Как спроектировать аудиокомплекс для студии звукозаписи. Какое оборудование необходимо для профессионального звучания. Как правильно расположить колонки и акустически подготовить помещение. Какие ошибки нужно избегать при создании аудиосистемы.
Что такое аудиокомплекс и зачем он нужен
Аудиокомплекс — это профессиональная звуковая система, предназначенная для качественного воспроизведения и записи звука в студийных условиях. Основные компоненты аудиокомплекса включают:
- Акустические системы (мониторы)
- Усилители мощности
- Микшерный пульт
- Устройства обработки звука
- Источники сигнала (CD/медиаплееры, компьютеры и др.)
- Коммутационное оборудование
Главная цель аудиокомплекса — обеспечить максимально точное и детальное воспроизведение звука. Это необходимо для профессиональной работы звукорежиссеров, музыкантов и продюсеров в процессе записи, сведения и мастеринга музыкального материала.
Ключевые компоненты профессионального аудиокомплекса
Рассмотрим подробнее основные составляющие качественной студийной звуковой системы:
Акустические мониторы
Студийные мониторы — это специализированные акустические системы, обеспечивающие максимально ровную АЧХ и точную передачу звуковой картины. В отличие от обычных колонок, мониторы не приукрашивают звук, а воспроизводят его максимально нейтрально. Для профессиональной работы обычно используются активные 2-х или 3-полосные мониторы ближнего и среднего поля.
Усилители мощности
Качественные усилители необходимы для раскрытия потенциала акустических систем. В студиях используются профессиональные усилители с высокой выходной мощностью, низким уровнем искажений и широкой полосой пропускания. Распространены как интегральные, так и моноблочные конструкции.
Микшерный пульт
Центральный элемент студии, обеспечивающий маршрутизацию, микширование и обработку звуковых сигналов. Современные цифровые микшеры предоставляют широкие возможности по настройке и автоматизации. Для небольших проектных студий часто используются программные микшеры в составе DAW.
Акустическая подготовка помещения
Важнейший этап создания студийного аудиокомплекса — акустическая обработка помещения. Она позволяет добиться ровного звучания во всем частотном диапазоне и устранить нежелательные отражения. Основные методы акустической подготовки:
- Звукопоглощающие панели на стенах и потолке
- Басовые ловушки в углах помещения
- Диффузоры для рассеивания звуковых волн
- Плавающий пол для изоляции от внешних вибраций
- Звукоизоляция стен, пола и потолка
Правильная акустическая обработка позволяет добиться ровного звучания и точной локализации источников в стереопанораме. Это критически важно для профессиональной работы со звуком.
Правильное расположение мониторов
Для получения качественного звучания недостаточно просто установить хорошие мониторы. Крайне важно правильно их расположить относительно слушателя. Основные правила размещения мониторов:
- Равносторонний треугольник между мониторами и слушателем
- Твитеры на уровне ушей слушателя
- Разворот мониторов в сторону слушателя
- Симметричное расположение относительно боковых стен
- Расстояние от стен не менее 0.5-1 м
Соблюдение этих правил позволит получить сфокусированную стереокартину и избежать нежелательных ранних отражений. Точное позиционирование мониторов критически важно для профессиональной работы.
Выбор оборудования для аудиокомплекса
При подборе компонентов для студийного аудиокомплекса важно учитывать следующие факторы:
- Размер и акустика помещения
- Бюджет проекта
- Специфика решаемых задач
- Совместимость оборудования
- Возможность дальнейшего расширения
Для небольших проектных студий оптимальным выбором станут активные 2-полосные мониторы ближнего поля, компактный микшерный пульт и базовый набор обработок. Для крупных коммерческих студий потребуются мощные 3-полосные мониторы, многоканальный цифровой микшер и обширный парк оборудования.
Типичные ошибки при создании аудиокомплекса
При проектировании студийных звуковых систем часто допускаются следующие ошибки:
- Экономия на акустической подготовке помещения
- Неправильное расположение мониторов
- Использование бытовой акустики вместо студийных мониторов
- Недостаточная мощность усилителей
- Отсутствие системы коммутации
- Несбалансированная конфигурация системы
Избежать этих ошибок поможет тщательное планирование проекта и консультации с профессионалами. Важно понимать, что создание качественного аудиокомплекса требует комплексного подхода.
Настройка и калибровка аудиосистемы
После монтажа оборудования необходимо выполнить точную настройку всех компонентов аудиокомплекса. Основные этапы настройки:
- Калибровка уровней сигналов
- Настройка кроссоверов и фильтров
- Временное выравнивание компонентов
- Коррекция частотной характеристики
- Настройка динамической обработки
Для точной настройки используются измерительные микрофоны и специализированное программное обеспечение. Правильная калибровка позволяет раскрыть весь потенциал аудиокомплекса и добиться максимально ровного и детального звучания.
Перспективы развития студийных аудиосистем
Современные технологии открывают новые возможности для совершенствования студийных звуковых комплексов:
- Системы цифровой коррекции акустики помещений
- Мониторы с DSP-процессорами
- Сетевые аудиоинтерфейсы
- Виртуальные микшерные консоли
- Облачные системы хранения и обработки
Эти инновации позволяют сделать студийные комплексы более гибкими, компактными и эффективными. При этом ключевые принципы построения качественных аудиосистем остаются неизменными.
Звуковой аудиокомплекс — RadioRadar
Материал предоставлен журналом
РадиолюбительВыношу на суд читателей разработанный и изготовленный мною звуковой комплекс, точнее звуковой аудиокомплекс.
Начну я свой рассказ издалека и с некоторыми пояснениями. Заниматься конструированием радиоаппаратуры я начал в середине 60-х годов прошлого века. В начале 70-х годов в городе Борисове был построен комфортабельный, по тем временам, ресторан «Березина». Работал в этом ресторане профессиональный вокально-инструментальный ансамбль. Так вот этот ансамбль работал на радиоаппаратуре, которую полностью изготовил я. По тем временам сложно было приобрести качественную радиоаппаратуру: усилители, звуковые колонки и т.д. Изготовленная мною по тем временам ламповая звукоусилительная техника работала практически 24 часа в сутки и главное — безотказно. С тех далеких времен я преследовал цель создать звуковую аппаратуру, позволяющую вызывать у слушателя эффект полного присутствия на выступлении музыкального исполнителя. С тех пор я собрал более 100 усилителей низкой частоты различной мощности и сложности от 1 Вт до 300 Вт, на различных элементных базах, от ламп и транзисторов до устройств полностью на микросхемах. Удавалось получать при воспроизведении качественных стереофонических фонограмм эффект объемного и качественного звучания, но не более. Однажды в 1999 году, присутствуя на концерте ВИА «Песняры», я пришел к неожиданному решению этой проблемы. А не создать ли мне звуковую аппаратуру по методу вокально-инструментального ансамбля? То есть голосовая аппаратура отдельно, а для инструментов отдельно. Не буду описывать, сколько мне пришлось потрудиться над воплощением этой идеи в жизнь. Было перечитано огромное количество специальной литературы на эту тему, поставлено множество экспериментов. В 2000 году я достиг того, к чему стремился. На звуковом аудио комплексе, состоящем из шести усилителей низкой частоты и восьми звуковых колонок, я виртуально присутствовал на концертах «Битлз», «Песняры» и т.д. Мною разработана недорогостоящая усилительная аппаратура, позволяющая получать эффект полного присутствия слушателя на исполнении музыкального произведения при воспроизведении качественно записанных стереофонических фонограмм. Приглашенные мною на прослушивание музыкальные специалисты все в один голос заявляли, что живое исполнение практически не отличается от исполнения на фонограмме, подчеркиваю особо еще раз, качественно записанной стереофонической фонограммы.
Рис.1. Структурная схема аудиокомплекса
Аппаратура для воспроизведения фонограмм использовалась следующая: бобинный магнитофон «Астра 106 стерео» первого класса, проигрыватель виниловых дисков высшего класса «Радиотехника», плеер для проигрывания аудио дисков «Томсон», компьютерный 52-х скоростной CD-ROM. Co всей этой аппаратурой воспроизведения, разработанные в моем исполнении усилители, согласовались наилучшим образом. Структурная схема аудиокомплекса приведена на рис.1. Шесть усилителей были объедены в два корпуса. В одном корпусе голосовой стереофонический усилитель высококачественного воспроизведения (рис.2), с глубокой регулировкой частотной характеристики по высоким и низким частотам и разделенной регулировкой усиления по каждому каналу.
Рис.2. Принципиальная схема голосового стереофонического усилителя
В другом корпусе находятся четыре усилителя НЧ, содержащие четыре оконечных и четыре предварительных усилителя эффектов. Эти усилители (рис. 3 и 4) не имеют никаких частотных регулировок, точнее имеют фиксированные регулировки по высоким и низким частотам.
Рис.3. Принципиальная схема предварительного усилителя эффектов
Рис.4. Принципиальная схема оконечного усилителя эффектов
Рис.5. Принципиальные схемы БП
Громкоговорители расположены от плоскости пола на высоте 2,5 метра. Марки громкоговорителей представлены в табл.1.
1-й громкоговоритель | 6ГД2, 6ГДВ-1-16 (4 Ом) |
2-й громкоговоритель | 4ГД-53А, ЗГДВ-1-8 (8 Ом) |
3-й громкоговоритель | 5ГДШ-1-4, 2 шт. (8 Ом) |
4-й громкоговоритель | 5ГДШ-1-4, 2 шт. (8 Ом) |
5-й громкоговоритель | 6ГД2, 6ГДВ-1-16 (4 Ом) |
6-й громкоговоритель | 5ГДШ-1-4, ЗГДВ-1-8 (4 Ом) |
7-й громкоговоритель | 5ГДШ-1-4, ЗГДВ-1-8 (4 Ом) |
8-й громкоговоритель | 5ГДШ-1-4, 2 шт. (8 Ом) |
Кубический объем помещения, в которых может быть установлен звуковой аудио комплекс с заданными параметрами усилителей НЧ и громкоговорителей, может находиться в пределах 80…10000 м3. Примерное расположение громкоговорителей показано на рис.6.
Рис.6. Примерное расположение громкоговорителей
Принципиальная схема 2-го громкоговорителя приведена на рис.7. Изготовленный звуковой аудиокомплекс прошел испытания по специальной программе, отказов в работе не наблюдалось.
Рис.7. Принципиальная схема 2-го громкоговорителя
Для желающих изготовить комплекс предоставлю более подробную информацию по изготовлению и наладке.
Автор: А.Гайдук, г. Борисов, Тел.: 8-0296-55-68-13.
Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука
А. Гайдук. Выношу на суд читателей разработанный и изготовленный мною звуковой комплекс, точнее, звуковой аудиокомплекс.
Начну я свой рассказ издалека и с некоторыми пояснениями. Заниматься конструированием радиоаппаратуры я начал в середине 60-х годов прошлого века. В начале 70-х годов в городе Борисове был построен комфортабельный, по тем временам, ресторан “Березина”. Работал в этом ресторане профессиональный вокально-инструментальный ансамбль. Так вот этот ансамбль работал на радиоаппаратуре, которую полностью изготовил я. По тем временам сложно было приобрести качественную радиоаппаратуру: усилители, звуковые колонки и т.д. Изготовленная мною по тем временам ламповая звукоусилительная техника работала практически 24 часа в сутки и главное — безотказно. С тех далеких времен я преследовал цель создать звуковую аппаратуру, позволяющую вызывать у слушателя эффект полного присутствия на выступлении музыкального исполнителя.
Аппаратура для воспроизведения фонограмм использовалась следующая: бобинный магнитофон “Астра 106 стерео” первого класса, проигрыватель виниловых дисков высшего класса “Радиотехника”, плеер для проигрывания аудио дисков “Томсон”, компьютерный 52-х скоростной CD-ROM. Со всей этой аппаратурой воспроизведения, разработанные в моем исполнении усилители, согласовались наилучшим образом.
Структурная схема аудиокомплекса приведена на рис. 1.
Рис. 1. Структурная схема аудиокомплекса
Рис. 2. Схема голосового стереофонического усилителя
Шесть усилителей были объедены в два корпуса. В одном корпусе голосовой стереофонический усилитель высококачественного воспроизведения (рис. 2), с глубокой регулировкой частотной характеристики по высоким и низким частотам и разделенной регулировкой усиления по каждому каналу.
В другом корпусе находятся четыре усилителя НЧ, содержащие четыре оконечных усилителя и два предварительных усилителя эффектов. Эти усилители (рис. 3 и рис. 4) не имеют никаких частотных регулировок, точнее имеют фиксированные регулировки по высоким и низким частотам.
Громкоговорители расположены от плоскости пола на высоте 2,5 метра.
Марки громкоговорителей представлены в табл. 1.
Кубический объем помещения, в которых может быть установлен звуковой аудиокомплекс с заданными параметрами усилителей НЧ и громкоговорителей, может находиться в пределах 80…10000 м3. Примерное расположение громкоговорителей показано на рис. 5.
Принципиальная схема 2-го громкоговорителя приведена на рис. 6.
Изготовленный звуковой аудиокомплекс прошел испытания по специальной программе, отказов в работе не наблюдалось.
Рис. 3. Схема усилителя НЧ
Рис. 4. Схема усилителя НЧ
Рис. 5. Примерное расположение громкоговорителей
Рис. 6. Схема 2-го громкоговорителя
Рис. 7. Схема усилителя НЧ
Табл. 1. Марки громкоговорителей
Автор статьи — А. Гайдук. Статья опубликована в PЛ, №4, 2003 г.
Источник: Radiostorage.net/
От строительства к классной комнате: создание аудиокомплекса
Новое 16-этажное здание Berklee, строящееся по адресу Массачусетс-авеню, 160, также служит учебным пособием, где студенты наблюдают за проектированием и строительством в режиме реального времени.
Новое 16-этажное здание Berklee, строящееся по адресу Массачусетс-авеню, 160, будет включать ультрасовременный аудиокомплекс, студенческое общежитие и концертную площадку; но по мере того, как башня обретает форму, она также служит учебным пособием для занятий по производству популярной музыки и инженерного мастерства, предоставляя редкую возможность увидеть все тонкости проектирования и строительства студии в режиме реального времени.
Студенты весеннего семестра, записавшиеся на курс «Архитектура и акустика критических слуховых сред» (MTEC-360), посетили 10 студий звукозаписи, строящихся на двух нижних цокольных этажах на разных этапах разработки проекта. Визиты сопровождались классными лекциями, посвященными акустике, физике, архитектуре и математике.
«Это такой уникальный момент во времени, — говорит руководитель отдела музыкального производства и разработки Роб Яцко. «Кто может преподавать эту дисциплину и вести проект из 10 студий одновременно? Это проект в реальном времени, и он завершится тем, что мы все будем стоять в готовых контрольных комнатах и студиях и приступим к захвату искусства».
Приглашенный профессор Джон Сторик, который читает курс Беркли более пяти лет и более 15 лет является приглашенным лектором в Беркли, является новатором в области акустического дизайна; его работа служила таким артистам, как Джими Хендрикс, Алисия Киз, Уитни Хьюстон, Jay-Z, Боб Марли и Брюс Спрингстин. Его фирма Walters-Storyk Design Group спроектировала студию на Массачусетском проспекте, 160 и курирует проект (под руководством руководителя проекта Ромины Ларрегина). Компания также спроектировала передовой комплекс записи/обучения в кампусе Беркли в Валенсии, Испания.
«Я мог бы говорить 32 часа или 132 часа со слайдами, но ничто не заменит того, чтобы зайти и увидеть неровный гипсокартон и изолированные перегородки», — говорит Сторик. «Это надежный и организованный способ доставки информации».
Дэвид Молхо, студент третьего семестра, специализирующийся на MP&E, из Буэнос-Айреса, Аргентина, чей отец является партнером фирмы Сторика, вырос, наблюдая за строительством студий, но он хотел понять более широкую картину. «Я хотел узнать больше о дизайне перед строительством».
MTEC-360 более чем поставлен. «Все, что мы изучаем, мы можем видеть на самом деле. Это делает его еще более ясным».
Молхо говорит, что этот курс не только послужит прочной основой, когда он реализует свою мечту и откроет собственную студию, но также даст ему представление об акустических элементах студий, таких как расположение колонок.
Звуконепроницаемые студии площадью около 22 000 квадратных футов станут одними из первых помещений со «специальным дизайном» в кампусе и будут представлены парадигмой дизайна «комната в комнате», отметил Яцко, отметив, что Беркли исторически переоборудовала классы и студии звукозаписи в существующие помещения.
Означает законченную изолированную комнату внутри более крупной структуры комнаты; они физически не связаны. «Это предотвращает попадание и выход звука», — говорит Яцко.
В результате улучшается качество звука как для музыкантов, играющих музыку, так и для инженеров, записывающих ее. «Он стал тише, у нас более широкий динамический диапазон, мы слышим более тонко в музыке», — говорит Яцко. «Это в дополнение к тому факту, что помещения акустически спроектированы так, чтобы благоприятствовать воспроизведению музыки. Скрипачи и валторнисты, например, почувствуют резонанс инструментов в пространстве. В номере пятый участник квартета».
Судя по всему, новый студийный комплекс будет мирового класса. «Каждый, кто приедет в Беркли, признает это абсолютным достижением искусства, — говорит Сторик.
«Внутренне это даст большему количеству студентов возможность выступать и записываться, а также записывать других в пространстве мирового класса», — говорит Яцко. «Это упражнение в музыкальности и тренировке слуха. Когда вы держите этот звук в уме и знаете, где он находится на самом высоком уровне, вы преследуете его до конца своей карьеры. Вы слышите это на ухо. . . Внешне мы посылаем сообщение: мы ценим эту валюту. И мы не знаем ни одного другого студийного комплекса на планете Земля, который строился бы в таком масштабе прямо сейчас».
Между тем, это откроет двери для сотрудничества, которое было невозможно; Фактически, сцена для озвучивания, предназначенная для размещения больших групп музыкантов, будет служить одной из студий.
«Отдел исполнения и отделы струнных инструментов, озвучивания фильмов и композиции готовят исполнителей и материалы для исполнения очень большими ансамблями и оркестрами; Студенты MP&E будут обучены классическим методам записи и тому, как записать оркестр в изображение. С точки зрения учебной программы теперь мы сможем стать пионерами в ряде совместных проектов , которые по физическим причинам нам никогда не удавалось реализовать», — говорит Яцко.
А поскольку Беркли является учебным заведением, в студиях будут окна, чтобы посетители могли осматривать помещения и наблюдать.
Но пока комплекс студии все еще находится в стадии строительства, он приносит пользу начинающим инженерам и акустикам как образец незавершенной работы.
«Это мастер-класс», — говорит Яцко. «Если вы видели большую картину того, что происходило перед вами с течением времени, и вы наблюдали за макропредставлением и были в курсе всех мелких деталей, которые входят в микропредставление, это дает вам преимущество, если вы хотите заняться этим как профессией, понять принципы дизайна и увидеть в реальном времени последствия сделанного выбора».
Здание на Массачусетс Авеню, 160, в котором также будут общественные помещения, помещения для занятий и ансамбля, небольшой фитнес-центр и столовая на 400 мест, место проведения вечерних представлений, планируется открыть в конце 2013 года, а студии запланированы будет завершено весной 2014 г.
Аудио набирает обороты, шире и сложнее, чем когда-либо
Вернуться к международному изданию
язык
Издания
- Международное издание
- США Издание
- UK Edition
- Australian Edition
- Canadian Edition
- Irish Edition
- German Edition
- French Edition
- Singapore Edition
- Spanish edition
- Polish edition
- Indian Edition
- Middle East edition
- South African Edition
Музыка и звук
260
ДОБАВИТЬ В КОЛЛЕКЦИЮ
Почему креативные маркетинговые планы должны включать многоканальную аудиостратегию, чтобы пробиться сквозь шум перед рецессией
Исследование Sentient Decision Science показало, что звук может повлиять на желание человека взаимодействовать с брендом или избегать его на 86%.
Последние статистические данные показывают, что аудио стало популярнее, чем когда-либо, а последние данные RAJAR показывают, что коммерческое радио достигло самого высокого уровня прослушивания, который сейчас составляет 38,1 миллиона слушателей.
Добавьте к этому постоянно растущий выбор подкастов и потоковых платформ, и мир аудио станет шире и сложнее, чем когда-либо прежде.
Основатель и директор Forever Audio (ранее Red Apple Creative и SNK Studios) Пол Голликер сказал: «Радио обеспечивает средний возврат инвестиций в размере 7,70 фунтов стерлингов на каждый потраченный 1 фунт стерлингов. Когда вы затем добавите потоковые платформы, такие как Spotify, которые охватывают 489 миллионов пользователей по всему миру, а затем пространство подкастов, которое обеспечивает непревзойденное доверие к бренду и может похвастаться тем, что 95% слушателей приняли меры в результате прослушивания рекламы подкастов, тогда вы действительно можете начать видеть сила аудиорекламы».
Как бизнес, чистое аудио должно быть частью вашего маркетингового плана, но как вы вообще начнете ориентироваться в этих многочисленных каналах и устройствах и адаптировать свое сообщение, чтобы говорить с вашей аудиторией наилучшим образом?
Очень малые предприятия могут инвестировать в местные кампании по радио и цифровому аудио, чтобы стимулировать продажи и узнаваемость бренда. Когда цель рекламы смещается на региональную, национальную или международную узнаваемость и продажи, бренды и агентства часто полагаются на опыт специалистов для оптимизации своей аудиостратегии.
Такие компании, как Forever Audio, воодушевлены постоянным ростом аудио, который они наблюдают на протяжении почти двух десятилетий, специализируясь в этой области.
Соучредитель Пол Голликер добавил: «Нет бизнеса, который предлагает столько аудиоуслуг, сколько мы предоставляем под одной крышей. Мы совершенно уникальны, и у нас ежедневно будут студии, записывающие озвучку для мультсериалов и полнометражных фильмов. Затем мы будем создавать индивидуальный звуковой дизайн и микшировать телевизионную рекламу, аудиодрамы, аудиокниги и подкасты. У нас есть команды специалистов по композиции, создающих звуковую идентичность для брендов, команды сценаристов, которые являются экспертами в коротких аудиорекламах и длинном контенте. И у нас есть медиапланирование и покупка для всех аудиоплатформ, а также цифровая команда, которая полностью сосредоточена на интерактивном цифровом опыте для аудиоплатформ.
Это много для общения, когда все под другим брендом! Таким образом переименование в Forever Audio действительно предназначено для того, чтобы объединить все эти замечательные предложения и дать клиентам четкое представление обо всем, что мы можем предложить».
Исполнительный креативный директор Forever Audio Кэтлин Морони рассказала о преимуществах использования опыта специализированных аудиоагентств: «Мы живем и дышим звуком, и наша работа — выяснить, где находится аудитория бизнеса, а затем — как лучше всего подключиться к ней. с ними. Раньше бренды могли размещать один 30-секундный ролик на радиовещании. Но по мере того, как аудиоаудитория стремительно растет по всем каналам, разговор сместился на то, как создать свою многоканальную аудиостратегию. Мы будем беспристрастно смотреть на закупку медиа во всем аудиопространстве, мы разрабатываем креативные кампании, адаптированные и оптимизированные для каждой платформы и устройства, мы можем создать руководство по аудиобренду, составить вашу уникальную звуковую идентичность и создать ваш подкаст».
Далее она объяснила преимущества этого с точки зрения бренда: «Выбор работы со специалистом означает, что каждый фунт, который вы тратите на маркетинг, работает усерднее, а наличие одного контактного лица позволяет вам гарантировать, что вся ваша аудиоэкосистема и последовательный набор активов — самое важное для брендинга и запоминаемости».
—
Чтобы узнать больше об аудиорекламе, контенте и звуковом брендинге, свяжитесь с Briefs@foreveraudio.