Как определить неисправность ДМРВ на ВАЗ 2107. Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Как самостоятельно провести диагностику ДМРВ мультиметром и программой-сканером. Как правильно заменить неисправный датчик на ВАЗ 2107.
Что такое ДМРВ и его роль в работе двигателя ВАЗ 2107
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — это важный элемент системы управления двигателем, который измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры. На основе показаний ДМРВ электронный блок управления (ЭБУ) рассчитывает необходимое количество топлива для впрыска.
Основные функции ДМРВ на ВАЗ 2107:
- Измерение массового расхода воздуха, поступающего в двигатель
- Передача данных в ЭБУ для расчета топливной смеси
- Обеспечение оптимального соотношения воздух/топливо
- Контроль работы двигателя на различных режимах
При выходе ДМРВ из строя нарушается работа системы управления двигателем, что приводит к различным проблемам.
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2107
Существует ряд характерных симптомов, указывающих на неисправность датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2107:
- Затрудненный запуск холодного двигателя
- Нестабильная работа на холостом ходу, плавающие обороты
- Провалы при разгоне, потеря мощности
- Повышенный расход топлива
- Периодическое загорание Check Engine
- Двигатель глохнет при резком нажатии на газ
- Черный дым из выхлопной трубы
При появлении нескольких из этих признаков рекомендуется провести диагностику ДМРВ. Однако подобные симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, поэтому важно провести тщательную проверку.
Методы самостоятельной диагностики ДМРВ на ВАЗ 2107
Существует несколько способов проверки исправности датчика массового расхода воздуха:
Проверка мультиметром
Это один из самых простых и информативных методов:
- Включите зажигание без запуска двигателя
- Подключите мультиметр: красный щуп к сигнальному проводу (обычно желтый), черный — на массу
- Измерьте напряжение. Нормальные значения:
- 0,99-1,02 В — отличное состояние
- 1,02-1,04 В — рабочее состояние
- Более 1,05 В — датчик требует замены
Проверка сканером
С помощью диагностического сканера можно считать показания ДМРВ и коды ошибок:
- Подключите сканер к диагностическому разъему
- Запустите программу диагностики
- Проверьте параметры ДМРВ на холостом ходу и под нагрузкой
- Считайте коды ошибок, если есть
Типичные коды ошибок ДМРВ: P0100, P0102, P0103.
Визуальный осмотр
Осмотрите ДМРВ на наличие загрязнений, повреждений или следов масла. Чистый исправный датчик должен иметь сухую чистую поверхность без посторонних отложений.
Проверка работоспособности ДМРВ на ВАЗ 2107
Для оценки работоспособности датчика можно выполнить следующий тест:
- Отсоедините разъем ДМРВ
- Заведите двигатель — он должен перейти в аварийный режим работы
- Если двигатель работает стабильнее, чем с подключенным датчиком, вероятно ДМРВ неисправен
- Подключите заведомо исправный ДМРВ и сравните работу двигателя
Значительное улучшение работы с другим датчиком указывает на необходимость замены ДМРВ.
Очистка ДМРВ на ВАЗ 2107
Перед заменой можно попробовать очистить датчик:
- Снимите ДМРВ с автомобиля
- Аккуратно очистите чувствительный элемент специальным очистителем для электроники
- Продуйте сжатым воздухом
- Дайте полностью высохнуть
- Установите обратно и проверьте работу
Внимание: не используйте агрессивные растворители, они могут повредить датчик. Очистка часто помогает восстановить работоспособность ДМРВ.
Процедура замены ДМРВ на ВАЗ 2107
Если очистка не помогла, необходимо заменить датчик:
- Отключите минусовую клемму аккумулятора
- Снимите воздушный фильтр
- Отсоедините разъем от ДМРВ
- Открутите болты крепления датчика (обычно 2 болта на 10)
- Снимите старый датчик
- Установите новый ДМРВ в обратном порядке
- Подключите аккумулятор и проверьте работу двигателя
После замены рекомендуется провести адаптацию ЭБУ: прогрейте двигатель и совершите небольшую поездку на разных режимах работы.
Выбор нового ДМРВ для ВАЗ 2107
При выборе нового датчика обратите внимание на следующие моменты:
- Совместимость с моделью и годом выпуска вашего ВАЗ 2107
- Производитель (оригинал или качественный аналог)
- Наличие гарантии от продавца
- Отзывы других автовладельцев
Рекомендуется использовать оригинальные датчики или продукцию проверенных брендов, чтобы избежать проблем с совместимостью и качеством работы.
Своевременная диагностика и замена неисправного ДМРВ позволит избежать серьезных проблем в работе двигателя ВАЗ 2107 и сохранить его ресурс. При появлении характерных симптомов рекомендуется провести проверку датчика описанными методами.
Диагностика датчиков автомобилей ВАЗ (7 секретов)
Категория: Инструкции / 5 комментариев
В этой статье речь пойдет о диагностике датчиков ВАЗ ( ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 , Калина, Приора , Гранта) , а также ГАЗ и УАЗ
Многие сталкиваются с проблемами большого расхода топлива, дёрганий при трогании и езде, плящущие или повышенные обороты холостого хода, неравномерная работа двигателя. В большинстве случаев эти проблемы могут быть вызваны неисправными датчиками автомобиля. Давайте рассмотрим какие же датчики есть в автомобиле и как их диагностировать.
Я рассмотрю диагностику датчиков РХХ (Регулятор холостого хода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), Лямда- зонд (датчик кислорода), ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)
РХХ (Регулятор холостого хода)
Из своего опыта могу сказать , что РХХ чаще очень часто выходит из строя. В свое время на своем автомобиле ВАЗ 2110 2005 года выпуска менял данный датчик два раза. Возможно это связано с некачественными экземплярами.
Симптомы неисправности : обороты автомобиля пляшут, на холостом ходу обороты завышены могут достигать 1000 , 1100, 1500 оборотов . При перегазовке они могут восстанавливаться.
Способы диагностики: С помощью ноутбука ( подключаем обычным кабелем диагностики – VAG адаптер k-line см. здесь www.diagnost7.ru)
Вот так выглядит окно программы диагностики :
Видим строку с оборотам двигателя. Следим за их изменениями , а также за изменением положения регулятора РХХ.
ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)
Данный датчик очень чувствителен к пыли и грязи , поэтому рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
У моделей ВАЗ существует два типа датчиков ДМРВ. Причем ДМРВ от двигателя 1.5 не подойдет к двигателю 1.6 . В таком случае двигатель не будет развивать полную мощность . К тому же у датчиков нового образца в ДМРВ встроен датчик температуры всасываемого воздуха. Поэтому вы видите ошибку связанную с этой температурой – нужно заменить ДМРВ.
Симптомы неисправностей: Повышенный расход топлива.
Диагностика датчика : Просто диагностировать с помощью все того же кабеля диагностики VAG -адаптер .
Вот окно программы диагностики , которая идет в комплекте с адаптером :
Достаточно на включенном зажигании оценить графу АЦП датчика и станет понятно исправен он или нет
Если значение АЦП выше чем 1.05 , то датчик точно не исправен и его нужно заменить либо попробовать промыть. Промывка осуществляется с помощью жидкости для промывки карбюратора. Иногда этой процедурй можно оживить Ваш ДМРВ и расход восстанавливается. Также обратите внимание на гофру , осмотрите ее на наличие трещин и возможность подсоса воздуха. Обычно если есть такая неисправность , то на авто горит ошибка бедной смеси.
Вот еще вариант диагностики ДМРВ мультиметром:
На выключенном зажигании , отсоединить жгут от датчика и померять напряжения между контактами
между 2 и 3 больше 10 В;
между 3 и 4 – 5 В;
междку 3 и массой – 0 В.
Если напряжение отличается , то значит обрыв цепи или неисправность ЭБУ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Тоже та деталь которая может выходить из строя и проявятся в качестве не очевидных симптомов таких как , прыгающие обороты двигателя, дергания и подтупливания при разгоне.
Способ диагностики кабелем VAG адаптер
В окне программы видим строку со значением датчика :
Важно чтобы значение Угла открытия ДЗ при не нажатой педали было 0% .При нажатии педали газа , значение в графе будет изменяться. Главное за чем стоит проследить чтобы значение изменялось равномерно , это будет говорить о том, что ДПДЗ исправна.
В следующей статье мы рассмотрим диагностику ДД (Датчика детонации ), ДФ( Датчика фаз), Датчика распредвала, датчика коленвала и датчика температуры
Спасибо за внимание ! Пишите о Ваших неисправностях в комментариях постараюсь ответить на все вопросы!
признаки неисправности, Приора, Шевроле Нива, Калина 8 клапанов, ВАЗ 2107, 2110,2114
Одна из самых распространённых поломок в автомобиле – неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Какие сигналы поломки на разных моделях автомобилей и как самостоятельно ее диагностировать, расскажем ниже.
Содержание:
Что такое ДМРВ и какие должен иметь показатели
ДМРВ – специальное устройство для определения объема воздуха, который направляется в цилиндры двигателя автомобиля. Это достаточно простой анализатор с понятным принципом функционирования. Если датчик исправен, он гарантирует нормальную работу системы двигателя с правильным формированием смеси топлива и газа. Проблема с устройством может привести к взрыву топливной смеси в камере сгорания – это нарушит работу КШМ и может заклинить двигатель и вывести его из строя.
Датчик имеет довольно хрупкую конструкцию и может получить повреждения даже при чистке поверхности спецсоставами. Устройство функционирует в сложных условиях, так что может довольно часто ломаться из-за механических воздействий или термического влияния. Датчик не подлежит ремонту и поэтому его необходимо оперативно заменить при поломке.
Исправный датчик должен выдавать определенные значения АЦП. При моторе в нерабочем состоянии показатель не должен превышать 0,996 V. Более высокие цифры (1,016 и 1,025 V) еще приемлемы, но если они выше 1,035 В, оборудование выходит из строя.
Признаки неисправности ДМРВ
Поломка датчика ДМРВ практически всегда явная, не заметить ее сложно. Если автомобиль оборудован современной системой отслеживания, она укажет на поломку конкретного анализатора. Но бывают ситуации, когда неисправность нужно диагностировать своими силами – здесь помогут определенные признаки.
Прежде чем заменять ДМРВ, важно исключить вероятность засора воздушного фильтра, поскольку хорошая работа анализатора зависит от его состояния. Выход из строя ДМРВ сопряжен со следующими особенностями:
- низкий уровень сигнала устройства;
- сложный запуск непрогретого мотора, замедленный разгон, падение мощности, ДВС часто глохнет;
- неоправданно высокие показатели расхода топлива;
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
- мотор глохнет при смене скоростного режима;
- необычно низкие либо высокие обороты.
К другим симптомам «смерти» датчика относят повреждение проводки, ошибки в электронике автомобиля.
Если датчик показывает низкий уровень сигнала, вероятнее всего такие проблемы:
- обрыв или появление окислов в цепи датчика;
- неправильное подключение сигнальных проводов.
Для определения неисправности в датчике всегда лучше провести полноценную диагностику авто, поскольку поломки могут случаться в связи с проблемами в другом устройстве. О неисправности с анализатором могут говорить следующие коды ошибок:
- P0100 – поломка электроцепи подключения датчика. Необходимо осмотреть и протестировать электропроводку на предмет повреждений.
- P0102 – низкий сигнал, фиксируемый на входе электролинии ДМРВ. В этом случае нелишним будет проверить изоляцию кабеля.
- P0103 – высокий сигнал электролинии ДМРВ, фиксируемый на входе. Если провода в порядке, нужен визуальный осмотр устройства и чистка (или замена).
Расскажем об особенностях диагностики для популярных моделей авто. Признаки неисправности справедливы для автомобилей Priora, Chevrolet Niva, Lada Kalina, ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.
В случае проблем датчик ДМРВ будет долго выдавать информацию с погрешностью до 20%. Определить можно по таким симптомам:
- холодный мотор глохнет сразу после старта;
- увеличенный расход бензина;
- мотор неровно работает при спокойном движении;
- даже от небольшого перегруза теряется тяга;
- в холостом ходу могут на короткое время зависнуть обороты в зоне 1500;
- при заливании бензина АИ-92 мощность резко снижается;
- при минусовых температурах двигатель сложнее завести;
- косвенно – наличие черного дыма из выхлопной трубы;
- в 50% ситуаций загорится лампочка Check Engine.
Как самостоятельно диагностировать неисправность ДМРВ
Существует несколько удобных и практичных способов диагностики датчика ДМРВ на неисправности самостоятельно. Расскажем о некоторых из них.
- Отключите оборудование от разъема и заведите мотор. Без датчика контроллеры сработают так, что дадут сигнал о переходе в режим аварийной работы. Приготовление воздушно-топливной смеси зависит от состояния дроссельной заслонки. Если теперь машина лучше едет и не глохнет, значит, причина кроется в поломке датчика.
- Если изменена стандартная прошивка, контроллер может не среагировать на случай аварийной ситуации или среагировать некорректно. Тогда нужно засунуть под упор заслонки дросселя пластинку толщиной до 1 мм. При этом должны вырасти обороты. Если работа мотора не нарушается, проблема в прошивке.
- Установите 100% исправную деталь и попробуйте завести двигатель. Если после смены оборудования работа двигателя улучшилась и он не глохнет, датчик требует замены.
- Визуальный осмотр тоже будет нелишним. Нужно скрутить хомут, который удерживает гофру воздухосборника, и снять его. Осмотрите поверхности внутри датчика и сам воздухосборник. В естественном состоянии в приборе не должно наблюдаться масляных следов или конденсата, поверхности чистые и сухие. Грязь часто становится причиной поломок, поскольку попадает на восприимчивые к ней элементы устройства. В ДМРВ может появиться масло – значит, в картере слишком высок его уровень или забит маслоотбойник. Для чистки поверхностей используйте спецсредства.
- Можно проверить датчик посредством мультиметра. Для этого нужно включить тестер в режим постоянного напряжения и выставить предельное измерение в 2 В. Распиновка датчика на различных авто неизменна, меняться может только цвет провода. Как правило, вход для сигнала расходометра – желтый провод, находится ближе к лобовому стеклу, серо-белый провод на выходе напряжения датчиков, розово-черный ведет к главному реле, а зеленый нужен для заземления.
Чтобы проверить, включите зажигание, но без запуска машины. Щуп мультиметра красного цвета подсоедините к желтому проводу, а черный – на массу, т. е. к зеленому. Новое устройство на выходе показывает напряжение от 0,996 до 1,01 В.
При эксплуатации устройства напряжение будет плавно увеличиваться и можно опередить износ расходометра по следующим цифрам:
- 1,01-1,02 В – отличное состояние;
- от 1,02 до 1,03 В – хорошее;
- 1,03-1,04 В – ресурс устройства заканчивается;
- 1,04-1,05 – датчик значительно изжил себя;
- более 1,05 – датчик нужно менять.
Можно на планшет/смартфон установить специальную программу-сканер по диагностике (OBD Авто Доктор, BMWhat, Opendiag и т. д.). Подключите мобильное устройство к разъему для диагностики на электроблоке авто при помощи Bluetooth или кабеля. Запустите утилиту – программа просканирует все узлы автомобиля и покажет коды возможных ошибок.
Для проверки датчиков частотного типа можно воспользоваться мотортестером (осциллографом). Его надо подключить к датчику и запустить двигатель. Следует обратить внимание на параметры:
- времени переходных процессов при активации зажигания;
- показаний закачки воздуха на ходу вхолостую и при одномоментном увеличении оборотов двигателя;
- напряжение в сети датчика.
Что делать, когда датчик ДМРВ неисправен
Первым делом можно почистить прибор. Если на датчике есть грязь, промойте его с помощью WD-40:
- Сначала снимите с прибора патрубок, затем демонтируйте его.
- Внутри вы найдете сеточку и несколько датчиков-проволок. Распылите на них средство и очистите, затем высушите.
- Процедуру надо повторить, если грязь осталась.
В 80% случаях работа прибора восстанавливается после чистки. Если это не помогло, деталь заменяют.
Замена ДМРВ
Чтобы заменить ДМРВ своими руками, подготовьте ключ № 10 и крестовую отвертку. Процедура проста:
- Зажигание выключить, поднять капот.
- Отсоединить минусовую клемму на АКБ.
- Скрутить хомут гофры ДМРВ и снять ее.
- Открутить болты, скрепляющие устройство, и воздушный фильтр – тут понадобится ключ № 10.
- Снять анализатор.
- Новый датчик установить в соответствующей последовательности.