Блок предохранителей ваз 2108 старого образца. Блок предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099: схема, расположение, замена

Где находится блок предохранителей в ВАЗ 2108. Как проверить и заменить предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Схема расположения и назначение предохранителей старого и нового образца.

Содержание

Расположение блока предохранителей в ВАЗ 2108

Блок предохранителей и реле в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны. Это относится как к карбюраторным, так и к инжекторным моделям.

Существует два основных типа блоков предохранителей для этих моделей:

  • Старого образца (до 1998 года) — с индексом 17.3722
  • Нового образца (с 1998 года) — с индексом 2114-3722010

Основные отличия нового блока от старого:

  • Использование ножевых предохранителей вместо цилиндрических
  • Другое расположение реле и предохранителей
  • Отсутствие некоторых реле (например, реле вентилятора охлаждения)
  • Более компактные размеры реле

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2108 старого образца

В блоке предохранителей старого образца (17.3722) используется 16 цилиндрических предохранителей. Вот их назначение и номиналы:


  • №1 (8А) — Правая противотуманная фара
  • №2 (8А) — Левая противотуманная фара
  • №3 (8А) — Очистители фар, реле очистителей фар, омыватель фар
  • №4 (16А) — Электродвигатели очистителей, омывателей, отопителя, обогрев заднего стекла
  • №5 (8А) — Указатели поворота, стоп-сигналы, контрольные лампы
  • №6 (8А) — Задние фонари, плафон салона, стеклоподъемники
  • №7 (8А) — Освещение номерного знака, подкапотная лампа, освещение приборов
  • №8 (16А) — Вентилятор охлаждения, звуковой сигнал
  • №9 (8А) — Левые габаритные огни
  • №10 (8А) — Правые габаритные огни
  • №11 (8А) — Аварийная сигнализация
  • №12 (16А) — Обогрев заднего стекла, прикуриватель
  • №13 (8А) — Правая фара (дальний свет)
  • №14 (8А) — Левая фара (дальний свет)
  • №15 (8А) — Левая фара (ближний свет)
  • №16 (8А) — Правая фара (ближний свет)

Как проверить исправность предохранителей ВАЗ 2108

Есть несколько способов проверки исправности предохранителей:

  1. Визуальный осмотр. Если перемычка внутри предохранителя перегорела, это обычно хорошо видно.
  2. Проверка мультиметром:
    • Установите мультиметр в режим прозвонки
    • Подключите щупы к контактам предохранителя
    • Если есть звуковой сигнал — предохранитель исправен
  3. Замена на заведомо исправный. Если после замены цепь заработала — проблема была в предохранителе.

Пошаговая инструкция по замене предохранителей ВАЗ 2108

Чтобы заменить перегоревший предохранитель, выполните следующие действия:


  1. Откройте капот автомобиля
  2. Найдите блок предохранителей слева под лобовым стеклом
  3. Снимите защитную крышку блока
  4. Определите расположение нужного предохранителя по схеме
  5. Аккуратно извлеките старый предохранитель специальным пинцетом или руками
  6. Вставьте новый предохранитель того же номинала
  7. Проверьте работу соответствующей электрической цепи
  8. Закройте крышку блока предохранителей

Особенности блока предохранителей нового образца

В 1998 году на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 начали устанавливать новый блок предохранителей 2114-3722010. Основные отличия от старого блока:

  • Использование плоских ножевых предохранителей
  • Другая нумерация и расположение предохранителей (F1-F16 вместо №1-№16)
  • Отсутствие реле вентилятора охлаждения (используется датчик-выключатель)
  • Более компактные размеры блока

При замене старого блока на новый необходимо учитывать эти отличия и при необходимости внести изменения в электропроводку.

Распространенные проблемы с предохранителями ВАЗ 2108

Владельцы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 часто сталкиваются со следующими проблемами, связанными с предохранителями:


  • Постоянное перегорание предохранителя габаритных огней из-за окисления контактов
  • Выход из строя предохранителя вентилятора охлаждения при неисправности датчика
  • Перегорание предохранителя стеклоподъемников при заклинивании механизма
  • Проблемы с предохранителем бензонасоса на инжекторных моделях

В большинстве случаев проблема решается заменой предохранителя, но при частых повторениях необходимо искать причину в соответствующей электрической цепи.

Советы по обслуживанию блока предохранителей

Для поддержания блока предохранителей ВАЗ 2108 в исправном состоянии рекомендуется:

  • Периодически проводить визуальный осмотр блока на предмет окисления контактов
  • Очищать контакты от грязи и окислов мелкой наждачной бумагой
  • Обрабатывать контакты специальным спреем для электрических соединений
  • Всегда иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей разного номинала
  • При частом перегорании предохранителей проверять соответствующую электрическую цепь
  • Не заменять предохранители на более мощные без крайней необходимости

Соблюдение этих простых правил поможет избежать многих проблем с электрооборудованием автомобиля.



Замена монтажного блока (черный ящик) старого образца на новый.

Схема ЧЯ нового образца

Собственно начало проблемы провалилось почти в архив, поэтому отвечу здесь. Изначально по серверу бродила моя схема соединений нового черного ящика, в которой в последствии была обнаружена пара ошибок. Принципиальную схему грозились по ней нарисовать кажется человек пять, я так понимаю, что наконец это желание было реализовано. Тем временем у нас в конфе Москвичей BlackMike повторил мою затею, только сразу довел ее до логического конца. Проверка показала, что у него ошибок нет. Ящики у нас с вами одинаковые, хотя сейчас появился новый релиз данного устройства, в котором похоже убран трабл с реле вентилятора (визуально в нем предохранители стоят вдоль длинной стороны ящика все в ряд, соотв. по другому стоят реле. Электрическая схема вроде по разъемам совпадает со старым ящиком, хотя это пока не проверено. Такой блок лично я наблюдал в Руси на Беляево за 405 руб).


Насчет разночтений о реле стеклоподъемников и реле ПТФ. Вопрос — какую роль может играть обычное реле на замыкание при использовании его в цепях стеклоподъемников? Ответ — только заменять собой кнопку отключения. А вот на тех Святогорах, у которых цепи ПТФ разведены с завода, именно данное реле и задействовано. Причем обозначение предохранителя — правильное, т.е. как предохранитель ПТФ.

[Garic]


Предохранители в ЧЯ нового образца (2114-3722.010)

110 AЭлектродвигатели фароочистителей (в момент включения)
Реле включения фароочистителей (контакты)
Клапан включения омывателя фар
210АУказатели поворота и реле-прерыватель аварийной
сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Контрольная лампа аварийной сигнализации
310АЗадние фонари (лампы стоп-сигнала)
Плафон освещения салона
420АЭлемент обогрева заднего стекла и реле его включения
Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель
520АЭлектродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Звуковой сигнал и реле его включения
6 30АРеле питания стеклоподъЈмников (контакты)
730 АЭлектродвигатели фароочистителей (в режиме работы)
Реле включения фароочистителей (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапан включения омыва заднего стекла
Клапан включения омыва ветрового стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
Контрольная лампа обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика
87.5 AЛевая передняя противотуманная фара
97.5 AПравая передняя противотуманная фара
Контрольная лампа включения противотуманных фар
107.Левая фара (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Подкапотная лампа
Фонари освещения номерного знака
Лампы освещения приборов, лампа освещения прикуривателя
Контрольная лампа наружного освещения
Табло подсветки рычагов отопителя
117.5АПравая фара (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
127.5АПравая фара (ближний свет)
137.5АЛевая фара (ближний свет)
147.5АЛевая фара (дальний свет)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
157.5АПравая фара (дальний свет)
1615 АУказатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота
и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Электродвигатель и реле включения очистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа ручного тормоза
Лампа светового табло «Стоп». Вольтметр
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва

Задние фонари противотуманного света и контрольная лампа включения противотуманного света защищаются отдельным предохранителем, расположенным  в проводе около выключателя противотуманного света.


Особенности подключения взамен блока старого образца:

В блоке отсутствует реле включения вентилятора охлаждения двигателя.

Черный провод от вентилятора охлаждения и черно-белый от датчика температуры отключить и заизолировать. Освободившиеся контакты соединить проводом; (Предпочтительнее использовать реле аналогично К9 в старом блоке). Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании.

 

ПОДКЛЮЧАЕМ НОВЫЙ БЛОК

В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?

Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.

Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.

Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, 2109.

Блок предохранителей Ваз 2108 старого образца – схема расположения проверка и замена неработающих

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок”. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим о том, где находиться блок предохранителей в Ваз 2108, как проверить их работоспособность и заменить сгоревший неисправный предохранитель своими руками.

Где находиться блок предохранителей Ваз 2108 старого образца

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108 старого образца (карбюраторные, инжекторные модели). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Блок предохранителей Ваз 2108 старого и нового образца почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители “ножевые”, которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка. У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.

3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание! Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Где находиться монтажный блок? На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Когда нужно менять монтажный блок? Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Расположение реле и предохранителей в блоке Ваз 2108 старого образца

С 1998 г. на часть автомобилей взамен блока 17.3722 устанавливаются монтажные блоки 2114-3722010-60 или 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые блоки отличаются от старого номиналом и обозначением предохранителей, обозначением реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (на эти автомобили устанавливается датчик-выключатель нового типа, его контакты рассчитаны на большой ток, поэтому необходимость в реле отпала). Для отличия блока 2114-3722010-60 для семейства ВАЗ-2108 (в цепь питания обмотки возбуждения генератора включены резисторы и диод) от внешне похожего блока для ВАЗ-2115 на нем имеется белая метка около разъема XII.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем № 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищены отдельным предохранителем, расположенным в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом корпусе.


Схема блока предохранителей Ваз 2109 старого образца
АНазначение
18Правая противотуманная фара
28Левая противотуманная фара
38Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
416Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
58Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло “STOP” Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
68Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электростеклоподъемники и реле включения электростеклоподъемников
78Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
816Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
98Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
108Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
118Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
1216Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы
138Правая фара (дальний свет)
148Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
158Левая фара (ближний свет)
168Правая фара (ближний свет)
Реле
К1Реле времени омыва заднего стекла (451. 3747 / 2108-3747110, 2108-3747110-06)
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (493.3747 / 2108-3747010-02)
К3Реле-прерыватель стеклоочистителя (522.3747 / 2108-3747710)
К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп Реле контроля целостности ламп (4402.3747 / 21083-3747410, 21083-3747410-06)
К5Реле включения дальнего света фар (113.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К6Реле очистителя фар (112.3747 / 2105-3747210, 2105-3747210-02)
К7Реле стеклоподъемников (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К8Реле включения звуковых сигналов (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К9Реле включения электровентилятора охлаждения (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К10Реле включения обогрева заднего стекла (13. 3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)
К11Реле включения ближнего света фар (13.3747 / 2105-3747210-10, 2105-3747210-12)

Старый образец

Прежде всего, отдельное внимание нужно уделить электрической схеме. Ниже представлено изображение схемы блока предохранителей старого образца.

Электросхема и распиновка отвечает за работоспособность множества систем, обеспечивая их бесперебойную деятельность в случае необходимости. Например, подача сигналов может производиться на стеклоподъемники.

Стоит отметить, что производители отнеслись к разработке элемента ответственно, и поэтому долгое время он считался достаточно надежным и качественным, позволяя без особых проблем управлять транспортным средством.

Также стоит подробнее рассмотреть функции, которое выполняет реле. Они сведены в таблицу.

№ п/пНазначение
1Организация работы компонента, с помощью которого производится очистка приборной панели.
2Обеспечение защиты фар-поворотников от возможной поломки и проверка работоспособности габаритов.
3Организация обогрева заднего стекла.
4Организация подачи света фонарям ближнего света и работы дворников.

Также с помощью реле получается организовать работу системы охлаждения и печки в холодное время года. Таким образом, обеспечивается и подогрев сидений. К тому же, это далеко не полный список возможных функций БП, которым может или мог воспользоваться любой автовладелец ВАЗ 2108. Например, электрический ток может посылать стоп-сигналы.

Как проверить исправность предохранителей Ваз 2108

Если произошла перегрузка цепи в автомобиле Ваз 2108, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.

Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику предохранителей.

Для того, чтобы проверить исправность предохранителя Ваз 2108 необходимо:

  1. Провести визуальный осмотр предохранителя на наличие обрыва.
  2. Проверить предохранитель мультометром
  3. Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами. (проверка по напряжению и проверка по сопротивлению)

Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099


Габариты (огни наружного освещения) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 запитываются через предохранитель №9(8А), №10(8А) в монтажном блоке 17. 3722 или F10(7,5А), F11(7,5А) в монтажном блоке 2114.
  • При этом габариты правой стороны «висят» на предохранителях №10 (F11), левой стороны на №9 (F10).
  • Какой предохранитель идет на габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099?
  • Расположение предохранителя №9 и №10 в монтажном блоке 17.3722 (пальчиковые предохранители)

См. фото в начале статьи.

Расположение предохранителя F10 и F11 в монтажном блоке 2114 (ножничные предохранители)

Как проверить предохранитель? — Заменяем его заведомо исправным и проверяем работают ли габариты.

Как быстро проверить исправность электрической цепи габаритов?

  • Подключаем контрольную лампу одним выводом к предохранителю другим к массе и включаем габариты. Если цепь исправна, лампа загорится.
  • Подключаем вольтметр одним щупом к предохранителю, другим на массу и включаем габариты. Если цепь исправна, вольтметр покажет напряжение не менее 12 v.
  • Используем отрезок провода. Один его конец прижимаем к предохранителю, другим концом касаемся «массы». Включаем габариты. Если ток есть — будет искра между «массой» и проводом (только для ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109 первых годов выпуска габариты включались отдельно по правому борту и отдельно по левому. Включался габаритный свет при помощи отдельного переключателя.

— Схема включения габаритных огней ВАЗ 2108, 2109, 21099


Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099

Еще статьи по габаритам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и др.

Не горят габариты ВАЗ 2108, 2109, 21099


Габариты автомобилей ВАЗ 2113, 2114, схема подключения


Выключатель габаритов ВАЗ 2108, 2109, 21099


Схема включения наружного освещения (габаритных огней) автомобиля Нива 21213 Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности


Коммутация реле и предохранителей монтажного блока 17.3722 ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как заменить предохранители Ваз 2108 своими руками – пошаговая инструкция

Прежде чем начать замену предохранителя, необходимо убедиться, что он действительно перегорел

Для того чтобы заменить предохранители Ваз 2108 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отыщите тот блок предохранителей, к которому подсоединены якобы перегоревшие приборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *