Что такое блок управления ДХО. Какие функции выполняет контроллер дневных ходовых огней. Как работает автоматическое включение и выключение ДХО. Какие виды блоков управления ДХО существуют. Как выбрать и установить контроллер ДХО.
Что такое блок управления дневными ходовыми огнями
Блок управления дневными ходовыми огнями (ДХО) — это электронное устройство, которое контролирует работу дневных ходовых огней автомобиля. Его основная задача — автоматически включать и выключать ДХО в зависимости от условий движения.
Основные функции блока управления ДХО:
- Автоматическое включение ДХО при запуске двигателя
- Выключение ДХО при включении габаритных огней или фар ближнего света
- Регулировка яркости ДХО (приглушение при включении фар)
- Задержка выключения ДХО после остановки двигателя
- Защита от перегрузок и коротких замыканий
Принцип работы контроллера дневных ходовых огней
Как работает блок управления ДХО? Устройство анализирует сигналы от различных систем автомобиля:

- Сигнал запуска двигателя
- Включение габаритных огней и фар
- Напряжение бортовой сети
- Сигнал от датчика освещенности (при наличии)
На основе этих данных контроллер принимает решение о включении или выключении ДХО. Например, при запуске двигателя блок активирует дневные ходовые огни. А при включении габаритов или фар — отключает ДХО или снижает их яркость.
Виды блоков управления дневными ходовыми огнями
Существует несколько основных типов контроллеров ДХО:
1. Простые релейные блоки
Самые бюджетные устройства на основе реле. Включают ДХО при запуске двигателя и выключают при активации габаритов. Минимум функций, но низкая цена.
2. Микропроцессорные контроллеры
Более продвинутые блоки на базе микроконтроллера. Имеют расширенный функционал — плавное включение/выключение, регулировка яркости, программируемые режимы работы.
3. Универсальные блоки управления
Многофункциональные устройства для управления не только ДХО, но и другими световыми приборами — габаритами, поворотниками, противотуманными фарами.

4. Штатные блоки управления
Встроенные в электронику автомобиля модули для управления ДХО. Имеют оптимальную интеграцию с бортовыми системами.
Особенности автоматического включения и выключения ДХО
Автоматика включения/выключения — ключевая функция блока управления ДХО. Как это работает?
- При запуске двигателя контроллер активирует ДХО с небольшой задержкой (1-3 секунды)
- При включении габаритных огней ДХО отключаются или переходят в режим пониженной яркости
- При выключении двигателя ДХО гаснут с задержкой 10-20 секунд для освещения пути от автомобиля
- В светлое время суток ДХО работают на полную мощность, в сумерках яркость может автоматически снижаться
Такой алгоритм обеспечивает комфортное и безопасное использование дневных ходовых огней в любых условиях.
Преимущества использования блока управления ДХО
Установка контроллера дневных ходовых огней дает ряд важных преимуществ:
- Повышение безопасности движения за счет автоматического включения ДХО
- Экономия энергии аккумулятора благодаря своевременному отключению огней
- Продление срока службы ламп ДХО
- Удобство использования — не нужно вручную включать/выключать огни
- Возможность гибкой настройки режимов работы ДХО
- Защита от перегрузок и коротких замыканий
Все это делает блок управления ДХО очень полезным устройством для любого современного автомобиля.

Как выбрать блок управления дневными ходовыми огнями
При выборе контроллера ДХО стоит обратить внимание на следующие параметры:
- Совместимость с маркой и моделью автомобиля
- Функциональность (количество режимов работы, возможности настройки)
- Максимальная мощность подключаемых ламп
- Наличие защиты от перегрузок и замыканий
- Простота установки и подключения
- Наличие дополнительных функций (управление другими приборами освещения)
- Цена и гарантийный срок
Оптимальный выбор — универсальный микропроцессорный блок с широкими возможностями настройки. Он подойдет для большинства автомобилей и обеспечит гибкое управление ДХО.
Установка и подключение контроллера дневных ходовых огней
Процесс установки блока управления ДХО включает следующие этапы:
- Выбор места установки контроллера (обычно под капотом или в салоне)
- Подключение питания от аккумулятора через предохранитель
- Соединение с лампами ДХО
- Подключение управляющих сигналов (зажигание, габариты, масса)
- Настройка режимов работы согласно инструкции
- Проверка работоспособности во всех режимах
При самостоятельной установке важно строго следовать схеме подключения. При отсутствии опыта лучше обратиться в специализированный сервис.

Распространенные проблемы с блоками управления ДХО
Какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации контроллера ДХО?
- ДХО не включаются при запуске двигателя
- Огни не выключаются при остановке двигателя
- Слишком яркое или тусклое свечение ламп
- Мерцание или неравномерная работа ДХО
- Быстрый разряд аккумулятора
- Перегорание предохранителей
Причинами чаще всего являются неправильное подключение, выход из строя элементов схемы или сбой в настройках контроллера. В большинстве случаев проблема решается перенастройкой или заменой блока управления.
Блок управления дневными ходовыми огнями A-4203
Выберите модификацию товара.
Изображение
- Продолжить покупки
- В корзину
Товар добавлен в корзину.
Итого: Р— Продолжить покупки Перейти в корзину |
Товар добавлен к сравнению.
Добавлен к сравнению.
Продолжить покупки Сравнить
- Обзор
- Описание товара
- Характеристики
Описание товара:
Контроллер DRL на основе электронной платы служит для легкого и правильного подключения светодиодных ходовых огней и снабжения их дополнительными функциями. Главное преимущество заключается в отсутствии необходимости вмешиваться в электронную схему автомобиля — контроллер подключается к аккумулятору и включает ходовые огни за счет скачка напряжения при запуске двигателя.
Возможности:
— Автоматическое включение ДХО при запуске мотора и отключение при его глушении.
— Приглушение яркости ходовых огней на 15% при включении ближнего света.
— Функция сопровождения. После того, как двигатель был заглушен, DRL будут гореть 15-20 секунд, провожая водителя до дома.
— Сменный предохранитель для защиты от замыкания.
Подключение:
1. Установить и параллельно соединить проводку ходовых огней. От них должно идти 2 провода — плюс и минус. Если ваши ДХО изначально соединены между собой и имеют на выходе 2 провода, то ничего делать не нужно.

3. Подключить желтый провод к плюсовому контакту ближнего света фар или к габаритным огням.
4. Подключить контроллер к аккумулятору при помощи клемм на проводах.
5. Надежно закрепите провода и заизолируйте соединения между ними.
Данный контроллер ходовых огней можно также подключать к светодиодным лампам и светодиодным противотуманным фарам.
Характеристики:
Рабочее напряжение: 12-18 Вольт
Максимальный ток: 5 А
Максимальная мощность: 60 Вт
Технические характеристики:
1 1
Похожие товары
Ошибка
Закрыть окно
Купить в один клик
Настоящим я принимаю Пользовательское соглашение.
Закрыть окно
Блок управления ДХО (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме
23.02.20222 282 0 1 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Дневными ходовыми огнями сегодня оснащаются все новые автомобили, однако этот тип оптики есть далеко не на всех авто, в частности, речь идет о машинах более раннего производства. Использование ДХО сегодня является обязательным, а если авто не оборудовано этой оптикой, это может стать причиной серьезного разговора с инспектором. Подробнее о том, как своими руками соорудить блок управления ДХО, читайте ниже.
Содержание
- 1 Характеристика блока управления ДХО
- 2 Руководство по сборке реле своими руками
- 2.1 Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»
- 3 Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика блока управления ДХО
Блок управления дневными ходовыми огнями представляет собой устройство, являющееся частью электрической цепи данного типа оптики. Этот узел предназначен для активации ДХО при определенных обстоятельствах, в зависимости от схемы подключения оптики. Без работы данного девайса невозможно функционирование ходовых огней, поэтому этот узел всегда должен быть в рабочем состоянии.
После активации зажигания производится подача напряжения на сам модуль управления ходовыми огнями. Этот модуль, в соответствии с наличием сигнала на катушке зажигания, запускает процедуру распознавания — заведен ли силовой агрегат или нет. В том случае, если от катушки начинает поступать беспрерывный сигнал, оптика автоматически включается. Если же катушка не передает импульс на плату, то модуль распознает это, как то, что двигатель не работает, к примеру, он мог заглохнуть, но зажигание при этом включено. Разумеется, в данном случае дневные ходовые огни работать не будут.
В том случае, если водитель в принудительном режиме запустит габаритное освещение, блок управления ДХО автоматически их выключит, при этом невзирая на другие условия. Когда габариты отключаются, а катушка все равно передает сигнал на модуль, ходовые огни активируются и продолжат работать (автор видео — канал GignViper).
Руководство по сборке реле своими руками
Если вы решили соорудить модуль управления дневными ходовыми огнями для своего авто, то должны понимать, что процедура изготовления его своими руками непростая. Этот вариант наиболее оптимальный для тех автолюбителей, которые имеют опыт в электротехнике и умеют паять, а также собирать электросхемы. Естественно, процедура сборки девайса своими руками будет стоить значительно дешевле в финансовом плане, чем приобретение готового устройства. Преимущество приведенной ниже схемы сборки заключается в том, что даже если в вашем авто отдельно установлены ходовые огни, вы сможете подключить устройство к модулю управления ближним освещением.
Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»
1.
Наиболее оптимальным вариантом в качестве основы будет использование процессора PIC12F629 — его цена наиболее доступна. Чтобы запрограммировать модуль, необходимо использовать программатор, к примеру, подойдет PICkit-2. Сама схема достаточно простая — в ней применяется линейное стабилизирующее устройства, к контактам которого подключаются делители по входящему импульсу. Для обеспечения более стабильной работы в схему добавлены транзисторные ключи. На выходе устройства ставится транзистор (полевой), который необходимо соединить с простым автомобильным транзисторным устройством, при этом ток должен быть не больше 200 мА.
Процедура сборки осуществляется таким образом:
- Сначала плату необходимо смоделировать, для этого используется любое программное обеспечение для проектировки схем. После этого необходимо разработать схему разводки, если нужно, то также производится проектировка 3D-модели.
- Затем подбирается корпус, в который будет установлена конструкция. В этом случае можно использовать корпус от обычного машинного реле. При этом нужно, чтобы это реле было шестиконтактное.
- Чтобы обезопасить модуль, саму схему нужно будет залакировать. Для этой цели существует множество различных средств, как вариант, можно использовать Cramolin Isotemp. Это силиконовое средство применяется для изоляции разных схем. Если вы хотите обеспечить более надежную работу платы, то ее также можно установить в термоусадочную трубку.
- После того, как процедура подготовки будет завершена, имеющееся реле необходимо будет установить в подготовленный корпус. Как правило, реле оснащаются корпусами с фиксаторами, поэтому проблем с надежным креплением у вас возникнуть не должно.
- Что касается непосредственно подключения готового устройства, то питание для него можно взять с любой точки бортовой сети, главное, чтобы эта точка была недалеко от ключа зажигания.
- Сигналы, в соответствии с которыми модуль сможет определить работу силового агрегата, можно взять с самой катушки — этот вариант наиболее оптимальный.
- На следующем этапе импульс активации головного света можно также взять с любой точки, только нужно, чтобы на этом участке было 12-вольтное напряжение от включения оптики.
- После выполнения этих действия, на выходе модуля следует подключить любое реле, это позволит защитить электроцепь. И хотя реле можно взять любое, важно, чтобы потребляющий ток был не больше 200 мА при двенадцативольтном напряжении, а ток на выходе должен составлять около 30-40 ампер.
- Завершающим этапом будет подключение массы — как и в других случаях, минус можно подключить к кузову машины.
Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»
Как работают дневные ходовые огни под управлением пульта дистанционного управления — смотрите на видео ниже (автор ролика — Mary Babenkova).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Модуль дневного света
Subaru Legacy — 84067AG04A
Выберите год:
- 2023
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- 2005 г.
- 2004 г.
- 2003 г.
- 2002 г.
- 2001 г.
- 2000 г.
- 1999 г.
- 1998 г.
- 1997 г.
- 1996 г.
- 1995 г.
- 1994 г.
- 1993 г.
- 1992 г.
- 1991 г.
- 1990 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ (КОРПУС). БЛОК СИГНАЛА И ДХО.
Полная диаграмма
#84067
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 101,45
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выбрать дилера
Люди также купили
Диммерный переключатель фар
$ 69,88
83002AG011
org/Product»>Дверной оконный переключатель
$ 175,00
83071AG05B
org/Product»>Вилка D40. Д=40. EXC.LIMITED. ИСКЛ.
$ 6,62
909410044
org/Product»>
Комбинированный переключатель
$ 106,00
83115АГ131
Блок управления противоугонной сигнализацией
$ 391,33
88281AG73A
Модуль управления освещением
$ 103,47
83023FA000
Политика и информация
Гарантия производителяВведите VIN-код
Введите 17-значный VIN здесь
Модуль дневных ходовых огней Subaru Tribeca — 84067XA00A
Выберите год:
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009 г.
- 2008 г.
- 2007 г.
- 2006 г.
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ (ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ).
Полная диаграмма
#84067
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 72,60
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выбрать дилера
Люди также купили
Фара (правая)
$ 419,95
84001XA00B
Балластная головная лампа.
$ 392,63
84965XA00A
org/Product»>Модуль дневных ходовых огней
$ 72,28
84067XA02A
Замки колес — сталь.
Лампа фары
$ 16,18
84920PA000