Простые зарядные на тиристоре ку201в: Зарядное устройство на тиристоре с защитой. Схема, описание.

Зарядное устройство на тиристоре с защитой. Схема, описание.

Предлагаю вашему вниманию простое зарядное устройство с использованием тиристора, которое под силам собрать своими рукамидаже начинающему радиолюбителю. Его можно использовать как самостоятельное устройство, так и в дополнение к существующему зарядному устройству, так как в схеме реализовано несколько типов защит.
    Имеется защита от короткого замыкания, так как без подключённого аккумулятора на выходе отсутствует выходное напряжение. Так же устройство не выйдет из строя при неправильном подключении батареи, транзистор откроет тиристор только при правильном подключенииаккумулятора.
   Трансформатор берём готовый или мотаем сами, мощностью 150-200 ватт, вторичная обмотка с напряжением 16-19 вольт. Вместо указанных на схеме тиристора и транзистора можно поставить соответственно КУ202 с любым буквенным индексом и КТ815. Резистором R4 подбирают минимальное напряжение включения зарядки, 

схема рассчитана на аккумуляторную батарею 12 вольт. Перед включением обязательно проверить правильность монтажа. Рекомендую, отличная вещь против ошибок.

По желанию, на выходе схемы к АКБ, можно добавить вольтметр и амперметр. Вольтметр подключается параллельно нагрузке, а амперметр последовательно, через линию «+».

Диодный мост рекомендую выполнить на диодах Д242


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Аналоги транзистора КТ815

Транзистор КТ 815 возможно заменить на отечественный аналог: КТ8272, КТ961, либо на его зарубежный аналог: BD135, BD137, BD139, TIP29A

Параметры КТ815 транзистора


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Диод Д242, Параметры

Основные технические характеристики диодов Д242, Д242А, Д242Б:

ДиодUпр/IпрIoбрt вос обрUобр maxUобр имп maxIпр maxIпр имп maxfд max
Т
В/АмА  мксВВААпФкГц°C
Д2421,25/103100101,1-60…+130
Д242А1,0/103100101,1-60…+130
Д242Б1,5/53
100
51,1-60…+130

Аналоги тиристора КУ 202

Зарубежными аналогами тиристора КУ202Н являются ВТХ32S100, h30T15CN, 1N4202. Зарубежные производители не выпускают устройств таких же геометрических размеров, что и КУ202Н, поэтому нужно будет изменить место под монтаж устройства. Следует также учитывать, что их параметры могут незначительно отличаться от рассматриваемого тиристора, например, средний ток может быть равен 7,5 А.

Кроме иностранных устройств можно использовать российский аналог — Т112-10. Как и КУ202Н он имеет металлический корпус и анодный выход под резьбу. Однако его размеры меньше, поэтому монтажное место все равно придется изменить.

Параметры тиристора КУ 202

Параметр ОбозначениеЕди-
ница
Тип тиристора
КУ202АКУ202БКУ202ВКУ202Г
Постоянный ток в закрытом состоянииIз. смА10101010
Постоянный обратный ток при Uобр maxIобрмА10101010
Отпирающий постоянный ток управленияIу. отмА200200200200
Отпирающее постоянное напряжение управленияUу. отВ7777
Напряжение в открытом состоянииUосВ1,51,51,51,5
Неотпирающее постоянное напряжение управленияUу. нотВ0,20,20,20,2
Время включенияtвклмкс10101010
Время выключенияtвыклмкс150150150150
Предельно допустимые параметры      
Постоянное напряжение в закрытом состоянииUз. с maxВ25255050
Постоянное обратное напряжениеUобр maxВ
Постоянное обратное напряжение управленияUу. обр maxВ10101010
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянииUз. с minВ
Постоянный ток в открытом состоянииIос minА10101010
Импульсный ток в открытом состоянииIос. и minА50505050
Постоянный прямой ток управленияIу maxА
Импульсная рассеиваемая мощность УЭPу. и maxВт
Средняя рассеиваемая мощностьPср maxВт20202020
Максимальная температура окружающей средыTmax°С+85+85+85+85
Минимальная температура окружающей средыTmin°С-60-60-60-60

 

ПараметрОбозначениеЕди-
ница
Тип тиристора
КУ202ДКУ202ЕКУ202ЖКУ202И
Постоянный ток в закрытом состоянииIз. смА10101010
Постоянный обратный ток при Uобр maxIобрмА10101010
Отпирающий постоянный ток управленияIу. от
мА200200200200
Отпирающее постоянное напряжение управленияUу. отВ7777
Напряжение в открытом состоянииUосВ1,51,51,51,5
Неотпирающее постоянное напряжение управленияUу. нотВ0,20,20,20,2
Время включенияtвклмкс10101010
Время выключенияtвыклмкс150150150150
Предельно допустимые параметры      
Постоянное напряжение в закрытом состоянииUз. с maxВ1201201010
Постоянное обратное напряжениеUобр maxВ240240
Постоянное обратное напряжение управленияUу. обр maxВ1010
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянииUз. с minВ
Постоянный ток в открытом состоянииIос minА10101010
Импульсный ток в открытом состоянииIос. и minА50505050
Постоянный прямой ток управленияIу maxА
Импульсная рассеиваемая мощность УЭPу. и maxВт
Средняя рассеиваемая мощностьPср maxВт20202020
Максимальная температура окружающей средыTmax°С+85+85+85+85
Минимальная температура окружающей средыTmin°С-60-60-60-60

 

ПараметрОбозначениеЕди-
ница
Тип тиристора
КУ202ККУ202ЛКУ202МКУ202Н
Постоянный ток в закрытом состоянииIз. смА10101010
Постоянный обратный ток при Uобр maxIобрмА10101010
Отпирающий постоянный ток управленияIу. отмА200200200200
Отпирающее постоянное напряжение управленияUу. отВ7777
Напряжение в открытом состоянииUосВ1,51,51,51,5
Неотпирающее постоянное напряжение управленияUу. нотВ0,20,20,20,2
Время включенияtвклмкс10101010
Время выключенияtвыклмкс150150150150
Предельно допустимые параметры      
Постоянное напряжение в закрытом состоянииUз. с maxВ10101010
Постоянное обратное напряжениеUобр maxВ360360480480
Постоянное обратное напряжение управленияUу. обр maxВ
Минимальное прямое напряжение в закрытом состоянииUз. с minВ
Постоянный ток в открытом состоянииIос minА10101010
Импульсный ток в открытом состоянииIос. и minА50505050
Постоянный прямой ток управленияIу maxА
Импульсная рассеиваемая мощность УЭPу. и maxВт
Средняя рассеиваемая мощностьPср maxВт20202020
Максимальная температура окружающей средыTmax°С+85+85+85+85
Минимальная температура окружающей средыTmin°С-60-60-60-60

 

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением — не менее 300В.
Зарядное устройство на лампе накаливания
Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт — это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 — Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В).
Параллельное соединение двух ламп — удваивает зарядный ток, трёх — утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Зарядное устройство на гасящих конденсаторах
Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор — это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому — большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.
Зарядное устройство на тиристоре
Зарядное устройство на тиристоре
Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI…VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 — К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1… VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г — КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24… 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора — симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.

Зарядное устройство на симисторе
Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде — через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.


Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).
Симистор
Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом — обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Рис.6

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель — инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16… 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Рис.7

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

 

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Всем привет, ранее я показывал схему мощного, тиристорного, зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, а простая схема, хотя и обладала высокой надёжностью, но была лишена систем защит, наподобие защиты от обратной полярности и короткого замыкания.

Сегодня речь пойдет о тиристорном, зарядном устройстве, но в ней уже имеются вышеупомянутые системы и защиты, таким образом представленная схема практически не убиваемая, одним словом надежная, как автомат Калашникова.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Вообще, зарядные устройства бывают линейными и импульсными.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Линейные, как правило, обладают малым кпд, поэтому силовой элемент — транзистор нуждается в большом радиаторе и дополнительном, активном охлаждении.

Если нужно зарядное устройство на большой ток, либо пуско-зарядное, то нужно смотреть в сторону импульсных схем. Импульсные, зарядные устройства можно разделить на 2 группы, схемы с шим-регулировкой тока заряда и фаза-импульсным способом.

Первый вариант, конечно же хорош, там регулировка мощности производится шим-сигналом, чем больше длительность импульсов, которые управляют силовым ключом, тем больше ток и наоборот.

Но подобные схемы сложны, поскольку в них должен иметься шим-контроллер, узел управления силовыми ключами и мощная выходная часть, также немаловажным фактором является стоимость комплектующих, хорошие, оригинальные, силовые транзисторы стоят дорого, то же самое можно сказать о силовых диодах, которые имеются в таких источниках питания.

Чем мощнее схема, тем больше и затраты, а если планируете собрать пуско-зарядное устройство с большим выходным током, то она здорово ударит по карману, взамен такие схемы могут дать возможность полной регулировки или стабилизации, как выходного напряжения, так и тока, что даст возможность построить универсальные зарядки абсолютно для любых аккумуляторов.

КПД у импульсных схем высокая, за счёт ключевого режима работы силового ключа, он либо открыт, либо закрыт.

Фаза-импульсные регуляторы также являются разновидностью импульсных регуляторов, тот же принцип только управление силового элемента производится низшим сигналом, а путем изменения частоты управляющих импульсов. Такой способ регулировки применим к тиристорам и симисторам, метод регулировки мощности заключается в обрезании начального, синусоидального сигнала.

Фаза-импульсные регуляторы мощности, обладают предельно высокой надежностью, если всё сделано правильно, тут нет шим контроллера, на его месте простой, релаксационный генератор способный вырабатывать управляющие импульсы с регулировкой частоты.

Такие генераторы очень просты и могут быть собраны из подручных компонентов, достоинством таких зарядных устройств являются высокое кпд и то, что они «резиновые», поставили более мощный трансформатор, тиристоры и ВСЁ, мощность схемы может быть любой.

Теперь, что касается нашей схемы…

Это схема промышленного, зарядного устройства Барс-8а,

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

ничего я не менял, только перевёл схему на импортную, элементную базу, с вашего разрешения будем рассматривать именно её.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Обратите внимание на толстые линии, это силовые, сильноточные цепи, провод для этих линий нужен с большим сечением в зависимости от расчетного тока. В схеме допускается разброс номиналов компонентов на 20%, на работу это особо не повлияет.

Несмотря на то, что вся вторичная цепь низковольтная, напряжение там безопасное. Питается зарядка от сетевого напряжения, поэтому соблюдайте бдительность и правила безопасности при работе с сетевым напряжением.

Первый запуск схемы, осуществляется через страховочную, сетевую лампу накаливания на 40-60 ватт, которая подключается на место предохранителя.

Схема управления собрана на компактной, печатной плате, её можете скачать в конце статьи.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

В схеме имеем простой, релаксационный генератор, построенный на двух транзисторах, ещё один транзистор является усилительным. Помимо этих, в схеме имеем ещё два транзистора.

Давайте разберёмся, как это работает…

При подключении устройства в сети ничего не произойдёт, схема не будет работать пока на выходе не подключим заряжаемый аккумулятор. При подключении аккумулятора масса или минус от него поступит на эмиттер первого транзистора, а на базу через светодиод и ограничительный резистор, поступит положительное напряжение, что приведёт к отпиранию транзистора.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

В этом случае напряжение появится и на делителе, который состоит из переменного и постоянного резистора, вращением переменного резистора у нас появляется возможность плавно открывать или закрывать второй транзистор, чем сильнее приоткрыт этот транзистор, тем быстрее будет заряжаться конденсатор, именно от скорости заряда этого конденсатора зависит частота импульсов вырабатываемых релаксационным генератором.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Таким образом вращение переменного резистора приводит к изменению частоты импульсов, эти импульсы в свою очередь через диоды поступают на управляющие выводы мощных, силовых тиристоров.

В данной части схемы построен мостовой выпрямитель,

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

только регулируемый, так как пара диодов выпрямителя заменены тиристорами, остальные два диода обычные, выпрямительные.

Выходное напряжение с этого зарядного устройства — пульсирующие, одни говорят, что это даже хорошо для аккумуляторов и способствует их восстановлению. Коротких замыканий устройство не боится, сугубо по той причине, что без аккумулятора оно не будет включаться вообще, если же аккумулятор включен неправильно, то есть «переполюсовка», то светодиод окажется подключенной анодом к массе и питание попросту не поступит на схему, если всё подключено правильно светодиод светится.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Заработает ли устройство, если заряжаемый аккумулятор сильно разряжен? Заработает, для запуска схемы достаточно и 6 вольт, так что дохлый аккумулятор не помеха.

Теперь о комплектующих.

Все диоды примененные в схеме выбираются с током 1-1.5 ампера, кроме конечно же силовых, но о них поговорим попозже. Первые 4 транзистора можно любые, маломощные с напряжением коллектор-эмиттер желательно от 40 вольт, хотя первый транзистор я поставил более мощный, но в этом нет необходимости.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Управляющий транзистор в ходе работы будет нагреваться, поэтому его необходимо установить на небольшой теплоотвод.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Указанный резистор, необходим с мощностью 1-2 ватта, в ходе работы будет нагреваться, у меня стоит 2-х ватный.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБПростое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Силовая часть состоит из 2-х диодов и 2-х тиристоров, тут я отдал предпочтение советским компонентам.

Диоды, вот такие ДЧ135-50, в моём случае военная приёмка с индексом 2Ч, идеальный вариант для этих целей, они на 50 ампер.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Корпус у этих диодов отлично отводит тепло и по идее они могут работать на более больших токах.

Тиристоры 2Т142-80 на 80 ампер, также военная приёмка. Напряжение диодов и тиристоров в принципе можно от 40 вольт, но у меня стоят с многократным запасом, тиристоры на 700 вольт, диоды на 600 и в этом нет необходимости, просто такие компоненты были в наличии.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Как вы могли заметить несмотря на компактные размеры и тиристоры, и диоды, очень мощные — это довольно необычно, поскольку мощные, советские радиокомпоненты, как правило, очень громоздкие.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

По поводу охлаждения.

Диоды должны быть установлены на массивный радиатор, а вот для тиристоров радиатор можно поменьше, так как они работают в импульсном режиме, хотя всё зависит от того на какой ток рассчитана ваша схема и какой в целом трансформатор.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Да, и еще не забываем мазать термопасту.

Резисторы на 100 Ом установлены не на плате управления, а припаяны непосредственно на тиристорах.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Силовой трансформатор необходим с напряжением вторичной обмотке не менее 18-20 вольт, этого хватит для зарядки любых автомобильных 12-вольтовых аккумуляторов.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Ток обмотки уже будет зависеть от ваших нужд, 6 ампер хватит для зарядки аккумуляторов с номинальной емкостью 60 ампер-часов, но схема с таким раскладом может обеспечить выходной ток в десятки ампер и всё зависит от трансформатора и силового выпрямителя. Получить можно и сотню ампер, и даже больше, всё зависит от вашей фантазии.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Регулировка зарядного тока очень плавная.

По поводу недостатков, то что схема надежная вы поняли, но она не имеет стабилизации, как и большинство схем на основе тиристора, то есть скачки и перепады сетевого напряжения приведут к увеличению или уменьшению выходного напряжения, поэтому устройство нуждается в некотором зрительном контроле.

Простое, тиристорное зарядное устройство для авто АКБ

Амперметр и вольтметр, вам покажут значение тока заряда и напряжения на аккумуляторе, и определиться нужно именно исходя из показаний приборов, например — если ток заряда 0, но напряжение на аккумуляторе меньше того значения, которое должно быть в полностью заряженном состоянии, то увеличиваем ток вращением регулятора.

Безусловно я согласен, что это неудобно, но поверьте на практике вам не придётся очень часто регулировать ток, если вы заряжаете один и тот же аккумулятор.

Архив к статье скачать…

Автор; АКА Касьян


Как сделать доступное зарядное устройство на тиристоре Доступное зарядное устройство на тиристоре

Пришла идея собрать еще одно зарядное устройство. У меня уже есть несколько зарядных для авто аккумулятора. Благо задумка проста, детали все давно есть. Все собирается на отечественных деталях. Ничего редкого, все доступное.

Для самоделки нам понадобится

  • трансформатор;
  • диодный мост;
  • тиристор;
  • амперметр;
  • корпус;
  • выключатель;
  • крокодилы;
  • инструменты.

О компонентах

Трансформатор у меня остался от старого проекта. Стоял трансформатор в корпусе. Корпус добротный, с ручками. На корпусе уже установлен сетевой разъем и предохранитель. Напряжение на вторичке трансформатора 17 вольт.

Обмотка диаметром около 2 мм по меди. У меня первичная цепь практически собрана. Установлю выключатель и готово.

  Трансформатор в корпусе

Диодный мост сборной. Можно установить сборку из магазина, но у меня была из диодов. Диоды на 10 ампер, советские Д242. Были прикручены на радиаторе. Диоды установлены через слюдяные шайбы.

Сборный диодный мост

Амперметр на 20 ампер. Показывает в обе полярности, да просто такой был рабочий. На нем уже установлен шунт.

  Амперметр на 20 ампер

Тиристор с радиатором от материнки компьютера. Ку 202. Максимальный ток 10 ампер. Он не сильно греется.

  Тиристор с радиаторов от материнской платы компьютера


Схема зарядного устройства

По сути, это импульсный регулятор. Тиристор в данной схеме не греется. Я предохранитель не ставил. Схема зарядного устройства на тиристоре

Сборка зарядного устройства

 

По методике ЛУТ изготовил плату.

  Изготовление печатной платы по методике ЛУТ

Сверлю отверстия в пятачках. Деталей минимум, все доступно и просто.

  Изготовление платы для зарядного устройства

Устанавливаю и распаиваю компоненты.

  Изготовление платы для зарядного устройства

Нужно просверлить крепежные отверстия. Плату сделал довольно компактной. Просверлив отверстия, столкнулся с проблемой крепления. Сделал скобку с вырезом.

  Изготовление платы для зарядного устройства

Крепить диодную сборку буду непосредственно к корпусу. Диоды изолированы. Сверлю четыре отверстия.

  Корпус зарядного устройства

Прикручиваю радиатор с диодами.

  Установка радиатора в зарядное устройство

Распаиваю диодный мост.

  Распайка диодного моста

Тиристор на радиаторе я закрепил на изоляции. Пластинка из пластика, в ней нарезал резьбу.

  Установка тиристора с радиатором

Для передней панели, я взял отрезок композитного пластика. На нем пока защитная пленка. Делаю разметку под все компоненты, прямо 

по защитной пленке. Вырезаю прорези, и сверлю отверстия.

  Изготовление передней панели ЗУ из пластика

Собираю остатки схемы и тестирую. Регулируется все плавно.

  Сборка зарядного устройства

После проверки все ставлю на место. Фиксирую по возможности провода.

  Как сделать доступное зарядное устройство на тиристоре

Зарядка получилась хорошая и надежная. Данная схема очень популярна.

  Доступное зарядное устройство на тиристоре

Видео по сборке прилагаю

]

Зарядное устройство на тиристоре для автомобиля

Использование зарядных устройств на тиристорах оправдано – восстановление работоспособности аккумуляторов происходит намного быстрее и «правильнее». Поддерживается оптимальное значение тока зарядки, напряжение, поэтому навредить аккумулятору вряд ли получится. Ведь от перенапряжения может выкипать электролит, разрушаться пластины из свинца. А это все приводит к выходу из строя аккумуляторной батареи. Но нужно помнить о том, что современные свинцовые АКБ способны выдерживать не более 60 циклов полного разряда и заряда.

Общее описание схемы зарядчика

Изготовить своими руками зарядные устройства на тиристорах сможет каждый, если имеются познания в электротехнике. Но чтобы сделать правильно все работы, нужно иметь под рукой хотя бы простейший измерительный прибор – мультиметр.

зарядное устройство на тиристоре

Он позволяет провести замеры напряжения, тока, сопротивления, проверить работоспособность транзисторов. А в схеме зарядного устройства имеются такие функциональные блоки:

  1. Понижающее устройство – в самом простом случае это обычный трансформатор.
  2. Блок выпрямителя состоит из одного, двух или четырех полупроводниковых диодов. Обычно используется мостовая схема, так как с ее помощью удается получить практически чистый постоянный ток без пульсаций.
  3. Блок фильтров – это один или несколько электролитических конденсатора. С их помощью отсекается вся переменная составляющая в выходном токе.
  4. Стабилизация напряжения производится с помощью специальных полупроводниковых элементов – стабилитронов.
  5. Амперметром и вольтметром происходит контроль тока и напряжения соответственно.
  6. Регулировка параметров выходного тока производится устройством, собранным на транзисторах, тиристоре и переменном сопротивлении.

Основной элемент – трансформатор

Без него просто никуда, изготовить зарядное устройство с регулировкой на тиристоре без использования трансформатора не получится. Цель применения трансформатора – снижение напряжения с 220 В до 18-20 В. Именно столько нужно для нормальной работы зарядного устройства. Общая конструкция трансформатора:

  1. Магнитопровод из стальных пластин.
  2. Первичная обмотка подключается к источнику переменного тока 220 В.
  3. Вторичная обмотка соединяется с основной платой зарядного устройства.

В некоторых конструкциях могут применяться две вторичные обмотки, включенные последовательно. Но в конструкции, которая рассматривается в статье, применяется трансформатор, у которого одна первичная и столько же вторичных обмоток.

Грубый расчет обмоток трансформатора

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на тиристоре

Желательно в конструкции зарядного устройства на тиристорах использовать трансформатор с уже имеющейся первичной обмоткой. Но если нет первичной обмотки, нужно вычислить ее. Для этого достаточно знать мощность устройства и площадь сечения магнитопровода. Желательно использовать трансформаторы мощностью свыше 50 Вт. Если известно сечение магнитопровода S (кв. см), можно вычислить число витков на каждый 1 В напряжения:

N = 50 / S (кв. см).

Чтобы вычислить количество витков в первичной обмотке, нужно 220 умножить на N. Аналогичным образом считается и вторичная обмотка. Но нужно учитывать, что в бытовой сети напряжение может подскакивать вплоть до 250 В, поэтому трансформатор должен выдерживать такие перепады.

Намотка и сборка трансформатора

Прежде чем начинать намотку, нужно вычислить диаметр провода, который потребуется использовать. Для этого нужно воспользоваться простой формулой:

d = 0,02×√I (обмотки).

Сечение провода измеряется в миллиметрах, ток обмотки — в миллиамперах. Если нужно производить зарядку током 6 А, то подставляете под корень значение 6000 мА.

зарядное устройство на тиристоре КУ202Н

Вычислив все параметры трансформатора, начинаете намотку. Укладываете виток к витку равномерно, чтобы в окне поместилась обмотка. Начало и конец фиксируете – желательно припаивать их к свободным контактам (если имеются таковые). Как только будет готова обмотка, можно собирать пластины из трансформаторной стали. Обязательно после завершения намотки покройте провода лаком, это позволит избавиться от гудения при работе. Клеевым раствором можно обработать и пластины сердечника после сборки.

Изготовление печатной платы

Чтобы самостоятельно изготовить печатную плату зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на тиристоре, вам нужно иметь такие материалы и инструменты:

  1. Кислота для очистки поверхности фольгированного материала.
  2. Припой и олово.
  3. Фольгированный текстолит (гетинакс достать сложнее).
  4. Маленькая дрель и сверла 1-1,5 мм.
  5. Хлорное железо. Использовать этот реактив намного лучше, так как с его помощью излишки меди уходят намного быстрее.
  6. Маркер.
  7. Лазерный принтер.
  8. Утюг.

Прежде чем начинать монтаж, необходимо нарисовать дорожки. Сделать это лучше всего на компьютере, затем распечатать рисунок на принтере (обязательно лазерном).

зарядное устройство на двух тиристорах

Распечатку нужно проводить на листе из любого глянцевого журнала. Переводится рисунок очень просто – прогревается лист горячим утюгом (без фанатизма) несколько минут, затем некоторое время остывает. Но можно и от руки маркером нарисовать дорожки, после чего поместить текстолит в раствор хлорного железа на несколько минут.

Назначение элементов ЗУ

Выполняется устройство на основе фазоимпульсного регулятора на тиристоре. В нем нет дефицитных компонентов, поэтому при условии, если будете монтировать исправные детали, вся схема сможет работать без настройки. В конструкции имеются такие элементы:

  1. Диоды VD1-VD4 – это мостовой выпрямитель. Предназначены они для преобразования переменного тока в постоянный.
  2. Управляющий узел собран на однопереходных транзисторах VT1 и VT2.
  3. Время зарядки конденсатора С2 можно регулировать переменным сопротивлением R1. Если его ротор сместить в крайнее правое положение, то ток зарядки будет наивысшим.
  4. VD5 – это диод, предназначенный для защиты цепи управления тиристора от обратного напряжения, которое возникает при включении.

У такой схемы имеется один большой недостаток – большие колебания тока зарядки, если в сети нестабильное напряжение. Но это не помеха, если в доме используется стабилизатор напряжения. Можно собрать зарядное устройство на двух тиристорах – оно будет более стабильное, но сложнее реализовать эту конструкцию.

Монтаж элементов на печатной плате

Диоды и тиристор желательно монтировать на отдельных радиаторах, причем их обязательно изолируйте от корпуса. Все остальные элементы устанавливаются на печатной плате.

зарядные устройства на тиристорах своими руками

Использовать навесной монтаж нежелательно – слишком это некрасиво смотрится, да и опасно. Чтобы разместить элементы на плате, нужно:

  1. Просверлить тонким сверлом отверстия под ножки.
  2. Залудить все печатные дорожки.
  3. Покрыть дорожки тонким слоем олова, это обеспечит надежность монтажа.
  4. Установить все элементы и пропаять их.

После окончания монтажа можно покрыть дорожки эпоксидной смолой или лаком. Но перед этим обязательно подключите трансформатор и провода, которые идут к аккумулятору.

Окончательная сборка устройства

После окончания монтажа зарядного устройства на тиристоре КУ202Н нужно найти для него подходящий корпус. Если нет ничего подходящего, изготовьте его самостоятельно. Можно воспользоваться тонким металлом или даже фанерой. Расположите в удобном месте трансформатор и радиаторы с диодами, тиристором. Нужно, чтобы они хорошо охлаждались. Для этой цели можете установить кулер в задней стенке.

зарядное устройство с регулировкой на тиристоре

Можно даже вместо предохранителя установить автоматический выключатель (если позволяют габариты прибора). На передней панели нужно разместить амперметр и переменный резистор. Скомпоновав все элементы, приступаете к испытанию прибора и его эксплуатации.

Зарядные устройства на тиристорах для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство на тиристорах для аккумулятора обладает рядом преимуществ. Такая схема позволяет безопасно зарядить любую автомобильную батарею на 12 В, без риска закипания.

Дополнительно приборы данного типа подходят для восстановления свинцово-кислотных батарей. Достигается это за счет контроля параметров зарядки, а значит возможности имитировать восстановительные режимы.

Содержание статьи:

Импульсное зарядное устройство на КУ202Н

Распространенная, простая, но очень эффективная схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности уже давно используется для заряда свинцовых аккумуляторов.

Зарядка на КУ202Н позволяет:

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202Н

  • добиться зарядного тока до 10А;
  • выдавать импульсный ток, благоприятно влияющий на продолжительность жизни АКБ;
  • собрать устройство своими руками из недорогих деталей, доступных в любом магазине радиоэлектроники;
  • повторить принципиальную схему даже новичку, поверхностно знакомому с теорией.

Условно, представленную схему можно разделить на:

  • Понижающее устройство – трансформатор с двумя обмотками, превращающий 220В из сети в 18-22В, необходимых для работы прибора.
  • Выпрямительный блок, преобразующий импульсное напряжение в постоянно собирается из 4-х диодов или реализуется с помощью диодного моста.
  • Фильтры – электролитические конденсаторы, отсекающие переменные составляющие выходного тока.
  • Стабилизация осуществляется за счет стабилитронов.
  • Регулятор тока производится компонентом, строящимся на транзисторах, тиристорах и переменном сопротивлении.
  • Контроль выходных параметров реализуется с помощью амперметра и вольтметра.

Принцип работы

Схема зарядного устройства с тиристором

Цепь из транзисторов VT1 и VT2 контролирует электрод тиристора. Ток проходит через VD2, защищающий от возвратных импульсов. Оптимальный ток зарядки контролируется компонентом R5. В нашем случае, он должен быть равен 10% от емкости аккумулятора. Чтобы контролировать регулятор тока, данный параметр перед клеммами подключения необходимо установить амперметр.

Питание данной схемы осуществляется трансформатором с выходным напряжением от 18 до 22 В. Обязательно необходимо расположить диодный мост, а также управляющий тиристор на радиаторах, для отвода избытка тепла. Оптимальный размер радиатора должен превышать 100см2. При использовании диодов Д242-Д245, КД203- в обязательном порядке изолируйте их от корпуса устройства.

Данная схема зарядного устройства на тиристорах обязательно должна комплектоваться предохранителем для выходного напряжения. Его параметры подбираются согласно собственных нужд. Если вы не собираетесь использовать токи более 7 А, то предохранителя на 7.3 А будет вполне достаточно.

Особенности сборки и эксплуатации

Схема проверки теристора

Собранное по представленной схеме зарядное устройство в дальнейшем можно дополнять автоматическими защитными системами (от переполюсовки, короткого замыкания и др). Особенно полезным, в нашем случае будет установка системы отключения подачи тока при заряде батареи, что убережет ее от перезаряда и перегрева.

Другие защитные системы желательно комплектовать светодиодными индикаторами, сигнализирующими о коротких замыканиях и других проблемах.

Внимательно следите за выходным током, так как он может изменяться из-за колебаний в сети.

Как и аналогичные тиристорные фазоимпульсные регуляторы, собранное по представленной схеме зарядное устройство создает помехи радиоприему, поэтому желательно предусмотреть LC-фильтр для сети.

Тиристор КУ202Н можно заменить аналогичными КУ202В, КУ 202Г или КУ202Е. Также можно использовать и более производительные Т-160 или Т-250.

Тиристорное зарядное устройство своими руками

Тиристор самодельный

Для собственноручной сборки представленной схемы понадобится минимум времени и сил, вместе с невысокими затратами на компоненты. Большую часть составляющих можно легко заменить на аналоги. Часть деталей можно позаимствовать у вышедшего из строя электрооборудования. Перед использованием, компоненты следует проверить, благодаря этому собранное даже из б/у деталей зарядное устройство, будет работать сразу после сборки.

В отличие от представленных на рынке моделей, работоспособность собранного своими руками зарядного сохраняется в большем диапазоне. Вы можете зарядить автомобильный аккумулятор от -350С до 350С. Это и возможность регулировать выходной ток, давая батарее большой ампераж, позволяет за короткое время компенсировать батарее заряд, достаточный для поворота стартером мотора.

Тиристорные зарядные устройства имеют место в гаражах автолюбителей, благодаря их возможностям безопасно заряжать автомобильный аккумулятор. Принципиальная схема данного прибора позволяет собрать его самостоятельно, используя товары с радио рынка. Если знаний недостаточно, можно воспользоваться услугами радиолюбителей, которые за плату в разы меньшую, чем стоимость магазинного зарядного устройства, смогут собрать вам аппарат по предоставленной им схеме.

Зарядное устройство с регулировкой тока на тиристорах. Простое тиристорное зарядное устройство

Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле

где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.

Классическая зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.

В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.

Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная такого устройства приведена на рис. 2.


В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.

Недостатком на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).

Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.


Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.

Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.

Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.

На Рис. 4 представлена еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.


Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А, устанавливается амперметром. устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:


В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.

Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).

Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. такого устройства показана на рис. 5.


В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).

Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:


Примечание:

Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.

В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.

Более современная конструкция несколько проще в изготовлении и настройке и содержит доступный силовой трансформатор с одной вторичной обмоткой, а регулировочные характеристики выше, чем у предыдущей схемы.

Предлагаемое устройство имеет стабильную плавную регулировку действующего значения выходного тока в пределах 0,1 … 6А, что позволяет заряжать любые аккумуляторы, а не только автомобильные. При зарядке маломощных аккумуляторов желательно последовательно в цепь включить балластный резистор сопротивлением несколько Ом или дроссель, т.к. пиковое значение зарядного тока может быть достаточно большим из-за особенностей работы тиристорных регуляторов. С целью уменьшения пикового значения тока зарядки в таких схемах обычно применяют силовые трансформаторы с ограниченной мощностью, не превышающей 80 — 100 Вт и мягкой нагрузочной характеристикой, что позволяет обойтись без дополнительного балластного сопротивления или дросселя. Особенностью предлагаемой схемы является необычное использование широко распространённой микросхемы TL494 (KIA494, К1114УЕ4). Задающий генератор микросхемы работает на низкой частоте и синхронизирован с полуволнами сетевого напряжения с помощью узла на оптроне U1 и транзисторе VT1, что позволило использовать микросхему TL494 для фазового регулирования выходного тока. Микросхема содержит два компаратора, один из которых используется для регулирования выходного тока, а второй используется для ограничения выходного напряжения, что позволяет отключить зарядный ток по достижению на аккумуляторе напряжения полной зарядки (для автомобильных аккумуляторов Uмах = 14,8 В) . На ОУ DA2 собран узел усилителя напряжения шунта для возможности регулирования тока зарядки. При использов

фабрика простого заряжателя, изготовленная на заказ простая компания OEM / ODM заряжателя Всего найдено более 2000 фабрик и компаний, занимающихся простым зарядным устройством, и более 6000 продуктов. Источник высококачественного простого зарядного устройства от нашего большого выбора надежных заводов по производству простых зарядных устройств. Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: USB-накопитель, Power Bank, Беспроводное зарядное устройство , Динамик Blue Tooth, Кабель
владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Линии производства: 5
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Фара, кабель для передачи данных, беспроводное зарядное устройство
Mgmt.Сертификация:

IATF16949

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: ODM, OEM
Расположение: Чанчжоу, Цзянсу
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Одноразовая ручка Vape, электронная сигарета, ручка Cbd Vape, картридж Cbd Vape, ручка Vape
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000, ISO 14000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Шэньчжэнь, Гуандун
Diamond Member
Тип бизнеса: Торговая компания
Основная продукция: Инструменты и Метры
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: Собственный бренд
Расположение: Баодин, Хэбэй
Diamond Member
Тип бизнеса: Производитель / Factory
Основная продукция: Напольные коробки, розетки, розетки, настольные розетки, настенные выключатели
Mgmt.Сертификация:

ISO 9001, ISO 9000

владение фабрикой: Общество с ограниченной ответственностью
R & D Емкость: OEM, ODM, собственный бренд
Расположение: Вэньчжоу, Чжэцзян
Золотой участник
Тип бизнеса: Производитель / Factory , Торговая компания
Основная продукция: Автоматический пылесос, Автомобильный вентилятор, Светодиодный рабочий свет, Автоматический чайник, Стробоскоп
Mgmt.Сертификация:

ISO9001: 2008

владение фабрикой: Зарубежное Совместное Предприятие
R & D Емкость: OEM
Расположение: Ханчжоу, Чжэцзян
,
НОВЫЙ RR52C.81A Цифровой сигнал DVB C DVB T2 DVB T Универсальный ЖК-телевизор Контроллер Плата драйвера Русский USB play Movie Dual AV IN | |

2018 Новый приход Совета

Поддержка DVB-T2 и русский, Dual AV IN

ARS_RR52C_81A Загрузка прошивки

************************************************** ***************************************

Описание товара:

Данная модель универсального контроллера дает возможность строить на базе ноутбука или монитора матрицу полноценного мультимедийного телевизора C T-2 на борту, не лишая себя возможности использовать его в качестве монитора.
Контроллер
имеет встроенный аналого-цифровой Rafael с поддержкой T-2, DVB-T, DVB-C, ATV, просто говоря о поддержке большего количества цифровых сигнальных кабелей, телетекста и радио ТВ. Поскольку основной чип позволил не только полностью использовать потенциал телевизионного чипа, но и не лишил возможности воспроизведения фото, видео, аудио файлов с USB-накопителя. Все нововведения, представленные в этой модели, стали возможными благодаря использованию более мощного мастер-чипа.




Поддержка цифрового сигнала и русского

Микросхема контроллера: LUA63A82 Чип ТВ-тюнера
: Rafael R842
OSD Язык: Русский, английский, испанский, французский, арабский, турецкий.
Потребляемая мощность: DC 12V 4A
Chip Audio:
Выходная аудио мощность: 2×8 Вт
Потребление: режим работы -> = 6 Вт
простой — <0,3 Вт
Видеовход: ТВ: DVB-T / T2, DVB-C, ANALOG TV (ATV)
HDMI
VGA
Dual AV IN

Дополнительные входы-выходы: аудио мини-разъем 3,5 мм USB

Слот USB
можно использовать для обновления программного обеспечения и воспроизведения мультимедиа, таких как фильмы, MP3 и JPEG.

Не поддерживает аудио AC3 720P. Если звук не воспроизводится через USB, вы можете перекодировать аудиодорожку.

Как узнать, подходит ли ваша панель для этой платы?

Шаг 2: Оставьте сообщение при заказе, чтобы мы могли отправить вам прошивку.

Поддерживаемые разрешения:

PN_COMMON_V201V2_T02_640x480

PN_COMMON_V201V2_T02_800x600

1024X768

1280X720

1280X800

1366X768

1440X900

1400X1050

1600X900

1680X1050

1920X1080

1600X1200

1280X1024

1920X1200

Шаг обновления USB:

1.Поместите прошивку «RR52C.bin» на отформатированный USB-накопитель, затем вставьте USB-диск и 7KEY-кнопку в плату

2.После включения питания индикатор кнопки 7 будет красным, затем красным и синим. Примерно через 1 минуту индикатор перестанет мигать и станет синим, это означает, что обновление завершено. (Обратите внимание, что программы записи не включаются. перебои, сбой не удастся использовать)

Как в заводские настройки?

Нажмите «Ввод 1 1 4 7»

В комплект поставки входят:
1 х Плата контроллера

1 х пульт

1 х ИК

НЕ ВКЛЮЧАЕТ КАБЕЛЬ LVDS

Фото продуктов

0 interface list

ir+key IMG_9763 IMG_9753

Подключение только для справки (для панели нужен инвертор)

IMG_9775_

Первая установка, выберите ваш язык и страну

IMG_9794

Нажмите МЕНЮ, увидите ниже

IMG_9777

Языки поддержки

IMG_9783 IMG_9784

НАЖМИТЕ «ВВОД» увидим как ниже

IMG_9785

Затем выберите «USB» в USB2.0, вы можете воспроизводить фото / музыку / фильм / текст

Примечание:

Файлы с соотношением сторон AC3, такие как MKV AVI, могут выглядеть как без звука или без отображения.

вы можете преобразовать их в RMVB / MP4 или другие файлы с низким коэффициентом сжатия.

Нажмите «ВХОД 1147» в «НАСТРОЙКА ФАБРИКИ»

IMG_9793 IMG_9796 IMG_9795

Спасибо, что выбрали нас. Мы профессиональны на плате контроллера LCD.

Это будет очень приятно, если вы выберете нас.

Любой вопрос о ЖК-дисплее просто сообщите нам.

Мы поможем вам и рядом с вами. 🙂

С наилучшими пожеланиями

ВСЕ

HI6422 hi6422GWC V100 / V310 / V210 / V211 / V212 / V213 / V32121 / V32122 / V500 Микросхема питания Микросхема питания PM для Huawei | |

Характеристики

1. Специальное использование для Huawei MATE8 Mate9 MT9 MT8 P9 P10.

2. Оригинальный новый. 100% тестирование с высоким качеством

3. Замена сломанного, поврежденного или непригодного к использованию HI6422GWC V100 / V310 / V210 / V211 / V212 / V213 / V32121 / V32122 / V500 Power IC

Примечание: HI6422 GWCV210 / V211 / V212 / V213 одинаковы, просто выберите HI6422 GWCV2 на заказ

V100 V210 V310

Внимание

1.Пожалуйста, убедитесь, что вы знаете, как установить и заменить этот элемент, это не легкая работа для тех, кто не имеет технических навыков разбирать или собирать мобильные телефоны / мобильные телефоны.

2. Настоятельно рекомендуем профессиональную установку, использовать профессиональные инструменты для замены, мы не несем ответственности за любые повреждения вашего мобильного телефона / мобильного телефона, которые могут быть вызваны неправильной работой. У нас есть опыт в этой области. Если у вас возникнут трудности с заменой, сообщите нам, мы научим вас, как это сделать.

3. Наши продукты продаются по разумной цене, розничная цена только с небольшой прибылью, чтобы поддерживать работу нашего магазина. Если у вас есть оптовый заказ, пожалуйста, запрос, прежде чем разместить заказ, мы принимаем договорную цену с количеством заказов.

О нас

1. Мы ICO Electronics Co., Ltd специализируемся на запчастях и аксессуарах для мобильных телефонов в течение многих лет, у нас есть 2 магазина на рынке, которые находятся в Шэньчжэне, у нас есть профессиональная команда, которая поставляет высококачественную продукцию по конкурентоспособной цене и продает нашим клиентам.

2. Хорошее качество и хороший сервис-это наша миссия.

3. Построение долгосрочных деловых отношений с вами является нашей целью.

Упаковка

1. Все товары являются новыми, мы упаковываем каждый товар в пластиковый герметичный пакет, который обернут пузырчатой ​​сумкой, и помещаем в жесткий ящик, чтобы обеспечить сохранность товара во время транспортировки.

2. Пожалуйста, примите во внимание, что некоторые предметы довольно маленькие, будьте осторожны, когда вы распаковываете свою посылку, в случае, если они отсутствуют или неуместны.

Отгрузка

1. Для почты мы используем стандартную доставку Aliexpress, которая является более безопасной, более быстрой и стабильной, с отслеживанием НЕТ. чтобы отслеживать вашу посылку во времени.

2. Для экспресс, это необязательно, пожалуйста, выберите наиболее удобный для себя.

3. Пожалуйста, примите во внимание, что мы не несем ответственности за удаленную плату, которая, как обычно, будет составлять 30 долларов США, пожалуйста, проверьте ваш адрес перед оформлением заказа.

Время выполнения

1. Ваш заказ будет отправлен в течение 48 часов после получения оплаты.

2. Ориентировочный день доставки зависит от рабочего дня. Он выдается курьерскими компаниями, мы не можем гарантировать точное время выполнения заказа, если вы не получили свой товар в течение установленного времени, пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами, мы проверим и сообщим вам о статусе.

V310

Гарантия и возврат

1.Каждый элемент был тщательно проверен и проверен в хорошем состоянии перед упаковкой. Если вы разочаровались в товаре или у вас возникли проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить вас.

2. Если вы получили дефектный или неправильный товар, пожалуйста, сделайте фотографию, чтобы отправить нам, мы проверим и вышлем вам новый.

3. Возвращенные товары имеют оригинальную упаковку, будут высоко оценены.

Обратная связь

1.Пожалуйста, оставьте положительный отзыв после подтверждения доставки, 5 стартов будут высоко оценены.

2. Обратная связь очень важна для нас, пожалуйста, не оставляйте отрицательный отзыв, прежде чем связаться с нами. Если у вас есть какие-либо проблемы и неудовлетворения, пожалуйста, сообщите нам, мы сделаем все возможное, чтобы решить проблему вовремя.

Желаю вам счастливой покупки!

Сердечно приветствуем ваше следующее посещение!

SM5713 для Samsung A50 A60 Микросхема блока питания Зарядное устройство Чип USB Зарядка IC | |

Особенности

  1. Специальное использование для Samsung A50 A60.
  2. Оригинальный новый. 100% тестирование с высоким качеством
  3. Замена сломанного, поврежденного или неиспользуемого чипа зарядного устройства SM5713 блока питания

2_副本 SM5718--_副本

Внимание

  1. Пожалуйста, убедитесь, что вы знаете, как установить и заменить этот элемент, это не легкая работа для тех, кто не имеет технических навыков разбирать или собирать мобильные телефоны / мобильные телефоны.
  2. Настоятельно рекомендуем профессиональную установку, использовать профессиональные инструменты для замены, мы не несем ответственности за любые повреждения вашего мобильного телефона / мобильного телефона, которые могут быть вызваны неправильной работой. У нас есть опыт в этой области. Если у вас возникнут трудности с заменой, сообщите нам, мы научим вас, как это сделать.
  3. Наши продукты продаются по разумной цене, розничная цена только с небольшой прибылью, чтобы поддерживать работу нашего магазина. Если у вас есть оптовый заказ, пожалуйста, запрос, прежде чем разместить заказ, мы принимаем договорную цену с количеством заказов.

О нас

  1. Мы ICO Electronics Co., Ltd специализируемся на запчастях и аксессуарах для мобильных телефонов в течение многих лет, у нас есть 2 магазина на рынке, которые расположены в Шэньчжэне, у нас есть профессиональная команда, чтобы найти высококачественную продукцию по конкурентоспособной цене и продавать нашим клиентам.
  2. Хорошее качество и хороший сервис — наша миссия.
  3. Построение долгосрочных деловых отношений с вами является нашей целью.

Упаковка

  1. Все предметы являются новыми, мы упаковываем каждый предмет в пластиковый запечатываемый пакет, который обернут пузырчатой ​​сумкой, и помещаем в жесткий ящик, чтобы обеспечить сохранность товара при транспортировке.
  2. Пожалуйста, примите во внимание, что некоторые предметы довольно маленькие, будьте осторожны, когда вы распаковываете свою посылку, в случае, если они отсутствуют или неуместны.

Отгрузка

  1. Для почты мы используем стандартную доставку Aliexpress, которая является более безопасной, более быстрой и стабильной, с отслеживанием НЕТ.чтобы отслеживать вашу посылку во времени.
  2. Для экспресс это необязательно, пожалуйста, выберите наиболее удобный для себя.
  3. Пожалуйста, примите во внимание, что мы не несем ответственности за удаленную плату, которая, как обычно, составит 30 долларов США, пожалуйста, проверьте ваш адрес перед оформлением заказа.

Время выполнения

  1. Ваш заказ будет отправлен в течение 48 часов после получения оплаты.
  2. Ориентировочный день доставки зависит от рабочего дня.Он выдается курьерскими компаниями, мы не можем гарантировать точное время выполнения заказа, если вы не получили свой товар в течение установленного времени, пожалуйста, немедленно свяжитесь с нами, мы проверим и сообщим вам о статусе.

SM5718--_副本

Гарантия и возврат

  1. Каждый элемент был тщательно проверен и проверен в хорошем состоянии перед упаковкой. Если вы разочаровались в товаре или у вас возникли проблемы, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить вас.
  2. Если вы получили дефектный или неправильный товар, сфотографируйте его, чтобы отправить нам, мы проверим и вышлем вам новый.
  3. Возвращенные товары имеют оригинальную упаковку, будут высоко оценены

Обратная связь

  1. Пожалуйста, оставьте положительный отзыв после подтверждения доставки, 5 стартов будут высоко оценены.
  2. Обратная связь очень важна для нас, пожалуйста, не оставляйте отрицательный отзыв, прежде чем связаться с нами.Если у вас есть какие-либо проблемы и неудовлетворения, пожалуйста, сообщите нам, мы сделаем все возможное, чтобы решить проблему вовремя.

Желаю вам счастливой покупки!

Сердечно приветствуем ваше следующее посещение!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *