2111 1411020 70 взаимозаменяемость: Таблица взаимозаменяемости электронных блоков управления

Таблица взаимозаменяемости электронных блоков управления

ежедневно с 9.00-18.00
пятница с 9.00-16.00

0 товар(ов) — 0.00 р.

В корзине пусто!

  • Полезные сведения
  • Таблица взаимозаменяемости электронных блоков управления

2019-07-05 00:39:38  

Контроллеры для а/м ВАЗ
Обозначение блоков управления и контроллеров ООО «НПП ЭЛКАР» Обозначение блоков управления и контроллеров других изготовителей
Контроллеры ЯНВАРЬ–5
261. 3763 000-01 (2112-1411020-41) 0 261 206 174 (2112-1411020-40),
2112-1411020-42
261.3763 000-02 (2111-1411020-61) 0 261 206 555 (2111-1411020-60),
2111-1411020-60
261.3763 000-10 (2111-1411020-71) 0 261 206 683 (2111-1411020-70)
261.3763 000-11 (2112-1411020-71) 0 261 204 722  (2112-1411020-70)
261.3763 000-07 (2104-1411020-01) 0 261 206 933 (2104-1411020),
2104-1411020-02
   
Контроллеры Январь 7.2
631.3763 000-02 (2111-1411020-81) 0 261 207 832 (2111-1411020-80),
2111-1411020-82
631.3763 000-04 (21114-1411020-31) 0 261 207 828  (21114-1411020-30)
632. 3763 000-01 (21124-1411020-31) 0 261 207 834 (21124-1411020-30)
632.3763 005-01 (21124-1411020-31) 21124-1411020-32
633.3763 000-03 (11183-1411020-21) 0 261 207 830  (11183-1411020-20)
633.3763 005-03 (11183-1411020-21) 11183-1411020-22
635.3763 000-01 (21067-1411020-11) 0 261 207 827 (2104-1411020-10)
   
Контроллеры М 73
414.3763 001 (21067-1411020-21)
21067-1411020-22 
415.3763 001 (21114-1411020-11) 21114-1411020-12
417.3763 001 (21114-1411020-41) 21114-1411020-42
418.3763 001 (21126-1411020-11) 21126-1411020-12
419. 3763 001 (21124-1411020-11) 21124-1411020-12
419.3763 001-01 (11194-1411020-01) 11194-1411020-02
Блоки управления для а/м УАЗ
Блоки управления МИКАС 7.2
291 3763 000-01 (31625-3763010)
291 3763 000-11 (31625-3763010-11)
293 3763 000-01 (31602-3763010)
293 3763 000-03 (31602-3763010-10)
293 3763 000-04 (31602-3763010-04)
293 3763 000-05 (31602-3763010-12)
293 3763 000-06 (31602-3763010-06)
293 3763 000-33 (31602-3763000-33)
293 3763 000-34 (31602-3763000-34)
Блоки управления МИКАС 11
821. 3763 001-01 (3163-3763011-02)
824.3763 001-05 (3163-3763011-08)
825.3763 001-01 (220695-3763011)
Блок управления М 10.3
575.3763 000 (220694-3763011)
   
Блоки управления для а/м ГАЗ
Обозначение блоков управления и контроллеров ООО «НПП ЭЛКАР» Обозначение блоков управления и контроллеров других изготовителей
Блоки управления МИКАС 7.1
241.3763 000-01 302.3763-01
241.3763 000-34 302.3763-03, 406.3763-03
241.3763 000-62 302.3763-12, 405.3763-02
241. 3763 000-63 302.3763-11, 405.3763-03
241.3763 000-64 302.3763-10, 405.3763-01
242.3763 000-23
243.3763 000-01 309.3763-01
243.3763 000-31
Блоки управления МИКАС 11            
821.3763 000-01 31.3763-12, 805.3763-02
821.3763 000-03
821.3763 000-04
Блоки управления МИКАС 11 ET            
371.3763 000-01 905.3761 000-01
371.3763 000-02 905.3761 000-02
371.3763 000-03
371. 3763 000-04
371.3763 000-05
Блоки управления МИКАС 11 CR      
581.3763 000-01
581.3763 000-03
581.3763 000-04
581.3763 000-05
Блоки управления МИКАС 11 V8       
281.3763 000-02
Блок управления М 10.3  
575.3763 000 (4216-3763010)
Блоки управления МИКАС 7.6                      
42.3763 000 (Т1311-1411020-10)
42.3763 000 (110308-1411010)
Контроллеры М 10.
3                             
 
572.3763 000
574.3763 000 
Блоки управления для автобуса ПАЗ
Блоки управления МИКАС 11 V8       
281.3763 000-01

(материалы сайта www.chiptuner.ru)
Много вопросов у начинающих вызывает проблема совместимости блоков ЭБУ разных типов и прошивок к ним. А ведь это базовые знания, без которых начинать чип тюнинг и диагностику просто нецелесообразно. Поэтому постараюсь освятить этот вопрос подробнее. Сначала — о системах, снятых с производства, Январь 4.х
Аппаратная реализация систем Январь 4 несовместима с Январь 4. 1, прошивки для данных блоков несовместимы между собой. Для систем Январь 4 предназначено ПО серии N (последняя реализация — N14), более позднее ПО предназначено для Январь 4.1. Более подробно прочитать об этом можно «практически в первоисточнике» — сайте Дмитрия Борисовича Дударя.
Новая, дополненная «История в лицах» находится ЗДЕСЬ. Эта страничка поможет ВАМ идентифицировать Вашу систему впрыска, что бы знать, к чему готовиться и с чем иметь дело.
В настоящее время (октябрь 2003) серийно выпускаются и устанавливаются на автомобили пять условных групп ЭБУ — «Январь 5.1.х», «Bosch M1.5.4», «Bosch MP7.0», «Bosch M7.9.7» и «VS 5.1».
Bosch M7.9.7 в настоящее время только пошел в серию с 09.2003, имеет собственный разъем, несовместимый с выпускаемыми ранее. ЭБУ предназначено для построения ЭСУД под нормы токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3.
Принципиальные отличия:
1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
2. Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений.
3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом.
Нет ни программной, ни аппаратной совместимости ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.
Bosch MP7.0 выпускается, в основном, для внешнего рынка. Нет ни программной, ни аппаратной совместимости с другими блоками, однако, имеет стандартный 55-ти контактный разъем и способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.
Bosch M1.5.4, Январь 5.1 и VS 5.1 имеют разную аппаратную реализацию, программно несовместимы между собой, но могут взаимозаменять друг друга.
Различаются по три типа аппаратной реализации этих блоков:
— одновременный впрыск
— попарно — параллельный впрыск
— фазированный впрыск
Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

Одновременный впрыск.

Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72
Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации — резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

Попарно — параллельный впрыск

Bosch M1.5.4 1411020-60 Январь 5.1 1411020-61 VS 5.1 1411020-62
Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.
Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.
Bosch M1.5.4 2104-1411020 Январь 5.1.3 1411020-01 VS 5.1 1411020-02

Фазированный впрыск.
Bosch M1.5.4 1411020-40 Январь 5.1 1411020-41 VS 5.1 1411020-42
Все три ЭБУ данной таблицы — системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой. Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера — Январь 5.1.2 1411020-71
Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.
С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5. х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M1.5.4» производится по аналогичному алгоритму. Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:
Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода
Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода
Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:
Январь 5.1.2 2112 -1411020-71 — фазированный впрыск, без датчика кислорода
Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть «новые» жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.
Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода
Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5. 1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.
Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.
Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО.
Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто — новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом — MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

BOSCH

Внутри группы Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 и 2111-1411020-60 полностью одинаковы и взаимозаменяемы, Отличие только в ПО. А вот ЭБУ для одновременного впрыска (2111-1411020-70) имеет аппаратное различие в цепи управлением подогревателем (40-е и 60-е блоки), который используется как драйвер форсунок в 70-м блоке установлен диод, удерживающий форсунки в открытом состоянии больше расчетного времени и отсутствуют два стабилитрона.
То есть, в этом случае диод нужно удалить и запаять два отсутствующих стабилитрона. Естественно, что это относится только к случаю, когда Bosch — 40(60) устанавливается вместо -70 с соответствующей прошивкой. (Респект Сергею Перетокину, разобравшемуся с данной проблемой и приславшему этот материал и схему.)

VS5.1
Эти ЭБУ также встречаются с различной аппаратной реализацией. В 2003 г. НПО «Итэлма» полностью модифицировало свой модельный ряд. Но, в отличии от других систем, ПО для «новых» и «старых» блоков полностью несовместимо, то есть «новое» ПО работает только в новом блоке, «старое» — только в старых. Алгоритмы и подход с точки зрения чип-тюнинга полностью аналогичен Январь 5.х.х
«Новая» модификация VS5.1 1411020-72 (одновременный впрыск) с прошивкой V5V13K03 устанавливается на конвейере ВАЗ с сентября 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13I02, V5V13J02).
«Новая» модификация VS5.1 1411020-62 (попарнопараллельный впрыск) с прошивкой V5V13L25 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V13K22).
«Новая» модификация VS5.1 1411020-42 (фазированный впрыск) с прошивкой V5V05M30 устанавливается на конвейере ВАЗ с декабря 2003 г. Данное ПО несовместимо с ранними версиями (V5V05K17, V5V05L19).
То есть, грубо, существует две группы блоков. Ориентируясь по ID прошивки, указанной на шильдике и/или дате изготовления блока, легко можно понять, что туда «прошивать»

BOSCH MP7. 0H
Довольно популярна сейчас тема замены блоков MP7.0 на Январь, Bosch или VS. Такая замена требует перекроссировки (перекоммутации) проводки. Естественно, что коль скоро проводку нужно переделывать, Вы сами можете решить, под какой тип впрыска Вы будете это делать.
Перекроссировка как метод тюнинга связана прежде всего со сложностью понимания и настройки алгоритмов ПО этих систем, но ситуация постепенно улучшается :). Этот тип ЭБУ является самым «щадящем» для пользователя. Нередки случаи, когда система сохраняла удовлетворительное состояние при неисправности половины датчиков.
Блоки МП7 практически идентичны между собой, но есть варианты для Евро-III, в которых поддерживается управление двумя подогревателями. Соответственно, в системах Евро-II эти элементы просто не запаяны.

BOSCH M7.9.7
Как было указано выше — Bosch M7.9.7 устанавливался серийно на часть двигателей «десятого» семейства 1,5 л. и устанавливается на 1,6 л. в комплектациях 8V (21114) и 16V (21124), Калина 1,6 8V (11183) и на Нива-Шевроле 1,7 л. 8V (21214). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2/ Евро3, все с фазированным впрыском. Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем.
ПО для данного ЭСУД разработано специалистами BOSCH c дальнейшей адаптацией специалистами ВАЗ. ПО данного ЭБУ представляет собой матмодель двигателя с минимальным набором калибровок. В данное время нет возможностей для управления комплектацией и самообучениями блока. Но работы в этом направлении ведутся и чип — тюнинг данных систем уже можно довольно успешно производить с помощью ПО от SMS-Software.
С августа 2005 г. появилась новая аппаратная реализация этих блоков, без внешней flash, с памятью, встроенной в процессор (условное обозначение 7.9.7+). ЭБУ старого и нового типа полностью функционально взаимозаменяемы.

Январь 7.2
Январь 7.2 производится на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» и префикс 31 или 81 в маркировке ЭБУ) и Автэл (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А» и префикс 32/82 ).
Конструктивно ЭБУ выполнен на другой тип проводки, имеет 81-контактный разъем. Эти ЭБУ абсолютно взаимозаменяемые по прошивкам и проводке, то есть 31 блок идентичен 32, а 81 идентичен 82. Блоки для 8V и 16V несовместимы, т.к в 8V отсутствуют ключи управления 2-мя катушками зажигания. Январь 7.2 совместим по проводке с Bosch M7.9.7, то есть их можно менять друг на друга (естественно, соответственно комплектации (8 или 16 кл.) и со своим ПО).
Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7.9.7 функцию «упрощения» до норм Россия-83, исключения из расчетов обратной связи по ДК. Январь 7.2 полностью совместим про проводке с Bosch M7.9.7 (M7.9.7+) и могут быть взаимозаменены с учетом параметров двигателя.
Есть так же вариант ЭСУД на основе Январь 7.2 и для «классики», без канала детонации.
Практически все автомобили выпуска 2005 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *