Активный темброблок: Активный темброблок

Активный темброблок

УНЧ  Про усилители

   Этот простой темброблок (bass и treble — высокие и низкие частоты) можно использовать в составе любых аудио-устройств. Схема может быть добавлена к усилителям, используемых в качестве отдельного модуля, или построения новых и интересных инструментов. Устройство по сути целый предусилитель, так как помимо регулировки частот, в нём имеется сдвоенный регулятор громкости и баланса. Почему рекомендуется собирать именно активный? Потому что всякий пассивный регулятор тембра существенно снижает уровень сигнала (иногда до 10 раз), поэтому УМЗЧ этого может и не хватить.
Предлагаемая схема полностью компенсирует это явление.

Схема принципиальная электрическая

   Активный темброблок использует операционный усилитель NE5532, но и с другими малошумящими ОУ, например такими, как LF353 или 4558 может также использоваться. Устройство требует двухполярное +12V,-12V питание. Ток потребления — 10-20 мА.

   Рекомендуется во избежание наводок от трансформаторов и других источников сильных помех полностью заэкранировать не только саму плату, но и резисторы регуляторов тембров. Это поможет исключить влияние компьютеров и телефонов на работу активного темброблока.

Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    




Гибридный УМЗЧ

Однотактный ламповый

Ламповый на КТ88

Усилитель для наушников

Усилитель на 100 Вт

Усилитель на LM3875

Схема LM386

Как сделать УНЧ для наушников

Сборник информации про усилители НЧ и схемотехнику унч различного применения — автомобильные, домашние, ламповые, предварительные и концертные.
© 2022 

Гитарный темброблок

  • Главная /
  • Устройство гитары /
  • Гитарный темброблок

Опубликовано: 2016-01-10 / Автор: Сергей Хмарук

В сегодняшней статье мы с вами продолжим знакомится с устройством гитары и в большей части поговорим об электроакустических и электрогитарах. Здесь мы рассмотрим гитарный темброблок и его основное назначение, а также использование на обоих типах гитар активной и пассивной электроники.

Что такое гитарный темброблок?

В гитарах (как в электрогитарах, так и электрокустических) кроме звукоснимателей практически всегда имеется и другая электроника. Называться она может по-разному, все зависит от того, какую функцию эта электронная начинка выполняет. Мы же будем по отношению к ней применять термин «темброблок», хоть слово это и не в полной мере отражает его суть.

Если говорить простым языком, то гитарный темброблок – это коммутационная или коммутационно-усилительная схема, которая расположена непосредственно внутри корпуса инструмента. Его основное назначение – коммутация и подключение в электрическую цепь звукоснимателей, пассивная или активная коррекция громкости и тембра, а также предварительное усиление сигнала (в зависимости от типа установленной электроники).

Темброблоки в электроакустических гитарах

В этих гитарах усиление сигнала и коррекция тембра являются основным назначением темброблока. В его электрической схеме содержатся усилительные элементы, которые требуют дополнительного питания, поэтому для данной схемы применяют термин «активный темброблок».

Конструктивно в электроакустических гитарах он выполнен в виде небольшой коробки, которая встраивается в верхнюю часть обечайки. Регуляторы тембров и громкости расположены на его передней панели. В качестве источника питания чаще всего используется батарека на 9 Вольт (крона), устанавливаемая в корпус темброблока.

Так как при подключении инструментального кабеля к разъему гитары на схему активного темброблока начинает автоматически поступать напряжение, то чтобы избежать ненужного разряда батареи, рекомендуется отключать кабель от гитары в перерывах между занятиями.

Использование одного или сразу нескольких пьезодатчиков, является самым распространенным способом озвучивания электроакустической гитары, но есть фирмы (к примеру, Fishman), которые устанавливают помимо пьезодатчиков еще и миниатюрный микрофон. В темброблоке в таком случае дополнительно предусматривается  регулятор, который позволяет выбрать желаемое соотношение сигналов пьезодатчика и микрофона, ибо в обоих случаях звук существенно разнится.

Темброблоки в электрогитарах

По аналогии со звукоснимателями в электрогитарах, темброблоки делятся также на активные и пассивные.

Пассивные темброблоки собраны исключительно на пассивных, не требующих дополнительного питания, электронных компонентах. Это самый простой темброблок, который всего лишь осуществляет коммутацию звукоснимателей, а также функцию регулирования тембра и громкости. Так как усилить гитарный сигнал он не может, то коррекция тембра осуществляется за счет «срезания» (ослабления) тех или иных частот.

Активные же, наоборот, требуют для своей работы батарейку и осуществляют предварительное усиление исходящего сигнала, а также уменьшают различные наводки. Активный темброблок помогает усилить сигнал до достаточного уровня и осуществляет согласование сопротивления на входе усилителя и сопротивления на выходе электрогитары.

Такой темброблок в совокупности может выполнять одновременно три функции:

  1. Предварительное усиление – повышение сигнала от звукоснимателей.
  2. Тембровая коррекция – регулировка частот в разных диапазонах.
  3. Буферизация – понижение сопротивления на выходе темброблока.

Подобные задачи реализует также и активный звукосниматель. Разница между ним и активным темброблоком лишь в том, что радиокомпоненты звукоснимателя расположены внутри его корпуса, а печатная плата темброблока находится в корпусе электрогитары.

Вот собственно и все, что касается гитарных темброблоков. Они же в свою очередь бывают самой разнообразной компоновки и исполнения, но суть остается той же, а назначение их вы уже знаете.

Ваше имя: Текст сообщения:

Тональный Блок – Cycfi Research


Обзор

Тональный блок — это пассивный резонансный RLC-фильтр второго порядка (двухполюсный) с переменной частотой и добротностью (резонанс). Это простая и экономичная альтернатива нашему резонансному фильтру, специально разработанная в качестве постфильтра для звукоснимателей Modula (в настоящее время разрабатываемых), дающая вам свободу изменять характеристики каждого звукоснимателя на лету.

Этот фильтр второго порядка состоит из катушки индуктивности, 4 конденсаторов и 4 резисторов в параллельной конфигурации мощности 2. Конденсаторы и резисторы переключаются с помощью двух миниатюрных поворотных шестигранных переключателей, что дает вам 16 позиций для частоты и еще 16 позиций для добротности. Фильтр второго порядка обеспечивает спад -12 дБ/октава (-40 дБ/декада). Это именно та характеристика традиционного пассивного звукоснимателя с высоким импедансом, которую Tone Block должен имитировать.

При подключении к полночастотному звукоснимателю, такому как Modula, блок тембра позволяет настроить характеристики практически любого звукоснимателя. Вы можете использовать эту таблицу резонансных частот некоторых известных звукоснимателей, составленную Helmuth E. W. Lemme в качестве руководства. Например, Fender Telecaster Neck имеет резонансную частоту 3,8 кГц и добротность 1,4. Приблизительные настройки для этого: позиция 12 для частоты и позиция 6 для добротности (см. таблицу ниже).

С технической точки зрения звукосниматель — это источник звукового напряжения, за которым следует фильтр нижних частот второго порядка. Тон (цвет) звукоснимателя характеризуется частотой среза и контуром резонанса — так называемым фактором качества или просто Q. Подробнее см. в этой статье «Секреты звукоснимателей электрогитары» (также от Helmuth E. W. Lemme).

Tone Block очень прост в использовании. Просто поместите его между звукоснимателем и везде, где вы обычно подключаете звукосниматель (например, переключатель или регулятор громкости), используя разъемы без пайки. В идеале у вас может быть по одному блоку тона для каждого звукоснимателя на вашей гитаре.

Регулятор частоты

Первый поворотный шестигранный переключатель регулирует частоту среза от 1,5 кГц до 6 кГц, а также одну настройку для всех проходов. Сладкие частоты от 2 кГц до 5 кГц дают вам классические тона электрогитары. Человеческое ухо наиболее чувствительно к частотам в этом диапазоне. Приблизительно, на частоте 2 кГц тон характеризуется как теплый и мягкий; на 3 кГц яркое или настоящее; на 4 кГц пронзительный; а на 5кГц более ломкий и тонкий.

Вот несколько графиков, которые показывают фактическую частотную характеристику блока тембра для различных частот с установленной на максимум добротностью. Графики были получены с помощью анализатора спектра Blue Cat с входом от генератора синусоидальной развертки.

F = 1,5 кГц F = 2 кГц F = 3,5 кГц F 6 кГц

Регулятор резонанса

Второй поворотный шестигранный переключатель управляет добротностью фильтра. Q определяет крутизну кривой и амплитуду пика в резонансе. Чем выше Q, тем уже, острее и выше пик. Высокий и узкий пик дает более выраженный эффект фильтра на частоте среза. Мягкий наклон дает более мягкий, округлый тон. Q плавно изменяется от 0,707 до 5,

Вот несколько графиков, которые показывают фактическую частотную характеристику блока тембра для различных настроек Q с частотой, установленной на 2,6 кГц.

Q = 0,707 Q = 1,67 Q = 2,81 Q = 5

Таблица частоты и добротности

Это настройки частоты и добротности для 16 положений шестигранных переключателей. Конденсаторы и резисторы фильтра RLC расположены в параллельной конфигурации степени 2, что дает нам логарифмическую характеристику.

Позиция Частота (Гц) Q
0 1500 0,707
1 1600 1,12
2 1650 1,15
3 1750 1,18
4 1850 1,25
5 1900 1,33
6 1950 1,5
7 2000 1,58
8 2200 1,67
9 2400 1,77
10 2600 2
11 3000 2,37
12 3500 2,81
13 4500 3,16
14 6000 4,46
15 Все пропуска 5

«Tone Distiller» — Предустановленная активная ручка управления тембром для гитары или усилителя — Очистите свой тон для лучшего звучания!

Артек
Артикул:
52-014-01
СКП:
608939834453
MPN:
52-014-01

Сейчас: 21,99 $

Текущий запас:

Количество:

Часто покупают вместе:

  • Описание

Усильте блюзовые средние частоты. Очистка грязно звучащих звукоснимателей. Поднимите высокие частоты для лидов. Tone Distiller дает вашим звукоснимателям пять разных личностей.

Эта уникальная схема активного тембра открывает множество возможностей, позволяя вам тонко изменять звук без потери громкости. Мы называем это «Тональный дистиллятор», так как он выделяет из вашего инструмента удивительно богатые тональные эссенции.

 

  • Позиция 1: True Bypass/Passive (без эффектов)

  • Позиция 2: Яркий тон (Усиление перезвона высоких частот)

  • Позиция 3: High Peak (усилитель средних и высоких частот)

  • Позиция 4: Mid Peak (усиление средних частот)

  • Позиция 5: Low Peak (усиление басов)

Плата Artec QTA Active Tone — простой компонент, который позволяет вам в определенной степени контролировать звук, поступающий на вашу гитару или усилитель (включая гитары-сигары и усилители).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *