Блок 2108. ВАЗ 2108: особенности конструкции и характеристики блока цилиндров

Какие уникальные особенности имеет блок цилиндров ВАЗ 2108. Чем отличается конструкция блока цилиндров переднеприводных моделей ВАЗ от классических. Какие технические характеристики имеют блоки цилиндров различных моделей ВАЗ.

Содержание

Конструктивные особенности блока цилиндров ВАЗ 2108

Блок цилиндров ВАЗ 2108 стал родоначальником нового семейства двигателей для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Его конструкция имеет ряд существенных отличий от блоков классических заднеприводных моделей:

  • Уменьшенное межцилиндровое расстояние — 89 мм
  • Увеличенный диаметр цилиндра — 82 мм
  • Отсутствие полостей рубашки охлаждения между цилиндрами
  • Поперечное расположение двигателя в моторном отсеке

Эти конструктивные решения позволили сделать двигатель более компактным для установки в ограниченном пространстве моторного отсека переднеприводного автомобиля. При этом пришлось искать новые способы обеспечения оптимального температурного режима работы мотора.


Материал и особенности изготовления блока цилиндров

Блок цилиндров ВАЗ 2108 и последующих моделей отливается из высокопрочного чугуна. Это обеспечивает необходимую прочность и долговечность конструкции. После изготовления каждый цилиндр проходит точные замеры диаметра и ему присваивается определенный размерный класс:

  • Для моделей 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 — 5 классов (A, B, C, D, E)
  • Для моделей 21126, 11194 — 3 класса (A, B, C) с повышенными требованиями к точности

Буквенное обозначение класса наносится на нижнюю плоскость блока. Это позволяет точно подбирать поршни по диаметру цилиндров.

Особенности установки коленчатого вала

Коленчатый вал в блоке цилиндров ВАЗ 2108 устанавливается на 5 разъемных опорах. Каждая опора является местом установки коренных вкладышей — подшипников скольжения для вращения коленвала. На всех моделях двигателей ВАЗ применяются одинаковые коренные вкладыши модели 2101.

Особенностью конструкции является установка полуколец для ограничения осевого смещения коленвала на третьей опоре. Максимально допустимый осевой зазор составляет 0,35 мм. При износе применяются ремонтные полукольца увеличенной толщины.


Маркировка блоков цилиндров ВАЗ

С 2004 года АвтоВАЗ ввел обязательную маркировку всех выпускаемых блоков цилиндров. Маркировка наносится ударным способом на верхнюю часть поверхности крепления картера сцепления и включает 10 символов, заключенных между звездочками. Расшифровка кода позволяет определить:

  • Модель двигателя
  • Дату изготовления
  • Размерную группу
  • Завод-изготовитель

Наличие маркировки позволяет отследить происхождение блока и его основные параметры, что важно при ремонте и подборе запчастей.

Технические характеристики блоков цилиндров различных моделей ВАЗ

Рассмотрим основные технические параметры блоков цилиндров наиболее распространенных моделей двигателей ВАЗ:

МодельДиаметр цилиндра, ммМежцентровое расстояние, ммВысота блока, мм
ВАЗ 210838289265
ВАЗ 21108289265
ВАЗ 211268289265
ВАЗ 111948289265

Как видно из таблицы, основные геометрические параметры блоков цилиндров сохраняются для различных моделей двигателей. Это обеспечивает унификацию и взаимозаменяемость деталей.


Особенности системы охлаждения блока цилиндров

Из-за отсутствия полостей охлаждения между цилиндрами в блоке ВАЗ 2108 пришлось применить новые решения для обеспечения эффективного охлаждения:

  • Увеличенная площадь наружной поверхности блока
  • Оптимизированная форма рубашки охлаждения
  • Применение более эффективного насоса охлаждающей жидкости
  • Использование вентилятора с электроприводом

Эти меры позволили обеспечить нормальный температурный режим работы двигателя даже в жестких условиях эксплуатации.

Ремонтопригодность и обслуживание блока цилиндров

Блок цилиндров ВАЗ 2108 и его модификации обладают хорошей ремонтопригодностью. При износе возможно применение следующих методов восстановления:

  • Расточка цилиндров под ремонтные размеры поршней
  • Установка гильз в изношенные цилиндры
  • Замена вкладышей коренных подшипников
  • Замена полуколец упорного подшипника коленвала

Регулярное обслуживание включает в себя контроль затяжки болтов головки блока и крепления навесного оборудования, а также своевременную замену охлаждающей жидкости для предотвращения образования накипи в рубашке охлаждения.


Совместимость блока цилиндров с другими компонентами двигателя

Блок цилиндров ВАЗ 2108 обладает высокой степенью унификации с другими моделями переднеприводных автомобилей ВАЗ. Это позволяет использовать многие компоненты от других двигателей:

  • Коленчатые валы
  • Шатунно-поршневую группу
  • Головки блока цилиндров
  • Масляные насосы
  • Навесное оборудование

Такая взаимозаменяемость упрощает ремонт и обслуживание двигателей, а также позволяет проводить различные доработки для увеличения мощности и ресурса.

Каковы основные преимущества конструкции блока цилиндров ВАЗ 2108?

Основными преимуществами конструкции блока цилиндров ВАЗ 2108 являются:

  1. Компактность, позволяющая устанавливать двигатель поперечно в ограниченном пространстве моторного отсека переднеприводного автомобиля.
  2. Высокая жесткость конструкции благодаря отливке из высокопрочного чугуна.
  3. Хорошая ремонтопригодность с возможностью восстановления изношенных цилиндров.
  4. Унификация многих деталей с другими моделями двигателей ВАЗ.
  5. Надежная система охлаждения, обеспечивающая оптимальный температурный режим работы.

Эти особенности сделали блок цилиндров ВАЗ 2108 основой для целого семейства современных двигателей АвтоВАЗа.


Какие недостатки имеет конструкция блока цилиндров ВАЗ 2108?

Несмотря на свои преимущества, блок цилиндров ВАЗ 2108 имеет и некоторые недостатки:

  1. Отсутствие полостей охлаждения между цилиндрами, что может приводить к локальным перегревам.
  2. Ограниченная возможность увеличения рабочего объема двигателя из-за малого межцентрового расстояния цилиндров.
  3. Сложность замены гильз цилиндров при их износе по сравнению с блоками, имеющими мокрые гильзы.
  4. Риск появления трещин между цилиндрами при значительном увеличении мощности двигателя.
  5. Необходимость более частой проверки и подтяжки креплений из-за высоких нагрузок на блок цилиндров.

Однако эти недостатки не являются критичными и компенсируются общей надежностью и ремонтопригодностью конструкции.


Блок цилиндров ВАЗ. Конструкция блока цилиндров. Модели 21083, 11193, 21126, 2110, 11183, 11194

Блок цилиндров ВАЗ.

Конструкция блока цилиндров.

Блок цилиндров ВАЗ:   21083,  2110,  2112,  11183,  21126,  11193,  11194.

Блок цилиндров ВАЗ 21083
Блок цилиндров ВАЗ 11193

Линейка «переднеприводных» двигателей начинает свою историю с модели ВАЗ 2108. Передний привод автомобиля, потребовал от конструкторов новых компоновочных решений по размещению двигателя в моторном отсеке. Был разработан новый мотор с поперечным размещением по отношению к движению автомобиля. Ограниченное пространство заставило конструкторов изменить габаритные размеры двигателя.

Для этого понадобился «короткий» блок цилиндров. Межцилиндровое расстояние — 89 мм, является характерной особенностью всех ВАЗовских двигателей , устанавливаемых на «переднеприводные» автомобили. Уменьшенное расстояние между осями цилиндров и увеличенный диаметр цилиндра (82 мм), привело к тому, что пришлось отказаться от размещения полостей рубашки охлаждения в межцилиндровом пространстве и искать дополнительные возможности по сохранению температурных условий работы двигателя.

По конструкции, блоки цилиндров ВАЗ 21083, 2110, 2112, 11183, 21126, 11193, 11194 визуально похожи, но отличаются от «классических» блоков. Отливается блок из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Для блоков цилиндров ВАЗ: 21083, 2110, 2112, 11193, 11183 определены пять классов. Каждому классу соответствует свой диапазон размеров, свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E.

Для блоков цилиндров ВАЗ 21126, ВАЗ 11194 определены три класса – A, B, C.

Это связанно, с повышенными требованиями к точности цилиндров этих моделей. Отличие размеров между классами составляет – 0,01 мм. Буквенное обозначение класса наносится на нижней плоскости блока цилиндров. Коленчатый вал устанавливается и фиксируется с помощью пяти разъемных опор. Каждая опора является местом установки коренных вкладышей, которые являются подшипниками скольжения для вращающегося к\вала. На всех моделях двигателей производства ВАЗ применяются одинаковые коренные вкладыши мод. 2101. Особенности установки коренных вкладышей и крышек опор, соответствуют описанию, данному для «классических» двигателей.

Еще одним, отличием по конструкции «переднеприводных» блоков, является то, что для установки полуколец используется третья опора. Полукольца устанавливаются в специальные проточки, выполненные на опоре.

Полукольца ограничивают осевое смещение коленчатого вала. Максимально допустимая величина осевого зазора коленвала составляет 0,35мм. Это условие обеспечивается заменой изношенных полуколец на новые стандартные или на более «толстые» — ремонтные полукольца. При установке, необходимо чтобы смазочные канавки, находящиеся на одной из сторон полуколец, были обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

С 2004 года, ОАО АВТОВАЗе осуществляется маркировка каждого блока цилиндров поступающего на сборку или реализуемого, как запасные части. На поверхность блока цилиндров, ударным способом наносится маркировка - код. Расшифровка содержимого кода содержится (смотреть информацию о маркировке блоков)

Для блоков цилиндров «переднеприводных» автомобилей, маркировка включает в себя 10 символов. Код начинается и заканчивается символом «*».

Маркировка блока цилиндров наносится в верхней части обработанной поверхности крепления картера сцепления.

В качестве запасных частей, ОАО «АВТОВАЗ», реализует только блоки цилиндров не в сборе («голые»). Блоки покрыты специальной защитной смазкой темного (почти черного) цвета, завернуты в промасленную и бумагу и упакованы в картонную коробку. Заводская наклейка содержит отгрузочную информацию с наименованием и номенклатурным заводским номером.

Смотреть дальше — «Основные размеры блоков».

PROMAXX Performance 2108 PROMAXX Performance Freedom Series Small Block Головки цилиндров Chevy

Марка:

ПРОМАКС Производительность

Номер детали производителя:

2108

Тип детали:

Головки цилиндров

Линейка продуктов:

Головки блока цилиндров Chevy серии PROMAXX Performance Freedom с малым блоком

Номер по каталогу Summit Racing:

ПМХ-2108

Объем камеры сгорания (куб. см):

64

Объем впускного патрубка (см3):

225cc

Объем выхлопного патрубка (см3):

62 куб.см

Тип головки блока цилиндров:

Голый

Материал головки блока цилиндров:

Алюминий

Форма впускного отверстия:

Прямоугольный

Диаметр впускного клапана (дюйм):

2,020 дюйма

Камера сгорания с ЧПУ:

Впускной канал с ЧПУ:

Выхлопной патрубок с ЧПУ:

Расположение впускного порта:

Стандарт

Форма выпускного отверстия:

Квадрат

Расположение выпускного отверстия:

Стандарт

Тип свечи зажигания:

Угол

Впускные клапаны В комплекте:

Выпускные клапаны В комплекте:

Диаметр выпускного клапана (дюйм):

1600 дюймов

Клапанные пружины В комплекте:

Демпферная пружина В комплекте:

Фиксаторы В комплекте:

Замки в комплекте:

Уплотнения штока клапана В комплекте:

Шпильки коромысла В комплекте:

Коромысла В комплекте:

Гайки коромысла В комплекте:

Направляющие В комплекте:

Тип крепления крышки клапана:

Болт по периметру

Дополнительные отверстия под болты:

Да

Направляющие клапанов В комплекте: 9 шт. 0004

Да

Материал направляющей клапана:

Марганцевая бронза

Обработка седла клапана:

Да

Тип седла клапана:

5-угольный

Материал седла клапана:

Сталь

Цвет головки блока цилиндров:

Натуральный

Просверлено паровых отверстий:

Обработано для уплотнительного кольца:

Тепловой кроссовер:

Количество:

Продается парой.

Примечания:

Большие впускные отверстия на этих головках не подходят для стандартного или низкого впуска. См. вкладку «Рекомендуемые детали» для совместимых впускных коллекторов. Оснащены смесительными чашами с клапанами из нержавеющей стали 21-4N. Рекомендуется для 383 c.i.d. и более крупные двигатели с гидравлическими распределительными валами с плоскими толкателями. Паровые отверстия могут быть добавлены за 400 c.i.d. двигатели.

Головки блока цилиндров PROMAXX Performance Freedom Series с малым блоком Chevy предлагают исключительное качество по невероятной цене. Они изготовлены из высококачественного алюминия и собраны из лучших компонентов. Головки блока цилиндров серии Freedom оснащены цельными впускными и выпускными клапанами из нержавеющей стали, усовершенствованными впускными направляющими и высокоэффективными пружинами клапанов со стальными фиксаторами. Они доступны в прямом или угловом исполнении. Лошадиная сила стоит денег. С малоблочными головками блока цилиндров Chevy серии Freedom PROMAXX Performance предлагает вам возможность получить мощность, которую вы искали, по желаемой цене.

Dinkle — клеммные колодки, электроника и интерфейс, инструменты

  • Спецификация
  • Сертификаты
  • Чертежи
  • Аксессуары

Общая информация Информация о материале Данные подключения-IEC Данные для подключения-UL Окружающая среда и безопасность Признано UL Признан CUL

  • Общая информация

    • Краткое описание
    • Клеммные колодки для печатных плат
    • , дизайн
    • Push in
    • Подробное описание
    • Клеммные колодки для печатных плат
    • , вставная конструкция, шаг: 12,50 мм, 300 В, 15 А
    • Категория
    • Клеммные колодки для печатных плат
    • Шаг (мм)
    • 12,5
    • Цвет
    • Черный (по умолчанию)
    • Способ подключения
    • Вставная конструкция
    • Тип замка
    • Без
    • Метод пайки
    • Пайка волной припоя
    • Длина (мм)
    • 12,50x(P/2-1)+13,50
    • Ширина (мм)
    • 10,1
    • Высота (мм)
    • 25,3
    • Размеры штифта (толщина x ширина) (мм)
    • 0,4X1,5
    • Диаметр отверстия для печатной платы (мм)
    • 0,7X2,0
    • Количество позиций
    • 02~08
    • Уровень
    • Одноуровневый
  • Информация о материале

    • Изоляционный материал
    • ПА
    • Группа изоляционных материалов
    • я
    • Класс огнестойкости, соответствует UL94
    • В0
    • Сопротивление изоляции
    • 500 МОм при 500 В пост. тока
    • Материал проводника
    • Медный сплав
    • Покрытие поверхности проводника
    • Луженый
    • МСЛ
  • Данные подключения-IEC

    • Номинальное напряжение (В)
    • 320
    • Номинальный ток (А)
    • 20
    • Номинальное напряжение (II/2)(В)
    • 630
    • Номинальное напряжение (III/2) (В)
    • 320
    • Номинальное напряжение (III/3)(В)
    • 250
    • Номинальное импульсное напряжение (II/2)(кВ)
    • 4
    • Номинальное импульсное напряжение (III/2)(кВ)
    • 4
    • Номинальное импульсное напряжение (III/3)(кВ)
    • 4
    • Сечение сплошного проводника. мин (мм²)
    • 0,2
    • Сечение жесткого провода, макс. (мм²)
    • 2,5
    • Сечение многожильного провода. мин (мм²)
    • 0,2
    • Сечение многожильного провода. макс (мм²)
    • 2,5
    • Сечение гибкого проводника, с минимальным наконечником без пластиковой втулки (мм²)
    • 0,25
    • Сечение гибкого проводника, с наконечником макс. без пластиковой втулки (мм²)
    • 1,5
    • Сечение гибкого проводника, с минимальным наконечником и пластиковой втулкой (мм²)
    • 0,25
    • Поперечное сечение гибкого проводника с наконечником макс. с пластиковой втулкой (мм²)
    • 1,5
    • 2 гибких провода одинакового сечения, с минимальным наконечником без пластиковой втулки (мм²)
    • 0,5
    • 2 гибких провода одинакового сечения, с наконечником макс. без пластиковой втулки (мм²)
    • 1
    • 2 гибких провода одинакового сечения, минимум двойные кабельные наконечники с пластмассовой втулкой (мм²)
    • 0,5
    • 2 гибких провода одинакового сечения, макс. двойные наконечники с пластиковой втулкой (мм²)
    • 1
    • Крестовая отвертка, размер
    • 0,4X2,5
    • Длина зачистки (мм)
    • 9~10
  • Данные для подключения — UL

    • Номинальное напряжение (UL/CUL, группа B) (В)
    • 300
    • Номинальный ток (UL/CUL, группа B)(A)
    • 15
    • Номинальное напряжение (UL/CUL, группа D)(В)
    • 300
    • Номинальный ток (UL/CUL, группа D)(A)
    • 15
    • Мин. одножильный провод (AWG) в соотв. UL/CUL
    • 24
    • Макс. одножильный провод AWG в соотв. UL/CUL
    • 12
    • Мин. соединение многожильным проводом AWG в соотв. UL/CUL
    • 24
    • Макс. соединение многожильным проводом AWG в соотв. UL/CUL
    • 12
  • Окружающая среда и безопасность

    • Защита пальцев (ДА или НЕТ)
    • ДА
    • Рабочая температура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *