Блок предохранителей ваз 2110 карбюратор: Блок предохранителей ваз 2110 карбюратор 1998 года

Содержание

Блок предохранителей ВАЗ 2110 на страже «здоровья» автомобиля

 

Штатный блок предохранителей ВАЗ 2110 представляет собой электронное устройство, к которому скоммутированы все электрические цепи проводки транспортного средства. В автомобиле монтажный блок предохранителей расположен снизу панельной панели в салоне с левой стороны. Его основное предназначение – предохранение электронных устройств «десятки» от перегорания вследствие короткого замыкания или поступления высоких значений тока в конкретную электрическую цепь транспортного средства.

 

 

Для открытия существует кнопка блока предохранителей, которая удобна в использовании. Схема блока предохранителей для инжекторного варианта авто представлена ниже и подлежит некоторой расшифровке.

 

 

  • F1 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочек подсветки номера и приборного щитка, «контролька» габаритов автомобиля и подсветки багажного отделения, а также левый габаритный фонарь;
  • F2 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ближнего света передней фары слева;
  • F3 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для дальнего света передней фары слева;
  • F4 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для правой «противотуманки» в монтажном блоке предохранителей;
  • F5 – Предохранитель с силой тока в 30 ампер для ЭДГдверных электростеклоподъемников;
  • F6 – Предохранитель с силой тока в 15 ампер «переноски» транспортного средства;
  • F7 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для ЭДГ вентиляторной системы охлаждения силовой установки, а также для двигателя, а также для сигнала звукового типа;
  • F8 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для нагревательного термоэлемента, служащего для обогревания кормового стекла и реле его запуска;
  • F9 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для рециркуляционного клапана и очистительно – омывательной системы фронтального стекла и передней оптики, а также для обмотки реле обогрева кормового стекла;
  • F10 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для резервного подключения;
  • F11 – Предохранитель с силой тока в 5 ампер для лампочки правого габаритного огня;
  • F12 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для фары слева и для ближнего света фар;
  • F13 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для фары справа, для дальнего света фар и для «контрольки» подачи такого света;
  • F14 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для левой « противотуманки»;
  • F15 – Предохранитель с силой тока в 20 ампер для электрического обогрева сидений и блок-системы багажного замка;
  • F16 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для реле поворотов, «аварийки» и ее «контрольки»;
  • F17 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для ламп салонной и индивидуальной подсветки, системы подключателя зажигания, «стопов», часов или «маршрутника»;
  • F18 – Предохранитель с силой тока в 25 ампер для подсветки «бардачка», контроллера отопительной системы и прикуривателя;
  • F19 – Предохранитель с силой тока в 10 ампер для блок-системы дверных замков, реле-контролера индикатора «стопов» и габаритных огней, поворотных указателей с «контрольками», фонаря кормового движения, исправности обмотки генераторного блока, блока индикационной системы БК, комплекса панели приборов и хронометра;
  • F20 – Предохранитель с силой тока в 7,5 ампер для освещения «противотуманок» заднего вида.

 

На устройстве установлен замок блока предохранителей, который предохраняет изделие от поломки и несанкционированного проникновения. Предохранители плавкого типа, расположенные под крышкой блока предохранителей и обозначенных на рисунке, как F1-F20, обеспечивают защиту почти всех электроцепей, которые адаптированы под различные номинальные значения силы тока. Без защиты остаются такие электрические контуры, как зарядка АКБ, генератор, а также цепь зажигания и запуска мотора.

 

 

 

Блок предохранителей ВАЗ 2110, ремонт которого необходимо провести, требуется диагностировать с помощью сводной таблицы электрических цепей, находящихся под защитой предохранителей плавкого типа. В ходе диагностики элементов блока предохранителей требуется установить причину дефекта, т.е., какой предохранитель сгорел, исправить поломку, после чего заменить изделие на новый образец.

 

В таблице, где представлена распиновка блока предохранителей, показаны те электрические цепи, которые подлежат защите. Ни в коем случае нельзя ставить вместо неисправных изделий т.н. «жучки». Это повлечет поломку защищаемых электронных систем.

 

Основные электрические цепи контролируются комплексом предохранителей плавкого типа, а ряд систем – многоразовыми «автоматами» биметаллического вида и вставками. Энергопотребители большой мощности (оптика, ЭДГ вентилятора охладительной системы, электрический бензонасос и т.п.) подключены через реле, регулирующее подачу тока.

 

 

Кроме предохранителей, в ВАЗ 2110 монтажный блок является местом размещения реле вспомогательного назначения для обеспечения эксплуатации различных электронных систем транспортного средства. Релейная распиновка блока предохранителей в автомобиле с инжекторной топливной системой следующая:

 

  • К1 – гаджет для контроля работоспособности ламповых элементов
  • К2 – гаджет для системы очистителя «ветровика»
  • K3 – гаджет «поворотников» и «аварийки»
  • К4 – гаджет для эксплуатации ближнего освещения
  • К5 – гаджет для эксплуатации дальнего освещения
  • К6 – дополнительный гаджет
  • К7 – гаджет реле системы обогрева кормового стекла.

 

Аварийная замена блока предохранителей ВАЗ 2110 проводится по необходимости, хотя такие устройства редко выходят из строя. Если возникает потребность, купить блок предохранителей на «десятку», то этот элемент системы электрооборудования можно найти во многих специализированных автомобильных магазинах. Блок предохранителей легко монтируется на свое посадочное место.

Штатный блок предохранителей для ВАЗ 2110 карбюратор несколько отличается от инжекторной системы наличием устройств контроля воздушной заслонки и электромагнитного клана карбюратора.

Самостоятельный ремонт или замена блока предохранителей ВАЗ 2110-2112

Главная » Ремонт автомобиля

На чтение 4 мин Просмотров 3.5к. Опубликовано Обновлено

В каждом автомобиле важная составляющая – это безопасность. Помимо ремней безопасности, сам автомобиль должен обладать системой защиты, чтобы короткое замыкание не стало следствием сгорания автомобиля. Машина является сложным устройством из механических и электронных систем, которые обеспечивают безотказную работу автомобиля и комфорт внутри салона. Всем известный инжектор, не может функционировать без электричества и блока управления, и для его работы задействовано множество электронных и механических узлов.

Инжектор позволяет достигать высокой экономии топлива без потери мощности даже на автомобилях с устройством газораспределительной системы на 8 клапанов.

Содержание

  1. Устройство монтажного блока
  2. Функции компонентов
  3. Снятие и разборка
  4. Ремонт

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

Функции компонентов

  • Каждый элемент блока отвечает за свой электронный узел. Сгорание предохранителя или повреждение элемента может привести к неисправности системы освещения, системы питания и других энергозависимых устройств транспортного средства.
  • Каждое электронное устройство в блоке автомобиля несет очень важную роль. При подозрении неисправности, необходимо сменить ее в кратчайшие сроки, чтобы в дороге автомобиль не преподнес вам неожиданность в виде отказа работы.
  • Если в авто не инжектор, а карбюратор, то машина сможет работать с поврежденным или нерабочим блоком предохранителей, но при этом холостого хода не будет и другие узлы могут функционировать неполноценно.
  • При сгорании блока перестает работать центральный замок и сигнализация, поэтому автомобиль нужно на это время поставить в безопасном месте.

Снятие и разборка

Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.

Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.

Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.

Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.

Ремонт

Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:

  1. Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
  2. Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.

Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства.

В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.

Как отремонтировать мотор печки ваз 2110

Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора мотора. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.

Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы

Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего воздух, поступающий в салон, нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.

Где деуктор двигателя

В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.

Признаки неисправности Мотора ВАЗ 2110

Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.

Причин выхода данного устройства из нескольких:

  • Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
  • Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.

Как проверить работу двигателя отопителя 1410

Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвертка.
  • Набор ключей.

Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца

Заказ работ:

  1. Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
  2. Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
  3. Далее снимаем изоляцию капота и козырька — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
  4. Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
  5. Затем отвинтите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
  6. Устройство выпущено, в него можно стрелять.
  7. Далее приступаем к установке нового дедуктора двигателя.
  8. При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
  9. Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное должность.
  10. Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щитка из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.

Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца

Процедура:

  1. С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
  2. Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
  3. Снимите три крепежных винта.
  4. Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
  5. Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
  6. Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу ручки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
  7. Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.

Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца

Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать намного проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы его не вспомнить. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.

Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.

Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.

При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.

Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.

Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные узлы на наличие нагара, плавления и критических поломок. Сборка двигателя производится в обратном порядке.

Ремонт моторного устройства отопителя машины 2110 нового образца

Когда деуктор двигателя нового образца снят, следует разобрать корпус, который удерживается хомутами, которые следует осторожно отодвинуть плоской отверткой.

В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подключите его к разъему в моторном отсеке.

Микромотор необходимо разобрать, для чего вы начинаете представленную сторону. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке соблюдать правильную полярность от электродвигателя.

Если вы обнаружили неисправность в моторе, заставьте себя искать обрыв. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подходит силиконовая смазка, которую можно использовать в широком диапазоне температур.

Может потребоваться замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже стоит обратить внимание. Узел собирается в обратном порядке.

5 советов по замене предохранителей и реле

Перейти к основному содержанию

Современные автомобили оснащены более сложной электроникой, чем когда-либо прежде, а это означает, что для правильной работы всего этого требуется больше предохранителей и реле. У вас могут возникнуть всевозможные проблемы с электричеством, если у вас перегорел предохранитель или неисправное реле. Если электроника в вашем автомобиле не работает должным образом, проверка блока предохранителей — отличное место для начала. Наша сервисная команда собрала эти пять советов, которые помогут вам узнать больше о блоке предохранителей в вашем автомобиле и о том, что делают предохранители и реле. Если вам нужна помощь специалиста, зайдите в Capitol Toyota или просто позвоните нам, чтобы поговорить с одним из наших дружелюбных технических специалистов.

5. Предохранители и реле — что это такое?

В блоке предохранителей современного автомобиля вы найдете целую кучу разноцветных электрических предохранителей и более крупных пластиковых коробок, называемых реле.

Предохранители включены во все электрические цепи вашего автомобиля для защиты компонентов от скачков напряжения. Если через цепь протекает слишком большой ток, предохранитель перегорает, прерывая цепь и останавливая поток электричества, защищая компоненты дальше по цепи.

Реле — это дистанционные переключатели, которые размыкают или замыкают электрическую цепь. Например, для выключателя фар, который включает и выключает фары, требуется совсем немного электричества. Когда вы включаете переключатель, вместо того, чтобы подавать питание через переключатель напрямую на фары, переключатель активирует реле, посылая много энергии на фары.

4. Почему перегорают предохранители

Иногда кратковременный скачок напряжения может привести к перегоранию предохранителя. После замены предохранителя цепь восстанавливается. Однако более вероятно, что перегоревший предохранитель вызван электрической проблемой. Это может быть неисправный компонент, потребляющий слишком много энергии, короткое замыкание или замыкание на землю.

3. Замена перегоревших предохранителей

Если вы обнаружили в автомобиле проблему с электрооборудованием, например, перестали работать какие-либо компоненты, такие как стеклоочистители, фары, звуковой сигнал, электрические стеклоподъемники и двери и т. д., сначала проверьте соответствующий предохранитель. Вы можете найти схему предохранителей на крышке блока предохранителей вашего автомобиля и/или в руководстве пользователя.

Внутри предохранителя имеется небольшая полоска металла, которая плавится, если ток через предохранитель превышает определенную силу тока. Если вы заглянете внутрь и увидите, что полоска металла цела, то предохранитель не перегорел. Однако, если металлическая полоса сломана, это перегорел предохранитель.

Чтобы заменить перегоревший предохранитель, просто найдите новый предохранитель того же цвета и силы тока и вставьте его в соответствующий слот. Вы часто найдете запасные предохранители в блоке предохранителей.

2. Проверка реле

В большинстве автомобилей используется несколько идентичных реле для различных систем. Чтобы проверить реле и убедиться, что оно работает правильно, вы можете позаимствовать реле из другого места в автомобиле. Например, если ваши фары не работают, вы можете попробовать отключить реле фар и позаимствовать соответствующее реле от дворников ветрового стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *