтом на ток 10-15 А. Цифровые индикаторы могут давать в таком режиме измерения погрешность. Тиристор VS1 вместе с платой крепят на радиаторе площадью 400 см2. При правильном монтаже и исправных деталях схема в наладке не нуждается.

Зарядное устройство на тиристорах для зарядки аккумулятора.

Зарядное устройство на тиристорах для зарядки аккумулятора.
Тиристорный регулятор в зарядном устройстве.
Для более полного ознакомления с последуущим материалом, просмотрите предыдущие статьи: «Двух полупериодная схема выпрямителя» и «Как изготовить трансформатор на П – образном сердечнике».


♣     В этих статьях  говориться о том, что существуют 2–х полупериодные схемы выпрямления с двумя вторичными обмотками, каждая из которых рассчитана на полное выходное напряжение. Обмотки работают поочередно: одна на положительной полуволне, другая на отрицательной.
Используются два полупроводниковых выпрямительных диода.

♣     Предпочтительность такой схемы:

  • — токовая нагрузка на каждую обмотку и каждый диод в два раза меньше, чем на схему с одной обмоткой;
  • — сечение провода двух вторичных обмоток может быть в два раза меньше;
  • — выпрямительные диоды могут быть выбраны на меньший максимально допустимый ток;
  • — провода обмоток наиболее охватывают магнитопровод, магнитное поле рассеяния минимально;
  • — полная симметричность — идентичность вторичных обмоток;


♣     Используем такую схему выпрямления на П – образном сердечнике для изготовления регулируемого зарядного устройства на тиристорах.
Двух — каркасная конструкция трансформатора позволяет это сделать наилучшим образом.
К тому же две полу-обмотки получаются совершенно одинаковыми.

♣     И так, наше задание: построить устройство для зарядки аккумулятора с напряжением 6 – 12 вольт и плавным регулированием зарядного тока от 0 до 5 ампер.
Мною уже предлагался для изготовления «Выпрямитель для зарядки аккумулятора», но регулировка зарядного тока в нем проводится ступенчато.
Посмотрите в этой статье, как выполнялся расчет трансформатора на Ш – образном сердечнике. Эти расчетные данные подходят и под  П –образный трансформатор той же мощности.

Расчетные данные из статьи таковы:

  • — мощность трансформатора – 100 ватт;
  • — сечение сердечника – 12 см.кв.;
  • — выпрямленное напряжение — 18 вольт;
  • — ток — до 5 ампер;
  • — количество витков на 1 вольт – 4,2.

Первичная обмотка:

  • — количество витков – 924;
  • — ток – 0,45 ампера;
  • — диаметр провода – 0,54 мм.

Вторичная обмотка:

  • — количество витков – 72;
  • — ток – 5 ампер;
  • — диаметр провода – 1,8 мм.

♣     Эти расчетные данные примем за основу построения трансформатора на  П – образном сердечнике.
С учетом рекомендаций выше указанных статей по изготовлению трансформатора на П— образном сердечнике, построим выпрямитель для зарядки аккумулятора с плавной регулировкой зарядного тока.

Схема выпрямителя изображена на рисунке. Она состоит из трансформатора ТР, тиристоров Т1 и Т2, схемы управления зарядным током, амперметра на 5 — 8 ампер, диодного моста Д4 — Д7.
Тиристоры Т1 и Т2 одновременно выполняют роль выпрямительных диодов и роль регуляторов величины зарядного тока.

♣     Трансформатор Тр состоит из магнитопровода и двух каркасов с обмотками.
Магнитопровод может быть набран как из стальных  П – образных пластин, так и из разрезанного О – образного сердечника из навитой стальной ленты.
Первичная обмотка (сетевая на 220 вольт — 924 витка) делится пополам – 462 витка (а – а1) на одном каркасе, 462 витка (б – б1) на другом каркасе.
Вторичная обмотка (на 17 вольт) состоит из двух полуобмоток (по 72 витка) мотается на первом (А — Б) и на втором (А1 – Б1) каркасе по 72 витка. Всего 144 витка.

Третья обмотка (с — с1 = 36 витков) +(d — d1 = 36 витков) в сумме 8,5 В +8,5 В = 17 вольт  служит для питания схемы управления и состоит из 72 витков провода. На одном каркасе (с – с1) 36 витков и на другом каркасе (d — d1) 36 витков.
Первичная обмотка мотается проводом диаметром – 0,54 мм.
Каждая вторичная полуобмотка мотается проводом диаметром 1,3 мм., рассчитанным на ток 2,5 ампера.
Третья обмотка мотается проводом диаметром 0,1 — 0,3 мм, какой попадется, ток потребления здесь маленький.

♣     Плавная регулировка зарядного тока выпрямителя основана на свойстве тиристора переходить в открытое состояние по импульсу, поступающему на управляющий электрод. Регулируя время прихода управляющего импульса, можно управлять средней мощностью проходящей через тиристор за каждый период переменного электрического тока.

♣     Приведенная схема управления тиристорами работает по принципу фазо-импульсного метода.
Схема управления состоит из аналога тиристора, собранного на транзисторах Тр1 и Тр2, временной цепочки, состоящей из конденсатора С и резисторов R2 и Ry, стабилитрона Д7 и разделительных диодов Д1 и Д2. Регулировка зарядного тока производится переменным резистором Ry.

Переменное напряжение 17 вольт снимается с третьей обмотки, выпрямляется диодным мостом Д3 – Д6 и имеет форму (точка №1) (в кружке №1). Это, пульсирующее напряжение положительной полярности с частотой 100 герц, меняющее свою величину от 0 до 17 вольт. Через резистор R5 напряжение поступает на стабилитрон Д7 (Д814А, Д814Б или любой другой на 8 – 12 вольт). На стабилитроне напряжение ограничивается до 10 вольт и имеет форму (точка №2). Далее следует зарядно – разрядная цепочка (Ry, R2, C). При возрастании напряжения от 0 начинает заряжаться конденсатор С, через резисторы Ry, и R2.
♣     Сопротивление резисторов и емкость конденсатора (Ry, R2, C) подобраны таким образом, чтобы конденсатор зарядился за время действия одного полупериода пульсирующего напряжения. Когда напряжение на конденсаторе достигнет максимальной величины (точка №3), с резисторов R3 и R4 на управляющий электрод аналога тиристора (транзисторы Тр1 и Тр2) поступит напряжение для открытия. Аналог тиристора откроется и заряд электричества, накопленный в конденсаторе, выделится на резисторе R1. Форма импульса на резисторе R1 показана в кружке №4.
Через разделительные диоды Д1 и Д2 импульс запуска подается одновременно на оба  управляющих электрода  тиристоров Т1 и Т2. Открывается тот тиристор, на который в данный момент поступила положительная полуволна переменного напряжения с вторичных обмоток выпрямителя (точка №5).
Изменяя сопротивление резистора Ry, изменяем время за которое полностью зарядится конденсатор С, то есть изменяем время включения тиристоров во время действия полуволны напряжения. В точке №6 показана форма напряжения на выходе выпрямителя.
Изменяется сопротивление Ry, изменяется время начала открывания тиристоров, изменяется форма заполнения полупериода действующим током (фигура №6). Заполнение полупериода может регулироваться от 0 до максимума. Весь процесс регулирования напряжения во времени показан на рисунке.
♣     Все показанные замеры формы напряжения в точках №1 — №6 проведены относительно плюсового вывода выпрямителя.

Детали выпрямителя:
 — тиристоры Т1 и Т2 – КУ 202И-Н на 10 ампер. Каждый тиристор устанавливать на радиатор площадью 35 – 40 см.кв.;
 — диоды Д1 – Д6 Д226 или любые на ток 0,3 ампера и напряжение выше 50 вольт;
 — стабилитрон Д7 — Д814А — Д814Г или любой другой на 8 – 12 вольт;
 — транзисторы Тр1 и Тр2 любые маломощные на напряжение свыше 50 вольт.
Подбирать пару транзисторов необходимо с одинаковой мощностью, разными проводимостями и с равными коэффициентами усиления (не менее 35 — 50).
Мною опробованы разные пары транзисторов:  КТ814 – КТ815, КТ816 – КТ817; МП26 – КТ308, МП113 – МП114.
Все варианты работали хорошо.
 — Сонденсатор емкостью 0,15 микрофарады;
 — Резистор R5 ставить мощностью в 1 ватт. Остальные резисторы мощностью 0,5 ватта.
 — Амперметр рассчитан на ток 5 – 8 ампер

♣     Необходимо с вниманием отнестись к монтажу трансформатора. Советую перечитать статью «Как изготовить трансформатор на П – образном сердечнике». Особенно то место, где приводятся рекомендации по фазировке включения первичной и вторичной обмоток.

 Можно использовать схему фазировки первичной обмотки  приведенную ниже,  как на рисунке.


♣     В цепь первичной обмотки последовательно включается электрическая лампочка на напряжение 220 вольт и мощность 60 ватт. эта лампочка будет служить вместо предохранителя.
Если обмотки будут сфазированы неправильно, лампочка загорится.
Если соединения проведены правильно, при включении трансформатора в сеть 220 вольт лампочка должна вспыхнуть и потухнуть.
На клеммах вторичных обмоток должно быть два напряжения по 17 вольт, вместе (между А и Б) 34 вольта.

Все монтажные работы необходимо проводить с соблюдением ПРАВИЛ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!

 

Схема и описание тиристорного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

 

Схема и описание простого самодельного зарядного устройства на тиристоре для зарядки автомобильных аккумуляторов.


Устройство с электронным управлением зарядным током, выполнено на основе тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности. Оно не содержит дефицитных деталей, при заведомо исправных элементах не требует налаживания.

Это зарядное устройство на тиристоре позволяет заряжать автомобильные аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.

Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, способствует продлению срока службы батареи. Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С. Схема устройства показана на рис. 1.

Нажмите на картинку для просмотра.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мостVD1 + VD4.

Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1, VT2 Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.

Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Тиристорное зарядное устройство в дальнейшем можно дополнить различными автоматическими узлами (отключение по окончании зарядки, поддержание нормального напряжения батареи при длительном ее хранении, сигнализации о правильной полярности подключения батареи, защита от замыканий выхода и т. д.).

К недостаткам устройства можно отнести колебания зарядного тока при нестабильном напряжении электроосветительной сети.

Как и все подобные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, устройство создает помехи радиоприему. Для борьбы с ними следует предусмотреть сетевой LC-фильтр, аналогичный применяемому в импульсных сетевых блоках питания.

Конденсатор С2 — К73-11, емкостью от0,47 до 1 мкФ, или. К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.

Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307 Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или. Д226 с любым буквенным индексом.

Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.

Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно изготовить самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.

Предохранитель F1 — плавкий, но удобно использовать и сетевой автомат на 10 А или автомобильный биметаллический на такой же ток.

Диоды VD1 + VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).

Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью около 100 см2. Для улучшения теплового контакта приборов с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.

Вместо тиристора. КУ202В подойдут КУ202Г — КУ202Е; проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.

Следует заметить, что в качестве теплоотвода тиристора допустимо использовать непосредственно металлическую стенку кожуха. Тогда, правда, на корпусе будет минусовой вывод устройства, что в общем-то нежелательно из-за опасности случайных замыканий выходного плюсового провода на корпус. Если крепить тиристор через слюдяную прокладку, опасности замыкания не будет, но ухудшится отдача тепла от него.

В устройстве может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.

Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (например, при 24…26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

В случае, когда вторичная обмотка трансформатора имеет отвод от середины, или есть две одинаковые обмотки и напряжение каждой находится в указанных пределах, то выпрямитель лучше выполнить по стандартной двуполупериодной схеме на двух диодах.

При напряжении вторичной обмотки 28…36 В можно вообще отказаться от выпрямителя — его роль будет одновременно играть тиристор VS1 (выпрямление — однополупериодное). Для такого варианта блока питания необходимо между резистором R5 и плюсовым проводом включить разделительный диод КД105Б или Д226 с любым буквенным индексом (катодом к резистору R5). Выбор тиристора в такой схеме будет ограничен — подойдут только те, которые допускают работу под обратным напряжением (например, КУ202Е).

Для описанного устройства подойдет унифицированный трансформатор ТН-61. Три его вторичных обмотки нужно соединить согласно последовательно, при этом они способны отдать ток до 8 А.

Все детали устройства, кроме трансформатора Т1, диодов VD1 — VD4 выпрямителя, переменного резистора R1, предохранителя FU1 и тиристора VS1, смонтированы на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм.

Рекомендуем посмотреть:

Тиристорное зарядное устройство

Схема автоматического ЗУ на тиристорах и микросхеме


Тиристор постоянного тока 6CV Зарядное устройство Техническое описание Тиристор постоянного тока 6CV Зарядное устройство

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Базовая математика
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории

      % PDF-1.4 % 6846 0 obj> endobj xref 6846 464 0000000016 00000 н. 0000013558 00000 п. 0000013757 00000 п. 0000013785 00000 п. 0000013833 00000 п. 0000013893 00000 п. 0000014042 00000 п. 0000014125 00000 п. 0000014205 00000 п. 0000014288 00000 п. 0000014371 00000 п. 0000014454 00000 п. 0000014537 00000 п. 0000014620 00000 п. 0000014703 00000 п. 0000014786 00000 п. 0000014869 00000 п. 0000014952 00000 п. 0000015035 00000 п. 0000015118 00000 п. 0000015201 00000 п. 0000015284 00000 п. 0000015367 00000 п. 0000015450 00000 п. 0000015533 00000 п. 0000015616 00000 п. 0000015699 00000 п. 0000015782 00000 п. 0000015865 00000 п. 0000015948 00000 н. 0000016031 00000 п. 0000016114 00000 п. 0000016197 00000 п. 0000016280 00000 п. 0000016363 00000 п. 0000016446 00000 п. 0000016529 00000 п. 0000016612 00000 п. 0000016695 00000 п. 0000016778 00000 п. 0000016861 00000 п. 0000016944 00000 п. 0000017027 00000 п. 0000017110 00000 п. 0000017193 00000 п. 0000017276 00000 п. 0000017359 00000 п. 0000017442 00000 п. 0000017525 00000 п. 0000017608 00000 п. 0000017691 00000 п. 0000017774 00000 п. 0000017857 00000 п. 0000017940 00000 п. 0000018023 00000 п. 0000018106 00000 п. 0000018189 00000 п. 0000018272 00000 п. 0000018355 00000 п. 0000018438 00000 п. 0000018521 00000 п. 0000018604 00000 п. 0000018687 00000 п. 0000018770 00000 п. 0000018853 00000 п. 0000018936 00000 п. 0000019019 00000 п. 0000019102 00000 п. 0000019185 00000 п. 0000019268 00000 п. 0000019351 00000 п. 0000019434 00000 п. 0000019517 00000 п. 0000019600 00000 п. 0000019683 00000 п. 0000019766 00000 п. 0000019849 00000 п. 0000019932 00000 п. 0000020015 00000 н. 0000020098 00000 н. 0000020181 00000 п. 0000020264 00000 п. 0000020347 00000 п. 0000020430 00000 п. 0000020513 00000 п. 0000020596 00000 п. 0000020679 00000 п. 0000020762 00000 п. 0000020845 00000 п. 0000020928 00000 п. 0000021011 00000 п. 0000021094 00000 п. 0000021177 00000 п. 0000021260 00000 п. 0000021343 00000 п. 0000021426 00000 п. 0000021509 00000 п. 0000021592 00000 п. 0000021675 00000 п. 0000021758 00000 п. 0000021841 00000 п. 0000021924 00000 п. 0000022007 00000 п. 0000022090 00000 н. 0000022173 00000 п. 0000022256 00000 п. 0000022339 00000 п. 0000022422 00000 п. 0000022505 00000 п. 0000022588 00000 п. 0000022671 00000 п. 0000022754 00000 п. 0000022837 00000 п. 0000022920 00000 н. 0000023003 00000 п. 0000023086 00000 п. 0000023169 00000 п. 0000023252 00000 п. 0000023335 00000 п. 0000023418 00000 п. 0000023501 00000 п. 0000023584 00000 п. 0000023667 00000 п. 0000023750 00000 п. 0000023833 00000 п. 0000023915 00000 п. 0000023997 00000 п. 0000024079 00000 п. 0000024161 00000 п. 0000024243 00000 п. 0000024325 00000 п. 0000024407 00000 п. 0000024489 00000 н. 0000024571 00000 п. 0000024653 00000 п. 0000024735 00000 п. 0000024817 00000 п. 0000024899 00000 п. 0000024981 00000 п. 0000025063 00000 п. 0000025145 00000 п. 0000025227 00000 п. 0000025309 00000 п. 0000025391 00000 п. 0000025473 00000 п. 0000025555 00000 п. 0000025637 00000 п. 0000025719 00000 п. 0000025801 00000 п. 0000025883 00000 п. 0000025965 00000 п. 0000026047 00000 п. 0000026129 00000 п. 0000026211 00000 п. 0000026293 00000 п. 0000026375 00000 п. 0000026457 00000 п. 0000026539 00000 п. 0000026621 00000 п. 0000026703 00000 п. 0000026785 00000 п. 0000026867 00000 п. 0000026949 00000 п. 0000027031 00000 п. 0000027113 00000 п. 0000027195 00000 п. 0000027277 00000 н. 0000027359 00000 н. 0000027441 00000 п. 0000027523 00000 п. 0000027605 00000 п. 0000027687 00000 п. 0000027769 00000 п. 0000027851 00000 п. 0000027933 00000 п. 0000028015 00000 п. 0000028097 00000 п. 0000028179 00000 п. 0000028261 00000 п. 0000028343 00000 п. 0000028425 00000 п. 0000028507 00000 п. 0000028589 00000 п. 0000028671 00000 п. 0000028753 00000 п. 0000028835 00000 п. 0000028917 00000 п. 0000028999 00000 н. 0000029081 00000 п. 0000029163 00000 п. 0000029245 00000 п. 0000029327 00000 п. 0000029409 00000 п. 0000029491 00000 п. 0000029573 00000 п. 0000029655 00000 п. 0000029737 00000 п. 0000029819 00000 п. 0000029901 00000 н. 0000029983 00000 н. 0000030065 00000 п. 0000030147 00000 п. 0000030229 00000 п. 0000030311 00000 п. 0000030393 00000 п. 0000030475 00000 п. 0000030557 00000 п. 0000030639 00000 п. 0000030721 00000 п. 0000030803 00000 п. 0000030885 00000 п. 0000030967 00000 п. 0000031049 00000 п. 0000031131 00000 п. 0000031213 00000 п. 0000031295 00000 п. 0000031377 00000 п. 0000031459 00000 п. 0000031541 00000 п. 0000031623 00000 п. 0000031705 00000 п. 0000031787 00000 п. 0000031869 00000 п. 0000031951 00000 п. 0000032033 00000 п. 0000032115 00000 п. 0000032197 00000 п. 0000032279 00000 н. 0000032361 00000 п. 0000032443 00000 п. 0000032525 00000 п. 0000032607 00000 п. 0000032689 00000 п. 0000032771 00000 п. 0000032853 00000 п. 0000032935 00000 п. 0000033017 00000 п. 0000033099 00000 п. 0000033181 00000 п. 0000033263 00000 п. 0000033345 00000 п. 0000033427 00000 п. 0000033509 00000 п. 0000033591 00000 п. 0000033673 00000 п. 0000033755 00000 п. 0000033837 00000 п. 0000033919 00000 п. 0000034001 00000 п. 0000034083 00000 п. 0000034165 00000 п. 0000034247 00000 п. 0000034329 00000 п. 0000034410 00000 п. 0000034490 00000 п. 0000034606 00000 п. 0000035240 00000 п. 0000035343 00000 п. 0000035613 00000 п. 0000036002 00000 п. 0000036527 00000 п. 0000036776 00000 п. 0000037303 00000 п. 0000037558 00000 п. 0000086484 00000 п. 0000117464 00000 н. 0000146221 00000 н. 0000146280 00000 н. 0000146412 00000 н. 0000146575 00000 н. 0000146709 00000 н. 0000146797 00000 н. 0000146943 00000 н. 0000147031 00000 н. 0000147124 00000 н. 0000147275 00000 н. 0000147372 00000 н. 0000147502 00000 н. 0000147651 00000 н. 0000147748 00000 н. 0000147842 00000 н. 0000147985 00000 н. 0000148078 00000 н. 0000148210 00000 п. 0000148363 00000 н. 0000148504 00000 н. 0000148638 00000 п. 0000148789 00000 н. 0000148941 00000 н. 0000149090 00000 н. 0000149226 00000 н. 0000149362 00000 н. 0000149476 00000 н. 0000149586 00000 н. 0000149735 00000 н. 0000149857 00000 н. 0000149965 00000 н. 0000150110 00000 п. 0000150213 00000 н. 0000150317 00000 н. 0000150462 00000 н. 0000150564 00000 н. 0000150665 00000 н. 0000150813 00000 н. 0000150901 00000 н. 0000150996 00000 н. 0000151139 00000 н. 0000151237 00000 н. 0000151342 00000 н. 0000151452 00000 н. 0000151591 00000 н. 0000151700 00000 н. 0000151807 00000 н. 0000151929 00000 н. 0000152043 00000 н. 0000152153 00000 н. 0000152291 00000 н. 0000152405 00000 н. 0000152525 00000 н. 0000152631 00000 н. 0000152733 00000 н. 0000152845 00000 н. 0000152951 00000 н. 0000153075 00000 н. 0000153191 00000 н. 0000153313 00000 н. 0000153430 00000 н. 0000153553 00000 н. 0000153700 00000 н. 0000153831 00000 н. 0000153970 00000 н. 0000154085 00000 н. 0000154213 00000 н. 0000154325 00000 н. 0000154430 00000 н. 0000154530 00000 н. 0000154632 00000 н. 0000154748 00000 н. 0000154881 00000 н. 0000155002 00000 н. 0000155106 00000 н. 0000155212 00000 н. 0000155329 00000 н. 0000155433 00000 н. 0000155543 00000 н. 0000155658 00000 н. 0000155775 00000 н. 0000155892 00000 н. 0000156008 00000 н. 0000156107 00000 н. 0000156219 00000 н. 0000156321 00000 н. 0000156429 00000 н. 0000156557 00000 н. 0000156711 00000 н. 0000156807 00000 н. 0000156915 00000 н. 0000157062 00000 н. 0000157154 00000 н. 0000157257 00000 н. 0000157409 00000 н. 0000157500 00000 н. 0000157590 00000 н. 0000157750 00000 н. 0000157837 00000 н. 0000157946 00000 н. 0000158064 00000 н. 0000158192 00000 н. 0000158309 00000 н. 0000158449 00000 н. 0000158561 00000 н. 0000158678 00000 н. 0000158784 00000 н. 0000158895 00000 н. 0000159005 00000 н. 0000159119 00000 н. 0000159243 00000 н. 0000159364 00000 н. 0000159466 00000 н. 0000159576 00000 н. 0000159690 00000 н. 0000159809 00000 н. 0000159915 00000 н. 0000160023 00000 н. 0000160137 00000 н. 0000160237 00000 н. 0000160342 00000 п. 0000160454 00000 н. 0000160566 00000 н. 0000160676 00000 н. 0000160789 00000 н. 0000160894 00000 н. 0000161059 00000 н. 0000161152 00000 н. 0000161250 00000 н. 0000161361 00000 н. 0000161465 00000 н. 0000161568 00000 н. 0000161695 00000 н. 0000161804 00000 н. 0000161909 00000 н. 0000162019 00000 н. 0000162123 00000 н. 0000162272 00000 н. 0000162377 00000 н. 0000162485 00000 н. 0000162600 00000 н. 0000162710 00000 н. 0000162826 00000 н. 0000162965 00000 н. 0000163050 00000 н. 0000163168 00000 н. 0000163298 00000 н. 0000163413 00000 н. 0000163521 00000 н. 0000163639 00000 н. 0000163746 00000 н. 0000163858 00000 н. 0000163971 00000 н. 0000164083 00000 н. 0000164187 00000 н. 0000164298 00000 н. 0000164412 00000 н. 0000164521 00000 н. 0000164629 00000 н. 0000164744 00000 н. 0000164867 00000 н. 0000164971 00000 н. 0000165086 00000 н. 0000165197 00000 н. Ku6 «D # hZD # ϩsc F * CӔqȌ; m $ @, 2p! ֨ I / 1x + w njHфp! lr8F & a52 $ ̱ @ H? bfZM \ kc ~ 7QX4 RM (* ؅ Sk.ի} jJ 癩 پ vjZtk [mv @] ܪ! u / + oĎy + 8b * c

      Настройка суперзарядного устройства MSI для вашего мобильного устройства

      Итак, я недавно перешел с iPhone 4 на Motorola RAZR M. Одна вещь, которую я пропустил, — это суперзарядное устройство, которое было установлено с моим ноутбуком MSI. Он определяет, когда подключены устройства iOS, и позволяет USB-порту обеспечивать большую мощность, чтобы ваше мобильное устройство могло заряжаться быстрее. Хотя это было приятно, когда я использовал iPhone, с моим RAZR ничего не получалось.
      Прежде чем мы продолжим, обратите внимание, что я не несу ответственности за то, что вы делаете, и что происходит с вашим компьютером и смартфоном.

      Теперь это не мешает, давайте продолжим!

      Итак, я немного покопался, и Super-Charger — это просто то, что остается работать в памяти. Нет никаких опций, которые нужно установить или настроить, и нечего устанавливать при установке программного обеспечения. Поковырявшись, я нашел следующий INI-файл

      C: \ Program Files (x86) \ MSI \ Super-Charger \ Super-Charger.INI

      Если вы не используете 64-разрядную ОС, значит, в пути к файлу у вас нет бита «(x86)». Открыв этот файл в разделе [FASTER_CHARGING_LIST], я обнаружил идентификатор устройства, который, похоже, напрямую ссылается на устройства Apple iOS.Поэтому я обновил этот раздел, указав идентификатор устройства RAZR, сохранил файл, перезапустил Super-Charger, подключил RAZR, и ничего не произошло. Хм. Может нужна перезагрузка. Но после перезагрузки вуаля! Я получил уведомление о том, что Super-Charger активен, когда я подключил свой RAZR.

      Теперь, действительно ли Super-Charger работает … Мне нужно провести настоящий тест и сравнить время зарядки с ним и без него … Надеюсь, я обновлю этот пост снова, если мне удастся его протестировать.

      Таким образом, ключевым моментом здесь является то, как найти идентификатор вашего мобильного устройства — это не так уж сложно, если вы знаете, где искать.Запустите диспетчер устройств (см. Эту ссылку), найдите свое мобильное устройство, оно может быть указано в разделе «Переносные устройства» или «Контроллеры универсальной последовательной шины». Щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Свойства», щелкните вкладку «Сведения» и выберите «Идентификаторы оборудования» в раскрывающемся меню «Свойства». Вам нужны биты VID и PID после USB \. Например, у моего RAZR были эти 2 значения

      USB \ VID_22B8 и PID_2E52 \ REV_0228

      USB \ VID_22B8 и PID_2E52

      Итак, что я добавил «VID_22B8 & PID_2E52» в разделе [FASTER_CHARGING_LIST] следующим образом:

      [FASTER_CHARGING_LIST]

      1 = Vid_05ac & Pid_129a; Apple iPad;

      2 = Vid_05ac & Pid_1297; Apple iPhone 4G;

      3 = Vid_05ac & Pid_129F; Apple iPad2;

      4 = Vid_05ac & Pid_12A0; Apple iPhone 4S;

      5 = Vid_05ac & Pid_12A4; Новый iPad Wi-Fi от Apple;

      6 = Vid_05ac & Pid_12A6; Apple, новый iPad Wifi + 4G;

      7 = Vid_22b8 & Pid_2E52; Motorola 201M;

      Первые 6 уже присутствовали, поэтому я добавил 7-ю запись.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *