5 0 5. Тест на ловкость 5-0-5: методика проведения и анализ эффективности

Что представляет собой тест 5-0-5 на ловкость. Как правильно провести тестирование спортсменов. Какие показатели измеряет данный тест. Преимущества и недостатки методики 5-0-5.

Содержание

Что такое тест на ловкость 5-0-5?

Тест 5-0-5 на ловкость — это широко распространенный метод оценки скорости изменения направления движения спортсмена. Он был разработан в 1985 году для измерения ловкости в горизонтальной плоскости. Название теста происходит от его структуры: спортсмен пробегает 5 метров, разворачивается на 180 градусов и возвращается на исходную позицию.

Ключевые особенности теста 5-0-5:

  • Простота выполнения и экономичность
  • Измерение скорости изменения направления движения
  • Возможность оценить разницу между доминирующей и недоминирующей ногой
  • Широкое применение в различных видах спорта

Методика проведения теста 5-0-5

Для корректного выполнения теста 5-0-5 необходимо следовать определенной процедуре:

  1. Разметить дистанцию: стартовая линия, линия разворота на расстоянии 15 м, финишная линия на расстоянии 10 м от старта.
  2. Спортсмен начинает движение с высокого старта от стартовой линии.
  3. Он максимально быстро бежит 15 м до линии разворота.
  4. На линии разворота спортсмен выполняет разворот на 180 градусов на одной ноге.
  5. Затем он максимально быстро возвращается к финишной линии.
  6. Фиксируется время прохождения 5-метрового отрезка от линии разворота до финиша.

Тест выполняется минимум по 3 попытки с разворотом на каждую ногу. Между попытками дается отдых 2-3 минуты.


Какие показатели измеряет тест 5-0-5?

Несмотря на название, тест 5-0-5 не измеряет ловкость в полном смысле этого термина. Он оценивает следующие показатели:

  • Скорость изменения направления движения
  • Взрывную силу ног при развороте
  • Способность быстро набирать скорость после разворота
  • Координацию движений при смене направления

Важно понимать, что тест 5-0-5 не оценивает реактивную ловкость или принятие решений, которые являются ключевыми компонентами истинной ловкости в спорте.

Преимущества теста на ловкость 5-0-5

Тест 5-0-5 имеет ряд преимуществ, которые обуславливают его популярность:

  • Простота выполнения и минимальные требования к оборудованию
  • Возможность тестировать большое количество спортсменов за короткое время
  • Оценка важного для многих видов спорта навыка быстрой смены направления
  • Потенциал для выявления асимметрии между правой и левой ногой
  • Высокая воспроизводимость результатов при повторных тестированиях

Недостатки и ограничения методики 5-0-5

При использовании теста 5-0-5 следует учитывать его ограничения:


  • Оценивает только скорость изменения направления, а не комплексную ловкость
  • Не учитывает реактивный компонент и принятие решений
  • Результат может зависеть от линейной скорости бега, а не только от эффективности разворота
  • Требует точного соблюдения протокола для получения надежных данных
  • Не моделирует реальные игровые ситуации в большинстве видов спорта

Применение теста 5-0-5 в различных видах спорта

Тест на ловкость 5-0-5 широко применяется в следующих видах спорта:

  • Футбол
  • Баскетбол
  • Регби
  • Хоккей на траве
  • Теннис
  • Крикет

Он позволяет оценить важный для этих видов спорта навык быстрого изменения направления движения. Результаты теста могут использоваться для мониторинга прогресса спортсменов и выявления областей для улучшения.

Интерпретация результатов теста 5-0-5

При анализе результатов теста 5-0-5 следует обратить внимание на следующие аспекты:

  • Абсолютное время прохождения дистанции
  • Разница во времени между доминирующей и недоминирующей ногой
  • Сравнение с нормативными данными для конкретного вида спорта и уровня подготовки
  • Динамика результатов при повторных тестированиях

Важно интерпретировать результаты в контексте специфики вида спорта и индивидуальных особенностей спортсмена.


Как улучшить результаты в тесте 5-0-5?

Для улучшения показателей в тесте 5-0-5 рекомендуется работать над следующими аспектами:

  • Развитие взрывной силы ног
  • Совершенствование техники разворота
  • Улучшение координации движений
  • Повышение скоростных качеств
  • Выполнение специальных упражнений на смену направления движения

Комплексный подход к тренировкам позволит повысить эффективность выполнения теста и улучшить навыки, необходимые в соревновательной деятельности.

Заключение

Тест на ловкость 5-0-5 является простым, но информативным инструментом для оценки скорости изменения направления движения спортсменов. Несмотря на некоторые ограничения, он широко применяется в различных видах спорта и позволяет отслеживать прогресс в развитии важных физических качеств. При правильном использовании и интерпретации результатов тест 5-0-5 может стать ценным дополнением к комплексной системе тестирования спортсменов.


Деление на 0,5. Деление натурального числа на дробь.

  • Альфашкола
  • Статьи
  • Как легко разделить на 0,5

Как быстрее разделить число на  \(0,5\)? Для этого тебе даже не понадобится калькулятор, ведь есть специальное правило. \(0,5-\) это десятичная дробь приведём её к виду обыкновенной дроби:

 

То есть деление на \(0,5\) можно заменить делению на \(\frac{1}{2}\), а при делении на \(\frac{1}{2}\) , дробь меняет местами числитель и знаменатель . Число обратное \(\frac{1}{2}-\) это \(2.\) То есть для того чтобы разделить на \(0,5\) надо умножить на \(2.\) Легко не так ли?


Пример 1.  Разделите \(9\) на \(0,5\).

Решение: \(9:0,5=9:\frac{1}{2}=9*2=18\)

Ответ: \(18\).

Пример 2.  Разделите \(25\) на \(0,5\).

Решение: \(25:0,5=25:\frac{1}{2}=25*2=50\)

Ответ: \(50\).


Пример 3.  Разделите \(125\) на \(0,5\).

Решение: \(125:0,5=125:\frac{1}{2}=125*2=250\)

Ответ: \(250\).

 

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Наши преподаватели

Валерия Сергеевна Архипова

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

МГУ им. А.Кулешова

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Ольга Анатольевна Лизогуб

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Мозырский государственный педагогический университет

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Алла Александровна Коледа

Репетитор по математике

Стаж (лет)

Образование:

Барановичский высший педагогический колледж

Проведенных занятий:

Форма обучения:

Дистанционно (Скайп)

Предметы

  • Математика
  • Репетитор по физике
  • Репетитор по химии
  • Репетитор по русскому языку
  • Репетитор по английскому языку
  • Репетитор по обществознанию
  • Репетитор по истории России
  • Репетитор по биологии
  • Репетитор по географии
  • Репетитор по информатике

Специализации

  • Подготовка к ЕГЭ по математике (базовый уровень)
  • Репетитор по алгебре
  • Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)
  • Репетитор по химии для подготовки к ОГЭ
  • Репетитор для подготовки к ЕГЭ по физике
  • Репетитор по русскому языку для подготовки к ОГЭ
  • Репетитор для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому
  • Репетитор по разговорному английскому
  • Репетитор для подготовки к ВПР по английскому языку
  • Репетитор по географии для подготовки к ОГЭ

Похожие статьи

  • Как заинтересовать детей учить математику?
  • Площадь треугольника
  • Арифметическая прогрессия
  • ЕГЭ по математике, базовый уровень. Текстовые задачи (вариант 6)
  • Как найти точку пересечения плоскости и прямой
  • Обучение во вторую смену: плюсы и минусы, как помочь ребенку адаптироваться
  • Отпусти меня, мама, я уже взрослый
  • Самые необычные животные на планете

Нажимая кнопку «Записаться» принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

Текст с ошибкой:

Расскажите, что не так

Паровоз товарный тип 0-5-0 серия Эу. СССР

В 1912 году конструктор В.И. Лопушинский и КБ Луганского паровозостроительного завода создали новый паровоз типа «0-5-0», один из наиболее надежных грузовых паровозов, приспособленных для условий эксплуатации на всей сети железных дорог России. Этот паровоз получил обозначение «серия Э». Это был первый в мире локомотив, изготовленный по калибрам, что исключало ручную подгонку деталей при сборке. По количеству построенных локомотивов (около 12000) и по общей продолжительности выпуска (с 1912 по 1957 год включительно) паровоз серии «Э» является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения. Паровозы серии Э имели настолько удачную конструкцию, и обладали настолько большими ресурсами для последующих модернизаций, что они с небольшими изменениями выпускались серийно на протяжении 45 лет, неоднократно улучшаясь за это время. После окончания Гражданской войны Советское государство всерьез взялось за обновление народного хозяйства, в том числе – технического парка железнодорожной техники, в том числе и паровозов серии Э. Так, еще в 1915 году во время испытаний этих локомотивов, проведенных на Северо-Донецкой железной дороге, впервые было установлено, что паровоз серии Э имеет недостаточную температуру перегретого пара. В 1925 году в Научно-экспериментальном институте Наркомата путей сообщения СССР, где приступили к работам по усовершенствованию паровозов этого типа, вновь был отмечен этот недостаток, что и послужило основанием для проведения модернизации паровозов серии Э, выполненной Брянским паровозостроительным заводом. В усовершенствованном варианте паровоза четырехтрубный двухоборотный пароперегреватель Шмидта заменили шеститрубным однооборотным пароперегревателем С.М. Чусова; количество жаровых труб увеличили с 25 до 32, а дымогарных – снизили со 188 до 157 при сохранении их основных размеров; поставили водоподогреватели питательной воды поверхностного типа или смешения, питательный колпак и грязевик. Это позволило повысить температуру перегретого пара у паровозов с новым пароперегревателем С.М. Чусова, в среднем, до 350°С (вместо 300°С у паровозов серии Э). Кроме того, конструкторские изменения привели к повышению сцепного веса паровоза, т.е. усилили величину тягового сцепления между колесами и рельсовыми путями с 80,6 до 85,6 тонн. Таким образом, была создана новая модификация достаточно экономичного паровоза грузового парка. Модернизированный паровоз получил новое название – «серия Эу (усиленный)». Полное его обозначение состояло из буквенной серии Эу, цифровой трехзначной серии (например – 680) и двузначного номера (например – 96). Паровозы по новому проекту серии Эу начали собирать с 1926 года на Коломенском, Луганском, Харьковском и Брянском паровозостроительных заводах. Впоследствии, в процессе заводских ремонтов паровозов серии Э выпуска до 1926 года на них устанавливали новые трубные решетки и огневые коробки с разбивкой под 32-трубный пароперегреватель. Таким образом, эти паровозы серии Э с четырехзначными номерами по экономичности приблизились к паровозам серии Эу, хотя индекса «у» после переделки они не получили. На всех, без исключения, паровозах серии Э установили золотники Трофимова, дававшие, благодаря очень легкому беспарному ходу, значительную экономию топлива. Масса и скорость железнодорожных составов постоянно росли, поэтому для увеличения запаса песка почти на всех паровозах серий Э и Эу была увеличена высота песочницы до уровня паровых колпаков, кроме того, на многих паровозах, предназначенных для угольного отопления, узкие дымовые трубы впоследствии заменили более широкими, которые увеличивали тягу. Всего с 1926 по 1932 год было изготовлено более 2200 паровозов Эу, причем большинство паровозов этой серии произвел Харьковский паровозостроительный завод. Паровозы серии Эу средней мощности предназначались для обслуживания пассажирских и грузовых составов на железнодорожном транспорте. Вместе с паровозами серии Э паровозы серии Эу, являясь основным типом грузового локомотивного парка, выполняли в 1930-х – 1950-х годах большую часть грузоперевозок на всех важных направлениях железных дорог европейской части СССР, вытеснив из них маломощные и неэкономичные паровозы устаревших серий, и, в первую очередь, серий Щ и Ов. В 1930-х годах базовый проект паровоза серии Э продолжал последовательно улучшаться. В 1931–1934 годах в Советском Союзе выпускались паровозы новой серии Эм (модернизированный), а в 1934–1941 годах – Эр (реконструированный). Во время войны из этих паровозов формировались колонны паровозов особого резерва Наркома путей сообщения, в целях бесперебойного обеспечения, главным образом, воинских перевозок, работавших в условиях отрыва от основных и оборотных депо, на прифронтовых линиях; подвергавшихся интенсивному разрушающему воздействию со стороны авиации противника и ускоренному восстановлению. Таким образом, эти относительно простые конструктивно, но достаточно надежные и мощные паровозы всех серий Э, способные работать на любом виде топлива, стали основными фронтовыми паровозами в годы Великой Отечественной войны, сыграв важную роль в обеспечении Победы.

Паровоз серии Эу образца 1912 года (заводской № 680-96), экспонируемый в Центральном музее Великой Отечественной войны, построен в 1928 году на Коломенском паровозостроительном заводе, а его тендер (заводской № Э-4017) – в 1929 году. В предвоенный период он эксплуатировался на многих отделениях железных дорог СССР. В годы Великой Отечественной войны этот паровоз находился на оккупированной территории на Юго-Западной железной дороге. В июле 1958 года паровоз передали  в распоряжение Белорусской железной дороги, где проработал до 1991 года, после чего его перевели на территорию экспериментального кольца Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожной техники (НИИЖТ) МПС СССР (ст. Щербинка Московской железной дороги). Паровоз Эу был передан в дар музею Федеральной службой Железнодорожных войск в 1995 году. Все реставрационно-восстановительные работы проведены в том же году в локомотивном депо г. Александрова Владимирской области.

5-0-5 Тест на ловкость – наука для спорта

Содержание статьи

  1. Резюме
  2. Что такое тест на ловкость 5-0-5?
  3. Приложение
  4. Процедура (как проводить тест)
  5. Соображения
  6. Валидность и надежность
  7. Ссылки
  8. Об авторе
  9. Комментарии
Резюме

Тест на ловкость 5-0-5 является одним из наиболее широко признанных тестов на ловкость, несмотря на то, что он не может реально измерить ловкость. Вместо этого это тест скорости изменения направления, который, вопреки распространенному мнению, может быть не в состоянии различить работу доминирующей и недоминирующей ноги. Кроме того, растет озабоченность по поводу его достоверности даже для измерения скорости изменения направления, в первую очередь из-за длины спринтерских дистанций.

Что такое тест на ловкость 5-0-5?

Первоначально разработанный в 1985 году тест на ловкость 5-0-5 был создан для измерения ловкости в горизонтальной плоскости (1). Интересно, что этот тест, как полагают, усиливает одну конкретную черту, которую в настоящее время не удерживает ни один другой тест на ХПК. Это означает, что тест на ловкость 5-0-5 может различать различия в производительности левой и правой ноги (т. е. доминирующая и недоминирующая нога), поскольку он использует только одно изменение направления на 180 градусов. Большинство других тестов, например Иллинойс, Т-тест, Arrowhead и 5-10-5, чередуют смену направления левой и правой ноги во время одного и того же выполнения, маскируя любые различия между способностью каждой ноги быстро переходить из одного положения в другое. направление к другому.

Хотя обычно считается, что тест на ловкость 5-0-5 может различать показатели доминирующей и недоминантной ноги, это еще не подтверждено опубликованными исследованиями. На самом деле, одно неопубликованное исследование показало отсутствие существенной разницы между работой доминирующей и недоминантной ноги, что позволяет предположить, что эта теория может быть неправдой (2). Несмотря на это, тест на маневренность 5-0-5 чрезвычайно распространен при тестировании производительности аккумуляторов из-за его простоты и экономичности.

Поскольку тест на ловкость 5-0-5 запланирован заранее и не требует реактивной способности, этот тест на самом деле является мерой ХПК, а не ловкости. Учитывая это, возможно, название «тест 5-0-5 ХПК» будет менее вводящим в заблуждение и более подходящим.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о разнице между ловкостью и наложенным платежом.

Применение

Поскольку способность быстро менять направление является жизненно важным фактором во многих видах спорта, максимальное увеличение ХПК спортсмена может повысить его шансы на успех (3). Следовательно, тест на ловкость 5-0-5 может быть полезным инструментом для измерения ХПК любого спортсмена, который занимается видом спорта, в котором используются аналогичные модели движений. Кроме того, поскольку обычно считается, что тест позволяет различать доминирующие и недоминирующие ноги, то, возможно, этот тест будет предпочтительным выбором при включении теста ХПК в набор тестов.

Процедура (как проводить тест)

Важно понимать, что всякий раз, когда проводится фитнес-тестирование, оно должно проводиться в постоянной среде (например, в помещении), чтобы оно было защищено от различных погодных условий, и с надежной поверхностью, на которую не влияют влажные или скользкие условия. Если среда непостоянна, надежность повторных тестов в более поздние сроки может быть существенно снижена, что приведет к получению бесполезных данных.

Необходимое оборудование

Перед началом теста важно убедиться, что у вас есть следующие предметы:

  • Надежное и постоянное испытательное оборудование длиной не менее 20 м (например, крытый зал или искусственная спортивная площадка).
  • администраторов тестирования (минимум 2).
  • Временные ворота (желательно, но не обязательно)
  • Рулетка (≥15 м)
  • Секундомер
  • Конусы маркеров
  • Лист записи выступления

Конфигурация теста

На рис. 1 показана конфигурация теста для теста на гибкость 5-0-5. Этой настройки необходимо придерживаться, если желательны точные и надежные данные.

Важная информация по использованию синхронизирующих ворот

Было также доказано, что высота синхронизирующих ворот значительно влияет на результаты работы (4). Поэтому при тестировании крайне важно использовать стандартизированный, согласованный протокол для уменьшения расхождений в данных. Например, можно предложить, чтобы ворота всегда устанавливались на постоянной высоте 1 метр.

Процедура тестирования

Разминка

  1. Перед началом тестирования участники должны тщательно разогреться. Разминка должна соответствовать биомеханическому и физиологическому характеру теста. Кроме того, после разминки и до начала теста следует обеспечить достаточное восстановление (например, 3-5 минут).

Начало теста

  1. Участник готовится к стартовой линии (конусы А – рис. 1) в стартовой позиции шпагата стоя. Для надежности важно, чтобы участник всегда использовал одну и ту же стартовую стойку.
  2. Участник должен вести обратный отсчет «3 – 2 – 1 – GO».
  3. Если администраторы теста используют секундомер, то хронометрист должен стоять на финише и вести обратный отсчет времени спринта. Другой администратор теста должен находиться на линии разворота, чтобы судить о выступлении и следить за тем, чтобы ступня спортсмена касалась линии.
  4. По сигналу «НАЧАЛО» участник должен максимально разогнаться до линии 15 м (конусы С – Рис. 1), развернуться на ПРАВОЙ ноге и как можно быстрее пробежать 5 м через финишную черту (конусы В – Рис. 1). Во время поворота участник НЕ ДОЛЖЕН касаться внутренней рукой пола.
  5. Повторите это снова, но на этот раз выполните поворот на ЛЕВУЮ ногу и продолжайте чередовать.
  6. Спортсмен ДОЛЖЕН касаться «линии разворота» при каждом усилии, если он не ставит ногу на эту линию или не пересекает ее, попытка считается неудачной. Рекомендуется, чтобы спортсмены ставили ногу на линию, а не пересекали ее при каждом усилии, чтобы сохранить согласованность теста.
  7. Каждый участник ДОЛЖЕН выполнить МИНИМУМ ТРИ УСИЛИЯ, каждое из которых отделяется 2-3-минутным отдыхом, если желательны надежные результаты.

После теста

  1. После завершения теста некоторые субъекты могут реагировать на предыдущую нагрузку. Чтобы уменьшить любые проблемы, испытуемые должны отдыхать, сидя или стоя, по крайней мере 2-3 минуты. Если испытуемый чувствует себя плохо, замолкает или бледнеет, ему следует лечь, положив ноги на стул. Примечание: никогда не оставляйте участника одного после теста.

Помимо просмотра видео важно прочитать процедуру тестирования, подробно описанную в переключателе выше.

Система подсчета очков

При выполнении не менее трех усилий на каждой ноге баллы затем сводятся к двум средним баллам – они обеспечивают общую оценку ловкости 5-0-5 для каждого изменения направления. Это делается с помощью следующего уравнения.

  • Средний балл (секунды) = (усилие №1 + усилие №2 + усилие №3) ÷ общее количество усилий (например, 3)
Соображения

При проведении теста необходимо принять во внимание несколько факторов, некоторые из которых:

  • Точность секундомера – Хотя ручные секундомеры доказали свою надежность при измерении скорости, их не рекомендуется использовать, когда требуется высокая степень точности (5, 6). Если временные ворота недоступны, то обязательно, чтобы администраторы тестирования понимали несоответствия использования секундомера для своих результатов. В результате администраторы тестов должны уделять большое внимание и пытаться четко общаться, чтобы максимизировать точность результатов.
  • Начальная позиция — Поскольку начальная позиция может повлиять на производительность (7), рекомендуется, чтобы участники всегда занимали одну и ту же начальную позицию. Наиболее рекомендуется раздельная стойка (одна нога впереди и одна сзади).
  • Высота ворот хронометража – Насколько известно автору, на сегодняшний день только в одном исследовании оценивалось влияние высоты ворот хронометража на результаты спринта (4). Авторы измерили значительную разницу во времени спринта, когда ворота были установлены на 60 см и 80 см. Однако в настоящее время нет исследований, в которых определялась бы оптимальная высота для тестирования. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы администраторы тестов выбрали одну высоту (например, 1 м) и придерживались ее.
  • Циркадные ритмы – Было показано, что циркадные ритмы значительно изменяют тесты анаэробной производительности. Современные знания позволяют предположить, что ранние утренние анаэробные тесты выявляют значительно более низкие значения пиковой мощности, чем поздние дневные или вечерние тесты (8).
  • Поверхность и условия – Перед проведением испытания убедитесь, что поверхность нескользкая и однородная (например, не подвержена влиянию погодных условий). Во-вторых, убедитесь, что окружающая среда / объект также постоянны и не подвержены влиянию погодных условий.
  • Индивидуальное усилие – Субмаксимальные усилия могут привести к неточным и бессмысленным результатам.

Кредит принадлежит T4Soccer

Валидность и надежность

Насколько известно автору, на сегодняшний день в двух исследованиях оценивалась валидность и надежность теста на ловкость 5-0-5 (2, 9), с на самом деле публикуется только один (9). В то время как одно исследование предполагает, что тест на ловкость 5-0-5 и действителен, и надежен (9), другой только поддерживает его надежность (2). Сэйерс и Киллип предполагают, что тест на ловкость 5-0-5 недействителен по двум основным причинам: 1) на самом деле это скорее показатель ХПК, а не истинной ловкости (обсуждалось ранее), и 2) спринтерская дистанция 5 м должна быть сокращена до 1 м. чтобы свести к минимуму влияние способности линейного бега. Новые исследования также показали, что способность линейного бега на 5 м может иметь слишком большое влияние на производительность, уменьшая изоляцию на ХПК (10). Несмотря на опасения, связанные с его валидностью, было продемонстрировано, что этот тест имеет достаточную надежность и, следовательно, может быть выполнен повторно с уверенностью (2, 9).).

Что теперь?

Некоторые коучи считают, что прочитав одну статью, они станут экспертами в области тестирования производительности. Вот почему они ошибаются…

Тестирование производительности затрагивает множество тем. Решив просто прочитать Тест на ловкость 5-0-5 и проигнорировав море других важных тем тестирования производительности, вы рискуете нанести ущерб успеху своего спортсмена и не реализовать свой потенциал в полной мере.

Чтобы вы стали опытным тренером и максимально облегчили себе жизнь, мы настоятельно рекомендуем вам прочитать эту статью на Тест на ловкость (5-10-5).

Отказ от ответственности

Вся информация о спортивных исследованиях и тестах, представленная в этой статье, предназначена только для информационных и образовательных целей. Мы не несем никакой ответственности за администрирование или предоставление любого проведенного тестирования, независимо от того, приведет ли оно к каким-либо положительным или отрицательным последствиям. Например, мы не несем никакой ответственности за какие-либо травмы или заболевания, возникшие во время любого тестирования. Вся информация предоставляется по принципу «как есть».

Ссылки

О авторе

Owen Walker

Owen Walker MSC CSCS
Основатель и Директор Sport

. Ранее он был главой академии спортивной науки и силы и физической подготовки в футбольном клубе Cardiff City, а также временным спортивным ученым Уэльской футбольной ассоциации. Он также имеет степень магистра по силовой и физической подготовке и является сертифицированным тренером по силовой и физической подготовке NSCA.

Сообщите нам, как вы планируете использовать тест 5-0-5. Расскажите нам ниже…

Процедуры, испытания и нормативные данные – Sport Science Insider

Уилл Шоу, доктор философии, магистр наук

В этой статье мы рассмотрим что такое тест на ловкость 505, как проводить тест и предоставить нормативные данные для спортсменов, соревнующихся в разных видах спорта и на разных уровнях.

Содержание

  • 1 Тест на ловкость 505
  • 2 Что измеряет тест на ловкость 505?
  • 3 Процедура для тестирования 505 Agility
  • 4.

    Тест на ловкость 505 — это тест, в котором спортсмен бежит вперед к линии на 15 м впереди, поворачивается на 180 градусов и бежит назад на 5 м. Он также написан как тест на ловкость 5-0-5 и впервые был разработан в 1985 с учетом требований игрока с битой или женщины, бегущей между калитками в крикете. Теперь он регулярно используется во многих других видах спорта, которые требуют быстрой смены направления.

    Что измеряет тест на маневренность 505?

    Учитывая название теста на ловкость 505, легко предположить, что он измеряет ловкость, но это не так. Вместо этого тест на ловкость 505 является мерой способности спортсмена менять направление. Чтобы разобраться в этом, важно понимать разницу между маневренностью и сменой направления: 

    • Ловкость – «быстрое движение всего тела с изменением скорости или направления в ответ на стимул.
    • Изменение направления – «быстрое движение всего тела с заранее запланированным изменением скорости или направления».

    Когда спортсмен проходит тест на ловкость 505, он точно знает, чего ожидать, поворот запланирован заранее, и он не реагирует на стимул, что означает, что тест является мерой изменения направления. Если вы хотите быть более конкретным, давайте немного разберем, что тест измеряет…

    Тесты на ловкость 505 показывают способность спортсмена быстро замедляться при быстром беге, переориентировать тело для выполнения одного поворота на 180 градусов в горизонтальной плоскости, а затем быстро ускоряться.

    Процедура для тестирования 505 Agility

    Для выполнения тестирования 505 Agility вам понадобится:

    • 30 x 20m Зона испытаний
    • Шесть конусов
    • или ворота. администратор
    • Судья на линии

    Подготовка к тесту на ловкость 505:

     Настройка к тесту на ловкость 5-0-5 (адаптировано из Haff & Triplett, 2015).
    • Если у вас есть доступ к играм на время, разместите желоб на линии финиша (обозначен оранжевыми кружками на линии финиша на рис. 1) и два желоба конусов на линии старта и поворота (обозначены оранжевыми кружками на рис. 1). 1). Если у вас нет доступа к играм на время, поместите канал из конусов там, где должны быть временные ворота.
    • Администратор теста должен стоять на линии финиша, а судья на линии должен стоять на линии поворота.

    Процедура тестирования:

    • Спортсмен стоит на линии старта.
    • Администратор теста встанет на линии финиша и будет считать «три, два, один, вперед». На старте спортсмен должен ускориться на 15 ярдов (обратите внимание, отсчет времени начинается, когда спортсмен пробегает первый набор ворот для измерения времени, на отметке 10 м, также отмеченной линией финиша на рисунке 1), до линии поворота (один фут). должен быть на линии или над ней), изменить направление и ускориться на 5 ярдов до финишной линии.
    • После того, как спортсмен во второй раз преодолеет финишную черту или ворота для отсчета времени, администратор нажмет на секундомер кнопку «Стоп».
    • Спортсмен должен выполнить тест три раза, поворачиваясь в каждом направлении, и может иметь 2-3 минуты отдыха между каждым тестом. Лучшее время трех тестов в каждом направлении должно быть зарегистрировано с точностью до 0,01 секунды.

    Создание достоверных и надежных данных

    Чтобы максимизировать надежность и достоверность теста, необходимо учитывать несколько факторов: 

    505 нормативные данные теста на ловкость

    Нормативные данные для теста 505 на ловкость можно увидеть в таблице ниже, где у нас есть среднее время прохождения теста 505 для спортсменов, соревнующихся в различных видах спорта и на разных уровнях, которые мы можем использовать для сравните время нашего спортсмена тоже. Нормативные данные теста на ловкость

    505 (адаптировано из Haff & Triplett, 2015).

    Часто задаваемые вопросы

    Когда запускается таймер?

    Таймер запускается, когда спортсмен пробегает первую группу ворот хронометража (на отметке 10 м, также отмеченной линией финиша на рис. 1), и останавливается, когда спортсмен ускоряется обратно через хронометраж/финишную линию.

    Вам нужны двухлинейные судьи?

    Тест может проводиться с одним администратором теста, который стоит на финише для запуска и остановки секундомера. Чтобы убедиться, что тест выполнен правильно, полезно иметь второго администратора теста, который стоит у линии поворота, чтобы убедиться, что нога спортсмена находится на линии или над линией, когда они поворачиваются. Если у вас нет второго доступного администратора теста, вы все равно можете провести тест, но это может снизить достоверность ваших результатов и должно учитываться при анализе данных вашего спортсмена.

    Т-тест, тест 505 и тест на ловкость профессионалов

    Каждый тест измеряет разные типы способности менять направление движения и основан на немного различающихся физических требованиях.

    Требования к тестам на смену направления (адаптировано из Nimphius et al., 2017).

    Подумайте, какие из этих физических требований важны для вашего вида спорта, и это поможет определить, какой Т-тест, тест на ловкость Pro или тест на ловкость 505 наиболее подходит для ваших спортсменов и вида спорта.

    Резюме

    Тест на ловкость 505 — отличный способ измерить способность спортсмена менять направление в горизонтальной плоскости. На выполнение теста у спортсменов может уйти около 2 секунд, что удобно при работе в команде, а результаты можно сравнивать с нормативными значениями или отслеживать во времени.

    Чтобы узнать больше о фитнес-тестировании для спортсменов, ознакомьтесь с этой статьей. Или для получения более конкретных руководств по тестированию ознакомьтесь с этими ссылками для тестирования силы хвата, теста Йо-Йо, теста на ловкость в Иллинойсе и теста «Сесть и дотянуться».

    Дополнительная литература

    • Haff & Triplett (2015 г.) – Основы силовой тренировки и физической подготовки, 4-е издание.
    • Нимфиус и др. (2017 г.) – Изменение направления и тесты на гибкость: оспаривание наших текущих показателей производительности

      Шоу, Вт (2021). Тест на маневренность 505: процедура, испытания и нормативные данные. Доступно по ссылке: https://sportscienceinsider.com/the-505-agility-test/ [Проверено дд/мм/гггг].

      Насколько полезен был этот пост?

      Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

      Средняя оценка 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *