Какие частоты относятся к басам в автомобильной акустике. Как правильно настроить низкие и высокие частоты для качественного звучания. Какие факторы влияют на воспроизведение басов в автомобиле. Как избежать искажений при настройке автозвука.
Частотный диапазон автомобильной акустики
Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим ухом, составляет примерно от 16 Гц до 20 кГц. В автомобильной акустике этот диапазон условно разделяют на три основные части:
- Низкие частоты (НЧ) — до 500 Гц
- Средние частоты (СЧ) — от 500 Гц до 5 кГц
- Высокие частоты (ВЧ) — выше 5 кГц
Каждый частотный диапазон воспроизводится определенными динамиками автомобильной акустической системы:
- Низкие частоты (басы) — сабвуфер
- Средние частоты — среднечастотные динамики в передних дверях
- Высокие частоты — высокочастотные динамики (твитеры)
Характеристики басовых частот в автозвуке
Басовые частоты играют важную роль в формировании полноценного звучания аудиосистемы. Рассмотрим основные характеристики низких частот в автомобильной акустике:
- Диапазон: от 20 Гц до 200-250 Гц
- Основная энергия баса сосредоточена в диапазоне 40-120 Гц
- Ниже 40 Гц находится инфранизкий бас, который больше ощущается, чем слышится
- Диапазон 80-250 Гц отвечает за «тело» баса
Правильная настройка басовых частот позволяет добиться глубокого, насыщенного и четкого низа без перегрузки системы.
Как настроить оптимальное сочетание низких и высоких частот
Для достижения сбалансированного звучания необходимо правильно настроить соотношение низких и высоких частот в автомобильной акустике. Вот несколько рекомендаций:
- Начните с нейтральных настроек эквалайзера
- Постепенно повышайте уровень низких частот до появления ощутимого баса
- Добавьте немного высоких частот для яркости и четкости звука
- Найдите баланс, при котором бас звучит глубоко, но не перекрывает остальные инструменты
- Проверьте звучание на разных музыкальных композициях
Помните, что чрезмерное усиление любого частотного диапазона может привести к искажениям. Цель — добиться естественного, сбалансированного звучания.
Факторы, влияющие на воспроизведение басов в автомобиле
На качество воспроизведения низких частот в автомобиле влияет множество факторов:
- Акустические характеристики салона автомобиля
- Качество и мощность сабвуфера
- Расположение сабвуфера в салоне
- Настройки кроссовера и фазы сабвуфера
- Качество звукоизоляции салона
- Общая мощность аудиосистемы
Учет этих факторов позволяет максимально раскрыть потенциал басовой составляющей автозвука.
Распространенные ошибки при настройке басов в автоакустике
При настройке низких частот в автомобильной акустике часто допускаются следующие ошибки:
- Чрезмерное усиление басов, приводящее к перегрузке системы
- Недостаточная фильтрация низких частот для основных динамиков
- Неправильная настройка фазы сабвуфера
- Игнорирование акустических особенностей салона автомобиля
- Использование слишком мощного сабвуфера в маленьком салоне
Избегая этих ошибок, можно добиться более качественного и сбалансированного звучания автомобильной аудиосистемы.
Роль кроссовера в настройке частотного баланса
Кроссовер играет ключевую роль в распределении частот между динамиками автомобильной акустики. Правильная настройка кроссовера позволяет:
- Разгрузить основные динамики от низких частот
- Обеспечить плавный переход между частотными диапазонами
- Предотвратить искажения на стыке частотных полос
- Оптимизировать работу каждого динамика в его рабочем диапазоне
Для большинства систем рекомендуется устанавливать частоту раздела между сабвуфером и основными динамиками в диапазоне 80-100 Гц. Это позволяет добиться оптимального баланса между басами и остальным частотным спектром.
Влияние акустических характеристик салона на воспроизведение басов
Акустические особенности салона автомобиля оказывают значительное влияние на воспроизведение низких частот. Основные факторы:
- Объем салона
- Форма салона
- Материалы отделки
- Наличие резонансных частот
- Расположение сидений
Для оптимизации басового звучания в конкретном автомобиле может потребоваться:
- Дополнительная звукоизоляция
- Установка акустических материалов
- Экспериментальный подбор места для сабвуфера
- Использование эквалайзера для коррекции АЧХ
Учет акустических особенностей салона позволяет добиться более ровного и качественного звучания низких частот.
Выбор оптимального сабвуфера для автомобильной аудиосистемы
При выборе сабвуфера для автомобиля следует учитывать следующие параметры:
- Мощность (должна соответствовать мощности усилителя)
- Чувствительность (влияет на громкость при той же мощности)
- Размер диффузора (влияет на глубину баса и громкость)
- Тип корпуса (закрытый, фазоинверторный, бандпасс)
- Диапазон воспроизводимых частот
Важно выбирать сабвуфер, соответствующий размерам салона и остальным компонентам аудиосистемы. Слишком мощный сабвуфер в маленьком салоне может создавать избыточное давление и искажения.
Басы и верхние частоты в автоакустике: как подобрать сочетание | Новость
Что нужно знать о настройке частот в автоакустике
- Музыка в автомобиле — частый спутник любой поездки, поэтому было бы здорово добиться даже если не идеального, то хотя бы просто оптимального звучания.
- Бывает, что плохой звук является следствием брака самой колонки, тогда необходима диагностика и замена. Но часто можно добиться хорошего звучания с помощью правильной настройки частотного диапазона вашего автозвука.
- Восприятие человеческого уха охватывает частотный диапазон от 16 Гц до 20 кГц, а с возрастом верхняя планка еще и уменьшается. Условно его можно разделить на три части:
- Низкие частоты (НЧ) – до 500 Гц. По-другому называется бас, его воспроизводит специальный низкочастотный динамик – сабвуфер, устанавливаемый обычно сзади машины. В нижнем пределе (40-120 Гц) именно он заставляет все кругом гудеть и вибрировать.
- Средние частоты (СЧ) – 500 Гц — 5 кГц. Их проигрывают среднечастотные динамики, установленные впереди в двери. В этом диапазоне звучит человеческий голос, большинство музыкальных инструментов, поэтому можно сказать, что это самый важный диапазон.
- Высокие частоты (ВЧ) — выше 5 кГц. Это самый верхний уровень, его в автомобиле создает высокочастотный динамик – твитер, его иногда называют пищалка.
- Басы и верхние частоты должны сочетаться должным образом, это означает, что не должно быть перекоса в одну или другую сторону. Звуковой сигнал должен равномерно распределяться и давать на соответствующий тип динамика нужный частотный диапазон, это ключевая цель настройки автозвука.
- Эта цель достигается по-разному в зависимости от типа вашей автоакустики. Существует:
- Коаксиальная акустика. Включает в себя весь частотный диапазон на одном динамике, а значит, согласованное сочетание сигнала НЧ и ВЧ уже подобрано. Изменение сочетания частот возможно через эквалайзер на магнитоле, либо можно дополнительно установить сабвуфер или твитер.
- Компонентная акустическая система. Более громоздкая и состоит из разных динамиков, здесь не обойтись без настройки с помощью кроссовера. Это означает, что вы можете вручную определить срез частот и направить определенный частотный сигнал на каждый динамик.
- Таким образом, есть два способа влиять на сочетание частот: внутренний и внешний. Первый — через настройку автомагнитолы. А второй — через установку дополнительной автоакустики. Но все равно не обойтись без настройки.
- Практически любая магнитола предлагает следующие стандартные характеристики:
- LOUDNESS. Настройка тонкомпенсации, позволяет усилить НЧ и ВЧ на низком уровне громкости. Варианты регулировки следующие: MID (средний уровень усиления), LOW (слабый уровень усиления, подойдет если динамики и так достаточно мощные), HI (высокий уровень усиления, вы будете чувствовать полную глубину звучания даже на низкой громкости, подойдет если вы не любите громко слушать музыку) и OFF. На громкости прослушивания выше средней данная функция полностью незаметна.
- SUB. Это усиление сабвуфера. Тут могут быть три режима: REV (усилит сигнал), NOR (просто включит саб во общую систему), OFF (подойдет если не пользуетесь сабвуфером, чтобы не нагружать магнитолу). Тут же у магнитол часто есть доп. функция — сабвуфер контроль, с помощью которой устанавливается максимальное значение частоты, выдаваемой сабвуфером. Рекомендуется ставить оптимальные 50 или 63 Гц.
- HPF SETTINGS. High Pass Filter позволяет обрезать НЧ, чтобы избежать перегрузки. Также можно вырезать неприятно резонирующие частоты (выбирайте настройку на слух именно для вашей акустики).
- Самое главное при подборе сочетания частот — не допустить клиппового сигнала. Клиппинг — вариант искажения звучания, он возникает, когда мощь входящего сигнала превышает входные возможности устройства, выражается в гудении, шипении, треске. Например, вы слишком усилили высокие частоты, тогда диффузор твитера, технические характеристики которого не предназначены для таких нагрузок, начинает тормозить в крайних точках, кроме какофонии, это приводит к перегреву, в итоге ваши колонки просто сгорят.
Источник:
к списку новостей
Товары категории Автоакустика
Celsior CS-113
Описание Акустика Celsior CS-113: Celsior CS-113 Ø 13 см серия GOLD Золотой PP инжекционный диффузор Технические параметры …
Celsior CS-110
Описание Акустика Celsior CS-110: Диаметр 4″ (10 cm) НЧ-динамик из полипропилена Макс. выходная мощность 80 Вт Ном. выходная мощность …
Celsior CS-116
Описание Акустика Celsior CS-116 GOLD: Celsior CS-116 Ø 16 см серия GOLD Золотой PP инжекционный диффузор Технические параметры …
Celsior CS-6905P
Описание Акустика Celsior CS-6905P: Celsior CS-6905P 6×9 Динамики коаксиальные четырехполосные Технические параметры Диаметр …
CYCLON Decker DS-693
Описание Коаксиальная 3-х полосная автомобильная акустическая CYCLON Decker DS-693: Коаксиальная 3-х полосная автомобильная акустическая …
CYCLON Decker DS-162
Описание Коаксиальная 2-х полосная автомобильная акустическая система CYCLON Decker DS-162 Коаксиальная 2-х полосная автомобильная . ..
CYCLON Decker DS-132
Описание Коаксиальная 2-х полосная автомобильная акустическая CYCLON Decker DS-132 Коаксиальная 2-х полосная автомобильная …
CYCLON Decker DS-102
Описание Коаксиальная 2-х полосная автомобильная акустическая CYCLON Decker DS-102 Коаксиальная 2-х полосная автомобильная …
Частоты, которые полезно помнить! | Digital Music Academy
Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкиеот 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц — высокие.Для более точного определения, давайте разделим эти три част на более мелкие и рассмотрим х по отдельности.
1) Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц) — это самые низкие ноты, от которых резонирует комната, а провода начинают гудеть. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы должны ощутить потерю насыщенности и глубины звука. Естественно, при записи и сведении потеря этих частот вызовет тот же эффект.
2) Верхние басы (от 80 Гц до 200 Гц) — это верхние ноты басовых инструментов и самые низкие ноты таких инструментов, как гитара. Если потерять этот регистр, то вместе с ним потеряется и ощущение силы звука. А ведь именно в этих частотах содержится энергия звука, которая заставляет вас пританцовывать под музыку, недаром основная энергия ритм-секции сконцентрирована именно в этом регистре.
3) Низкие средние (от 200 Гц до 500 Гц) — здесь размещается почти весь ритм и аккомпанимент, это регистр гитары.
4) Средние средние ( от 500 Гц до 2.500 Гц) — соло скрипок, соло гитар, фортепиано, вокал. Музыку, в которой не хватает этих частот обычно называют «занудной» или «смурной».
5) Вехние средние (от 2.500 Гц до 5 кГц). Хотя в этом диапазоне мало нот, только самые верхние ноты фортепиано и некоторых других инструментов, здесь много гармоник и обертонов. Усиление этой части спектра позволяет достичь яркого, искрящегося звука, создающего эффект присутствия. Однако, если энергия этой полосы частот чрезмерна, то это режет слух. Это и называется «слушательской утомляемостью» и является проблемой большинства недорогих аккустических систем, которые искуственно усиливают данную часть спектра для «яркости» звучания. Ну это уже коммерческие штучки!
6) Низкие высокие (около 5 кГц до 10 кГц), где мы встречаемся с самым сильным искажением высоких частот и где шипение пленки (для любителей кассетной записи) становится самым заметным, так как здесь очень мало других звуков, способных скрыть это. Хотя люди, теоретически могут слышать и более высокие тона, эти частоты считаются пределом восприятия. Но по большому счету, для хорошего звука — это маловато.
7) Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо).
Электрическая сеть шумит на частоте 50 Гц. Для устранения этого надо убрать частоты 50 и 100 Гц при помощи параметрического эквалайзера, ширина полосы которого достаточно узка. Это устранит шумы сети, но не повлияет заметно на общий звук. Графический эквалайзер (треть октавы) тоже эффективен в этой ситуации, но остальными типами эквалайзеров для этого лучше не пользоваться, так как они имеют слишком широкую зону влияния и регулировка может существенно изменить звучание бас-гитары, в том числе не в лучшуюсторону. Нижние частоты бас-гитары и басового барабана лежат в области 40 Гц и ниже. Чтобы придать их звучанию мощь (атаку), регулируйте частоту 80 Гц. Нижняя частота электрогитары — 80 Гц. Для устранения «бочковатости» надо вырезать частоту 200 Гц; для устранения резкого, неприятного призвука — ослабить в районе 1Кгц. Чтобы добавить «ду», сделать «жалящим» звучание рок-гитары, просмотрите область от 1,5 кГц до 4 кГц, найдите нужную частоту и убирайте ее до тех пор, пока атака станет такой, как вы желаете. Основная проблема с акустическими гитарами, как правило, состоит в том, что они звучат «бочковато» — из-за неподходящих микрофонов, неудачного расположения микрофона, акустических характеристик помещения или просто из-за того, что инструмент плохой. Область «вредной» частоты находится обычно между 200 Гц и 500 Гц — ее и надо вырезать. Вокал также занимает большую зону частотного диапазона, при этом область 2-4 кГц регулируется для улучшения артикуляции.
диапазон низких частот | StudyBass
В последней статье этой серии мы обсуждали гармонический ряд и музыкальный тон. Вы узнали, что большинство инструментов не воспроизводят простые чистые тона, вместо этого они воспроизводят сложный тон, состоящий из основного тона и множества обертонов.
В этой статье мы более подробно рассмотрим частотный диапазон баса и его место среди других популярных инструментов.
Что такое частотный диапазон баса?
До сих пор мы обсуждали, как люди могут слышать в диапазоне от 20 Гц до 16 кГц (20 кГц при рождении). Как и следовало ожидать, бас покрывает нижнюю часть этого частотного спектра.
Основной диапазон относится к чистому диапазону нот, а не к верхним гармоникам.
4-струнный основной диапазон
Основной диапазон 4-струнного баса простирается примерно от 40 Гц до 400 Гц.
Чтобы быть более конкретным: low open E = 41Hz. Общий высокий ре-диез (20-й лад струны соль) = 311 Гц.
Многие современные бас-гитары имеют 24 лада. Высокая соль (24-й лад струны соль) = 392 Гц.
5-струнный и 6-струнный основной диапазон
Басы с большим количеством струн имеют более широкий основной диапазон. 5-струнные и 6-струнные басы, которые обычно имеют низкие си-струны, опускаются до 31 Гц.
Шестиструнные басы с добавленной высокой струной до поднимаются еще на 5 нот вверх до ноты до на 24-м ладу, основная частота которого составляет 523 Гц.
Диапазон низких обертонов
Обертоны распространяются выше. Обертоны бас-гитары продолжаются вплоть до частот от 4000 Гц (4 кГц) до 5000 Гц (5 кГц).
Таблица низких частот
Основы | Гармоники К | |
Бас-гитара, 4 струны | 41 Гц-392 Гц | ~4кГц-5кГц |
Бас-гитара, 5 струн | 31–392 Гц | ~4кГц-5кГц |
Бас-гитара, 6 струн | 31–523 Гц | ~4кГц-5кГц |
Вот простой способ запомнить основной частотный диапазон баса: 40 Гц-400 Гц-4000 Гц .
Диапазон основных частот примерно от 40 до 400 Гц; гармоники доходят до 4000 Гц. Простой!
Зачем тебе это запоминать? Что ж, эти цифры будут встречаться в разных местах, например, на усилителях, педалях эффектов, записывающем оборудовании и руководствах по оборудованию. Хорошо иметь представление об этих цифрах.
Басовые частоты и другие инструменты
Я сделал небольшой рисунок, чтобы вы могли увидеть частотный диапазон баса и его сравнение с некоторыми другими популярными инструментами, на которых вы будете играть:
Bass Frequency Interlopers
Глядя на приведенную выше диаграмму, вы заметите много совпадений основ ударных, клавишных, гитары и певцов-мужчин. Это не означает, что они все время перекрываются — это просто означает, что они могут потенциально перекрываются.
В то время как основной диапазон баса простирается примерно до 400 Гц, большая часть воспроизведения баса происходит с основными частотами ниже этого между 40 Гц и 200 Гц.
Хотя многие небасовые инструменты могут играть в нижнем диапазоне, они не находятся там постоянно. Однако это действительно может зависеть от стиля музыки или конкретного плеера.
Как басист, вы должны помнить об этих других инструментах. Если вы играете высоко, а они низко, вы будете перегружать один и тот же частотный диапазон, и звук всей группы превратится в месиво. Чем теснее становится пространство, тем больше инструментов должны работать вместе.
Так как гармоники баса распространяются на звуковую территорию всех остальных, вам нужно быть осторожным, чтобы не выбрать тон баса, который конфликтует с другими инструментами. Мы рассмотрим это подробнее позже в этой серии статей.
Давайте поговорим об очень важном звуковом отношении для басистов.
Бас и бочка
Когда вы играете на басу с барабанщиком, бочка очень важна. Бочка — это большой барабан на полу, на котором играют педалью. Это тот, где группы часто размещают свое имя/логотип на лицевой стороне. Его часто называют бас-барабаном.
Бас и бочка обычно играют большую часть песни, и они во многом имеют одинаковый частотный диапазон, особенно в диапазоне 50–100 Гц. Посмотрите на график еще раз. Бочка — один из немногих звуков, которые проникают в наш низкий диапазон и остаются там. Тон бас-барабана не сильно изменится во время песни или концерта. Другие инструменты, такие как клавишные, могут быть ниже нашего диапазона, но они редко делают это на протяжении всей песни.
Это совпадение объясняет, почему бас и бочка так тесно связаны. Вы часто будете слышать, как басисты говорят о том, что они соединяют свою басовую партию с бочкой, а барабанщики связывают свою бочку с басовой партией. Если бас и бочка не работают вместе, на низких частотах все быстро превращается в неопределенный беспорядок.
В качестве наглядного примера послушайте Jungle Man от The Meters. Легендарный басист George Porter, Jr. вместе с легендой фанк-барабанщика Ziggy Modeliste синхронизируются в большой жирный грув. Вы можете услышать бочку в начале трека с присоединением баса примерно на 0:22.
Обращайте внимание на все, что вы слушаете, и вы услышите это важное соотношение баса и бочки. Это во всех стилях музыки.
Резюме
Вы должны иметь хорошее общее представление о частотном диапазоне баса. Помните: 40-400-4000 Гц.
Также нужно помнить, что частотные диапазоны других инструментов перекрываются с басом. Вы находитесь в нижней части диапазона, но ваш тон поднимается далеко вверх по звуковому спектру. Когда вы принимаете решения о звуке баса, вы принимаете решения для всей группы.
Помните, что из всех инструментов, на которых вы обычно играете, бас-барабан — ваш лучший друг. Держаться вместе. Дополнение. Не борись.
В следующей статье этой серии мы разберем звучание баса, исследуя различные части спектра низких частот.
Какие частоты относятся к басам? | Звуковая среда
Чарли Сантмайр
Большинство людей не отождествляют музыку с частотой (частота — это число циклов в секунду, теперь называемое Герц «Гц»). Мы делаем. Очень важно, чтобы мы приравняли диапазоны музыкальных инструментов к частоте, чтобы получить наилучший результат от динамиков и низкочастотных динамиков. Итак, вот взгляд на проблемы и мои определения диапазонов.
НИЖНЯЯ СРЕДНЯЯ ЧАСТЬ (80–160 Гц, октава/от E2 до E3)
Многие инструменты и голоса (баритон и бас) имеют ноты в этом диапазоне. E2 — самая низкая нота на гитаре и на тимпани (настроенном барабане).
НИЗКИЕ И ВЕРХНИЕ НИЗКИЕ (40-80 Гц/Eto E2)
Фактически, от 41,02 Гц для E1 до 82,4 Гц для E2. Для нормально настроенной бас-гитары и контрабаса основные ноты простираются до E1 (открытая E). Я бы условно считал бас ниже C2 (65,41 Гц). Это на две октавы ниже среднего C. Основой ноты является ее музыкальная высота. Ее также называют первой гармоникой. Таким образом, вторая гармоника в два раза больше частоты основного тона и так далее. Гармоники обычно представляют собой фундаментальные времена 2, 3 и т. д.
DEEP BASS (ниже 40 Гц)
Некоторые акустические и электронные инструменты имеют основные частоты в этом диапазоне. Этот диапазон очень трудно воспроизвести на уровне, который вы слышите с приемлемо низким уровнем искажений. Вертикальный бас с расширением опускается до C1 (32,7 Гц). Самая низкая нота на фортепиано — A0 (27,5 Гц). Основной тон этой ноты A0 вполне слышен на 9-футовом концертном рояле и не слышен на спинете (маленьком пианино).
Контрабас с удлинителем и концертный рояль могут воспроизводить разумные уровни своей самой низкой основной частоты. Контрафагот может играть C1, но основной тон практически отсутствует. Вы можете спросить, если вы не можете здесь понять, зачем вообще играть ноту. Ответ заключается в том, что мы размещаем ноту в уме по интервалу между гармониками. Итак, мы знаем, что пианино играет A0 (27,5 Гц), потому что мы слышим гармоническую структуру 55 Гц, 82,5 Гц и т. д., даже если мы не слышим большую часть основного тона.
ОЧЕНЬ ГЛУБОКИЙ БАС (от C0 до C1/от 16,35 Гц до 32,7 Гц)
В этом диапазоне звучат только электронные инструменты и орган. Большие духовые органы будут иметь более одного ранга (набор из 24 труб), охватывающих этот диапазон. Для C0 требуется труба 32 фута. Есть пара органов с 64-футовыми трубами. Они могут звучать на частоте 8 Гц.
Все эти частоты предполагают нормальную текущую настройку, где A4 составляет 440 Гц.
BASS IMPACT
Низкочастотный эффект — это совсем другое дело. Вам нужно перемещать много воздуха очень быстро, чтобы получить удар. Это сложно и дорого сделать. Это важный аспект музыки с бочкой и концертным бас-барабаном. Оратор должен реагировать решительно и быстро. Комната также входит в уравнение. Мы исследуем эту область репродукции. Следите за обновлениями. Подробнее об этом.
BASS INTENSITY
Умеренные уровни средних частот, где сосредоточена большая часть музыки, находятся в диапазоне 80 дБ SPL (уровень звукового давления) или около того. Нулевой дБ SPL — это определенный произвольный уровень. Самые низкие уровни, которые мы обычно слышим, находятся в диапазоне 10-20 дБ SPL. Уровень громкости, равный этому уровню 80 дБ SPL в среднем диапазоне на очень низких частотах (30 Гц или около того), обычно считается равным примерно 110 дБ SPL. Этот уровень очень сложно и очень дорого воспроизвести в аудиосистеме.
САБВУФЕРЫ СТЕРЕО
Большинство больших напольных акустических систем должны работать на частоте 40 Гц с низким уровнем искажений и довольно высоким уровнем. Для эффективного расширения отклика еще на одну октаву до 20 Гц на достаточно высоких уровнях требуются сабвуферы. Наш опыт показывает, что невозможно расположить основные динамики для максимальной мощности в этой октаве, даже если они могут ее воспроизвести, и в то же время расположить их для наилучшего общего музыкального звучания выше 40 Гц. Они должны были бы быть довольно близко к стене позади них, чтобы извлечь выгоду из этого подкрепления. Мы все знаем, что размещение звучит очень плохо, так как вся музыкальная тональная структура отрицательно влияет на отражение от этой стены.
Стерео сабвуферы обязательны, а не отдельные сабвуферы. Стерео-сабвуферы расширяют басы и «раскрывают» средние частоты, давая ощущение пространства, пространства, в котором исполнялась музыка. Если запись акустического инструмента производится в концертном зале, то вы услышите зал, пространство, в котором исполнялась музыка. Один сабвуфер даст вам некоторое представление об этом пространстве и может дать вам больше басов, чем без сабвуфера, но это зависит от индивидуальной записи. Поскольку бас имеет разную фазу в записи между левым и правым каналами, бас может частично подавляться при использовании одного сабвуфера.
КОМНАТА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ ТАКЖЕ УЧАСТВУЕТ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ БАСОВ
Режимы комнаты (подчеркивание или ослабление определенных частот в разных местах комнаты) зависят от размера и жесткости помещения. Ваше сидячее положение будет в таком месте, где громкость одних частот (нот) будет больше или меньше других. Вы можете сделать много математических вычислений и рассчитать эти повышения и сокращения. Вы также можете произвести замеры.
На мой взгляд, лучшее, что вы можете сделать, это послушать примеры музыки, которую вы обычно слушаете, и немного подвигать свое место для прослушивания, если можете, чтобы увидеть, нравится ли вам больше бас в той или иной позиции. Стерео НЧ-динамики, как правило, в некоторой степени сглаживают басы, и я также считаю, что размещение немного не по центру также может помочь. Часто у пары есть два стула вместе, каждый из которых немного смещен от центра ширины комнаты.