4Ls. Ретроспектива по методу 4L: эффективный анализ проектов и спринтов

Что такое метод 4L для проведения ретроспективы. Как правильно организовать ретроспективу по модели четырех «Ч». Какие преимущества дает использование техники 4L в командной работе. Как провести продуктивную ретроспективу и улучшить процессы в команде.

Содержание

Что такое ретроспектива по методу 4L и для чего она нужна

Ретроспектива по методу 4L (четырех «Ч») — это эффективный способ анализа работы команды над проектом или в течение спринта. Данная техника позволяет структурированно оценить опыт и результаты, выявить сильные и слабые стороны, определить зоны роста.

Название метода происходит от четырех английских слов, начинающихся на букву L:

  • Liked (Что понравилось)
  • Learned (Чему научились)
  • Lacked (Чего не хватало)
  • Longed for (Что не понравилось)

В русскоязычной версии эти категории часто обозначают как четыре «Ч»:

  • Что понравилось
  • Чему научились
  • Чего не хватало
  • Что не понравилось

Такой подход позволяет всесторонне проанализировать опыт команды и сформировать план действий по улучшению процессов.


Как правильно организовать и провести ретроспективу 4L

Для эффективного проведения ретроспективы по методу четырех «Ч» рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Подготовка (5 минут). Создайте документ или доску для совместной работы с 6 колонками: «Контрольные точки», «Что понравилось», «Что не понравилось», «Чего не хватало», «Чему научились», «Действия».
  2. Введение (5 минут). Объясните команде цель и правила ретроспективы, создайте атмосферу психологической безопасности.
  3. Определение ключевых моментов (5 минут). Вспомните основные события анализируемого периода.
  4. Анализ по 4 категориям (10 минут). Участники заполняют 4 основные колонки своими мыслями и наблюдениями.
  5. Обсуждение и принятие решений (15 минут). Команда определяет ключевые действия по улучшению процессов.
  6. Составление плана действий (15 минут). Формирование конкретного плана с ответственными и сроками.
  7. Подведение итогов (10 минут). Согласование дальнейших шагов и регулярности отслеживания прогресса.

Преимущества использования техники 4L для ретроспективы

Метод четырех «Ч» обладает рядом важных преимуществ для анализа командной работы:


  • Структурированный подход позволяет всесторонне оценить опыт
  • Простота и наглядность делают метод доступным для команд любого уровня
  • Фокус на позитивных аспектах и обучении мотивирует участников
  • Выявление проблемных зон помогает целенаправленно улучшать процессы
  • Коллективное обсуждение способствует сплочению команды
  • Формирование конкретного плана действий повышает продуктивность

Рекомендации по проведению эффективной ретроспективы 4L

Чтобы получить максимальную пользу от ретроспективы по методу четырех «Ч», учитывайте следующие рекомендации:

  • Создайте атмосферу психологической безопасности и открытости
  • Фокусируйтесь на анализе процессов, а не на критике отдельных людей
  • Давайте участникам достаточно времени для размышлений
  • Поощряйте высказывание разных мнений и идей
  • Ограничивайте количество приоритетных действий для повышения их выполнимости
  • Назначайте ответственных и сроки для каждого запланированного действия
  • Регулярно отслеживайте прогресс по намеченному плану улучшений

Варианты и модификации метода 4L

Базовую схему ретроспективы 4L можно адаптировать под потребности конкретной команды. Рассмотрим несколько возможных модификаций:


Количественная оценка действий

Для приоритизации запланированных улучшений можно использовать количественную оценку. Как это сделать:

  1. Оцените потенциальную выгоду от каждого действия по шкале от 1 до 5
  2. Оцените сложность реализации каждого действия по шкале от 1 до 5
  3. Рассчитайте коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) как отношение выгоды к сложности
  4. Отсортируйте действия по убыванию ROI для определения приоритетов

Добавление пятой категории

Некоторые команды добавляют пятую категорию «Предложения по улучшению» (Suggestions). Это позволяет участникам сразу формулировать идеи по решению выявленных проблем.

Использование цветовой кодировки

Применение цветовой маркировки для разных категорий (например, зеленый для «Понравилось», красный для «Не понравилось») повышает наглядность и облегчает восприятие информации.

Особенности проведения удаленной ретроспективы 4L

В условиях распределенной работы ретроспективу 4L можно эффективно проводить онлайн. Ключевые моменты организации удаленной встречи:


  • Выберите удобный инструмент для видеоконференций (Zoom, Google Meet, Microsoft Teams)
  • Используйте онлайн-доски для совместной работы (Miro, Mural, Trello)
  • Заранее подготовьте шаблон доски с необходимыми колонками
  • Убедитесь, что все участники имеют доступ к инструментам и умеют ими пользоваться
  • Назначьте фасилитатора для координации процесса
  • Используйте таймер для контроля времени на каждом этапе
  • Поощряйте активное участие всех членов команды

Интеграция результатов ретроспективы 4L в процессы команды

Проведение ретроспективы — это только первый шаг. Для достижения реальных улучшений важно интегрировать полученные результаты в рабочие процессы команды:

  • Включите выбранные действия по улучшению в план следующего спринта или итерации
  • Назначьте ответственных за реализацию каждого пункта плана
  • Регулярно отслеживайте прогресс по намеченным улучшениям на командных встречах
  • Анализируйте эффективность внедренных изменений на следующей ретроспективе
  • Поощряйте инициативу участников по реализации идей улучшений
  • Отмечайте и празднуйте успешно внедренные улучшения

Последовательное применение метода 4L и внедрение выработанных улучшений позволит команде постоянно совершенствовать свои процессы и повышать эффективность работы.



Техника проведения ретроспективы по модели четырех «Ч»

Четыре «Ч» — это метод проведения ретроспективы, где участники команды определяют, что им понравилось, чему они научились, что не понравилось и чего не хватало во время работы над проектом или в течение спринта. Проанализируйте свою работу с помощью этой простой схемы и используйте то, чему научились, для совершенствования команды.

Перейти к инструкциям

Время на подготовку

5 минут

Время проведения

60 минут

Участники

2–8 человек

Ретроспектива по методу четырех «Ч»

Четыре «Ч» — это метод проведения ретроспективы, где участники команды определяют, что им понравилось, чему они научились, что не понравилось и чего не хватало во время работы над проектом или в течение спринта. Проанализируйте свою работу с помощью этой простой схемы и используйте то, чему научились, для совершенствования команды.

Перейти к инструкциям

Время на подготовку

5 минут

Время проведения

60 минут

Участники

2–8 человек

Ретроспектива по методу четырех «Ч»

Четыре «Ч» — это метод проведения ретроспективы, где участники команды определяют, что им понравилось, чему они научились, что не понравилось и чего не хватало во время работы над проектом или в течение спринта. Проанализируйте свою работу с помощью этой простой схемы и используйте то, чему научились, для совершенствования команды.

Время на подготовку

5 минут

Время проведения

60 минут

Участники

2–8 человек

Перейти к инструкциям

Метод четырех «Ч» на практике

Команда по организации мероприятий проводит собрание через Zoom и фиксирует четыре «Ч» каждого участника на доске Miro.

Эта команда повышения квалификации персонала обсуждает свои четыре «Ч» через Zoom, записывая ответы всех участников на доске Trello.

Это стикеры с очного занятия по методу четырех «Ч» команды по производству видеопродукции.

Инструкции по проведению этого сценария

1. Подготовьтесь 5 мин

Если команда проводит игру удаленно, сначала создайте документ для совместной работы, например доску Trello или страницу Confluence. При желании можете использовать приведенные шаблоны или создать собственный.

Если команда собирается очно, приготовьте доску или большой лист бумаги и разложите стикеры и маркеры в комнате для собраний.

Создайте шесть столбцов, озаглавленных «Контрольные точки», «ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ», «ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ», «ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО», «ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ» и «Действия».

Перед занятием договоритесь с командой о том, какой прошлый период вы будете анализировать.

СОВЕТ. БОЛЬШИЕ ГРУППЫ

В команде больше 8 человек? Отведите 90 минут на занятие с группой из 8–12 человек и не менее 2 часов, если в группе больше 12 человек.

СОВЕТ. ПРОШЛЫЙ КВАРТАЛ

Если компания работает по ежеквартальному графику, сначала вспомните прошлый квартал.

2. Заложите фундамент 5 мин

В начале собрания сообщите команде следующее:

  • Мы обсуждаем, как работали, чтобы понять, какие улучшения можем внести.
  • Мы приходим на это собрание, понимая, что каждый прилагал все старания, используя имеющиеся знания и инструменты.
  • Это собрание — безопасное место. То, чем вы поделитесь, не будет использовано против кого бы то ни было.
  • Мы собрались, чтобы анализировать, а не обвинять.

3. Ключевые моменты 5 мин

Предложите команде вспомнить выбранный период времени. Какие ключевые события в то время произошли? Приведите несколько примеров (достигнутые цели, праздники команды, прием новых участников, корпоративные мероприятия).

Привязка к ключевым контрольным точкам пробуждает в памяти участников команды произошедшие события и их отношение к этим событиям.

Затем установите таймер на 5 минут, чтобы участники могли добавить собственные ключевые события в столбец «Контрольные точки».

4. Анализ 10 мин

Объясните команде смысл четырех списков: «ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ», «ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО», «ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ» и «ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ».

ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ: что вам понравилось в своей работе в указанный период времени.

Это то, что вы хотите делать или чем больше заниматься в будущем.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО: что вы хотели бы иметь.

Возможно, больше людей, больше времени или больше кофе? Можете включать все, что угодно.

ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: что тогда ухудшило вашу жизнь.

Что, как вы надеетесь, никогда больше не повторится?

ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ: чему вас научили собственные успехи и ошибки.

Установите таймер на 10 минут, чтобы все участники записали в каждый список собственные мысли.

СОВЕТ. ДАЙТЕ ВРЕМЯ

Предоставленное время позволит все обдумать и проанализировать, а более скромные участники команды получат площадку, где смогут поделиться своими идеями.

5. Принятие решения 15 минут

Дайте всем 10 минут, чтобы обсудить в команде или группах:

  • одно действие, которое следует предпринять, чтобы удалить что-то из списка «ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ»;
  • одно действие, которое следует предпринять, чтобы дополнить чем-то список «ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ».
  • Используйте списки «ЧЕГО НЕ ХВАТАЛО» и «ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ», чтобы сформулировать идеи о том, какие действия следует предпринять.
СОВЕТ. КОНЦЕНТРАЦИЯ

Чем меньше потребуется действий, тем больше вероятность того, что вы их выполните. Начните с одного действия для каждого списка.

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ 15 минут

Дайте каждому участнику или группе несколько минут на то, чтобы поделиться своим планом. Записывайте каждое действие в список действий. Указывайте кто, что и к какому сроку должен сделать.

7. Завершение игры 10 мин

Примите решение о том, насколько регулярно вы будете отслеживать ход действий: например, на собраниях команды или на следующих ретроспективах четырех «Ч».

Последующие действия

Запланируйте следующую игру «Четыре «Ч»»

Можно начать с ежеквартальных встреч. Когда вы освоитесь с этой игрой, попробуйте встречаться раз в две недели, раз в месяц или по окончании цикла проекта или спринта.

Регулярно пересматривайте ретроспективу

Обязательно пересматривайте ретроспективу четырех «Ч» вместе с командой и отслеживайте прогресс. На следующей ретроспективе четырех «Ч» можно обсудить, насколько успешно удалось выполнить запланированные действия.

Варианты

Количественная оценка

Обсудите в группах выгоды от исправления элементов из списка «ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ» и от продолжения действий из списка «ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ». Присвойте каждому элементу значение окупаемости инвестиций (ОИ) в зависимости от требуемых усилий и ценности. Используйте эти значения, чтобы решить, в отношении каких элементов следует предпринять действия.

Пример: окупаемость инвестиций

Узнайте, как одна из команд рассчитывает ОИ для своих ответов «Что понравилось».

Смотреть пример

Остались вопросы?

Поговорите с другими пользователями сборника Atlassian Team Playbook, получите поддержку или оставьте отзыв.

Остались вопросы?

Поговорите с другими пользователями сборника Atlassian Team Playbook, получите поддержку или оставьте отзыв.

Изучите другие сценарии

От наших команд — вашим

Подпишитесь на нашу ежемесячную информационную рассылку и будьте в курсе новейших сценариев, советов и рекомендаций.

Адрес электронной почты

Thanks!

Gmade GS01 SAWBACK 4LS KIT (4LS) :: Автомодели

  • Артикул: GM55000
  • Бренд: Gmade

26 990 р.

Заказать Нет в наличии В корзинуКупить в 1 клик

Купи в кредит от 1125 р. /мес.

  • О товаре
  • Характеристики
  • Отзывы 0

Модель для сборки полноприводного внедорожника GS01 SAWBACK 4LS KIT (4LS).

Технические характеристики:

  • Постоянный полный привод
  • Стальная рама
  • Алюминиевые аммортизаторы
  • Подвеска на тягах
  • Герметичный бокс для приёмника выполненый в виде двигателя
  • Полный комплект подшипников
  • Диски 1.9 с бедлоками
  • Детализированный интерьер
  • Настраиваемая по размеру площадка для аккумулятора
  • Ролики на центральной площадке
  • Корпуса мостов изготовлены из ударостойкого пластика
  • Зашищённая от грязи раздаточная коробка
  • Длина: 442 мм
  • Ширина: 218 мм
  • Дорожный просвет: 60 мм
  • Колёсная база 287 мм
  • Вес (без электроники): 1. 7 кг
  • Угол въезда: 70 град.
  • Угол съезда: 60 град.
  • Угол рампы: 50 град.

Дополнительно потребуется:

  • Краска для лексана
  • Сервомашинка рулевого управления. High Torque с металлическими шестернями.
  • Аккумулятор: стандартный NiMH 6-7 банок или LiPO аккумулятор 2 банки
  • Аппаратура управления: 2 – 3 канала
  • Электродвигатель: коллекторный 540 серии или бесколлекторный электродвигатель 540 серии
  • Регулятор скорости: электронный вперед/назад

Общие
МодельGmade GS01 SAWBACK 4LS KIT
Размеры
Высота24
Длина47
Ширина20
Объем22560

Вы смотрели

Автомодели

26 990 р.

В корзину

Ретроспективная техника «4 Ls»

4 Ls — это ретроспективная техника, в которой члены команды определяют, что они любили, ненавидели, чему научились и к чему стремились в проекте или спринте работы. Используя эту простую структуру, подумайте о своей работе и используйте то, что вы узнали, чтобы улучшить ее в команде.

Перейти к инструкциям

Время подготовки

5 минут

Время работы

60 минут

Люди

2-8

9

1 4Ls Ретроспектива

4Ls — это ретроспективная техника, при которой члены команды определяют, что они любили, ненавидели, чему научились и к чему стремились в проекте или спринте работы. Используя эту простую структуру, подумайте о своей работе и используйте то, что вы узнали, чтобы улучшить ее в команде.

Перейти к инструкциям

Время подготовки

5 минут

Время выполнения

60 минут

Люди

2-8 Ретроспектива

9
0022

4 Ls — это ретроспективный метод, при котором члены команды определяют, что они любили, ненавидели, чему научились и чего жаждали в проекте или спринте работы. Используя эту простую структуру, подумайте о своей работе и используйте то, что вы узнали, чтобы улучшить ее в команде.

Время подготовки

5 мин

Время выполнения

60 мин

Люди

2-8

Прыжки к инструкциям

4LS в действии

9000

Команда по проведению мероприятий встречается в Zoom и записывает свои 4L-входы с помощью Miro.

Эта команда по управлению талантами обсуждает свои 4L в Zoom, используя Trello для сбора всех мнений.

Это стикеры с личного сеанса 4L команды по производству видео.

Инструкции по запуску этой игры

1. Подготовка 5 мин

Для удаленных команд начните с создания документа для совместной работы, например доски Trello или страницы Confluence. Вы можете использовать предоставленные шаблоны, если хотите, или создать свой собственный.

Для команд с личным присутствием найдите доску или большой лист бумаги и разложите в комнате для совещаний стикеры и маркеры.

Создайте шесть столбцов, помеченных вехами, ЛЮБИМЫМИ, НЕНАВИЖИМЫМИ, ЖЕЛАННЫМИ, ИЗУЧЕННЫМИ и Действиями.

Перед сеансом договоритесь всей командой о периоде времени, который вы хотели бы оглянуться назад.

СОВЕТ: БОЛЬШИЕ ГРУППЫ

Более 8 человек? Выделите 90 минут для групп из 8-12 человек и не менее 2 часов для групп более 12 человек.

СОВЕТ: ПОСЛЕДНЯЯ ЧЕТВЕРТЬ

Если ваша компания работает по ежеквартальному графику, хорошо бы начать с анализа последнего квартала.

2. Подготовьте сцену 5 МИН

В начале встречи сообщите вашей команде следующее: 

  • Причина, по которой мы уделяем время разговору о том, как мы работали, заключается в том, чтобы увидеть, как мы можем делать улучшения.
  • Мы идем на эту встречу с пониманием того, что все сделали все возможное, используя свои знания и инструменты.
  • Это собрание — безопасное место. Ничто из того, что передается, не будет использовано против кого бы то ни было.
  • Мы здесь, чтобы исследовать, а не обвинять.

3. Ключевые моменты 5 МИН

Предложите команде вспомнить выбранный период времени. Какие ключевые события произошли? Приведите несколько примеров, таких как достижение целей, командные праздники, присоединение членов команды, корпоративные мероприятия.

Привязка команды к ключевым вехам оживляет память команды о произошедших событиях и о том, как они относились к ним.

Затем установите таймер на 5 минут, чтобы люди могли добавлять свои ключевые события в столбец Milestone.

4.Размышление 10 МИН

Объясните команде четыре списка: «ЛЮБИЛ», «ЖЕЛАЛ», «НЕНАВИДЕЛ» и «УЗНАЛ».

ЛЮБЛЮ: что вам нравилось в вашей работе в течение определенного периода времени.

Это то, чем вы хотите продолжать или заниматься больше в будущем.

ЖЕЛАЛИ: то, что вы хотели бы иметь. Это может быть больше людей, больше времени, больше кофе.0003

НЕНАВИСТЬ: что тогда делало жизнь хуже.

Что, как ты надеешься, больше никогда не повторится?

НАУЧИЛСЯ: чему вы научились на своих успехах и на своих ошибках.

Установите таймер на 10 минут, чтобы каждый мог добавить свои мысли в каждый список.

СОВЕТ: ДАЙТЕ ЭТО ВРЕМЯ

Предоставление времени на написание позволяет обдумать и поразмышлять, а также предоставить более спокойным членам команды возможность поделиться своими идеями.

5. Решите, что делать 15 МИН

Дайте всем 10 минут в команде или в группах для обсуждения:

  • Одно действие, которое вы предпримете, чтобы удалить что-то из списка НЕНАВИСТЬ.
  • Одно действие, которое вы предпримете, чтобы усилить что-то из вашего списка ЛЮБИМЫХ.
  • Используйте свои списки ЖЕЛАЕМЫЕ и ИЗУЧЕННЫЕ, чтобы сформировать свои идеи о том, какие действия следует предпринять.
СОВЕТ: ФОКУС

Чем меньше действий вам нужно предпринять, тем больше вероятность, что вы их выполните. Начните с одного элемента действия для каждого списка.

6. Поделитесь своим планом действий 15 МИН

Дайте каждому человеку или группе несколько минут, чтобы поделиться своим планом. Используйте список действий, чтобы зафиксировать каждое действие. Не забудьте указать, кто будет это делать, что они делают и когда.

7. Подведение итогов 10 МИН

Определите, когда вы будете регулярно отслеживать ход выполнения действий, например, на собраниях команды или на следующих 4L.

Последующие действия

Запланируйте следующую игру 4Ls Play

Раз в квартал — хорошее начало. Как только вы освоитесь, пробуйте каждые две недели, раз в месяц или после окончания проектного цикла или спринта.

Регулярно посещайте

Обязательно посещайте свои 4L вместе с командой и проверяйте, как продвигаются ваши действия. На следующих 4L можно рассказать о том, как прошли эти действия.

Вариации

Количественное определение

В секционных группах обсудите преимущества закрепления элементов в вашем списке НЕНАВИЖАЕМЫЕ и продолжения списка ЛЮБИМЫХ, назначив каждому элементу рентабельность инвестиций (ROI) в зависимости от усилий и ценности. Используйте эти значения, чтобы решить, над какими элементами следует действовать.

Пример: ROI

Посмотрите, как одна команда определяет рентабельность инвестиций для своих «любимых» ответов.

См. пример

Остались вопросы?

Начните общение с другими пользователями Atlassian Team Playbook, получите поддержку или оставьте отзыв.

Остались вопросы?

Начните общение с другими пользователями Atlassian Team Playbook, получите поддержку или оставьте отзыв.

Узнайте о других играх

От нашей команды к вашей

Будьте в курсе последних игр, советов и трюков с нашим ежемесячным информационным бюллетенем.

Адрес электронной почты

Спасибо!

Ретроспектива четырех Ls | 4Ls

Перейти к содержимому

Что такое ретроспектива Four L (4L’s)?

4Ls расшифровывается как Liked, Learned, Missed and Longed For и был первоначально разработан Мэри Горман и Эллен Готтесдинер. Это простая и популярная техника для скрам-мастеров и их команды, чтобы выделить положительные стороны (понравившиеся и изученные), а также отрицательные (отсутствующие и желанные) как с фактической, так и с эмоциональной точки зрения. Вы можете прочитать исходный пост в блоге The 4Ls: A Retrospective Technique.

Время от времени изменяя способ проведения ретроспектив, вы можете открыть для себя новые идеи. Вопросы могут быть тонкими, но если отойти от традиционной agile-ретроспективы и позволить людям быть более вовлеченными с точки зрения «сердца и разума», это может изменить мышление людей и открыть для них новые идеи.

Ретроспективный формат 4L

Если вы прислушаетесь к тому, что ваша команда говорит у кулера с водой, вы обнаружите, что они обычно говорят что-то вроде «если бы у нас было…» или «я бы хотел, чтобы у нас было…». С другой стороны, они также говорят что-то вроде «Угадай, что я узнал…» и «Мне очень понравилось…»9.0003

Ретроспектива 4Ls предназначена для того, чтобы люди поделились своими мыслями в рамках гибкости и с целью постоянного улучшения.

Он основан на следующей ключевой теме:

Понравилось – Что понравилось людям в последнем спринте? Это может быть что угодно: процесс, достижение, конкретное командное действие или даже технология.

Узнал — Что команда узнала из экспериментов, тестирования, бесед и совместной работы. Это любые новые открытия, достопримечательности или основные моменты.

Недостаток — Чего не хватало в последней итерации? Если подумать, это может быть что-то неясное или что необходимо реализовать, чтобы обеспечить бесперебойную работу.

Долгожданный для – Что они хотели бы, чтобы существовало или было возможно, что обеспечило бы успех проекта.

Задавая эти вопросы, вы помогаете команде делиться своими мыслями, выдвигать новые идеи и чувствовать быть услышанными.

Предлагаемые вопросы для «Ретроспективы четырех L»

  • Вы бы предпочли, чтобы вам что-то понравилось или чему-то научили?
  • Чего вы мечтали в детстве?
  • Чего вы просто не можете себе позволить?

Ретро-репетиция

Пригласите свою команду репетировать ретро, ​​ссылаясь на то, что они ели в последний раз.

Например, думая о своем последнем приеме пищи…

  • Что вам понравилось?
  • Что вы узнали об этом?
  • Чего ему не хватило?
  • Чего ты жаждал?

Идеи и советы для ретроспектив 4L

  • Это может быть тонко, но есть разница между идеями «Понравилось» и «Узнал». В то время как лайки могут иметь более эмоциональный оттенок и основываться на чувствах, другие основаны на данных, фактическом результате эксперимента или новом навыке, которому они научились.

  • Между недостающим и желанным тоже есть разница. Недостаток подразумевает что-то, что было недостатком. Так что может быть чего-то не хватает. То, к чему они стремятся, больше ориентировано на будущее, и это то, чего они хотят, чтобы существовало в будущем.

  • Создайте безопасное пространство, сделав карту анонимной, если это необходимо. Тем не менее, обычно рекомендуется сделать ретроспективу 4L честной и открытой.

  • Один из способов быстро получить представление о здоровье и счастье команды — это количество идей в каждом заголовке. В каждом должно быть несколько идей. Если бы всем все нравилось, это могло бы быть признаком того, что люди не хотят подталкивать себя или боятся говорить то, что думают. Точно так же, если есть только негативы, то верно и обратное.

  • Большое спасибо. Поблагодарите команду в конце собрания.

  • Составьте список действий, который вы отметите в начале следующего командного ретро.

Начните ретроспективу одним щелчком мыши
Войдите в TeamRetro и выберите шаблон ретроспективы спринта.

Легко пригласите свою команду — отдельные учетные записи не нужны

Отправьте приглашение по электронной почте, ссылку или добавьте в свой канал Slack, чтобы люди могли быстро приступить к работе. Также доступны варианты SSO.

Время мозгового штурма

Теперь каждый член команды может провести мозговой штурм индивидуально по каждой теме. Это позволяет избежать группового мышления и позволяет каждому высказать свое мнение. Они могут указать, когда они закончили, или вы можете установить таймер, чтобы вы знали, когда перейти к следующему этапу.

Сгруппируйте связанные идеи

Перетащите связанные идеи, чтобы объединить их для упрощения голосования. TeamRetro также может автоматически предлагать похожие идеи, экономя драгоценное время вас и вашей команды.

Голосуйте независимо, чтобы избежать привязки

Каждый член команды голосует за то, что он больше всего хотел бы обсудить в дальнейшем. Результаты не будут видны всем, пока вы не перейдете к Обсудить .

Сначала обсудите самое важное
Вы и ваша команда обсуждаете идеи, получившие наибольшее количество голосов, и можете записывать подробные комментарии. Режим презентации позволяет вам знакомить вашу команду с идеями одну за другой и поддерживать беседу в фокусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *