Активный кроссовер для 2х полосной системы: Аудио кроссоверы

Аудио кроссоверы

Каждый современный динамик довольно ограничен в своих возможностях, так как не способен воспроизвести весь спектр звуковых частот. Его эффективная работа определена определенным диапазоном воспроизводимых частот, причем ширина этого диапазона довольно небольшая. Ограничения по частоте связаны с резонансной частотой подвижной системы его конструкции (верхняя граница) и механическими свойствами диффузора, такими как масса и жесткость (нижняя граница). Звук, выходящий за пределы частотного диапазона динамика, искажается, либо существенно снижается звуковое давление. Напомним, что человеческое ухо воспринимает звуковые сигналы частотой 20 -20 000 Гц, это довольно широкий диапазон и он точно шире диапазона, который может выдавать любой динамик. Выход есть: использовать несколько динамиков! Гениально, правда? Осталось только разделить весь диапазон звукового сигнала на диапазоны для отдельных динамиков, входящих в акустическую систему. И в этом нам помогают кроссоверы звука.

  

Что такое кроссовер звука? Это встроенное или отдельное устройство, призванное разделять звук на частотные диапазоны для определенных типов динамиков. Это своего рода фильтр, который отсекает ненужные частоты, пропуская только определенный диапазон. Дело в том, что конструкция динамиков предполагает их работу на определенной частоте, иначе звуковая картина портится, либо динамики просто могут выйти из строя. Например, твитер рассчитан на воспроизведение высоких частот и подача сигнала низкой частоты, да и еще и высокой мощности может привести к тому, что динамик просто «сгорит». Поэтому следуем простому правилу: на высокочастотные динамики подаем высокие частоты, на низкочастотные -низкие, а на среднечастотные (мидвуферы) – средние. Всё просто, не так ли? Осталось только разделить входной сигнал по соответствующим частотным диапазонам. Этим и занимается кроссовер.

Кроссовер представляет собой пару электрических фильтров, обрезающих «лишние» частоты.

Поэтому основной характеристикой фильтра является частота среза – это минимальная частота пропускаемого сигнала, частоты ниже будут фильтром срезаны. Например, частота среза двухполосного кроссовера 1000 Гц означает, что один фильтр кроссовера (high-pass фильтр) пропускает только частоты выше 1000 Гц, остальные срезает, другой фильтр (low-pass) наоборот, пропускает частоты ниже 1000 Гц, срезая высокие. Трехполосные кроссоверы имеют еще и среднечастотный фильтр (band-pass), пропускающий только средний диапазон частот.

На графике частоты среза кроссовера можно определить как точки пересечения двух или трех кривых. 


Порядок чувствительности кроссоверов

Порядок чувствительности — это одна из основных характеристик кроссовера, показывающая как относится интенсивность выходного сигнала кроссовера (выраженная в Дб (dB)) к частоте входного сигнала при постоянной интенсивности входного сигнала. Чувствительность или крутизна среза характеризуется отношением dB/octave и она всегда кратна 6.

Так кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB/octave, второго — 12 dB/octave, третьего — 18 dB/octave, четвертого — 24 dB/octave. Что это означает? Рассмотрим на примере.

Например low-pass фильтр третьего порядка с частотой среза 100 Гц срезает частоты выше 100 Гц, и срезание это будет по следующей схеме: частоты выше 100 Гц потеряют на выходе из фильтра свою интенсивность кратно 18 dB в зависимости от октавы, в которую они входят. Таким образом, частота 200 Гц (первая октава выше частоты среза) потеряет свою интенсивность на 18 Дб, интенсивность частоты в 400 Гц (вторая октава) упадет 36 Гц, а третья октава (800 Гц) ослабеет на 54 Дб и т.д. Менее чувствительный low-pass фильтр первого порядка будет делать то же самое, только ненужные октавы будут ослабевать не на 18 Дб, а на 6 Дб в зависимости от октавы.

Таким образом, фильтры в кроссовере не сразу срезают ненужные частоты, а постепенно с разной чувствительностью в зависимости от своего порядка.  

 

Кроссоверы четвертого порядка практически не применяются на практике. Конструкция кроссовера четвертого порядка была усовершенствованна Линквицем и Рили, которые соединили последовательно два кроссовера Баттерворта второго порядка для твитера, и то же самое для басового динамика. Кроссовер Линквица-Рили не имеет фазовых сдвигов и позволяет проводить временную коррекцию для динамиков, не работающих в одной физической плоскости. Данные кроссоверы имеют самые лучшие акустические характеристики. 

Пассивные и активные кроссоверы

Как вы, наверное, уже догадались, активный кроссовер требует внешнего питания, пассивный — нет. Но это не все отличия между этими двумя типами кроссоверов.

Активный кроссовер обрабатывает сигнал, поступающий с предусилителя головного устройства и в звуковой системе подключается до усилителя мощности. Причем обычно это два-три усилителя (в зависимости от кроссовера: двух- или трехполосный), так как каждый сигнал, полученный на выходе из кроссовера, нужно усиливать отдельно от других. Активные кроссоверы обходятся недешево, поэтому используются в дорогих звуковых системах высокого качества. 

 


 Активные (они же электронные) кроссоверы содержат множество активных фильтров, управляя которыми, можно с легкостью изменять частоту среза любого канала. Активные кроссоверы могут иметь любой порядок чувствительности. Активные кроссоверы имеют только один недостаток – стоимость.

В отличие от активного, пассивный кроссовер получает сигнал с усилителя, поэтому устанавливаются непосредственно перед динамиками. И хотя акустические возможности пассивных кроссоверов более скромные, чем акустических, грамотное их применение поможет получить хорошие результаты и сэкономить финансы.

При чувствительности кроссовера менее 18 dB/octave пассивные кроссоверы работают очень неплохо, при большей чувствительности хороший результат обеспечат только активные кроссоверы. Сфера применения пассивных кроссоверов распространяется, как правило, на твитеры и среднечастотные динамики. При их использовании для низкочастотных динамиков необходимо быть уверенным в высоком качестве конденсаторов и катушек, что определяет стоимость таких кроссоверов, приближая ее к стоимости активных кроссоверов.

Особое внимание при выборе пассивного кроссовера нужно уделять его способности выдерживать пиковые нагрузки, которые создает усилитель. В целом, пассивные кроссоверы переносят перегрузки плохо. К тому же пиковые интенсивности сигнала, которые поступают от усилителя, могут менять частоту среза фильтров. Ко всему прочему, перегруженный фильтр ослабляет звуковой сигнал (дэмпинг).

Настройка кроссовера 

Настройка кроссовера в основном заключается в правильном выборе частоты или частот среза. Для трехполосного кроссовера необходимо определить две частоты среза (две точки на графике), первая из которых определяет частоту среза для сабвуфера (low-pass) и начало среднечастотного диапазона для мидвуфера, а вторая — определяет частоту окончания среднего диапазона и начальную частоту высокочастотного диапазона для твитера (high-pass).

В процессе настройки ориентироваться стоит исключительно на частотные характеристики динамиков, не перегружая «лишними» для них частотами.


Некоторые кроссоверы позволяют настроить не только частоту среза того или иного фильтра, но отрегулировать и крутизну спада амплитудно-частотной характеристики. Активные кроссоверы также позволяют настроить фильтры подавления инфранизких частот.

Если в акустической системе используют активные сателлиты и пассивный сабвуфер с усилителем, то звуковая картина часто звучит не совсем привлекательно: их звуковые потоки будут мешать друг другу, накладываясь и создавая резонансы либо провалы звучания. Исправить ситуацию можно двумя способами: использовать усилитель с кроссовером либо использовать общий усилитель для сабвуфера и сателлитов, но саб должен иметь в этом случае встроенный кроссовер (как, например, модель BEHRINGER B1800X PRO EUROLIVE).


Надеемся, информация была вам полезна. Также полезна, как кроссоверы в организации звучания акустических систем. Успехов в творчестве!

 

Что такое аудио кроссовер❓ Какой выбрать пассивный или активный

Автомобильная акустика JVC CS-J410X

Устанавливая современную стереосистему в транспортное средство, владельцу необходимо правильно выбрать кроссовер. Сделать это несложно, если предварительно ознакомиться с тем, что он из себя представляет, для чего предназначен, и в составе какой акустической системы он будет работать.

Содержание

  1. Предназначение
  2. Устройство кроссовера
  3. Технические особенности
  4. Отличия между активными и пассивными кроссоверами
  5. Особенности настройки
  6. Схема подключения пассивного кроссовера
  7. Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?
  8. Заключение

Предназначение

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Кроссовер — это специальное устройство в структуре акустической системы, предназначенное для подготовки требуемого частного диапазона для каждой из установленных звуковых колонок. Последние разработаны для эксплуатации в пределах определённых частотных диапазонов. Выход частоты сигнала, подаваемого на колонку за границы диапазона может привести, как минимум, к искажениям воспроизводимого звука, например:

химчистка салона автомобиля

  1. при подаче слишком низкой частоты исказится звуковая картина;
  2. при подаче слишком высокой частоты владелец стереосистемы столкнётся не только с искажением звука,но и с выходом из строя твитера (высокочастотного динамика).Он может просто не выдержать этого режима работы.

Виброизоляция Шумоff M3

В нормальных условиях задачей высокочастотного динамика является воспроизведение звука только высокой частоты, низкочастотного, соответственно, низкой. Полоса же, средних частот подаётся на мидвуфер – динамик, отвечающий за звучание средних частот.
Исходя из вышесказанного, чтобы качественно воспроизвести автозвук, надо выделить соответствующие полосы частот и подать их на конкретные динамики. Для решения этой задачи и применяется кроссовер.

Урна для автомобиля Baseus Premium

Устройство кроссовера

Конструктивно в кроссовер входит пара частотных фильтров, работающих следующим образом: например, если частота разделения установлена в 1000 Гц, один из фильтров будет выделять частоты ниже этого показателя. А второй – обрабатывать только полосу частот, превышающих заданную отметку. У фильтров есть свои названия: лоу-пасс – для обработки частоты ниже тысячи герц; хай-пасс – для обработки частоты выше тысячи герц.

Итак, выше был представлен принцип, по которому работает двухполосный кроссовер. На рынке существует и продукция трехполосного типа. Основное отличие, как становится понятно из названия, это третий фильтр, обрабатывающий среднюю полосу частот, от шестисот до пяти тысяч герц.

Автомобильный насос

По сути, увеличение каналов фильтрации звуковой полосы, и последующая подача их на соответствующие динамики, приводит к более качественному и естественному звуковоспроизведению внутри авто.

Технические особенности

FM модулятор (ФМ трансмиттер) с Bluetooth

В большинстве современных кроссоверов присутствуют катушки индуктивности и конденсаторы. В зависимости от количества и качества изготовления этих реактивных элементов, обусловлена стоимость готового изделия.Для чего же в полосной кроссовер входят катушки и конденсаторы? Причина в том, что это самые простые реактивные элементы. Они без особых трудностей обрабатывают разные частоты звукового сигнала.

Конденсаторы могут выделять и обрабатывать высокие частоты, в то время как катушки нужны для регулирования низких. Грамотно используя эти свойства, в результате можно получить самый простой частотный фильтр. Здесь нет смысла углубляться в сложные законы физики и приводить в качестве примера формулы. Тот, кто хочет более подробно ознакомиться с теоретическими основами, без труда найдёт информацию в учебниках или интернете. Профильным специалистам достаточно освежить в памяти принцип работы сетей LC-CL типа.

Количество реактивных элементов влияет на показатель разрядности кроссовера. Цифрой 1 обозначается один элемент, 2 – соответственно, два. В зависимости от количества и схемы подключения элементов, система по-разному осуществляет фильтрацию неподходящих частот для конкретного канала.

Щетка-скребок ZiPOWER PM

Есть смысл предположить, что большее количество применённых реактивных элементов делает процесс фильтрации лучшим. Схема фильтрации ненужных частот для конкретного канала имеет свою характеристику, называемую крутизной спада.

Автосканер

Фильтрам присуще свойство отрезать ненужные частоты постепенно, а не мгновенно.

Называется оно чувствительностью. В зависимости от этого показателя, продукция разделяется на четыре категории:

  • модели первого порядка;
  • модели второго порядка;
  • модели третьего порядка;
  • модели четвертого порядка.

Набор автомобилиста

Отличия между активными и пассивными кроссоверами

Начнём сравнение с пассивного кросовера. Из практики известно, что пассивный кроссовер является самой распространенной и чаще всего встречающейся на рынке разновидностью. Исходя из названия, можно понять, что пассивным не требуется дополнительное питание. Соответственно, владельцу транспортного средства проще и быстрее установить аппаратуру в своей машине. Но, к сожалению, быстрота не всегда гарантирует качество.

Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Накидка на автомобильное сидение чехол универсальный в машину

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр. Из-за пассивного принципа схемы системе требуется забирать часть энергии из фильтра на обеспечение его работы. При этом реактивным элементам свойственно изменять сдвиг по фазе. Конечно, это не самый серьезный недостаток, но владелец не сможет тонко корректировать частоты.

Избавиться от этого недостатка позволяют активные кроссоверы. Дело в том, что, хотя и устроены они куда сложнее пассивных, но в них поток аудио фильтруется значительно лучше. Благодаря наличию не только катушек и емкостей, но и дополнительных полупроводниковых элементов, разработчикам удалось значительно уменьшить размеры устройства.

Они редко встречаются в качестве отдельной аппаратуры, но в любом автомобильном усилителе, как составная часть присутствует активный фильтр.

А также предлагаем вам ознакомиться с сопутствующей темой «Как правильно подключить и установить твиттер».

Приемник Bluetooth адаптер в машину в магнитолу AUX

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Печка дополнительного прогрева салона автомобиля

Схема подключения пассивного кроссовера

Видео: Для чего нужен аудио кроссовер?

Автополотенце из микрофибры

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ. 

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Автомобильный магнитный держатель для телефона

Как выбрать кроссовер

от Crutchfield’s

Я принадлежу к культуре красивых образов и звуков, и мне нравится распространять информацию.

Я с детства возился с электроникой, начиная с разборки и сборки телевизоров и радиоприемников. Я всегда снова собирал их вместе и работал. Подростком я прошел курсы радио и электроники и стал радиолюбителем. Я работал в школьной постановочной бригаде, управляя звуком, светом и кинопроектором. После колледжа я присоединился к рок-н-ролльной группе в качестве звукорежиссера и научился таскать с собой и управлять оборудованием, благодаря которому музыка звучит хорошо и громко.

Работая в музыкальном магазине в Остине, штат Техас, я несколько лет занимался производством, установкой, ремонтом и эксплуатацией звуковых систем. Нашими клиентами были студии звукозаписи, ночные клубы и гастролирующие группы. В конце концов я вернулся в Шарлоттсвилль, штат Вирджиния, и открыл небольшую студию звукозаписи. В 2006 году я, наконец, пришел в себя и устроился на эту работу в Crutchfield. На самом деле они платят мне за то, чтобы я болтал, разглагольствовал и объяснял, что мне нравится в музыке, электронике и хорошем звуке.

Учитывая мой опыт, меня заставили писать о некоторых из самых сложных электронных продуктов, которые продает Кратчфилд: автомобильные усилители, процессоры цифровых сигналов, электропроводка, профессиональные звуковые микшеры и акустические системы.

Подробнее о Buck
  • Начал работу в компании Crutchfield в 2006 г.
  • Прошел тщательное обучение внутренних консультантов, изучив тонкости различных продуктов
  • Разработал и организовал электрические схемы сабвуферов Crutchfield
  • Получает актуальную информацию, посещая обучающие семинары для поставщиков по новым продуктам
  • Получение сертификата MECP (сертифицированный профессионал в области мобильной электроники)
  • Автор десятков статей о Crutchfield и сотен презентаций продуктов, в основном посвященных автомобильным аудиоусилителям и профессиональному аудиооборудованию
  • Отвечает на многие вопросы клиентов, размещенные в комментариях к его статьям
  • Звукорежиссер на пенсии с многолетним опытом создания хорошего звука для других людей
  • С 1999 по 2018 год также работал оператором видеокамеры на футбольных и баскетбольных матчах Университета Вирджинии

Еще работы Бака Померанца

Как подобрать сабвуферы и усилители

Что делает звуковой процессор?

Лучшие многоканальные автомобильные усилители 2023 года

Morel MXT380C 3-полосный кроссовер

Кроссовер — это электронное устройство, которое принимает один входной сигнал и создает два или три выходных сигнала, состоящих из отдельных полос высоких, средних и низких частот. Различные полосы частот питают разные динамики или «драйверы» в звуковой системе: твитеры, низкочастотные динамики и сабвуферы.

Думайте о кроссоверной сети как о дорожном полицейском, направляющем высокие частоты на ваши твитеры, средние частоты на низкочастотные динамики и низкие частоты на сабвуфер.

Без кроссовера получается беспорядочная звуковая «пробка». Ваш средний диапазон и сабвуфер дублируют слишком много одинаковых частот, и ваш сабвуфер тратит время, пытаясь выдать высокие ноты, для которых он не предназначен. Также может произойти «фатальное нагромождение», когда ваши твиты будут уничтожены каким-нибудь ренегатом-тягачом с басовой нотой, стучащей по неправильной звуковой полосе.

Поскольку они необходимы, вы найдете кроссоверы в той или иной форме практически в любое время, когда присутствуют динамики. Например, если в вашей домашней стереосистеме используется пара 2-полосных полочных динамиков, в ней используются 2-полосные кроссоверы (внутри корпусов динамиков). В каждом кроссовере фильтр верхних частот блокирует низкие частоты, но передает высокие частоты на твитер, а фильтр нижних частот блокирует высокие частоты и пропускает низкие частоты на низкочастотный динамик.

Система компонентов Sound Ordnance P-67CB: НЧ-динамики, твитеры и кроссоверы

Кроссоверные «сети» коаксиальных широкополосных автомобильных динамиков обычно встроены в динамики и часто состоят из небольших электрических компонентов, таких как катушки или конденсаторы. Кроссоверы для трехполосных систем, в которых используются твитеры, среднечастотные драйверы и сабвуферы, включают в себя, помимо фильтров верхних и нижних частот, «полосовые» фильтры, воспроизводящие частоты между двумя точками с использованием как верхних, так и нижних частот. в той же сети фильтров. Так, например, у вас может быть среднечастотный драйвер, воспроизводящий только частоты от 100 Гц до 2500 Гц.

Активный или пассивный?

Существует два основных типа кроссоверов: активные и пассивные. Пассивным кроссоверам не требуется питание для фильтрации сигнала по желанию. Активные кроссоверы требуют подключения питания и заземления, но дают вам гораздо больше гибкости и точной настройки управления вашей музыкой.

Активные системы

Звуковая система называется «активной», если каждый драйвер (твитер, низкочастотный динамик, сабвуфер) имеет собственный канал усиления. Это значительно увеличивает доступную мощность, динамический диапазон (от самых тихих до самых громких звуков) и ваш контроль над тональным откликом системы во всем звуковом спектре.

Процессор AudioControl DQDX

Активный кроссовер подключается между ресивером и усилителем и отсекает нежелательные частоты до того, как усилитель тратит энергию на их усиление, поэтому усилитель может сосредоточиться только на тех частотах, которые вы хотите услышать. Активные кроссоверы обычно имеют регуляторы громкости на каждом канале или паре каналов, поэтому вы можете поддерживать баланс всех «голосов» различных драйверов. Некоторые активные кроссоверы включают в себя другие функции обработки звука, такие как эквализация, для дальнейшей настройки звука в соответствии с вашими предпочтениями.

Единственным потенциальным недостатком активного кроссовера является то, что, поскольку он требует подключения +12 В, заземления и включения, его установка и настройка представляет собой более сложную задачу, чем пассивный кроссовер. Но с небольшим количеством времени и осторожностью это не должно быть проблемой, а преимущества и преимущества активного кроссовера ясно показывают, почему вы найдете его практически в каждой автомобильной аудиосистеме соревновательного уровня. Точно так же стереосистемы, настроенные на высококачественный звук, будут использовать кроссоверы, чтобы динамики играли чисто и четко.

Пассивные кроссоверы

Для работы пассивного кроссовера не требуется подключение к источнику питания. Существует два типа пассивных кроссоверов: компонентные кроссоверы, которые подключаются между усилителем и динамиками, и линейные кроссоверы, которые устанавливаются между ресивером и усилителем.

Компонентные кроссоверы

Пассивные компонентные кроссоверы вступают в сигнальный тракт после усилителя. Это небольшие сети конденсаторов и катушек, обычно устанавливаемые рядом с динамиками. Компонентные акустические системы поставляются с кроссоверами, настроенными для оптимальной работы, и они просты в установке и настройке. Полнодиапазонный сигнал выходит из усилителя и поступает на пассивный кроссовер, который разделяет сигнал на две части и направляет высокие ноты на твитер, а средние и низкие ноты — на вуфер. Большинство кроссоверов с пассивными компонентами имеют дополнительные настройки, которые позволяют немного приглушить твитер, если он кажется слишком громким для вуфера.

Кроссовер для фокусировки Компонентная система PS 165AS

Поскольку пассивный кроссовер фильтрует уже усиленный сигнал, он тратит энергию впустую, выделяя нежелательные части усиленного сигнала в виде тепла. Кроме того, динамики фактически меняют свое сопротивление во время игры, что также меняет точку кроссовера пассивного кроссовера или частотную характеристику, что приводит к непостоянному определению звука, особенно вокруг вокальных областей. (Это еще одно преимущество использования активного кроссовера, на который не влияет импеданс динамика.)

Линейный кроссовер

Помимо пассивных кроссоверов, которые работают с сигналами уровня динамиков и подключаются между усилителем и компонентами динамиков, существуют также линейные кроссоверы, которые подключаются перед усилителем. Они выглядят как маленькие цилиндры с разъемами RCA на каждом конце и просто подключаются к входам вашего усилителя. Линейные кроссоверы гарантируют, что ваши усилители не будут тратить энергию на усиление сигналов, которые вам не нужны — например, высокие частоты для усилителя сабвуфера. Установка линейного кроссовера — отличный и недорогой способ сделать звучание вашей системы более резким, особенно в компонентной акустической системе.

Встроенные кроссоверы Crutchfield Bass Blockers

Встроенные кроссоверы устанавливаются на определенную частоту и не могут быть отрегулированы. Еще одним недостатком использования линейных кроссоверов является то, что они по-разному реагируют на разные усилители, что может привести к непредсказуемому изменению их точек кроссовера.

Активируйте будущие обновления и расширения

Если вы планируете расширять свою систему в будущем, разумнее будет использовать отдельный внешний кроссовер, а не полагаться на встроенные в ресивер и усилитель. Хотя эти встроенные кроссоверы работают хорошо, они не обеспечивают полного контроля над системой, как внешний блок. Кроме того, если вы когда-нибудь обновите свой усилитель, вам не придется отказываться от кроссовера.

Настройка вашей системы

Изменение точек кроссовера — это один из подходов к «настройке» ваших динамиков. Вы можете ожидать эту регулируемость практически от любого активного кроссовера. Установка точек кроссовера также помогает определить общую тональность вашей системы.

Установка фильтра нижних частот на частоту выше 100 Гц дает тип бума, который ищут многие поклонники рэпа, а понижение до 80 Гц усиливает басы и улучшает фронтальную звуковую сцену. Поскольку каждый выходной канал активного кроссовера обычно имеет собственный регулятор уровня, вы даже можете использовать этот компонент для компенсации различной эффективности или чувствительности ваших динамиков.

Как трехполосный стерео кроссовер вписывается в систему

Да будет музыка

Рассмотрим пример. Возьмем простую трехполосную кроссоверную сеть:

  • фильтр нижних частот с точкой кроссовера на частоте 80 Гц;
  • фильтр верхних частот с точкой кроссовера на 3000 Гц;
  • Полосовой фильтр с низкой точкой пересечения на частоте 80 Гц и высокой точкой пересечения на частоте 3000 Гц.

Вы садитесь в машину, вставляете компакт-диск, и внезапно изрядная доза настоящего Dave Matthews Band направляется прямо в ваши динамики. Низкочастотный фильтр очищает бочку Картера Бофорда и низкие ноты баса Стефана Лессарда и передает эти тона ниже 80 Гц на вашу систему сабвуфера.

Между тем, ваш высокочастотный фильтр посылает удары тарелок и гармоники акустической гитары в ваш твитер, ограничивая частоты ниже 3000 Гц. А вокал Дэйва, скрипка Бойда Тинсли и другие звуки в диапазоне от 80 до 3000 Гц проходят через полосовой кроссовер к вашим среднечастотным динамикам.

Кроссовер назначает правильные частоты и уровни для различных динамиков в вашем автомобиле, части звуковой мозаики идеально подходят друг к другу, а DMB звучит праведно. Все хорошо.

Получите все, что вам нужно

Для подключения активного кроссовера вам понадобятся соединительные кабели и провода питания.
Ознакомьтесь со всеми кроссоверами и другими звуковыми процессорами, доступными на Crutchfield.

Преимущества активного кроссовера

Небесный союз

Теперь вы можете подумать: «Хорошо, но в чем именно заключаются преимущества?» Начнем с усиления после разделения: «С внешними усилителями разработчики не знают, какой усилитель и динамик будут работать вместе», — говорит Роланд. «Тем не менее, с активными кроссоверами мы можем выбрать усилители, которые идеально подходят для наших динамиков, обеспечивая их целостную совместную работу. Потому что мы знаем обе части».

 

 

 

 

 

 

И есть еще один аналог, о котором Roland уже упоминал: «Вы не теряете и не изменяете информацию, что происходит даже при использовании лучших компонентов».

Да, в цифровом активном кроссовере больше контроля над процессом; допуски компонентов не являются проблемой: «У нас гораздо больше контроля над процессом и передачей. Нет никаких допусков компонентов, о которых нужно беспокоиться. В цифровых кроссоверах компоненты — это числа в DSP», — сказал Ян Абильдгаард Педерсен, главный технический директор Dynaudio, в выпуске «Спросите эксперта» о DSP.

Это означает, что мы можем предотвратить потерю информации на пути прохождения сигнала от источника до приводного устройства. И это важно, если ваша цель — воспроизвести музыку максимально близко к оригиналу.

 

 

Множество возможностей

Наконец, цифровые активные кроссоверы предоставляют множество возможностей, как объясняет Ян: «DSP может делать то, что традиционные технологии просто не могут. Мы не можем изменить входную мощность на разных частотах в аналоговых кроссоверах без изменения фазы динамика, которая будет разной на разных частотах».

Но при чем здесь фаза? Что ж, если бы вы записали мужской и женский голоса, поющие одновременно, и воспроизвели их через динамик с фазовыми проблемами, то один из голосов будет задержан из-за их разных частот.

У вас нет этого ограничения с DSP: «Мы можем сделать то, что называется линейно-фазовым фильтром, который вводит постоянную временную задержку на всех частотах в DSP. Это задержало бы все частоты на 20 мс и было бы незаметно. Но задержка между частотами. Вы бы это заметили, — заканчивает Ян.

Выбор подходящей системы

Это гораздо больше преимуществ, чем просто удобство. Нет никаких сомнений в том, что активные кроссоверы представляют собой множество рациональных аргументов в пользу того, почему вы должны качаться в их сторону в следующий раз, когда будете искать новые колонки: особенно если вы хотите сохранить максимально чистый сигнал.

Однако, как и все в жизни, у колонок с активными кроссоверами есть и недостатки. Самый ярко выраженный: все решения приняты за вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *