Акустическое оформление широкополосных динамиков: особенности конструкции и звучания

Какие виды акустического оформления используются для широкополосных динамиков. Как конструкция корпуса влияет на звучание. Какие преимущества и недостатки имеют разные типы оформления. На что обратить внимание при выборе или разработке акустической системы с широкополосным динамиком.

Содержание

Особенности широкополосных динамиков и их акустического оформления

Широкополосные (полнодиапазонные) динамики имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при разработке акустического оформления:

  • Способность воспроизводить широкий диапазон частот (от низких до высоких) одним излучателем
  • Тонкий и легкий диффузор для воспроизведения высоких частот
  • Чувствительность к задним отражениям звука внутри корпуса
  • Склонность к окрашиванию звука на средних частотах («СЧ-крик»)
  • Необходимость тщательного подбора объема и конструкции корпуса

Правильно подобранное акустическое оформление позволяет раскрыть потенциал широкополосного динамика и получить качественное натуральное звучание во всем диапазоне частот.


Основные типы акустического оформления для широкополосных динамиков

Для широкополосных динамиков используются следующие основные типы акустического оформления:

  • Открытое акустическое оформление (плоский экран)
  • Закрытый ящик
  • Фазоинвертор
  • Трансмиссионная линия
  • Рупорное оформление
  • Специальные конструкции (например, NFX)

Каждый тип имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Открытое акустическое оформление (плоский экран)

Плоский экран (щит) — наиболее простой вид акустического оформления для широкополосного динамика. Он представляет собой плоскую панель, в которой устанавливается динамик.

Основные особенности открытого оформления:

  • Простота конструкции
  • Отсутствие искажений от отражений внутри корпуса
  • Хорошая детализация и прозрачность звучания
  • Ослабленное воспроизведение низких частот
  • Необходимость в больших размерах экрана для качественного НЧ-воспроизведения

Для эффективной работы на низких частотах сторона экрана должна быть не менее четверти длины волны нижней воспроизводимой частоты. Это приводит к большим габаритам конструкции.


Закрытый ящик для широкополосного динамика

Закрытый ящик (акустическое оформление закрытого типа) — один из самых распространенных вариантов корпуса для широкополосных динамиков. Его основные особенности:

  • Компактные размеры
  • Хороший контроль движения диффузора
  • Линейная АЧХ в области средних и высоких частот
  • Спад характеристики на низких частотах
  • Возможность возникновения стоячих волн внутри корпуса

Для улучшения характеристик закрытого ящика применяют специальные формы корпуса, внутренние перегородки и звукопоглощающие материалы. Это позволяет минимизировать внутренние отражения и улучшить звучание.

Фазоинвертор для широкополосных динамиков

Фазоинвертор позволяет расширить диапазон воспроизводимых низких частот за счет использования резонанса выходного отверстия (порта). Основные особенности:

  • Усиление отдачи на низких частотах
  • Возможность получить более низкую граничную частоту
  • Увеличение эффективности на НЧ
  • Риск возникновения призвуков от турбулентности в порту
  • Сложность точной настройки

При разработке фазоинвертора для широкополосного динамика важно тщательно рассчитать параметры порта и объем корпуса. Это позволит получить ровную АЧХ без провалов и выбросов.


Трансмиссионная линия для широкополосных динамиков

Трансмиссионная линия представляет собой длинный акустический канал, нагруженный на динамик. Основные особенности:

  • Расширение диапазона в область низких частот
  • Снижение искажений на НЧ
  • Улучшение импульсной характеристики
  • Сложность точного расчета и изготовления
  • Большие габариты конструкции

Правильно рассчитанная трансмиссионная линия позволяет получить качественное звучание во всем диапазоне частот. Однако ее реализация требует серьезных навыков проектирования и изготовления акустических систем.

Рупорное оформление широкополосных динамиков

Рупорное акустическое оформление используется для повышения эффективности излучения динамика, особенно на низких частотах. Его основные особенности:

  • Высокая чувствительность и КПД
  • Возможность получить высокое звуковое давление
  • Улучшение направленности излучения
  • Риск окрашивания звука из-за резонансов рупора
  • Большие габариты конструкции

Для широкополосных динамиков часто применяют комбинированные конструкции, где рупор используется только для нижней части диапазона. Это позволяет улучшить бас при сохранении качества СЧ и ВЧ.


Специальные конструкции акустического оформления

Для решения специфических проблем широкополосных динамиков разрабатываются оригинальные конструкции акустического оформления. Пример такой конструкции — NFX (Non-Resonant Full Range Enclosure).

Особенности NFX:

  • Наклонные стенки корпуса для борьбы с внутренними отражениями
  • Вертикальные воздуховоды для вывода задней волны
  • Заполнение корпуса пенопластовыми шарами для поглощения ВЧ
  • Улучшенная детализация звучания
  • Расширенный НЧ-диапазон по сравнению с открытым экраном

Подобные конструкции позволяют максимально раскрыть потенциал широкополосных динамиков, но требуют серьезной инженерной проработки.

Как выбрать акустическое оформление для широкополосного динамика

При выборе акустического оформления для широкополосного динамика следует учитывать несколько факторов:

  • Параметры конкретного динамика (Thiele-Small параметры)
  • Желаемый частотный диапазон воспроизведения
  • Допустимые габариты конструкции
  • Акустические особенности помещения для прослушивания
  • Предпочтения по характеру звучания

Оптимальное решение часто требует компромисса между различными характеристиками. Например, для получения мощного баса может потребоваться увеличить размеры корпуса.


Заключение

Акустическое оформление играет критически важную роль в работе широкополосных динамиков. Правильно подобранная конструкция позволяет раскрыть все преимущества этого типа излучателей — широкий диапазон, отсутствие искажений кроссовера, целостность звуковой картины.

При разработке или выборе акустической системы с широкополосным динамиком стоит уделить особое внимание акустическому оформлению. Это поможет получить максимально качественное и естественное звучание во всем диапазоне частот.


Акустика на широкополосных динамиках | ЗВУКОМАНИЯ

Большинство акустических систем используют отдельные динамики для воспроизведения высоких, средних и низких частот + фильтр. А вы когда нибудь слышали, что такое: «Акустика на широкополосных динамиках». С другой стороны, широкополосные динамики (полнодиапазонные) имеют всего один динамик, что исключает необходимость в фильтре (кроссовере) и позволяет добиться больше артикуляции и детализации в среднем диапазоне, лучшей звуковой сцене и т.д.

Оглавление:

Левчук Александр Николаевич ©

Хотя некоторой акустике на широкополосных динамиках не хватает баса (некачественной и дешевой ), мощности и динамического диапазона многополосной акустики, зато в них проявляется отличная ясность и чистота в среднем диапазоне, которая делает их превосходными динамиками, чтобы слушать наслаждаясь более тонкой музыки джазовых трио, квартетов, народных певцов, вокала, живых инструментов или камерных ансамблей и т.д.

Динамики полного диапазона, с другой стороны, широко доступны по цене, и более доступны к постройке акустики своими руками. Многие аудиофилы делают свои собственные колонки на широкополосных динамиках, и их не так сложно изготовить (если у вас есть время и опыт в конструировании акустики).

динамик 4а28

Первым шагом является поиск динамика высокого качества.

Второй шаг – корпус (короб) который вы покупаете или делаете для широкополосного динамика.

Выбор короба для акустики

Теперь, когда вы смогли купить широкополосный динамик, вам нужно его куда-то поставить. Кстати, шкафы (короба для широкополосных динамиков) часто стоят больше чем сами динамики. Когда вы покупаете корпус, то Вы оплачиваете за качество материалов и изготовление. Корпуса из МДФ являются недорогими и хорошими функциональными для ваших первых колонок, чтобы получить достойный базовый звук для большинства широкополосных динамиков.

Полочно-напольная акустика на 3ГД45 и 2ГД36

Однако, если вы можете, то потратьте деньги больше на короб из фанеры, но не расстраивайтесь! Сделать корпус для широкополосного динамика не сложнее, чем сделать коробку для скворечник, и если так вам удобно, то можно колонки легко сделать во второй половине дня, после работы.

Покупаете ли вы или делаете короб для широкополосного динамика, материал используемый в конструкции акустики важен, чтобы получить самое лучшее (звук).

акустика-на динамиках 4А28 TQWT

Толще корпус стенок — значит лучше звучание! Вы хотите ограничить эффект звуковых волн в коробе? Значит, вам нужен более толстый материал — фанера высокого класса или МДФ, также хорош  ДВП.

 

Если вы ходите по аудио-салонам- магазинам, то постучите по панели АС для того чтобы получить послушать какой прочности/толщины— если слышен более низкий призвук, то это показывает более крепкий короб. Твердых лиственных пород, как правило, даст вам самый мягкий теплый звук, но вы также можете сделать большие звучащие колонки из стекловолокна, но это очень долго и много волокиты.

акустика на 4ГД35

Открытый и закрытый корпус для широкополосного динамика

Корпус, где установлен драйвер, также удерживает звуковые волны от передней части динамика от вмешательства в те, которые поступают со спины. Раскройте возможности динамиков, создайте более просторный короб типа открытый ящик (ОЯ) или щит, он будет лучше взаимодействовать с вашей комнатой, и будет лучше звук.

2 колонки на динамиках 4гд35

НО!!! Простые (обычные) широкополосные динамики не подойдут для открытого ящика или щита – нужны очень высококачественные динамики, иначе НЧ будет мало. Обычные динамики в закрытом ящике, ФИ, рупоре и т.д., будут иметь более плотный звук и меньше отражений от стен и потолка в комнате.

Конструкция короба акустики для широкополосных динамиков

Дизайн вашего короба может быть как простым так и сложным по мере того как вы хотите сделать его. В зависимости от размера вашего динамика.

Акустика трансмиссионная линия широкополосные динамики

Если вы хотите попробовать что-то более сложное, конструкция корпуса TQWT  считается наиболее оптимальной для увеличения низкочастотной характеристики в лучших динамиках полного диапазона. Звук за динамиком начинает уходить в рупор, постепенно растет по мере того как он проходит через весь короб, до тех пор пока он не достигнет порта. Эта конструкция корпуса также хороша, потому что звук складывается внутри и выходит уже масштабным и мощным. Используя этот короб большего размера, но более сложного в постройке может дать более полный звук, чем простые в конструкции короба.

переделанный 4ГД35

Самое замечательное в создании собственных корпусов акустики — это то, что вы можете экспериментировать, не вкладывая больше денег, чем стоимость самих материалов. Слушать музыку на лучших широкополосных  динамиках (полного спектра частот), которую вы создали самому — это безумное наслаждения для начинающих аудиофилов.

Полочно-напольная акустика на 3ГД45+2ГД36

Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk. ru

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией  приобрести хорошую звуковую технику…

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2 

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука! 

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Плоский экран (щит). Акустическое оформление

Плоский экран или щит является наиболее простым видом акустического оформления головки громкоговорителя (динамика). Чаще всего это деревянная панель квадратной или прямоугольной формы довольно больших размеров. Например, для воспроизведения без ослабления звука частотой 50 Гц (λ=680 см), необходимо, чтобы сторона экрана была не менее 0,5λ, т.е. примерно 340 см. Однако, хорошие результаты можно получить с панелью меньшего размера, сторона которой приблизительно равна четверти длины волны низшей воспроизводимой частоты, если поднять частотную характеристику по низким частотам. Вместе с тем эта частота не может быть ниже основной резонансной частоты головки, так как при этом резко уменьшается излучение звука головкой в экране (18 дБ/окт.).

Симметричность экрана относительно оси диффузора нежелательна, так как при этом в частотной характеристике громкоговорителя появится глубокий провал в результате акустического короткого замыкания на одной из частот.

Значительного улучшения АЧХ можно добиться применением несимметричного экрана или асимметричным расположением динамика в экране правильно формы.

На рисунке выше, показаны размеры стандартного плоского экрана для измерения параметров головок громкоговорителей и два способа их установки в щите. Такое оформление мало распространено в виду громоздкости и эстетичности.

Установка экрана в углу комнаты позволяет уменьшить его размеры без ухудшения воспроизведения низких частот, так как образующие угол стены, служат продолжением экрана, увеличивая его эффективные размеры. Щит подвешивают у потолка, придав ему форму треугольника или трапеции. Между верхней кромкой щита и потолком необходимо оставить широкую щель, а пространство позади щита заполнить звукопоглощающим материалом.

АЧХ динамика при расположении его в прямоугольном щите. 1 – по центру, 2 – при смещении вдоль длинной стороны

Экран рекомендуется выполнять из толстой доски, ДСП, фанеры и т.д. толщиной 10-20 мм. Предпочтительно соотношение сторон прямоугольной формы от 2:1 до 3:1. Абсолютные размеры желательно выбирать такими, при которых на нижней границе диапазона частот (резонансная частота динамика) эквивалентный диаметр экрана (диаметр круга, площадь которого равна площади экрана) D определяется по формуле:

D=0,5λ/Q, где

D – эквивалентный диаметр экрана;

λ – длина звуковой волны на нижней границе диапазона частот;

Q – полная добротность.

При таких размерах экрана частотная характеристика получится более равномерной. Если экран сделать меньше, то следует ожидать, что будет спад на нижней частоте диапазона, расчитывается по формуле:

N=20lg(D/D1), где

N – спад на резонансной частоте;

D1 – фактический диаметр экрана.

Пример. Резонансная частота динамика 85 Гц, добротность 2. Определим спад на резонансной частоте, если D1=0,5 м. Определяем эквивалентный диаметр экрана: D = 0,5 · (343 : 85) · 2 ~ 1 м. При D1=0,5 м на нижней граничной частоте N = 20lg (1 : 0,5) = 6 дБ.

Динамик рекомендуется распологать в центре прямоугольного щита. Смещение от центра уменьшает развиваемое звуковое давление и ухудшает частотную характеристику. Для квадратного щита смещение места установки головки улучшает частотную характеристику, хотя и снижает звуковое давление.

Настоятельно рекомендуют устанавливать динамик заподлицо панелью экрана. В случае установки динамика с внутренней стороны панели, перед ним образуется цилиндрической углубление (род короткой трубы), и столб воздуха, находящийся в нем, может резонировать на ряде частот, тем самым ухудшая частотную характеристику и качество звучания. При закрывании передней стороны экрана грилем, нужно обращать внимание на то, чтобы ткань была хорошо натянута. Сзади, со стороны магнита, на динамик рекомендуется надевать «юбочку», например из бязи.

Встречаются акустические системы, в которых головка громкоговорителя вставляется в отверстие стены комнаты, т.е. стена является экраном. Такое конструктивное решение выгодно, но надо учитывать достаточную громкость в соседней комнате. Использование стены в качестве экрана дает заметное улучшение частотной характеристики и качества звучания (особенно на низких частотах). Дополнительный мешочек сзади динамика следует делать большим (например в виде полусферы с диаметром, равным диаметру динамика) и заполнять его ватой от нежелательных резонансов.

Щит может быть небольших размеров (размеры сторон 40-50 см), если динамик будет воспроизводить частоты выше 150-200 Гц, как например в случае с системой 2.1, где в роли озвучивания НЧ звуков выступает сабвуфер.

Рассмотрим еще один расчет по размерам плоского экрана (щита). Нужен такой экран, который позволил бы на нижней граничной частоте воспроизводимого диапазона получить такой же уровень звукового давления, как и на верхней границе поршневого диапазона fгр. в. зоны его действия, т.е. выровнять звуковое давление на НЧ и СЧ частотах. Значение fгр.в. может быть найдено из формулы: fгр. = 1,4 • с / (∏ • d).

Типичная АЧХ в области низких частот при Q>1,93

Выбор нижней граничной частоты зависит от добротности применяемой головки. Форма АЧХ при Q<1,93 монотонно возрастает, а при Q≥1,93 на АЧХ появляется провал на частоте ω2 и пик на частоте ω1. Добротность головки при помещении ее в плоский щит практически не меняется. Неравномерность АЧХ при Q<1,93 и при правильном выборе размеров экрана определяется только спадом в область более низких частот. Поэтому за нижнюю граничную частоту при Q<1,93 выбирают резонансную частоту динамика ω0. При Q≥1,93 за нижнюю граничную частоту обычно выбирают частоту пика ω1 АЧХ динамика и неравномерность АЧХ в этом случае определяется провалом на частоте ω2. Однако при этом несколько сужается расчетный диапазон воспроизводимых частот по сравнению с его значением при Q<1,93.

Зависимость φ(Q) от Q

Для устранения этого недостатка предлагается другой способ выбора нижней граничной частоты, позволяющий снизить ее значение. Суть его заключается в том, что граничная частота выбирается на частоте ω<ω2, на которой уровень АЧХ равен ее уровню на частоте провала ω2. В зависимости от значении Q эта частота может быть несколько выше или ниже ω0. Исследования показали, что наиболее рациональная добротность головки для открытых АС равна 2,4. При этом нижняя граничная частота открытой АС fгр.н. совпадает с резонансной частотой динамика ω0.

Зависимость fгр.н. от Q

Площадь экрана, исходя из обеспечения наиболее равномерной характеристики, может быть определена как:

S=0,15 • (c / (fгр. н.2 • φ2  (Q)), где

φ(Q) – некоторая функция от Q, при 1,93<Q<2,5 приближенно равна Q;

fгр.н. – определяется по рисунку «зависимость fгр. от Q»;

При Q<1,93 выражение имеет вид: S=0,15 • (c2 / (f02Q2))

Обычно экраны выполняют меньших размеров, чем рекомендовано по вышеприведенным формулам. Тогда на нижней граничной частоте следует ожидать спада АЧХ:

Nдб=10lg • (S’/S), где

S – вычесленная по формулам выше площадь экрана;

S– фактическая площадь экрана.


Пример расчета:

Пусть требуется рассчитать размеры экрана для головки 0,5ГД-37 со следующими параметрами: f0=315 Гц; d=0,08 м, если допустимый спад АЧХ на fгр.н. равен 6 дБ.

  1. Из формулы находим fгр.в. = (1,4  343) / (3,14  0,08)=1920 Гц.
  2. По рисунку «зависимость fгр.н. от Q», определяем fгр.н.=315 Гц.
  3. φ(Q)≈Q=2,3.
  4. Площадь экрана по формуле: S = 0,15 • 343/ 315• 2,3= 0,034 м2.
  5. При допустимом спаде АЧХ на нижней граничной частоте, равном 6 дБ, из формулы Nдб = 10lg • (S’ / S), находим S’ = 0,017 м2.
  6. Выбираем размеры экрана равными 0,17 х 0,1 м2.

Еще одна статья по данному акустическому оформлению.

Полнодиапазонные динамики — SoundBridge

Ресурсы, усиление звука

10 июля 2019 г.

Что такое полнодиапазонный динамик?

 

Чтобы полностью понять, что такое полнодиапазонный динамик, необходимо узнать о человеческом звуке. Частота звука измеряется в герцах (Гц) или в количестве раз, которое звуковой сигнал нарастает, а затем падает в течение секунды. Качественные динамики рассчитаны как на высокие, так и на низкие частоты на уровне, слышимом человеческим ухом. Человеческое ухо способно слышать все частоты от 20 Гц до 20 000 Гц (20 кГц). Чтобы понять эту концепцию, мы можем сказать, что некоторые динамики воспроизводят душераздирающие басы на частоте 20 Гц и пронзительно высокочастотный сигнал на частоте 20 000 Гц (20 Гц). Полнодиапазонный динамик способен воспроизводить большинство этих частот в пределах своих физических ограничений. Это означает, что конструкция динамика может влиять на качество полнодиапазонного динамика.

 

Диапазон частот

 

Термин «полнодиапазонный» означает динамик, который охватывает весь диапазон человеческого голоса. Большинство полнодиапазонных динамиков имеют низкую частоту около 60-70 Гц. Более крупные устройства с 15-дюймовыми драйверами будут достигать низких частот, в то время как устройства с 10-дюймовыми драйверами НЧ или меньше будут спадать ближе к 100 Гц. Высокочастотный диапазон таких устройств обычно простирается до 18 кГц. Следовательно, динамики меньшего формата с ВЧ-динамиками с очень малой массой будут иметь больший диапазон по сравнению с мощными системами. У них более тяжелые диафрагмы для удовлетворения их требований к мощности. Низкочастотный диапазон этих систем не потребуется для самостоятельной работы на низах. Они могут накладываться на сабвуферы или, возможно, пересекаться выше их НЧ-отсечки и освобождаться от низкочастотной передачи.

 

Структура

 

Как правило, полнодиапазонный динамик состоит из одного элемента драйвера или звуковой катушки, используемой для перемещения и управления диафрагмой. Часто конструкция диффузора включает оптимизации для улучшения высокочастотных характеристик. Например, небольшой легкий рупор или диффузор Whizzer можно установить там, где встречаются звуковая катушка и диафрагма, тем самым увеличивая выходной сигнал на высоких частотах. Форма и материалы, используемые в конусе и Whizzer, оптимизированы.

Поскольку широкополосные динамики должны иметь как высокие, так и низкие частоты, они охватывают весь звуковой спектр по сравнению с другими динамиками. Для высоких частот он может включать в себя легкую звуковую катушку и конструкцию технического кабинета для низких частот. Он также может иметь разные драйверы, чтобы улучшить качество прослушивания.

 

Качество звука

 

Полнодиапазонные динамики обеспечивают отличное звучание, а качество лучше, чем у большинства многополосных динамиков. Устранение кроссовера дает этому динамику больше мощности, чтобы обеспечить восхитительное прослушивание. Кроме того, он дает качество и детализацию в тонах среднего уровня. Однако коммерческие полнодиапазонные динамики могут быть дорогими и редкими. В некоторых случаях аудиофилам, возможно, придется собирать собственные устройства.

 

Исходные тексты

Полнодиапазонный динамик, Википедия

 

Что такое широкополосный динамик?

Аудиоинженерия, Аудиоэффекты, Обработка звука, Производство звука, DAW, ударные, EDM, Электронная танцевальная музыка, Электронная музыка, Эквалайзер, Freaked Frequency, House Music, Lumit Audio, Микширование, Микширование аудио, Производство музыки, Запись, Звуковой дизайн, Саундбридж, Синтез

Замечания по дизайну / Полнодиапазонный динамик NFX с одним излучателем


НФС Полнофункциональная акустическая система
с одним драйвером Design

by
Steve Декерт

ИЮЛЬ 2006 г. / обновлено ИЮЛЬ 2007 г.


 

NFX
прозрачный вид спереди

NFX — это дизайн шкафа, который был специально создан для борьбы с разрушительными задними волнами от маломассивных полнодиапазонных водители. Lowther, Fostex и аналогичные 8 дюймов все водители полного диапазона имеют одну общую черту — a супер тонкий конус .

Любой звук внутри типичного кабинета будет отражаться обратно через конус динамика и быть услышанным почти с той же громкостью, что и звук из передней части динамика. Это делает проектирование шкафов для этих типов драйверов гораздо больше сложнее, чем было бы, скажем, ваш классические НЧ-динамики класса Hi-Fi 87 дБ . Хаос задней волны, который происходит внутри большинства рефлекторных шкафы и конструкции рупора — вот что вызывает печально известную «СЧ кричат», что эти драйвера неправильно известен.

Представьте себе конструкция, в которой шкаф действует как обратный клапан, позволяющий задняя волна, чтобы полностью выйти из шкафа, прежде чем появляется следующая волна. Чтобы вытащить это маленькое хитрость, корпус NFX имеет тщательно продуманную форму и оснащен два вертикальных воздуховода, которые проходят сверху вниз на сторона шкафа.

Дизайн NFX похож на то, что раньше было известно как Шкаф «Ultra-Flex», который был популярен в 1950-е годы. Ультрафлекс как бы похож к перфорированному шкафу, но большие воздуховоды используются скорее чем портовые трубы. Воздуховоды обычно проходят через всю размер шкафа с обеих сторон. Естественно маховая скорость этих воздуховодов намного ниже, чем у порта трубки, так что практически нет шума порта.

Другой Преимуществом этих больших воздуховодов является симметричная нагрузка. шкафа с мгновенным сбросом давления. Чем отличается эта вариация ультрафлекса находится в срезанных задних углах и конечно же 8 градусов угол, под которым сгребается весь шкаф. Эти две вещи устраняют многие параллельные поверхности внутри коробка. Оставшиеся параллельные поверхности разрушены. пенопластовыми шарами.

Кроме того, угол 45 градусов назад также приводит к тому, что воздуховоды под углом к ​​месту прослушивания. С Звуковой выход этих воздуховодов управляется обоими воздуховодами резонанс и среднечастотная энергия внутри корпуса их вывод важен для кадрирования вывода из передней части динамика. Это, в свою очередь, расширяет рассеивание переднего водителя, дающее ощущение большой высоты и ширины обычно не встречаются в одиночных конструкции драйверов.

низкие частоты эвакуируются через воздуховоды на каждый цикл, а не стоять внутри шкафа. На частоте переворота, где длины волн недостаточно длинные, чтобы прогибаться через воздуховоды, отражение начинает происходить, как это происходит во всех кабинетах. Этот Проблема была решена установкой 7-дюймового диаметра пенопластовые сферы внутри шкафа, сложенные из снизу вверх. Они действуют  как волна направляет низкие средние частоты и помогает поглощать высокие частоты которые в противном случае могли бы достичь задней части диффузора динамика.

 

 

ЗВУК:

самое близкое, с чем вы можете сравнить звук, это открытый экран, но без недостатков. В отличие от открытой перегородки, NFX задняя волна перенаправляется обратно на переднюю. Это облегчает установить в данной комнате для прослушивания, соблюдая расстояние от фронта стена менее критична. Также открытые перегородки обычно подавление низких частот на частоте 100 Гц или выше, поэтому они часто не имеют реального веса, если не используется другой низкочастотный драйвер. Большой размер открытой перегородки делает ее огромным отражателем, направлен прямо на слушателя, посылая все отражения в комнату он накапливается у слушателя — обычно это плохо для фокусировки изображения.

С NFX вы получаете открытый звук, похожий на открытый экран, но на целую октаву больше баса. Динамик не звучит тонко и можно наслаждаться без добавления низкочастотного драйвера. Если сабвуфер используется для расширения ответа, вокруг которого он должен быть пересечен 50 Гц.

 


 

Мы предложить вам взять любой 8-дюймовый полнодиапазонный драйвер и сравнить Кабинет NFX в любую коробку с отверстиями или конструкцию со сложенным рупором. Услышав Шкаф NFX бок о бок сделает любой из двух других дизайнов. звук перегружен на средних частотах.

Есть будут те, у кого есть полнодиапазонные шкафы с одним драйвером, которые полностью удовлетворен тем, что их динамики звучат не перегружено, я был один из них. Как и все, это ваша точка отсчета. Услышав эти кабинеты рядом с моим предыдущим эталонным динамиком это звучало перегружено в первый раз, настолько, что я значительно изменить дизайн, чтобы сделать его более удобным для прослушивания к НФС.

Когда вы слышите рассказы об этих полнодиапазонных драйверах, которые целую вечность обкатать, по крайней мере, 200 часов или больше — намного больше… прежде чем они звучит хорошо – попробуйте этот эксперимент: драйвер в вашем любимом кабинете и купить новый драйвер и поместите его в шкаф NFX. Сравните два динамика бок о бок. Совершенно новый драйвер в шкафу NFX будет кажутся более обкатанными, чем опытный водитель в другой кабинет. У меня тоже такое было, и такое разница кабинет может сделать людей. Это может быть нелегко построить, но результаты более чем оправдывают затраты или усилия этот эзотерический дизайн кабинета.

 


ЗДАНИЕ Шкаф NFX

NFX являются не дорогие шкафы для сборки с материальной точки зрения, однако они испытают даже самого опытного мастера. Будь готов обрезать большинство досок неправильно хотя бы один раз. Причина сложностью является угол наклона шкафа 8 градусов. Все это обычно было бы прямым сокращением до каждой последней скобки был смещен на 8 градусов. Также этот перекос создает соединение угол в задней части шкафа, где панели находятся под углом 45 градусов.

Без сомнения, кто-то зададутся вопросом, смогут ли они построить его без 8-градусного перекоса, а затем просто наклоните шкаф назад на 8 градусов после того, как он будет готов. Этот будет работать, но звук и внешний вид будут отсутствовать по сравнению к зданию это надлежащий путь.

Обязательно Держите правую и левую панели помеченными и установите весь шкаф всухую перед склеиванием. Материал на ваш выбор МДФ или береза. фанера корпусного класса.

ВОДИТЕЛЬ ВЫБОР

Мы рекомендуем Драйвер DFR-8 Decware Full Range для достижения наилучших результатов, но вы можете также используйте драйверы, такие как штатный драйвер FE206E Fostex, звуковой 8-дюймовый драйвер Nirvana, большинство моделей Lowther также хорошо себя зарекомендовали. в этом кабинете.

 

  ПЕНОМАТЕРИАЛЫ

Если вы хотите построить свой собственный из планов, вам нужно будет получить правильные пенопластовые сферы, чтобы положить внутрь шкафа. пенопластовые шарики (до 4 на шкаф) можно найти на сайте www.poof-slinky.com

Эти 7-дюймовые пенопластовые шарики.

 

 

Ниже это изображение шкафов NFX, выполненных в белом высоком глянцевая отделка.


Планы доступны для мгновенной загрузки за $10

Получить номер выкупа (также известный как пароль) для доступа к планам ниже

НФС ПЛАНЫ КАБИНЕТА
(в формате .pdf — требуется Acrobat Reader посмотреть и распечатать)

NFX2007.pdf представляет собой 36-страничный иллюстрированный документ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *