Акустические динамики: выбор для домашних и автомобильных аудиосистем

Как выбрать акустические динамики для разных типов аудиосистем. Чем отличаются эстрадные динамики от классических. Какие параметры важны при подборе динамиков для домашней и автомобильной акустики. На что обратить внимание при покупке динамиков для портативных колонок.

Содержание

Особенности эстрадных и классических автомобильных аудиосистем

При выборе акустических динамиков для автомобиля важно определиться с типом желаемой аудиосистемы — эстрадной или классической. Эти два вида систем имеют принципиальные различия:

Классические автомобильные аудиосистемы:

  • Рассчитаны на качественное звучание внутри салона автомобиля
  • Формируют правильную звуковую сцену
  • Динамики располагаются перед слушателями
  • Используют одиночные динамики для разных частотных диапазонов
  • Обеспечивают естественное, комфортное звучание

Эстрадные автомобильные аудиосистемы:

  • Предназначены для работы на открытых пространствах
  • Обеспечивают высокий уровень громкости
  • Используют массивы одинаковых динамиков
  • Динамики могут располагаться в дверях, багажнике, в виде «стен»
  • Звучание менее естественное при прослушивании внутри салона

Важно понимать эти различия и выбирать динамики в соответствии с желаемым типом системы. Использование эстрадных динамиков в классической системе или наоборот не позволит получить оптимальное качество звука.


Ключевые характеристики динамиков для эстрадных систем

Динамики для эстрадных автомобильных аудиосистем имеют ряд отличительных особенностей:

  • Очень высокая чувствительность — обеспечивают большую громкость при той же мощности
  • Эффективная работа преимущественно на средних частотах
  • Ограниченные возможности в мидбасовом диапазоне (ниже 200-250 Гц)
  • Меньший ход диффузора по сравнению с классическими динамиками
  • Часто используются в виде массивов одинаковых динамиков

Эти особенности позволяют эстрадным динамикам эффективно работать на открытых пространствах, обеспечивая высокий уровень громкости. Однако они менее подходят для качественного звучания внутри салона автомобиля.

Критерии выбора динамиков для классических автомобильных систем

При подборе динамиков для классической автомобильной аудиосистемы следует обратить внимание на следующие параметры:

  • Размер динамиков — должен соответствовать штатным местам установки
  • Чувствительность — желательно не менее 88-90 дБ
  • Диапазон воспроизводимых частот — для широкополосных динамиков 50-20000 Гц
  • Мощность — номинальная 30-50 Вт, пиковая 100-150 Вт
  • Импеданс — желательно 4 Ом для большей отдачи усилителя
  • Материал диффузора — важен для тембральной окраски звука

Также важно правильно расположить динамики в салоне для формирования качественной звуковой сцены. Фронтальные динамики должны находиться перед слушателями на максимально возможном удалении.


Особенности выбора динамиков для портативных колонок

При подборе динамиков для самодельных портативных колонок стоит учитывать следующие моменты:

  • Размер — обычно от 1,5 до 4 дюймов
  • Мощность — от 5 до 30 Вт в зависимости от размера колонки
  • Наличие неодимового магнита — более мощный и компактный
  • Защита диффузора от влаги
  • Широкий резиновый подвес для большего хода диффузора
  • Сопротивление 4 Ом для большей отдачи от усилителя

Для портативных решений хорошо подходят широкополосные динамики с расширенным частотным диапазоном. При необходимости можно дополнить их пассивным излучателем для усиления баса.

Применение профессиональных брендовых динамиков в портативной акустике

Для создания портативных акустических систем высокого класса можно использовать профессиональные брендовые динамики. Какие преимущества они дают?

  • Более высокое качество изготовления и материалов
  • Точные и стабильные параметры для расчета акустического оформления
  • Расширенный частотный диапазон
  • Низкий уровень искажений
  • Длительный срок службы

Среди рекомендуемых брендов для портативной акустики — Vifa, Peerless, Dayton Audio. Их динамики позволяют получить звук hi-fi уровня даже в компактных портативных решениях.


Акустическое оформление как важный фактор работы динамиков

Правильное акустическое оформление критически важно для раскрытия потенциала динамиков, особенно в портативной акустике. Какие варианты оформления применяются?

  • Закрытый ящик — простой вариант с хорошим контролем баса
  • Фазоинвертор — позволяет получить более глубокий бас
  • Пассивный излучатель — альтернатива фазоинвертору для компактных корпусов
  • Трансмиссионная линия — обеспечивает глубокий бас в компактном корпусе

Выбор оформления зависит от параметров динамика и желаемых характеристик звучания. Для расчета оптимального объема и конфигурации используются параметры Тиля-Смолла, указанные производителем.

Рекомендации по выбору динамиков для разных типов аудиосистем

При выборе акустических динамиков важно учитывать тип создаваемой аудиосистемы и следовать нескольким ключевым рекомендациям:

  1. Четко определите назначение системы — классическая или эстрадная, домашняя или автомобильная, стационарная или портативная
  2. Выбирайте динамики, соответствующие концепции системы
  3. Для классических систем важны точность и естественность звучания
  4. Для эстрадных систем приоритетны высокая чувствительность и мощность
  5. В портативных системах обращайте внимание на компактность и эффективность
  6. Учитывайте акустическое оформление при выборе динамиков
  7. Для высококачественных систем рассмотрите применение брендовых профессиональных динамиков

Следуя этим рекомендациям, вы сможете подобрать оптимальные динамики для вашей аудиосистемы и получить желаемое качество звучания.



Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

Чем отличаются эстрадные аудиосистемы от классических?

А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).

Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?

«Классические» аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.

Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами.

И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их «расставил» звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом «звуковое пространство» – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.

Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно «выровнять» эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.

Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую «подзвучку» для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.

Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый «компрессионный» принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не «отслаивается» от звучания акустических систем.

Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?

Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин «эстрада» появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от «классики» они относятся к акустическим системам «дальнего поля». Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.

Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде «стен». Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют «бразильскими стенами».

Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?

Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.

Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.

Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.

Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете «эстрадные» компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.

Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?

Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).

Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно «двигать» динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.

Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на «дальнее поле», можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и «ударность» звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.

Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.

Как выбрать динамики для аудиосистемы?

На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.

Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система «дальнего поля» или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.

Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в «эстраде» – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.

Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять «два в одном» приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.

Вернуться к списку

Подборка динамиков для самодельной портативной колонки / Подборки товаров с Aliexpress и не только / iXBT Live

При сборке самодельной портативной акустики возникает вопрос — а какие использовать динамики? На Алиэкспресс большой выбор. Но для портативных решений есть проверенные варианты и свои требования.

Требования к динамикам для портативной акустики:

  • Желательно неодимовый магнит (мощнее, компактнее, эффективнее)
  • Желательно диффузор с защитой от влажности
  • Резиновый широкий подвес (прочнее, долговечнее, больше ход динамика)
  • Лучше брать динамики 4 Ом, чем 8, так как усилитель выдаст на такую нагрузку больше мощности

Для защиты от внешних воздействий рекомендуется использовать защитные сетки.  

Рассмотрим широкополосные и низкочастотные варианты с большим количеством заказов, ранжирование по увеличению размера и мощности. 

AIYIMA 1,5 дюйма

Узнать цену Защитная сетка

Открывают подборку динамики от бренда AIYIMA размером 1,5″ (диаметр: 40 мм). Для микроколонок ближнего поля на одном аккумуляторе 18650.

Динамики качественные, неодимовый магниты. Есть нормальный фланец под крепление 4 винта.

В качестве защитной сетки можно использовать решетку для компьютерных вентиляторов (подходит 60 мм).

В лоте есть вариант 5 и 10 Вт, если используете с усилителя типа PAM с питанием от одного 18650 лучше сэкономить и взять 5 Вт.

MACGARSEN 2 дюйма

Узнать цену Защитная решетка

Динамик похожего конструктива, но размером чуть больше. 2» 53 мм. Мощность 10 Вт максимум, неодимовый магнит, 4 Ом сопротивление, продаются в лоте парой.

Примерно такие и устанавливают в небольшие портативные колонки китайские бренды.

Для такого размера имеют довольно низкий резонанс около 130 Гц, могут выдавать неплохой бас для «портатива», если добавить пассивный излучатель.

Vifa NE65W-04

Узнать цену

Интересный брендовый (Tymphany) динамик 2″. 20 Вт! Алюминиевый диффузор и корзина, мощная магнитная система. Ровная АЧХ в голосовом диапазоне. Эти малыши точно не разочаруют звуком.

Параметры динамика (параметры Тиля-Смолла) приведены на странице товара из каталога фирмы, на них можно опираться для расчета акустического оформления динамиков.

В лоте пара устройств. Да это не будет дешево, но это решение для портативного звука класса HiFi. 

Peerless P830986

Узнать цену

Еще один брендовый динамик, но уже в самом ходовом размере 3″ (75 мм).

Диффузор и колпачок из анодированной алюминиевой пленки, корзина из пластика, магнит неодимовый. Широкий резиновый подвес. Резонанс ниже 100 Гц.

Параметры для акустического оформления приведены на страницы товара. Я делал примерно 1,7 л закрытый ящик с демпфированием. В таком размере нужно делать изолированный объем для каждого динамика.

Я делал бумбокс на таких динамиках, звук тонально ровный, приятно звучит вокал. Рекомендую. Годятся и небольших стационарных настольных систем.

Dayton audio nd91-4

Узнать цену

Это самый басовитый динамик в мире в этом размере (89 мм)! Наследник Aurasound NS3-193 3,5″. И, наверно, самый популярный у западных самодельщиков.

30 Вт 4 Ом, алюминиевый диффузор, огромная звуковая катушки и ход диффузора до 25 мм позволяют получать низкие частоты от этого динамика, как он напольных акустических систем. В правильном акустическом оформлении, конечно.

Его не продают на Алиэкспресс, привел ссылку на ebay.

AIYIMA 3,5 дюйма

Узнать цену Защитная сетка

Вариант в том же размере 3,5 мм, но несколько дешевле.

Диффузор с пропиткой, неодимовая магнитная система, звуковая катушка большого диаметра. Жесткая пластиковая корзина.

Резонанс 91 Гц, для снижения АЧХ вниз рекомендую использовать акустическое оформление фазоинвертор или пассивный излучатель. Ели будет не хватать высоких частот в акустическую систему можно добавить небольшой ВЧ динамик через фильтр первого порядка, но для такого размера динамик еще справляется со всем звуковым диапазоном.

В лоте один динамик 4 или 8 Ом.

GHXAMP 4 дюйма

Узнать цену

Завершает подборку вариант для большой портативной колонки или домашнего решения. Размер на грани для портативных решений 4″ это 10 см.

Это широкополосной динамик с фазовывнивающей пулей и конус-визером (рупором) для воспроизведения высоких частот. Голосовой и ВЧ диапазон будет воспроизводится без проблем, а для расширения диапазона в низ рекомендуется использовать фазоинвертор либо отдельное НЧ звено, сабвуферный динамик, они так же есть размером 4″.

Динамик имеет приятный внешний вид, неодимовую магнитную систему. Необходимые параметры для акустического оформления приведены на странице товара. Продается парой.

Надеюсь, подборка динамиков для портативных колонок была полезна и Вы выберете себе вариант подходящей мощности и размера для своего проекта акустики.

Приятных покупок!

Новости

Публикации

Правильно сделали те, кто не успел приобрести либо уже готов поменять свой моющий пылесос. Бренд Smartmi, входящий в экосистему Xiaomi, представил новый моющий робот-пылесос с турбощеткой. Щетка…

Самые высокогорные поселения в мире находятся на высоте около 5000 метров над уровнем моря. Выше люди не живут хотя бы по той причине, что воздух становится слишком разряженным: для…

Один из лучших ресторанов Бишкека — чайхана «Нават». Это сеть, заведений несколько. Мы были в том, который на улице Ибраимова. Обедали там в первый день, потом ходили еще несколько раз. Очень…

25 октября начинаются официальные продажи нового смартфона Infinix Note 12 2023 (G99) – заключительной модели в линейки производителя, представленной в этом году. Если смотреть на ТТХ, то это Note…

Обширная библиотека открытых, часто бесплатных и удобных расширений, доступных для Chrome, делает Google Chrome одним из самых универсальных и любимых веб-браузеров. Расширения Google Chrome…

Если вы хоть раз летали на самолете, то, скорее всего, представляли себе, что он летит из точки А в конечную точку Б по прямой, ведь так выгоднее и значительно быстрее. Но, на самом деле, все…

Полочные колонки и маленькие колонки для домашнего кинотеатра

новый

Беспроводная музыкальная система M20 HD с питанием

$699,00

Черный

Грецкий орех

Белый

Товар не найден

3010 Пара компактных полочных динамиков

289,00 долларов США

Графит

Товар не найден

Пара компактных полочных динамиков 3010i

329,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

3020 Пара полочных динамиков

$389,00

Графит

Товар не найден

Пара полочных динамиков 3020i

449,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

новый

Пара полочных динамиков 3030i

$549,00

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

Пара полочных динамиков Concept 20

$898,00

Черный глянец

Белый глянец

С подставкой

Без подставки

Товар не найден

новый

Пара полочных динамиков Concept 30

1299,00 долларов США

Черный глянец

Серебристый глянец

Белый глянец

Товар не найден

Динамики Q Active 200

1999,00 долларов США

Черный

Белый

Товар не найден

новый

Пара полочных динамиков Concept 300

4999 долларов США

Черный и палисандр

Серебро и черное дерево

Белый и светлый дуб

С подставкой

Без подставки

Товаров не найдено

Колонки и саундбары для домашнего кинотеатра

Пакет 3.

0 Plus для серии 3000

$999,00

Графит

Товаров не найдено

Система домашнего кинотеатра серии 3000 5.1

1035,00 долларов США

Графит

Товар не найден

Центральный громкоговоритель 3090Ci

289,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

Активный сабвуфер 3060s

$549,00

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

Комплект динамиков для домашнего кинотеатра 3000i 5.

1 (3010i)

1495,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

Система домашнего кинотеатра 3010i 5.1 Plus

1695,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

Комплект динамиков для домашнего кинотеатра 3000i 5.1 (3050i)

2265,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

Система домашнего кинотеатра 3050i 5.

1 Plus

2465,00 долларов США

Серый графит

Орех английский

Технический углерод

Арктический белый

Товар не найден

продажа

Динамик центрального канала Concept

$399,00 199,00 долларов США

Черный глянец

Белый глянец

Товар не найден

новый

Concept 90 Динамик центрального канала

$999,00

Черный глянец

Серебристый глянец

Белый глянец

Товар не найден

новый

Q B12 Сабвуфер

$749. 00

Технический углерод

Арктический белый

Черный глянец

Белый глянец

Товар не найден

продажа

Пакет Concept 5.0

$1,597.00 799,00 долларов США

Черный глянец

Белый глянец

Товар не найден

новый

Concept 50 5.1 Домашний кинотеатр

$6,295.00

Черный глянец

Серебристый глянец

Белый глянец

Товар не найден

3070 Активный сабвуфер

419,99 долларов США

Графит

Товар не найден

продажа

Активный сабвуфер 7060s

$314,99

Товар не найден

3090c Динамик центрального канала

219,00 долларов США

Графит

Товар не найден

нет в наличии

Пакет Concept 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *