Аккумулятор потерял емкость: Как восстановить емкость автомобильного аккумулятора!

Способы и методы восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов

Преждевременное сокращение емкости АКБ происходит ввиду различных причин. Чаще всего это случается по вине сульфации пластин, которая возникает из-за частых, глубоких или недозарядов.

В настоящее время существуют различные способы и методы восстановления свинцово-кислотных АКБ. В данной статье мы подробно рассмотрим некоторые из них.

 

Восстановление емкости аккумуляторов

Самый популярный и простой способ — многократная зарядка с перерывами малым током. В результате повышается напряжение в аккумуляторе. Во время перерыва электродные потенциалы пластин выравниваются, а также увеличивается плотность электролита.

Заряд прекращают тогда, когда плотность станет нормальной для вашего типа аккумулятора, а напряжение секции достигнет 2,5 вольт.

Восстановление с не полной потерей емкости

Если аккумулятор потерял часть емкости, для его восстановления следует растворить сульфаты. Для этого нужно подать высокое напряжение и держать его в течение нескольких часов, с небольшими паузами.

  • Данный способ предполагает следующие действия:
  • Налить дистилированную воду в аккумулятор;
  • Подключить к источнику тока;
  • Заряжать несколько циклов до обнаружения сокращения прибавки емкости;

После восстановления аккумулятора следует долить еще немного воды и зарядить под небольшим напряжением.

Восстановление методом дисульфатации

Данный способ имеет стопроцентную эффективность в том случае, если аккумулятор подлежит восстановлению. Для этого нужно подать напряжение 15 вольт и оставить АКБ на 12-15 часов. После этого устройство следует частично разрядить. Далее повторить первый шаг. Следующий этап — отключение стабилизатора напряжения.

Еще несколько способов

  • Замена электролита аккумулятора. Для этого следует слить прежний электролит и промыть АКб под струей горячей воды. После нужно подготовить раствор, состоящий их 100 мл воды и 3 чайных ложек соды. Полученную смесь следует вскипятить и налить в аккумулятор, а спустя 20 минут слить. Данный шаг рекомендуется повторить несколько раз, а в завершении снова промыть аккумулятор горячей водой и залить новый электролит, поставив АКБ на зарядку в течение 24 часов.
  • Быстрое восстановление аккумулятора. Предварительно следует зарядить АКБ, после чего слить электролит и промыть устройство несколько раз водой. Затем нужно налить аммиачный раствор трилона Б. Время десульфации составом должно составлять 40-60 минут. В процессе будет выделяться газ. После обработки аккумулятор снова промывают несколько раз с помощью дистиллированной воды, заливают в него электролит и ставят на зарядку согласно техническому паспорту.

Таким образом, существует несколько способов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов. Преждевременное уменьшение емкости батареи может происходить ввиду различных причин, к которым относят сульфацию пластин, частые неглубокие заряды, перезаряды и пр.

Вышеперечисленными методами можно восстанавливать не только автомобильные, но и любые другие АКБ. Это поможет продлить срок службы устройства и сэкономить средства на покупку нового аккумулятора.

Наша компания предлагает клиентам широкий ассортимент свинцово-кислотных аккумуляторных устройств. Изделия, представленные в каталоге, обладают свойствами долговечности, надежности и безопасности. При правильном соблюдении условий эксплуатации и зарядки, батарея способна прослужить долгие годы без нареканий.

Восстановление аккумуляторных батарей | Реанимация аккумулятора

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогКак реанимировать аккумулятор автомобиля

Чтобы восстановить аккумулятор автомобиля поймите причину, что произошло с батареей.

Причинами выхода из строя АКБ могут быть:

  1. Окись контактов клемм аккумулятора
  2. Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др.
  3. Сульфатация пластин
  4. Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
  5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
  6. Замерзание аккумулятора.

1. Окись на клеммах — самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.
В этом случае требуется:

— снять ветошью нарост окиси на клеммах,

— зачистить токовыводы АКБ и клемм,

— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,

— подзарядить аккумулятор.

2. Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина. К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:

— короткие городские поездки, длительные простои,

утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр. ),

просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.

В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.

Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.

Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:

— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;

— подключить оборудование к стационарной сети;

— выбрать режим зарядки.

Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.

Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.

Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.

После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.

3. Сульфатация пластин. Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе».  Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:

— вы доливали в аккумулятор чистый электролит,

— батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,

— аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,

— неправильное хранение.

Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:

— емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),

—  при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,

—  на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.

 Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:

— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,

— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.

4.Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора. Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.

 Очевидными признаками будут следующие факты:

— в одной из ячеек кипит электролит;

— в одной ячейке электролит мутный;

— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.

В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.

5. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.

При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.

В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.

Восстановить АКБ при испарении дистиллированной воды просто:

— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,

— подзарядить аккумулятор.

При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.

6. Замерзание аккумулятора

Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.

Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.

Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».

Купить подобранные батареи для вашего авто всегда можно в магазинах «Первой аккумуляторной компании». А при заказе заказе через интернет магазин 1AK.by. Вы получите бесплатную доставку АКБ к вашему дому.

Ждем Вас за покупками!

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

BU-802: Что вызывает потерю мощности?

Аккумуляторная батарея может быть разделена на три части, известные как доступная энергия , которая может быть немедленно восстановлена, пустая зона , которую можно пополнить, и неиспользуемая часть, или горная порода , которая имеет становятся неактивными в процессе использования и старения. Рисунок 1 иллюстрирует эти три раздела.

Рис. 1. Устаревшая батарея [1]

Батареи начинают разряжаться со дня их производства. Новая батарея должна обеспечивать 100-процентную емкость; большинство используемых упаковок работают при меньшей нагрузке.

По мере того, как содержание камней часть батареи увеличивается, время зарядки сокращается из-за меньшего количества элементов для заполнения. Заметно более быстрое время зарядки выцветших аккумуляторов, особенно для аккумуляторов на основе никеля и частично также для свинцово-кислотных, но не обязательно для литий-ионных. Более низкая способность к переносу заряда, которая подавляет поток свободных электронов, продлевает время заряда состарившегося литий-иона (см. BU-409).a: Почему старые литий-ионные аккумуляторы долго заряжаются?)

В большинстве случаев снижение носит линейный характер, а снижение емкости в основном зависит от количества циклов и возраста. Глубокий разряд нагружает батарею больше, чем частичный разряд. Поэтому лучше полностью не разряжать аккумулятор, а чаще заряжать его. Периодическая полная разрядка рекомендуется только для аккумуляторов на основе никеля для контроля «памяти» и для смарт-аккумуляторов в рамках калибровки. Аккумуляторы на основе лития и никеля обеспечивают от 300 до 500 полных циклов разрядки/зарядки, прежде чем емкость упадет ниже 80 процентов.

Технические характеристики устройства всегда основаны на новом аккумуляторе. Это всего лишь моментальный снимок, который не может поддерживаться в течение какого-либо промежутка времени. Как и в случае с любой новой блестящей машиной, батарея будет изнашиваться, и если ее не остановить, сокращение времени работы может привести к поломкам, связанным с батареей.

Блок следует заменить, когда емкость упадет до 80 процентов; однако порог окончания срока службы может варьироваться в зависимости от приложения, предпочтений пользователя и политики компании. Измерение емкости, услуга, которая остается лучшим индикатором замены, должна выполняться каждые 3 месяца с активными аккумуляторными батареями (см. BU-9).09: Оборудование для испытаний аккумуляторов)

Помимо потерь, связанных со старением, сульфатация и коррозия сетки являются основными причинами гибели свинцово-кислотных аккумуляторов. Сульфатация — это тонкий слой, который образуется на пластине отрицательного элемента, если аккумулятор находится в низком состоянии заряда. Уравнительный заряд, если его поймают вовремя, может изменить ситуацию. Коррозию сетки можно уменьшить за счет тщательной зарядки и оптимизации подзарядки (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов)

В батареях на основе никеля содержание породы часто является результатом образования кристаллов, также известного как «память». Полный цикл разрядки/зарядки часто восстанавливает срок службы батареи. Периодический полный разряд во время работы батареи позволяет контролировать кристаллизацию и предотвращает повреждение сепаратора (см. BU-807: Как восстановить батареи на основе никеля)

Процесс старения литий-ионных аккумуляторов представляет собой окисление клеток, процесс, который происходит естественным образом как часть использования и старения и не может быть обращен вспять (см. BU-808b: Что приводит к гибели литий-ионных аккумуляторов)


Каталожные номера

[1] Предоставлено Cadex. -Инженеры «, который можно заказать на Amazon.com.

Почему литий-ионные аккумуляторы со временем разлагаются?

Поделиться этой страницей

Беатрис Браунинг, доктор наук, научный сотрудник Института Фарадея, объясняет, почему литий-ионные аккумуляторы разлагаются

Литий-ионные батареи (LiB) — это перезаряжаемые батареи, используемые в различных портативных электронных устройствах, включая телефоны, ноутбуки и, что особенно важно, электромобили (EV)9.

0011

Значительный срок службы аккумуляторной батареи необходим для того, чтобы электромобили считались лучшими по сравнению с обычными автомобилями с бензиновыми/дизельными двигателями. Предпочтительно, чтобы срок службы аккумуляторной батареи электромобиля был как минимум сравним со сроком службы самого автомобиля, и многие производители аккумуляторных батарей стараются замедлить деградацию аккумуляторной батареи, чтобы гарантировать, что это так.

Владельцы смартфонов и ноутбуков знают, что они требуют более частой зарядки по мере старения и износа аккумуляторов, но точное понимание того, почему это происходит, требует базового понимания того, как работают LiB.

Как следует из названия, LiB работают за счет движения ионов лития. Во время заряда и разряда эти ионы лития перемещаются через электролит между двумя электродами; известны как катод и анод.

Катод обычно состоит из слоистого материала с высоким содержанием лития, в котором ионы лития (Li-ионы) располагаются между слоями. Анод также представляет собой слоистый материал, который принимает ионы лития от катода и обычно представляет собой графит в LiB. Ионы лития перемещаются от одного электрода к другому через проводящую среду, известную как электролит.

Когда вы заряжаете LiB, ионы Li, хранящиеся в катоде, проходят через электролит к аноду, производя энергию для питания электронного устройства.

При использовании устройства с питанием от LiB батарея разряжается, и ионы Li перемещаются от анода через электролит, чтобы вернуться к катоду. Емкость LiB относится к максимальному количеству энергии, которое он может предоставить устройству от этого литий-ионного челнока.

Циклы зарядки и срок службы

Под циклом зарядки аккумулятора понимается полный разряд и перезарядка аккумулятора: разрядка аккумулятора до 0 % и его зарядка до 100 % равны одному циклу заряда аккумулятора. Цикл зарядки также можно завершить, используя 50 % аккумулятора, зарядив его до 100 %, а затем повторив эту процедуру.

Чем больше циклов выполнила батарея, тем больше она изнашивается, сокращая срок службы.

Это объясняется химическим составом LiB, поскольку существует множество химических механизмов, посредством которых эти батареи разлагаются.

Одним из примеров является потеря мобильных литий-ионных аккумуляторов. Они часто теряются из-за побочных реакций, происходящих с электролитом, с образованием соединений, которые «улавливают» свободный литий, уменьшая количество ионов лития, которые могут перемещаться между электродами. Потеря подвижных ионов снижает максимальную емкость батареи.

Срок службы батареи может сократиться, если структура электрода повреждена из-за структурного беспорядка. Структурный беспорядок может возникнуть во время циклирования в результате движения ионов лития в электроды и из них.

Это может уменьшить количество ионов лития, которые электрод может принять в свою структуру, истощая емкость LiB.

Температура и срок службы батареи — распространенное заблуждение

Распространенное заблуждение относительно LiB заключается в том, что низкие температуры сокращают срок их службы.

Это следует из наблюдения, что смартфоны быстрее «умирают» при низких температурах, но на самом деле это не оказывает разрушительного влияния на общий срок службы батареи.

Низкие температуры существенно замедляют перемещение ионов лития между электродами.

Это означает, что при использовании смартфона на морозе ток, выдаваемый LiB, настолько мал, что он не успевает за спросом, и телефон резко умирает. Когда он в конечном итоге нагревается до температуры окружающей среды, аккумулятор снова работает нормально без каких-либо серьезных повреждений, что позволяет использовать телефон в обычном режиме.

Срок службы LiB фактически уменьшается при высоких температурах. Это связано с тем, что электролит, который находится между электродами, разрушается при повышенных температурах, в результате чего аккумулятор теряет способность к литий-ионному транспорту.

Перезарядка и непрерывная зарядка LiB

Перезарядка литий-ионной батареи относится к процессу подачи тока в полностью заряженную батарею, что может привести к ее перегреву и возможному возгоранию.

Причина, по которой можно оставлять телефон/ноутбук подключенным к сети, несмотря на то, что они полностью заряжены, заключается в том, что производители аккумуляторов предусмотрели меры защиты, предотвращающие перезарядку LiB.

LiB перестанет потреблять ток от зарядного устройства, как только батарея устройства будет заряжена на 100 %, благодаря системам управления батареями и микросхемам защиты, которые запрограммированы в устройствах.

Несмотря на меры по предотвращению перезарядки, оставление устройства с питанием от LiB подключенным к сети на ночь по-прежнему снижает срок службы батареи из-за явления, известного как непрерывная зарядка.

Под подзарядкой понимается процесс, при котором аккумулятор постоянно заряжается до 100 % каждый раз, когда в устройстве возникают неизбежные потери заряда. Это восстановление между 100% и чуть менее 100% заряда может повысить внутреннюю температуру LiB, уменьшая емкость батареи и срок ее службы.

Литий-ионные батареи, по сути, постоянно разлагаются с момента их первого использования.

Это результат фундаментального химического состава батареи, который приводит к неизбежным химическим реакциям, протекающим внутри батареи во время работы.

Эти реакции мешают батарее поддерживать полную емкость в течение всего срока службы, и их устранение является сложной и сложной задачей. Производители LiB стремятся увеличить срок службы батарей с помощью различных методов.

Примеры методов усовершенствования аккумуляторов включают структурное усиление материалов электродов посредством катионного легирования (когда катионы добавляются во время синтеза электрода для стабилизации материала) или введение добавок в электролит, и это лишь некоторые из них.

Необходимы постоянные исследования LiB; Поскольку спрос на автомобили с литий-ионным двигателем растет, потребность в более длительном сроке службы аккумуляторов имеет жизненно важное значение для обеспечения долговечности электромобилей по сравнению с их конкурентами, работающими на ископаемом топливе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *