Как устроен блок сопротивления печки ВАЗ 2110. Каковы признаки его неисправности. Как правильно провести диагностику резистора отопителя. Какие инструменты потребуются для его замены. Где расположен этот элемент в автомобиле.
Что такое блок сопротивления печки и для чего он нужен
Блок сопротивления печки (резистор отопителя) — это важный элемент системы отопления и вентиляции салона автомобиля ВАЗ 2110. Его основная функция — регулировка скорости вращения вентилятора отопителя путем изменения подаваемого на него напряжения.
Резистор отопителя представляет собой набор проволочных сопротивлений, которые включаются последовательно в цепь питания электродвигателя вентилятора. За счет этого происходит ступенчатое изменение скорости его вращения.
Основные характеристики блока сопротивления печки ВАЗ 2110:
- Рабочее напряжение: 12 В
- Количество ступеней регулировки: 3
- Номинальный ток через сопротивления:
- 1-я скорость: 5,1 А
- 2-я скорость: 9,0 А
- 3-я скорость: 14,0 А
- Диапазон рабочих температур: от -50°C до +100°C
Где находится блок сопротивления печки на ВАЗ 2110
Резистор отопителя на ВАЗ 2110 расположен в моторном отсеке, с правой стороны от радиатора отопителя за вакуумным усилителем тормозов. Для доступа к нему необходимо частично демонтировать обшивку передней панели со стороны пассажира.
Как добраться до блока сопротивления:
- Снять декоративную накладку с правой стороны передней панели
- Отвернуть крепежные болты вакуумного усилителя тормозов
- Отодвинуть усилитель в сторону, чтобы обеспечить доступ к резистору
- Резистор будет виден справа от радиатора отопителя
Признаки неисправности блока сопротивления печки
Выход из строя резистора отопителя приводит к нарушению работы системы вентиляции салона. По каким признакам можно определить, что блок сопротивления неисправен?
Основные симптомы неисправности:
- Вентилятор печки работает только на максимальной скорости
- Отсутствует регулировка скорости вращения вентилятора
- Вентилятор не включается на некоторых скоростях
- «Плавающие» обороты вентилятора
- Посторонние шумы при работе вентилятора
При появлении подобных симптомов следует проверить исправность блока сопротивления и при необходимости заменить его.
Как проверить работоспособность резистора отопителя
Для диагностики блока сопротивления печки можно воспользоваться мультиметром. Процедура проверки включает в себя несколько этапов.
Порядок проверки резистора отопителя:
- Отключить аккумулятор автомобиля
- Снять разъем с блока сопротивлений
- Установить мультиметр в режим измерения сопротивления
- Измерить сопротивление между контактами резистора:
- Между контактами A и B: 40-80 Ом
- Между контактами C и D: 40-80 Ом
- Между контактами B и C: бесконечность (обрыв)
Если измеренные значения отличаются от указанных или присутствует обрыв там, где его не должно быть — резистор неисправен и требует замены.
Инструменты для замены блока сопротивления
Для самостоятельной замены резистора отопителя на ВАЗ 2110 потребуется минимальный набор инструментов.
Необходимые инструменты:
- Отвертка крестовая
- Ключ на 10 мм
- Плоскогубцы
- Мультиметр (для диагностики)
Также рекомендуется иметь под рукой изоляционную ленту и смазку WD-40 для обработки контактов.
Пошаговая инструкция по замене резистора отопителя
Замена блока сопротивления печки на ВАЗ 2110 — несложная операция, которую при наличии необходимых инструментов можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим последовательность действий.
Порядок замены резистора:
- Отключить отрицательную клемму аккумулятора
- Снять декоративную накладку с правой стороны передней панели
- Отвернуть болты крепления вакуумного усилителя тормозов
- Отодвинуть усилитель для обеспечения доступа к резистору
- Отсоединить разъем от блока сопротивлений
- Открутить винты крепления резистора (обычно 2 шт)
- Извлечь старый резистор
- Установить новый блок сопротивлений
- Закрепить резистор винтами
- Подключить разъем
- Установить на место вакуумный усилитель
- Установить декоративную накладку
- Подключить аккумулятор
После замены необходимо проверить работу вентилятора отопителя на всех скоростях.
Выбор нового блока сопротивления
При выборе нового резистора отопителя для ВАЗ 2110 следует обратить внимание на несколько важных моментов. От правильности выбора зависит корректная работа системы вентиляции.
На что обратить внимание при покупке:
- Соответствие модели автомобиля (ВАЗ 2110-2112)
- Количество контактов (4 шт)
- Номинальное напряжение (12 В)
- Номинальный ток (до 14 А)
- Наличие термопредохранителя
- Производитель (рекомендуются оригинальные детали или надежные аналоги)
Рекомендуется приобретать резистор в специализированных магазинах автозапчастей, где можно получить консультацию и гарантию на товар.
Возможные проблемы после замены резистора
После самостоятельной замены блока сопротивления печки могут возникнуть некоторые проблемы. Рассмотрим наиболее распространенные из них и способы их устранения.
Типичные проблемы и их решение:
- Вентилятор не работает:
- Проверить подключение разъема
- Убедиться в исправности предохранителя
- Проверить целостность проводки
- Не регулируется скорость:
- Проверить качество контактов
- Убедиться в правильности установки резистора
- Посторонние шумы:
- Проверить крепление резистора
- Убедиться в отсутствии посторонних предметов в системе вентиляции
При невозможности самостоятельно устранить проблему рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
Резистор отопителя ВАЗ 2110 ,2123 4-х контактный
Вес: 0.078 кг
Страна производителя: Россия
Применимо к авто: ВАЗ
Ширина: 70 мм
Длина: 90 м
Высота: 40 мм
Описание
Описание Характеристики Наличие
Описание
Описание
Сопротивление добавочное ВАЗ-2123 отопителя СОАТЭПрименяется на следующих моделях: Шевроле-Нива
Подсоединение резистора в электрическую цепь осуществляется посредством штыревой колодки.
Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
• резистор должен работать в цепи постоянного тока с номинальным напряжением 12 В
• номинальный ток через сопротивления резистора:
– 5,1 А — при работе на первой частоте;
– 9,0 А — при работе на второй частоте;
– 14,0 A — при работе на третьей частоте.
• режим работы резистора — продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при постоянном обдуве воздухом вентилятора отопителя.
• резистор должен выдерживать воздействие:
– А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
– Б) повышенной относительной влажности 90…95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
– В) циклические изменения температуры окружающей среды от -40°С до +100°С.
Характеристики
Характеристики
Ширина
70 мм
Длина
90 м
Высота
40 мм
Наличие
Доступно на складах
Адрес магазина
Режим работы
Наличие
Волгоградская улица, 105
с 8:00 до 19:00
Наличие: Нет в наличииСухумское шоссе, 110А
с 8:00 до 19:00
Наличие: Нет в наличииШоссейная улица, 150
с 8:00 до 20:00
Наличие: Нет в наличиис 8:00 до 19:00
Наличие: Нет в наличии
Просмотренные товары
390 ₽
В корзину 22 шт.Артикул: 2123-8118022
На складе 22 шт.
Резистор отопителя ВАЗ 2110 ,2123 4-х контактный
В корзину
Как заменить резистор печки ВАЗ-2110
Автомобили концерна ВАЗ пользуются значительной популярностью среди водителей благодаря достойным техническим характеристикам, соответствию цены и качества, отличной ремонтопригодности. Большинство неисправностей, которые случаются во время эксплуатации, водителя могут исправить самостоятельно без помощи профессионалов.
В этой статье речь пойдёт о ремонте отопителя транспортного средства, который является одним из слабых мест в автомобилях отечественного производства, а именно рассмотрим, как заменить вышедший из строя резистор печки ВАЗ-2110.
Содержание
- Функции и назначение резистора
- Способы диагностики исправности резистора печки
- Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
- И ещё один важный совет
- Подведём итоги
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Способы диагностики исправности резистора печки
Бывают случаи, когда отопитель транспортного средства перестаёт работать на пониженных скоростях и функционирует только в усиленном режиме. Это и есть главный показатель выхода из строя резистора.
Дело в том, что ВАЗ-2110 оборудован преобразователем тока, который оснащён двумя спиралями. Первая из них имеет сопротивление 0,23 Ом и отвечает за работу печки на первой скорости, вторая спираль с сопротивлением 0,82 Ом обеспечивает возможность включать среднюю скорость печки. При неисправности детали включается только максимальный режим отопления салона.
Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только на максимальном режиме, значит, необходимо заменить преобразователь тока.
Замена резистора отопителя ВАЗ-2110 своими руками
Для того чтобы заменить резистор, важно понимать, где именно он располагается. Деталь находится с правой стороны от печки за вакуумным усилителем. Первым делом перед началом работы надо отсоединить аккумулятор от питания, для этого снимается минусовый провод с клеммы.
Дальнейшие работы производятся в салоне автомобиля. Изначально необходимо демонтировать облицовку и накладку лобового стекла. После этого снимается звукоизоляционная обивка с правой стороны панели машины. Для получения хорошего доступа к преобразователю надо демонтировать вакуумный усилитель.
Обзору открылся дополнительный резистор отопителя. Дальше следует отсоединить колодку с проводкой от контактов преобразователя. Запомните, каким именно образом она подключена, чтобы правильно осуществить сборку по окончании работы. Подсоединить колодку можно только в одном положении.
Прежде чем приступить к замене изделия, необходимо проверить его работу с помощью омметра. Для проверки функциональности детали снимать её нет необходимости. Последовательно соедините контакты преобразователя и омметра сначала на первой спирали, потом на второй. Если показатели сопротивления значительно отличаются от оптимального значения для корректной работы устройства, значит, изделие подлежит обязательной замене.
Часто причиной выхода из строя детали является отсоединение предохранителя, находящегося на плате резистора. Теоретически, продлить жизнь элемента можно, припаяв контакты предохранителя на место. Однако такая работа отличается значительными трудностями, так как к креплению контактов предохранителя очень неудобно добираться за счёт очень маленького расстояния между платой и самим преобразователем.
Цена на качественный резистор не очень высокая, потому правильным решением будет его замена новой деталью. Предварительно перед заменой приобретите новое изделие в специализированном магазине. Не покупайте детали с рук или на стихийных рынках. Только качественное изделие может гарантировать бесперебойную работу отопительной системы салона автомобиля. На ВАЗ-2110 устанавливается изделие с идентификационным значением РДО 2110-8118022-01. Приобретайте изделия, которые соответствуют вашей марке автомобиля, это обеспечит правильное преобразование тока и корректную работу системы отопления салона.
Для демонтажа изделия необходимо открутить с помощью крестовой отвёртки саморез крепления. Аккуратно вынимается деталь, вышедшая из строя, и на её место устанавливается новый преобразователь. На этом замену можно считать выполненной. Остаётся только подключить колодку и разъёмы на место, произвести монтаж облицовки ветрового стекла в обратном порядке.
И ещё один важный совет
Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.
Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.
youtube.com/embed/h6Qfq3c4wjg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.
Подведём итоги
Одним из важных элементов, который влияет на функциональность печки автомобиля, является резистор. Он выполняет важную функцию по распределению силы тока от аккумулятора к электроэлементам отопителя. При выявлении проблемы с функционированием преобразователя тока изделие подлежит обязательной замене.
Не игнорируйте неисправность деталей, которые имеют отношение к току, — это может быть небезопасно для вашей жизни. Сразу же после выявления неполадки устраняйте её причину.
Самодельный регулятор оборотов коллекторного двигателя 12 вольт. Преобразователи на электронные ключи
Практически каждый владелец отечественных ваз сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя обороты такие высокие, как и должны быть, однако при прогреве двигателя они не опускаются ниже 1500 или 1000 оборотов, что не является нормальным. Причин тому может быть несколько – и неисправный ДПДЗ, и регулятор холостого хода.
Для устранения проблемы следует провести диагностику основных узлов и узлов, влияющих на увеличение скорости.
Почему может быть высокий холостой ход
Одной из основных причин может быть выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При обороты могут «плавать», самопроизвольно увеличиваться и уменьшаться. При полном выходе из строя датчика, на холостом ходу машина может просто заглохнуть.
Также повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окиси и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы это проверить, нужно выкрутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. При обнаружении на них ржавчины их следует обработать проникающей смазкой или WD 40.
Как правило, проблема повышенной скорости на ВАЗ 2110-12 кроется именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь нужно обратить на них внимание.
Где расположены датчики IAC и TPS
Итак, для начала проверим датчик РХХ. Он расположен на дроссельной заслонке под датчиком TPS. Разобрать его очень просто – снять блок с датчика и крестовой отверткой открутить два болта его крепления. Затем вытаскиваем датчик или делаем его диагностику, об этом читайте ниже.
Датчик положения дроссельной заслонки находится над РХХ и также крепится двумя болтами. Откручивается довольно легко, нет необходимости снимать ни насадку на дроссель, ни сам дроссель. Отсоединяем блок, откручиваем два болта и вытаскиваем датчик.
Чтобы убедиться, что проблема высоких оборотов действительно в одном из этих датчиков, а может и в другом сразу их надо диагностировать.
Диагностика датчика РХХ 2110
Можно несколькими способами. Для проверки нам понадобится мультиметр. Сначала опишем самый простой способ:
Метод испытаний IAC 1
- Отсоединить колодку от датчика и открутить датчик
- Включить зажигание
- Подключаем блок к снятому датчику, игла в датчике должна выдвигаться, если нет, то датчик неисправен
Метод испытаний IAC 2
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
- Мультиметром измеряем сопротивление внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, и при получении требуемых параметров проверить значения сопротивлений в парах В и С, А и Д.
- Мультиметр должен обнаружить обрыв цепи
- При таких индикаторах РХХ исправен, а при их отсутствии регулятор подлежит замене.
Метод испытаний IAC 3
- Отсоединить блок от датчика
- С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на клеммы той же колодки проводов А и D.
- Включается зажигание, и анализируются полученные данные — напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше, то скорее всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжения нет, то придется проверить оба электронный блок управления и вся схема.
- Затем продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно анализируем выводы А:В, С:D — оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно большим.
Диагностика ДПДЗ ВАЗ 2110
Для диагностики датчика нам понадобится вольтметр.
- Необходимо включить зажигание и проверить напряжение между контактом ползунка и минусом вольтметром. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
- Теперь нужно повернуть пластиковый сектор, тем самым полностью открыв заслонку, после чего снова измерить напряжение. Прибор должен показывать не менее 4 В.
- Выключите зажигание и отсоедините разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
- Медленно, поворачивая сектор, следить за показаниями вольтметра. Следите за тем, чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметили скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Признаки неисправности ДПС
- Ухудшение динамики автомобиля
- плавающий холостой ход
- Рывки при разгоне
- Увеличение холостого хода
- Двигатель может глохнуть на холостом ходу
При обнаружении одного или нескольких из вышеперечисленных признаков следует проверить и диагностировать датчик, как описано выше.
Какой датчик TPS выбрать на замену
- ДПДЗ/2110/ГМ 2112-1148200 цена от 300 руб
- ДПДЗ/2110/ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
- ДПДЗ/2110/СтартВОЛЬТ ВС-ТП 0110 цена от 200 рублей
- ДПДЗ/2110/HOFER HF 750260 цена от 150 руб
- ДПДЗ /2110/ ЗАО Учет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
- ДПДЗ /2110/ ОАО «РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС» 2112-1148200 цена от 300 руб.
Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Крестовой отверткой откручиваем два болта крепления датчика, отсоединяем блок и снимаем датчик.
При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, регулирующем скорость, необходимо очистить его проникающей смазкой.
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Спасибо за то, что
для открытия этой красоты. Спасибо за вдохновение и мурашки по коже.
Присоединяйтесь к нам на Facebook и В контакте с
В настоящее время, чтобы писать правильно, вы можете положиться на автозамену на вашем телефоне. Для того, чтобы правильно говорить, вам все равно придется читать книги и учить русский язык. Иногда фраза, которую вы слышите, кажется достаточно простой вплоть до того момента, когда вам нужно ее написать.
Редакция AdMe.ru борется за чистоту русского языка и поэтому собрал фразы, которые мы часто произносим с ошибками.
1. «Я ем»
Современные нормы русского языка определяют употребление слова «есть» только по отношению к детям или женщинам.
Употребление глагола «есть» в речи мужчин о себе (хочу есть, ем, не ел) противоречит стилистической норме русского языка. Эта фраза придает манерность речи и квалифицируется как проявление мещанства в речи. Другими словами, нужно относиться к себе проще и говорить просто: «Я ем», «Я ел».
2. «По приезду»
Как говорят учителя русского языка: «Если все говорят «по приезду», это не значит, что это правильно». Предлог by (в значении «после чего-то») употребляется с существительными в предложном падеже. Поэтому — «по приезду», «по приезду», «по завершению».
3. «Вообще»
Какие варианты написания этих двух слов не встречаются в наше время. Стоит запомнить только эти два, потому что только они верны. И не вините Т9и автокоррекция в телефоне.
4. Тихий сап
Выражение «потихоньку» в значении «крадется, медленно, незаметно, без спешки» первоначально означало «тайно копать, рыть потайной тоннель»: сап — траншея или ров для приближения к крепость.
Вы расстраиваетесь, когда ночью открываете письмо или сообщение, начинающееся со слов «Добрый день!»? Может быть, стоит побороться за красоту и чистоту «великого и могучего», оставив попытки придумать что-то новое, и использовать универсальное «Здравствуйте!» И в письмах тоже?
На простые механизмы удобно устанавливать аналоговые регуляторы тока. Например, они могут изменять скорость вращения вала двигателя. С технической стороны сделать такой регулятор несложно (потребуется установить один транзистор). Применяется для независимой регулировки скорости двигателей в робототехнике и источниках питания. Двумя наиболее распространенными типами регуляторов являются одноканальные и двухканальные.
Видео №1. Одноканальный контроллер в действии. Изменяет скорость вращения вала двигателя поворотом ручки переменного резистора.
Видео №2. Увеличение скорости вращения вала двигателя при работе одноканального регулятора. Увеличение числа оборотов от минимального до максимального значения при вращении ручки переменного резистора.
Видео №3. Двухканальный контроллер в действии. Независимая установка скорости вращения валов двигателя на основе подстроечных резисторов.
Видео №4. Напряжение на выходе регулятора измеряется цифровым мультиметром. Полученное значение равно напряжению батареи, из которого вычтено 0,6 вольта (разница возникает из-за падения напряжения на переходе транзистора). При использовании 9Аккумулятор 0,55 вольт, фиксируется изменение от 0 до 8,9 вольт.
Функции и основные характеристики
Ток нагрузки одноканального (фото. 1) и двухканального (фото. 2) регуляторов не превышает 1,5 А. Поэтому для увеличения нагрузочной способности транзистор КТ815А заменен на транзисторе КТ972А. Нумерация выводов у этих транзисторов одинаковая (e-k-b). А вот модель КТ972А работоспособна с токами до 4А.
Одноканальный контроллер двигателя
Устройство управляет одним двигателем, питаемым от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт.
Конструкция устройства
Основные элементы конструкции регулятора представлены на фото. 3. Устройство состоит из пяти компонентов: двух резисторов переменного сопротивления сопротивлением 10 кОм (№1) и 1 кОм (№2), транзистора модели КТ815А (№3), пары двухсекционных винтовых клеммные колодки для подключения двигателя (№4) и ввода аккумулятора (№5).
Примечание 1. Винтовые клеммы не требуются. С помощью тонкого установочного многожильного провода можно напрямую подключить двигатель и блок питания.
Принцип работы
Порядок работы контроллера мотора поясняется электрической схемой (рис. 1). С учетом полярности на разъем XT1 подается постоянное напряжение. К разъему XT2 подключается лампочка или двигатель. На вход включен переменный резистор R1, вращение его ручки изменяет потенциал на среднем выходе в отличие от минуса батареи. Через ограничитель тока R2 средний вывод соединен с базовым выводом транзистора VT1. В этом случае транзистор включен по схеме постоянного тока. Положительный потенциал на базовом выводе увеличивают перемещением вверх среднего вывода от плавного вращения ручки переменного резистора. Происходит увеличение тока, что связано с уменьшением сопротивления перехода коллектор-эмиттер в транзисторе VT1. Потенциал уменьшится, если ситуация изменится на противоположную.
Принципиальная схема
Материалы и детали
Потребуется печатная плата размером 20х30 мм, изготовленная из ламинированного с одной стороны листа стеклотекстолита (допустимая толщина 1-1,5 мм). В таблице 1 перечислены радиодетали.
Примечание 2. Необходимый для устройства переменный резистор может быть любого производства, важно соблюдать для него значения сопротивления тока, указанные в таблице 1.
Примечание 3 . Для регулировки токов выше 1,5А транзистор КТ815Г заменен на более мощный КТ972А (с максимальным током 4А). При этом рисунок печатной платы менять не нужно, так как разводка выводов у обоих транзисторов идентична.
Процесс сборки
Для дальнейшей работы необходимо скачать архивный файл, расположенный в конце статьи, разархивировать и распечатать. Чертеж регулятора печатается на глянцевой бумаге (файл), а монтажный чертеж (файл) — на белом офисном листе (формат А4).
Далее чертеж печатной платы (№1 на фото. 4) приклеивается к токоведущим дорожкам с противоположной стороны печатной платы (№2 на фото. 4). На установочном чертеже в посадочных местах необходимо сделать отверстия (№3 на фото. 14). Сборочный чертеж крепится к печатной плате на сухой клей, при этом отверстия должны совпадать. На фото.5 представлена цоколевка транзистора КТ815.
Входы и выходы клеммников-розеток отмечены белым цветом. Источник напряжения подключается к клеммной колодке через зажим. На фото показан полностью собранный одноканальный регулятор. Блок питания (9вольтовая батарея) подключается на завершающем этапе сборки. Теперь можно регулировать скорость вращения вала с помощью мотора, для этого нужно плавно вращать ручку регулировки переменного резистора.
Для тестирования устройства необходимо распечатать чертеж диска из архива. Далее нужно наклеить этот рисунок (№1) на плотную и тонкую картонную бумагу (№2). Затем с помощью ножниц вырезается диск (№3).
Полученную заготовку переворачивают (№1) и прикрепляют по центру квадрат черной изоленты (№2) для лучшего сцепления поверхности вала двигателя с диском. Вам нужно сделать отверстие (№3), как показано на изображении. Затем диск устанавливается на вал двигателя и можно приступать к испытаниям. Одноканальный контроллер мотора готов!
Двухканальный контроллер двигателя
Используется для одновременного независимого управления парой двигателей. Питание осуществляется от напряжения в диапазоне от 2 до 12 вольт. Ток нагрузки рассчитан до 1,5А на канал.
Конструкция устройства
Основные узлы конструкции показаны на фото.10 и включают в себя: два триммера для регулировки 2-го канала (№1) и 1-го канала (№2), три двухсекционных винтовых клеммника для вывода на 2-й мотор (№3), для выхода на 1-й мотор (№4) и для входа (№5).
Примечание.1 Установка винтовых клемм не является обязательной. С помощью тонкого установочного многожильного провода можно напрямую подключить двигатель и блок питания.
Принцип работы
Схема двухканального регулятора идентична электрической схеме одноканального регулятора. Состоит из двух частей (рис. 2). Основное отличие: резистор переменного сопротивления заменен на подстроечный. Скорость вращения валов задается заранее.
Примечание.2. Для быстрой регулировки скорости вращения двигателей подстроечные резисторы заменяют монтажным проводом с резисторами переменного сопротивления с указанными на схеме значениями сопротивлений.
Материалы и детали
Вам понадобится печатная плата размером 30х30 мм, изготовленная из ламинированного с одной стороны листа стеклотекстолита толщиной 1-1,5 мм. В таблице 2 перечислены радиодетали.
Процесс сборки
После скачивания архивного файла, расположенного в конце статьи, его необходимо разархивировать и распечатать. Чертеж регулятора для термопереноса (файл термо2) распечатывается на глянцевой бумаге, а монтажный чертеж (файл montag2) — на белом офисном листе (формат А4).
Чертеж печатной платы приклеивается к токоведущим дорожкам на противоположной стороне печатной платы. По установочному чертежу в посадочных местах формируются отверстия. Сборочный чертеж крепится к печатной плате на сухой клей, при этом отверстия должны совпадать. Делается цоколевка транзистора КТ815. Для проверки временно соедините входы 1 и 2 монтажным проводом.
Любой из входов подключен к полюсу питания (в примере показана батарея на 9 вольт). Минус источника питания крепится к центру клеммной колодки. Важно помнить: черный провод – это «-», а красный – «+».
Двигатели должны быть подключены к двум клеммным колодкам, а также должна быть установлена желаемая скорость. После успешных испытаний нужно снять временное подключение входов и установить устройство на модель робота. Двухканальный контроллер мотора готов!
В представлены необходимые схемы и чертежи для работы. Эмиттеры транзисторов отмечены красными стрелками.
Во многих электронных схемах используются активные системы охлаждения с вентиляторами. Чаще всего их моторы управляются микроконтроллером или другой специализированной микросхемой, а скорость вращения регулируется с помощью ШИМ. Такое решение не отличается очень хорошей плавностью работы, может привести к нестабильной работе вентилятора, кроме того, создает много шума.
Для нужд качественной аудиоаппаратуры разработан аналоговый регулятор скорости вращения вентилятора. Схема полезна при построении усилителей низкой частоты с активной системой охлаждения и позволяет плавно регулировать скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры. Производительность и мощность зависят в основном от выходного транзистора, тесты проводились с выходными токами до 2 А, что позволяет подключить даже несколько больших вентиляторов на 12 В. Естественно, это устройство можно использовать и для управления обычными двигателями постоянного тока, при необходимости повышая напряжение питания. Хотя для очень мощных двигателей придется использовать системы плавного пуска tehprivod.su/katalog/ustroystva-plavnogo-puska
Принципиальная схема регулятора скорости двигателя
Схема состоит из двух частей: дифференциального усилителя и стабилизатора напряжения. Первая часть связана с измерением температуры и обеспечивает напряжение, пропорциональное температуре, когда она превышает установленный порог. Это напряжение является управляющим напряжением для регулятора напряжения, выход которого управляет подачей питания на вентиляторы.
Схема регулятора скорости двигателя постоянного тока показана на рисунке. В основе компаратор У2 (LM393), который работает в этой конфигурации как обычный операционный усилитель. Его первая часть U2A работает как дифференциальный усилитель, условия работы которого определяются резисторами R4-R5 (47к) и R6-R7 (220к). Конденсатор С10 (22пФ) улучшает стабильность работы усилителя, а R12 (10к) подтягивает выход компаратора к питанию.
На один из входов дифференциального усилителя подается напряжение, которое формируется через делитель, состоящий из R2 (6,8к), R3 (680 Ом) и PR1 (500 Ом), и фильтруется с помощью С4 (100нФ). На второй вход этого усилителя поступает напряжение с датчика температуры, которым в данном случае является один из разъемов транзистора Т1 (BD139), поляризованный небольшим током с помощью R1 (6,8к).
Конденсатор C2 (100 нФ) был добавлен для фильтрации напряжения от датчика температуры. Полярность датчика и делителя опорного напряжения задается регулятором U1 (78L05) совместно с конденсаторами С1 (1000мкФ/16В), С3 (100нФ) и С5 (47мкФ/25В), обеспечивающими стабилизированное напряжение 5В.
Компаратор U2B работает как классический усилитель ошибки. Он сравнивает напряжение с выхода дифференциального усилителя с выходным напряжением с помощью цепочки из R10 (3,3к), R11 (47 Ом) и PR2 (200 Ом). Исполнительным элементом стабилизатора является транзистор Т2 (IRF5305), база которого управляется делителем R8 (10к) и R9(5,1к).
КонденсаторыС6 (1 мкФ), С7 (22 пФ) и С9 (10 нФ) улучшают стабильность цепи обратной связи. Конденсатор C8 (1000 мкФ/16 В) фильтрует выходное напряжение, оказывает существенное влияние на стабильность системы. Выходной разъем — AR2 (TB2), а разъем питания — AR1 (TB2).
За счет использования выходного транзистора с низким сопротивлением в открытом состоянии схема имеет очень низкое падение напряжения около 50 мВ при выходном токе 1 А, что не требует источника питания с более высоким напряжением для питания 12-вольтовых вентиляторов.
В качестве U2 в большинстве случаев можно использовать популярный операционный усилитель LM358, хотя выходные параметры несколько хуже.
Регулятор в сборе
Установку следует начинать с установки двух перемычек, затем следует установить все резисторы и небольшие керамические конденсаторы.
В большинстве случаев оба этих элемента будут установлены снизу доски на ножках, которые согнуты под углом 90 градусов. Такая укладка позволит прикрутить их непосредственно к радиатору (обязательно использовать изолирующие прокладки).
Обсудить статью РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ 12 В
Ребята, мы вложили в сайт душу. Спасибо за то, что
для открытия этой красоты. Спасибо за вдохновение и мурашки по коже.
Присоединяйтесь к нам по телефону Facebook и Связаться с
Сейчас, чтобы правильно писать, можно положиться на автозамену в телефоне. Для того, чтобы правильно говорить, вам все равно придется читать книги и учить русский язык. Иногда фраза, которую вы слышите, кажется достаточно простой вплоть до того момента, когда вам нужно ее написать.
Редакция сайт борется за чистоту русского языка и поэтому собрал фразы, которые мы часто произносим с ошибками.
1. «Я ем»
Современные нормы русского языка определяют употребление слова «есть» только по отношению к детям или женщинам.
Употребление глагола «кушать» в речи мужчин о себе (хочу есть, ем, не ел) противоречит стилистической норме русского языка. Эта фраза придает манерность речи и квалифицируется как проявление мещанства в речи. Другими словами, нужно относиться к себе проще и говорить просто: «Я ем», «Я ел».
2. «По приезду»
Как говорят учителя русского языка: «Если все говорят «по приезду», это не значит, что это правильно». Предлог by (в значении «после чего-то») употребляется с существительными в предложном падеже. Поэтому — «по приезду», «по приезду», «по завершению».
3. «Вообще»
Какие варианты написания этих двух слов не встречаются в наше время. Стоит запомнить только эти два, потому что только они верны. И не вините Т9и автокоррекция в телефоне.
4. Тихий сап
Выражение «потихоньку» в значении «крадется, медленно, незаметно, без спешки» первоначально означало «тайно копать, рыть потайной тоннель»: сап — траншея или ров для приближения к крепость.
Возвратный суффикс «-с» или «-ся» обозначает действие, направленное на себя. Умываюсь — умываюсь, одеваюсь — одеваюсь. Получается, что извиняюсь — прощаю себя. Также современные словари называют эту форму разговорной речью. Лучше использовать формы «извините» и «извините».
6. «Более или менее»
В настоящее время правильным написанием и, следовательно, произношением является «более или менее» и «более или менее». Формальным вариантом (а также стилистически нейтральным) считается первое написание фразы – в 3 слова. Через дефис — больше употребляется как разговорная форма.
7. «Ухватив мое сердце»
А не «примирение сердца».
«Усиление» — то же, что и «усиление». Ведь сердцем не скрипят — его крепят. Синонимы к этому обороту: «вопреки воле», «вопреки своим убеждениям», «не по зову сердца». Это выражение связано с движением захвата сердца рукой при сильном волнении, то есть оно буквально означает «делать сердце сильным».
8. «Есть место быть»
«…родительный падеж, который в русском языке означает пожелание, традиционно употребляется именно как напутствие: «Счастливого пути!», «Удачи!», «Счастья тебе!» и т. д. (с глаголом «я желание» опущено). Приветствие выражается в другом падеже («Добрый день!», «Хлеб-соль!»).
«… в Интернете все чаще звучат фразы «Добрый день!», подчеркивающие тот факт, что электронное письмо можно получить в любое время.
«Русский язык на грани нервного срыва», М. А. Кронгауз
Вы расстраиваетесь, когда ночью открываете письмо или сообщение, начинающееся со слов «Добрый день!»? Может быть, стоит побороться за красоту и чистоту «великого и могучего», оставив попытки придумать что-то новое, и использовать универсальное «Здравствуйте!» И в письмах тоже?
10. «Кануть в небытие»
причин и способов устранения / Paulturner-Mitchell.com
Тепло в салоне любого автомобиля – не гарантия не только комфортной езды, но и безопасности на дороге. Ведь температура в салоне влияет на самочувствие водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри печки не становится теплее, необходимо без промедления начинать поиск неисправности. Когда наступит зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Точно так же надо поступать и летом, ведь кто любит кататься по жаре с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» очень популярен среди российских автомобилистов. Удачное сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной.
Основные причины
Итак, печка Шевроле Авео у нас не работает. Причины могут быть следующие:
— неисправность термостата;
— поломки, связанные с радиатором отопителя;
— неправильная работа механизмов распределения воздушных потоков;
— неисправность блока управления отопителем.
Следует отметить, что проблемы с системой отопления в современных автомобилях практически идентичны, и последовательность действий одинакова.
Подготовка к работе
Все работы по устранению неисправностей плиты следует проводить только при условии исправности двигателя и его агрегатов, связанных с системой охлаждения. Для этого проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Она не должна быть ниже минимальной, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают затруднения.
Неисправности термостата
Это устройство регулирует тепловой режим двигателя и позволяет поддерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже эффективно работает только при горячем двигателе.
Воздушные пробки
Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, обладающий наихудшей теплопроводностью. Тогда в Шевроле Авео печка не работает, либо начинает работать хуже. Часто это происходит из-за того, что антифриз был залит в пустой бачок, а воздух попал в шланги, не вытесняясь наружу. Воздушный затвор снимается довольно легко. Достаточно загнать передние колеса на любую возвышенность и открутить пробку расширительного бачка.
Проблемы с радиатором печки
Часто причиной того, что не работает печка «Шевроле Авео», становится забитый теплообменник отопителя. Он забит грязью, отложениями от блока двигателя, ржавчиной и не греет как надо. Уборка здесь практически бесполезна. Так как для этого нужно снять радиатор, разумнее будет его заменить.
Неисправен мотор вентилятора
Еще одной распространенной причиной, по которой в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Вначале холодный воздух подается вентилятором на радиатор печки, который затем направляется в салон.
Неисправности блока сопротивления
Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.
Неисправность блока управления
Также может глючить блок управления или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин, почему не работает печка (Шевроле Авео не исключение). Неисправные ручки на панели также могут работать некорректно. Сам блок управления редко ремонтируется и подлежит замене. Еще одна причина неисправности печки – выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.