Что такое трехфазный автотрансформатор ЛАТР 380В. Как работает трехфазный ЛАТР. Где применяются трехфазные автотрансформаторы. Как выбрать трехфазный ЛАТР 380В. На что обратить внимание при покупке.
Что такое трехфазный автотрансформатор ЛАТР 380В
Трехфазный автотрансформатор ЛАТР 380В — это устройство для плавного регулирования трехфазного напряжения в диапазоне от 0 до 430В. Основные особенности:
- Имеет одну обмотку, которая выполняет функции и первичной, и вторичной
- Работает от трехфазной сети 380В
- Позволяет плавно регулировать выходное напряжение от 0 до 430В
- Выпускается на мощности от 3 до 30 кВА
- Имеет компактные размеры по сравнению с обычными трансформаторами
Трехфазный ЛАТР 380В часто используется для регулирования напряжения питания электродвигателей, электропечей и другого трехфазного оборудования.
Принцип работы трехфазного автотрансформатора
Работа трехфазного ЛАТРа основана на принципе электромагнитной индукции. Основные этапы:
- На первичную часть обмотки подается трехфазное напряжение 380В
- В обмотке создается переменное магнитное поле
- Во вторичной части обмотки индуцируется ЭДС
- Величина выходного напряжения зависит от количества витков вторичной части
- Изменяя точку отвода на обмотке, регулируется выходное напряжение
За счет использования одной обмотки трехфазный ЛАТР имеет меньшие габариты и более высокий КПД по сравнению с обычными трансформаторами.
Области применения трехфазных автотрансформаторов
Трехфазные ЛАТРы 380В находят широкое применение в различных отраслях:
- Электротехническая промышленность — для питания и регулирования напряжения испытательных стендов
- Машиностроение — для плавного пуска и регулирования скорости трехфазных электродвигателей
- Металлургия — для питания электропечей и другого высокомощного оборудования
- Нефтегазовая отрасль — для питания насосов, компрессоров и другого оборудования
- Научно-исследовательские лаборатории — для проведения экспериментов, требующих регулируемого трехфазного напряжения
Универсальность и удобство регулирования делают трехфазные ЛАТРы востребованными во многих сферах, где требуется плавное изменение трехфазного напряжения.
Преимущества трехфазных автотрансформаторов
По сравнению с обычными трансформаторами, трехфазные ЛАТРы имеют ряд важных преимуществ:
- Меньшие габариты и вес при той же мощности
- Более высокий КПД за счет меньших потерь в обмотках
- Плавное регулирование выходного напряжения
- Простота конструкции и надежность
- Низкий ток холостого хода
- Хорошее регулирование напряжения под нагрузкой
Эти преимущества обеспечивают широкое применение трехфазных ЛАТРов в промышленности и энергетике.
Недостатки трехфазных автотрансформаторов
Несмотря на достоинства, у трехфазных ЛАТРов есть и некоторые ограничения:
- Отсутствие гальванической развязки между первичной и вторичной цепью
- Повышенный ток короткого замыкания
- Чувствительность к перенапряжениям в сети
- Ограниченный диапазон регулирования (обычно до 130% от входного напряжения)
- Возможность возникновения феррорезонанса в некоторых режимах
При выборе и эксплуатации трехфазного ЛАТРа необходимо учитывать эти особенности и применять соответствующие меры защиты.
Как выбрать трехфазный автотрансформатор ЛАТР 380В
При выборе трехфазного ЛАТРа 380В нужно учитывать следующие ключевые параметры:
- Мощность — должна соответствовать мощности нагрузки с запасом 20-30%
- Диапазон регулирования напряжения — обычно от 0 до 430В
- Номинальный выходной ток — определяется мощностью и напряжением
- Точность регулирования — обычно 1-2% от номинального напряжения
- Габариты и вес — важны при ограниченном пространстве для установки
- Наличие защиты от перегрузки и короткого замыкания
Также важно учитывать условия эксплуатации — температуру, влажность, наличие пыли и агрессивных сред.
На что обратить внимание при покупке трехфазного ЛАТРа
При выборе конкретной модели трехфазного автотрансформатора рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- Репутацию производителя и наличие сертификатов качества
- Конструкцию токосъемного узла — от этого зависит надежность
- Материал обмотки — медь предпочтительнее алюминия
- Класс нагревостойкости изоляции — желательно не ниже H (180°C)
- Наличие вольтметра для контроля выходного напряжения
- Удобство подключения проводов и доступа к клеммам
- Гарантийный срок и условия послепродажного обслуживания
Правильный выбор трехфазного ЛАТРа обеспечит его длительную и надежную работу в вашей электроустановке.
Автотрансформатор трехфазный (ЛАТР) TSGC — Электропроект
Купить Автотрансформатор трехфазный (ЛАТР) TSGC
Назначение автотрансформатора (ЛАТР).
Специальный трехфазный регулируемый автотрансформатор (ЛАТР) SOLBY серии TSGC предназначен для плавного регулирования напряжения от 0 до 430В в сети 220В (380В).
Сферы применения автотрансформаторов (ЛАТР).
-в конструкции некоторых моделей стабилизаторов напряжения;
-как дополнительное устройство к транзисторным самописцам, станкам;
-в научных лабораториях;
-на производствах занимающихся проектированием и наладкой ТВ приемников и др. бытовой техники;
-в нефтяной и пр. промышленностях.
- Окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей и абразивной пыли, агрессивных паров и газов в концентрациях разрушающих металлы и изоляцию.
- Диапазон температуры окружающей среды, С от -5 до.+40.
- Относительная влажность воздуха при температуре 25 С, % от 60 до 80.
- Атмосферное давление, кПа от 86 до 106,5.
- Класс защиты IP20 (негерметизирован).
Технические характеристики автотрансформаторов (ЛАТР).
Модель ЛАТР | Мощность(кВА) | Кол-во фаз | Частота(Гц) | Вх. Напр. (В) | Диапазон вых. напр.(В) | Ток(А) | Размермм. |
TSGC2-3K | 3 | трехфазный | 50/60 | 380 | 0-430 | 4 | 207х182х450 |
TSGC2-6K | 6 | 50/60 | 8 | 207х182х557 | |||
TSGC2-9K | 9 | 50/60 | 12 | 235х210х567 | |||
TSGC2-15K | 15 | 50/60 | 20 | 272х245х681 | |||
TSGC2-30K | 30 | 50/60 | 40 | 350х320х730 |
Устройство и принцип работы автотрансформаторов (ЛАТР).
Регулирование напряжения в широких пределах при определенной мощности нагрузки обеспечивается изменением коэффициента трансформации. Это осуществляется за счет перемещения по обмотке автотрансформатора контакта к которой подключена нагрузка.
Автотрансформатор ЛАТР выполнен на тороидальном магнитопроводе с навитой на нем медной обмоткой, имеющей открытую (неизолировавнную) дорожку, обеспечивающую электрический контакт нагрузки с обмоткой при помощи скользящей угольной щетки.
Электромагнитный узел размещен в металлическом корпусе, обеспечивающем защиту изделия от механических повреждений, повышенной загрязненности неизолированной дорожки обмотки и защиту пользователя от высокого напряжения сети.
Габаритные и установочные размеры автотрансформаторов (ЛАТР).
Модель автотрансформатора ЛАТР | Габаритные и установочные размеры, мм | Вес, кг | ||||||||
L2 | L1 | H | h2 | h | Ø | d | D | R | ||
TSGC2 – 3 | 207 | 182 | 450 | 396 | 30 | 8 | 12 | 92 | 24 | |
TSGC2 – 6 | 207 | 182 | 557 | 490 | 30 | 8 | 12 | 92 | 30 | |
TSGC2 – 9 | 235 | 210 | 567 | 490 | 36 | 8 | 12 | 112 | 39 | |
TSGC2 – 15 | 272 | 245 | 616 | 36 | 10 | 16 | 131 | 56 | ||
TSGC2 – 30 | 350 | 320 | 730 | 645 | 36 | 10 | 16 | 172. 5 | 85 |
Меры безопасности при работе с автотрансформатором (ЛАТР).
Внутри корпуса автотрансформатора имеется опасное напряжение более 220В, с частотой 50Гц.
К работе с автотрансформатором допускаются только лица, имеющие допуск к работе с электрооборудованием с напряжением до 1000В, изучившие инструкцию по технике безопасности, действующую на предприятии.
Автотрансформатор требует бережного обращения, нельзя подвергать его ударам, перегрузкам, воздействию жидкостей и грязи.
Запрещается:
- эксплуатировать автотрансформатор при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции, появлении повышенного шума или вибрации, поломке или появлении трещин в корпусе и при поврежденных соединителях;
- накрывать автотрансформатор какими-либо материалами, размещать на нем приборы и предметы, закрывать вентиляционные отверстия и вставлять в них посторонние предметы;
- использовать автотрансформатор в помещениях со взрывоопасной или химически активной средой, разрушающей металлы и изоляцию, в условиях воздействия капель или брызг, а также на открытых площадках;
- оставлять автотрансформатор без присмотра обслуживающего персонала;
- подключать к автотрансформатору электродвигатели (отдельно или в составе оборудования), ток потребления которых (обычно указывается в паспорте) превышает 70% предельного значения тока нагрузки автотрансформатора;
- подключать к сети электропитания выходные клеммы автотрансформатора.
Во всех случаях выполнения работ, связанных со вскрытием автотрансформатора, оно должно быть отключено от сети.Подготовка к работе автотрансформаторов (ЛАТР).
После транспортировки или хранения автотрансформатора при отрицательных температурах перед включением необходимо:
- Выдержать его в указанных условиях эксплуатации не менее 4-х часов
- Произвести внешний осмотр автотрансформатора с целью определения отсутствия повреждений корпуса.
- Подключить сетевой кабель и кабель нагрузки.
- Подать питающее напряжение на автотрансформатор.
Техническое обслуживание автотрансформаторов (ЛАТР).
Периодически производить прочистку вентиляционных отверстий автотрансформатора ЛАТР от пыли, ворсинок и т.п.
Не реже 1 раза в квартал осуществлять профилактические работы по очистке контактной дорожки обмотки и угольной щетки, для обеспечения надлежащего электрического контакта, путем протирки их техническим спиртом предварительно обесточив изделие и сняв кожух корпуса.
В случае отсутствия или неизменности выходного напряжения при его регулировки, при возникновении повышенного шума или запаха гари немедленно отключить автотрансформатор от сети и обратиться в сервисный центр.
Информация относится к следующим наименованиям каталога
SASSIN TSGC2-30 трехфазный автотрансформатор 30кВА, 0-430В, 40А
- Описание
- Характеристики
- Файлы
Описание
Автотрансформаторы (ЛАТРы) серии TSGC2 — это трехфазные сухие трансформаторы, с плавным регулированием напряжения, в диапазоне 0-430 В, переменного тока частотой 50-60 Гц, под нагрузкой без разрыва цепи. В корпус автотрансформаторов серии TSGC2 встроен стрелочный вольтметр. Автотрансформаторы серии TSGC2 находят широкое применение при проведении различных электротехнических работ, в научных лабораториях , а также для питания различных электробытовых приборов и инструментов.
Автотрансформаторы серии TSGC2 должны эксплуатироваться во взрывобезопасной среде, не содержащей пыли, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию. Относятся к устройствам нестойким к короткому замыканию, поэтому потребитель должен включать их в сеть, которая защищена плавкими предохранителями с током, равным номинальному току трансформатора или защитным аппаратом другого типа, например, автоматическим выключателем. При эксплуатации автотрансформаторы должны быть заземлены. Режим непрерывной работы под нагрузкой — не более 8 часов. Температура окружающего воздуха от -40°С до +60°С.
Официальная гарантия
Приобретая трехфазный автотрансформатор 30кВА, 0-430В, 40А SASSIN TSGC2-30 в компании Армада Технолоджис (Armada Technologies) Вы получаете официальные гарантии производителя, профессиональные консультации квалифицированного персонала и самые выгодные условия приобретения.
Внимание
Информация о технических характеристиках, описании, комплекте поставки и внешнем виде носит ознакомительный характер, не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ и может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Информацию о товаре уточняйте у наших менеджеров
Артикул: 1014260 Категория: Автотрансформаторы регулируемые (ЛАТР)
Технические характеристики
Производитель | SASSIN |
Модель | TSGC2-30 |
Гарантия | 12 месяцев |
Технические условия (ТУ) | ТУ изготовителя |
Мощность | 30 кВА |
Номинальный ток | 40 А |
Количество фаз | 3 |
Частота | 50 – 60Гц |
Входное напряжение | 380 В |
Диапазон выходного напряжения | 0 – 430 В |
Глубина | 305 мм |
Ширина | 236 мм |
Высота | 1030 мм |
Вес | 102 кг |
Комплект поставки | Автотрансформатор TSGC2-30 |
Варианты написания в сети Internet | TSGC2-30, TSGC2 30, TSGC230 |
Автотрансформаторы (ЛАТР) серии TDGS, TSGC — Руководство по эксплуатации
Что такое трехфазный автотрансформатор?
В области электротехники энергосистема состоит из нескольких единиц оборудования, одним из которых является трансформатор, который является наиболее важной частью всей системы, такой же, как сердце в человеческом теле. Основной задачей трансформатора является изменение уровней напряжения в соответствии с требованиями с помощью электромагнитной индукции. Повышающий трансформатор широко используется в системе передачи электроэнергии для передачи электроэнергии на большие расстояния с максимальной эффективностью, тогда как понижающий трансформатор в основном используется в системе распределения для удовлетворения требований потребителя.
Существуют различные типы трансформаторов, которые используются в электрической системе, и одним из них является «Автотрансформатор», который состоит из одной обмотки, в отличие от обычных трансформаторов, которые действуют как первичные, так и вторичные. Кроме того, этот тип трансформатора доступен как в однофазной, так и в трехфазной конфигурации. В этой статье мы кратко изучим трехфазный автотрансформатор, но сначала важно взглянуть на то, как работает автотрансформатор.
Принцип работы автотрансформатора:
Конструкция автотрансформатора состоит из одной обмотки (рис. 1), которая работает аналогично обычному трансформатору, основанному на 1-м законе электромагнитной индукции Фарадея, который описывает как «всякий раз, когда проводник помещается в переменном магнитном поле индуцируется электродвижущая сила (ЭДС). Если цепь проводника замкнута, индуцируется ток, который называется индуктивным током». Теперь, когда переменный ток подается на первичную обмотку автотрансформатора, то в первичной части индуцируется ЭДС в соответствии с вышеуказанным законом (Попович, 2006).
Поскольку проводник неподвижен, а магнитное поле носит переменный характер, в результате ЭДС индукции в первичной части создается поток, который называется магнитным потоком первичной обмотки. Как только этот магнитный поток связан со вторичной обмоткой автотрансформатора, во вторичной обмотке за счет взаимной индукции индуцируется ЭДС. Величина ЭДС индукции рассчитывается исходя из числа витков вторичной обмотки. Вот обобщенное уравнение соотношения между ЭДС первичной обмотки и ЭДС вторичной обмотки.
E1/E2= N1/N2=k
В этом уравнении E1 и E2 — ЭДС индукции, N1 и N2 — количество витков первичной и вторичной обмоток соответственно. Принимая во внимание, что «k» представляет коэффициент трансформации трансформатора. Это уравнение ясно показывает прямо пропорциональную зависимость между величиной ЭДС индукции и числом витков обмотки. Следовательно, большее число витков вторичной обмотки представляет собой повышающий автотрансформатор. В то время как у понижающего автотрансформатора меньше витков вторичной обмотки. Кроме того, в обычных трансформаторах с двумя обмотками сердечник является основным источником потокосцепления между первичной и вторичной обмотками без какой-либо электрической связи. Поэтому трансформатор называют машиной с магнитной связью. Однако автотрансформатор называют устройством как с электрической, так и с магнитной связью из-за одной обмотки (Ziomek, 2018).
Основы трехфазного автотрансформатора:
Вышеупомянутая теория отражает концепцию однофазного автотрансформатора, который также является основой трехфазного автотрансформатора. Для этой цели можно использовать три однофазных автотрансформатора для создания одного трехфазного автотрансформатора. На фиг.2 показано соединение «звезда-звезда» указанного автотрансформатора. В случае соединений треугольник-треугольник между первичной и вторичной обмотками будет существовать разность фаз, что на самом деле нежелательно (Прасад, 2019 г.).). С другой стороны, дополнительная обмотка, соединенная треугольником, используется с 3-фазным автотрансформатором, соединенным звездой, для управления токами нулевой последовательности, а также токами третьей гармоники (для несбалансированных систем).
Это общий подход для описываемого понижающего случая, и следует отметить, что однофазные и трехфазные автотрансформаторы больше подходят для понижающих приложений. Однако, поменяв местами источник и нагрузку, сценарий повышения можно легко проанализировать. Для этого направления первичных и вторичных токов меняются местами. Важно, чтобы для поддержания баланса МДС направление тока в последовательной обмотке было связано с изменением направления тока в общей обмотке (Prasad, 2019). ).
Применение трехфазного автотрансформатора:
Эти автотрансформаторы в основном используются в различных системах, т. е. в передаче и распределении электроэнергии, асинхронных двигателях, аудиосистемах и железнодорожных системах. В высоковольтной электросети трехфазный автотрансформатор является одним из наиболее важных устройств, обеспечивающих безопасное и надежное функционирование электросети и непрерывное распределение электроэнергии. Всякий раз, когда в распределительных линиях наблюдается падение напряжения, для устранения этого падения используются трехфазные автотрансформаторы (Ziomek, 2018).
Кроме того, этот автотрансформатор играет существенную роль в пуске асинхронного двигателя и синхронных двигателей, поскольку эти двигатели потребляют более высокий ток при запуске, из-за чего падает напряжение. Таким образом, трехфазный автотрансформатор повышает напряжение при включении двигателя. Кроме того, они обеспечивают необходимое напряжение для работы печей.
Трехфазный автотрансформатор, преимущества и недостатки:
У каждого типа трансформатора есть свои плюсы и минусы. Поэтому необходимо знать об этом для лучшего выбора. Вот некоторые преимущества и недостатки трехфазного автотрансформатора;
Преимущества:
Сравнительно дешевле двухобмоточного трансформатора.
Более эффективен благодаря низким потерям в меди, даже если номинал увеличивается.
Нижний ток возбуждения.
Лучшее регулирование напряжения из-за меньшего потока рассеяния.
Недостатки:
Больший ток короткого замыкания.
Небезопасно использовать для понижения высокого напряжения при меньшей нагрузке из-за отсутствия изоляции между первичной и вторичной обмотками. Таким образом, удобно только для адекватно меньшего преобразования напряжения.
Трехфазный автотрансформатор в основном работает как источник токов замыкания на землю, так как он не очень эффективен для подавления токов гармоник.
Заключение:
Вышеупомянутое исследование показывает, что 3-фазный автотрансформатор является подходящим выбором из-за низких потерь в меди, высокой эффективности и лучшего регулирования напряжения. Хотя принцип работы различных типов трансформаторов одинаков, этот конкретный тип является более выгодным и дешевым из-за его компактного дизайна и простой конструкции. Тем не менее, необходимо получить значительные знания о применении, плюсах и минусах трехфазного автотрансформатора, чтобы получить максимально удовлетворительные результаты.
Эта статья подготовлена и опубликована оперативной группой FPJ. Вы можете связаться с ними по адресу [email protected]
.(Чтобы ежедневно получать нашу электронную газету в WhatsApp, нажмите здесь. Чтобы получать ее в Telegram, нажмите здесь. Мы разрешаем публиковать PDF-файл статьи в WhatsApp и других социальных сетях.)
Что нужно знать о трехфазных автомобильных трансформаторах в Миссиссоге
Трансформатор используется для увеличения/уменьшения или увеличения напряжения в электрической цепи по принципу электромагнитной индукции. Это полезно, когда доступное вам напряжение питания или линейное напряжение не соответствует требованиям к входному напряжению устройства, которым вы хотите управлять.
Обычные трансформаторы имеют две катушки – первичную и вторичную .
Трехфазный автотрансформатор имеет одну катушку, которая действует как первичная и вторичная обмотки. Они используются для запуска асинхронных двигателей, в аудиосистемах, при передаче и распределении электроэнергии и даже на железных дорогах. Читайте дальше, чтобы узнать, на какие функции следует обратить внимание при покупке 3-фазного автотрансформатора.
Какие варианты следует рассмотреть:-
1. Номинальная мощность
Номинальная мощность трансформатора указывает на максимальную нагрузку, которую он может выдержать. Оно выражается в кВА и может быть определено по следующей формуле:
кВА = (1,73*Вольт*Ампер)/1000
Вольты и Амперы в формуле представляют собой напряжение, которое в настоящее время наблюдается при максимальной нагрузке. . Каждое устройство имеет рабочее напряжение и ток, которые вы можете найти в его спецификациях. Рекомендуется выбирать трансформатор с номинальной мощностью больше вашей максимальной мощности.
2. Первичное напряжение
Вы должны выбрать трансформатор, первичное напряжение которого соответствует напряжению питания или доступному напряжению сети.
3. Вторичное напряжение
Вторичное напряжение должно соответствовать требованиям к входному напряжению нагрузки, подключенной к трансформатору. Основное назначение трансформатора — преобразовать доступное напряжение питания в это значение.
4. Частота
Трансформатор может только повышать или понижать напряжение, но не может изменять частоту питающего напряжения. Следует проверить частоту работы автотрансформатора. В Канаде частота сети переменного тока обычно составляет 60 Гц.
5. Обмотка
Хотя медные обмотки дороже алюминиевых, они также более долговечны и устойчивы к коррозии. Выбор автотрансформатора с медными обмотками гарантирует, что он прослужит в течение длительного периода времени при минимальном техническом обслуживании.
3-фазный автотрансформатор «Плюсы» и «минусы»
Каждый тип трансформатора имеет свои достоинства и недостатки. Иногда недостатки использования конкретного типа трансформатора заставят вас его исключить. Важно, чтобы вы знали об этом, чтобы вы могли принять обоснованное решение.
Плюсы:
- Они меньше и дешевле традиционных трансформаторов.
- Поток рассеяния в этих трансформаторах меньше, что позволяет улучшить регулирование.
- В этих трансформаторах также меньше потерь в меди, что делает их более эффективными.
Минусы:
- Поскольку нет изоляции между первичной и вторичной обмотками, его небезопасно использовать для понижения очень высоких напряжений до значений, подходящих для меньшей нагрузки.
- Трехфазные автотрансформаторы не очень эффективны для подавления гармонических токов и в основном действуют как источник токов замыкания на землю.