1С целочисленное деление: Как в 1с 8 получить целое от деления числа? —

Похожие видео ролики → Python: Уроки Python #4 | Целочисленное деление и остаток от деления

Навигатор по видео
  • Технологии цифровизации
    • Искусственный интеллект 103
    • Бизнес-анализ, BPM, BI, CPM, 437
    • Большие данные — Big Data 76
    • CRM, SRM, клиенты, маркетинг 698
    • Управление предприятием, ERP, MES 455
    • Логистика, склад, WMS, TMS 695
    • Управление производством 333
    • Ремонты, ТОиР, ТО, EAM 530
    • Управление проектами 191
    • Проектирование и моделирование, САПР, CAD/CAM/CAE, 3D 638
    • Моделирование, цифровой двойник, BIM 525
    • Управление жизненным циклом продукции, PLM 297
    • Управление технологическим процессом, АСУ ТП, SCADA 1222
    • Документоборот, СЭД, ECM 751
    • Торговля, кассы, маркировка, retail 435
    • Финансы и бухгалтерия, FIN 822
    • Управление персоналом, HRM, НСM 103
    • ITSM, ITIL, CobiT, Service Desk 221
    • Роботизация RPA 231
    • Контакт-центр, колл-центр, Call center 76
    • Интернет вещей, встраиваемые системы, умный город, IoT 192
    • Сервера и сети 372
    • Системы хранения данных 52
    • ЦОД, центр обработки данных 220
    • Интернет, Порталы, CMS 242
    • Cloud-сервисы, облака 517
    • Безопасность 1799
      • Предотвращение утечки данных, DLP 218
      • Антивирусное ПО 298
    • Мобильные технологии, Приложения 212
    • Коммуникации, голосовые технологии, мессенджеры, боты 210
    • Видеонаблюдение, видеоаналитика, видеоконференцсвязь 58
    • Геоинформационные системы 798
    • Навигация и мониторинг 115
    • Робототехника 38
    • Презентации и новинки 424
    • ИТ-аутсорсинг 4
    • Советы 20
  • Цифровизация по отраслям
    • Банки, финансы 145
    • Строительство 116
    • Жилищное хозяйство 29
    • Ресторан, общепит 59
    • Телекоммуникации и связь 32
    • Гостиницы, отели, салоны 38
    • Здравоохранение и медицина 74
    • СМИ 1
    • Библиотеки 9
    • Сельское хозяйство, АПК 71
    • Транспорт 21
    • Электронная/онлайн школа 7
  • Разработка ПО и приложений
    • DevOps, Software Testing & QA 960
    • Разработка на Java 922
    • Разработка на Python 410
    • Разработка 1С 925
    • Разработка на PHP 760
    • Разработка на C# 870
    • Разработка IoT 408
    • Разработка на C / C++ 20
    • Database, СУБД 37
    • Веб-дизайн 102
    • Разработка на Go 97
  • События и мероприятия
    • Интервью 587
    • Подкасты 39
    • Вебинары 1812
    • Отзывы 114
    • Хакатоны 377
    • Конкурсы 22
      • ЯБ2018 82
  • Карьера и образование
    • Карьера 185
    • Образование 215
    • Курсы, онлайн-курсы 151
  • Цифровая экономика
    • Цифровизация 2485
    • Цифровизация: другой взгляд 36
  • Разное
    • Мир вокруг 40
    • Обзоры 13
    • Game Zone 16
    • Юмор 11
    • ИТ-вкусно готовить 9
  • ITBION. RU
    • Биоинформационные технологии и медицина 64
    • Кластеры, технопарки 121
    • Стартапы 56

Pine Script. Оператор модуля в TradingView — Прочее

Помимо арифметических операторов в Pine Script есть еще один оператор для выполнения вычислений: оператор модуля (%). Что делает этот оператор и как мы можем его использовать?

Когда мы выполняем целочисленное деление в Pine Script, любой дробный остаток теряется. Об этом мы говорили в предыдущей статье.

Но иногда нам нужно узнать именно остаток от целочисленного деления, а не отбрасывать его. Для этого мы используем оператор модуля (%). Этот оператор выполняет действие на двумя операндами и возвращает остаток от целочисленного деления. В других языках программирования его называют оператором остатка.

Например, 5 % 3 возвращает 2 (5/3 = 1 с остатком 2), а 25 % 3 дает 1 (25/3 = 8, остаток 1).   При помощи оператора модуля можно найти сколько раз одно число содержится в другом (например 3, один раз содержится в 5, и 8 раз в 25).

Простой пример использования оператора модуля

//@version=5 indicator(title=»modul», overlay=false) plot(series=bar_index % 5)

//@version=5

indicator(title=»modul», overlay=false)

 

plot(series=bar_index % 5)


bar_index — номер текущего бара.

Функция plot выводит остаток от деления номера бара на 5:

Как видите, наш график колеблется между 0 и 4. Каждый 5-й бар выражение (bar_index % 5) возвращает 0.

Как найти каждый N-ый бар при помощи оператора модуля

//@version=5 indicator(title=»modul», overlay=true) Colour = (bar_index % 15 == 0) ? color.new(color.maroon, 70) : na bgcolor(color=Colour)

//@version=5

indicator(title=»modul», overlay=true)

 

Colour = (bar_index % 15 == 0) ? color.

new(color.maroon, 70)  : na

bgcolor(color=Colour)


При помощи условного тернарного оператора проверяем условие: какой остаток получается при делении номера (bar_index) на 15. Если остаток равен 0, значит бар индекс кратен 15, тогда в переменную Colour передаем цвет — color.new(color.maroon, 70). Если остаток не равен 0, то возвращаем n/a.

Функция bgcolor — заливает фон каждого 15-го бара указанным цветом, который хранится в переменной Colour.

Так выглядит график, на котором подсвечивается каждый 15-й бар:

Поиск четных и нечетных чисел при помощи оператора модуля

Если при делении числа на 2 в остатке получаем 0, значит делимое число четное. Давайте выделим четные и нечетные бары стрелочками разного цвета.

//@version=5 indicator(title=»modul_2″, overlay=true) Bar = (bar_index % 2 == 0) ? 1 : -1 plotarrow(series=Bar, colorup=color.fuchsia, colordown=color.

black, maxheight=12)

//@version=5

indicator(title=»modul_2″, overlay=true)

 

Bar = (bar_index % 2 == 0) ? 1 : -1

plotarrow(series=Bar, colorup=color.fuchsia, colordown=color.black, maxheight=12)


Номер бара делим на 0 и проверяем остаток. Если остаток равен 0, то тернарный оператор возвращает 1 в переменную Bar, если остаток не равен 0, то возвращаем -1.

При помощи функции plotarrow выводим на график разные стрелочки. colorup определяет цвет стрелок, направленных вверх, а colordown — цвет стрелок направленных вниз.

maxheight — максимально возможный размер стрелок в пикселях (по умолчанию 100), мы поменяли на 12.

Так выглядит график, на котором отмечены четные и нечетные бары:

Заключение

  • Оператор модуля (%) возвращает остаток от целочисленного деления.
  • С помощью модуля мы можем кратна ли заданная величина какому-то определенному числу, проверив равен ли остаток 0.
  • Также можно узнать четное или не четное число, проверив делится ли оно на 2 с остатком или без.

элементарная теория чисел. Является ли целочисленное деление однозначно определенным в математике?

спросил

Изменено 7 лет, 2 месяца назад

Просмотрено 4к раз

$\begingroup$

В настоящее время я изучаю программирование на Java, и меня немного потрясла концепция целочисленного деления. Я предполагаю, что это просто вопрос привыкания к тому, что $1/2=0$, но я боюсь, что это может занять некоторое время, учитывая, что это свойство оператора деления (/) несовместимо с математикой.

Или это? Чтение раздела Википедии о делении целых чисел, кажется, подразумевает, что это неоднозначное понятие (см. следующую ссылку). Утверждение о том, что множество целых чисел не замкнуто при делении (т. е. целочисленное деление может дать элементы, которые не являются целыми числами), имеет для меня смысл, как и вариант 2 в следующем списке. Однако список меня озадачивает. Его существование подразумевает, что у нас есть выбор в этом вопросе, и что один из них (вариант 4) позволяет вам назвать «$1/2=0$» истинным утверждением.

Значит, целочисленное деление — дело вкуса? Может ли «$1/2=0$» быть истинным утверждением даже в строгом математическом смысле, в зависимости от того, как вы его интерпретируете?

  • элементарная теория чисел

$\endgroup$

7

$\begingroup$

Все зависит от того, что вы хотите, чтобы ваша операция «разделения» выполнялась. Другими словами, каким свойствам он должен удовлетворять. В действительных числах (или рациональных, или комплексных и т. д.) наиболее существенное свойство связывает $/$ с $\times$:

Деление обратно умножению: $a/b = c$ тогда и только тогда, когда $b \times c = a$.

Однако даже в привычных системах счисления операция не закрыта. $a/0$ не определено (поскольку не существует действительного (или рационального, или комплексного) $c$ такого, что $0 \times c = a$. Ситуация еще более ограничена в целых числах, где $a/b$ может только быть определено, когда $b$ делит $a$

Операция «целочисленное деление» (существующая во многих компьютерных приложениях с использованием одного и того же символа «$/$») фиксирует свойство замыкания (то есть $a/b$ определяется для всех целых чисел, за исключением случаев, когда $b=0$), но в целом не имеет свойства Inverse. ИМХО, должно быть отдельное обозначение, такое как функция «Частное» в Mathematica:

Частное[a,b] = целочисленное частное $a$ и $b$, примерно, сколько целых раз $b$ входит в $a$.

Когда вы говорите о согласованности, это всегда относится к свойствам операции. Частное не обладает теми же свойствами, что и $/$, и является четко определенной функцией целых чисел (кроме случаев, когда делитель равен $0$).

Надеюсь, это поможет!

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Вспомните истинный смысл деления: мы говорим, что $a/b=c$ тогда и только тогда, когда $a = b \cdot c$. Но поскольку не существует целого числа $z$, такого что $2z = 1$, это означает, что простое определение деления целых чисел по необходимости является неполным: $1/2$ в этом смысле просто не существует.

С другой стороны, есть довольно простое решение, которое на самом деле также предоставляется распространенными языками программирования: Вы можете определить деление как деление с остатком, то есть: Мы говорим, что $a/b$ равно $q$ с остатком $r$ тогда и только тогда, когда $a = bq + r$. Указав, что, например, $0 \le r < b$, это определение дает уникальные результаты для всех $a$ и $b \neq 0$, а значение $q$ равно для натуральных $a$ и $b$ , ровно $\mathtt{a/b}$ для большинства языков программирования. В языках, производных от C (например, Java), остаток $r$ задается как $\mathtt{a\%b}$.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Как уже упоминалось, математическая нотация сильно перегружена, когда один символ может использоваться для нескольких потенциально несовместимых понятий. Правильное понятие (обычно) дается или может быть выведено из контекста, по крайней мере, до необходимого уровня детализации. Языки программирования усугубляют эту проблему.

В конце концов, любой символ может означать что угодно, если вы даете определение. Тем не менее, целочисленное деление не является специальным изобретением, хотя, возможно, оно неправильно реализовано в большинстве языков программирования.

Взяв «основное свойство» деления Шона, мы можем ослабить его до другого свойства, полностью характеризующего целочисленное деление. Пусть $b$ — натуральное число, а $a$ и $c$ — любые целые числа. Тогда следующее свойство (связность или присоединение Галуа) характеризует целочисленное деление: $$\textrm{forall}a \textrm{ и } c\quad a\times{}b \leq c\quad \textrm{тогда и только тогда, когда}\quad a \leq c/b$$ Обратите внимание, что это также эквивалентно $$\textrm{forall}a \textrm{ и } c\quad a\times{}b \gt c\quad \textrm{тогда и только тогда, когда}\quad a \gt c/b$$ Так что же должно быть $5/3$? Если мы скажем $0$, то для всех $a$, $a \gt 5/3 = 0$ следует $a\times{}3 \gt 5$, что неверно для $a=1$. Если мы скажем $2$, то для всех $a$, $a \leq 5/3 = 2$ следует $a\times{}3 \leq 5$, что неверно для $a=2$. $a=1$ удовлетворяет этому свойству. Что еще интереснее, определите, какой должна быть $(-5)/3$, и сравните ее с вашим любимым языком программирования.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

элементарная теория чисел. Какие приемы позволяют быстро выполнить целочисленное деление?

спросил

Изменено 1 год, 4 месяца назад

Просмотрено 166 раз

$\begingroup$

По какой-то причине на моем уроке элементарной теории чисел они хотят, чтобы мы занимались такими вещами, как запись наибольшего общего делителя больших чисел в виде их линейной комбинации или китайская теорема об остатках для больших чисел. Это очень утомительный, долгий, разочаровывающий и подверженный ошибкам процесс.

Например, нужно было найти целые числа $a,b$ такие, что $1680a+ 294b =\gcd(1680, 294)$. Чтобы применить алгоритм Евклида, сначала нужно разделить 1680$ на 294$.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *